Тексты со смысловыми ошибками для младших школьников

Найди и исправь орфографические ошибки. Запиши исправленный текст

Время лесных малышей.

          Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюца калаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

Ежи.

          Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленкие ежата в это время играют, резвяца.
Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер. Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж незахотел покинуть мой дом.

Солнце.

          Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.

Джульбарс.

Надень рождения коле подорили маленького щенка. коля очень любил своего жжульбарса.

Началась вайна. Тижело было расстаться с собакой, но коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. джульбарса на  учили там находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пашёл сильный дождь, потом у  дарил морос. Поле покрылось толстой коркой льда. Только сабака смогла обнаружить мины.

Всю войну джульбарс верно служыл людям.

СПИШИТЕ, ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ:

1. Серёзные рибята получили радосное известие. Всюду звенят
децкиегаласа. Вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четать сваи
интерестные рассказы. Щясливые школьники собрались на месный празник.

2. В канце синтибря стаяла чюдесная пагода. В  субботу у
друзий поевилось прекрасная едея – схадить на лисное озиро. Бирига озира
парасли трасником. Вакруг тешена – нехруснет ведка, несвиснет птица. Лучи сонца
мягко асвищяли прелесную окресность. Наступил позний вечер. Рибято развили
кастёр. Как вкусна пичёная на углях картошка!

3. Стаит чюдесный земний динёк. Яркае сонце асвищает
окресность. Под маё акошко прилители прелестные птечки. НА галофке чорная
шапачка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Это сенички. Их много жевёт в нашей
месности. Адна из них радасно свиснула. Анп уведили на ниточьке пад акном
фкусное сала.

4. Наступила позняя осинь. С утра густой туман. Акутал
акресность. Вись ден стаит ненасная пагода. Ярасный ветер гонит над зимлёй
клочя туч, ламает сучя, срывает листя с диревев, бётся в акно. Грусный стаит
лес.

СПИШИТЕ, ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ:

1. Серёзные рибята получили радосное известие. Всюду звенят децкиегаласа. Вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четать сваи интерестные рассказы. Щясливые школьники собрались на месный празник.

2. В канце синтибря стаяла чюдесная пагода. В субботу у друзий поевилось прекрасная едея – схадить на лисное озиро. Бирига озира парасли трасником. Вакруг тешена – нехруснет ведка, несвиснет птица. Лучи сонца мягко асвищяли прелесную окресность. Наступил позний вечер. Рибято развили кастёр. Как вкусна пичёная на углях картошка!

3. Стаит чюдесный земний динёк. Яркае сонце асвищает окресность. Под маё акошко прилители прелестные птечки. НА галофке чорная шапачка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Это сенички. Их много жевёт в нашей месности. Адна из них радасно свиснула. Анп уведили на ниточьке пад акном фкусное сала.

4. Наступила позняя осинь. С утра густой туман. Акутал акресность. Вись ден стаит ненасная пагода. Ярасный ветер гонит над зимлёй клочя туч, ламает сучя, срывает листя с диревев, бётся в акно. Грусный стаит лес.

1

Найди и исправь орфографические ошибки.

Лес осенью.

Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

2

Найди и исправь орфографические ошибки.

Туча.

День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.

3

Найди и исправь орфографические ошибки.

В осеннем лесу.

Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.

4

Найди и исправь орфографические ошибки.

Вьюга.

Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.

5

Найди и исправь орфографические ошибки.

Весна.

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.

1

Найди и исправь речевые ошибки .

Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили птенцов червячками.

2

Найди и исправь речевые ошибки .

Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.

3

Найди и исправь речевые ошибки .

Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми белыми цветами. Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и мороз.

4

Найди и исправь речевые ошибки .

  1. К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.

  2. Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.

  3. В окошке засветился свет. У Наташи в декабре месяце день рождения. На помощь смелому храбрецу кинулись воины.

  4. Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.

  5. Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.

  6. От опушки леса к деревне протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.

5

Найди и исправь речевые ошибки .

  1. Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.

  2. Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.

  3. На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу.

  4. Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка.

  5. Жара мы бежим к реке.

  6. В гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.

1

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась.

  2. Вова увидел Диму. Он шол изшколы.

  3. Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники. На рисунки Марины нарисованы жывотные.

  4. Ёжык испугался . И свернулся клупком.

  5. Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо.

  6. Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.

2

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. Толя подошол к дому . Он был высокий.

  2. У оксаны есть сестра . Она старше её.

  3. Мы восхищялись утренним восходам солнца. На поле сенели синие васильки. Скалистый берег абрывался абрывом.

  4. На смелава собака лает. Трусливого кусаит.

  5. Светет солнышко журчят ручьи.

  6. На небе поевились тучи. Ветир пригнал тучи.

3

Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.

  1. От берига отплыл плод. Нанём было много людей.

  2. У федоры была посуда . Она её нелюбила.

  3. В деревни жыли старые старики. Липа пахнит запахом мёда. Вася рассказал такой страшный рассказ.

  4. Мы чясто ходим врощу . За щавелем.

  5. Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева.

  6. Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.

1

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Озеро.

Живут на озере караси – и озеро Карасёвое.

А если щуки – то Щучье.

Всё отражается в синей воде.

На берегу лягушки сидят.

У каждого своё дело.

А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.

На воде кувшинка нежится.

На сосне дятел долбит шишку.

2

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Сон.

Спит Маша и видит сон.

Дом у него был изо льда.

Позвал он Машу в дом.

На полу лежал пушистый снег.

Сидит на лавочке Мороз Иванович.

На стенах блестели снежные звёздочки.

3

Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Горка.

Они строили снежную горку во дворе.

Мальчики полили её водой.

К вечеру горка была готова.

Снег сгребали под крышу сарая.

Весь день трудились ребята.

1

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко.

Мы сделали кормушки и насыпали туда семян. Птицы подлетают и охотно клюют.

Около нашего дома много деревьев. На них часто садятся птицы. Они ищут там пищу .

Мы решили сделать для них кормушки.

2

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Тут и лето настало. Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять.

Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.

Вот и зима миновала. Пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.

3

Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.

Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое, длинное тело.

Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.

Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.

Найди и исправь орфографические ошибки.

Время лесных малышей

Пришло теплое лето. На лисной опушки распускаюца колоколчики,

незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные

лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена.

Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоги. Теперь

они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у

нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают

свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.

Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

(По Н. Надеждиной)

Солнце

Выплыла изза леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы

заиграли в каждом цветке, в каждой травинки.

Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли

полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо

и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи.

Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над

лесом светит солнце.

Ежи

Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять.

Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят.

Маленкие ежата в это время играют, резвяца.

Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер.

Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я

прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый

ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж

незахотел пакинуть мой дом.

Летнее утро

Я стою возле цветущива клеверного поля. Разноцветный ковёр его

переливаеца, меняет окраску. В самой дали сияет ослепителным блеском

залатая кайма.Взлетел жаворонок. Серый камочек в первых лучах солнца стал

золотым. Яркие искры заиграли вкаплях расы на цветах.Что за чудестные звуки

разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужали над чяшей цветов.

Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрепучая музыка. Теперь всё поле поёт.

Все рады тёпламу летниму утру. Радосно и мне.

В этом тексте 22 ошибки!

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

В этом тексте 22 ошибки!

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

В этом тексте 22 ошибки!

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

В этом тексте 22 ошибки!

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

В этом тексте 22 ошибки!

Унас жывёт кот семён.он добрый и очен пушыстый. Сам он весь чорный а ушы у нево белинькие. Хвосьтик Сёма держит трубой. Гласки хитрыи .А ещё он дрочюн. На нашей улеце ево боятся все каты. А мышы не баятся, потому што Сёма не любит лавить мышей.

В этом тексте 21 ошибка! Найди их!

Вгнизде пищят грочята. Птинцы сутра просят есть. весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. малышы будут сыты.

В этом тексте 21 ошибка! Найди их!

Вгнизде пищят грочята. Птинцы сутра просят есть. весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. малышы будут сыты.

В этом тексте 21 ошибка! Найди их!

Вгнизде пищят грочята. Птинцы сутра просят есть. весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. малышы будут сыты.

В этом тексте 21 ошибка! Найди их!

Вгнизде пищят грочята. Птинцы сутра просят есть. весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. малышы будут сыты.

В этом тексте 21 ошибка! Найди их!

Вгнизде пищят грочята. Птинцы сутра просят есть. весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. малышы будут сыты.

В этом тексте 21 ошибка! Найди их!

Вгнизде пищят грочята. Птинцы сутра просят есть. весь ден грочи ищют пищю для молышей. Вот свежоя пашня. грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей. малышы будут сыты.

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Тексты с ошибками для 3 класса

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Тексты с ошибками для 3 класса. Повышают орфографическую зоркость.

Просмотр содержимого документа
«Тексты с ошибками для 3 класса»

СПИШИТЕ, ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ:

1. Серёзные рибята получили радосное известие. Всюду звенят децкиегаласа. Вшколу при ехал извесный песатель. Он будет четать сваи интерестные рассказы. Щясливые школьники собрались на месный празник.

2. В канце синтибря стаяла чюдесная пагода. В субботу у друзий поевилось прекрасная едея – схадить на лисное озиро. Бирига озира парасли трасником. Вакруг тешена – нехруснет ведка, несвиснет птица. Лучи сонца мягко асвищяли прелесную окресность. Наступил позний вечер. Рибято развили кастёр. Как вкусна пичёная на углях картошка!

3. Стаит чюдесный земний динёк. Яркае сонце асвищает окресность. Под маё акошко прилители прелестные птечки. НА галофке чорная шапачка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Это сенички. Их много жевёт в нашей месности. Адна из них радасно свиснула. Анп уведили на ниточьке пад акном фкусное сала.

4. Наступила позняя осинь. С утра густой туман. Акутал акресность. Вись ден стаит ненасная пагода. Ярасный ветер гонит над зимлёй клочя туч, ламает сучя, срывает листя с диревев, бётся в акно. Грусный стаит лес.

Нахождение ошибок в тексте. Безударные гласные в корне. Грамматическая основа предложения.
тренажёр по русскому языку (3 класс)

  1. Исправь ошибки в тексте.
  2. Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 2, 4, 6,7. Подпиши время у глаголов.
  3. Выпиши из текста 2 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.

Скачать:

Вложение Размер
isprav_oshibki.docx 16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Миня послали в лес за грибами. Я нобрал грибоф и хотел идти домой. Вдрук стало совсем типло. Пашёл дожть, загремел гром. Я испугался и сел подбольшой дуп. Блеснул молния. Я зажмурилась. Надмоей галавой что-то затрищало. Что-то ударило меня в голову. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев. Играла солнышко. Весело пели птицы.

  1. Исправь ошибки в тексте.
  2. Подчеркни синим карандашом опасности, которые мы не изучали.
  3. Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 2, 4, 6,7. Подпиши время у глаголов.
  4. Выпиши из текста 2 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.

Халодное но прекрасное время на ступило. По хозяйничала зема влесу. Обрядила ана сосны и ели в тежёлые сниговые шупки. До самых бравей нахлобучила им тёплые шапки Тёплые варежки на холодные ветки надела. Чинно и важна стаят лисные богатыри. А подними разные маладенькие деривца и кустики укрылись. Про них зима тоже незабыла. Укутала их пуховыми ажурными шалями.

  1. Исправь ошибки в тексте.
  2. Подчеркни синим карандашом опасности, которые мы не изучали.
  3. Подчеркни грамматическую основу в предложениях: 1, 2, 6,7. Подпиши время у глаголов.
  4. Выпиши из текста 4 слова с безударным гласным звуком в корне. Напиши к ним проверку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическая грамотность учащихся — это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно.

Презентация включена в урок по этой теме. На данном уроке деди тренируются в подборе проверочных сло, где безударная гласная стоит в ударной позиции.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност.

СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ПРАВОПИСАНИЕМ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА — ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло.

Карточки для отработки навыка нахождения грамматической основы предложения (2 класс).

Работа над ошибками по русскому языку на тему: «Безударные гласные в корне слова» (3 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА.

Цель: развитие умения исправлять ошибки ; подбирать слова на правило ; совершенствование умения проверять слова с безударными гласными в корне.

РАБОТА НАД ГРУППАМИ ОШИБОК НА ОДНО И ТО ЖЕ ПРАВИЛО.

а) Учащиеся читают свою работу,определяют,на какое правило они допустили ошибки.

б) Коллективная работа над ошибками.

Найдите в тексте и выпишите слова с шипящими согласными.

Напишите еще три слова на то же правило.

Найдите слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Подчеркните в них орфограммы.

Выпишите только те слова , в которых вы допустили ошибки.

Напишите проверочное слово и пример на то же правило.

Аналогично проводиться работа над словами с другими орфограммами.

в) Индивидуальная работа над ошибками.

(Большая буква в начале предложения ; знаки препинания в предложении ; пропуск, искажение, замена букв ; деление на слоги ; перенос слова ; словарные слова.)

ПРОВЕРКА СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА.

К каждому слову с пропущенной гласной ,проверяемой ударением, подобрать проверочное слово с количеством букв по числу клеточек. Первые буквы уже даны.

ОТВЕТЫ : бегать, единый, золото, упряжка, диво, агрессор, равный, норма, академия, ясный ;

Голод, лепка, архитектор, сосны, небо, атлет, ярость.

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ.

(Текст записан на доске или индивидуальных карточках, можно дать любой текст из учебника на данное задание)

От цветов на полях

Л ь ётся зап а х кругом,

И с и яет р о са

На траве с е р е бром.

Можно задать упражнение на отработку любого правила ( разделив класс на несколько групп , в зависимости от частоты допущенных ошибок в диктанте или изложении).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 797 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 336 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 623 человека из 79 регионов

  • Забродина Наталья СергеевнаНаписать 155 06.11.2020

Номер материала: ДБ-1466068

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.11.2020 0
    06.11.2020 0
    06.11.2020 0
    06.11.2020 0
    06.11.2020 0
    06.11.2020 0
    06.11.2020 0
    06.11.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений

Время чтения: 1 минута

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/04/12/nahozhdenie-oshibok-v-tekste-bezudarnye-glasnye-v-korne

http://infourok.ru/rabota-nad-oshibkami-po-russkomu-yazyku-na-temu-bezudarnye-glasnye-v-korne-slova-3-klass-4555767.html

Найди и исправь орфографические ошибки. Запиши исправленный текст

Время лесных малышей.

          Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюца калаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

Ежи.

          Унас под крыльцом живут ежы. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают корешки и едят. Маленкие ежата в это время играют, резвяца.
Аднажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся вклубок и замер. Собака осторожно покатила ежа кпруду. Ёш плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал сабаку. На следующюю весну остался под крыльцом один старый ёжек. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж незахотел покинуть мой дом.

Солнце.

          Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.

Джульбарс.

Надень рождения коле подорили маленького щенка. коля очень любил своего жжульбарса.

Началась вайна. Тижело было расстаться с собакой, но коля сам отвёл своего любимца в школу служебных собак. джульбарса на  учили там находить мины.

И вот первое задание. Отступая, враги заминировали лётное поле. Пашёл сильный дождь, потом у  дарил морос. Поле покрылось толстой коркой льда. Только сабака смогла обнаружить мины.

Всю войну джульбарс верно служыл людям.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2» НМР РТ

Типичные речевые ошибки младших
школьников

 в изложениях и пути
их устранения.

                                       Учитель начальных
классов

высшей квалификационной категории

                                                         
Шимина Жанна Михайловна

г. Нижнекамск

Типичные речевые
ошибки
 младших
школьников в изложениях
 и пути их устранения.

     В устной и письменной речи младших школьников
встречается много недочётов, неправильностей. Неудачно подобранное слово, неверно
построенное предложение, искажённая морфологическая форма — все эти ошибки
называются
 речевыми.

     В отличие от грамматических ошибок речевые недочёты — это
ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в её использовании, чаще всего в
употреблении слова. По преимуществу это нарушение лексических норм.
 
     Бороться с ними трудно, так как невозможно
бывает использовать какие – либо правила. Учитель следит за устной речью
школьников, проверяет тетради, исправляет ошибки. Но нельзя удовлетворяться
всего лишь исправлением допущенных ошибок, нужно их предупреждать . Необходима
 планомерная работа, система совершенствования
речи детей . Необходимо привлечь самих школьников к
 исправлению допущенных ошибок,
научить их предупреждать
 ошибки, совершенствовать
культуру своей речи .
 
     Методика исправления и предупреждения
речевых ошибок используется в опыте многих учителей, хотя дело это сравнительно
трудное . Поэтому у меня и появилось желание поделиться опытом своей работы
именно по данному вопросу.
 

В чём же трудности?

 
     Во- первых , в исправлении
речевых ошибок школьник не может опереться на такую чёткую систему определений
и правил, как, например, в работе над орфографией, а « чувство языка» у него
развито
ещё слабо.
     Во- вторых, уровень грамматических и других теоретических знаний
 по языку у младших
школьников ещё невысок .

     В– третьих, речевые ошибки
учащихся в своём большинстве индивидуальны , что почти полностью исключает
привычные
 общеклассные
формы работы .
 
     Однако, исследовав научные и методические
статьи, я стала успешно использовать методику исправления и предупреждения
речевых ошибок
в собственной практике .

Речевые ошибки младших
школьников условно можно разделить на 3 группы:

— словарные или
лесико-стилистические

— морфолого-стилистические


синтаксико-стилистические

      1.    На первом месте по частоте стоят
 словарные, или лексико – стилистические ошибки .
     1) Повторение одних и тех же слов ,
например :

Многие мальчишки любят активные спортивные
игры. В футбол, баскетбол, волейбол и хоккей
 мальчишки готовы играть часами. Бегать за
мячом или шайбой мальчишки  могут в любую погоду и время суток.

Причинами повторов могут быть малый объём
внимания пишущего,
 бедность словаря. Младшие школьники относительно легко обнаруживают
и устраняют повторы, если они, получив соответствующее указание учителя,
внимательно перечитывают свой
 текст ( лучше вслух ).
     2) Употребление слова в неточном или в
несвойственном ему
 значении в результате непонимания его.
Примеры из речи учащихся :
 
Надоел «рыбий» ( надо : рыбный ) суп . 
Охотник «одел»
 ( надо : надел ) шапку и вышел .
     Ошибки такого типа -следствие низкого
общего речевого развития, недостаточной начитанности, бедности словаря

   3) Нарушение
сочетаемости употребляемых слов :
 
Коле «выдали» благодарность
 ( надо : объявили благодарность
).

Причины ошибок данного типа : бедность
фразеологии, малый
 языковой опыт .
     4) Употребление просторечных и диалектных
слов и
 словосочетаний :
Никита шёл  «взади» (нужно: сзади
).

     Подобные слова дети употребляют обычно под
влиянием речи родителей, своего семейного речевого окружения. Нелегко бывает
убедить ребёнка в том, что слова, употребляемые его отцом или мамой, которые он
слышит от рождения, на самом деле
 « неправильные» слова, их употреблять нельзя.
Учитель должен
 обладать большим
тактом, чтобы не оскорбить чувства ребёнка.

     Устранить диалектизмы и просторечные слова
можно на основе формирующегося понятия о литературном языке. Младшие школьники
уже могут понять, что наряду с литературным языком существуют местные говоры,
встречаются отклонения от нормы.

     Хотя
причины лексических ошибок неодинаковы и , следовательно , неодинаковы и
способы их разъяснения, исправления, но есть и общий путь их предупреждения :
это языковой анализ текстов, выяснение оттенков значения слова именно в этом
тексте, анализ роли и целесообразности именно этого, а не другого слова в этом
тексте .
 
 2.    К группе
 морфолого – стилистических ошибок можно отнести неправильное образование
слов и особенно форм слов .

     1) В начальных классах ещё встречается
детское словотворчество. Как правило, дети создают собственные слова в
соответствии сословообразовательной системой русского языка:

В соревнованиях
принимали участие штангисты, волейболисты, борьбисты. (нужно – борцы)

    
Ошибки данного типа требуют индивидуального разъяснения .

     2) Образование просторечных форм слов
общелитературного языка :

«они хочут», «ихняя мама»,  «стрельнул» и пр.
     Искореняются эти ошибки медленно, в результате
многократных исправлений, разъяснений, под влиянием общеязыкового развития,благодаря
созданию хорошей речевой среды.

     3) Пропуск морфем , чаще всего суффиксов :

«трудящие» вместо
трудящиеся , «волнующее» вместо волнующееся
 море . 
     Причины : влияние просторечия, ребёнку
трудно произносить громоздкие, фонетически усложнённые слов . В устной речи
говорящий «теряет»отдельные звуки и звукосочетания и даже морфемы,
 и это часто отражается на
письме .
 
     Для предупреждения подобных ошибок, помимо
общего языкового развития, нужна работа над дикцией, артикуляцией звуков, нужно
 развивать гибкость и
подвижность речевого аппарата .
 
     4) Образование форм множественного числа
существительных, употребляемых согласно правилам грамматики только в
единственном
 числе:
У воинов не
хватало «оружий» 
( нужно : оружия).
     Причина этих ошибок — в стремлении детей к
конкретности .

    

3. Синтаксико-
стилистические
 ошибки весьма
многообразны .
 
     1) Нарушение управления :

Все радовались красотой природы (надо:
радовались (чему?) красоте
).

Глагольное управление не регулируется правилами.
Дети усваивают его по образцам, в живой речи, в читаемых текстах. Поэтому
ошибки в употреблении могут быть предупреждены на основе анализа образцов и путём
составления словосочетаний. Я использую также словарик сочетаний, в которых
особенно часто допускаются ошибки.
 
     Ошибки в управлении очень стойки,
трудноустранимы . Для их искоренения нужно предусмотреть систему упражнений с
наиболее
  «опасными» глаголами, например:

верить — кому ? чему ? во что ?
упрекать – кого ? в чём ?
 и
пр.

     2 ) Нарушения согласования, чаще всего
сказуемого с подлежащим, нередко определения с определяемым словом, например:

Вся
семья радостно встретили Новый год
  (нужно: семья встретила)
.

На день рождении (нужно: на дне рождения)
   Причины таких ошибок — логический, смысловой
( а не грамматический ) подход ученика к построению предложения, а также в

подражании образцу речи взолслых.
     3) Неудачный порядок слов в предложении,
приводящий к
 искажению смысла: 
Только
равнодушным оставался кот Борька 
(нужно:
Равнодушным оставался только кот Борька).
 
     Причина ошибки в том, что ученик не
проговорил предложение
 целиком, прежде чем записать его.
     Работу над правильным порядком слов я
начинаю в 1 классе. Дети сами, перечитывая текст, могут улучшить порядок слов в
своих предложениях . Очень полезны для предупреждения подобных ошибок упражнения
с деформированным текстом, позволяющие переставлять слова, изменять их
последовательность в предложениях .

     4) Нарушение смысловой или грамматической
связи между
местоимениями и теми словами,
на которые они указывают :

Когда отец впервые привел Колю на
тренировки,  он
( Кто? Отец
или Коля?) и не надеялся стать чемпионом.

     Пишущему ясно, о ком идёт речь. Взглянуть же на текст глазами
читателя он пока не умеет, этому надо учить, нужна практика самопроверки и
взаимопроверки. Привыкнув задумываться над ролью местоимений, школьники в
подобных случаях сами исправляют текст, перестраивают предложения, переписывают
заново .

     5) Местоимённое удвоение подлежащего:
Кирилл
– он был самый сильный в отряде.

Можно указать две причины таких ошибок: во-
первых , ученик начинает писать предложение, не зная, как закончит его; во –
вторых,
влияние разговорного языка, где
двойное подлежащее встречается довольно часто и признаётся правомерным. В
письменном же тексте оно
является ошибкой.
     6) Употребление глаголов в несоотнесённых
временных и видовых формах там, где следует употребить одно и то же время, один
и тот же
 вид:
Незнакомец
входит в хижину и поздоровался
.
     Ошибки свидетельствуют о низком общем
языковом развитии учащихся, об отсутствии у них языкового чутья. Устраняются на
основе смыслового анализа текста, так как грамматической основы младшие
школьники ещё не имеют.

     7) Неумение находить границы предложений.
Встречаются в двух
 вариантах:
а) неоправданное деление сложного предложения на
простые:

Когда
ребята пришли в лес. Там было много грибов.

б) неумение делить текст на предложения.
Основа исправления таких ошибок — работа над
предложением.
 
     Таковы основные типы речевых ошибок,
допускаемых младшими школьниками не только в творческих работах, но и в устной
речи при общении.

Список литературы .

1. А. А. Бондаренко , М. Л. Калинчук .
Формирование навыков
 
литературного произношения у младших школьников
.

2. В. А. Закожурникова . Работа над предложением
и связной речью
 в начальной школе.
3. В. А. Синицын . Путь к слову . – М., АО «
Столетие» , 1996 г.

4. « Использование игр – драматизаций при
развитии связной речи у детей»
 
// Начальная школа , № 4 , 2008 г. //
 
5. Л. Н. Ефименкова . Коррекция устной и
письменной речи учащихся
 начальных классов . – М., Просвещение
, 1991 г.
 
6. М. Р. Львов . Речь младших школьников и пути
её развития . – М.,
 Просвещение , 1985 г.
7. М. Р. Львов . Тенденции развития речи
учащихся в начальной школе . –М., Просвещение , 1980 г.

Спас птицу

Стоял тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба. чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу.
это заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей скрылся в кустах

Компас

Было тёплое утро. на деревйях уже лопнули почьки. Из земли показалас молодая травка. Цвели ивы. дружно жужжали пчёлы. петя двигался по узкой тропе. Она вывела малчика к ручйю. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые чясы с острой стрелкой. это был компас.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыл стояла над полями Ручйи и речьки высохли.
на траве нет росы. Длинные сухие ветки деревев трещят от жары. Молодые бирёзки и дубки опустили свои листочьки. вдруг появилась тучя. Замолчяли птицы. ударил силный гром Он уходил через поля и леса на юг. полил дожд. Травка, деревйя осветилис. Как всё кругом стало радостно.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночьная тма укрылас в листве деревйев. проснулис малиновки. Перйя на их грудках окрасилис в цвет зари. над цветами стали кружыть пчёлки. Они пйют сладкий сок. мелкают стрижы. Харашо имет быстрые и лёгкие крылйя.

Добрая берёза

Стоит на лесной опушке бирёза. дятел пробил в коре дырочьку. Он напился берёзового сока и улетел. побежал ручеёк по стволу дерева. чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синичьки. Закружылись вокруг берёзы бабочьки. Пришли и рыжые муравйи.
всех угосьтила вкусным соком добрая бирёза.

Осень в лесу

      Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

Питомцы.

Школник гриша жылин приехал на дачю. у гришы на учястке жывёт ёжык. он чясто шыпит. ёжык нашёл убежыще в шыповнике. в чюлане жывут пушыстые кролчята джим и чуп. у них шырокие ушы. они пищят. им чясто дают пищю.

За грибами.

толя и сёма жыли летом у дяди никиты. к ребятам приехала сестра зоя. утром они пошли в лес. весело пели птицы. под старым дубом толя сорвал пят грибов. А зоя нашла белый гриб. вот так удачя!

Зима.

Пушыстым кавром лёг снег. У крылца дома играли малышы. Мой брат никита памогал им делать снежную бабу. Вруках у куклы была ветка, на галове – видро.

Ёж.

юра и яша смирновы были в лесу. в кустах малчики нашли ёжыка. они принесли ежа в школу. там и жыл он. дети давали ежу корм . они чистили и мыли клетку. Дижурный яша налил ёжыку стакан молока

Весной.

Пришла весна. настали чюдные денки. Журчят ручи. у крылца травка.

Школники идут гулят в рощю Там поют птицы. люба и олга рвут первые цветы. вес ден рибята были в лесу. Малчики и девочьки рады теплу

Птица на воле.

Коля открыл двер. В комнату вбежал код. В зубах у него был скворец.

Коля громко закричял. Кот васка выпусьтил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал Кот силно помял его.

Малчик посадил птичьку в клетку. Скоро скворец ожыл. Коля выпусьтил его на волю.

Кочки оттаивают.

Марос сошёл. Кочки обдались росой и засияли на солнце. Они разогрелис. От каждого бугорка повалил лёгкий пар. Кочька вздохнула. Вдруг набежала тёмная тучя С неба посыпалас снежная крупа. Холот надвинулся на поляну

Ёжик.

Тёмной ночю серый ёжык гулял по лесу. увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочьку.

в луже заметил звёздочьку. ёжык накрыл её лисьтиком.

Наступило утро. под лисьтиком вместо звёздочьки ёш нашёл болшое красное солнышко. Вот ёжык смеялся!

К зиме белка делает себе запасы. Она складывает их под корни деревев. Белочька харашо умеет сушыть грибы. Во время силных марозов и вйюг она спит в гнезде.

Два товарища.

Ученик юра чяйкин решал задачю. Задачя была трудная пришёл слава щюкин. друзйя вмесьте решыли задачю. Так слава помог товарищю.

Мой друг.

Мы жывём в новом доме. алёша – мой друк. он ходит вшколу. алёша лубит читат. Он учит меня Я уже знаю все буквы.

Ясли.

бабушка рая водит луду и никиту вясли. малышы любят там играт. Никита строит дом у люды красивый шар Вяслях много разных игрушек

Трудное время.

Январ открывает гот. Это суровый месяц завывают вйюги. Сьнек закрыл вес корм влесу. Птицы летят к жылйю человека. Ты помоги им!

Москвичи.

Мы жывём в москве. Наш дом стоит на улеце жукова. Летом мы были вселе

илйинском. Моя бабушка жывёт в селе степаново. Там есьть речька быстрая. Мы чясто ходили наречьку удит рыбу.

Дюймовочка.

Осен. Вес ден лйёт дожд. дюймовочька искала себе дом на зиму. Залесом были поля. Хлеп сполей убрали Дюймовочька заметила норку. вхот внорку был закрыт лисьтйями.

Яблонька.

Около дома росла маленкая яблонка. Поднялся силный ветир. Он стал крутит и ломат её. Коля принёс колйя. Малчик подвязал яблонку. Ночйю выпал сьнек. Пушыстый мех укутал деревце.

Тестовые работы по литературному чтению

(смысловое чтение).

Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста.  Такой метод обучения вырабатывал у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать информацию и понимать её.   

Стандарты второго поколения определяют, что выпускник начальной школы должен уметь работать с текстом: искать нужную информацию и понимать прочитанное, уметь преобразовывать и интерпретировать информацию, извлечённую из текста, уметь высказывать собственное суждение о прочитанном, быть способным переносить навыки, полученные на одном учебном предмете, на другой. Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.

Предлагаю материал, который я использую в своей школе для диагностики сформированности метапредметного результата «смысловое чтение».

Цель работы:

Определить уровень сформи­рованности навыка осознанного чтения.

Выяснить уровень понимания содержания литературного текста.

Содержание работы соответствует ос­новным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчиваю­щим четырехлетнюю начальную школу. В качестве объекта контроля была выбрана степень осознанности чтения при чтении про себя текста. Это связано с необходимостью оценить степень владе­ния младшими школьниками двумя основ­ными видами чтения, которые чаще других используются учащимися: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.

В проверочной работе используются три типа заданий:

задания с выбором правильного ответа из предложенных,

задания с кратким ответом,

задания со свободным развернутым от­ветом.

Особенности проведения.

Проверочная работа выполняется в ин­дивидуальном порядке одновременно все­ми учащимися класса. На выполнение работы отводилось 45 минут с учетом организационной части.

1 класс

Структура теста

Тест содержит 7 заданий, разделённых на три части.

Часть 1 — задания 1-3, (базовый уровень) предусматривают выбор единственно правильного ответа из предложенных.

Часть 2 — задания 4-5,(повышенный уровень) требуют записи краткого ответа.

Часть 3 — задание 6,7 — это задание творческого характера, здесь требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.

Текст для чтения

Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнёзда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко. Вот как всё в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошёл скорее к сове прощение просить.

Выполни задания:

Кого обидел старик?

1) сову

2) шмеля

3) мышь

О каком насекомом идёт речь?

Ответ ________________________________

Понял ли старик, что поступил неправильно?

1) нет

2) да

В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий?

Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.
t1591090256aa.gift1591090256ab.gift1591090256ac.gift1591090256ad.gift1591090256ae.gif

t1591090256af.gift1591090256af.gift1591090256af.gift1591090256af.gift1591090256af.gif

Придумай заголовок к рассказу. Запиши его.

Ответ_____________________________________

Помоги старику попросить прощения у Совы. Запиши одно – два предложения.

Я думаю, что старику надо сказать:____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Какую важную информацию вы узнали из этого рассказа?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы, критерии оценки.

Вопрос

Ответы

балл

комментарий

1

Сову

1

0 баллов при другом варианте ответа

2

Шмель

1

0 баллов при другом варианте ответа

3

Да

2

0 баллов при другом варианте ответа

4

Сова-1, корова-5, клевер-4, шмель3,

мышь-2

2

1 балла , если допущена 1 ошибка

0 баллов при другом варианте ответа

5

Сова, польза

1

0баллов, неверное толкование

6

Записано одно – два предложения.

2

2 балла если 2предложения.

1 балл, если 1 предложение.

0 баллов –нет предложения.

7

В природе все связано между собой.

2

1 Балла если краткий ответ, не искажающий смысла.

0 баллов неверное толкование

итого

11б.


Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

п/п

баллы

оценка

уровень

1

10-11  баллов –

-оценка «5» зачет

высокий

2

8-9 баллов

-оценка «4» зачет

повышенный

3

5-7 баллов

-оценка «3» зачет

базовый

4

4 балла и менее

-оценка «2» незачет

ниже базового

2 класс

Структура теста

Тест содержит 12 заданий, разделённых на три части.

Часть 1 — задания 1-6, (базовый уровень) предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

Часть 2 — задания 7-11,(повышенный уровень) требуют записи краткого ответа.

Часть 3 — задание 12 — это задание творческого характера, здесь требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.

Текст для чтения

Наконец настал день, когда Кошкин и собака Алый попрощались со школой собачьих инструкторов. Они поехали служить на границу. Начальник заставы сказал:

— А, ёлки-палки, Кошкин.

— Так точно! — гаркнул Кошкин так громко, что у начальника заставы чуть револьвер не выстрелил.

— Вижу, вижу, — сказал начальник, — вижу, что ты научился отвечать как следует. Только попрошу так сильно не орать, а то у меня чуть револьвер не выстрелил.

Потом командир спросил:

— Как же зовут собаку?

— Алый, товарищ капитан.

— Алый? — удивился начальник заставы. — Почему Алый?

— А вы погодите, товарищ капитан, — ответил Кошкин, — вот он высунет язык, и вы сразу поймёте, почему он Алый.

А застава, куда приехали Кошкин и Алый, была в горах. Кругом-кругом, куда ни погляди, всё горы, горы… Все они лесом заросли: ёлками, дикими яблонями. Взбираются деревья вверх, налезают на скалы. А из-под корней вываливаются круглые камни да острые камешки.

— Видишь, Алый, — говорит Кошкин, — вот они, горы. Это тебе не школа собачьих инструкторов.

Алый глядел на горы и думал: «Просто странно, отчего это земля так вздыбилась, к небу колесом пошла?.. Быть бы ей ровной…»

Трудное дело — охранять границу. Днём и ночью ходили Кошкин и Алый по инструкторской тропе. Тропа эта — особая. Никому по ней нельзя ходить, кроме инструктора с собакой, чтобы не было постороннего запаха.

Рядом с инструкторской тропой идёт широкая вспаханная полоса. Кто бы ни пошёл через границу, обязательно оставит след на вспаханной полосе.

Ю. Ковыль. Алый.

Выполни задания:

1. Определи стиль текста.

1) научный

2) художественный

3) публицистический

2. За что получил свою кличку пёс Алый?

1) кличка понравилась Кошкину

2) по приказу начальника заставы

3) за алый цвет языка

3. Где предстояло служить Кошкину и его собаке?

1) на границе

2) на призывном пункте

3) в школе собачьих инструкторов

4. Где располагалась застава, куда приехали служить Кошкин и Алый?

1) в лесу

2) в горах

3) на равнинной местности

5. Укажи верное объяснение слова «вздыбилась».

1) бушует

2) встаёт рядом с дубом

3) встаёт дыбом

6. С какой целью на границе рядом с инструкторской полосой есть и широкая вспаханная полоса?

1) с целью расширения линии границы

2) виден след нарушителя

3) для лучшего обзора границы

7. Придумай заголовок к тексту и запиши его.

_______________________________________________________________________

8. Восстанови последовательность событий.

A) Охрана границы — трудное дело.

Б) Разговор с начальником заставы.

B) Место расположения пограничной заставы.

Г) Прощание со школой собачьих инструкторов.

Ответ: ______________________

9.  Объясни значение слова «гаркнул».

Ответ:__________________________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.

яблони (какие?)_______________________

камешки (какие?) ____________________

камни (какие?)_______________________

11. Что думал Алый, глядя на горы? Подтверди ответ словами из текста.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Что значит «инструкторская тропа»? Подтверди ответ словами из текста.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы, критерии оценки.

Вопрос

Ответы

балл

комментарий

1

2

1

0 баллов при другом варианте ответа

2

3

1

0 баллов при другом варианте ответа

3

1

1

0 баллов при другом варианте ответа

4

2

1

0 баллов при другом варианте ответа

5

3

1

0 баллов при другом варианте ответа

6

2

1

0 баллов при другом варианте ответа

7

Соответствие тексту

1

0 баллов, если заголовок не соответствует тексту

8

ГБВА

2

0 баллов при другом варианте ответа

9

Гаркнуть — значит громко окликнуть, закричать, громко крикнуть

2

0 баллов,если нет подобного варианта ответа

10

яблони (какие?) дикие камешки (какие?) острые камни (какие?) круглые

2

1 балл, если допущена 1 ошибка

11

«Просто странно, отчего это земля так вздыбилась, к небу колесом пошла?.. Быть бы ей ровной…»

3

2.Балла если нет 2-ой части ответа, или наоборот

1 балл, если ответ верный, краткий.

12

Тропа эта — особая. Никому по ней нельзя ходить, кроме инструктора с собакой, чтобы не было постороннего запаха.

3

2 Балла если нет 2-ой части ответа, или наоборот

1 балл, если ответ верный, но краткий.

итого

19б.


Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом во 2классе

п/п

баллы

оценка

уровень

1

16-19 баллов

-оценка «5»

высокий

2

12-15 баллов

-оценка «4»

повышенный

3

7-11  баллов –

-оценка «3»

базовый

4

6 баллов и менее

-оценка «2»

ниже базового

3 класс

Структура теста

Тест содержит 12 заданий, разделённых на три части.

Часть 1 — задания 1-6, (базовый уровень) предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.

Часть 2 — задания 7-11,(повышенный уровень) требуют записи краткого ответа.

Часть 3 — задание 12 — это задание творческого характера, здесь требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.

Текст для чтения

Две лягушки

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась. Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью вышли они погулять. Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной. И стали тонуть. А тонуть им, конечно, не хочется. Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону». Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула. А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны. Но всё-таки она не сдаётся, не унывает. «Ничего, – думает, – пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет». И вот из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уже вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»

И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла. «Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?»
Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила. «Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула». Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес. А вторая лягушка осталась лежать в горшке. И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

(Л. Пантелеев)

Вопросы и задания

Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста, ответь на вопросы.

1. Где жили подруги-лягушки?

 1.В погребе; 
 2.в канаве; 
 3.в лесу; 
 4.в парке.

2. Отметь черты, присущие настоящей лесной лягушке.

 1.Храбрая; 
2. трусиха; 
3.сильная;
4. лентяйка; 
5.соня; 
6. весёлая.

3. В какое время суток подруги вышли погулять?

 1.Днём; 
 2.вечером; 
 3.ночью; 
4. утром.

4. Зачем лягушки забрались в погреб?

 1.Чтобы полакомиться сметаной;
 2.из погреба очень вкусно пахло;
 3.лягушкам захотелось узнать, что в погребе.

5.В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

1. «Сказочные истории»;
2. «Басни»;
 3.«Рассказы о природе»;
 4.«Рассказы о животных».

6. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?

1. Играешь;
2. ничего у тебя не выйдет;
3.придумываешь;
 4. фантазируешь.

7. О чём главном хотел сказать нам автор?

1. Об опасности, которая может подстерегать в погребе;
 2.о вкусных запахах из погреба;
3.о правилах поведения в сложных ситуациях;
 4. о том, что никогда не нужно падать духом.

8. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Составь план текста.

1) Проживание подружек в канаве.
2) … .
3) … .
4) … .
5) Победа!

10. Как храбрая лягушка сбила масло из жидкой сметаны.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Почему одна из лягушек утонула? ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

12. Какая из лягушек тебе понравилась и чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы, критерии оценки.

Воп-

рос

Ответы

балл

комментарий

1

2

1

0 баллов при другом варианте ответа

2

1, 3, 6

храбрая, сильная, веселая

1

1 балл за каждое верное слово

3

3, ночью

1

0 баллов при другом варианте ответа

4

 2, из погреба очень вкусно пахло

1

0 баллов при другом варианте ответа

5

1 «Сказочные истории»
 

1

0 баллов при другом варианте ответа

6

1, играешь

1

баллов при другом варианте ответа

7

 4, о том, что никогда не нужно падать духом.

1

0 баллов, если заголовок не соответствует тексту

8

 решила бороться до конца со смертью

2

0 баллов при другом варианте ответа

9

План составлен полный, можно записать словосочетание или предложение

2

0 баллов, если нет полного варианта ответа

10

Лягушка бултыхалась, лапками дрыгала, работала, создавала искусственный процесс изготовления масла, сама не понимая этого.

2

1 балл, если допущена незначительная ошибка в формулировке

11

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и решила напрасно не барахтаться.

3

2.Балла если нет 2-ой части ответа, или наоборот

1 балл, если ответ верный, краткий.

12

Учащийся рассуждает о стойкости, решительности, осуждает слабость, нежелание что- то предпринимать ради спасения.

3

2 Балла если нет 2-ой части ответа, или наоборот

1 балл, если ответ верный, но краткий.

итого

19б.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом для учащихся для 3 класса.

п/п

баллы

оценка

уровень

1

16-19 баллов

-оценка «5»

высокий

2

12-15 баллов

-оценка «4»

повышенный

3

7-11  баллов –

-оценка «3»

базовый

4

6 баллов и менее

-оценка «2»

ниже базового

4класс

Структура теста

Тест содержит 12 заданий, разделённых на три части.

Часть 1 — задания 1-6, (базовый уровень) предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх, четырёх предложенных.

Часть 2 — задания 7-11,(повышенный уровень) требуют записи краткого ответа.

Часть 3 — задание 12 — это задание творческого характера, здесь требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.

Текст для чтения

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинами лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» – и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому. Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно … «Джек, в магазин!» — ведёт в гастроном.

– Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырем бывший лётчик.

Вопросы и задания:

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ

2) басня

3) сказка

4) стихотворение

2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

1) он отличался от всех внешним видом

2) он всегда гулял с собакой

3) он гулял в одном и том же месте

3. По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь значение слова поводырь?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Кто стал верным другом бывшего лётчика? _______________________________________________________________________

6. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

1) лаял на молодого человека

2) тыкался носом в колени пассажира помоложе

3) начинал рычать на пассажира

7. Подбери синоним к слову выбоина. _______________________________________________________________________

8. Как ты понимаешь выражение Джек теперь мне взамен глаз?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

9. Придумай заголовок к тексту и запиши его.

_______________________________________________________________________

10. Восстанови последовательность событий рассказа.

 3. Вместо палочки он держал за поводок собаку.

 4.Джек ведёт к автобусу.

 1.Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.

 2. Он лишился одной руки и обоих глаз.

 5.Бывший лётчик доволен другом.

11. Определи главную мысль текста.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

12. Понравился ли тебе текст? Объясни почему.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответы, критерии оценки.

Вопрос

Ответы

балл

комментарий

1

1

1

0 баллов при другом варианте ответа

2

3

1

0 баллов при другом варианте ответа

3

От взрыва вражеского снаряда.

1

0 баллов при другом варианте ответа

4

От слова водить.

1

0 баллов при другом варианте ответа

5

Собака Джек

1

0 баллов при другом варианте ответа

6

2, Джек тыкался носом в колени пассажира помоложе

1

0 баллов при другом варианте ответа

7

Ямка на дороге, небольшое углубление в земле

1

0 баллов при другом варианте ответа

8

Джек уверенно водил своего хозяина по улице. Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

2

0 баллов при других вариантах ответа

9

Джек-поводырь, другой вариант

2

0 баллов, если нет соответствия

10

3. Вместо палочки он держал за поводок собаку.

4.Джек ведёт к автобусу.

1.Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.

2. Он лишился одной руки и обоих глаз.

5.Бывший лётчик доволен другом.

2

1 балл, если допущена 1 ошибка

11

3

2.Балла если нет ответ не полный, или наоборот

1 балл, если ответ верный, краткий.

0баллов нет ответа

12

3

2.Балла если нет ответ не полный, или наоборот

1 балл, если ответ верный, краткий.

0баллов нет ответа

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом в 4классе

п/п

баллы

оценка

уровень

1

16-19 баллов

-оценка «5»

высокий

2

12-15 баллов

-оценка «4»

повышенный

3

7-11  баллов –

-оценка «3»

базовый

4

6 баллов и менее

-оценка «2»

ниже базового

  • Тексты ошибок валидации на английском
  • Тексты для ошибки 404
  • Тексты для исправления речевых ошибок
  • Тексты для исправления ошибок 2 класс школа россии
  • Текстуры для гарисмода чтобы не было еррор ошибок