Тахограф пишет ошибка скзи

Продажа карт водителей для тахографов.

Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н

ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​

Звоните! Звонок по России бесплатный!

Тахографы стандарта ЕСТР снабжаются средствами автоматического выявления и устранения неисправностей. Наиболее часто возникает ошибка СКЗИ 33 (команда 42). Иногда код не выводится на экран. Ошибки СКЗИ возникают в ответ на какую-либо команду тахографа. В таком случае владельцу нужно самостоятельно искать причину поломки или обращаться в центр обслуживания.

Коды ошибок тахографа: категории

Цифровые обозначения помогают понять, какая неисправность возникла при работе оборудования. Все коды ошибок делятся на следующие категории:

  • поломки, возникающие на фоне механических воздействий (появляются в результате езды по неровной дороге или ударов по корпусу устройства);
  • ошибки выбора программного обеспечения;
  • некорректная работа датчиков;
  • ошибки во время криптографической защиты данных СКЗИ.

Блок шифрования данных имеет ограниченный срок эксплуатации. Чаще всего ремонт или замена требуется каждые 3 года.

Причины возникновения

Появлению ошибок в работе тахографа способствуют следующие причины:

  1. Поломка датчиков. Неисправности возникают под воздействием внешних факторов — попадания жидкости, окисления контактов, вибрации.
  2. Некорректная работа водительской карты. Современные тахографы снабжаются чипированными носителями, используемыми для считывания и загрузки данных с электронных ключей. Существует несколько типов устройств, имеющих разные назначения.

В случае возникновения ошибки необходимо проверить работоспособность карты.

Номерное обозначение кода и расшифровка

Пользователь должен знать, как производится расшифровка ошибок тахографа. При использовании тахографа возникают следующие ошибки:

  • 01 (используется недействительная карта);
  • 02 (установка несовместимых носителей);
  • 03 (временное несовпадение);
  • 04 (отсутствие носителя информации);
  • 05 (перевод карточки в режим управления);
  • 06 (неисправности, возникающие при неправильном завершении сеанса);
  • 07 (превышены допустимые значения скорости);
  • 08 (прекращение подачи электрической энергии);
  • 09 (получение ошибочных данных о рейсе);
  • 10 (несовпадение значений датчиков движения — конфликт перемещения транспортного средства);
  • 18 (сбой во время идентификации карты записывающего устройства);
  • 20 (сбой при отправке информации на носитель);

Оставить заявку

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

  • 21 (утеря части данных, хранящихся в памяти);
  • 22 (сбой при обмене информационными блоками);
  • 23 (несанкционированное вскрытие корпуса прибора);
  • 24 (нарушение целостности тахографа);
  • 33 (ошибка аутентификации);
  • 34 (нарушение целостности сохраненных данных);
  • 35 (сбой при копировании информации);
  • 36 (несанкционированное вскрытие прибора);
  • 37 (механическое воздействие на корпус тахографа);
  • 49 (сбой в работе записывающего средства);
  • 50 (ошибки в функционировании принтера);
  • 51 (поломка экрана);
  • 52 (сбой при загрузке данных);
  • 53 (неисправность датчиков);
  • 80 (неопределенная поломка).

Не сейчас

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Какие бывают коды ошибок при активации криптозащиты СКЗИ

Во время шифрования данных на экране могут появляться следующие комбинации символов:

  1. 00. Означает правильность выполнения действий.
  2. 13. Свидетельствует о возникновении ошибок во время завершения контроля LRC.
  3. 16. Несоответствующий объем входящей информации.
  4. 13. Введена не поддерживаемая устройством команда.
  5. 15. Входящие данные указаны некорректно.
  6. 18. Введен неправильный временной диапазон.
  7. 21. Перебои в работе блока СКЗИ.
  8. 31. Введен неправильный вид сертификата.
  9. 27. Завершение отчета.
  10. 32. Использован недействительный сертификат.
  11. 33. Возникновение ошибок в криптограмме: введение некорректного MAC. Такой код может возникать при некорректном подписании сертификата.
  12. 34. Происхождение ключа неизвестно.
  13. 40. Свидетельствует о возникновении сбоя во время идентификации введенной карты.
  14. 41. Отсутствует приоритет доступа.
  15. 42. Код отражает возникшую во время аутентификации неисправность. Такая комбинация символов появляется при нарушении очередности ввода запросов.
  16. 45. Для завершения процесса нужна остановка автомобиля.
  17. 70. Требуется введение нового контрольного ключа.
  18. 75. НКМ заблокирован.
  19. 76. Отсутствие сигнала связи в приемнике.
  20. 80. Команда на ввод номера карты не подана.
  21. 81. Отсутствие номеров приемника и носителя в структуре блока криптозащиты. Не совпадающие данные удаляются автоматически.
  22. Е0. Свидетельствует о возникновении ошибки при синхронизации компонентов СКЗИ.
  23. E1. Попытка передачи данных в заблокированный блок криптозащиты.

Водитель, занимающийся перевозками, должен знать, что делать при возникновении того или иного кода. Иногда устранить проблему помогают очищение карты, замена поврежденной детали, обновление изношенных кабелей, перезагрузка прибора.

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию

Получите помощь нашего инженера, заполнив все поля

Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

X

Спасибо за заявку!

Заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Продажа карт водителей для тахографов.

ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155

Коды ошибок тахографа

  • 18.02.2022


VDO DTCO 3283 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки

Описание ошибки Причина

007

Переполнение памяти в блоке НКМ (СКЗИ) Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

045 — для слота 1

063 — для слота 2

049 — для слота 1

067 — для слота 2

Имеются записи с несуществующими «фантомными» датами на карте водителя

Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записи текущей даты

044 — для слота 1

062 — для слота 2

Карта водителя имеет незавершенные сессии, не подписанные тахографом

Карта водителя не была извлечена надлежащим образом при использовании с предыдущим тахографом либо данные были сохранены неверно

032

033

Неисправность НКМ (СКЗИ)

Истек рабочий срок НКМ, а так же фатальный сбой НКМ, либо НКМ не был активирован  должным образом.

041

042

047

048

051

Ввод карты водителя с недействительным сроком, банковской карты или подобной

Ошибки при эксплуатации тахографа водителем

052 — для слота 1

070 — для слота 2

Карта водителя заблокирована. Требуется разблокировка

Неверный ввод РIN- кода карты 3 раза.


Меркурий ТА-001 Не считывается тахографом карта водителя

№ ошибки Описание ошибки Причина
Е0 Переполнение памяти в блоке НКМ Не производилась выгрузка данных с тахографа на внешний носитель

018-ошибка

аутентификации карты

Ошибки записей на карте водителя, ошибки записей в блоке НКМ (СКЗИ) Карта водителя вставлялась в тахограф, у которого имеется сбой программного обеспечения и не проверяется правильность записей. В блок НКМ записаны данные, действительность которых невозможно проверить.
031, команда 223 Сбой в согласовании данных между тахографом и НКМ (СКЗИ) Сбой установленной даты в тахографе и НКМ, отсутствие GPS сигнала на НКМ, а также нарушение процесса активации тахографа
2, 03 Внутренняя авария только сервис
04 Внутренняя авария только сервис
05 Внутренняя авария только сервис
06 Авария времени проверь время UTC
07 Авария дисплея проверь действие кнопок-защемление
08 Внутренняя авария вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис
09 Ошибка калибровки только сервис
10 Внутренняя авария нет сигнала на b7
11 Внутренняя авария проблемы принтера, головки
12 Авария трансмиссии проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова
13 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
14 Внутренняя авария неисправность шины данных j1932
15 Внутренняя авария не хватает питания, связка, связь
16 Авария передатчика  
17 Прерывание предохранения  
18 Прерывание предохранения  
19 Не хватает питания  
20 Авария передатчика  
21 Авария передатчика  
22 Авария передатчика  
23 Прерывание предохранения  
24 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
25 Прерывание предохранения авария тахографа, только сервис
26 Прерывание предохранения авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис
27 Прерывание предохранения проблема программного обеспечения тахографа
28 Вождение без карты.  
29 Конфликт карт.  
30 Превышение скорости более 60 секунд.  
31 Не хватает питания.  
32 33 34 Удалить невозможно ждать
35 Задержанный процесс смена дня
36 Печатать невозможно.  
37 Распечатка опоздавшая.  
38 Ящик открыт.  
39 Не хватает бумаги.  
40 Внутренняя авария проблема сканера тахографа
41 Авария карты.  
42 Прерывание предохранения проблема с картой
43 Прерывание предохранения проблема с картой
44 Карта не закрыта проблема с картой
45 Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем.  
46 Введите во время вождения введите карту только во время стоянки
47 Прерывание предохранения проблема с картой
48 Карта недействительна.  
49 Несовместимая запись.  
50 Карта повреждена.  
51 Неподходящая карта.  
52 Карта заблокирована.  
53 Внутренняя авария.  
56 Перерыв! 1.04h15 ||00h15 необходимо сделать паузу
57 Перерыв! 1.04h30 ||00h30 необходимо сделать паузу
2,03 Внутренняя авария только сервис

Любые ошибки тахографа свидетельствуют о неисправности прибора, а также о том, что использовать оборудование запрещено. Некоторые сбои можно устранить своими силами, но в большинстве случаев требуется вмешательство специалистов.

Знать коды ошибок тахографа стоит не только сотрудникам сервисных центров, но и водителям, которые эксплуатируют ТС с бортовыми контрольными приборами. При наличии нужных знаний можно быстро расшифровать показания системы самодиагностики и принять оптимальное решение — пытаться справиться с задачей своими силами или прервать рейс для починки оборудования.

Причины возникновения ошибок в тахографе

Сегодня в РФ допускается эксплуатация только цифровых тахографов (с блоком СКЗИ на внутренних маршрутах, ЕСТР — для международных рейсов). Точность фиксации и достоверность данных, которые хранятся в памяти, напрямую зависит от того, насколько корректно работает оборудование. Любые ошибки цифрового тахографа влияют на эффективность его работы — поэтому эксплуатировать устройство, система самодиагностики которого сигнализирует о неисправности, нельзя.

Причины, по которым может возникнуть сбой в работе:

  1. Заводской брак. Иногда оборудование самопроизвольно выходит из строя — если гарантийный срок не истек, производитель обязан выполнить ремонт или замену.
  2. Нестабильный контакт. Датчики и места подключений могут повреждаться из-за ударных воздействий или вибрации, что приводит к их нарушению контакта.
  3. Механическое повреждение. При ДТП или сильных ударах вследствие наезда на препятствие внутренние компоненты устройства могут выходить из гнезд или получать повреждения.
  4. Перегрев оборудования. При размещении самописца за лобовым стеклом без защиты от солнца техника может перегреться и выйти из строя.

Кроме того, система самодиагностики может фиксировать сбои при контакте электроники с влагой (провоцирует замыкание), многократном неверном наборе PIN-кода, сбоях в питании. Также сообщение об ошибке выводится при использовании просроченной карты или несвоевременной замене модуля СКЗИ.

Причины непригодности идентификационной карты

Даже если срок действия тахокарты еще не истек — прибор может не считать ее, выдавая сообщение о сбое. Самые распространенные причины:

  • повреждение электронного чипа — механическое или вызванное воздействием электромагнитного излучения;
  • перегрев карты — при контакте с открытым пламенем, пеплом сигареты или просто прямыми солнечными лучами;
  • загрязнение — попадание на поверхность масла или других веществ, которые мешают считыванию информации, ухудшая контакт.

Кроме того, в недорогих моделях карточка сама постепенно изнашивается в результате регулярной установки в считыватель. Из-за этого на поверхности появляются царапины, которые со временем могут сделать чип нечитаемым.

Коды ошибок и их описание

Правильная расшифровка ошибок тахографов даст возможность оценить серьезность неисправности и принять решение о ремонте. Полный список условных обозначений обычно приводится в технической документации к устройству. Здесь же указываются самые распространённые сообщения:

  • А423 — сбой при передаче данных с датчиков;
  • 007 — модуль памяти блока СКЗИ заполнен или не отвечает;
  • 018 — индивидуальная карта не считывается или повреждена;
  • 20 — запись на чип карточки прервана или невозможна;
  • 22 — процесс передачи данных прерван;
  • 50 — принтер неисправен или не отвечает;
  • 052/070 — блокировка карточки;
  • 81 — попытка несанкционированного доступа или сбой в системе криптографической защиты модуля СКЗИ;
  • 9053 — нарушение настройки времени (разница между установленным на приборе и фактическим временем превышает 2 минуты);
  • 129 — попытка выполнения невозможной операции;
  • 9064 — держатель диска неисправен или не определяется системой.

Обратите внимание! Приведены коды для устройств VDO DTCO и Штрих М. У других моделей кодировка может отличаться.

Что делать, если тахограф выдает код ошибки?

Расшифровав сообщение, можно принять меры по восстановлению работоспособности прибора. При программном сбое иногда помогает перезагрузка оборудования, при отказе считывания карты — чип можно протереть и вставить в слот заново. Также возможна выгрузка данных на внешний носитель при переполнении модуля памяти или разблокировка заблокированной карты с помощью PUK.

Если же расшифровка кодов показывает, что оборудование или ПО вышло из строя — любые ремонтные работы можно выполнять только в сертифицированной организации. До момента завершения рейса водителю нужно фиксировать данные о пробеге и времени, проверенном за рулем, вручную — только в этом случае он сможет избежать штрафных санкций.

Бортовой самописец или тахограф для автомобиля достаточно надежное устройство, но в иногда случаях может выдавать ошибки. Некоторые ошибки могут доставить ряд неудобств водителю. Наверное, вы и сами не раз сталкивались со сбоем программного обеспечения или неисправностью чипа.
Стоит учитывать, что не все программные ошибки можно исправить на месте, но всегда есть шанс, что устройство заработает, а водитель без проблем вернется на базу. Итак, что делать, если тахограф выдает ошибку или отказывается корректно работать?
Нет, ничего бить и крушить не нужно. Есть более эффективные и гуманные способы исправить проблемы.

Почему появляются ошибки?

Для начала нужно понять, почему цифровой прибор отказывается корректно работать. Зачастую водители сталкиваются с ошибками при попытке вставить карту в устройство для идентификации. Несмотря на защиту от сбоев, ошибки возможны в нескольких случаях:

• Неправильное использование тахографа – при вводе PIN-кода или неправильном расположении карты тахографа. В предыдущей статье мы уже писали, как правильно, пользоваться тахографом, поэтому рекомендуем ознакомиться.
• Установка тахографа – если устройство было установлено с ошибками при калибровке.
• Сбой программного обеспечения.
• Неисправности карты водителя.
• Любые другие физические поломки.

Как правило, тахограф начинает сбоить и выдавать ошибки при длительной эксплуатации. Устройство может перегреваться при длительной работе или некорректно работать из-за внешнего вмешательства.
В любом случае неисправность можно попробовать устранить на месте. Рассмотрим несколько основных ошибок.

Сообщения о неисправности

Все отечественные устройства работают на русском языке и имеют встроенную систему диагностики, которая работает в автоматическом режиме. Таким образом, тахограф самостоятельно фиксирует неисправность и выдает код ошибки или сообщение.
Зачастую устройство выдает три основных ошибки:

• «Ввод недействительной карты» — причина понятна: экипаж автомобиля использует просроченную карту или другой тип. Например, водитель перепутал карту ЕСТР с СКЗИ. Также могла выйти из строя сама карта.
• «Неверный ПИН» — еще одна популярная ошибка, когда водитель вводит ошибочный код для регистрации.
• «Ошибка аутентификации» – скорей всего проблема связана с картой или самим устройством.

Также прибор может выдавать цифровые ошибки. Например, код «018» говорит о том, что карта водителя имеет повреждения или загрязнена, а код «20» свидетельствует о сбое идентификации карты.
Ошибки под номером 041, 042, 047 и 048 – водитель пытается использовать карту с истекшим сроком службы.

Исправляем основные ошибки

Понятное дело, что самую простую ошибку с неверным ПИН-кодом исправить проще всего. Достаточно ввести повторно правильный пароль или же воспользоваться PUK-кодом, если карта уже заблокирована.
Остальные ошибки исправить не так просто, но мы попробуем:

• Отказ от идентификации – проверьте, что карта вставлена правильно. Если проверка не помогла, попробуйте очистить поверхность чипа от грязи и пыли. Сделать это можно спиртовой салфеткой. Обязательно посмотрите, какую именно карту вы используете. Некоторые водители путают карты СКЗИ и ЕСТР.
• Проверяем карту – не спешите обращаться в сервисный центр. Возможно, проблема кроется в карте тахографа. Проверить ее можно очень просто – находим аналогичный тахограф и вставляем карту. Если и другое устройство выдает ошибку, значит, карту нужно менять.

К сожалению, самостоятельно нельзя отремонтировать тахограф. Более того, мы не рекомендуем вскрывать устройство и вмешиваться в его работу, так как это чревато более плачевными последствиями.
Однако всегда можно заказать новую карту водителя. С этим у вас точно проблем не возникнет, поэтому обращайтесь в компанию «Мастерская Доминант Тахографы». Всегда готовы оказать помощь и проконсультировать по любому вопросу, связанному с работой тахографа и карты водителя.

Для корректной работы тахографа Меркурий нужно знать коды ошибок, которые появляются при неверных действиях или неисправностях. Мы проверили все коды и они совпадают с официальными данными производителя из инструкции. 

Код

Описание ошибки

01 Ввод недействительной карты
02 Несовместимость карты
03 Нестыковка времени
04 Управление без соответствующей карты
05 Ввод карты в процессе управления
06 Последний сеанс использования карты завершен неправильно
07  Превышение допустимой скорости движения
08 Прекращение подачи электропитания (более 10 сек)
09 Ошибка данных о движении
10 Конфликт движения транспортного средства (расхождения в показаниях датчиков движения)
18  Сбой при аутентификации карты тахографа
20 Ошибка, указывающая на нарушение целостности при вводе данных на карту
21 Ошибка, указывающая на нарушение целостности данных пользователя, записанных в блоке памяти
22  Внутренняя ошибка при передаче данных
23 Несанкционированное вскрытие корпуса
24 Нарушение целостности аппаратного оборудования
33 Сбой в аутентификации
34 Ошибка, указывающая на нарушение целостности сохраненных данных
35 Внутренняя ошибка при передаче данных
36 Несанкционированное вскрытие корпуса
37 Нарушение целостности аппаратного оборудования
49 Внутренняя неисправность тахографа
50  Неисправность принтера
51 Неисправность дисплея
52 Ошибка при загрузке
53 Неисправность датчика
80..FF По усмотрению изготовителя

Коды, указывающие на причину регистрации события или неисправности.

Код Описание ошибки
00 Одно из 10 самых последних (недавних) событий или неисправностей
01 Самое длинное событие, происшедшее в один из последних 10 дней
 02 Одно из пяти наиболее продолжительных событий, происшедших за последние 365 дней
03 Последнее событие за один из последних 10 дней
04 Самое серьезное событие за один из последних 10 дней
05 Одно из пяти самых серьезных событий, происшедших за последние 365 дней 
06 Первое событие или первая неисправность, имевшие место после последней калибровки
07  Текущее/продолжающееся событие или неисправность 
80..FF По усмотрению изготовителя

Коды ошибок при активации СКЗИ

Код Описание Действия процессора тахографа
‘00’ Успешное выполнение команды

Ошибка проверки. Сбой в работе ПО процессора тахографа. Команда отвергнута

‘13’ Ошибка проверки LRC Требуется повторный запуск команды на исполнение.
‘16’ Неверная длина входных данных Требуется исправить и повторить команду
‘12’  Команда не поддерживается  FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо 
‘15’  Неверные входные данные FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо 
‘18’  Неверный диапазон времени FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо
‘21’ Неверное состояние НКМ  FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо
‘27’ Конец отчета (Нет запрошенных данных) FTnn – Регистрация неисправности, если необходимо

Исполнение завершено с предупреждением. Попытка нарушения системы защиты. Временные критические данные удалены

‘31’ Формат сертификата не верен FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты»
‘32’ Срок действия сертификата истёк  FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты»
‘33’ 1) Криптограмма неверна
2) MAC неверен
3) Подпись сертификата неверна
FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты» 
‘34’  Неизвестный ключ FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты»
‘40’ Не проведена аутентификация с данной картой FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты»
‘41’ Нет привилегий доступа FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты»
‘42’  Нарушена последовательность команд аутентификации FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты»
‘45’  Команда не может исполняться во время движения ТС FTnn (1х) — Регистрация события «Нарушение системы защиты»
Исполнение завершено с предупреждением
 ‘70’ Требуется новый ключ для проверки сертификатов Подать сертификат нового ключа, подписанный старый ключом
‘75’ НКМ еще не готов к работе Требуется повторный запуск команды на исполнение
‘76’ Нет связи с приемником ГНСС Требуется провести процедуру синхронизации, с регистрацией неисправности FT3F

Исполнение завершено с предупреждением. Сбой в работе ПО процессора тахографа

‘80’  Не было команды ввода карты с данным номером в тахограф FT10 – Регистрация неисправности 
‘81’  Параметры, а именно: номер карты и номер слота, заданные в команде, не соответствуют данным в структуре НКМ. Удаляются не соответствующие данные в структуре НКМ FT10 – Регистрация неисправности Подача команды ввода карты

Ошибка исполнения. Сбой в работе НКМ

 ‘E0’ Рассинхронизация между элементами НКМ Требуется провести процедуру синхронизации, с регистрацией неисправности FT3F
‘E1’ Внутренняя ошибка НКМ при передаче данных Требуется повторный запуск команды на исполнение

В случае появления ошибки на экране дисплея, нужно обратиться в нашу техподдержку. Специалисты выяснят причину ошибки и профессионально исправят записывающее устройство.

Расшифровка ошибок тахографов

Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.

В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата. Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения. Надеемся, что эта информация станет для вас полезной.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа

В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти,  чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.

Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.

Бортовой измерительный прибор – дорогое приспособление, изначально защищенное от сбоев и поломок системой самодиагностики. Она выявляет неисправности и ошибки тахографов «Атолл», «Штрих-М», «Сатурн» вида СКЗИ и других популярных марок, указывает на несовместимость с другими приборами. Запустите эту программу, и вы узнаете, с какой неполадкой столкнулись.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:

  • Механические повреждения. Автомобиль сильно тряхнет на кочке, из-за удара отдельные детали установленного аппарата выйдут из строя, и общий ход работы будет нарушен. То же самое произойдет, если пролить на него какую-нибудь жидкости или уронить. 
  • Загрязнение. Если вы не будете регулярно протирать и чистить устройство, чип покроется слоем пыли, начнет неправильно считывать информацию, и «глючить». Не доводите до этого. Если будете использовать неисправную карту, испортите тахограф, а его замена будет не только сложнее, но и дороже. 
  • Неверное программное обеспечение. Заводской брак. В этом случае воспользуйтесь гарантийным обслуживанием и устраните его. 
  • Воздействие прямых солнечных лучей. Владельцы часто крепят прибор на передней панели машины, где лобовое стекло. Ультрафиолет обесцветит специальные знаки и они откажутся функционировать. 
  • Сломаны датчики устройства. Мы не рекомендуем чинить самостоятельно провода и дополнительное оснащение. Доверьте это профессионалам сервиса. 
  • У блока, отвечающего за систему криптозащиты информации, истек срок годности. Обычно он работает исправно три года, после чего требует демонтажа и замены. Это самая распространенная причина появления ошибок.

Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения

Код ошибки

Описание проблемы и пути решения

9064

Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.

81

Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.

Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа. 

Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД — попытка несанкционированного доступа.

а423

Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится
50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.

018

Проверьте работоспособность карты.

20

Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.

22

Внутренний сбой при передаче данных.

9053

Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.

129

Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память. 

34

Удалить информацию невозможно

Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.

Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:

  • При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится. 
  • Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат. 
  • Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств. 
  • В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип. 

Оформить заказ на карты для тахографа.

Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать  в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата. 

Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам. 

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

вернуться к оглавлению

Ошибки и неисправности тахографов

clock

Время чтения: 3 минуты



Дата обновления: 10 октября 2020 г.

В тахографе имеется автоматическое устранение некоторых поломок. Обеспечивается это самодиагностикой, установленной заводом-изготовителем. В аппарате происходит периодический контроль за функциями и состояние устройства, а также система распознавания ошибок, которые выводятся на монитор.

В некоторых случаях может случиться так, что прибор не выведет ошибку на дисплей. Владельцу транспортного средства приходится самостоятельно искать неисправность или обращаться в сервисный центр для диагностики.

Какие бывают неисправности тахографа:

  • Механическое воздействие из-за сильной тряски или ударов;

  • неправильно настроенное программное обеспечение;

  • повреждение датчиков;

  • вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

В последнем пункте хочется отметить, что блок СКЗИ недолговечен и у него есть срок действия, чаще всего это 3 года. По истечении указанного времени его желательно отремонтировать или заменить на новый.

Почему возникают ошибки

1Неисправность датчиков. Причины подобной поломки возникают в результате воздействия внешней среды: влажность, тряска, нарушение соединения контактов

2Неисправность карт. В современных тахографах имеются ЧИП-карты, предназначенные для выгрузки и считывания информации с электронных ключей. Имеется несколько видов карт для разных целей.

Коды ошибок тахографа:

  • Ошибка А423 – сбой при обмене информации между датчиками,

  • ошибка 007 – переполнена память в блоке СКЗИ,

  • ошибка 018 – не работает карточка, повреждение внешнее,

  • ошибка 20 – информация с карты не читабельна,

  • ошибка 22 – сбой при передаче данных,

  • ошибки 032, 033 – поломка в блоке СКЗИ,

  • ошибка 34 – невозможно удалить какую-либо информацию,

  • ошибки 041, 042, 047, 048, 051 — данные карты с недействительным сроком годности,

  • ошибки 045,049, 063, 067 – карта водителя была вставлена в неисправный тахограф, в результате чего появились несуществующие даты,

  • ошибка 50 – сломан принтер или устройство его не видит,

  • ошибки 052, 070 – карта заблокирована,

  • ошибка 58 – неправильно подключен кабель USB,

  • ошибка 65 – не работает слот для карточки,

  • ошибка 81 – вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ, либо попытка несанкционированного входа,

  • ошибка 129 – попытка запрещенного действия (например, программное обновление или удаление всех данных),

  • ошибка 9053 – время датчике и показатели не совпадают (более 2 минут),

  • ошибка 9064 – держатель диска не виден прибору учета.

Если имеется хотя бы одна неисправность, которую заметили, лучше устранить ее сразу. Либо отнести в сервисный центр, либо попытаться починить самим.

Некоторые рекомендации в зависимости от типа сбоя:

1Прочистите карту от пыли и загрязнений, аккуратно протрите грязь и наложения. Если причина только в карте, то аппарат восстановится.

2При повреждении механической части, необходимо докупить нужную деталь.

3При повреждении кабеля или датчика, замените на рабочие элементы.

4Иногда помогает перезагрузить устройство и повторно активировать ЧИП.

С мелкими неполадками возможно справиться самостоятельно, но если дело касается поломки блока СКЗИ, либо калиброки тахографа, то придется это дело поручить специалистам. Только лицензированные предприятия могут проводить подобные ремонтные работы. Рекомендуем проверять тахографы раз в один-два года для своевременной комплексной диагностики и профилактики неисправностей. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата. Как подключать и настраивать тахограф вы можете прочитать в этой статье.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Поделиться

author

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (1)

Александр Королев

Ответов 2647

Максим Самосват, да, штраф правомерен.

Продажа карт водителей для тахографов.

Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н

ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​

Звоните! Звонок по России бесплатный!

Тахографы стандарта ЕСТР снабжаются средствами автоматического выявления и устранения неисправностей. Наиболее часто возникает ошибка СКЗИ 33 (команда 42). Иногда код не выводится на экран. Ошибки СКЗИ возникают в ответ на какую-либо команду тахографа. В таком случае владельцу нужно самостоятельно искать причину поломки или обращаться в центр обслуживания.

Коды ошибок тахографа: категории

Цифровые обозначения помогают понять, какая неисправность возникла при работе оборудования. Все коды ошибок делятся на следующие категории:

  • поломки, возникающие на фоне механических воздействий (появляются в результате езды по неровной дороге или ударов по корпусу устройства);
  • ошибки выбора программного обеспечения;
  • некорректная работа датчиков;
  • ошибки во время криптографической защиты данных СКЗИ.

Блок шифрования данных имеет ограниченный срок эксплуатации. Чаще всего ремонт или замена требуется каждые 3 года.

Причины возникновения

Появлению ошибок в работе тахографа способствуют следующие причины:

  1. Поломка датчиков. Неисправности возникают под воздействием внешних факторов — попадания жидкости, окисления контактов, вибрации.
  2. Некорректная работа водительской карты. Современные тахографы снабжаются чипированными носителями, используемыми для считывания и загрузки данных с электронных ключей. Существует несколько типов устройств, имеющих разные назначения.

В случае возникновения ошибки необходимо проверить работоспособность карты.

Номерное обозначение кода и расшифровка

Пользователь должен знать, как производится расшифровка ошибок тахографа. При использовании тахографа возникают следующие ошибки:

  • 01 (используется недействительная карта);
  • 02 (установка несовместимых носителей);
  • 03 (временное несовпадение);
  • 04 (отсутствие носителя информации);
  • 05 (перевод карточки в режим управления);
  • 06 (неисправности, возникающие при неправильном завершении сеанса);
  • 07 (превышены допустимые значения скорости);
  • 08 (прекращение подачи электрической энергии);
  • 09 (получение ошибочных данных о рейсе);
  • 10 (несовпадение значений датчиков движения — конфликт перемещения транспортного средства);
  • 18 (сбой во время идентификации карты записывающего устройства);
  • 20 (сбой при отправке информации на носитель);

Оставить заявку

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

  • 21 (утеря части данных, хранящихся в памяти);
  • 22 (сбой при обмене информационными блоками);
  • 23 (несанкционированное вскрытие корпуса прибора);
  • 24 (нарушение целостности тахографа);
  • 33 (ошибка аутентификации);
  • 34 (нарушение целостности сохраненных данных);
  • 35 (сбой при копировании информации);
  • 36 (несанкционированное вскрытие прибора);
  • 37 (механическое воздействие на корпус тахографа);
  • 49 (сбой в работе записывающего средства);
  • 50 (ошибки в функционировании принтера);
  • 51 (поломка экрана);
  • 52 (сбой при загрузке данных);
  • 53 (неисправность датчиков);
  • 80 (неопределенная поломка).

Не сейчас

Оставить заявку

Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Какие бывают коды ошибок при активации криптозащиты СКЗИ

Во время шифрования данных на экране могут появляться следующие комбинации символов:

  1. 00. Означает правильность выполнения действий.
  2. 13. Свидетельствует о возникновении ошибок во время завершения контроля LRC.
  3. 16. Несоответствующий объем входящей информации.
  4. 13. Введена не поддерживаемая устройством команда.
  5. 15. Входящие данные указаны некорректно.
  6. 18. Введен неправильный временной диапазон.
  7. 21. Перебои в работе блока СКЗИ.
  8. 31. Введен неправильный вид сертификата.
  9. 27. Завершение отчета.
  10. 32. Использован недействительный сертификат.
  11. 33. Возникновение ошибок в криптограмме: введение некорректного MAC. Такой код может возникать при некорректном подписании сертификата.
  12. 34. Происхождение ключа неизвестно.
  13. 40. Свидетельствует о возникновении сбоя во время идентификации введенной карты.
  14. 41. Отсутствует приоритет доступа.
  15. 42. Код отражает возникшую во время аутентификации неисправность. Такая комбинация символов появляется при нарушении очередности ввода запросов.
  16. 45. Для завершения процесса нужна остановка автомобиля.
  17. 70. Требуется введение нового контрольного ключа.
  18. 75. НКМ заблокирован.
  19. 76. Отсутствие сигнала связи в приемнике.
  20. 80. Команда на ввод номера карты не подана.
  21. 81. Отсутствие номеров приемника и носителя в структуре блока криптозащиты. Не совпадающие данные удаляются автоматически.
  22. Е0. Свидетельствует о возникновении ошибки при синхронизации компонентов СКЗИ.
  23. E1. Попытка передачи данных в заблокированный блок криптозащиты.

Водитель, занимающийся перевозками, должен знать, что делать при возникновении того или иного кода. Иногда устранить проблему помогают очищение карты, замена поврежденной детали, обновление изношенных кабелей, перезагрузка прибора.

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию

Получите помощь нашего инженера, заполнив все поля

Нажимая на кнопку, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

X

Спасибо за заявку!

Заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Продажа карт водителей для тахографов.

ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155

Новости

1 — 18 из 32

Начало | Пред. |

1

2
|

След. |
Конец

Штрафы в 2023 ! Как избежать и за что можно получить? (Тахограф, СКЗИ, Глонасс, Медосмотр, Обязательное видеонаблюдение)

Скачать бесплатно

Распространенные ошибки тахографов

Увидеть ошибки тахографа, возникшие по аппаратным или программным причинам, рискует любой водитель до начала или даже во время рейса. С проблемой сталкиваются повсеместно, независимо от марки и модели устройства. Владельцы транспортных средств, руководители компаний и автопарков, простые шоферы должны знать самые распространенные коды ошибок в тахографах, чтобы понимать суть проблемы и знать, что делать дальше.

В соответствии с действующими нормами законодательства, водителям запрещается эксплуатировать коммерческий грузовой транспорт без наличия тахографа. Кроме того, нельзя пользоваться этим устройством формально, то есть, когда прибор в автомобиле хоть и установлен, но он не используется или неисправен. За это также предусмотрен штраф.

Обратите внимание!
Очень многие неисправности не подлежат самостоятельному устранению. Если возникли поломки, лучше передать оборудование в профильный сервисный центр.

Распространенные ошибки тахографов

Среди всех неисправностей можно выделить те, которые встречаются чаще всего. В первую очередь стоит обратить внимание на такие коды ошибок.

На сегодняшний день наиболее распространенными производителями тахографов являются бренды: АТОЛ, Меркурий, Штрих, Касби, VDO.

Практически все производителя отечественные и стараются придерживаться общих правил при кодировке неисправностей. Как правило, коды ошибок у АТОЛ, Меркурий и других брендов совпадают, что заметно упрощает расшифровку. Только бренд VDO относится к иностранным, именно в моделях VDO DTCO 1381 и DTCO 3283 применяются идентификаторы ошибок, которые трудно сопоставить с российскими.

В таблице ниже можно увидеть, как различаются коды ошибок в российских и иностранных тахографах.

В процессе эксплуатации каждого устройства возникают самые разные ошибки, которые расшифровать без подсказки порой невозможно. Неисправность может быть внутренней (датчики, контакты, принтер) или внешней (проблема с водительской картой).

Не стоит забывать, что для защиты информации используется метод криптографической защиты СКЗИ. Нередко проблема заключается именно в блоке НКМ. Например, если после установки забыли активировать СКЗИ или не сделали поверку тахографа.

Внимание!
Любые ошибки тахографа СКЗИ нужно расшифровывать с учетом специфики модели конкретного производителя, а не по общей таблице. Поэтому важно иметь при себе руководство пользователя.

Когда инструкция от устройства потеряна, водитель остается без надежного источника информации. Эта ситуация может привести к штрафу, поэтому лучше ее не допускать. Ниже выложены документы в формате PDF для популярных моделей тахографов. Их можно скачать и возить с собой.

Ошибки тахографа, которые не зависят от водителя

 Полноценно использовать тахограф можно при условии тщательного соблюдения рекомендаций производителя. Но даже самые аккуратные водители рискуют увидеть различные коды ошибок тахографа, появляющиеся не по их вине.

Ряд соответствующих причин:

  • Заводской брак. Бывают случаи, когда устройство выходит из строя самопроизвольно. Производитель обязан передать владельцу новое оборудование, либо отремонтировать имеющееся бесплатно, если еще не истек гарантийный период. У большинства брендов длительная гарантия, поэтому можно смело обращаться в сертифицированную мастерскую.
  • Неправильный монтаж. К примеру, когда оборудование находится вблизи воздуховода, через который постоянно выдувается горячий воздух. Это может привести к перегреву и выходу тахографа из строя. Ответственность в данном случае лежит на мастерской, которая производила монтаж. Специалисты этой компании обязаны наладить тахограф.
  • Поломка датчиков. Тут уже не получится наладить работу без посторонней помощи. Единственное решение – обращение в авторизованный сервисный центр.

Нередко приходится анализировать ошибки DTCO 3283, возникающие, как может показаться на первый взгляд, по непонятным причинам. После внимательного анализа отзывов реальных пользователей, можно отметить – многие отмечают, что устройство перестает работать ввиду неправильного подключения. Учитывая, что монтаж проводят только авторизованные центры, заказчик этой услуги должен обращаться именно к ним.

Внимание!
Попытки самостоятельного ремонта или восстановления всегда расцениваются как вмешательство в работу тахографа. Ни один производитель этого не одобряет!

Ошибки тахографа, возникающие из-за неправильной эксплуатации

Ошибки тахографа указывают на наличие проблем, при которых невозможно последующее использование оборудования. Они могут возникать и вследствие неправильного использования оборудования. Ниже приведены примеры таких случаев:

Механическое воздействие

Возникновение проблем вызвано воздействием удара, тряски, чрезмерно сильного нажатия на кнопку управления, попадания влаги или моющего средства внутрь прибора.

К механическим воздействиям, способным спровоцировать неправильную работу оборудования, можно отнести попытку намеренно вытащить чековую ленту при распечатке отчета. Результатом тому становится повреждение печатающего элемента в принтере.

Эксплуатация тахографа в качестве источника зарядки

Во многих устройствах есть USB-вход для взаимодействия с флешкой в процессе настройки или для копирования данных. Иногда водители используют его не по назначению – подключают собственный смартфон для подзарядки. Тахографические приборы для этого не предназначены и могут сломаться.

Например, когда на предприятии установлены тахографы ВДО ошибки подобного рода встречаются достаточно часто. С другими моделями проблема возникает реже, но не исключена.

Использование недействительной карты

Оборудование автоматически выдает код ошибки, указывающей на завершение срока действия карты, ее несовместимость с имеющимся оборудованием или поломкой чипа.

Важно!
Карта водителя для тахографа считается составной частью устройства – они не работают друг без друга. С ней также нужно обращаться аккуратно и бережно, следить за окончанием срока действия.

Принудительное извлечение карты

Когда установлена карта в тахограф, ошибка безопасности автоматически появится в случае принудительного ее извлечения. И это неудивительно, потому что данный процесс:

  • неправильно завершает сессию;
  • приводит к ошибкам сохранения данных;
  • провоцирует появление других неисправностей.

Принудительное извлечение карты не предусмотрено производителем.

Несвоевременная выгрузка информации с карты

Каждая организация обязана самостоятельно выгружать информацию один раз в 28 суток.

Карта адаптирована под «кольцевую запись». Следовательно, при нарушении установленной периодичности могут возникнуть проблемы, связанные с некорректным сохранением сведений.

Использование просроченной карты

Исправить неисправность своими руками будет невозможно. Единственный вариант – срочно заказать карту водителя в компании, которая имеет право на выдачу подобных идентификаторов.

Истечение срока действия СКЗИ

Автоматически выскочит ошибка безопасности тахографа. Предприятию придется отправить модуль на замену с последующей калибровкой тахографа.

Выше перечислены лишь основные причины возникновения поломок из-за действий водителя. Каждый случай – индивидуальный, и ошибки, соответственно, также бывают разными.

Коды ошибок тахографа: расшифровка, действия водителя

Вне зависимости от причин возникновения ошибок, все они выводятся на дисплей устройства в виде кода. Что делать, если шофер видит на экране непонятную комбинацию? Как понять, что не так? Понадобится расшифровка.

Для начала следует разобраться с распространенными ошибками, возникающими на разных устройствах. Первое, что нужно сделать – это ознакомиться с технической документацией. В списке ниже приведены ссылки на электронную документацию.

Как показывает практика, при расшифровке основные коды все же совпадают. Как на экране, так и на распечатке они указаны специальным образом, в виде обозначения после восклицательного знака.

Если водитель сталкивается с проблемой «в полевых условиях», когда тахограф сломался в пути, необходимо немедленно сообщить об этом своему руководителю. Сделать это можно любым способом – позвонить диспетчеру компании по телефону, написать руководителю через любой доступный мессенджер и так далее.

После получения соответствующего уведомлению руководство должно принять решение – разрешить водителю дальше заниматься перевозкой, либо действовать по алгоритму, специально выработанному на случай возникновения подобной ситуации.

Обратите внимание!
Попытки самостоятельно отремонтировать устройство могут привести к повреждению опломбировки. В таком случае пропадает гарантия как производителя, так и сервисного центра, занимающегося обслуживанием оборудования.

Какие ошибки можно исправить самостоятельно, когда нужно обращаться в мастерскую

К сожалению, если тахограф выдает ошибку, шансы на самостоятельное устранение сводятся к минимуму. Существует ряд ситуаций, когда можно попытаться что-то сделать без сторонней помощи.

  1. Очистка тахографа и карты от пыли. Бывает так, что после таких простых манипуляций устройство снова начинает работать должным образом.
  2. Ввод PUK-кода. Иногда водители, пытаясь угадать PIN-код, трижды вводят его неправильно. После этого работа блокируется, необходимо использовать дополнительный код, который находится в конверте от карты водителя.
  3. Выгрузка данных на флэш-накопитель в случае заполнения памяти. В некоторых устройствах это необязательно делать. Причиной тому является передача данных по беспроводному протоколу.

Некоторые источники в интернете рекомендуют перезагружать тахограф. Категорически не рекомендуется исправлять нарушения работы таким способом. В соответствии с действующими требованиями законодательства, эксплуатация оборудования должна осуществляться в непрерывном режиме. Следовательно, за самостоятельное отключение, то есть, когда устройство не выключают в специализированной мастерской, водитель, как и компания, могут получить штраф от ГИБДД или иного контролирующего органа.

Где отремонтировать тахограф?

Обслуживанием тахографов должен заниматься профессиональный сервисный центр. Вне зависимости от наименования оборудования – даже если используется тахограф 1381, ошибки придется устранять в мастерской. Никто не застрахован от случайной поломки, особенно в том случае, когда компания-перевозчик регулярно передает устройства на обслуживание.

Если компания впервые столкнулась с неисправностью тахографа, и до этого не приходилось передавать оборудование в ремонт, нужно знать основные правила:

  1. Восстановление и обслуживание тахографов проводится исключительно в сертифицированном СЦ, имеющем полный набор разрешений на обслуживание приборов. Такие мастерские сотрудничают непосредственно с производителями, имеют лицензию ФСБ на работу с блоками СКЗИ, их сотрудники прошли обучение и регулярно повышают квалификацию на курсах.
  2. Сотрудники мастерской должна уведомить заказчика о сложности неисправности и сроках восстановления прибора. Стоимость ремонта всегда озвучивается заранее.
  3. После завершения ремонта заказчик должен получить соответствующий акт, подтверждающий факт обслуживания. Если такого документа нет, это будет расцениваться как самостоятельное изменение конструкции прибора. А за это, в соответствии с действующими нормами законодательства, полагается серьезный штраф.

Лучше всего обслуживать оборудование в компании, которая продала комплект оборудования. Она по умолчанию обязана реализовывать тахографы вместе с гарантийным талоном от производителя, а в идеале – самостоятельно заниматься ремонтом и восстановлением.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

  • Тахограф пишет ошибка аутентификации карты что делать
  • Тахограф пишет неправильная карта ошибка 51
  • Тахограф ошибка нкм что это
  • Тахограф ошибка 9064 аналоговый
  • Тахограф ошибка 81 что обозначает