Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения.
1.Рынок формирует у производителей заинтересованность и ответственность за конечные результаты. 2. Мэр распределяет и управляет имуществом города. 3. Там был заведующий кафедры философии. 4. Благодаря стараний отца сын получил прекрасное образование. 5. Люди испытывают потребность на одежду. 6. Дефицит с топливом создан искусственно. 7. Пренебрежение к правилам игры стоит дорого. 8. Это дает иммунитет от гриппа. 9. Согласно последнего приказа сессия продлевается на неделю. 10. Хаос на автодорогах и сотни аварий вызвали резкое похолодание и гололед. 11. Я поздравляю вас с этой премией с удовольствием. 12. Приехав в дом отдыха, ей сказали, что мест нет. 13. Приобретая карандаши, вам в подарок дарятся краски. 14. Раскольников думал, что, убив одну старуху, сто других заживут лучше. 15. Стараясь достичь результата, мне приходилось по несколько раз в день тренировать щенка. 16. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. 17. Рассмотрев характеристики структур муниципалитета, предлагает следующее. 18. Устав после занятий, мне не читалось. 19. Ферри Бэрман сошел с ума, выбросившись из окна 20-го этажа. 20. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю. 21. У меня за год сломались двое часов. 22. Несколько специалистов МЧС ещё вчера прибыло в зону бедствия. 23. Ряд депутатов вчерашнее заседание бойкотировал. 24. Известная сосудистый хирург Антонина Зверева завершил операцию. 25. Занятие вел известный профессор Кира Анатольевна Рогова. 26. Несколько телевизоров стояли упакованными посередине комнаты.
Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения.
1. Рынок формирует у производителей заинтересованность и ответственность за конечные результаты.
2. Мэр распределяет и управляет имуществом города.
3. Там был заведующий кафедры философии.
4. Благодаря стараний отца сын получил прекрасное образование.
5. Люди испытывают потребность на одежду.
6. Дефицит с топливом создан искусственно.
7. Пренебрежение к правилам игры стоит дорого.
8. Это дает иммунитет от гриппа.
9. Согласно последнего приказа сессия продлевается на неделю.
10. Хаос на автодорогах и сотни аварий вызвали резкое похолодание и гололед.
11. Я поздравляю вас с этой премией с удовольствием.
12. Приехав в дом отдыха, ей сказали, что мест нет.
13. Приобретая карандаши, вам в подарок дарятся краски.
14. Раскольников думал, что, убив одну старуху, сто других заживут лучше.
15. Стараясь достичь результата, мне приходилось по несколько раз в день тренировать щенка.
16. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности.
17. Рассмотрев характеристики структур муниципалитета, предлагает следующее.
18. Устав после занятий, мне не читалось.
19. Ферри Бэрман сошел с ума, выбросившись из окна 20 — го этажа.
20. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю.
21. У меня за год сломались двое часов.
22. Несколько специалистов МЧС ещё вчера прибыло в зону бедствия.
23. Ряд депутатов вчерашнее заседание бойкотировал.
24. Известная сосудистый хирург Антонина Зверева завершил операцию.
25. Занятие вел известный профессор Кира Анатольевна Рогова.
26. Несколько телевизоров стояли упакованными посередине комнаты.
Вы перешли к вопросу Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения?. Он относится к категории Русский язык,
для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Задание 14. Раскройте скобки, выбрав предпочтительный вариант.
1. Он был отец (двух детей — двоих детей). 2. Навстречу ему шли (три мужчины — трое мужчин). 3. У нас в запасе оставалось еще (пять суток — пятеро суток). 4. В штабе остались (четыре генерала — четверо генералов).
5.Наша кошка принесла (шесть котят — шестеро котят — шестерых котят).
6.Хозяин не досчитался (четырех овец — четверых овец). 7. Нас оставалось (пять — пятеро). 8. В нашем классе было всего (шесть девочек — шестеро
девочек). 9. Я готов работать (за трёх человек — за троих человек). 10. Радостно встретились после разлуки (три друга — трое друзей). 11. При больном неотлучно находились (трое слуг — три слуги). 12. В семье было (три сына — трое сыновей), все (три — трое) — прекрасные охотники.
Числительные, оканчивающиеся на 2, 3, 4, в именительном падеже сочетаются только с существительными в единственном числе. Например: 32
студента, но 35 студентов и нет тридцати двух студентов.
Числительные полтора, полтораста имеют только две формы:
И.П. + В.П. — полтора, полтораста Р., Д., Т., П. — полутора, полутораста.
Задание 15. Поставьте числительное и сочетающиеся с ним слова в нужной форме.
Говорить с (полтора десятка студентов); в демонстрации приняло участие свыше (полтора миллиона человек); встретил (32 молодых паренька); поймать (24 зайца); выловить (4 карася); увидеть 43 (девушки); поблагодарить (3 женщин).
Словосочетания, состоящие из существительного, употребляющегося только во множественном числе, и составного числительного на 2, 3, 4 требуют либо
лексическую замену на существительное единственного числа (прошло 23 дня), либо употребление числительного не в именительном-винительном падежах (в
течение двадцати трёх суток).
31
Задание 16. Перестройте предложения, раскрыв скобки.
1.Приобрели 22 (пассатижи), 23 (ножницы), 24 (клещи), 32 (тиски).
2.Продали 22 (гаражные ворота), 34 (брюки), 53 (консервы), 22 (щи).
3.У неё в коллекции 22 (духи), а у него 24 (шахматы).
4. Он увлекается коллекционированием старинных часов. У него уже 43 (часы).
Глаголы победить, убедить, чудить и некоторые другие,
принадлежащие к так называемым н е д о с т а т о ч н ы м глаголам, не образуют формы 1-го лица единственного числа настоящего-будущего времени.
Если необходимо употребить эти глаголы в указанной форме, используются описательные конструкции, например: я должен победить, я хочу убедить, я не
буду чудить.
Некоторые глаголы (так называемые и з о б и л у ю щ и е) образуют
двоякие формы настоящего времени, например: полоскать — полоскает и полощет, мурлыкать – мурлыкает и мурлычет. Первые формы присущи разговорному стилю и просторечию, вторые — присущи общелитературному языку.
Задание 17. Попытайтесь образовать формы 1-го лица единственного
числа от приведённых ниже глаголов. Объясните, по каким причинам образование данных форм у ряда глаголов затруднено или невозможно. В разделе В и Д попробуйте передать значение отсутствующих форм другими языковыми средствами.
А. Телиться, колоситься, осыпаться, гаснуть, ржаветь, горчить, мерцать, зеленеть, кипеть, сквозить, цвести.
Б. Толпиться, сбежаться, скопиться, перепадать, набежать, помёрзнуть.
В. Галдеть, убедить, победить, ерундить, дудеть, ощутить, шелестеть, чудить, колесить, грезить, затмить.
Г. Светать, смеркаться, знобить. Д. Бузить, дерзить, тузить.
Е. Капать, плескать, кудахтать, колыхать, мурлыкать, махать, рыскать.
32
Глаголы, близкие по значению, но противопоставленные по виду, образуют так
называемую в и д о в у ю п а р у, которые различаются:
приставкой: делать – сделать, штрафовать – оштрафовать;
суффиксом: отказать – отказывать, встретить – встречать;
ударением: нарЕзать – нарезАть, отрЕзать – отрезАть;
основой в результате чередования: догнать – догонять, обнять –
обнимать.
Они могут иметь разные корни: взять – брать, уложить – укладывать.
Задание 18. Образуйте глаголы несовершенного вида от приведённых ниже глаголов совершенного вида.
Сморщить, успокоить, опорочить, присвоить, уполномочить, облагородить, утроить, обезболить, приурочить, разрознить, одолжить, опошлить, разровнять, подытожить.
Углаголов непереходных пишется суффикс –ЕНЕТЬ (действие направлено на сам субъект, «на себя», например; леденеть, т.е. превращаться в лёд; ослабеть, т.е. стать слабым.
Углаголов переходных пишется суффикс –ИНИТЬ (действие направлено на
объект, например: леденить, т.е. холодить, остужать кого-то, что-то; ослабить,
т.е. сделать слабым кого-то).
Задание 19. Определите смысловые и грамматические различия, проявляющиеся в приведённых ниже парах глаголов. Составьте словосочетания или предложения с этими глаголами.
Обессилить – обессилеть, обезволить – обезволеть, обезлесить – обезлесеть, обездомить – обездометь, обезводить – обезводеть, обезжирить – обезжиреть, обезрыбить – обезрыбеть, обезлюдить – обезлюдеть, обезземелить – обезземелеть.
33
ПРАКТИКУМ № 4
Синтаксические нормы и культура речи
Многие существительные, глаголы и предлоги требуют после себя определённого падежа зависимого слова, например: уделять внимание (чему?) воспитанию, обращать внимание (на что?) на недостатки; заведующий (чем?) лабораторией.
Предлоги благодаря, согласно, вопреки, соответственно
управляют дательным падежом, например: благодаря (чему?)
решительным действиям, согласно (чему?) приказу, вопреки (чему?) принятому решению.
Предлоги ввиду, вследствие, в течение, за счёт, из-за —
родительным падежом (ввиду (чего?) предстоящих выборов, вследствие (чего?) несвоевременных поставок, из-за (чего?) непогоды, за счёт (чего?) использования резервов).
Задание 1. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже. С полученными словосочетаниями составьте предложения.
а) 1. Согласно (устав предприятия, приказ директора, постановление правительства, указ президента, желание большинства). 2. Благодаря (помощь и поддержка друзей, успешное стечение обстоятельств, забота родителей, |полученные знания). 3. Вопреки (ожидания, здравый смысл, советы врача, мнение большинства, всё). 4. Наперекор (судьба, воля отца,
обстоятельства). |
||||
б) |
1. Рецензия (книга, |
статья, спектакль). |
2. Отзыв (диссертация, |
|
монография, работа). |
3. Точка зрения (события, |
происходящее). 4. Анонс |
||
(спектакль, гастроли). |
5. |
Вклад (развитие, искусство, наука). 6. Талант |
34
(живопись, музыка, шитьё). 7. Жажда (слава, знания). 8. Заведующий (кафедра, отдел).
Задание 2. Исправьте ошибки в предложениях.
1. Результаты опыта подтверждают о наших предположениях. 2. Недалеки к истине те политики, которые доказывают о необходимости реформ. 3. Об этих задачах неоднократно отмечал министр. 4. Депутаты уделяют внимание на проблемы шахтеров. 5. В очерке журналист описывает о жизни в деревне. 6. Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали проведению соревнований. 7. В своей речи оратор указал об этих недостатках. 8. Лектор оперировал с точными фактами. 9. За покупки можно оплатить наличными. 10. Приведенные примеры говорят за возможность широкого применения нового метода лечения. 11. Летчик-космонавт был удостоен высокой наградой. 12. Согласно распоряжения заведующего отдела срок представления отчета истекает первого июня. 13. Благодаря высокого профессионализма и работников заказ был выполнен в срок. 14. Их поддерживала вера в успехи. 15. Вопреки советов врача больной отказался от госпитализации.
При однородных членах ставится общее управляемое слово, если управляющие слова требуют одинакового падежа и предлога (читать (что?) и
конспектировать (что?) статью; выписывать (что?) и проверять (что?) цитаты).
Задание 3. Найдите ошибки в предложениях. Отредактируйте предложения.
1. Автор монографии пытается вникнуть, осознать суть проблемы. 2. Мы, потомки, восторгаемся и славим ратные подвиги наших предков. 3. Руководитель планирует и осуществляет контроль за ходом выполнения работ. 4. Герой произведения не может понять и смириться с создавшейся
35
ситуацией. 5. Ответственный за проведение конференции обязан координировать и руководить работой секций. 6. Составление и изучение библиографии по теме — важный этап работы над диссертацией. 7. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами. 8. Левоцентристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере.
При существительных мужского рода, называющих женщин по профессии,
определение ставится в мужском роде, а сказуемое — в женском (в прошедшем времени), например: Известный адвокат выступила на суде.
Задание 4. Измените предложения так, чтобы в них речь шла о женщинах.
1. Молодой кондуктор объявил остановку. 2. Это был наш корреспондент Иванов. 3. Вице-премьер Матвиенко много сделал в этой области. 4. Новый декан факультета объявил о сроках зимней сессии. 5. Сосудистый хирург завершил операцию. 6. Доклад подготовил ведущий научный сотрудник лаборатории.
При подлежащем, выраженном собирательным существительным
(большинство, меньшинство, ряд, часть и т.п.), собирательными
числительными (четверо, пятеро) и так называемым счётным оборотом, т.е. сочетанием количественного числительного или другого счётного слова (несколько) с существительным в Р.П. мн.ч., сказуемое употребляется во множественном числе, если действие было сознательным, активным, и в единственном, если действие было пассивным, например:
Большинство студентов группы досрочно сдали экзамены;
Ряд новых домов стоял в конце улицы; Четверо рабочих проголосовали против;
Пятеро студентов осталось без стипендии;
Десять бойцов бросились в атаку; Несколько новых домов построено в течение месяца.
36
Задание 5. Допишите окончания сказуемого. Укажите варианты там, где
это возможно.
1. В Лужники пришл… более 80 тысяч зрителей. 2. Ряд банков суме…
встроиться в послекризисную экономику страны. З. В ралли участвовал.. 31 гонщик, но до финиша дошл… только четверо. 4. Часть книг, журналов и газет был… списан… за ненадобностью. 5. Несколько многодетных и неполных семей, проживающих в общежитиях, получ…т новые квартиры в этом году. 6. В клетке сидел… 44 чижика. 38 попугаев стал… героями мультфильма. 7. Человек тридцать стоял… на площади и наблюдал… за непонятным свечением в ночном небе. 8. Немало людей, считающих себя демократами и гуманистами, полага…т, что отменять смертную казнь в России преждевременно.
Причастный оборот должен полностью стоять или перед определяемым существительным или после него, например: Я следил за поездом, убегающим в
даль степей или Я следил за убегающим в даль степей поездом.
Определяемое слово не может находиться внутри причастного оборота. Это правило нарушено в следующем примере: Я следил за убегающим поездом в даль степей.
Задание 6. Согласуйте с выделенными словами данные в скобках определения. Место их до или после определяемого слова выберите сами.
1. С новым лекарством пока не могут конкурировать отечественные аналоги (созданный швейцарскими учеными). 2. Туристы подошли к нашему костру (заночевавший в горах). 3. По степи лошади шли медленно (густо заросший травой). 4. Мы плыли в тумане (закрывший берег и море). 5. В снежных просторах трудно определить расстояние (обманывающий неопытный глаз). 6. Результатами брифинга присутствующие остались довольны (состоявшийся в понедельник). 7. В аннотации были изложены основные сюжетные линии романа (расположенный на обложке книги). 8. В
37
библиотеке я не смог найти необходимые мне книги (расположенной в нашем районе).
Задание 7. Определите, где причастный оборот оторван от определяемого слова, а где определяемое слово находится внутри причастного оборота. Дайте правильный вариант.
1. Это произведение я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне. 2. Первокурсники были предупреждены о возможном отчислении, не сдавшие экзамены. 3. Заданный вопрос экзаменационной комиссией, несколько исправил ситуацию. 5. Хозяин дачи поймал соседских мальчишек в своём саду, кравших у него яблоки. 6. Только спустя год родители узнали об инциденте из письма своего сына, произошедшем еще осенью. 7. Проявленная инициатива студентами оказала помощь ректорату. 8. Очередной детектив уже поступил в продажу, написанный А. Марининой.
Деепричастный оборот не может быть употреблён, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам, например: «Проезжая мимо сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа» (А.П. Чехов).
Деепричастный оборот не может быть употреблён в безличном предложении:
«Подходя к лесу, мне стало холодно».
Задание 8. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота. Исправьте предложения.
1.Неожиданно воцарилось молчание, поняв смысл которого у меня испортилось настроение. 2. Потеряв общественные деньги, ей пришлось оправдываться перед всем коллективом. 3. Узнав эту прекрасную новость, радости его не было предела. 4. Слушая песни птиц и вдыхая аромат летнего вечера, ей казалось, что жизнь прекрасна и всё ещё впереди. 5. Рассматривая фотографии прошлых лет, ему не верилось, что всё уже позади. 6. Будучи ребенком, его
38
всегда интересовали вопросы, связанные с техникой. 7. Не чувствуя усталости и голода, наш путь к вершине продолжался. 8. Обращаясь к подчиненным, шефу никогда не приходило в голову, что перед ним такой же человек, со своими горестями и радостями, проблемами и обидами.
В письменной речи должен соблюдаться определённый порядок слов
(Осенний ветер безжалостно срывает листья берёзы):
подлежащее, как правило, предшествует сказуемому (ветер срывает);
согласованное определение стоит впереди определяемого слова (осенний
ветер); несогласованное определение стоит после определяемого слова
(листья берёзы);
дополнение стоит после управляющего слова (срывает листья);
обстоятельство образа действия стоит пред глаголом-сказуемым
(безжалостно срывает).
Задание 9. Найдите в данных предложениях ошибки, объясните, чем они вызваны. Исправьте их.
1. Нефрит носят как средство от подагры в браслете. 3. Я поздравляю вас с этой премией с удовольствием. 4. Обсуждался вопрос о подготовке к выборам Центральной избирательной комиссии. 5. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена. 7. Шестилетним деревенским мальчишкой он бежал босиком по распутице, чтобы увидеть вблизи севший самолет. 7. Общественность широко готовится отметить юбилей города. 8. На новогодней ёлке запрещено одевать в костюмы детей из марли. 9. Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластмассы. 10. Вошла горничная с накрахмаленной на голове наколкой. 11. В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями
39
из местных жителей. 12. Ее отец начинал булочником, но впоследствии сколотил себе немалое состояние, торгуя зерном с братом.
Задание 10. Каковы причины появления синтаксических ошибок в следующих примерах? Исправьте предложения. Объясните свой выбор.
1. Рынок формирует у производителей заинтересованность и ответственность за конечные результаты. 2. Мэр распределяет и управляет имуществом города. 3. Там был заведующий кафедры философии. 4. Благодаря стараний отца сын получил прекрасное образование. 5. Уверенность каждого за завтрашний день. 6. Дефицит с топливом создан искусственно. 7. Пренебрежение к правилам игры стоит дорого. 8. Это даёт иммунитет от гриппа. 9. Согласно последнего приказа сессия продлевается на неделю. 10. Хаос на автодорогах и сотни аварий вызвали резкое похолодание и гололед. 12. Приехав в дом отдыха, ей сказали, что мест нет. 12. Приобретая карандаши, вам в подарок дарятся краски. 13. Раскольников думал, что, убив одну старуху, сто других заживут лучше. 14. Стараясь достичь результата, мне приходилось по несколько раз в день тренировать щенка. 15. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. 16. Рассмотрев характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее. 17. Устав после занятий, мне не читалось. 18. Ферри Бэрман сошел с ума, выбросившись из окна 20-го этажа. 19. Через год, будучи слепым и глухим, его привели к царю. 20. У меня за год сломались двое часов. 21. Несколько специалистов МЧС еще вчера прибыло в зону бедствия. 22. Ряд депутатов вчерашнее заседание бойкотировал. 23. Известная сосудистый хирург Антонина Зверева завершил операцию. 24. Занятия вел известный профессор Кира Анатольевна Рогова. 25. Несколько телевизоров стояли упакованными посредине комнаты. 26. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. 27. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. 28. Детский сад принимает детей после капитального ремонта. 29. Произвел осмотр места происшествия, где была совершена кража с участием понятых.
40
Найдите ошибки вызванные нарушением лексической сочетаемости слов мы используем
упражнение 2. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Сделайте стилистическую правку предложений.
1. Вы должны туда собственноручно сходить. 2. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 3. В преддверии холодного сезона вопросом особой важности в городе является подготовка к зиме. 4. На полях животноводческой фермы трудится самая современная техника. 5. Кара за небрежность в обороне настигла «Зенит» уже на четвертой минуте первого тайма. 6. Строители
обещали воздвигнуть здание нового вычислительного центра в
сентябре.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Исправьте предложения.
1. В нашем лицее происходит углубленное изучение профилирующих предметов. 2. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению. 3. Мы используем индивидуальный подход, учитывая интересы и способности ребенка. 4. Вы должны туда собственноручно сходить. 5. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию. 6. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство. 7. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление. 8. Большое внимание благоустройству города будет оказано в следующем году. 9. Первую лекцию в этом году провел молодой преподаватель. 10. В городе много людей, которые осуществляют власть. 11. Действия наемников подставили под угрозу границы государства. 12. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов. 13. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний. 14. Не нужно из этого факта строить проблему.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов?
Русский язык | 10 — 11 классы
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов.
1. В нашем лицее происходит углубленное изучение профилирующих предметов.
2. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.
3. Мы используем индивидуальный подход, учитывая интересы и способности ребенка.
4. Вы должны туда собственноручно сходить.
5. Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию.
6. Все сотрудники отдела постоянно наращивают мастерство.
7. Спектакль оказал на ребенка большое впечатление.
8. Большое внимание благоустройству города будет оказано в следующем году.
9. Первую лекцию в этом году провел молодой преподаватель.
10. В городе много людей, которые осуществляют власть.
11. Действия наемников подставили под угрозу границы государства.
12. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов.
13. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний.
14. Не нужно из этого факта строить проблему.
1. Профильных предметов.
2. на углубленное изучение.
3. Индивидульный подход к каждому ученику, учитывая их интересы и способности.
4. Самостоятельно 5.
Может выпускать и др.
6. Постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство 7.
Усиленное внимание 9.
Я не вижу здесь ошибки 10.
Людей, участвующих во власти 11.
Поставили под угрозу 12.
Слова наложили крест на терпение депутатов13 Пустых обещаний 14.
Помогите пожалуйста 1?
Помогите пожалуйста 1.
Определите тип нарушения литературной нормы в данных предложениях.
1. Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе.
2. В целях дальнейшего повышения квалификации преподавателей школы регулярно проводятся семинары.
3. Модельеры предложили несколько новых конструкций женского платья.
4. Вы должны туда собственноручно сходить.
5. Имидж — это образ, надуманный для показа другим внешних качеств человека, его образа жизни, его действий.
6. Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.
7. Он из нас был самый честнейший.
8. Изменения, прошедшие в стране за последние десять лет, необратимы.
У меня предложение : «Оказалось, что мыши не натыкаются на предметы?
У меня предложение : «Оказалось, что мыши не натыкаются на предметы.
Почему после «оказалось»ставится запятая?
Предметом изучения морфологии как раздела языкознания являются : 1) лексические значения слов 3) грамматические значения слов?
Предметом изучения морфологии как раздела языкознания являются : 1) лексические значения слов 3) грамматические значения слов.
Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление?
Исправьте лексические ошибки в предложениях и обьясните : этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.
Найдите ошибки в управлении?
Найдите ошибки в управлении.
Отредактируйте предложения и запишите их.
1. Об этих задачах неоднократно отмечал министр.
2. Вопреки неблагоприятных погодных условий график работы аэропорта был восстановлен.
3. Благодаря умелого руководства, в истекшем году прибыль возросла почти вдвое.
4. Согласно приказа ректора университет переходит на шестидневную форму обучения.
5. В случае нарушения данной инструкции учащийся допускается к занятиям только с письменного разрешения заведующего лаборатории.
6. За покупки можно оплатить наличными.
7. Пассажир должен удостоверится в агентстве о времени и месте отправления.
8. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов.
9. В газете опубликована рецензия о премьере балета.
10. Действия наемников подставили под угрозы границы государства.
11. Весной, когда все расцветает, гуляющие в парке любуются на красоты южной природы.
Упражнение 4?
Найдите искажения, вызванные неудачным употреблением глагола в составе устойчивых словосочетаний, при необходимости отметьте и другие недочеты ; исправьте их.
Не нужно из этого факта строить проблему.
2. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний.
3. Комитет сделал компромиссное решение без совета с экспертами.
4. По вечерам профессор дает лекции студентам заочного отделения.
5. Русские вложили значительный вклад в освоение Аляски.
6. Нам необходимо поставить широкомасштабные исследования.
7. Эти слова окончательно подорвали терпение депутатов.
8. Нужно сказать должное идее президента.
9. Процесс приватизации государственных предприятий достаточно сложен.
Однако в мире принята специальная техника, позволяющая выполнять это мероприятие.
10. Нужно держать свое обещание.
11. Россия, как нам кажется, ставит чрезвычайные требования перед своими союзниками.
12. Когда радист «Челюскина» сообщил, что к нам на помощь летят самолеты, у всех сразу облегчилось настроение.
13. Женщина в космосе только причиняет трудности.
Действия наемников подставили под угрозу границы государства.
2. Тело погибшего будет передано земле.
3. Прибалтика тоже подпадает в зону интересов США.
4. Таджикистан – страна, которая предвкусила плоды тоталитаризма.
В данных предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?
В данных предложениях исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
1. Наш магазин предлагает льготным категориям граждан товары по самым дешевым ценам.
2. Транспортные издержки при перевозках по Транссибу многократно меньше, чем при морских и авиационных.
3. Пора подвести результаты игры : наша команда впереди.
4. На протяжении десяти лет он успешно выполнял роль завхоза и экспедитора.
5. Молодые специалисты более глубокое значение должны придавать изучению техники.
6. Уже первые шаги, предпринятые нашей компанией, позволили сломать путы налогового бремени.
7. Вследствие проведенных реформ можно ожидать роста экономики уже к следующему году.
8. Мы ожидаем, что конечный эффект нашей работы будет значительным.
9. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу успеваемости учащихся.
Отметь вариант, в которых НЕ со всеми словами пишется раздельно : (НЕ)изученный вопрос (не)образованный человек (не)выполнены (не)годующий?
Отметь вариант, в которых НЕ со всеми словами пишется раздельно : (НЕ)изученный вопрос (не)образованный человек (не)выполнены (не)годующий.
Посадила, цветок, большая слова обозначающие признак предмета , предмет, действие предмета?
Посадила, цветок, большая слова обозначающие признак предмета , предмет, действие предмета.
Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях?
Исправьте речевые ошибки, которые содержатся в предложениях.
Дайте объяснение 3.
Семья оказывает большую роль в воспитании ребенка.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Мы живем в мире прописных истин и штампов Свойство человеческого ума — это стремление к приобретению новых истин, любознательность, стремление постоянно возвращаться к добытой истине, постоянно убеждаться и наслажда..
Ему сказали, чтобы он прочитал билет. Профессор лениво просит ответить, закидывая туловище назад и скрещивая руки на груди. Другой экзаменатор отмечает, что это странно, что Войницын молчит и стоит как немой. Несчатный глухо просит разрешить взять..
Напевне, кожен із нас колись замислювався над тим, що таке рідна країна, чим вона особлива, чим вирізняється з — поміж тисяч інших країн світу. Відповісти на ці запитання непросто, адже рідна країна
— це не просто клапоть землі на планеті, де живе..
Начальная форма : НЕЗНАЮЩИЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, мужской род, неодушевленное, одушевленное, родительный падеж.
1)НЕЗНАЮЩЕГО — имя прилагательное. 2)Начальная форма : незнающий Постоянные признаки : относительное ; Непостоянные признаки : единственное число, родительный падеж, мужской род, полная форма 3) предложение в коменте напиши.
Хрустит(ит окончание)под ногами (ами окончани) снежок, (нулевое) Ещё не светает(те окончание)ещё не пригорело. (О Окончание)Ещё не восход, (нулевое) Но от тысячи(и окончание) ног(нулевое) На улицах (аз окончание)словно бы потемнело(о окончание).
1. [ — = ] и [ — = ] Сложное предложение ( так как две грамматические основы и два подлежащих, действующих лица) 2. [ — = ] Простое предложение 3. [ — = ] Простое предложение 4. [ — = и = ] Простое предложение 5. [ — = ], и вот [ = — ] и [ — = ] ..
Ручьи — 4 бук. , 5 звук. Юра — 3 бук. , 3 звук. : D.
Ручьи : 5 букв, 5 звуков Юра : 3 буквы, 4 звука.
— Ну и что? — возмутилось Существительное. — Меня кричали после окончания войны, и это была «Победа! «. И на футболе, когда мяч в ворота залетает, половина стадиона кричит «Гол! «. — Ха, подумаешь. Я тоже много где бывал. — Но друг без друга мы..
источники:
http://znanija.site/russkii-yazyk/20535761.html
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6505624_najdite-osibki-vyzvannye-naruseniem-leksiceskoj-socetaemosti/
Відповідь:
• Когда я стоял на платформе, быстро подошел поезд. (причастный оборот должен обозначать действие, совершаемое подлежащим)
• Перед солдатами выступил командующий (чем?) дивизией.
• Мэр распределяет имущество города и управляет им. (сказуемые, требующие разных форм зависимого слова, не могут иметь общего дополнения)
• Согласно (чему?) последнему приказу сессия продлевается на неделю.
• Там был заведующий (чем?) кафедрой философии.
• Известная сосудистый хирург Антонина Зверева (что сделала?) завершила операцию.
Пояснення:
.Рынок формирует у производителей заинтересованность в конечных результатах и ответственность за них.. Мэр распределяет имущество города и управляет им.
3. Там был заведующий кафедрой философии
4. Благодаря стараниям отца сын получил прекрасное образование.
5. Люди испытывают потребность в одежде.
. Дефицит топлива создан искусственно.
7. Пренебрежение правилами игры стоит дорого.
8. Это дает иммунитет к гриппу.
9. Согласно последнему приказу сессия продлевается на неделю.
10.
. Резкое похолодание и гололёд привели к хаосу на дорогах и сотням аварий
11. Я с удовольствием награждаю вас этой премией.
12. Приехав в дом отдыха, она узнала, что мест нет
13. При приобретении карандашей вам подарят краски.
14. Раскольников думал, что, убив одну старуху, он обеспечит лучшую жизнь другим.
15Мне приходилось по несколько раз в день тренировать щенка, чтобы достичь результатов.
16. Машина должна быть в полной исправности,когда вы садитесь за руль. 17. Рассмотрев характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее.
18. Устав после занятий, я не хотел читать.
19. Сойдя с ума,Ферри Бэрман выбросился из окна 20-го этажа.
20.
Через год, когда его привели к царю, он был глухим и слепым.
21.У меня за год сломалось двое часов.
Несколько мчс ещё вчера прибыли в зону действия.
Ряд депутатов вчерашнее заседание бойкотировалИ
завершилА операцию.
занятие вела
Несколько упакованных телевизоров стояли посредине комнаты.