Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!
Б) У него было раскрасневшееся лицо от мороза.
В) Составляя предложение, мне было сделано замечание.
Г) Роман, а не повесть будут опубликованы в ближайшем номере альманаха.
Д) По прилёту в столицу первым делом друзья отправились на Воробьёвы горы.
1) ошибка в употреблении причастного оборота
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Спрятать пояснение
Пояснение.
Разберём ошибки.
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами. Корректно: На земле, в воде и воздухе — всюду мы защищены!
Б) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: У него было раскрасневшееся от мороза лицо.
В) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Составляя предложение, я получил замечание.
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: ближайшее подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Роман, а не повесть будЕт опубликован в ближайшем номере альманаха.
Д) Ошибка в употреблении предлога ПО с существительным. Корректно: По прилётЕ в столицу первым делом друзья отправились на Воробьёвы горы.
Ответ:61234.
Во избежание ошибок при употреблении причастий и причастных оборотов необходимо учитывать следующие синтаксические нормы:
1. Причастие — это именная форма глагола, она не имеет наклонения, поэтому при причастии не может употребляться частица бы.
Грамматически некорректным будет предложение: Власти решили не рисковать и не использовать такую меру, как отстранение губернатора от должности, вызвавшей бы непредсказуемую реакцию.
В этом случае следует употреблять придаточное предложение: Власти решили не рисковать и не использовать такую меру, как отстранение губернатора от должности, поскольку это вызвало бы непредсказуемую реакцию.
2. Недопустимо включение в состав причастного оборота союзов и союзных слов: Так как кот, удивлённый случившимся, он перестал красть.
В этих случаях происходит наложение структуры простого предложения на структуру сложноподчинённого. Корректным будет следующий вариант высказывания: Кот, удивлённый случившимся, перестал красть.
3. Нормой предусматривается расположение причастного оборота непосредственно перед определяемым словом (приехавшие в лагерь студенты) или после него (студенты, приехавшие в лагерь).
Чаще всего в речи допускается два типа ошибок и недочётов, связанных с нарушением порядка расположения причастного оборота и определяемого слова:
-
причастный оборот, расположенный после определяемого слова, отделяется от главного слова другими словами: Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь — грамматически некорректное предложение; правильный вариант: Студенты, приехавшие в лагерь, спешат к реке;
-
определяемое слово включается в середину причастного оборота: У него было раскрасневшееся лицо от мороза — грамматически некорректное предложение, поскольку здесь нарушены законы словосочетания: раскрасневшееся от мороза, а не лицо от мороза. Грамматически корректным будет вариант: У него было раскрасневшееся от мороза лицо.
4. При использовании причастных оборотов важно учитывать присущие им категории вида и времени.
- Причастия настоящего времени употребляются тогда, когда необходимо подчеркнуть, что причастие обозначает:
1) признак, действие которого совпадает с моментом речи или с действием глагола-сказуемого: Я узнал мальчика, несущегося мне навстречу на велосипеде;
2) постоянный признак: Я знаю почтальона, носящего нам письма. Иногда при указании на постоянный признак можно употреблять и причастие прошедшего времени: Я уселся на скамью, стоящую в конце бульвара; Я уселся на скамью, стоявшую в конце бульвара.
-
Если необходимо подчеркнуть совпадение по времени действий, выраженных причастием и глаголом-сказуемым, то обычно употребляют причастие прошедшего времени несовершенного вида и глагол-сказуемое несовершенного вида в форме прошедшего времени (хотя в этом случае возможна и форма настоящего времени причастия, поскольку выраженный им признак будет постоянным): Приходивший поздно вечером сын обычно ужинал один, на кухне; Приходящий поздно вечером сын обычно ужинал один, на кухне.
-
Причастие прошедшего времени совершенного вида обычно указывает на действие, которое предшествует моменту речи или тому действию, которое выражено глаголом-сказуемым:
Я увидел почтальона, принёсшего мне письмо.
-
Если категории времени и вида не учитываются, то это приводит к смысловой неточности.
Например: Завод построили за три года вместо предполагаемых двух. В данном случае, поскольку речь идёт о прошлом, следовало бы использовать не причастие настоящего времени (предполагаемых), а причастие прошедшего времени (предполагавшихся).
В предложении: Приказы, издаваемые дирекцией завода, не выполнялись начальниками цехов – использовано причастие настоящего времени. Это допустимо, если необходимо подчеркнуть постоянность признака, выраженного причастием. Но поскольку в действительности действия, выраженные причастием и глаголом, следовали одно за другим (сначала издавались приказы, а затем начальники цехов их не выполняли), то следовало бы употребить причастие прошедшего времени (Приказы, издававшиеся дирекцией завода, не выполнялись начальниками цехов).
Примечание. Причастия вообще не имеют формы будущего времени.
5. Действительные причастия обозначают признак того, кто (что) непосредственно производит действие (поющая девочка, рисовавший мальчик). Страдательные причастия обозначают признак того, кто (что) испытывает действие (читаемая книга, прочитанная книга).
Иногда значение страдательного залога может быть выражено действительными причастиями с постфиксом -ся. Однако значение этих форм далеко не всегда синонимично, поскольку причастия, образованные от возвратных глаголов, прежде всего указывают на то, что субъект выполняет действие сам, а не испытывает действие со стороны (сын, учащийся в первом классе). Поэтому неудачными будут конструкции типа: коровы, отправляющиеся на убой; девочка, воспитывающаяся у бабушки; работы, выполняющиеся студентами. В данном случае уместнее использовать формы страдательных причастий: коровы, отправляемые на убой; девочка, воспитываемая бабушкой; работы, выполняемые студентами.
6. Причастный оборот выступает синонимом определительного придаточного предложения со словом «который».
Например: Московское училище живописи и ваяния, которое было основано в 1933 году, называли иногда «второй Академией художеств». — Московское училище живописи и ваяния, основанное в 1933 году, называли иногда «второй Академией художеств».
Но бывают случаи, когда определительную придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом:
- союзное слово «который» стоит в форме косвенного падежа (замена возможна только в форме И.п. или В.п. без предлога): Вдали виднелись деревья, на которых (П.п.) распустились листочки;
- в главном предложении есть указательные местоимения (тот, та, такой…): Мы решали такие задачи, которые могут встретиться на экзамене;
- сказуемое в придаточном предложении выражено глаголом в условном наклонении: Я увидел книгу, которую хотел бы иметь в своей библиотеке;
- сказуемое в придаточном предложении выражено глаголом будущего времени: Мы устроили праздник для детей, которые осенью пойдут в школу;
- придаточное предложение является безличным: Важный момент, который необходимо учитывать при выборе материала для покрытия террасы, — это лёгкость ухода за ним.
Упражнения к теме «Употребление причастий и причастных оборотов. Синонимия синтаксических конструкций»
Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов.
1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.
3. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.
4. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.
5. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.
6. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.
7. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.
8. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.
9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.
10. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.
11. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.
12. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.
13. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.
14. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
Ответы:
1. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.
2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, которые пережил наш народ.
3. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.
4. Дети играли на покрытом свежей травой лугу.
5. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.
6. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.
7. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.
8. На окраине поселка стояла палатка, в которой продавались спички и хлеб.
9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.
10. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и вызвала большие споры.
11. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.
12. Выступивший по телевидению президент рассказал о новых указах.
13. Выращенные в теплице овощи менее полезны, чем грунтовые.
14. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
Упражнение 2. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.
1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.
3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас.
4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей.
5. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.
6. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.
7. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
8. Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз.
9. Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится.
10. Проявленная инициатива мастером помогла быстро справиться с аварией.
11. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.
12. Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевающей бригады.
13. Приспособления, применяющиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации.
14. Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть употребляющаяся всеми говорящими.
15. Казалось, мы находимся не на электростанции, ежечасно пожиравшей сотни пыльного торфяного топлива, а в хирургическом кабинете.
16. Ничего другого, двигавшего бы дело вперёд, никто из участников совещания не предложил.
17. В таком же положении находились жители прибрежных районов, отрезанных наводнением и спасающихся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом.
18. Представитель администрации заявил, что зерна, могущего быть отправленным на элеватор, имеется свыше 40 тонн.
19. Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию.
20. Краска на штукатурке пузырится, опалённая солнцем.
21. Смешанный дождь с сажей разводит смутную слякоть.
22. Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев.
Упражнение 3. Объясните, почему в данных предложениях невозможна замена придаточной части причастным оборотом.
1. Учёные ежедневно обогащают науку большими и малыми открытиями, которые в дальнейшем принесут людям большую пользу.
2. А.И. Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы.
3. Есть люди, которых на пути к заветной цели не остановит ни одно препятствие.
4. Люди на холстах Сильвестра Щедрина не были условными фигурками, которым отводилась роль лишь «оживлять» прекрасные виды.
5. Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции, которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей.
6. В иллюминаторе самолёта видны камчатские реки, берега которых покрыты крупными и средней величины валунами.
7. Лишь немногие осознают ту огромную роль, которую играет магний в нашем организме.
8. Учёные предложили пропитывать старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги.
9. Это село возникло в более поздний период рядом с остатками древнего города, название которого оно закрепило за собой.
10. Дело В.В.Алёхина продолжают преданные науке учёные, для которых смыслом работы стало сохранение неповторимого природного уголка соловьиного края.
11. По библейской легенде, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была бы достигнуть неба.
12. Скептик — это тот человек, который не верит в бесплатный энтузиазм.
13. Важный момент, который необходимо учитывать при выборе материала для покрытия террасы, — это лёгкость ухода за ним.
14. Есть множество приёмов, которые помогут превратить ваш сад в райский уголок.
15. Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп и Гималаев, когда-то формировались под водой.
Источник:
- licey.net — Балашова Л.В., Дементьев В.В. «Курс русского языка» (§ 3.5 «Предложения с причастными оборотами. Особенности употребления причастных оборотов»);
- licey.net — упражнения к теме «Ошибки в употреблении причастий и причастных оборотов» в пособии Балашовой Л.В., Дементьева В.В. «Курс русского языка»;
- alleng.ru — упражнения к теме «Употребление предложений с причастными оборотами» в пособии Казариной С.Г., Милюк А.В., Усачевой М.П. «Стилистика и культура речи» (ссылка на скачивание пособия).
Дополнительные источники:
- evartist.narod.ru — Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию (§ 211 «Причастный оборот»);
- hi-edu.ru — упражнения по теме «Употребление причастий и причастных оборотов» (№ 347, 348, 354);
- alleng.ru — упражнения по теме «Употребление причастий и причастных оборотов» (§ 76, упр. 343, 344) (ссылка на скачивание пособия).
Дополнительно на Геноне:
- Что такое причастие как часть речи?
- Как различать причастия и отглагольные прилагательные?
- Где найти упражнения по теме «Отличие отглагольных прилагательных от причастий»?
- Какова начальная форма причастия?
- Каковы правила правописания причастий на -анный и -енный?
- Где найти упражнения к теме «Ударение в причастиях и отглагольных прилагательных»?
- Какие признаки глагола есть у причастия?
- Какие признаки прилагательного есть у причастия?
- Что такое страдательное причастие?
- Что такое действительное причастие?
- Когда пишется одно Н в причастиях?
- Когда пишется НН в причастиях?
- Сколько Н пишется в кратких причастиях и кратких отглагольных прилагательных?
- Когда пишется буква Е перед Н (НН) в причастиях и отглагольных прилагательных?
- Когда пишется буква А перед Н (НН) в причастиях и отглагольных прилагательных?
- Как правильно выделить суффикс в причастиях и отглагольных прилагательных на -анный, -енный и -аный, -еный?
- Где найти дистанционные уроки по теме «Правописание прилагательных и причастий»?
- Каков план морфологического разбора причастия?
- Где найти таблицу «Образование причастий»?
- От каких глаголов причастия не образуются?
Проверочные материалы
Задание 5. Найдите ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Исправьте предложения.
1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви[А1] .
2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки[А2] .
3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву[А3] , поселились у нас[А4] .
4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей[А5] .
5. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни[А6] .
6. Солнечный луч освещал падающие листья[А7] с деревьев.
7. Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится[А8]
8. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав[А9] .
9. Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевающей бригады[А10] .
10. Приспособления, применяющиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации[А11] .
11. Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть употребляющаяся всеми говорящими[А12] .
12. Представитель администрации заявил, что зерна, могущего быть отправленным на элеватор, имеется свыше 40 тонн[А13] .
13. Очень бы хотелось, чтобы нынешние чиновники перенимали накопленный опыт их предшественниками, пусть и советскими[А14] .
14. У него было раскрасневшееся лицо от мороза[А15] .
15. Его опять посетила мысль, вызвавшая бы испуг и удивление друзей[А16] .
16. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливающийся в соответствии с законодательством[А17] .
17. Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути, будут отмечены премией[А18] .
18. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе кружка, должен подать заявление в деканат[А19] .
19. Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять[А20] .
20. Каждый уважаемый себя человек должен заботиться о своем интеллектуальном развитии[А21] .
21. Приспособления, применяющиеся ранее, были весьма ненадежными в эксплуатации[А22] .
Задание 6.Исправьте ошибки в употреблении причастных оборотов. Обратите внимание, в каждом предложении допущены две ошибки.
1. Проект, задумавшийся в течение нескольких лет, наконец реализован благодаря талантливому ученому, приехавшего из глубинки[А23] .
2. Вопрос с разногласиями фирм, конкурирующими на рынке, не может быть решен без урегулирования конфликта на основе личной неприязни, возникающей между главами компаний[А24] .
Задание 7.Найдите ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Исправьте предложения.
1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства[А25] ».
2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение[А26] .
3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос: может ли быть две правды[А27] .
5. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя[А28] .
6. Начав читать новую книгу, она всегда затягивает меня и заставляет думать[А29] .
7. Проверяя отчеты, меня все время отвлекал телефон[А30] .
8. Анализируя результаты рекламной кампании, был обнаружен ряд стратегических ошибок в позиционировании бренда[А31] .
9. Желая спасти фирму, директору пришлось уволить треть сотрудников[А32] .
10. Недобрав несколько баллов, его не приняли в институт[А33] .
11. Еще находясь в пути, туристов по радио знакомят с городом, его историческими и архитектурными памятниками[А34] .
12. Выйдя из дома налегке, в одной рубашке, ему стало холодно на пронизывающем ветру[А35] .
13. Проработав два года, мне предложили стать начальником отдела.
14. Недостаточно подготовившись, докладчику не удалось полностью раскрыть тему[А36] .
15. Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл[А37] .
16. Так, готовясь к походу, проходили дни.
17. Двигая валик в различных направлениях, лак равномерно распределяется по поверхности[А38] .
18. Строения разбираются, бережно доставляются в музей и, выбрав подходящее место, снова собираются[А39] .
19. Совершая покупки в нашем универмаге, у вас есть возможность получить дисконтную карту, дающую право на постоянную скидку во всех магазинах нашей сети. [А40]
20. Принимая во внимание наше длительное сотрудничество, товар будет поставлен Вам со скидкой 5[А41] %.
Задание 8.Найдите и исправьте синтаксические ошибки.
1. Студенты, напишущие реферат на «отлично», получат
зачет автоматически[А42] .
2. Каждому пожелавшему бы выступить на конференции будет предоставлено слово[А43] .
3. Написав письмо, я отправил его по почте[А44] [А45] .
4. Открывая дверь, она громко скрипнула[А46] .
5. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей[А47] .
6. Пройдя несколько шагов, казаки свернули с дороги. [А48]
7. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. [А49]
8. Возвращаясь домой, мне стаю грустно[А50] .
9. Ободренный, я вышел на сцену.[А51]
10.Выезжая со стадиона, нашу машину остановили[А52] .
Задание 9.Поставьте сказуемое в нужную форму. Укажите возможные варианты.
1. В конкурсе участвовал… тридцать один студент. [А53]
2. Три скамейки стоял… у окна[А54] .
3. Большинство произведений поэта посвящен… теме любви. [А55]
4. Не то снег, не то град выпад… с минуты на минуту. [А56]
5. Или я, или мой заместитель обязательно буд… на совещании. [А57]
6. Часть книг, журналов и газет был… списан… за ненадобностью. [А58]
7. Подсчитали, что для работ потребу…ся две тонны цемента. [А59]
8. При появлении спортсменов полстадиона встал… и зааплодировал…. [А60] 9. Человек тридцать стоял… на площади и наблюдал… за непонятным свечением в ночном небе[А61] .
10.Огромное число понятий в нашем мире не оказал…сь достаточно важн…, чтобы получить имя и войти в словарь[А62] .
11. Сообщается, что более 12 млн га посевов пострада…т от недостатка осадков в этом сезоне. [А63]
12. Домов стоял… всего шестнадцать. [А64]
13. Большинство телевизионных передач был… скучн…, совершенно непонятн… по своей направленности[А65] .
14. Над морем косил…сь множество чаек. [А66]
15. Несколько человек одновременно оглянул…сь.[А67]
Задание 10.Найдите и исправьте ошибки в согласовании.
1. Брат и сестра, удачно выступавшая на соревнованиях по лыжам, были награждены. [А68]
2. За два последних месяца работа нашего участка заметно оживилась.[А69] [А70]
3. В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.[А71]
4. Положение дел в фирме оставляют желать лучшего. [А72]
5. Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки. [А73] [А74]
6. Четыре рыболовские судна вышли в море. [А75]
7. Зачем растить сына такой недотрогой. [А76]
8. Все, кто не поехали в Турцию, долго сожалели об этом. [А77]
9. Никто – ни депутаты, ни министры, ни президент – не имеют права нарушать конституцию. [А78]
10. На строительство спортивного комплекса выделено миллион рублей. [А79]
11. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделали для организации летнего отдыха детей. [А80]
12. Платье-халат висел на спинке стула. [А81] [А82]
13. Об этом заявил директор завода Людмила Иванова. [А83]
14. Тридцать один спортсмен участвовали в этом кроссе.[А84]
15. Не то туман, не то дым окутали всю рощу.[А85]
Задание 11.Выберите форму согласованного определения. Свой выбор обоснуйте.
1. (Новый, новая) театр-антреприза открывает театральный сезон. [А86]
2. Три (новые, новых) магазина в ближайшее время открываются в нашем микрорайоне.[А87]
3. Олег Никифоров – очень (известный, известная) в городе личность. [А88]
4. Оба (соответствующие, соответствующих) постановления Дума выносит на завтрашнее обсуждение. [А89] [А90]
5. В подарок были преподнесены две (старинные, старинных) вазы. [А91]
6. Два (последующие, последующих) месяца мы провели на море. [А92]
7. (Целые, целых) три недели мы готовились к этому экзамену[А93] .
8. В этом году (наш участковый, наша участковая) врачА.А. Петрова была награждена медалью.[А94]
9. В этой местности протекают две (глубокие, глубоких) реки.[А95]
10. Мы собираемся построить (каменный, каменные) дом и гараж.[А96]
Задание 12. Найдите и исправьте ошибки в согласовании.
1. В ходе проверки выявлены множество различных недостатков[А97] . 2. Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» пока
зало, что наша словесность является одной из древнейших в мире. [А98] 3. Прошли еще полчаса ожидания. [А99]
4. ФСБ уже заявило протест, а ЦРУ промолчал[А100] .
5. Газета «Версты» опубликовали интересную заметку.[А101] [А102]
6. Кресло-кровать стояла посреди комнаты.[А103]
7. Бар-дискотека открыт всю ночь.
8. «Горе от ума» написана А. Грибоедовым. [А104]
9. Женщина-хирург выполнил сложную операцию. [А105]
10. Сочи расположены на Черноморском побережье.[А106]
Задание 13. Найдите ошибки в построении сложных предложений, исправьте их.
1. Мама сказала то, что я все сделал не так, как нужно[А107] .
2. Главное, на чем следует сосредоточиться, это на подготовке к контрольной[А108] .
3. Я хочу поинтересоваться у вас, что как же вы будете готовиться к зачету, если не смогли выполнить ни одного упражнения. [А109]
4. Основное, чему необходимо научиться, это умению писать тексты официально-делового характера. [А110]
5. Руководитель практики сказал нам то, что завтра состоится итоговая конференция. [А111]
6. Если бы мы смогли бы сегодня закончить все подготовительные работы, то уже завтра можно было бы приступать к первому этапу строительства. [А112]
7. Мы пришли вовремя, но, однако в аудитории нас никто не ждал.[А113]
8. Лермонтов с болью писал, что «я не унижусь пред тобой». [А114]
9. Первое, на чем мы остановимся на этом занятии, – это на разборе выполненной вчера контрольной работы. [А115]
10. Проблема заключается, что вы до сих пор не смогли даже приступить к этому заданию.[А116]
Задание 14.Найдите и исправьте синтаксические ошибки.
1. Работая над проектом закона, были приняты некоторые поправки профильного комитета Госдумы. [А117]
2. Задача, решающаяся этим коллективом, весьма трудна.[А118]
3. Выйдя после заседания на улицу, было уже по-весеннему тепло.[А119]
4. Фрукты, отправляющиеся в детские дома, должны быть проверены на содержание нитратов. [А120]
5. Основные положения Конституции базируются на принципы демократии.[А121]
6. Это обращение мы адресовали для самой широкой аудитории. [А122]
7. Нужно больше уделять внимание на вопросы повышения квалификации кадров.[А123]
8. Благодаря серьезного подготовительного анализа работа была без замечаний принята комиссией. [А124]
9. Более пятидесяти соискателям были вручены дипломы.[А125]
10. Предприятие не смогло сотрудникам оплатить за работу в срок. [А126]
11. Самое важное, на чем я остановлюсь, это на вопросе экологии.[А127]
12. Он сделал вид, что будто бы шагнул, а сам остался на месте. [А128]
13. На совещании обсуждалось качество продукции и нет ли возможности снизить себестоимость. [А129]
14. Это правило понятно без комментарий. [А130]
15. В столице туристы ходили в музеи, театры, концерты. [А131]
16. С тех пор, когда он приехал, он ни разу к нам не заходил. [А132]
17. Большая группа приезжих остановились в центральной гостинице. [А133]
18. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет смысл. [А134]
19. Починив карандаш, он опять сломался. [А135] [А136]
20. Проводник говорил, что давайте вернемся назад. [А137]
Задание 15.Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях (нарушен порядок слов; допущен пропуск необходимых слов; неверно преобразована прямая речь в косвенную; допущено нанизывание придаточных предложений; нарушено согласование). Отредактируйте предложения.
1. Его герои, которые описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце. [А138]
2.Здесь каждый может заниматься тем, что ему больше нравится, ближе и доступнее. [А139]
3. Народ меняется, в их сознании уже есть мысли о счастье. [А140]
4. Школа – это где учатся дети. [А141]
5. Детвора, которым много задают, обычно очень нервозна.[А142]
6. В тексте, составленным Вами, допущены некоторые неточности.
7. Заявление, сделанное председателем комитета, занимающимся этими вопросами, было опубликовано в печати.[А143]
Проверочные материалы
Вопросы по теме
1. Дайте определение синтаксической нормы русского литературного языка.[А144]
2. Какие виды нарушения синтаксических норм русского литературного языка вам известны? Представьте их.[А145]
3. Назовите сложные случаи употребления падежных форм существительного с предлогом и другие сложные случаи синтаксического управления. Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А146]
4. Какие ошибки возможны при синтаксическом согласовании? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А147]
5. Какие ошибки могут быть допущены при построении предложегний с однородными членами? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А148]
6. Какие ошибки возможны при употреблении причастий и причастных оборотов? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А149]
7. Какие ошибки возможны при употреблении деепричастий и деепричастных оборотов? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А150]
8. Какие ошибки возможны при построении сложных предложений? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А151]
9. Каковы правила преобразования прямой речи в косвенную? Какие ошибки могут быть допущены при этом? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А152]
10. Какие ошибки могут быть допущены в порядке слов в предложении? Приведите примеры и назовите способы их исправления.[А153]
Тест
В-1
1. Синтаксические ошибки допущены в предложениях:[А154]
а) Нужно различать лексические ошибки от синтаксических;
б) Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря;
в) Бежал ручей, сверкая и кипя;
г) Памятник Салавата Юлаева стоит на высоком берегу Белой.
2. Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях: [А155]
а) Покрытые скалы инеем блестели на солнце;
б) Каждому пожелавшему бы выступить будет предоставлено слово;
в) Возмущенный таким предположением, он не сразу сумел ответить;
г) Кем-то испуганные, промчались мимо нас олени.
3. Ошибки на управление допущены в предложениях:
а) Все необходимо закончить к первому сентябрю;
б) Заведующий финансового отдела ушел в отпуск;
в) Поезд пришел согласно расписанию;
г) Мы испытывали законную гордость за свои достижения[А156] .
4. Ошибки на управление допущены в предложениях:[А157]
а) За научные достижения он был удостоен Ломоносовской премией;
б) Он был зол против сына;
в) Новый сотрудник быстро включился в работу;
г) Он преисполнен решимости довести дело до конца.
5. Ошибки на согласование допущены в предложениях[А158] :
а) Все в лесу: деревья, кусты, тропинки – были покрыты инеем;
б) Женщина-повар быстро налила мне суп;
в) Многие из нас, в том числе Сергей, принял участие этом конкурсе;
г) Диван-кровать стоял у правой стены комнаты.
6. Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях: [А159]
а) Возвратившись домой, я застал всю семью в сборе;
б) Проводя заседание совета, ощущалось необычное напряжение в зале;
в) Вернувшись в город, была уже осень;
г) Где-то в чаще, не добежав до нас, затих ветерок.
7. Творительным падежом имени существительного управляет глагол: [А160]
а) радоваться;
б) наградить;
в) удостоить;
г) нуждаться.
8. Правильно использован порядок слов в предложении: [А161] [А162]
а) Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена;
б) Вошла служанка с накрахмаленной на голове наколкой;
в) Абитуриентами называют людей, поступающих в высшие учебные заведения;
г) В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с вредителями из местных жителей.
9. Синтаксически правильно составлено предложение: [А163]
а) Меня спросили, что не знаю ли я, где находится почтамт;
б) Мать девочки, которая жила в Петербурге, решила послать ей письмо;
в) Заведующий отделом торговли имеет право назначать и сменить директора рынка;
г) Мы испытываем законную гордость за свои достижения.
10. Правильно составлено словосочетание: [А164]
а) оплатить за проезд;
б) уделять внимание на этот параграф;
в) уверенность в успехе;
г) базироваться на основные положения учебника.
В-2
1. Синтаксические ошибки допущены в предложениях: [А165]
а) Столовая была закрыта комиссией, которая не соответствовала санитарным и пожарным нормам;
б) Письмо мы направили руководителю департамента связи;
в) Попытайтесь рассказать об этом подробнее;
г) Прочитайте характеристику на ученика пятого класса Иванова Виталия Сергеевича.
2. Речевая ошибка, связанная с употреблением причастий и причастных оборотов, допущена в предложении:[А166]
а) Туча, нависшая над вершинами деревьев, уже сыпала дождем;
б) Ведущая дорога в город была совершенно пустынна;
в) Погруженный в свои думы, старик не заметил, как дошел до дома;
г) Сокрытый кустами, в забытом саду том дом одинокий стоит.
1. Ошибки на согласование допущены в предложениях: [А167]
а) Некоторые из студентов, например Андрей, уже сдал все зачеты;
б) Врач Иванова рекомендовала мне это лекарство;
в) Те, кто закончили контрольную работу, могут идти отдыхать;
г) Газета «Аргументы и факты» опубликовала интересную статью.
2. Речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, допущены в предложениях: [А168]
а) Возвратившись со смотра, Кутузов прошел в свой кабинет и приказал адъютанту принести документы;
б) Льды, растаяв, становятся синью в реке;
в) Прочитав работу, мне думается, что она выполнена добросовестно;
г) Выходя из дома, замок долго не запирался.
3. Речевые ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов, допущены в предложениях: [А169]
а) Арендаторов следует переселить в новые дома, отвечавшие бы всем современным требованиям;
б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся в детские дома;
в) Погруженный в свои размышления, он не сразу услышал чей-то голос;
г) Жители деревень, охваченных наводнением, должны быть немедленно эвакуированы.
4. Ошибки на управление допущены в предложениях: [А170]
а) Согласно приказу декана факультета занятия в эту субботу отменяются;
б) Нельзя не восторгаться красоте летнего заката;
в) Результаты опыта подтверждают о наших предположениях;
г) Большое внимание на нашем заводе уделяется вопросам охраны труда.
5. Предложным падежом имени существительного управляет глагол: [А171]
а) гордиться;
б) задумываться;
в) упрекать;
г) жаловаться.
6. Правильно использован порядок слов в предложении: [А172]
а) Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластилина;
б) Участвующие школьники в конкурсе должны сдать свои работы до 10 октября;
в) Картины художников-импрессионистов, которые были выставлены в Эрмитаже в феврале, вы теперь сможете увидеть только на открытках;
г) Практика проходит в одном из недавно реконструированных заводских цехов.
1. Синтаксически правильно составлено предложение: [А173] [А174]
а) Андрей обещал, что обязательно сообщу, как устроился;
б) Он сказал, что давай лучше попробуем решить эту задачу сами;
в) Я спросил у Кати, приедет ли она завтра в университет;
г) Отец часто спрашивает, что куда я буду поступать после школы.
2. Правильно составлено словосочетание: [А175]
а) внушать доверие окружающим;
б) регулировать экономикой;
в) испытывать потребность общения;
г) уклоняться своих обязанностей.
[А1]1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
[А2]2. Приведённые в докладе факты свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.
[А3]3. Родственники из Сибири, приехав в Москву, поселились у нас.
[А4]
[А5]4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, которые отвечали бы всем нуждам людей.
[А6]5. Этой пятёрке, полученной мной впервые в жизни, я очень обрадовался.
[А7]6. Солнечный луч освещал падающие с деревьев листья.
[А8]7.Если человек хорошо знает местность, он не заблудится.
[А9]8. Прошедшие в мае обильные дожди вызвали хороший рост трав.
[А10]9. Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевавшей бригады.
[А11]
10. Приспособления, применявшиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации.
[А12]11. Большую часть словаря составляет общеупотребительная лексика, то есть такая, что употребляется всеми говорящими
[А13]12. Представитель администрации заявил, что зерна, которое можно отправить на элеватор, имеется свыше 40 тонн.
[А14]13. Очень бы хотелось, чтобы нынешние чиновники перенимали опыт, накопленный их советскими предшественниками.
[А15]14. У него было раскрасневшееся от мороза лицо.
[А16]15. Его опять посетила мысль, которая могла бы вызвать испуг и удивление друзей.
[А17]16. Владельцы участков вносят в казну города земельный налог, устанавливаемый в соответствии с законодательством.
[А18]17. Организации, первыми ЗААСФАЛЬТИРОВАВШИМИ подъездные пути к линии железной дороги, будут отмечены премией.
[А19]18. Каждый студент, желающий участвовать в работе кружка, должен подать заявление в деканат.
[А20]19. Документы, направляемые на экспертизу, необходимо тщательно проверять
[А21]20. Каждый человек обязан заботиться о своем интеллектуальном развитии
[А22]21. Приспособления, применявшиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации.
[А23]1. Проект, задумавшийся в течение нескольких лет, наконец реализован благодаря ученому-самородку, приехавшему из глубинки.
[А24]2. Вопрос с разногласиями фирм, конкурирующих на российском рынке ценных бумаг, не может быть решен без урегулирования конфликта на основе личной неприязни, возникающей между главами компаний.
[А25]1. Читая «Грозу» А. Н. Островского, мы видим образы представителей «тёмного царства».
[А26]2. Идя на свой первый бал, Наташа Ростова испытывала естественное волнение.
[А27]3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», я каждый раз задаю себе вопрос, может ли быть две правды.
[А28]5. Он ушёл, закончив ремонт и проверив работу двигателя.
[А29]6. Едва я начну читать новую книгу, как она затягивает меня и заставляет думать.
[А30]7. Проверяя отчеты, я все время отвлекался на телефонные звонки.
[А31]8. Анализируя результаты рекламной кампании, мы обнаружили ряд стратегических ошибок в позиционировании бренда.
[А32]9. Желая спасти фирму, директор был вынужден уволить треть сотрудников.
[А33]10. Его не приняли в университет, так как не хватало одного балла.
[А34]Еще находясь в пути, туристы по радио знакомятся с городом, его историческими и архитектурными памятниками.
[А35]Выйдя из дома налегке, в одной рубашке, он почувствовал холодный, пронизывающий ветер
[А36]14. Недостаточно подготовившись, докладчику не смог полностью раскрыть тему.
[А37]15. Расставив знаки препинания неправильно, вы получите предложение, потерявшее смысл.
[А38]17. При движении валика в различных направлениях лак равномерно распределяется по поверхности.
[А39]18. Строения разбираются, бережно доставляются в музеи, после выбора подходящего места их снова собирают.
[А40]19. Совершая покупки в нашем универмаге, у вас есть возможность получить дисконтную карту, дающую право на постоянную скидку во всех магазинах нашей сети.
[А41]20. Принимая во внимание наше длительное сотрудничество, мы поставим вам товар со скидкой 5%
[А42]1. Студенты, написавшие реферат на «отлично», получат зачет автоматически.
[А43]2. Каждый пожелавший выступить на конференции получит слово.
[А44]
[А45]3. Я написал письмо и отправил его по почте.
[А46]Когда я открыл дверь, она громко скрипнула
[А47]5. Когда Давыдов приехал из города, перед ним возник ряд трудностей.
[А48]6. Казаки, пройдя несколько шагов, свернули с дороги
[А49]7. Лодка, легко вертясь среди судов, бесшумно помчалась
[А50]8. Возвращаясь домой, мне стало грустно
[А51]9. Взбодрившись, я вышел на сцену
[А52]10. Когда мы выезжали со стадиона, нашу машину остановили.
[А53]1. В конкурсе участвовал тридцать один студент.
[А54]2. Три скамейки стояли у окна
[А55]3. Большинство произведений поэта посвящены теме любви.
[А56]4. Не то снег, не то град выпадет с минуты на минуту.
[А57]5. Или я, или мой заместитель обязательно будут на совещании.
[А58]6. Часть книг, журналов и газет были списаны за ненадобностью.
[А59]7. Подсчитали, что для работ требуется две тонны цемента.
[А60]8. При появлении спортсменов, полстадиона встало и зааплодировало.
[А61]9. Человек тридцать стояли на площади и наблюдали за непонятным свечением.
[А62]10. Огромное число понятий в нашем мире не оказываются достаточно важными, чтобы получить имя и войти в словарь.
[А63]11. Сообщается, что более 12 млн посевов пострадают от недостатка осадков в этом сезоне.
[А64]12. Домов стояло всего шестнадцать.
[А65]13. Большинство телевизионных передач были скучными, совершенно непонятны по своей направленности.
[А66]14. Над морем косилось множество чаек.
[А67]15. Несколько человек одновременно оглянулись.
[А68]1. Брат и сестра, удачно выступевшие на соревнованиях по лыжам, были награждены.
[А69]2.За два последних месяца работа на нашем участке заметно оживилась
[А70]
[А71]3. В ходе проверки было выявлено множество различных недостатков.
[А72]4. 4. Положение дел фирмы оставляют желать лучшего.
[А73]5. 5. Этим летом будут реализованы 54 льготные туристических путевки.
[А74]
[А75]6. Четыре рыболовских судна вышли в море
[А76]7. Зачем растить сына таким недотрогой.
[А77]8. Все, кто не поехал в Турцию, долго сожалели об этом.
[А78]9. Никто – ни депутаты, ни министры, ни президент – не имеет права нарушать конституцию.
[А79]10. На строительство спортивного комплекса было выделено один миллион рублей
[А80]11. Администрация школы, особенно директор и завуч, много сделала для организации летнего отдыха детей.
[А81]
[А82]12. 12. Платье-халат висело на спинке стула.
[А83]13. Об этом заявила директор завода Людмила Иванова.
[А84]14. Тридцать один спортсмен участвовал в этом кроссе.
[А85]15. Не то туман, не то дым окутал всю рощу.
[А86]1. Новый театр-антреприза открывает театральный сезон.
[А87]2. Три новых магазина в ближайшее время открываются в нашем микрорайоне.
[А88]3. Олег Никифоров – очень известная в городе личность.
[А89]4. Оба соответствующих постановления Дума выносит на завтрашнее обсуждение.
[А90]
[А91]5. В подарок были преподнесены две старинные вазы.
[А92]6.Два последующих месяца мы провели на море.
[А93]7. целых три недели мы готовились к этому экзамену
[А94]8. В этом году наш участковый врачА.А. Петрова была награждена медалью.
[А95]9. В этой местности протекают две глубокие реки.
[А96]10. Мы собираемся построить каменный дом и гараж.
[А97]1. В ходе проверки было выявлено множество различных недостатков
[А98]2. Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показали, что наша словесность является одной из самых древнейших в мире.
[А99]3. Прошло еще полчаса ожидания.
[А100]4. ФСБ уже заявила протест, а ЦРУ промолчало
[А101]5. Газета «Версты» опубликовала интересную заметку.
[А102]
[А103]6. Кресло-кровать стояло посреди комнаты.
[А104]8. «Горе от ума» написано А. Грибоедовым.
[А105]9. Женщина-хирург выполнила сложную операцию.
[А106]10. Сочи расположен на Черноморском побережье.
[А107]1. Мама сказала, что я все сделал не так, как нужно
[А108]2. .Главное, на чем следует сосредоточиться, это на подготовке к контрольной
[А109]3. Я хочу поинтересоваться, как вы будете готовиться к зачету, если не смогли выполнить ни одного упражнения.
[А110]4. Основное, чему необходимо научиться, так это умению писать тексты официально-делового характера.
[А111]5. Руководитель практики сказал нам, что завтра состоится итоговая конференция.
[А112]6. Если мы смогли бы сегодня закончить все подготовительные работы, то уже завтра можно приступать к первому этапу строительства.
[А113]7. Мы пришли вовремя, однако в аудитории нас никто не ждал.
[А114]8. Лермонтов с болью писал: «я не унижусь пред тобой».
[А115]9. Первое, на чем мы остановимся на занятии, – это разбор выполненной вчера контрольной работы.
[А116]10. Проблема заключается в том, что вы до сих пор не смогли даже приступить к этому заданию.
[А117]1. Работая над проектом о законе, были приняты некоторые поправки в профильный комитет Госдумы.
[А118]2. Задача, решаемая этим коллективом, весьма трудна
[А119]3.Когда после заседания мы вышли на улицу, было уже по-весеннему тепло.
[А120]4. Фрукты, ОТРАВЛЯЕМЫЕ в детские дома, должны быть проверены на содержание нитратов.
[А121]5. Основные положения Конституции базируются на ПРИНЦИПАХ демократии.
[А122]6. Это обращение мы адресовали самой широкой аудитории
[А123]7. Нужно больше уделять внимание ВОПРОСАМ повышения квалификации кадров.
[А124]8. Благодаря СЕРЬЁЗНОМУ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМУ АНАЛИЗУ работа была без замечаний принята комиссией..
[А125]9. Более ЧЕМ пятидесяти соискателям были вручены дипломы.
[А126]10. Предприятие не смогло оплатить работу СОТРУДНИКОВ в срок.
[А127]11. Самое важное, на чем я остановлюсь, это ВОПРОСЫ экологии.
[А128]12. Он сделал вид, что шагнул, а сам остался на месте.
[А129]13. На совещании обсуждалось качество продукции и возможности снизить ЕЁ себестоимость.
[А130]14. Это правило понятно без КОММЕНТАРИЕВ
[А131]15. В столице туристы ходили в музеи, театры, НА концерты.
[А132]16. Он ни разу к нам не зашёл с тех пор, как приехал.
[А133]17. Большая группа приезжих ОСТАНОВИЛАСЬ в центральной гостинице.
[А134]18. Переводя стихотворение на другой язык, оно теряет смысл.
[А135]19. Починив карандаш, он снова сломался.
[А136]
[А137]20. Проводник сказал, что нужно вернуться назад
[А138]Допущено нанизывание придаточных предложений
[А139]Допущен пропуск необходимых слов
[А140]Нарушено согласование
[А141]Допущен пропуск необходимых слов- школа-это МЕСТО, где учатся дети.
[А142]Нарушено согласование
[А143]Допущен пропуск необходимых слов
[А144]Синтаксические нормы русского языка – это набор правил, которые регулируют составление предложений и словосочетаний, которое является одним из самых важных условий правильной устной и письменной речи.
[А145]Нарушение порядка слов; нарушение норм управления; ошибки в употреблении однородных членов предложения; неверное употребление деепричастного оборота; ошибки при построении сложного предложения;
[А146]существительное после предлога «по»
Когда предлог «по» присутствует в предложении и обозначает на то, что действие, о котором сейчас будет идти речь, происходит после иного действия, существительное необходимо ставить в предложном падеже. Распространенная ошибка: неправильное употребление существительного в дательном падеже.
Он позвонил мне сразу по прибытии в город (не «по прибытию»);
По окончании этих курсов каждый студент с высокими баллами сможет приступить к практике (не «по окончанию»);
Мы договорились встретиться сразу по завершении сессии (не «по завершению»).
Запомнить правило легко, составляя в уме пару перед склонения существительного: по прибытии — после прибытия.
Падежи существительных с производными предлогами
Производные предлоги «благодаря», «подобно», «вопреки», «наперекор» и другие требуют употребления существительного исключительно в дательном падеже.
Согласно сложившимся в нашем офисе традициям, мы празднуем новый год шумно и весело всей командой (неправильное употребление: «сложившихся традиций»);
Вопреки глубоким познаниям в психологии, она очень сложно вливалась в незнакомые компании и новые коллективы (не «глубоких познаний»);
Благодаря харизматичности и многочисленным талантам он быстро становится душой любой компании (не «многочисленных талантов»).
Это правило легко проверить, если задать существительному и сопутствующему прилагательному вопрос «кому?» или «чему?», принадлежащий дательному падежу.
Производные предлоги «по причине», «в силу», «в меру», «в течение», «наподобие» требуют существительные в родительном падеже (проверочные вопросы «кого?» и «чего?»).
В силу повышения уровня снега на дорогах мы не смогли попасть на работу вовремя;
Ей пришлось задержаться на работе допоздна, потому что отправить финальный отчет нужно было в течение суток;
В случае успеха вы не только выиграете конкурс, но и получите весьма приятное денежное поощрение;
Мне всегда нравились дизайны детских наподобие этих, но не думаю, что мы сможем себе это позволить.
Здесь сложно ошибиться, поскольку существительное практически интуитивно ставится в правильный падеж. Но если общее звучание предложения вызывает сомнения — стоит перепроверить, задав слову проверочный вопрос.
Другие распространенные ошибки в падежных существительных при употреблении предлогов
Рассмотрим другие ошибки, которые часто допускают как дети, так и взрослые:
Замена беспредложной конструкции на предложное сочетание — установить причины аварии (а не «установить о причинах аварии»), не касаться этих тем (а не «не касаться к этим темам»).
Обратная ситуация, в которое предложное сочетание меняется на беспредложную конструкцию — привычное для них поведение (а не «привычное им поведение»).
Ложный предлог — партнер по игре в шахматы (а не «партнер в игре в шахматы»).
Здесь ошибка заключается скорее в употреблении предлога, но от этого напрямую страдает падежное существительное.
[А147]. Неправильное сог
Задание: найдите ошибки и недочеты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения и обоснуйте свою правку.
1. Ветер срывал оставшие на деревьях листы.
2. У меня был один выигранный билет.
3. Передо мной стоял ребенок, одевающийся нянькой.
4. Так как кот, удивленный случившимся, он перестал красть.
5. У него было раскрасневшееся лицо от мороза.
6. Приказы, издаваемые дирекцией завода, не выполнялись начальниками цехов.
7. У меня сын, учившийся в первом классе.
8. Его интересовали работы, выполняющиеся студентами.
ПОМОГИТЕ. СРОЧНО!!! Найди и исправь ошибки, допущенные впредложениях с причастными…
0 рейтинг
ПОМОГИТЕ. СРОЧНО!!!
Найди и исправь ошибки, допущенные впредложениях с причастными оборотами.1. Мы подошли к стоявшему домику нанебольшой полянке.2. У него было раскрасневшееся лицо от мороза.
- помогите
- срочно
- найди
- исправь
- ошибки
- впредложениях
- русский язык
- 5 — 9 классы
jilya76_zn
в разделе Русский язык
Всего ответов: 1
0 рейтинг
Ответ:к домику, стоявшему на небольшой полянке
Было раскрасневшееся от мороза лицо
Объяснение:
Anka199305_zn
Начинающий
Похожие задания
- ДАЮ 40 БАЛЛОВ!!! ПОЖАЛУЙСТА ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЯ 358 И 361.
- С помощью него моряки разных кораблей могут переговариваться между собой на расстоянии…
- Помогиииииииииттеееее пжжжжжжжжжжжжжжжжж
- Как ответить на вопрос
- Помогите плиз!!Нужно срочно!!!
Отвечаем правильно
- Вход
- Регистрация
- Без ответов
- Теги
- Пользователи
- Задать вопрос
Похожие вопросы
- ДАЮ 40 БАЛЛОВ!!! ПОЖАЛУЙСТА ВЫПОЛНИТЕ УПРАЖНЕНИЯ 358 И 361.
- С помощью него моряки разных кораблей могут переговариваться между собой на расстоянии…
- Помогиииииииииттеееее пжжжжжжжжжжжжжжжжж
- Как ответить на вопрос
- Помогите плиз!!Нужно срочно!!!
ПОМОГИТЕ. СРОЧНО!!! Найди и исправь ошибки, допущенные впредложениях с причастными…
0 голосов
ПОМОГИТЕ. СРОЧНО!!!
Найди и исправь ошибки, допущенные впредложениях с причастными оборотами.1. Мы подошли к стоявшему домику нанебольшой полянке.2. У него было раскрасневшееся лицо от мороза.
спросил
10 Июнь, 20
от
jilya76_zn
(14 баллов)
в категории Русский язык
1 Ответ
0 голосов
Ответ:к домику, стоявшему на небольшой полянке
Было раскрасневшееся от мороза лицо
Объяснение:
ответил
10 Июнь, 20
от
Anka199305_zn
Начинающий
(220 баллов)
- Обратная связь
© 2008-2023. Сайт Отвечаем правильно.
…