Обнять без причины.
Умолкнуть в моменте.
Покадрово вспять по живой киноленте.
Зарок. Обещание. Клятва.
И снова:
«Никто не мешал тебе выбрать другого!»
Обиду унять –
лишь тогда удаётся,
когда вспоминаю слова «моё солнце»,
ещё – мимолётные образы рая.
/ ведь ты не ошиблась? /
– Теперь я не знаю.
«`
– Откуда я взялся?
– Был послан мне Богом.
– По почте?
– Нет, милый, иначе немного.
– А как? Расскажи.
– В том дождливом июле
мне ангелы тихо на ушко шепнули:
мол, где-то малыш потерял свою маму.
Я сердцем почуяла, кем тебе стану.
Боялась до дрожи тогда ошибиться,
любуясь на детские светлые лица.
В глазёнки взирая, пониже склонилась –
и только в твоих я увидела милость.
«`
Причина поверить / понять / помириться –
в любви без условий, в добре без границы,
в распахнутом сердце.
…Я вспомнил то утро:
ты в ауре света – в лучах перламутра.
Притихшие рядом мальчишки, девчонки.
Растерянный взгляд от ребёнка к ребёнку.
«Возьми… забери меня», – молча, с надеждой.
И что-то волшебное в воздухе между…
«`
Обнять на прощанье. Прижаться к ладони.
Я лично Ему расскажу, что всё понял:
в словах проявлялись не только упрёки –
там множилась слабость, присущая многим.
Но если бы всё возвратилось к началу,
то мы не пришли бы к такому финалу.
Зажмурившись, я б отвернулся от взгляда –
и ты бы ни в чём не была виновата:
ни в хлёстких побоях под крики: «Гадёныш!»
ни в злых сожалениях.
/ пусть ты не вспомнишь /
Никто не сказал бы: «Дефектный приблуда».
Прости, что расту.
Мам, я больше не буду.
Русский язык — Проверочные работы 2 класс — 2017 год
Звуки и буквы — Звуки и буквы
1*. Рассмотри рисунки. Назови предметы. Укажи цифрой количество звуков в каждом слове. Сделай звуковое обозначение каждого слова.
• Запиши под звуковыми моделями словá — названия рисунков.
2. Прочитай. Произнеси слова. Укажи цифрой количество звуков в каждом слове. Запиши слова в порядке увеличения в них количества звуков.
Ау (____ зв.), письмо (____ зв.), яма (____ зв.).
3*. Прочитай. Подчеркни, какими буквами различаются слова. В скобках укажи, какими звуками различается каждая пара слов.
шар — жар |
[____] — [____] |
люк — лук |
[____] — [____] |
день — тень |
[____] — [____] |
4*. Прочитай строки из стихотворения “Ошибки поэта”. Какие буквы в словах пропущены? Вставь пропущенные буквы.
В сыром лесу летают __ошки,
Мяукают с хвостами __ошки.
На голове солдата — __аска,
Гордится ценным мехом __аска.
(В. Черняева)
• Подчеркни рифмующиеся слова в предложениях.
• Выпиши из первого предложения слово, в котором четыре слога. Укажи, сколько в нём букв и звуков.
______________________ — 4 сл., _______ зв., _____ б.
5*. Прочитай. Запиши, правильно обозначая начало и конец каждого предложения. Озаглавь текст.
Белка переменила на зиму шубку лисичка искала на полях мышиные норки хорь забрался под старый пень крот глубоко ушёл в землю.
_________________________________
• Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
• Обозначь ударение в словах первого предложения.
Стихи Валентины Черняевой
Сборник поэзии Черняевой Валентины, в котором представлено 1 стихотворение. На одной странице размещены все произведения поэтессы, разделенные по темам, типу и рейтингу читателей.
Лучшие стихи •
Темы произведений
Список всех стихотворений
Лучшие стихи Валентины Черняевой по оценкам посетителей сайта.
Мужа расстреляли по ошибке,
Перепутал красный генерал.
И вдова скандалит очень шибко,
И майор скорей всего наврал.
Случаев таких уже не мало,
Ведь идет гражданская война.
Ошибаются частенько генералы,
И залита кровью вся страна.
Муж вдовы, он был простой крестьянин,
Не бандит, не враг, не партизан.
И по крови был он молдаванин,
И, конечно, был частенько пьян.
Очень уж вдова его любила,
И майора бросилась душить,
Комиссарша её тут же пристрелила,
Трудно будет вдовушку забыть.
Вместе их тогда похоронили,
В землю закопали глубоко.
И тяжелый камень положили,
Сдвинуть его будет нелегко.
Александр Черняев 08.09.2017.