Теперь вам жить не позабыв об этом ошибка

3. Перепишите высказывания, исправляя ошибки там, где это необходимо.
Узнав такие новости, мне не спалось. Теперь вам жить, не позабыв об этом. Помните, что, исходя из желания сделать наоборот, ваши постоянные подозрения могут привести только к противоположному результату. Сидя в библиотеке, у него случился инфаркт. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю. Поднявшись на небольшой пригорок, перед нашим взором открылся поражающий своим великолепием вид. Читая пятую главу романа, сразу же открывается пророческий смысл этих строк.

Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

ирина1980

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 06.12.2010
Образование: студент
Откуда: красноярск
Возраст: 43

 

Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

1.Год был необычен в том, что мы впервые начали работать вместе с муниципальными советами.
2.Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине.
3.Всилу недостаточности освещения многие растения гибнут.
4.Теперь вам жить, не позабыв об этом.

Автор темы

ирина1980

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 06.12.2010
Образование: студент
Откуда: красноярск
Возраст: 43

 

Re: Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение

ирина1980 » 07 дек 2010, 17:27

1.Год был необычен в том, что мы впервые начали работать вместе с муниципальными советами.
2.Людей, приезжающих на отдых в Грецию, никогда не мучает ностальгия по Родине.
3.Всилу недостаточности освещения многие растения гибнут.
4.Теперь вам жить, не позабыв об этом.
Я думаю, что в первом предложении неправильное склонение местоимения: в том-тем(твор. падеж,необычен чем-тем,что)
Во втором предложении причина указана не с соответствующим отношением частей-людей никогда не мучает ностальгия по Родине в Греции, потому что они приезжают на отдых.
В третьем,я думаю, недостаточности нужно заменить на достаточного-как объяснить не знаю
В четвертом не правильно употреблен глагол позабыв- не забывая
Подскажите правильно я рассуждаю.

Аватара пользователя

Саид

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1343
Зарегистрирован: 21.12.2009
Образование: высшее техническое
Профессия: ИТ
Откуда: Минск

 

Re: Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение

Саид » 07 дек 2010, 20:47

Кажись, правильно ;).

3. Я бы лучше заменил предлог в силу (раздельно!): Вследствие недостаточности освещения… или Из-за недостаточности освещения…

юююлияяя

писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 09.12.2010
Образование: студент
Профессия: психология
Откуда: Тверь
Возраст: 37

 

Re: Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение

юююлияяя » 15 дек 2010, 16:46

Помогите исправить предложения, объяснить ошибки
1) План напряжённый, но вполне выполним при условии бесперебойного снабжения. ответ: План трудный, но вполне выполнимый при условии бесперебойного снабжения. ( замена слова )
2) Окончательный результат торжественен предварительным расчётам. ответ: Предварительным расчётам окончательный результат торжественен. ( перестановка слов )
3) В истории фигурного катания эта пара сыграла очень выдающуюся роль. ответ: В истории фигурного катания эта пара сыграла выдающуюся роль. ( тавтология )
4) Она ждала его полтора года и три месяца, а потом вышла замуж
5) Прибыль поднялась до 4300000 рублей в год. ответ: Прибыль поднялась до четырёх миллионов трёхсот тысяч рублей за год. ( замена слова )
6) Каждому ученику дали по 15 тетрадей. ответ: Каждому ученику дали по пятнадцать тетрадей
7) Труппа артистов, предварительно поискав друг друга в толпе вокзала, наконец собралась и отправилась в Рузу. ответ: Труппа артистов, найдя друг друга в толпе вокзала, собралась и отправилась в Рузу. (замена слов)
8) Теперь наш участок занялся жильём. ответ: Наш участок теперь занялся жильём. ( перестановка слов )
9) Освещаемая вражескими прожекторами, под ливнем пулемётных очередей, среди взрывов, вперёд ринулась штурмовая колонна
10) Провалявшись ночь на полу под своими шубами, утром нам было не до соревнований

Аватара пользователя

Мама Сашульки

писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.12.2010
Образование: студент
Откуда: Город Сочи
Возраст: 35

 

Re: Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение

Мама Сашульки » 17 дек 2010, 22:26

СРОЧНО!!!!!!

Оплатить за проезд по железной дороге
Пока суть да дело,мы тоже покинем этот дом
необходимо поставить роспись под документом
это событие сыграло большое значение в моей судьбе
Иванов исключен из-за отсутствия наличия признаков трудолюбия
наша команда потерпела полное печальное фиаско
отец умер, когда ему было девять лет
письмо дошло до адресата вовремя
я люблю игру на скрипке и петь
врачиха выписала мне лекарство
к праздничному столу купил пять кило банан
я познакомился с ужасно красивой девушкой
мы сегодня так хорошо покушали
в поисках лыж я всюду встречал аншлаг
думая о нем,мне становится грустно
он канул в лето
так трудно что не вздохнуть
автомашину искали органы милиции,но поиски оказались тщательными
он все-таки вернулся назад
этот человек американский подданный?
двухтысячепервый год наступил неожиданно для нас
папа младше мамы на два года

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение

Марго » 17 дек 2010, 22:44

1) Верно.
2) Окончательный результат тождествен предварительным расчётам.
3) Верно.
4) Она ждала его год и девять месяцев, а потом вышла замуж.
5) Прибыль возросла до 4300000 рублей в год.
6) Каждому ученику выдали по 15 тетрадей.
7) Артисты труппы, отыскав друг друга в толпе вокзала, наконец собрались вместе и отправились в Рузу.
8) Теперь владельцы нашего участка занялись жильём.
9) Освещаемая вражескими прожекторами, под ливнем пулемётных очередей и градом взрывов вперёд ринулась штурмовая колонна. (Не очень нравится, но лучше пока не придумывается.)
10) Всю ночь мы провалялись на полу под своими шубами, поэтому утром нам было не до соревнований.

Добавлено спустя 40 секунд:
Мама Сашульки, представьте, пожалуйста, свои варианты.

Аватара пользователя

Мама Сашульки

писарь
писарь
Всего сообщений: 7
Зарегистрирован: 17.12.2010
Образование: студент
Откуда: Город Сочи
Возраст: 35

 

Re: Помогите найти ошибки в предложениях и объяснить их

Сообщение

Мама Сашульки » 17 дек 2010, 22:52

Проблема в том что у меня нет вариантов поэтому и пишу зачет завтра сдавать :oops:

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Оплатить проезд по железной дороге.
Пока суть да дело,мы тоже покинем этот дом.
Необходимо поставить подпись под документом.
Это событие сыграло большое значение в моей судьбе.
Иванов исключен из-за отсутствия признаков трудолюбия.
Наша команда потерпела полное фиаско.
Его отец умер, когда ему было девять лет.
Письмо дошло до адресата вовремя.
Я люблю играть на скрипке и петь.
Врач выписала мне лекарство.
К праздничному столу купил пять килограмм банан.
Я познакомился с очень красивой девушкой.
Мы сегодня так хорошо покушали.
В поисках лыж я всюду встречал аншлаг-незнаю
Думая о нем, мне становится грустно.
Он канул в Лету.
Так трудно что не вздохнуть.
Автомашину искали органы милиции, но поиски оказались тщетными.
Он все-таки вернулся назад.
Этот человек американский подданный?
Двух тысяче первый год наступил неожиданно для нас.
Папа младше мамы на два года.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    2183 Просмотры
    Последнее сообщение Завада

    28 дек 2017, 11:33

  • 2 Ответы
    778 Просмотры
    Последнее сообщение Evropeytsev Denis

    18 апр 2014, 10:57

  • 0 Ответы
    544 Просмотры
    Последнее сообщение Инфобот

    06 мар 2023, 18:38

  • 4 Ответы
    2314 Просмотры
    Последнее сообщение chuPC

    26 ноя 2010, 16:00

  • 123 Ответы
    52347 Просмотры
    Последнее сообщение Дмитрий0910

    16 дек 2015, 00:42

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.

Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS

Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.

Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.

К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.

Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!

Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте

Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.

Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.

И еще одно преимущество сервиса пунктуации

Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.

Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.

Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!

В языке среднестатистического современного человека достаточно много слов, которые не запрещены лингвистами, но раздражают слух. И чаще всего эти слова оказываются действительно неграмотными, а человек, который их употребляет, произнося их тоже выглядит таким. Итак, разбираемся с ошибками в устной речи.

Дело в том, что выражение «имеет место быть» — грамматически неправильное. Оно образовалось из-за неудачного сложения двух канцеляризмов — «имеет быть» и «имеет место». Чтобы говорить правильно, необходимо убрать слово «быть».

Русский глагол «является» — аналог английского to be. Его употребление в русском выглядит как плохой перевод с английского. И хотя это слово в русском языке практически не нужно, у него достаточно много поклонников. Достаточно сравнить — «Эта школа является лучшей в городе» и «Эта школа — лучшая в городе», чтобы понять, что и без несуразного «является» смысл сохраняется, а предложение выглядит куда более человечным.

Ещё один распространённый штамп, поработивший наш язык, пришёл из документов. Но только теперь его можно встретить чуть ли не в каждой статье, даже в переписках. «В данном случае» можно заменить на «в этом случае», а «в данном тексте допущена ошибка» написать «в этом тексте допущена ошибка». А лучше вообще обойтись без указательных слов: без них письменная речь выглядит чище.

Слово «касаемо» в русском языке есть, и его употребление не запрещено. Но эта форма считается устаревшей и просторечной. Вместо «касаемо» употребляем оборот «что касается» или «касательно».

«В настоящее время абонент не доступен» — первое, что приходит на ум. От этого выражения, если вы не автоответчик, лучше отказаться. Это слово вполне можно заменить наречием «сейчас», да и канцеляризмы никогда не украшали устную речь и тексты.

Слово «крайний» традиционно использовали в лексиконе люди, чья профессия была связана с риском для жизни. Космонавты, лётчики, альпинисты и подводники нарочито избегают слова «последний», опасаясь, чтобы «последний раз» действительно не стал последним. Их можно понять. Но в какой-то момент слово «крайний» стали употреблять все, кому не лень. Вот такая странная филологическая тенденция.

Итак, как же скучать правильно? В справочнике Розенталя можно встретить замечание о том, что с существительными и местоимениями третьего лица верно говорить: скучать по кому/чему. А вот в первом и втором лице будет «скучать по ком»: по нас, по вас. А вот «скучать за кем-то» или «скучать за чем-то» нельзя – такого словосочетания в русском языке нет.

В русском языке действительно есть глагол «порешать», но употребляться он может только в значении «решать в течение какого-то времени». Например, порешать задачу и бросить. Но сегодня всё чаше выражение «давай порешаем этот вопрос» используют в значении «решить вопрос». Так говорить неправильно. Это жаргонизм, как и «расскажи мне за него» в значении «расскажи мне о нём». В культурном обществе такие фразы употреблять не принято.

Ещё одна распространённая речевая ошибка – «оплатить за проезд». За проезд можно платить, а вот оплачивать только проезд – предлоги здесь недопустимы, поскольку по правилу при переходном глаголе предлог не нужен.

Пожалуй, каждый слышал» в качестве предложения занять сидячее положение неуклюжее «присаживайтесь». Почему-то слово «садитесь» ассоциируется с криминальным миром и тюрьмой. Но глагол «присесть» имеет конкретное лексическое значение — «опуститься на полусогнутых ногах» или «сесть на что-либо куда-либо на короткое время». Поэтому правильный вариант – «садитесь, пожалуйста». И только так.

Если необходимо попросить у кого-то денег взаймы, правильно сказать «можно занять у тебя денег?» или «одолжи мне денег». Но никак нельзя попросить у другого «занять» вам денег, так как «занять» — значит взять в займы. Иначе говоря, тем, кто просит «занять денег до зарплаты», вы точно ничего не должны.

Сегодня интернет-слег вышел за пределы Сети, а в интернет пришли не очень грамотные девочки, которые используют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Человечек», «печалька», «вкусняшки», «винишко», «днюшечка» — дома, конечно, так разговаривать не запрещено, а вот в компании или на работе не стоит. Это слова находятся за пределами литературных норм.

И в продолжение темы 15 открыток о тонкостях русского языка, которые непросто понять иностранцам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Помогите!

Предложения неправельно составлены, нужно исправить (расположиь слова в правильном порядке) Предложения между собой не связанны «Разбирая слово по составу, исходите из его грамматической природы.

Теперь вам жить не позабыв об этом.

Неважно и то, что оперируя этой фиктивной единицей.

Невозможно построить естественные правила употребления глагольных форм.

Помните, что, исходя из желания сделать все наоборот, ваши постоянные подозрения могут привести только к противоположному результату.

Они были смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.

Сидя в библиотеке, у него случился инфарк, .

Впоследствии он не смог выжить.

На этой странице находится вопрос Помогите?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

3.6. Предложения с деепричастными оборотами

Деепричастия и деепричастные обороты, как и причастные обороты, – характерная примета письменной речи, прежде всего – официально-делового и научного стиля. В устной речи они встречаются редко. Более того, не рекомендуется использовать деепричастия в устной речи вообще!

Но поскольку деепричастие – книжная форма, то её употребление часто вызывает затруднения.

При употреблении деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует обращать внимание на комплекс факторов.

1. Следует помнить, что действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему.

Например, в одном из своих рассказов А.П. Чехов приводит запись в жалобной книге чиновника Ярмонкина: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. Помимо других речевых и грамматических ошибок, данное высказывание содержит и ошибку в употреблении деепричастий. Подлежащим в этом предложении является существительное шляпа. В соответствии с грамматическими правилами получается, что именно шляпа подъезжала к станции и любовалась красотами природы за окном.
Для того чтобы исправить предложение в соответствии с нормами, необходимо изменить конструкцию: преобразовать дополнение у меня (именно оно является субъектом действия) в подлежащее: Подъезжая к станции, я потерял шляпу.

Исключение из этого правила составляют деепричастия, которые относятся к инфинитиву, выражающему действие другого лица:

Дом его был полон гостями , готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения (Пушкин).

В данном случае действие деепричастия разделяя относится к дополнению гостями и грамматически зависит от инфинитива тешить.

Может не относиться к подлежащему и оборот со словами исходя из , поскольку форма исходя уже не воспринимается как деепричастие:

Расчёт составляется исходя из средних норм выработки продукции.

2. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему, деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа.

Например: Возвращаясь домой, мне стало грустно. Такое высказывание будет грамматически некорректным, поскольку действие деепричастия возвращаясь относится к дополнению мне. Чтобы исправить предложение, необходимо либо преобразовать его так, чтобы дополнение стало подлежащим (ср.: Возвращаясь домой, я загрустил), либо заменить деепричастие на глагол-сказуемое или на придаточное предложение (ср.: Когда я возвращался домой, мне было грустно).

Допускается, хотя и не приветствуется (!), использование деепричастий в тех безличных предложениях, которые включают инфинитив (Возвращаясь домой, нужно зайти по дороге в булочную).

3. По указанной выше причине не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в тех предложениях, где подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а объект действия.

Сказуемое в таких предложениях обычно выражается либо страдательным причастием (ср.: Боец ранен в голову осколком гранаты), либо возвратным глаголом с суффиксом -ся (ср.: Дом строится рабочими ). Грамматически неправильными будут предложения типа:

Выходя из окружения, боец был ранен в голову; Изыскав необходимые средства , дом строится рабочими нашего треста.

Чтобы сделать такие предложения корректным, надо либо заменить деепричастный оборот на синонимичную конструкцию, либо преобразовать пассивную конструкцию в активную:

При выходе из окружения боец был ранен осколком в голову; Когда боец выходил из окружения , он был ранен; Изыскав необходимые средства , рабочие нашего треста начали строительство дома.

4. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени.

Ср.: Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей.

5. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым. В настоящее время грамматически некорректными будут предложения, которые можно встретить в литературе XIX века:

Печорин, закутанный в шинель и надвинув на глаза шляпу, старался пробраться к дверям (Лермонтов); Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей (Л. Толстой).

Исключения составляют деепричастия (чаще всего в форме совершенного вида со значением состояния как результата предшествующего действия), которые начинают приобретать признаки наречия. Обычно это обстоятельства образа действия. Но однородными они могут быть только с обстоятельствами, выполняющими ту же функцию в предложении!

Дама усаживалась в кресло то боком, то поджав ноги (А.Н. Толстой).

6. Место деепричастного оборота в предложении относительно свободное. Вместе с тем есть определённые тенденции в постановке деепричастия перед сказуемым или после него.

Перед глаголом-сказуемым обычно ставится деепричастие, которое обозначает действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

Достав платок, Сергей протянул его мне (Сергей сначала достал платок, а затем протянул его мне).

Перед глаголом-сказуемым обычно стоит и деепричастие, указывающее на причину или условие действия, поскольку причина или условие всегда предшествуют следствию:

Испугавшись, Тоня вскрикнула (Тоня вскрикнула потому, что испугалась, причём она сначала испугалась, а потом уже вскрикнула).

После глагола-сказуемого обычно ставится деепричастие со значением последующего действия:

Лошадь упала, придавив мне ногу (Сначала лошадь упала, а затем придавила мне ногу).

7. При употреблении деепричастия совершенного или несовершенного вида необходимо учитывать его смысловые отношения с глаголом-сказуемым и форму, в которой стоит глагол.

Деепричастие несовершенного вида обычно используется в том случае, если действие, выраженное деепричастием, совпадает по времени с действием, выраженным глаголом-сказуемым:

Улыбаясь, она протянула мне руку; Улыбаясь, она тянула ко мне обе руки.

Деепричастие совершенного вида указывает на действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым:

Улыбнувшись, она протянула мне руку.

При употреблении деепричастия совершенного и несовершенного вида следует учитывать порядок слов и другие факторы. Кроме того, необходимо обращать внимание на то, какое из действий выражено деепричастием и какое – глаголом-сказуемым. В противном случае предложение может стать некорректным или неточным с точки зрения выражаемого им смысла.

Так, в предложении: Подъезжая к реке, всадники остановили лошадей – есть смысловая неточность. Деепричастие несовершенного вида указывает на совпадение по времени двух действий, выраженных глаголом и деепричастием, а в действительности всадники сначала подъехали к реке, а затем остановили лошадей. Поэтому уместнее использовать деепричастие совершенного вида: Подъехав к реке, всадники остановили лошадей.

Приведём ещё один пример: Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа. В данном случае следовало бы заменить глагол деепричастием, а деепричастие – глаголом ( Сойдя с ума, Кент выбросился из окна). Иначе ситуация, выраженная в предложении, будет диаметрально противоположной той, которая была в действительности. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, которое предшествует действию, выраженному глаголом-сказуемым. Следовательно, если оставить первоначальную конструкцию (Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа), то можно решить, что Кент сначала выбросился из окна и лишь затем (в полёте) сошёл с ума. А это бессмыслица!

Упражнение к теме «3.6. Предложения с деепричастными оборотами»

Перейти к оглавлению книги «Русский язык и культура общения»

Употребление обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом

Часто трудности при построении синтаксических конструкций вызывает употребление обособленных членов предложения. Наиболее часто отступления от синтаксической нормы наблюдаются при употреблении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. Следует помнить, что деепричастие обозначает добавочное действие, которое должно относиться к тому же субъекту (деятелю), что и основное действие, выраженное спрягаемой формой глагола:

Обычно люди живут безотчетно изо дня в день, не ощущая поступи истории, во всяком случае, не соотнося с нею свое бытие (В. Лакшин). У нас не больше прав потреблять счастье, не давая его, чем потреблять блага цивилизации, ничего при этом не создавая (Б. Шоу).

Причиной частых ошибок является несовпадение субъекта действия в основной части высказывания и в той части, которая представлена деепричастным оборотом: * Надевая пальто, мне пришла в голову замечательная мысль позвать с собой на прогулку Валентину Алексеевну. В данном высказывании представлено две ситуации. Первая: я надевал пальто. Вторая: мне в голову пришла мысль. Субъектом в первой выступает говорящий, субъектом второй является мысль. Различие субъектов двух действий надевать и прийти, одно из которых выражено деепричастием, ведет к ошибке.

Чтобы не допустить ошибок при употреблении обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом, следует помнить, что деепричастный оборот не может относиться:

  • 1) к конструкциям, в которых субъект не соотнесен с действием, выраженным деепричастием: *Живя в такой атмосфере, характер Катерины изменился;
  • 2) пассивным конструкциям, в которых в позиции подлежащего находится объект, а не субъект действия: * Слушая эту волнующую душу музыку, мне представляется гроза и шторм на море;
  • 3) безличным конструкциям, так как безличные конструкции не предполагают деятеля: * Купив автомобиль, можно отправляться путешествовать ши каждый день ездить на работу.

Нередко ошибка может быть спровоцирована распространенностью и грамматической осложненностыо высказывания: *Что касается правш употребления деепричастных оборотов, их надо просто выучить, обратив внимание на то, к чему относится обособленное обстоятельство, выраженное оборотом. Это сложное предложение целесообразно представить в виде двух предложений.

Деепричастие, как правило, соотнесено с глаголом по виду: деепричастия несовершенного вида употребляются с глаголами несовершенного вида, а деепричастия совершенного — с глаголами совершенного. При употреблении в одном высказывании с глаголом совершенного вида деепричастия несовершенного вида оно должно обозначать процесс, включающий в себя действие, выраженное глаголом. Перелистывая страницы книги, я неожиданно для себя нашел в ней старую фотографию моей бабушки. Процесс перелистывания включает в себя событие нашел.

В высказываниях с глаголом несовершенного вида не может употребляться деепричастие совершенного вида: * Прочитав роман, я знакомился с творчеством нового для меня писателя.

Деепричастия и деепричастные обороты в большей степени характерны для книжной речи. Они используются для создания «временной объемности» повествования. В сочетании с глаголом деепричастия выражают разнообразные временные отношения, возникающие между ситуациями. Использование деепричастных оборотов делает речь более выразительной.

1. Прочитайте стихотворные строки Б. Пастернака. Назовите обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. Какую роль выполняют деепричастия в поэтическом тексте?

Я кончился, а ты жива.

И ветер, жалуясь и плача,

Раскачивает лес и дачу.

Не каждую сосну отдельно,

А полностью все дерева.

  • 2. Какова роль деепричастных оборотов в русских пословицах и загадках? Что изменится в высказывании, если деепричастие заменить глагольной формой? Спишите, расставляя знаки препинания.
  • 1. Не разжевав вкуса не узнаешь. 2. Не окрикнув лошади в стойло не лезь.
  • 3. Не зная броду не суйся в воду. 4. Надувшись на пиво его не выпьешь. 5. Не греша не покаешься не покаявшись не помолишься не молясь не спасешься.
  • 6. Не бравшись за топор избы не срубишь. 7. Черненькая собачка свернувшись лежит; не лает не кусает, а в дом не пускает. 8. Стоит Арина рот разиня. 9. Идет мужик на горку задрамши бородку.
  • 3. Перепишите высказывания, исправляя ошибки там, где это необходимо. Подчеркните обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
  • 1. Узнав такие новости, мне не спалось. 2. Разбирая слово по составу, исходите из его грамматической природы. 3. Теперь вам жить, не позабыв об этом.
  • 4. Неважно и то, что, оперируя этой фиктивной единицей, невозможно построить естественные правила употребления глагольных форм. 5. Помните, что, исходя из желания сделать наоборот, ваши постоянные подозрения могут привести только к противоположному результату. 6. Сидя в библиотеке, у него случился инфаркт, впоследствии он не смог выжить. 7. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю.
  • 4. Распределите высказывания с деепричастными оборотами на три группы в зависимости от типа ошибки (деепричастие относится к безличной конструкции; субъект не соотнесен с действием, выраженным деепричастием; деепричастие относится к пассивной конструкции).
  • 1. Сдавая экзамен, необходимо накануне выспаться. 2. Поднявшись на небольшой пригорок, перед нашим взором открылся поражающий своим великолепием вид. 3. Побив все рекорды продаж, книга написана молодым малоизвестным автором. 4. Читая пятую главу романа, сразу же открывается пророческий смысл этих строк. 5. Отойдя недалеко от дома, справа от меня, на болоте, темной стеной стоял лес. 6. Перед нами простиралась безграничная степь, смотря в даль, в душе просыпалось сильное стремление к свободе. 7. Гуляя по берегу, море плескалось у наших ног и нежный ветерок колыхал ленточки на ее шляпке. 8. Послушав лекцию по истории о Великой Отечественной войне, передо мной возникли героические образы полководцев.
  • 5. Прочитайте текст. Прокомментируйте ошибки, допущенные автором. Отредактируйте текст.

Приводя меня в ужас, я чувствую боль в пояснице. Я встаю с постели, хожу по комнате, но боль не утихает. Я встречаю соседку, и она, словно молодея лет на десять, сообщила мне радостную новость. Она вылечила свою поясницу.

Теперь я знаю, что, желая излечиться, необходимо пойти в аптеку и купить удивительный препарат «Неболин». Приходя в аптеку, меня мучают сомнения: а вдруг принимая таблетку, нельзя будет ходить по утрам на лыжах. Обладая низкой ценой, лекарство можно купить в любой аптеке, даже самой небольшой. Будучи уверенным в избавлении от боли, лекарства покупались мной с ожиданием выздоровления.

Врач пояснил, что, добиваясь устойчивых результатов, необходимо отрегулировать обменные процессы, очищая организм от накопившихся шлаков.

Принимая препарат «Неболин» ежедневно по три раза, боль ушла; уже через две-четыре недели, можно добиться ощутимых результатов и убедиться в том, что чудодейственное лекарство есть.

Ошибки при использовании деепричастного оборота

Поскольку деепричастие – книжная форма, то её употребление часто вызывает затруднения.

Следует помнить, что действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему. Действующее лицо должно быть одно и то же – и для глагола, и для деепричастия; оба действия должны происходить в одно время.
Попрощавшись с друзьями, один из них сообщает мне важную новость (я прощался, а сообщает кто-то другой; попрощавшись — деепричастие СВ, то есть действие от глагола СВ «попрощался» в прош. вр., друг «сообщает» — глагол в наст. вр.). Исправление: Когда я прощался с друзьями, один из них сообщил мне важную новость.

— Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему, деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа. Ошибка: Выпив крепкого кофе, мне не спалось. Исправление: Из-за выпитого крепкого кофе мне не спалось.

— По указанной выше причине не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в тех предложениях, где подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а объект действия. Ошибка: Предупреждая образование пробки из-за снегопада, дорога очищается спецтехникой. Исправление: Предупреждая образование пробки из-за снегопада, спецтехника очищает дорогу.

— При употреблении деепричастия совершенного и несовершенного вида следует учитывать порядок слов и другие факторы. Деепричастие совершенного вида указывает на действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым: Пример: Поставив укол, медсестра дезинфицирует место инъекции. (Порядок действий не соответствует фактическому). Исправление: Ставя укол, медсестра дезинфицирует место инъекции. Деепричастие несовершенного вида обычно используется в том случае, если действие, выраженное деепричастием, совпадает по времени с действием, выраженным глаголом-сказуемым.

Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени. Ошибка: Увидев расставленные по полкам книги, читатель быстро найдет нужную. Исправление: Когда читатель увидит расставленные по полкам книги, он быстро найдет нужную.

— Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым. В настоящее время грамматически некорректными будут предложения, которые можно встретить в литературе XIX века: Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей (Л. Толстой).

источники:

http://studme.org/259631/literatura/upotreblenie_obstoyatelstva_vyrazhennogo_deeprichastnym_oborotom

http://grammatika-rus.ru/oshibki-pri-ispolzovanii-deeprichastnogo-oborota/

  • Теория эволюции ламарка ошибки
  • Теория типы речевых ошибок для егэ
  • Теория старение это ошибка
  • Теория предложенная дарвином поддерживается не всеми учеными ошибка
  • Теория ошибок определение плотности твердых тел