Задание 1. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении,
исправьте их.
1. Текучесть кадров порождает
невнимательное отношение администрации. 2. Обсуждался вопрос о подготовке к
выборам Центральной избирательной комиссии. 3. В стихотворениях употребляются
обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и
эмоциональности. 4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию. 5. Кутузов, как
показал Л.Н. Толстой,
находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в
солдатах. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников
«шоковой терапии», которая должна быть проглочена. 7. Можно без
преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы. 8. Бурное
обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по
медицинским показателям.
Задание 3. Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.
1. Среди психологов широкое
распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении
психологическом. 2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и
себялюбием. 3. Делаются выводы по получению различных химических соединений. 4.
В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место. 5. В этом
проявилось преимущество Печорина над окружающей средой. 6. Журналисты получили
ответы по всем интересующим их вопросам. 7. Он не оплатил за проезд в автобусе.
8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи. 9. В
нашей стране женщины равноправны мужчинам. 10. Получить приказ за подписью
директора. 11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь. 12. Ему удалось
заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков. 13. Эти воспитатели
способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.
Задание 5. Проанализируйте грамматическую координацию главных членов предложения.
В случае необходимости устраните речевые ошибки.
1.
Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. 2. В
углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника: тучный,
снисходительный и раздражительный (И.С. Тургенев). 3. Деревня показалась ему
довольно велика: два леса были у ней справа и слева (Н.В. Гоголь). 4.
Американцы с помощью радиопередатчиков попытались проследить за перемещением
животных и их судьбой. За короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати
случаях они стали жертвой охоты. 5. Калитка заскрипела, несколько щенков дружно
залаяли (И.С. Тургенев). 6. По данным на 1 декабря 1996 г., в собственности
граждан находятся 15 млн. 200 тыс. легковых автомобилей. 7. Большинство лиц,
получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не пересылали (А.С. Пушкин).
8. В бараке стояло пять лошадей (Л.Н. Толстой). 9. В 1997 г. на учительских
курсах у нас прошли переподготовку 51 человек. 10. Большинство проголосовали до
двенадцати часов дня.
Задание 6. Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения. Приведите
правильные варианты.
1. Перед нами сборник коротких,
но правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской
музыки, литературы, культуры он сможет добиться достойного признания. 3.
Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми специалистами. 4. Для
того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные
вспомогательные приемы: 1) оставлять в тетради поля; 2) подразделять запись; 3)
опытом оправдан прием сокращения слов в записи. 5. Занятия будут проводить
научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие
специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме. 7.
За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а
также драматический театр и библиотека.
Задание 1.
Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении, исправьте их.
1. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации.
2. Обсуждался вопрос о подготовке к выборам Центральной избирательной комиссии.
3. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности.
4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию.
5. Кутузов, как показал Л.
Н. Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах.
6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена.
7. Можно без преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы.
8. Бурное обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по медицинским показателям.
Задание 3.
Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.
1. Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении психологическом.
2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и себялюбием.
3. Делаются выводы по получению различных химических соединений.
4. В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место.
5. В этом проявилось преимущество Печорина над окружающей средой.
6. Журналисты получили ответы по всем интересующим их вопросам.
7. Он не оплатил за проезд в автобусе.
8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи.
9. В нашей стране женщины равноправны мужчинам.
10. Получить приказ за подписью директора.
11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь.
12. Ему удалось заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков.
13. Эти воспитатели способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.
Задание 5.
Проанализируйте грамматическую координацию главных членов предложения.
В случае необходимости устраните речевые ошибки.
1. Выставка — просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника.
2. В углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника : тучный, снисходительный и раздражительный (И.
С. Тургенев).
3. Деревня показалась ему довольно велика : два леса были у ней справа и слева (Н.
В. Гоголь).
4. Американцы с помощью радиопередатчиков попытались проследить за перемещением животных и их судьбой.
За короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати случаях они стали жертвой охоты.
5. Калитка заскрипела, несколько щенков дружно залаяли (И.
С. Тургенев).
6. По данным на 1 декабря 1996 г.
, в собственности граждан находятся 15 млн.
200 тыс.
Легковых автомобилей.
7. Большинство лиц, получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не пересылали (А.
С. Пушкин).
8. В бараке стояло пять лошадей (Л.
Н. Толстой).
9. В 1997 г.
На учительских курсах у нас прошли переподготовку 51 человек.
10. Большинство проголосовали до двенадцати часов дня.
Задание 6.
Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения.
Приведите правильные варианты.
1. Перед нами сборник коротких, но правдивых новелл.
2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской музыки, литературы, культуры он сможет добиться достойного признания.
3. Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми специалистами.
4. Для того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные вспомогательные приемы : 1) оставлять в тетради поля ; 2) подразделять запись ; 3) опытом оправдан прием сокращения слов в записи.
5. Занятия будут проводить научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие специалисты.
6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме.
7. За короткий срок в городе — спутнике построены не только новые школы, больница, а также драматический театр и библиотека.
На этой странице находится вопрос Задание 1?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Ответ:
1. Кинопередвижки обслуживают села и рабочие поселки.
2. Плакаты и флажки украшают стены.
3. Невнимательное отношение администрации порождает текучесть кадров.
4. Обсуждался вопрос о подготовке Центральной избирательной комиссии к выборам.
5. В район приехал инструктор для подготовки из местных жителей специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями.
Объяснение:
<span>
Задание 1. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении,
исправьте их.</span>
<span>1. Текучесть кадров порождает
невнимательное отношение администрации. 2. Обсуждался вопрос о подготовке к
выборам Центральной избирательной комиссии. 3. В стихотворениях употребляются
обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и
эмоциональности. 4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию. 5. Кутузов, как
показал Л.Н. Толстой,
находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в
солдатах. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников
«шоковой терапии», которая должна быть проглочена. 7. Можно без
преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы. 8. Бурное
обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по
медицинским показателям.</span>
<span>Задание 3. Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.</span>
1. Среди психологов широкое
распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении
психологическом. 2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и
себялюбием. 3. Делаются выводы по получению различных химических соединений. 4.
В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место. 5. В этом
проявилось преимущество Печорина над окружающей средой. 6. Журналисты получили
ответы по всем интересующим их вопросам. 7. Он не оплатил за проезд в автобусе.
8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи. 9. В
нашей стране женщины равноправны мужчинам. 10. Получить приказ за подписью
директора. 11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь. 12. Ему удалось
заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков. 13. Эти воспитатели
способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.
<span>Задание 5. Проанализируйте грамматическую координацию главных членов предложения.
В случае необходимости устраните речевые ошибки.</span>
<span>1.
Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. 2. В
углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника: тучный,
снисходительный и раздражительный (И.С. Тургенев). 3. Деревня показалась ему
довольно велика: два леса были у ней справа и слева (Н.В. Гоголь). 4.
Американцы с помощью радиопередатчиков попытались проследить за перемещением
животных и их судьбой. За короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати
случаях они стали жертвой охоты. 5. Калитка заскрипела, несколько щенков дружно
залаяли (И.С. Тургенев). 6. По данным на 1 декабря 1996 г., в собственности
граждан находятся 15 млн. 200 тыс. легковых автомобилей. 7. Большинство лиц,
получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не пересылали (А.С. Пушкин).
8. В бараке стояло пять лошадей (Л.Н. Толстой). 9. В 1997 г. на учительских
курсах у нас прошли переподготовку 51 человек. 10. Большинство проголосовали до
двенадцати часов дня.
</span><span>Задание 6. Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения. Приведите
правильные варианты.</span>
<span>1. Перед нами сборник коротких,
но правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской
музыки, литературы, культуры он сможет добиться достойного признания. 3.
Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми специалистами. 4. Для
того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные
вспомогательные приемы: 1) оставлять в тетради поля; 2) подразделять запись; 3)
опытом оправдан прием сокращения слов в записи. 5. Занятия будут проводить
научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие
специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме. 7.
За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а
также драматический театр и библиотека.</span>
Задание 1. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении,
исправьте их.
1. Текучесть кадров порождает
невнимательное отношение администрации. 2. Обсуждался вопрос о подготовке к
выборам Центральной избирательной комиссии. 3. В стихотворениях употребляются
обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и
эмоциональности. 4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию. 5. Кутузов, как
показал Л.Н. Толстой,
находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в
солдатах. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников
«шоковой терапии», которая должна быть проглочена. 7. Можно без
преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы. 8. Бурное
обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по
медицинским показателям.
Задание 3. Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.
1. Среди психологов широкое
распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении
психологическом. 2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и
себялюбием. 3. Делаются выводы по получению различных химических соединений. 4.
В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место. 5. В этом
проявилось преимущество Печорина над окружающей средой. 6. Журналисты получили
ответы по всем интересующим их вопросам. 7. Он не оплатил за проезд в автобусе.
8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи. 9. В
нашей стране женщины равноправны мужчинам. 10. Получить приказ за подписью
директора. 11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь. 12. Ему удалось
заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков. 13. Эти воспитатели
способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.
Задание 5. Проанализируйте грамматическую координацию главных членов предложения.
В случае необходимости устраните речевые ошибки.
1.
Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. 2. В
углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника: тучный,
снисходительный и раздражительный (И.С. Тургенев). 3. Деревня показалась ему
довольно велика: два леса были у ней справа и слева (Н.В. Гоголь). 4.
Американцы с помощью радиопередатчиков попытались проследить за перемещением
животных и их судьбой. За короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати
случаях они стали жертвой охоты. 5. Калитка заскрипела, несколько щенков дружно
залаяли (И.С. Тургенев). 6. По данным на 1 декабря 1996 г., в собственности
граждан находятся 15 млн. 200 тыс. легковых автомобилей. 7. Большинство лиц,
получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не пересылали (А.С. Пушкин).
8. В бараке стояло пять лошадей (Л.Н. Толстой). 9. В 1997 г. на учительских
курсах у нас прошли переподготовку 51 человек. 10. Большинство проголосовали до
двенадцати часов дня.
Задание 6. Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения. Приведите
правильные варианты.
1. Перед нами сборник коротких,
но правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской
музыки, литературы, культуры он сможет добиться достойного признания. 3.
Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми специалистами. 4. Для
того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные
вспомогательные приемы: 1) оставлять в тетради поля; 2) подразделять запись; 3)
опытом оправдан прием сокращения слов в записи. 5. Занятия будут проводить
научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие
специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме. 7.
За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а
также драматический театр и библиотека.