Тест речевые ошибки то ли шелест колоса

Тест на способность выявлять речевые ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

Тест: речевые ошибки

Если готовы, нажмите кнопку.

Начать

  Поздравляем — вы завершили  Тест: речевые ошибки.

 Вы выполнили %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов.

 Оценка:  %%RATING%%

Ваши ответы выделены серым.

Материалы по теме:

Телефонный этикет в деловом общении

Телефонный этикет в деловом общении — это тема, которая интересна многим. В отличие от правил орфографии нормы телефонного этикета достаточно условны. Однако некоторые …

Насколько хорошо вы владеете культурой телефонного общения?

Насколько хорошо вы владеете культурой телефонного общения?

Тест: словари русского языка

Тренировочный тест на знание разных типов словарей русского языка. 

Буквы О-А в корнях с чередованием (орфографические нормы)

Тренировочный тест по орфографии посвящен употреблению букв О-А в корнях с чередованием: — гар- (-гор-), -лаг- (-лож-), -зар- (-зор-), клан- (-клон-) и др.

Контрольный тест №1

Примерный комплексный тест по дисциплине «Русский язык и культура речи».  Предназначен для подготовки к контрольному тестированию (зачетному или экзаменационному).

Русский язык и культура речи — Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):

Верно ли расставлены знаки препинания?
А) «Видал?» — спросила улыбаясь бабушка.
В) Море играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Молча, не возражая, выдержал Серёжа нападки матери.
В) Побледнел Давыдов, напряг всю силу, пытаясь освободить руки и не мог.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Побледнел Давыдов, напряг всю силу, пытаясь освободить руки, и не мог.
В) Сотни снарядов и мин, со свистом и воем вспарывая горячий воздух, летели из-за высот, рвались возле окопов, вздымая брызжущие осколками чёрные фонтаны земли и дыма, вдоль и поперёк перепахивая и без того сплошь усеянную воронками извилистую линию обороны.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Бело вспыхнула молния, и ворон, уронив горловой баритонистый клёкот, вдруг стремительно ринулся вниз.
В) То ли шелест колоса трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) В два пальца по-боцмански ветер свистит, и тучи сколочены плотно,. И ёрзает руль, и обшивка трещит, и забраны в рифы полотна.
В) По крыше выложили жесть, и дом готов и крыша есть.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) В такие ночи даже широко раскрытые зрачки не могут одолеть темноты и люди движутся ощупью, вслепую, рискуя в любой канаве свернуть голову.
В) Бело вспыхнула молния, и ворон, уронив горловой баритонистый клёкот, вдруг стремительно ринулся вниз.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Иногда, после слабенького отрывистого выстрела [в тире], слышался звон разбитой бутылки, или начинал шуметь механизм движущейся мишени.
В) Мы спустились с горы, и въехали в село.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Короткая команда, пущенные на полный ход моторы, стремительно с ближней дистанции торпедный залп — и с одним немецким транспортом, а через пятнадцать секунд со вторым было покончено.
В) Короткая команда, пущенные на полный ход моторы стремительно с ближней дистанции, торпедный залп, и с одним немецким транспортом, а через пятнадцать секунд со вторым было покончено.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Ровный мягкий свет струился по опавшей листве, и яблони отсвеченные по краям стояли, у окна странные и золотые.
В) Ровный мягкий свет струился по опавшей листве, и яблони, отсвеченные по краям, стояли у окна странные и золотые.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Теперь хорошо видно, что это тигр подводных джунглей, жук-плавунец.
В) И люди снова шли по улицам, закопчённые, с чёрными лицами, распространяя в воздухе липкий запах машинного масла, блестя голодными зубами.
Верны ли утверждения?
А) В выделяемых кавычками наименованиях знаков отличия, названиях литературных произведений, газет, журналов, учреждений, предприятий и пр. пишется со строчной буквы первое слово
В) В особом стилистическом употреблении могут писаться с прописной буквы имена нарицательные, например: Родина, Человек
Верны ли утверждения?
А) В названиях исторических событий, эпох и явлений, а также исторических документов, произведений искусства и иных вещественных памятников с прописной буквы пишутся все слова
В) Пишутся с прописной буквы прилагательные, образованные от собственных географических названий, если они входят в состав сложных географических названий, например: Бельгийское Конго, Московская область
Верны ли утверждения?
А) В соответствии с «фонетическим» («слоговым») принципом нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные
В) Можно разбивать переносом односложную часть сложносокращенного слова
Верны ли утверждения?
А) Все аббревиатуры, читаемые пo названиям букв пишутся строчными буквами.
В) Графические сокращения (кроме стандартных сокращенных обозначений метрических мер) пишутся с точками на месте сокращения.
Верны ли утверждения?
А) Два или несколько прилагательных, согласованных с одним и тем же существительным и не соединенных между собой посредством союзов, являются однородными только в том случае, когда каждое из них непосредственно относится к этому существительному.
В) Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединенными посредством союзов.
Верны ли утверждения?
А) Если же после приставки, оканчивающейся на согласную, стоит гласная ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, ни в коем случае не разрешается
В) При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной рекомендуется разбить приставку переносом
Верны ли утверждения?
А) Иноязычные названия политических партий пишутся с прописной буквы, например: Тори, Лейбористы
В) В названиях министерств и их главных управлений, а также в названиях других центральных учреждений и организаций пишется с прописной буквы первое слово
Верны ли утверждения?
А) Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи
В) Можно оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки
Верны ли утверждения?
А) Одноименные частицы не и ни различаются по значению: не — усилительная, ни — отрицательная
В) Повторяющаяся частица ни употребляется в функции подчинительного союза и по значению равна сочетанию и не
Верны ли утверждения?
А) При переносе нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной
В) При переносе можно отрывать букву й от предшествующей гласной
Верны ли утверждения?
А) При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога
В) При переносе слов с приставками можно разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласный
Верны ли утверждения?
А) При сокращении слов нельзя сокращать на согласную, если она не начальная в слове.
В) Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения, как полного, так и неполного.
Верны ли утверждения?
А) С прописной буквы пишется первое слово текста, а также первое слово после точки, многоточия, вопросительного и восклицательного знаков, заканчивающих предложение
В) После многоточия, не заканчивающего предложения, а обозначающего перерыв в речи, первое слово пишется с прописной буквы
Верны ли утверждения?
А) Слитно пишется не в составе повторяющихся и двойных союзов и союзных слов
В) Отрицание может заменяться на утверждение пояснительными словами, содержащими в себе ни-, а также частицами далеко, отнюдь, вовсе
Верны ли утверждения?
А) Слитно пишется не с наречиями при возможности двоякого толкования текста
В) Слитно пишется не с безлично-предикативными (т. е. выступающими в качестве сказуемого в безличном предложении) наречиями, которые не соотносятся с именами прилагательными
Верны ли утверждения?
А) Слитно пишется не с обстоятельственными наречиями
В) Слитно пишется не с наречиями в сравнительной степени
Верны ли утверждения?
А) Слово, следующее за восклицательным знаком, поставленным после междометия в середине предложения, пишется со строчной буквы
В) Если вопросительный, или восклицательный знак, или многоточие стоит после прямой речи, а в следующих далее словах автора указывается, кому принадлежит эта прямая речь, то после названных знаков первое слово пишется с прописной буквы
Верны ли утверждения?
А) Служебные слова, входящие в состав иноязычных географических названий и находящиеся в середине сочетания, пишутся с большой буквы
В) Hеофициальные названия государств и их частей, образные названии географических объектов также пишутся с прописной буквы
Верны ли утверждения?
А) Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами внеопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи,НЕ ставится, если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица.
В) Тире ставится, если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами).
Верны ли утверждения?
А) Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами внеопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи,НЕ ставится, если перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО).
В) Тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом.
Верны ли утверждения?
А) Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами внеопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи,НЕ ставится, если перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ.
В) Тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом.
Верны ли утверждения?
А) Тире ставится для придания изложению большей выразительности после коротких предложений, рисующих какую-нибудь единую картину или быструю смену событий.
В) Точка ставится перед союзами и, а, но, однако и т. п., если они не связывают в одно целое предложения, а начинают собой самостоятельное предложение.
Верны ли утверждения?
А) Частица ни пишется слитно, за исключением отрицательных местоимений без предлога и отрицательных наречий
В) Частица (приставка) ни пишется в отрицательных местоимениях и наречиях в ударном положении
Есть речевые ошибки в предложениях?
А) У билетной кассы предъявляли свои командированные удостоверения.
В) На мебель были одеты чехлы.
Есть речевые ошибки в предложениях?
А) Унылая, грустная дружба к увядающей Саше имела печальный, траурный отблеск.
В) Катя обожала природу, и Аркадий ее любил, хоть не смел признаться в этом.
В ________ страдательных причастиях, в отличие от полных, пишется Н, в кратких отглагольных прилагательных, как и в отыменных, пишется НН
Двойные согласные в корне чаще всего встречаются в заимствованных словах, их наличие определяется по орфографическому ________
Н пишется, если прилагательные образованы от глаголов ________ вида (не имеющих приставок, не содержащих суффиксов -ованн-, -ёванн-): белёный дом (белить — глагол несовершенного вида), бешеная собака
Н пишется, если прилагательные не имеют при себе ________ слова: крашеный пол (но: крашенный масляной краской пол), груженая баржа (но: груженная песком баржа)
Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по ________ словарю – словарю, в котором представлено правильное написание слов и словосочетаний
НН пишется в страдательных _________ прошедшего времени, если причастия образованы от приставочных глаголов: вы-читанная рукопись, на-клеенная картинка, по-крашенный забор, про-йденный путь, про-смотренный фильм
НН пишется в страдательных причастиях прошедшего времени, если причастия имеют при себе _______ слово: недавно кошенный луг, три года тому назад писанная картина, крашенная маляром крыша, мощенная булыжником дорога
НН пишется в страдательных причастиях прошедшего времени, если причастия образованы от бесприставочных __________ совершенного вида: брошенный (бросить), данный (дать), казненный (казнить), купленный (купить), лишенный (лишить), плененный (пленить)
_______ пишется не с наречиями на о, если при них в качестве зависимого слова имеется отрицательное наречие, начинающееся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не: доказывать нисколько не убедительно, слушать далеко не интересно, выполнить отнюдь не плохо
__________ — служебная часть речи, оформляющая связь между отдельными предложениями в тексте, в сложном предложении, а также между словоформами в составе предложения
__________ прилагательные – разновидность относительных прилагательных, которые образованы с помощью суффикса –j- от существительных, обозначающих живых существ
___________ принято определять как вид под­чинительной связи, при котором главный компонент словосочетания требует от зависимого формы определенного падежа без предлога или с предлогом
____________ словами в предложении называются слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает
____________ – это особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения
______________ предложение отделяется от главного запя­той или выделяется запятыми, если стоит внутри главного
______________ принято называть такую под­чинительную связь, при которой отношение зависи­мого компонента словосочетания к главному выра­жается его уподоблением главному в одноименных грамматических категориях
______________ – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет
Буква о пишется в положении без ____________ и в корне гар-/гор-, например: загореть, загорать, загоре­лый (под ударением — а: гарь, загар)
В ________ лож — лаг-, кос — кас- пишется бук­ва а, если за корнем следует суффикс -а-, например: положить — полагать, коснуться — касаться
В одних корнях написание гласного зависит от того, каким является последний _________ корня, в других корнях написание зависит от того, какой суффикс следует после корня, а в третьей группе корней написание зависит от ударения
В предложении: Необходимо оказывать первую помощь пострадавшему на рабочем месте — допущена речевая ошибка, а именно
В производных __________ пишется столько н, сколько их имелось в исходном прилагательном; ср.: торжественный — торжественность, длинный — длинноты, семенной — семенник и т.п.
В сложноподчинённом предложении одно простое являет­ся ________, а другое — придаточным
Вводные предложения могут выделяться запятыми, ____________ и тире
Вставьте буквы в том порядке, в каком они пропущены в предложении: Анна стояла (на)верху пред зеркалом, пр…калывая с помощью Аннушки последний бант на платье, когда она услыхала у под…езда звуки дав…щих щебень колёс.
Вставьте буквы в том порядке, в каком они пропущены в предложении: Костёр г…рел ярко, и, чем ближе я под…езжал к нему, тем всё ре…че отделялось пламя от нависш…го над ним мирка.
Вставьте буквы в том порядке, в каком они пропущены в предложении: Утро было славное, светлое; маленькие пёстрые тучки стояли б…рашками на бледно…ясной лазури; мелкая роса высыпала на листьях и травах, бл…стала серебром на паутинках; влажная, тёмная земля, казалось, ещё хранила румя…ый след зари; со всего неба сыпались песни жаворонков.
Вставьте буквы в том порядке, в каком они пропущены в предложении: Ч…твёртый, Костя, мальчик лет дес…ти, возбуждал моё любопытство своим задумч…вым и печальным взор…м.
Вставьте буквы в том порядке, в каком они пропущены в предложении: Я намерен был отправиться на з…ре к крепос…ным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать, и там простит…ся с ней в п…следний раз.
Выберите вопросительно-относительные местоимения
Выберите одушевленные имена существительные
Выберите правило, которое определяет постановку сказуемого в данном случае: Пять солдат отправилось в разведку.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором наблюдается инверсия
Выберите предложение, в котором наблюдается постпозиция деепричастного оборота относительно главного слова
Выберите предложение, в котором наблюдается постпозиция причастного оборота относительно главного слова
Выберите предложение, в котором наблюдается препозиция деепричастного оборота относительно главного слова
Выберите предложение, в котором наблюдается препозиция причастного оборота относительно главного слова
Выберите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания
Выберите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания
Выберите предложение, в котором нет ошибок
Выберите предложение, в котором нет ошибок
Выберите предложение, в котором нет ошибок
Выберите предложение, в котором нет ошибок
Выберите предложение, в котором нет ошибок
Выберите предложение, в котором пропущена одна запятая
Выберите предложение, в котором пропущена одна запятая
Выберите предложение, в котором пропущена одна запятая
Выберите предложение, в котором пропущена одна запятая
Выберите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания
Выберите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания
Выберите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания
Выберите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания
Выберите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания
Выберите предложения, в которых знаки препинания при однородных членах предложения расставлены правильно
Выберите предложения, в которых знаки препинания при однородных членах предложения расставлены правильно
Выберите предложения, в которых знаки препинания при однородных членах предложения расставлены правильно
Выберите предложения, в которых знаки препинания при однородных членах предложения расставлены правильно
Выберите предложения, в которых надо вставить Н
Выберите предложения, в которых надо вставить Н
Выберите предложения, в которых надо вставить Н
Выберите предложения, в которых надо вставить Н
Выберите предложения, в которых надо вставить Н
Выберите предложения, в которых надо вставить НН
Выберите предложения, в которых надо вставить НН
Выберите предложения, в которых надо вставить НН
Выберите предложения, в которых надо вставить НН
Выберите предложения, в которых надо вставить НН
Выберите предложения, в которых надо вставить НН
Выберите предложения, в которых наречия пишутся раздельно
Выберите предложения, в которых наречия пишутся раздельно
Выберите предложения, в которых наречия пишутся слитно
Выберите предложения, в которых наречия пишутся слитно
Выберите предложения, в которых наречия пишутся слитно
Выберите предложения, в которых наречия пишутся через дефис
Выберите предложения, в которых не допущено ошибок в написании союзов
Выберите предложения, в которых нет ошибок в написании союзов и существительных с предлогом
Выберите предложения, в которых нет ошибок в написании частиц
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок
Выберите предложения, в которых нет тире
Выберите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных определениях
Выберите предложения, в которых пропущено тире
Выберите предложения, в которых пропущено тире
Выберите предложения, в которых союзы пишутся раздельно
Выберите предложения, в которых союзы пишутся раздельно
Выберите предложения, в которых союзы пишутся слитно
Выберите предложения, в которых союзы пишутся слитно
Выберите притяжательные местоимения
Выберите притяжательные прилагательные
Выберите слова pluralia tantum
Выберите слова singularia tantum
Выберите слово с окончанием – ов в родительном падеже множественного числа
Выберите слово, в котором допущена ошибка
Выберите словосочетание с качественным прилагательным
Выберите словосочетание с качественным прилагательным
Выберите словосочетание с относительным прилагательным
Выберите словосочетание с притяжательным прилагательным
Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка
Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка
Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка
Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка
Выберите словосочетания со связью примыкание
Выберите словосочетания со связью управление
Выберите словосочетания со связью управление
Выберите словосочетания, в которых нет орфографических ошибок
Выберите словосочетания, в которых нет орфографических ошибок
Выберите сложносочиненные предложения
Выберите случаи неправильного управления глаголов
Выберите случаи неправильного управления глаголов
Выберите случаи неправильного управления глаголов
Выберите случаи неправильного управления глаголов
Выберите случаи неправильного управления глаголов
Выберите существительные, которые образуют форму именительного падежа множественного числа с окончанием Е
Выберите существительные, которые образуют форму именительного падежа множественного числа с окончанием – А
Выберите те предложения, где в суффиксах прилагательных пропущено Е
Выберите те предложения, где в суффиксах прилагательных пропущено И
Выберите те предложения, где в суффиксах прилагательных пропущено И
Выберите указательные местоимения
Главный компонент словосочетания при согласо­вании всегда ______________, а зависимый обяза­тельно принадлежит к грамматическим классам, имеющим формы с синтаксическим значением
Действие, выраженное ____________, всегда относится к тому же субъекту, что и действие, выраженное глагольным сказуемым, поэтому не следует употреблять деепричастный оборот, если имеются в виду два различных субъекта
Для правильного написания сомнительной согласной необходимо слово изменить так, чтобы эта согласная оказалась перед ________ или перед р, л, м, н
Если перед числительным выступает местоименное прилагательное (все, эти, другие, иные, остальные), то сказуемое стоит во _____________ числе
Если распространенное приложение стоит перед именем собственным, к которому оно относится, то оно выделяется на письме ___________ только в том случае, если имеет добавочное обстоятельственное значение
Если слова автора стоят перед прямой речью, то в этом случае после них ставится _____________, затем следует прямая речь, заключенная в кавычки
Если слова автора стоят после прямой речи, то в этом случае они отделяются от нее с помощью ___________
Если части сложносочиненного предложения значительно распространены, имеют внутри запятые или менее тесно связаны друг с другом по смыслу, то между такими частями ставится точка с _________
Иноязычные фамилии на -ин и -ов в ____________ падеже имеют окончания существительных -ом: Дарвином, Чаплином, Бюловом (в этих словах -ин, -ов не являются суффиксами)
Иноязычные фамилии, оканчивающиеся на твердый ________ (Вагнер, Глиэр), при обозначении лиц женского пола не склоняются
Класс неизменяемых слов, которые служат для выражения эмоциональных реакций на окружающую действительность: ах, эй, ух, ура, — это
Когда во второй части сложносочиненного предложения содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление, то между предложениями ставится _____
Найдите неправильное в речевом отношении словосочетание
Найдите неправильное в речевом отношении словосочетание
Найдите правильное в речевом отношении словосочетание
Найдите предложения, в которых допущена ошибка
Найдите предложения, в которых допущена ошибка
Найдите предложения, в которых есть однородные члены
Найдите предложения, в которых есть однородные члены
Найдите слова среднего рода
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
Не следует использовать для проверки глаголы с суффиксом –ыва-ть, так как в этом случае также происходит чередование ________ в корне, ср.: поздно – опоздать, но опаздывать, работа – работать – работящий, но зарабатывать, хлопоты – хлопочет, но выхлопатывать
Обособленные ___________ могут быть выражены причастиями с зависимыми словами, прилагательными и существительными
Однородные члены связываются с помощью ____________ союзов и перечислительной интонации или только при помощи такой интонации
Придаточное предложение присоединяется к главному с помощью подчинительных союзов или союз­ных _____
Прямая речь, представляющая собой разговор двух или нескольких лиц, называется ___________
Разграничение страдательных причастий и отглагольных _________ в некоторых случаях осуществляется не только по наличию или отсутствию приставок и зависимых слов, но и по смыслу
Раздельно пишется не с наречиями в сравнительной _________: не интереснее, не лучше, не меньше, не хуже
Расположите предложения по мере возрастания в них количества запятых
Расположите предложения по мере возрастания в них количества запятых
Расположите предложения по мере возрастания в них количества запятых
Расположите предложения по мере возрастания в них количества запятых
Расположите существительные в следующей последовательности: мужской род – женский род – средний род – общий род:
Следует отличать корни с ________ гласными, проверяемыми ударением, и корни с чередующимися гласными
Слитно пишется не с деепричастиями, образованными от ________, которые не употребляются без не: негодуя, недоумевая, ненавидя
Слова пряный, румяный, юный пишутся с одной н (непроизводные прилагательные), в _________ от них словах также пишется одна н: пряность, румяненький, румяна, юность
Сложное предложение, образованное на основе ___________ связи, называется сложноподчиненным.
Сложные предложения, в которых простые предложения соединяются только при помощи интонации, называются ______________
Сложные прилагательные, первой частью которых является наречное слово и пишущиеся слитно, следует отличать от сочетаний, состоящих из наречия и прилагательного и пишущихся всегда _______
Существительные ________ рода, оканчивающиеся на шипящий, не имеют на конце ь: голыш, мякиш, престиж, чиж, хлыщ
Существительные _________ рода, оканчивающиеся на ь, в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание -и: у молодежи, к молодежи, о молодежи; нет акварели, к акварели, об акварели
У существительных женского рода на -ия в родительном, дательном и ________ падежах пишется окончание -и: от армии, к армии, об армии (армия); от иллюзии, к иллюзии, об иллюзии
У существительных мужского и женского рода на а(я) в ________ и предложном падежах пишется окончание -е: по волне, о волне; на галерее, о галерее
У существительных мужского рода на -ий и среднего на -ие в предложном _______ пишется окончание -и: в гербарии (гербарий), в гоголевском «Вии» («Вий»), в комментарии (комментарий), в планетарии (планетарий)
У существительных среднего рода на -ье в ________ падеже пишется окончание -е: на взморье, в Приазовье, в Приамурье, об ожерелье, о счастье, в подполье, в волненье (но в волнении)
Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: Во_истину останавливается кровь и отр_вляется моз_ от одной мысли, что люди со столь пр_ступными намерениями дышат одним воздухом и похожи на нас своим внешним образом.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: По_немногу ее усталая голова скл_нилась: бедная девушка не спала несколько ночей, (не)отходя от больного брата, и теперь сле_ка задремала.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: А между тем он вступил в этот дом еще в таких младенческих л_тах, в каких никак нельзя ожидать в ребенке расчетл_вой хитрости, пронырства или иску_ства заискать и понравит_ся, уменья заставить себя полюбить.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: В его уедине_ую комнату никогда (не)заглядывала богатая ливрея, при_том в такое (не)обыкновенное время.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: Вслед за нею немец-лекарь, в ч_рном к_фтане и в учёном парике, вошёл, пощупал у Наташи пульс и объявил по_латыни, а потом и по-русски, что опасность м_новалась.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: Народ, упорным постоянством уд_ржав бороду и русский к_фтан, доволен был своей победою и смотрел уже р_внодушно на немец_ий образ жизни обритых своих бояр.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: От этого он отв_чает часто (не)связно, иногда не_впопад, и меша_щиеся в его голове предметы еще более увеличивают его робость.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: Отпраз_новав несколько дней дома и наладив все, что без нее в домашнем хозяйстве приходило в ра_стройство, Марья Николаевна опять отправлялась пешком за сто верст на свою фабрику, пока, наконец, в конце второго года явилась оттуда веселая и счастливая, с кульком основы, узоров и шерстей, и, поставив в светлом углу бедной горницы ткац_ий стан, начала дома ткать к_вры уже как опытная мастерица.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: П_знакомившись с р_дакциями, Иван Федорович все время потом (не)разрывал связей с ними и в последние свои годы в университете стал печатать весьма талантл_вые разборы книг на разные специальные темы, так что даже стал в литературных кружках известен.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: По мостовой в_притык друг к другу, отливая лаком и оглашая ночь гомоном кл_ксонов и магнитол, медленно, в несколько р_дов ползли бесконечные вереницы автомобилей диковин_ых иноземных пород.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: Поезжайте летом на кронштадт_ий рейд, на любой военный корабль, адресуйтесь к к_мандиру, или старшему, или, наконец, к вахтенному (караульному) офицеру с про_ьбой осмотреть корабль, и если нет «авральной» работы на корабле, то я вам ручаюсь за самый пр_ятный прием.
Частица (приставка) ни пишется в отрицательных ________ и наречиях в безударном положении: нигде, никакой, никто, ниоткуда (но: негде, неоткуда)
Частица ни пишется раздельно, за исключением ________ местоимений без предлога и отрицательных наречий; ср.: никому — ни к кому, никуда; Помощь никому не требуется; Ни к кому не обращался за помощью
Через _______ пишутся сложные названия растений, имеющие в своем составе глагол в личной форме или союз: иван-да-марья, любишь-не-любишь, мать-и-мачеха, не-тронь-меня
Через _______ пишутся составные названия общественно-политических объединений, партий и их сторонников: анархо-синдикализм, социал-демократ, радикал-социалист, социал-патриотизм, социал-шовинизм
Через дефис пишутся научно-технические _______, первой частью которых является название буквы (чаще греческого или латинского алфавита): альфа-железо, бета-фильтр, гамма-лучи, дельта-древесина, икс-лучи, к-частица, бета-частица (но: бетатрон)
Через дефис пишутся сложные прилагательные, образованные от сложных существительных, пишущихся через _______: дизель-моторный, контр-адмиральский, лейб-гвардейский
Является обособленным любое определение (распространенное или нераспространенное), стоящее после определяемого слова или перед ним, если оно относится к личному ___________
По синтаксическим свойствам все союзы делятся на сочинительные, указывающие на относительную самостоятельность связываемых единиц, и ______________, выражающие зависимость одной единицы от другой

Комплексный тест

1. Понятие языковой нормы характерно для

 а) литературного языка,

б) жаргона,

в) диалекта.

2. Определите тип
ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

3. Найдите
предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

б) Народ толпился у магазина с
самого утра.

в) Это показалось мне наиболее
интереснее.

4. Основная
функция языка –

 а) коммуникативная,

б) контактоустанавливающая,

в) магическая.

5. Нормам
произношения посвящена

а) орфография,

б) графика,

 в) орфоэпия.

6. В каком слове
перед звуком [э] произносится твердый согласный?

а) теория,

 б) критерий,

в) ренегат.

7. В каком слове
допустимы два варианта ударения?

а) одновременно,

б) красивее,

в) позвонит.

8. Какой глагол не
имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

+а) победить,

б) судить,

в) кудахтать.

9. Найдите
нарушение в употреблении собирательных числительных.

а) пятеро мышат,

б) пятеро учеников,

 в) пятеро учениц.

10. Найдите
нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

 б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

11. Не является
синонимом к слову герой

а) персонаж,

б) протагонист,

 в) антагонист.

12. Укажите
ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

 б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

13. Найдите
предложение без грамматической ошибки.

 а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

14. Пример речевой
избыточности –

а) фантастически безграмотный,

 б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

15. Войдя в
комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее
. Укажите
верный вариант коррекции предложения.

 а) Войдя в комнату, я увидел, что
здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось,
что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне
показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

16. Молодая
биологичка показала новую школьную мебель.
Укажите неверный вариант
исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии
показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую
школьную мебель.

 в) Молодая биологиня показала
новую школьную мебель.

17. К
официально-деловому стилю речи не относятся:

 а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

18. Отметьте
словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

 а) карие пряди,

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

19. Найдите ошибку
в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

 в) пятьсотым.

20. Найдите ошибку
в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

 б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

21. Использование
эмоционально окрашенной лексики характерно для

 а) публицистического,

б) официально-делового,

в) научного стиля.

22. Найдите ошибку
в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

 б) новых чулков,

в) пару носков.

23. Укажите
предложение с грамматической ошибкой.

а) Открывая дверь, она легко
скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она
легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали
легкий скрип.

24. Найдите
предложение с ошибкой.

а) Вошедший снял промокшее пальто,
и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но
и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость
сообразительным, хотя и упрямым.

25. Найдите
предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не
представлялось возможным.

 б) Безапелляционным тоном он навел
шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления
как ошпаренные.

26. Смешение
признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

б) научном,

в) художественном стиле.

27. Укажите ряд, в
котором перечислены жанры публицистического стиля:

 а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография,
диссертация.

28 — Тест. Найдите
предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

 б) Спрыгнув со стула, у меня
закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со
стула.

29. В тексте
фиксируется использование однородности членов предложения.
Укажите
оптимальный вариант коррекции.

 а) В тексте используются
однородные члены предложения.

б) В тексте отмечается
использование однородных членов предложения.

в) В тексте зафиксирована
однородность членов предложения.

30. Клише,
стандартизованные конструкции характерны для

а) публицистического,

б) научного,

в) официально-делового стиля.

Речевые
ошибки

1 Речевая
(лексическая) ошибка допущена в предложении…

1.То ли
шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы теплая рука.

2. С
колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.

3. Застывший
пруд блестел, как зеркало.

4. Его
язык остолбенел от страха.

2       
Найдите
предложение без речевой ошибки.

1.В
комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена.

2 Бывает
и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3 А вы
на земле проживете, как черви слепые живут.

4 Необычайный
феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

3 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Я
послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи.

2 Стекла
были все отмороженные.

3 В
магазин завезли импортные моющие обои.

4 Деятельность
фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше
интересов государства.

4 Укажите
предложение без речевой ошибки.

1 Направление
развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.

2 Каждый
гражданин своей страны должен знать о том, как зарождалась его родина, какие
переломы судьбы сопровождали ее.

3 Деревянные
Красные ворота вскоре сгорели, однако были восстановлены в камне: по указу
императрицы эта работа была поручена архитектору Ухтомскому.

4 Продается
пожилой дом.

5 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Гениальный
писатель создает свои произведения, не думая о законах, изложенных в
учебниках по литературоведению или риторике.

2 Наша
передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества.

3 Вечереющее
солнце, вдоволь накупавшись в облаках, бросит на небосклон несколько лиловых
мазков.

4Мелодично
звенели вершины сосен, и едва слышно перешептывались осинки.

6 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Мотоциклист
одел шлем и нажал на педаль.

2 Вещи
Пушкина в музеях живут особой жизнью, и хранители читают скрытые в них
письмена.

3 Чувствительной
героине, образ которой принимает дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий
собеседник.

4 Предметы,
пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока
организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

7 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Все-таки
у пожилых людей есть функция в современном мире, например: они выращивают и
воспитывают внуков.

2 Вся
разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко –
скажет, второй скажет и никогда не подумает.

3 Во-первых,
озеро самое глубокое и огромное по объему в мире.

4 В
настоящее время люди засаживают пустые просторы целыми аллеями деревьев.

8 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Когда
актер снял огромные круглые очки и одел небольшие пенсне в золотой оправе,
его лицо словно преобразилось.

2 Ответная
контратака второй дивизии решила исход боя.

3 Жажда
к славе и стремление к самоутверждению привели Родиона Раскольникова к
преступлению и каторге.

4 В
октябре вода в реке становится до того прозрачной, что даже видны на большой
глубине рыбы.

9 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Акт не
подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано,
что он переписан с подлинника, который не подписан.

2 Бывает
и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3 Андрей
вернулся и, энергично жестикулируя руками, громко воскликнул: «Кто из
соперников будет вашим основным конкурентом?»

4 Неподалёку
в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их, напротив,
даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

10 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Влюбленным
казалось: сама судьба предназначила их друг другу.

2 Белынь-озеро
начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.

3 Я
возлагал очень большую роль на эту встречу.

4 Я
всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.

Ответы Речевые ошибки

1-4

2-3

3-1

4-3

5-2

6-1

7-2

8-4

9-1

10-3

Комплексный тест

1-а

2-б

3-б

4-а

5-в

6-б

7-а

8-а

9-в

10-б

11-в

12-б

13-а

14-б

15-а

16-в

17-а

18-а

19-в

20-б

21-а

22-б

23-а

24-а

25=б

26-в

27-а

28-б

29-а

30-в

aibota2003

Речевая ошибка допущена в предложении…
Застывший пруд блестел как зеркало.
Его язык остолбенел от страха.
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

Речевая ошибка допущена в предложении…

  • Застывший пруд блестел как зеркало.
  • Его язык остолбенел от страха.
  • То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.
  • С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.

Тип вопроса: Вопрос с одним правильными вариантом

Ответ на этот вопрос уже получили: 39 раз(а)

Помогли ответы? Ставь лайк 👍

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 19 Ноябрь 2015 в 19:43
На вопрос ответил(а): Любимов Павел, 19 Ноябрь 2015 в 19:43

Похожие вопросы

Вопрос № 1191582

речевая ошибка допущена в предложении 


влюбленным казалось: сама судьба предназначила их друг другу

белынь — озеро начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес

я всюду был: в сибири, на урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых

я возлагал очень большую роль на эту встречу

Вопрос № 302915

Речевая ошибка допущена в предложении…


Запорожские казаки стояли друг за друга горой.

Люди и животные пытались спастись от потока воды и свирепого ветра и метались в поисках подходящего убежища.

Венера – самое яркое после Луны светило нашего ночного неба.

Лиза была домработницей у Фамусова.

Другие вопросы по предмету Русский язык и культура речи

Вопрос № 37423

К числу терминов, употреблённых в образном (метафорическом) значении, НЕ относится…


политический фарс

раунд переговоров

инфляция совести

парламентские слушания

Вопрос № 37428

К числу речевых клише НЕ относится словосочетание…


предоставить жилплощадь

нарушать общественный порядок

дать показания

написать служебное письмо

Вопрос № 37431

Во фрагменте текста «При мне Толька тоже приезжал. На мотоцикле» используется такое средство выразительности, как …


метонимия

синтаксический параллелизм

перифраз

парцелляция

Вопрос № 37462

Правильные формы составных количественных числительных использованы в словосочетаниях …


без тысяча триста пятидесяти трех рублей

с тысячей семьсот двадцать тремя килограммами

до пятисот семидесяти пяти минут

вместо четырёхсот восьмидесяти четырёх

  • Тестирование видеокарты amd radeon на ошибки
  • Тестер ошибок автомобиля купить
  • Тест процессоров на ошибки
  • Тест пк на ошибки оборудования
  • Тестирование базы на ошибки postgresql