Текст написан очень понятливым языком речевая ошибка

Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста. ⇐ 11 класс

Информация
Уважаемые школьники!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано

Аватара пользователя

Автор темы

Анча

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва

 

Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Уважаемые форумчане! Вот решила открыть такую ветку, с вашего позволения :) . Иногда у меня мозгов не хватАТ. Помогите, пожалуйта :roll: .

Укажите пример БЕЗ нарушения норм лексической сочетаемости.
1. Это беспрецедентная вещь. (Здесь мне ошибка понятна.)
2. Подавляющее большинство выступавших высказались за введение новых правил дорожного движения. (Это ответ. Тут ошибок нет.)
3. Текст написан очень понятливым языком. (Здесь мне тоже ошибка понятна.)
4. Мы старались тщательно избегать разговоров о вчерашнем происшествии. (А этот вариант отметил ученик. А я не пойму, в чём здесь ошибка? Что не так? :fool: Ну и ученику, соответственно, объяснить не могу :cry: .)

Укажите предложение БЕЗ грамматических (морфологических) ошибок.
1. Обращение к правительствам мира подписали более семиста известных учёных. (Ошибка понятна, надо «семисот».)
2. Иноязычные слова, используемые без необходимости, засоряют нашу речь. (Это вариант отметил ученик. В чём же ошибка? Я не вижу %) ).
3. Лейтенант заявил, что никаких разъяснений и комментарий к приказу не было. (Понятно, надо «комментариев»).
4. Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть вещи на место. (Это ответ. Тут нет ошибок)

Помогите, пожалуйста!
На всякий случай прикрепляю фотографию страницы :) . А то вдруг я забыла чего…

Изображение

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 994
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

H_N » 17 окт 2012, 17:10

4. Мы старались тщательно избегать разговоров о вчерашнем происшествии.
Если уж это предложение признано свыше ошибочным, то и найти ошибки в нём проще!
Как варианты:
а) сочетание старались тщательно;
б) избегать разговоров (но это с большей придиркой).
===============================================
2. Иноязычные слова, используемые без необходимости, засоряют нашу речь.
Может быть, употребляемые? Или что-то не так с залогом причастия?..

Аватара пользователя

alex-ter

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2490
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

alex-ter » 17 окт 2012, 18:37

Анча:Мы старались тщательно избегать разговоров о вчерашнем происшествии.

Мы тщательно старались. Тщательно избегать — что-то тут не то…

ТЩАТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно.
Старательный, усердный, добросовестный; совершаемый со вниманием ко всем подробностям, мелочам.

А формально — подходит. Или нет? :shock:
старательно избегали — нормально.

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:

Анча:Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть вещи на место. (Это ответ. Тут нет ошибок)

Скорее, шероховатость как раз здесь.
Важно, чтобы дети с раннего возраста приучались класть вещи на место.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

Марго » 17 окт 2012, 21:11

Анча:4. Мы старались тщательно избегать разговоров о вчерашнем происшествии.

Как уже сказали H_N и alex-ter, тщательно страться — это многословие, поскольку тщательно = старательно.

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:

Анча: Иноязычные слова, используемые без необходимости, засоряют нашу речь.

Здесь явная речевая ошибка: лексическая неполнота высказывания, поскольку без необходимости вообще никакие слова не используются. Надо сказать: Иноязычные слова, используемые без особой необходимости, засоряют нашу речь.

Аватара пользователя

alex-ter

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2490
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

alex-ter » 17 окт 2012, 21:29

Марго:Как уже сказали H_N и alex-ter, тщательно стараться — это многословие

Нет. Такого не говорил. :) Мне казалось, что нужно просто два слова местами поменять.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

Марго » 17 окт 2012, 21:31

Как бы ни говорил alex-ter, но все равно это многословие. :)

Аватара пользователя

Автор темы

Анча

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

Анча » 17 окт 2012, 21:38

Марго, большое-большое-большое спасибо :Rose: !

Аватара пользователя

alex-ter

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2490
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

alex-ter » 17 окт 2012, 21:38

Да, все оказалось просто.

— До чего просто! — воскликнул я.
— Конечно, — сказал он, слегка уязвленный, — всякая задача оказывается очень простой после того, как вам ее растолкуют.
А. Конан Дойль

:D

Аватара пользователя

Автор темы

Анча

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

Анча » 17 окт 2012, 21:41

alex-ter, не расслабляйтесь :) . Такое встречается не так уж редко :D .

Аватара пользователя

alex-ter

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2490
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

alex-ter » 17 окт 2012, 21:45

Я совсем наоборот. Дочке на будущий год ЕГЭ сдавать…

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 994
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

H_N » 17 окт 2012, 22:14

Марго, Вы меня нередко поправляете в случаях моего неадекватного усердия в редактировании, когда такая цель прямо в задании не поставлена.
А вот обратите внимание, во втором задании написано: «Укажите предложение БЕЗ грамматических (морфологических) ошибок». Как эта морфология соотносится с лексической неполнотой высказывания? Ведь характер ошибок в первом и третьем предложениях совсем простой. «И вдруг — Бермуды! Вот те раз! Нельзя же так!»
Я в теории языка не просто плаваю, а плаваю как топор.
То есть, вопрос такой: выполнено ли задание с необходимой и достаточной полнотой?

Аватара пользователя

Дарья Александровна

Всего сообщений: 2752
Зарегистрирован: 03.09.2012

Лучшие Ответы: 1

Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 46

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

Дарья Александровна » 18 окт 2012, 04:45

тут была ценная мысль…

Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

Аватара пользователя

Автор темы

Анча

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1123
Зарегистрирован: 27.03.2009
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: преподаватель русского языка и литературы
Откуда: Москва

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

Анча » 18 окт 2012, 10:37

Мне уже легче, ученику смогу хоть что-то сказать :) . А то мне и сказать было нечего…

Но остались вопросы :oops: .

«…стрались тщательно избегать…» — тщательно избегать или старались тщательно? Или это не имеет значения?

Во втором случае должна бы быть грамматическая ошибка, как заявлено составителями… «Неполноста высказывания» — ошибка, полагаю, лексическая (или логическая :unknown: ).
Но я не исключаю, что и составители путают виды ошибок %) .

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 994
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

H_N » 18 окт 2012, 10:51

Старались тщательно — повтор, плеоназм, как хотите. Слово тщательно лишнее.

Анча:Но я не исключаю, что и составители путают виды ошибок

Или это вообще случайно залетевшая в задание фраза.
Или всё же там предполагается использующиеся? Спорно весьма.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

Марго » 18 окт 2012, 11:12

H_N:А вот обратите внимание, во втором задании написано: «Укажите предложение БЕЗ грамматических (морфологических) ошибок». Как эта морфология соотносится с лексической неполнотой высказывания?

Лексическая неполнота высказывания — это речевая ошибка. Но поскольку Анча в исходном сказала:

(Это вариант отметил ученик. В чём же ошибка? Я не вижу)

— а я увидела именно эту ошибку, то о ней и сказала, — независимо от того, что там прописано в задании.

Аватара пользователя

alex-ter

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2490
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65

 

Re: Задания ЕГЭ. Помогите, пожалуйста.

Сообщение

alex-ter » 18 окт 2012, 19:22

Анча:…стрались тщательно избегать…» — тщательно избегать или старались тщательно? Или это не имеет значения?

В том-то и дело, что читается: старались тщательно избегать. И что такое тщательно избегать? Я бы все же предложил: тщательно старались избегать.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 3 Ответы
    673 Просмотры
    Последнее сообщение Селена

    13 ноя 2020, 19:05

  • 2 Ответы
    4054 Просмотры
    Последнее сообщение nelke

    13 июл 2009, 17:15

  • 2 Ответы
    14416 Просмотры
    Последнее сообщение Анна4

    06 фев 2009, 21:52

  • 3 Ответы
    5304 Просмотры
    Последнее сообщение Мариам

    23 апр 2010, 10:41

  • 1 Ответы
    3611 Просмотры
    Последнее сообщение Дарья Александровна

    31 янв 2017, 20:50

выпишите предложения в которых допущена речевая ошибка, исправьте ее
Мы довольно долго пробыли в Крыму.

Ученики уделяли заботу своей первой учительнице.

Каждый человек индивидуален, но это не мешает ему находить людей с похожими взглядами.

Лекарства от гриппа поступили в аптеку в нужном количестве.

Текст написан очень понятливым языком.

Учительница горячо защищала Вовку, и он испытывал к ней глубокое чувство признания.

Во многих странах есть больницы для бедных, где оказывают бесплатную помощь.

Ни один укол, который эта медсестра делает, не бывает больным.

Он был смешной парень: как начнет смеяться, так не остановишь.

Важную роль в создании образа героя играют эпитеты

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Для
того, чтобы речь была правильной,
необходимо

J знать,
какие языковые единицы могут иметь
ненормативные варианты

R
соблюдать правила употребления языковых
единиц

J знать,
какие языковые единицы находятся за
рамками литературного языка

J знать
правила произношения

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Употребите
подходящие по смыслу предлоги в,
на
.
Запишите эти предлоги через запятую

В
воскресенье мы ходили … концерт, а они
… кино.

Правильные
варианты ответа: на, в;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Употребите
подходящие по смыслу предлоги в,
на
.
Запишите эти предлоги через запятую

У
меня есть билеты … цирк … дневное
представление.

Правильные
варианты ответа: в, на;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Употребите
подходящие по смыслу предлоги в,
на
.
Запишите эти предлоги через запятую

Сестра
работает … заводе, брат … фабрике, мать
… мастерской.

Правильные
варианты ответа: на, на, в;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Употребите
подходящие по смыслу предлоги в,
на.

Запишите эти предлоги через запятую

Мой
брат был … Украине, … Белоруссии, …
Урале, … Крыму.

Правильные
варианты ответа: на, в, на, в;

Средний уровень

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В
предложении нет грамматических ошибок

J
Коновалов, нахмурив брови, и Петров
отдавал односложные приказания

J Южные
фрукты, отправляющиеся в столицу, скоро
прибудут на место назначения

J Мы
будем рады зарубежным друзьям, приедущим
к нам

R Товар
принимается по мере поступления от
поставщиков

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевая
ошибка, связанная с неправильным
словоупотреблением, допущена в предложении

R Цех
не может начать работу, потому что
полученная партия станков не полностью
экипирована

J
Большое внимание было уделено подготовке
специалистов для сельского хозяйства

J Он
был зачинателем экологического движения
в республике

J
Компания предлагает различные виды
медицинских услуг и новые формы
страхования

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевая
ошибка, связанная с неправильным
словоупотреблением, допущена в предложении

J Со
следующего года вступают в силу новые
правила налогообложения

J На
совещании обсуждались качество продукции
и возможность снижения её себестоимости

R Нижние
этажи домов затоплены благодаря
наводнению

J Он
уже защитил кандидатскую диссертацию
и теперь преподает в вузе

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевая
ошибка, связанная с тавтологией, допущена
в предложении

J
Большинство акционеров высказалось за
одобрение бюджета

J Его
жизни была очень непростой

R
Прейскурант цен был вывешен на видное
место

J
Золотая медаль была наградой за ее
трудолюбие

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевая
ошибка, связанная с тавтологией, допущена
в предложении

J
Недостатком диссертационного исследования
является неглубокая разработка некоторых
важных вопросов

J На
следующий день была назначена генеральная
репетиция

R Лектор
оживленно жестикулировал руками

J Он
тревожно оглядывался, но сохранял
деловой вид

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с употреблением
паронимов, допущены в предложении, –

J В
развитии русского языка большую роль
играют внеязыковые факторы

R Он
был полным невежей в технике

J
Неорганизованность в работе – нетерпимое
явление

J
Эффективное решение этих задач поможет
развитию производства

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с употреблением
паронимов, допущены в предложении, –

J Слово
предоставили самому молодому участнику
конкурса

J
Сегодня праздник, но настроение у всех
будничное

R В
гостинице всегда есть места для
командировочных

J Важен
принцип разделения власти на
законодательную, судебную и исполнительную

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
без речевой ошибки

J
Товарищи оказали мне плохую медвежью
услугу

J
Светильник подвешен над диваном и очень
красивый

J
Писатель подробно описывает о жизни

R
Расскажите мне хоть что-нибудь

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
с речевой ошибкой

R Увидев
отца в тяжелом состоянии, ему стало жаль
его

J Когда
читаешь книгу, всегда узнаешь что-то
новое, о чём раньше не слышал

J Я
всегда думал, что раньше было хуже

J
Поможем, друзья, ближнему своему

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
с речевой ошибкой

J
Возвращаясь к роще, Лиза пошла тише

R Я
заходил к учительнице, но их не было
дома

J
Спасаясь, пантера запрыгнула на дерево

J
Подходя к станции, я огляделся

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
без речевой ошибки

J Имея
право выбирать оружие, жизнь его была
в моих руках

J С
утра до ночи у Приваловых шёл пир горой

J
Извивающая река текла около леса

R Эта
программа пользовалась грандиозным
успехом

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
без речевой ошибки

J Ихние
книги я не брал

J Этот
вопрос не играет большого значения

J Взгляд
Андрея пылал огненным пламенем

R Я не
знаю более интересного занятия, чем
чтение

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
с речевой ошибкой

R Во
многих районах вода оказалась в минимуме

J Поезд
начал двигаться чуть быстрее

J Наша
прогулка по Москве-реке обещала быть
удачной

J
Запущенный воздушный змей парил над
землей

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Найдите
ошибку в употреблении числительных.
Запишите словосочетание с числительным
в исправленном виде.

Двое
школьниц пошли на дежурство.

Правильные
варианты ответа: две школьницы;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Найдите
ошибку в употреблении числительных.
Запишите словосочетание с числительным
в исправленном виде.

Троих
ведер воды хватило для поливки цветов.

Правильные
варианты ответа: трёх вёдер;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В каком
предложении уместно использовать
выражение КАК БЫ (место вставки обозначено
многоточием)?

J
Я учусь в лицее и … собираюсь поступать
на филологический факультет МГУ

J
Скоро… откроется книжная ярмарка

R
Журналист … невзначай упомянул имя
известного писателя

J
Мои одноклассники … предпочитают
лёгкую музыку

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В каком
предложении есть грамматическая ошибка
(неправильно образована форма слова)?

R
Не бежите по эскалатору, не обгоняйте
идущих впереди

J В две
тысячи восьмом году будет проходить
очередная Олимпиада

J
Таксопарку требуются шофёры, хорошо
знающие город

J
На нашем факультете учатся будущие
бухгалтеры

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Укажите
грамматически правильное продолжение
предложения: Спустившись
по крутому склону…

J
лыжникам предстояло пройти 10 километров
вдоль реки

J
на пути лыжника возникло непредвиденное
препятствие

J
получался значительный выигрыш во
времени

R
можно
было
добраться до посёлка за час-полтора

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В каком
предложении придаточную часть
сложноподчиненного предложения нельзя
заменить
причастным оборотом?

J
Впечатления, которые мы получаем в
раннем детстве, оказывают на нас огромное
влияние

J
В небольшом зале два тенора пели дуэт
из «Пуританки», и всё вокруг затоплялось
волнами бархатных звуков, которые лились
в душу, опьяняя южной страстью

R
При воспоминании об Аделине Патти я
переживаю вновь то состояние, которое
испытал, слушая её колоратуру

J
У почти безголосого тенора Нодена,
который тем не менее остался лучшим
вокалистом, была совершенно поразительная
манера пения

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Укажите
грамматически правильное продолжение
предложения.

Находясь
на эскалаторе
,…

J
запрещается садиться на ступени

R
держитесь за поручни

J
есть простые правила, которые нужно
соблюдать

J
левый ряд должен быть свободен

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
с грамматической (синтаксической)
ошибкой

J
В рассказе Чехова «Злоумышленник» речь
идёт совсем не о пустяковых проблемах

J
По сравнению с виршами поэтов XVIII
века стихи Дениса Давыдова – само
совершенство

R
Компьютеры нового поколения не такие
громоздкие, чем прежде

J
Отправитель просит ответить сразу по
получении письма

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В каком
предложении придаточную часть
сложноподчинённого предложения нельзя
заменить причастным оборотом?

J
Толпа, которая сначала замерла от
смущения, начала понемногу шуметь

J
В зрительном зале раздавался говор,
который в конце концов перешёл в гул

J
Меня стали приглашать на музыкальные
вечера, которые устраивали композиторы
и артисты в одной из гостиниц

R
На репетициях присутствовал автор
пьесы, которого мы немного побаивались

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Какое
из данных слов можно, не нарушая норм
лексической сочетаемости, использовать
в качестве определения к слову
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?

R
удачливый

J
успешный

J
удачный

J
преуспевающий

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Грамматическая
ошибка в образовании формы слова допущена
в следующем предложении

J
Колышущиеся стебли тростника тихонько
звенели

J
Идея справедливости должна завоевать
ума и сердца

R
Нет растения горчее полыни

J
Подросши немного, котята стали охотиться
самостоятельно

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

На
месте пропуска в подчеркнутом слове
должно быть окончание

При
массаже
какихлибо
участков
тела,
проводим
бесконтактным
способом,
происходит
некоторое
повышение
температуры.

J -ого

J -ым

R
-ом

J
-ых

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Пример
без нарушения норм лексической
сочетаемости

J Это
беспрецедентная вещь

R
Подавляющее большинство выступавших
высказалось за введение новых правил
дорожного движения

J
Текст написан очень понятливым языком

J
Мы старались как можно меньше избегать
весёлых праздников

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
без морфологических ошибок

J
Обращение к правительствам мира
подписали более семиста известных
учёных

J
Иноязычные слова, использоваемые без
необходимости, засоряют нашу речь

J
Лейтенант заявил, что никаких разъяснений
и комментарий к приказу не было

R
Важно, чтобы дети в раннем возрасте
приучались класть вещи на место

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
без синтаксических ошибок

R
Справа от штурвала находился компас с
покрытым потрескавшейся и частью
соскочившей эмалью кругом указателя,
на котором нанесены были многочисленные
деления

J
Очутившись в ледяной воде, меня сначала
охватила дрожь, но энергичные движения
руками помогли согреться

J
Современными автомобилями управлять
гораздо легче, нежели чем автомобилями,
выпущенными в 20-х — 30-х годах прошлого
века

J
У больше половины горожан есть дачные
участки

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Ряд, в
котором все формы числительного
образованы правильно, –

J
до ста, до семиста, к семистам

J
к ста, в семиста, семьюстами

R
в семистах, до семисот, в ста

J
в семистах, до семисот, в стах

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Грамматически
правильное продолжение предложения
Доехав
до конечной станции,…

J
там нас ждала машина

R
нужно пересесть на автобус

J
останется километра два

J
дальше путь лежал по реке

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
без грамматических и речевых ошибок

R
Школу часто обвиняют в недостаточности
знаний выпускников

J
Газета «Колокол» пользовалась большим
влиянием на русское общество

J
Школу часто обвиняют за недостаточные
знания выпускников

J
Газета «Колокол» пользовалась большим
влиянием в русском обществе

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение,
в котором вместо слова СУЕТЛИВЫЙ нужно
употребить слово СУЕТНЫЙ, –

J
И в будни, и в праздники набережная была
заполнена суетливой толпой

R
Наш герой принадлежал к людям, которые
думают только о возвышенном и презирают
суетливые заботы о хлебе насущном

J
Новичков, только что принятых на работу,
можно было узнать по неловким, суетливым
движениям

J
Катер подошёл к причалу, началась шумная
и суетливая посадка

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Пример
с ошибкой в образовании формы слова:

J бегите

J
вздрогнул

R
иссякнул J клали

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Грамматически
правильное продолжение предложения
Знакомясь
с оглавлением книги,…

J
она может показаться слишком сложной

R
видишь, что это основательный труд

J
выясняется, что её тема шире, чем заявлено
в названии

J
возникает желание непременно прочитать
её

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение,
в котором вместо слова СКРЫТЫЙ нужно
употребить СКРЫТНЫЙ, –

J
Как предполагают учёные, в центре Ураны
есть твёрдое каменное ядро, СКРЫТОЕ под
газообразным и жидким водородом

R
Печорин не размахивал руками, что
говорит о СКРЫТОМ характере

J
Трудно диагностировать заболевание,
когда оно имеет СКРЫТЫЙ характер

J
Теперь пришла очередь Павла искать в
моих словах СКРЫТЫЙ смысл

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Грамматическая
ошибка есть в следующем предложении

J
На прошлой неделе погода была гораздо
лучше

R
Станция метро находится в стах метрах
от нашего дома

J
Вы смотрели фильм «Десять негритят»?

J
У левой кроссовки нет шнурка

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение,
в котором придаточную часть
сложноподчинённого предложения можно
заменить причастным оборотом со
страдательным
причастием,

J
Новое пристанище понравилось Виктору
больше, чем прежнее,
простором,
беспорядком, рассеянной пылью, которая
толпилась в снопах солнечного света.

R
В мансарде было две комнаты, которые
отделяла друг от друга белёная стена.

J
Из обеих комнат вели двери на балконы,
которые выходили на фасадную сторону.

J
Виктор разложил свои бумаги на полках
и взялся за сооружение стола, который
был необходим ему для работы.

Содержание

  • 1 Что такое речевая ошибка
    • 1.1 Лексико-стилистические ошибки
    • 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
    • 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
  • 2 Причины речевых ошибок
  • 3 Как избежать ошибок в речи
  • 4 Так ли важно соблюдать культуру речи

Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.

Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.

О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Виды речевых ошибок, таблица с примерами и исправлениями

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Примеры речевых ошибок

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Речевые ошибки - это

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

Виды ошибок речи

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂

1

Первый слайд презентации

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика
Как не потерять баллы за сочинение ЕГЭ-2022 по русскому языку?

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

 рассмотрим сложные случаи классификации ошибок,
 оценим фрагменты работ,
 обсудим формы работы с учеником при подготовке к сочинению.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Николай Дмитриевич Тыранов — лингвист, автор серии онлайн-курсов по сочинению, профессиональный репетитор, средний балл учеников 94 из 100.
Создатель онлайн-школы ОК ЕГЭ.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Оксана Николаевна Беляева — кандидат филологических наук, доцент, эксперт ЕГЭ по русскому языку, автор статей и учебных курсов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Создатель онлайн-школы ОК ЕГЭ.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Сочинение ЕГЭ (критерии К1-4)

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Сочинение и изложение в формате ОГЭ-2021
ok-ege.ru
Сборники тестов реальной степени сложности
Материалы по заданиям 1-26
Комментарий на 6 из 6

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Грамматические и речевые ошибки (К9 и К10)
при классификации ошибок следует руководствоваться таблицами и примерами речевых и грамматических ошибок в «Указаниях по оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответ на задание 27 по русскому языку» ФИПИ.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Грамматические и речевые ошибки (К9 и К10)
при классификации ошибок следует руководствоваться таблицами и примерами речевых и грамматических ошибок в «Указаниях по оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответ на задание 27 по русскому языку» ФИПИ;
если ошибка не включена в «Указания по оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответ на задание 27 по русскому языку» ФИПИ и/или в Инструктаж, она не выносится и не учитывается.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Грамматические и речевые ошибки (К9 и К10)
при классификации ошибок следует руководствоваться таблицами и примерами речевых и грамматических ошибок в «Указаниях по оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответ на задание 27 по русскому языку» ФИПИ;
если ошибка не включена в «Указания по оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответ на задание 27 по русскому языку» ФИПИ и/или в Инструктаж, она не выносится и не учитывается;
если ошибку невозможно исправить, она не учитывается.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

К9 – Грамматические ошибки
К9
Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет
2
Допущены одна-две ошибки
1
Допущено три и более ошибки
0

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Грамматические ошибки (К9)
основные типы ошибок, которые учитываются при проверке задания 27, включены в задания тестовой части:
образование формы слова – задание 7,
построение предложения (10 типов ошибок) – задание 8

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Грамматические ошибки (К9)

Вид ошибки
Примеры
1
Ошибочное словообразование
Трудолюбимый, надсмехаться
2
Ошибочное образование формы существительного
Многие чуда техники, не хватает время
3
Ошибочное образование формы прилагательного
Более интереснее, красивше
4
Ошибочное образование формы числительного
С пятистами рублями
5
Ошибочное образование формы местоимения
Ихнего пафоса, ихи дети
6
Ошибочное образование формы глагола
Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы
7
Нарушение согласования
Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Грамматические ошибки (К9)

Вид ошибки
Примеры
8
Нарушение управления
Нужно сделать свою природу более красивую.
Повествует читателей
9
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Большинство возражали против такой оценки его творчества
10
Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях
Он написал книгу, которая эпопея.
Все были рады, счастливы и весёлые
11
Ошибки в построении предложения с однородными членами
Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю
12
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
Читая текст, возникает такое чувство…

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Грамматические ошибки (К9)

Вид ошибки
Примеры
13
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами
14
Ошибки в построении сложного предложения
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве.
Человеку показалось то, что это сон
15
Смешение прямой и косвенной речи
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента
16
Нарушение границ предложения
Когда герой опомнился. Было уже поздно
17
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные грамматические ошибки
неправильно «встроенное» цитирование:
Раскрывая эту тему, русский поэт выражает свою позицию, говоря, что: «Наш русский языка до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия»

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные грамматические ошибки
нарушение норм согласования причастий:
о монастыре, построеннЫМ ;
образует перемычки, разделяющИМИ озеро на отдельные плёсы

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные грамматические ошибки
ошибки в выборе предлога:
«рассуждая над …» – грубая грамматическая ошибка;
« размышляя о…, размышляя над…» – правильно;

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные грамматические ошибки
ошибки в употреблении предлогов О/ОБ:
о истории, о их подвиге, об её подвиге ;

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные грамматические ошибки
предложение начинается с подчинительного союза «потому что» (неоправданная парцелляция):
Подвиг на войне – залог победы. Потому что без подвигов простых солдат она была бы недостижима.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные грамматические ошибки
Неправильное управление:
Автор приводит в пример случай/героя/историю.
Н.В. Агафонов предостерегает о том, что …
Автор доказывает читателям о необходимости замечать …

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Г рамматические ошибки: спорные случаи
«подбор варианта написания»:
При наличии в работе правильного и неправильного грамматического варианта ( партизан – партизанов, солдат – солдатов ) ошибка учитывается.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Г рамматические ошибки: спорные случаи
Употребление винительного и родительного падежей при переходных глаголах с отрицанием факультативно и ошибкой не является:
Не смог дать правильный ответ / Не смог дать правильного ответа.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Г рамматические ошибки: спорные случаи
Незакрытая валентность: отсутствие слова, которое определяется сильным управлением глагола (отглагольного существительного).
В тексте нет точной оценки (кого? чего ?).
Примером (чего?) может служить отрывок из произведения.
Они не менее талантливы (чем кто ?).
Несмотря на грамматический характер ошибки, случай
рассматривается как речевая ошибка, К10.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Г рамматические ошибки: профилактика
Составьте словосочетания с глаголами-комментаторами:
( Автор) вспоминает, описывает, анализирует, подчёркивает, размышляет, рассуждает, сравнивает, цитирует, опровергает, противопоставляет, сопоставляет, полемизирует, подробно рассматривает;
приводит, опирается, доказывает, разделяет, отмечает, подтверждает, убеждает, останавливается, предлагает задуматься, обращает внимание; создаёт, использует, подтверждает ;
сопереживает, восхищается, негодует, осуждает.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Г рамматические ошибки: профилактика
(Автор) вспоминает (что?), описывает (что?), анализирует (что?), подчёркивает (что?), размышляет (о чём?), рассуждает (о чём?), сравнивает (что с чем?), цитирует (кого, что?), опровергает (идеи, мысли, точку зрения кого? о чём?), противопоставляет (что чему?), сопоставляет (что с чем?), полемизирует (с кем?), подробно рассматривает (что?); приводит ( пример чего?), опирается на (мнение, суждение чьё?), доказывает (что?), разделяет мнение (кого?), отмечает важность (чего?), подтверждает свои мысли (чем?), убеждает (в чём ?), останавливается (на чём ?), предлагает задуматься (о чём ?), обращает внимание (на что ?); создаёт (образ, атмосферу чего?), использует (приёмы); подтверждает (свои мысли чем?) ;
сопереживает (кому?), восхищается (кем, чем?), негодует (по поводу чего?),
осуждает (кого ?).

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Речевые ошибки (К10)
К10
Соблюдение речевых норм
Допущено не более одной речевой ошибки
2
Допущены две-три ошибки
1
Допущено четыре и более ошибки
0

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Речевые ошибки (К10)

Вид ошибки
Примеры
1
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
2
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
Были приняты эффектные меры
3
Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию
4
Употребление слов иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею
5
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Речевые ошибки (К10)

Вид ошибки
Примеры
6
Неоправданное употребление просторечных слов
Таким людям всегда удаётся объегорить других
7
Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличивает впечатление.
Автор использует художественные особенности (вместо средства )
8
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Красоту пейзажа автор передаёт нам с помощью художественных приёмов.
Молодой юноша, очень прекрасный
9
Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Речевые ошибки (К10)

Вид ошибки
Примеры
10
Неоправданное повторение слова
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного
11
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу
12
Неудачное употребление местоимений
Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.
У меня сразу же возникла картина в  своём воображении
13
Речевая недостаточность
Привлечь читателей к данной проблеме

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Речевые ошибки (К10)
если ошибка не включена в «Указания по оцениванию развёрнутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответ на задание 27 по русскому языку» ФИПИ и/или в Инструктаж, она не выносится и не учитывается.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Р ечевые ошибки (К10)
основные типы речевых ошибок, которые учитываются при проверке задания 27, включены в задания тестовой части:
паронимы – задание 5,
речевые ошибки в словосочетании и предложении – задание 6.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные речевые ошибки
речевая избыточность:
В тексте Д.Л. Быкова автор пишет …
Раскрывая подлинный смысл проблемы…
Автор приводит эти примеры, чтобы показать читателю важные для публициста составляющие счастья.
Т ак он проявил качества настоящего солдата и патриота своей страны.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные речевые ошибки
избыточное употребление личных, притяжательных и указательных местоимений :
Автор показывает нам сущность проблемы.
В данном тексте нам показана проблема.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что война способна на многое.
Автор доносит до нас …

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные речевые ошибки
избыточное употребление синонимов:
Автор рассказывает о мужественном и героическом поведении русских воинов.
Все это помогает читателям понять и увидеть важные для автора качества.
Автор акцентирует внимание на важных моментах и вещах.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные речевые ошибки
неудачное «создание» метафор:
Я считаю, что только люди с огромным стержнем внутри способны на такой большой подвиг.
В каждом доме есть и будет шкаф с книгами, как символ записи жизни жильцов дома, как центр тела у человека, запоминающий любую информацию, которую ты в него положишь.
В каждом человеке нужно искать зерно самоуважения, на которое можно опереться.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные речевые ошибки
Оба примера дополняют друг друга – речевая ошибка ( плеоназм)
Оба примера, дополняя друг друга, показывают/дают понять … – не является ошибкой.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные речевые ошибки
речевая недостаточность:
Оба примера, дополняя, приводят нас к пониманию позиции автора
В чём проблема ?
Противопоставляя этому случаю автор приводит пример…
Автор доносит до нас, что нужно хранить память о близких людях
Предложение так и не осуществилось, причинои ̆ стала вой на
Осознав, он купил ландыши и пошёл на место встречи
Остается чувство полного отсутствия
В тексте главныи ̆ герой только выпустился из школы

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Типичные речевые ошибки
нарушение состава и формы фразеологизма (кошка наплакала, бросился на глаза) является речевой ошибкой.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Речевые ошибки: спорные случаи
Оба примера дополняют друг друга – речевая ошибка ( плеоназм)
Оба примера, дополняя друг друга, показывают/дают понять … – не является ошибкой

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Речевые ошибки: спорные случаи
употребление сочетаний « в данном тексте », « в своём тексте », « в этом тексте », даже если последняя конструкция используется в первом предложении сочинения, не является речевой ошибкой

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Речевые ошибки: спорные случаи
не является ошибкой употребление имени и отчества автора текста без фамилии.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Ошибки при упоминании имён собственных и географических названий
Ошибка в написании буквы
Если слово русскоязычное – 0,5 орфографической ошибки, К7.
« Тургеньев », «Лихачов», « Солженицин », « Высотский », «Мелихов», « Балконский », «Чадский ».
Если слово иноязычное (« Жуль Верн ») – не учитываем.
NB ! « Му-му » – фактическая ошибка, К12
(название произведения).

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Ошибки при упоминании имён собственных
2. Искажение или перестановка инициалов, искажение имени собственного.
Имя из исходного текста при отсутствии правильного написания – 0,5 фактической ошибки по К12.
Имя из исходного текста при наличии (соседстве) правильного написания – не учитываем. Например, «Лиходеев» вместо «Лихачев», но экзаменуемый в сочинении также употребил «Лихачев».
Имя из привлекаемого текста – 1 фактическая ошибка, К12:
« Хрусталёв » вместо «Хлестаков».
Отсутствие инициалов – не учитываем.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Речь и логика
Лексическая недостаточность
Отсутствие слова, без которого неясен или неоднозначен смысл высказывания.
Он привлекает (внимание) читателей к данной проблеме.
Героиня (отдает) все тепло другому человеку.
Дает ему (возможность) познать.
Нашел книгу без (указания) автора.
Рассматривается как речевая ошибка, К10.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Речь и логика
Логическая недостаточность
Отсутствие необходимого средства связи предложений в тексте (или частей предложения).
Автора возмущает человеческая жестокость. Многие родители уже не читают детям книги: им легче включить мультики или телевизор.
Чувство нежности не принижает такое поведение.
Логическая ошибка, К5.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

К10 и К6
Критерий К6 коррелирует с критерием К10.
1. По критерию К6 выставляется 2 балла, если экзаменуемый получает 2 балла по критерию К10.
2. По критерию К6 может быть поставлен 1 балл, если по критерию К10 экзаменуемый получает 1 или 0 баллов.
3. По критерию К6 0 баллов выставляется только в том случае, если работа экзаменуемого отличается исключительной бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи ( полностью отсутствуют
вводные конструкции, однородные члены,
причастные и деепричастные обороты и т.п.).

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

К9, К10 и К6: практика
Перед автором стоит проблема в том, что многие не ценят память так, как ее ценят другие. Ведь память – это ценность прожитой жизни. Не было бы памяти, никто бы не знал о прошлом. И как бы человек набрался бы опыта? Будь положительный или отрицательный. Цените память, ведь в мире больше беспамятных людей, которые даже не знают историю своей Родины.
Давайте затронем прошлое? Мало кто помнит поступок партизанки во время Великой Отечественной войны. Защищая сельчан, она подвергла себя пыткам солдат фашистской Германии. Ее вывели босиком в жуткий мороз, и она стояла до последнего, защищая Родину и жителей села
А знает ли кто геройский поступок Арсеньевского летчика? Он спас город, пока тот спал. Взлетев в технически неисправном самолете, он увел его вдаль от города, спас тем самым многие жизни, пожертвовав одной (своей). Таких героев очень много. Многие не знают об их подвигах! Цените память, ибо без нее мир был бы скучен и сер !

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

К9, К10 и К6: практика
(1) Перед автором стоит проблема в том, что многие не ценят память так, как ее ценят другие. (2) Ведь память – это ценность прожитой жизни. (3) Не было бы памяти, никто бы не знал о прошлом. (4) И как бы человек набрался бы опыта? (5) Будь положительный или отрицательный. (6) Цените память, ведь в мире больше беспамятных людей, которые даже не знают историю своей Родины.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

К9, К10 и К6: практика
(1) Перед автором стоит проблема в том, что многие не ценят память так, как ее ценят другие. (2) Ведь память – это ценность прожитой жизни. (3) Не было бы памяти, никто бы не знал о прошлом. (4) И как бы человек набрался бы опыта? (5) Будь положительный или отрицательный. (6) Цените память, ведь в мире больше беспамятных людей, которые даже не знают историю своей Родины.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

К9, К10 и К6: практика
(7) Давайте затронем прошлое? (8) Мало кто помнит поступок партизанки во время Великой Отечественной войны. (9) Защищая сельчан, она подвергла себя пыткам солдат фашистской Германии. (10) Ее вывели босиком в жуткий мороз, и она стояла до последнего, защищая Родину и жителей села.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

К9, К10 и К6: практика
(7) Давайте затронем прошлое? (8) Мало кто помнит поступок партизанки во время Великой Отечественной войны. (9) Защищая сельчан, она подвергла себя пыткам солдат фашистской Германии. (10) Ее вывели босиком в жуткий мороз, и она стояла до последнего, защищая Родину и жителей села.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

К9, К10 и К6: практика
(11) А знает ли кто геройский подвиг Арсеньевского летчика? (12) Он спас город, пока тот спал. Взлетев в технически неисправном самолете, он увел его вдаль от города, спас тем самым многие жизни, пожертвовав одной (своей). (13) Таких героев очень много. (14) Многие не знают об их подвигах! (15) Цените память, ибо без нее мир был бы скучен и сер !

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

К9, К10 и К6: практика
(11) А знает ли кто геройский подвиг Арсеньевского летчика? (12) Он спас город, пока тот спал. Взлетев в технически неисправном самолете, он увел его вдаль от города, спас тем самым многие жизни, пожертвовав одной (своей). (13) Таких героев очень много. (14) Многие не знают об их подвигах! (15) Цените память, ибо без нее мир был бы скучен и сер !

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

К9, К10 и К6: практика
В чём настоящая любовь? Именно эта проблема находится в центре внимания Юрия Марковича.
Рассуждая над этим вопросом, автор отмечает ответ Жени при диалоге с главным героем. В этом примере мы видим, что настоящая любовь, даже если она не взаимная, всё равно с течением времени продолжает существовать. Далее Нагибин, чтобы показать, что истинная любовь не имеет срока годности и продолжительности по времени, обращает внимание на исполнение Серёжеи ̆ данного им обещания.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

К9, К10 и К6: практика
В чём настоящая любовь? Именно эта проблема находится в центре внимания Юрия Марковича.
Рассуждая над этим вопросом, автор отмечает ответ Жени при диалоге с главным героем. В этом примере мы видим, что настоящая любовь, даже если она не взаимная, всё равно с течением времени продолжает существовать. Далее Нагибин, чтобы показать, что истинная любовь не имеет срока годности и продолжительности по времени, обращает внимание на исполнение Серёжеи ̆ данного им обещания.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 года. – Москва: ФИПИ, 2022.
Указания по оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего ответ на задание 27 по русскому языку. 2021. – Сост. Р.Д.Дощинский, электронный документ.
Методические рекомендации по проверке развёрнутых ответов ЕГЭ-2021 по русскому языку. Учебно-методическое пособие для экспертов предметной комиссии по русскому языку Санкт-Петербурга. – СПб: СПбЦОКОиИТ, 2021.
Беляева О.Н., Тыранов Н.Д. Идеальное сочинение. Подготовка к ЕГЭ. Проблема. Позиция. Комментарий.
Беляева О.Н., Тыранов Н.Д. Сочинение без ошибок (логика, грамотность, этика).  – М.: Титул, 2021.

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

57

Последний слайд презентации: Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика
Как не потерять баллы за сочинение

Спасибо за внимание!
Для связи:
Страничка ВК
https:// vk.com/okege100
vk.com/ okgook
Группа ВК
https:// vk.com/okege

Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение

Изображение слайда

Нет речевой ошибки в предложении…

  • Розанов – интеллигент самой золотой пробы.
  • В институте работают новые методики и разработки по этой проблеме.
  • Я с интересом глядел, как большие белые облака принимают самые причудливые формы.
  • Котловина производила уютное впечатление.

Тип вопроса: Вопрос с одним правильными вариантом

Ответ на этот вопрос уже получили: 2 раз(а)

Помогли ответы? Ставь лайк 👍

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 13 Ноябрь 2020 в 15:18
На вопрос ответил(а): Анастасия Степанова, 13 Ноябрь 2020 в 15:18

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Для
того, чтобы речь была правильной,
необходимо

J знать,
какие языковые единицы могут иметь
ненормативные варианты

R
соблюдать правила употребления языковых
единиц

J знать,
какие языковые единицы находятся за
рамками литературного языка

J знать
правила произношения

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Употребите
подходящие по смыслу предлоги в,
на
.
Запишите эти предлоги через запятую

В
воскресенье мы ходили … концерт, а они
… кино.

Правильные
варианты ответа: на, в;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Употребите
подходящие по смыслу предлоги в,
на
.
Запишите эти предлоги через запятую

У
меня есть билеты … цирк … дневное
представление.

Правильные
варианты ответа: в, на;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Употребите
подходящие по смыслу предлоги в,
на
.
Запишите эти предлоги через запятую

Сестра
работает … заводе, брат … фабрике, мать
… мастерской.

Правильные
варианты ответа: на, на, в;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Употребите
подходящие по смыслу предлоги в,
на.

Запишите эти предлоги через запятую

Мой
брат был … Украине, … Белоруссии, …
Урале, … Крыму.

Правильные
варианты ответа: на, в, на, в;

Средний уровень

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В
предложении нет грамматических ошибок

J
Коновалов, нахмурив брови, и Петров
отдавал односложные приказания

J Южные
фрукты, отправляющиеся в столицу, скоро
прибудут на место назначения

J Мы
будем рады зарубежным друзьям, приедущим
к нам

R Товар
принимается по мере поступления от
поставщиков

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевая
ошибка, связанная с неправильным
словоупотреблением, допущена в предложении

R Цех
не может начать работу, потому что
полученная партия станков не полностью
экипирована

J
Большое внимание было уделено подготовке
специалистов для сельского хозяйства

J Он
был зачинателем экологического движения
в республике

J
Компания предлагает различные виды
медицинских услуг и новые формы
страхования

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевая
ошибка, связанная с неправильным
словоупотреблением, допущена в предложении

J Со
следующего года вступают в силу новые
правила налогообложения

J На
совещании обсуждались качество продукции
и возможность снижения её себестоимости

R Нижние
этажи домов затоплены благодаря
наводнению

J Он
уже защитил кандидатскую диссертацию
и теперь преподает в вузе

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевая
ошибка, связанная с тавтологией, допущена
в предложении

J
Большинство акционеров высказалось за
одобрение бюджета

J Его
жизни была очень непростой

R
Прейскурант цен был вывешен на видное
место

J
Золотая медаль была наградой за ее
трудолюбие

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевая
ошибка, связанная с тавтологией, допущена
в предложении

J
Недостатком диссертационного исследования
является неглубокая разработка некоторых
важных вопросов

J На
следующий день была назначена генеральная
репетиция

R Лектор
оживленно жестикулировал руками

J Он
тревожно оглядывался, но сохранял
деловой вид

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с употреблением
паронимов, допущены в предложении, –

J В
развитии русского языка большую роль
играют внеязыковые факторы

R Он
был полным невежей в технике

J
Неорганизованность в работе – нетерпимое
явление

J
Эффективное решение этих задач поможет
развитию производства

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Речевые
ошибки, связанные с употреблением
паронимов, допущены в предложении, –

J Слово
предоставили самому молодому участнику
конкурса

J
Сегодня праздник, но настроение у всех
будничное

R В
гостинице всегда есть места для
командировочных

J Важен
принцип разделения власти на
законодательную, судебную и исполнительную

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
без речевой ошибки

J
Товарищи оказали мне плохую медвежью
услугу

J
Светильник подвешен над диваном и очень
красивый

J
Писатель подробно описывает о жизни

R
Расскажите мне хоть что-нибудь

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
с речевой ошибкой

R Увидев
отца в тяжелом состоянии, ему стало жаль
его

J Когда
читаешь книгу, всегда узнаешь что-то
новое, о чём раньше не слышал

J Я
всегда думал, что раньше было хуже

J
Поможем, друзья, ближнему своему

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
с речевой ошибкой

J
Возвращаясь к роще, Лиза пошла тише

R Я
заходил к учительнице, но их не было
дома

J
Спасаясь, пантера запрыгнула на дерево

J
Подходя к станции, я огляделся

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
без речевой ошибки

J Имея
право выбирать оружие, жизнь его была
в моих руках

J С
утра до ночи у Приваловых шёл пир горой

J
Извивающая река текла около леса

R Эта
программа пользовалась грандиозным
успехом

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
без речевой ошибки

J Ихние
книги я не брал

J Этот
вопрос не играет большого значения

J Взгляд
Андрея пылал огненным пламенем

R Я не
знаю более интересного занятия, чем
чтение

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
с речевой ошибкой

R Во
многих районах вода оказалась в минимуме

J Поезд
начал двигаться чуть быстрее

J Наша
прогулка по Москве-реке обещала быть
удачной

J
Запущенный воздушный змей парил над
землей

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Найдите
ошибку в употреблении числительных.
Запишите словосочетание с числительным
в исправленном виде.

Двое
школьниц пошли на дежурство.

Правильные
варианты ответа: две школьницы;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Найдите
ошибку в употреблении числительных.
Запишите словосочетание с числительным
в исправленном виде.

Троих
ведер воды хватило для поливки цветов.

Правильные
варианты ответа: трёх вёдер;

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В каком
предложении уместно использовать
выражение КАК БЫ (место вставки обозначено
многоточием)?

J
Я учусь в лицее и … собираюсь поступать
на филологический факультет МГУ

J
Скоро… откроется книжная ярмарка

R
Журналист … невзначай упомянул имя
известного писателя

J
Мои одноклассники … предпочитают
лёгкую музыку

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В каком
предложении есть грамматическая ошибка
(неправильно образована форма слова)?

R
Не бежите по эскалатору, не обгоняйте
идущих впереди

J В две
тысячи восьмом году будет проходить
очередная Олимпиада

J
Таксопарку требуются шофёры, хорошо
знающие город

J
На нашем факультете учатся будущие
бухгалтеры

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Укажите
грамматически правильное продолжение
предложения: Спустившись
по крутому склону…

J
лыжникам предстояло пройти 10 километров
вдоль реки

J
на пути лыжника возникло непредвиденное
препятствие

J
получался значительный выигрыш во
времени

R
можно
было
добраться до посёлка за час-полтора

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В каком
предложении придаточную часть
сложноподчиненного предложения нельзя
заменить
причастным оборотом?

J
Впечатления, которые мы получаем в
раннем детстве, оказывают на нас огромное
влияние

J
В небольшом зале два тенора пели дуэт
из «Пуританки», и всё вокруг затоплялось
волнами бархатных звуков, которые лились
в душу, опьяняя южной страстью

R
При воспоминании об Аделине Патти я
переживаю вновь то состояние, которое
испытал, слушая её колоратуру

J
У почти безголосого тенора Нодена,
который тем не менее остался лучшим
вокалистом, была совершенно поразительная
манера пения

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Укажите
грамматически правильное продолжение
предложения.

Находясь
на эскалаторе
,…

J
запрещается садиться на ступени

R
держитесь за поручни

J
есть простые правила, которые нужно
соблюдать

J
левый ряд должен быть свободен

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
с грамматической (синтаксической)
ошибкой

J
В рассказе Чехова «Злоумышленник» речь
идёт совсем не о пустяковых проблемах

J
По сравнению с виршами поэтов XVIII
века стихи Дениса Давыдова – само
совершенство

R
Компьютеры нового поколения не такие
громоздкие, чем прежде

J
Отправитель просит ответить сразу по
получении письма

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

В каком
предложении придаточную часть
сложноподчинённого предложения нельзя
заменить причастным оборотом?

J
Толпа, которая сначала замерла от
смущения, начала понемногу шуметь

J
В зрительном зале раздавался говор,
который в конце концов перешёл в гул

J
Меня стали приглашать на музыкальные
вечера, которые устраивали композиторы
и артисты в одной из гостиниц

R
На репетициях присутствовал автор
пьесы, которого мы немного побаивались

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Какое
из данных слов можно, не нарушая норм
лексической сочетаемости, использовать
в качестве определения к слову
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?

R
удачливый

J
успешный

J
удачный

J
преуспевающий

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Грамматическая
ошибка в образовании формы слова допущена
в следующем предложении

J
Колышущиеся стебли тростника тихонько
звенели

J
Идея справедливости должна завоевать
ума и сердца

R
Нет растения горчее полыни

J
Подросши немного, котята стали охотиться
самостоятельно

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

На
месте пропуска в подчеркнутом слове
должно быть окончание

При
массаже
какихлибо
участков
тела,
проводим
бесконтактным
способом,
происходит
некоторое
повышение
температуры.

J -ого

J -ым

R
-ом

J
-ых

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Пример
без нарушения норм лексической
сочетаемости

J Это
беспрецедентная вещь

R
Подавляющее большинство выступавших
высказалось за введение новых правил
дорожного движения

J
Текст написан очень понятливым языком

J
Мы старались как можно меньше избегать
весёлых праздников

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
без морфологических ошибок

J
Обращение к правительствам мира
подписали более семиста известных
учёных

J
Иноязычные слова, использоваемые без
необходимости, засоряют нашу речь

J
Лейтенант заявил, что никаких разъяснений
и комментарий к приказу не было

R
Важно, чтобы дети в раннем возрасте
приучались класть вещи на место

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
без синтаксических ошибок

R
Справа от штурвала находился компас с
покрытым потрескавшейся и частью
соскочившей эмалью кругом указателя,
на котором нанесены были многочисленные
деления

J
Очутившись в ледяной воде, меня сначала
охватила дрожь, но энергичные движения
руками помогли согреться

J
Современными автомобилями управлять
гораздо легче, нежели чем автомобилями,
выпущенными в 20-х — 30-х годах прошлого
века

J
У больше половины горожан есть дачные
участки

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Ряд, в
котором все формы числительного
образованы правильно, –

J
до ста, до семиста, к семистам

J
к ста, в семиста, семьюстами

R
в семистах, до семисот, в ста

J
в семистах, до семисот, в стах

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Грамматически
правильное продолжение предложения
Доехав
до конечной станции,…

J
там нас ждала машина

R
нужно пересесть на автобус

J
останется километра два

J
дальше путь лежал по реке

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение
без грамматических и речевых ошибок

R
Школу часто обвиняют в недостаточности
знаний выпускников

J
Газета «Колокол» пользовалась большим
влиянием на русское общество

J
Школу часто обвиняют за недостаточные
знания выпускников

J
Газета «Колокол» пользовалась большим
влиянием в русском обществе

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение,
в котором вместо слова СУЕТЛИВЫЙ нужно
употребить слово СУЕТНЫЙ, –

J
И в будни, и в праздники набережная была
заполнена суетливой толпой

R
Наш герой принадлежал к людям, которые
думают только о возвышенном и презирают
суетливые заботы о хлебе насущном

J
Новичков, только что принятых на работу,
можно было узнать по неловким, суетливым
движениям

J
Катер подошёл к причалу, началась шумная
и суетливая посадка

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Пример
с ошибкой в образовании формы слова:

J бегите

J
вздрогнул

R
иссякнул J клали

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Грамматически
правильное продолжение предложения
Знакомясь
с оглавлением книги,…

J
она может показаться слишком сложной

R
видишь, что это основательный труд

J
выясняется, что её тема шире, чем заявлено
в названии

J
возникает желание непременно прочитать
её

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение,
в котором вместо слова СКРЫТЫЙ нужно
употребить СКРЫТНЫЙ, –

J
Как предполагают учёные, в центре Ураны
есть твёрдое каменное ядро, СКРЫТОЕ под
газообразным и жидким водородом

R
Печорин не размахивал руками, что
говорит о СКРЫТОМ характере

J
Трудно диагностировать заболевание,
когда оно имеет СКРЫТЫЙ характер

J
Теперь пришла очередь Павла искать в
моих словах СКРЫТЫЙ смысл

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Грамматическая
ошибка есть в следующем предложении

J
На прошлой неделе погода была гораздо
лучше

R
Станция метро находится в стах метрах
от нашего дома

J
Вы смотрели фильм «Десять негритят»?

J
У левой кроссовки нет шнурка

  1. Задание
    {{ 1 }} ТЗ 1

Предложение,
в котором придаточную часть
сложноподчинённого предложения можно
заменить причастным оборотом со
страдательным
причастием,

J
Новое пристанище понравилось Виктору
больше, чем прежнее,
простором,
беспорядком, рассеянной пылью, которая
толпилась в снопах солнечного света.

R
В мансарде было две комнаты, которые
отделяла друг от друга белёная стена.

J
Из обеих комнат вели двери на балконы,
которые выходили на фасадную сторону.

J
Виктор разложил свои бумаги на полках
и взялся за сооружение стола, который
был необходим ему для работы.

  • Текст найти ошибки 4 класс
  • Текст ошибки 2913 россельхозбанк
  • Текст на поиск ошибок 3 класс
  • Текст лихачева об ошибках егэ
  • Текст лихачева об ошибках великих людей сочинение