Типичные ошибки егэ английский язык 2022

Скачать материал

Учитель иностранного языка
Серегина Светлана Александровна
СОШ №58 имени М.В....

Скачать материал

  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов

  • Сейчас обучается 1452 человека из 84 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель иностранного языка
Серегина Светлана Александровна
СОШ №58 имени М.В....

    1 слайд

    Учитель иностранного языка
    Серегина Светлана Александровна
    СОШ №58 имени М.В.Овсянникова
    Анализ типичных ошибок ЕГЭ по английскому языку 2022

  • Результаты оценивания

    2 слайд

    Результаты оценивания

  • Электронное письмо нет необходимости указывать дату и адрес
 не нужно давать...

    3 слайд

    Электронное письмо
    нет необходимости указывать дату и адрес
    не нужно давать ссылку на предыдущие контакты
    допускаются различного рода сокращения и разговорные грамматические формы типа gonna и wanna и даже аббревиатуры вроде ASAP.
    необходимо соблюдать основные правила письменного общения и нормы вежливости

  • Ошибки в Структуре письмаотсутствует обращение/приветствие/приветствие с обра...

    4 слайд

    Ошибки в Структуре письма
    отсутствует обращение/приветствие/приветствие с обращением (слева, на отдельной строке);
    не выражена благодарность за полученное письмо или/и нет выражения радости о получении нового письма (начало письма, отдельный абзац);
    сообщение: даны не все ответы на вопросы зарубежного друга (отдельный абзац);
    запрос информации: постановка вопросов не в соответствии с заданием (отдельный абзац);
    отсутствует выражение надежды на дальнейшие контакты (перед завершающей фразой);
    нет завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке);
    подпись автора (неофициальный стиль, только имя, на отдельной строке)

  • ОцениваниеК1 – Решение коммуникативной задачи – 2 балла
Правильные ответы на...

    5 слайд

    Оценивание
    К1 – Решение коммуникативной задачи – 2 балла
    Правильные ответы на вопросы друга; правильно заданные вопросы другу по теме; соблюдение норм вежливости, стилевое оформление текста.

    К2- Организация текста – 2 балла
    Логические ошибки, деление на абзацы, обращение, завершающая фраза и подпись на отдельных строках.

    К3 – Языковое оформление текста – 2 балла
    Грамматические, лексические, пунктуационные и орфографические ошибки.

  • Анализ типичных ошибок в Описании графикаНе всегда придерживаются плана, данн...

    6 слайд

    Анализ типичных ошибок в Описании графика
    Не всегда придерживаются плана, данного в КИМ, то есть не соблюдают пять абзацев:
    Вступление по теме проекта.
    Описание двух-трех фактов из таблицы/графика.
    Одно-два сравнения.
    Обозначить проблему, связанную с темой проекта и предложите способ эту проблему решить.
    Заключение с выражением собственного мнения по заявленной в плане теме.

  • Какие факты нужно приводить во втором абзаце и сколько фактов нужно раскрыт...

    7 слайд

    Какие факты нужно приводить во втором абзаце и сколько фактов нужно раскрыть?

    Два-три факта на ваш выбор. В отличие от IELTS в задании 40 ЕГЭ может быть трудно выделить главные факты, поэтому слово main убрали и сейчас действительно можно описывать любые два-три факта, которые бросятся в глаза ученику.

  • Предполагается, что ученик сам провел исследование и получил данные, которые...

    8 слайд

    Предполагается, что ученик сам провел исследование и получил данные, которые внес в таблицу или диаграмму?

    Нет, предполагается, что ученик НАШЕЛ результаты проведенного кем-то исследования.

  • Useful language:

  • We can compare…in terms of the number/percentage of…
…is by far the most…
The...

    10 слайд

    We can compare…in terms of the number/percentage of…
    …is by far the most…
    The figures for/ the percentage of/the number of….tend/tends to be fairly similar.
    The number of … who… is slightly higher than…
    …is the only…with a noticeably higher proportion/percentage of…
    ….as…..as….
    …far more/less…than….
    …twice as much/many….as….
    It is clear from the table/diagram that the proportion of people who….is higher/lower than of those who…
    The same/similar pattern can be seen for people who…

  • Проблема в четвертом абзаце обязательно должна быть связана с данными из таб...

    11 слайд

    Проблема в четвертом абзаце обязательно должна быть связана с данными из таблицы/диаграммы?

    Нет, это совсем не обязательно. Бывает, что из таблицы/диаграммы сложно вычленить проблему. В таком случае ученику следует вспомнить, какие проблемы связанные с данной темой, обсуждались ранее на уроках английского языка.

    Useful language:
    It can be assumed/concluded from the given data/information that there is/are not enough…
    Even though I believe these figures/numbers may fluctuate depending on who the respondents are, there is still a problem of…
    From the figures, it can be inferred that…
    It is noticeable that…
    Overall,…

  • Ошибки в написании заключенияЕсли в IELTS в качестве финального абзаца пред...

    12 слайд

    Ошибки в написании заключения

    Если в IELTS в качестве финального абзаца предполагается overview, то в случае с заданием 40 ученику предлагается высказать собственное мнение на предложенную тему. Мнение может быть не связано с данными таблицы/диаграммы.

  • Нарушение объема письменного высказывания200—250 слов. Допустимый объем с уче...

    13 слайд

    Нарушение объема письменного высказывания
    200—250 слов. Допустимый объем с учетом 10% составляет 180—275 слов. При ответе на задание 40 не допускаются сокращенные формы. Считаются все слова, включая артикли.

  • Устная часть Задание 1 (чтение текста вслух) осталось в прежнем виде.

В зада...

    14 слайд

    Устная часть
    Задание 1 (чтение текста вслух) осталось в прежнем виде.

    В задании 2 нужно задать не пять, а четыре прямых вопроса. В остальном здесь все то же самое.

  • Ошибки в Задании 3 устной части ЕГЭ 2022Задание 3 изменилось полностью. 
На...

    15 слайд

    Ошибки в Задании 3 устной части ЕГЭ 2022

    Задание 3 изменилось полностью. 
    Начиная с 2022 года экзаменуемым нужно ответить на пять вопросов интервью. Каждый ответ должен состоять не менее, чем из двух фраз. 

    Если в вопросе содержится не только запрос фактической информации, но и вопрос why, то ответ нужно дать на обе части вопроса. В этом случае также достаточно, чтобы ответ состоял из двух фраз. 
    Зачастую ученики отвечают одним словом, словосочетанием или неполным предложением (They do). Этого делать нельзя. 
    Вопросы могут относиться к прошлому или будущему (What did you like …when you were a child? Would you like to… in ten years?). В этом случае в зависимости от вопроса нужно рассказывать о прошлом или о будущих планах.

  • Interviewer: Hello everybody! It’s Teenagers Round the World Channel. Our gue...

    16 слайд

    Interviewer: Hello everybody! It’s Teenagers Round the World Channel. Our guest today is a teenager from Russia and we are going to discuss volunteering. We’d like to know our guest’s point of view on this issue. Please answer five questions. So, let’s get started.
    Interviewer: Is volunteering an easy job or not? Why?
    Student:____
    Interviewer: Why do you think volunteering programs are becoming more and more popular with teenagers?
    Student:____
    Interviewer: What personality traits are needed for a teenager who wants to become a volunteer?
    Student:____
    Interviewer: How do most people react to being helped by others?
    Student:____
    Interviewer: What would you recommend the people who want to start volunteering?
    Student:____

  • Задание 4 устной части ЕГЭ 2022В четвертом задании есть коммуникативная ситу...

    17 слайд

    Задание 4 устной части ЕГЭ 2022

    В четвертом задании есть коммуникативная ситуация: экзаменуемый с другом работают над проектом. Первый ученик нашел две фотографии, которые могут иллюстрировать проект. Он оставляет голосовое сообщение другу, чтобы объяснить, почему эти фото подходят для проекта. 

    Важно, что целью сообщения является не описание и сравнение двух фото. Задача — доказать, что его можно использовать в проекте. Для этого в сообщении надо:
    — кратко описать две фотографии (иллюстрации) к теме проекта; 
    — объяснить, чем отличаются эти фотографии; 
    — обосновать выбор фотографии (иллюстрации); 
    — выразить и аргументировать свое мнение по теме проектной работы.

  • ОцениваниеОбъем ответа должен быть 12–15 фраз. Он может быть больше, но при э...

    18 слайд

    Оценивание
    Объем ответа должен быть 12–15 фраз. Он может быть больше, но при этом нельзя выходить за рамки отведенного на ответ времени. Если объем ответа меньше 8 фраз, то за него поставят 0 баллов.

  • ключевые ошибки в задании 4 устной части ЕГЭ 2022Отсутствует обращение к др...

    19 слайд

    ключевые ошибки в задании 4 устной части ЕГЭ 2022

    Отсутствует обращение к другу, приветствие, и аргументация совместного проекта.
    Нет пояснения как фотографии связаны с темой проекта. Важно включать в описание именно те детали, которые относятся к теме проекта — то, что изображено на фото.
    Не всегда указаны одно-два различия, относящиеся к проекту. Желательно указывать два, так как это поможет точнее обосновать важность фотографии для проекта. 
    Не названы преимущества и недостатки аспекта темы, указанного в задании.
    Не выражено свое мнение по теме проекта, и ответить на вопрос whether you would like to… and why.
    В ответе отсутствует заключительная фраза, которая показывает, что сообщение закончено.

  • РекомендацииПрактика диалогической и монологической речи;
Развивать умения ан...

    20 слайд

    Рекомендации
    Практика диалогической и монологической речи;
    Развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;
    Повышать уровень коммуникативной компетенции до уровня В2;
    Тренироваться в описании, эквивалентных заменах;
    Улучшать уровень лексико-грамматических навыков;
    Повторять правила образование общих и специальных вопросов, порядок слов в предложении;
    Регулярно тренировать чтение вслух, интонационное оформление, отрабатывать отдельные звуки к скороговорках.

  • Сайты с типовыми заданиямиhttp://www.fipi.ru/https://ege.sdamgia.ru/

    21 слайд

    Сайты с типовыми заданиями
    http://www.fipi.ru/
    https://ege.sdamgia.ru/

  • Сайты с интересными заданиямиhttp://www.bbc.co.uk/learningenglishhttps://www....

    22 слайд

    Сайты с интересными заданиями
    http://www.bbc.co.uk/learningenglish
    https://www.podcastsinenglish.com/
    https://www.britishcouncil.org/
    https://langart.ru/speaking

  • http://injaz.ege.edu.ru/Тренировочная версия станции записи устных ответов. П...

    23 слайд

    http://injaz.ege.edu.ru/
    Тренировочная версия станции записи устных ответов. Предлагаемая версия позволяет ознакомиться с основными приемами работы с программным обеспечением участника экзамена по иностранному языку (раздел «Говорение»).

  • Спасибо за внимание

    24 слайд

    Спасибо за внимание

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 303 757 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык (в 2 частях)», Афанасьева О.В., Михеева И.В.

  • 14.10.2022
  • 61
  • 0
  • 14.10.2022
  • 84
  • 0
  • 14.10.2022
  • 191
  • 8
  • 14.10.2022
  • 73
  • 0
  • 14.10.2022
  • 74
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Типичные ошибки в разделах “Аудирование”, “Чтение”, “Грамматика и лексика” ЕГЭ 2022 и способы их избежать в ЕГЭ 2023

Введение

Каждый год после сдачи ЕГЭ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит анализ типичных ошибок и представляет документ, методические рекомендации для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку следующего года. Изучив документ, можно узнать о типичных ошибках по видам речевой деятельности: аудировании, чтении, грамматике и лексике, письменной и устной речи. И в конце концов, не сделать эти ошибки при выполнении заданий ЕГЭ 2023. В этой статье об аудировании, чтении, грамматике-лексике.

В ЕГЭ 2022 экзаменуемые выполнили аудирование лучше всего, в среднем на 84,58 балла. С чтением также не было особых проблем, в среднем 76,55 баллов. Раздел “Грамматика и лексика” с 69.65 баллами в среднем.

Аудирование и Чтение

Ошибки

В этих разделах было сделано меньше всего ошибок. Но даже в заданиях базового уровня есть ошибки. Ребята ориентируются на отдельные слова. Слабое владение умением понимание связного текста и навыком понимания грамматических структур, воспринимают информацию чисто зрительно. Неумение отделить важную информацию от второстепенной, выявить основную тему текста и кратко ее сформулировать. Несформированность стратегий аудирования и чтения, игнорирование смысловых различий из-за слабых языковых знаний, ограниченного словарного запаса и непонимания синтаксических конструкций.

Причины

Разные причины ошибок в аудировании и чтении объясняются неудовлетворительной коммуникативной компетентностью, у учащихся недостаточно развиты метапредметные умения, личностные качества: внимательность, работоспособность, умение сосредоточиться, аккуратность.

Рекомендации

Знать о существовании дистракторов. Повторяемые слова из утверждений могут быть таковыми, обычно правильный ответ соотносится с синонимами, антонимами, примерами, перифразом. Например: заголовок “endangered animals”   вовсе не значит, что он соотносится с абзацем, где слова “animals in danger” (дистрактор, отвлекает от правильного ответа). Больше внимания на осмысление информации, использовать приемы критического мышления уже на первом этапе прослушивания или чтения. Добиваться понимания основного содержания, определение ключевых фраз и слов, игнорирование незнакомых слов и их понимание с помощью языковой и контекстуальной догадки. Не обращаться часто к словарю, стимулировать догадку по контексту, по аффиксам, по значению.  Ключевые слова могут быть по всему тексту. Успех на экзамене обеспечивается не бесконечным «решением заданий ЕГЭ», а формированием необходимых умений и навыков. Использовать в изучении языка учебные, учебно-практические, исследовательские и творческие задания, они способствуют развитию аналитических способностей, без которых невозможно овладеть различными стратегиями аудирования и чтения. Задания выполнять на различную глубину понимания содержания информационно и научно-популярных текстов: основное понимание, запрашиваемую информацию и детальное понимание. В работе обращать внимание на утверждения и вопросы с отрицанием. До прослушивания и чтения разобрать задание, после, проанализировать допущенные ошибки.

Грамматика и лексика

Правильно определяют время, но не знают иногда 3 формы глаголов, делают видо-временные ошибки, даже если есть явные показатели, забывают согласовывать глаголы с подлежащим в 3-м лице единственного числа. Забывали поставить существительные во множественное число, хотя были явные показатели. Ошибки во фразовых глаголах.

Рекомендации

Надо чаще анализировать связные тексты с точки зрения употребления грамматических форм, частей речи, словообразования, словоупотребления на текстах разных жанров. Обращать внимание не только на формы залога и времен, но и значение, которые они несут. Рассмотреть варианты использования других форм в тексте, как от этого меняется смысл. Вдумываться в текст, сознательно решать какая форма нужна. Чтобы понимать этот раздел лучше изучать кодификатор, какие элементы содержания на контроле. Представить алгоритм выполнения лексико-грамматических заданий, который применим к проверке собственных текстов, просмотреть весь текст, понять его содержание, тему, последовательность, событий, логику, сложнее всего заполнять видо-временные формы, для этого: определить наклонение, залог, время, аспект (продолженность, предшествование), как вписывается форма в контекст. Составить таблицу частей речи и их грамматических форм. Знать различие между словообразованием и грамматическими свойствами. Для развития лексических навыков расширять активный и пассивный словари, развивать языковую догадку, выводить значение слова из контекста, из морфологической структуры слова, по аналогии с родным языком. Проводить анализ значения словообразовательных элементов, группировать лексические элементы на основе значения словообразовательных элементов, тренировать перифраз, выбирать подходящее для контекста значения предложенных слов, толковать значения с точки зрения поставленной задачи, группировать лексические единицы по различным признакам.

Грамматика и лексика   

(при работе над аудированием, чтением, говорением, письмом)

Обращать внимание на правильность использования лексики с точки зрения сочетаемости и грамматического окружения, на различия в значении и употреблении синонимов. Для этого важно использовать только авторитетные словари и справочники.

Заключение

В статье описано много способов, выполняя которые можно  улучшить уровень знаний грамматики и лексики. Обращаем также внимание на то, что при работе над заданиями по аудированию, чтению, говорению, письму, языковые навыки играют незаменимую роль.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (3)

Система сдачи ЕГЭ существует в России уже много лет. Каждый год отслеживается динамика решения заданий. На основе результатов экзамена по английскому языку эксперты делают вывод о самых «повальных» заданиях, с которыми не могут справиться тысячи выпускников. В статье мы расскажем о том, как верно выполнить 2 части ЕГЭ – устную и письменную.

Содержание

Общие советы ЕГЭ по английскому языку

Начинайте готовиться к ЕГЭ как можно раньше

Совет актуален для всех экзаменов, но особенно сильно касается изучения языка. Если вы в 11 классе спонтанно решили сдать ЕГЭ по английскому, но единственное, что вы знаете – это «Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ», вряд ли можно рассчитывать на 80+ баллов.

У вас в запасе еще минимум 2 года? Этого времени хватит, чтобы сдать ЕГЭ и получить качественный результат. Будьте трудолюбивы и усидчивы, если хотите достичь высот!

Погрузитесь в атмосферу английского языка

Смотрите фильмы и сериалы на английском языке. Уже побежали выбирать кино, предвкушая 100 баллов за ЕГЭ в кармане? Нет-нет, подождите. После просмотра вы не станете носителями языка, но привыкнете к акценту и интонации, к произношению отдельных звуков. Полученные знания нужно применить в устной части ЕГЭ по английскому. Фильмы и сериалы можно использовать как дополнение к подготовке к экзамену, а не заменять отработку заданий на практике.

Постоянно расширяйте словарный запас

Во время решения заданий и чтения книг отмечайте незнакомые слова, выписывайте и переводите их. Работайте с английской литературой за пределами школьной программы, чтобы пополнить лексикон, который вы продемонстрируете на устном ЕГЭ и в письменной части.

Курсы английского языка
с носителем

Погрузись в настоящую англоязычную атмосферу!

Ошибки в аудировании

Часть «Аудирование» проверяет умение школьников воспринимать информацию на слух. По ходу двух прослушиваний текста ученики должны выбрать варианты ответа, соответствующие высказываниям.

Ошибка №1. Ловушка, в которую попадаются чаще всего — «выдергивание» знакомых словосочетаний

Если в диалоге или монологе прозвучала фраза, написанная в вариантах ответа одного из заданий, то это не значит, что ответ является верным. Будьте внимательны и вникайте в суть повествования, чтобы не допустить ошибку.

Ошибка №2. Непонимание отрывка из текста по английскому языку

Школьники впадают в панику, если не могут понять, о чем шла речь в определенном фрагменте, и упускают суть последующих отрывков. Вдумчиво слушайте остальные фразы, чтобы не потерять баллы на ЕГЭ. А вопрос на основе непонятого кусочка можно решить с помощью логики или, в крайнем случае, угадать. При сомнении никогда не оставляйте ответ пустым – напишите что-нибудь, чтобы был шанс попадания в цель.

Ошибка №3. Путаница в «False» и «Not stated»

Если в предложении упоминается факт, о котором не говорили в диалоге, то вы выбираете «not stated». А если факт встречался в аудировании, но в задании его смысл искажен, отмечайте «false».

Пример:

№1. Фраза, звучащая в диалоге: Tom said that he likes cats more than dogs.

Задание: Peter said he hated dogs.

Ответ: False. В высказывании Том упомянул, что любит котов больше собак, но это не означает, что он ненавидит собак.

№2. Фраза, прозвучавшая в диалоге: Jerry lives in USA, but dreams of going to Paris.

Задание: Jerry has never flown to other countries.

Ответ: Not stated. Джерри мог объездить весь мир, но не побывать в Париже. Либо он не был в странах за пределами США, но мечтает в первом путешествии отправиться во Францию. В диалоге ничего не говорится об этом.

Ошибки в устной части (в говорении)

Успешно выполненная устная часть дарит школьникам 20 баллов в ЕГЭ. Она не является обязательной, но без нее не получится пройти на бюджет в вуз. Настоятельно не рекомендуем отказываться от ее выполнения, ведь не существует абсолютной гарантии, что за письменный экзамен вы получите остальной максимум – 80.

Ученики выполняют устную часть ЕГЭ по английскому языку 17 минут (нововведение 2022 года) перед компьютерами.

24 декабря – 20 января

5-11 классы

Онлайн-олимпиада Коалиции

Неправильное ударение и расстановка интонации

Ваша речь не должна быть монотонной. Делайте акценты на восклицаниях и вопросах, повышая и понижая голос, передавая особенности языка.

Проглатывание слов и запинки в чтении (первое задание в говорении на ЕГЭ)

От волнения школьники начинают неправильно рассчитывать количество воздуха в легких при чтении, из-за чего голос становится дрожащим, еще и в сопровождении глубоких вздохов, как у рыбок, выброшенных морем на берег. Не переживайте, настройтесь на экзамен и плавно читайте все слова, не пропуская предлоги и не начиная запинаться на словах tough, through, though, thorough, thought, trough, throw.

Небольшой словарный запас, мешающий полноценному описанию фотографии

Не бойтесь рассуждать, выстраивать предположения на основе фотографии, высказывать свое видение. Но следите за временем. Ваша устная речь должна быть насыщенной и слаженной.

Не забудьте рассказать о том, что изображено на фотографии, какая царит атмосфера, какое настроение передает картинка.

Сравнение фотографий

Если описать картинку не так сложно, то проанализировать сразу две и выстроить рассуждения о их сходствах и различиях труднее, из-за чего школьники теряют баллы.

Узнать о советах по подготовке к разделам ЕГЭ по английскому языку вы сможете в статье.

Frame (26)

Ошибки в письменной части ЕГЭ по английскому

Письменная часть ЕГЭ длится 3 часа и состоит из аудирования, лексики и грамматики, чтения, письма и эссе. Разберем разделы отдельно.

Раздел №1 – аудирование

Раздел №2 – чтение

Сопоставление абзацев и заголовков, выбор 1 ответа из нескольких.

  • Ошибка №1. Неточности вследствие скудного словарного запаса

Школьники не понимают перевод всего текста, упуская важные моменты. Ученики акцентируют внимание на знакомых фразах и выбирают их. Дословный перевод не отражает сути повествования, его использовать не нужно!

Советы:

  • для выполнения блока «Чтение» нужно запомнить популярные фразеологизмы и фразовые глаголы, используемые в текстах английского языка;
  • во время подготовки обращайте внимания на синонимы слов и запоминайте их.
  • Ошибка №2. Неправильное распределение времени

Не засиживайтесь над одним заданием, если сомневаетесь в его решении. Вернитесь к нему после выполнения остальных номеров, чтобы перечитать текст и найти ответ.

Советы:

  • при подготовке следите за временем написания работы и совершенствуйте результаты, чтобы оставалось 20-30 минут на тщательную перепроверку решений;
  • отметьте в черновике крупными цифрами номера заданий, к которым нужно вернуться.

Раздел №3 – лексика и грамматика

  • Ошибка №1. Неправильный подбор формы глагола

В английском языке существуют неправильные глаголы, которые нужно запомнить, чтобы не допустить ошибку на ЕГЭ. Уделите внимание формам глаголов в разных временах.

Советы:

  • регулярно решайте задания на применение времен;
  • для ориентира используйте таблицу и слова-маркеры.

Пример задания: I _ _(to warn) you many times but you didn’t listen. Ответ нужно вставить на месте пропуска.

  • Ошибка №2. Неграмотное использование степени сравнения прилагательных, косвенной речи, залогов английского языка

Данные разделы вызывают трудности практически у каждого школьника. Для получения заветных баллов нужно запомнить все нюансы, чтобы написать верный ответ на экзамене по английскому языку.

Пример задания: People stay indoors during the _________ part of the day.

a) most hottest

b) more hotter

c) most hotter

d) hottest

Советы:

  • разбирайте каждую тему языка отдельно;
  • не решайте задания по принципу «красиво/некрасиво звучит». Построение предложений в английском языке может восприниматься непривычно, но быть верным.
  • Ошибка №3. Неправильное выполнение заданий на словообразование

Ученики часто используют несуществующие слова или не те части речи.

Советы:

  • подбирайте нужную форму слова, основываясь на контексте предложения и текста;

Внимательно прочтите фразу несколько раз, чтобы определить недостающую часть речи, наличие/отсутствие отрицания.

  • изучите использование отрицательных суффиксов и приставок в разных словах.

Пример задания: Other people think the dinosaurs _________NOT CAN_________ find enough food to eat. Still, no one is sure why the dinosaurs all died..

Раздел №4. Развернутый ответ. Письмо и эссе

Письмо

  • Ошибка №1. Использование сленга и отсутствие навыка деловой речи

Школьники редко применяют деловое общение, поэтому не знают о нормах этикета в тексте обращения к другому человеку. Да и бумажные письма уже никто не использует. Но задание важное, ведь оно проверяет умение выстраивать последовательное донесение информации без нарушения логической связки.

Советы:

  • выучите стандартные клише, подходящие под любой текст письма ЕГЭ;
  • избегайте новомодных молодежных фраз.
  • Ошибка №2. Несоответствие требованиям объема

Некоторые ученики слишком кратко отвечают на поставленные вопросы и не укладываются в минимальное количество слов, за что получают 0 баллов.

Совет:

  • после написания письма посчитайте слова в тексте и добавьте недостающие.
  • Ошибка №3. Неверное содержание

Школьники неправильно понимают задание или не дочитывают вопросы, вследствие чего нарушается суть изложения мыслей.

Совет:

  • читайте каждую фразу в задании, выписывайте в черновик все требования и вопросы для раскрытия.

Эссе

  • Ошибка №1. Непонимание разницы между аргументами, мнением и контраргументами

Ученики путают расположение смысловых частей эссе в ЕГЭ, из-за этого нарушается раскрытие темы.

Аргумент подтверждает цитату, контраргумент – опровергает аргумент.

Советы:

  • запомните структуру, критерии эссе ЕГЭ и всегда опирайтесь на них при составлении развернутого ответа;
  • во время подготовки пишите тексты на разные темы, чтобы заранее продумать подтверждение и опровержение цитат.
  • Ошибка №2. Использование сокращений

В эссе запрещено применение коротких словосочетаний и конструкций. Например, «Don’t» заменяется на «Do not».

Совет:

  • на ЕГЭ в черновике сделайте напоминание большими буквами о запрете сокращений, чтобы не использовать привычный краткий формат.
  • Ошибка №3. Несоответствие текста теме

Школьники в своих рассуждениях уходят не в ту сторону: начинают писать об одном, а в конце затрагивают другие темы.

Советы:

  • во время написания эссе отслеживайте траекторию повествования и используйте ключевые слова, подводящие к теме;
  • в выводе сделайте краткое заключение, схожее с введением.
  • Ошибка №4. Недостаток/переизбыток слов

Диапазон эссе на ЕГЭ – 200-250 слов. Планка не должна опускаться ниже 180 и подниматься выше 275. В первом случае вы получите 0 баллов за эссе, а при профиците слов эксперт не будет дочитывать излишние фразы, даже если там расписана еще часть текста.

Совет:

  • перед сдачей работы ЕГЭ пересчитайте количество слов и внесите изменения при необходимости.

итоги

Вывод

ЕГЭ по английскому нельзя назвать легким. Каждая ошибка сильно отдаляет от желаемого результата. К сложности экзамена добавляется огромная конкуренция и высокие проходные баллы на факультеты с иностранными языками. Разобрать все разделы, обойти конкурентов и занять бюджетное место в вузе вам поможет курс по подготовке к ЕГЭ.

Поделиться в социальных сетях

Читайте также

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (3)

Система сдачи ЕГЭ существует в России уже много лет. Каждый год отслеживается динамика решения заданий. На основе результатов экзамена по английскому языку эксперты делают вывод о самых «повальных» заданиях, с которыми не могут справиться тысячи выпускников. В статье мы расскажем о том, как верно выполнить 2 части ЕГЭ – устную и письменную.

Содержание

Общие советы ЕГЭ по английскому языку

Начинайте готовиться к ЕГЭ как можно раньше

Совет актуален для всех экзаменов, но особенно сильно касается изучения языка. Если вы в 11 классе спонтанно решили сдать ЕГЭ по английскому, но единственное, что вы знаете – это «Лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ», вряд ли можно рассчитывать на 80+ баллов.

У вас в запасе еще минимум 2 года? Этого времени хватит, чтобы сдать ЕГЭ и получить качественный результат. Будьте трудолюбивы и усидчивы, если хотите достичь высот!

Погрузитесь в атмосферу английского языка

Смотрите фильмы и сериалы на английском языке. Уже побежали выбирать кино, предвкушая 100 баллов за ЕГЭ в кармане? Нет-нет, подождите. После просмотра вы не станете носителями языка, но привыкнете к акценту и интонации, к произношению отдельных звуков. Полученные знания нужно применить в устной части ЕГЭ по английскому. Фильмы и сериалы можно использовать как дополнение к подготовке к экзамену, а не заменять отработку заданий на практике.

Постоянно расширяйте словарный запас

Во время решения заданий и чтения книг отмечайте незнакомые слова, выписывайте и переводите их. Работайте с английской литературой за пределами школьной программы, чтобы пополнить лексикон, который вы продемонстрируете на устном ЕГЭ и в письменной части.

Курсы английского языка
с носителем

Погрузись в настоящую англоязычную атмосферу!

Ошибки в аудировании

Часть «Аудирование» проверяет умение школьников воспринимать информацию на слух. По ходу двух прослушиваний текста ученики должны выбрать варианты ответа, соответствующие высказываниям.

Ошибка №1. Ловушка, в которую попадаются чаще всего — «выдергивание» знакомых словосочетаний

Если в диалоге или монологе прозвучала фраза, написанная в вариантах ответа одного из заданий, то это не значит, что ответ является верным. Будьте внимательны и вникайте в суть повествования, чтобы не допустить ошибку.

Ошибка №2. Непонимание отрывка из текста по английскому языку

Школьники впадают в панику, если не могут понять, о чем шла речь в определенном фрагменте, и упускают суть последующих отрывков. Вдумчиво слушайте остальные фразы, чтобы не потерять баллы на ЕГЭ. А вопрос на основе непонятого кусочка можно решить с помощью логики или, в крайнем случае, угадать. При сомнении никогда не оставляйте ответ пустым – напишите что-нибудь, чтобы был шанс попадания в цель.

Ошибка №3. Путаница в «False» и «Not stated»

Если в предложении упоминается факт, о котором не говорили в диалоге, то вы выбираете «not stated». А если факт встречался в аудировании, но в задании его смысл искажен, отмечайте «false».

Пример:

№1. Фраза, звучащая в диалоге: Tom said that he likes cats more than dogs.

Задание: Peter said he hated dogs.

Ответ: False. В высказывании Том упомянул, что любит котов больше собак, но это не означает, что он ненавидит собак.

№2. Фраза, прозвучавшая в диалоге: Jerry lives in USA, but dreams of going to Paris.

Задание: Jerry has never flown to other countries.

Ответ: Not stated. Джерри мог объездить весь мир, но не побывать в Париже. Либо он не был в странах за пределами США, но мечтает в первом путешествии отправиться во Францию. В диалоге ничего не говорится об этом.

Ошибки в устной части (в говорении)

Успешно выполненная устная часть дарит школьникам 20 баллов в ЕГЭ. Она не является обязательной, но без нее не получится пройти на бюджет в вуз. Настоятельно не рекомендуем отказываться от ее выполнения, ведь не существует абсолютной гарантии, что за письменный экзамен вы получите остальной максимум – 80.

Ученики выполняют устную часть ЕГЭ по английскому языку 17 минут (нововведение 2022 года) перед компьютерами.

24 декабря – 20 января

5-11 классы

Онлайн-олимпиада Коалиции

Неправильное ударение и расстановка интонации

Ваша речь не должна быть монотонной. Делайте акценты на восклицаниях и вопросах, повышая и понижая голос, передавая особенности языка.

Проглатывание слов и запинки в чтении (первое задание в говорении на ЕГЭ)

От волнения школьники начинают неправильно рассчитывать количество воздуха в легких при чтении, из-за чего голос становится дрожащим, еще и в сопровождении глубоких вздохов, как у рыбок, выброшенных морем на берег. Не переживайте, настройтесь на экзамен и плавно читайте все слова, не пропуская предлоги и не начиная запинаться на словах tough, through, though, thorough, thought, trough, throw.

Небольшой словарный запас, мешающий полноценному описанию фотографии

Не бойтесь рассуждать, выстраивать предположения на основе фотографии, высказывать свое видение. Но следите за временем. Ваша устная речь должна быть насыщенной и слаженной.

Не забудьте рассказать о том, что изображено на фотографии, какая царит атмосфера, какое настроение передает картинка.

Сравнение фотографий

Если описать картинку не так сложно, то проанализировать сразу две и выстроить рассуждения о их сходствах и различиях труднее, из-за чего школьники теряют баллы.

Узнать о советах по подготовке к разделам ЕГЭ по английскому языку вы сможете в статье.

Frame (26)

Ошибки в письменной части ЕГЭ по английскому

Письменная часть ЕГЭ длится 3 часа и состоит из аудирования, лексики и грамматики, чтения, письма и эссе. Разберем разделы отдельно.

Раздел №1 – аудирование

Раздел №2 – чтение

Сопоставление абзацев и заголовков, выбор 1 ответа из нескольких.

  • Ошибка №1. Неточности вследствие скудного словарного запаса

Школьники не понимают перевод всего текста, упуская важные моменты. Ученики акцентируют внимание на знакомых фразах и выбирают их. Дословный перевод не отражает сути повествования, его использовать не нужно!

Советы:

  • для выполнения блока «Чтение» нужно запомнить популярные фразеологизмы и фразовые глаголы, используемые в текстах английского языка;
  • во время подготовки обращайте внимания на синонимы слов и запоминайте их.
  • Ошибка №2. Неправильное распределение времени

Не засиживайтесь над одним заданием, если сомневаетесь в его решении. Вернитесь к нему после выполнения остальных номеров, чтобы перечитать текст и найти ответ.

Советы:

  • при подготовке следите за временем написания работы и совершенствуйте результаты, чтобы оставалось 20-30 минут на тщательную перепроверку решений;
  • отметьте в черновике крупными цифрами номера заданий, к которым нужно вернуться.

Раздел №3 – лексика и грамматика

  • Ошибка №1. Неправильный подбор формы глагола

В английском языке существуют неправильные глаголы, которые нужно запомнить, чтобы не допустить ошибку на ЕГЭ. Уделите внимание формам глаголов в разных временах.

Советы:

  • регулярно решайте задания на применение времен;
  • для ориентира используйте таблицу и слова-маркеры.

Пример задания: I _ _(to warn) you many times but you didn’t listen. Ответ нужно вставить на месте пропуска.

  • Ошибка №2. Неграмотное использование степени сравнения прилагательных, косвенной речи, залогов английского языка

Данные разделы вызывают трудности практически у каждого школьника. Для получения заветных баллов нужно запомнить все нюансы, чтобы написать верный ответ на экзамене по английскому языку.

Пример задания: People stay indoors during the _________ part of the day.

a) most hottest

b) more hotter

c) most hotter

d) hottest

Советы:

  • разбирайте каждую тему языка отдельно;
  • не решайте задания по принципу «красиво/некрасиво звучит». Построение предложений в английском языке может восприниматься непривычно, но быть верным.
  • Ошибка №3. Неправильное выполнение заданий на словообразование

Ученики часто используют несуществующие слова или не те части речи.

Советы:

  • подбирайте нужную форму слова, основываясь на контексте предложения и текста;

Внимательно прочтите фразу несколько раз, чтобы определить недостающую часть речи, наличие/отсутствие отрицания.

  • изучите использование отрицательных суффиксов и приставок в разных словах.

Пример задания: Other people think the dinosaurs _________NOT CAN_________ find enough food to eat. Still, no one is sure why the dinosaurs all died..

Раздел №4. Развернутый ответ. Письмо и эссе

Письмо

  • Ошибка №1. Использование сленга и отсутствие навыка деловой речи

Школьники редко применяют деловое общение, поэтому не знают о нормах этикета в тексте обращения к другому человеку. Да и бумажные письма уже никто не использует. Но задание важное, ведь оно проверяет умение выстраивать последовательное донесение информации без нарушения логической связки.

Советы:

  • выучите стандартные клише, подходящие под любой текст письма ЕГЭ;
  • избегайте новомодных молодежных фраз.
  • Ошибка №2. Несоответствие требованиям объема

Некоторые ученики слишком кратко отвечают на поставленные вопросы и не укладываются в минимальное количество слов, за что получают 0 баллов.

Совет:

  • после написания письма посчитайте слова в тексте и добавьте недостающие.
  • Ошибка №3. Неверное содержание

Школьники неправильно понимают задание или не дочитывают вопросы, вследствие чего нарушается суть изложения мыслей.

Совет:

  • читайте каждую фразу в задании, выписывайте в черновик все требования и вопросы для раскрытия.

Эссе

  • Ошибка №1. Непонимание разницы между аргументами, мнением и контраргументами

Ученики путают расположение смысловых частей эссе в ЕГЭ, из-за этого нарушается раскрытие темы.

Аргумент подтверждает цитату, контраргумент – опровергает аргумент.

Советы:

  • запомните структуру, критерии эссе ЕГЭ и всегда опирайтесь на них при составлении развернутого ответа;
  • во время подготовки пишите тексты на разные темы, чтобы заранее продумать подтверждение и опровержение цитат.
  • Ошибка №2. Использование сокращений

В эссе запрещено применение коротких словосочетаний и конструкций. Например, «Don’t» заменяется на «Do not».

Совет:

  • на ЕГЭ в черновике сделайте напоминание большими буквами о запрете сокращений, чтобы не использовать привычный краткий формат.
  • Ошибка №3. Несоответствие текста теме

Школьники в своих рассуждениях уходят не в ту сторону: начинают писать об одном, а в конце затрагивают другие темы.

Советы:
  • во время написания эссе отслеживайте траекторию повествования и используйте ключевые слова, подводящие к теме;
  • в выводе сделайте краткое заключение, схожее с введением.
  • Ошибка №4. Недостаток/переизбыток слов

Диапазон эссе на ЕГЭ – 200-250 слов. Планка не должна опускаться ниже 180 и подниматься выше 275. В первом случае вы получите 0 баллов за эссе, а при профиците слов эксперт не будет дочитывать излишние фразы, даже если там расписана еще часть текста.

Совет:

  • перед сдачей работы ЕГЭ пересчитайте количество слов и внесите изменения при необходимости.

итоги

Вывод

ЕГЭ по английскому нельзя назвать легким. Каждая ошибка сильно отдаляет от желаемого результата. К сложности экзамена добавляется огромная конкуренция и высокие проходные баллы на факультеты с иностранными языками. Разобрать все разделы, обойти конкурентов и занять бюджетное место в вузе вам поможет курс по подготовке к ЕГЭ.

Поделиться в социальных сетях

Читайте также

Типичные ошибки на ЕГЭ по английскому (и как их не совершить)

Задачей  теста   в разделе «Говорение» являлась проверка уровня сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.

На основе анализа типичных ошибок, допущенных  учащимися, можно cделать следующие рекомендации  по развитию умений говорения:
• Обращать большее внимание на выполнение заданий интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах.
• Добиваться от учащихся обоснованности ответов, хорошей аргументации.
• Развивать у учащихся умение четко выполнять поставленную задачу, так как в реальной жизни язык используется именно для этой цели, то есть следует учить внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания.
• Учить учащихся активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, а именно:
− задавать нужные вопросы;
− активно обсуждать различные варианты, высказываясь как «за», так и «против»;
− не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова;
− запрашивать мнение собеседника по обсуждаемым вопросам;
− предлагать собеседнику выступать со своими предложениями.

Судя по результатам, наибольшую трудность для учащихся представляет раздел «Грамматика и лексика». Это заставляет еще раз обратить внимание  на работу с основными лексико-грамматическими элементами учебной программы. Достаточно большая часть испытуемых испытывала трудности в выборе адекватных видовременных форм глаголов и в определении лексических единиц, необходимых для подстановки в предлагаемый текст. Анализ работ  подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» —  ученики в письменной речи испытывают определенные трудности при применении видовременных форм глагола, согласовании времен и употреблении сложноподчиненных предложений.

Устные ответы  (раздел «Говорение») показали, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации; умение обмениваться оценочной информацией и, в результате обсуждения, приходить с собеседником к общей точке зрения, сформированы в основном достаточно устойчиво. При этом по-прежнему требуется уделять дополнительное внимание формированию практических лексико-грамматических умений.  

  уделять большее внимание:
— развитию таких общеучебных умений, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно ее выполнить; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать порождаемый устный или письменный текст;
— компетентностному подходу в обучении иностранным языкам;
— коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности, в том числе рецептивных (чтение, аудирование), и  использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
— использованию в процессе обучения текстов различных типов и жанров, в том числе материалов сети Интернет;
— развитию языкового чутья, формированию умений языковой догадки;
— умению анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
— развитию общей коммуникативной компетенции учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения, высказываемых предложений и принимаемых решений в ходе речевого взаимодействия.

— Необходимо при формировании умений учащихся в аудировании использовать те типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ:
1. для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие
монологические высказывания, имеющие общую тематику;
2. для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью;
3. для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.
— Следует приучать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию.
— Рекомендуется обращать их внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста.
— Надо поставить задачу выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.
— Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание
основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.
— Необходимо приучать школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.
— Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную.
— Следует обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу. 
— Рекомендуется уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр. Целесообразно проведение тренировочных занятий по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом ошибок

Мало у кого возникают вопросы, зачем учить английский и насколько он важен в профессиональной жизни. Но чтобы поступить с английским в университет, необходимо получить высокий балл на ЕГЭ по данному предмету.

А как сдать единый государственный экзамен по английскому языку на отлично? Начать подготовку за полгода-год, внимательно изучить все правила и посмотреть, какие ошибки в ЕГЭ по английскому чаще всего допускали выпускники прошлых лет.

Последнее особенно важно. Ведь кто предупреждён, тот вооружён. Поэтому читайте статью и запоминайте самые типичные ошибки в ЕГЭ по английскому языку, чтобы не допустить их на экзамене.

Ещё больше полезной информации ищите на нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за актуальными акциями и скидками — с ними намного выгоднее учиться.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Типичные ошибки ЕГЭ по английскому языку

Единый государственный экзамен по английскому языку состоит из нескольких этапов:

  • аудирование;
  • чтение и понимание текста;
  • грамматика и лексика;
  • письменные навыки;
  • навыки устного общения.

На каждом этапе учащиеся могут столкнуться с разными проблемами. Мы же рассмотрим те ошибки, которые типично совершает большинство школьников, и дадим полезные советы, чтобы их избежать.

Типичные ошибки ЕГЭ по английскому языку

Записывайте и повторяйте правила, тогда экзамен по английскому пройдёт легко

Задания на аудирование по английскому

Аудирование по английскому — это раздел ЕГЭ, который включает в себя задания, где участник должен прослушать аудиозапись на иностранном языке, а после ответить на вопросы.

Самая большая сложность в аудировании возникает тогда, когда школьник не понимает общий смысл устной речи, а сосредотачивается на выхватывании отдельных знакомых слов. Это приводит к тому, что он не может найти верный ответ, ведь часто варианты даются в перефразированной, а не точной форме.

Not stated / False / True — как разобраться? Выбор одной из форм зависит от того, относится ли вопрос непосредственно к тому, о чём говорилось в тексте, или нет. Если да и ответ верен — выбираем true. Если относится, но не соответствует правде — false. Если же точной отсылки нет вообще — not stated. Так что следите за логикой, а лишь потом отвечайте.

Какие ещё ошибки по аудированию типичны на ЕГЭ:

  • делать ставку на общие догадки;
  • забывать о других значениях многозначных слов;
  • упускать причинно-следственные связи;
  • опираться при ответе лишь на понятные слова.

Как повысить результаты аудирования? Помнить о полезных советах:

  1. Готовясь к ЕГЭ, много и часто слушайте аудиозаписи с английской речью, а после пересказывайте прослушанный текст. Выбирайте разные жанры, чтобы разнообразить словарный запас.
  2. Тренируйтесь выделять в тексте основную и второстепенную информацию. Это поможет быстро понять общий смысл и точнее отвечать на вопросы.
  3. Во время выполнения экзаменационного задания сначала сформулируйте ответ в голове, а уже потом ищите правильный среди предложенных вариантов.
  4. Помните, что в английском языке много омофонов — слов, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. А потому ориентируйтесь на конкретный контекст.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Задания на чтение и понимание английского текста

Следующая часть ЕГЭ по английскому — это задания, в которых участник должен прочитать текст, а потом найти правильные ответы на вопросы. И здесь самая распространённая ошибка — это невнимательность. Школьники забывают вникнуть в сам текст вопроса, сосредотачиваясь на предлагаемых формулировках ответов.

Как исправить? Не забывать о трёх важных моментах:

  1. Всегда перечитывайте вопрос несколько раз, прежде чем искать ответы.
  2. Старайтесь ухватить основной смысл фразы, не обращая большого внимания на незнакомые выражения.
  3. Помните, что составители экзаменационных тестов часто перефразируют ответы. Поэтому важно понимать общее содержание, а не сосредотачиваться на отдельных словах.

Задания на грамматику и лексику английского языка

Много ошибок в ЕГЭ по английскому языку школьники допускают в заданиях на грамматику и лексику. И здесь есть несколько фаворитов:

  • путаница во временных формах глаголов, особенно в Present Perfect;
  • неверное применение словообразовательных аффиксов в прилагательных и наречиях;
  • употребление неправильной формы действительных и страдательных причастий;
  • неправильное употребление различных форм местоимений;
  • большое количество орфографических ошибок.

Что поможет хорошо подготовиться к этой части экзамена по английскому и не допустить типичных ошибок:

  1. Заучивайте грамматические формы. Составляйте наглядные таблицы, пишите красиво оформленные схематические конспекты и повторяйте правила по ним.
  2. Изучайте словообразование отдельных частей речи. Это позволит наработать зрительную память.
  3. Выполняйте большое количество типовых заданий по английской грамматике.
  4. Много читайте на английском и обращайте внимание на разные формы слов, а также времена.

Изучайте фразовые глаголы и фразеологические обороты. Это поможет не только сдать экзамен на высокий балл, но и разнообразить вашу речь, сделать её живой и многогранной.

Задания на письменные навыки в английском языке

Задания, которые проверяют письменные навыки участников, состоят из двух частей:

  • письмо другу;
  • эссе по английскому языку.

Самые частые ошибки, которые допускают школьники в этих заданиях, следующие:

  • использование примитивных фраз и выражений;
  • неверная структура английских предложений;
  • в письме другу — отсутствие вежливых оборотов, принятых в английской переписке;
  • в эссе — несоответствие письменного текста теме, указанной в вопросе;
  • общая проблема всех заданий — большое количество орфографических и грамматических ошибок.

В задании «Письмо другу» нужно не только написать текст, но и придумать три вопроса на определённую тему. Здесь стоит проявить особую внимательность и помнить, что предложения должны чётко соответствовать требованиям, указанным в условии.

Как не допустить подобного в своём ответе? Помнить и применять следующие советы:

  1. Для задания, в котором необходимо написать письменный ответ другу, стоит составить предварительный шаблон и выучить его. В него включают приветствия, правильные обращения, вежливые фразы в начале и в конце письма.
  2. Чтобы грамотно написать эссе на английском, нужно набить руку. Для этого возьмите список возможных тем для ЕГЭ и пишите тексты. Результаты желательно проверять с репетитором или преподавателем. Учитель сможет указать на ошибки и сориентировать, на что обратить особое внимание.
  3. Общие правила для всех письменных заданий — не спешите и внимательно читайте вопрос, на который необходимо ответить. После тщательно проводите анализ предлагаемых ответов, прежде чем выбрать итоговый.
  4. Не забывайте в конце перепроверить все ответы. Так вы избежите типичных проблем с недопониманием и сможете исправить возможные орфографические ошибки.

Задания на письменные навыки в английском языке

Чтобы сдать письмо и эссе на отлично, нужно много тренироваться

Задания на устное общение на английском языке

Одна из самых сложных частей ЕГЭ по английскому — это устный экзамен. Здесь школьник показывает, как он понимает иностранную речь, как может говорить на английском языке и аргументировать свои мысли.

С какими трудностями чаще всего сталкиваются участники в этом разделе:

  • неправильная расстановка ударений;
  • неверное проговаривание отдельных звуков: [v] вместо [w], [z] и [s] вместо [θ] и [ð] и так далее;
  • отсутствие логических ударений и пауз в английских предложениях;
  • ограниченный словарный запас;
  • отсутствие чёткого вступления и заключения в устном ответе;
  • грамматические и стилистические ошибки.

Как приучить себя к звуку [w]? Научиться быстро произносить скороговорку “Which rich wicked witch wished the wicked wish?” А для тренировки звуков [θ] и [ð] отлично подойдут такие варианты: “I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought” и “Father, mother, sister, brother — hand in hand with one another”.

Как помочь себе преодолеть страх и начать свободно говорить по-английски, чтобы не только на ура сдавать экзамены, но и использовать его в жизни:

  1. Изучайте новые слова каждый день — так вы быстро расширите словарный запас.
  2. Уделяйте внимание грамматическим формам слов, заучивайте отдельные фразы.
  3. Повторяйте английские скороговорки, тренируя различные звукосочетания.
  4. Слушайте радиопрограммы, подкасты и смотрите видео на английском языке. Так вы быстрее начнёте понимать устную речь и научитесь строить фразы.
  5. Читайте книги на английском языке и пересказывайте сюжет. Это позволит развить как навыки говорения, так и память с воображением.
  6. Занимайтесь с репетитором лично или онлайн. В интернете даже можно найти реальных носителей языка, чтобы практиковать навыки устной речи.
  7. Не торопитесь на самом экзамене. Его нужно сдавать с умом — делайте логические ударения, выдерживайте паузы и внимательно следите за реакциями и вопросами преподавателя.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Мы разобрались, какие типичные ошибки в ЕГЭ по английскому языку допускают участники экзамена и как их избежать. Теперь всё зависит от вас — учите правила, готовьтесь к устному и письменному заданиям и как можно больше разговаривайте на английском. А если понадобится помощь в подготовке контрольной по иностранному языку или другого вида работ — смело обращайтесь в наш студенческий сервис.

Задание 38 в письменной части ЕГЭ занудно называется “развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы” и является заданием повышенного уровня сложности (B2). Но я его дальше буду именовать просто “проект”. Не таблицы и не графики, и с Writing task 1 на IELTS это задание почти не имеет общего. Period

Вот как эта тварь будет выглядеть на экзамене:

или

Да, или-или. Потому что ученику нужно будет выбрать, какое задание он захочет делать, и написать перед описанием проекта соответствующую цифру в бланке – 38.1 или 38.2.

Проект – задание вкусное, потому что может принести 14 баллов на экзамене. И если письмо (задание 37) рекомендую писать сразу на чистовик, чтобы сэкономить время, то проект лучше распланировать и написать сначала на черновик, а потом перенести в бланк ответов.

Рекомендуемое время написания задания 38 на экзамене – 60 минут.

Если хотите научиться писать это задание на максимум, или чтобы ваши ученики смогли это сделать, – покупайте книгу по графикам, где подробны расписаны все этапы правильного написания этого задания!

Критерии оценивания

Чтобы понять, как писать нужно, ознакомимся с критериями оценивания задания 38 с сайта ФИПИ.

Разберем подробнее.

Решение коммуникативной задачи

По критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла. Расшифрую, за что их дают:

  • Проект написано в соответствии с темой
  • Проект написан по плану
  • Все пункты из таблицы указаны в работе
  • В нём достаточно слов
  • Стиль нейтральный

Количество слов, необходимое для получения максимального балла, указано в самом задании – “Write 200-250 words”. Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов. Если напишите меньше 180 слов, задание проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание 38. И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.

Про критерии подсчета слов. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:
 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные словами, считаются как слова;
 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Нейтральный стиль соблюден, если в задании 38 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad). Нельзя писать риторические вопросы и фразы типа “Let’s consider … “, потому что ФИПИ относит их к разговорному стилю.

Организация текста

Максимум по этому критерию – также 3 балла. Их можно получить если:

  • проект правильно разделен на абзацы
  • написано логично и присутствуют средства логической связи

Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять!) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую пункту плана.

Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие клише там использовать.

Вступление (параграф №1)

“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и знакомит нас с проблемой, указанной в самом задании. Например, в примере нашего задания написано “what book genres are popular among teenagers”. Значит, нам нужно или вставить эту фразу в наш проект, или заменить там что-то на синонимы. Так же нужно упомянуть, что вы делаете проект, нашли материалы к нему и сейчас про это будете рассказывать. Вот, какое вступление получилось у меня:

It is hard to deny the importance of having a good rest. I have decided to do a project on how teenagers in Zetland relax after a busy day and found the results of opinion polls which you can find in the table

Жирным выделены фразы, которые можно таскать из сочинения в сочинение.

Еще клише для этого абзаца:

  • It is well known that (topic)
  • Nowadays more and more people (action connected with the topic)
  • Over the last few decades there has been a significant increase in the number of people who (do something connected with the topic).
  • (Topic) plays an important role in our life
  • Undoubtedly, all people (action connected with the topic)
  • Nowadays it is impossible to imagine … without …

Основные фичи графика (параграф №2)

В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать указать 2-3 главных факта из таблицы/графика или что там нам нужно проанализировать. Я бы остановилась на двух фактах, потому что когда пробовала написать это письменное задание, у меня с двумя фактами вышло 260 слов. Третий бы мог меня вывезти за лимит возможных слов. Но вы можете упомянуть и 3 главных факта, главное – уложиться в необходимое количество слов.

На самом деле, этот абзац написать совсем не сложно – выбираете что угодно, что вам нравится в таблице и записываете английскими словами. Ничего сравнивать здесь не надо.

Вот то, что у меня получилось:

As we can see from the table, 38% of respondents prefer doing a hobby after a busy day, while eating tasty food is the least popular way of spending teenagers’ free time with only 6 % of teenagers doing it. Also, adolescents can spend time with their friends, sleep and walk in the open air to have a rest after a tiring day.

Клише:

  • the main features of this table/graph/pie chart …
  • one can see from the poll that …
  • the most popular … the least popular …
  • if we look at the graph/table/pie chart, we can see …
  • looking at the main features …
  • what stands out from the table/graph/ pie chart …
  • another striking feature is …

Сравнения (параграф №3)

В 3 абзаце нужно проанализировать данные из графика и представить 1-2 сравнения и свои комментарии к ним. Можно и 1, можно и 2 – все зависит от ваших идей и количества написанных слов.

НЕТ СВЯЗИ между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Можно делать по-разному, главное – вписаться в план и лимит слов.

Сравниваем ЛЮБЫЕ черты, которые вам понравились в графике. Вот что получилось у меня:

Looking at the figures in the table, we can see that spending time with friends (noted by 31% of respondents) is almost twice as popular as sleeping, which stands at 15%, and almost three times more popular than walking in the open air (noted by 10 % of respondents). It is not surprising as teenagers need communication to develop their personality.

Тут, как и во втором параграфе, нет единственно правильного ответа. Пишите про то, что вам кажется логичным.

Сюда отлично впишутся разные сравнительные структуры: 

  • in comparison/ in contrast, …
  • on the other hand …/ However, … / Likewise, …
  • not as … as
  • more popular … than
  • while/ whereas / although / but

И фразы для комментариев:

  • , which is not surprising as …
  • This can be explained by the fact that …
  • The main reason for that might be the fact that …

Проблема + решение (параграф №4)

Эта часть письменного задания будет самой объемной, потому что нужно указать проблему, связанную с темой проекта, и предложить её решение. Это может быть ЛЮБАЯ проблема по теме задания. В нашем примере она не обязательна связана именно с подростками, главное – она должна быть про чтение.

Кстати, об этом говорит сама Вербицкая вот здесь (около 26 минуты в видео).

Еще раз подчеркну, что нужно указать и ПРОБЛЕМУ, И РЕШЕНИЕ. На всякий случай.

Мой вариант:

Although we see that there are several ways to relax for teenagers, there is a problem connected with having a rest. Sometimes it is difficult to switch off from your studies and work, and instead of relaxing you spend time thinking about what else you have to do later. I believe that the best solution to this problem would be going out as fresh air and change of scenery can help to forget about things that keep bothering you at home.

Клише для абзаца:

  • the main problem with … is …
  • the main problem faced by … is …
  • the foremost problem here is …
  • general solutions centre around …
  • one effective solution to deal with … is …
  • a solution that can prove successful is …

Заключение + мнение (параграф №5)

В конце выстраданного письменного задания нужно написать свое мнение по теме проекта.

I would like to conclude by saying that relaxing is of primary importance for every person as it helps one to have a calmer and clearer mind which aids memory, positive thinking and concentration.

Выражения для подведения итогов:

  • To conclude/ sum up/ summarise
  • Overall …
  • In conclusion …

Клише для выражения своего мнения:

  • I believe that … because …
  • I am convinced that … as …
  • I strongly believe that …
  • Personally, I think that …
  • In my opnion, …
  • In my view, …

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если проект про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”.

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 38 присваивает вашей ошибке статус “грамматической”, если она:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong. – Отсутствует глагол-связка “are”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу.

Орфографические и пунктуационные ошибки

В сочинении орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию. Забудьте про сокращения  (don’t/wouldn’t/mustn’t) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в электронном письме другу (задание 39), но не в сочинении.

Если ученик напишет какие-то слова в работе неразборчиво, и эксперт не сможет понять, что же там написано –  поставят ошибку в написании слова.

Образец

План написания проекта представлен в самом задании:

– make an opening statement on the subject of the project work;
– select and report 2-3 main features;
– make 1-2 comparisons where relevant and give comments;
– outline a problem that can arise with having a rest and suggest the way of solving it;
– draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of relaxing well in our lives.

Приведу пример ответа на задание 38.1 из демоверсии:

It is hard to deny the importance of having a good rest. I have decided to do a project on how teenagers in Zetland relax after a busy day and found the results of opinion polls which you can find in the table

As we can see from the table, 38% of respondents prefer doing a hobby after a busy day, while eating tasty food is the least popular way of relaxing with only 6 % of teenagers doing it. Also, adolescents spend time with their friends, sleep and walk in the open air to have a rest after a tiring day.

Looking at the figures in the table, we can see that spending time with friends (noted by 31% of respondents) is almost twice as popular as sleeping, which stands at 15%, and almost three times more popular than walking in the open air (noted by 10 % of respondents). It is not surprising as teenagers need communication to develop their personality.

Although we see that there are several ways to relax for teenagers, there is a problem connected with having a rest. Sometimes it is difficult to switch off from studies and work and instead of relaxing you spend time thinking about what else you have to do. I believe that the best solution to this problem would be going out as fresh air and change of scenery can help to forget about things that keep bothering you at home.

I would like to conclude by saying that relaxing is of primary importance for every person as it helps one to have a calmer and clearer mind which aids memory, positive thinking and concentration.

(275 слов)

Жирным в тексте выделены фразы, которые можно запомнить и таскать из проекта в проект.

Алгоритм написания

  1. Отводите 60 минут на это задание.
  2. Просмотрите оба проекта и решите, какой из них понятнее и легче описать.
  3. Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА.
  4. Напишите проект на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите сразу на чистовик.
  5. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
  6. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали номер задания (38.1 или 38.2) в начале.

P.S. – Если вы читаете задание на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.

Готовиться к заданию 38 я бы советовала, когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).

И ещё

Оставлю здесь схему оценивания проекта, которой пользуется эксперт при проверке.

Её полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала написанные вами (или другими учениками) проекты, а потом проект самого учащегося.

При написании статьи использовались материалы с сайта fipi.ru – самого достоверного источника для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Все, что вы будете читать на других сайтах, может содержать неправильную информацию – будьте аккуратны!

Если хотите научиться писать это задание на максимум, или чтобы ваши ученики смогли это сделать, – покупайте книгу по графикам, где подробны расписаны все этапы правильного написания этого задания!

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать статьи:

Аудирование или задания 1 — 9
Чтение или задания 10 — 18
Грамматика или задания 19 — 25
Словообразование или задания 26 — 31
Лексика или задания 32-38
Личное письмо или задание 39
Проект или задание 40
Устная часть. Задание 1
Устная часть, Задание 2
Устная часть, Задание 3
Устная часть, Задание 4

ELTgram от Ирины Кузнецовой

Типичные ошибки на ЕГЭ по английскому (и как их не совершить)

Задачей  теста   в разделе «Говорение» являлась проверка уровня сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.

На основе анализа типичных ошибок, допущенных  учащимися, можно cделать следующие рекомендации  по развитию умений говорения:
• Обращать большее внимание на выполнение заданий интерактивного характера, что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах.
• Добиваться от учащихся обоснованности ответов, хорошей аргументации.
• Развивать у учащихся умение четко выполнять поставленную задачу, так как в реальной жизни язык используется именно для этой цели, то есть следует учить внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания.
• Учить учащихся активно поддерживать и направлять беседу, то есть функционально пользоваться языком при общении с собеседником, а именно:
− задавать нужные вопросы;
− активно обсуждать различные варианты, высказываясь как «за», так и «против»;
− не бояться попросить объяснения, если непонятны какие-либо слова;
− запрашивать мнение собеседника по обсуждаемым вопросам;
− предлагать собеседнику выступать со своими предложениями.

Судя по результатам, наибольшую трудность для учащихся представляет раздел «Грамматика и лексика». Это заставляет еще раз обратить внимание  на работу с основными лексико-грамматическими элементами учебной программы. Достаточно большая часть испытуемых испытывала трудности в выборе адекватных видовременных форм глаголов и в определении лексических единиц, необходимых для подстановки в предлагаемый текст. Анализ работ  подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» —  ученики в письменной речи испытывают определенные трудности при применении видовременных форм глагола, согласовании времен и употреблении сложноподчиненных предложений.

Устные ответы  (раздел «Говорение») показали, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации; умение обмениваться оценочной информацией и, в результате обсуждения, приходить с собеседником к общей точке зрения, сформированы в основном достаточно устойчиво. При этом по-прежнему требуется уделять дополнительное внимание формированию практических лексико-грамматических умений.  

  уделять большее внимание:
— развитию таких общеучебных умений, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно ее выполнить; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать порождаемый устный или письменный текст;
— компетентностному подходу в обучении иностранным языкам;
— коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности, в том числе рецептивных (чтение, аудирование), и  использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
— использованию в процессе обучения текстов различных типов и жанров, в том числе материалов сети Интернет;
— развитию языкового чутья, формированию умений языковой догадки;
— умению анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
— развитию общей коммуникативной компетенции учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения, высказываемых предложений и принимаемых решений в ходе речевого взаимодействия.

— Необходимо при формировании умений учащихся в аудировании использовать те типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ:
1. для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты, короткие
монологические высказывания, имеющие общую тематику;
2. для аудирования с извлечением необходимой информации: объявления, рекламы, бытовые диалоги, короткие интервью;
3. для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения, выступления, имеющие научно-популярную тематику.
— Следует приучать учащихся перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из неё всю полезную информацию.
— Рекомендуется обращать их внимание на то, что внимательное чтение формулировки заданий позволяет быстро ориентироваться в теме аудиотекста.
— Надо поставить задачу выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.
— Аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание
основного содержания. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.
— Необходимо приучать школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.
— Если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует научить их концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную.
— Следует обращать внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу. 
— Рекомендуется уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк ответов, руководствуясь инструкцией и образцом написания букв и цифр. Целесообразно проведение тренировочных занятий по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом ошибок

  • Типичные ошибки допускаемые при собеседовании кратко
  • Типичные ошибки выявляемые аудитором при аудите банковских операций
  • Типичные ошибки допускаемые при заключении внешнеэкономических контрактов
  • Типичные ошибки выявляемые аудиторами при проверке денежных средств
  • Типичные ошибки допускаемые исследователями при наблюдении