Спишите исправьте речевые ошибки на крыше висели ледяные сосульки у юры жил молодой котенок

timofeimordasov942

СРОЧНО НУЖЕН ОТВЕТ РОДНОЙ РУССКИЙ 5 КЛАСС!!!!!!!!!!!!!!! ДАМ 20 БАЛЛОВ
Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) На крыше висели ледяные сосульки.
б) У Юры жил молодой котёнок.

в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

timofeimordasov942

СРОЧНО НУЖЕН ОТВЕТ РОДНОЙ РУССКИЙ 5 КЛАСС!!!!!!!!!!!!!!! ДАМ 20 БАЛЛОВ
Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) На крыше висели ледяные сосульки.
б) У Юры жил молодой котёнок.

в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Прочитайте предложения. Найдите ошибки. Запишите предложения верно 1) повар посалил суп солью 2) у Юры жил молодой котёнок 3) на …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Прочитайте предложения. Найдите ошибки. Запишите предложения верно 1) повар посалил суп солью 2) у Юры жил молодой котёнок 3) на хрустальной люстре было много висячих висюлек

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,632
  • гуманитарные
    33,652
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,693
  • разное
    16,898

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      jamarhouston268

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Помогите решить задачку по алгебре

  • Помогите с алгеброй, графически решить систему уравнений, в ответ записать сумму абсцисс точек пересечения

  • Помогите с геометрей позязя(

  • ДЗ по геометрии. Помогите пожалуйста

  • Другие предметы

    16 минут назад

    Какие существа имеются в мифологии разных стран с рыбьим хвостом?
    Наполовину кто-то, а на половину рыба.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Нужно решить все задания с решением. Ответить на контрольные вопросы.

  • до 10 хотя бы подсобите пацаны

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    23103

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5776

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,607
  • гуманитарные
    33,643
  • юридические
    17,916
  • школьный раздел
    611,340
  • разное
    16,895

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

penlosaken331

Вопрос по русскому языку:

Прочитайте предложения. Найдите ошибки . Запишите предложения верно 1) повар посолил суп солью 2) У Юры жил молодой котёнок 3) На хрустальной люстре было много висячих висюлек

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

quorewhea793

1.Повар посолил суп
2.У Юры жил котенок
3.На хрустальной люстре было много висюлек

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

whintou381

Вопрос по русскому языку:

Речевая ошибка в предложении у юры жил молодой котёнок

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

oloderou35

Котёнок не может быть молодым или старым……У Юры жил котёнок.  или   У Юры жил молодой кот.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Контрольная
работа по родному (русскому) языку

на
тему «Культура речи»
, 5 класс.

Вариант
1

1.       
Продолжите предложение.

Речевая
ошибка – это…

Лексикология-
раздел языкознания…..

Чистота
речи – это….

2.       
Расставьте ударения в словах

Баловать, досуг,
красивее, облегчить, партер, положил, создал, столяр, хвоя, щавель, сорвала , оптовый, договор, токари.

3.Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
1) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

2) В детском саду много маленьких малышей.

3) У Мальвины кудрявые локоны.

4) На крыше висели ледяные сосульки.

5) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в субботу
утром. 

6. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет
спасения. 

4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

1) Все пили ключевую
воду. Возьми пилу и пили.

2) Я мою руки.
Мою руку осмотрел врач.

3) На
полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще
раз.

4) Наташа выходила из
зала. Медведица выходила своего малыша.

5) Солнце село за село
Семена гвоздики похожи на гвоздики.

5.Записать имена существительные в форме родительного падежа
множественного числа

Сосны, тарелки, очки, платья, блюдца, ножницы, апельсины, носки, руки,
макароны.

6. Объясните
значение слов. С двумя составьте предложения.

Адресат-адресант,
опечатка-отпечаток.

Контрольная
работа по родному (русскому) языку

на
тему «Культура речи»
, 5 класс.

Вариант
2

1.           
Продолжите предложение.

Грамматическая ошибка – это…

Речевой этикет – это…..

Современный русский литературный язык….

2.           
Расставьте ударения в словах

Банты, балованный, торты,
творог, свекла, начала, грушевый,
каталог, красивее, жалюзи, оптовый, договор, щавель, шоферы.

3.Исправьте речевые ошибки. 
1) К весне зелень
зазеленела.

2)   Знание русской грамматики помогает
избежать другие ошибки.

3) Большая сила воли присуща для этого героя.

4) У Юры жил молодой котёнок.

5) Ваши замечания я прослушал. 

6)  Он такой невежа, даже Пушкина не читал. 

4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

1. Стрелки часов остановились.
Сибирские охотники – меткие стрелки.

2.В концертном зале звучал орган.  Язык
– это орган речи.

3. Чайка парила в небе. Баба-Яга парила
Иванушку в бане.

4. Король въехал в замок и повесил
на воротах большой замок.

5. Бабушка из пшеничной муки
замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

5.Записать имена существительные в форме родительного падежа
множественного числа

Черешни, волки, блюда, ночи, штаны, каникулы, мандарины, чулки, ботинки,
кольца

6. Объясните
значение слов. С двумя составьте предложения.

Поступок-проступок, 
поглотить — проглотить

logo

  • где (какая) речевая ошибка: мама посолила суп солью. старый старичок присел на лавочку. сиденья машины запылились пылью. с крыш свисали ледяные сосульки. это масло такое масляное! я видела в цирке сильного силача.

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      kasonlevy387

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • К 213 г 5% раствора соли добавили 15 г этой же соли. Определите массовую долю соли в новом растворе. Ответ укажите с точностью до целых.  Помогите пожалуйста

  • Математика

    1 минута назад

    Задача математика помогиииите

  • у який період вагітності формується головний мозок?

  • СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!​

  • Батько дівчини після шлюбу захворів на пігментну ксеродерму (пухли- на), мати її не має цього захворювання. Пігментна ксеродерма успадко- вується рецесивно. Дівчина одружилась зі здоровим юнаком, але він є носієм рецесивного гена, що обумовлює це захворювання. Якими бу- дуть їхні діти й онуки обох статей, якщо вони будуть одружуватися з гомозиготними здоровими людьми; з гетерозиготними здоровими?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Контрольная работа по родному (русскому) языку           

      1 полугодие

Вариант – 1

  1. Назовите создателей славянской письменности.
  2. Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).
  3. Расставьте ударения в словах:

Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.

4. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

б) В детском саду много маленьких малышей.

в) У Мальвины кудрявые локоны.

5.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

д) Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи на гвоздики.

 6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

8. В каких словарях даны лексические значения слов? Назовите автора.

9. Образуйте будущее время глагола победить.

10Спишите и озаглавьте  текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля  потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.

Контрольная работа по родному (русскому) языку                

 1 полугодие

Вариант – 2

  1.                Назовите создателей славянской письменности.
  2.                Что такое фольклор? Какие жанры фольклора вам известны (3-5 примеров).
  3.                Расставьте ударения в словах:

Кашне, документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.

  1.                Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    а) На крыше висели ледяные сосульки.

б)  У Юры жил молодой котёнок.

в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения. 

5. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.

Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

8. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у  слова? Назовите автора.

9. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.

10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки. 
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев. 

в) Этимологический

5.Укажите составителя толкового словаря русского языка:

а) С.И. Ожегов

б) Кирилл и Мефодий

в) А. С. Пушкин

6.Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?

а) Словарь синонимов

б) Орфографический

в) Фразеологический словарь

7. Чем являются выражения: после дождичка в четверг; у черта на куличках; губа не дура.

А) Поговорка,

Б) Пословица,

В) Словосочетание.

8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) У дороги застыли вербы в серебряном пуху.

2) Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам.

3) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии.

9. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «дрожали

от холода березы»?

1) эпитет

2) олицетворение

10. Расставьте ударения в словах (за правильное выполнение – 2 балла):

Баловать, досуг, красивее, облегчить, положил, создал, столяр, хвоя, щавель, сорвала, оптовый,

договор, токари.

11.Спишите. Исправьте речевые ошибки (за правильное выполнение – 2 балла).

1) Сегодня состоялась первая премьера фильма

2) В детском саду много маленьких малышей.

3) У Мальвины кудрявые локоны.

4) На крыше висели ледяные сосульки.

5) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в субботу утром.

6. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения.

12.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах (за правильное выполнение – 2

балла).

1) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

2) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

3) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

4) Света выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

5) Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики.

13. Записать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа

(за правильное выполнение – 2 балла).

Сосны, тарелки, очки, платья, блюдца, ножницы, апельсины, носки, руки, макароны.

14. Объясните значение слов (за правильное выполнение – 2 балла).

Поступокпроступок, поглотить – проглотить

Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

1 полугодие

Вариант – 1

  1. Создателями старославянской азбуки являются:

А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий

  1. Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?

А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки

  1. В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:

А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет

  1. Расставьте ударения в словах:

Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.

  1. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    А) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

Б) В детском саду много маленьких малышей.

6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

Б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

В) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

Г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

Д) Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи на гвоздики.

7. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

    1. художественный

    2. научный

    3. разговорный

8. Найдите олицетворения в тексте (см. задание 7)

9. В каких словарях даны лексические значения слов?

10. Образуйте будущее время глагола победить.

11. Какое слово является однозначным?

А) кисть

Б) фауна

В) игла

Г) трубить

12. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

А) чудесная история, деревянный стол

Б) серебряная ложка, ласковый ветерок

В) холодный взгляд, черствое сердце

13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Говядину можно тушить с овощами.

Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

1 полугодие

Вариант – 2

  1. Создателями старославянской азбуки являются:

А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий

  1. Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?

А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки

  1. В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:

А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет

  1. Расставьте ударения в словах:

Документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.

  1. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    А) На крыше висели ледяные сосульки.

Б)   У Юры жил молодой котёнок.

6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.

Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

7. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

8. Найдите эпитеты в тексте (см. задание 7)

9. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у слова?

10. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.

11. Определите, многозначные или однозначные записанные слова.

Язык, кисть, маляр, троллейбус, компьютер, биология, колонка, мышь.

12. В каком ряду в обоих словосочетаниях приведены олицетворения?

а) сосулька плачет, ребенок рыдает

б) время бежит, сердце поёт

в) ель машет лапой, костер горит

13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Рысь —осторожное и ловкое животное.

Контрольная
работа по родному (русскому) языку

на
тему «Культура речи»
, 5 класс.

Вариант
1

1.       
Продолжите предложение.

Речевая
ошибка – это…

Лексикология-
раздел языкознания…..

Чистота
речи – это….

2.       
Расставьте ударения в словах

Баловать, досуг,
красивее, облегчить, партер, положил, создал, столяр, хвоя, щавель, сорвала , оптовый, договор, токари.

3.Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
1) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

2) В детском саду много маленьких малышей.

3) У Мальвины кудрявые локоны.

4) На крыше висели ледяные сосульки.

5) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в субботу
утром. 

6. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет
спасения. 

4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

1) Все пили ключевую
воду. Возьми пилу и пили.

2) Я мою руки.
Мою руку осмотрел врач.

3) На
полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще
раз.

4) Наташа выходила из
зала. Медведица выходила своего малыша.

5) Солнце село за село
Семена гвоздики похожи на гвоздики.

5.Записать имена существительные в форме родительного падежа
множественного числа

Сосны, тарелки, очки, платья, блюдца, ножницы, апельсины, носки, руки,
макароны.

6. Объясните
значение слов. С двумя составьте предложения.

Адресат-адресант,
опечатка-отпечаток.

Контрольная
работа по родному (русскому) языку

на
тему «Культура речи»
, 5 класс.

Вариант
2

1.           
Продолжите предложение.

Грамматическая ошибка – это…

Речевой этикет – это…..

Современный русский литературный язык….

2.           
Расставьте ударения в словах

Банты, балованный, торты,
творог, свекла, начала, грушевый,
каталог, красивее, жалюзи, оптовый, договор, щавель, шоферы.

3.Исправьте речевые ошибки. 
1) К весне зелень
зазеленела.

2)   Знание русской грамматики помогает
избежать другие ошибки.

3) Большая сила воли присуща для этого героя.

4) У Юры жил молодой котёнок.

5) Ваши замечания я прослушал. 

6)  Он такой невежа, даже Пушкина не читал. 

4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

1. Стрелки часов остановились.
Сибирские охотники – меткие стрелки.

2.В концертном зале звучал орган.  Язык
– это орган речи.

3. Чайка парила в небе. Баба-Яга парила
Иванушку в бане.

4. Король въехал в замок и повесил
на воротах большой замок.

5. Бабушка из пшеничной муки
замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

5.Записать имена существительные в форме родительного падежа
множественного числа

Черешни, волки, блюда, ночи, штаны, каникулы, мандарины, чулки, ботинки,
кольца

6. Объясните
значение слов. С двумя составьте предложения.

Поступок-проступок, 
поглотить — проглотить

Контрольная работа по родному (русскому) языку     

      1 полугодие

Вариант – 1

  1. Назовите создателей славянской письменности.

  2. Что такое фольклор?

  3. Расставьте ударения в словах:

Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.

4. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

б) В детском саду много маленьких малышей.

в) У Мальвины кудрявые локоны.

5.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

д) Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи на гвоздики.

 6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

10Спишите и озаглавьте  текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля  потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.

Контрольная работа по родному (русскому) языку       1 полугодие

Вариант – 2

  1.                Назовите создателей славянской письменности.

  2.                Что такое фольклор?

  3.                Расставьте ударения в словах:

Кашне, документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.

  1.                Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    а) На крыше висели ледяные сосульки.

б)  У Юры жил молодой котёнок.

в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения. 

5. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.

Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки. 
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев. 

Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

1 полугодие

Вариант – 1

  1. Создателями старославянской азбуки являются:

А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий

  1. Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?

А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки

  1. В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:

А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет

  1. Расставьте ударения в словах:

Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.

  1. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    А) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

Б) В детском саду много маленьких малышей.

6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

Б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

В) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

Г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

Д) Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи на гвоздики.

7. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

    1. художественный

    2. научный

    3. разговорный

8. Найдите олицетворения в тексте (см. задание 7)

9. В каких словарях даны лексические значения слов?

10. Образуйте будущее время глагола победить.

11. Какое слово является однозначным?

А) кисть

Б) фауна

В) игла

Г) трубить

12. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

А) чудесная история, деревянный стол

Б) серебряная ложка, ласковый ветерок

В) холодный взгляд, черствое сердце

13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Говядину можно тушить с овощами.

Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

1 полугодие

Вариант – 2

  1. Создателями старославянской азбуки являются:

А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий

  1. Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?

А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки

  1. В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:

А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет

  1. Расставьте ударения в словах:

Документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.

  1. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    А) На крыше висели ледяные сосульки.

Б)   У Юры жил молодой котёнок.

6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.

Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

7. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

8. Найдите эпитеты в тексте (см. задание 7)

9. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у слова?

10. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.

11. Определите, многозначные или однозначные записанные слова.

Язык, кисть, маляр, троллейбус, компьютер, биология, колонка, мышь.

12. В каком ряду в обоих словосочетаниях приведены олицетворения?

а) сосулька плачет, ребенок рыдает

б) время бежит, сердце поёт

в) ель машет лапой, костер горит

13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Рысь —осторожное и ловкое животное.

Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

Составь и запиши небольшой текст. используй в нем данные глаголы в настоящем времени. тему текста тебе подскажут глаголы. месить, печь, пахнуть, ставить, садиться, пробовать.

Ответов: 2

Предмет

Русский язык, 01.03.2019 07:00, mariael10

Составьте предложения по схемам (о обозначает оброщение). 1)]о, ? ] 2)]о! ! ] 3)[ , о, .] 4)[ , о ! ]

Ответов: 2

Предмет

Составить предложения со словом поводок

Ответов: 3

Предмет

Русский язык, 02.03.2019 02:50, aminyshaa

Ii. составьте предложения, характерные для официально-делового стиля. используйте следующие отыменные предлоги: 1. в целях… 2. на основании…

Ответов: 2

Предмет

Русский язык, 02.03.2019 13:20, teoat

Напишите мини-сочинение про снеговика которого слепили лесные звери

Ответов: 2

Предмет

Русский язык, 02.03.2019 22:10, шунгит

Как можно больше однокоренных слов с разными частями речи к словам тихий, умный , нудный

Ответов: 4

Знаешь правильный ответ?

Спишите. Исправьте речевые ошибки. а) На крыше висели ледяные сосульки.б) У Юры жил молодой котёнок….

Вопросы по предметам

Категория

Биология, 18.05.2019 01:40

Категория

Русский язык, 18.05.2019 01:40

Категория

Математика, 18.05.2019 01:40

Категория

История, 18.05.2019 01:40

Категория

Українська мова, 18.05.2019 01:40

Категория

Алгебра, 18.05.2019 01:40

Категория

Алгебра, 18.05.2019 01:40

Категория

Категория

Литература, 18.05.2019 01:40

Категория

Английский язык, 18.05.2019 01:40

Контрольная работа по родному (русскому) языку     

      1 полугодие

Вариант – 1

  1. Назовите создателей славянской письменности.

  2. Что такое фольклор?

  3. Расставьте ударения в словах:

Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.

4. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

б) В детском саду много маленьких малышей.

в) У Мальвины кудрявые локоны.

5.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

д) Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи на гвоздики.

 6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

10Спишите и озаглавьте  текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону дремучего топ..ля  потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за грибами.

Контрольная работа по родному (русскому) языку       1 полугодие

Вариант – 2

  1.                Назовите создателей славянской письменности.

  2.                Что такое фольклор?

  3.                Расставьте ударения в словах:

Кашне, документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.

  1.                Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    а) На крыше висели ледяные сосульки.

б)  У Юры жил молодой котёнок.

в) Летом укус змеи считается смертным, и от него нет спасения. 

5. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.

Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

6. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)

10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Дуб уд…вительное растение. 2) Он раст…т сотни лет. 3) Молния удар…т в него опалит огнем и всё равно в..сной улыбают…ся на его ч…рных ветках в…сёлые листоч…ки. 
4) Дуб начина…т ож…вать позже всех деревьев. 

Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

1 полугодие

Вариант – 1

  1. Создателями старославянской азбуки являются:

А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий

  1. Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?

А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки

  1. В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:

А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет

  1. Расставьте ударения в словах:

Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.

  1. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    А) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

Б) В детском саду много маленьких малышей.

6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.

Б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.

В) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще раз.

Г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего малыша.

Д) Солнце село за село.  Семена гвоздики похожи на гвоздики.

7. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

    1. художественный

    2. научный

    3. разговорный

8. Найдите олицетворения в тексте (см. задание 7)

9. В каких словарях даны лексические значения слов?

10. Образуйте будущее время глагола победить.

11. Какое слово является однозначным?

А) кисть

Б) фауна

В) игла

Г) трубить

12. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?

А) чудесная история, деревянный стол

Б) серебряная ложка, ласковый ветерок

В) холодный взгляд, черствое сердце

13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Говядину можно тушить с овощами.

Контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

1 полугодие

Вариант – 2

  1. Создателями старославянской азбуки являются:

А) Кирилл и Мефодиий; Б) Кирилл и Фотий; В) Феоктист и Мефодиий

  1. Кем по национальности были братья – создатели старославянской азбуки?

А) скорее всего, болгары; Б) скорее всего, македонцы; В) скорее всего, греки

  1. В чём состояло значение деятельности братьев Кирилла и Мефодия:

А) возглавили борьбу славянских народов за независимость; Б) стали создателями славянской азбуки и церковнославянского языка; В) основали славянский университет

  1. Расставьте ударения в словах:

Документ, инструмент, досуг, километр, магазин, повторит.

  1. Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
    А) На крыше висели ледяные сосульки.

Б)   У Юры жил молодой котёнок.

6. Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

А) Стрелки часов остановились. Сибирские охотники – меткие стрелки.

Б) В концертном зале звучал орган. Язык – это орган речи.

В) Чайка парила в небе. Баба-Яга парила Иванушку в бане.

Г) Король въехал в замок и повесил на воротах большой замок.

Д) Бабушка из пшеничной муки замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

7. Укажите, к какому стилю относится текст:

«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце».

1) художественный

2) научный

3) разговорный

8. Найдите эпитеты в тексте (см. задание 7)

9. В каком словаре можно узнать прямое или переносное значение у слова?

10. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.

11. Определите, многозначные или однозначные записанные слова.

Язык, кисть, маляр, троллейбус, компьютер, биология, колонка, мышь.

12. В каком ряду в обоих словосочетаниях приведены олицетворения?

а) сосулька плачет, ребенок рыдает

б) время бежит, сердце поёт

в) ель машет лапой, костер горит

13. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы.

Рысь —осторожное и ловкое животное.

Повар посолил суп солью. У Мальвины кудрявые локоны. На крыше висели ледяные сосульки. в деревне жили старые старики. К весне зелень зазеленела. У Юры жил молодой котёнок. Диван запылился пылью. Мама натопила жирный жир. Надо найти ошибки и исправить их!

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Повар посолил суп солью. У Мальвины кудрявые локоны. На крыше висели ледяные сосульки. в деревне жили старые старики. К весне зелень …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Повар посолил суп солью. У Мальвины кудрявые локоны. На крыше висели ледяные сосульки. в деревне жили старые старики. К весне зелень зазеленела. У Юры жил молодой котёнок. Диван запылился пылью. Мама натопила жирный жир.

Контрольная
работа по родному (русскому) языку

на
тему «Культура речи»
, 5 класс.

Вариант
1

1.       
Продолжите предложение.

Речевая
ошибка – это…

Лексикология-
раздел языкознания…..

Чистота
речи – это….

2.       
Расставьте ударения в словах

Баловать, досуг,
красивее, облегчить, партер, положил, создал, столяр, хвоя, щавель, сорвала , оптовый, договор, токари.

3.Спишите. Исправьте речевые ошибки. 
1) Сегодня состоялась первая премьера фильма  

2) В детском саду много маленьких малышей.

3) У Мальвины кудрявые локоны.

4) На крыше висели ледяные сосульки.

5) Вечер, посвящённый русскому языку, будет проведён в субботу
утром. 

6. Летом укус змеи считается смертным, и от него нет
спасения. 

4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

1) Все пили ключевую
воду. Возьми пилу и пили.

2) Я мою руки.
Мою руку осмотрел врач.

3) На
полке стоит ваза. Стоит посмотреть этот фильм еще
раз.

4) Наташа выходила из
зала. Медведица выходила своего малыша.

5) Солнце село за село
Семена гвоздики похожи на гвоздики.

5.Записать имена существительные в форме родительного падежа
множественного числа

Сосны, тарелки, очки, платья, блюдца, ножницы, апельсины, носки, руки,
макароны.

6. Объясните
значение слов. С двумя составьте предложения.

Адресат-адресант,
опечатка-отпечаток.

Контрольная
работа по родному (русскому) языку

на
тему «Культура речи»
, 5 класс.

Вариант
2

1.           
Продолжите предложение.

Грамматическая ошибка – это…

Речевой этикет – это…..

Современный русский литературный язык….

2.           
Расставьте ударения в словах

Банты, балованный, торты,
творог, свекла, начала, грушевый,
каталог, красивее, жалюзи, оптовый, договор, щавель, шоферы.

3.Исправьте речевые ошибки. 
1) К весне зелень
зазеленела.

2)   Знание русской грамматики помогает
избежать другие ошибки.

3) Большая сила воли присуща для этого героя.

4) У Юры жил молодой котёнок.

5) Ваши замечания я прослушал. 

6)  Он такой невежа, даже Пушкина не читал. 

4.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.

1. Стрелки часов остановились.
Сибирские охотники – меткие стрелки.

2.В концертном зале звучал орган.  Язык
– это орган речи.

3. Чайка парила в небе. Баба-Яга парила
Иванушку в бане.

4. Король въехал в замок и повесил
на воротах большой замок.

5. Бабушка из пшеничной муки
замесила тесто. Маруся никогда не испытывала муки совести.

5.Записать имена существительные в форме родительного падежа
множественного числа

Черешни, волки, блюда, ночи, штаны, каникулы, мандарины, чулки, ботинки,
кольца

6. Объясните
значение слов. С двумя составьте предложения.

Поступок-проступок, 
поглотить — проглотить

  • Список ошибок тойота платц
  • Спишите исправьте ошибки у него было раскрасневшееся лицо от мороза
  • Список ошибок на пежо 307
  • Спишите исправьте ошибки на сцене сказочный терем
  • Список ошибок тойота камри 30