Тактика была несвойственной для него ошибка

Обновлено: 27.06.2023

1.Аэрофлот приобрёл двадцать два (новые – новых) самолёта. 2. Его сопровождали две (близкие – близких) знакомые. 3. Наследство между родственниками поделено на три (неравные – неравных) части. 4. (Последних, последние) два слова были написаны размашистым, решительным почерком. 5. Этот человек был (ужасный – ужасная) обжора. 6. На экскурсии наше внимание было специально обращено на (японский – японскую) цветок камелию. 7. Осмотр совершен (опытным, опытной) врачом Петровой. Врач Петрова очень (внимателен, внимательна) к пациентам. 8. На прошедшей олимпиаде спортсмен установил мировой и отечественный (рекорд, рекорды). 9. Вчера на заседании обсуждался вопрос о состоянии дел в тяжелой и легкой (промышленности, промышленностях).

Упражнение 98. Образуйте формы косвенных падежей с предлогами данных словосочетаний (образец: город Москвав городе Москве).

Город Смоленск, город Иваново, город Кострома, река Вычегда, река Дон, город Минеральные воды, река Малая Охта, порт Мурманск, станция Казань Сортировочная, озеро Балатон, остров Шпицберген, горы Гималаи, штат Канзас, Республика Германия, Республика Пакистан, планета Сатурн, улица Воздвиженка, улица Арбат.

Упражнение 99. Составьте словосочетания, правильно используя связь слов.

А) упрекать (бездеятельность); ругать (беспечность); повлиять (решение); свидетельствовать (работа); информировать (ход выполнения задания); благодаря (помощь); согласно (предписание); вопреки (угроза); превосходство (противник); ориентироваться (мир книг); информация (погода); чуждый (музыка), манкировать (обязанности), фотография (анфас, профиль).

Б) приплыть, добраться, достичь (берег); препятствовать, тормозить (движение); тосковать, скучать (вы); восхищение, уважение, гордость (подвиг); оплатить, заплатить (услуги); жажда, потребность, стремление (деятельность); убежденность, верящий (правота дела); приговаривать, осуждать (казнь); участие, принадлежность, стремление (организация), рецензия, отзыв (дипломная работа).

Упражнение 100. Найдите и исправьте ошибки в связи слов.

1.Никто не афиширует своими средствами. 2. Тактика была несвойственной для него. 3. Трое из британских лордов постановили, что Пиночет не обладает иммунитетом от судебного преследования. 4. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забросил Павел Буре.5. На конференции состоялся обмен мнений. 6. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами. 7. Герои предпочитают смерть, чем покорность и рабство. 8. По окончанию работы всем собраться в актовом зале. 9. Знание русской грамматики помогает избежать многие ошибки. 10. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории. 11. Комментировать об этом событии собираются видные политики. 12. Надо мной довлеет одно обстоятельство. 13. Встретимся у памятника Пушкина. 14. Я непременно разберусь с этой проблемой. 15. Она знала цену своей красоты, а мы знали её цену. 16. Не ругайся на меня.

Упражнение 101. Составьте словосочетания, используя однородные члены, данные слева, и зависимые слова, помещенные справа.

Подготовка и руководство аспиранты

Понять и смириться трудности переходного периода

Подбор и наблюдение факты

Упражнение 102. Найдите и исправьте ошибки в употреблении однородных членов предложения и зависимых слов.

1.Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами. 2. Рыночные отношения формируют у производителей и потребителей самостоятельность, заинтересованность и ответственность за конечные результаты. 3. Левоцентристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. 4. Уполномоченные мэром органы самостоятельно образуют и распоряжаются внебюджетными фондами. 5. Студенты приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов художественной самодеятельности.

Предложение

Связь подлежащего и сказуемого

Упражнение 103. Раскройте скобки и поставьте глагол в прошедшем времени.

1. Подгорела картошка. Что (подгореть)? 2. Подгорел лук. Что (подгореть)? 3. Подгорели картошка и лук. Что (подгореть)? 4. Приехал брат. Кто (приехать)? 5. Приехала сестра. Кто (приехать)? 6. Приехали брат и сестра. Кто (приехать)? 7. Кто такая (приехать)? 8. Об этом нам (рассказать) не кто иной, как Светлана. 9. Никогда не забудут ужасов войны те, кто ее (пережить). 10. Никто из сестер, даже старшая, не (знать) о случившемся.

Упражнение 104. Раскройте скобки и поставьте глагол в прошедшем времени.

1. Журнал “Москва” (опубликовать) повесть молодого писателя. 2. Команда “Динамо” значительно (обновить) состав нападающих. 3. Издательство “Наука” (выпустить) в свет серию книг об аномальных явлениях. 4. “Известия” (поместить) подробную рецензию на премьеру.

Упражнение 105. Выберите правильную форму сказуемого.

1.Тогда (погибло, погибли) несколько рабочих. 2. Большинство людей (ответило, ответили) на этот вопрос “да”. 3. Ряд новых законопроектов (отклонено, отклонены) Думой на этой неделе. 4. Множество людей (пришло, пришли) на встречу с писателем. 5. Большинство избирателей (не пришло, не пришли) на избирательные участки. 6. Большая часть отзывов (была положительной, были положительными). 7. Большая часть газет и журналов (относится, относятся) к демократической прессе. 8. Множество примет (указывает, указывают) на изменение погоды. 9. В зал (вошло, вошли) семь человек. 10. У него (было, были) две семьи – одна законная, другая тайная. 11. Двадцать один солдат (погиб, погибли) при штурме чеченского села. 12. Все двадцать один спортсмен (пробежал, пробежали) дистанцию. 13. Все, кто (не поехал, не поехали), сожалели об этом.

Упражнение 106. Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением связи между подлежащим и сказуемым.

1.Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте. 2. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание. 3. На свободу русского народа пытались посягнуть ряд опасных врагов. 4. Вся наша литература, в том числе и литература малых народностей России, развивались под влиянием творчества А.С. Пушкина. 5. Много молодежи пришли на вечер танцев. 6. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм. 7. Малыши с мамами поедут на дачи, а те, кто останутся в городе, будут большую часть дня проводить на улице.

Порядок слов

Упражнение 107. Выявите в предложениях исходную и актуальную информацию. Определите прямой и обратный порядок слов.

1.Дело Н.Г. Ивашева находится сейчас у следователя. 2. У следователя сейчас находится дело Н.Г. Ивашева. 3. Дело Н.Г. Ивашева у следователя сейчас находится. 4. Врач Николаев спас пациенту жизнь. 5. Пациенту спас жизнь врач Николаев. 6. Жизнь спас пациенту врач Николаев. 7. Спас жизнь пациенту врач Николаев.

Упражнение 108. Найдите и по возможности исправьте нанизывание одинаковых грамматических форм существительных, не оправданное контекстом и затрудняющее понимание.

Упражнение 109. Определите нарушения в построении предложений.

1.Собрались представители партий, вооружённые транспарантами и микрофонами на русском и иностранном языках. 2. Общественность широко готовится отметить пятидесятилетие певицы. 3. Хаос на дорогах и сотни аварий вызвали резкое понижение температуры и гололёд. 4. Правительство с размахом решило провести праздник труда. 5. “Записки охотника” Тургенева интересны тем, что в этом произведении не только фигурируют представители поместного дворянства, но и крепостные крестьяне. 6. Для правительственного письма не столько важно знание формулировки правил, сколько умение его применять. 7. Талалаева показала рану резаную на груди. 8. В результате небрежного хранения тары свалившийся металлический сосуд со стеллажа причинил телесные повреждения кладовщику. 9. Основанием для возбуждения уголовного дела послужил материал, собранный по факту кражи государственного имущества гражданином Кузякиным. 10. Мы, взрывники А.С. Еременко и Е.Т. Боровков, были вызваны для взрыва забоя прорабом К.Г. Козловым, который и был взорван согласно паспорту. 11. Свидетель видел, как потерпевшей Мартыновой был нанесен смертельный удар ножом и как та убежала.

Однородные члены предложения

Упражнение 110. Определите, какие ошибки допущены в предложениях с однородными членами предложения. Исправьте их.

1.Принятыми мерами, а также старшиной милиции А.Н. Величко угонщик был обнаружен. 2. Полиция обрушила на молодёжь дубинки, гранаты со слезоточивым газом, огнестрельное оружие. 3. На дороге образовалась пробка: стояли автобусы, троллейбусы, наземный транспорт. 4. Театр работает над двумя постановкам: “Вишнёвый сад” Чехова и пьесой Володина “С любимыми не расставайтесь”. 5. Чаще всего жертвами преступников бывают школьники и подростки. 6. Целью данной работы является разработка общего понятия правовой ответственности, выяснить природу и назначение данного правового института, установление единых оснований, условий принципов применения его норм. 7. Только человек, который любит свою профессию и работающий с увлечением, приносит пользу обществу. 8. Все эти показания говорят о невиновности моего подзащитного и что он не принимал участия в разбойном нападении. 9. Мне сказали, что намечается вылазка в лес с детьми, женами, удочками и другим спортинвентарем. 10. Антохин – большой любитель купить и менять разные предметы старины. 11. В майские дни толпы людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, бульварах, скверах. 12. Он оказался скромным молодым человеком в очках и маленькой бородке.

Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием или деепричастным оборотом

Упражнение 111. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения)

1.Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду. 2. Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе. 3. Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее. 4. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 5. Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок. 6. Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.7. На острове Врангеля, проезжая по холмистой равнине на вездеходе, нам вдруг попался огромный причудливо изогнутый бивень мамонта. 8. Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.

Упражнение 112. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Читайте также:

      

  • В каком военном суде будет рассматриваться апелляционная жалоба на приговор гарнизонного суда
  •   

  • Как найти решение верховного суда рт
  •   

  • Арбитражный суд возвращает исковое заявление если при рассмотрении вопроса о принятии заявления
  •   

  • Адвокат нотариус прокурор это
  •   

  • Постановление верховного суда о взыскании заработной платы

Найдите случаи неправильного управления, сделайте стилистическую правку.
Свой ответ поясните.

1. Я хочу подробнее остановиться о положении в Югославии.
2. О предстоящей отставке кабинета правительства не сомневаются даже неисправимые оптимисты.
3. Не будем рассуждать о том, о чем вы не знаете.
4. К ним применяются меры воздействия судебным порядком.
5. О том, каких успехов добилась группа, видно по результатам.
6. Подобные вопросы требуют согласований суда.
7. Обвиняемому пришлось предоставить ряд доказательств его непричастности к компрометирующему видеоматериалу.
8. Актуальность вопроса о соглашении о стратегических наступательных вооружениях ни у кого не вызывает сомнений.
9. Тактика была несвойственной для него.
10. Преступник смог прийти с явкой с повинной.

На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.

Часть выполненной работы

5. О том, каких успехов добилась группа было видно по результатам.
6. Подобные вопросы требуют согласования с судом.
7. Обвиняемому пришлось предоставить ряд доказательств его непричастности…

Купить уже готовую работу

Так же вы можете купить уже выполненные похожие работы. Для удобства покупки
работы размещены на независимой бирже. Подробнее об условиях покупки тут.

 

5.0

Kesha91

На данном сайте недавно, однако имею опыт написания работ (рефераты,эссе, статьи, курсовые и дипломные работы, решение задач и др.) с 2011 года. Выполняю работы оригинальностью более 70% (не техническая)

Обобщающее упражнение

Упражнение 96. Определите, какой
вид морфологической ошибки допущен в
предложении. Исправьте эти ошибки.

1. Тарзан – это настоящая груда мускул.
2. Мы пристально наблюдали за возможными
развитиями событий. 3. Все это показатели
не только более лучшей организации
торговли, но и более высокой культуры.
4. Ученые установили, что около двести
шестьдесят тысяч лет назад Земля пережила
столкновение с крупным космическим
телом. 5. Я должен прооперироваться к
началу лета. 6. Деревня находилась в
полтораста километров от станции. 7. Для
приготовления этих блюд куплено по
семьсот грамм сыра, по два килограмма
помидор и яблок. 8. На митинге собралось
много грузинов, арабов, монголов, румынов
и башкиров. 9. Писатель встречался с
Бунином в Париже. 10. На выставке мы видели
картины армянского художника Мартироса
Сарьян. 11. Каждый студент, пожелавший
бы участвовать в работе научного
сообщества, должен подать заявление в
деканат. 12. Мы столкнулись с самой
наисложнейшей проблемой. 13. С творчеством
белорусского поэта Максима Богдановича
можно ознакомиться на одном из поэтических
вечеров, организованном экскурсоводом
П.И. Новиковым и посвященном его дню
рождению. 14. Весь воинский состав
пограничной части приветствовал
генерала-майора Н.И. Макарова. 15. Игрушки,
выпускающиеся фабрикой, очень красивые
и, заметим, достаточно прочны. 16. Мы
находились прямо напротив его. 17. Такие
упражнения учат малышей сосредотачивать
внимание, развивают память и воображение.

Грамматическая норма (синтаксис) Словосочетание

Согласование

Упражнение 97. Из приведенных
в скобках форм определений выберите
нужную.

1.Аэрофлот приобрёл двадцать два (новые
– новых) самолёта. 2. Его сопровождали
две (близкие – близких) знакомые. 3.
Наследство между родственниками поделено
на три (неравные – неравных) части. 4.
(Последних, последние) два слова были
написаны размашистым, решительным
почерком. 5. Этот человек был (ужасный –
ужасная) обжора. 6. На экскурсии наше
внимание было специально обращено на
(японский – японскую) цветок камелию.
7. Осмотр совершен (опытным, опытной)
врачом Петровой. Врач Петрова очень
(внимателен, внимательна) к пациентам.
8. На прошедшей олимпиаде спортсмен
установил мировой и отечественный
(рекорд, рекорды). 9. Вчера на заседании
обсуждался вопрос о состоянии дел в
тяжелой и легкой (промышленности,
промышленностях).

Упражнение 98. Образуйте формы
косвенных падежей с предлогами данных
словосочетаний (образец: город Москва
в городе Москве).

Город Смоленск, город Иваново, город
Кострома, река Вычегда, река Дон, город
Минеральные воды, река Малая Охта, порт
Мурманск, станция Казань Сортировочная,
озеро Балатон, остров Шпицберген, горы
Гималаи, штат Канзас, Республика Германия,
Республика Пакистан, планета Сатурн,
улица Воздвиженка, улица Арбат.

Управление

Упражнение 99. Составьте
словосочетания, правильно используя
связь слов.

А) упрекать (бездеятельность); ругать
(беспечность); повлиять (решение);
свидетельствовать (работа); информировать
(ход выполнения задания); благодаря
(помощь); согласно (предписание); вопреки
(угроза); превосходство (противник);
ориентироваться (мир книг); информация
(погода); чуждый (музыка), манкировать
(обязанности), фотография (анфас, профиль).

Б) приплыть, добраться, достичь (берег);
препятствовать, тормозить (движение);
тосковать, скучать (вы); восхищение,
уважение, гордость (подвиг); оплатить,
заплатить (услуги); жажда, потребность,
стремление (деятельность); убежденность,
верящий (правота дела); приговаривать,
осуждать (казнь); участие, принадлежность,
стремление (организация), рецензия,
отзыв (дипломная работа).

Упражнение 100. Найдите и
исправьте ошибки в связи слов.

1.Никто не афиширует своими средствами.
2. Тактика была несвойственной для него.
3. Трое из британских лордов постановили,
что Пиночет не обладает иммунитетом от
судебного преследования. 4. Сейчас диктор
подтвердил о том, что шайбу забросил
Павел Буре.5. На конференции состоялся
обмен мнений. 6. Большая группа ученых
была удостоена правительственными
наградами. 7. Герои предпочитают смерть,
чем покорность и рабство. 8. По окончанию
работы всем собраться в актовом зале.
9. Знание русской грамматики помогает
избежать многие ошибки. 10. Выводы комиссии
противоречат с мнением коллектива
лаборатории. 11. Комментировать об этом
событии собираются видные политики.
12. Надо мной довлеет одно обстоятельство.
13. Встретимся у памятника Пушкина. 14. Я
непременно разберусь с этой проблемой.
15. Она знала цену своей красоты, а мы
знали её цену. 16. Не ругайся на меня.

Упражнение 101. Составьте
словосочетания, используя однородные
члены, данные слева, и зависимые слова,
помещенные справа.

Подготовка и руководство
аспиранты

Понять и смириться
трудности переходного периода

Подбор и наблюдение
факты

Упражнение 102. Найдите и
исправьте ошибки в употреблении
однородных членов предложения и зависимых
слов.

1.Глава администрации распределяет и
управляет имуществом и финансами. 2.
Рыночные отношения формируют у
производителей и потребителей
самостоятельность, заинтересованность
и ответственность за конечные результаты.
3. Левоцентристский блок пока не имеет
и очень нуждается в лидере. 4. Уполномоченные
мэром органы самостоятельно образуют
и распоряжаются внебюджетными фондами.
5. Студенты приняли участие и стали
призерами областного смотра фольклорных
коллективов художественной самодеятельности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Некоторые случаи управления

Русский синтаксис
отличается богатством и разнообразием
вариантов управляемых конструкций.
Например:
Проехали поле – проехали полем –
проехали через поле

проехали
по полю
.

Стилистический
интерес вызывают те варианты, которые
получают функционально-стилевое
закрепление (замечания
ученику – замечания в адрес ученика

(книжн.);
говорить о подруге – говорить про друзей
(разг.); отсутствовать

из-за болезни – отсутствовать вследствие
болезни

(оф.-делов.). В стилистическом комментарии
нуждаются архаизирующиеся варианты
управления: отмстить
поруганную дочь (П.)

  1. Важное значение
    для построения предложения имеет
    правильный выбор падежа и предлога.
    Одна из распространенных ошибок –
    употребление предложного сочетания
    вместо беспредложной конструкции:
    «разъяснение
    о допущенных

    ошибках»
    вместо
    «разъяснение допущенных ошибок»
    .

  2. Некоторые
    сравнительно недавно образовавшиеся
    предложные сочетания (в
    деле
    , по
    линии, в части, за счет

    и др.) при неуместном их использовании
    придают речи канцелярский характер:
    в части удовлетворения запросов
    молодежи; в деле изучения

    покупательского
    спроса
    .

  3. При выборе предлога
    следует учитывать присущие ему оттенки
    значения. Так, для выражения
    причинно-следственных отношений
    употребляются синонимические предлоги
    ввиду,
    вследствие, в силу, в связи с, по причине,
    благодаря и др
    .
    Например, следует говорить: ввиду
    предстоящего отъезда

    (а не «вследствие
    предстоящего

    отъезда»),
    так как отъезд ещё не состоялся и
    последствий пока не имеет, но: вследствие
    прошедших дождей

    (а не «ввиду
    прошедших дождей»,

    так как явление относится к прошлому).

  4. Предлоги благодаря,
    согласно и вопреки

    употребляются со словами в форме
    дательного падежа: согласно
    приказу.

    Предлог благодаря
    обычно
    употребляется, когда речь идёт о
    причинах, вызывающих желательный
    результат: благодаря
    принятым
    мерам.
    Поэтому
    не следует использовать этот предлог,
    если речь идёт о чём-то отрицательном.

  5. Предлоги в
    на
    и их антонимы из
    с
    могут употребляться в синонимическом
    значении. Для указания обратного
    направления предлогу в
    соответствует предлог из,
    предлогу на
    – предлог
    с:
    поехал на
    Кавказ – вернулся с Кавказа; поехал в

    Сибирь –
    вернулся из Сибири.

  6. После переходных
    глаголов с отрицанием употребляется
    как родительный падеж, так и винительный:
    не читал
    этой книги – не читал эту книгу.

Родительный
падеж обычно употребляется:

  1. в предложениях с
    усиленным отрицанием:

Не люблю ни
чрезмерной жары, ни чрезмерного холода;
Никогда никому не доверял своей тайны;

  1. при
    разделительно-количественном значении
    дополнения:

не приводил
примеров ; не знает дат; не сделал
вычислений; не понял многих слов; не
достал тетрадей; не принимает мер;

  1. после глаголов
    видеть,
    слышать, думать, хотеть, желать,
    чувствовать, ждать
    и
    др., обозначающих восприятие, желание,
    ожидание: не
    слышал крика; не чувствовал желания;
    не видел опасности; не ждал прихода;

  2. при словах,
    выражающих отвлечённые понятия:

не теряет времени;
не имеет желания; не скрывает подозрений;
не осуществляет контроля; не объясняет
правил.

Винительный
падеж обычно употребляется
:

  1. для подчёркивания
    конкретности объекта:

Студент не
прочитал книгу, которую ему рекомендовали;

  1. при одушевлённых
    существительных, при именах собственных:

не любит свою
дочь; не наказывал Ваню;

  1. если дополнение
    стоит перед глаголом (хотя это и
    необязательно):

Эту книгу я не
возьму;

  1. для внесения
    ясности, чтобы избежать совпадения
    одинаковых форм:

Я не читал ещё
газету (слово «газеты» могло бы быть
воспринято как форма множественного
числа);

  1. при двойном
    отрицании:

Нельзя не признать
силу его доводов

(смысл высказывания – утверждение, а
не отрицание);

  1. при наличии наречий
    со значением ограничения:

едва не потерял
терпение; чуть не пропустил урок;

  1. во фразеологических
    оборотах:

не скалить зубы.

Если прямое
дополнение относится не непосредственно
к глаголу с отрицанием, а к инфинитиву,
зависящему от глагола с отрицанием, то
такое дополнение обычно ставится в
форме винительного падежа: не хотел
читать эту книгу; не могут признать его
правоту.

  1. Разница между
    конструкциями искать
    место

    искать
    места, просить
    деньги – просить денег

    и т.п. заключается в том, что форма
    винительного падежа указывает на
    определённый, конкретный предмет
    (известное наперёд место; обусловленная
    сумма денег), а форма родительного
    падежа имеет общее значение (какое-либо
    свободное место, например, в зале, а
    также в переносном смысле – искать
    работы; неопределённое количество
    денег).

  2. Следует избегать
    конструкций с одинаковыми падежными
    формами, зависящими одна от другой, так
    как это затрудняет понимание смысла
    предложения. Чаще всего наблюдается
    «нанизывание» форм родительного падежа:
    Дом племянника жены кучера брата
    доктора. Нередко в этих оборотах
    встречаются отглагольные существительные
    на –ание
    и –ение:
    Для решения
    задачи ускорения подъёма уровня знаний
    студентов необходимо улучшить качество
    лекций.

  3. Нельзя сочетать
    в одном предложении родительный субъекта
    и родительный объекта:
    Последовательное изложение ученика
    материала урока.

Стилистическая
правка ошибок, связанных с управлением

При выполнении
этих упражнений Вам помогут справочные
материалы, помещённые в методических
указаниях В.Л. Устинович «Учебный
объяснительный словарь терминов».
Прочитайте статьи «Управление»,
«Родительный падеж субъекта», «Родительный
падеж объекта», «Нанизывание падежей»,
«Морфологическая омонимия», «Двойная
зависимость форм управления».

Упражнение 1.

Все примеры в этом
упражнении демонстрируют экспансию
предлога О по отношению к другим предлогам
в русском языке. Определите предлоги,
вместо которых в текстах появился
предлог О.

  1. Я хочу подробней
    остановиться о положении в стране.

  2. О предстоящей
    отставке кабинета правительства не
    сомневаются даже неисправимые оптимисты.

  3. На пресс-конференции
    в ЦДЖ перед общественностью о проделанной
    работе отчитался министр юстиции.

  4. Если вы думаете,
    что обо всех проблемах, о которых вам
    надо будет решать в жизни, вы прочтёте
    в книгах, то вы ошибаетесь.

  5. Не будем рассуждать
    о том, о чём вы не знаете.

  6. О том, каких успехов
    добилась группа, видно по результатам.

  7. Я знаю, что он
    будет скучать обо мне.

  8. Похоже на шутку,
    но здесь об этом смеются и рады верить.

Упражнение 2.

Найти ошибки в
управлении. Сделайте стилистическую
правку.

  1. Этот пост хорош
    и как трамплин для прыжка в самое высокое
    кресло, и как инструмент, регулирующий
    в угодную сторону настроения региональных
    элит.

  2. По всем странам
    проходит конкурс на шаржи и карикатуры
    на наши гордые достижения в космосе.

  3. Я понимаю, что он
    уехал в командировку в разрезе своих
    функциональных обязанностей.

  4. Здесь, на пересечении
    шоссе с кольцевой автодорогой, постоянное
    столпотворение из машин.

  5. К ним применяются
    меры воздействия судебным порядком.

  6. От воинской
    повинности все стараются избежать.

  7. Отзывы на вышедшую
    в издательстве книгу были чересчур
    положительны.

  8. Делился в письмах
    собственными размышлениями над жизнью
    и литературой.

  9. Действия и чувства
    вельможи проявились согласно обстоятельств
    времени и места.

  10. Подобные вопросы
    требуют согласований суда.

  11. В иммунологической
    фармацевтической корпорации завершается
    проверка на животных вакцины,
    предназначенной для преодоления
    привыкания к кокаину, а на следующий
    год планируется её применение уже для
    человека.

Упражнение 3.

Вставьте пропущенные
буквы. Если существуют варианты в
употреблении родительного или винительного
падежа, отметьте, какие стилистические
оттенки приобретает высказывание.

  1. Читая эту книгу,
    нельзя не признать художествен… сил…
    образов романа.

  2. Он не испытывал
    никак… желан… присутствовать на
    вечере.

  3. Я не боюсь Лиди…
    Петровн… .

  4. Он ещё не прочитал
    эт… книг… .

  5. Контрольн… работ…
    студент ещё не выполнил.

  6. Никогда не получал
    он больш… удовольстви… .

  7. Я не ждал тво…
    приезд… .

  8. Нельзя не признать
    его талант… .

  9. Нельзя не похвалить
    эт… картин… .

  10. Мо… расположени…
    получить не надейся.

  11. Она не видела сво…
    сестр… много лет.

  12. Он не мог вспомнить
    эт… случ… .

  13. Он не умел писать
    стих… .

Упражнение 4.

Составьте
высказывания с приведёнными ниже
словами, требующими форм разных падежей
дополнения (обстоятельства).

Ручаться –
гарантировать; начать – приступить;
одевать – надевать, беспокоиться –
тревожиться; примириться – смириться;
преимущество – превосходство; вера –
уверенность; расфасовать – упаковать;
тормозить – препятствовать; обосновать
– основать; сходный – идентичный;
опираться – базироваться; поражаться
– удивляться; предупреждать –
предостерегать; ценить – дорожить.

Упражнение 5.

Найдите случаи
нанизывания падежей, неоправданного
стечения одинаковых падежных форм и
другие грамматико-стилистические
ошибки. Сделайте правку.

    1. И буквально тут
      же, вослед доносу правительству, он
      шлёт письмо.

    2. Продолжаются
      слушания по импичменту президенту.

    3. Стоимость такой
      книги составляет до 90 рублей.

    4. Как вы думаете,
      его всё-таки проголосуют на заседании?

    5. Поэтому нельзя
      отнести только за счёт опыта победу
      команды «Нива».

    6. Это наши
      обязательства, которые мы дали перед
      киевлянами.

    7. Согласно многолетних
      наблюдений, в России зима холодная.

    8. После десяти лет
      реформ мы наконец начали вырабатывать
      иммунитет от дураков, популистов,
      непрофессионалов.

    9. Кого из полковых
      офицеров можно отметить в лучшую
      сторону?

    10. Я лично должен и
      буду голосовать в связи с теми
      обязательствами, которые взял во
      фракции.

    11. Поэтому я против
      процедуры импичмента сейчас, когда
      время для этого ушло.

    12. Обвиняемому
      пришлось предоставить ряд доказательств
      его непричастности к компрометирующему
      видеоматериалу.

    13. Матерный язык –
      это поиск людей защиты.

    14. Большинство людей
      здесь живёт заблуждением, что на месте
      их дома раньше находился аэродром.

    15. Он решил, что
      можно спокойно наслаждаться дальше
      горбом добытым благополучием.

    16. И как видит
      читатель, отношение это в корне
      противоположно исключительно ругательным
      оценкам любимца царя отечественной
      школой специалистов по той эпохе.

    17. Они клеймили царя
      оскорбителем поэта.

    18. На каждом шагу и
      чуть ли не в каждом произведении он
      противоречил сам себе по всякому
      принципу.

Упражнение 6.

Найдите стилистические
ошибки. Сделайте их классификацию.
Предложите свой вариант правки.

1. Дело в том, что
серьёзной программы оценки генетических
последствий введения человеком химических
соединений в среду нашего обитания в
стране до сих пор не существует. 2. Город
просто задыхается без чёткой информационной
системы о недвижимости. 3. Ещё весной
нынешнего года Ученический совет района
выступил инициатором создания программы
шефской помощи школьников и учащихся
профессиональных училищ детским
дошкольным учреждениям района. 4. Не
следует поставить аппарат вблизи от
сильного магнитного поля, а также не
оставлять его в запылённом и/или влажном
месте. 5. Депутат заявил, что за ним
положено место в Верховной Раде. 6. Но
про его невероятное мужское обаяние
как-то умалчивалось. 7. У мальчика аллергия
к цветочной пыльце. 8. Мы собираем ваши
вопросы и просим ответить на них
официальные лица. 9. В нынешнем году было
принудительно выдворено за пределы
столицы к местам прежнего проживания
порядка 2800 человек. 10. Я участвовал при
снятии памятника. 11. Актуальность
вопроса о соглашении о стратегических
наступательных вооружениях ни у кого
не вызывает сомнений. 12. Он имел явное
преимущество над остальными спортсменами.
13. Он мог бы решиться поручить ему пойти
просить вас написать статью для журнала.
14. Я стараюсь оставаться таков, каков я
есть. 15. Это выбор в никуда, это выбор в
ещё большую дестабилизацию в мире. 16.
Никто не афиширует своими средствами.
17. Сигнал передаётся в ту систему мозга,
откуда регулируются такие чувства, как
печаль, радость и др. 18. Она мало обращала
на него внимание, поглощённая детьми.
19. Денег ни на бумагу, ни на краски нет,
но он нашёл свой собственный способ
рисования, из подручных средств. 20. В
город приехал политик, выставивший свою
кандидатуру на выборах губернатора 30
мая. 21. Тактика была несвойственной
для него. 22. Губернатор принял решение
для сокращения отставания. 23. Она приехала
с Новосибирска. 24. Он оказался при
ближайшем рассмотрении скромным молодым
человеком в очках и мягкой бородке. 25.
Он парализовал работу музыкантов с
Интернетом. 26. Из древности до наших
дней его носят как средство от подагры
в браслете. 27. Я имею в виду о проявлении
творческой инициативы работников. 28.
Среди многих направлений по оказанию
правовой помощи предпринимателям и
гражданам в работе нашей юридической
консультации большой объём занимают
имущественные споры. 29. Изучение
русского языка не заканчивается девятым
классом, а продлевается до окончания
школы. 30. Практика десятков стран
показывает: пренебрежение к новым
мировым «правилам игры» может стоить
чудовищно дорого. 31. Главной своей
задачей организаторы клуба видят в
пропаганде идей патриотизма. 32. Посмотрите
внимательнее номер газеты, который
держите сейчас в руке. 33. А это значит,
что посмотреть его спектакль можно, не
колеся по городу в центр. 34. Любовь
помогает ответить на вопрос о том,
способен ли этот человек к возрождению
к нормальной жизни. 35. Далее идёт эпизод
посещения одной дамы другой. 36. Преступник
смог прийти с явкой с повинной. 37. Именно
здесь мы находим подробнейший анализ
событий прожитых дней. 38. Сюжетом двигает
главный герой. 39. Именно живой нрав
привлекал в ней людей. 40. Поэме характерен
синтез эпического и лирического начала.
41. Им равнодушна судьба народа. 42. Но на
этом ряд библейских ассоциаций не
исчерпывается. 43. Каждый боится попасть
в немилость общественного мнения.
44. Поэт полагал, что именно природа
играет значительную роль для человечества.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подборка по базе: входной контроль для студентов 1 курса.docx, Методическое пособие %22Идеальный пучок%22.pdf, ООП_на_Python_Учебное пособие_var5a.docx, Учебное пособие.pdf, ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕНОГО ЭКЗАМЕНА для студентов 5 курса по спец, Тест для студентов.docx, метод пособие Документация педагога.doc, Учебное пособие_Овчинников_Сырчина_Зак_скв_уч_мет_пособ_21.pdf, урок 2 для студентов.docx, 12, 7 корд пособие.pdf


, «Экспресс-Волга»; б) сальдо, жюри, интервью, какаду, кенгуру, фиаско, досье, пресс- атташе, авизо, бюро, реноме, маэстро, импресарио, лобби, рантье, факсимиле, ревю, буржуа, пани, эмбарго, иваси, бра, портфолио, портье, портмоне, фейхоа, протеже, арго, евро, комильфо, бьеннале, барокко, болеро, фламенко в) поясы – пояса, лагери – лагеря, тоны – тона, хлебы – хлеба, цветы – цвета, секторы – сектора, роды-рода, токи-тока.
10. Образуйте словосочетания существительное +числительное

113 а) смотреть (оба, обе) глазами держать (оба, обе) руками приложить к (оба, обе) ушам взять из (оба, обе) корзин идти по (оба, обе) сторонам улицы подарить (оба, обе) сыновьям б) (два, две, оба, обе, двое) девушка, юноша, сирота, дом, квартира, здание, сутки, ворота, дети, часы в) (три, трое, семеро) женщина, мужчина, люди, ребенок, сани, щипцы.
11. Образуйте словосочетания существительное + глагол в прошедшем времени ООН, ОРТ, СНГ, ОПЕК, ГРЭС, ТЭЦ, РЭУ, ФИДЕ, ФСБ, ММВБ, ЕЭС,
МВФ, ЧИФ, СГЮА, СГУ, ЮНЕСКО, ОБСЕ, ФАС, ФМС, УФМС, ПФР,
ЦБ РФ, ЦИК, РПЦ, ООО, ОСАО, АТЭС, СНВ, ОСАГО, ОМС.
12. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор. Укажите возможные варианты а) килограмм сыр, купить сыр, продажа сыр, кусок голландского сыр, хочется сок, стакан сок, выпить стакан яблочного сок, много снег, таяние снег б) поднять с пол, уйти из дом, выйти из лес, задохнуться от дым, умереть с голод, ну и народна площади, наделать шум, сбиться с панталык…, не давать проход, покатиться со смех, здесь нет лес Укажите место ударения в сочетаниях существительных с предлогами а) поговорить сглаз на глаз, взять из-под нос, не ошибиться ни раз, сбиться со счёт…, не прошло и час, до самого низ, брать с бо…(бой), наполнить до самого верх, без роди без племени в) вряд случаев, в государственном стро…, указать в счёт… за электричество, на молотильном ток, на пятом ход…(в щахматах), в


114 липовом цвет, в академическом час минут, в каждом шаг, брюки узки в шаг г) Финансовый комитет рекомендует отказаться узак…нивать отстранение парламентом председателя НБУ. 2. В чем вы меня запод…зриваете? 3. Автор в своей книге осп…рил мнение других исследователей. 4. Вас никто не уполном…чивал решать эти проблемы 5. В конце рабочего дня Никифоров обычно звонил Кате, и они усл…вливались о встрече. 6. Права присутствовать на процессе удост…иваются немногие журналисты. 7. Результаты голосования подыт…живаются после 20.00. 8. Подозреваемая всегда старалась приур…чивать свои отгулы к дням проведения распродаж. 9. Нарушение предметной точности речи обусл…вливается малым словарным запасом говорящего. Обратите внимание С количественными числительными два, три, четыре употребляются формы часа, шага.

14. Перепишите предложения, раскрывая скобки. Мотивируйте свой выбора) Согласно (счет-фактура) было выплачено 23 000 рублей. 2. Я отказался от (шоп-тур) в Европу из-за срочного заказа. 3. Мы вынуждены прервать сотрудничество с (фабрика-поставщик). 4. На семинаре обсуждались инновации с сфере (бизнес-образование). 5. В этом случае функции (банк-гарант) будет выполнять «Конто-банк». 6. В качестве
(инструктор-испытатель) приглашен Иванченко А.В. 7. В качестве (фирма- агент) будет выступать наше предприятие. 8. Управляющий распорядился в течение дня подготовить предварительный вариант (бизнес-план). б) 1. Революции (двигают – движут) историю. 2. Ею (двигает – движет) чувство страха. 3. Автобус медленно (двигается – движется. 4. С лица капает – каплет) пот. 5. Крыша (капает – каплет. 6. Он (махает – машет)


115 рукой. 7. Волки (рыщут – рыскают) по лесу. 8. По деревне (рыскают – рыщут) полицейские. 9. В панике он (мечется – метается) по комнате.
15. Раскройте скобки. Мотивируйте свой выбора) Время жизни римского государственного деятеля (Луций Корнелий
Сулла); обыску гражданина (Ремень произведения (Эрих Мария
Ремарк); сборник книг (Габриэль Гарсиа Маркес); общественно- политические взгляды (Анатолий Собчак); студенту (Римчук); в гостях у Мария Мицкевич); труды (Шамбинаго); творчество (Доде); рассказывала о горящем сердце (Данко); фильм с участием (Барбара Брыльска). б) 1. Монумент адвокату (Федор Плевако) установят в Троицке в День России. 2. По словам (Анатолий Кучерена), адвокат оказывает (Сноуден) не только юридические услуги, но и помощь в быту. 3. Восковая фигура
(Нельсон Мандела) появится в римском музее. 4. 15 февраля в Культурном центре Зеленоград пройдет творческий вечер артиста балета, бывшего премьера Большого театра (Николай Цискаридзе). 5. В 2013 г. (Годжин
Фама) присуждена Нобелевская премия в области экономики. 6. Заседание суда по делу (Юлия Тимошенко) перенесено из-за болезни адвоката . 7. Работы (М. Туган-Барановский) посвящены экономическим проблемам. 8. Мария и Рейнгольд (Эстрем) спасли группу русских военнопленных в период Второй мировой войны. 9. Московского адвоката (Игорь Яртых) пригласили представлять интересы Института им. Склифосовского. 10. Китайская критика относит творчество (Мо Янь) к литературе поиска корней.
16. Найдите недочеты в употреблении форм числа и падежа имен существительных, укажите возможные варианты отредактируйте предложения.

1.
В офисе банка «БФГ-Кредит» в Москве идут обыски. 2. По результатам экспертизы вексели подписаны кем угодно, но только не
Ровбелями.
3.
Муж-офицер предложил жене иди контрактником в армию,


116 женщины-контрактники хоть как-то помогают заполнить брешь в штатном расписании.4.Согласно протоколу на окнах в квартире потерпевшей висела капроновая оранжевая тюль. 5. На допросе Ищенко показала, что работает секретаршей с 1985 года. 6. В отделе чулков и носок в тот день работали
Астахова и Гулиева. 7. Обнаружилась недостача 20 пачек чаю, 43 килограмм сахару, 3 бутылок коньячку. 8. Задержанные покупали водку у цыганов и перепродавали ее. 9. В какие порта выходили в поисках распространителей
10. Они сидели в 12 ряде. 11. Управлению требуются опытные бухгалтера.
12. Вице-премьер Ольга Голодец сообщил подробности.
17. Запишите количественные числительные словами в соответствии с литературными нормами А) В судебном заседании установлено, что между истцом и ответчиком был заключен кредитный договор на сумму 211 500 руб. со сроком погашения до 20 марта 2013 года с взиманием платы за пользование кредитом в размере 12,9% годовых. Денежные средства в сумме 211 500 руб. были перечислены насчет заемщика. Задолженность по договору составляет
70 384 руб. 69 коп, из которых задолженность по просроченному основному долгу — 44 234 руб. 98 коп, задолженность по просроченным процентам — 12 246 руб. 32 коп. проценты за использование просроченного основного долга
— 13 903 руб. 39 коп. Истец просит взыскать с ответчика задолженность по кредитному договору в размере 70 384 руб. 69 коп, расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 311 руб. 54 коп
18. Укажите случаи немотивированного использования форм имен прилагательных

1. Показания свидетелей ясные и точные. 2. Выбранное решение было вернее всего. 3. После вчерашнего допроса он был утомленный и вялый и говорил неохотно. 4. Ф.П. Федотов был мужественен и решителен. 5. Мы столкнулись с самой наисложнейшей проблемой. 6. Данная версия оригинальна и доказательна. Энергетика является одной самых важнейших отраслей промышленного производства страны. 8. Наиболее оптимальное

117 решение таки не было найдено. 9. Поставки топлива на предприятие были в два раза меньшее необходимого. 10. В истории юриспруденции очень выдающаяся роль принадлежит А. Кони. 11. Метод расследования правилен и соответствен сложности поставленной задачи. 12. Этот закон ив настоящее время действен.
19. Укажите ошибки в употреблении числительных (неправильное склонение числительного, ошибка в выборе падежной формы существительного отредактируйте предложения, мотивируйте изменения в тексте
1. В митинге участвовало более 7,5 тысяч человек. 2. Проверка показала, что расходы турфирмы выросли до 17,2 миллионов в месяца доходы в то время не превышали 9,4 миллионов. 3. Забастовка рабочих фабрики была приурочена к 23 февралю. 4. Желающим приобрести путевки на турбазу необходимо до 15 мая внести поста пятидесяти тысячи рублей. 5. Для оформления загранпоездки необходима справка с места работы о том, что зарплата составляет не менее семь тысяч рублей. 6. Двое свидетелей опоздали на процесс. 7. Семь волчат были убиты браконьерами за неделю. 8. В зале суда остались лишь четверо женщин. 9. Остановимся здесь на сутки или двои. 10. Кравченко и Силантьев вскрыли сейф стремя миллионами триста семьдесяти пяти тысячами рублей. В обоих странах приняты законы об охране авторских прав.
20. Определите случаи немотивированного использования местоимений отредактируйте предложения. А) 1. Если кто-нибудь скажет мне против Бюлова хоть слово, ядам ему по физиономии. 2. В доме царил беспорядок на столе лежал молоток без никакой пользы. 3. По окончании своей учебы я обязательно останусь работать в родном для меня селе. 4. Заведующая обувной секцией, срочно подойдите к себе. 5. Это сотая новинка для детей, производство которых освоено предприятиями города сначала года. 6. Отец умер, когда ему было 4


118 года. 7. Мысли, высказанные автором в своей книге, так или иначе затронули каждого. 8. Следователь попросил меня не смеяться над собой. 9. Перед своей смертью преступник покаялся. 10. Ихний дом — за этим углом. Вставьте, где нужно, начальное Н в личных местоимениях Б) 1. На одной стороне площади возвышается здание вокзала, а напротив …его находится помещение таможни. 2. Большая часть работ выполнялась в намеченные сроки, меньшая – вне их. 3. Вы понимаете меня лучше их.
21. Составьте портрет-ориентировку разыскиваемого преступника для распространения а) в СМИ, б) среди полицейских-оперативников; портретную характеристику близкого человека, друга, родственника. Синтаксические нормы Синтаксические нормы предписывают правильное построение основных синтаксических единиц — словосочетаний и предложений. Эти нормы включают правила согласования слови синтаксического управления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм. В речи каждое предложение строится в соответствии с задачами общения. Любое высказывание по смыслу распадается на два компонента – тему то, что известно, данное) и рему (новое, то, ради чего строится предложение. Порядок слов определяется смысловой стороной текста. Если вначале высказывания стоит тема, аза ней следует рема, то такой порядок слов называется прямым. Такое высказывание будет нейтральным, лишенным экспрессии Иванченко признал вину лишь частично.
В публичной и вообще — в разговорной речи в целях усиления выразительности часто используется обратныйпорядок слов (Товарищи судьи Необычна фабула этого дела. Однако некорректное изменение порядка слов может привести

119 к двусмысленности высказывания (При попытке скрыться они были задержаны дружинниками с крадеными вещами. Поэтому не рекомендуется разъединять составные сказуемые (несет ответственность, принимает на себя обязательства

клишированные и устойчивые словосочетания и предложения найти возможность решения проблемы, приступить к выполнению работ. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами. Контроль за выполнением данного постановления возложить на) и др. Внутри высказывания слова соединяются друг с другом при помощи синтаксических связей разных типов. Трудности возникают при согласовании подлежащего и сказуемого, если в состав первого входят числительные, собирательные существительные большинство, меньшинство) или слова несколько, немного, ряди т.д. Согласование возможно ив форме единственного, ив форме множественного числа
(Несколько присяжных не пришли (не пришло) на заседание суда в пятницу. В таких случаях сказуемое употребляется В единственном числе Во множественном числе При подлежащем, выраженном сочетанием числительного с существительным в родительном падеже, если надо подчеркнуть цельность всех субъектов, безличность всего высказывания По делу было допрошено 4 свидетеля. При подлежащем, выраженном сочетанием числительного с существительным в родительном падеже, если необходимо подчеркнуть активность каждого субъекта (В конференции участвовали 34 студента. Если слова с количественным значением не имеют при себе управляемых слов (Большинство Если главные члены предложения оторваны друг от друга (Большинство участников конференции на задаваемые вопросы отвечали подробно и

120 голосовало против принятия закона о земле. точно. Если сказуемое выражено глаголом со значением наличия, существования (В комнате было два окна. Если после подлежащего стоит причастный оборот с причастием в форме множественного числа или определительное придаточное предложение со словом которые (Большинство студентов первого курса, поступивших в вузы непосредственно после школы, успешно сдали зимнюю сессию. Если в состав подлежащего входят числительные один, тысяча, миллион или существительное ряд Затри месяца облдумой принят ряд законов о земле).
Если при сказуемом есть однородные подлежащие Хранение и сбыт наркотических веществ караются лишением свободы. Если подчеркивается активность и раздельность действия каждого действующего лица (Ряд рабочих цеха заявили в своих выступлениях, что они объявят голодовку и не уйдут из цеха, пока администрация не погасит полностью задолженность по зарплате. Если при существительном есть несколько управляемых форм во множественном числе Большинство рабочих, инженеров и служащих завода поддержали директора. Если в предложении используется составное именное сказуемое с именной частью, выраженной прилагательным или причастием Большинство домов Саратова стары и ненадежны.

121 При подлежащем, выраженном сочетанием сущ. (мест) в им.п. + сущ. (мест. в тв.п. (Адвокат со своим подопечным проводили за обсуждением дела по несколько часов вдень. Распространенными грамматическими ошибками являются случаи нарушения структуры глагольных и именных словосочетаний со связью управления. Причиной таких ошибок является механический перенос синтаксических свойств по сочетаемости на близкие по значению слова. Говорить о том – указывать на то ошибочно указывать о том. Анализировать это – рассуждать об этом ошибочно анализировать об этом. Часто даже однокоренные слова имеют разное управление плата за проезд (В.п.), но оплата проезда (Р.п.); вера в победу (В.п.), но уверенность в победе (П.п.); заслужить награду (В.п.), но заслуживать награды (Р.п.); обрадоваться известию (Д.п.), но обрадован известием (Тв.п.). Различия в управлении могут быть вызваны использованием слова в разных конструкциях ив разных значениях Гарантия (ручательство) чего гарантия, что, гарантия в том,
что… (гарантия успеха, гарантия (документ, прилагаемый к изделию)
на… (гарантия на два года. При построении высказываний следует избегать скопления одинаковых падежных форм, так как, помимо неблагозвучия, оно создает дополнительные трудности в восприятии текста. Для официально-деловой письменности характерны цепочки форм родительного падежа Исходя из необходимости разграничения балансовой принадлежности эксплуатационной ответственности сторон подряда. Превышая по

122 количеству компонентов оптимальную длину (4-5 слов, такие цепочки затрудняют восприятие текста. Для письменной речи характерно широкое употребление причастных и деепричастных оборотов. При употреблении деепричастных оборотов в деловых письменных текстах часто нарушается основное требование деепричастие и глагол, к которому оно относится, обозначают действия одного лица. Нарушение этого правила приводит к алогизму и абсурдности высказывания. Поэтому ошибочно употреблять деепричастный оборот
— в безличных предложениях, кроме инфинитивных конструкций Соглашаясь с Вами, у меня нет возражений. Решая этот вопрос, нами было установлено
— в неопределенно-личных предложениях (Выходя из такси, потерпевшему не дали сдачи) и др.
— в предложениях с пассивными конструкциями (Убежав из дома, мальчик был найден полицейскими. Деепричастный оборот обычно стоит перед сказуемым, если обозначает предшествующее действие, причину или условие другого действия Подъехав к дому, он достал ключи. Если деепричастный оборот обозначает последующее действие или образ действия, то он обычно ставится после сказуемого (Он вел допрос, внимательно вглядываясь в лицо задержанного. Деепричастный оборот может заменять в предложении синонимичное придаточное предложение с обстоятельственным значением. Его преимущество в большей сжатости конструкции. Однако придаточное предложение более выразительно, так как используемые союзы могут передавать различные оттенки значений. При употреблении причастных оборотов важно не забывать о том, что причастный оборот может находиться доили после определяемого слова, ноне должен включать в себя определяемое слово (неправильно собранные улики входе следствия правильно улики, собранные входе следствия или собранные входе следствия улики.


123 Нарушением синтаксической нормы является отрыв причастного оборота от определяемого слова и пропуск зависимых от причастия слов. Следствием такого отрыва является рассогласование причастия с определяемым словом в форме падежа, реже — числа (Лица, допустившие невнимательность при переходе улицы, приведшей к дорожному происшествию, и пострадавшей при этом, отправлены в больницу В зависимости от значения возможно разное согласование причастий часть вещественных доказательств, направленная на экспертизу и часть вещественных доказательств, направленных на экспертизу. В первом случае подчеркивается количество описываемого предмета, во втором – характеризуется предмет, о части которого идет речь. Чтобы избежать ошибок, связанных с логической несочетаемостью однородных членов предложения, следует помнить в качестве однородных членов предложения не должны выступать слова, обозначающие родовые и видовые понятия, например Магазину требуются продавцы бытовой техники и телевизоров. В данном случае нарушение нормы вызвано тем, что в качестве однородных членов использованы родовое понятие ‘бытовая техника» и видовое «телевизоры однородными членами предложения не могут быть слова, выражающие так называемые скрещивающиеся понятия, те. слова, значение которых в чем-то совпадает. Недопустимы конструкции Руководство отметило и премировало лучших сотрудников ценными подарками. Значение слов отметить и премировать во многом совпадает недопустимо употреблять в качестве однородных членов слова, обозначающие разноплановые понятия, например Выдача готовой продукции производится по счету и по предъявлении квитанции. В структуре сложного предложения очень часто встречаются ошибки, связанные со смешением двух форм передачи чужой речи – прямой и косвенной. При этом высказывание приобретает разговорный характер Президент сказал, что я сделаю всевозможное При использовании сложных предложенийточно определить те или иные смысловые отношения между их частями помогают союзы и союзные слова Именно поэтому использование их должно быть корректным. Особенно это относится к составным союзами к союзам, использующимся с указательными словами не только …., но и как. таки если …, то такой же …. как несмотря на то, что в силу того, что о том, что благодаря тому, что ввиду того, что перед тем, как также, как и др. Контрольные вопросы Что такое синтаксическая норма Какие трудности возникают при согласовании слов в предложении Чем вызваны трудности в управлении Приведите примеры. Что такое порядок слов Каковы особенности порядка слов в русском языке В чем особенности употребления причастных и деепричастных оборотов в речи Что является причиной ошибок в построении сложных предложений Упражнения

1. Составьте словосочетания со словами, требующими разных падежей дополнения (обстоятельства Беспокоиться – тревожиться, коснуться – затронуть, объяснить – описать, одеть – надеть, преисполненный – проникнутый, указывать – доказывать, отчитаться – отвечать – подвести итог, уделять внимание – обращать внимание, неосведомленность – незнакомство, цена стоимость – оплатить – платить, осудить – приговорить, оправдываться – отвечать, ручаться -гарантировать, начать — приступить, примириться — смириться,


125 преимущество — превосходство, обосновать – основать, сходный – идентичный, опираться – базироваться, предупреждать — предостерегать.
2. Составьте словосочетания, используя вспомогательные вопросы.

Абстрагироваться отчего, акцентировать что нач м, альтернатива чему, анонс о чём…, апеллировать к кому – чему, аргументировать что чем, гарантия чего, выучиться на кого, доверять что ив чём, жертвовать что и чем, заплатить за что и что, оплата чего и за что, оплатить что, отзыв о чём и на что, преемник кого и кому, претендовать на что, притязать на что…,указание на что и о чём, указать что и на что, уполномочить на что и к чему 3. Вставьте пропущенные буквы.
Согласно кредитн… договор…, в соответстви… со ст. 865 ГКРФ, заведующий кафедр, апеллировать факт, вопреки решени… суда, оплатить пользование Интернет, жду ваш… вопрос…, управляющий компани… , не мог вспомнить эт… случ… , контрольн… работ… студент ещё не выполнил.
4. Раскройте скобки, поставьте слова в нужном падеже. Согласно (наша договоренность) товары должны прибыть в магазин не позднее следующего месяца. Прошу оплатить командировочные расходы согласно (договор. Соответственно (принятые обстоятельства) отправляем в Ваш адрес образцы нашей продукции. Согласно (прилагаемый список) наградить работников завода денежной премией в размере 0,5 оклада. Просим сообщить дополнительные сведения относительно (изменение в финансировании) нашего предприятия. Поступать (вопреки правило, отложить принятие решения вплоть до (выяснение обстоятельств дела, (по ознакомление с приговором) расписаться, написать отчет (по окончание работы),мероприятия в целях усиления безопасность жителей, корректировать план в сторону (уменьшение работ, приступить к

126 выполнению обязанностей (по истечение срок производственной практики, невыполнение соглашения со стороны (фирма-заказчик), навести справки по прибытие на место.
5. Перепишите предложения, вставляя вместо точек предлоги благодаря, ввиду вследствие с учетом их лексического значения. ожидаемых заморозков принять меры предосторожности и провести профилактику оборудования. ремонта железнодорожного полотна пассажирский поезд пришел с опозданием. мужеству и самообладанию водителя авария была предотвращена.

… затопления части набережной ремонтные работы приостановить. большого наплыва посетителей время работы выставки увеличено с 10 до 19 часов. повышения ценна товары и услуги будут согласовываться с членами комиссии. активной деятельности экологических служб города выброс экологически вредных веществ в атмосферу предприятиями города сократился на 0,3%.
6. Найдите ошибки, связанные с управлением. Исправьте их.
В случае утраты переданных на хранения ценностей у банка возникает обязанность перед клиентом по возмещению соответствующих убытков. На пресс-конференции ЦДЖ перед общественностью о проделанной работе отчитался министр юстиции. К ним применяются меры воздействия судебным порядком. Подобные вопросы требуют согласований суда. Мы собираем ваши вопросы и просим ответить на них официальные лица. Я стараюсь оставаться таков, каков я есть. Тактика была несвойственной для него. Она приехала с Новосибирска.

127
7. Найдите случаи нанизывания падежей, стечения падежных форм. Проведите правку. Производство по гражданскому делу поиску Общества с ограниченной ответственностью Покровские ворота к Заломнову АН. о взыскании арендной платы, пении судебных расходов, прекратить. Обвиняемому пришлось предоставить ряд доказательств его непричастности к компрометирующему видеоматериалу. Среди многих направлений по оказанию правовой помощи предпринимателями гражданам в работе нашей юридической консультации большой объём занимают имущественные споры. Преступник смог прийти с явкой с повинной. В удовлетворении исковых требований Денисовой ЕЮ. к Коммерческому банку Судостроительный банк (общество с ограниченной ответственностью) (г. Москва) о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, в остальной части иска о взыскании компенсации морального вреда — отказать.
8. Допишите недостающие буквы в окончаниях сказуемых.

1. Много народу учил…сь мастерству красноречия, изучая выступления Ф. Плевако и А. Кони. 2. Несколько виновных был… наказаны, остальным сделано предупреждение. 3. Большинство был… признанными экспертами. 4. Ряд новых законопроектов отклонен… Думой на этой неделе.
5. Большинство был… признанными экспертами. 6. Часть заявлений министра, опубликованных во вчерашнем номере, четко показыва… позицию правительства. 7. На это предложение РАО ЕЭС ответил… отказом.
8. ЦИК отклонил… несколько тысяч подписей. 9. Microsoft выпустил новую программу. 10. ЦСКА разгромил… «Черноморец» со счётом 5:2. 11. Инкогнито явил…сь неожиданно. 12. За месяц израсходован… тысяча рублей. Последние двое студентов успешно сдал… экзамен. 14. 45 минут прошл… не замеченными. 15. 45 минут, о которых мы просили, прошл… .
16. До окончания срока заключения остал…сь полтора года. 17. Всеобщим

128 голосованием был… избран… 18. 85 человек. 19. Те, кто прид…т с наиболее интересными предложениями, смогут войти в совет предприятия.
9. Укажите нарушения грамматических форм в предложениях с однородными членами.
1. После осмотра места происшествия выяснилось, что в подвале находилось два трупа, орудия убийства, вещи некой гражданки На также устойчивый запах газа. Затри дня преступники совершили три налета на собирателей сокровищ, в том числе на дом священнослужителя отца Вениамина. 3. Это была мощная, хоть и моральная поддержка. 4. Одно ранение было смертельным, два – огнестрельные. 5. Муж часто выпивали гонял её с ребенком. 6. Однако это никак не отразилось на всенародной любви к ней и прессе. 7. Таким образом, пособие может быть эффективно использовано при подготовке не только к устному, но и ко всем формам проведения экзаменов. 8. Полиция обрушила на молодёжь дубинки, гранаты со слезоточивым газом, огнестрельное оружие. 9. На дороге образовалась пробка. Стояли автобусы, троллейбусы, наземный транспорт. 10. Семья, по всем меркам, благополучная. Кроме неработающей мамы, для мальчика наняли няню, с которой он гулял в течение 4-5 часов вдень. Они встретились по прошествии одного или двух лет. Найдите примеры неправильного употребления в речи деепричастных и причастных оборотов. Проведите правку предложений.
1. Совершив кражу вещей, Лозов привлекается к уголовной ответственности. 2. Приняв меры к задержанию преступников, следователю удалось задержать их. 3 Якубов неоднократно задерживался работниками полиции, появляясь в общественных местах в нетрезвом состоянии. Пытаясь выгородить сообщников, его показания были противоречивы. 5. Свидетель Москвин З.И. показал, что, находясь на работе ему позвонили неизвестные люди. 6. Возвращаясь домой, мне стало стыдно за содеянное. 7.

129 Семья, опасавшаяся потерять большое состояние и которая хотела передать заводы под опеку казне, распалась. 8. Это ощущаем и мы, депутаты городской Думы, на приёмах граждан слышащие от них ссылки на опубликованные материалы. 9. Взыскать с коммерческого банка сумму, уплаченной при обращении в суд госпошлины

Объем работы возрос — (прав.) — объём работы вырос;
родное отечество — (прав.) либо Родина, либо Отечество (тавтология);
благородный проступок — (прав.) не пРоступок, а поступок (смешение паронимов);
 первое знакомство — (прав.) знакомство, потому что понятие Знакомство и подразумевает, что это было впервые (тавтология);
 длинный период — (прав.) — долгий период (неверное использование одного из синонимов);
выполнить заданное задание — (прав.) — выполнить задание 
(тавтология); допускать в работе дефекты — (прав) допускать ошибки (употребление слова в несвойственной ему значении)
поднять тост — (прав.) поднять бокал или сказать тост (контаминация)
скоропалительная смерть — (прав.) скоропостижная смерть (употребление слова в несвойственной ему значении)
передовой аванпост — (прав.)  аванпост — это и есть передовой
сторожевой пост (тавтология);
 ахиллова пята (прав.) -ахиллесова пята или аххилово сухожилие (контаминация);
 отнести на первое место — (прав.) — поставить на первое место;(употребление слова в несвойственном ему значении)
 народная демократия — (прав.) — демократия или народная власть, так как демократия — это и означает «власть народа» (тавтология);
упал ничком на спину — (прав.) упал на спину, или упал ничком, потому что это и есть одно и то же значение (тавтология)

Оцени ответ

  • Таким образом признавать свои ошибки
  • Таксометр белтакс ошибка 22
  • Там стоит какая то фигура напоминавшая надсмотрщика ошибку найти
  • Таким образом он озвучивал скорее личную точку зрения чем администрации ошибка
  • Такском ошибка при отправке документа