Театр история любви комедия ошибок

Случайная встреча на парижском вокзале. Ей в Ниццу, ему в Страсбург. Казалось бы, совсем не по пути… Леон — молодой программист, Анита — костюмер в оперном театре. Неожиданная встреча вскружила голову обоим и переросла в страстный роман. Они безумно влюблены, и весь мир отныне воспринимается сквозь призму этой любви.

Леон ездит за Анитой по гастролям, стоит в кулисах, слушает ненавистную оперу и ждет вечера… Не желая сводить свою потрясающую влюбленность в банальный парижский романчик, он решается на обман и заявляет Аните, что женат. Та в свою очередь неприятно удивлена и в ответ придумывает себе жениха… Вместо того, чтобы открыться друг другу, влюбленные еще сильнее запутываются в своей лжи.

«История любви» — зеркало, отражающее трудности поколения тридцатилетних, разучившихся слышать собственное сердце. История о той жизни, где смайлики заменяют искренние улыбки, а поцелуи все чаще становятся виртуальными.

От продюсера

Жеральд Сиблейрас, автор пьесы, по которой поставлен наш спектакль, — имя далеко не новое в российском театре. Самая известная его пьеса «Ветер шумит в тополях» (второе название – «Тополя и ветер») много ставится в России, а в Москве долгое время шла аж в двух респектабельных театрах – Вахтанговском и «Сатириконе», — что сейчас для современной пьесы большая редкость.

Оригинальное название пьесы Сиблейраса — «Романтическая комедия». По-французски оно звучит довольно привлекательно, в русском же варианте больше «тянет» на жанр, чем на название. Поэтому мы решились на новый вариант, — мы назвали спектакль «История любви. Комедия ошибок», что, кстати, точнее выражает его суть. 

Но если бы Сиблейрас настаивал на своём  авторском названии, на что имел полное право, то я бы расширил его и назвал спектакль «Романтическая комедия наших дней». Создавая пьесу, Сиблейрас стремился именно к этому, — современному звучанию вечных отношений инь-янь. Настоящих, глубоких, но развивающихся в сегодняшнем ритме. Когда любовные письма из бумажного формата перетекают в формат электронного письма и смс, а длинные телефонные разговоры влюблённых  приобретают «телеверсию» в виде Skype.

Из всех «щелей» этой резкой и иногда пугающе-откровенной пьесы, из каждого диалога, каждой репризы буквально брызжет сегодняшний день. Игра в независимость, в свободу отношений, боязнь ответственности за любимых и любовь к упрощению отношений, — всё это так свойственно сегодняшней жизни. Но всё это так быстро уходит на второй план, когда речь о настоящей любви. 

Моя гордость как продюсера в этом спектакле – точный, как мне кажется, актёрский состав. И самое важное — главные герои, — тот самый дуэт, та самая любящая пара, история которой рассказывается в пьесе. Светлана Ходченкова и Александр Устюгов рождают ту степень харизматичности, тот градус искр, которые не просто летят, а электризуют всё вокруг. Визуально, эмоционально, энергетически. 

Я счастлив, что у нас продолжается совместная работа с ещё одним дуэтом – удивительным творческим и семейным тандемом из Литвы, – режиссёром Дайнюсом Казлаускасом и художником Индре Пачесайте. Мы называем себя «врагами скуки» и считаем, что любую, самую серьёзную историю можем рассказать увлекательно и без надрыва. На том и стоим.

Информационный спонсор:

yandex_afisha_na_sait.jpg

Случайная встреча на парижском вокзале. Ей в Ниццу, ему в Страсбург. Казалось бы, совсем не по пути… Леон — молодой программист, Анита — костюмер в оперном театре. Неожиданная встреча вскружила голову обоим и переросла в страстный роман. Они безумно влюблены, и весь мир отныне воспринимается сквозь призму этой любви.

Леон ездит за Анитой по гастролям, стоит в кулисах, слушает ненавистную оперу и ждет вечера… Не желая сводить свою потрясающую влюбленность в банальный парижский романчик, он решается на обман и заявляет Аните, что женат. Та в свою очередь неприятно удивлена и в ответ придумывает себе жениха… Вместо того, чтобы открыться друг другу, влюбленные еще сильнее запутываются в своей лжи.

«История любви» — зеркало, отражающее трудности поколения тридцатилетних, разучившихся слышать собственное сердце. История о той жизни, где смайлики заменяют искренние улыбки, а поцелуи все чаще становятся виртуальными.

От продюсера

Жеральд Сиблейрас, автор пьесы, по которой поставлен наш спектакль, — имя далеко не новое в российском театре. Самая известная его пьеса «Ветер шумит в тополях» (второе название – «Тополя и ветер») много ставится в России, а в Москве долгое время шла аж в двух респектабельных театрах – Вахтанговском и «Сатириконе», — что сейчас для современной пьесы большая редкость.

Оригинальное название пьесы Сиблейраса — «Романтическая комедия». По-французски оно звучит довольно привлекательно, в русском же варианте больше «тянет» на жанр, чем на название. Поэтому мы решились на новый вариант, — мы назвали спектакль «История любви. Комедия ошибок», что, кстати, точнее выражает его суть. 

Но если бы Сиблейрас настаивал на своём  авторском названии, на что имел полное право, то я бы расширил его и назвал спектакль «Романтическая комедия наших дней». Создавая пьесу, Сиблейрас стремился именно к этому, — современному звучанию вечных отношений инь-янь. Настоящих, глубоких, но развивающихся в сегодняшнем ритме. Когда любовные письма из бумажного формата перетекают в формат электронного письма и смс, а длинные телефонные разговоры влюблённых  приобретают «телеверсию» в виде Skype.

Из всех «щелей» этой резкой и иногда пугающе-откровенной пьесы, из каждого диалога, каждой репризы буквально брызжет сегодняшний день. Игра в независимость, в свободу отношений, боязнь ответственности за любимых и любовь к упрощению отношений, — всё это так свойственно сегодняшней жизни. Но всё это так быстро уходит на второй план, когда речь о настоящей любви. 

Моя гордость как продюсера в этом спектакле – точный, как мне кажется, актёрский состав. И самое важное — главные герои, — тот самый дуэт, та самая любящая пара, история которой рассказывается в пьесе. Светлана Ходченкова и Александр Устюгов рождают ту степень харизматичности, тот градус искр, которые не просто летят, а электризуют всё вокруг. Визуально, эмоционально, энергетически. 

Я счастлив, что у нас продолжается совместная работа с ещё одним дуэтом – удивительным творческим и семейным тандемом из Литвы, – режиссёром Дайнюсом Казлаускасом и художником Индре Пачесайте. Мы называем себя «врагами скуки» и считаем, что любую, самую серьёзную историю можем рассказать увлекательно и без надрыва. На том и стоим.

Информационный спонсор:

yandex_afisha_na_sait.jpg

Спектакль

История любви. Комедия ошибок

Постановка Ателье

О спектакле Отзывы (21)

Случайная встреча на парижском вокзале. Ей в Ниццу, ему в Страсбург. Казалось бы, совсем не по пути… Леон — молодой программист, Анита — костюмер в оперном театре. Неожиданная встреча вскружила голову обоим и переросла в страстный роман. Они безумно влюблены, и весь мир отныне воспринимается сквозь призму этой любви.

Леон ездит за Анитой по гастролям, стоит в кулисах, слушает ненавистную оперу и ждет вечера… Не желая сводить свою потрясающую влюбленность в банальный парижский романчик, он решается на обман и заявляет Аните, что женат. Та в свою очередь неприятно удивлена и в ответ придумывает себе жениха. Вместо того чтобы открыться друг другу, влюбленные еще сильнее запутываются в своей лжи.

«История любви» — зеркало, отражающее трудности поколения тридцатилетних, разучившихся слышать собственное сердце. История о той жизни, где смайлики заменяют искренние улыбки, а поцелуи все чаще становятся виртуальными.

Информация предоставлена Независимым театральным проектом

Продолжительность1 час 40 минут, без антракта

Специальные предложения

9

Постановка оставила в моей душе и сознании пожалуй только лишь положительные эмоции и воспоминания.
Сюжет мог бы показаться на первый взгляд очень банальный, да и само название о нем говорит: История любви. Но креативный подход как к выбору актеров, так и к смене сцен был на высоте. Игра актеров так же была на высоте. Все было настолько живо, эмоционально и искренне, что даже сидя в зале, тебе кажется, что ты переживаешь все что происходит на сцене.
Стоит отметить, что очень явно была подчеркнута тема «зависимости от мобильных и портативных устройств», а так же от всеми известных и активно используемых — скайп и инстаграм.
Хотя, лично мне, не хватало некоторых дополнений к сюжету, но это лично мое мнение, и, думаю, не многие с этим согласятся.
Очень хочется начать раскидывать «спойлеры», но нет, не стану это делать. Советую самим сходить на эту постановку и убедиться, что вы не зря потратите время и деньги. Динамичный и захватывающе интересный, если в трех словах. Хорошее времяпрепровождение и заряд позитива вам обеспечены!

1

Пошлость, абсолютная и беспросветная пошлость! Мне не очень понятно, как можно ЭТО показывать в Санкт-Петербурге, это уровень областного ДК, но не Культурной Столицы. Пещерного уровня юмор (другое дело, что зал гогочет аки лошади, но это уже разговор другой), абсолютно беспросветная игра актеров (при том, что Ходченкова талантлива, но поставлена в такие условия, когда невозможно абсолютно играть, можно только переигрывать), затянутость, нудность. Это низший пилотаж какой-то, испытывал чувство, что облили помоями. Почем же играют они, а стыдно мне? Опустошение после спектакля (спектакль ли или поделка?), глубокое опустошение!

1

Очень жаль потраченного времени и денег.
В День Святого Валентина мы с мужем хотели посмотреть романтический спектакль. Немного смутили столь неоднозначные рецензии, но решили, что спектакль не оставляет равнодушным. О да. Было стойкое ощущение, что включили ТНТ и нет пульта, чтобы сменить канал. Шутки ниже пояса — вот на чем построен спектакль. Очень жаль потерянный вечер. Только из-за уважения к актерам, которые явно отдавались своей работе (пусть и в столь мерзком сценарии), не ушли посреди спектакля. Очень не рекомендую.

9

Понравилось, веселый спектакль, смотрится на одном дыхании. Все артисты молодцы! Очень рекомендую.

1

Грязно! Пошло! Низко!

Да, я тот парень, что ушёл, не дождавшись конца спектакля, и жалеет, что не сделал этого в первые минуты. Я рассчитывал, что это такая зловонная преамбула, и герои в середине этого «шедевра» станут на путь истинный. Я ошибся. Мерзость лилась весь спектакль.

Хотите представить?
Такое ощущение, что Вы сидите в вонючей яме, а на вас сверху актёры льют помои.
Непрерывный юмор на уровне подростка-гопника в переходный период. Слова «трахаться», «сиськи» и прочие подобные, как и шутки на тему мастурбации пропитывают спектакль и начинают казаться естественными. Я уже не говорю об ударе в пах и трогании героиней гениталий партнера под смех зала.
Если вам по душе туалетные шутки — посмотрите ТНТ, а если вам они кажутся слишком разбавленными — смело приходите на спектакль — здесь настоящий концентрат ментальных помоев! Такое ощущение, что сценарист, режиссер и актеры от души стараются пребывать в нравственной деградации сами и искренне пытаются помочь вам в этом вопросе.

Жаль, что известным актерам не нашлось работы получше.
Ребята, поднажмите — и через пару лет морально разложившаяся публика услышит со сцены неприкрытый мат и увидит ваши оргии.

А что вы будете сеять дальше?

Актеры и режиссер, вы гордитесь вашей работой? Вы бы пригласили на спектакль своих родителей/детей/учителей?

Актер, помни: спектакль — место массового влияния, место трансформации сознания людей. У тебя есть возможность своей ролью улучшить мир. Что ты делаешь???

Все отзывы

Продолжительность

1 ч
40 мин

Комедия ошибок

Случайная встреча на парижском вокзале. Ей в Ниццу, ему в Страсбург. Казалось бы, совсем не по пути… Леон – молодой программист, Анита – костюмер в оперном театре. Неожиданная встреча вскружила голову обоим и переросла в страстный роман. Они безумно влюблены, и весь мир отныне воспринимается сквозь призму этой любви.

Леон ездит за Анитой по гастролям, стоит в кулисах, слушает ненавистную оперу и ждет вечера…  Не желая сводить свою потрясающую влюбленность в банальный парижский романчик, он решается на обман и заявляет Аните, что женат. Та в свою очередь неприятно удивлена и в ответ придумывает себе жениха… Вместо того, чтобы открыться друг другу, влюбленные еще сильнее запутываются в своей лжи.

«История любви» – зеркало, отражающее трудности поколения тридцатилетних, разучившихся слышать собственное сердце. История о той жизни, где смайлики заменяют искренние улыбки, а поцелуи все чаще становятся виртуальными. 

Спектакль идет без антракта.

Сиблейрас — невероятно популярный современный французский драматург, стиль которого отличает острая ирония и легкая насмешка над героями. Впрочем, это не делает их менее романтичными и трогательными. Прекрасным примером отличной постановки пьесы Сиблейраса может служить спектакль «История Любви. Комедия ошибок», поставленный в рамках Независимого Театрального Проекта — эта постановка позволила режиссеру Казлаускасу буквально открыть творчество Сиблейраса российскому зрителю, а заодно заставила по-новому заиграть таланты Светланы Ходченковой и Александра Устюгова. Не секрет, что именно ради них многие зрители стремятся купить билеты на спектакль «История Любви. Комедия ошибок», и каково же бывает их изумление, когда они знакомятся с театральной игрой других прекрасных артистов — Петра Красилова, Анны Уколовой и других.

Спектакль «История Любви. Комедия ошибок» в Петербурге неизменно встречают очень тепло, и с удовольствием ходят на него целыми семьями. Ну а билеты на «История Любви. Комедия ошибок» в ДК «Выборгском» всегда можно приобрести в театральных кассах города.

Многие зрители из современного поколения «виртуальной реальности» узнают в героях самих себя — неуверенных в себе, неспособных любить в полную силу, без оглядки и страха. У каждого из героев есть свои опасения, основанные на жизненном опыте, поэтому даже влюбиться друг в друга они решают только при определенных условиях — каждый придумывает себе несуществующего супруга. Тем самым, вместо того, чтобы наслаждаться своим чувством, влюбленные изводят друг друга, постоянно проверяя и не доверяя.

Чем же закончится эта странная история любви, в которой герои все глубже увязают в собственной лжи и ошибках? Об этом узнают те, кто купит билеты на спектакль «История Любви. Комедия ошибок», кстати, их можно оформить онлайн на нашем сайте или заказать по телефону 380-80-50.

На планете Земля живут миллионы Мужчин и Женщин, такие разные и похожие одновременно… Эти две глобальные Цивилизации не могут существовать отдельно и, словно магниты с мощным энергетическим зарядом, притягиваются друг к другу сквозь галактики и атмосферы, преодолевая сотни тысяч километров и преград на пути. Ввиду разной психологии зачастую им очень сложно понять ценности, приоритеты и мотивацию друг друга, и если бы кто-то не шёл на компромисс, то жизнь на Земле давно бы остановилась. Но мир устроен таким образом, что независимо от влияния каких-либо факторов, вопреки всем преградам люди мечтают об искренней взаимной любви. Только вот когда её встречают, далеко не всегда спешат открыть «ветру перемен» дверь в свою жизнь…

Спектакль Театра «Ателье» («Независимого театрального проекта») с многозначительным названием «История любви. Комедия ошибок» — метафорическое зеркало, отражающее трудности поколения тридцатилетних, разучившихся слышать собственное сердце. Это не просто тема очередной постановки, а фатальный бич 21 века, где искренние признания, романтику и «души прекрасные порывы» всё чаще заменяют смайлики и смс-ки, виртуальное общение в «скайпе» и «соц-сетях», где действительность подобна строкам из знаменитой музыкальной композиции Сергея Трофимова:

«Время формата Apple мчится быстрей судьбы…

 Те, кто вначале — слепы, те, кто в конце забыт.

Взять бы на миг да оглядеться, чтобы понять, куда? 

Но доверяться сердцу — полная ерунда…»

В динамичном ритме жизни мы перестаём слышать своё сердце и близких нам людей, непрерывно мчимся в стремительной гонке за новыми целями и достижениями, но куда и зачем мы бежим? Что нас так манит и чарует в далёких таинственных горизонтах неизвестности?

«История любви. Комедия ошибок» поставлена по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Режиссёр проекта — Дайнюс Казлаускас. В главных ролях — великолепные актёры Светлана Ходченкова, Александр Устюгов, Пётр Красилов, Анна Уколова, Константин Юшкевич, Дмитрий Малашенко, любимые публикой по ярким ролям в интересных фильмах и телесериалах. Каждая их роль — виртуозный синтез актёрского таланта и профессионального мастерства!

«История любви. Комедия ошибок» дарит зрителям минуты остроумного юмора, актуальных тем, насыщенных диалогов и ситуаций, содержит тонко завуалированный глубокий жизненный смысл и вечные ценности, предостерегает нас от глобальных ошибок, а может быть, даже помогает решиться на попытку их исправить.

Случайная встреча на парижском вокзале. Леон (Устюгов)— молодой программист, Анита (Ходченкова)— костюмер в оперном театре. Ей — в Ниццу, ему в Страсбург. Казалось бы, совсем не по пути… Неожиданная встреча вскружила голову обоим и переросла в страстный роман. Они безумно влюблены, и весь мир отныне воспринимается сквозь призму этой любви. Леон ездит за Анитой по гастролям, стоит в кулисах, слушает ненавистную оперу и ждет вечера…  Не желая сводить свою потрясающую влюбленность в банальный парижский романчик, он решается на обман и заявляет Аните, что женат. Та, в свою очередь, неприятно удивлена и в ответ придумывает себе жениха… Вместо того, чтобы открыться друг другу, влюбленные еще сильнее запутываются в своей лжи…

Кроме них, на сцене взаимодействуют ещё три персонажа, по экспрессии и харизме ничуть не уступающие главной паре —друг Леона Стефан (Пётр Красилов /Константин Юшкевич), сестра Аниты Элен (Анна Уколова) и муж Элен Филипп (Дмитрий Малашенко).

Герои спектакля в каком-то смысле отражают целое поколение, которое боится любить, быть искренними с окружающими и с самим собой, прячется в виртуальном пространстве, бежит от истинных чувств… Анита, Леон, Стефан, Элен и Филипп, словно калька, проецируют реалии действительности, не могут решиться глаза в глаза сказать: «Я тебя люблю» или «Я скучаю». Постепенно в ходе развития сюжета они осознают ошибки, заново познают мир и людей вокруг себя, хотя бы частично понимают жизненные ценности, открывают в себе и в других глубоко запрятанные под масками равнодушия и цинизма качества.

Вспоминаются лиричные строки из стихотворения легендарного поэта Эдаурда Асадова:

«Сто раз решал он о любви своей 
Сказать ей твердо. Все как на духу! 
Но всякий раз, едва встречался с ней, 
Краснел и нес сплошную чепуху! 
Вконец растратив мужество свое, 
Шагал домой, подавлен и потерян. 
И только с фотографией ее 
Он был красноречив и откровенен…»

Страсти, желания, цели, ирония, аллегория, гротеск и метафора, без назидательности и нравоучений, без приторного пафоса и алгоритмов, которых нет и не может быть в сложных головоломках на дороге Жизни, где всё призрачно и сложно, не существует конкретных границ между правильным и неправильным, чётким «да» и уверенным «нет», калейдоскопы характеров и лабиринты судеб… Всё это есть в спектакле «История любви. Комедия ошибок».

Какими бы мы, дети 21 столетия, не пытались казаться независимыми, современными, экзистенциальными, свободными от условностей и стереотипов, рано или поздно каждый в откровенном диалоге с самим собой признаёт, что ему хочется искренности и душевности, сияния близких глаз и тепла объятий. Великий русский поэт Сергей Есенин ещё столетие назад сформулировал мудрые истины: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии…» и «Жить нужно легче, жить нужно проще, Все принимая, что есть на свете», — с конструктивностью этих строк невозможно не согласиться.

Следует отметить, что юмор спектакля «История любви. Комедия ошибок» довольно откровенен, некоторые моменты действия особо впечатлительным зрителям могут показаться на грани фола пикантными, но ни одна из сцен постановки не содержит ничего сверх-запретного, пошлого или грубого — всё эстетически продуманно, логически структурировано и филигранно чутко сыграно восхитительным актёрским ансамблем. Как и в целом сюжетные линии, персонажи отнюдь не банальные и предсказуемые, а интригующие и неординарные!

Организаторам спектакля удаётся казалось бы невозможное: совместить и синхронизировать плотные графики всех задействованных в проекте артистов не только на спектакли в Москве, но и для гастролей в разных городах нашей необъятной страны. Только за последний месяц «Историей любви. Комедией ошибок» насладились жители уральских городов — Екатеринбурга, Челябинска, Магнитогорска. В каждом городе — неизменный аншлаг, море восторженных лиц и оваций публики, цветов и улыбок!

Искренние перевоплощения актёров заставляют зрителей в полной мере ощутить мощную энергетику и огромный спектр эмоций во всей их амплитуде.

Все актёры, участвующие в спектакле, периодически играют в разных театральных постановках, а для Светланы Ходченковой на данный момент «История любви. Комедия ошибок» — единственная роль в лучах Мельпомены. Следовательно, для многотысячной армии поклонников одной из самых многогранных и популярных актрис страны, востребованной не только в России, но и за рубежом, «История любви. Комедия ошибок» — уникальная возможность увидеть Светлану не в кино и на телевидении, но и на сцене!

Для театралов далеко не секрет, что у некоторых спектаклей в ходе действия случаются так называемые «провисы», когда динамика уходит в повествование, зрители это чувствуют, и начинают вертеться по сторонам, тянуться к телефонам, а кто-то и вовсе постепенно засыпает (бывает, увы, и такое). Приятно констатировать, что в «Истории любви. Комедии ошибок» нет скучных или «проходных» моментов, действие развивается с драйвом и нервом, два часа пролетают на одном дыхании.

Грациозная пластика и хореография, искромётные диалоги, креативная сценография, периодически повторяющийся рефрен -на большом экране транслируются фотографии героев… всё это придаёт особую атмосферность и романтику.

Оригинальная, актуальная пьеса в блистательном исполнении прекрасных актёров и вдохновенной инсценировке постановщиков трансформирована в эмоциональный, глубокий спектакль, то безудержно смешной, то грустный. Едва ли найдётся человек, которого «История любви. Комедия ошибок» оставит равнодушным. Кто-то сочтёт эту постановку гениальной, кто-то напротив, скажет, что спектакль -слишком смелая фантазия. Но так и должно быть — ведь сколько людей, столько и мнений. Интригующая загадка и смелая трактовка такой знакомой всем «Истории любви. Комедии ошибок» уж точно стоит того, чтобы увидеть, почувствовать и составить своё собственное мнение! 

Я получила большое удовольствие, от постановки 😍 Режиссёру и постановщику большое спасибо, были и мурашки и смех, чудо спектакль, лёгкий, смешной, романтичный, с красивыми актерами! Как я люблю, довольная и всем советую! Отдельно хочу отметить актёра Пётра Красилова, это просто шедевр этого…

Читать полностью

Вечер 14 Февраля испорчен. Ушли по середине спектакля — было пошло, грустно, скучно. Не представляю, кто эти люди, смеявшиеся в зале. Видимо, поколение, для которых все пошлое кажется запретным, а оттого притягательным и смешным. Жаль, что в наше время вместо остроумных шуток и утонченной актёрской…

Читать полностью

Пошлые шутки и обнаженка становятся не художественными элементами, добавляющими экспрессии в сюжет, а становятся формирующим его скелетом. Тяжело было это терпеть. Ушли на середине.

Элемент не найден!

Отзывы

Светлана.

12.01.2023

Спектакль » Два билета в Милан» с Чурсиной Л.А. и Диком А.Я. Великая актриса является таковой всегда. Постановка хорошая. Очень тонкое произведение. Невозможно сказать, что это- грустная комедия или смешная драма.Богатая психологическая подкладка у всего этого действия.Эта пьеса не на один раз.Это для додумывания, дочувствования, доосознования. Зритель был самый разный. Все поколения пришли на этот спектакль и аплодировали стоя Великой Актрисе и прекрасному дуэту. Хорошая отдача зала.Море цветов и самые наши горячие благодарности.

Оставьте отзыв

Обязательно заполните все поля. Отзыв будет опубликован на странице после его проверки модератором сайта.

На планете Земля живут миллионы Мужчин и Женщин, такие разные и похожие одновременно… Эти две глобальные Цивилизации не могут существовать отдельно и, словно магниты с мощным энергетическим зарядом, притягиваются друг к другу сквозь галактики и атмосферы, преодолевая сотни тысяч километров и преград на пути. Ввиду разной психологии зачастую им очень сложно понять ценности, приоритеты и мотивацию друг друга, и если бы кто-то не шёл на компромисс, то жизнь на Земле давно бы остановилась. Но мир устроен таким образом, что независимо от влияния каких-либо факторов, вопреки всем преградам люди мечтают об искренней взаимной любви. Только вот когда её встречают, далеко не всегда спешат открыть «ветру перемен» дверь в свою жизнь…

Спектакль Театра «Ателье» («Независимого театрального проекта») с многозначительным названием «История любви. Комедия ошибок» — метафорическое зеркало, отражающее трудности поколения тридцатилетних, разучившихся слышать собственное сердце. Это не просто тема очередной постановки, а фатальный бич 21 века, где искренние признания, романтику и «души прекрасные порывы» всё чаще заменяют смайлики и смс-ки, виртуальное общение в «скайпе» и «соц-сетях», где действительность подобна строкам из знаменитой музыкальной композиции Сергея Трофимова:

«Время формата Apple мчится быстрей судьбы…

 Те, кто вначале — слепы, те, кто в конце забыт.

Взять бы на миг да оглядеться, чтобы понять, куда? 

Но доверяться сердцу — полная ерунда…»

В динамичном ритме жизни мы перестаём слышать своё сердце и близких нам людей, непрерывно мчимся в стремительной гонке за новыми целями и достижениями, но куда и зачем мы бежим? Что нас так манит и чарует в далёких таинственных горизонтах неизвестности?

«История любви. Комедия ошибок» поставлена по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Режиссёр проекта — Дайнюс Казлаускас. В главных ролях — великолепные актёры Светлана Ходченкова, Александр Устюгов, Пётр Красилов, Анна Уколова, Константин Юшкевич, Дмитрий Малашенко, любимые публикой по ярким ролям в интересных фильмах и телесериалах. Каждая их роль — виртуозный синтез актёрского таланта и профессионального мастерства!

«История любви. Комедия ошибок» дарит зрителям минуты остроумного юмора, актуальных тем, насыщенных диалогов и ситуаций, содержит тонко завуалированный глубокий жизненный смысл и вечные ценности, предостерегает нас от глобальных ошибок, а может быть, даже помогает решиться на попытку их исправить.

Случайная встреча на парижском вокзале. Леон (Устюгов)— молодой программист, Анита (Ходченкова)— костюмер в оперном театре. Ей — в Ниццу, ему в Страсбург. Казалось бы, совсем не по пути… Неожиданная встреча вскружила голову обоим и переросла в страстный роман. Они безумно влюблены, и весь мир отныне воспринимается сквозь призму этой любви. Леон ездит за Анитой по гастролям, стоит в кулисах, слушает ненавистную оперу и ждет вечера…  Не желая сводить свою потрясающую влюбленность в банальный парижский романчик, он решается на обман и заявляет Аните, что женат. Та, в свою очередь, неприятно удивлена и в ответ придумывает себе жениха… Вместо того, чтобы открыться друг другу, влюбленные еще сильнее запутываются в своей лжи…

Кроме них, на сцене взаимодействуют ещё три персонажа, по экспрессии и харизме ничуть не уступающие главной паре —друг Леона Стефан (Пётр Красилов /Константин Юшкевич), сестра Аниты Элен (Анна Уколова) и муж Элен Филипп (Дмитрий Малашенко).

Герои спектакля в каком-то смысле отражают целое поколение, которое боится любить, быть искренними с окружающими и с самим собой, прячется в виртуальном пространстве, бежит от истинных чувств… Анита, Леон, Стефан, Элен и Филипп, словно калька, проецируют реалии действительности, не могут решиться глаза в глаза сказать: «Я тебя люблю» или «Я скучаю». Постепенно в ходе развития сюжета они осознают ошибки, заново познают мир и людей вокруг себя, хотя бы частично понимают жизненные ценности, открывают в себе и в других глубоко запрятанные под масками равнодушия и цинизма качества.

Вспоминаются лиричные строки из стихотворения легендарного поэта Эдаурда Асадова:

«Сто раз решал он о любви своей 
Сказать ей твердо. Все как на духу! 
Но всякий раз, едва встречался с ней, 
Краснел и нес сплошную чепуху! 
Вконец растратив мужество свое, 
Шагал домой, подавлен и потерян. 
И только с фотографией ее 
Он был красноречив и откровенен…»

Страсти, желания, цели, ирония, аллегория, гротеск и метафора, без назидательности и нравоучений, без приторного пафоса и алгоритмов, которых нет и не может быть в сложных головоломках на дороге Жизни, где всё призрачно и сложно, не существует конкретных границ между правильным и неправильным, чётким «да» и уверенным «нет», калейдоскопы характеров и лабиринты судеб… Всё это есть в спектакле «История любви. Комедия ошибок».

Какими бы мы, дети 21 столетия, не пытались казаться независимыми, современными, экзистенциальными, свободными от условностей и стереотипов, рано или поздно каждый в откровенном диалоге с самим собой признаёт, что ему хочется искренности и душевности, сияния близких глаз и тепла объятий. Великий русский поэт Сергей Есенин ещё столетие назад сформулировал мудрые истины: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии…» и «Жить нужно легче, жить нужно проще, Все принимая, что есть на свете», — с конструктивностью этих строк невозможно не согласиться.

Следует отметить, что юмор спектакля «История любви. Комедия ошибок» довольно откровенен, некоторые моменты действия особо впечатлительным зрителям могут показаться на грани фола пикантными, но ни одна из сцен постановки не содержит ничего сверх-запретного, пошлого или грубого — всё эстетически продуманно, логически структурировано и филигранно чутко сыграно восхитительным актёрским ансамблем. Как и в целом сюжетные линии, персонажи отнюдь не банальные и предсказуемые, а интригующие и неординарные!

Организаторам спектакля удаётся казалось бы невозможное: совместить и синхронизировать плотные графики всех задействованных в проекте артистов не только на спектакли в Москве, но и для гастролей в разных городах нашей необъятной страны. Только за последний месяц «Историей любви. Комедией ошибок» насладились жители уральских городов — Екатеринбурга, Челябинска, Магнитогорска. В каждом городе — неизменный аншлаг, море восторженных лиц и оваций публики, цветов и улыбок!

Искренние перевоплощения актёров заставляют зрителей в полной мере ощутить мощную энергетику и огромный спектр эмоций во всей их амплитуде.

Все актёры, участвующие в спектакле, периодически играют в разных театральных постановках, а для Светланы Ходченковой на данный момент «История любви. Комедия ошибок» — единственная роль в лучах Мельпомены. Следовательно, для многотысячной армии поклонников одной из самых многогранных и популярных актрис страны, востребованной не только в России, но и за рубежом, «История любви. Комедия ошибок» — уникальная возможность увидеть Светлану не в кино и на телевидении, но и на сцене!

Для театралов далеко не секрет, что у некоторых спектаклей в ходе действия случаются так называемые «провисы», когда динамика уходит в повествование, зрители это чувствуют, и начинают вертеться по сторонам, тянуться к телефонам, а кто-то и вовсе постепенно засыпает (бывает, увы, и такое). Приятно констатировать, что в «Истории любви. Комедии ошибок» нет скучных или «проходных» моментов, действие развивается с драйвом и нервом, два часа пролетают на одном дыхании.

Грациозная пластика и хореография, искромётные диалоги, креативная сценография, периодически повторяющийся рефрен -на большом экране транслируются фотографии героев… всё это придаёт особую атмосферность и романтику.

Оригинальная, актуальная пьеса в блистательном исполнении прекрасных актёров и вдохновенной инсценировке постановщиков трансформирована в эмоциональный, глубокий спектакль, то безудержно смешной, то грустный. Едва ли найдётся человек, которого «История любви. Комедия ошибок» оставит равнодушным. Кто-то сочтёт эту постановку гениальной, кто-то напротив, скажет, что спектакль -слишком смелая фантазия. Но так и должно быть — ведь сколько людей, столько и мнений. Интригующая загадка и смелая трактовка такой знакомой всем «Истории любви. Комедии ошибок» уж точно стоит того, чтобы увидеть, почувствовать и составить своё собственное мнение! 

  • Театр глобус комедия ошибок
  • Театр вмещает до пятисот пятидесяти зрителей ошибка
  • Теам вивер ошибка соединения нет маршрута
  • Те1 ошибка вебасто мультиконтроль
  • Те кто учатся на своих ошибках называются нехорошим словом