Тест на орфографические ошибки 4 класс


Вопрос №
1

Выбери правильное объяснение написания окончания в слове МЫШКА в словосочетании СКАЗКА О МЫШКЕ

окончание -е, это имя сущ. 1-го скл., Д.п.
окончание — е, это имя сущ. 1-го скл., П.п.
окончание — е, это имя сущ. 2-го скл., П.п.
окончание — е, это имя сущ. 3-го скл., П.п.


Вопрос №
2

Выбери правильное объяснение написание окончаний в слове ДОРОЖКА в словосочетании БЕЖАЛ ПО ДОРОЖКЕ

окончание — е, это имя сущ. 1-го скл.,Д.п.
окончание — е, это имя сущ. 1-го скл., П.п.
окончание — е, это имя сущ. 2-го скл., Д.п.
окончание — е, это имя сущ. 3-го скл., Д.п.


Вопрос №
3

Выбери словосочетания, в которых окончании существительных пишется буква И.

ехал по дорожк…
думал о работ…
подошёл к двер…
спал в палатк…
прочитал в журнал…
работал без устал….
подплыл к Казан…


Вопрос №
4

Выбери слова, в которых пропущен разделительный твердый знак.

под…езд
в…юга
об…явление
варен…е
с…едобный
л…динка


Вопрос №
5

Выбери слова, в которых орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

просьба
цветной
низкий
лисичка
честный
сердце


Вопрос №
6

Выбери слова, в которых орфограмма «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

просьба
цветной
низкий
лисичка
честный
сердце


Вопрос №
7

Выбери слова, в которых орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»

просьба
цветной
низкий
честный
сердце
лисичка


Вопрос №
8

Выбери словосочетания, в которых допущена орфографическая ошибка

экскурсия по галерее
сочинение о музеи
дорога в городе
рассказ о метели


Вопрос №
9

Учительница задала вопрос, ответы Риты и Мити приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ.
Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове СН…ЖОК?

Рита: Напишу букву е, потому что проверочное слово СНЕГ.
Митя: Напишу букву е, потому что проверочное слово СНЕЖНЫЙ.


Вопрос №
10

Учительница задала вопрос, ответы Риты и Мити приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ.
Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове Р…КА?

Рита: Напишу букву е, потому что проверочное слово РЕЧНОЙ.
Митя: Напишу букву е, потому что проверочное слово РЕЧКА.


Вопрос №
1

Выбери правильное объяснение написания окончания в слове МЫШКА в словосочетании СКАЗКА О МЫШКЕ

окончание -е, это имя сущ. 1-го скл., Д.п.
окончание — е, это имя сущ. 1-го скл., П.п.
окончание — е, это имя сущ. 2-го скл., П.п.
окончание — е, это имя сущ. 3-го скл., П.п.


Вопрос №
2

Выбери правильное объяснение написание окончаний в слове ДОРОЖКА в словосочетании БЕЖАЛ ПО ДОРОЖКЕ

окончание — е, это имя сущ. 1-го скл.,Д.п.
окончание — е, это имя сущ. 1-го скл., П.п.
окончание — е, это имя сущ. 2-го скл., Д.п.
окончание — е, это имя сущ. 3-го скл., Д.п.


Вопрос №
3

Выбери словосочетания, в которых окончании существительных пишется буква И.

ехал по дорожк…
думал о работ…
подошёл к двер…
спал в палатк…
прочитал в журнал…
работал без устал….
подплыл к Казан…


Вопрос №
4

Выбери слова, в которых пропущен разделительный твердый знак.

под…езд
в…юга
об…явление
варен…е
с…едобный
л…динка


Вопрос №
5

Выбери слова, в которых орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

просьба
цветной
низкий
лисичка
честный
сердце


Вопрос №
6

Выбери слова, в которых орфограмма «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

просьба
цветной
низкий
лисичка
честный
сердце


Вопрос №
7

Выбери слова, в которых орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова»

просьба
цветной
низкий
честный
сердце
лисичка


Вопрос №
8

Выбери словосочетания, в которых допущена орфографическая ошибка

экскурсия по галерее
сочинение о музеи
дорога в городе
рассказ о метели


Вопрос №
9

Учительница задала вопрос, ответы Риты и Мити приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ.
Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове СН…ЖОК?

Рита: Напишу букву е, потому что проверочное слово СНЕГ.
Митя: Напишу букву е, потому что проверочное слово СНЕЖНЫЙ.


Вопрос №
10

Учительница задала вопрос, ответы Риты и Мити приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ.
Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове Р…КА?

Рита: Напишу букву е, потому что проверочное слово РЕЧНОЙ.
Митя: Напишу букву е, потому что проверочное слово РЕЧКА.

Тесты для проверки орфографических навыков

Тесты по орфографии содержат обобщенный материал по ключевым грамматико-орфографическим темам и нацелены на определение степени усвоения изученного материала, дают возможность учителю потренировать учащихся в период прохождения тем, а также откорректировать план работы по повторению и закреплению пройденного материала.

1 класс

1. Измени по образцу:

Много

Один

Лисы

лиса

н_ра

ск_ла

сл_за

_кно

2. Измени по образцу:

Один

Много

Море

моря

б_рега

бл_ны

гр_чи

ст_лы

гр_бы

3. Измени по образцу:

Что?

Что делали?

Звон

звонили

кр_чали

см_трели

св_стели

с_лили

св_тили

4. Измени по образцу:

Маленькая

большая

Ножка

нога

р_ка

сп_на

пол_са

г_ра

5. Измени по образцу:

Какая?

Что?

Грибная поляна

гриб

л_сная ягода

б_льная рука

ш_ровая молния

д_машняя работа

цв_тная бумага

ст_пная птица

6. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву И:

ж…ть

м…шь

ж…раф

пруж…на

л…са

ч…сло

сл…ды

пуш…нка

зм…я

7. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву А:

с…рока

ч…шка

гл…за

ч…йник

ч…сто

кр…чать

д…ска

н…ра

ч…йка

8. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву У:

ч…до

Л…да

ч…лок

л…бовь

т…льпан

ч…лан

щ…ка

ч…довище

пл…шевый

9. Прочитай. Подчеркни те слова в скобках, по которым можно проверить правописание данных слов:

Коза (козы, козлиная, козочка)

Холмы (холм, холмик, холмистая)

Сосна (сосны, сосенки, сосновая)

Грибы (гриб, грибная, грибок)

Трава (травы, травушка, травинка)

10. Найди и исправь ошибки:

Чудеса, шыны, лечю, чашка, лыжы, площадка, щюка, малыши, чючело, пружина, пушыстый.

11. Прочитай. Подчеркни в скобках то слово, которое поможет правильно написать данное слово:

Дуб (дубки, дубы)

Город (городки, города)

Зуб (зубки, зубы)

Гриб (грибки, грибы)

12. Прочитай слова. Какая буква пропущена? Выбери и подчеркни правильный ответ:

сугро…(б,п)

шка…(в,ф)

моро…(з,с)

матра…(з,с)

обе…(д,т)

но…(ж,ш)

утю…(г,к)

эта… (ж,ш)

арбу…(з,с)

кро…(д,т)

13. Вставь букву Ы или И:

Л_ж_, кувш_н, м_ш_, р_ж_к.

14. Вставь букву А или Я:

Д_тел, площ_дь, сч_стье, реб_та, гр_дка, печ_ль.

15. Вставь букву У или Ю:

Ч_лки, щ_ка, драч_н, л_ди, кр_чок, ч_деса.

16. Вставь букву Ь там, где это нужно:

Кон_ки, спич_ка, реч_ной, сил_ный, мал_чик, доч_ка.

17. Вставь букву Д или Т:

Са_, сала_, наро_, зака_, запа_, го_, ро_.

18. Вставь букву З или С:

Арбу_, моро_, матро…, голо…, воло…, гла…, гру…, но… .

19. Вставь букву Г или К:

Сапо…, пиро…, уро…, кри…, сне…, ша…, кусо…, кру… .

20. Вставь букву Ж или Ш:

Пля…, шала…, но…, эта…, гара…, каранда…, малы… .

21. Вставь букву А или О:

Гр…за, м…сты, гл…за, в…лна, стр…на, д…жди, з…нты, к…вры, вр…чи .

22. Соедини слово с нужной буквой:

Су

Гри

Сугро

п

Укро

Хле

Сиро

б

Стол

Скри

23. Соедини слово с нужной буквой:

Шар

Рука

Шка

в

Жира

Клю

Остро

ф

Штра

Взры

24. Соедини слово с нужной буквой:

пч…ла

л…сты

цв…ты

е

з…мля

з…ма

и

шм…ли

ч…жи

2 класс

1. Найди слова с разделительным Ь и подчеркни их:

Коньки, платье, окуньки, большие, перья, деревья, крыльцо, письмо, семья, счастье, Кузьма, Дарья, пальцы, хлопья.

2. Укажи слова (+), в которых нужно поставить мягкий знак (Ь):

окун…ки

плат…е

суч…я

осен…ю

в…ют

Кос…тя

с…мелый

С…тепан

с…летелись

3. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву Ж:

эта…

стри…

ёр…

Ланды…

пры…ки

сне…ки

кни…ка

но…

каранда…

4. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву З:

Водола…

уку…

пару…

гла…

моро…

автобу…

ча…

арбу…

гру…

5. Подчеркни слова, в которых пропущена буква А:

К…ньки, …город, к…р…ндаш, м…шина, м…л…ко, з…вод, л…пата, р…бота.

6. Подчеркни слова, в которых пропущена буква О:

с…рока

п…льто

г…род

м…роз

к…пуста

яг…да

…дежда

т…варищ

х…р…шо

7. Запиши слова в два столбика:

Крылья, съезд, деревья, счастье, объявление, съедобный, обезьяна, копьё, подъём, съёмка.

8. Укажи слова (+), в которых пропущен Ъ:

раз…ярился

об…явил

по…ёжился

у…ехал

с…ёжился

раз…яснил

за…явил

в…ехал

вы…яснил

9. Укажи слова (+), в которых не нужен Ъ:

хлоп…я

сем…я

об…яснение

в…юга

друз…я

с…ёмки

с…езд

солов…и

со…единили

10. Распредели слова в три столбика:

1 – с разделительным Ь;

2 – с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука;

3 – с разделительным Ъ:

Об…явил, учител…ница, с…ел, ш…ёт, мал…чик, счаст…е, под…ём, вороб…и, ден…ки.

11. Вставь пропущенную букву и соедини с проверочным словом:

сла…кий

ложки, ложечка

ло…ка

реки, речной

р…ка

сладенький, сладкая

д…жди

легок, легкая

лё…кий

дождик, дождевая

12. Укажи слова (+), в которых пропущена буква Ш:

рыбё…ка

стекля…ка

промока…ка

серё…ка

морда…ка

избу…ка

руба…ка

подру…ка

поду…ка

13. Укажи слова (+) с двойными согласными:

Рос…ия

пас…ажир

лим…он

ал…ея

суб…ота

один…адцать

кал…ендарь

тел…ефон

двен…адцать

14. Укажи слова (+), у которых на конце пишется Ь:

брош…

овощ…

помощ…

Сторож…

печ…

тиш…

луч…

мяч…

рож…

15. Укажи слова (+) с непроизносимыми согласными:

чес…ный

сер…це

опас…ный

грус…ный

яс…ный

чудес…ный

ужас…ный

ярос…ный

счас…ливый

16. Укажи (+) неправильно написанные слова:

Точка

молочный

сказочный

Ласточка

колючьки

мощьный

Шутьник

печька

белочка

3 класс

1. Допиши окончание, обозначь склонение и падеж имени существительного:

сижу на крыш…–

шли по площад…–

подошел к изгород…–

живу у дедушк…–

сидел в сара…–

вышел из рощ…–

2. Каждое слово из первого столбика соедини с проверочным словом:

Заглянула

глядеть

Свистнул

свистнули

Замазка

мазать

Записал

ошибаться

Ошибка

взгляд

запись

ошибся

свистишь

письма

мазки

3. Укажи (+) глаголы, у которых в окончании пишется Е:

верт…шь

свет…шь

танцу…шь

Работа…шь

утеша…шь

тороп…шься

дар…шь

указыва…шь

помога…шь

Понима…шь

отдыха…шь

став…шь

4. Соедини окончание с именем прилагательным, к которому оно подходит:

полем широк…

ом

в краю далек…

ем

Лентой син…

ым

Карандашом красн…

им

о дне весенн…

ой

для мамы ласков…

ей

5. Укажи (+) существительные с окончанием И:

на восток…

в чащ…

на сирен…

у старушк…

к пристан…

от ёлк…

в обрыв…

на улиц…

к опушк…

тетрад…

6. Вставь пропущенные окончания прилагательных:

По ясн… небу едва неслись высок… и редк… облака. Они были похожи на весенн… запоздал… снег. Облачка быстро таяли на син… небе. Трава обильно поливалась горяч… солнцем.

7. Данные глаголы поставь во 2-е лицо единственного числа:

Лезть

плакать

крутить

Видеть

думать

подходить

8. Укажи (+) существительные с окончанием Е:

на топол…

к проруб…

от деревн…

на паутин…

к лестниц…

от речк…

в мор…

по математик…

на дорог…

в тетрадк…

9. Подчеркни прилагательные, у которых в окончании пишется Е:

ранн…м утром

могуч…й дуб

в свеж…м воздухе

могуч…й силой

в дальн…м краю

с син…го неба

на осенн..м ветру

широк…м поясом

10. Вставь пропущенные буквы, определи спряжение глаголов.

Кот поёт, глаза прищуря,

Мальчик дремл…т на ковре,

На дворе игра…т буря,

Ветер свищ…т на дворе.

11. Вставь пропущенные буквы, подчеркни глаголы-исключения:

Зайца в лесу всякий обид..т. Летом его безопасность завис..т от быстрых ног. Зимой же он надева..т белый наряд. Ляжет под елью, еле дыш..т, но внимательно смотр..т по сторонам, хорошо слыш..т. Попробуй, найди его!

12. Вставь безударные гласные:

На самой в..рхушке елки мальчики укр..пили зв..зду. Туча сп..лзла с горных в..ршин и медленно т..щилась над д..линой. В..сной цв..тет душистая ч..ремуха. Меж р..деющих в..рхушек пок..залась с..нева. Острый х..лодок загл..нул в осинник.

13. Найди (+) слова с мягким знаком на конце:

Говориш…

кричат…

судят…

следиш…

Плачеш…

бежиш…

Пишут…

дарят…

Бежиш…

танцуеш…

Орфографические разминки «Исправь ошибки». 4 класс

Ф.И.__________________________

Карточка №1 Проверь текст, исправь ошибки.

Прашло знойная лето. Наступила залатая осинь. Загляни влес.

Поопушкам растут грибы. Среди пажухлай тровы кроснеют

подосиновики. По краю ельника можно найти скольские грузди,

душыстые рыжыки. Старые пни пакрыты опёнками. Моховые

болота усыпаны румяной клюквой. Напаляне горят гроздя рябины.

Задание: разбери слово подосиновик по составу. В 6 предложении подчеркни главные

члены и второстепенные.

Карточка № 2 Проверь текст, исправь ошибки.

На ступила радосная висна. Сонце со грела землю. Подарошкам

и трапинкам по бежали висёлые ручи. Подкарнями старой бирёзы

была нара. Там спал всю зиму сирдитый ёжык. Халодный ручей раз

будил звирька. Он вы бижал налисную паляну и осматрелся.

Свежый витерок разнасил полесу висенние запохи. Ёш лёг

наспинку. Тёплые лучи солнышка со грели его.

(По Г.Скребицкому)

Задание: определи в третьем предложении части речи.

Карточка № 3 Проверь текст, исправь ошибки.

В заповеднике жыл петька. Это была бальшая, чорная, серьёзноя

птица. Аднажды я дал ворону пиченье. Он взял пиченье и спрятал в

подклювный мишок. Я вынул маленькую монетку и паказал

петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слител на

дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок падарки.

Ворон вырвал клок травы и воткнул в писчаный домик.

1. Задание: найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем

однородные члены.

.

Карточка № 4 Проверь текст, исправь ошибки.

Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила

дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех.

Ярко заблистели на сонце лужи.

Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все

были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных

листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях

звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно

было на сертце.

Задание: выпишите из 1 предложения все словосочетания:……………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

Карточка № 5 Проверь текст, исправь ошибки.

Светлячки

Стаит тихая летняя ноч. Между диревями сгустилась тьма. В

воздухе раз лились чюдные запохи. Втрове и налистьях милькают

агоньки. Я по любовался ими и шогнул книзкому кустарнику.

Руками стал лавить загадочьные искры. Но вот я поймал один

аганёк. Это оказался маленкий жучок. Жывут свитлячьки всырых

лисных мистах. Ночъю они вы ползают из сваих укрытий.

Задание: в пятом предложении определи части речи.

Карточка № 6 Проверь текст, исправь ошибки.

Много ласей жывёт в лисах Расии. Иногда старые и

маладые лоси блиско подходят к людным селениям и шумным

гарадам. Люди заботливо беригут и охраняют редкосных красивых

звирей. А вот и сам сохатый лось с тижёлыми витвистыми рагами.

Как он прекрасен.

Задание: подчеркни антонимы одной чертой, а синонимы двумя чертами. У всех

существительных определи падеж.

Карточка № 7 Проверь текст, исправь ошибки.

Наступила зема раним утрам илья пашол на ахоту марос

щипал щоки вбирёзавай рощи тишина литучие мыши

забрались в дупло еш в наре прикрылся сухими листями

легушки зарылись в мох мидветь спит в бирлоги

белачка сминила на зиму шупку и пачинила гниздо

лесица в наре из листев мяхкую пастель сделала утрам рибята

атправились в бирёзавую рощу стояла чюдесная тишына.

Задание: Определи границы предложений. Сделай краткий звукобуквенный разбор слов:

ягода— [ ] —….б., ….зв. Коньки [ ] —….б., …..зв.

Карточка № 8 Проверь текст, исправь ошибки.

Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой

таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все

дарошки и трапинки мы скальзили на лыжах по лисным

палянам вакрук стаяли диревя в зимнем убранстве стройные

бирёзы и асины пакрыты пушыстым снегом с ветки литит

мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана стаит на

апушке сасновой рощи.

Задание: Спиши текст, определи границы предложения. Подчеркни главные и

второстепенные члены во 2 предложении.

Разбери слова по составу: стучит, лежат, заиграл, осветила.

Карточка № 9 Проверь текст, исправь ошибки.

Весна

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый

ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели

тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые

цветы. Громче за звенели ручи.

Задание: придумай и запиши продолжение к тексту (2 предложения)……………………..

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

Карточка № 10 Проверь текст, исправь ошибки.

Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие

лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные

красавицы!

Ель очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель

пает в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели.

Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.

Задание: во 2 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

В 3 предложении – определи падежи существительных.

Карточка № 11 Проверь текст, исправь ошибки.

Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую

каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я

медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол

дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой ус

троился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что

он чтото шепчет ёлке.

Задание: во 2 предложении подчеркни главные и второстепенные члены. У всех глаголов

определи время.

Карточка №12 Проверь текст, исправь ошибки.

Остались на снигу заячи слиды далеко ли было зайцу до

биды? Но заец не баится. Прилитела снижынок стая. Закружылись

белые птицы,заячий слет замитая. Напрасно сабака старалась рас

познать слиды заячи. Выбилась из сил, прибижала на старое место

и думает: «Заец хитрый сдесь был, а куда ушол неизвестно».

Задание: определи падежи у всех существительных. Определи время глаголов.

Карточка № 13 Проверь текст, исправь ошибки.

Первый марос застиклил лужы и развесил надиревях иней.

Тёплые диньки кончились. Наступают халада.

Папа пошол во двор калоть драва. Саша и вася стали ему памагать.

Драва были сухие и калолись стреском. Малчики насили драва в

сарай. Работа заканчивалась. Папа показал рибятам на

витвистую ель. На ветке седела серенькая птичька с малиновой

груткой. Она быстр виртела галавой. Это был снигирь.

Задание: слова (деньки, малиновой, тёплые) разобрать по составу.

Карточка № 14 Проверь текст, исправь ошибки.

Птичька вспорхнула изкуста и закружылась над нашыми

галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было

гниздо. Мы не тронули гнизда, даже не коснулись его. Поивились

птинцы. Мы чясто прихадили кгнизду. Птинцы к нам привыкли.

Они нас не баялись. Птинцы выросли и улители. Мы уехали в

горот. Дома чясто вспоминали тёплое лето и нашых доверчивых

птичек.

Задание: определи время глаголов. В первом предложении определи части речи.

Карточка 15 Проверь текст, исправь ошибки.

Прашло знойное лето наступила залатая осинь загляни влес

па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют

падасиновики па краю ельника можно найти скольские грузди,

душыстые рыжыки старые пни пакрыты апёнками махавые балота

усыпаны румяной клюквай на паляне гарят гроздя ребины дни

стаят пагожие в лису тешина и пакой.

Задание: определи границы предложений.

Карточка № 16 Проверь текст, исправь ошибки.

Собрался по первой пороше охотник звириные слиды

считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву

лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через

поляну осторожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где

тетерева спугнёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой

корягой нашол он мидвежью берлогу.

Задание: выпиши из первого предложения все словосочетания.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Карточка № 17 Проверь текст, исправь ошибки.

Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная

гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену

диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над

вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в

ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А

сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие

спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и

кувшынки.

Задание: дай характеристику 10 предложению и подчеркни в тексте фразеологизм.

__________________________________________________________________________

Карточка № 18 Проверь текст, исправь ошибки.

Наступила раняя висна. Яркое сонце рушыт последние снежные

крепости. Звонкая капель стучит по зимле. В лису пахнет ду

шыстыми почьками. Зилёные ёлочьки важно вытинули свои калю

чие ветки. С бирёски тичёт слаткий сок. Лучи сонца освитили всю

окресность. Ожыл лес. Над галавой послышалась звонкая трель.

Задание: определи спряжение у глаголов.

Проверочный тест «Орфография» 4 класс. 1 полугодие 1вариант.__________________________

  1. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

Кр__вать, мес_ц, к_ртофель, ул_ца, тр_мвай, д_ректор, яг_да.

  1. Выпиши слова с приставками. Обозначь приставки.

(До)катился, (на)полях. (у)бегает, (по)дарок, (в)огороде, (на) парте, (с)делал, (по)улице.

  1. Выпиши слова с Ъ.

Дерев_я, под_ём, от_ехали, ш_ёт, об_яснила, под_езд, в_юнок, б_ёт.

  1. Выпиши слова, в которых пишется Ь.

Молодёж_, овощ_ной, борщ_, ноч_ной, ноч_, пис_мо, кирпич_, внуч_ка, ден_ки, рож_.

  1. Спиши, выдели окончания, которые вставил(а), обозначь падеж и склонение имени существительного.

Сижу на крыш__, шли по площад__, подошёл к изгород__, живу у дедушк__, сидел в сара__, вышел из рощ__.

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Проверь, подчеркни вставленные буквы.

Найди сложное предложение, обозначь грамматическую основу.

Найди предложение с однородными членами предложения, обозначь однородные члены предложения 0.

Была ран_яя ос_нь. Солнце ярко св_тило но не грело. В су__оту мал_чики собрались рыбалку. Они пришли на бере_ р_ки сели под куст закинули удочки и стали ждать. Как х_р_шо было кругом! С бер_га в воду спускались ве_ки ол_ховых кустов пели птицы. Со_нце с_дилось. Его лучи мя_ко осв_щ_ли ли песч_ный берег и оз_ро.

Проверочный тест «Орфография» 4 класс 1 полугодие 2вариант._________________________

  1. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы.

Лаг_рь, к_ртина, м_газин, п_сок, в_гон, д_ревня, ст_лица.

  1. Выпиши слова с предлогами. Подчеркни предлоги..

(До)катился, (на)полях. (у)бегает, (по)дарок, (в)огороде, (на) парте, (с)делал, (по)улице.

  1. Выпиши слова с Ь.

Дерев_я, под_ём, от_ехали, ш_ёт, об_яснила, под_езд, в_юнок, б_ёт.

  1. Выпиши слова, в которых НЕ пишется Ь.

Молодёж_, овощ_ной, борщ_, ноч_ной, ноч_, пис_мо, кирпич_, внуч_ка, ден_ки, рож_.

  1. Спиши, выдели окончания, которые вставил(а), обозначь падеж и склонение имени существительного.

Сижу на стул___, шли по дорог___, подошёл к площад___, живу у бабушк__, думал о геро__, выбежал из чащ__.

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Проверь, подчеркни вставленные буквы.

Найди сложное предложение, обозначь грамматическую основу.

Найди предложение с однородными членами предложения, обозначь однородные члены предложения 0.

Была ран_яя ос_нь. Солнце ярко св_тило но не грело. В су__оту мал_чики собрались рыбалку. Они пришли на бере_ р_ки сели под куст закинули удочки и стали ждать. Как х_р_шо было кругом! С бер_га в воду спускались ве_ки ол_ховых кустов пели птицы. Со_нце с_дилось. Его лучи мя_ко осв_щ_ли ли песч_ный берег и оз_ро.

Проверь текст, исправь ошибки

18 карточек для проведения самостоятельных работ.

oshibki.docx

oshibki.pdf

Примеры

Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и кувшынки.

Собрался по первой пороше охотник звириные слиды считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через поляну ос-торожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где тетерева спуг-нёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой корягой нашол он мидвежью берлогу.

Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех. Ярко заблистели на сонце лужи. Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно было на сертце.

Тест по русскому языку для учащихся 4 класса «Орфограммы в словах»

Возле каждого вопроса есть 1 правильный ответ под буквой а), б) или в). Обведите его.

1 В слове ЛЕДОХОД

а) 1 орфограмма

б) 2 орфограммы

в) 3 орфограммы

2 В слове СУГРОБ есть орфограмма:

а) безударный гласный, проверяемый ударением

б) непроизносимый согласный в корне

в) парный согласный в корне слова

3 В слове КОРОВА есть орфограмма:

а) безударный гласный, не проверяемая ударением

б) непроизносимый согласный в корне

в) парный согласный в корне слова

4 В слове ЖИВОТНОЕ есть орфограмма:

а) безударный гласный, проверяемый ударением

б) гласный после шипящих согласных

в) соединительная гласная буква в сложных словах

5 В слове КРАСИВОЕ безударное окончание проверяется:

а) словом голубое

б) словом золотое

в) вопросом какое

6 Орфограмма «соединительная гласная буква в сложных словах» есть в слове:

а) пришкольный

б) белозубый

в) зеленоватый

7 Безударный гласный в приставке слова ЗАХОДИ можно проверить :

а) словом ЗАМОРОЗКИ

б) словом ЗАШЁЛ

в) вопросом ЗАЧЕМ

8 Удвоенные согласне в слове КРОССОВКИ :

а) можно проверить словом кроссворд

б) нужно проверить словом кросс

в) важно запомнить

9 Буквы сс в слове РАССКАЗ находятся:

а) на стыке приставки и корня

б) в корне

в) на стыке корня и суффикса

10 Буквы нн в слове ПЛЕННЫЙ находятся:

а) на стыке приставки и корня

б) в корне

в) на стыке корня и суффикса

11 В слове ВОРОБЬИ :

а) разделительный ъ

б) разделительный ь

в) ь- показатель мягкости

12 В слове ЗЕЛЁНЕНЬКИЙ

а) 1 орфограмма

б) 2 орфограммы

в) 3 орфограммы

13 В употреблении какого прилагательного допущена ошибка:

а) синию юбку

б) зеленой травой

в) нового флага

14 Безударные падежные окончания имён существительных:

а) проверить нельзя, нужно выучить

б) можно проверить словами-помощниками

в) нужно писать так, как слышишь

15 Какая группа слов отличается от двух других по имеющимся орфограммам?

а) ходовой, ходили, вездеход, ходули.

б) покупки, купили, закупка, подкуп.

в) бег, бегает, пробежка, забег, беговая.

Таблица правильных ответов с краткими пояснениями

вопроса

Верный ответ

Краткие пояснения

1

В)

Безударный гласный в слове лед, соединительная гласная о, парный согласный на конце слова.

2

В)

 

3

А)

 

4

Б)

 

5

В)

 

6

Б)

 

7

А)

В ОС «Школа 2100» изучается правило

8

В)

 

9

А)

 

10

В)

 

11

Б)

 

12

В)

Безударный гласный в корне, ь- в суффиксе еньк, безударный гласный в окончаниях прилагательных.

13

А)

 

14

Б)

В ОС «Школа 2100» изучается правило со словами — помощниками( 1 скл.- земля, луна. 2 скл.- конь, окно. 3 скл.- печь, степь)

15

Б)

В этой группе 1 орфограмма, в остальных- две ( безударный гласный в корне, парный согласный)

Количество правильных ответов

Отметка

0-7

неудовлетворительно

8-10

удовлетворительно

11-13

хорошо

14-15

отлично

Разработала учитель начальных классов ГБОУ Липецкой области «Кадетская школа имени майора милиции Коврижных А.П.»

Кустова Ольга Владимировна,

учитель 1 квалификационной категории

Орфографические разминки «Исправь ошибки». 4 класс

Ф.И.__________________________

Карточка №1 Проверь текст, исправь ошибки.

Прашло знойная лето. Наступила залатая осинь. Загляни влес.

Поопушкам растут грибы. Среди пажухлай тровы кроснеют

подосиновики. По краю ельника можно найти скольские грузди,

душыстые рыжыки. Старые пни пакрыты опёнками. Моховые

болота усыпаны румяной клюквой. Напаляне горят гроздя рябины.

Задание: разбери слово подосиновик по составу. В 6 предложении подчеркни главные

члены и второстепенные.

Карточка № 2 Проверь текст, исправь ошибки.

На ступила радосная висна. Сонце со грела землю. Подарошкам

и трапинкам по бежали висёлые ручи. Подкарнями старой бирёзы

была нара. Там спал всю зиму сирдитый ёжык. Халодный ручей раз

будил звирька. Он вы бижал налисную паляну и осматрелся.

Свежый витерок разнасил полесу висенние запохи. Ёш лёг

наспинку. Тёплые лучи солнышка со грели его.

(По Г.Скребицкому)

Задание: определи в третьем предложении части речи.

Карточка № 3 Проверь текст, исправь ошибки.

В заповеднике жыл петька. Это была бальшая, чорная, серьёзноя

птица. Аднажды я дал ворону пиченье. Он взял пиченье и спрятал в

подклювный мишок. Я вынул маленькую монетку и паказал

петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слител на

дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок падарки.

Ворон вырвал клок травы и воткнул в писчаный домик.

1. Задание: найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем

однородные члены.

.

Карточка № 4 Проверь текст, исправь ошибки.

Позней осеню я пасадил молодые ябланьки. Наступила

дружная висна. Подорогам зажурчяла вада. Быстра сошёл снех.

Ярко заблистели на сонце лужи.

Я пришёл в сат и осмотрел сваи яблоньки. Сучя и веточки все

были целы. Лопнули почьки. Покозались алые края цвиточных

листьев. Посаду разносились чудестные песни птиц. В песнях

звучяла радость встречи с типлом и висной. Легко и спокойно

было на сертце.

Задание: выпишите из 1 предложения все словосочетания:……………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

Карточка № 5 Проверь текст, исправь ошибки.

Светлячки

Стаит тихая летняя ноч. Между диревями сгустилась тьма. В

воздухе раз лились чюдные запохи. Втрове и налистьях милькают

агоньки. Я по любовался ими и шогнул книзкому кустарнику.

Руками стал лавить загадочьные искры. Но вот я поймал один

аганёк. Это оказался маленкий жучок. Жывут свитлячьки всырых

лисных мистах. Ночъю они вы ползают из сваих укрытий.

Задание: в пятом предложении определи части речи.

Карточка № 6 Проверь текст, исправь ошибки.

Много ласей жывёт в лисах Расии. Иногда старые и

маладые лоси блиско подходят к людным селениям и шумным

гарадам. Люди заботливо беригут и охраняют редкосных красивых

звирей. А вот и сам сохатый лось с тижёлыми витвистыми рагами.

Как он прекрасен.

Задание: подчеркни антонимы одной чертой, а синонимы двумя чертами. У всех

существительных определи падеж.

Карточка № 7 Проверь текст, исправь ошибки.

Наступила зема раним утрам илья пашол на ахоту марос

щипал щоки вбирёзавай рощи тишина литучие мыши

забрались в дупло еш в наре прикрылся сухими листями

легушки зарылись в мох мидветь спит в бирлоги

белачка сминила на зиму шупку и пачинила гниздо

лесица в наре из листев мяхкую пастель сделала утрам рибята

атправились в бирёзавую рощу стояла чюдесная тишына.

Задание: Определи границы предложений. Сделай краткий звукобуквенный разбор слов:

ягода— [ ] —….б., ….зв. Коньки [ ] —….б., …..зв.

Карточка № 8 Проверь текст, исправь ошибки.

Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой

таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все

дарошки и трапинки мы скальзили на лыжах по лисным

палянам вакрук стаяли диревя в зимнем убранстве стройные

бирёзы и асины пакрыты пушыстым снегом с ветки литит

мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана стаит на

апушке сасновой рощи.

Задание: Спиши текст, определи границы предложения. Подчеркни главные и

второстепенные члены во 2 предложении.

Разбери слова по составу: стучит, лежат, заиграл, осветила.

Карточка № 9 Проверь текст, исправь ошибки.

Весна

Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый

ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели

тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые

цветы. Громче за звенели ручи.

Задание: придумай и запиши продолжение к тексту (2 предложения)……………………..

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………

Карточка № 10 Проверь текст, исправь ошибки.

Еловый лес сумрачьный. В нём всегда запах сырости. Калючие

лапы елей царапают лецо и руки. Харашы маленькие лисные

красавицы!

Ель очень ценое дериво. Из дривесины ели делают бумагу. Ель

пает в скрипке, в рояле. Много различьной мебили делают из ели.

Вгустом ельнике птицы укрываются от стужы и мители.

Задание: во 2 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

В 3 предложении – определи падежи существительных.

Карточка № 11 Проверь текст, исправь ошибки.

Каждой травинке, хваинке хателось быстрее поймать первую

каплю даждя. От речьки кдеревне вила извилистая тропка. Я

медлино шол по трапинке. Она вывила меня к опушке леса. Пошол

дошть. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточькой ус

троился зяблик. Пробижал ёш. Дошть шол тихо. Мне козалось, что

он чтото шепчет ёлке.

Задание: во 2 предложении подчеркни главные и второстепенные члены. У всех глаголов

определи время.

Карточка №12 Проверь текст, исправь ошибки.

Остались на снигу заячи слиды далеко ли было зайцу до

биды? Но заец не баится. Прилитела снижынок стая. Закружылись

белые птицы,заячий слет замитая. Напрасно сабака старалась рас

познать слиды заячи. Выбилась из сил, прибижала на старое место

и думает: «Заец хитрый сдесь был, а куда ушол неизвестно».

Задание: определи падежи у всех существительных. Определи время глаголов.

Карточка № 13 Проверь текст, исправь ошибки.

Первый марос застиклил лужы и развесил надиревях иней.

Тёплые диньки кончились. Наступают халада.

Папа пошол во двор калоть драва. Саша и вася стали ему памагать.

Драва были сухие и калолись стреском. Малчики насили драва в

сарай. Работа заканчивалась. Папа показал рибятам на

витвистую ель. На ветке седела серенькая птичька с малиновой

груткой. Она быстр виртела галавой. Это был снигирь.

Задание: слова (деньки, малиновой, тёплые) разобрать по составу.

Карточка № 14 Проверь текст, исправь ошибки.

Птичька вспорхнула изкуста и закружылась над нашыми

галавами. Мы осторожно раздвинули зилёные ветки. Там было

гниздо. Мы не тронули гнизда, даже не коснулись его. Поивились

птинцы. Мы чясто прихадили кгнизду. Птинцы к нам привыкли.

Они нас не баялись. Птинцы выросли и улители. Мы уехали в

горот. Дома чясто вспоминали тёплое лето и нашых доверчивых

птичек.

Задание: определи время глаголов. В первом предложении определи части речи.

Карточка 15 Проверь текст, исправь ошибки.

Прашло знойное лето наступила залатая осинь загляни влес

па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют

падасиновики па краю ельника можно найти скольские грузди,

душыстые рыжыки старые пни пакрыты апёнками махавые балота

усыпаны румяной клюквай на паляне гарят гроздя ребины дни

стаят пагожие в лису тешина и пакой.

Задание: определи границы предложений.

Карточка № 16 Проверь текст, исправь ошибки.

Собрался по первой пороше охотник звириные слиды

считать. Много слидов в лису. Пронислась от дерива к дериву

лёхкая белочька. Вот ночью харёк проскакал. Пробижала через

поляну осторожная хитрая лесица. Идёт ахотник по лесу. Где

тетерева спугнёт, где белку подстрелит. Под бальшой толстой

корягой нашол он мидвежью берлогу.

Задание: выпиши из первого предложения все словосочетания.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Карточка № 17 Проверь текст, исправь ошибки.

Ясный летний день. В глубине леса веднеется спокойная

гладь маленького вадоёма. Витирок не проходит через стену

диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Наступает тишына. Над

вадой играют стрекозы. Жызнь бьёт ключом. Плавуны нашли в

ваде место для жызни. Они харашо себя чуствуют здесь. А

сколько там красивых цвитов! Одни стоят на беригу рики. Другие

спустились в неё. А со дна речьки поднимаются лилии и

кувшынки.

Задание: дай характеристику 10 предложению и подчеркни в тексте фразеологизм.

__________________________________________________________________________

Карточка № 18 Проверь текст, исправь ошибки.

Наступила раняя висна. Яркое сонце рушыт последние снежные

крепости. Звонкая капель стучит по зимле. В лису пахнет ду

шыстыми почьками. Зилёные ёлочьки важно вытинули свои калю

чие ветки. С бирёски тичёт слаткий сок. Лучи сонца освитили всю

окресность. Ожыл лес. Над галавой послышалась звонкая трель.

Задание: определи спряжение у глаголов.

Машнина Анна Александровна

Тексты для детей и родителей, в которых нужно найти и исправить ошибки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

 Найди и исправь ошибки.

Первый гром

Бабушка выстовила зимнии рамы. И сразу в избе стало светло весела. За окном в кустах вороби чирикают ласточки щибечут ребетишки кричат и смеюца.
Вдрук за туманилась солнушко. Лехкий грохат прокотился над крышой и острый аганек блиснул в окне.
Таня бегом бросилась на улецу и закречала: дедушка гроза!
Дедушка в агороди капал землю. Он аперся на заступ и по сматрел на небо. А на небе уже сново сеяла сонце. И только две маленькии лиловые тучьки летели по ветру и словна до ганяли друг друга.
Дедушка разеснил Тане что это не гроза, проста сталкнулись молодые тучки ударились молнию высикли.

Под весенним дождем

Сутра марасит дождь. Дорога от школы до деревьне идет около опушке леса. Со всех сторон вода капает тичет льеца.
Зашол я под деревья. Трехнула березка ветками и струйка мне за варатник папала.
Вот стоит старая ель. Нижнее лапы унее шатром весят. Под этим шатром сухо струиться там теплый воздух. Залес я подплотные лапы сумку слажил сежу и наблюдаю.
Тайная работа идет в лесу. Моеца он чистица готовиться надеть весений наряд. Разпримляються стебильки первой травы збрасывают с себя цебкии старые листья.
Нестану я вам дальше расказывать о том что я увидил в лесу тем нинасным днем. Интирестнее вам самим погледеть.

Летом в лесу

Летам мы чясто ходим в лес за грибами и ягадами. В лису типло и светло. Дует лёхкий ветирок. Громко пают птицы. Вот зашуршала под кустом лисная мыш. Там сычь затинул сваю песьню. Громко застучал па бальному дериву Дятел. Он-настоящий лесной доктор. Уж тихо зашуршал в сухой траве. Лес наполнен удевительными звуками прероды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Диагностический материал по русскому языку
для 4 класса

Итоговая тестовая работа по теме
«Орфография», 4 класс

1. Подчеркни слова, которые нужно писать с
большой буквы:

Ворона, волшебник, михаил, париж, весло, краб,
елена, новосибирск.

2. Подчеркни слова, которые пишутся с Ъ:

   Ком…я, сем…я, об…езд, об…ход,
в..юга, раз…яснить.

3. Подчеркни слова, с безударной гласной в
корне слова, проверяемой ударением:

   Корабль, осина, столы, аллея,
весна, пятно, моря.

4. Подчеркни слова, в которых нужно вставить
букву В:

   Рука…, шка…, морко…ь, ше…,
коро…ка.

5. Подчеркни те слова, в которых есть ошибки и
исправь:

   Харашо, посуда, машына, воробей,
сорока, торелка.

6. Подчеркни неправильно написанные слова,
исправь:

   Избежать, потпрыгнуть, атклонить,
новесить, выдернуть.

7. Подчеркни раздельное написание:

   (Не)увидеть, (не)приятель,
(до)глубины, (до)работать, (на)берегу,(на)вес.

8. Подчеркни слова с двойными согласными:

    Ал..ея, пас..ажир,
кор..абль, прилип..ала, суб..ота.

9. Подчеркни слова с непроизносимыми
согласными:

     Яс..ный,
прекрас..ный, праз..ник, телес..ный, ярос..ный.

10. Подчеркни слова, на конце которых пишется
Ь:

     Пустош…, молодёж…,
меч…, обруч…, бреш…

11. Подчеркни слова с суффиксом – ИК- .

    Нож…к, бугороч…к, сад…к,
карандаш…к, кусоч…к.

12. Укажи падежи, в которых у имён
существительных 3 склонения в окончании пишется –И:

    1. И.п.  
2.Р.п.     3.Д.п.     
4.В.п.      5.Т.п.     
6.П.п.

13. Подчеркни имена существительные, которые
имеют окончание –Е:

   На ферм…, у забор…, под машин…, к
сестр…, в ведр…

14. Подчеркни имена прилагательные, у которых
в окончании пишется – О:

    Весенн( ) день, золот( )
осень, бескрайн( ) поле, оранжев( ) платье, голуб( ) небо, весёл( ) настроение.

15. Найди ошибки и  исправь:

     У  вёл, 
убрал, в  лез, всебя,  набрёл,  на   зад.

16. Подчеркни слова с Ь на конце:

     Торопиш…, бегут…,
визжиш…, колотиш…, прыгает.

17. Подчеркни глаголы, в окончании которых
пишется буква Е:

    Рису..шь, мир..т, воз..т,
работа..т, се..т, вышива..тъ

Рекомендации к проверке итоговой тестовой
работы

Количество баллов

Правильный вариант ответа

1

4

Михаил, Париж, Елена, Новосибирск

2

2

Объезд, разъяснить

3

4

Столы, весна, пятно, моря

4

3

Рукав, морковь, коровка

5

3

Хорошо, машина, тарелка

6

3

Подпрыгнуть, отклонить, навесить

7

3

Не увидеть, до глубины, на берегу

8

3

Аллея, пассажир, суббота

9

2

Праздник, яростный

10

3

Молодёжь, пустошь, брешь

11

3

Ножик, садик, карандашик

12

3

2,3,6

13

3

На ферме, к сестре, в ведре

14

3

Оранжевое платье, голубое небо, весёлое
настроение

15

5

Увёл, убрал, влез, в себя, назад

16

3

Торопишь, визжишь, колотишь

17

4

Рисуешь, работает, сеет, вышивает

Всего: 54 балла

51 – 54 балла – отметка «5»(95 – 100 %
выполненной работы)

40 – 50 баллов – отметка «4»(75 – 94%
выполненной работы)

27 – 39 баллов (50 – 74% выполненной работы)

  • Тест на ковид вероятность ошибки экспресс тест
  • Тест на государственную гражданскую службу сколько ошибок можно допустить
  • Тест на вич положительный может ли быть ошибка
  • Тест на беременность положительный возможна ли ошибка
  • Тест на беременность показал две полоски может ли быть ошибка