Типичные ошибки семейного воспитания презентация

Слайд 1

Типичные ошибки родителей в воспитании детей Родительское собрание

Слайд 2

Гиперопека Гиперопека – это неестественный, повышенный уровень заботы. Все, что я делаю, я делаю ради моего сына/дочери Мой сын/дочь для меня самое главное в жизни Ради моего сына/дочери мне от многого в жизни пришлось и приходится отказываться Я все время думаю о моем сыне/дочери, о его делах, здоровье

Слайд 3

И тог У ребенка прививается желание быть всегда на виду, ни в чем не знать отказа . Появляется неуверенность в себе Развивается комплекс неполноценности Страх перед любыми жизненными трудностями. Такие дети вырастают капризными, несамостоятельными людьми, которые в реальной жизни терпят неудачи и поражения, не могут мобилизоваться в трудных жизненных ситуациях.

Слайд 4

Авторитарный стиль Характеризуется чрезмерной строгостью и требовательностью. у грозы понукания наказания принуждение Главные средства стиля

Слайд 5

Физическое наказание — эффективный способ воздействия. Такая воспитательная модель чаще всего избирается в семьях с авторитарным укладом. Вот только в гневе родители забывают: насилие нередко ведет к психологическим травмам, что способствует агрессивному поведению ребенка в будущем.

Слайд 6

Итог Дети не чувствуют себя в эмоциональной безопасности У них возникает недоверие к людям стремление избежать общения. Такие дети вырастают грубыми, лживыми, лицемерными, безвольными, трусливыми, ленивыми, озлобленными и мстительными.

Слайд 7

Попустительский стиль Причина — чрезмерная занятость собственными делами и проблемами, безразличие и нелюбовь к детям, а также стремление избежать гиперопеки и с ранних лет приучить ребенка к самостоятельности . У меня не хватает времени позаниматься с сыном/дочерью — пообщаться, поиграть Так повелось, что о ребенке я вспоминаю, если он что-нибудь натворил или с ним что-нибудь случилось Мне много раз пришлось пропустить родительское собрание

Слайд 9

Итог Ребенок испытывает одиночество и беспомощность в преодолении жизненных трудностей При недостатке родительского тепла и внимания могут пострадать интеллектуальные возможности детей, может замедлиться их психическое развитие. Эти дети в подростковом периоде могут забросить учебу и попасть в неблагополучную компанию.

Слайд 10

Семьи с непрогнозируемыми эмоциональными реакциями Родители склонны к неожиданным изменениям настроения, отношения к детям. ИТОГ Дети чувствуют себя неуверенно у них отсутствует чувство уверенности в родительской любви. В будущем такие люди оказываются нестабильными в межличностных отношениях. В них постоянно дремлет ожидание разрыва, они не уверены в прочности дружбы .

Слайд 11

Р ебенок в семье – «маленький неудачник» Ребенка не принимают таким, какой он есть, считают, что сын или дочь не оправдывают определенных надежд, которые были у родителей, когда они родились (относительно внешности, умственных и других способностей и пр.)

Слайд 12

Итог Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. В таких семьях дети также вырастают неуверенными в себе, с заниженной самооценкой, несамостоятельными и замкнутыми.

Слайд 13

Типичные ошибки семейного воспитания – это крайности, которых нужно избегать. Самое верное средство – найти золотую середину и тогда ваши дети вырастут умными, самодостаточными, порядочными и уверенными в себе людьми!

Слайд 14

Рекомендации: Уделяйте ребенку много внимания Учитесь не вестись на манипуляции ребенка Обязательно демонстрируйте ребенку пример заботы о других Не сравнивайте ребенка с окружающими Доверяйте ребенку

Слайд 15

Рекомендации: Чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером Не предъявляйте завышенных требований Будьте последовательны в воспитании. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше Старайтесь делать меньше замечаний

Слайд 16

Рекомендации Используйте наказание лишь в крайних случаях Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай !» Помогите ему найти дело по душе

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Успехов , терпения и радости в общении с детьми!


1


ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт Психологии


2


Тип негармоничного семейного воспитания: Потворствующая гиперпротекция Ребенок – кумир семьи. Освобождение от трудностей, потакание желаниям, обожание, покровительствование, требование от других такой же реакции. Результат: Высокий уровень притязаний, стремление к лидерству при недостаточном количестве сил и упорстве.


3


Тип негармоничного семейного воспитания: Доминирующая гиперпротекция Ребенок – центр внимания. Однако: лишение самостоятельности, многочисленные запреты, ограничения. Блокирование инициатив ребенка, игнорирование реальных потребностей ребенка. Результат: эмансипация, безынициативность, неумение постоять за себя.


4


Тип негармоничного семейного воспитания: Гипопротекция Ребенок безразличен родителям. Нет внимания к интересам и делам ребенка. Ребенок предоставлен сам себе. Результат: чувство одиночества и брошенности.


5


Тип негармоничного семейного воспитания: Эмоциональное отвержение Ребенок – в тягость. Неприятие. Эмоции ребенка игнорируются: явно или скрытно, в виде иронии, высмеивании. Проявляется общее недовольство им. Результат: Активный или пассивный протест, тенденция к девиантному поведению


6


Тип негармоничного семейного воспитания: Повышенная моральная ответственность Ребенок – воплощение родительских несбывшихся надежд. Требование честности, выполнение чувства долга, не соответствующих его возрасту. Родители питают большие надежды в отношении будущего ребенка, его успехов. Возложение ответственности за благополучие близких.


7


Тип негармоничного семейного воспитания: Жестокое обращение с ребенком Физическое насилие. Эмоциональная враждебность. Строгие наказания даже при малейших нарушениях поведения.


8


Ошибки семейного воспитания 1.Время, проводимое с ребенком. Отсутствие или чрезмерное уделение. 2.Потребности. Игнорирование или «Балование» 3.Требования. Запреты и обязанности. Чрезмерность или отсутствие. 4.Строгость наказаний за невыполнение требований. Чрезмерность или минимализация.


9


Ошибки семейного воспитания 5. Неустойчивость стиля воспитания. Разногласие в воспитании ребенка. 6.Ребенок – замена супруга. Нечто большее. 7. Ребенок всегда маленький. 8. Родитель идет на поводу у ребенка.


10


Ошибки семейного воспитания 9. Страх за ребенка. 10. Неразвитость родительских чувств. 11. Неприятие качеств ребенка 12. Конфликты между супругами в присутствии ребенка. 13. Негативные установки в отношении женщин или мужчин.


11


Ошибки семейного воспитания Обобщение 1. Неправильные представления родителей об особенностях проявления родительских чувств. 2. Недостаточная психологическая компетентность родителей о возрастном развитии ребенка и адекватных ему методов воспитательного воздействия. 3. Недооценка роли личного примера родителей и единства предъявляемых требований к ребёнку.


12


Советы и рекомендации Находить время для общения с ребенком. Интерес к проблемам ребенка. Помощь в развитии талантов. Предоставление самостоятельного принятия решения. Право на собственное мнение. Ребенок – равноправный партнер. Уважение к стремлениям членов семьи и саморазвитие.

1.

Выполнила: Куриленко Ирина Васильевна

2.

Каждые родители хотят быть лучшими для своих детей.
Но что значит быть лучшими и вызывать уважение у
окружающих людей? Или все-таки воспитать умного,
самостоятельного ребенка? Конечно, важно второе. Не имеет
значения, что о вас будут говорить, важно то, что происходит
в вашей семье. И не всегда окружающие вас люди могут дать
дельный совет. Откуда вы знаете, какие помыслы ими
движут?

3.

Нет специального кодекса воспитания идеального
ребенка, но существуют типичные ошибки семейного
воспитания. Ознакомившись с ними, вы сможете
избежать многих трудностей в семье.

4.

Применение насилия к ребенку
Почему-то родители считают, что применение физического насилия
поможет им оказать сильное воздействие на ребенка. В какой-то мере вы
показываете ему свой авторитет. Но ребенок зачастую просто начинает
вас бояться. Не забывайте, что ваш ребенок рано или поздно вырастет и
каким он будет в будущем зависит от вас. В семьях, где применяется
частое насилие по отношению к ребенку, всегда присутствует
напряженная и негативная обстановка.
РЕЗУЛЬТАТ
Нередко, дети, подвергавшиеся физическому насилию, вырастают
агрессивными людьми и считают нормальным без причины показывать
свою силу.
СОВЕТ
Такое воспитание может сильно травмировать
психику ребенка, оградите свою семью от такой
типичной ошибки воспитания.

5.

Холодность по отношению к ребенку
Многие родители считают, что чрезмерное проявление эмоций по отношению к ребенку
способствует развитию эгоистичности и избалованности. Это не совсем так. Не нужно
кидаться из крайности в крайность. Конечно, если вы будете чрезмерно эмоционально
относиться к ребенку, он поймет, что вами легко манипулировать, вы же его так любите и
просто не сможете отказать в чем-либо. Но отказывать ребенку в родительской теплоте и
любви в моменты, когда он сильно в этом нуждается нельзя. У детей также существуют свои
проблемы. Переходный возраст, отношения с одноклассниками, новый коллектив — это
может вызвать психологические проблемы у ребенка. Нередко родители просто не могут
уделить должное время своему чаду, ссылаясь на работу, усталость и нехватку времени.
РЕЗУЛЬТАТ
Тогда ребенок вынужден сам справляться со своими проблемами и ваш авторитет в
его глазах заметно падает. Дети создания ранимые, поэтому они могут посчитать
себя никому ненужными и замкнуться
СОВЕТ
Не отказывайте ребенку в родительской теплоте и
любви. Со временем вы поймёте, что отношение с вашем
ребёнком гораздо важнее, чем работа. Не опаздайте.

6.

Обилие родительской любви
Большинство поздних детей очень избалованы и
капризны. Все потому, что мама не может отказать
своему чаду и выполняет почти все его прихоти.
РЕЗУЛЬТАТ
Такая типичная семейная ошибка может привести к
воспитанию эгоистичного ребенка.
СОВЕТ
Не стоит сильно баловать своего ребенка, нужно уметь
иногда сказать ему — нет. Поверьте, от этого он не
станет вас меньше любить.

7.

Слишком много запретов
Ребенок постоянно чего-то хочет. И не нужно говорить, что это присуще только
детям, у взрослых тоже много желаний просто не всегда мы их озвучиваем. А
дети, как известно, говорят все, что на их уме. Еще в раннем возрасте ребенок
начинает оглашать свои желания. Например, родители запрещают ребенку есть
конфеты. Будьте уверенны, что пока вас не будет рядом, ребенок стащит несколько
конфет. Все потому что родители, умеют только запрещать детям, при этом никак
это не аргументируя. И на простой вопрос ребенка: «Почему нельзя?» Родители не
находят лучшего ответа кроме как: «Потому что я так сказал(а)!»
РЕЗУЛЬТАТ
Ребёнок может вырасти нерешительным и замкнутым
человеком.
СОВЕТ
Такая модель семейного воспитания является типичной ошибкой.
Нужно уметь аргументировать свои слова, при этом повышать голос
совсем необязательно. Конечно, дети любят все расспрашивать много
раз, но наберитесь терпения и постарайтесь спокойно аргументировать
свой запрет. Ребенок должен уметь правильно понимать слово «нет».

8.

Отсутствие запретов и детская
вседозволенность
Как говорилось выше, не бросайтесь из крайности в крайность. Делать из своего
ребенка кумира типичная ошибка в семейном воспитании. Такую модель
воспитания мы можем наблюдать часто. Так воспитывают детей люди, которые
говорят: «А я своему ребенку ни в чем не отказываю». Таким детям дозволено все:
они с детства приучены к свободе и привыкли добиваться своего с помощью
капризов. Ни в чем, не отказывая ребенку, вы можете совершить серьезную
ошибку.
РЕЗУЛЬТАТ
Дети вырастают не самостоятельные и не смогут сам и добиться своих целей в
будущем. Такие дети часто манипулируют своими родителями, а те в свою очередь
просто не понимают, как можно отказать своему ребенку.
СОВЕТ
Ребенок должен понимать слово «нет». Не позволяйте
ребенку манипулировать вами, иначе сами не заметите,
как он перестанет относится к вам с уважением и
пониманием .

9.

Непостоянность в воспитании
Нередко встречаются семьи, где ребенка за минуту могут
приласкать и наказать. Такое типичное переменчивое
настроение большая ошибка в семейном воспитании и может
повлечь за собой ряд проблем. Ребенок просто не будет знать,
что от вас ожидать в следующую минуту.
РЕЗУЛЬТАТ
Все это может развить в ребенке неуверенность и замкнутость.
СОВЕТ
Определитесь с моделью своего поведения и не
заставляйте ребенка гадать, как вы
отреагируете на определенную ситуацию.

10.

Унижение своего ребенка
Типичная и грубая ошибка в семейном воспитании. Часто родители
унижают своих детей. Ребенок растет в постоянных оскорблениях в
свой адрес. Получив двойку в школе, родители на него
набрасываются с оскорблениями. Задумайтесь, кого вы вырастите
такими темпами? Закомплексованного, агрессивного человека?
РЕЗУЛЬТАТ
Оскорбляя детей, вы прививаете ему неуверенность в себе,
ребенок становится нерешительным, потому что думает, что
все его действия не обернутся успехом.
СОВЕТ
Научитесь слышать и хвалить своих
детей.

11.

Мы рассмотрели типичные ошибки, совершаемые
родителями в семейном воспитании. Теперь вам
нужно найти золотую середину. Важно где-то
приласкать ребенка, а где-то поругать. Порой
побаловать и похвалить. Помните, что главное не
срывать злобу на своих детей и всегда быть рядом с
ними.

12.

Воспитание ребенка – это нелегкий труд. Но кто сказал,
что будет легко? Чтобы воспитать ребенка достойно,
нужна большая выдержка и терпение. Но поверьте, когда
ваш ребенок вырастет, вы увидите окончательный
результат своих стараний. И ваша задача сейчас сделать
так, чтобы этот результат вас порадовал.

Скачать материал

Типичные ошибки родителей в воспитании детейСоциальный педагог МБУ ДО ЦДОД
Зе...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов

  • Сейчас обучается 897 человек из 79 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Типичные ошибки родителей в воспитании детейСоциальный педагог МБУ ДО ЦДОД
Зе...

    1 слайд

    Типичные ошибки родителей в воспитании детей
    Социальный педагог МБУ ДО ЦДОД
    Зеленева А.М.

  • Гиперопека – это неестественный, повышенный уровень заботы

  У ребенка приви...

    2 слайд

    Гиперопека
    – это неестественный, повышенный уровень заботы

    У ребенка прививается желание быть всегда на виду, ни в чем не знать отказа

  • ИТОГ:
Появляется неуверенность в себе
Развивается комплекс неполноценности
Ст...

    3 слайд

    ИТОГ:
    Появляется неуверенность в себе
    Развивается комплекс неполноценности
    Страх перед любыми жизненными трудностями.

  • Такие дети вырастают капризными, несамостоятельными людьми, которые в реал...

    4 слайд

    Такие дети вырастают капризными, несамостоятельными людьми, которые в реальной жизни терпят неудачи и поражения, не могут мобилизоваться в трудных жизненных ситуациях

  • Авторитарный стиль   Характеризуется чрезмерной строгостью и требовательность...

    5 слайд

    Авторитарный стиль
    Характеризуется чрезмерной строгостью и требовательностью.
    угрозы
    понукания
    наказания
    принуждение
    Главные средства стиля

  • Физическое наказание — эффективный способ воздействия. Такая воспитательна...

    6 слайд

    Физическое наказание — эффективный способ воздействия. Такая воспитательная модель чаще всего избирается в семьях с авторитарным укладом

  • Вот только в гневе родители забывают: насилие нередко ведет к психологичес...

    7 слайд

    Вот только в гневе родители забывают: насилие нередко ведет к психологическим травмам, что способствует агрессивному поведению ребенка в будущем

  • Физическое или психическое насилие над ребенком, а также применение недопу...

    8 слайд

    Физическое или психическое насилие над ребенком, а также применение недопустимых способов воспитания, таких как грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация являются нарушением статьи 156 Уголовного кодекса РФ

  • ИТОГ: 
 дети не чувствуют себя в эмоциональной безопасности
 у них возникае...

    9 слайд

    ИТОГ:
    дети не чувствуют себя в эмоциональной безопасности
    у них возникает недоверие к людям
    стремление избежать  общения

  • Такие дети вырастают грубыми, лживыми, лицемерными, безвольными, трусливыми...

    10 слайд

    Такие дети вырастают грубыми, лживыми, лицемерными, безвольными, трусливыми, ленивыми, озлобленными и мстительными

  • Попустительский стиль     Причина - чрезмерная занятость собственными делами...

    11 слайд

    Попустительский стиль
    Причина — чрезмерная занятость собственными делами и проблемами, безразличие и нелюбовь к детям, а также стремление избежать гиперопеки и с ранних лет приучить ребенка к самостоятельности

  • ИТОГ: 
  Ребенок испытывает одиночество и беспомощность в преодолении жизне...

    12 слайд

    ИТОГ:
    Ребенок испытывает одиночество и беспомощность в преодолении жизненных трудностей

  • При недостатке родительского тепла и внимания могут пострадать интеллектуа...

    13 слайд

    При недостатке родительского тепла и внимания могут пострадать интеллектуальные возможности детей, может замедлиться их психическое развитие. Эти дети в подростковом периоде могут забросить учебу и попасть в неблагополучную компанию

  • Семьи с непрогнозируемыми эмоциональными реакциями       Родители склонны к н...

    14 слайд

    Семьи с непрогнозируемыми эмоциональными реакциями
    Родители склонны к неожиданным изменениям настроения, отношения к детям

  • ИТОГ:
 Дети чувствуют себя неуверенно 
у них отсутствует  чувство уверенност...

    15 слайд

    ИТОГ:
    Дети чувствуют себя неуверенно
    у них отсутствует  чувство уверенности в родительской любви

  • В будущем такие люди оказываются нестабильными в межличностных отношениях....

    16 слайд

    В будущем такие люди оказываются нестабильными в межличностных отношениях.

    В них постоянно дремлет ожидание разрыва, они не уверены  в прочности дружбы

  • Ребенок в семье – «маленький неудачник»    Ребенка не принимают таким, какой...

    17 слайд

    Ребенок в семье –
    «маленький неудачник»
    Ребенка не принимают таким, какой он есть, считают, что сын или дочь  не оправдывают определенных надежд, которые были у родителей, когда они родились (относительно внешности, умственных и других способностей и пр.)

  • ИТОГ: 
 Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для ду...

    18 слайд

    ИТОГ:
    Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний.
    В таких семьях дети также вырастают неуверенными в себе, с заниженной самооценкой, несамостоятельными и замкнутыми.

  • Типичные ошибки семейного воспитания – это крайности, которых нужно избег...

    19 слайд

    Типичные ошибки семейного воспитания – это крайности, которых нужно избегать.

  • Самое верное средство – 
найти золотую середину 
и тогда ваши дети вырастут у...

    20 слайд

    Самое верное средство –
    найти золотую середину
    и тогда ваши дети вырастут умными, самодостаточными, порядочными и уверенными в себе людьми!  

  • Рекомендации: Уделяйте ребенку много внимания

 Учитесь не вестись на манипул...

    21 слайд

    Рекомендации:
    Уделяйте ребенку много внимания

    Учитесь не вестись на манипуляции ребенка

  • Обязательно демонстрируйте ребенку 
  пример заботы о других

Не сравнивайте...

    22 слайд

    Обязательно демонстрируйте ребенку
    пример заботы о других

    Не сравнивайте ребенка
    с окружающими

  • Доверяйте ребенку

 Чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за ЧТО

    23 слайд

    Доверяйте ребенку

    Чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за ЧТО

  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером 

Не пре...

    24 слайд

    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером

    Не предъявляйте завышенных требований

  • Будьте последовательны в воспитании.  Не запрещайте без всяких причин того, ч...

    25 слайд

    Будьте последовательны в воспитании. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше

    Старайтесь делать меньше замечаний

    Используйте наказание лишь в крайних случаях

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Н...

    26 слайд

    Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!»

    Помогите ему найти дело по душе

  • Если у вас есть проблемы с воспитанием  детей,

можете обратиться к нам,
в п...

    27 слайд

    Если у вас есть проблемы с воспитанием детей,

    можете обратиться к нам,
    в психолого-педагогическую службу ЦДОД

    по адресу:
    г. Ростов-на-Дону, ул. Борисоглебская 12
    Запись по телефону: 8 (863) 285-07-55
    Мы всегда рады Вам помочь!

  • 
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Успехов, терпения 
и радости в общении 
с ВАШИМИ ДЕТЬМИ!

    28 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
    Успехов, терпения
    и радости в общении
    с ВАШИМИ ДЕТЬМИ!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 303 757 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 25.01.2022
  • 132
  • 1
  • 25.01.2022
  • 147
  • 2
  • 25.01.2022
  • 126
  • 3
  • 25.01.2022
  • 580
  • 3
  • 25.01.2022
  • 286
  • 7
  • 25.01.2022
  • 110
  • 1
  • 25.01.2022
  • 1710
  • 57
  • 24.01.2022
  • 186
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по профилактике суицидального поведения подростков»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Управление этикой и социальной ответственностью в бизнесе, образовании и государственной службе»

Ошибки  семейного воспитания детей Работу выполнила: Бибич А.Ю.

Ошибки семейного воспитания детей

Работу выполнила:

Бибич А.Ю.

Содержание Введение Ошибка 2 (Воспитание становится смыслом жизни) Ошибка 1 (Отсутствие эмоционального контакта) Ошибка 5(Воспитание как формирование определенных качеств) Ошибка 4(Воспитание превращается в реализацию определенной системы) Ошибка 3(Воспитание направлено на достижения)

Содержание

Введение

Ошибка 2 (Воспитание становится смыслом жизни)

Ошибка 1 (Отсутствие эмоционального контакта)

Ошибка 5(Воспитание как формирование определенных качеств)

Ошибка 4(Воспитание превращается в реализацию определенной системы)

Ошибка 3(Воспитание направлено на достижения)

Введение. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Введение.

Традиционно главным институтом воспитания является семья.

То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

В педагогической деятельности абсолютной нормы не существует. В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения. Воспитание в семье – это та же жизнь. Отношения с ребёнком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.   Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.  Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

В педагогической деятельности абсолютной нормы не существует.

В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения.

Воспитание в семье – это та же жизнь.

Отношения с ребёнком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.

Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Будем справедливы: не только дети ведут себя порой невыносимо. Но и родители тоже бывают ужасны: ворчат, кричат, угрожают чем-то совершенно невыполнимым, несправедливо наказывают...  Конечно, для этого у них всегда есть уважительные причины и оправдания: они устали, спешат, а то и вовсе пытаются применить прием, который отлично работал раньше, а сейчас почему-то утратил эффективность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Будем справедливы: не только дети ведут себя порой невыносимо. Но и родители тоже бывают ужасны: ворчат, кричат, угрожают чем-то совершенно невыполнимым, несправедливо наказывают…

Конечно, для этого у них всегда есть уважительные причины и оправдания: они устали, спешат, а то и вовсе пытаются применить прием, который отлично работал раньше, а сейчас почему-то утратил эффективность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Ошибка 1 Отсутствие эмоционального контакта  У человека, как существа общественного, есть потребность в эмоциональном контакте. Причем речь идет о существовании двустороннего контакта.  Может случиться так, что цель воспитания ребенка оказывается

Ошибка 1

Отсутствие эмоционального контакта

  • У человека, как существа общественного, есть потребность в эмоциональном контакте. Причем речь идет о существовании двустороннего контакта.
  • Может случиться так, что цель воспитания ребенка оказывается «вставленной» именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения.
  • Примеров здесь множество. Это и родители, по тем или иным причинам испытывающие затруднения в контактах с другими людьми, и одинокие матери, и посвятившие все свое время внукам бабушки.

Чаще всего при таком воспитании возникают большие проблемы. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга.

Чаще всего при таком воспитании возникают большие проблемы. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга.

Ошибка 2 Воспитание становится смыслом жизни  Если ребенок, вырастая, уходит от них, они часто начинают понимать, что

Ошибка 2

Воспитание становится смыслом жизни

  • Если ребенок, вырастая, уходит от них, они часто начинают понимать, что «жизнь потеряла всякий смысл».
  • Большие проблемы возникают в общении с ребенком, если воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни.
  • Удовлетворением потребности смысла жизни может стать забота о ребенке. Мать, отец или бабушка могут считать, что смысл их существования является уход за физическим состоянием и воспитанием ребенка. Они не всегда могут это осознавать, полагая, что цель их жизни в другом, однако счастливыми они чувствуют себя только тогда, когда они нужны.

Ярким примером тому служит мама, не желающая терять положение

Ярким примером тому служит мама, не желающая терять положение «опекунши», которая собственноручно моет пятнадцатилетнего парня, завязывает ему шнурки на

ботинках, так как «он это всегда плохо делает»,

выполняет за него школьные задания, «чтобы ребенок не переутомился».

В результате она получает требуемое чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына преследует с поразительным упорством.

Вред такого самопожертвования для ребенка очевиден.

Ошибка 3 Воспитание направлено на достижения У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Отец хотел стать врачом, но ему это не удалось, пусть же ребенок осуществит отцовскую мечту.

Ошибка 3

Воспитание направлено на достижения

У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения.

Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из за отсутствия необходимых условий, или же потому, что

сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Отец хотел стать врачом, но ему это не удалось, пусть же ребенок осуществит отцовскую мечту.

Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма:

Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма:

«Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни…» Ребенок лишается необходимой независимости, искажается восприятие присущих ему задатков, сформированных личностных качеств.

Обычно не принимаются во внимание возможности, интересы, способности ребенка, которые отличны от тех, что связанны с запрограммированными целями.

Ребенок становится перед выбором. Он может втиснуть себя в рамки чуждых ему родительских идеалов только ради того, чтобы обеспечить любовь и чувство удовлетворенности родителей. В этом случае он пойдет ложным путем, не соответствующим его личности и способностям, который часто заканчивается полным фиаско. Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями.

Ребенок становится перед выбором. Он может втиснуть себя в рамки чуждых ему родительских идеалов только ради того, чтобы обеспечить любовь и чувство удовлетворенности родителей. В этом случае он пойдет ложным путем, не соответствующим его личности и способностям, который часто заканчивается полным фиаско.

Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями.

Ошибка 4 Воспитание превращается в реализацию определенной системы Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Это обычно очень компетентные, эрудированные родители, которые уделяют своим детям немало времени и хлопот. Познакомившись с какой-либо воспитательной системой в силу разных причин доверившись ей, родители педантично и целеустремленно приступают к ее неустанной реализации.

Ошибка 4

Воспитание превращается в реализацию определенной системы

Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Это обычно очень компетентные, эрудированные родители, которые уделяют своим детям немало времени и хлопот.

Познакомившись с какой-либо воспитательной системой в силу разных причин доверившись ей, родители педантично и целеустремленно приступают к ее неустанной реализации.

У каждой воспитательной системы есть свои ценные находки, немало полезного и важного. Здесь речь идет лишь о том, что некоторые родители следуют тем или иным идеям и методам воспитания слишком послушно, без достаточной критики, забывая о том, что не ребенок для воспитания, а воспитание для ребенка Родители, следующие воспитанию по типу

У каждой воспитательной системы есть свои ценные находки, немало полезного и важного.

Здесь речь идет лишь о том,

что некоторые родители следуют тем или иным идеям и методам воспитания слишком послушно,

без достаточной критики,

забывая о том, что не ребенок

для воспитания, а воспитание для ребенка

Родители, следующие воспитанию по типу «реализации системы», внутренне похожи, их объединяет одна общая особенность — относительная невнимательность к индивидуальности психического мира своего ребенка

Ошибка 5 Воспитание как формирование определенных качеств Проблемы независимости обостряются и в тех случаях, когда воспитание подчиняется мотиву формирования определенного желательного для родителей качества.   Под влияние прошлого опыта, истории развития личности человека в его сознании могут появляться так называемые сверхценные идеи. Ими могут быть представления о том или ином человеческом качестве как наиболее ценном, необходимом, помогающем в жизни. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим

Ошибка 5

Воспитание как формирование определенных качеств

Проблемы независимости обостряются и в тех случаях, когда воспитание подчиняется мотиву формирования определенного желательного для родителей качества.

Под влияние прошлого опыта, истории развития личности человека в его сознании могут появляться так называемые сверхценные идеи. Ими могут быть представления о том или ином человеческом качестве как наиболее ценном, необходимом, помогающем в жизни. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим «особо ценным качеством «.

Заключение. В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной.   Навязывая ребенку не присущие ему самому качества, родители как будто убеждают его в том, что такой, какой он есть, ребенок не нужен, подчеркивают свое непринятие. А это самый неприемлемый, самый опасный для психического развития ребенка стиль отношения к нему.

Заключение.

В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной.

Навязывая ребенку не присущие ему самому качества, родители как будто убеждают его в том, что такой, какой он есть, ребенок не нужен, подчеркивают свое непринятие. А это самый неприемлемый, самый опасный для психического развития ребенка стиль отношения к нему.

  • Типичные ошибки прыжков на скакалке
  • Типичные ошибки семейного воспитания литература
  • Типичные ошибки процесса бюджетирования
  • Типичные ошибки семейного воспитания кратко
  • Типичные ошибки производителей оборудования при производстве пеллет