Типичные ошибки впр физика 8 класс

МОБУ Петровская
СОШ

Аналитическая справка
о результатах ВПР по физики в 8 и 9 классах

  
Проведение ВПР в МОБУ Петровская СОШ осуществлялось в соответствии с
нормативными требованиями. Согласно письму Рособрнадзора от 4.09.2020 №13-444
«О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года»
(в дополнение к письмам Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12, от 05.08.2020
№13-4040).

ВПР
в сентябре-октябре 2020 г. проводились в целях:


осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе
мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего и основного
общего образования;


совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества
образования в образовательных организациях;


 корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на
2020/2021 учебный год.

В 8 классе (по программе 7 класса физика) получены
следующие результаты:

Ф.И.

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого баллов

Отметка  за ВПР

Отметка  за

2019-20 уч.год

1

Азарьева Е.

2

0

Х

Х

0

X

Х

1

Х

0

Х

Х

1

2

4

2

Борщёва А.

1

1

1

Х

1

1

1

0

1

0

X

Х

6

3

3

3

Гусева В.

2

1

0

Х

1

X

Х

0

Х

Х

X

Х

2

2

3

4

Григорян В.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

10

4

4

5

Денисова Д.

2

1

Х

1

1

Х

Х

1

Х

1

X

X

5

3

3

6

Исмаилова Р.

1

1

Х

0

1

1

1

X

0

1

X

X

5

3

4

7

Камышанова Ви.

1

1

2

1

1

1

1

Х

1

2

Х

Х

10

4

4

8

Камышанова Ва.

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

X

X

10

4

4

9

Савкин А.

1

1

0

1

1

1

1

0

X

Х

X

X

5

3

3

10

Курушова Т.

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

X

X

5

3

3

11

Щетинин В.

2

0

Х

X

0

X

Х

Х

X

0

X

X

0

2

3

12

Юмагузин И.

1

1

Х

1

1

1

Х

Х

1

0

X

X

5

3

3

Общие результаты по
классу:

Предмет /
Учитель

Класс

Успеваемость %

Качество %

В сравнении с результатами

2019-2020 года %

ФИ группа «риска»

подтвердили

понизили

повысили

Шустов
В. А.

8

75

25

67

33

0

Щетинин
В.,

Гусева В.

Достижение
планируемых результатов в соответствии с ООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Процент выполнения

12 уч.

1. Проводить прямые измерения физических величин: время,
расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление,
напряжение, сила тока; и использовать простейшие методы оценки погрешностей
измерений

1

83.33

2. Распознавать механические явления и объяснять на основе
имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача
давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание
тел; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в
них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять
имеющиеся знания для их объяснения

2

20.83

3. Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон
Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса
тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная
энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты

1

58.33

4. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические
величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества,
удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная
теплота сгорания топлива): на основе анализа условия задачи выделять
физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты;
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным
соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических
цепей (источник тока, ключ, резистор, лампочка, амперметр, вольтметр);
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон
Джоуля-Ленца,) и формулы, связывающие физические величины (сила тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление
вещества, работа электрического поля, мощность тока): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты.

1

83.33

5. Интерпретировать результаты наблюдений и опытов

1

66.67

6. Анализировать ситуации практико-ориентированного характера,
узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и
применять имеющиеся знания для их объяснения

1

58.33

7. Использовать при выполнении учебных задач справочные
материалы;
делать выводы по результатам исследования;
решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Ома для участка
цепи) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела,
плотность вещества, сила, сила трения скольжения, коэффициент трения, сила
тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа
электрического поля, мощность тока, количество теплоты, температура, удельная
теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота
парообразования, удельная теплота сгорания топлива): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты.

1

41.67

8. Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе
имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током.

2

16.67

9. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические
величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на
основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы,
необходимые для ее решения, проводить расчеты

2

29.17

10. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения
энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие
физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила,
давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,
механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения,
коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое
условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения,
проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической
величины

3

2.78

11. Анализировать отдельные этапы проведения
исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
решать задачи, используя
физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон
Архимеда, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для
участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины
(путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая
энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность,
КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения,
количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная
теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота
сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, формулы расчета электрического сопротивления при
последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа
условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины,
законы и формулы

3

0

Типичные ошибки:

Наибольшее
количество ошибок обучающиеся допустили в заданиях 3,5,6,7,8,9,10,11


взаимодействие тел. Сила тяжести. Вес тела.


давление твердого тела


редняя скорость.  Определение пути и времени движения.


рычаг.  «Золотое» правило рычага.


прямые измерения и простейшие методы оценки погрешностей измерения.

— не умеют делать перевод одних физических единиц в другие
физические единицы

— невнимательность учащихся при чтении заданий,

— не умение проводить анализ результатов экспериментальных
исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

—  не умение описывать и объяснять физические явления

— не имение  применять знания  для решения   сложных заданий, имеющих комплексный характер и
требующих знания нескольких тем.

Выводы:

Сравнивая
итоговые отметки за 7 класс, видно, что подготовка к ВПР была недостаточна.
Необходимо было выделить больше времени на повторение ранее изученного
материала.

В
целях повышения качества обученности школьников по физике необходимо:


на уроках подробно раскрывать физический смысл изучаемых законов и величин;


учить описывать и объяснять физические явления и свойства тел в разном формате:
текстовом, табличном, графическом;

— отработать навыки по работе с графиком;

— отработать навыки перевода физических единиц.

— необходимо вырабатывать умения осмысленного
чтения задания и написания учащимися верного требуемого ответа, работе с
текстом физического содержания, связанной с выделением информации,
представленной в явном виде, сопоставлением информации из разных частей текста,
таблиц или графиков, интерпретацией информации, применением информации из
текста и имеющихся знаний

— уделять внимание не только решению простейших
заданий, но и сложных заданий, имеющих комплексный характер и требующих знания
нескольких тем;

Рекомендации учителю физики:

1. Провести анализ типичных ошибок, выявленных
при выполнении ВПР, выявить причины низких результатов обучающихся.

2. Использовать результаты по школе в
формировании системы мониторинга.

3. Проанализировать результаты проведения ВПР с
выявлением заданий с низким процентом выполнения по школе, скорректировать
методическую работу с учетом полученных результатов.

4.
После проведения содержательного анализа выполненных работ, применить
результаты данного анализа для планирования и проведения соответствующей
коррекционной работы.

5. Обратить особое внимание на ликвидацию
пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться
снижения до минимума количества данной категории учеников.

6.Организовать дополнительную подготовку
обучающихся, набравших малое количество баллов.

7. Проводить целенаправленную работу по
формированию умения решать

практические задачи.

В 9 классе (по программе 8 класса физика) получены
следующие результаты:


Ф.И.

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого
баллов

Отметка 
за ВПР

Отметка 
за

2019-20
уч.год

1

Ермизина
М.            

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

х

8

4

5

2

Киякина
А.               

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

13

5

5

3

Коровяковский
Н.   

1

1

1

1

1

Х

1

1

Х

1

Х

Х

7

3

3

4

Меньщикова
К.       

2

1

Х

1

1

1

1

1

0

1

Х

Х

7

3

3

5

Ушаков
М.               

1

1

1

0

0

1

1

1

Х

0

Х

Х

5

3

4

6

Шустова
Н.              

2

1

1

1

1

1

1

1

0

1

Х

Х

8

4

5

Общие результаты по
классу:

Предмет /
Учитель

Класс

Успеваемость %

Качество %

В сравнении с результатами

2019-2020 года %

ФИ группа «риска»

подтвердили

понизили

повысили

Шустов
В. А.

9

100

50

50

50

0

0

Достижение
планируемых результатов в соответствии с ООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП обучающийся научится /
получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в
соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Процент выполнения

6 уч.

1. Проводить прямые измерения физических величин: время,
расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление,
напряжение, сила тока; и использовать простейшие методы оценки погрешностей
измерений

1

100

2. Распознавать механические явления и объяснять на основе
имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача
давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание
тел;
анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них
проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять
имеющиеся знания для их объяснения

2

50

3. Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон
Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса
тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная
энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты

1

83.33

4. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические
величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества,
удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная
теплота сгорания топлива): на основе анализа условия задачи выделять
физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты;
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным
соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических
цепей (источник тока, ключ, резистор, лампочка, амперметр, вольтметр);
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон
Джоуля-Ленца,) и формулы, связывающие физические величины (сила тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление
вещества, работа электрического поля, мощность тока): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты.

1

83.33

5. Интерпретировать результаты наблюдений и опытов

1

83.33

6. Анализировать ситуации практико-ориентированного характера,
узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и
применять имеющиеся знания для их объяснения

1

100

7. Использовать при выполнении учебных задач справочные
материалы;
делать выводы по результатам исследования;
решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Ома для участка
цепи) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела,
плотность вещества, сила, сила трения скольжения, коэффициент трения, сила
тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа
электрического поля, мощность тока, количество теплоты, температура, удельная
теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота
парообразования, удельная теплота сгорания топлива): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты.

1

100

8. Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе
имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током

2

16.67

9. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические
величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на
основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы,
необходимые для ее решения, проводить расчеты

2

41.67

10. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения
энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие
физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила,
давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,
механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения,
коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое
условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее
решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической
величины

3

5.56

11. Анализировать отдельные этапы проведения исследований и
интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя
физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон
Архимеда, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для
участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины
(путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая
энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность,
КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения,
количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная
теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота
сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, формулы расчета электрического сопротивления при
последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа
условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины,
законы и формулы

3

5.56

Выводы:

1.     
Наибольшее
затруднение вызвало задание №
10 и 11.

Задания
10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно строить модель описанного
явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных
данных или полученных результатов.

 
Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования
различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели,
анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется
развернутое решение.

  Задание
11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных
данных с учетом погрешностей
измерения. Проверяет способность
разбираться в нетипичной ситуации.
Задача содержит три вопроса.
Требуется развернутое решение.

2.     
По
результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных
пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока
проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

3.     
 Провести
работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

4.     
В
целях повышения качества обученности школьников по физике необходимо:


на уроках подробно раскрывать физический смысл изучаемых законов и величин;


учить описывать и объяснять физические явления и свойства тел в разном формате:
текстовом, табличном, графическом;

Анализ
провела учитель физики Шустов В. А.

Аналитический отчет по проведению ВПР по физике

8 класс

6 октября обучающиеся 8 класса МБОУ «Лобаскинская средняя школа» участвовали во Всероссийской проверочной работе по физике.

В классе обучаются 8 учеников, все принимали участие в выполнении работы.

Структура варианта проверочной работы.

Работа содержит 11 заданий. Задания 1-3, 5-7 требуют краткого ответа в виде комбинации цифр, числа, одного или нескольких слов. В заданиях 4, 8, 9 нежен развернутый ответ с объяснениями. В заданиях 10 и 11 требуется записать решение и ответ.

Система оценивания выполнения работы.

На выполнение отводится 45 минут, При выполнении работы нельзя пользоваться учебником и рабочими тетрадями. При выполнении заданий можно использовать непрограммируемый калькулятор.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-18.

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 3-6, 8 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена  одна ошибка(одно из чисел не записано или записано неправильно), выставляется 1 балл; если оба числа записаны неправильно или не записаны – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 7, 10 и 11 оценивается 2 баллами, неточный ответ – 1 баллом, отсутствие ответа – 0 баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-7

8-10

11-18

Получение учащимися более 15 баллов свидетельствует об освоении им программы 7-го класса на повышенном уровне.

Анализ работ учащихся.

Максимум за работу не набрал никто. 15 баллов не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 5 баллов (7 обучающихся), минимальный -3 балла (1 обучающийся)

На «5» — 0 обучающихся (0%)

На «4» — 0 обучающихся (0%)

На «3» — 7 обучающихся (88%)

На «2» — 1 обучающийся (12%)

Успеваемость- 88%, качество -0%

1 задание

проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 8 учеников (100%)

Не выполнили задание: 0 (0%)

2 задание

проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть.

Полностью справились с заданием: 0 (0%)

Частично выполнили задание: 8 учеников (100%)

Не выполнили задание: 0 (0%)

3 задание

проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 7учеников (84%)

Не выполнили задание: 1 ученик (16%)

4 задание

задача с графиком или схемой электрической цепи. Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 7учеников (84%)

Не выполнили задание:1 ученик (16%)

5 задание

проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 1 ученик (16%)

Не выполнили задание: 7учеников (84%)

6 задание

текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 7учеников (84%)

Не выполнили задание: 1 ученик (16%)

7 задание

проверяет умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве ответа необходимо привести текстовый ответ.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

8 задание

качественная задача по теме «Силы». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

9 задание

задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

10 задание

комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

11 задание

нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

Типичные ошибки

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили при ответы на 5,7, 8, 9, 10 заданиях. К решению задания с номером 11 никто не приступал.

Необходимо отметить, что причиной выявленного низкого уровня достижения планируемых результатов при выполнении заданий ВПР по физике в 8 классе могли стать невнимательность учащихся при чтении заданий, не умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика, не умение описывать и объяснять физические явления. В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:

  • отработать навыки по работе с графиком;
  • отработать решение качественных и количественных задач по темам: «Равномерное движение»,  «Масса. Плотность» и «Силы»
  • повторить раздел «Первоначальные сведения о строении вещества»;
  • на уроках подробно раскрывать физический смысл изучаемых законов и величин;
  • учить описывать и объяснять физические явления и свойства тел в разном формате: текстовом. табличном и графическом;
  • Уделять больше времени для ликвидации пробелов в знаниях учащихся, пропустившим занятия по причине болезни и другим причинам.

Учитель физики Ануфриева М.А.

МОБУ Петровская
СОШ

Аналитическая справка
о результатах ВПР по физики в 8 и 9 классах

  
Проведение ВПР в МОБУ Петровская СОШ осуществлялось в соответствии с
нормативными требованиями. Согласно письму Рособрнадзора от 4.09.2020 №13-444
«О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года»
(в дополнение к письмам Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12, от 05.08.2020
№13-4040).

ВПР
в сентябре-октябре 2020 г. проводились в целях:


осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе
мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего и основного
общего образования;


совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества
образования в образовательных организациях;


 корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на
2020/2021 учебный год.

В 8 классе (по программе 7 класса физика) получены
следующие результаты:

Ф.И.

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого баллов

Отметка  за ВПР

Отметка  за

2019-20 уч.год

1

Азарьева Е.

2

0

Х

Х

0

X

Х

1

Х

0

Х

Х

1

2

4

2

Борщёва А.

1

1

1

Х

1

1

1

0

1

0

X

Х

6

3

3

3

Гусева В.

2

1

0

Х

1

X

Х

0

Х

Х

X

Х

2

2

3

4

Григорян В.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

10

4

4

5

Денисова Д.

2

1

Х

1

1

Х

Х

1

Х

1

X

X

5

3

3

6

Исмаилова Р.

1

1

Х

0

1

1

1

X

0

1

X

X

5

3

4

7

Камышанова Ви.

1

1

2

1

1

1

1

Х

1

2

Х

Х

10

4

4

8

Камышанова Ва.

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

X

X

10

4

4

9

Савкин А.

1

1

0

1

1

1

1

0

X

Х

X

X

5

3

3

10

Курушова Т.

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

X

X

5

3

3

11

Щетинин В.

2

0

Х

X

0

X

Х

Х

X

0

X

X

0

2

3

12

Юмагузин И.

1

1

Х

1

1

1

Х

Х

1

0

X

X

5

3

3

Общие результаты по
классу:

Предмет /
Учитель

Класс

Успеваемость %

Качество %

В сравнении с результатами

2019-2020 года %

ФИ группа «риска»

подтвердили

понизили

повысили

Шустов
В. А.

8

75

25

67

33

0

Щетинин
В.,

Гусева В.

Достижение
планируемых результатов в соответствии с ООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Процент выполнения

12 уч.

1. Проводить прямые измерения физических величин: время,
расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление,
напряжение, сила тока; и использовать простейшие методы оценки погрешностей
измерений

1

83.33

2. Распознавать механические явления и объяснять на основе
имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача
давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание
тел; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в
них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять
имеющиеся знания для их объяснения

2

20.83

3. Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон
Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса
тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная
энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты

1

58.33

4. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические
величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества,
удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная
теплота сгорания топлива): на основе анализа условия задачи выделять
физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты;
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным
соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических
цепей (источник тока, ключ, резистор, лампочка, амперметр, вольтметр);
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон
Джоуля-Ленца,) и формулы, связывающие физические величины (сила тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление
вещества, работа электрического поля, мощность тока): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты.

1

83.33

5. Интерпретировать результаты наблюдений и опытов

1

66.67

6. Анализировать ситуации практико-ориентированного характера,
узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и
применять имеющиеся знания для их объяснения

1

58.33

7. Использовать при выполнении учебных задач справочные
материалы;
делать выводы по результатам исследования;
решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Ома для участка
цепи) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела,
плотность вещества, сила, сила трения скольжения, коэффициент трения, сила
тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа
электрического поля, мощность тока, количество теплоты, температура, удельная
теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота
парообразования, удельная теплота сгорания топлива): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты.

1

41.67

8. Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе
имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током.

2

16.67

9. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические
величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на
основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы,
необходимые для ее решения, проводить расчеты

2

29.17

10. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения
энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие
физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила,
давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,
механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения,
коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое
условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения,
проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической
величины

3

2.78

11. Анализировать отдельные этапы проведения
исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
решать задачи, используя
физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон
Архимеда, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для
участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины
(путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая
энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность,
КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения,
количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная
теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота
сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, формулы расчета электрического сопротивления при
последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа
условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины,
законы и формулы

3

0

Типичные ошибки:

Наибольшее
количество ошибок обучающиеся допустили в заданиях 3,5,6,7,8,9,10,11


взаимодействие тел. Сила тяжести. Вес тела.


давление твердого тела


редняя скорость.  Определение пути и времени движения.


рычаг.  «Золотое» правило рычага.


прямые измерения и простейшие методы оценки погрешностей измерения.

— не умеют делать перевод одних физических единиц в другие
физические единицы

— невнимательность учащихся при чтении заданий,

— не умение проводить анализ результатов экспериментальных
исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика

—  не умение описывать и объяснять физические явления

— не имение  применять знания  для решения   сложных заданий, имеющих комплексный характер и
требующих знания нескольких тем.

Выводы:

Сравнивая
итоговые отметки за 7 класс, видно, что подготовка к ВПР была недостаточна.
Необходимо было выделить больше времени на повторение ранее изученного
материала.

В
целях повышения качества обученности школьников по физике необходимо:


на уроках подробно раскрывать физический смысл изучаемых законов и величин;


учить описывать и объяснять физические явления и свойства тел в разном формате:
текстовом, табличном, графическом;

— отработать навыки по работе с графиком;

— отработать навыки перевода физических единиц.

— необходимо вырабатывать умения осмысленного
чтения задания и написания учащимися верного требуемого ответа, работе с
текстом физического содержания, связанной с выделением информации,
представленной в явном виде, сопоставлением информации из разных частей текста,
таблиц или графиков, интерпретацией информации, применением информации из
текста и имеющихся знаний

— уделять внимание не только решению простейших
заданий, но и сложных заданий, имеющих комплексный характер и требующих знания
нескольких тем;

Рекомендации учителю физики:

1. Провести анализ типичных ошибок, выявленных
при выполнении ВПР, выявить причины низких результатов обучающихся.

2. Использовать результаты по школе в
формировании системы мониторинга.

3. Проанализировать результаты проведения ВПР с
выявлением заданий с низким процентом выполнения по школе, скорректировать
методическую работу с учетом полученных результатов.

4.
После проведения содержательного анализа выполненных работ, применить
результаты данного анализа для планирования и проведения соответствующей
коррекционной работы.

5. Обратить особое внимание на ликвидацию
пробелов в знаниях обучающихся, показавших низкие результаты, добиваться
снижения до минимума количества данной категории учеников.

6.Организовать дополнительную подготовку
обучающихся, набравших малое количество баллов.

7. Проводить целенаправленную работу по
формированию умения решать

практические задачи.

В 9 классе (по программе 8 класса физика) получены
следующие результаты:


Ф.И.

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого
баллов

Отметка 
за ВПР

Отметка 
за

2019-20
уч.год

1

Ермизина
М.            

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

х

8

4

5

2

Киякина
А.               

2

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

13

5

5

3

Коровяковский
Н.   

1

1

1

1

1

Х

1

1

Х

1

Х

Х

7

3

3

4

Меньщикова
К.       

2

1

Х

1

1

1

1

1

0

1

Х

Х

7

3

3

5

Ушаков
М.               

1

1

1

0

0

1

1

1

Х

0

Х

Х

5

3

4

6

Шустова
Н.              

2

1

1

1

1

1

1

1

0

1

Х

Х

8

4

5

Общие результаты по
классу:

Предмет /
Учитель

Класс

Успеваемость %

Качество %

В сравнении с результатами

2019-2020 года %

ФИ группа «риска»

подтвердили

понизили

повысили

Шустов
В. А.

9

100

50

50

50

0

0

Достижение
планируемых результатов в соответствии с ООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП обучающийся научится /
получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в
соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

Процент выполнения

6 уч.

1. Проводить прямые измерения физических величин: время,
расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление,
напряжение, сила тока; и использовать простейшие методы оценки погрешностей
измерений

1

100

2. Распознавать механические явления и объяснять на основе
имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача
давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание
тел;
анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них
проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять
имеющиеся знания для их объяснения

2

50

3. Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон
Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса
тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная
энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты

1

83.33

4. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические
величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества,
удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная
теплота сгорания топлива): на основе анализа условия задачи выделять
физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты;
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным
соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических
цепей (источник тока, ключ, резистор, лампочка, амперметр, вольтметр);
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон
Джоуля-Ленца,) и формулы, связывающие физические величины (сила тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление
вещества, работа электрического поля, мощность тока): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты.

1

83.33

5. Интерпретировать результаты наблюдений и опытов

1

83.33

6. Анализировать ситуации практико-ориентированного характера,
узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и
применять имеющиеся знания для их объяснения

1

100

7. Использовать при выполнении учебных задач справочные
материалы;
делать выводы по результатам исследования;
решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Ома для участка
цепи) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела,
плотность вещества, сила, сила трения скольжения, коэффициент трения, сила
тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа
электрического поля, мощность тока, количество теплоты, температура, удельная
теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота
парообразования, удельная теплота сгорания топлива): на основе анализа
условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые
для ее решения, проводить расчеты.

1

100

8. Распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе
имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:
взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током

2

16.67

9. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические
величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на
основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы,
необходимые для ее решения, проводить расчеты

2

41.67

10. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения
энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие
физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила,
давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,
механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения,
коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое
условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее
решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической
величины

3

5.56

11. Анализировать отдельные этапы проведения исследований и
интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя
физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон
Архимеда, закон сохранения энергии в тепловых процессах, закон Ома для
участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины
(путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая
энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность,
КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения,
количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная
теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота
сгорания топлива, сила тока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, формулы расчета электрического сопротивления при
последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа
условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины,
законы и формулы

3

5.56

Выводы:

1.     
Наибольшее
затруднение вызвало задание №
10 и 11.

Задания
10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно строить модель описанного
явления, применять к нему известные законы физики, выполнять анализ исходных
данных или полученных результатов.

 
Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования
различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели,
анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется
развернутое решение.

  Задание
11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных
данных с учетом погрешностей
измерения. Проверяет способность
разбираться в нетипичной ситуации.
Задача содержит три вопроса.
Требуется развернутое решение.

2.     
По
результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных
пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока
проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

3.     
 Провести
работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

4.     
В
целях повышения качества обученности школьников по физике необходимо:


на уроках подробно раскрывать физический смысл изучаемых законов и величин;


учить описывать и объяснять физические явления и свойства тел в разном формате:
текстовом, табличном, графическом;

Анализ
провела учитель физики Шустов В. А.

задания

Умения,

виды деятельности

Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится/получит возможность научиться

Уровень сложности

Средний процент выполнения по ОО

Неусвоенные элементы содержания

Рекомендации

1.2,

1.5,

1.7,

1.13,

1.14

Физические величины.

Проводить прямые измерения физических

величин: время, расстояние, масса тела, объем,

сила, температура, атмосферное давление, и

использовать простейшие методы оценки

погрешностей измерений.

Б

100%

1.2, 1.3, 1.4, 1.5

Физические явления и закономерности.

Распознавать механические явления и

объяснять на основе имеющихся знаний

основные свойства или условия протекания

этих явлений: равномерное и неравномерное

движение, инерция, взаимодействие тел,

передача давления твердыми телами,

жидкостями и газами, атмосферное давление,

плавание тел;

анализировать ситуации практико-

ориентированного характера, узнавать в них

проявление изученных физических явлений или

закономерностей и применять имеющиеся

знания для их объяснения;

Б

100%

1.2, 1.3, 1.4, 1.5

Решение задач

Решать задачи, используя физические

законы (закон Гука, закон Архимеда) и

формулы, связывающие физические

величины (путь, скорость, масса тела,

плотность вещества, сила, давление,

кинетическая энергия, потенциальная

энергия, сила трения скольжения,

коэффициент трения): на основе анализа

условия задачи выделять физические

величины, законы и формулы, необходимые

для ее решения, проводить расчеты.

Б

80%

Решение задач

Решение задач на определение скорости тела.

1.4, 2.1

Решение задач

решать задачи, используя формулы,

связывающие физические величины (путь,

скорость тела): на основе анализа условия

задачи записывать краткое условие,

выделять физические величины, законы и

формулы, необходимые для ее решения,

проводить расчеты.

Б

80%

Решение задач.

Решение задач на определение скорости тела. Работа с графиком зависимости скорости движения от времени. Отработка умений логически рассуждать и делать выводы.

1.3, 2.1

решать задачи, используя формулы,

связывающие физические величины (путь,

скорость тела): на основе анализа условия

задачи записывать краткое условие,

выделять физические величины, законы и

формулы, необходимые для ее решения,

проводить расчеты.

Б

100%

1.4, 1.6, 1.7,

1.9, 2.1

интерпретировать результаты наблюдений и

опытов;

Б

100%

Аналитический отчет по проведению ВПР по физике

8 класс

6 октября обучающиеся 8 класса МБОУ «Лобаскинская средняя школа» участвовали во Всероссийской проверочной работе по физике.

В классе обучаются 8 учеников, все принимали участие в выполнении работы.

Структура варианта проверочной работы.

Работа содержит 11 заданий. Задания 1-3, 5-7 требуют краткого ответа в виде комбинации цифр, числа, одного или нескольких слов. В заданиях 4, 8, 9 нежен развернутый ответ с объяснениями. В заданиях 10 и 11 требуется записать решение и ответ.

Система оценивания выполнения работы.

На выполнение отводится 45 минут, При выполнении работы нельзя пользоваться учебником и рабочими тетрадями. При выполнении заданий можно использовать непрограммируемый калькулятор.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-18.

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 3-6, 8 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена  одна ошибка(одно из чисел не записано или записано неправильно), выставляется 1 балл; если оба числа записаны неправильно или не записаны – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 7, 10 и 11 оценивается 2 баллами, неточный ответ – 1 баллом, отсутствие ответа – 0 баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-7

8-10

11-18

Получение учащимися более 15 баллов свидетельствует об освоении им программы 7-го класса на повышенном уровне.

Анализ работ учащихся.

Максимум за работу не набрал никто. 15 баллов не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 5 баллов (7 обучающихся), минимальный -3 балла (1 обучающийся)

На «5» — 0 обучающихся (0%)

На «4» — 0 обучающихся (0%)

На «3» — 7 обучающихся (88%)

На «2» — 1 обучающийся (12%)

Успеваемость- 88%, качество -0%

1 задание

проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 8 учеников (100%)

Не выполнили задание: 0 (0%)

2 задание

проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть.

Полностью справились с заданием: 0 (0%)

Частично выполнили задание: 8 учеников (100%)

Не выполнили задание: 0 (0%)

3 задание

проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 7учеников (84%)

Не выполнили задание: 1 ученик (16%)

4 задание

задача с графиком или схемой электрической цепи. Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 7учеников (84%)

Не выполнили задание:1 ученик (16%)

5 задание

проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 1 ученик (16%)

Не выполнили задание: 7учеников (84%)

6 задание

текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Полностью справились с заданием: 7учеников (84%)

Не выполнили задание: 1 ученик (16%)

7 задание

проверяет умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве ответа необходимо привести текстовый ответ.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

8 задание

качественная задача по теме «Силы». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

9 задание

задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

10 задание

комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

11 задание

нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Не выполнили задание: 8 учеников(100%)

Типичные ошибки

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили при ответы на 5,7, 8, 9, 10 заданиях. К решению задания с номером 11 никто не приступал.

Необходимо отметить, что причиной выявленного низкого уровня достижения планируемых результатов при выполнении заданий ВПР по физике в 8 классе могли стать невнимательность учащихся при чтении заданий, не умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика, не умение описывать и объяснять физические явления. В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:

  • отработать навыки по работе с графиком;
  • отработать решение качественных и количественных задач по темам: «Равномерное движение»,  «Масса. Плотность» и «Силы»
  • повторить раздел «Первоначальные сведения о строении вещества»;
  • на уроках подробно раскрывать физический смысл изучаемых законов и величин;
  • учить описывать и объяснять физические явления и свойства тел в разном формате: текстовом. табличном и графическом;
  • Уделять больше времени для ликвидации пробелов в знаниях учащихся, пропустившим занятия по причине болезни и другим причинам.

Учитель физики Ануфриева М.А.

Отчет по результатам ВПР-2020 в 8 классах по физике (за курс 7 класса)

1. Характеристика оценочного инструментария

ВПР по физике составлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой. Проверяются не только предметные, но и метапредметные результаты. Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям. Задания 1, 3-6, 8 и 9 требуют краткого ответа. Задания 2, 7, 10, 11 предполагают развернутую запись решения и ответа.

Проверяемые элементы содержания:

  • Физические явления и методы их изучения
  • Взаимодействие тел
  • Давление твердых тел, жидкостей и газов. Плавание тел.
  • Работа, мощность, энергия

Всего заданий — 11

Максимальный балл — 18

2. Содержательный анализ результатов

Класс

Всего уч-ся

Кол-во уч-ся,

принимавших участие в

ВПР

Кол-во/

% «5»

Кол-во

% «4»

Кол-во

% «3»

Кол-во

% «2»

%

качества

%

успеваемости

25

21

0/0

1/5

14/67

6/28

5

72

24

18

0/0

0/0

10/56

8/44

0

56

22

18

0/0

0/0

14/78

4/22

0

78

Итого

71

57

0/0

1/2

38/67

18/31

2

69

Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок

Количество учащихся

Доля (%)

понизили оценку

35

61,4

подтвердили оценку

22

38,6

повысили оценку

0

0

всего

57

100

3. Описание средних данных по выборке

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Макс балл

МБОУ «______»

57 уч.

1. Проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений

1

77,19%

2. Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел;

анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

2

36,84%

3. Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

56,14%

4. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость тела): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

63,16%

5. Интерпретировать результаты наблюдений и опытов

1

61,4%

6. Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

1

56,14%

7. Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы;

делать выводы по результатам исследования

2

8,77%

8. Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

1

7,02%

9. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты

2

19,3%

10. Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины

3

2,92%

11. Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины

3

0,58%

4. Результаты по классам и обучающимся

Анализ результатов выполнения ВПР по математике, позволяет сделать следующие выводы.

  • 31% учащихся не справились с работой.
  • 67 % учащихся получили баллы в диапазоне от 5 до 7. Эти учащиеся преодолели минимальный «порог», отделяющий знание от незнания.

Выполнены на недостаточном уровне задания:

Задание 7 — задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц.

Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.

Задание 8 — задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Задание 9 — задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

Задание 10 — комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов.

Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.

Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Результаты проведенного анализа указывают на необходимость

  • Дифференцированного подхода в процессе обучения.
  • Отработки с учащимися западающих тем
  • Корректировки содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях.
  • Организовать дополнительные занятия по ликвидации пробелов в теоретическом и практическом материале.
  • По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов

Рекомендации

  • Продолжить работу по формированию устойчивых навыков выявления причинно-следственных связей, построения объяснения из 1-2 логических шагов с опорой на 1-2 свойства изученных свойства физических явлений, физических законов или закономерностей.
  • Проводить устную работу на уроках с целью развития навыков описания изученных свойств тел и физических явлений, используя физические величины.
  • Усилить практическую направленность обучения, включая опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел.
  • Продолжить работу по формированию устойчивых навыков проведения исследования зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, умения проводить косвенные измерения физических величин.
  • На уроках физики уделять больше внимания решению расчетных задач в 1-2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины.
  • Развивать навыки записи краткого условия задачи на основе анализа условия задачи, навыки подставлять физические величины в формулы и проводить расчеты.
  • Продолжить работу по формированию устойчивых навыков указания принципов рабоыт приборов и технических устройств.
  • Формировать задания, требующие при выполнении использование научно-популярной литературы физического содержания, ресурсов сети Интернет с целью развития приемов конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую.

при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить

значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В

качестве ответа необходимо привести численный результат. В задании 2 проверяется

сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений,

наблюдаемых в природе и в повседневной жизни быту). Обучающимся необходимо

привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть. В

заданиях 36 проверяются базовые умения школьника: использовать законы физики в

различных условиях, сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения,

применять знания из соответствующих разделов физики. В задании 3 проверяется умение

использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить

простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо

привести численный результат. Задание 4 задача с графиком или схемой электрической

цепи. Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из графиков

(схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести

численный результат. Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического

эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных

экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве

ответа необходимо привести численный результат. Задание 6 текстовая задача из реальной

жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание

физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа

необходимо привести численный результат. Задание 7 проверяет умение работать

экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение

сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы,

совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве ответа

необходимо привести численный результат. Задание 8 качественная задача по теме

«Магнитные явления». В качестве ответа необходимо привести краткий текстовый ответ.

ВПР. Физика. 8 класс Задание 9 задача, проверяющая знание школьниками понятия

«средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их

значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве

ответа необходимо привести два численных результата. Задания 10, 11 требуют от

обучающихся умения самостоятельно строить модель описанного явления, применять к нему

известные законы физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.

Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного использования различных

физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных

данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки

экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность

разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое

решение.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной

работы в целом

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 37 оценивается 1 баллом.

задания

Умения,

виды деятельности

Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится/получит возможность научиться

Уровень сложности

Средний процент выполнения по ОО

Неусвоенные элементы содержания

Рекомендации

1.2,

1.5,

1.7,

1.13,

1.14

Физические величины.

Проводить прямые измерения физических

величин: время, расстояние, масса тела, объем,

сила, температура, атмосферное давление, и

использовать простейшие методы оценки

погрешностей измерений.

Б

100%

1.2, 1.3, 1.4, 1.5

Физические явления и закономерности.

Распознавать механические явления и

объяснять на основе имеющихся знаний

основные свойства или условия протекания

этих явлений: равномерное и неравномерное

движение, инерция, взаимодействие тел,

передача давления твердыми телами,

жидкостями и газами, атмосферное давление,

плавание тел;

анализировать ситуации практико-

ориентированного характера, узнавать в них

проявление изученных физических явлений или

закономерностей и применять имеющиеся

знания для их объяснения;

Б

100%

1.2, 1.3, 1.4, 1.5

Решение задач

Решать задачи, используя физические

законы (закон Гука, закон Архимеда) и

формулы, связывающие физические

величины (путь, скорость, масса тела,

плотность вещества, сила, давление,

кинетическая энергия, потенциальная

энергия, сила трения скольжения,

коэффициент трения): на основе анализа

условия задачи выделять физические

величины, законы и формулы, необходимые

для ее решения, проводить расчеты.

Б

80%

Решение задач

Решение задач на определение скорости тела.

1.4, 2.1

Решение задач

решать задачи, используя формулы,

связывающие физические величины (путь,

скорость тела): на основе анализа условия

задачи записывать краткое условие,

выделять физические величины, законы и

формулы, необходимые для ее решения,

проводить расчеты.

Б

80%

Решение задач.

Решение задач на определение скорости тела. Работа с графиком зависимости скорости движения от времени. Отработка умений логически рассуждать и делать выводы.

1.3, 2.1

решать задачи, используя формулы,

связывающие физические величины (путь,

скорость тела): на основе анализа условия

задачи записывать краткое условие,

выделять физические величины, законы и

формулы, необходимые для ее решения,

проводить расчеты.

Б

100%

1.4, 1.6, 1.7,

1.9, 2.1

интерпретировать результаты наблюдений и

опытов;

Б

100%

  • Типичные ошибки воспитания ребенка
  • Типичные ошибки воспитания приемных детей
  • Типичные ошибки возникающие при употреблении глагольных форм
  • Типичные ошибки во время кризиса
  • Типичные ошибки внутрифирменного планирования