Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
1 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Человек как один из людей:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
А3. Верны ли суждения о социализации:
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о глобализации:
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы общественной жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) общество Д) потребность
Б) прогресс Е) природа
В) свобода Ж) ответственность
Г) труд
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
2 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества 4) революции
А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
характеристика этапы развития общества
А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)
научно – технический прогресс 2) индустриальный
Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный
производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа
Б) речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление
Г) закон
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.
СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.
С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
3 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Самой общей характеристикой человека является термин:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о социализации:
А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о реформе:
А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1) идентификация 3) глобализация
2) персонализация 4) монополизация
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
глобальные проблемы виды глобальных проблем
А) проблема мирового терроризма 1) экологические
Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические
В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные
Г) демографическая проблема 4) экономические
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) структура Д) сфера
Б) природа Е) сознание
В) политика Ж) свобода
Г) экономика
В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.
С2. Перечислите основные фазы становления личности.
СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.
С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
ключ
8 класс
часть I |
1 – вариант |
2 — вариант |
3 — вариант |
А1 |
1 |
4 |
1 |
А2 |
1 |
3 |
2 |
А3 |
4 |
3 |
2 |
А4 |
1 |
2 |
2 |
А5 |
3 |
1 |
3 |
часть II |
|||
В1 |
физиология |
национализация |
семья |
В2 |
2213 |
3213 |
2413 |
В3 |
АГВДЖ |
ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ |
БАВГДЕ |
часть III |
|||
С1 |
Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности. |
Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности. |
Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке |
С2 |
Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем. |
Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире. |
Перечислите основные фазы становления личности. |
С3 |
Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации |
Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм. |
Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса. |
С4 |
Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества. |
Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней. |
Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества. |
-
Отличительным
признаком понятия «личность» является
(ются):
1) членораздельная
речь,
2) наличие физических
потребностей,
3) способность
брать ответственность на себя,
4) сознание и
мышление.
-
Личность в отличие
от индивида обладает:
1) рациональным
мышлением,
2) членораздельной
речью,
3) способность
делать нравственный выбор,
4) чувственным
познанием.
-
Сознательное
участие человека в общественной жизни
характеризует его как:
1) индивидуальность,
2) индивида,
3) творца,
4) Личность.
-
Каждый человек
как представитель человеческого рода:
1) индивидуальность,
2) индивид,
3) Личность,
4)
гражданин.
-
Отличительным
признаком понятия личность является
наличие у человека:
1) эмоционально-чувственных
реакций на воздействие среды,
2) ответственности
за свои действия и их последствия,
3) обусловленности
поведения генетическими особенностями,
4)
инстинктов
самосохранения и заботы о потомстве.
-
Специфические
черты, присущие определенной особи
(организму) в силу сочетания наследственных
и приобретенных свойств, относятся к
характеристике
1) индивида,
2) личности,
3) человека,
4)
индивидуальности.
-
Термины «самооценка»,
«самореализация», «саморазвитие»
относятся к характеристике человека
как:
1) индивида,
2) личности,
3) физического
лица,
4)
биологической
особи.
-
Термины
«уникальность», «отличительные черты»,
«непохожесть» используются при
характеристике человека как
1) личности,
2) индивида,
3) индивидуальности,
4) гражданина.
-
Устойчивая система
социально-значимых свойств, характеризующих
представителя того или иного общества,
относится к характеристике:
1) человека,
2) индивида,
3) индивидуальности,
4) Личность.
-
Какой признак
характеризует человека как личность?
1) особенности
внешности,
2) свойства
темперамента,
3) физическое
развитие,
4)
общественная активность.
Часть В. Напишите краткий ответ на
вопрос.
-
Запишите слово,
пропущенное в схеме:
-
Подсистемы
обществаэкономическая
политическая
социальная
духовная
Ответ:
______________________________________________________
-
Запишите слово, пропущенное в схеме:
-
Мировоззрение
житейское
религиозное
научное
Ответ:
______________________________________________________
-
Ниже приведен
перечень терминов. Все они, за исключением
одного, связаны с понятием «мораль».
Найдите и укажите термин, связанный с
другим понятием.
Социальная норма,
право,
добро и зло, духовность, санкции.
Ответ:
______________________________________________________
-
Ниже приведены
качества, присущие человеку. Все они,
за исключением одного, имеют социальную
природу. Найдите и укажите термин,
выпадающий из общего ряда.
Свобода,
наследственность,
интересы, убеждения, сознание
ответственность.
Ответ:
______________________________________________________
-
Установите
соответствие между сферами общественной
жизни и элементами общественной жизни:
к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
-
Сферы жизни
обществаЭлементы
общественной жизниА)
экономическая
1)
деятельность
парламентаБ)
социальная
2)
общественные
классыВ)
политическая
3)
обмен продуктами
Г)
духовная
4)
религиозные
организации
Запишите в таблицу
выбранные цифры, а затем получившуюся
последовательность цифр перенесите в
бланк ответов (без пробелов и других
символов).
-
А
Б
В
Г
Ответ:
______________________________________________________
-
Установите
соответствие между подсистемами
общества и социальными ситуациями: к
каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
-
Социальные
ситуацииПодсистемы
обществаА)
организация
предпраздничной торговли1)
социальная
Б)
проведение
референдума о доверии президенту2)
политическая
В)
принятие закона
об общественных организациях3)
духовная
Г)
написание
приключенческого романаД)
производство
товаров массового спросаЕ)
проведение
научного исследования
Запишите в таблицу
выбранные цифры, а затем получившуюся
последовательность цифр перенесите в
бланк ответов (без пробелов и других
символов).
-
А
Б
В
Г
Д
Е
Ответ:
______________________________________________________
-
Установите
соответствие между сферами общественной
жизни и социальными фактами: к каждой
позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
-
Социальные факты
Сферы общественной
жизниА)
использование
металлических слитков в качестве
эквивалента обмена1)
экономическая
Б)
рост цен на
пользующиеся спросом товары2)
социальная
В)
создание
приключенческого романа3)
политическая
Г)
существование
в современном обществе семей
традиционного типа4)
духовная
Д)
активное участие
новгородцев в городском вече
Запишите в таблицу
выбранные цифры, а затем получившуюся
последовательность цифр перенесите в
бланк ответов (без пробелов и других
символов).
-
А
Б
В
Г
Д
Ответ:
______________________________________________________
-
Установите
соответствие между главными социальными
институтами и сферами жизни общества:
к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую
позицию из второго столбца.
-
Социальные
институтыСферы жизни
обществаА)
государство
1)
экономическая
Б)
религия
2)
социальная
В)
образование
3)
политическая
Г)
производство
4)
духовная
Д)
семья
Запишите в таблицу
выбранные цифры, а затем получившуюся
последовательность цифр перенесите в
бланк ответов (без пробелов и других
символов).
-
А
Б
В
Г
Д
Ответ:
______________________________________________________
-
Найдите в приведенном
списке черты общества как динамичной
системы и обведите цифры, под которыми
они указаны.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Ниже приведён перечень терминов все они за исключением одного характеризуют понятие личность темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Ниже приведён перечень терминов все они за исключением одного характеризуют понятие личность темперамент, характер, способности, мотивация, физиология?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Обществознание вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.
Размещено 3 года назад по предмету
Обществознание
от millioner22222
ниже приведён перечень терминов все они за исключением одного характеризуют понятие личность темперамент, характер,способности, мотивация, физиология.
найдите и укажите термин,относящийся к другому понятию
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
ErikaStenzelФизиология, т.к. она изучает процессы жизнедеятельности организма
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
millioner22222 -
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
millioner22222 -
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
ErikaStenzel -
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
ErikaStenzelПосредственное — влияние напрямую. опосредствованное — не напрямую. Думаю все-таки правильно будет как выше написала
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
millioner22222
-
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
-
- 0
-
9. Какой из терминов не характеризует понятие личность:
А. темперамент
Б. характер
В. мотивация
Г. физиология
10. Установите соответствие между терминами и определениями:
А. мышление
Б. способности
В. индивид
Г. темперамент
1. индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности
2. совокупность психических свойств человека, от которых зависят его реакции на других людей и социальные обстоятельства
3. высшая ступень человеческого познания
4. отдельный экземпляр среди множества других, обладающий уникальными свойствами
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
9) Ответ: Г. Физиология
10)
А — 3
Б — 1
В — 4
Г — 2.
-
Комментариев (0)
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
1 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Человек как один из людей:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
А3. Верны ли суждения о социализации:
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о глобализации:
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
примеры сферы общественной жизни
А) выборы главы государства 1) духовная
Б) съезд правящей партии 2) политическая
В) церковное богослужение 3) экономическая
Г) предоставление кредита 4) социальная
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) общество Д) потребность
Б) прогресс Е) природа
В) свобода Ж) ответственность
Г) труд
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.
С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.
С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
2 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества 4) революции
А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
характеристика этапы развития общества
А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)
научно – технический прогресс 2) индустриальный
Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный
производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) сознание Д) природа
Б) речь Е) потребность
В) труд Ж) мышление
Г) закон
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.
С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.
СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.
С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
3 – вариант.
8 класс
Часть I.
А1. Самой общей характеристикой человека является термин:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:
1) адаптация 2) индивидуализация
3) интеграция 4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о социализации:
А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о реформе:
А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
1) идентификация 3) глобализация
2) персонализация 4) монополизация
Часть II.
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».
Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ _______________
В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
глобальные проблемы виды глобальных проблем
А) проблема мирового терроризма 1) экологические
Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические
В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные
Г) демографическая проблема 4) экономические
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) структура Д) сфера
Б) природа Е) сознание
В) политика Ж) свобода
Г) экономика
В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Часть III.
С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.
С2. Перечислите основные фазы становления личности.
СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.
С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.
Контрольная работа по теме: «Личность и общество».
ключ
8 класс
часть I |
1 – вариант |
2 — вариант |
3 — вариант |
А1 |
1 |
4 |
1 |
А2 |
1 |
3 |
2 |
А3 |
4 |
3 |
2 |
А4 |
1 |
2 |
2 |
А5 |
3 |
1 |
3 |
часть II |
|||
В1 |
физиология |
национализация |
семья |
В2 |
2213 |
3213 |
2413 |
В3 |
АГВДЖ |
ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ |
БАВГДЕ |
часть III |
|||
С1 |
Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности. |
Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности. |
Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке |
С2 |
Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем. |
Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире. |
Перечислите основные фазы становления личности. |
С3 |
Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации |
Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм. |
Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса. |
С4 |
Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества. |
Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней. |
Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества. |