Субару форестер ошибка 0442

На днях загорелся Чек((( Ошибка P0442 Обнаружены небольшие утечки из системы контроля за испарениями топлива. Тупит на низких оборотах и при трогании. Запах бензина в салоне. Увеличенный расход. В общем беда( Может кто сталкивался с данной проблемой?

Клапан продувки адсорбера проверил, работает.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SF)

Собственно вот клапан продувки

Грешил на него, но нет. Куда смотреть, что делать…(((?

Так же присутствует и другая проблема, но не уверен что она связана с предыдущей… Хлопки при сбросе газа (при переключении передач), так же не приятный резкий выхлоп. Где-то читал, что это признаки умершего MAP сенсора на впуске.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SF)

MAP Датчик абсолютного давления во впускном

Драйвовчане, субароводы, выручайте.

ПОКА ГРУСТЬ! ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!😀👍😎

Победил ошибку P0442 путем замены шланга под задней сидушкой.

На днях появился странный «свистящий» звук возле заднего левого колеса. Думал насос умирает, ну да ладно, заказал, привезли. Лезу ставить, открываю лючок, а насос издает обычный рабочий звук, значит не он… Смотрю левее, там есть еще один лючок (вроди датчик уровня топлива), свук сильнее, но не оттуда. Снимаю заднюю сидушку и вот оно!)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SF)Фото в бортжурнале Subaru Forester (SF)

Одна из трубок просто взяла и отгнила. Трубка, которая возвращает пары бензина из адсорбера в двигатель. А вместо этого она пускала мне пары в салон, поэтому и запах бензина…

Обрезал гниль, заменил резиновые трубки.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SF)

Это все что срезал)))
Фото в бортжурнале Subaru Forester (SF)
Вот так получилось.

Ура товащи!) Запаха бензина нет, провалов на низах нет, трогается круто!👍👍👍😀😀😀

На днях загорелся Чек((( Ошибка P0442 Обнаружены небольшие утечки из системы контроля за испарениями топлива. Тупит на низких оборотах и при трогании. Запах бензина в салоне. Увеличенный расход. В общем беда( Может кто сталкивался с данной проблемой?

Клапан продувки адсорбера проверил, работает.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SF)

Собственно вот клапан продувки

Грешил на него, но нет. Куда смотреть, что делать…(((?

Так же присутствует и другая проблема, но не уверен что она связана с предыдущей… Хлопки при сбросе газа (при переключении передач), так же не приятный резкий выхлоп. Где-то читал, что это признаки умершего MAP сенсора на впуске.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SF)

Полный размер

MAP Датчик абсолютного давления во впускном

Драйвовчане, субароводы, выручайте.

ПОКА ГРУСТЬ! ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!😀👍😎

Победил ошибку P0442 путем замены шланга под задней сидушкой.

На днях появился странный «свистящий» звук возле заднего левого колеса. Думал насос умирает, ну да ладно, заказал, привезли. Лезу ставить, открываю лючок, а насос издает обычный рабочий звук, значит не он… Смотрю левее, там есть еще один лючок (вроди датчик уровня топлива), свук сильнее, но не оттуда. Снимаю заднюю сидушку и вот оно!)

Одна из трубок просто взяла и отгнила. Трубка, которая возвращает пары бензина из адсорбера в двигатель. А вместо этого она пускала мне пары в салон, поэтому и запах бензина…

Обрезал гниль, заменил резиновые трубки.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SF)

Полный размер

Это все что срезал)))

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SF)

Полный размер

Вот так получилось.

Ура товащи!) Запаха бензина нет, провалов на низах нет, трогается круто!👍👍👍😀😀😀

Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Ошибка РО442

Всем Здравствуйте!!! Столкнулся вот с такой ошибкой
РО442,выявлена неисправность в цепи клапана продувки
адсорбера системы EVAP или обнаружена небольшая утечка в системе улавливания паров топлива. Может кто сталкивался? И как лечиться ???
Поделитесь опытом. С Уважением Павел.

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

Mit

Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT ’06
Откуда: SPb

Re: Ошибка РО442

Сообщение Mit » 23 ноя 2012, 13:24

У меня стабильно выскакивает, если я забываю заглушиться на заправке и открываю бак с заведенным двигателем.
Сбрасываю ее и живу дальше спокойно.

Митя


Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Re: Ошибка РО442

Сообщение NOSTROMO » 23 ноя 2012, 13:43

Сбросил, проехал 200 км , снова появилась.
Как лечиться, вот в чем вопрос. Чек на панели меня раздражает,хотелось бы устранить неисправность.

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

Mit

Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT ’06
Откуда: SPb

Re: Ошибка РО442

Сообщение Mit » 23 ноя 2012, 14:36

Первая ссылка в поисковике по запросу «EVAP forester»:
http://www.subaru-forester.ru/Forester/8_5.php
Добираться до компонентов, оценивать состояние, нагнетать туда разряжение  :)) 

Митя


Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Re: Ошибка РО442

Сообщение NOSTROMO » 23 ноя 2012, 14:51

Митя спасибо за информацию!!!

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

Mit

Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT ’06
Откуда: SPb

Re: Ошибка РО442

Сообщение Mit » 23 ноя 2012, 15:50

У меня в этой системе на зиму стабильно что-то замерзает и на заправках прыгаю с постоянным отщелкиванием пистолета :(
Но как теплеет — все снова ОК и я забываю про эту проблему :)
Вот уже с ужасом жду третьей зимы, как оно опять замерзнет  :)) 

Митя


Владимир_С

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Ошибка РО442

Сообщение Владимир_С » 23 ноя 2012, 18:55

Видно магнитные бури, у меня сегодня тоже эта ошибка вылезла, пока первый раз, а пистолет на заправке уже неделю отстреливает …  :(

Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…


Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Re: Ошибка РО442

Сообщение NOSTROMO » 23 ноя 2012, 21:45

сегодня заправлялся,пистолет не отстреливал,заметил что сработал предохранительный клапан встроенный в крышку заливной горловины,при возрастании глубины разрежения в баке атмосферное давление отжимает пружину вниз,что приводит к открыванию клапана.В результате давление выравнивается за счет того,что внутрь бака проникает наружный воздух т.е. крышка бака была закрыта не герметично.

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Re: Ошибка РО442

Сообщение NOSTROMO » 25 ноя 2012, 18:36

А что скажут и посоветуют спецы из тех.центра  «Созвездие»

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

Piligrim

Администратор
Октябрь 2005 / 9101
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Ошибка РО442

Сообщение Piligrim » 25 ноя 2012, 22:07

невозможность заправиться = неисправность «Two-way valve» и воздушных патрубков и линий.
В зависимости региона поставки и модельно года = конструктив EVAP разный!

Прошу обратить внимание!!
Mit, скорее твой случай = если в абсорбере большое количество «влаги» то даже при исправном «околоабсорберном окружении» промерзание активированного угля как наполнителя = дает НЕПРОХОДИМОСТЬ воздуха из бака при заправке = запенивание заливаемого топлива в горловине И ОТстрел пистолета колонки.

NOSTROMO, проверяй на полную герметичность «систему EVAP» есть пару мест где железные патрубки превращаются просто в «мелкое сито»

Удачи!

Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Re: Ошибка РО442

Сообщение NOSTROMO » 26 ноя 2012, 16:29

Алексей спасибо за внимание!!!

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Re: Ошибка РО442

Сообщение NOSTROMO » 26 ноя 2012, 16:43

Алексей,подробнее  можешь рассказать про эти пару мест…

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

СтариЧок

Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Ошибка РО442

Сообщение СтариЧок » 26 ноя 2012, 17:41

NOSTROMO, Вот тут всё.

Занимаюсь любимым делом.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

На чтение 4 мин Просмотров 2.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0442
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0442
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0442 звучит как «небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Leak Detected (small leak)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0442 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0442 – небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) проверяет систему улавливания паров топлива (EVAP) на наличие больших и малых утечек. В случае появления этого кода неисправности он указывает на утечку паров топлива в системе управления EVAP.

Простым языком это означает, что при появлении кода P0442, блок управления обнаружил небольшую утечку. Фактически, утечка может происходить из отверстия диаметром всего 1 миллиметр.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0442 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  2. Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0442.

Причины возникновения ошибки

Код P0442 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Ослабленная или неправильно установленная крышка бензобака.
  • Повреждена линия EVAP или бак.
  • Уплотнительное кольцо вентиляции повреждено.
  • Проблема с выпускным клапаном.
  • Неисправный продувочный клапан.
  • Насос для обнаружения утечек вышел из строя.
  • В редких случаях неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0442

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0442:

  1. Снимите и переустановите крышку бензобака, очистите коды и посмотрите, вернутся ли коды.
  2. Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
  3. Замените уплотнительное кольцо вентиляции.
  4. Протестируйте выпускной клапан.
  5. Проверьте электромагнитный клапан продувки.
  6. Поменять вакуумный выключатель.
  7. Восстановите или замените насос для обнаружения утечек.
  8. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

Для транспортных средств наиболее распространенной причиной, наличие ошибки P0442 является крышка топливного бака. Также стоит обратить внимание на клапан управления продувкой или выпускной клапан. Которые не полностью удерживает пары из-за чего обнаруживаются очень небольшие утечки.

Поскольку это пары топлива, большинство утечек EVAP намного меньше, чем может видеть человеческий глаз. Для обнаружения трудно обнаруживаемых утечек паров топлива, проводятся дымовые испытания.

Испытания проводятся с помощью специальной дымовой машины, которая нагнетает давление в топливной системе и добавляет дым. Поэтому, даже небольшие утечки будут видны, что значительно сокращает время на поиски неисправности.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0442 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E60)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Себринг)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Санта фе, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус gx470, rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Милления, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро)
  • Nissan (Ниссан Мурано)
  • Oldsmobile (Олдсмобиль Алеро)
  • Pontiac
  • Porsche
  • Saab 9-5
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Туарег)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Приора

С кодом неисправности Р0442 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0440, P0441, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P1684.

Видео

Ошибка P0442 — Система улавливания паров топлива — незначительная утечка

Определение кода ошибки P0442

Ошибка P0442 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0442

Ошибка P0442 указывает на наличие незначительной утечки в системе улавливания паров топлива. ECM автомобиля тщательно контролирует работу системы улавливания паров топлива. Если ECM обнаружит утечку в системе, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0442

  • Ослабление или повреждение крышки топливного бака
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Повреждение угольного фильтра
  • Повреждение топливного бака
  • Повреждение вентиляционного или продувочного клапана

Каковы симптомы ошибки P0442?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Снижение эффективности использования топлива из-за наличия утечки в системе улавливания паров топлива

Как механик диагностирует ошибку P0442?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок
  • Считает все сохраненные данные, чтобы выяснить, при каких обстоятельствах появился данный код ошибки
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля
  • Визуально осмотрит систему улавливания паров топлива, а также проверит все компоненты и трубки системы на предмет износа и наличия повреждений
  • Проверит топливный бак и угольный фильтр на наличие повреждений
  • Проверит, хорошо ли затянута и не повреждена ли крышка топливного бака
  • Проверит давление топлива в топливном баке
  • Проверит работу клапанов системы улавливания паров топлива
  • Проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива

Общие ошибки при диагностировании кода P0442

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0442 является несоблюдение протокола диагностирования.

Также ошибкой является пренебрежение проверкой крышки топливного бака. Отсутствие, ослабление и повреждение крышки топливного бака являются наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0442.

Насколько серьезной является ошибка P0442?

Ошибка P0442 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки возможно незначительное снижение эффективности использования топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0442?

  • Замена крышки топливного бака
  • Замена топливного бака
  • Замена угольного фильтра
  • Замена трубок системы улавливания паров топлива
  • Замена вентиляционного или продувочного клапана

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0442

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0442 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, с помощью которого можно считывать все сохраненные данные и коды ошибок.

В некоторых автомобилях с помощью данного сканера можно также проверять систему улавливания паров топлива на предмет надлежащей работы ее компонентов. Таким образом, можно выяснить, какой компонент является поврежденным или неисправным.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0442?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Найдена следующая информация по ошибке P0442 для автомобиля SUBARU FORESTER (1997-2002), SF/S10:

На русском языке:

Система улавливания паров топлива — незначительная утечка

На английском языке:

Evaporative Emission System Leak Detected (small leak)

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0442 на автомобиле SUBARU с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Subaru Forester (SF/S10):

Возможные причины: Отсутствует или ослаблена крышка топливного бака; Используется неправильная крышка топливного бака; Крышка топливного бака остается открытой или не закрывается; Посторонние предметы попали в крышку топливного бака; Утечка в канистре или топливном баке EVAP; Протечка шланга системы EVAP; Утечка топливного бака.

Небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива.

Код P0442 означает, что модуль управления обнаружил небольшую утечку в испарительном выбросе (EVAP). Незакрепленная крышка заливной горловины топливного бака является наиболее распространенной причиной, вызывающей код P0442.

Главная » Диагностика » Ошибка P0442 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 11.5к. Опубликовано 18.11.2019
Обновлено 25.10.2021

Ошибка P0442 — незначительная утечка в системе улавливания паров топлива EVAP.

Система EVAP предназначена для улавливания паров бензина через канистру с активированным углем — адсорбер.

адсорбер форд фокус

Адсорбер FORD Focus

После этого пары направляются через клапан во впускной коллектор двигателя. Когда вы ведете машину, воздух подаётся в адсорбер, а пары топлива будут проходить через клапан продувки.

Когда пары топлива достигают камеры сгорания, они смешиваются с воздухом и воспламеняются. Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно управляет вентиляционным и продувочным клапаном.

клапан вентиляции

Клапан продувки

Время от времени, ЭБУ закрывает как вентиляционный, так и продувочный клапан, создавая вакуум. Это делается для обнаружения любых утечек в системе EVAP.

Между этими двумя клапанами должно поддерживаться давление, и если контроллер обнаруживает утечку диаметром от 0,20 до 0,40 дюйма, отображается код ошибки P0442. Ошибки от P0440 до P0457 связаны улавливанием паров бензина EVAP.

Как работает система EVAP

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Основным компонентом системы EVAP является канистра с углём — адсорбер. Его часто устанавливают и прячут где-то рядом с двигателем или за подкрылком с правой стороны.

Функция адсорбера состоит в том, чтобы хранить пары топлива и выпускать их в двигатель во время движения автомобиля. Это осуществляется посредством постоянной связи между клапаном продувки и блоком управления, который открывает и закрывает его.

расположение адсорбера

Расположение адсорбера Рено Дастер

Большую часть времени EVAP будет работать нормально и требует минимального обслуживания. Но регулирующие клапаны продувки и вентиляции могут застревать в открытом положении, что приводит к неэффективному использованию топлива.

Утечки из топливопроводов означают, что пары топлива попадают в окружающую среду. Большинство механиков используют специальный дымогенератор для обнаружения небольших утечек EVAP.

дымогенератор

Дымогенератор

Дымогенератор выпускает окрашенный дым, который выходит там, где есть утечки. Также необходимо проверить напряжение на вентиляционном клапане с помощью мультиметра, чтобы убедиться в его рабочем состоянии.

Симптомы ошибки P0442

  • Сильный запах бензина.
  • Снижение эффективности использования топлива.
  • Горит лампочка Check Engine.

Причины ошибки P0442

  • Неисправные клапаны продувки и вентиляции.
  • Неисправная крышка бензобака.
  • Утечка в адсорбере.
  • Протекающие шланги EVAP.
  • Утечка в бензобаке.

Устранение ошибки P0442

Неплотно закрытая крышка бензобака

крышка бензобака

Первое, что вы заметите, когда у вас есть утечка топлива, это сильный запах бензина. Многие автомобилисты иногда забывают закрыть крышку после заправки. Убедитесь перед началом движения, что крышка бензобака надежно закручена. Также проверьте её на наличие физических повреждений.

Крышка бензобака — недорогая деталь. Вы легко можете найти ту, которая подходит для вашего автомобиля. В некоторых моделях ошибка может быть вызвана грязной крышкой. Если она подверглась коррозии, то попытка закрыть ее может быть затруднена. После обнаружения коррозии, необходимо заменить всю заливную трубу топливного бака и поменять поврежденные уплотнительные кольца крышки.

Треснувшие шланги EVAP

треснувшие шланги evap

Их непросто проверить на герметичность. Поскольку утечка мала, вам может потребоваться дымогенератор, чтобы найти источник утечек в шлангах EVAP. Проведите более тщательный осмотр соединений шлангов.

Неисправные клапаны вентиляции и продувки

Иногда клапаны забиваются, и это мешает их бесперебойной работе. Первое, что в чём нужно убедиться, это то, что на клапаны приходит достаточное напряжение. Понадобится мультиметр.

клапан продувки адсорбера

Снимите разъём с клапана и подключите к нему мультиметр. При включении должно быть напряжение 12 Вольт. Если на клапане нет питания, необходимо проверить подключение к ЭБУ. Проверка электромагнитного клапана продувки может быть выполнена с помощью вакуумного насоса.

Как удалить ошибку после устранения неисправностей?

После того, как вы удостоверились, что крышка бензобака плотно закрыта, вентиляционный и клапан продувки работают нормально, код ошибки P0442 обычно стирается сам через некоторое время.

Если это не работает, вам может потребоваться отсоединить аккумулятор на несколько минут или использовать диагностический сканер для удаления ошибки.

использование launch x431

Дайте машине около недели для проверки EVAP. Если ошибка не уходит, внимательно осмотрите компоненты системы улавливания паров на наличие признаков разрыва. Проверьте уплотнительные кольца на наличие повреждений.

Ошибка P0442  говорит о небольших утечках и может быть трудно решить проблему немедленно. В первую очередь проверяется крышка бензобака. Но, если она в порядке, может потребоваться проверка герметичности, чтобы определить источник утечек.

Найти небольшие утечки в системе EVAP нелегко. Однако многие автомеханики используют специальные дымогенераторы. Устройство подает дым из минерального масла в систему EVAP, под низким давлением. По мере того как дым циркулирует, он найдет выход, где есть небольшая утечка. Для повышения эффективности дымогенератора добавляется специальный ультрафиолетовый краситель, который виден под ультрафиолетовой лампой.

Вывод

Система EVAP жизненно необходима для улавливания паров топлива и предотвращения их попадания в окружающую среду. В её основе лежат угольный адсорбер и продувочные клапаны. Коды ошибок EVAP различаются, но P0442 отвечает за небольшие утечки диаметром от 0,20 до 0,40 дюйма.

Неисправность трудно обнаружить, и это может потребовать использования специального дымогенератора. В большинстве случаев водители обнаруживают коды ошибок EVAP, основной причиной которых является незакрученная или неисправная крышка бензобака. Но если после замены ошибка не удаляется, значит нужно тщательно проверять систему EVAP на наличие утечек.

Разъём клапана продувки необходимо подключить к мультиметру, чтобы убедиться, что на него приходит достаточное напряжение. При ближайшем рассмотрении могут быть обнаружены трещины в соединительных шлангах. Шланги находятся под давлением из-за высоких температур двигателя и подвержены трещинам.

Если после проверки всего этого ошибка не очищается, необходимо проверить контроллер на наличие ошибок в прошивке.

Друзья, всем привет!

Возвращался домой из путешествия, около 100 км. плохой дороги с выбоинами, машинку растрясло и в итоге ли, либо само по себе — выскочила гирлянда (Чек + мигает круиз + VDC off), код ошибки по самодиагностике — Р0442 (EVAPORATIVE EMISSION CONTROL SYSTEM LEAK DETECTED). То есть система улавливания паров бензина из бензобака.

Итог: не работает круиз и VDC. В остальном машина характер не поменяла.

Как раз задумался — последнее время в гараже около машины стало сильно бензином пованивать. В задней части авто. Спереди — вроде бы нет.

Крышку бензобака смотрел — в норме, менять не пытался.
Хочу до электроклапана адсорбера добраться — где он находится? Где-то под пауком ресивера на двигателе?

Смотрел по мануалу доступ к самому адсорберу — чтобы снять, нужно скинуть задний подрамник. Всего-то :)

Буду проверять все резинки, трубочки, к которым смогу подобраться. Хочу не просто сбросить ошибку, а найти причину.

Теперь вопрос:

1. С чего начинать? На что обратить особое внимание?
2. Обратил внимание, что при включении зажигания (но не заводя двигатель) сначала отгудит и замолкнет двигатель топливного насоса, а под капотом продолжает гудеть-стрекотать и не прекращает какой-то непонятный блок, как раз под пауком ресивера. Догадываюсь, что это и есть электроклапан адсорбера. Такое ощущение, что его заклинило. Что это может быть? На что обратить внимание? Кто сталкивался??? Такого же быть не должно?

В общем, хелп :)

Причины возникновения ошибки P0442 на SUBARU

Найдено значений ошибки: 1

Обнаружена небольшая утечка в системе улавливания паров

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0442?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0442 означает следующее:

Ошибка P0442 указывает на наличие незначительной утечки в системе улавливания паров топлива. ECM автомобиля тщательно контролирует работу системы улавливания паров топлива. Если ECM обнаружит утечку в системе, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Частая причина возникновения ошибки P0442

  • Ослабление или повреждение крышки топливного бака;
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива;
  • Повреждение угольного фильтра;
  • Повреждение топливного бака;
  • Повреждение вентиляционного или продувочного клапана;

Как можно исправить ошибку P0442?

  • Замена крышки топливного бака;
  • Замена топливного бака;
  • Замена угольного фильтра;
  • Замена трубок системы улавливания паров топлива;
  • Замена вентиляционного или продувочного клапана;

Ошибка P0442 найдена у автомобилей:

Subaru Forester 2005, 2.0. Ошибка P0442 — ChipTuner Forum

Имя:
Пароль:

Забыли пароль?

Запомнить?

Правила форума
FAQ
Политика конфиденциальности
Реклама на сайте
Интернет-магазин

  • Незарегистрированный


Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ответ

Subaru Forester 2005, 2.0. Ошибка P0442

  1. Не задавайте своих вопросов не по теме в чужих темах. Они cоздаются для того, что бы получить ответы, а не новые вопросы.

    Общение на форуме начинается ЗДЕСЬ Спам и флуд в тех.разделах наказуем.


Добро пожаловать!

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Регистрация Вход


Закрытая тема.

Опции темы

Опции темы

  • Версия для печати

Подписаться на эту тему

  1. Аватар для john_k

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    #1


    john_k,

    03.11.2010 17:20

    Больше ошибок нет. Появляется на скорости при движении по трассе.

    Все трубки целы, клапан работает. Клиент где-то протерял крышку бензобака Может из-за этого ошибочка?

    Параметры авто в момент возникновения ошибки:

    Изображения:

    • Тип файла: png

      Freeze.PNG
      Размер файла:
      30.9 Кб
      Просмотров:
      115

    Меню

    john_k

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от john_k

    Файловый архив

    Скачиваний: (37) 185.82 Мб

  2. Модуль EcuLite Bosch MD1CE100 Камаз К6

  3. Аватар для Taras

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    4,235
    Адрес:
    Москва

    #2


    Taras,

    03.11.2010 17:25

    Меню

    Taras

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от Taras

    Файловый архив

    Скачиваний: (580) 502.09 Мб

    Загрузок: (5) 2.72 Мб

  4. Аватар для john_k

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    #3


    john_k,

    03.11.2010 17:32

    Малая пропускная способность адсорбера

    Меню

    john_k

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от john_k

    Файловый архив

    Скачиваний: (37) 185.82 Мб

  5. Аватар для AlexСП

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    14.02.2006
    Сообщений:
    1,259
    Адрес:
    г.Выборг

    #4


    AlexСП,

    03.11.2010 18:48

    Так он что, без крышки ездит? Естественно будет ошибка, контроллер ее определяет по отсутствию изменения разрежения во впускном коллекторе при включении клапана…Система должна быть герметична.

    Меню

    AlexСП

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от AlexСП

    Файловый архив

    Скачиваний: (85) 577.99 Мб

  6. Аватар для john_k

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    #5


    john_k,

    03.11.2010 20:23

    Он завязывает горловину кулёчком.
    Спасибо, будем ждать крышку

    Меню

    john_k

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от john_k

    Файловый архив

    Скачиваний: (37) 185.82 Мб

  7. Аватар для john_k

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    #6


    john_k,

    29.11.2010 18:25

    Две недели с крышкой — ошибок нет

    Меню

    john_k

    Посмотреть профиль

    Найти ещё сообщения от john_k

    Файловый архив

    Скачиваний: (37) 185.82 Мб


Закрытая тема.

«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ответ

Текущее время: 12:08. Часовой пояс GMT +4.

Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Ошибка РО442

Всем Здравствуйте!!! Столкнулся вот с такой ошибкой
РО442,выявлена неисправность в цепи клапана продувки
адсорбера системы EVAP или обнаружена небольшая утечка в системе улавливания паров топлива. Может кто сталкивался? И как лечиться ???
Поделитесь опытом. С Уважением Павел.

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

Mit

Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT ’06
Откуда: SPb

Re: Ошибка РО442

Сообщение Mit » 23 ноя 2012, 13:24

У меня стабильно выскакивает, если я забываю заглушиться на заправке и открываю бак с заведенным двигателем.
Сбрасываю ее и живу дальше спокойно.

Митя


Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Re: Ошибка РО442

Сообщение NOSTROMO » 23 ноя 2012, 13:43

Сбросил, проехал 200 км , снова появилась.
Как лечиться, вот в чем вопрос. Чек на панели меня раздражает,хотелось бы устранить неисправность.

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

Mit

Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT ’06
Откуда: SPb

Re: Ошибка РО442

Сообщение Mit » 23 ноя 2012, 14:36

Первая ссылка в поисковике по запросу «EVAP forester»:
http://www.subaru-forester.ru/Forester/8_5.php
Добираться до компонентов, оценивать состояние, нагнетать туда разряжение  :)) 

Митя


Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Re: Ошибка РО442

Сообщение NOSTROMO » 23 ноя 2012, 14:51

Митя спасибо за информацию!!!

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

Mit

Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT ’06
Откуда: SPb

Re: Ошибка РО442

Сообщение Mit » 23 ноя 2012, 15:50

У меня в этой системе на зиму стабильно что-то замерзает и на заправках прыгаю с постоянным отщелкиванием пистолета :(
Но как теплеет — все снова ОК и я забываю про эту проблему :)
Вот уже с ужасом жду третьей зимы, как оно опять замерзнет  :)) 

Митя


Владимир_С

Клубный Субарист
Июнь 2011 / 589
Авто: Outback 2007 bp9 EJ253; Outback 1999 B12 2,5 AT USA был
Откуда: СПб

Re: Ошибка РО442

Сообщение Владимир_С » 23 ноя 2012, 18:55

Видно магнитные бури, у меня сегодня тоже эта ошибка вылезла, пока первый раз, а пистолет на заправке уже неделю отстреливает …  :(

Если жить так, словно завтра не наступит никогда, то оно может и не наступить…


Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Re: Ошибка РО442

Сообщение NOSTROMO » 23 ноя 2012, 21:45

сегодня заправлялся,пистолет не отстреливал,заметил что сработал предохранительный клапан встроенный в крышку заливной горловины,при возрастании глубины разрежения в баке атмосферное давление отжимает пружину вниз,что приводит к открыванию клапана.В результате давление выравнивается за счет того,что внутрь бака проникает наружный воздух т.е. крышка бака была закрыта не герметично.

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Re: Ошибка РО442

Сообщение NOSTROMO » 25 ноя 2012, 18:36

А что скажут и посоветуют спецы из тех.центра  «Созвездие»

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

Piligrim

Администратор
Октябрь 2005 / 9102
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Ошибка РО442

Сообщение Piligrim » 25 ноя 2012, 22:07

невозможность заправиться = неисправность «Two-way valve» и воздушных патрубков и линий.
В зависимости региона поставки и модельно года = конструктив EVAP разный!

Прошу обратить внимание!!
Mit, скорее твой случай = если в абсорбере большое количество «влаги» то даже при исправном «околоабсорберном окружении» промерзание активированного угля как наполнителя = дает НЕПРОХОДИМОСТЬ воздуха из бака при заправке = запенивание заливаемого топлива в горловине И ОТстрел пистолета колонки.

NOSTROMO, проверяй на полную герметичность «систему EVAP» есть пару мест где железные патрубки превращаются просто в «мелкое сито»

Удачи!

Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Re: Ошибка РО442

Сообщение NOSTROMO » 26 ноя 2012, 16:29

Алексей спасибо за внимание!!!

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

NOSTROMO

Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 126

Re: Ошибка РО442

Сообщение NOSTROMO » 26 ноя 2012, 16:43

Алексей,подробнее  можешь рассказать про эти пару мест…

Люди чаще капитулируют,чем терпят бедствие !!!


Аватара пользователя

СтариЧок

Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Ошибка РО442

Сообщение СтариЧок » 26 ноя 2012, 17:41

NOSTROMO, Вот тут всё.

Занимаюсь любимым делом.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

На чтение 4 мин Просмотров 3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0442
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0442
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0442 звучит как «небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Leak Detected (small leak)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0442

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0442 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0442 – небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) проверяет систему улавливания паров топлива (EVAP) на наличие больших и малых утечек. В случае появления этого кода неисправности он указывает на утечку паров топлива в системе управления EVAP.

Простым языком это означает, что при появлении кода P0442, блок управления обнаружил небольшую утечку. Фактически, утечка может происходить из отверстия диаметром всего 1 миллиметр.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0442 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  2. Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0442.

Причины возникновения ошибки

Код P0442 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Ослабленная или неправильно установленная крышка бензобака.
  • Повреждена линия EVAP или бак.
  • Уплотнительное кольцо вентиляции повреждено.
  • Проблема с выпускным клапаном.
  • Неисправный продувочный клапан.
  • Насос для обнаружения утечек вышел из строя.
  • В редких случаях неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0442

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0442:

  1. Снимите и переустановите крышку бензобака, очистите коды и посмотрите, вернутся ли коды.
  2. Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
  3. Замените уплотнительное кольцо вентиляции.
  4. Протестируйте выпускной клапан.
  5. Проверьте электромагнитный клапан продувки.
  6. Поменять вакуумный выключатель.
  7. Восстановите или замените насос для обнаружения утечек.
  8. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

Для транспортных средств наиболее распространенной причиной, наличие ошибки P0442 является крышка топливного бака. Также стоит обратить внимание на клапан управления продувкой или выпускной клапан. Которые не полностью удерживает пары из-за чего обнаруживаются очень небольшие утечки.

Поскольку это пары топлива, большинство утечек EVAP намного меньше, чем может видеть человеческий глаз. Для обнаружения трудно обнаруживаемых утечек паров топлива, проводятся дымовые испытания.

Испытания проводятся с помощью специальной дымовой машины, которая нагнетает давление в топливной системе и добавляет дым. Поэтому, даже небольшие утечки будут видны, что значительно сокращает время на поиски неисправности.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0442 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E60)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Себринг)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Санта фе, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус gx470, rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Милления, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро)
  • Nissan (Ниссан Мурано)
  • Oldsmobile (Олдсмобиль Алеро)
  • Pontiac
  • Porsche
  • Saab 9-5
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Туарег)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Приора

С кодом неисправности Р0442 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0440, P0441, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P1684.

Видео

Вопрос

maxdunhill

Знаток

    • Поделиться

Задолбала 442 ошибка (небольшая утечка в системе улавливания паров топлива)!!! Лесник-атмосферник, 2.5 литра, 2000год, америкос. Кто подскажет как бороться. Ошибка появляется в зависимсти от стиля езды. При активной езде-Всё гуд, при ровной тошне 80-120км/ч-ошибка вылезает минут через 10.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуемые сообщения

  • 0

i66

.

    • Поделиться

Тут где-то писали про клапан абсорбера, попробуй клему на нем почисти, может контакт плохой.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

pshark

    • Поделиться

maxdunhill,

Тут где-то писали про клапан абсорбера, попробуй клему на нем почисти, может контакт плохой.

помогло?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

maxdunhill

Знаток

  • Автор
    • Поделиться

maxdunhill,

Тут где-то писали про клапан абсорбера, попробуй клему на нем почисти, может контакт плохой.

помогло?

Ещё бы кто подсказал, где энтот клапан найти!

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

i66

.

    • Поделиться

maxdunhill,

Тут где-то писали про клапан абсорбера, попробуй клему на нем почисти, может контакт плохой.

помогло?

Ещё бы кто подсказал, где энтот клапан найти!

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

maxdunhill

Знаток

  • Автор
    • Поделиться

maxdunhill,

Тут где-то писали про клапан абсорбера, попробуй клему на нем почисти, может контакт плохой.

помогло?

Ещё бы кто подсказал, где энтот клапан найти!

Спасибо за наводку, вечером поковыряюсь! Только Вы мне обьясните, какого клапан делает под капотом, если абсорбер под самой задницей?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

maxdunhill

Знаток

  • Автор
    • Поделиться

Тут где-то писали про клапан абсорбера, попробуй клему на нем почисти, может контакт плохой.

ДВЕ недели без ошибок!!! Спасибо зо совет, подействовало.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

pshark

    • Поделиться

maxdunhill,

Как удалось клему почистить, она очень маленькая и проводок короткий?

Может я конечто не ту клему пытался почистить…

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

i66

.

    • Поделиться

maxdunhill,

Как удалось клему почистить, она очень маленькая и проводок короткий?

Может я конечто не ту клему пытался почистить…

Я чистил — малярной кисточкой и спирт из распрыскивателя (спирт потому, что сохнет быстро), можно использовать что угодно — уайт-спирит, керосин, бензин только не ацетон.


Изменено 3 Декабря 2009 пользователем i66

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

maxdunhill

Знаток

  • Автор
    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

akian727

в песочнице

    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

pshark

  • 0

Вячеслав Юрченко

в песочнице

    • Поделиться

Кто может объяснить где эти контакты которые надо почистить. Такая же проблема, такая же ошибка 442.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

матрос

.

    • Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

i66

.

    • Поделиться

снять с клапана шланги, два на впуск заглушить, а с адсорбера в атмосферу, можно через фильтр чтоб пылью не забился.

безполезная зеленая приблуда.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

nikitabob

в песочнице

    • Поделиться

уважаемые субаристы, подскажите машина не заводится! на компе выбивает ошибки 442, 456 и 420! что первым делом нужно сделать, помогите плиз( не могу без своего коня!

уважаемые субаристы, подскажите машина не заводится! на компе выбивает ошибки 442, 456 и 420! что первым делом нужно сделать, помогите плиз( не могу без своего коня!

и еще когда ехал, внезапно какие то хлопки под капотом прозвучали!

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

матрос

.

    • Поделиться

чистить контакты.. в начале темы же написано…

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

nikitabob

в песочнице

    • Поделиться

чистить контакты.. в начале темы же написано…

спасибо!!!

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

  • Субару ошибки на панели приборов
  • Субару форестер ошибка 0304
  • Субару ошибка р0852 форестер ошибка
  • Субару не заводится ошибка 24
  • Субару магнитола ошибка 99