Классификация неисправностей
Практически всем владельцам автомобилей знакомы слова «поломки» и «ошибки». Поскольку ничто, в т.ч. и техника, не вечно, периодически любой из нас оказывается перед необходимостью устранения неисправностей в работе различных систем автомобиля. Условно, поломки (ошибки) можно разделить на 4 группы:
Критические неисправности, обычно — механические, когда эксплуатация автомобиля становится невозможной;
Опасные неисправности, наличие которых увеличивает риск травматизма или даже гибели водителя и пассажиров;
Мелкие неисправности, при которых снижается лишь уровень комфорта в эксплуатации автомобиля;
Дорогие неисправности, для освещения которых собственно и была написана данная статья.
Критические неисправности
При наличии таковых (или ряда других, которые в совокупности становятся «критическим набором»), эксплуатация автомобиля становится просто невозможной. Например, обрыв ремня ГРМ, неисправен датчик массового расхода воздуха, вышел из строя модуль зажигания и т.п. Останавливаться на этом пункте нет необходимости, поскольку и так понятно, что для того, чтобы продолжать эксплуатацию — нужно произвести соответствующий ремонт, и точка.
Опасные неисправности
К ним можно отнести в первую очередь серьезные проблемы в тормозной системе и электрике автомобиля. Должно быть понятно, что эксплуатация автомобиля без тормозов либо, например, с искрящим бензонасосом — недопустима. Останавливаться на этом пункте также нет необходимости.
Мелкие неисправности
Вышел из строя круиз-контроль, не работает кондиционер из-за утечки фреона через дырявый радиатор, перестал работать подогрев сидений и т.п. Не очень весело, но ездить так можно годами.
Дорогие неисправности
Наверное, самый распространенный тип неисправностей. Дорогим его можно назвать потому, что как и в предыдущем пункте, автомобилем можно спокойно пользоваться, но эксплуатация его с такими неисправностями ощутимо дорожает — в виду снижения мощности и увеличения расхода топлива, с учетом ежедневного роста цен на бензин.
Наглядный пример:
Допустим, исправный автомобиль потребляет 7 литров бензина на 100 км, а автомобиль с некоторыми, не заметными на первый взгляд проблемами — 10 литров. Также допустим, что в году 250 рабочих дней, в каждый из которых мы проезжаем 80 км на бензине, стоимостью 12 грн за литр.
Итого, при расходе топлива 7100: 5.6 литров * 250 дней * 12 грнлитр = 16800 грн на топливо в год.
Итого, при расходе топлива 10100: 8 литров * 250 дней * 12 грнлитр = 24000 грн на топливо в год.
Итого, разница: 7200 грн или 900$ в год.
Какие, незаметные на первый взгляд неисправности можно отнести к дорогим? Разберемся на примере автомобилей Mazda 90-х гг выпуска (дабы ссылаться на соответствующие неисправностям коды ошибок).
Ошибка 03: G-сигнал датчика угла коленвала
Этот датчик находится в распределителе (трамблере) и посылает сигналы ECU, которые тот использует, чтобы определить, когда цилиндр №1 находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Информация с этого датчика используется для поэтапного последовательного впрыска топлива инжекторами. Датчик также известен как датчик положения распределительного вала.
Ошибка 03 означает, что датчик положения не посылает позиционной информации к ECU, либо отсылаемые значения находятся вне понятного ECU диапазона. При наличии ошибки 03, ECU прекращает управлять инжекторами в последовательном режиме и вместо этого переходит на «пакетный» режим, так как ECU не имеет возможности узнать, когда цилиндр №1 находится в ВМТ. Соответственно, это приводит к потере мощности двигателя и увеличению расхода топлива.
Ошибка 05: Датчик детонации
Этот датчик по сути является микрофоном, который сообщает ECU о детонировании смеси в камерах сгорания. ECU определяет магнитуду детонации на основании разности потенциалов и корректирует УОЗ, чтобы остановить детонационное горение, т.к. в противном случае оно может вывести двигатель из строя. А если учесть, что для максимальной эффективности работы двигателя, УОЗ всегда поддерживается в положении, предшествующем детонации — на грани ее возникновения, то этот датчик оказывается крайне необходимым для правильной и безопасной работы двигателя. Исходя из этого, при возникновении ошибки 05 ECU переходит на аварийную топливную карту, принудительно смещая УОЗ в сторону значительного обеднения смеси. В результате этого ощутимо снижается мощность двигателя, владелец вынужден сильнее нажимать на педаль акселератора, что в свою очередь приводит к увеличению расхода топлива.
Ошибка 08: Датчик расхода воздуха
Этот датчик (MAF, VAF) используется для вычисления количества поступающего в цилиндры воздуха, что необходимо для правильного приготовления топливо-воздушной смеси. При возникновении неисправности внутри датчика или в его цепи (ошибка 08), ECU перестает доверять показаниям MAF и для приготовления смеси переориентируется на показания ДПДЗ (TPS). В свою очередь, в таком аварийном режиме ECU используется лишь 3 уровня положения дроссельной заслонки:
1 — закрыта (холостой ход),
2 — приоткрыта (малое количество воздуха и топлива),
3 — открыта полностью (большое количество топлива и воздуха).
Таким образом ECU пытается заменить неисправный ДМРВ исправным ДПДЗ, чтобы не смотря ни на что доставить водителя туда, куда он направляется. И само собой, топливо-воздушная смесь в такой ситуации будет то бедной, то богатой, что в свою очередь приводит к значительному перерасходу топлива с одновременной потерей мощности.
Ошибка 09: Датчик температуры охлаждающей жидкости
Этот датчик в постоянном режиме сообщает ECU температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Суть неисправности заключается в обрыве либо замыкании цепи как до датчика, так и внутри него. В таком случае ECU записывает ошибку 09 и отказывается от показаний датчика, ориентируясь на предполагаемые параметры, записанные в аварийной программе. УОЗ и длительность впрыска топлива будут искажены, так как температура ОЖ будет рассчетной, а не реальной. В свою очередь это приведет к трудным запускам двигателя, некоторому уменьшению мощности с увеличением расхода топлива, может инициировать более частую или даже постоянную работу вентилятора для защиты двигателя от возможного перегрева, что еще больше увеличит расход топлива link external.
Ошибка 10: Датчик температуры воздуха
Аналогично предыдущему пункту, за исключением срабатывания вентилятора.
Ошибка 12: Датчик положения дроссельной заслонки
Этот датчик сообщает ECU положения дроссельной заслонки и его данные используются для определения текущей нагрузки на двигатель (в сочетании с ДМРВ, ДТВ и т.д). Суть неисправности заключается в обрыве электрической цепи до датчика или внутри него, либо в замыкании. В этом случае ECU обозначит ошибку 12 и заменит показания неисправного датчика аварийным программным значением, равным широко открытой дроссельной заслонке. Соответствующим образом будет увеличена длительность импульсов впрыска, что вынудит водителя либо сильно нажимать на педаль газа (как бы спешить на СТО =]), либо приведет к значительному переобогащению топливной смеси, в результате чего двигатель остановится или же выдаст просто таки рекордные значения по потреблению топлива: 20 литров на 100 км и более.
Ошибки 15, 17, 23, 24: нарушение инактивации иили инверсии лямбда-зондов
Датчики кислорода (лямбда-зонды) используются для определения ECU содержания кислорода в выхлопных газах. Датчики используются только тогда, когда они разогреты, рабочее напряжение лямбда-зондов — около 0.5 В. При обогащенной смеси, напряжение датчика поднимается выше 0.5 В, при бедной топливной смеси — ниже 0.5 В. Таким образом, путем изменений длительности впрыска, ECU старается поддерживать среднее напряжение на датчике около 500 мВ — в перерасчете это соответствует стехиометрической (правильной) смеси.
Суть ошибок 15, 23: датчик не разогрелся (обычно — обрыв цепи нагревателя). Когда обороты двигателя превышают значение 1500, ECU ожидает, что напряжение на датчиках поднимается выше 0.5 В в течение ~ 100 секунд. Если этого не произойдет, ECU установит код ошибки инактивации: 15 иили 23.
Суть ошибок 17, 24: нет реакции на изменение состава смеси. Во время работы двигателя, ECU постоянно изменяет соотношение топливовоздух. В данном случае под инверсией понимается адекватное изменение выходного напряжения датчика, в ответ на изменение состава смеси, вносимое ECU. Если датчик не отражает таких изменений, ECU запишет ошибку инверсии — 17 иили 24.
Наличие любой из ошибок 15, 17, 23, 24 в памяти приводит к тому, что ECU выходит из инверсионного цикла и запускает аварийную программу приготовления постоянной смеси, в результате чего за ненадобностью перестает корректировать УОЗ (смесь ведь уже не изменяется). Как следствие, при небольших нагрузках (скоростях) получается значительный перерасход бензина, а при высоких — провалы по мощности, что вынуждает водителя сильнее нажимать педаль акселератора, дополнительно увеличивая и без того большой расход топлива.
Ошибка 16: Датчик положения штока клапана EGR
Рециркуляция отработавших газов используется для возвращения определенного количества выхлопных газов обратно во впускной тракт. Это приводит к снижению температуры горения и как следствие — отодвиганию момента возникновения детонации. Учитывая увеличившийся до момента детонации «запас», ECU смещает УОЗ на недостижимые без использования системы EGR значения, чем обеспечивается дополнительная экономия топлива.
Суть неисправности заключается в обрыве либо замыкании цепи датчика позиционирования EGR, или же в несоответствии заданным значениям, когда клапан находится не там, где его ожидает видеть ECU. Например, ECU отправляет на датчик напряжение 3.3 В, а датчик отвечает напряжением 2.7 В, т.е. шток клапана EGR не может перемещаться на указанные ECU значения (обычно — в результате закоксованности клапана, подробнее здесь). В этих случаях устанавливаются коды ошибок 16 (P1402, P1409) и 17 (P1170, P1173), система EGR link external отключается, задействуется аварийная программа обхода, перестает корректироваться УОЗ, появляется склонность к детонационному горению топлива. Все эти меры приводят к увеличению расхода топлива на 20-30% от нормы.
Ошибка 26: Соленоид очистки накопителя паров топлива
Бензин в баке постоянно испаряется, создавая повышенное давление и улетая в атмосферу при открытии крышки бака. Для того, чтобы обеспечить дополнительную экономию топлива, излишки паров бензина из бака отправляются в специальный контейнер. В определенный момент ECU активирует соленоид очистки контейнера, откуда пары бензина отправляются в двигатель на сжигание. Если в цепи клапана присутствует обрыв или замыкание — ECU записывает ошибку 26 и не предпринимает никаких действий по сбросу давления паров в двигатель. В результате возникает незначительное увеличение расхода топлива, а в жаркое время года в топливной магистрали в виду избыточного давления насыщенных паров может образоваться паровая пробка, что сделает невозможным запуск иили эксплуатацию двигателя.
Ошибка 28: Соленоид вакуума EGR
Обрыв или замыкание цепи клапана приводит к возникновению ошибки 16 с описанными в ней последствиями.
Ошибка 29: Соленоид вентиляции EGR
Обрыв или замыкание цепи клапана приводит к возникновению ошибки 16 с описанными в ней последствиями.
Ошибка 41: Соленоид VRIS №1
Система пассивного наддува VRIS обеспечивает увеличение крутящего момента в диапазоне средних и высоких оборотов двигателя. Обрыв или замыкание цепи клапана вызывает ошибку 41, что приводит к потере крутящего момента в подответственном диапазоне оборотов, ухудшению динамики и как следствие — увеличению расхода топлива.
Ошибка 46: Соленоид VRIS №1
Система пассивного наддува VRIS обеспечивает увеличение крутящего момента в диапазоне средних и высоких оборотов двигателя. Обрыв или замыкание цепи клапана вызывает ошибку 46, что приводит к потере крутящего момента в подответственном диапазоне оборотов, ухудшению динамики и как следствие — увеличению расхода топлива.
Ошибка 69: Датчик вентилятора охлаждения (Mazda МХ6 1993)
Используется для определения момента необходимости включения вентилятора. В случае обрыва или замыкания цепи датчика определяется ошибка 69, в результате чего ECU принудительно, с целью защиты двигателя от перегрева, переводит вентилятор охлаждения в постоянный режим работы. Следствием этого является увеличение нагрузки на двигатель и незначительное увеличение расхода топлива.
Все ошибки MAZDA 2, MAZDA 3, MAZDA 3 MPS, MAZDA 5, MAZDA 6, MAZDA 6 MPS, CX-3, CX-5, CX-7, CX-9, ATENZA, BT-50, DEMIO, FAMILIA, MPV, MX-5, PREMACY, RX-8, SPIANO, TRIBUTE
Ошибки Mazda по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 – Система зажигания
2 – Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал NE (P0335)
3 – Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал G (P1345)
4 – Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал NE (P0335)
5 – Датчик детонации или его цепь (P0325)
6 – Датчик скорости автомобиля или его цепь
8 – Датчик расхода воздуха или его цепь (P0100)
9 – Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь (P0115)
10 – Датчик температуры воздуха или его цепь (P0110)
12 – Датчик положения дроссельной заслонки или его цепь (P0120)
14 – Блок электронного зажигания или его цепь
14 – Датчик атмосферного давления (дополнительный код)
15 – Датчик кислорода или его цепь (P0134)
16 – Датчик рециркуляции отработанных газов (P1402)
17 – Датчик кислорода или его цепь (P1170)
17 – Система FBC или её цепь (дополнительный код)
23 – Датчик кислорода или его цепь (P0154)
24 – Датчик кислорода или его цепь (P1173)
25 – Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы
26 – Электромагнитный клапан угольного фильтра или его цепь (P0443)
28 – Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1485)
29 – Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1486)
31 – Клапан системы холостого хода или его цепь
34 – Клапан A системы холостого хода или его цепь (P0505)
35 – Клапан B системы холостого хода или его цепь
35 – Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы или его цепь (дополнительный код)
41 – Электромагнитный клапан управления каналом 1 впускного тракта переменной конфигурации
46 – Электромагнитный клапан управления каналом 2 впускного тракта переменной конфигурации
55 – Датчик скорости автомобиля или его цепь (P0715)
56 – Датчик температуры автоматической трансмиссии или его цепь (P0710)
60 – Электромагнитный клапан 1-2 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P0750)
61 – Электромагнитный клапан 2-3 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P0755)
62 – Электромагнитный клапан 3-4 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P0760)
63 – Электромагнитный клапан блокировки (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1743)
64 – Электромагнитный клапан 3-2 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1765)
64 – Реле системы охлаждения (дополнительный код)
65 – Электромагнит блокировки (автоматическая трансмиссия) (P1744)
66 – Электромагнит регуляторов давления в трубопроводе (автоматическая трансмиссия)
67 – Реле вентилятора системы охлаждения (низкая температура)
68 – Реле вентилятора системы охлаждения (высокая температура)
69 – Термистор вентилятора системы охлаждения
71 – Блок защиты – ошибка передачи данных (P1602)
72 – Незарегистрированный номер идентификации (блок защиты) (P1603)
73 – Неправильный пароль (блок защиты) (P1621)
74 – Незарегистрированный номер идентификации (блок защиты) (P1622)
75 – Ошибка чтения или записи пароля / номера идентификации (блок защиты) (P1623)
76 – Незарегистрированный пароль (блок защиты) (P1604)
Блок электронного управления (ЭБУ) или его цепь (P1605)
Незарегистрированный пароль (блок защиты) (P1606)
Незарегистрированный номер идентификации (блок защиты) (P1607)
Внутренний сбой в блоке управления (P1608)
Ошибки Mazda по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
Система зажигания
P0300-P0399
Контроль выбросов
P0400-P0499
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
Еще раз коды ошыбок
-
Sergd3
- Новичок
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 11:26
Еще раз коды ошыбок
Сообщение
Sergd3 » 11 июн 2008, 18:12
Извините что опять возвращаюсь к кодам. Но перечитав форум не нашел однозначных ответов. Ситуация такая. Сваял считыватель кодов. Считал. Выдал ошибки 16, 17, 24, 26. После сброса ошибок (Поставил ключ в положение АСС, вытянул предохранители 60А BTM и 30А EGi, подождал пол минуты, поставил предохранители назад). Считал коды. Опять 16, 17, 24, 26. Может кто то толково объяснит что это за ошибки и как с ними бороться. ФАК читал. Обозначения кодов ошибок встречаются неодинаковые. Помогите кто чем может.
MAZDA XEDOS 6 V6 2000 92 года, 230 тыс., двигатель заменен на контрактник, кожа, кондиционер, люк., 095 784-24-79, ICQ 459-870-415. Разбита, продана.
-
Intorion
- Перескакиваю любое препятствие(хотябы пытаюсь..)
- Сообщения: 3082
- Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 01:06
- Модель машины: Xedos 6 2.0 МКПП
- Год выпуска: 1992
- Страна/город: Латвия, Рига
- Имя: Павел
Re: Еще раз коды ошыбок
#84102
Сообщение
Intorion » 11 июн 2008, 20:32
а разве так ошибки сбрасываются ? Вроде же надо снять клейму (+) помойму с акм и жать на тормоз 30 сек ?
X6 ’96 2.0 МКПП 205К F6 Coral silver mica
X9 ’01 2.5 АКПП 175К 18J Grace green mica
RX8’06 1.3 МКПП 141К Custom red
Прямые руки они как вино — с годами становятся только лучше
-
Admin
- Я требую продолжения банкета!
- Сообщения: 10751
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 17:05
- Модель машины: Outlander
- Год выпуска: 2018
- Страна/город: Россия
- Имя: Пётр
Re: Еще раз коды ошыбок
#84114
Сообщение
Admin » 12 июн 2008, 00:17
Sergd3
Минусовой клеммой и педалью тормоза например ошибки сбрасываются
Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather >
MMC Outlander Rus 2018 White Pearl/2.4/CVT/clima/black leather
-
Sergd3
- Новичок
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 11:26
Re: Еще раз коды ошыбок
#84157
Сообщение
Sergd3 » 12 июн 2008, 10:04
А что вы скажете по этому поводу?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MAZDA XEDOS 6 V6 2000 92 года, 230 тыс., двигатель заменен на контрактник, кожа, кондиционер, люк., 095 784-24-79, ICQ 459-870-415. Разбита, продана.
-
Sergd3
- Новичок
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 11:26
Re: Еще раз коды ошыбок
#84167
Сообщение
Sergd3 » 12 июн 2008, 12:16
По поводу того что сброс ошибок клемой считается АЛЬТЕРНАТИВНЫМ способом и приводит к сбросу не только ошибок, но и адаптивных значений электронного модуля управления, кода магнитоллы и др. значений.
Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
Оцените как я замутил считыватель кодов
Добавлено спустя 58 минут 19 секунд:
Кто то все таки скажет что то полезное по моим ошибкам?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
MAZDA XEDOS 6 V6 2000 92 года, 230 тыс., двигатель заменен на контрактник, кожа, кондиционер, люк., 095 784-24-79, ICQ 459-870-415. Разбита, продана.
-
xedos 666
- Заслуженный
- Сообщения: 1642
- Зарегистрирован: 16 окт 2005, 22:48
- Модель машины: Xedos 6
- Страна/город: Оттуда
- Имя: Саня
Re: Еще раз коды ошыбок
#84180
Сообщение
xedos 666 » 12 июн 2008, 12:40
Sergd3
Давай детальное описание твоей читалки (шо куда паять и шо нада из железа)
По ошибкам
16 — клапан ежр (забей или делай)
17 — лямбда зонд
24 — лямбда
26 — (ху его знает переводи сам)
Evaporative emission (EVAP) canister purge valve
-
Admin
- Я требую продолжения банкета!
- Сообщения: 10751
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 17:05
- Модель машины: Outlander
- Год выпуска: 2018
- Страна/город: Россия
- Имя: Пётр
Re: Еще раз коды ошыбок
#84201
Сообщение
Admin » 12 июн 2008, 16:25
xedos 666 писал(а):Evaporative emission (EVAP) canister purge valve
клапан который завязан на угольный фильтр
Mazda Xedos 1992 Z6/2.0KF/MT/AC/biege leather/sunroof >
Hyundai Sonata EF 2008 D1/2.7G6BA/MT/clima/black leather >
MMC Outlander Rus 2018 White Pearl/2.4/CVT/clima/black leather
-
Sergd3
- Новичок
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 11:26
Re: Еще раз коды ошыбок
#84206
Сообщение
Sergd3 » 12 июн 2008, 17:25
Как его проверять прочитал, осталось теперь выяснить где он находится.
Добавлено спустя 46 минут 45 секунд:
xedos 666 писал(а):Sergd3
Давай детальное описание твоей читалки (шо куда паять и шо нада из железа)
Итак из железа — три провода (один в два раза длиннее от двух остальных), 4 ножки (которые будут втыкаться в диаг разьем. Я выпаял из старой матренской платы — контакты питания) корпус негодного стартера лампы дневного света, светодиод из зажигалки (просто лампочка на 12 V не проходит — пробовал), сопротивление 1 кОм (тоже выпаяно из древнего матричного принтера. Из стартера выбрасываем внутренности или можно на его плате все распаять. Провод перемычку (желтый который длиннее от остальных) пропускаем через крышку стартера (чтобы снаружи не болтался). к светодиоду припаиваем сопротивление последовательно, светодиод вставляем в дырочку корпуса и выводим два провода (красный к положительной стороне светодиода и черный к отрицательной. Если не знаете где у светодиода плюс, а где минус то посмотрите в зажигалке к какой стороне идет контакт от батареек) тоже через крышку стартера (я там насверлил 4 дыдочки). К проводам подпаиваем ножки, изолируем место пайки. Я еще залил все это дело силиконовым клеем чтобы не болталось в корпусе. И покрасил для красоты (все равно в балончике краска осталась). Обязательно соблюдать полярность светодиода иначе работать не будет. Схема короче такая:
— —————|>|——[__]——— +
Светодиод синий, видно даже при ярком солнце. Если направить аппарат в сторону лобового стекла, то сидя за рулем тоже все прекрасно видно
MAZDA XEDOS 6 V6 2000 92 года, 230 тыс., двигатель заменен на контрактник, кожа, кондиционер, люк., 095 784-24-79, ICQ 459-870-415. Разбита, продана.
-
karmax
- Модератор форума
- Сообщения: 1139
- Зарегистрирован: 05 апр 2008, 17:53
Re: Еще раз коды ошыбок
#84247
Сообщение
karmax » 13 июн 2008, 10:13
Sergd3
Забыл крокодильчик и магнит, для удобства крепления, на разных поверхностях…
Mazda Xedos 6 | 1992 | V6-2.0 KF | МКПП | — ПРОДАНА
Mitsubishi Galant Station Wagon| 1997 | V6-2.5 | МКПП |
-
Sergd3
- Новичок
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 11:26
Re: Еще раз коды ошыбок
#84257
Сообщение
Sergd3 » 13 июн 2008, 11:49
Мой инженер вообще хотел подключить провода к заводской сигналке что на панели и подпаять к диаг разьему. На то место где лампочка сигналки поставить кнопку. Типа — сел за руль, нажал кнопку, повернул ключ и считывай коды с приборки. Типа компьютер. Прикольно было бы. Надо найти кнопку на разборке. Только переключатель кнопки должен быть двухполярным.
MAZDA XEDOS 6 V6 2000 92 года, 230 тыс., двигатель заменен на контрактник, кожа, кондиционер, люк., 095 784-24-79, ICQ 459-870-415. Разбита, продана.
-
Nik
- Новичок
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 13:54
Re: Еще раз коды ошыбок
#84258
Сообщение
Nik » 13 июн 2008, 12:55
Давно заморочился по этой теме-ошибочки считать и вот вроде надумал…
Всё прочитал везде и вроде все понятно кроме одного момента-как понять какую ошибку он вымаргивать будет?(помню где-то спрашивали но так и не нашел…объясните плз.раз уж тема свеженькая…)
X6 92-93г эл.пакет v6 2.0
-
Sergd3
- Новичок
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 11:26
Re: Еще раз коды ошыбок
#84261
Сообщение
Sergd3 » 13 июн 2008, 14:01
Я уже умею На форуме встретил фото инструкции. Счас напишу. Итак:
1. Включите зажигание, но двигатель не запускайте.
1.1. Коды неисправностей высвечиваются светодиодом системы самодиагностики как 2-х значные коды-вспышки. Коды от 1 до 9 индицируются как серия импульсов продолжительностью 0,4 секунды с паузой между каждым импульсом продолжительностью 0,4 секунды. Таким образом 8 вспышек означает код «8».
1.2. Коды от 10 до 69 выводятся двумя сериями вспышек:
a) Первая серия указывает десятки. а вторая — единицы.
b) Десятки индицируются вспышками продолжительностью 1,2 секунды разделенными короткими паузами.
c) Десятки от единиц отделены паузой продолжительностью 1,6 секунды (в течение паузы светодиод не горит).
d) Единицы индицируются вспышками продолжительностью 0,4 секунды разделенными короткими паузами.
e) Например, код «41» индицируется следующим образом: четыре длинных и одна короткая вспышки.
f) Пауза в 4 секунды отделяет передачу каждого индивидуального кода.
2. Посчитайте количество вспышек в каждой серии и запишите полученый код. По таблице определите значение кода неисправности.
3. Продолжайте считывать все коды.
4. Чтобы закончить считывание кодов неисправностей. выключите зажигание и снимите устройство считывания кодов.
От себя — коды высвечиваютя циклически. то есть по кругу. Например как у меня 16, 17, 24, 26, потом опять с начала 16, 17, 24, 26, и так пока не выключишь зажигание. Первый код «1» не я вляется ошибкой, а означает импульс зажигания и в серии кодов повторяться не будет.
Еще нашел такую инфу — «На некоторых моделях Mazda с 1995 годавыпуска применяется 4-х значная структура кода неисправностей. Таблицы кодов указывают значение для 2-х и 4-х значных кодов, но мы не имеем информацию относительно того, могут ли 4-х значные коды быть считаны вручную без помощи электронных приборов».
Ну вот вроде бы и все.
MAZDA XEDOS 6 V6 2000 92 года, 230 тыс., двигатель заменен на контрактник, кожа, кондиционер, люк., 095 784-24-79, ICQ 459-870-415. Разбита, продана.
-
karmax
- Модератор форума
- Сообщения: 1139
- Зарегистрирован: 05 апр 2008, 17:53
Re: Еще раз коды ошыбок
#84280
Сообщение
karmax » 13 июн 2008, 21:07
Sergd3 +100
В FAQ однозначна
Вместе с тестилкой
Mazda Xedos 6 | 1992 | V6-2.0 KF | МКПП | — ПРОДАНА
Mitsubishi Galant Station Wagon| 1997 | V6-2.5 | МКПП |
-
Sergd3
- Новичок
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 11:26
Re: Еще раз коды ошыбок
#84307
Сообщение
Sergd3 » 14 июн 2008, 11:48
Буду и дальше стараться.
MAZDA XEDOS 6 V6 2000 92 года, 230 тыс., двигатель заменен на контрактник, кожа, кондиционер, люк., 095 784-24-79, ICQ 459-870-415. Разбита, продана.
-
Nik
- Новичок
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 13:54
Re: Еще раз коды ошыбок
#84319
Сообщение
Nik » 14 июн 2008, 13:16
сделал как Sergd3 сказал…получилось…протестил…и вот что выдало:
23-в переводе есть как кислородный датчик(это лямбда да? )
24-как я понял система обратной связи(здесь таже ошибка и сказали что тоже лямбда…. )
15-и опять почему то переводится как кислородный датчик…(т.е опять лямбда?)
Чо за фигня какая-то у меня получилась…одни лямбды….да ито перебор уже(их вроде 2…)
или я что перевел не правильно…поправьте плз.если что не так…
X6 92-93г эл.пакет v6 2.0
-
Slava.K
- Мега-Гуру форума
- Сообщения: 4024
- Зарегистрирован: 16 дек 2006, 16:05
- Модель машины: Xedos 6
- Год выпуска: 1997
- Страна/город: Kharkov
Re: Еще раз коды ошыбок
#84321
Сообщение
Slava.K » 14 июн 2008, 14:00
Nik
меняй обе лямбды и не замарачивайся
23 ошибка Petrol: Heated oxygen sensor (HO2S), bank 1 — no activity т.е. могет ваще абрыв
24 ошибка Heated oxygen sensor (HO2S), bank 1 — incorrect signal т.е. аналогично
и все это на дальней башке т.е. ближе к торпеде
15-я передняя лямбда
Slava AX6444AM | 1997 | Koni | KF MT | AC, попо-спиногрейка | Leather | 214+ Kverst | Total 10W-40 | Spoiler | Xenon 4,5 / 5,0 ПТФ | interface | many SMD | ни одного каталика | нулевик | каплайт | 050 3000-761 | продана красотка / TOYOTA CAMRY V50 2.5
-
Nik
- Новичок
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 13:54
Re: Еще раз коды ошыбок
#84323
Сообщение
Nik » 14 июн 2008, 14:23
понятно….спасибочки…
но вот еще что забыл написать:сбросил ошибки,проехал с километр-нет ошибок-я обрадовался….(или они через сколько времени вообще снова появятся то если есть????)
проехал еще-появилась ошибка(пока одна и надеюсь больше кроме нее не будет… )
41-типо какой то клапан системы резонансного наддува…что это???
X6 92-93г эл.пакет v6 2.0
-
WIpE
- Заслуженный
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 03 авг 2006, 15:33
Re: Еще раз коды ошыбок
#84336
Сообщение
WIpE » 14 июн 2008, 20:37
Nik
post84314.html#p84314
X6 | 1993 | KF | 144 л.с. | 300К | МКПП | 1SRS | silver | Castrol 10w40 | xenon 5000K | Клубные коврики — продан
MMC Outlander | 2.4 | 4G64 | АКПП | 69K | Black | — in use
-
Nik
- Новичок
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 13:54
Re: Еще раз коды ошыбок
#84508
Сообщение
Nik » 16 июн 2008, 17:46
все почитал…спасибо….
у меня теперь такой вопрос:
я снрва продиагностировал и никакой 41 ошибки уже нет а есть снова 23 и 15….т.е лямбды….(да и 24 пропала…)
Почему ошибки то исчезают то появляются?Ума не приложу….подскажите плз….
X6 92-93г эл.пакет v6 2.0
-
WIpE
- Заслуженный
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 03 авг 2006, 15:33
Re: Еще раз коды ошыбок
#84510
Сообщение
WIpE » 16 июн 2008, 18:34
потому шо самодиагностика вещь не точная =)))))
X6 | 1993 | KF | 144 л.с. | 300К | МКПП | 1SRS | silver | Castrol 10w40 | xenon 5000K | Клубные коврики — продан
MMC Outlander | 2.4 | 4G64 | АКПП | 69K | Black | — in use
-
Nik
- Новичок
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 13:54
Re: Еще раз коды ошыбок
#84512
Сообщение
Nik » 16 июн 2008, 18:39
типо чо получается?Такое у всех?И как быть?Какие ошибки у меня на самом деле?
X6 92-93г эл.пакет v6 2.0
-
WIpE
- Заслуженный
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 03 авг 2006, 15:33
Re: Еще раз коды ошыбок
#84561
Сообщение
WIpE » 17 июн 2008, 12:41
Юрий писал(а):Как раз даже очень точная
если бы так было то форум был бы раза в 3 меньше чем щаз =))))
X6 | 1993 | KF | 144 л.с. | 300К | МКПП | 1SRS | silver | Castrol 10w40 | xenon 5000K | Клубные коврики — продан
MMC Outlander | 2.4 | 4G64 | АКПП | 69K | Black | — in use
-
Nik
- Новичок
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 13:54
Re: Еще раз коды ошыбок
#84569
Сообщение
Nik » 17 июн 2008, 13:54
Юрий,это вы про 41?
а что скажете по-поводу того что она то есть…то нет…(да и не только она)
X6 92-93г эл.пакет v6 2.0
-
Misha
- Почетный
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: 12 июн 2008, 14:54
Re: Еще раз коды ошыбок
#87221
Сообщение
Misha » 24 июл 2008, 18:34
А подскажите плз! Проверил как выше уважаемый Sergd3 описал и получилось 3, 4, 9, 17. Ну 9, 17, понятно, датчик темп. ОЖ и лямда, а 3 и 4 чего? В инфе нашел «датчик углового положения вала (сигнал G (3) и Ne (4)). А что это и где они находятся?
Михаил@ Х6 1992 г. 2,0 V6, МКПП, 16` диски, кондей, АБС, подушка, кожа, TV-DVD, уже и ПТФ родные, акустика Hertz везде, усилитель и всё такое… Продана. Хорошему человеку за нормальные деньги.
Купил Mazda 6, 2004 г., 2,0 МКПП. Всё хорошо, но тупая после Ксюши…
-
Андрей
- В наших сердцах навсегда
- Сообщения: 1922
- Зарегистрирован: 09 ноя 2005, 14:07
Re: Еще раз коды ошыбок
#87228
Сообщение
Андрей » 24 июл 2008, 22:26
один кажись в трамблере, второй около помпы. перед считыванием память сбрасывал? если нет то снимай клемму с аккума, жми на тормоз 30 сек и заново проверяй
X6 1996 KF MT Climat, ксенончег в ближнем и туманках, сиденьице с эл.приводом, контрактный двиг (80000км) масла не кушает. В703ВЕ177rus, синенькая. 89036875693 продана в хорошие руки, так как куплена чёрненькая М6: Автомат (типтроник), АВS, ESP, климат, 8 SRS, 2.0л (147 кобылок). всё хорошо — только низкая сцуко.
ПОДДЕРЖИВАЕМ ФОРУМ ГОСПОДА, ЗАХОДИМ, ЧИТАЕМ 17-09-09-vt5491.html И ПОСЫЛАЕМ ДЕНЮЖКУ.
Вернуться в «Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ»
Перейти
- Mazda Xedos Клуб
- ↳ Клубные дела
- ↳ Клубная атрибутика
- ↳ Партнеры Клуба
- ↳ Администрация сообщает
- ↳ Поговорим о Форуме?
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи и Маздовки
- ↳ Друзья нашего клуба
- ↳ mazdaclub.ua
- Гараж
- ↳ Бортовые журналы одноклубников
- Покупка и общие вопросы
- ↳ FAQ
- ↳ Сервисы: от дилеров до частников
- ↳ Покупаем Xedos
- ↳ Опросы
- ↳ Автозвук
- ↳ Химия и аксессуары
- ↳ International Subforum
- Mazda Xedos: Обслуживание и ремонт
- ↳ Mazda Xedos 6
- ↳ Электрика и свет
- ↳ Топливовоздушная система
- ↳ Выхлопная система
- ↳ Подвеска и рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Кузов, салон, отопление, вентиляция
- ↳ Всяко-разное и неопознанное
- ↳ Тюнинг, стайлинг, доработки
- ↳ Mazda Xedos 9 (Millenia)
- ↳ Электрика и свет
- ↳ Топливовоздушная система
- ↳ Выхлопная система
- ↳ Подвеска и рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Кузов, салон, отопление, вентиляция
- ↳ Всяко-разное и неопознанное
- ↳ Тюнинг, стайлинг, доработки
- ↳ Всё про двигатели B6, KF, KL, KJ
- ↳ Электронные блоки управления (ЭБУ/ECU)
- ↳ АКПП/МКПП и приводы колёс Mazda Xedos
- ↳ SRS Airbag
- Куплю / продам / отдам (частные объявления)
- ↳ Автомобиль
- ↳ Запчасти для Mazda Xedos 6
- ↳ Запчасти для Mazda Xedos 9 (Millenia)
- ↳ Шины и диски
- ↳ Аксессуары и все остальное
- Всякая фигня
- ↳ Болтовня о всем на свете
- ↳ Шутка юмора
- ↳ Xedos фото
- ↳ Бабушкин сундук
- ↳ Архив тем 2005-2010
Код ошибки Мазда включает в себя пять символов, если диагностика производится с использованием компьютерного оборудования. В случае проверки методом самотестирования комбинация неисправности будет носить двузначный шифр.
Первый символ в пятизначном коде обозначает тип системы, в работу которой зафиксирована неисправность:
Третий знак кода неисправности автомобиля Мазда указывает на тип системы, в которой найдена поломка:
Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер неисправности в системе OBD.
Описание кодов неисправностей
- выход из строя или некорректные данные, поступающие с контроллера давления горючего;
- механическая неисправность системы, отсутствие герметичности;
- повреждение проводов или разъема с кабелем.
Для выявления проблемы следует:
- проверить все эти элементы;
- убедиться в качественном сливе топлива в «обратку»;
- проверить возможный подсос топлива, а также бензонасос (он может быть засорен).
Система рециркуляции отработавших газов
Система контроля паров топлива
Неисправности двигателя
- Произвести электрическую диагностика контроллера фаз. Пользователь должен удостовериться в отсутствии следов окислений на контактных элементах, а также в целостности проводов.
- Визуально проверить контроллер фаз. На корпусе устройства не должно быть следов трещин и загрязнения нагаром. Такие проблемы обычно проявляются при несвоевременной замене моторной жидкости.
- Выполнить диагностику клапана VVT системы газораспределения мультиметром, настроенным на режим работы омметра. Надо проверить уровень сопротивления, который должен составлять около 6,5-7,5 Ом. Также следует подать 12-вольтное напряжение на клапан при демонтированном контроллере, чтобы удостовериться в передвижении штока.
- Выполнить визуальный осмотр распредвала на предмет наличия дефектов.
Элементы, которые нужно проверить для того, чтобы устранить ошибку на авто 1999, 2005, 2008 и других годах выпуска:
- распределительные валы на предмет целостности;
- коленчатый вал на возможное повреждение шкива;
- работу клапана OCV;
- контроллера распределительных валов (нужно убедиться в работоспособности датчиков, проверить их контакты, а также прозвонить проводку).
- ошибки в формировании топливовоздушной смеси;
- неисправность одного из компонентов системы зажигания;
- выход из строя высоковольтных проводов;
- засорение расходомера.
Возможные причины, по которым могла появиться эта ошибка:
- Засорение воздушного фильтрующего устройства. Требуется замена этого элемента для устранения причины.
- Неисправность топливного насоса, который создает слишком высокий уровень давления в топливной системе. Возможно, не работает датчик давления горючего. Неисправность форсунок. Для диагностики этих компонентов потребуется проверка с помощью стенда.
- Неисправности в работе контроллеров давления воздуха и массового расхода воздушного потока.
Если смесь действительно переобогащенная и эта ошибка не является случайной, то проблема будет проявляться следующими признаками:
- появление звука детонации в выхлопной трубе и деформация глушителя, возможна поломка катализаторного устройства;
- образование масляного осадка на выхлопной трубе, который появился в результате невыгоревшего горючего;
- появление черного дыма из глушителя;
- снижение динамики при езде, появление провалов при функционировании на повышенных либо пониженных оборотах.
Возможные причины проблемы:
- механическая неисправность в работе силового агрегата, надо протестировать уровень компрессии цилиндрах;
- повреждение свечей, образование на них нагара, выход из строя элементов;
- высоковольтные кабеля неисправны;
- выход из строя или сбои в работе катушек зажигания;
- неисправности форсунок;
- подсос воздуха;
- проблемы в работе микропроцессорного устройства.
Возможные причины проблемы:
- появление трещин и других механических повреждений в выпускном коллекторе;
- повреждение или износ прокладок либо уплотнительных колец;
- загрязнение форсунок или их выход из строя;
- выход из строя или сбои в функционировании топливных насосов;
- поломка датчика давления горючего;
- засорение фильтрующих элементов.
Если проблема не состоит в работе датчика холостого хода, то причины неисправности будут такими:
- выход из строя или засорение расходомера;
- неисправность в работе клапана EGR (устройство предназначено для возврата определенного объема отработавшего газа в цилиндр);
- неисправности впускной системы или контроллера положения заслонки дроссельного узла;
- поломка или сбои в работе контроллера абсолютного давления, расположенного во впускном коллекторе (устройство предназначено для определения плотности воздушного потока и формирование горючей смеси);
- неверное выставление меток на валах системы газораспределения;
- неисправность кислородного контроллера;
- засоренность или выход из строя форсунок;
- поломка топливного насоса, неверное давление в рампе, отсутствие герметичности.
Если ошибка не случайная, то она сопровождается следующими признаками:
- сложности при запуске двигателя;
- при начале движения силовой агрегат глохнет;
- мотор функционирует на холостых оборотах, последние плавают и произвольно увеличиваются в большую или меньшую стороны;
- низкая мощность ДВС;
- при нажатии на газ двигатель практически не реагирует;
- толчки во время движения.
Ошибки в работе датчиков
Возможные причины проблемы:
- Выход из строя термостата. Устройство может не открываться, заклинить либо открываться преждевременно.
- Неполадки в работе контроллера температуры хладагента. Если датчик работоспособный, надо тестировать проводку регулятора.
- Пониженный уровень расходного материала, вызванный утечкой. Пользователю необходимо проверить все компоненты охладительной системы на предмет целостности и устранить поврежденные элементы. Часто причиной утечки является ослабление хомутов на магистралях.
- лямбда-зонд 1 и 2;
- нагревательные элементы датчика кислорода;
- проводку и контакты на колодке с кабелем;
- систему выхлопных газов на предмет разгерметизации и прорыва;
- катализаторный узел.
Возможные причины проблемы Р0660:
- замыкание на «плюс» или «массу» либо обрыв электроцепи между контактов В клапана и выходом 19 на блоке управления;
- повреждение кабеля между выводом А клапана и контактом D основного реле;
- окисление контактов на разъемах или повреждение пинов;
- неисправность в работе управляющего модуля.
- плохой контакт устройства с проводкой, обрыв кабеля или замыкание контактных элементов на «массу»;
- нарушение целостности конструкции контроллера;
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- перегрев контроллера из-за неправильно настроенного зажигания либо переобогащенной топливовоздушной смеси;
- частые попытки запуска двигателя, которые становятся причиной проникновения топливовоздушной смеси в выхлопную систему;
- использование герметика, который не рассчитан на работу в условиях высоких температур, для фиксации устройства (имеются в виду силиконовые смазочные материалы);
- попадание моторной жидкости в систему выхлопа в результате износа маслосъемных колец либо колпаков.
Неисправности проводки
Возможные причины проблемы:
- повреждение проводки, обрыв или короткое замыкание;
- натяжительное устройство со стороны водителя подлежит замене;
- неисправность в работе управляющего модуля системы пассивной безопасности.
Надо проверять детали со стороны водителя и переднего пассажира, а также следующие элементы:
- спиральный кабель;
- управляющий модуль системой пассивной безопасности;
- кабель питания.
Возможные причины проблемы:
- разряд аккумуляторной батареи в результате повреждения корпуса, вскипания или утечки электролита, также возможен естественный износ;
- неисправность генераторного устройства (поломка реле регулятора, износ щеток и т. д.);
- повреждение электропроводки, подключенной к аккумулятору или генератору;
- окисление контактов на клеммных зажимах батареи;
- неисправность управляющего модуля.
- появление индикатор Чек на контрольной комбинации;
- увеличение расхода горючего независимо от режима работы двигателя и коробки передач;
- снижение мощности силового агрегата, в частности, при движении в гору;
- при функционировании в условиях высоких нагрузок увеличивается время детонации двигателя, из-под капота доносится металлический стук.
Диагностике подлежат следующие составляющие элементы системы парковки:
- датчики, установленные в переднем или заднем бамперах автомобиля;
- электроцепи, питающие эти контроллеры;
- разъемы на проводке и сенсорные элементы (последние могли засориться);
- блок управления парковочным радаром;
- информационное табло в салоне, а также подключение к нему.
Для диагностики клапана выполняются следующие действия:
- Отключить колодку с проводом от устройства.
- Проверить качество подключения, убедиться в отсутствии разрыва линии и перегибов в районе колодки.
- Подать 12-вольтное напряжение на клапан. Устройство в этот момент должно щелкнуть и перекрыть ход. Воздушный поток в результате пройдет через штуцер.
Элементы агрегата, которые рекомендуется проверять в первую очередь, если его проводка и аккумуляторная батарея работоспособны:
- шкив привода, возможен износ или механические повреждения;
- токосъемные щетки;
- коллекторное устройство (токосъемные кольца);
- регуляторное устройство системы напряжения;
- статорная обмотка (возможно короткое замыкание витков);
- подшипниковое устройство (разрушение или износ);
- выпрямительный узел или диодный мост;
- проводка зарядной электроцепи.
Неполадки лямбда-зонда
Возможные причины данной проблемы:
- выход из строя или сбои в работе нагревательного элемента;
- повреждение или перегорание предохранительного устройства кислородного регулятора;
- повреждение проводки или обрыв электролинии;
- окисление или механическая неисправность контактов на колодке подключения;
- сбои в работе или полная неисправность блока управления мотором ЕСМ.
Неполадки в работе электронных приборов, блоков управления
- разряд аккумуляторной батареи вследствие износа или механического повреждения корпуса;
- некачественное подключение генераторной установки или выход из строя одного из ее компонентов (реле регулятора напряжения, щеток, статора, ротора и т. д.);
- отсутствие контакта или повреждение кабеля в системе пассивной безопасности – преднатяжительных элементов, датчиков, пиропатронов, управляющего модуля Airbag;
- неисправность блока управления двигателем или пассивной безопасностью, возможен программный сбой.
- отказ в работе стартерного механизма, но управляющее и втягивающее реле должны работать, на эти элементы поступает сигнал;
- неисправность в работе нескольких потребителей напряжения, не связанных друг с другом, которые обычно функционируют в одном положении ключа;
- частичное восстановление работоспособности электрооборудования при изменении положении элемента управления в рамках одного положения.
Сама проблема вряд ли заключается в ключе, но если она состоит именно в нем, то для ее устранения потребуется замена батарейки. Если на элементе управления есть следы повреждений, то ключ придется менять на новый.
В случае, если причина заключается в замке зажигания, то вероятнее всего, придется менять контактную группу устройства:
- Отключается аккумулятор, выполняется демонтаж замка и его разбор. Предварительно пользователю необходимо снять защитные пластиковые накладки. От замка обязательно отключаются провода, при этом надо быть аккуратным, чтобы не повредить их.
- Вышедшие из строя компоненты устройства меняются на новые.
- Выполняется подключение новой контактной группы. Затем надо установить замок обратно и подсоединить провода его питания.
- Поломка устройства в результате перегрузки напряжения или короткого замыкания на линии управления и питания. Такая проблема может быть обусловлена перегревом оборудования, воздействием коррозии, тряской, вибрациями и ударами.
- Выход из строя в результате постоянного воздействия влаги. Если вода длительное время оказывает влияние на модуль управления, это приведет к образованию плесени на его внутренней пласте. В случае, если проблема не критичная, можно разобрать блок и попробовать его просушить, положив схему в теплое место.
- Программная неисправность. Устранить такую проблему позволит только перепрошивка устройства. Если это не помогло, то пользователю придется полностью менять управляющий модуль.
- отклонения от заданной скорости движения транспортного средства;
- появление рывков, периодических ускорений и замедлений после задания скорости;
- система круиз-контроля не отключается после нажатия на тормоз;
- узел не деактивируется в результате перемещения рычага коробки в режим «N», но отключается при нажатии на педаль тормоза;
- скорость движения автомобиля не уменьшается и не увеличивается при нажатии на соответствующий переключатель, расположенный на руле;
- контрольный световой индикатор поддержания постоянной скорости на приборной панели не горит.
- Для устранения проблемы надо обратить внимание на следующие причины:
- повреждение электролинии или неисправность контроллера скорости транспортного средства;
- программные сбои в работе микропроцессорного модуля;
- отключение кабеля или повреждение линии, питающей переключатель на педали тормоза;
- некорректные сигналы, поступающие от блока управления мотором;
- неверная регулировка переключателя блокировки стартерного механизма;
- повреждение линии выключателя запрета запуска;
- неисправность переключателя на рулевом колесе или приборной комбинации.
- выход из строя концевых переключателей, расположенных в дверях;
- неисправность электронного ключа зажигания или блока управления иммобилайзером;
- конфликт между штатным блокиратором двигателя и управляющим модулем противоугонной системы;
- неисправность проводки, плохое подключение блока управления или отсутствие контакта одного из компонентов;
- выход из строя или некорректная работа одного из датчиков автосигнализации – удара, объема, движения;
- программная неисправность в работе блока управления, вызванная его повреждением или воздействием влаги.
Возможные причины проблемы:
- неисправность электроцепей, обусловленная повреждением или обрывом проводки;
- выход из строя контроллера боковой подушки безопасности водителя либо переднего пассажира;
- неисправность управляющего модуля системы пассивной безопасности.
Если сам блок в порядке, то данная ошибка может быть косвенной и указывать на следующие проблемы:
- износ или повреждение высоковольтных проводов;
- выход из строя или образование нагара на свечах зажигания;
- катушки зажигания вышли из строя или окислены контакты на проводах их подключения;
- блок предохранителей, некачественный контакт или поломка;
- неисправность микропроцессорного модуля.
- Отключение аккумулятора при включенном зажигании. Устранить проблему позволит перепроишвка модуля, в частности, если иммобилайзер не привязан к ключу.
- Разряд батареи при пуске силового агрегата.
- Замена блока управления двигателем, иммобилайзером либо самого силового агрегата. Надо выполнить привязку и перепрошивку устройств.
- Неисправность электрооборудования и приборов.
- Программная неисправность, сбой прошивки. Кодировка блокирующего узла сохраняется в памяти модуля eeprom – модуле запоминающего устройства.
- Неисправность ключа или некачественное подключение антенны.
- неполадки в работе цифровой CAN-шины;
- повреждение проводки, разъемов, окисление или засорение контактных элементов на одном из разъемов, подключенных к блоку управления;
- механическая неисправность в работе управляющего модуля;
- программный сбой или неисправность прошивки микропроцессорного блока;
- некорректная работа одного из блоков управления, в частности, надо проверить устройство управления приборной панелью;
- неисправность предохранительных элементов в блоке, расположенном под капотом или в салоне.
Неисправности трансмиссии
- выход из строя переключателя скоростей коробки передач;
- неисправность одного или нескольких датчиков трансмиссионного агрегата;
- повреждение проводки, замыкание линий, окисление или засорение контактных элементов;
- неполадки в работе блока управления коробкой передач.
Фиксация кода производится при следующих условиях:
- на авто со включенной второй скоростью температура расходного материала более 20 градусов;
- рычаг трансмиссии переведен в режим «D» и двигатель заведен;
- частота вращения входного вала трансмиссионного агрегата – в диапазоне от 225 до 4988 оборотов в минуту;
- корпус дифференциала коробки передач вращается со скоростью 35 об/мин;
- отношение частоты вращения муфты переднего хода к частоте вращения корпуса дифференциала составляет меньше 1,249 либо больше 2,157.
Возможные причины проблемы:
- износ вала;
- повреждение гидротрансформатора;
- выход из строя фрикционных накладок на одной или нескольких передачах;
- неисправность переключателя скоростей;
- отключение или повреждение кабеля питания датчика коробки;
- неисправность в работе управляющего модуля.
Возможные причины проблемы:
- серьезные нагрузки на коробку передач и тяжелые условия использования, включая пробуксовки и буксировку прицепа;
- неэффективное охлаждение автоматической трансмиссии или неисправность в работе радиаторного устройства коробки;
- низкое давление смазывающей жидкости, связанное с засорением каналов, фильтрующих элементов, а также неисправностью масляного насоса;
- слишком высокий или низкий уровень масла в коробке передач, неисправность системы управления или соленоидов.
Неисправности в работе системы курсовой устойчивости DSC
Возможные причины проблемы:
- короткое замыкание на линии переключателя фонарей заднего хода на контакте 1 управляющего модуля DCS;
- неисправность переключательного устройства запрета пуска либо выключателя заднего хода для автоматической и механической трансмиссии соответственно.
Проблема может выражаться в двух причинах:
- уровень напряжения на выводах контроллера замедления составляет меньше 0,5 В либо больше 4,5 В;
- величина напряжения на контактах регулятора бокового ускорения меняется восемь раз на 1,25 вольта либо больше на протяжении одной секунды.
- некорректный монтаж управляющего модуля антиблокировочной системой или TCS;
- ошибки, допущенные при подключении данных устройств.
- переднего правого (С1510);
- переднего левого (С1511);
- заднего правого (С1512);
- заднего левого (С1513).
Возможные причины неисправности:
- поломка или сбой в функционировании электромагнитного клапана, расположенного в модуляторе давления с управляющим блоком DSC;
- неполадки или отключение, повреждение провода управления контроллера частоты вращения системы курсовой устойчивости;
- выход из строя роторного механизма контроллера частоты вращения;
- блокировка электрического насоса системы курсовой устойчивости.
- уровень напряжения на контактах регулятора давления тормозной жидкости составляет не более 0,5 или больше 4,5 вольт;
- рабочая величина напряжения на выводах того же контроллера часто увеличивается или падает на 0,4 В в течение 1 секунды.
- нулевая точка установки регулятора не отрегулирована, что привело к выходу напряжения за допустимый диапазон;
- параметр напряжения на контактах регулятора давления тормозной жидкости не возрастает более, чем на 0,06 вольта;
- разница между фактическим значением и предполагаемой величиной давления тормозной жидкости превышает установленную норму.
- импульс первого контроллера угла поворота руля выходит за пределы допустимого диапазона;
- сигнал 2 датчика угла поворота руля не меняется, а сигнал 1 меняется;
- регулятор угла поворота определяет нейтральное положение руля при его повороте на 18 и более градусов.
Неисправности ключа иммобилайзера
- поломка передатчика, расположенного внутри элемента управления;
- сбои в работе антенного адаптера транспондера;
- неполадки в работе блока управления мотором, включая программные неисправности.
Описание комбинаций самодиагностики
- силовой агрегат не может должным образом функционировать на холостых оборотах, последние могут произвольно увеличиваться и уменьшаться;
- мотор троит при работе на холостом ходу;
- в работе двигателя не происходит компенсации увеличившейся нагрузки;
- сложности при запуске двигателя, для более упрощенного старта пользователю приходится нажимать на газ;
- прогревочные обороты двигателя после запуска отсутствуют или поддерживаются на недостаточном уровне;
- мотор глохнет на холостом ходу – на нейтральной передаче, при переключении скоростей, сбросе педали газа.
Описание трехзначных кодов
- свечи (естественный износ, использование некачественного бензина, образование нагара на электродах);
- высоковольтные бронепровода, возможно повреждение изоляционного слоя;
- окисление контактов на кабелях, подключенных к свечам;
- повреждение контактных элементов на трамблере (распределительном устройстве);
- повреждение корпуса распределительного устройства или его поломка;
- неисправность или некачественное подключение катушки зажигания.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя модуля;
- программная неисправность в работе устройства;
- плохое подключение блока к бортовой сети;
- нарушение связи, связанное с повреждением проводки.
Диагностика автомобиля Мазда может быть произведена двумя способами – с использованием компьютера или профессионального сканера или самотестированием. Компьютерная проверка дает точный результат о неисправности за счет более широкого диапазона кодов с указанием типа и способов устранения проблемы. Самотестирование должно выполняться с применением отдельной светодиодной лампочки с подключенными проводами либо вольтметра. В последнем случае нужно использовать стрелочный тестер.
Процедура проверки систем управления Mazda на предмет ошибок с применением источника освещения описана в видеоролике, опубликованном на канале «Aleksander Odnorog».
Сброс ошибки антиблокировочной системы ABS (ABS) на примере модели 626 GF производится так:
Универсальный метод удаления кодов неисправностей из памяти блока управления Мазда:
Если авто оснащено механической трансмиссией, то диагностика выполняется следующим образом:
Примерные цены на услуги проведения диагностики с использованием компьютера или профессионального сканера на станциях техобслуживания Санкт-Петербурга и Москвы:
Канал «AvtoProfi» в своем видоролике показал процесс сброса межсервисного интервала на мазде сх-5
Обновлено: 27.06.2023
Итак из железа — три провода (один в два раза длиннее от двух остальных), 4 ножки (которые будут втыкаться в диаг. разьем. Я выпаял из старой материнской платы — контакты питания), корпус негодного стартера лампы дневного света, светодиод из зажигалки (просто лампочка на 12 V не проходит — пробовал), сопротивление 1 кОм (тоже выпаяно из древнего матричного принтера. Из стартера выбрасываем внутренности Провод перемычку (желтый который длиннее от остальных) пропускаем через крышку стартера (чтобы снаружи не болтался). к светодиоду припаиваем сопротивление последовательно, светодиод вставляем в дырочку корпуса и выводим два провода (красный к положительной стороне светодиода и черный к отрицательной. Если не знаете где у светодиода плюс, а где минус то посмотрите в зажигалке к какой стороне идет контакт от батареек) тоже через крышку стартера (я там насверлил 4 дырочки). К проводам подпаиваем ножки, изолируем место пайки. Я еще залил все это дело силиконовым клеем чтобы не болталось в корпусе. И покрасил для красоты (все равно в балончике краска осталась). Обязательно соблюдать полярность светодиода иначе работать не будет. Схема короче такая:
рис. от Home_Maker
Возьмите провода и присоедините их к + и – клеммам аккумулятора. Если светодиод не светится, поменяйте провода местами. Когда светодиод засветится, в этот момент запомните провод, подключеннчй к минусовой клемме. Для удобства, сделайте так, чтобы этот провод был черного цвета. В дальнейшем этот провод будете вставлять в гнездо (FEN). Второй провод (красного цвета) подключают к гнезду (+В). Также, его можно оставить на плюсовой клемме аккумулятора.
(Home_Maker)
P.S.
Удаление кодов без специального устройства считывания (FCR)
Основной метод
2. Удалите 60А предохранитель BTN и 30А предохранитель EGi
3. Подождите 20 секунд, а затем установите предохранители на место. Все хранившиеся в памяти коды неисправностей будут удалены.
Альтернативный метод
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора на время не менее 20 секунд.
2. Нажмите до упора педаль тормоза на время не менее 5 секунд, и затем освободите её.
3. Подключите отрицательную клемму аккумулятора
Первый недостаток этого метода- разъединение аккумулятора приведет к потере всех адаптивных значений электронного модуля управления. Для восстановления соответствующих адаптивных значений потребуется запустить непрогретый двигатель и выполнить пробную поездку на различных частотах вращения двигателя в течении 20 – 30 минут. Второй недостаток состоит в том, что будут потеряны код автомагнитолы, установка часов и другие, хранящиеся в энергозависимой памяти величины, которые потребуется вводить заново, после подключения аккумулятора.
1. Включите зажигание, но двигатель не запускайте.
1.1. Коды неисправностей высвечиваются светодиодом системы самодиагностики как 2-х значные коды-вспышки. Коды от 1 до 9 индицируются как серия импульсов продолжительностью 0,4 секунды с паузой между каждым импульсом продолжительностью 0,4 секунды. Таким образом 8 вспышек означает код «8».
1.2. Коды от 10 до 69 выводятся двумя сериями вспышек:
a) Первая серия указывает десятки. а вторая — единицы.
b) Десятки индицируются вспышками продолжительностью 1,2 секунды разделенными короткими паузами.
c) Десятки от единиц отделены паузой продолжительностью 1,6 секунды (в течение паузы светодиод не горит).
d) Единицы индицируются вспышками продолжительностью 0,4 секунды разделенными короткими паузами.
e) Например, код «41» индицируется следующим образом: четыре длинных и одна короткая вспышки.
f) Пауза в 4 секунды отделяет передачу каждого индивидуального кода.
2. Посчитайте количество вспышек в каждой серии и запишите полученный код. По таблице определите значение кода неисправности.
3. Продолжайте считывать все коды.
4. Чтобы закончить считывание кодов неисправностей. выключите зажигание и снимите устройство считывания кодов.
коды высвечиваются циклически. то есть по кругу. Например 16, 17, 24, 26, потом опять с начала 16, 17, 24, 26, и так пока включено зажигание
Немного информации
MAZDA
МОДЕЛЬ
КОД ДВИГАТЕЛЯ
ГОД ВЫПУСКА
СИСТЕМА
XEDOS 6 1.6i DOHC 16v
XEDOS 6 2.0i DOHC 24v
На автомобили Mazda устанавливаются собственные системы управления двигателем (EMS) Mazda EGi, который существует в формах MPi и SPi. Система Mazda EGi управляет первичной обмоткой катушки зажигания, системой впрыска топлива и работой двигателя на холостом ходу с помощью единого электронного модуля.
Функция самодиагностики.
Каждый электронный модуль обладает функцией самоконтроля, которая непрерывно отслеживает сигналы некоторых установленных на двигателе датчиков и исполнительных механизмов, и сравнивает каждый сигнал с хранящейся в памяти модуля таблицей контрольных величин. Если диагностическая программа делает вывод о наличии неисправности, электронный модуль записывает один или большее количество соответствующих кодов. Однако, такой способ не позволяет зафиксировать неполадки компонентов или сбои, для которых не разработаны коды.
Системы Mazda EGi генерируют коды неисправностей для считывания с помощью электронных приборов (FCR) и без них (коды-вспышки). До 1995 года коды неисправностей были 2-х значными. После 1995 года в некоторых моделях Mazda коды неисправностей стали 4-х значными. В таблицах кодов неисправностей указаны коды обоих видов. (2- и 4-х значные)
Аварийная работа двигателя (LOS)
Системы Mazda снабжены также адаптивной функцией, которая постепенно корректирует хранящиеся в памяти основные контрольные значения параметров по мере износа двигателя, что позволяет сохранить максимальную эффективность его работы.
Ошибки Mazda по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Система зажигания
3 — Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал G (P1345)
6 — Датчик скорости автомобиля или его цепь
14 — Блок электронного зажигания или его цепь
14 — Датчик атмосферного давления (дополнительный код)
16 — Датчик рециркуляции отработанных газов (P1402)
17 — Датчик кислорода или его цепь (P1170)
17 — Система FBC или её цепь (дополнительный код)
24 — Датчик кислорода или его цепь (P1173)
25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы
28 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1485)
29 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1486)
31 — Клапан системы холостого хода или его цепь
35 — Клапан B системы холостого хода или его цепь
35 — Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы или его цепь (дополнительный код)
41 — Электромагнитный клапан управления каналом 1 впускного тракта переменной конфигурации
46 — Электромагнитный клапан управления каналом 2 впускного тракта переменной конфигурации
63 — Электромагнитный клапан блокировки (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1743)
64 — Электромагнитный клапан 3-2 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1765)
64 — Реле системы охлаждения (дополнительный код)
65 — Электромагнит блокировки (автоматическая трансмиссия) (P1744)
66 — Электромагнит регуляторов давления в трубопроводе (автоматическая трансмиссия)
67 — Реле вентилятора системы охлаждения (низкая температура)
68 — Реле вентилятора системы охлаждения (высокая температура)
69 — Термистор вентилятора системы охлаждения
71 — Блок защиты — ошибка передачи данных (P1602)
73 — Неправильный пароль (блок защиты) (P1621)
75 — Ошибка чтения или записи пароля / номера идентификации (блок защиты) (P1623)
Mazda Xedos 6 1996, engine Gasoline 1.6 liter., 107 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 15
не в тему, но, может кому пригодится…
Посмотри у меня в бюро Классификацию неисправностей. И попробуй сбросить ошибки.потом опять проверь.
Как сбросить?Скинуть клемму минус с АКБ и нажать на тормоз, секунд на 30.
Датчик воздуха например.может фишка морозить.Лямбды это 15 ошибка их проверить можно.
А 13 ошибка это вроде ABS)
ZlieMokoroni
Посмотри у меня в бюро Классификацию неисправностей. И попробуй сбросить ошибки.потом опять проверь.
Как сбросить?Скинуть клемму минус с АКБ и нажать на тормоз, секунд на 30.
Датчик воздуха например.может фишка морозить.Лямбды это 15 ошибка их проверить можно.
А 13 ошибка это вроде ABS)
13 ошибка — это ошибка датчика давления во впуске, которого на кседосах 6 никогда не было. ЭБУ двигателя ошибки ABS выдавать не умеет. Антиблокировочная система имеет свой пин для диагностики.
У вас скорее всего 4-х значные коды. У вас авто 96 года? Потому и непонятки с расшифровкой. Коды идут по порядку и не могут повторяться в пределах одной сессии (то есть не может 2 раза показать 10 и 11 ошибку). Соответственно, и коды ошибок у вас совершенно другие
я ждал этого коммента, да 96 год. Вчера только читал, что 4-х значные коды высвечивает только на кседах с 96 г.в., да и то как выясняется не на всех. гугл выдавать секреты расшифровки не хочет, где искать?
Насколько мне известно, кседосы 6 с мозгом второго поколения (у вас скорее всего именно такой) выдают 4-х значные коды. Гуглится легко. Возможно, у нас гуглы разные
это я уже понял, перечитав вчера кучу форумов нашел расшифровки. Для всех авто с диаг. разъемом OBD-II расшифровка одинакова. Главное было понять как правильно считать ошибки, поскольку у 2-х и 4х значных кодах принцип немного отличается.
Согласен. Тем более, если есть разъём OBD-II, можно купить переходник ( например ELM327) и очень даже удобно читать и стирать ошибки, а также мониторить live data при помощи ноута, планшета или телефона
Насколько мне известно, кседосы 6 с мозгом второго поколения (у вас скорее всего именно такой) выдают 4-х значные коды. Гуглится легко. Возможно, у нас гуглы разные
у меня ксед 96 год ошибки двухзначные… не думаю что мозги меняли …
Всё верно. Просто, в 96 году были и те и другие. По теме: ошибки, описанные ТС, никак не подходят под описание 2-х значных. Соответственно, в его случае их нужно интерпретировать как 4-х значные, что вовсе не означает, что у вас всё должно быть именно так. В конце-концов авто может проходить по брифу или техпаспорту одним годом, а быть выпущено на год или два раньше В своё время был такой бизнес «молодить авто». Во всяком случае у нас…
Читайте также:
- Схема циркуляции охлаждающей жидкости на мерседес спринтер
- Ошибка p2098 bmw e90
- Проверьте лампу номерного знака опель астра как убрать
- Как проверить заряд аккумулятора тойота королла
- Ошибка 4f86 ошибка bmw