Субару форестер ошибка p0066

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)
ну ты нудный

Как и в предыдущей машине, Subaru Legacy BG, столкнулся с трудностью заправки топливом. На заправочной станции нужно постоянно самому держать пистолет и регулировать напор топлива, но заправочный пистолет все равно нет-нет да отщёлкнет. За 5 лет владения Легаси я вообщем-то привык, да и на многих заправках можно установить половину напора защелкой курка и спокойно ждать полной заправки. Но в Форике это было просто невыносимо. Пистолет отщелкивало при любом раскладе. Теорий было много, и все они были настолько разные, что нельзя было просто выделить какую-то область или узел автомобиля и упереться в ремонт, зная что вот здесь собака и порылась.
Я настолько привык к проблеме, что уже даже не как проблема воспринимался сей перформанс и просто однажды, при посещении любимого СТО я пожаловался на проблему. Хорошо, мы посмотрим.
Посмотрели. Самая большая вероятность, что накрылся клапан 42084AE130.
Вкратце, этот клапан относится с системе удаления паров бензина из бака. Согласно Евро-2 пары бензина не должны контактировать с окружающей средой, и для этого производители придумывают свои системы. Когда двигатель заведён, пары топлива дожигаются в моторе. Когда двигатель заглушен, пары уходят в угольный адсорбер. Если клапан залип в каком-то состоянии, как в моём случае он залип на выдаче паров в мотор, то в момент заправки воздух из бака выдавливается на пистолет и он отщелкивает. На самом деле достаточно много информации есть и здесь и на других профильных сайтах, углубляться не будем.
Итак. Как проверить теорию о неработающем клапане и при этом не попасть на много денег за моточасы? Скидываем с клапана трубку, которая идет к бензобаку. Поездка на заправку, и 10 литров влетают за те секунды пока я успеваю добежать от кассы до машины. Отлично. Теперь мы знаем, что причина в клапане с вероятностью больше 50%. Но, спустя 100 км вдруг посреди скоростной трассы загорается Check Engine. И как показало время и расстояние немало так вырос расход топлива.
2 варианта. Отшить адсорбер и удалить систему. Или найти клапан и сохранить стоковое состояние. Начинаю искать такой клапан. Не знаю, можно ли здесь материться, на всякий случай напишу, что я был ошеломлён стоимостью этой детальки. Разборки по нулям. Subaru Team Belarus по нулям. Благо Сергей, мастер СТО Бокс-3, вспоминает, что вроде где-то у него такой клапан. Но это было чуть позже, сперва мы решили всетаки отшить адсорбер. Но вместо ожидаемого и распространённого Денсо, у меня оказались мозги Хитачи, под которые не было программы для моего Форика, покупать за 200 баксов программу показалось накладно.
Итак, отшить дорого, новый клапан дорого. Не думайте, что я жадина, но в моих реалиях цена вопроса немного ниже моей месячной зарплаты, и если есть вариант дешевле, то надо его найти. Но я был готов расстаться с зарплатой и пожить месяцок у мамы, пока семейная буря уляжется.
Итак. Есть ошибка двигателя, есть бу клапан. Честно говоря, я настолько был увлечён клапаном, что был уверен в том, что виноват он и только он. В любом случае его надо было менять, расход пугал. А прочитать ошибку я зажал 10 баксов. Тем более, что вот-вот из Китая приедет EML OBDII v1.5.
Итак я на СТО. Снимаем клапан, ставим клапан. Разница чувствуется. Мой бывший клапан субъективно тяжелее, как будто туда что-то доложили и явно внутри что-то болтается. Пока клапан меняется, аккумулятор отключен, чтобы сбросить ошибку. Опускаем подъемник, подключаем аккумулятор. Маленький ньюанс, ошибки подобного рода вылазят не сразу. Только на второй заводке, если ошибка повторилась. Не помню где, но об этом написано не один раз, кому надо, поищите сами. Итак, 2 заводки, джеки чан.
Я был просто опустошён. Жаль, что я не алкоголик. Возможно запой на пару дней был бы менее губителен, чем то моё состояние депрессии которое постигло меня. Еду на рыбалку. Отбрасываю эмоции и включаю остатки мозга. Так. А ведь я до сих пор не знаю какая там ошибка. Звоню другу, у которого есть знакомы у которого есть сканер. Читаем ошибку.
P0066. Air Assisted Injector Control Circuit Or Circuit Low
Хм. Я вообще не шарю в машинах, у меня другие таланты, но я понимаю, что грубо говоря подсос это немного другое. Собираю информацию по ошибке. А как-то очень мало информации. Русскоязычные сайты быстро заканчиваются, без какой-то конкретики. Смотрю иностранцев. И на каком-то занюханном форуме в домене us, на котором всего то десятка тем не наберётся, встречаю диалог, в котором америкос делится решением. Якобы под бачком гидроусилителя есть purple connector, который скорее всего отвалился. Иду к машине. А нету ничего под бачком. Осматриваю моторный отсек. Нахожу какой-то пурпл коннектор. Рассоединяю. Хм. Как-то легко он поддался. Соединяю. Опять легко рассоединяю. Странно. Соединяю и давлю до щелчка. Ну мало ли. Завожусь. Джекачан. Глушу. Вынимаю ключ. Вставляю ключ. Завожусь. Джекичан. Ойвсё
Рабочий день подходит к концу. В корпорации Google уже сами начинают задумываться, что за ошибка P0066 и как её чинить, количество запросов превысило запросы хентая. Хороший человек из SubaruTeamBelarus пишет: «Смотрите клапан (систему поддува воздуха) рядом с топливными форсунками».
Вооруженный набросами из интернета еду на любимое СТО Box-3. Рассказываю свою печальную историю. Работы у ребят очень много, 4 подъемника заняты, на парковке куча машин в очереди. Договариваюсь на среду. В процессе диалога, Сергей упоминает, что если причина ошибки устранена, то на 5 заводке джекичан пропадает.
Выезжаю из СТО. Ох японский бог, святая корова, джекичана нету.
Перебираю в голове события дня. Так. 2 заводки для появления не критической ошибки. 5 заводок чтобы БК убедился, что ошибка пропала. Имеем. Соединил коннектор. 2 раза завёлся. 3 раз завёлся когда выезжал в конце рабочего дня. Заехал в магазин. 4 раз завёлся выезжая от магазина на СТО. 5 раз завёлся выезжая от СТО.
Обочина. Глушу мотор. Завёлся. Чисто. Еду в гараж. Выкидываю рыболовный скарб. Завожусь. Чисто. Выезжаю за территорию гаражного кооператива. Глушу. Завожусь. Чисто. УРА!
====================
Итого.
P0066.
В первую очередь смотрим фиолетовый разъём

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Отщелкивает пистолет на заправке.
Дуем все трубки. Меняем клапан.

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Причины выхода из строя, если не сгнили трубки.
Не надо лить всякое говно в топливо. И не надо переливать бензин в бак больше положенного. Пока ваша любимая присадка дойдет до цилиндра, она проходит долгий путь, и неизвестно где еще она осядет. В случае, если бак переполнен эта смесь может попасть в клапан.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0066
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0066
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка регулирующего клапана
  7. Проверка вакуума
  8. Проверка датчика
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Видео

Код ошибки P0066 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой с дополнительным воздушным каналом». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Air Assisted Injector Control Circuit or Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0066

Чтобы улучшить сгорание топлива, особенно при холодном двигателе, некоторые автопроизводители внедрили систему впрыска топлива с подачей воздуха. Система забирает воздух из впускного отверстия перед дроссельной заслонкой. Далее он направляется к топливным форсункам через шланги, трубки или каналы впускного коллектора.

Код ошибки P0066 – низкий уровень сигнала в цепи управления форсункой с дополнительным воздушным каналом

Топливо впрыскивается обычным образом с использованием электрических импульсов от модуля управления двигателем (ECM) в небольшую камеру. Там вакуум из впускного коллектора втягивает воздух в камеру.

Воздух завихряется вместе с топливом, что приводит к лучшему распылению. Затем топливовоздушная смесь поступает в цилиндр, где полностью распыляется для сгорания.

ЕСМ увеличивает подачу воздуха, когда двигатель холодный и работает на холостом ходу либо на низких оборотах с малой нагрузкой. При более высоких температурах и при открытии дроссельной заслонки система поддержки воздуха не работает.

Для управления подачей воздуха, модуль ЕСМ использует обратную связь с датчиком воздушно-топливного отношения (AFR).

Если модуль управления обнаруживает, что в системе топливной форсунки с дополнительным воздушным каналом возник низкий уровень сигнала в цепи. Пропускает слишком много воздуха в систему или наоборот, недостаточно. То будет установлен код неисправности P0066, а также загорится контрольная лампа MIL на панели приборов.

Обычно этот код устанавливается, когда датчик или другой компонент не работает в пределах диапазона, который модуль управления трансмиссией (PCM) ожидает увидеть.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0066 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать коды регулировки подачи топлива или холостого хода.
  3. Плохой запуск холодного двигателя.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу во время цикла прогрева.
  5. Плохой набор скорости пока двигатель холодный.
  6. Повышенный расход топлива.

В большинстве случаев ошибка P0066 влияет на холодный запуск двигателя, после прогрева симптомы обычно отсутствуют. Поэтому степень серьезности можно считать умеренной.

Причины возникновения ошибки

Код P0066 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна топливная форсунка с дополнительным воздушным каналом.
  • Электромагнитный клапан управления воздушной форсункой неисправен.
  • Утечка вакуума внутри форсунки или в шлангах.
  • Засорении вакуумных шлангов.
  • Повреждение электрических проводов, контактов или разъемов.
  • Перегоревший предохранитель либо реле.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0066

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0066:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0066, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Отсоедините вакуумные шланги от электромагнитного клапана управления воздушной форсункой и продуйте их сжатым воздухом, чтобы убедиться, что шланги не засорены.
  4. Также шланги необходимо проверить на наличие утечек.
  5. Проверьте электромагнитный клапан управления воздушной форсункой.
  6. Протестируйте наличие сигналов напряжения и заземления на электромагнитном клапане.
  7. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  8. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии.

Диагностика и решение проблем

Перед устранением ошибки P0066 необходимо ознакомится с бюллетенями технического обслуживания (TSB). Возможно, для решения проблемы доступна обновленная прошивка модуля ECM.

Если регулирующий клапан был заменен, может потребоваться процедура повторного обучения ECM для нового клапана.

Проверка регулирующего клапана

Убедитесь, что регулирующий клапан правильно подключен. Проверьте разъем на предмет коррозии или проникновения воды, при необходимости отремонтируйте.

Отсоедините воздушные шланги от регулирующего клапана и включите клапан, используя активный тест диагностического прибора или подав напряжение аккумулятора. Убедитесь, что воздух проходит, когда клапан активирован. Следите за тем, чтобы воздух не проходил, когда клапан отключен, при необходимости очистите или замените.

Проверка вакуума

Убедитесь, что резиновые шланги и трубки в хорошем состоянии, без трещин и перегибов. Убедитесь, что металлические трубки не погнуты и не замяты, при необходимости отремонтируйте.

Подайте воздух в систему под низким давлением и проверьте, не выходит ли воздух из впускного или выпускного отверстия. Если воздух выходит где-то еще, определите место и замените неисправную трубку или шланг.

Некоторое количество воздуха может выходить из топливных форсунок, но это нечасто.

Проверка датчика

Поскольку контроллер PCM контролирует вспомогательное воздушное давление с помощью датчиков AFR. При неисправности датчика он может выдать ошибочный код, относящийся к форсунке с дополнительным воздушным каналом.

Если у вас есть возможность выполнить активную проверку топливной коррекции, вы можете проверить, насколько быстро реагирует датчик AFR.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0066 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Chevrolet
  • Dodge
  • Ford
  • Honda
  • Jaguar
  • Kia (Киа Соренто)
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 307)
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси)
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0066 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0065, P0067.

Видео

Ошибка P0066 — Форсунка с дополнительным воздушным каналом — неисправность электрической цепи/низкое напряжение 

Определение кода ошибки P0066

Ошибка P0066 указывает на неисправность или низкое напряжение в цепи управления воздушной форсункой.

Что означает ошибка P0066

Ошибка P0066 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи электромагнитного клапана управления воздушной форсункой. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0066

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0066 являются неисправность электромагнитного клапана управления воздушной форсункой, короткое замыкание или повреждение электрических проводов или соединителей, а также неисправность реле управления форсункой.

Каковы симптомы ошибки P0066?

При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при отпускании педали управления дроссельной заслонкой, а также заглохание или полный выход двигателя их строя.

Форсунка с дополнительным воздушным каналом предназначена для более эффективного распыления топлива при замедлении автомобиля. Если напряжение в системе является слишком низким для надлежащего открытия и закрытия электромагнитного клапана управления воздушной форсункой, топливовоздушная смесь может быть слишком богатой во время замедления автомобиля. Это приведет к неровной или неустойчивой работе двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0066?

Сначала механик визуально осмотрит электромагнитный клапан управления воздушной форсункой. Затем он проверит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану, на предмет короткого замыкания, ослабления и наличия повреждений. После этого механик проверит вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений. Он также измерит напряжение на определенных участках цепи управления воздушной форсункой, используя цифрового мультиметр, и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя. При необходимости механик отремонтирует или заменит все поврежденные или неисправные компоненты.

Частые ошибки при диагностировании кода P0066

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0066 является поспешная замена топливных форсунок или электромагнитного клапана управления воздушной форсункой без выполнения тщательной проверки. Перед заменой основных компонентов системы необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0066?

Ошибка P0066 считается не очень серьезной, однако ее не стоит игнорировать. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению внутренних компонентов двигателя из-за того, что двигатель долгое время работал с перебоями. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0066?

Для устранения ошибки P0066 может потребоваться:

  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Замена электромагнитного клапана управления воздушной форсункой
  • Очистка или замена вакуумных шлангов, подключенных к электромагнитному клапану управления воздушной форсункой
  • Замена одной или нескольких топливных форсунок
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0066

Если электромагнитный клапан управления воздушной форсункой требует замены, рекомендуется сразу заменить все вакуумные шланги, относящиеся к клапану. Вакуумные шланги изготовлены из резины, поэтому они достаточно быстро изнашиваются и трескаются. Даже если при замене электромагнитного клапана управления воздушной форсункой выяснилось, что шланги не повреждены, их рекомендуется заменить вместе с клапаном во избежание возникновения проблем в дальнейшем.

Нужна помощь с кодом ошибки P0066?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи


Автор:

Christy White


Дата создания:

12 Май 2021


Дата обновления:

23 Июнь 2023


SUBARU (СУБАРУ) ТРОИТ. НЕТ  ТЯГИ. Нашёл Причину.

Видео: SUBARU (СУБАРУ) ТРОИТ. НЕТ ТЯГИ. Нашёл Причину.

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P0066 Subaru Описание

Возможные причины

  • Неисправное реле управления форсункой
  • Неисправен электромагнитный клапан управления воздушной форсункой
  • Жгут электромагнитного клапана управления воздушной форсункой открыт или замкнут
  • Схема электромагнитного клапана управления воздушной форсункой плохое электрическое соединение Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Схема управления воздушной форсункой или низкий уровень — это общее описание для кода P0066 Subaru, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде Subaru OBDII P0066. Пожалуйста, оставьте свой вопрос в разделе «Вопросы» для получения дополнительной информации: AutoCodes.com Вопросы.

  • Найдена следующая информация по ошибке P0066 для автомобиля SUBARU FORESTER (1997-2002), SF/S10:

    На русском языке:

    Форсунка с дополнительным воздушным каналом — неисправность электрической цепи / низкое напряжение

    На английском языке:

    Air Assisted Injector Control Circuit or Circuit Low

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0066 на автомобиле SUBARU с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Subaru Forester (SF/S10):

    Возможные причины: Неисправное реле управления форсункой; Неисправен электромагнитный клапан управления воздушной форсункой; Жгут электромагнитного клапана управления воздушной форсункой открыт или замкнут; Неисправное электрическое соединение цепи электромагнитного клапана управления воздушной форсункой.

    Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.
    Схема управления воздушной форсункой или низкий уровень — это общее описание кода P0066, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде OBDII P0066.

  • Субару трибека ошибка er66
  • Субару форестер ошибка b14a1
  • Субару трибека ошибка 0500
  • Субару форестер ошибка 171
  • Субару трибека как скинуть ошибки