То ли шелест колоса трепет ветерка то ли гладит волосы теплая рука лексическая ошибка

aibota2003

Речевая ошибка допущена в предложении…
Застывший пруд блестел как зеркало.
Его язык остолбенел от страха.
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
С колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.
То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

Предисловие

Раздел 1. Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи

§ 1. Точка

§ 2. Вопросительный знак

§ 3. Восклицательный знак

§ 4. Многоточие

Раздел 2. Тире между членами предложения

§ 5. Тире между подлежащим и сказуемым

§ 6. Тире в неполном предложении

§ 7. Интонационное тире

§ 8. Соединительное тире

Раздел 3. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

§ 9. Однородные члены предложения, не соединенные союзами

§ 10. Однородные и неоднородные определения

§ 11. Однородные и неоднородные приложения

§ 12. Однородные члены предложения, соединенные неповторяющимися союзами

§ 13. Однородные члены предложения, соединенные повторяющимися союзами

§ 14. Однородные члены предложения, соединенные двойными или парными союзами

§ 15. Обобщающие слова при однородных членах предложения

Раздел 4. Знаки препинания при повторяющихся словах

§ 16. Запятая при повторяющихся словах

§ 17. Дефисное написание повторяющихся слов

Раздел 5. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

§ 18. Обособленные определения

Согласованные определения

Несогласованные определения

§ 19. Обособленные приложения

§ 20. Обособленные обстоятельства

Деепричастные конструкции

Обстоятельства, выраженные существительными

Обстоятельства, выраженные наречиями

§ 21. Обособленные дополнения

Раздел 6. Знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами

§ 22. Уточняющие члены предложения

§ 23. Пояснительные конструкции

§ 24. Присоединительные конструкции

Раздел 7. Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения

§ 25. Вводные слова и словосочетания

§ 26. Вводные и вставные конструкции

Вводные предложения

Вставные предложения и словосочетания

§ 27. Обращения

Раздел 8. Знаки препинания при междометиях, частицах, утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах

§ 28. Междометия и частицы

§ 29. Утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова

Утвердительные и отрицательные слова

Вопросительно-восклицательные слова

Раздел 9. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

§ 30. Запятая в сложносочиненном предложении

§ 31. Точка с запятой в сложносочиненном предложении

§ 32. Тире в сложносочиненном предложении

Раздел 10. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

§ 33. Запятая между главной и придаточной частями сложноподчиненного предложения

§ 34. Запятая при сложных подчинительных союзах

§ 35. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

§ 36. Запятая на стыке двух союзов

§ 37. Точка с запятой в сложноподчиненном предложении

§ 38. Тире в сложноподчиненном предложении

§ 39. Двоеточие в сложноподчиненном предложении

§ 40. Запятая и тире в сложноподчиненном предложении

Раздел 11. Знаки препинания при оборотах, не являющихся придаточной частью сложноподчиненного предложения

§ 41. Цельные по смыслу выражения

§ 42. Сравнительный оборот

Раздел 12. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

§ 43. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

§ 44. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

§ 45. Тире в бессоюзном сложном предложении

§ 46. Запятая и тире в бессоюзном сложном предложении

Раздел 13. Знаки препинания в периоде

Раздел 14. Знаки препинания при прямой речи

§ 47. Оформление прямой речи

§ 48. Прямая речь после слов автора

§ 49. Црямая речь перед словами автора

§ 50. Слова автора внутри прямой речи

§ 51. Прямая речь внутри слов автора

§ 52. Знаки препинания при диалоге

§ 53. Абзацы при прямой речи

§ 54. Пунктуационное и графическое оформление текста в пьесах

Раздел 15. Знаки препинания при цитатах

§ 55. Кавычки при цитатах

§ 56. Многоточие при цитатах

§ 57. Знаки препинания при ссылке на автора или на источник цитаты

§ 58. Прописные и строчные буквы в цитатах

Раздел 16. Знаки препинания в газетных и журнальных заголовках

Раздел 17. Употребление кавычек

§ 59. Слова, употребляемые в необычном, условном, ироническом значении

§ 60. Названия литературных произведений, органов печати, предприятий и т. д.

§ 61. Названия орденов и медалей

§ 62. Названия марок машин, производственных изделий и т. д.

§ 63. Названия сортов растений и пород животных

Раздел 18. Сочетания знаков препинания

§ 64. Запятая и тире

§ 65. Вопросительный и восклицательный знаки

§ 66. Кавычки и другие знаки

§ 67. Скобки и другие знаки

§ 68. Многоточие и другие знаки

§ 69. Расположение знаков препинания при сноске

Раздел 19. Факультативные знаки препинания

§ 70. Собственно факультативные знаки препинания

§ 71. Альтернативные знаки препинания

§ 72. Вариативные знаки препинания

Точка — запятая

Запятая — точка с запятой

Точка — точка с запятой

Двоеточие — тире

Запятая — тире

Скобки — тире

Кавычки —тире

Вопросительный знак — тире

Вопросительный знак — восклицательный знак

Многоточие — тире

Многоточие — запятая и тире

Раздел 20. Авторская пунктуация

Раздел 21. Знаки препинания в текстах разговорной речи

Эти правила в справочнике РАН:
  § 30 —  § 112

§ 30. Запятая в сложносочиненном предложении

1. Запятыми разделяются предикативные части сложносочиненного предложения (простые предложения), между которыми стоят союзы:

1) соединительные союзы [и, да (в значении и), ни…ни]:

Песок блестит на солнце тёплым, жёлтым блеском, и на его бархате прозрачные здания подобны тонким вышивкам из белого шёлка (М. Г.); Получив известие о болезни Наташи, графиня, ещё не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и всё семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом (Л. Т.); Оглянитесь вокруг, и увидите столько нового и интересного (Газ.) — сложносочиненное предложение (глагольные формы разных наклонений не выступают в роли однородных членов простого предложения); Наташа говорила шёпотом, да и дед и лесничий тоже говорили вполголоса (Пауст.);

Примечание. Перед союзом и запятая ставится также в тех случаях, когда он присоединяет предложение, в котором подлежащее выражено личным местоимением, относящимся к подлежащему первой части сложносочиненного предложения или повторяющим его: Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и всё ещё она похожа на маленького человечка, размахивающего руками (Ч.); Ты всегда был строг ко мне, и ты был справедлив (Т.).

Но: Автор прочитал корректуру и сам внёс нужные исправления — предложение простое, а слово сам не является подлежащим.

2) противительные союзы [а, но, да (в значении но), однако, же, зато, а то, не то, а не то]: Красный цвет рубахи манил и ласкал его, а бричка и спавшие под ней люди возбуждали его любопытство (Ч.); У Ивана Ильича от усталости гудело всё тело, но сидеть на мягком и прихлёбывать из кружки было так приятно (А. Т.); Надо бы, наконец, возбудить дело о разводе, да другие дела мешают взяться (Фед.); Ломоносов так же вот с рыбарями ехал, однако из него вышел человек на всю Европу (Ч.); Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину (Купр.); Брак не в его принципах, зато чувство равенства будет в нём польщено (Т.); Ты сегодня же должен поговорить с отцом, а то он будет беспокоиться о твоём отъезде (Пис); Отвечай же мне, а не то буду беспокоиться (П.);

3) разделительные союзы (или, либо, ли…или, ли…ли, то…то, то ли…то ли, не то…не то): Только иногда, вглядываясь пристально в неё, он вздрогнет страстно, или она взглянет на него мимоходом и улыбнётся (Гонч.); Уймись, или худо будет (П.); Он должен уехать, или я погибла! (Т.); Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала… (Л.); То он собирался поступить в Зоологический сад учиться на укротителя львов, то его тянуло к пожарному делу (Кав.); То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука (Сурк.); …В скользящей стеклянной зыби плавала не то утка, не то грачонок еле держался на распластанных крыльях, — нахлебался воды (А. Т.);

Примечания: 1. В сложносочиненном предложении сочетание ли…или рассматривается как повторяющийся союз (в отличие от простого предложения с однородными членами, в котором ли…или не образуют повторяющегося союза, вследствие чего запятая перед или не ставится): Во сне ль всё это снится мне, или гляжу я в самом деле, на что при этой же луне с тобой живые мы глядели? (Тютч.); Серьёзно ли в ней гнездилось это намерение, или она только шутки шутила (С.‑Щ.); Жалобный ли тон Авдотьи подействовал на Буянова, или сведения о количестве поросят произвели на него впечатление, но через минуту он дал свет (Ник.). [См. § 13, п. 12.]

2. В названиях литературных произведений, состоящих из двух наименований, перед союзом или ставится запятая (причем второе название тоже пишется с прописной буквы): «Похождения Чичикова, или Мёртвые души» (Н. В. Гоголь); «Воевода, или Сон на Волге» (А. Н. Островский); «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А. Н. Толстой); «Двенадцатая ночь, или Как вам угодно» У. Шекспир).

4) присоединительные союзы (да, да и, и притом, тоже, также): Решение Лизы сняло с его сердца камень, да и весь дом сразу ожил (Фед.); Вода была тепла, но не испорчена, и притом её было много (Гарш.); Она мне нравилась всё больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей (Ч.); Странный старичок заговорил очень протяжно, звук его голоса также изумил меня (Т.);

5) пояснительные союзы (а именно, то есть): Мужская комнатная прислуга была доведена у нас до минимума, а именно… для всего дома полагалось достаточным не больше двух лакеев (С.‑Щ.); Время стояло самое благоприятное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо (Акс.).

2. Перед союзами и, да (в значении и), или, либо запятая не ставится, если части сложносочиненного предложения объединены каким-либо общим элементом.

1) Общим может быть второстепенный член предложения: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (П.); У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу (Г.); Глаза у всех устремились и носы вытянулись по направлению к письму (Гонч.); У Евсеича сорвалась какая-то большая рыба и вдобавок щука оторвала удочку (Акс.); Губы Кати не улыбались и тёмные глаза выражали недоумение (Т.); В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры (Л. Т.); Тут так же, как и в зале, окна были раскрыты настежь и пахло тополем (Ч.); В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь (Ч.); Крылья у гуся были растопырены и клюв раскрыт (Ч.); У Гаврилы смешно надулись щёки, оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно помаргивали (М. Г.); У него осунулось лицо и отяжелели веки (М. Г.); В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт (М. Г.); От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина (Купр.); По утрам кумысный домик привлекал людей со слабыми лёгкими и пятна солнца… освещали около недопитых стаканов неподвижно лежащие бледные длиннопалые руки (Фед.); В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену (Пришв.); В это время тягуче скрипнула дверь сеновала и наружу просунулась голова деда Щукаря (Ш.).

Правило действует и в тех случаях, когда общим является обособленный второстепенный член предложения, сравнительный оборот и т. п.: Согласно общепризнанным нормам международного права, открытое море свободно для всех наций и все государства обязаны воздерживаться от всяких актов, способных причинить ущерб его использованию другими государствами (Газ.); Дальнейшие встречи были так же приятны и беседы так же полезны, как в первый раз.

Примечания: 1. При наличии общего второстепенного члена предложения запятая перед союзом и ставится, если союз повторяется: В такую погоду и волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги.

2. Противительный союз, после которого или перед которым находятся два соединенных союзом и простых предложения, общим элементом не является, поэтому запятая перед и ставится: Ибрагим был бы очень рад избавиться, но ассамблея была дело должностное, и государь строго требовал присутствия своих приближённых (П.); Он подавил вздох и не спеша стал сворачивать папироску, но почему-то дрогнули руки, и он рассыпал на колени табак (Ш.); Гроза прошла, и тучи рассеялись, но духота ещё сохранялась.

2) Общей может быть придаточная часть сложноподчиненного предложения: Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату (Л. Т.); Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок (Ч.); Когда он вернулся в залу, сердце его билось и руки дрожали так заметно… (Ч.); Но Лёля спала так спокойно и в её ресницах, казалось, роились такие хорошие сны, что Наталья Петровна не решилась разбудить дочь (Пауст.); Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и палило солнце, пока она не стала такой крепкой (Перв.); Пока я умывался, печь была затоплена и на сковородке кипело масло.

Но: Когда Каштанка проснулась, было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днём (Ч.) — придаточная часть относится только к первому простому предложению, а связь его со вторым слабее, на что указывает различный вид глаголов-сказуемых этих предложений (ср.: Когда Каштанка проснулась… с улицы доносился шум…; Когда Каштанка проснулась… с улицы донёсся шум — во втором случае придаточную часть следовало бы отнести и ко второй части сложносочиненного предложения); Как только сапёры перетащили машину на другую сторону и поставили на шоссе, Зубенко дал газ, и грузовик преспокойно поехал дальше (Медв.) — последнее предложение указывает на общее следствие.

3) Общей может быть поясняемая двумя частями сложносочиненного предложениия третья часть, предшествующая им и связанная с ними бессоюзной связью: Берегов не видать: их скрыла ночь и оттолкнули куда-то широкие волны разлива (М. Г.); Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо и в глазах ощущалась тупая боль (Купр.); Одно было ясно: ссора оказалась окончательной и назад он не вернётся; Это похоже на то, что мы наблюдаем в кожных покровах: при каждом нашем движении одежда стирает мёртвые клетки поверхностного слоя и их заменяют нижележащие клетки.

Но: Через час явилась возможность ехать: метель утихла, небо прояснилось, и мы отправились (П.) — последняя часть не входит в разъяснение.

4) Общим может быть вводное слово, словосочетание или предложение: По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла — источник сообщения один и тот же для всего высказывания; Как это часто бывает, вспоминается плохое и забывается хорошее; Короче говоря, экзамены кончились и начались каникулы; К счастью, пожар был замечен вовремя и налицо оказались нужные средства для его тушения — отношение говорящего к высказыванию, выражаемое посредством вводного слова, распространяется на обе его части.

Но: Действительно, в наших краях знают толк в пении, и недаром село Сергиевское… славится во всей России своим особенно приятным и согласным напевом (Т.) — вводное слово отнесено только к первой части сложносочиненного предложения; …Вероятно, около самой чёрной тучи летали перекати-поле, и как, должно быть, им было страшно! (Ч.) — каждая часть сложносочиненного предложения имеет свое вводное слово.

5) В некоторых случаях общим элементом может быть частица (ограничительная, усилительная, выделительная): В воздухе тишина; только поскрипывает на берегу кузнечик да где-то робко мурлыкает орличка (Ч.).

3. Запятая перед соединительным и разделительным союзами в сложносочиненном предложении не ставится, если в его состав в качестве частей входят:

1) вопросительные предложения: Это кто такие и что им надобно? (П.) — объединяет вопросительная интонация; Который теперь час и сколько времени осталось до отхода поезда?; Когда состоится конференция и какова повестка дня?; Вы придёте ко мне или мне прийти к вам?;

2) побудительные предложения: Подпустить врага и огонь дать по команде! (Фурм.) — объединяет побудительная интонация; Пусть кончится холод и наступит тепло! — объединяет побудительная частица; Да будет свято имя героя и память о нём сохранится в веках! — объединяет побудительная частица;

3) восклицательные предложения: Как он смешон и как глупы его выходки! — объединяет восклицательная интонация; Как часто мы собирались вместе и какие вели интересные беседы!; Сколько скрытого смысла в этих словах и какой отклик вызывают они у слушателей!;

4) односоставные неопределенно-личные предложения (если мыслится один и тот же производитель действия): Стали искать черкесов во всех углах и, разумеется, ничего не нашли (Л.); Подсудимых тоже куда-то выводили и только что ввели назад (Л. Т.); Из церкви возвращались домой, ели пироги и снова ложились спать до вечера (М. Г.);

5) односоставные безличные предложения, имеющие синонимичные слова: Необходимо рассмотреть авторские заявки и надо срочно составить по ним заключения.

Но при отсутствии синонимичных слов запятая между двумя безличными предложениями перед союзом и ставится: Нету чудес, и мечтать о них нечего (М.); Между тем совсем рассвело, и надо было опять выходить в море (Кат.);

6) односоставные номинативные (или назывные) предложения: Мороз и солнце… (П.); Хриплый стон и скрежет ярый (П.); Смрад и копоть (Н.); Хохот и шум (Пом.); Зловещий блеск и пестрота дерев… (Тютч.); Ночь, лес и снег (Бл.).

Но при повторении союза запятые между безличными частями сложносочиненного предложения ставятся: Деревья, и солнце, и тени, и мёртвый, могильный покой (Н.); Осинник зябкий, да речушка узкая, да синий бор, да жёлтые поля (Сурк.).

Тест на способность выявлять речевые ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

Тест: речевые ошибки

Если готовы, нажмите кнопку.

Начать

  Поздравляем — вы завершили  Тест: речевые ошибки.

 Вы выполнили %%SCORE%% из %%TOTAL%% вопросов.

 Оценка:  %%RATING%%

Ваши ответы выделены серым.

Материалы по теме:

Телефонный этикет в деловом общении

Телефонный этикет в деловом общении — это тема, которая интересна многим. В отличие от правил орфографии нормы телефонного этикета достаточно условны. Однако некоторые …

Насколько хорошо вы владеете культурой телефонного общения?

Насколько хорошо вы владеете культурой телефонного общения?

Тест: словари русского языка

Тренировочный тест на знание разных типов словарей русского языка. 

Буквы О-А в корнях с чередованием (орфографические нормы)

Тренировочный тест по орфографии посвящен употреблению букв О-А в корнях с чередованием: — гар- (-гор-), -лаг- (-лож-), -зар- (-зор-), клан- (-клон-) и др.

Контрольный тест №1

Примерный комплексный тест по дисциплине «Русский язык и культура речи».  Предназначен для подготовки к контрольному тестированию (зачетному или экзаменационному).

Комплексный тест

1. Понятие языковой нормы характерно для

 а) литературного языка,

б) жаргона,

в) диалекта.

2. Определите тип
ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

3. Найдите
предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

б) Народ толпился у магазина с
самого утра.

в) Это показалось мне наиболее
интереснее.

4. Основная
функция языка –

 а) коммуникативная,

б) контактоустанавливающая,

в) магическая.

5. Нормам
произношения посвящена

а) орфография,

б) графика,

 в) орфоэпия.

6. В каком слове
перед звуком [э] произносится твердый согласный?

а) теория,

 б) критерий,

в) ренегат.

7. В каком слове
допустимы два варианта ударения?

а) одновременно,

б) красивее,

в) позвонит.

8. Какой глагол не
имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

+а) победить,

б) судить,

в) кудахтать.

9. Найдите
нарушение в употреблении собирательных числительных.

а) пятеро мышат,

б) пятеро учеников,

 в) пятеро учениц.

10. Найдите
нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

 б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

11. Не является
синонимом к слову герой

а) персонаж,

б) протагонист,

 в) антагонист.

12. Укажите
ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

 б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

13. Найдите
предложение без грамматической ошибки.

 а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

14. Пример речевой
избыточности –

а) фантастически безграмотный,

 б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

15. Войдя в
комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее
. Укажите
верный вариант коррекции предложения.

 а) Войдя в комнату, я увидел, что
здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось,
что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне
показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

16. Молодая
биологичка показала новую школьную мебель.
Укажите неверный вариант
исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии
показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую
школьную мебель.

 в) Молодая биологиня показала
новую школьную мебель.

17. К
официально-деловому стилю речи не относятся:

 а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

18. Отметьте
словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

 а) карие пряди,

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

19. Найдите ошибку
в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

 в) пятьсотым.

20. Найдите ошибку
в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

 б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

21. Использование
эмоционально окрашенной лексики характерно для

 а) публицистического,

б) официально-делового,

в) научного стиля.

22. Найдите ошибку
в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

 б) новых чулков,

в) пару носков.

23. Укажите
предложение с грамматической ошибкой.

а) Открывая дверь, она легко
скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она
легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали
легкий скрип.

24. Найдите
предложение с ошибкой.

а) Вошедший снял промокшее пальто,
и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но
и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость
сообразительным, хотя и упрямым.

25. Найдите
предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не
представлялось возможным.

 б) Безапелляционным тоном он навел
шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления
как ошпаренные.

26. Смешение
признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

б) научном,

в) художественном стиле.

27. Укажите ряд, в
котором перечислены жанры публицистического стиля:

 а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография,
диссертация.

28 — Тест. Найдите
предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

 б) Спрыгнув со стула, у меня
закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со
стула.

29. В тексте
фиксируется использование однородности членов предложения.
Укажите
оптимальный вариант коррекции.

 а) В тексте используются
однородные члены предложения.

б) В тексте отмечается
использование однородных членов предложения.

в) В тексте зафиксирована
однородность членов предложения.

30. Клише,
стандартизованные конструкции характерны для

а) публицистического,

б) научного,

в) официально-делового стиля.

Речевые
ошибки

1 Речевая
(лексическая) ошибка допущена в предложении…

1.То ли
шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы теплая рука.

2. С
колесницы пал Дадон, охнул раз – и умер он.

3. Застывший
пруд блестел, как зеркало.

4. Его
язык остолбенел от страха.

2       
Найдите
предложение без речевой ошибки.

1.В
комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена.

2 Бывает
и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3 А вы
на земле проживете, как черви слепые живут.

4 Необычайный
феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

3 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Я
послал тебе черную розу в бокале золотого, как небо, аи.

2 Стекла
были все отмороженные.

3 В
магазин завезли импортные моющие обои.

4 Деятельность
фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше
интересов государства.

4 Укажите
предложение без речевой ошибки.

1 Направление
развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.

2 Каждый
гражданин своей страны должен знать о том, как зарождалась его родина, какие
переломы судьбы сопровождали ее.

3 Деревянные
Красные ворота вскоре сгорели, однако были восстановлены в камне: по указу
императрицы эта работа была поручена архитектору Ухтомскому.

4 Продается
пожилой дом.

5 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Гениальный
писатель создает свои произведения, не думая о законах, изложенных в
учебниках по литературоведению или риторике.

2 Наша
передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества.

3 Вечереющее
солнце, вдоволь накупавшись в облаках, бросит на небосклон несколько лиловых
мазков.

4Мелодично
звенели вершины сосен, и едва слышно перешептывались осинки.

6 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Мотоциклист
одел шлем и нажал на педаль.

2 Вещи
Пушкина в музеях живут особой жизнью, и хранители читают скрытые в них
письмена.

3 Чувствительной
героине, образ которой принимает дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий
собеседник.

4 Предметы,
пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока
организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

7 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Все-таки
у пожилых людей есть функция в современном мире, например: они выращивают и
воспитывают внуков.

2 Вся
разница между умным и глупым в одном: первый всегда подумает и редко –
скажет, второй скажет и никогда не подумает.

3 Во-первых,
озеро самое глубокое и огромное по объему в мире.

4 В
настоящее время люди засаживают пустые просторы целыми аллеями деревьев.

8 Найдите
предложение без речевой ошибки.

1 Когда
актер снял огромные круглые очки и одел небольшие пенсне в золотой оправе,
его лицо словно преобразилось.

2 Ответная
контратака второй дивизии решила исход боя.

3 Жажда
к славе и стремление к самоутверждению привели Родиона Раскольникова к
преступлению и каторге.

4 В
октябре вода в реке становится до того прозрачной, что даже видны на большой
глубине рыбы.

9 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Акт не
подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано,
что он переписан с подлинника, который не подписан.

2 Бывает
и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3 Андрей
вернулся и, энергично жестикулируя руками, громко воскликнул: «Кто из
соперников будет вашим основным конкурентом?»

4 Неподалёку
в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их, напротив,
даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

10 Речевая
ошибка допущена в предложении…

1 Влюбленным
казалось: сама судьба предназначила их друг другу.

2 Белынь-озеро
начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.

3 Я
возлагал очень большую роль на эту встречу.

4 Я
всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.

Ответы Речевые ошибки

1-4

2-3

3-1

4-3

5-2

6-1

7-2

8-4

9-1

10-3

Комплексный тест

1-а

2-б

3-б

4-а

5-в

6-б

7-а

8-а

9-в

10-б

11-в

12-б

13-а

14-б

15-а

16-в

17-а

18-а

19-в

20-б

21-а

22-б

23-а

24-а

25=б

26-в

27-а

28-б

29-а

30-в

Характеристика предложения То ли шелест колоса, трепет ветерка.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Характеристика предложения То ли шелест колоса, трепет ветерка?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

  • То для чего умному нужны чужие ошибки а дураку собственные 5 букв
  • То время какое потребуется на исправление ошибок мне еще придется найти
  • Тнт премьер произошла неизвестная ошибка
  • Тнт премьер пишет неизвестная ошибка что делать
  • Тойота авенсис ошибка р0192