Технической ошибкой при выполнении нападающего удара считается

   
14.3.1 Игрок касается мяча в пределах
игрового пространства противоположной
команды.

   
14.3.2 Игрок направляет мяч <за>.

   
14.3.3 Игрок задней линии завершает
атакующий удар из передней зоны, и в
момент удара мяч находится полностью
над верхним краем сетки.

   
14.3.4 Игрок завершает атакующий удар
сразу с подачи соперника, когда мяч
находится в передней зоне и полностью
над верхним краем сетки.

   
14.3.5 Либеро завершает атакующий удар,
если в момент удара мяч находится
полностью над верхним краем сетки.

   
14.3.6 Игрок завершает атакующий удар выше
верхнего края сетки, когда мяч был послан
ему Либеро пальцами сверху из своей
передней зоны.

15. Блок

15.1 Блокирование

   
15.1.1 Блокирование — это действие игроков
вблизи сетки для перехвата мяча, идущего
от соперника, осуществляемое выносом
любой части тела блокирующих выше
верхнего края сетки.
Только игрокам
передней линии разрешено участвовать
в состоявшемся блоке.

   
15.1.2 Попытка блока
Попытка блока — это
действие по блокированию без касания
мяча.

   
15.1.3 Состоявшийся блок
Блок считается
состоявшимся, всякий раз, когда мяч
задет блокирующим.

   
15.1.4 Коллективный блок
Коллективный
блок выполняется двумя или тремя
игроками, находящимися близко друг к
другу, и является состоявшимся, когда
один из них касается мяча.

15.2 Касание мяча при блокировании

   
Последовательные (быстрые и продолжительные)
касания могут происходить у одного или
более блокирующих при условии, что эти
касания сделаны во время одного действия.

15.3
Блок в пространстве соперника

   
При блокировании игрок может переносить
кисти и руки по ту сторону сетки, при
условии, что это действие не мешает игре
соперника. Так, не разрешено касаться
мяча на стороне соперника раньше, чем
выполняется атакующий удар соперника.

15.4
Блок и касания команды

   
15.4.1 Касание на блоке не считается за
касание команды. Следовательно, после
касания на блоке команде предоставляется
три касания для возвращения мяча.

   
15.4.2 Первое касание после блока может
быть выполнено любым игроком, включая
игрока, который касался мяча на блоке.

15.5
Блокирование подачи

   
Блокировать подачу соперника запрещается.

15.6
Ошибки при блокировании

   
15.6.1 Блокирующий касается мяча в
пространстве соперника до или одновременно
с атакующим ударом соперника.

   
15.6.2 Игрок задней линии или Либеро
совершает блокирование или принимает
участие в состоявшемся блоке.

   
15.6.3 Блокирование подачи соперника.

   
15.6.4 Мяч от блока уходит <за>.

   
15.6.5 Блокирование мяча в пространстве
соперника за пределами антенн.

   
15.6.6 Попытка Либеро совершить индивидуальный
или коллективный блок.

Глава
5. ПЕРЕРЫВЫ И ЗАДЕРЖКИ

16. Обычные перерывы в игре

   
Обычными перерывами в игре являются
тайм-ауты и замены игроков.

16.1
Количество обычных перерывов

   
Каждой команде дано право максимум на
два тайм-аута и на шесть замен игроков
в каждой партии.

16.2
Запрос обычных перерывов

   
16.2.1 Перерывы могут быть запрошены
тренером или игровым капитаном и только
ими. Запрос осуществляется соответствующим
жестом, когда мяч находится вне игры и
до свистка на подачу.

   
16.2.2 Запрос замены до начала партии
разрешается. Эта замена фиксируется
как обычная замена в этой партии.

16.3
Последовательность перерывов

   
16.3.1 Запрос одного или двух тайм-аутов
и один запрос о замене игрока любой
команды могут следовать один за другим,
без необходимости возобновить игру.

   
16.3.2 Однако, команде не разрешается
последовательно просить замену игрока
в течение одного перерыва в игре. Два
или более игроков могут быть заменены
во время одного перерыва.

16.4
Тайм-ауты и технические тайм-ауты

   
16.4.1 Все тайм-ауты, которые запрашиваются,
длятся 30 сек.
Для официальных
соревнований ФИВБ в 1-4 партиях есть два
дополнительных 60-секундных <технических
тайм-аута>, которые применяются
автоматически, когда лидирующая команда
набирает 8 очков и 16 очков.
В решающей
(5-й) партии нет <технических тайм-аутов>
и каждой командой могут быть запрошены
два обычных 30-секундных тайм-аута.

   
16.4.2 Во время тайм-аутов игроки, находившиеся
на площадке, должны подойти к своей
скамейке.

16.5
Замена игрока

(Об
ограничениях смотри Правило 8.1)

заменах Либеро — смотри Правила 20.3.2 и
20.3.3).

   
16.5.1 Замена должна проводиться в пределах
зоны замены.

   
16.5.2 Замена должна длиться столько
времени, сколько необходимо для записи
замены в протокол и разрешения игрокам
выйти и войти на игровую площадку.

   
16.5.3 В момент запроса замены заменяющий
игрок(и), должен быть готов к ней и
находиться рядом с зоной замены.
Если
эти требования не выполнены, замена не
предоставляется, а команда подвергается
санкции за задержку игры.
Для официальных
соревнований ФИВБ используются
специальные пронумерованные таблички
для облегчения процедуры замен.

   
16.5.4 Если тренер намерен сделать более
одной замены, он должен показать
количество замен во время их запроса.
В этом случае замены должны быть сделаны
последовательно, одна пара игроков за
другой.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

О возможных проблемах и ошибках при обучении волейболу.

При изучении технических элементов волейбола у детей иногда возникают сложности с их выполнением. Материал статьи знакомит с упражнениями, с помощью которых можно как исправить, так и предотвратить возможные ошибки.

ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА СВЕРХУ

При начальном обучении приему мяча снизу целесообразно использовать более мягкие или полуспущенные мячи. Наиболее распространены при изучении приема мяча сверху и верхней передаче следующие ошибки:

 – неточный выход под мяч;

– большие пальцы направлены вперед;

– локти слишком широко разведены или наоборот;

– кисти не образуют «воронку»;

– кисти встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках.

Рассмотрим некоторые из названных ошибок подробнее. Например, во время приема мяча над собой после наброса некоторые ученики ловят его, обхватывая с боков. Чтобы исправить эту ошибку, можно предложить им при приеме мяча направить большие пальцы рук к носу – сделать «стрелку». На это же стоит обратить внимание при широком разведении локтей. Другая распространенная ошибка – отсутствие подседания при приеме мяча. Для исправления этой ошибки можно поупражняться в многократных приемах мяча после предварительного отскока от пола.

Во время передач мяча сверху грубой ошибкой считается касание его ладонями. Чтобы избежать этого, нужно чаще проверять правильность расположения кистей, причем лучше это делать без мяча. Для этого можно использовать упражнение «Шлем» – приставить большие пальцы рук к вискам, а остальными пальцами обхватить голову сзади, затем, не меняя положения пальцев, снять «шлем», сохраняя его форму. При этом руки займут необходимое для передачи мяча положение.

Также для устранения ошибок при верхних передачах можно использовать подвижные игры: «Точно водящему», «Мяч в воздухе», «Волейбол без подач», «Лишний мяч» и т.д.

ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СНИЗУ

 При выполнении приема и передачи мяча снизу ученики также допускают много ошибок:

– в момент приема руки согнуты в локтях;

 – руки почти параллельны полу;

– резкое встречное движение рук к мячу;

– при приеме мяча сбоку руки располагаются не под углом к полу;

 – прием мяча кистями;

– туловище отклонено назад.

Очень часто дети принимают мяч на кисти. Происходит это оттого, что волейбол – единственная игра, в которой активно используются предплечья. Учащиеся же привыкли ловить мяч именно кистями. Для устранения этой ошибки можно предложить школьникам выполнить выбивание неподвижного мяча. Ученики делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один держит мяч на вытянутых руках на уровне пояса, второй, располагаясь в низкой стойке, старается выбить мяч у партнера. При этом мяч должен пролететь над партнером. После нескольких повторений ученики меняются ролями.

Другая очень распространенная ошибка – прием мяча согнутыми в локтевом суставе руками – следствие недостаточного сгибания ног в коленях или, как и в предыдущем случае, попытки отбить мяч кистями. Поможет исправить ситуацию упражнение «Черепаха». И.п. – низкая стойка, сцепленные руки вытянуты вперед. Втягивая голову, попытаться достать плечами мочек ушей.

Часто при приеме мяча снизу дети не сгибают ноги в коленях, что приводит к искажению техники этого важного элемента. Поэтому очень важно с первых уроков использовать ряд упражнений, направленных на формирование этого навыка:

1. Броски и ловля мяча от стены, при этом мяч должен ударяться в стену ниже головы ученика.

2. То же в парах, перебрасывая мячи с отскоком от стены под углом друг другу.

3. То же, но упражнение выполняет один ученик двумя мячами, поочередно бросая их так, чтобы они сначала ударились в стену, а затем в пол. Когда это упражнение будет освоено, можно попробовать выполнить его без отскока мяча от пола.

4. Броски и ловля мячей в парах под натянутой волейбольной сеткой. Это упражнение в дальнейшем можно выполнять, отрабатывая передачи мяча снизу.

НИЖНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ПРЯМЫЕ ПОДАЧИ

Подачи изучают в такой последовательности: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая. При этом часто встречаются ошибки, связанные с неправильным подбросом мяча и неверным ударным движением по нему:

 – подброс мяча не оптимален по высоте;

– подброс мяча выполняется не в сагиттальной плоскости;

– удар по мячу выполнен неточно;

– скорость бьющей руки незначительна;

– встреча бьющей руки с мячом происходит не на оптимальной высоте;

– неправильное исходное положение подающего.

Только после освоения структуры движения при подбросе мяча можно приступать к изучению удара по мячу и согласованию работы отдельных частей тела в ударном движении. Для устранения возможных ошибок можно применять следующие упражнения:

1. Принятие правильного исходного положения.

2. Освоение структуры движения при подбрасывании мяча.

3. Из положения руки с мячом внизу подкинуть мяч вперед-вверх, но не заносить за голову; в конце движения отвести руку от мяча и выполнить бросок вперед – для верхних прямых подач.

4. Подброс мяча перед собой на высоту чуть выше вытянутой руки. В момент подброса выполнить замах для удара и удар по мячу, поддерживая его рукой, – для верхних прямых и боковых подач.

5. В исходном положении после подброса мяча выполнить имитацию ударного движения мимо мяча – для нижних подач.

6. Подача в стенку, партнеру, через сетку с 3 м, 6 м, 9 м.

7. Подвижные игры с метанием мяча в цель: «Перекатывание набивного мяча», «Переправа под обстрелом» и др.

НАПАДАЮЩИЙ УДАР

Один из самых сложных в обучении технических элементов – нападающий удар. Главная причина ошибок – это неправильное или недостаточно полное представление о технике выполнения этого движения.

Типичные ошибки:

– несвоевременный и неточный разбег;

– отсутствие стопорящего шага при напрыгивании на опору;

– недостаточно энергичный мах руками перед прыжком;

– удар по мячу производится над головой или за ней, рука в момент удара согнута в локтевом суставе, кисть не накрывает мяч сверху, рука после удара не опускается вниз.

Избежать перечисленных ошибок помогут следующие упражнения:

1. Один ученик располагается с мячом около сетки, другой находится в 3 м от нее. Первый много раз подбрасывает мяч двумя руками снизу-вверх на 1 м выше сетки. Второй должен начать разбег в тот момент, когда руки партнера с мячом прошли уровень плеч; выполнив разбег, он подпрыгивает и бьет по мячу. Если нападающий начал разбег по установленному сигналу и успел забежать под мяч, то в следующий раз он должен начать разбег, когда руки партнера уже прошли уровень плеч. Если же нападающий запоздал с выходом к мячу, то очередной разбег он начинает, когда руки партнера с мячом еще не дошли до уровня плеч. Таким образом, игрок подбирает для себя оптимальный момент начала разбега.

2. То же после предварительной передачи, но сигналом к началу разбега для нападающего будет касание партнером мяча.

3. Выполняя разбег, напрыгнуть одной ногой на опору с приставлением другой или одновременно на две ноги, выставленные перед туловищем так, чтобы полностью погасить продвижение вперед.

4. То же, но после постановки ног на опору выпрыгнуть вверх без значительного продвижения вперед.

5. То же, выполняя в прыжке имитацию нападающего удара.

6. Стоя на опоре, как при стартовом положении пловца – ноги согнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены назад, – выпрыгнуть вверх, делая одновременно энергичный мах руками вперед-вверх.

7. Спрыгивая с гимнастической скамейки, принять на опоре стартовое положение пловца и сразу, активно взмахнув руками, выпрыгнуть вверх.

8. После разбега прийти на опору и занять стартовое положение пловца, после чего активно взмахнуть руками и выпрыгнуть вверх. Следует обратить внимание ребят на незамедлительное отталкивание от опоры после маха руками, на активное разгибание туловища, а также на рывок плечами и головой вверх.

 9. И.п. – стойка ноги врозь, левая рука выпрямлена вперед-вверх. Кистью правой руки ученик ударяет по ладони левой, правая рука после удара без задержки опускается вниз.

10. Ученики в парах на расстоянии 6 м друг от друга поочередно выполняют удары правой рукой по мячу, лежащему на ладони левой руки, выставленной вперед-вверх, направляя мяч в пол с отскоком партнеру. Следует обратить внимание ребят на необходимость выполнения удара именно прямой рукой с последующим опусканием ее вниз.

11. Верхний трос волейбольной сетки закрепляется к верхнему крюку одной стойки и к нижнему – другой. Ученики, стоя на полу, располагаются полубоком левым плечом к сетке (для правши) в 60–70 см от нее так, чтобы верхний трос был на уровне головы. Мяч на ладони левой руки выставляют над сеткой и ударом правой перебивают через сетку. Кисть хлестким движением накрывает мяч. Правую руку после удара без задержки опустить вниз, сетку не задевать.

12. То же, но левой рукой подбрасывать мяч, а правой перебивать его через сетку. При выполнении нападающего удара можно подниматься на носки.

13. Подвижные игры: «По наземной мишени», «Картошка».

БЛОКИРОВАНИЕ

 При изучении техники блокирования ученики допускают следующие ошибки:

– отсутствие стопорящего шага перед выполнением прыжка;

– неправильный выбор места для блокирования – неправильная оценка траектории передачи и разбега;

– несвоевременный прыжок на блок из-за неправильной оценки высоты передачи и действий нападающего игрока;

– маховое движение руками перед прыжком;

– пальцы и запястья рук при блокировании не напряжены, пальцы не разведены;

– статическая стойка перед прыжком.

Ниже приведены упражнения, которые помогут исправить данные ошибки:

1. Блокирующий из исходного положения резко выставляет левую ногу вперед на пятку, приставляет правую и, активно взмахнув руками, выпрыгивает вверх; выставляя левую ногу вперед на опору с пятки, игрок затормаживает возможное продвижение вперед после выпрыгивания.

2. Ученик перемещается приставными шагами вправо около сетки, перед выполнением прыжка выставляет правую ногу на шаг вперед-вправо, затормаживая тем самым дальнейшее продвижение в сторону, приставляет левую ногу и прыгает вверх.

3. То же, но влево, выставляя вперед-влево левую ногу.

4. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки и одновременно выпрыгивают вверх, стараясь коснуться ладоней партнера над сеткой и, преодолевая сопротивление, перенести кисти рук через сетку.

5. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Находясь в стойке готовности, один перемещается влево или вправо, прыгает около сетки, имитируя блокирование; другой копирует его действия, стараясь ладонями коснуться его рук над сеткой.

6. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Один старается перебросить мяч через нее несколько левее или правее блокирующего, который после перемещения в сторону ставит блок и преграждает мячу путь в свою сторону.

7. Два-четыре ученика с мячами располагаются вдоль сетки с одной стороны на расстоянии 1,5–2 м друг от друга, остальные выстраиваются в колонну с противоположной стороны сетки в зоне 4. Игроки с мячами поочередно набрасывают их на верхний трос, а блокирующие из колонны должны успеть переместиться, выпрыгнуть напротив мяча и накрыть его руками сверху.

8. То же, но колонна располагается в зоне 2, а учащиеся перемещаются вдоль сетки левым боком.

9. Ученики в парах располагаются на противоположных сторонах сетки. Один подбрасывает мяч на разную высоту для нападающего удара, прыгает и бьет по нему. Другой должен точно определить место, время отталкивания и поставить блок.

10. Ученики в парах располагаются по разные стороны сетки. Один набрасывает мяч на трос, а другой блокирует. Следует обратить внимание учащихся на необходимость выноса согнутых рук перед туловищем до постановки блока и опускания после этого.

11. Блокирующий располагается в зоне 3. Нападающие удары поочередно выполняются на стыке зон 3 и 4, 3 и 2. Блокирующий должен успеть переместиться и поставить блок, не задевая руками сетку.

12. Учитель держит мяч малого диаметра над сеткой, ученик выпрыгивает, как при блокировании, и забирает мяч.

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «11» класса

Урок № 9. Техника нападающего удара с поворотом и без поворота туловища

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • основные правила игры в волейбол;
  • техника прямого нападающего удара с поворотом и без поворота туловища;
  • типичные ошибки при выполнении нападающего удара.

Урок посвящён технике прямого нападающего удара с поворотом и без поворота туловища.

Глоссарий

Волейбол – это спортивная игра с мячом между двумя командами, при которой каждая команда, находясь на своей стороне поля, стремится направить мяч так, чтобы он приземлился на стороне противника.

Подача – бросок мяча игроком, находящимся у линии подачи в зону соперника, с которого начинается игра в волейбол.

Прием – последовательность действий, направленных на приближение к мячу после нападающего удара или передачи, для дальнейшей передачи мяча или совершения нападающего удара.

Пас – передача мяча игроку своей команды.

Нападающий удар – перебрасывание мяча на сторону соперника, нацеленное на затруднение его приема.

Блок – защитное действие в волейболе, при котором один или несколько игроков преграждают путь мячу над сеткой.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018). 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Волейбол – это командная спортивная игра с мячом двух команд, при которой каждая команда, находясь на своей стороне поля, стремится направить мяч так, чтобы он приземлился на стороне противника.

В волейбол играют на специальной прямоугольной площадке 18 на 9 метров, разделенной посередине сеткой. От каждой команды на поле находится по 6 игроков. Каждый игрок находится в своей зоне, перемещаясь после каждого перехода хода в соседнюю зону по часовой стрелке. Цель игры – с помощью удара добить мяч до пола так, чтобы он упал на стороне противника или заставить противника допустить ошибку.

Мы уже начали изучать игру в волейбол на прошлых уроках, знаем основные правила игры в волейбол, способы подачи и передачи мяча, виды нападающих ударов.

В данном уроке мы поговорим о нападающем ударе с поворотом и без поворота туловища.

Нападающие удары – это основной способ получения очков в волейболе.

Нападающий удар заключается в перебрасывании мяча на сторону соперника. Нападающие удары бывают следующих видов: по ходу разбега и с поворотом туловища, боковые, обманные и удары с переводом.

Нападающий удар выполняется в 4 шага: разбег, толчок, прыжок, удар по мячу. Разбег выполняется энергично в 3-4 шага. Очень важно совершить толчок и максимально высокий прыжок, одновременно помогая взмахом рук и активным разгибанием ног. В прыжке нужно выполнить замах бьющей рукой вверх-назад, прогнувшись назад. При ударе по мячу рука выпрямляется, а тело сгибается на выдохе. Приземляться следует на слегка согнутые колени ног.

Нападающий удар с поворотом туловища выполняется в три фазы:

  1. Подготовительные действия. Выполняется разбег, прыжок и замах как при прямом нападающем ударе. При ударе с поворотом вправо игрок оставляет мяч с правой стороны ударной зоны. При ударе с поворотом влево игрок оставляет мяч с левой стороны ударной зоны.
  2. Поворот тела в безопорном положении вправо или влево.
  3. Выполнение нападающего удара в новом положении.

Какие типичные ошибки бывают при выполнении нападающего удара?

  1. Несвоевременный разбег
  2. Удар согнутой рукой
  3. Плохой зрительный контроль за мячом
  4. Недостаточно акцентированный удар кистью
  5. Жесткое приземление

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

  1. Филворд – английский кроссворд.

Найдите в филворде слова, относящиеся к теме урока

Решение.

Слова: волейбол, мяч, игра, команда, удар.

  1. Мозаика

Соберите мозаику. Какое действие выполняет спортсмен?

Решение.

На рисунке изображен спортсмен, выполняющий нападающий удар.

В исходном положении подающий располагается
лицом к
сетке, ноги на ширине плеч, одна из ног (разноименная ударяющей по мячу руке)
выставлена вперед. Мяч лежит на ладони согнутой левой руки на уровне груди. Правая поднята
вверх (1). Мяч подбрасывается вверх-вперед на высоту до 1 м ближе к правому плечу. В момент подбрасывания
мяча вес туловища переносится на сзади стоящую ногу, слегка согнутую в коленном суставе (2). С
разгибанием опорной ноги вес туловища переносится на впереди стоящую ногу (3).
Одновременно начинает движение для удара по мячу правая рука (4). Удар по мячу
наносится в высшей точке ладонью выпрямленной руки (5). После удара рука еще
некоторое время сопровождает мяч и затем опускается вниз (6-7).

Обучение верхней прямой подаче идет в той же последовательности,
что и обучение нижней прямой подаче. Вначале занимающиеся учатся выполнять верхнюю подачу с расстояния 4-6 м от сетки. Постепенно подающие отходят назад и подают с лицевой линии.

Двусторонняя игра. Принимая участие в двусторонних играх, десятиклассники закрепляют
изученные технические приемы и тактические
действия. Из тактических действий в
нападении особое внимание уделяется взаимодействию
пасующего зоны 3 с нападающими зон 4 и
2. При передаче для нападающего удара пасующий может находиться лицом и спиной к нападающему. Основная задача
участвующих в двусторонней игре — организация
атакующих действий в три касания: первая передача направляется к сетке пасующему зоны 3, вторая передача адресуется в зону 4 или 2. Третье касание должно быть нападающим ударом или передачей в
прыжке. Нападающие удары не следует
выполнять в полную силу, отдавая предпочтение
их точности.

Нападающим ударам противника противодействует игрок зоны 3 одиночным
блоком. Учащиеся, не занятые в двусторонней игре, выполняют в углах зала различные физические
упражнения, а также задания с мячом (передачи в стену, удары в пол и др.).

На одном из заключительных уроков занимающиеся должны выполнить на оценку два
контрольных упражнения.

Контрольное  
упражнение   №1.

Оценивается техника прямого нападающего удара
из зоны 4
по подброшенному из зоны 3 мячу. Юношам из пяти попыток на оценку
«отлично» необходимо выполнить 4 нападающих удара; на оценку
«хорошо» — 3 и на оценку «удовлетворительно» — 2 нападающих
удара. Девушки
из пяти попыток на оценку «отлично» должны выполнить 3
нападающих удара, на оценку «хорошо» — 2 и на оценку
«удовлетворительно» — 1 нападающий удар.

ОМУ (организационно-методические указания):

1.  При выполнении зачетных попыток нападающий удар   должен   быть   выполнен   без   грубых 
технических ошибок  
(несвоевременный   выход   к   мячу,   ошибочный выбор места отталкивания, отсутствие стопорящего шага при напрыгивании, бросок мяча и др.)- В случае
неточного подброса нападающий может
отказаться от удара,поймать  мяч  и  повторить  попытку.   Но  если 
занимающийся неудачно выполнил нападающий
удар с неточного   подброса,   то 
ссылки  на  неудовлетворенный  подброс не
принимаются.

Мяч направляется на противоположную сторону
ударом
средней силы без касания мячом верхнего края сетки. После удара мяч должен приземлиться
в пределах игровой части площадки.

2.  Высота сетки для девушек — 2 м 20 см, для юношей — 2 м 35 см.

Контрольное  
упражнение   №2
.

Оценивается техника и тактика нижней (для девушек) и верхней (для
юношей) прямой подачи. Ученик, выполняющий контрольное упражнение, располагается за лицевой линией. У
девушек норматив считается выполненным, если из семи попыток имеется четыре попадания (два в правую
и два в левую части площадки).

Юношам из пяти попыток на оценку
«отлично» необходимо подать через сетку 4 подачи, на оценку «хорошо» — 3 подачи,
на оценку «удовлетворительно» — 2 подачи.

ОМУ:

1. 
Учитывается 
не  только  количество  выполненных подач, но и отсутствие в движениях подающего
грубых ошибок.

2. 
Противоположная
половина площадки размечается мелом на две равные части.

3. 
Для
увеличения плотности рекомендуется оценивать подачи,  выполняемые  поочередно двумя 
подающими  с  обеих  сторон 
площадки.   Помощники  ловят  мячи
после отскока от пола и передают их
подающим.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕТЛОГОРСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ВОЛЕЙБОЛ

10 КЛАСС

Учитель

Уважаемый посетитель!

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Ссылка на скачивание — внизу страницы.

Перейти к содержимому

Ошибки и нарушения в волейболе

Разобьем эту статью на два подзаголовка: ошибки при выполнении технических элементов и непосредственно нарушения волейбольных правил. Итак:

Нарушения волейбольных правил


  • Запрещено касание сетки — самое распространенное нарушение, вызванное неправильной техникой безопасности игроков. Важно соблюдать это правило не только, чтобы выигрывать и не терять очки, но и во избежание травмоопасных ситуаций на площадке. В игровом пылу можно влететь друг в друга и сильно покалечиться.
  • Запрещено касание антенн над сеткой игроком и мячом.
  • Запрещен заступ на площадку противника. Так же, как и первый пункт, соблюдение этого правила сбережет от случайный игровых травм.
  • Запрещен подброс мяча при подаче, находясь на площадке (в пределах лицевой линии).
  • Некультурное и оскорбительное поведение также не поощряется.
  • Игроки задней линии не могут атаковать в прыжке с передней линии. Но если прыжок произошел за трехметровой линией, то нарушением это не считается. Приземляться можно как за трехметровой после прыжка, так и уже в пределах площадки.
  • Запрещен блок паса.
  • Запрещено касаться мяча, когда он находится на стороне поля противника. Это частая ошибка блокирующего.
  • Запрещена задержка мяча. Движение должно быть жестким и мгновенным.
  • Хоть касание мяча на одной стороне площадки разрешено не более трех раз, однако при отскоке мяча от блока, блок за касание не считается. И в таком случае разрешено 4 касания (3 стандартных + 1 касание блока).

Распространенные ошибки


Ошибки техники нападающего удара

  • Запаздывание при набеге на мяч. Из-за чего удар происходит несвоевременно или вообще не происходит. Такой удар чаще всего приходится в сетку или в аут. Это очень распространенная ошибка, главной причиной которой является неумение игрока поймать нужный момент для удара. Иногда запаздывание происходит из-за плохого паса связующего. Лечится только регулярной практикой.
  • Слишком быстрый набег. Когда игроку говорят, что он движется к мячу слишком медленно, он начинает ускоряться и прибегать под мяч на этот раз слишком рано. Ошибка также связана с неумение поймать момент удара.
  • Бьющий забегает под мяч. Тоже одна из самых популярных ошибок. При разбеге создается иллюзия повышенного контроля, если забежать прямо под мяч. Но это не так. Забегая под мяч, мы теряем простор для удара и контроль над мячом. Как правило, такие удары полностью непредсказуемы: может получиться неплохо, а может выйти сетка, аут или вообще промах по мячу. Чтобы избегать этой ошибки, тренируйтесь чеканить мяч об стену: контролируйте его так, чтобы он находился на расстоянии вытянутой прицеливающейся руки.
  • Бьющая рука согнута. Ошибка часто возникает из-за несвоевременного забега. Атакующий поздно начинает движение к мячу и успевает ударить по нему только согнутой рукой.
  • Удар приходится не по центру мяча ладонью, а пальцами, ребром или неполной частью ладони. Также тренируйтесь бить мяч об стену, тренируйтесь, стоя в паре с другим игроком.
  • Удар слишком «зажатый» и происходит не «хлыстом», а скорее «веслом». У таких игроков не развита гибкость.
  • Не согнутая кисть в момент удара. Игрок забывает согнуть кисть под нужным углом и проконтролировать направление мяча пальцами. Такой мяч часто улетает в аут.
  • Небрежность к правильной работе рук и ног. Ошибка, связанная с плохой гибкостью игрока. Ноги разлетаются в стороны, уменьшая высоту прыжка. Руки двигаются непредсказуемо, от чего теряется контроль над мячом.
  • Выключение после удара. После нанесения атакующего удара, игрок часто расслабляется, но волейбол — одна из самых быстр спортивных игр. Нападающему могут поставить удачный блок или принять мяч и быстро перебросить обратно. Нужно постоянно оставаться в игре и быть готовым ко всему, пока не прозвучит свисток судьи.

Ошибки нижнего приема

  • Прием мяча не на нижнюю часть предплечий, а на кисти и костяшки рук.
  • Встречное движение на мяч, отчего полет мяча непредсказуем.
  • Отсутствие работы ногами — при приеме они должны быть полусогнуты, а при контакте с мячом чуть распрямляться, задавая направление мячу.
  • Неплотно прилегающие друг к другу руки.

Распространенные ошибки верхнего приема

  • Прием и отработка мяча ладонями, а не пальцами.
  • Сведенные вместе пальцы. Хотя они должны быть разведены максимально широко друг от друга, чтобы полностью охватывать мяч.
  • Отсутствие работы ногами.
  • Прием на расслабленные кисти и пальцы. Такой мяч может выскользнуть из рук или же произойдет неудачный пас.
  • Опаздывание — игрок задерживается и не успевает ровно прибежать под мяч.
  • Пас не ото лба, а от груди — очень распространенная ошибка. Такой мяч крайне сложно контролировать, т.к. теряется работа пальцев, кистей и ног. Старайтесь принимать мяч ВСЕГДА НАД головой!
  • Игрока не разгибает локти, не выпрямляет корпус корпус при передаче.
  • Неправильная форма ковша — большие пальцы выставлены навстречу мячу.
  • Локти и предплечья расположены параллельно друг другу.
  • Неправильная стойка

    Неправильная стойка
  • Отсутствие должного зрительного контроля за мячом.

Распространенные ошибки блока

  • Блокирующий тянется ближе к мячу, что приводит к касанию сетки.
  • Слишком широко разведенные руки, что создает брешь в защите:
  • неправильный блок

    Неправильный блок
  • Блокирующий забывает разводить руки перед прыжком, отчего помогающие 2-й и 4-й номера на блоке влетают в блокирующего. Очень травмоопасная ошибка!
  • Блокирующий разбрасывает ноги в разные стороны. Что приводит к заступу на площадку противника и травмам как для блокирующего, так и для располагающихся рядом игроков.
  • Кисти на блоке расслаблены. Такой блок слаб и неэффективен против сильного нападающего удара.
  • Руки выносятся слишком далеко от сетки, что позволяет атакующему «загнать мяч под кожу» — между блоком и сеткой.
  • Неудачное время прыжка. Слишком ранний или поздний блок.
  • Плохой разворот предплечий и кистей рук:

плохой разворот предплечий

Кроссовки для волейбола


Некоторым кажется, что атака в волейболе – это легко: подпрыгиваешь и бьешь по мячу. Но в реальности именно она является вторым наиболее трудным игровым элементом после подачи силой в прыжке.

Это движение приносит составу до 60% очков. При имеющихся навыках, профессионалы способны подать мяч со скоростью до 130 км в час, но для удара должна быть создана благоприятная игровая обстановка.

Для грамотного броска игрок должен регулярно сохранять визуальный контакт с мясом. Техника атаки индивидуальна и определяется исходя из роста участника, формы его кисти, пластичности, длины рук, высоты прыжка, правша или левша, скорости разбега и прочих аспектов. Самое трудное в этом – подобрать нужный момент для броска.

Позиции и удар игроков

  • Игрок 1-ого темпа (связующий, центральный блокирующий, “распасовщик”) — располагается под сеткой, а также отдает мячи во 2-ой и 4-ый участки. Если связующему отдали пас для удара, передача, как правило, проводится невысокая и короткая: около полуметра над сеткой. Центральный блокирующий в игре имеет третий номер.
  • Игрок 2-ого темпа (доигровщик) – основной нападающий состава. Их в игре несколько и на поле они занимают первую линию (она наиболее приближена к сетке). Номера доигровщиков – 2 и 4. Ключевая цель таких игроков состоит в забрасывании мячей на сторону противника, минуя блоки. Как правило, нападение ведется в любую зону, кроме №6, где располагается главный защитник.
  • Диагональные – игроки под номерами №1 и №5 из второй линии. Страхуют неудачные передачи и атакуют со своей линии. Не имеют право проводить бросок в участки под номером 2 и 4. Разбег и нанесение атаки должно производится до линии нападения.

Техника атаки

Рассмотрим, как пробивать в волейболе на примере игры доигровщиков.

Из-за ежесекундной изменчивости положений на площадке, предусмотреть все технические тонкости просто невозможно. Тем не менее нападающий должен стараться выполнить все приведенные технические элементы:

  1. Оттягиваемся. После приема мяча, он отдается распасовщику. Нападающий при этом на пару шагов отходит от сетки и дает возможность атакующему увеличить свой разбег и нанести атакующий удар.
  2. Становимся на подготовительной позиции и немного подгибаем коленки. Если атакующий левша – убираем левую ногу на полшага вперед, если правша – правую.
  3. Первый шаг для броска. Такой шаг совершается в момент, когда распасовщик передает мяч, и должен быть медленным, примерочным. Тело в этот момент слегка расслабленно, но внимание сосредоточено на мяче. Если атакующий левша – шагаем с правой ноги, если правша – наоборот.
  4. Следующий шаг. Более ускоренно отводим руки назад и в стороны для последующего замаха. В этот момент участник уже должен просчитать с какой высоты и где ему нужно принять мяч так, чтобы не заступить за линии соперников и не задеть сетку.
  5. Шаг номер 3, который включает 2 “полушага”: приставного и стопорящего. Игрок резко прекращает движение, слегка приседает и сосредотачивается на последующей атаке. Руки направлены в стороны назад, а стопы волейболиста отведены параллельно друг от друга на расстоянии 50-60 см, пальцы растопырены. Совершаем вдох.
  6. Замах руками. Выпрямляем руки и отводим их назад до предела. Этот замах помогает вам сохранить равновесие и динамику разбега, а также по максимум вложиться в предстоящий прыжок.
  7. Толчок. Время на прыжок после совершенного шага должно быть кратчайшим. Подсели и резко выпрыгнули корпусом вверх и слегка вперед. Ноги сохраняем сомкнутыми. Толчок производим с максимальной отдачей, прыгая предельно высоко вверх.
  8. Мах рук вверх. Мах зависит от того, левша игрок или же правша: правши отводят правую руку за спину и разворачивают корпус для атаки, при этом отводя левую руку вперед, как бы прицеливаясь ею. Для левшей все также, но меняем местами руки. Акцентируйте внимание и на том, что вам нельзя загибать нападающую кисть руки и она должна находится в момент замаха параллельно другой. Локоть сохраняем параллельным голове и не отводим в стороны. Мяч должен находится впереди корпуса атакующего.
  9. Контроль зоны соперника с помощью периферического зрения. Чтобы удар был максимально результативным, во время замашки и прыжка нападающий должен концентрироваться как на самом мяче и траектории, так и на площадке соперника (с помощью периферического зрения). Это поможет определить расположение блокирующего, а также увидеть самые незащищенные участки и провести успешную атаку (к примеру, по открытому участку или слабому игроку).
  10. Нападающий удар. Разворачиваем вокруг своей оси корпус, а после включаем в удар плечо атакующей руки. Сама рука выпрямляется, что позволяет вам произвести максимальный удар по мячу. Касание мяча должно приходиться именно на центр, что повысит ваш контроль над ним. Пальцы в стороны, глубоко вдыхаем. Провожаем мяч рукой в необходимом направлении и сгибаем кисть руки для того, чтобы мяч пришелся точно в поле соперника.
  11. Приземление. Крайне важно сохранять контроль над своим телом после произведенной атаки. Приземление должно происходить на полусогнутые ноги, не задевая сетку и не заступая на территорию противника. Если вы не смогли совладать со своим телом, увы, даже самый эффективный удар будет не в вашу пользу.

Очень трудно сохранять в своей голове все эти технические составляющие, именно поэтому удар нападающего оттачивается годами.

Важные особенности атаки

  • В момент атаки мяч должен располагаться перед вами. Именно перед глазами, а не над головой. Это поможет игроку контролировать точность нанесение удара по мячу и его направление.
  • Кисть атакующего не должна быть согнута относительно другой руки. Это ненужное действие, которое делает удар кривым и неточным из-за образующейся искусственно увеличенной амплитуды замаха.
  • Локоть атакующей руки не должен быть отведен в сторону. Это также повышает амплитуду и сбивает атаку. Руки необходимо сохранять на замахе и параллельно голове.
  • При прыжке ноги должны оставаться перпендикулярными полу и параллельными относительно друг друга. Частой ошибкой неопытных игроков является “разброс” ног врозь, который приводит к потере высоты прыжка. Дополнительно также появляется шанс нанесения травмы близ стоящим игрокам.
  • Атакующая кисть расслаблена. Это даст вам возможность хлестко ударить по мячу.
  • Загибаем кисть после атаки. Из-за такой ошибки неопытные игроки зачастую теряют контроль над мячом после удара, и он оказывается в ауте.
  • Важно ударять не пальцами, а именно центральной частью ладони, ведь они корректируют вашу атаку.
  • При атаке нужно максимально растопыривать пальцы, что увеличит площадь вашей ладони и повысит контроль над мячом.

Частые ошибки при выполнении нападающего удара

Их множество:

  • Опоздание в момент набега на мяч. Это приводит к тому, что удар наносится несвоевременно или вовсе теряется (летит в аут или сетку). Такая ошибка невероятно распространена, а ее ключевой причиной является отсутствие у игрока навыков правильного приема мяча в самый нужный для этого момент. Иногда же это случается из-за плохой передачи связующего, что можно исправить только при интенсивной практической отработке.
  • Слишком ускоренный набег. Когда атакующему говорят о том, что он приближается к мячу слишком медлительно, он непроизвольно ускоряется из-за чего приходит к позиции под мячом слишком рано. Такая ошибка определена неумением поймать наиболее подходящий момент для нанесения удара.
  • Атакующий забегает под мяч – одна из основных ошибок. При разгоне под мяч перед волейболистом создается мнимая иллюзия повышенного контроля над ним, что на самом деле не так. Напротив, при забеге под него мы не контролируем мяч, а теряем его, также, как и простор для атаки. Такие удары в большинстве своем непредсказуемы: может быть нанесен хороший удар, а может быть неудачный, когда мяч окажется либо в ауте, либо в сетке. Во избежание такой ошибки вам отлично поможет тренировка, в которой вы будете чеканить мяч об стену.
  • Сгиб атакующей руки. Такая ошибка появляется из-за несвоевременного забега. Доигровщик поздно направляется к мячу, в результате чего наносит удар с согнутой руки.
  • Удар сосредоточен в центре мяча, но нанесен пальцами, неполной ладонью или ребром. Помогут тренировки битья мяча об стену совместно с другим игроком.

  • Атака чересчур “зажата” и произведена “веслом”. Таким игрокам поможет тренировка гибкости.
  • Прямая кисть в момент атаки. Участник не сгибает кисть под необходимым углом, что приводит к потере контроля направления мяча.
  • Пренебрежение техникой работы ног и рук. Ошибка, основанная на недостаточной гибкости. Руки двигаются хаотично, теряя контроль над атакой, а ноги разводятся в стороны, снижая высоту прыжка спортсмена.
  • Выключение после броска. После удара, игрок зачастую расслабляется, но волейбол – не так игра. Противники легко могут передать вам атаку обратно или заблокировать ее. Оставайтесь в игре сосредоточенным от начала и до конца.

Упражнения для улучшения атакующего удара

Самым идеальным упражнением для оттачивая удара будет ежедневная практика, но 10-20 нападающих атак могут отнять у вас много сил. Поэтому рассмотрим несколько более щадящих упражнений:

Чеканка об стену. Идеальная локация – волейбольная площадка или зал. Встаем возле стены, приподнимаем вперед корректирующую выпрямленную руку, подбрасываем вверх мяч и ударяем о пол под таким углом, чтобы мяч отскочил от пола в стену, а потом к вам для следующей атаки. Корректирующая рука должна оставаться в прямом положении, а мяч направляться ровно на пальцы.

Игра в кругу или с парой. Сперва перебрасываете друг другу мяч с помощью нижних или верхних передач. После разогрева переходите к игре “на 3”. Первый участник подает верхний пас, а второй при этом принимает мяч и отдает его обратно любой подачей так, чтобы первый спортсмен мог удачно произвести атаку. Этот участник наносит удар по мячу так, чтобы он оказался ровно в руках партнера (на уровне колен или живота). Второй опять принимает снизу и снова передает пас первому. Этот спортсмен пасует верхней передачей под удар второго, который атакует снова под прием первого. И так по кругу. Это стандартная разминка многих волейболистов перед игрой.

Броски через сетку теннисного мяча с разбега или с места.

Атакующий удар по подвесному мячу.

Нападающая атака с собственным подкидыванием в прыжке или стоя. Последние 3 способа наиболее подходят для практики в спортивном зале.

Эффективность нападающего удара в большинстве своем определяется физическим состоянием спортсмена: его силой, высотой прыжка, выносливостью, ростом и гибкостью. Совершенствуя одновременно все эти аспекты, вы в разы увеличите собственные игровые способности.

Разминка в волейболе

Скидка в волейболе

   
14.3.1 Игрок касается мяча в пределах
игрового пространства противоположной
команды.

   
14.3.2 Игрок направляет мяч <за>.

   
14.3.3 Игрок задней линии завершает
атакующий удар из передней зоны, и в
момент удара мяч находится полностью
над верхним краем сетки.

   
14.3.4 Игрок завершает атакующий удар
сразу с подачи соперника, когда мяч
находится в передней зоне и полностью
над верхним краем сетки.

   
14.3.5 Либеро завершает атакующий удар,
если в момент удара мяч находится
полностью над верхним краем сетки.

   
14.3.6 Игрок завершает атакующий удар выше
верхнего края сетки, когда мяч был послан
ему Либеро пальцами сверху из своей
передней зоны.

15. Блок

15.1 Блокирование

   
15.1.1 Блокирование — это действие игроков
вблизи сетки для перехвата мяча, идущего
от соперника, осуществляемое выносом
любой части тела блокирующих выше
верхнего края сетки.
Только игрокам
передней линии разрешено участвовать
в состоявшемся блоке.

   
15.1.2 Попытка блока
Попытка блока — это
действие по блокированию без касания
мяча.

   
15.1.3 Состоявшийся блок
Блок считается
состоявшимся, всякий раз, когда мяч
задет блокирующим.

   
15.1.4 Коллективный блок
Коллективный
блок выполняется двумя или тремя
игроками, находящимися близко друг к
другу, и является состоявшимся, когда
один из них касается мяча.

15.2 Касание мяча при блокировании

   
Последовательные (быстрые и продолжительные)
касания могут происходить у одного или
более блокирующих при условии, что эти
касания сделаны во время одного действия.

15.3
Блок в пространстве соперника

   
При блокировании игрок может переносить
кисти и руки по ту сторону сетки, при
условии, что это действие не мешает игре
соперника. Так, не разрешено касаться
мяча на стороне соперника раньше, чем
выполняется атакующий удар соперника.

15.4
Блок и касания команды

   
15.4.1 Касание на блоке не считается за
касание команды. Следовательно, после
касания на блоке команде предоставляется
три касания для возвращения мяча.

   
15.4.2 Первое касание после блока может
быть выполнено любым игроком, включая
игрока, который касался мяча на блоке.

15.5
Блокирование подачи

   
Блокировать подачу соперника запрещается.

15.6
Ошибки при блокировании

   
15.6.1 Блокирующий касается мяча в
пространстве соперника до или одновременно
с атакующим ударом соперника.

   
15.6.2 Игрок задней линии или Либеро
совершает блокирование или принимает
участие в состоявшемся блоке.

   
15.6.3 Блокирование подачи соперника.

   
15.6.4 Мяч от блока уходит <за>.

   
15.6.5 Блокирование мяча в пространстве
соперника за пределами антенн.

   
15.6.6 Попытка Либеро совершить индивидуальный
или коллективный блок.

Глава
5. ПЕРЕРЫВЫ И ЗАДЕРЖКИ

16. Обычные перерывы в игре

   
Обычными перерывами в игре являются
тайм-ауты и замены игроков.

16.1
Количество обычных перерывов

   
Каждой команде дано право максимум на
два тайм-аута и на шесть замен игроков
в каждой партии.

16.2
Запрос обычных перерывов

   
16.2.1 Перерывы могут быть запрошены
тренером или игровым капитаном и только
ими. Запрос осуществляется соответствующим
жестом, когда мяч находится вне игры и
до свистка на подачу.

   
16.2.2 Запрос замены до начала партии
разрешается. Эта замена фиксируется
как обычная замена в этой партии.

16.3
Последовательность перерывов

   
16.3.1 Запрос одного или двух тайм-аутов
и один запрос о замене игрока любой
команды могут следовать один за другим,
без необходимости возобновить игру.

   
16.3.2 Однако, команде не разрешается
последовательно просить замену игрока
в течение одного перерыва в игре. Два
или более игроков могут быть заменены
во время одного перерыва.

16.4
Тайм-ауты и технические тайм-ауты

   
16.4.1 Все тайм-ауты, которые запрашиваются,
длятся 30 сек.
Для официальных
соревнований ФИВБ в 1-4 партиях есть два
дополнительных 60-секундных <технических
тайм-аута>, которые применяются
автоматически, когда лидирующая команда
набирает 8 очков и 16 очков.
В решающей
(5-й) партии нет <технических тайм-аутов>
и каждой командой могут быть запрошены
два обычных 30-секундных тайм-аута.

   
16.4.2 Во время тайм-аутов игроки, находившиеся
на площадке, должны подойти к своей
скамейке.

16.5
Замена игрока

(Об
ограничениях смотри Правило 8.1)

заменах Либеро — смотри Правила 20.3.2 и
20.3.3).

   
16.5.1 Замена должна проводиться в пределах
зоны замены.

   
16.5.2 Замена должна длиться столько
времени, сколько необходимо для записи
замены в протокол и разрешения игрокам
выйти и войти на игровую площадку.

   
16.5.3 В момент запроса замены заменяющий
игрок(и), должен быть готов к ней и
находиться рядом с зоной замены.
Если
эти требования не выполнены, замена не
предоставляется, а команда подвергается
санкции за задержку игры.
Для официальных
соревнований ФИВБ используются
специальные пронумерованные таблички
для облегчения процедуры замен.

   
16.5.4 Если тренер намерен сделать более
одной замены, он должен показать
количество замен во время их запроса.
В этом случае замены должны быть сделаны
последовательно, одна пара игроков за
другой.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Эффективный нападающий удар в волейболе имеет огромную ценность. Основная цель атакующего игрока — перевести мяч на половину площадки соперника таким образом, чтобы они в этом розыгрыше не смогли его вернуть обратно. Из этого следует, что атакующий удар должен быть точным и сильным, а для того, чтобы научиться так бить, необходимо тренировать и улучшать навыки.

Стоит заменить, что нападающий удар — самый важный элемент в волейболе, ведь благодаря ему забивается большая часть мячей в матче (примерно 60-65%). На первых этапах важно правильно изучить технику выполнения данного элемента, учесть ошибки и сразу их исправить, чтобы в дальнейшем игрок выполнял атакующий удар на автоматизме, при этом чётко соблюдая технику.

Посмотрите какого размера должен быть волейбольный мяч

Методика обучения нападающему удару в волейболе

Обучение нападающему удару в волейболе

Нападающий удар — сложный элемент, техника которого досконально отрабатывается на многократных тренировочных занятиях. При обучении тренер должен рассказать ученикам, что атакующий удар делится на фазы:

  1. Разбег (если правша — первый шаг с левой ноги и наоборот).
  2. Приставной шаг, затем стопорящий шаг и в этот момент заносим руки назад
  3. Прыжок — замах (фаза натянутого лука с разворотом корпуса)
  4. Удар
  5. Приземление (на согнутые в коленях ноги)

Выполнить такой удар крайне сложно, особенно начинающим волейболистам, поэтому на тренировочных занятиях данному техническому элементу уделяется наибольшее количество времени.

Для лучшего понимания и ознакомления с техникой выполнения прямого нападающего удара, ознакомьтесь в видео, где подробно простым и понятным языком преподноситься материал.

Также советуем посмотреть видео про увеличение силы атакующего удара.

3 распространенные ошибки при нападающем ударе

У большинства игроков при атаке возникают типичные ошибки, от которых важно избавиться сразу, чтобы не заучить нападающий удар в неправильном виде.

  1. Неправильная работа ног. При приближении к сетке игрок начинает шагать не с той ноги, что в свою очередь негативно сказывается на завершении удара. Если волейболист правша — то его первый шаг должен быть сделан левой ногой, а если левша — правой.
  2. Забегание под мяч. У некоторых нападающих есть тенденция забегать далеко под мяч, а затем им приходится сильно отклоняться для удара, который уже не будет эффективным. Чтобы подобную ошибку не допускать в будущем, внимательно следите за действиями пасующего, и как только тот начнёт выпускать мяч из кистей рук, начинайте движение.
  3. Частое попадание в сетку. Такое происходит по трём причинам: 1) пасующий набрасывает близко мяч к сетке; 2) нападающий прыгает в длину, а не вверх; 3) нападающий долго зависает в воздухе и только при опускании, когда игровой снаряд находится вблизи ленты — начинает атаковать. В первом эпизоде виноват связующий — ему нужно отдавать передачу точнее, немного дальше от сетки. Во втором случае волейболисту придётся повторно пройти обучение технике выполнению нападающего удара, иначе заучено не правильно. Ну и в третьем моменте, тут атакующему стоит потренироваться бить с наивысшей точки, а не у самой ленты сетки.

5 советов для улучшения нападающего удара в волейболе

Атакующий удар в волейболе

Хотите научиться выполнять сильный и точный атакующий удар, как профессиональные волейболисты, тогда вот вам несколько советов, как это осуществить:

  • Изучите на видеозаписи свой удар. Попросите партнёров по команде или кого-то из членов семьи заснять момент выполнения нападающего удара с разных ракурсов. Затем несколько раз просмотрите записанное видео, лучше это сделать в замедленном темпе. Проанализируйте каждый шаг, от разбега до завершения удара. Покажите видео тренеру или тому, кто хорошо разбирается в данном виде спорта, может они подскажут, что следует улучшить.
  • Развивайте периферийное зрение. Хороший нападающий в волейболе должен хорошо оценивать ситуацию на поле и в момент прыжка быстро увидеть, куда лучше пробить, в какую точку, или лучше сбросить мяч в свободную зону или выполнить «блок-аут». Потренируйтесь несколько раз выпрыгивать и обращать внимание на то, что вы видите на площадке.
  • Умный игрок — лучший игрок! Быть хорошим нападающим — это не значит только чётко выполнять нападающий удар. Диагональные должны быть умными игроками. Хороший нападающий знает, как использовать блок для набора очков. Тщательно работайте над блокировкой удара соперника, выставляя руки так, чтобы мяч падал на сторону противника.
  • Развитие силы. Если хотите высоко прыгать и сильно бить по мячу — поднимайте тяжести. Не все знают и понимают, что занятие в тренажёрном зале и закачка брюшных мышц, мышц спины и плечевого пояса, а также ног, способствует лучшему прыжку. Во время удара задействуется большинство мышц тела, особенно важно уделять внимание тренировкам мышц плеча, которые более всех уязвимы к травмам. Тренируйте ноги, приседайте, делайте сгибания и разгибания с тяжестью, развивайте икры — это всё даст эффект, вы сможете прыгать выше и соответственно иметь преимущество перед блокирующими во время нападающего удара.
  • Найдите взаимопонимание с пасующим (связующим). Хорошее взаимопонимание между игроками в волейболе, особенно между атакующим и связующим — ключ к успеху. Общайтесь с пасующим и указывайте ему, в каких моментах куда вам лучше давать мяч. Например, кто-то любит, чтобы ему набрасывали прямо на антенну недалеко от сетки, а кто-то на метр от антенны и сантиметров 50 от сетки. Почаще работайте на тренировках со связующим и с каждым разом взаимопонимание будет улучшаться и в игре вы сможете продемонстрировать высокий класс.

На нашем ресурсе можно ознакомиться с правилами волейбола в кратком виде.

  • Тигуан ошибка тормозной системы машина не заводится
  • Технической ошибкой при ведении государственного кадастрового учета считается
  • Тигуан ошибка стояночного тормоза желтой
  • Техническое руководство строительством трассы осуществлял главный инженер ошибка
  • Тигуан ошибка системы старт стоп