Типовая ошибка при формулировании цели проекта цель включает много задач

Вариант I

1. Основоположником метода проектов в обучении был:

а. К. Д. Ушинский;

б. Дж. Дьюи;

в. Дж. Джонсон;

г. Коллингс.
 

2. Какое из приведённых определений проекта верно:

а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;

б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;

в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1.  социальный проект;

2.  учебный проект;

3.  телекоммуникационный проект.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Определения:

а.  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

участников проекта; 

б.  это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

в.  самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
 

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:

а. Глагол;

б. Прилагательное;

в. Существительное;

г.  Наречие.

5. Задачи проекта — это:

а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;

б. Цели проекта;

в. Результат проекта

г. Путь создания проектной папки.

6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности: 

Содержание деятельности:

1. Рефлексия;

2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач;            изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;

3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;

4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;

5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации          по каждому направлению; составление детального плана работы.

Этапы работы над проектом:

а. Погружение в проект;

б. Организационный;

в. Осуществление деятельности;

г. Оформление результатов проекта и презентация;

д. Обсуждение полученных результатов. 

7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

а. Смешанные;

б. Краткосрочные;

в. Годичные

г. Мини-проекты.

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):

а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;

б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);

в. Подготовленный продукт работы над проектом;

г. Все вышеназванные варианты.
 

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

Вариант II

1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач,  с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?

а. исследовательская деятельность

б. научная деятельность

в. проектная работа

г. познавательная деятельность

2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:

а. самый главный,

б. предшествующий действию,

в. брошенный вперед.

3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.

Деятельность:

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;

4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;

5.Анализ выполнения проекта;

6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.

Этап:

а. Мотивационный;

б. Планирование;

в. Информационно-аналитический;

г. Выполнение проекта;

д. Заключительный (защита проекта);

е. Рефлексивный.

5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

а. поисковый;

б. ролевой;

в. информационный;

г. творческий.

6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.

а. исправлять ошибки;

б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в. подбирать материалы и инструменты;

г. подсчитывать затраты;

д. оценивать свою работу;

е. организовывать своё рабочее место;

ж. изготовлять вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение:

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1.  социальный проект;

2.  учебный проект;

3.  телекоммуникационный проект.

Определения:

а.  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

участников проекта;

б.  это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

в.  самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 

9. Компонентами творческой деятельности являются:

а. интуиция;

б. фантазия;

в. воображение;

г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

а. монопредметный;

б. деятельностный;

в. индивидуальный;

г. метапредметный.

Ответы

Вариант I

1. б

2. а

3. а-2, б-3, в-1.

4. а

5. а

6. а-3, б-5, в-2, г-4, д-1

7. а

8. г 

9. а

10. б

Вариант II

1. а

2. в

3. б

4. а-2,  б-4, в-1, г-3, д-6, е-5.

5. а

6. б, в, е, ж, г, а, д.

7.в

8. а-2, б-3, в-1.

9. а, б, в

10. в

Критерии оценки

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Оценка: «5» — 8-10 баллов,

              «4» — 6 — 7 баллов,

              «3» — 3 — 5 баллов,

              «2» — менее 2 балла.

Автор: Алла Гончарова

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Тест по теме «Основы исследовательской деятельности»
2 курс

Вариант I

1. Основоположником
метода проектов в обучении был:

а. К.Д. Ушинский;
б. Дж. Дьюи;
в. Дж. Джонсон;
г. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во
времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание
определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по
ресурсам и срокам;
б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения
какой-либо цели;
в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или
процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных
на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:

Определения

Типы
проектов

а.  совместная
учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность
учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности, направленная на достижение общего результата по решению
какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 

1.  социальный
проект;

б.  это
совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность
учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую
цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на
достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
участников проекта. 

2.  учебный
проект;

в.  самостоятельная
деятельность обучающихся, направленная на практическое решение
общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного
сообщества с властными структурами и общественностью; 

3.  телекоммуникационный
проект.

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
а. Глагол;
б. Прилагательное;
в. Существительное;
г. Наречие.

5. Задачи проекта – это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б. Цели проекта;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.

6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием
деятельности: 

Этапы
работы над проектом

Содержание
деятельности

а.  Погружение
в проект. 

1.Рефлексия.

б. Организационный

2. Поиск
необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений,
необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей
литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.;
изготовление продукта.

в.  Осуществление
деятельности. 

3. Формулируются
проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.

г. Оформление
результатов проекта и презентация

4. Способы
обработки полученных данных; демонстрация творческой работы. 

д.  Обсуждение
полученных результатов. 

5. Определение
направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой
группы; способы источников информации по каждому направлению; составление
детального плана работы.


7. Выберите
лишнее. Типы проектов по продолжительности:
а. Смешанные;
б. Краткосрочные;
в. Годичные
г. Мини-проекты.

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является
(являются):

а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение
социально- значимого результата – это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

Тест по теме «Основы исследовательской
деятельности»

Вариант
II

1
Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач,  с
заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов —
это…?

А. исследовательская
деятельность

Б. научная
деятельность

В. проектная
работа

Г. познавательная
деятельность

2. Слово
«проект» в буквальном переводе обозначает :

а. самый главный,

б. предшествующий
действию,

в. брошенный
вперед.

3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение
информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4.
Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся
перечисленные виды деятельности.

Этап

Деятельность

А. Мотивационный

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив

Б. Планирование

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта

В. Информационно-аналитический

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных
задач. Формулировка выводов.

Г. Выполнение проекта

4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование
интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов;
распределение ролей.

Д. Заключительный

(защита проекта)

5.Анализ выполнения проекта.

Е. Рефлексивный

6.Представление полученных результатов, демонстрация
приобретенных знаний и умений.

5. Выберите
лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

а. поисковый;
б. ролевой;
в. информационный;
г. творческий.

6.
Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.

а)
исправлять ошибки;

б)
выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в)
подбирать материалы и инструменты;

г)
подсчитывать затраты;

д)
оценивать свою работу;

е)
организовывать своё рабочее место;

ж) изготовлять
вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное
понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть
реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

Определения

Типы
проектов

а.  совместная
учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность
учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,
направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы,
значимой для участников проекта; 

1.  социальный
проект;

б.  это
совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность
учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую
цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на
достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
участников проекта. 

2.  учебный
проект;

в.  самостоятельная
деятельность обучающихся, направленная на практическое решение
общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного
сообщества с властными структурами и общественностью; 

3.  телекоммуникационный
проект.

9. Компонентами творческой деятельности являются:

А. интуиция,

Б. фантазия,

В. воображение,

Г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

А. монопредметный,

Б. деятельностный,

В. индивидуальный,

Г. метапредметный.

Тест по теме «Основы исследовательской
деятельности» 2 курс

Ответы

Вариант I

1.б

2.а

3.а-2,
б-3, в-1.

4.а

5.а

6.а-3,
б-5, в-2, г-4, д-1

7.а

8.г

9.а

10.б

Вариант
II

1.     а

2.     в

3.     б

4.     А-2,
 Б-4, В-1, Г-3, Д-6, Е-5.

5.     а

6.     б,
в, е, ж, г, а, д.

7.     в

8.     а-2,
б-3, в-1.

9.     а,б,в

10. в

Критерии
оценки

За каждый
правильный ответ ставится 1 балл.

Оценка: «5» — 8-10
баллов,

              «4»
— 6 — 7 баллов,

              «3»
— 3 — 5 баллов,

              «2»
— менее 2 балла.

Вариант I

1. Основоположником метода проектов в обучении был:

а. К. Д. Ушинский;

б. Дж. Дьюи;

в. Дж. Джонсон;

г. Коллингс.
 

2. Какое из приведённых определений проекта верно:

а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;

б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;

в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1.  социальный проект;

2.  учебный проект;

3.  телекоммуникационный проект.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Определения:

а.  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

участников проекта; 

б.  это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

в.  самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
 

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:

а. Глагол;

б. Прилагательное;

в. Существительное;

г.  Наречие.

5. Задачи проекта — это:

а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;

б. Цели проекта;

в. Результат проекта

г. Путь создания проектной папки.

6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности: 

Содержание деятельности:

1. Рефлексия;

2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач;            изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;

3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;

4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;

5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации          по каждому направлению; составление детального плана работы.

Этапы работы над проектом:

а. Погружение в проект;

б. Организационный;

в. Осуществление деятельности;

г. Оформление результатов проекта и презентация;

д. Обсуждение полученных результатов. 

7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

а. Смешанные;

б. Краткосрочные;

в. Годичные

г. Мини-проекты.

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):

а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;

б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);

в. Подготовленный продукт работы над проектом;

г. Все вышеназванные варианты.
 

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

Вариант II

1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач,  с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?

а. исследовательская деятельность

б. научная деятельность

в. проектная работа

г. познавательная деятельность

2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:

а. самый главный,

б. предшествующий действию,

в. брошенный вперед.

3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.

Деятельность:

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;

4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;

5.Анализ выполнения проекта;

6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.

Этап:

а. Мотивационный;

б. Планирование;

в. Информационно-аналитический;

г. Выполнение проекта;

д. Заключительный (защита проекта);

е. Рефлексивный.

5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

а. поисковый;

б. ролевой;

в. информационный;

г. творческий.

6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.

а. исправлять ошибки;

б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в. подбирать материалы и инструменты;

г. подсчитывать затраты;

д. оценивать свою работу;

е. организовывать своё рабочее место;

ж. изготовлять вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение:

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1.  социальный проект;

2.  учебный проект;

3.  телекоммуникационный проект.

Определения:

а.  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

участников проекта;

б.  это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

в.  самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 

9. Компонентами творческой деятельности являются:

а. интуиция;

б. фантазия;

в. воображение;

г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

а. монопредметный;

б. деятельностный;

в. индивидуальный;

г. метапредметный.

Ответы

Вариант I

1. б

2. а

3. а-2, б-3, в-1.

4. а

5. а

6. а-3, б-5, в-2, г-4, д-1

7. а

8. г 

9. а

10. б

Вариант II

1. а

2. в

3. б

4. а-2,  б-4, в-1, г-3, д-6, е-5.

5. а

6. б, в, е, ж, г, а, д.

7.в

8. а-2, б-3, в-1.

9. а, б, в

10. в

Критерии оценки

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Оценка: «5» — 8-10 баллов,

              «4» — 6 — 7 баллов,

              «3» — 3 — 5 баллов,

              «2» — менее 2 балла.

Автор: Алла Гончарова

Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.

Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.

На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.

Смотрите

Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс

Вариант I

1. Основоположником метода проектов в обучении был:

а. К.Д. Ушинский;

б. Дж. Дьюи;

в. Дж. Джонсон;

г. Коллингс.

2. Какое из приведённых определений проекта верно:

а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени,

направленная на достижение определенного результата/цели, создание

определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по

ресурсам и срокам;

б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения

какойлибо цели;

в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или

процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач,

направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3.

Соотнесите определения и типы проектов:

а. совместная учебнопознавательная, творческая или игровая

деятельность учащихсяпартнеров, имеющая общую цель,

согласованные методы, способы деятельности, направленная

на достижение общего результата по решению какойлибо

проблемы, значимой для участников проекта;

б. это совместная учебнопознавательная творческая или

игровая деятельность учащихсяпартнеров, организованная на

основе ресурсов информационнокоммуникационных

технологий (например, Интернет), имеющая общую цель,

согласованные методы и способы деятельности, и

направленная на достижение общего результата по решению

какойлибо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная

на практическое решение общественнозначимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с

властными структурами и общественностью;

3. телекоммуни

кационный

проект.

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:

а. Глагол;

б. Прилагательное;

в. Существительное;

г. Наречие.

5. Задачи проекта – это:

а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;

б. Цели проекта;

в. Результат проекта

г. Путь создания проектной папки.

6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:

Этапы работы над

проектом

2. Поиск необходимой информации; сбор данных,

изучение теоретических положений, необходимых для

решения поставленных задач; изучение соответствующей

литературы, проведение опроса, анкетирования по

изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.

в. Осуществление

деятельности.

3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в

ходе проектной деятельности.

г. Оформление

результатов проекта и

презентация

4. Способы обработки полученных данных; демонстрация

творческой работы.

д. Обсуждение

полученных

результатов.

5. Определение направления работы, распределение

ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы

источников информации по каждому направлению;

составление детального плана работы.

7

. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

а. Смешанные;

б. Краткосрочные;

в. Годичные

г. Минипроекты.

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):

а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;

б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);

в. Подготовленный продукт работы над проектом;

г. Все вышеназванные варианты.

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение

социальнозначимого результата – это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

Тест по теме «Основы проектной деятельности»

Вариант II

1 Деятельность связанная с решением творческих исследовательских задач, с

заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов

это…?

А. исследовательская деятельность

Б. научная деятельность

В. проектная работа

Г. познавательная деятельность

2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает :

а. самый главный,

б. предшествующий действию,

в. брошенный вперед.

3. Сбор информации о какомлибо объекте или явлении, анализ, обобщение

информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся

перечисленные виды деятельности.

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта

В. Информационно

аналитический

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение

промежуточных задач. Формулировка выводов.

4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и

согласование интересов. Выдвижение первичных идей и

разрешение спорных вопросов; распределение ролей.

Д. Заключительный

(защита проекта)

5.Анализ выполнения проекта.

6.Представление полученных результатов, демонстрация

приобретенных знаний и умений.

5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

а. поисковый;

б. ролевой;

в. информационный;

г. творческий.

6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над

проектом.

а) исправлять ошибки;

б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в) подбирать материалы и инструменты;

г) подсчитывать затраты;

д) оценивать свою работу;

е) организовывать своё рабочее место;

ж) изготовлять вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

а. совместная учебнопознавательная, творческая или игровая

деятельность учащихсяпартнеров, имеющая общую цель,

согласованные методы, способы деятельности, направленная на

достижение общего результата по решению какойлибо

проблемы, значимой для участников проекта;

б. это совместная учебнопознавательная творческая или

игровая деятельность учащихсяпартнеров, организованная на

основе ресурсов информационнокоммуникационных

технологий (например, Интернет), имеющая общую цель,

согласованные методы и способы деятельности, и

направленная на достижение общего результата по решению

какойлибо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная

на практическое решение общественнозначимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с

властными структурами и общественностью;

3. телекоммуни

кационный

проект.

9. Компонентами творческой деятельности являются:

А. интуиция,

Б. фантазия,

В. воображение,

Г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

А. монопредметный,

Б. деятельностный,

В. индивидуальный,

Г. метапредметный.

Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс

Ответы

Вариант I

1.б

2.а

3.а2, б3, в1.

4.а

5.а

6.а3, б5, в2, г4, д-1

7.а

8.г

9.а

10.б

Вариант II

1. а

2. в

3. б

4. А2, Б-4, В1, Г3, Д6, Е5.

5. а

6. б, в, е, ж, г, а, д.

7. в

8. а2, б3, в1.

9. а,б,в

10. в

Критерии оценки

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Оценка: «5» — 8-10 баллов,

«4» — 6 — 7 баллов,

«3» — 3 — 5 баллов,

«2» — менее 2 балла.

Педагогическое конструкторское бюро

Как ставить цель и формулировать задачи проекта?

Краткий анализ ошибок начинающих проектных групп и практические советы опытных проектировщиков

Вернуться к списку ошибок и советов.

«Препятствия могут остановить только тех, кто не стремится к поставленной цели достаточно сильно».

Рэнди Пауш

Здесь мы проанализируем ошибки, связанные с формулировкой цели проекта и ее разбивку на конкретные задачи

«Оказавшись в тупике, ставьте под сомнение все, кроме способности выбраться из него».

Ошибка 1. Размытая формулировка цели

Часто причиной, по которой поставленная цель проекта остается не реализованной, является ее неконкретность.

Группа использует общие фразы, например, «улучшить экологическую ситуацию в городе».

Основные причины данной ошибки

1. Отсутствие четко сформулированного конкретного результата, на который ориентированы все мероприятия проекта

2. Отсутствие показателей и инструментов измерения результатов проекта

3. Отсутствие четко определенных сроков реализации проекта

Наш совет

Конкретизируйте цель, фиксируя конкретные достижимые результаты и способы из измерения, а также указывая реальные сроки реализации проекта.
Для этого:

  • Проанализируйте первый вариант формулировки цели проекта, используя приведенные ниже примеры постановки цели: первый — «Проводить веселые перемены для младших школьников», второй — «Проводить по две веселые перемены для младших школьников каждый учебный день».

  • Сформулируйте цель своего проекта, используя технологию SMART — конкретность, измеримость, достижимость, значимость, определенность по времени.

Хотите, чтобы бумажные карточки «Конструктор проекта» появились
в вашей копилке?

Ошибка 2. Отсутствие письменного варианта цели

Группа считает, что сможет, формулируя цель своего проекта, удерживать ее в голове без всяких записей в любом виде: бумажном или электронном. Но, как правило, такие цели смело можно отнести к разряду мечтаний, потому что трудно двигаться к достижению того, что не видишь, а каждый раз «вспоминаешь» что нужно делать. У зафиксированной цели шансов стать реализованной значительно больше.

Основные причины данной ошибки

1. Отсутствие навыков письменного оформления своих мыслей

2. Стремление быстрее «пройти» этот этап, который кажется группе формальностью

Наш совет:

Обязательно записывайте цели (блокнот, ежедневник, дневник — бумажные и электронные варианты).

Для этого:

  • 1. Помните поговорку «Что написано пером, не вырубить топором»

  • 2. Приступая к работе над формулировкой цели, обязательно используйте карандаш (ручку, фломастер и т.д.)

  • 3. Храните записанную формулировку цели и обращайтесь к ней во время дальнейшей работы над социальным проектом

Ошибка 3. Негативная формулировка цели

При работе над формулировкой цели своего проекта группа основной акцент делает на устранении негативных явлений. И поэтому по инерции использует глаголы с негативным значением — «сократить, ликвидировать, уменьшить, бороться» и т.д.

Основные причины данной ошибки

1. Восприятие замысла проекта только как борьбы с отрицательными явлениями.

2. Следование примерам уже реализованных проектов, где именно в этом залоге сформулирована цель

Наш совет:

Работая над целью, используйте только утвердительные позитивные формулировки
Для этого:

  • 1. Используйте правило «Аффирмация», то есть говорите о том, чего вы хотите, а не о том, чего вы не хотите. Например, правильное начало формулировки цели – «Сделать веселыми перемены …», а не «Бороться с беготней младших школьников …».

  • 2. Не употребляйте слова, обозначающие долженствование — «Нам нужно». Замените «Нам необходимо» на «Мы хотим», «Мы должны» на «Мы сделаем».

Ошибка 4. Формулировка цели в терминах процесса

Формулировка цели содержит только указание на действия, которые планирует предпринять группа в ходе реализации своего проекта

Основные причины данной ошибки

1. Не понимание смысла цели

Для группы проект — это не конечный результат, который достигается в процессе реализации проекта, а сам процесс проведения мероприятий

2. Уже имеющийся опыт формулировки целей

Группа ранее уже описывала цели проектов именно в терминах процесса «улучшить», «поддерживать» и т.д.

Наш совет:

Формулируйте цель в терминах результата, а не процесса: то есть «сделать то-то», а не «лучше работать».
Для этого:

  • 1. Сначала конкретно опишите тот конечный результат, который вы планируете получить по окончании проекта

  • 2. Затем сформулируйте действия вашей группы, которые приведут к достижению этого результата.

Ошибка 5. Задачи не соответствуют цели проекта или не полностью раскрывают ее

Любая цель кажется недостижимой до той поры, пока ее не начинаешь разделять на части. Например, желание помочь педагогам, ветеранам своей школы кажется на первый взгляд неосуществимым. Но если двигаться к поставленной цели небольшими шагами, будет проще ее достигнуть. Можно для начала поставить задачу помочь с покупками одному ветерану в день, потом двум и т.д. И так шаг за шагом вы достигните цели и проект будет успешно реализован.

Но группы часто при формулировке задач, которые должны раскрывать все аспекты достижения цели проекта, забывают об этом и описывают задачи, или не имеющие отношения к проекту, или раскрывающие цель только частично.

Основные причины данной ошибки

1. Отсутствие «правильного» опыта корректной формулировки цели и задач проекта

2. Непонимание соотношения цели и задач проекта, восприятие этих формулировок, как практически не связанных между собой

3. Стремление написать красивые предложения, имеющие отношение к проекту

Наш совет:

Разбивайте цель на конкретные задачи. Это называется «декомпозиция» цели. И проверяйте их соподчиненность.
Для этого:

  • 1. Используйте технологию «Дерево целей», которая позволяет ясно видеть как каждая задача становится частью «корневой системы» цели вашего проекта.

  • 2. Проверяйте каждую цель — какой аспект цели проекта она помогает решать.

  • 3. Если какая-то задача не «работает» на достижение цели, сразу убирайте ее и заменяйте новой.

Ошибка 6. Слишком глобальная цель

Формулируя цель своего проекта, группа не до конца понимает, что вся ответственность за ее реализацию ложится целиком на ее плечи. И поэтому появляются формулировки глобальных целей. Например, «Оказание помощи в культурном развитии молодежи города».

Основные причины данной ошибки

  • Стремление решить серьезную проблему, искреннее желание помочь максимальному числу людей

  • Непонимание уровня ответственности в случае неудачи проекта

  • Наивный расчет на помощь социальных партнеров, которые готовы оказывать посильную заранее согласованную помощь, но не делать всё за саму группу.

Рассчитывайте только на собственные силы. Это основное условие успешности вашего проекта.
Для этого:

  • 1. Потенциал группы

    Детально проанализируйте потенциал членов своей группы, и сделайте вывод о том, сколько времени вы готовы вкладывать в свой проект

  • 2. Материальные ресурсы

    То же самое сделайте с материальными ресурсами, которые необходимы для реализации вашего проекта в полном объеме.

  • 3. Финансовые ресурсы

    Составьте смету проекта, конкретно указав, сколько вам потребуется по каждой статье расходов

  • 4. Источники ресурсов

    Определите конкретные источники получения всех материальных и финансовых ресурсов

«Цель и результаты, к которым приведет ее достижение, должны вас привлекать».

Питер Друкер

Вернуться к списку ошибок и советов.

  • Иоганн Вольфганг фон Гете

    Если вы мечтаете о том, что можете сделать — сделайте это.

  • Питер Друкер

    Осуществление наших желаний, во многом зависит от того, как правильно мы ставим цели.

  • Ли Якокка

    Выбирайте цели, которые вас манят, вдохновляют и окрыляют.

С какими трудностями ваша группа столкнулась при формулировке цели проекта? О чем спорили при обсуждении задач? И главное — как вы справились с трудностями на этом этапе?

Что вы конкретно советуете тем, кто только планирует заниматься разработкой своего первого проекта. Как правильно сформулировать цели и разбить ее на конкретные задачи?

Наша команда

Педагогическое конструкторское бюро

  • Прутченкова Светлана Александровна

    Руководитель
    Педагогического конструкторского бюро

  • Прутченков Александр Сергеевич

    Главный научный сотрудник
    Педагогического конструкторского бюро

  • Павлова Анна Алексеевна

    Event-менеджер, преподаватель Педагогического конструкторского бюро

Вернуться к списку ошибок и советов.

Практическое тестовое занятие по теме «Знатоки проектной деятельности»

ФИО педагога __________________________________________________________

  1. Основоположником метода проектов в обучении в США был:
    а. К.Д. Ушинский;
    б. Дж. Дьюи;
    в. Дж. Джонсон;
    г. Коллингс.
     
  2. Идеи проектного обучения в России велись под руководством:
    а. К.Д. Ушинский;
    б. Дж. Дьюи;
    в. Дж. Джонсон;
    г. С.Т. Шацкий.
     
  3. Как буквально переводится слово «проект»:

а. идущий вперед
б. брошенный вперед
в. самый главный
 

  1. Какое из приведённых определений проекта верно:

а. Проект – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы,  лично значимой для педагога, оформленной в виде конечного продукта.
б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

     5. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

6. Задачи проекта – это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б. Цели проекта;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.

7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

а. Смешанные;
б. Краткосрочные;
в. долгосрочные

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие участников проекта;
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.

9.  Деятельность — связанная с решением исследовательских задач,  с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это.

а. исследовательская деятельность

б. научная деятельность

в. проектная работа

г. познавательная деятельность

10. Исследовательский проект предполагает ___________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

11. Творческий проект – это проект, в ходе которого ____________________________________

____________________________________________________________________________________

12. Чем отличается творческий проект от исследовательского проекта:

Исследовательский проект

       Творческий проект

1.                                  

1.

2.

2.

13. На каком этапе исследовательского проекта, дети проводят опрос и выбирают правильный ответ

а. Этап формулировки задачи

б. Этап реализации проекта

в. Этап презентации проекта

г. Этап выставки проектов

14. Кто является участниками социально-педагогического проекта:

а. дети, педагоги

б. только дети

в. дети, родители, педагоги

г. дети, родители

1 – б

2 –г

3 – б

4 – а

5 – б

6 – а

7 – а

8 – г

9 – а

10

11

12

13 – б

14 — в

Просмотр содержимого документа

«Практическое тестовое занятие по теме «Знатоки проектной деятельности»»

Типичные ошибки при постановке целей

1.
Игнорирование
стратегической цели
.
Во многих компаниях уделяется внимание
преимущественно тактическим (финансовым)
целям, тогда как о стратегических
зачастую забывают.

Примеры
тактических целей:

ускорить
темпы роста прибыли;

повысить
рентабельность;

увеличить
объем денежных поступлений.

Но
финансовое будущее организации
обеспечивают стратегические цели, а их
постановка и достижение требуют
существенных затрат времени и ресурсов.

Примеры
стратегических целей:

увеличить
долю рынка;

улучшить
качество продукции/услуг;

заботиться
о репутации компании;

повысить
стоимость компании.

2.
Негативная
формулировка цели
.
Эта весьма распространенная ошибка
продиктована свойством человека
реагировать на проблему бегством от
нее, а не устранением причины. Но корректно
поставленная цель должна отражать
движение к желаемому результату, а не
на стремление убежать от проблемы.

Примеры
негативной формулировки целей:

минимизировать
риски в определенной области деятельности
фирмы;

сократить
число опозданий на работу;

уменьшить
численность рекламаций.

При
такой постановке целей возникает большое
количество запретов, что зачастую
сковывает инициативу сотрудников. В
итоге они боятся действовать, чтобы не
навлечь на себя гнев руководителя.
Избежать негативных последствий помогут
позитивные формулировки, предлагающие
в качестве цели желательную для компании
перспективу, к которой она должна
стремиться. Если приведенные выше
примеры целей представить как позитивные,
то получим примерно следующее:

разработать
и применить процедуру управления
рисками;

выделить
транспортное средство для развозки
сотрудников;

улучшить
качество выпускаемой продукции.

3.
Размытая
формулировка цели
.
Часто встречаются формулировки целей
вроде «повысить эффективность», «наладить
трудовую дисциплину», «стать лучшими
на рынке» и т.п. В протоколе совещания
одной компании была зафиксирована и
такая цель: «В связи с разветвлением
структуры организовать более четкое
взаимодействие между подразделениями».
Это цели из разряда недостижимых.
Например, директор компании поставил
цель — наладить оперативный обмен
информацией между коммерческим и
логистическим отделами. Через некоторое
время их начальники доложили, что цель
достигнута. Когда же директор захотел
узнать, в чем заключается обмен
информацией, выяснилось, что люди просто
стали чаще общаться.

Руководитель
ожидал другого результата, но, поскольку
цель не соответствовала критериям SMART
(в частности, не был определен критерий
оценки ее достижения), то подчиненные
не знали, чего именно от них ожидают.
Директору нужно было сформулировать
цель, к примеру, таким образом: наладить
оперативный обмен информацией между
коммерческим отделом и отделом логистики
путем еженедельного предоставления
друг другу отчетов о проделанной работе
по следующей форме (перечислить, какие
показатели каждый отдел должен включить
в свой отчет).

4.
Частичное
применение концепции управления по
целям
.
Игнорирование любого из аспектов МВО
приводит к тому, что все усилия,
направленные на его внедрение, оказываются
бесполезными.

Причины
этого кроются в следующем:

цели
нижнего уровня недостаточно четко
сформулированы;

эти
цели не отражают потребностей компании
(не связаны с целями более высокого
уровня);

не
назначены ответственные за каждый
участок работы.

Чтобы
устранить эти причины, руководитель
компании должен согласовывать цели для
подразделений с их руководителями,
практику же единоличной постановки
целей и донесения их до исполнителей
необходимо искоренить.

5.
Официально заявленные цели не отвечают
реальности. Нередки ситуации, когда
руководитель, официально декларируя
определенные цели, игнорирует их,
принимая управленческие решения.
Например, цель своей работы компания
может определить так: «Мы должны любить
нашего клиента», а начальник одного из
ее отделов даже не собирается реагировать
на поступающие рекламации…

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Проектная деятельность учащихся, направленная на изучение окружающего мира и связанная с решением учащимися исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Основы проектирования
Исследовательский проект
Продуктивная деятельность

Какое из приведённых определений проекта верно:

проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения четко поставленных целей и задач, в течение заданного периода времени и при установленном бюджете
проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;

Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

цель не содержит научных терминов
цель включает много задач
цель не предполагает результат

Типы проектов по содержанию:(уберите лишний вариант)

монопредметные
многопредметные
межмпредметные

Предположения, допущения, требующие проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знанием-это

Задачи проекта
Выводы проекта
Гипотеза проекта

Проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности

Экономический проект
Информационный проект
Инновационный проект

Сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории характерно для

Социального проекта
Информационного проекта
Творческого проекта

Эти проекты отличает наличие программы реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения

Информационные проекты
Исследовательские проекты
Социальные проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства

Практико-ориентированные проекты
Социальные проекты
Творческие проекты

Проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Научный проект
Социальный проект
Творческий проект

Тест: Педагогика. Особенности организации проектной деятельности учащихся.


Тест состоит из 8 вопросов.
После прохождения теста вы увидите
количество набранных баллов.

Участие в тестировании бесплатное.
Если вас устраивает результат,
вы сможете перейти к
оформлению заявки на получение
сертификата.
Орг. взнос за получение электронного
сертификата о прохождении
тестирования составляет 39 рублей

Выполнено заданий: 0 из 8

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Напишем

Контрольный тест основам управления, управлению сроками и бюджетом проекта с ответами

+ — правильный ответ теста

1. Цель проекта – это:

— Сформулированная проблема, с которой придется столкнуться в процессе выполнения проекта

+ Утверждение, формулирующее общие результаты, которых хотелось бы добиться в процессе выполнения проекта

— Комплексная оценка исходных условий и конечного результата по итогам выполнения проекта

2. Реализация проекта – это:

— Создание условий, требующихся для выполнения проекта за нормативный период

— Наблюдение, регулирование и анализ прогресса проекта

+ Комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей

3. Проект отличается от процессной деятельности тем, что:

— Процессы менее продолжительные по времени, чем проекты

— Для реализации одного типа процессов необходим один-два исполнителя, для реализации проекта требуется множество исполнителей

+ Процессы однотипны и цикличны, проект уникален по своей цели и методам реализации, а также имеет четкие срока начала и окончания

4. Что из перечисленного не является преимуществом проектной организационной структуры?

+ Объединение людей и оборудования происходит через проекты

— Командная работа и чувство сопричастности

— Сокращение линий коммуникации

5. Что включают в себя процессы организации и проведения контроля качества проекта?

— Проверку соответствия уже полученных результатов заданным требованиям

— Составление перечня недоработок и отклонений

+ Промежуточный и итоговый контроль качества с составлением отчетов

Тест — 6. Метод освоенного объема дает возможность:

— Освоить минимальный бюджет проекта

+ Выявить, отстает или опережает реализация проекта в соответствии с графиком, а также подсчитать перерасход или экономию проектного бюджета

— Скорректировать сроки выполнения отдельных процессов проекта

7. Какая часть ресурсов расходуется на начальном этапе реализации проекта?

+ 9-15 %

— 15-30 %

— до 45 %

8. Какие факторы сильнее всего влияют на реализацию проекта?

— Экономические и социальные

— Экономические и организационные

+ Экономические и правовые

9. Назовите отличительную особенность инвестиционных проектов:

— Большой бюджет

+ Высокая степень неопределенности и рисков

— Целью является обязательное получение прибыли в результате реализации проекта

10. Что такое веха?

+ Знаковое событие в реализации проекта, которое используется для контроля за ходом его реализации

— Логически взаимосвязанные процессы, выполнение которых приводит к достижению одной из целей проекта

— Совокупность последовательно выполняемых действий по реализации проекта

11. Участники проекта – это:

— Потребители, для которых предназначался реализуемый проект

— Заказчики, инвесторы, менеджер проекта и его команда

+ Физические и юридические лица, непосредственно задействованные в проекте или чьи интересы могут быть затронуты в ходе выполнения проекта

12. Тест. Инициация проекта является стадией в процессе управления проектом, по итогам которой:

— Объявляется окончание выполнения проекта

+ Санкционируется начало проекта

— Утверждается укрупненный проектный план

13. Что такое предметная область проекта?

+ Объемы проектных работ и их содержание, совокупность товаров и услуг, производство (выполнение) которых необходимо обеспечить как результат выполнения проекта

— Направления и принципы реализации проекта

— Причины, по которым был создан проект

14. Для чего предназначен метод критического пути?

— Для определения сроков выполнения некоторых процессов проекта

— Для определения возможных рисков

+ Для оптимизации в сторону сокращения сроков реализации проекта

15. Структурная декомпозиция проекта – это:

+ Наглядное изображение в виде графиков и схем всей иерархической структуры работ проекта

— Структура организации и делегирования полномочий команды, реализующей проект

— График поступления и расходования необходимых для реализации проекта ресурсов

16. Какие факторы необходимо учитывать в процессе принятия решения о реализации инвестиционного проекта?

— Инфляцию и политическую ситуацию в стране

— Инфляцию, уровень безработицы и альтернативные варианты инвестирования

+ Инфляцию, риски, альтернативные варианты инвестирования

17. Как называется временной промежуток между началом реализации и окончанием проекта?

— Стадия проекта

+ Жизненный цикл проекта

— Результат проекта

18. В Microsoft Project есть следующие типы ресурсов:

+ Материальные, трудовые, затратные

— Материальные, трудовые, временные

— Трудовые, финансовые, временные

19. Проект, который имеет лишь одного постоянного сотрудника – управляющего проектом, является … матричной структурой.

— Единичной

— Ординарной

+ Слабой

20. Как называется скидка, содействующая рекламе проекта?

— Стимулирующая

— Проектная

+ Маркетинговая

21. Два инструмента, содействующих менеджеру проекта в организации команды, способной работать в соответствии с целями и задачи проекта – это структурная схема организации и….

— Укрупненный график

+ Матрица ответственности

— Должностная инструкция

22. Назовите метод контроля фактически выполненных работ по реализации проекта, позволяющий провести учет некоторых промежуточных итогов для незавершенных работ.

— 10 на 90

+ 50 на 50

— 0 к 100

23. Три способа финансирования проектов: самофинансирование, использование заемных и … средств.

+ Привлекаемых

— Государственных

— Спонсорских

24. Состояния, которые проходит проект в процессе своей реализации – это … проекта.

— Этапы

— Стадии

+ Фазы

25. Как называется временное добровольное объединение участников проекта, основанное на взаимном соглашении и направленное на осуществление прибыльного, но капиталоемкого проекта?

— Консолидация

+ Консорциум

— Интеграция

26. Завершающая фаза жизненного цикла проекта состоит из приемочных испытаний и …

— Контрольных исправлений

+ Опытной эксплуатации

— Модернизации

27. Как называются денежные потоки, которые поступают от каждого участника реализуемого проекта?

+ Притоки

— Активы

— Вклады

Тест — 28. Как называется организационная структура управления проектами, применяемая в организациях, которые постоянно занимаются реализацией одного или нескольких проектов?

— Материнская

— Адхократическая

+ Всеобщее управление проектами

29. Проект, заказчик которого может решиться увеличить его окончательную стоимость по сравнению с первоначальной, является:

— Простым

+ Краткосрочным

— Долгосрочным

30. Объединение ресурсов в процессе создания виртуального офиса проекта характеризуется … независимостью.

+ Территориальной

— Финансовой

— Административной

Тест разработала:

Педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ № 496

Московского района СПб

Голубева Светлана Владимировна

Тест по теме «Основы проектной деятельности»

Вариант I

  1. Основоположником метода проектов в обучении был:
    а. К.Д. Ушинский;
    б. Дж. Дьюи;
    в. Дж. Джонсон;
    г. Коллингс.

    2. Какое из приведённых определений проекта верно:


а. Проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:

Определения

Типы проектов

а.  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 

1.  социальный проект;

б.  это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

2.  учебный проект;

в.  самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 

3.  телекоммуникационный проект.

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
а. Глагол;
б. Прилагательное;
в. Существительное;
г. Наречие.
5. Задачи проекта – это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
б. Цели проекта;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности: 

Этапы работы над проектом

Содержание деятельности

а.  Погружение в проект. 

1.Рефлексия.

б. Организационный

2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.

в.  Осуществление деятельности. 

3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.

г. Оформление результатов проекта и презентация

4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы. 

д.  Обсуждение полученных результатов. 

5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

а. Смешанные;
б. Краткосрочные;
в. Годичные
г. Мини-проекты.
              8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата – это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

Тест по теме «Основы проектной деятельности»

Вариант II

1 Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач,  с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?

А. исследовательская деятельность

Б. научная деятельность

В. проектная работа

Г. познавательная деятельность

2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает :

а. самый главный,

б. предшествующий действию,

в. брошенный вперед.

3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.

Этап

Деятельность

А. Мотивационный

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив

Б. Планирование

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта

В. Информационно-аналитический

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов.

Г. Выполнение проекта

4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей.

Д. Заключительный

(защита проекта)

5.Анализ выполнения проекта.

Е. Рефлексивный

6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.

5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
а. поисковый;
б. ролевой;
в. информационный;
г. творческий

6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.

а) исправлять ошибки;

б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в) подбирать материалы и инструменты;

г) подсчитывать затраты;

д) оценивать свою работу;

е) организовывать своё рабочее место;

ж) изготовлять вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

Определения

Типы проектов

а.  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 

1.  социальный проект;

б.  это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

2.  учебный проект;

в.  самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 

3.  телекоммуникационный проект.

9. Компонентами творческой деятельности являются:

А. интуиция,

Б. фантазия,

В. воображение,

Г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

А. монопредметный,

Б. деятельностный,

В. индивидуальный,

Г. метапредметный.

Тест по теме «Основы проектной деятельности»

Ответы

Вариант I

1.б

2.а

3.а-2, б-3, в-1.

4.а

5.а

6.а-3, б-5, в-2, г-4, д-1

7.а

8.г

9.а

10.б

Вариант II

  1. а
  2. в
  3. б
  4. А-2,  Б-4, В-1, Г-3, Д-6, Е-5.
  5. а
  6. б, в, е, ж, г, а, д.
  7. в
  8. а-2, б-3, в-1.
  9. а,б,в
  10. в

Критерии оценки

За каждый правильный ответ ставится 1 балл.

Оценка: «5» — 8-10 баллов,

              «4» — 6 — 7 баллов,

              «3» — 3 — 5 баллов,

              «2» — менее 2 балла.

способ организации занятий, предусматривающий комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени — от одного урока до нескольких месяцев

разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

это комплексный план мероприятий, включающий проектирование, капитальное строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.д., направленных на создание нового или модернизацию (расширение) действующего производства товаров (продукции, работ, услуг) с целью получения экономической выгоды.

способ организации занятий, предусматривающий комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени — от одного урока до нескольких месяцев.

разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

это комплексный план мероприятий, включающий проектирование, капитальное строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров и т.д., направленных на создание нового или модернизацию (расширение) действующего производства товаров (продукции, работ, услуг) с целью получения экономической выгоды.

Внимательно проверьте ответы на вопросы теста, пропущенные вопросы приравниваются к ошибке!

Слайд 1

Качество обучения напрямую зависит от количества, глубины, своевременности и объективности оценки получаемых знаний. Грамотно составленные тесты позволяют

Текст слайда:

Качество обучения напрямую зависит от количества, глубины, своевременности и объективности оценки получаемых знаний. Грамотно составленные тесты позволяют определять уровень усвоения знаний и степень формирования навыков в процессе обучения.

ТЕСТЫ

Подготовила:
Герасимова Раиса Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 162.

Тестирование в учебном процессе: его история и возможности.

Новосибирск 2016


Слайд 2

Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874—1949) выделяет три этапа внедрения тестирования в практику американской

Текст слайда:

Признанный авторитет в области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874—1949) выделяет три этапа внедрения тестирования в практику американской школы:
1. Период поисков (1900—1915). На этом этапе происходило осознание и первоначальное внедрение тестов памяти, внимания, восприятия, интеллекта.
2. Последующие 15 лет — годы «шума» в развитии школьного тестирования, приведшие к окончательному осмыслению его роли и места, возможностей и ограничений.
3. С 1931 г. начинается современный этап развития школьного тестирования. Поиски специалистов направляются на повышение объективности тестов, создание непрерывной (сквозной) системы школьной тестовой диагностики, подчиненной единой идее и общим принципах, средств предъявления и обработки тестов, накопления и использования диагностической информации.


Слайд 3

Альфред Бинэ (1857- 1911) один из основоположников учения о тестах. Им разработана (в вариантах теста 1908 и

Текст слайда:

Альфред Бинэ (1857- 1911) один из основоположников учения о тестах. Им разработана (в вариантах теста 1908 и 1911 гг.) система возрастных шкал для диагностики детей. Таким образом, была составлена серия тестов для каждого возраста.

Английский психолог Берт,
а также американский ученый Термен попытались усовершенствовать эту систему .

Шкала тестов Бине-Термена устроена таким образом, что на каждый период детского возраста дает шесть тестов. Впервые шкала IQ была применена в 1916 г.


Слайд 4

После постановления ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936) были ликвидированы не только интеллектуальные, но

Текст слайда:

После постановления ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936) были ликвидированы не только интеллектуальные, но и безобидные тесты успеваемости.
Попытки возродить их в 70-х годах ни к чему не привели. В этой области наша наука и практика значительно отстали от зарубежной.


Слайд 5

Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка».. Широкое распространение получили диагностические тесты успеваемости,

Текст слайда:

Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка».

. Широкое распространение получили диагностические тесты успеваемости, использующие форму
— альтернативного выбора правильного ответа из нескольких правдоподобных,
— написания очень краткого ответа (заполнения пропусков),
— дописывания букв, цифр, слов, частей формул и т. п.

С помощью этих несложных заданий удается накапливать значительный статистический материал, подвергать его математической обработке, получать объективные выводы в пределах тех задач, которые предъявляются к тестовой проверке.


Слайд 6

Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей)

Текст слайда:

Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения.
Правильно составленные тесты обученности должны удовлетворять ряду требований. Они должны быть:
относительно краткосрочными, т. е. не требовать больших затрат времени;
однозначными, т. е. не допускать произвольного толкования тестового задания;
правильными, т. е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;
относительно краткими, требующими сжатых ответов;
информационными, т. е. такими, которые обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений;
удобными, т. е. пригодными для быстрой математической обработки результатов;
стандартными, т. е. пригодными для широкого практического использования — измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.


Слайд 7

Виды тестов по форме:тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых

Текст слайда:

Виды тестов по форме:
тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых вариантов);
тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).
тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа)

Виды тестов по способу предъявления:
— с предъявлением готового ответа;
— с предъявлением ответа в краткой форме;
— с предъявление развернутого ответа.


Слайд 8

Виды тестов по цели назначения:- первичное закрепление;- контроль ЗУН;- разминка в начале урока;- тренажер.Виды тестов по месту

Текст слайда:

Виды тестов по цели назначения:
— первичное закрепление;
— контроль ЗУН;
— разминка в начале урока;
— тренажер.

Виды тестов по месту использования:
— актуализация ЗУН;
— первичное закрепление ЗУН;
— упражнения;
— контроль ЗУН.


Слайд 9

Виды тестов по объему содержания и времени проведения:- стартовый контроль;- тематические тесты;- итоговый контроль;- промежуточная аттестация;- итоговая

Текст слайда:

Виды тестов по объему содержания и времени проведения:
— стартовый контроль;
— тематические тесты;
— итоговый контроль;
— промежуточная аттестация;
— итоговая аттестация.


Слайд 10

Различные виды тестовой деятельности:- самостоятельная работа;- контрольная работа;- фронтальный устный опрос;- тренировочная работа; -зачетная работа;- индивидуальный опрос

Текст слайда:

Различные виды тестовой деятельности:

— самостоятельная работа;
— контрольная работа;
— фронтальный устный опрос;
— тренировочная работа;
-зачетная работа;
— индивидуальный опрос по карточкам;
— заполнение пропусков;
— сопоставление явления (события) и его характеристики;
— распознавание понятия;
— составление последовательности.


Слайд 11

Учитель должен помнить, что существует требования к структуре теста, к комплекту заданий, которые в него войдут:

Текст слайда:

Учитель должен помнить, что существует требования к структуре теста, к комплекту заданий, которые в него войдут:
— составлению заданий должен предшествовать анализ программы начальной школы по предметам;

— язык теста, инструкции, должны соответствовать языку, инструкциям учебника начальной школы (подчеркни, вставь, допиши, найди и т. п.);

— структура заданий должна определяться значимостью изученного материала (чем важнее изученная тема, тем большим количеством вопросов она представлена);

— формулировки заданий должны быть разнообразны (это разовьёт остроту внимания и гибкость мышления, потребует от обучающегося предельной внимательности и собранности);

— должны быть однозначно сформулированы цели и тема, определено время применения теста;


Слайд 12

- процесс проведения теста должен быть задан в виде однозначного алгоритма (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных

Текст слайда:

— процесс проведения теста должен быть задан в виде однозначного алгоритма (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных вариантов);

— тестовые задания должны легко читаться;

— если тест предназначен для проверки уровня знаний, задания не должны повторять формулировок данных в учебнике;

— тестовые задания должны быть независимыми;

— формулировка заданий не должна содержать двусмысленности;

— тестовые задания должны выполняться без громоздких вычислений;

— постановка вопроса и предлагаемые варианты ответов должны максимально исключать возможность угадывания ответа;

— тестовые задания, предполагающие выбор одного из предложенных ответов, должны содержать 3-5 вариантов ответов, подобранных по возможности так, чтобы наиболее характерные для данного случая ошибки были в них учтены.


Слайд 13

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, КОЛЛЕГИ.

Текст слайда:

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ, КОЛЛЕГИ.


Вопрос 1. Метод проектов предусматривает определенную последовательность действий. Укажите верную последовательность

  • (_2_)Выдвижение гипотезы

  • (_1_)Определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования

  • (_3_)Сбор, систематизация и анализ полученных данных

  • (_4_)Выводы и выдвижение новых проблем исследования

  • (_5_)Подведение итогов, оформление результатов и их презентация

Вопрос 2. Совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели – это ___задачи_________

Вопрос 3. Задачи проекта – это

  • Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели

  • Цели проекта

  • Результат проекта

  • Путь создания проектной папки

Вопрос 4. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности

  • Смешанные

  • Краткосрочные

  • Годичные

  • Мини-проекты

Вопрос 5. Результатами осуществления проекта является

  • Формирование специфических умений и навыков проектирования

  • Личностное развитие обучающихся (проектантов)

  • Подготовленный продукт работы над проектом

  • Все вышеназванные варианты

Вопрос 6. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

  • цель включает много задач

  • цель не предполагает результат

  • цель не содержит научных терминов

Вопрос 7. Установите, к какому этапу оформления индивидуального проекта относятся перечисленные виды деятельности

  • Постановка проблемы, определение темы и целей проекта теоретический

  • Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей.___________подготовит

  • Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив.теоритич

  • Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов._практ

  • Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений._______практ

  • Типовая ошибка при формировании цели проекта
  • Типовая ошибка при оформлении цели проекта
  • Типовая ошибка которую чаще всего допускают участники деловой беседы это
  • Типичными ошибками при оценке персонала являются
  • Типичными ошибками при аграмматической дисграфии являются тест