Тойота 0343 тойота ошибка

Главная » Диагностика » Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 89.8к. Опубликовано 21.11.2019
Обновлено 25.10.2021

Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.

Что означает код P0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

датчик распредвала

Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.

Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.

В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.

как установлен датчик распредвала

В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.

Таблица устранения ошибки P0343

Симптомы P0343

Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.

  • Лампа Check Engine.
  • Двигатель может не запуститься.
  • Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Провалы в ускорении.
  • Трудности при переключении передач.
  • Нет симптомов.

Причины P0343

Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.

Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.

  • Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
  • Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
  • Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
  • Неисправный провод заземления к ECM.
  • Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
  • Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
  • Неисправный стартёр.
  • Неисправен ЭБУ.

Устранение ошибки P0343

  • Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
  • Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
  • Очистить датчик от масла.
  • Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
  • Заменить ДПРВ.
  • Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).

Как диагностировать код ошибки P0343

Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.

зарядка аккумулятора на автомобиле

  1. Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
  2. Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
  3. Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
  4. Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
  5. Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
  6. Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
  7. Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
  8. Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0343

foxwell 301

  • Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
  • Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
  • Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
  • Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик) Выходное напряжение датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов) в течение как минимум 4 с составляет менее 0,3 В (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов

  • Датчик положения распредвала (впускных клапанов)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала «A» (ряд 1 или отдельный датчик) Выходное напряжение датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов) в течение как минимум 4 с составляет более 4,7 В (логика диагностирования за 1 поездку).

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала впускных клапанов

  • Датчик положения распредвала (впускных клапанов)

  • ECM

Загорается Код DTC сохраняется

Наверно недели 3 назад началось у меня что то не понятное, 3000 оборотов задирало на когда ставил на нейтрали перед светофором.
После того как машину заглушил обороты были в норме. но я думаю может это как раз датчик холостого хода, который я сейчас почистил через 2 недели после этой проблемы.
При этом у меня заглохла машина на светофоре и я не мог завести ее минуты 3, потом она завелась и мы поехали дальше, проблема не возникала ещё неделю.
И вот спустя неделю, я поехал в магазин, у меня началось что то не понятное.
Выхожу из магазина, машина не заводится, спустя так же пары минут она завелсь и я поехал дальше, с мыслью что надо что-то где то смотреть, или ждать ошибки чек.
Проездил я в этот же день ещё нормально буквально 70км, приехал ещё до одного магазина, машина перестала заводиться. Прочитал ошибку выдало P0340.
Через мин 20 осмотра под капотом и кручения стартером она завелась, и поехала правда не долго.
Доехал до работы жены ещё 5 км такая же фигня не заводится и все. Спустя ещё мин 40 завелась как то, и мы поехали, через 5-7км ещё заехали в магазин и опять так же фигня, заводились минус 40 в точности так же, но завелись. По пути домой я проехал на половину, примерно километров 15 и снова заглох, но завёлся через 30 секунд, проехал ещё 1км и опять заглох, через 30 секунд опять завёлся и проехал 5-7км, , и заглох… Больше завестись я не смог в этот день.
Отолкали на стоянку, проверил ещё раз ошибки уже была P0343. Полез смотреть что там с датчиком распредвала, увидел что фишку кто то не смог разобрать и ремонтировал как смог. я был в шоке.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (120)

Кто то сюда лазил
Фото в бортжурнале Toyota Corolla (120)
Не смогли поменять или починить и сделали так
Фото в бортжурнале Toyota Corolla (120)
Короче увидел такую картину и охренел

На следующий день поехал в магазин АвтоВАЗа и купил там фишку,

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (120)

Вот купил фишку с права

Поменял, но ничего не работает.
Машина заводится и ровно работает вроде, в отличие от того когда я ехал домой и глох по 10 раз и заводился по 40 минут.
Машина прогреваться вроде все ровно но при попытке поехать глохнет и если и заводиться то опять глохнет.
Теперь думаю либо датчик распредвала поменять, или как то можно Проверить его, так как у кого то на проверку натци датчика не могу, либо же ехать к диагносту или в сервис, вот незнаю куда сначало первым делом поехать, но опять же на тросе 😅

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Добрый день.

Может кто встречался с такой не понятной проблемой.

На двигателе 1-UR ТЛК-200 , 4.6 литра при движении при резком нажатии на педаль газа загорается ошибка P0343

(Датчик»А» положения распред) вала, банк 1-высокий уровень входного сигнала. )

Сам ошибку сбрасываю телефоном через ELM.

На холостых хоть как нажимай, не загорается, не троит. При плавном движении также не загорается.

В горку или при большем открытии дросселя сразу загорается та же ошибка.И как бы немного тяга пропадает.

Расход в норме даже с ошибкой езжу.

Датчики расредвалов менял местами.

Их там 4 и все одинаковые. Результата нет.

Раньше загоралась только при первом движении. Сбросил и катайся целый день.

Сервис в Иркутске далеко.

Помогите, голова кругом уже….

  1. 12.03.2015, 20:32


    #1

    Askar вне форума


    Новичок


    Cool Ошибка P 0343 не можем понять откуда

    Всем привет!Двигатель камри 3.5 после ремонта загорелась ошибка P 0343.ВСе проверили все типа в норме,есть идеи ?


  2. 12.03.2015, 21:17


    #2

    SAMTOS вне форума


    Знаток



  3. 12.03.2015, 21:25


    #3

    Цитата Сообщение от Askar
    Посмотреть сообщение

    Всем привет!Двигатель камри 3.5 после ремонта загорелась ошибка P 0343.ВСе проверили все типа в норме,есть идеи ?

    Слишком мало информации. После какого именно ремонта и что именно проверяли ?!


  4. 12.03.2015, 22:22


    #4

    Askar вне форума


    Новичок


    Да цепи правильно установили.Там была проблема.Были не закручены все четыре vvt и сбились метки машина заглохла.Разобрали поменяли два клапана.В общем малой кровью обошлись.


  5. 12.03.2015, 22:23


    #5

    Askar вне форума


    Новичок


    Собрали двигатель теперь горит ошибка датчик поменяли распредвала


  6. 12.03.2015, 22:26


    #6

    Askar вне форума


    Новичок


    Ошибка убирается потом через какое то время загорается


  7. 12.03.2015, 22:27


    #7

    Askar вне форума


    Новичок


    Едит хорошо обороты берет без проблем катались все хорошо


  8. 12.03.2015, 22:28


    #8

    Askar вне форума


    Новичок



  9. 12.03.2015, 22:36


    #9

    KampuMan75 вне форума


    Старожил



  10. Пользователь сказал cпасибо:

  11. 12.03.2015, 22:45


    #10

    Askar вне форума


    Новичок


    Цитата Сообщение от KampuMan75
    Посмотреть сообщение

    Я так понял что без разбора не обойтись так не хотелось его разбирать


  • Тоже через то же логическая ошибка
  • Тойота авенсис ошибка с1246 тойота
  • Тогда я просто могу одеть джинсы ошибка
  • Тойота авенсис ошибка с0246
  • Тогда нато заявили что самостоятельно решат эту проблему ошибка