Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Всех, кто работали на субботнике, похвалили за большой вклад в озеленение посёлка.
Б) Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.
В) Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений.
Г) Мы любим футбол и стрелять.
Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.
1) неправильное построение предложения с косвенной речью
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Спрятать пояснение
Пояснение.
Разберём ошибки.
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Всех, кто работал на субботнике, похвалили за большой вклад в озеленение посёлка.
Б) Неправильное построение сложноподчинённого предложения. Корректно: Я не заметил, успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.
В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом: неоправдана замена страдательного причастия действительным, нарушено временная связь глагола и причастия. Корректно: Задание, выполненное нами, не вызвало особых затруднений.
Г) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью. Корректно: Студент грустно сказал, что еще пока не готов отвечать.
Ответ:27641.
ulengiouned63
Вопрос по русскому языку:
Исправьте предложения. Объясните ошибки.
1. Он говорил о порядках, господствующих здесь до революции.
2. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
3. Писатель рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.
4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создающаяся силами членов драматического кружка.
5. Наша регулярно выпускающаяся стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
6. Смельчаки, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
7. Ученики, напишущие слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.
8. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.
9. Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.
10. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
brsoudsin124
1. Он говорил о порядках, господствовавших (это уже прошло!) здесь до революции.
2. Задание, выполняемое (не само же оно себя выполняет!) нами, не вызывает особых затруднений.
3. Писатель рассказал об изменениях в книге, подготавливаемой (то же самое — должен быть пассивный залог!) им к переизданию.
4. В ближайшее время будет показана новая постановка, создаваемая (то же самое) силами членов драматического кружка.
5. Наша регулярно выпускаемая (опять-таки) стенгазета сообщает интересные сведения о жизни школьного коллектива.
6. Смельчаки, которые попытаются (причастие здесь не подходит грамматически) совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, поплатятся жизнью.
7. Ученики, которые напишут (как и в предыдущем) слабо домашнее сочинение, должны будут его переделать.
8. Каждый студент, желающий (нужен несовершенный вид) бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.
9. Прочитанная для учеников лекция о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес. (порядок слов, исходный вариант опять-таки лучше в грамматическом смысле)
10. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова, кравших дрова, в своих лесах. (переставил оборот в другую позицию, иначе бы получилось, что лес воровал дрова.)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
ЗАДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВОПРОСЫ ПО ЭТИМ ТЕКСТАМ:
I am pround of being Welsh.We have our own history,language and culture. I’ve got a Welsh flag on my wall fnd jeans with the Welsh dragons on. The best thing about Wales is its natural beauty.Mid-Wales, the green capital of Wales has the famous Snowdonia National Park. Ten million people visit and enjoy it every year. In Mid- Wales there are more sheep than people! Carrdiff, the capital of Wales, is famous for a few things but the most significant item is the Millennium Sadium, the largest football ground in the UK. And it’s fun when there are rugby and football matches and concerts. But most of all I love it when we all get together at festivals of music, singing and poetry like the Royal National Eisteddfod of Wales.
I am Scottish and I am proud of it. Scotland is a country of natural beauty. It is famous for its Highlands,* pretty lakes and green forests. In Scotland there are some of Europe’s most beautiful beaches! Edinburgh, the capital of Scotland, is a great city where you can see the most significant items of Scotland like the National Gallery of Scotland* and the Royal Botanic Garden.* One of the best things that really make my country great is the Wallace monument,* which is packed with exciting items about Sir William Wallace, the national hero of Scotland. I personally love the Edinburgh Festival Fringe* with its amazing performances and where we all feel like one big happy family!
I am Irish and I am proud of my country. I love its natural beauty, the language, which is cool and sounds really nice, and the people that are very nice, too. My country is famous for its beautiful legends including the story of the Giant’s Causeway.* The Giant’s Causeway is one of the greatest natural sights in the world which is fun for everyone to explore. I live in Belfast, an amazing city and the capital of Northern Ireland. For me, the most beautiful attraction in Belfast is Belfast Botanic Gardens* with its opera performances and concerts. But the thing that is recognized as Irish all over the world is St Patrick’s Day*! I love it when we celebrate this day by organising parades, eating Irish food and wearing green-coloured clothes.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Вспомним теорию, которая необходима для выполнения задания № 8.
Как найти причастие и причастный оборот?
Причастие определяется по суффиксам:
-УЩ-, -ЮЩ-, -АЩ-, -ЯЩ-, ВШ-,- Ш-, -ЕНН-, — ЯНН-, – АНН-, -ЕМ-, -ИМ-,-Т-,
а также по вопросам: какой? что делающий? что сделавший? что с ним сделали?
Помните!
Сначала найдите причастие, причастный оборот, определяемое слово (это слово, от которого задаётся вопрос к причастному обороту), и только потом определите, верно ли построено предложение.
Рассмотрим случаи неверного построения предложений с причастными оборотами.
Ошибка № 1.
Неправильное согласование причастия с определяемым словом (то есть причастие и определяемое слово стоят в разных падежах).
Пример. |
Комментарий. |
В «Судьбе человека» автор восхищается подвигом русского солдата, сохранившим верность долгу и отчизне. |
В «Судьбе человека» автор восхищается подвигом русского солдата (какого?), сохранившего верность долгу и отчизне. Правильное окончание причастия определяем по вопросу: какого? сохранившего. |
Ошибка № 2.
Неправильное место определяемого слова по отношению к причастному обороту.
Запомните!
Определяемое слов должно находиться ДО или ПОСЛЕ причастного оборота, а не в середине него.
Пример. |
Комментарий. |
Меня попросили перевести книгу в библиотеке, написанную на татарском языке. |
Меня попросили перевести книгу в библиотеке, написанную на татарском языке. Правильный ответ. Меня попросили перевести в библиотеке книгу, написанную на татарском языке. |
Ошибка № 3.
Причастный оборот относится НЕ к определяемому слову.
Могут быть даны предложения, в которых причастный оборот внешне написан без грамматических ошибок. Однако лексически он не относится к данному определяемому слову.
Пример. |
Комментарий. |
Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием. |
Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием. (Получается, что «компьютер» следит за состоянием). Правильный ответ. За каждым компьютером закреплён программист (какой?), следящий за его состоянием. |
Ошибка № 4.
Причастный оборот должен стоять сразу после определяемого слова, а не отделяться от него другими словами.
Пример. |
Комментарий. |
Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города. |
Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города. Правильный ответ. Монастырь стоял на высоком берегу, вдоль реки (какой?), отделявшей людей от города. |
Ошибка № 5.
Замена страдательных причастий действительными.
Пример. |
Комментарий. |
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений |
Задание не может само себя выполнить, его кто-то выполняет, поэтому причастие должно быть страдательным, а не действительным. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений |
ПРИМЕРЫ.
Задание № 8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тип грамматической ошибки: нарушение построения предложения с причастным оборотом.
Пример № 1.
Ему необходимо было написать рецензию на прочитанную книгу им. (Определяемое слово не может находиться внутри причастного оборота).
Верно.
Ему необходимо было написать рецензию на книгу, прочитанную им.
Пример № 2.
Присутствующие не могли подобрать слов, передававшие всю глубину их чувства. (Слов каких? – передававших).
Верно.
Присутствующие не могли подобрать слов, передававших всю глубину их чувства.
Пример № 3.
Лица, допустившие невнимательность при переходе улицы, приведшей к дорожному происшествию, отправлены в больницу.
(Отрыв причастного оборота от определяемого слова).
Верно.
Лица, допустившие при переходе улицы невнимательность (какую?), приведшую к дорожному происшествию, отправлены в больницу.