Таблица анализа ошибок письма

Причина возникновения ошибок (какая функция нарушена).

Вид дисграфии.

Виды ошибок

Отметка о наличии

ошибок

Начало

учеб. года

Конец

учеб. года

а) произносительная функция речи;

б) слуховая дифференциация

Артикуляционно-акустическая дисграфия

Замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им звуков:

1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п,

д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш).

2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми(и

наоборот).

3.Разнообразные замены в группах свистящих (с,з,ц) и

шипящих(ш,ж,ч,щ,з,) звуков.

4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных

согласных (р,рь,п,пь),й.

5.Замены гласных звуков.

6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной

речи.

а)функция зрительного анализа и синтеза;

б)функция пространственных

представлений

Оптическая дисграфия

Замена букв по принципу оптического сходства и

искаженное их написание:

1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно

расположенных в пространстве (в-д,т-ш).

2.Включающих одинаковые элементы,но отличающихся

дополнительными элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м).

3.Зеркальное написание букв (с- ,э- ).

4.Пропуски элементов, особенно при соединении

букв,включающих одинаковый элемент (ау-а ).

5.Добавление лишних элементов (ш- )

6.Несоблюдение строки

Двигательная функция

Моторная

дисграфия

Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их

звуковыми и зрительными образами:

1.Нарушение качества почерка: сильный нажим,неровные

буквы,много дополнительных штрихов,съезжание со строки.

2.Пропуск букв, элементов букв,слов.

3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента

буквы, слога,слова

Нарушение функции языкового  анализа и синтеза

Дисграфия

на почве языкового анализа

и синтеза

Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение

границ между словами (предложениями):

1.Пропуски гласных и согласных букв в словах.

2.Добавление лишних букв.

3.Перестановка букв.

4.Пропуск слогов, добавление, перестановка.

5.Нарушение деления на слова.

6.Слияние нескольких слов в одно.

7.Разделение слова на части.

Несформированность лексико-

грамматической функции речи

Аграмматическая

дисграфия

Аграмматизмы на письме:

1.В связной речи.

2.Трудности в установлении логических связей между

предложениями.

3.Последовательность предложений не всегда соответствует

последовательности событий.

4.Нарушение смысловых и грамматических связей между

предложениями.

5.Искажение морфологической структуры слова, замена

префиксов, суффиксов.

6.Изменение падежных окончаний.

7.Нарушений предложных конструкций.

8.Изменение падежа местоимений, числа существительных.

9.Нарушение согласования.

10.Нарушение синтаксического оформления речи: пропуски

членов предложения, нарушение последовательности,

трудности конструирования сложных предложений.

Дизорфография

Орфографические ошибки:

1. Сочетание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

2. Заглавная буква в начале предложения, в именах

собственных

3. Обозначение мягкости согласных на письме

4. Безударные гласные

5. Парные согласные

6. Непроизносимая согласная

7. Разделительные Ъ и Ь знаки

8. Словарные слова

Прочие: Ошибки на правила, еще не пройденные по программе

Причина
возникновения

ошибок

(какая
функция нарушена).

Вид
дисграфии
.

Виды ошибок

Отметка о
наличии

ошибок

Начало

учеб. года

Конец

учеб. года

а)
произносительная функция

речи;

б) слуховая
дифференциация

Артикуляционно-акустическая
дисграфия

Замена и пропуски
букв по принципу сходства соответствующих им звуков:

1.Замены
звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п,

д-т, г-к, в-ф, з-с,
ж-ш).

2.Замены мягких
согласных соответствующими твёрдыми(и

наоборот).

3.Разнообразные
замены в группах свистящих (с,з,ц) и

шипящих(ш,ж,ч,щ,з,)
звуков.

4.Разнообразные
буквенные замены в группе сонорных

согласных
(р,рь,п,пь),й.

5.Замены гласных
звуков.

6.Пропуски букв
соответствующих пропускам звуков в устной

речи.

а)функция
зрительного анализа и синтеза;

б)функция
пространственных

представлений

Оптическая дисграфия

Замена букв по
принципу оптического сходства и

искаженное их
написание:

1.Состоящих из
одинаковых элементов, но различно

расположенных в
пространстве (в-д,т-ш).

2.Включающих
одинаковые элементы,но отличающихся

дополнительными
элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м).

3.Зеркальное
написание букв (с- ,э- ).

4.Пропуски
элементов, особенно при соединении

букв,включающих
одинаковый элемент (ау-а ).

5.Добавление лишних
элементов (ш- )

6.Несоблюдение
строки

Двигатель-ная
функция

Моторная

дисграфия

Нарушение связи
моторных образов слов(букв) с их

звуковыми и
зрительными образами:

1.Нарушение
качества почерка: сильный нажим,неровные

буквы,много
дополнительных штрихов,съезжание со строки.

2.Пропуск букв,
элементов букв,слов.

3.Стереотипные
добавления одной и той же буквы, элемента

буквы, слога,слова

Нарушение
функции языкового

анализа и
синтеза

Дисграфия

на почве языкового анализа

и синтеза

Искажение
звуко-слоговой структуры слов и нарушение

границ между
словами (предложениями):

1.Пропуски гласных
и согласных букв в словах.

2.Добавление лишних
букв.

3.Перестановка
букв.

4.Пропуск слогов,
добавление, перестановка.

5.Нарушение деления
на слова.

6.Слияние
нескольких слов в одно.

7.Разделение слова
на части.

Несформированность
лексико-

грамматической
функции речи

Аграмматическая

дисграфия

Аграмматизмы на
письме:

1.В связной речи.

2.Трудности в установлении
логических связей между

предложениями.

3.Последовательность
предложений не всегда соответствует

последовательности
событий.

4.Нарушение
смысловых и грамматических связей между

предложениями.

5.Искажение
морфологической структуры слова, замена

префиксов,
суффиксов.

6.Изменение
падежных окончаний.

7.Нарушений
предложных конструкций.

8.Изменение падежа
местоимений, числа существительных.

9.Нарушение
согласования.

10.Нарушение
синтаксического оформления речи: пропуски

членов предложения,
нарушение последовательности,

трудности
конструирования сложных предложений.

Дисорфография

Орфографические
ошибки:

1. Сочетание ЖИ –
ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

2. Заглавная буква
в начале предложения, в именах

собственных

3. Обозначение
мягкости согласных на письме

4. Безударные
гласные

5. Парные согласные

6. Непроизносимая
согласная

7. Разделительные Ъ
и Ь знаки

8. Словарные слова

Прочие: Ошибки на
правила, еще не пройденные по программе

Причина возникновения ошибок (какая функция нарушена).

Вид дисграфии.

Виды ошибок

Отметка о наличии

ошибок

Начало

учеб. года

Конец

учеб. года

а) произносительная функция речи;

б) слуховая дифференциация

Артикуляционно-акустическая дисграфия

Замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им звуков:

1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п,

д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш).

2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми(и

наоборот).

3.Разнообразные замены в группах свистящих (с,з,ц) и

шипящих(ш,ж,ч,щ,з,) звуков.

4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных

согласных (р,рь,п,пь),й.

5.Замены гласных звуков.

6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной

речи.

а)функция зрительного анализа и синтеза;

б)функция пространственных

представлений

Оптическая дисграфия

Замена букв по принципу оптического сходства и

искаженное их написание:

1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно

расположенных в пространстве (в-д,т-ш).

2.Включающих одинаковые элементы,но отличающихся

дополнительными элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м).

3.Зеркальное написание букв (с- ,э- ).

4.Пропуски элементов, особенно при соединении

букв,включающих одинаковый элемент (ау-а ).

5.Добавление лишних элементов (ш- )

6.Несоблюдение строки

Двигательная функция

Моторная

дисграфия

Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их

звуковыми и зрительными образами:

1.Нарушение качества почерка: сильный нажим,неровные

буквы,много дополнительных штрихов,съезжание со строки.

2.Пропуск букв, элементов букв,слов.

3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента

буквы, слога,слова

Нарушение функции языкового  анализа и синтеза

Дисграфия

на почве языкового анализа

и синтеза

Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение

границ между словами (предложениями):

1.Пропуски гласных и согласных букв в словах.

2.Добавление лишних букв.

3.Перестановка букв.

4.Пропуск слогов, добавление, перестановка.

5.Нарушение деления на слова.

6.Слияние нескольких слов в одно.

7.Разделение слова на части.

Несформированность лексико-

грамматической функции речи

Аграмматическая

дисграфия

Аграмматизмы на письме:

1.В связной речи.

2.Трудности в установлении логических связей между

предложениями.

3.Последовательность предложений не всегда соответствует

последовательности событий.

4.Нарушение смысловых и грамматических связей между

предложениями.

5.Искажение морфологической структуры слова, замена

префиксов, суффиксов.

6.Изменение падежных окончаний.

7.Нарушений предложных конструкций.

8.Изменение падежа местоимений, числа существительных.

9.Нарушение согласования.

10.Нарушение синтаксического оформления речи: пропуски

членов предложения, нарушение последовательности,

трудности конструирования сложных предложений.

Дизорфография

Орфографические ошибки:

1. Сочетание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

2. Заглавная буква в начале предложения, в именах

собственных

3. Обозначение мягкости согласных на письме

4. Безударные гласные

5. Парные согласные

6. Непроизносимая согласная

7. Разделительные Ъ и Ь знаки

8. Словарные слова

Прочие: Ошибки на правила, еще не пройденные по программе

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 29.12.2022 11:37

Булганина Наталья Николаевна

учитель-логопед

42 года

рейтинг39 658
место300

Местоположение

Россия, Рязанская область

Таблица экспресс — обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией

26.08.2017 22:04

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Таблица экспресс — обследования  и анализ ошибок письменной речи  обучающихся с дисграфией.

Рекомендована учителям-логопедам для проведения экспресс-диагностики письма учащихся 1-2 классов с дисграфией на логопунктах при общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа

«Таблица экспресс — обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей



Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья



  • Автоматизация
  • Антропология
  • Археология
  • Архитектура
  • Биология
  • Ботаника
  • Бухгалтерия
  • Военная наука
  • Генетика
  • География
  • Геология
  • Демография
  • Деревообработка
  • Журналистика
  • Зоология
  • Изобретательство
  • Информатика
  • Искусство
  • История
  • Кинематография
  • Компьютеризация
  • Косметика
  • Кулинария
  • Культура
  • Лексикология
  • Лингвистика
  • Литература
  • Логика
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Металлургия
  • Метрология
  • Механика
  • Музыка
  • Науковедение
  • Образование
  • Охрана Труда
  • Педагогика
  • Полиграфия
  • Политология
  • Право
  • Предпринимательство
  • Приборостроение
  • Программирование
  • Производство
  • Промышленность
  • Психология
  • Радиосвязь
  • Религия
  • Риторика
  • Социология
  • Спорт
  • Стандартизация
  • Статистика
  • Строительство
  • Технологии
  • Торговля
  • Транспорт
  • Фармакология
  • Физика
  • Физиология
  • Философия
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйство
  • Черчение
  • Экология
  • Экономика
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика

Таблица анализа специфических ошибок письма

Таблица анализа специфических ошибок письма

Вид дисграфии Характерные ошибки Количество допущенных ошибок Примеры ошибочного написания

Артикуляторно-акустическая

пропуск букв

 

 

замены букв

 

 

слияние букв

Акустическая

замены букв
 

 

 

ошибки в обозначении мягких согласных на письме

 

 

На почве нарушения языкового анализа и синтеза

слитное написание слов

 

 

раздельное написание слов

 

 

пропуск букв

 

 

добавление букв
 

 

 

пропуск слогов

 

 

добавление слогов
 

 

 

перестановка букв

 

 

отсутствие обозначения границ предложения

 

 

Оптическая

неправильное пространственное расположение элементов букв

 

 

недописывание элементов букв

 

 

добавление элементов букв

 

 

замены букв по пространственному расположению элементов
 

 

 

замены букв по количеству элементов

 

 

Аграмматическая

Нарушение последовательности смысловых звеньев текста

 

 

Пропуск смысловых звеньев текста

 

 

Искажение смысла высказывания

 

 

Пропуск значимых элементов предложения

 

 

Нарушение порядка слов в предложении

 

 

Морфологические аграмматизмы

 

 

Анализ ошибок письма

Типы ошибок

Виды ошибок

Количество ошибок

Примеры ошибочного письма

Ошибки звукового состава слова

1.Замены согласных

2.Замены гласных

3. Пропуски гласных

4.Пропуски согласных

5. Пропуски слогов и частей слова

6.Перестановки

7.Добавления

8. Раздельное написание частей слова

   

Лексико-грамматические ошибки

1. Нарушение согласования

2. Нарушение управления

3. Замена слов по звуковому сходству

4. Замена по семантическому сходству

5.Пропуски слов

6. Слитное написание слов

   

Графические ошибки

1. Замена букв по количеству элементов

2 Замена букв по пространственному расположению

3. Зеркальное письмо букв

4. Общее искажение букв

   

Ошибки на правила правописания

1. Правописание леи, или, ча, ща, чу, щу

2. Большая буква в начале предложения, в именах и кличках животных

3. Правописание мягких согласных

4. Правописание безударной гласной в корне слова (двухсложные слова)

   

При анализе каждая ошибка должна рассматриваться не сама по себе, а в системе других, в связи с остальными проявлениями нарушения письма. Лишь путем сравнительного анализа, основанного на подсчете числа ошибок каждого вида, допущенных при выполнении разных проб, можно правильно оценить отдельные проявления нарушения письма, выделить общие признаки для группы ошибок и тем самым установить качественные особенности нарушения письма.

Причина возникновения ошибок (какая функция нарушена).

Вид дисграфии.

Виды ошибок

Отметка о наличии

ошибок

Начало

учеб. года

Конец

учеб. года

а) произносительная функция речи;

б) слуховая дифференциация

Артикуляционно-акустическая дисграфия

Замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им звуков:

1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п,

д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш).

2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми(и

наоборот).

3.Разнообразные замены в группах свистящих (с,з,ц) и

шипящих(ш,ж,ч,щ,з,) звуков.

4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных

согласных (р,рь,п,пь),й.

5.Замены гласных звуков.

6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной

речи.

а)функция зрительного анализа и синтеза;

б)функция пространственных

представлений

Оптическая дисграфия

Замена букв по принципу оптического сходства и

искаженное их написание:

1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно

расположенных в пространстве (в-д,т-ш).

2.Включающих одинаковые элементы,но отличающихся

дополнительными элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м).

3.Зеркальное написание букв (с- ,э- ).

4.Пропуски элементов, особенно при соединении

букв,включающих одинаковый элемент (ау-а ).

5.Добавление лишних элементов (ш- )

6.Несоблюдение строки

Двигательная функция

Моторная

дисграфия

Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их

звуковыми и зрительными образами:

1.Нарушение качества почерка: сильный нажим,неровные

буквы,много дополнительных штрихов,съезжание со строки.

2.Пропуск букв, элементов букв,слов.

3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента

буквы, слога,слова

Нарушение функции языкового  анализа и синтеза

Дисграфия

на почве языкового анализа

и синтеза

Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение

границ между словами (предложениями):

1.Пропуски гласных и согласных букв в словах.

2.Добавление лишних букв.

3.Перестановка букв.

4.Пропуск слогов, добавление, перестановка.

5.Нарушение деления на слова.

6.Слияние нескольких слов в одно.

7.Разделение слова на части.

Несформированность лексико-

грамматической функции речи

Аграмматическая

дисграфия

Аграмматизмы на письме:

1.В связной речи.

2.Трудности в установлении логических связей между

предложениями.

3.Последовательность предложений не всегда соответствует

последовательности событий.

4.Нарушение смысловых и грамматических связей между

предложениями.

5.Искажение морфологической структуры слова, замена

префиксов, суффиксов.

6.Изменение падежных окончаний.

7.Нарушений предложных конструкций.

8.Изменение падежа местоимений, числа существительных.

9.Нарушение согласования.

10.Нарушение синтаксического оформления речи: пропуски

членов предложения, нарушение последовательности,

трудности конструирования сложных предложений.

Дизорфография

Орфографические ошибки:

1. Сочетание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

2. Заглавная буква в начале предложения, в именах

собственных

3. Обозначение мягкости согласных на письме

4. Безударные гласные

5. Парные согласные

6. Непроизносимая согласная

7. Разделительные Ъ и Ь знаки

8. Словарные слова

Прочие: Ошибки на правила, еще не пройденные по программе

Причина
возникновения

ошибок

(какая
функция нарушена).

Вид
дисграфии
.

Виды ошибок

Отметка о
наличии

ошибок

Начало

учеб. года

Конец

учеб. года

а)
произносительная функция

речи;

б) слуховая
дифференциация

Артикуляционно-акустическая
дисграфия

Замена и пропуски
букв по принципу сходства соответствующих им звуков:

1.Замены
звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п,

д-т, г-к, в-ф, з-с,
ж-ш).

2.Замены мягких
согласных соответствующими твёрдыми(и

наоборот).

3.Разнообразные
замены в группах свистящих (с,з,ц) и

шипящих(ш,ж,ч,щ,з,)
звуков.

4.Разнообразные
буквенные замены в группе сонорных

согласных
(р,рь,п,пь),й.

5.Замены гласных
звуков.

6.Пропуски букв
соответствующих пропускам звуков в устной

речи.

а)функция
зрительного анализа и синтеза;

б)функция
пространственных

представлений

Оптическая дисграфия

Замена букв по
принципу оптического сходства и

искаженное их
написание:

1.Состоящих из
одинаковых элементов, но различно

расположенных в
пространстве (в-д,т-ш).

2.Включающих
одинаковые элементы,но отличающихся

дополнительными
элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м).

3.Зеркальное
написание букв (с- ,э- ).

4.Пропуски
элементов, особенно при соединении

букв,включающих
одинаковый элемент (ау-а ).

5.Добавление лишних
элементов (ш- )

6.Несоблюдение
строки

Двигатель-ная
функция

Моторная

дисграфия

Нарушение связи
моторных образов слов(букв) с их

звуковыми и
зрительными образами:

1.Нарушение
качества почерка: сильный нажим,неровные

буквы,много
дополнительных штрихов,съезжание со строки.

2.Пропуск букв,
элементов букв,слов.

3.Стереотипные
добавления одной и той же буквы, элемента

буквы, слога,слова

Нарушение
функции языкового

анализа и
синтеза

Дисграфия

на почве языкового анализа

и синтеза

Искажение
звуко-слоговой структуры слов и нарушение

границ между
словами (предложениями):

1.Пропуски гласных
и согласных букв в словах.

2.Добавление лишних
букв.

3.Перестановка
букв.

4.Пропуск слогов,
добавление, перестановка.

5.Нарушение деления
на слова.

6.Слияние
нескольких слов в одно.

7.Разделение слова
на части.

Несформированность
лексико-

грамматической
функции речи

Аграмматическая

дисграфия

Аграмматизмы на
письме:

1.В связной речи.

2.Трудности в установлении
логических связей между

предложениями.

3.Последовательность
предложений не всегда соответствует

последовательности
событий.

4.Нарушение
смысловых и грамматических связей между

предложениями.

5.Искажение
морфологической структуры слова, замена

префиксов,
суффиксов.

6.Изменение
падежных окончаний.

7.Нарушений
предложных конструкций.

8.Изменение падежа
местоимений, числа существительных.

9.Нарушение
согласования.

10.Нарушение
синтаксического оформления речи: пропуски

членов предложения,
нарушение последовательности,

трудности
конструирования сложных предложений.

Дисорфография

Орфографические
ошибки:

1. Сочетание ЖИ –
ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

2. Заглавная буква
в начале предложения, в именах

собственных

3. Обозначение
мягкости согласных на письме

4. Безударные
гласные

5. Парные согласные

6. Непроизносимая
согласная

7. Разделительные Ъ
и Ь знаки

8. Словарные слова

Прочие: Ошибки на
правила, еще не пройденные по программе

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 23.03.2023 10:41

Булганина Наталья Николаевна

учитель-логопед

42 года

рейтинг40 807
место303

Местоположение

Россия, Рязанская область

Таблица экспресс — обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией

26.08.2017 22:04

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Таблица экспресс — обследования  и анализ ошибок письменной речи  обучающихся с дисграфией.

Рекомендована учителям-логопедам для проведения экспресс-диагностики письма учащихся 1-2 классов с дисграфией на логопунктах при общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа

«Таблица экспресс — обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Причина возникновения ошибок (какая функция нарушена).

Вид дисграфии.

Виды ошибок

Отметка о наличии

ошибок

Начало

учеб. года

Конец

учеб. года

а) произносительная функция речи;

б) слуховая дифференциация

Артикуляционно-акустическая дисграфия

Замена и пропуски букв по принципу сходства соответствующих им звуков:

1.Замены звонких согласных парными глухими и наоборот(б-п,

д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш).

2.Замены мягких согласных соответствующими твёрдыми(и

наоборот).

3.Разнообразные замены в группах свистящих (с,з,ц) и

шипящих(ш,ж,ч,щ,з,) звуков.

4.Разнообразные буквенные замены в группе сонорных

согласных (р,рь,п,пь),й.

5.Замены гласных звуков.

6.Пропуски букв соответствующих пропускам звуков в устной

речи.

а)функция зрительного анализа и синтеза;

б)функция пространственных

представлений

Оптическая дисграфия

Замена букв по принципу оптического сходства и

искаженное их написание:

1.Состоящих из одинаковых элементов, но различно

расположенных в пространстве (в-д,т-ш).

2.Включающих одинаковые элементы,но отличающихся

дополнительными элементами (и-ш,п-т,х-ж,л-м).

3.Зеркальное написание букв (с- ,э- ).

4.Пропуски элементов, особенно при соединении

букв,включающих одинаковый элемент (ау-а ).

5.Добавление лишних элементов (ш- )

6.Несоблюдение строки

Двигательная функция

Моторная

дисграфия

Нарушение связи моторных образов слов(букв) с их

звуковыми и зрительными образами:

1.Нарушение качества почерка: сильный нажим,неровные

буквы,много дополнительных штрихов,съезжание со строки.

2.Пропуск букв, элементов букв,слов.

3.Стереотипные добавления одной и той же буквы, элемента

буквы, слога,слова

Нарушение функции языкового  анализа и синтеза

Дисграфия

на почве языкового анализа

и синтеза

Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение

границ между словами (предложениями):

1.Пропуски гласных и согласных букв в словах.

2.Добавление лишних букв.

3.Перестановка букв.

4.Пропуск слогов, добавление, перестановка.

5.Нарушение деления на слова.

6.Слияние нескольких слов в одно.

7.Разделение слова на части.

Несформированность лексико-

грамматической функции речи

Аграмматическая

дисграфия

Аграмматизмы на письме:

1.В связной речи.

2.Трудности в установлении логических связей между

предложениями.

3.Последовательность предложений не всегда соответствует

последовательности событий.

4.Нарушение смысловых и грамматических связей между

предложениями.

5.Искажение морфологической структуры слова, замена

префиксов, суффиксов.

6.Изменение падежных окончаний.

7.Нарушений предложных конструкций.

8.Изменение падежа местоимений, числа существительных.

9.Нарушение согласования.

10.Нарушение синтаксического оформления речи: пропуски

членов предложения, нарушение последовательности,

трудности конструирования сложных предложений.

Дизорфография

Орфографические ошибки:

1. Сочетание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

2. Заглавная буква в начале предложения, в именах

собственных

3. Обозначение мягкости согласных на письме

4. Безударные гласные

5. Парные согласные

6. Непроизносимая согласная

7. Разделительные Ъ и Ь знаки

8. Словарные слова

Прочие: Ошибки на правила, еще не пройденные по программе

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 29.12.2022 11:37

Булганина Наталья Николаевна

учитель-логопед

42 года

рейтинг39 658
место300

Местоположение

Россия, Рязанская область

Таблица экспресс — обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией

26.08.2017 22:04

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Таблица экспресс — обследования  и анализ ошибок письменной речи  обучающихся с дисграфией.

Рекомендована учителям-логопедам для проведения экспресс-диагностики письма учащихся 1-2 классов с дисграфией на логопунктах при общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа

«Таблица экспресс — обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья



  • Автоматизация
  • Антропология
  • Археология
  • Архитектура
  • Биология
  • Ботаника
  • Бухгалтерия
  • Военная наука
  • Генетика
  • География
  • Геология
  • Демография
  • Деревообработка
  • Журналистика
  • Зоология
  • Изобретательство
  • Информатика
  • Искусство
  • История
  • Кинематография
  • Компьютеризация
  • Косметика
  • Кулинария
  • Культура
  • Лексикология
  • Лингвистика
  • Литература
  • Логика
  • Маркетинг
  • Математика
  • Материаловедение
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Металлургия
  • Метрология
  • Механика
  • Музыка
  • Науковедение
  • Образование
  • Охрана Труда
  • Педагогика
  • Полиграфия
  • Политология
  • Право
  • Предпринимательство
  • Приборостроение
  • Программирование
  • Производство
  • Промышленность
  • Психология
  • Радиосвязь
  • Религия
  • Риторика
  • Социология
  • Спорт
  • Стандартизация
  • Статистика
  • Строительство
  • Технологии
  • Торговля
  • Транспорт
  • Фармакология
  • Физика
  • Физиология
  • Философия
  • Финансы
  • Химия
  • Хозяйство
  • Черчение
  • Экология
  • Экономика
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика

Таблица анализа специфических ошибок письма

Таблица анализа специфических ошибок письма

Вид дисграфии Характерные ошибки Количество допущенных ошибок Примеры ошибочного написания

Артикуляторно-акустическая

пропуск букв

замены букв

слияние букв

Акустическая

замены букв
 

ошибки в обозначении мягких согласных на письме

На почве нарушения языкового анализа и синтеза

слитное написание слов

раздельное написание слов

пропуск букв

добавление букв
 

пропуск слогов

добавление слогов
 

перестановка букв

отсутствие обозначения границ предложения

Оптическая

неправильное пространственное расположение элементов букв

недописывание элементов букв

добавление элементов букв

замены букв по пространственному расположению элементов
 

замены букв по количеству элементов

Аграмматическая

Нарушение последовательности смысловых звеньев текста

Пропуск смысловых звеньев текста

Искажение смысла высказывания

Пропуск значимых элементов предложения

Нарушение порядка слов в предложении

Морфологические аграмматизмы

Анализ ошибок письма

Типы ошибок

Виды ошибок

Количество ошибок

Примеры ошибочного письма

Ошибки звукового состава слова

1.Замены согласных

2.Замены гласных

3. Пропуски гласных

4.Пропуски согласных

5. Пропуски слогов и частей слова

6.Перестановки

7.Добавления

8. Раздельное написание частей слова

   

Лексико-грамматические ошибки

1. Нарушение согласования

2. Нарушение управления

3. Замена слов по звуковому сходству

4. Замена по семантическому сходству

5.Пропуски слов

6. Слитное написание слов

   

Графические ошибки

1. Замена букв по количеству элементов

2 Замена букв по пространственному расположению

3. Зеркальное письмо букв

4. Общее искажение букв

   

Ошибки на правила правописания

1. Правописание леи, или, ча, ща, чу, щу

2. Большая буква в начале предложения, в именах и кличках животных

3. Правописание мягких согласных

4. Правописание безударной гласной в корне слова (двухсложные слова)

   

При анализе каждая ошибка должна рассматриваться не сама по себе, а в системе других, в связи с остальными проявлениями нарушения письма. Лишь путем сравнительного анализа, основанного на подсчете числа ошибок каждого вида, допущенных при выполнении разных проб, можно правильно оценить отдельные проявления нарушения письма, выделить общие признаки для группы ошибок и тем самым установить качественные особенности нарушения письма.

Анализ ошибок письма

Типы ошибок

Виды ошибок

Количество ошибок

Примеры ошибочного письма

Ошибки звукового состава слова

1.Замены согласных

2.Замены гласных

3. Пропуски гласных

4.Пропуски согласных

5. Пропуски слогов и частей слова

6.Перестановки

7.Добавления

8. Раздельное написание частей слова

   

Лексико-грамматические ошибки

1. Нарушение согласования

2. Нарушение управления

3. Замена слов по звуковому сходству

4. Замена по семантическому сходству

5.Пропуски слов

6. Слитное написание слов

   

Графические ошибки

1. Замена букв по количеству элементов

2 Замена букв по пространственному расположению

3. Зеркальное письмо букв

4. Общее искажение букв

   

Ошибки на правила правописания

1. Правописание леи, или, ча, ща, чу, щу

2. Большая буква в начале предложения, в именах и кличках животных

3. Правописание мягких согласных

4. Правописание безударной гласной в корне слова (двухсложные слова)

   

При анализе каждая ошибка должна рассматриваться не сама по себе, а в системе других, в связи с остальными проявлениями нарушения письма. Лишь путем сравнительного анализа, основанного на подсчете числа ошибок каждого вида, допущенных при выполнении разных проб, можно правильно оценить отдельные проявления нарушения письма, выделить общие признаки для группы ошибок и тем самым установить качественные особенности нарушения письма.

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 31.05.2023 11:40

Булганина Наталья Николаевна

учитель-логопед

42 года

рейтинг41 809
место308

Местоположение

Россия, Рязанская область

Таблица экспресс — обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией

26.08.2017 22:04

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Таблица экспресс — обследования  и анализ ошибок письменной речи  обучающихся с дисграфией.

Рекомендована учителям-логопедам для проведения экспресс-диагностики письма учащихся 1-2 классов с дисграфией на логопунктах при общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа

«Таблица экспресс — обследования и анализ ошибок письменной речи обучающихся с дисграфией»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

  • Таблица анализа дисграфических ошибок
  • Таблица mbr разделов невозможно установить windows 10 как исправить ошибку
  • Таблица 1ssystem ошибка блокировки при модификации или удалении записи
  • Таблица 1sjourn ошибка обращения к данным при транзакции выполняемой другим пользователем
  • Таблица 1sconst ошибка обращения к данным при транзакции выполняемой другим пользователем