Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.
Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.
Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость.
Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.
Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берез изглоданные кости.
Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада…
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.
© 2018-2023 hitmo /
Abuse, Для правообладателей (DMCA)
—
abuse.hitmo@gmail.com
Обратная связь / Сообщить об ошибке
/ Архив треков
ООО «АдвМьюзик» заключил лицензионные соглашения с крупнейшими российскими правообладателями
на использование музыкальных произведений. Полная информация
Описание услуг
- Стихи
- Стихи Есенина
- Мне грустно на тебя смотреть
/
/
Сергей Есенин — Мне грустно на тебя смотреть
Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.
Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.
Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость.
Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок.
Смешная жизнь, смешной разлад.
Так было и так будет после.
Как кладбище, усеян сад
В берез изглоданные кости.
Вот так же отцветем и мы
И отшумим, как гости сада…
Коль нет цветов среди зимы,
Так и грустить о них не надо.
Анализ стихотворения Сергей Есенин — Мне грустно на тебя смотреть
С. А. Есенин родился в 1895 году в селе Константинове. Живописные пейзажи его малой Родины с самого детства вдохновляли поэта. Земскую школу мальчик окончил с отличием, потом продолжил обучение в Спас-Клепиковской учительской школе. Родители видели своего сына сельским учителям, но, вопреки их ожиданиям, Сергей Александрович устроился в книгоиздательство «Культура». Юный поэт отправлял собственные стихи в различные московские издания, но так и не видел их напечатанными. Он тяжело переживал финансовые трудности, но твердо решил вести самостоятельную жизнь.
Творческий путь С. А. Есенина был разнообразным и ярким. Он не боялся чередовать стили, смешивать их, искать что-то новое. Сначала поэт предпочитал новокрестьянскую литературу, затем окунулся в имажинизм. Стихотворение «Мне грустно на тебя смотреть» было написано в 1923 году. В тот год молодой мужчина познакомился с актрисой Августой Леонидовной Миклашевской. Красивая девушка очаровала Сергея Александровича, пробудив в нем желание светлых перемен. Поэт посвятил этой женщине самые нежные стихотворения, основным смыслом которых был отказ от разгульной жизни ради чистой любви. Одним из таких произведений стало «Мне грустно на тебя смотреть». Автор анализирует моменты прошлого и их влияние на настоящее. Сквозь строки проскальзывает тема увядающей жизни.
В данном стихотворении С. А. Есенин использует яркие средства выразительности: метафоры («души немного омертвелой», «берёз изглоданные кости») , эпитеты («смешная жизнь», «Смешной разлад») и сравнения («отшумим, как гости сада»). Поэт пишет о любви, которая приносит ему страдания. Он сравнивает свои чувства с тоскливой осенью, забравшей все краски лета. Молодому человеку не нравится прошлое его возлюбленной, что слышится в словах «Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела», при этом признает и собственную греховность «Ведь и себя я не сберег Для тихой жизни, для улыбок». Сергей Александрович не видит в будущего в данных отношениях, но хочет сохранить их в памяти светлым воспоминанием «Коль нет цветов среди зимы, Так и грустить о них не надо».
Сергей Александрович Есенин стал одним из самых выдающихся поэтов двадцатого века. Его умение видеть красоту в простых вещах рождало невероятно красивые произведения. Простой слог и открытость души Есенина позволили обрести мужчине широкую популярность. Его стихотворения год за годом восхищают читателей, не теряя своего шарма с течением времени.
Вариант №2
Стихотворение «Мне грустно на тебя смотреть», было написано в 1923 году и вошло в цикл «Любовь хулигана». В эти годы Есенин познакомился с актрисой и был ей очарован. Августа Миклашевская — возлюбленная молодого поэта работала в театре, где они часто виделись и общались. Но их любовь носила платонический характер, так хотела сама девушка. Поэт же был влюблен безответно, поэтому посвятил Августе несколько стихотворений, где говорил о своих чувствах.
В произведении говорится об упущенной возможности и сожалении. Лирический герой хотел бы исправить то, что сделал когда-то. Но время нельзя повернуть вспять, поэтому он вынужден принять жестокую реальность. О неправильном решении автор говорит в предложении «так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок». Поэт не отрицает своих неверных действий, а признает их и говорит об ошибках. Возможно, что Есенин бы изменился и эта влюбленность ему помогла бы, но, к сожалению, эта любовь стала для него последней. Спустя 2 года поэт умер. Многие считают, что отношения с Миклашевской могли спасти Есенина, но чудо не случилось.
В произведении используется метафора «берез изглоданные кости», «души омертвелой» или «радость открылась». Также присутствуют эпитеты — «смешная жизнь», «тихая жизнь» или «смешной разлад». Стихотворение состоит из шести строф, имеет перекрестную рифмовку, а размер — четырехстопный ямб.
В стихотворении поэт размышляет о жизни и ее быстротечности. Людей он сравнивает с цветами, чье время быстро заканчивается и подходит к концу. Они растут, расцветают и вянут. В период цветения они предстают перед миром во всей своей красе, показывая насколько они прекрасны и неповторимы, словно люди. Сергей Александрович Есенин понимал, что многое в жизни упущено, поэтому не пытался жить в иллюзиях и самообмане. Он прекрасно осознавал, что Августа не примет его любовь, но все равно хранил надежду. Они были друзьями, но не более. Поэт посвятил 7 стихотворений девушке в цикле «Любовь хулигана», но не получил ответа, девушка была непреклонна. После смерти поэта актриса рассказывала о Есенине и об их отношениях, где упомянула, что они были хорошими знакомыми. Также она говорила, что между ними не было романа, как считали многие. Кто знает, может этот роман дал бы толчок к изменениям, а может стал бы мимолетным развлечением? Этого не знает никто.
- Сочинение на тему Дом который украшает нашу улицу
Много домов расположено на нашей улице, но есть на ней один дом, мимо которого пройти всегда приятно. Такое ощущение возникает не только у меня. Таким домом любуются многие жители нашей улицы и просто прохожие.
- Сочинение Сострадание (что такое сострадание) 9 класс 15.3 ОГЭ
Сострадание – это умение почувствовать страдания другого человека. Такое чувство могут испытывать только добрые и отзывчивые, внимательные по отношению к другим люди.
- Сочинение Весна в лесу (весенний лес)
Весна является замечательным сезоном года. Весной природа оживает. Все вокруг становиться ярким зеленым и привлекательным. Солнышко освещает землю и согревает все живое вокруг.
- Сочинение по картине Кипренского А.С. Пушкин 9 класс
Русский художник О. А. Кипренский, оставивший след в истории живописи, увековечив свои произведения. В его рисунках изображены портреты своих современников, в том числе и знаменитый поэт А. С. Пушкин.
- Сочинение на тему Зимний день 4 класс
Я очень люблю зиму, к сожалению, теплые деньки – исключение. Приятно просыпаться зимним утром от того что твоего лица касается яркое солнышко. Именно такие дни приносят радость.
- Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в расказе Тарас Бульба сочинение
В этой повести, огромное количество героев, которые выполняют свою, собственную миссию, которая им была уготована свыше. У Тараса, было два сына, которых он очень сильно любил, но это были два свершено разных человека, так как имели разные характеры,
Он уже в 9 лет начал писать стихи, подражая частушкам, а впервые его стихотворения были опубликованы в 1914 году в детском журнале «Мирок». Спустя некоторое время он сближается с группой «новокрестьянских поэтов» и в 1916 году издает первые сборники, которые сделали его знаменитым. Сергей Александрович часто выступал перед императрицей Александрой Федоровной и ее дочерьми в Царском Селе.
Максим Горький писал: «Город встретил его с тем восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи начали хвалить, чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники».
Сергей Есенин в 1922 году. (pinterest.com)
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.
Как нелепа вся наша жизнь. Она коверкает нас с колыбели, и вместо действительно истинных людей выходят какие-то уроды.
Я уж готов. Я робкий.
Глянь на бутылок рать!
Я собираю пробки —
Душу мою затыкать.
Есенин в 1924 году. (pinterest.com)
Человек! Подумай, что твоя жизнь, когда на пути зловещие раны. Богач, погляди вокруг тебя. Стоны и плач заглушают твою радость. Радость там, где у порога не слышны стоны.
Ах! Какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.
Жизнь… Я не могу понять её назначения, и ведь Христос тоже не открыл цель жизни. Он указал только, как жить, но чего этим можно достигнуть, никому не известно.
Что не могли в словах сказать уста,
Пусть пулями расскажут пистолеты.
На отдыхе в Италии. (pinterest.com)
Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…
Гой ты, Русь моя родная, Хаты в ризах образа…
Не видать конца и края — Только синь сосет глаза.
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!»,
Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою.
Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать — самое высшее мюзик-холл. Я даже книг не захотел издавать здесь, несмотря на дешевизну бумаги и переводов. Никому здесь это не нужно… Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод… зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину.
Из письма Есенина А. Сахарову
Посмертное фото Есенина. (pinterest.com)
Тайна гибели русского поэта до сих пор остается неразгаданной. Помимо версии о самоубийстве существует также предположение об убийстве на политической почве, которое было лишь инсценировано под самоубийство.
С. Есенин. Стихи о любви
Страницы — 1 2 3 4 5 6 7
* * * Мне грустно на тебя смотреть. Какая боль, какая жалость! Знать, только ивовая медь Нам в сентябре с тобой осталась. Чужие губы разнесли Твое тепло и трепет тела. Как будто дождик моросит С души, немного омертвелой. Ну что ж! Я не боюсь его. Иная радость мне открылась. Ведь не осталось ничего, Как только желтый тлен и сырость. Ведь и себя я не сберег Для тихой жизни, для улыбок. Так мало пройдено дорог, Так много сделано ошибок. Смешная жизнь, смешной разлад. Так было и так будет после. Как кладбище, усеян сад В берез изглоданные кости. Вот так же отцветем и мы И отшумим, как гости сада… Коль нет цветов среди зимы, Так и грустить о них не надо. 1923 * * * Ты прохладой меня не мучай И не спрашивай, сколько мне лет, Одержимый тяжелой падучей, Я душой стал, как желтый скелет. Было время, когда из предместья Я мечтал по-мальчишески — в дым, Что я буду богат и известен И что всеми я буду любим. Да! Богат я, богат с излишком. Был цилиндр, а теперь его нет. Лишь осталась одна манишка С модной парой избитых штиблет. И известность моя не хуже — От Москвы по парижскую рвань Мое имя наводит ужас, Как заборная, громкая брань. И любовь, не забавное ль дело? Ты целуешь, а губы как жесть. Знаю, чувство мое перезрело, А твое не сумеет расцвесть. Мне пока горевать еще рано, Ну, а если есть грусть — не беда! Золотей твоих кос по курганам Молодая шумит лебеда. Я хотел бы опять в ту местность, Чтоб под шум молодой лебеды Утонуть навсегда в неизвестность И мечтать по-мальчишески — в дым. Но мечтать о другом, о новом, Непонятном земле и траве, Что не выразить сердцу словом И не знает назвать человек. 1923 * * * Вечер черные брови насопил, Чьи-то кони стоят у двора. Не вчера ли я молодость пропил? Разлюбил ли тебя не вчера? Не храпи, запоздалая тройка! Наша жизнь пронеслась без следа. Может, завтра больничная койка Успокоит меня навсегда. Может, завтра совсем по-другому Я уйду, исцеленный навек, Слушать песни дождей и черемух, Чем здоровый живет человек. Позабуду я мрачные силы, Что терзали меня, губя. Облик ласковый! Облик милый! Лишь одну не забуду тебя. Пусть я буду любить другую Но и с нею, с любимой, другой, Расскажу про тебя, дорогую, Что когда-то я звал дорогой. Расскажу, как текла былая Наша жизнь, что былой не была… Голова ль ты моя удалая, До чего ж ты меня довела? 1923
Миклашевская рассказывала, как однажды, встретив ее на улице, поэт сказал:
— Прожил с вами всю нашу жизнь. Написал последнее стихотворение: «Вечер черные брови насопил…» Как всегда тихо прочитал все стихотворение и повторил: «Наша жизнь, что былой не была…» Впрочем, дочь поэта Т. С. Есенина утверждает, не ставя под сомнение воспоминание А. Миклашевской, что эти стихи были обращены к ее матери — Зинаиде Николаевне Райх. Два года спустя было написано еще одно стихотворение, посвященное А. Миклашевской:
* * * Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос. Не радостно и не легко мне Покинуть тебя привелось. Я помню осенние ночи, Березовый шорох теней. Пусть дни тогда были короче, Луна нам светила длинней. Я помню, ты мне говорила: «Пройдут голубые года, И ты позабудешь, мой милый, С другою меня навсегда». Сегодня цветущая липа Напомнила чувствам опять, Как нежно тогда я сыпал Цветы на кудрявую прядь. И сердце, остыть не готовясь И грустно другую любя, Как будто любимую повесть С другой вспоминает тебя. 1925
Следующим за «Любовью хулигана» был цикл «Персидские мотивы». Их разделяет почти год, но год, наполненный интенсивной духовной, поэтической работой. «Припадок кончен. Грусть в опале. Приемлю жизнь, как первый сон», — так начинает поэт одно из новых стихотворений.
Именно этим настроением и был рожден лирический цикл «Персидские мотивы». Хотя цикл и был стилизован под восточную поэзию, в нем почти вовсе нет чувственности, чувственного наслаждения, характерного для этой поэзии. Любовь предстает опоэтизированной, она проникнута чувством в высшей степени духовным, просветленным, трепетным, и не случайно поэт не приемлет униженного положения женщины на Востоке. «Мне не нравится, что персияне держат женщин и дев под чадрой», «Мы в России девушек весенних на цепи не держим, как собак».
«Персидские мотивы» в некотором смысле цикл исключительный. Начать с того, что, любовные, эти стихи посвящены мужчине — Петру Ивановичу Чагину — партийному работнику, с которым Есенина связала тесная дружба. И хотя через многие стихи цикла проходит образ нежной девушки-персиянки Шаганэ, и В. Белоусовым была разыскана Шагандухт Нерсесовна Тертерян (впоследствии — Тальян), все же Шаганэ, как и «прекрасная Лала», не столько реальная женщина, сколько образ, рожденный поэтической мечтой, воображением. «Персидские мотивы», несомненно, возникли, в отличие от других лирических стихов, не по «следам событий», а «упреждая» события, даже «организуя» их, собственно, и сама поездка Есенина в Закавказье явилась следствием этой тяги к к восточной лирике, следствием определенной «потребности сердца». Поэт в прямом смысле создавал «из самого себя» новую реальность — реальность поэтическую.
Написав еще только первых четыре стихотворения, он уже говорит о целой книге, в которую войдет не меньше двадцати стихотворений.
Читать дальше — С. Есенин. Стихи о любви — стр. 4
Назад, на стр. 2