Тематический практикум ошибка капитана флинта

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Ошибка боцмана Билли Бонса

Однажды «Резолюция» попала в штиль. Бригантина неподвижно застыла в открытом море где-то к востоку от Африки. Пираты, развалившись на палубе, рассказывали друг другу небылицы, а попугай Пиастр пытался уличить их во лжи.
— Когда я учился в школе, по географии у меня была твердая … — Капитан Флинт покосился на попугая и закончил: — Твердая двойка. Но за время этого плавания я впервые в жизни прочитал учебник географии. И знаете, мне понравилось!
— Вер-рю! — радостно прокричал Пиастр и по-дружески ущипнул капитана за ухо.
— А вот я однажды был в Антарктиде! — начал свой рассказ боцман. — Навстречу целая толпа пингвинов. Любопытные такие! А один, самый здоровый, подошел бочком да как склюнет часы с руки. С тех пор вот без часов хожу.
— Вер-рю! — кивнул попугай.
— Вот, — воодушевился боцман и продолжил рассказ про Антарктиду. — Насилу я от них отбился. Иду себе дальше. Только за горку завернул, как на меня из кустов вдруг как белый медведь прыгнет!
Попугай встрепенулся и приготовился что-то крикнуть, но капитан Флинт ловко закрыл ему клюв рукой.
— Нет уж, боцман! Теперь, когда я весь учебник географии прочел, я сам могу правду от вранья отличить. Врешь ты, не было этого!
Попугай Пиастр с гордостью смотрел на своего капитана…

Почему капитан решил, что боцман сказал неправду? Что позволило вам прийти к такому выводу?

Потому что, белые медведи обитают в Арктике, а не в Антарктиде.

Тестовые задания.

1. Второе кругосветное плавание Джеймса Кука началось в

а) 1752 году

б) 1772 году

в) 1872 году

г) 1892 году

2. Сколько кругов совершил Джеймс Кук вокруг Антарктиды?

а) один неполный

б) один полный

в) два неполных

г) два полных

3. Кроме Австралии Джеймс Кук открыл

а) Гавайские острова

б) Филиппинские острова

в) Канарские острова

г) остров Крит

4. Корабль Джеймса Кука назывался «Индевер». В переводе это означает

а) «Победа»

б) «Попытка»

в) «Открытие»

г) «Везение»

5. Сколько всего кругосветных экспедиций совершил Джеймс Кук?

а) две

б) три

в) погиб во время второй

г) погиб во время третьей

6. Какое из трёх предложенных утверждений верно?

а) Вторая экспедиция Джеймса Кука была посвящена поискам Юж­ного материка.

б) Во время второй кругосветной экспедиции Джеймс Кук добрался до берегов России, провёл зиму на Камчатке.

в) Тяжелейшее плавание в полярных широтах продолжалось боль­ше года.


Тематический практикум.

Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Ошибка капитана Флинта

Однажды «Резолюцию» занесло в Северный Ледовитый океан. Бри­гантину окружили ледяные горы, на которых сидели белые медведи и с интересом посматривали на пиратов. Некоторые даже облизывались.

— Йо-хо-хо! — печально произнёс боцман Билли Боне, отрывая вы­росшую под носом сосульку и бросая её за борт.

— Да уж! — согласился с ним капитан Флинт, пытаясь натянуть на уши шляпу с пером. — Хорошо бы сейчас оказаться чуточку южнее.

— Да что там — южнее! — простуженным голосом ответил боц­ман. — Лучше бы уж на самом крайнем юге. Вот где, наверное, тепло!

— Решено! Свистать всех наверх! — скомандовал капитан Флинт та­ким громовым голосом, что белые медведи с перепугу бросились врас­сыпную. — С якоря сниматься! Курс на юг! На самый крайний юг! Там тепло!

Попугай Пиастр ничего не сказал, он стучал клювом. Но если бы он заговорил, то предложил бы пиратам остановиться где-нибудь на пол­дороге.

В чём была ошибка пиратов? Почему им стоило остановиться на пол­пути? Что позволило вам прийти к такому выводу?

Самый крайний юг — это Южный полюс. Там так же холодно, как и на севере. А посередине между полюсами — экватор, где всегда тепло. 


Картографический практикум.

Нанесите на контурную карту цифровые обозначения перечислен­ных географических объектов.

1 — Западно-Сибирская равнина

2 — река Инд

3 — река Миссисипи

4 — Красное море

5 — горы Анды

6 — озеро Виктория




Тестовые задания.

1. Второе кругосветное плавание Джеймса Кука началось в

а) 1752 году

б) 1772 году

в) 1872 году


г) 1892 году

Ответ б) 1772 году

2. Сколько кругов совершил Джеймс Кук вокруг Антарктиды?

а) один неполный

б) один полный

в) два неполных


г) два полных

Ответ а) один неполный.

3. Кроме Австралии Джеймс Кук открыл

а) Гавайские острова

б) Филиппинские острова

в) Канарские острова


г) остров Крит

Ответ а) Гавайские острова

4. Корабль Джеймса Кука назывался «Индевер». В переводе это означает

а) «Победа»

б) «Попытка»

в) «Открытие»


г) «Везение»

Ответ б) «Попытка»

5. Сколько всего кругосветных экспедиций совершил Джеймс Кук?

а) две

б) три

в) погиб во время второй


г) погиб во время третьей

Ответ б) три

6. Какое из трёх предложенных утверждений верно?

а) Вторая экспедиция Джеймса Кука была посвящена поискам Южного материка.

б) Во время второй кругосветной экспедиции Джеймс Кук добрался до берегов России, провёл зиму на Камчатке.


в) Тяжелейшее плавание в полярных широтах продолжалось больше года.

Ответ б) Во время второй кругосветной экспедиции Джеймс Кук добрался до берегов России, провёл зиму на Камчатке.

Тематический практикум

Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Ошибка капитана Флинта

Однажды «Резолюцию» занесло в Северный Ледовитый океан. Бригантину окружили ледяные горы, на которых сидели белые медведи и с интересом посматривали на пиратов. Некоторые даже облизывались.

– Йо–хо–хо! – печально произнёс боцман Билли Боне, отрывая выросшую под носом сосульку и бросая её за борт.

– Да уж! – согласился с ним капитан Флинт, пытаясь натянуть на уши шляпу с пером. – Хорошо бы сейчас оказаться чуточку южнее.

– Да что там – южнее! – простуженным голосом ответил боцман. – Лучше бы уж на самом крайнем юге. Вот где, наверное, тепло!

– Решено! Свистать всех наверх! – скомандовал капитан Флинт таким громовым голосом, что белые медведи с перепугу бросились врассыпную. – С якоря сниматься! Курс на юг! На самый крайний юг! Там тепло!

Попугай Пиастр ничего не сказал, он стучал клювом. Но если бы он заговорил, то предложил бы пиратам остановиться где–нибудь на полдороге.


В чём была ошибка пиратов? Почему им стоило остановиться на полпути? Что позволило вам прийти к такому выводу?

Ответ. Пиратам было неизвестно, что самый крайний юг – это Южный полюс. Там так же холодно, как и на севере. А посередине между полюсами – экватор, где всегда тепло. К такому выводу позволило прийти географические открытия и знания об этих географических открытиях.

4. Определить, можно ли установить в организации финансовое поощрение сверх заработной платы:

Если возможно, стимулировать управленческую и высокопрофессиональную работу.

Если возможно, ограничить вознаграждение людей за менее важную работу в счет основных компенсаций и дополнительных льгот.

5. Настаивать и четко проводить «особую и необычную» политику

оплаты труда:

Практиковать исключения из правил для особых

видов

деятельности.

Не злоупотреблять политикой исключения из правил.

6. Посредством поощрения и наказания оказывать помощь слабым сотрудникам по улучшению качества работы и корректирования поведение:

Отстранять слабых сотрудников от выполнения должностных обязанностей, если после обучения и консультирования их деятельность не улучшилась.

Использовать альтернативы перевода на менее квалифицированную работу и увольнения с проявлением заботы и осторожности, оказывать помощь в дальнейшем трудоустройстве, переводе на пенсию по возрасту или здоровью.

7.Быть готовым к объяснению подчиненным решений о поощрении

инаказании, обеспечивать достоверную информацию о практике осуществления поощрения и наказания.

42

Тема 4: Мотивация персонала к труду

Упражнение 1

Мотивация – это процесс анализа и оценки ситуации и соответствующих ей нереализованных потребностей, выбор мотива предстоящего поступка. Мотивация персонала – это управление и стимулирование побуждениями подчиненных к деловой и творческой активности. Цель — не побудить к работе вообще (на это направлена система административно-правовых методов), а повлиять на них таким образом, чтобы они захотели и стали работать лучше, больше и эффективнее. Концепцию мотивации можно исследовать, используя такие понятия как «интерес», «потребность», «побуждение». Вопрос: Потребность — это

А) форма связи человека с внешним миром, источник его активности; нужда, испытываемая организмом в чем-либо, находящемся вне его и необходимом для его жизнедеятельности.

Б) осознанная нужда, которая может стать мотивом только в случае реальности.

Готовность к действию определяется выбором конкретного мотива и планированием поступка. Мотив — побудительная причина, повод к действию. Мотив также определяют как «материальный или идеальный предмет, который побуждает или направляет на себя деятельность». (Психологический словарь)

Упражнение 2 1. Познакомьтесь со статистика

12% людей считают основным мотивом деятельности деньги.

45% — славу.

35% — удовлетворенность работой.

15% — власть.

2. Ответьте на следующие вопросы:

Какие мотивы к деятельности подтверждают правоту теории Х Мак Грегора?

Какие мотивы к деятельности подтверждают правоту теории У Мак Грегора?

Упражнение 3.

Прочитайте следующую проблемную ситуацию и проанализируйте вероятные мотивы поведения участников.

Цель: выявление наибольшего количества вариантов и оценку их состоятельности.

43

«Остров сокровищ»

Однажды три пирата – Билибонс, Кныш и Зюзя – узнали о существовании клада, который зарыл на острове Осьминога их бывший капитан. Клад представлял собой слитки золота и серебра, его стоимость оценивалась примерно в 1 миллион долларов. Пираты были давно знакомы и в своей среде были довольно уважаемыми людьми.

Сидя в таверне за бутылкой гаванского рома они решили договориться о совместной кампании по добыче клада и об условиях его дележа. Значительным доводом в обсуждении последней проблемы был тот факт, что Билибонс и Кныш имели свои лодки, а Зюзя – нет.

Пираты торопились выйти в море за кладом, опасаясь конкуренции других «береговых братьев». Однако, время года было довольно неудачным для столь рискованной экспедиции. Из-за ужасных погодных условий было необходимо, чтобы в лодке находилось два человека.

Еще один фактор усложнял дело, лодка Кныша была ветхой, даже при благоприятных условиях на ней можно было бы совершить только один рейс и перевести лишь половину клада.

Вместе с тем, трое пиратов хотели бы сохранить существующие между ними взаимоотношения в надежде на будущие совместные подвиги.

Упражнение 4.

Пирамида потребностей Абрахама Маслоу Цель: Развитие представлений о возможностях мотивации

персонала

Задание:

Внимательно ознакомьтесь с пирамидой основных потребностей А. Маслоу.

5. Потребности в самовыражении:

Реализации потенциала, личностном

4. Потребности в уважении:

Самоуважении, личных достижениях, компетентности, уважении окружающих, признании

3. Социальные потребности:

Принадлежности, взаимодействии, привязанности, поддержке, принятии другими

2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем:

Личной безопасности, безопасности близких, стабильность положения, прогнозируемость ситуации

1. Физиологические потребности:

Еда, вода, убежище, отдых, продолжение рода, сон

44

Подготовите список из приемлемых в современных российских условиях мотиваторов работников к трудовым достижениям, опираясь на пирамиду Маслоу.

При этом за каждый мотиватор 1 группы Вы получаете 1 балл, 2 группы – 2 балла, 3 группы – 3 балла, 4 группы – 4 балла и 5 группы – 5 баллов.

Упражнение 5

Исследуйте следующую модель мотивационного процесса и оцените ее практическое значение.

Модель мотивационного процесса Морина Гуидхема (Maureen Guirham). Эта модель представляет процесс мотивации следующим образом:

Неудовлетворенные

Напряженность снижается

потребности

Удовлетворение

Напряжен-

Поведение

потребности

ность

Усилия

Неудовлетворен

Напряженность возрастает

ие потребности

В соответствии с этой моделью совокупность неудовлетворенных потребностей определяет степень состояния напряженности индивида. Его усилия и возможно других людей направлены на выбор наиболее значимой потребности, которая станет мотивом предстоящего поступка.

Принципами выбора мотива являются:

Оценка степени значимости мотива для индивида

Оценка степени актуальности в конкретной ситуации

Оценка степени достижимости в конкретной ситуации

Факторы силы мотива:

Достижимость мотива

Ценности, убеждения и нормы индивида

Компетентность индивида

Ориентация на будущее

Оценка рисков и ресурсных затрат

Склонность к рискам

В результате действия потребность либо удовлетворяется (в данном случае напряженность снижается), либо не удовлетворяется (в этом случае напряженность остается на прежнем уровне или возрастает).

45

Эта модель мотивационного процесса объясняет феномен мотивации через потребности.

Вопрос: В чем заключается роль руководителя?

Блокирование и изменение деструктивных мотивов

Усиление и поощрение конструктивных мотивов

Содействие в реализации конструктивных мотивов

Упражнение 6

Упражнение направлено на то, чтобы дать возможность учащимся применить теоретические основы мотивации и модель мотивационного процесса.

Задание:

Внимательно прочитайте описание ситуации

Разработайте модели действий руководителя по 1. Блокированию деструктивных мотивов 2. Изменению деструктивных мотивов 3. Формированию конструктивных мотивов

4. Поддержание и поощрение конструктивных мотивов (включая

собственных)

5. Содействие удовлетворению конструктивных мотивов.

Ситуация «Путь в светлое будущее»

Компания «Путь в светлое будущее» была основана около 40 лет назад как мануфактурное предприятие, выпускающее фурнитуру для женского платья. Предприятие располагается в небольшом российском городке, находящемся в 65 километрах от крупного областного центра. Поэтому подавляющее большинство рабочих должны пользоваться электричкой или автобусами, чтобы добраться до рабочих мест. Из 400 работников большинство составляют женщины и молодежь, недавно окончившая среднюю школу. В соответствии с федеральной социальной программой на предприятии неполный рабочий день также работает некоторое количество инвалидов.

До недавнего времени предприятие выпускало фурнитуру для школьной формы, но в условиях экономического кризиса управление осознало крайнюю потребность в диверсификации производства. После исследования рынка было принято решение создать выставочный зал для проведения постоянно действующей выставки. При условии качества оформления и организации это должно позволить компании повысить прибыли и обеспечить устойчивость.

Из-за трудностей с наймом новых сотрудников, вызванных транспортной проблемой, было решено обучить старый персонал новым видам деятельности. Однако, большинство персонала без энтузиазма

46

восприняли новость и оказывают пассивное сопротивление попыткам управления провести изменения. В последнее время ряд ключевых специалистов заявили о намерении уволиться. Рабочие выдвинули требование повышения заработной платы, имеется угроза забастовки. Председатель профсоюза возглавляет забастовочный комитет. Президент имеет информацию, что профсоюзный лидер имеет планы зарегистрироваться кандидатом в депутаты областной Думы. Предвыборная кампания начинается через месяц.

Если планы управления будут реализованы и принесут ожидаемый эффект, заработная плата на предприятии может быть повышена в соответствии с требованиями рабочий, но в настоящее время это не реально. Все финансовые резервы предприятия были израсходованы на покупку и установку оборудования.

Президент компании ищет выхода из сложившейся ситуации.

Упражнение 7 Сравнение индивидуальных мотиваторов с теми, которые

используются участниками на практике.

Это упражнение состоит их трех частей. На первом этапе определите те мотиваторы, которые имеют для него большее значение.

Самодиагностика привлекательности факторов мотивации

Задание:

На следующем рисунке отметьте по 10-ти балльной системе значимость каждого из факторов для Вашей мотивации к достижению (отметка на каждом векторе)

Соедините отметки на каждом векторе так, чтобы наглядно проявился Ваш мотивационный профиль.

47

Хорошие

Материальная выгода

Стабильность

отношения

Самоиденти-

Обратная

фикация с работой

связь

Самовыражение

Статус

Самостоятельность

2.Затем на основе собственного опыта отметьте те мотиваторы, которые реально используются на практике в работе с подчиненными. (Используйте карандаш другого цвета)

3.Сравните полученные результаты и подумайте о возможностях повышения эффективности мотивации к труду.

Упражнение 8. Планирование

Планирование и прогнозирование результатов мотивации персонала являются обязательным элементом деятельности руководителя, который определяет успех выполнения задания.

Цели упражнения:

оценки реальности и ресурсоемкости усилий по обеспечению реализации мотивов к достижению;

развитие понимания связи между потребностями подчиненных, конкретными действиями руководителя (его мотивационной политики)

ирезультатами (положительными и отрицательными), а также индикаторами результатов.

48

Задание:

1.Проанализируйте особенности каждого мотиватора и вероятные формы, в которых этот мотиватор может быть реализован в действиях и политике руководителя.

2.Оцените степень ресурсных затрат руководителя и организации на использование каждого мотиватора.

Мотиваторы

Усилия по обеспечению

Степень ресурсных

мотива

затрат

Высо-

Сред-

Низ-

кая

няя

кая

Хорошие

отношения

Стабильность

положения

Материальное

благополучие

Самовыражение

Самостоятель-

ность

Статус

Самоидеинтифи-

кация с работой

Обратная связь

Мотиватор

Усилия

Ожидаемые

Индикаторы

результаты

Хорошие

отношения

Стабильность

положения

Материальное

благополучие

Самовыражение

Самостоятель-

ность

Статус

Самоидеинтифи-

кация с работой

Обратная связь

49

Упражнение 9

На какие элементы структуры индивидуальных потребностей легче оказывать влияние руководителю?

Социальное положение индивида.

Влияние среды (культура, климатические, экономические условия).

Особенности социализации и образа жизни.

Индивидуальный опыт.

Индивидуальные особенности (характер, пол, возраст, здоровье).

Упражнение 10 «Планы капитана Флинта» Цель: дальнейшее развитие навыков в диагностике проблемы,

моделировании структуры мотивации участников ситуации и разработке оптимальной модели мотивации каждого участника в соответствии с планами субъекта.

Задание:

Внимательно прочитайте описание ситуации.

Выявите проблему капитана Флинта, связанную с мотивацией каждого из возможных членов команды.

Смоделируйте структуры мотивации героев.

Разработайте оптимальную модель мотивации каждого героя в соответствии с планами капитана Флинта.

Оцените результативность вероятных действий.

Планы капитана Флинта

Капитан Флинт решил собрать команду из проверенных в деле пиратов, чтобы с ними совершить набег на богатый приисков «Золотое Дно», расположенный в русле реки Аламо.

Капитан Флинт неоднократно совершал подобного рода операции, большинство из которых закончились успешно для пиратов. Эти и другие авантюры снискали Флинту славу непревзойденного стратега, отважного и везучего предводителя морских разбойников.

Капитан никому не признавался, что начал чувствовать тяжесть прожитых лет, он стареет и скоро все заметят, что знаменитый Флинт «уже не тот». Пора уходить на покой. Но прежде, чем круто изменить свою жизнь, капитан решил на последок исполнить свою заветную мечту – напасть на прииск «Золотое Дно». Помимо крупной добычи, он хотел посчитаться со своим давним врагом, Джексоном, который контролировал добычу алмазов в этом районе.

50

Для исполнения задуманного плана капитану Флинту были нужны следующие пираты:

1.Соленый Пес – отличный стратег и хитрый выдумщик различных приемов одурачивания противника.

2.Крутой Кулак – владелец прекрасного арсенала оружия и боевой дружины.

3.Жестянка – капитан большого фрегата, которому не было равных

вКарибском бассейне.

Однако, в данный момент ситуация складывалась следующим образом:

Соленый Пес утверждал, что «завязал». Он открыл легальный бизнес (казино). По слухам, он скучал по старой жизни, полной а и приключений. Но внешне выглядел довольным и преуспевающим.

Крутой Кулак известен тем, что любит деньги и может предать. Он очень опасный партнер, но отличный воин.

Жестянка в данный момент остро нуждается в деньгах. Его дочь похищена, и нужен крупный выкуп срочно. Таких денег у него нет. Поговаривают, что он может продать свой корабль. Хотя в это не очень похоже на правду. У Жестянки неплохая команда, но она давно сидит «на мели». Пираты не организованы и давно забыли о боевой дисциплине. Заместитель Жестянки, Одноглазый Бык, расширяет свое влияние на команду и может взбунтовать в любой момент.

Рваное Ухо – молодой, дерзкий и хитрый пират, на протяжении полугода предлагает себя в партнеры и союзники Флинту. Однако, Флинта что-то сдерживает. Флинт навел справки и выяснил, что Рваное Ухо неразборчив в средствах, властен и жесток, но, если надо, он может проявлять покорность и послушание. Рваное Ухо имеет относительно небольшое судно, но после капитального ремонта, и плохо вооруженную команду из 90 «отморозков».

51

Соседние файлы в папке Орг.Поведение СТД_ЗФО

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Урок математики во 2 классе.

Тема: Путешествие с капитаном Флинтом

Закрепление изученного.

  • Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

  • Закрепить знания изученных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток, Обобщить умения решать задачи известных видов.

  • Развивать математическую речь.

  • Воспитывать внимание, усидчивость, каллиграфические навыки.

  • Создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

Планируемые результаты:  учащиеся научатся применять приёмы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; оценивать себя и товарищей.

ХОД УРОКА.

  1. Эмоциональный настрой.

Прозвенел для нас звонок,

И позвал всех на урок

Ты готов начать, дружок?

(Дети проверяют готовность к уроку и садятся за свои парты.)

  1. Работа по теме урока.

Сегодня я, ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие с пиратами Карибского моря на волшебном корабле!. Путешествовать будем с математикой, найдем значения выражений, решим задачи, разгадаем математические головоломки. А для этого необходимо ваше внимание.

Но мы не знаем ,как называется наше судно! А ведь как его назовешь,так оно и поплывет! Мы узнаем это,как только выполним задание

Поставьте числа в порядке возрастания.

9 28 17

34 70 92______________________________

Итак, наш корабль называется «ПОБЕДА»

Но, чтобы сесть на него , вам надо приобрести билет, который стоит 50 математических единиц.

выполните задание, и вы наберите нужную сумму

10 20 30 40 50 45 5 35 15 25 25

Первый остров «СООБРАЖАЙКИН»

— Решите задачи на смекалку.

На острове росло 9 яблонь, 2 груши и 5 берёз.

 Сколько фруктовых деревьев росло в саду? (7)

Мы увидели на лугу 3 шмелей, 5 муравьёв, 2 божьих коровки и 1 лягушку.

 Сколько всего насекомых ? (10)

В цирке выступало 4 козы, 17 енотов , 4 медведя и 10 собак.  Сколько всего домашних животных выступало в цирке?(14)

Второй остров «СОСЧИТАЙКИН»

— Устно объясните, как будете вычислять, и найдите значения выражений.

(Примеры записаны на доске)

67+5                46+9                        32-9                95-6

       (Каждый ученик получает карточку с примерами, решают на время)

        Вариант 1        Вариант 2

78+9        7+18                43-4                        92+0                36-8                58-9

0+50        36+5                24-6                        9+33                45+6                86-86

(Проверка в парах. Учащиеся читают ответы по цепочке.)

3.Работа в тетради

Открыли наши бортовые журналы – это тетради, записываем число, классная работа.

Минута чистописания

«Лишнее число» 40,80,90,72,50

Дать характеристику числу- все числа круглые,а в нем 7 дес,2 ед

Третий остров  «ЗАДАЧКИН»  (работа по учебнику)

— Что будем делать на этой станции? (Решать задачи.)

№ 3 на с. 68 (на доске две схемы)

— Какая схема подходит к задаче? (Первая, так как нужно найти, сколько всего читателей).

— Как узнать? (Сложить части)

— Заполните схему и решите задачу.

(Проверка по образцу на доске.)

№ 4 с. 68

— Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче?

— Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком? (30 минут.)

Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.)

— Что об этом говорится? (На 20 минут меньше.)

— Рассмотрите выражения.

— Что обозачает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде.)

Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени затратил Саша.)

— какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша?)

— Запишите решение данной задачи по действиям с пояснениями.

— Сколько времени затратил Саша? (40 минут.)

Как узнали?

Решение: 1) 30-20=10 (мин)- затратил на езду на велосипеде.

                 2) 10+30=40 (мин)-затратил всего времени.

  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение работы по теме урока.

Четвертый остров «ИЗМЕРЯЙКИН»

(Работа в парах. Каждая группа получает карточку с заданием проложить маршрут путешествия.)

Вниз на 2 узла, вверх на 4 узла, прямо на 3 узла, прямо на 5 узлов

(узел – это морская скорость корабля, у нас равна 1 см)

— По какой линии проходит наш маршрут? (По ломаной линии.)

— Чему равна длина нашего пути? (4+2+3+5=14 узлов.) начертим

Бухта «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

.Тест.

1. Что обозначает цифра 4 в записи 47?

□  десятки

□  единицы

2. Между какими двумя числами в ряду чисел находится число 56:

□  57 и 55

□  55 и 59

□  55 и 57

3. Пончик съел 12 плюшек утром и  7 плюшек вечером. Сколько всего плюшек съел Пончик? Отметь  верное решение.

□  12 + 7 =19 (п.)

□  12 – 7 = 5 (п.)

ПЛАВАНИЕ В ОТКРЫТОМ МОРЕ

Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.

Он и площадь, и фонтан,

И корабль, и капитан.

Информация о китах

Собственно, слово «кит» в древнегреческом языке означало «чудовище»

Много повидавший исследователь Жак Ив Кусто признается, что первое впечатление от встречи с китом, это потрясение:

Вот, что он пишет: «Трудно описать ощущения человека, который впервые встречается в воде с китом, с этим могучим, блестящим, черно-серым, движущимся живым цилиндром. Прежде всего, вас ошеломляют размеры кита. Они превосходят все, что человек привык видеть в мире животных, превосходят все, что он себе представлял. Вы не просто удивлены, вы не верите своим глазам. При первой встрече кит наводит на вас ужас. Его не сравнишь ни с каким наземным животным»

Китообразные, в частности киты, имеют самые большие размеры среди животных — голубой (синий) кит имеет длину тела 25 м (самый большой 33м), а вес — 90-120 т

Кит не просто показался нам, а приплыл с заданием №5 СТР 68

в подводном мие.

А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Кого вы видите? Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха.

Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.

Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 14 морских обитателей. 5 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?

«Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда — то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.

Что мы о ней знаем?

-Давайте начертим в тетради такую фигуру и найдем периметр

Свистать всех наверх! Справа по борту моего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта – письмо в бутылке. А чтобы узнать – надо выловить это сообщение.

 « Сообщение от капитана ФЛИНТА».

В бутылке для нас сообщение от капитана Флинта. Чтобы прочитать сообщение надо расшифровать послание(отгадать ребусы)

Если вычисления будут верные, то вы прочитаете это волшебное слово.

20-19= (с) -1
13-9= (с) — 4
11-9= (п) — 2 
11-6= (и) — 5
12-9= (а) — 3
14-8= (б) — 6
12-5= (о) — 7

Ребята,  спасибо вам за хорошую работу на уроке .

  1. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с.68). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.

        — Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока.

— Где мы останавливались во время путешествия?

— Какие темы мы повторили?

 Какие задания больше всего понравилось выполнять?

— Что показалось трудным?

7.  Домашнее задание.

№7 стр 68.

Тестовые задания.

1. Второе кругосветное плавание Джеймса Кука началось в

а) 1752 году

б) 1772 году

в) 1872 году

г) 1892 году

2. Сколько кругов совершил Джеймс Кук вокруг Антарктиды?

а) один неполный

б) один полный

в) два неполных

г) два полных

3. Кроме Австралии Джеймс Кук открыл

а) Гавайские острова

б) Филиппинские острова

в) Канарские острова

г) остров Крит

4. Корабль Джеймса Кука назывался «Индевер». В переводе это означает

а) «Победа»

б) «Попытка»

в) «Открытие»

г) «Везение»

5. Сколько всего кругосветных экспедиций совершил Джеймс Кук?

а) две

б) три

в) погиб во время второй

г) погиб во время третьей

6. Какое из трёх предложенных утверждений верно?

а) Вторая экспедиция Джеймса Кука была посвящена поискам Юж­ного материка.

б) Во время второй кругосветной экспедиции Джеймс Кук добрался до берегов России, провёл зиму на Камчатке.

в) Тяжелейшее плавание в полярных широтах продолжалось боль­ше года.

Тематический практикум.

Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Ошибка капитана Флинта

Однажды «Резолюцию» занесло в Северный Ледовитый океан. Бри­гантину окружили ледяные горы, на которых сидели белые медведи и с интересом посматривали на пиратов. Некоторые даже облизывались.

— Йо-хо-хо! — печально произнёс боцман Билли Боне, отрывая вы­росшую под носом сосульку и бросая её за борт.

— Да уж! — согласился с ним капитан Флинт, пытаясь натянуть на уши шляпу с пером. — Хорошо бы сейчас оказаться чуточку южнее.

— Да что там — южнее! — простуженным голосом ответил боц­ман. — Лучше бы уж на самом крайнем юге. Вот где, наверное, тепло!

— Решено! Свистать всех наверх! — скомандовал капитан Флинт та­ким громовым голосом, что белые медведи с перепугу бросились врас­сыпную. — С якоря сниматься! Курс на юг! На самый крайний юг! Там тепло!

Попугай Пиастр ничего не сказал, он стучал клювом. Но если бы он заговорил, то предложил бы пиратам остановиться где-нибудь на пол­дороге.

В чём была ошибка пиратов? Почему им стоило остановиться на пол­пути? Что позволило вам прийти к такому выводу?

Самый крайний юг — это Южный полюс. Там так же холодно, как и на севере. А посередине между полюсами — экватор, где всегда тепло.

Картографический практикум.

Нанесите на контурную карту цифровые обозначения перечислен­ных географических объектов.

  1. Западно-Сибирская равнина
  2. река Инд
  3. река Миссисипи
  4. Красное море
  5. горы Анды
  6. озеро Виктория

Рабочая тетрадь по географии Домогацких 5 класс - §16. Поиски южной земли продолжаются - 1

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,674
  • гуманитарные
    33,657
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,082
  • разное
    16,909

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

 «Мы
учтём ошибки Флинта»

С введением в
жизнь школы образовательных стандартов второго поколения, требований к
результатам образования (личностным, метапредметным и предметным), а также к
формированию ключевых компетенций у школьников всех уровней обучения как нельзя
более актуальными стали вопросы использования в практике работы учителя
игровых технологий.

Об игре как
основном виде деятельности ребёнка написано психологами и педагогами много
статей и монографий. И это не случайно: результаты образовательной практики
свидетельствуют, что более чем у половины школьников подросткового возраста
наблюдается нейтральный, а в ряде случаев отрицательный познавательный интерес
к обучению. Показателями этого являются несформированность умений работать с
информацией,
размещённой в различных источниках; неумение организовать
самостоятельную деятельность
, чётко выражать свои мысли и анализировать
способы собственной деятельности
при работе с географическими данными. В
результате у школьников не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается
развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной,
бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке,
шпаргалке. Также немаловажно, что в подростковом  возрасте  наблюдается
обострение  потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к
взрослости, бурное развитие воображения, самоутверждение перед обществом.

География как
учебный предмет обладает большими возможностями для удовлетворения названных
выше потребностей, для привлечения внимания обучающихся к необычным фактам,
процессам. Именно посредством географического знания формируются и
развиваются познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности
учащихся.
Наш предмет широко использует аналогии, ассоциации — всё то, что
возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к нему, радость
удовлетворения любознательности, помогает самовыражению, реализации личностного
потенциала.

Разнообразное
содержание позволяет на уроках использовать  игровые технологии, в том числе и
технологию деловой игры. Содержание учебного материала, уровень
подготовленности класса, наличие необходимых средств обучения,
эмоционально-психологическая атмосфера конкретного класса способствует
формированию социально значимых знаний и умений, развивают коммуникативные и
творческие способности детей.

Сейчас много пишут
о том, что только знания предметного материала не дают того эффекта, который
требуется в соответствии с ФГОС: умения применять полученные знания и навыки на
практике. Как же организовать процесс перехода знаний в практическую плоскость?
На наш взгляд, только через понимание, которое и приходит во время особым
образом организованных деловых дидактических игр. В результате, содержание
материала становится интересным, а значит принятым, понятным, практически
ориентированным.

Использование игр
в обучении географии решает одновременно множество задач, «работающих» на
достижение результатов, среди которых мы особо выделим метапредметные:

      
игры учат самостоятельно
приобретать новые знания и практические умения;

      
формируют умение управлять
собственной познавательной деятельностью;

      
активизируют способности
брать ответственность на себя, принимать решения, вести самостоятельный поиск,
анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу — в том
числе с помощью технических средств и информационных технологий;

      
развивают умения
взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, выполнять различные
социальные роли, оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и
поступки других.

В работе с
учениками 5-6-х классов мы используем УМК                       Е.М.
Домогацких. Сам учебник и рабочая тетрадь  к нему помогают организовать на
уроках творческую атмосферу.  Приведём примеры тех игровых заданий, которые мы
используем в нашей практике.

Тексты «Ошибка
боцмана Билли Бонса»
(5 кл.) и «Ошибка капитана Флинта» (6 кл.),
когда школьники должны аргументировать свою позицию относительно  рассказа
героя об Антарктиде или же доказать, что решение Флинта было неверным, выделив
для этого самое важное, существенные признаки объекта.

Предварительно,
чтобы обратить внимание пятиклассников на выделение самого главного в тексте, 
читаю им строки из стихотворения С.Я. Маршака:

— Где ты была
сегодня, киска?

— У королевы у
английской.

— Что ты видала во
дворе?

— Видала мышку на
ковре.

Дети понимают, что
там, где много нового, всегда можно увидеть то, что непосредственно имеет
отношение только к личным, собственным интересам (например, кошка увидела
только мышку). Вывод: нужно видеть и другое, а не только то, что интересно и
важно тебе, то есть обрабатывать информацию, выделять существенное.
Поэтому
школьники, назвав вначале не самый существенный признак – кустов в Антарктиде
нет, – только потом понимают, что в первую очередь необходимо обратить внимание
на то, что белые медведи живут только в Арктике.

А вот ещё игровые
ситуации для учащихся 6-7 классов. На уроках литературы изучается такое
произведение, как «Таинственный остров»             Ж. Верна. Учащиеся с
помощью карты определяли, на каких территориях бушевал ураган и координаты острова,
где оказались путешественники.

Следующее задание
также связано с литературой: герои Кира Булычёва наблюдали падение в океан
космического тела, находясь на корабле «Рочестер». Происшествие имело место в
точке с координатами 12 градусов северной широты и 138 градусов восточной
долготы. Необходимо было определить название океана и обозначить его в
контурных картах.

Следующий пример –
пример организации деловой ролевой игры по теме «Климат Земли и материков».

Учебная ситуация
№1 — постановка учебной задачи:
Вы научный сотрудник НИИ «Гидрология» и
изучаете реки мира: Муррей (Австралия), Нигер (Африка), Маккензи (Северная
Америка). От научного руководителя (учителя) к вам постоянно поступают СМС или
телеграммы с вопросами. Текст одной из СМС/телеграмм перед вами:

Международная телеграмма

Категория: 
срочная

Адрес
получателя: Австралия (другие адреса — Нигерия, Канада)

Ф.И.О.
получателя: научному сотруднику НИИ «Гидрология» ________

Текст:
Телеграфируйте срочно, на какой период река Муррей (соответственно – Нигер,
Маккензи) замерзает?

Адрес
отправителя: Россия, г. Екатеринбург

Ф.И.О.
отправителя: научный руководитель экспедиции Езимов В.В.

Задание получают
три ученика, затем они должны оформить свою телеграмму/СМС с ответом на
предложенный вопрос-задание. Работу можно организовать как индивидуально, так и
в группах.  Работа учеников занимает 2-3 минуты.

Ответная
телеграмма может выглядеть примерно так:

Международная телеграмма

Категория: 
срочная

Адрес
получателя: Россия, г. Екатеринбург, НИИ «Гидрология»

Ф.И.О.
получателя: научному руководителю экспедиции Езимову В.В.

Текст:
____________________________________________________________

Адрес
отправителя: Австралия (соответственно – Нигерия, Канада)

Ф.И.О.
отправителя: научный сотрудник НИИ «Гидрология»

Важным является
фиксация на доске (соответственно – в тетрадях) результатов, которые заносятся
в таблицу:

Муррей

Нигер

Маккензи

Замерзает

Не
замерзает

Иное
мнение

Дискуссия (5 минут).
Обучающиеся обосновывают свои ответы. Скорее всего получится так, что ответы
окажутся  разные и к единому мнению ученики не придут. Можно ли утверждать, что
задание выполнено? Конечно, нет. Дети понимают, что им не хватило знаний о
температуре в этих частях материков. Отсюда – новая учебная задача с
конкретной целью
по изучению распределения температуры воздуха на Земле.

Таким образом,
любые игры, и прежде всего ролевые, рассчитаны не только на улучшение
предметных знаний, но и на приобретение способностей самовыражения, понимание
обучающимся  самого себя и позиций других людей. Здесь обучение происходит
через возможность сыграть роль, взятую из реальной жизни. Для создания
атмосферы свободного разыгрывания предложенной ситуации необходимо помнить о
некоторых важных моментах.

Во-первых, это исключение
порицания и критики
. При разыгрывании  ролей существуют различные, более
или менее продуктивные пути их исполнения, но не может быть «правильных» и
«неправильных», «лучших» и «плохих» путей. Учитель должен сказать: «Давайте
ясно поймем одно, что мы не должны смеяться ни над кем в этой аудитории».

Во-вторых, важным
моментом является полноценное участие учителя в разыгрывании ситуации.
При этом учитель должен играть двойную роль:с одной стороны, он достаточно
часто непосредственно вступает в исполнение роли вместе с учениками, а с другой
стороны, остается объективным наблюдателем того, что происходит, и несет
ответственность за общее направление в развитии процесса взаимодействия.

Даже если игра не
охватит глубоко теоретические вопросы, как, например, беседа, диалог или
самостоятельная работа учащихся с текстом, полученная в ходе игры
возможность проявить себя, хорошая отметка стимулируют дальнейший интерес к
открытиям, познанию.

Новая концепция
школьного образования предусматривает активное использование игровых технологий
в учебном процессе. Приоритеты смещаются, и ошибки (не очень-то любили учителя
игры в средней школе!) не только боцмана и капитана Флинта, но и свои
необходимо учитывать.

  • Телефон самсунг выдает ошибку сбой камеры
  • Тема этого стихотворения научить нас ошибка
  • Телефон самсунг выдает ошибку самсунг аккаунт
  • Тема урока работа над ошибками математика
  • Телефон сам скачивает приложения как исправить эту ошибку