Тойота авенсис ошибка p1300

17 540

Ошибка DTC P1300 TOYOTA — неисправность цепи зажигания катушки № 1. Это означает, что во время работы двигателя отсутствует сигнал IGF на PCM.

Этот DTC код является кодом неисправности, определение которой зависит от производителя — он применяется не во всех автомобилях, оснащенным системой OBD-II. Технические характеристики определения, поиск, устранения неисправностей и ремонт могут меняться в зависимости от производителя автомобиля. В данном случае он относится к автомобилям марки Toyota.

Определение ошибки P1300

Система прямого зажигания Direct Ignition System(DIS) — это система зажигания одного цилиндра двигателя одной катушкой зажигания. Зажигатель (Ignition ) является важным компонентом катушки зажигания. Блок управления двигателем ECM определяет время сигнала зажигания (IGT) для каждого цилиндра. На основании сигнала, получаемом от IGT, силовые транзисторы в свечах зажигания отключают первичную катушку, вызывая срабатывание свечи зажигания. После подачи команды отключить первичный контур IGT, блок управления контролирует первичный контур IGF для первого переключения.

Ошибка P1300 возникает при отсутствует сигнал IGF на блок управления двигателя.

Длительная эксплуатация автомобиля с ошибкой DTC P1300 может привести к повреждению катализатора.

Возможные причины ошибки

·         Неисправна катушка зажигания первого цилиндра

·         Короткое замыкание или обрыв проводки катушки зажигания 1-го цилиндра

·         Неправильное электрическое соединение контура катушки зажигания первого цилиндра

·         Неисправен блок управления двигателем (ECM)

Симптомы ошибки

На приборной панели горит индикатор «CHECK ENGINE»

Диагностика ошибки P1300 Toyota

Для правильной диагностики ошибки необходимо использовать сканер ODB II.

Кроме проверки катушки зажигания первого цилиндра необходимо проверить и свечу зажигания.

Необходимо провести визуальный осмотр проводки и разъемов катушки зажигания первого цилиндра и блока управления двигателем.

Как исправить ошибку Toyota DTC P1300

·         Замена катушки зажигания  1го цилиндра

·         Ремонт или замена проводки катушки зажигания цилиндра №1.

·         Ремонт или замена разъема катушки зажигания цилиндра №1

·         Перепрограммирование или замена блока управления двигателем

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 10:20 am 

Не в сети



Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 8:06 pm
Сообщения: 28
Откуда: Украина, Керчь

Периодически загорается чек, но двигатель ведет себя нормально. Код ошибки Р1300, это по мануалу — катушка зажигания №1, ну или контакты, провода. Но дело в том, что когда заглушишь машину и снова заводишь, то она без проблем заводится, но чек горит, а если заглушишь, постоишь минут 30 и снова заведешь, то чек пропадает. Потом, при активной езде он снова загорается, но на машине оно никак не сказывается, она ведет себя нормально. В чем может быть проблема? Кто подскажет? И критично ли это.


_________________
Авенсис 2002 г.в. двигатель 1.8, 1zz, пробег 175 т/км, седан 220, коробка 5-ти ступ.

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

kuzma43

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 1:37 pm 



Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 5:38 pm
Сообщения: 198
Откуда: Смоленск 67rus

Можно провода старые прозвонить для начала. Попробуй провода поменять — возможно в них проблема. Насколько знаю если катушка накрывается, то сразу, а здесь проблема плавающая. Под нагрузкой типа искра не проходит,


_________________
2000 3S-FE 2.0 SOL седан черный металик Продана
Honda Cr-v RD1 1999 2.0 черный металик палка Брата «клава» ездИт(если можно так назвать)
Временно на Форд Фокус2(Брата)))!!) 115лс. Продана
Ford Transit 2005 van 2.0 100.1 Hp
Honda Civic 4d 1,8 140hp AT

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

sanchik1969696

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 4:28 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 8:06 pm
Сообщения: 28
Откуда: Украина, Керчь

kuzma43 писал(а):

Можно провода старые прозвонить для начала. Попробуй провода поменять — возможно в них проблема. Насколько знаю если катушка накрывается, то сразу, а здесь проблема плавающая. Под нагрузкой типа искра не проходит,

Да, именно плавающая. Сегодня пол дня проездил, нормально, а потом вдруг загорелся. Сейчас полчаса постоит, чек опять пропадет. Вот и не понятно где искать причину. И, что интересно, машина никак себя не проявляет, просто загорается чек и все.


_________________
Авенсис 2002 г.в. двигатель 1.8, 1zz, пробег 175 т/км, седан 220, коробка 5-ти ступ.

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

alex2tmb

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2013 7:11 am 

Не в сети



Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 6:36 am
Сообщения: 65
Откуда: Тамбов

Я так понимаю, уважаемый kuzma43 имел в виду высоковольтные провода… На двигателях серии ZZ их нет, стоит система DIS4, т.е. своя катушка на каждый цилиндр. Попробуй поменять местами катушку с первого цилиндра на соседнюю, обнули мозги. Если код ошибки сменится на P1305 — катушка под замену, если нет — не в катушке дело.


_________________
Avensis 2001г, 3ZZ-FE 1.6, МКПП, седан, климат-контроль, БК

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

sanchik1969696

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Вс мар 10, 2013 7:56 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 8:06 pm
Сообщения: 28
Откуда: Украина, Керчь

также заметил, что чек загорается (ошибка 1300), в основном, на прогретом двигателе, на первой или задней скорости, при малых оборотах, бывает даже что глохнет, но заводится без проблем. Если машина постоит ночь, то чек пропадает. Такое ощущение, что не хватает топлива при малых передачах, если побольше прогазуешь, то все нормально, а вот если потихоньку, то глохнет и загорается чек.


_________________
Авенсис 2002 г.в. двигатель 1.8, 1zz, пробег 175 т/км, седан 220, коробка 5-ти ступ.

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

Арман

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Вс мар 10, 2013 8:30 pm 



Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 9:38 pm
Сообщения: 336
Откуда: Актобе

sanchik1969696, не затягивай с поиском неисправности, катализатор убьешь.


_________________
3zz, liftback, 2002г.
Имеется сканер, одноклубникам диагностика-бесплатно.

Вернуться к началу

Профиль  

sanchik1969696

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Пн апр 01, 2013 9:18 pm 

Не в сети



Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 8:06 pm
Сообщения: 28
Откуда: Украина, Керчь

катушки менял местами, свечи новые поставил, все равно ошибка 1300 появляется периодически, причем, появляется тогда, когда на 1 или 2, или на задней скорости потихоньку едешь. Может даже заглохнуть. Но заводится нормально и еду дальше без проблем, хотя чек горит. Потом, через некоторое время при заводе чек может потухнуть. В общем не пойму где искать причину. Обороты стабильные. Где может происходить пропуск зажигания, кто подскажет?
А вообще, все это началось после установки сигнализации без автозавода. Может ли она быть причиной всего этого. Я где-то читал, что у кого-то были похожие проблемы после установки сигнализации, пока ее не отключили. Наверное я тоже попробую отключить и посмотреть, исчезнет ли проблема, хотя даже не знаю, причем тут сигнализация.


_________________
Авенсис 2002 г.в. двигатель 1.8, 1zz, пробег 175 т/км, седан 220, коробка 5-ти ступ.

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

siecker

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Пн апр 01, 2013 10:24 pm 



Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 9:01 pm
Сообщения: 1638
Откуда: 63, Тольятти
Имя: Павлик

У тебя проблема проявляет не всегда, выловить сложно. Раз катушки живые и свечи новые, обрывы до ECU или трещина в ECU плате или разъем блока расшатался. Тебе нужно смотреть схему зажигания и все руками теребить.
Пробей еще в яндексе забить в поиске свою ошибку, там куча тем на стороних форумах об этой ошибке.


_________________
avensis 1999, 7afe МКПП, седан зеленый катаю 2019

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

Ошибка 14 Система зажигания, катушка зажигания p1300 и p1315 как была решена проблема.

После покупки авто и безмятежной езды спустя пол года после очередной заправки авто на ходу появился чек и обороты упали буквально на секунд 10 и стало все норм. Списал данную неприятность на плохой бензин и не придал значения. В течении лета данная проблема была раз или два, но однажды зимой подъехав к магазину машина заглохла и перестала запускаться. А именно — происходит запуск, набирает обороты до 500 — 600 и сразу глохнет (чек естественно) после 6-7 раза машина запустилась (чек пропал) и поехал в гараж. В гараже осмотрев авто ничего не нашел и не знал в чем причина. На утро авто запустилось без проблем, но проработав 5-6 минут заглохла с такими же признаками как описал выше. Так продолжалось около недели. Причину найти все не получалось.
Почитав много различных статей на данную тематику (диагностику не делал и не знал еще об ошибке 14) ! Делать сразу диагностику НАДО!, а не лезть всюду как это сделал я. Очень не правильно, но залез с толком, об этом далее.
ЭПОПЕЯ поиска!
Топливный насос — начитавшись что возможно умер или умирает насос либо реле EFI, поменял местами реле в коробке предохранителей под капотом (два черных квадратных реле) и о чудо! Запустилось и работает все норм. После некоторых манипуляций снова беда, пришел к выводу что умер насосо. Приобрел с переходником топливный насос SARD 235 л установил, что оказалось совсем просто. Вытащил все аккуратно, датчик уровня топлива не сбился и регулировка не потребовалась. К моему удивлению в баке было чисто и фильтр на насосе был слегка грязным. Сменив насос, машинка забегала и моему счастью не было придела.
Прошла неделя, снова запуск в гараже. Стою жду пока прогреется авто и слышу заглохла. Запуск и снова 500-600 оборотов и глохнет. Начинаю переживать, что еще может быть.
Тестер, свечи, катушки, игнитер, фишки и провода — пошли поиска неисправности. Самодиагностикой через скрепку обнаружилась ошибка № 14. Выкрутив свечи они в бензине, слегка черные, искра есть. Почистил, помыл ставлю запуск прогрев 5 минут и снова заглохла. Меняю на старый рабочий комплект — без изменений, прогрев 5 минут и спать! Взяв тестер прозвонил все что идет от игнитора до катушек, компа и все норм. Чистка всех контактов не привела к победе. Заказал новые свечи, ВВ провода NJK, проверенный б/у игнитер и наконечники на катушки. Установка и о чудо все работает. Опять НО! Спустя два — три дня снова беда как и ранее. Решил заказать катушки (так как мои уже 245 к прошли) взял красные катушки AJS три штуки плюс фишки на катушки прочие мелочи которые у них оказались дешевле (хомуты на пайпы удивили ценой). Установив катушки ничего не поменялось. Моей печали не было придела, а количество прочитанных статей росло, но к положительному результату не приводило. Ошибка 14 так и висела после каждого чека и заглохшего авто.
Питание катушек (провода) — в очередной раз придя в гараж и не зная, что уже сделать, заметил одну особенность, что после того как авто заглохнет и потрогать провода которые идут на катушки (они были в гофре и иных оплетках) авто запускалось. Плюс статья на просторах интернета, что провода там высыхают и сильно нагреваются, решил вскрыть данную гофру. Вскрыв данную гофру (провода идут на катушки 6 штук и еще 4 провода уходят на два датчики возле турбины) был в шоке! Изоляция было сухая и как пыль разлеталась по сторонам после каждого прикосновения. Медь вся окислилась и там получился какой-то медный свингер клуб, где каждый провод друг с другом совокуплялся как хотел без защиты)))
Попытка все все изолировать термоусадкой и изолентой (временное решение и срочное, НАДО МЕНЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ провод). И так, после изоляция проводов (не надо так делать!) все заработало и от радости, что наконец-то можно навалить позабыл о данной проблеме, пока не поехал за 200 км от дома и возвращаясь обратно три раза по трассе вставал (конец января холодно и не приятно) потрогав снова провода ехал, но не долго.
Решив добить проблему купил провода в автомагазине (название не помню, сечение 0.75 или 1 если не ошибаюсь). Заменил провода от катушек до косы которая в пластикой гофре. Вскрыв пластиковую гофру косы, обнаружил, что уже до меня кто-то менял подобным образом провода питания катушек. В ходе замены обнаружил, что соединения держались на честном слове и если слегка потянуть, то провод отрывался от косы.
Заменив провода, упаковал все в гофру и термооплётку, уже три месяца наслаждаюсь!
Итого вышло:
1. Топливный насос — 8000 к
2. Катушки AJS — 5300р (три штуки)
3. фишки катушки — 309р (три штуки)
4. ВВ провода NJK — 3100р
5. Свечи IK20TT — 6300р (шесть штук)
6. Игнитер — 1000 р
прочие мелочи в виде гофр, термооплетки и иные цену уже не вспомню
Цена вопроса могла быть всего 300 рублей, но провел по факту замену всех тех деталей которые к такому пробегу уже не в лучшем состоянии.

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 10:20 am 

Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 8:06 pm
Сообщения: 28
Откуда: Украина, Керчь

Периодически загорается чек, но двигатель ведет себя нормально. Код ошибки Р1300, это по мануалу — катушка зажигания №1, ну или контакты, провода. Но дело в том, что когда заглушишь машину и снова заводишь, то она без проблем заводится, но чек горит, а если заглушишь, постоишь минут 30 и снова заведешь, то чек пропадает. Потом, при активной езде он снова загорается, но на машине оно никак не сказывается, она ведет себя нормально. В чем может быть проблема? Кто подскажет? И критично ли это.


_________________
Авенсис 2002 г.в. двигатель 1.8, 1zz, пробег 175 т/км, седан 220, коробка 5-ти ступ.

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

kuzma43

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 1:37 pm 

Зарегистрирован: Вт авг 17, 2010 5:38 pm
Сообщения: 198
Откуда: Смоленск 67rus

Можно провода старые прозвонить для начала. Попробуй провода поменять — возможно в них проблема. Насколько знаю если катушка накрывается, то сразу, а здесь проблема плавающая. Под нагрузкой типа искра не проходит,


_________________
2000 3S-FE 2.0 SOL седан черный металик Продана
Honda Cr-v RD1 1999 2.0 черный металик палка Брата «клава» ездИт(если можно так назвать)
Временно на Форд Фокус2(Брата)))!!) 115лс. Продана
Ford Transit 2005 van 2.0 100.1 Hp
Honda Civic 4d 1,8 140hp AT

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

sanchik1969696

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Сб дек 29, 2012 4:28 pm 

Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 8:06 pm
Сообщения: 28
Откуда: Украина, Керчь

kuzma43 писал(а):

Можно провода старые прозвонить для начала. Попробуй провода поменять — возможно в них проблема. Насколько знаю если катушка накрывается, то сразу, а здесь проблема плавающая. Под нагрузкой типа искра не проходит,

Да, именно плавающая. Сегодня пол дня проездил, нормально, а потом вдруг загорелся. Сейчас полчаса постоит, чек опять пропадет. Вот и не понятно где искать причину. И, что интересно, машина никак себя не проявляет, просто загорается чек и все.


_________________
Авенсис 2002 г.в. двигатель 1.8, 1zz, пробег 175 т/км, седан 220, коробка 5-ти ступ.

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

alex2tmb

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Пн фев 25, 2013 7:11 am 

Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 6:36 am
Сообщения: 65
Откуда: Тамбов

Я так понимаю, уважаемый kuzma43 имел в виду высоковольтные провода… На двигателях серии ZZ их нет, стоит система DIS4, т.е. своя катушка на каждый цилиндр. Попробуй поменять местами катушку с первого цилиндра на соседнюю, обнули мозги. Если код ошибки сменится на P1305 — катушка под замену, если нет — не в катушке дело.


_________________
Avensis 2001г, 3ZZ-FE 1.6, МКПП, седан, климат-контроль, БК

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

sanchik1969696

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Вс мар 10, 2013 7:56 pm 

Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 8:06 pm
Сообщения: 28
Откуда: Украина, Керчь

также заметил, что чек загорается (ошибка 1300), в основном, на прогретом двигателе, на первой или задней скорости, при малых оборотах, бывает даже что глохнет, но заводится без проблем. Если машина постоит ночь, то чек пропадает. Такое ощущение, что не хватает топлива при малых передачах, если побольше прогазуешь, то все нормально, а вот если потихоньку, то глохнет и загорается чек.


_________________
Авенсис 2002 г.в. двигатель 1.8, 1zz, пробег 175 т/км, седан 220, коробка 5-ти ступ.

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

Арман

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Вс мар 10, 2013 8:30 pm 

Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 9:38 pm
Сообщения: 336
Откуда: Актобе

sanchik1969696, не затягивай с поиском неисправности, катализатор убьешь.


_________________
3zz, liftback, 2002г.
Имеется сканер, одноклубникам диагностика-бесплатно.

Вернуться к началу

Профиль  

sanchik1969696

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Пн апр 01, 2013 9:18 pm 

Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 26, 2012 8:06 pm
Сообщения: 28
Откуда: Украина, Керчь

катушки менял местами, свечи новые поставил, все равно ошибка 1300 появляется периодически, причем, появляется тогда, когда на 1 или 2, или на задней скорости потихоньку едешь. Может даже заглохнуть. Но заводится нормально и еду дальше без проблем, хотя чек горит. Потом, через некоторое время при заводе чек может потухнуть. В общем не пойму где искать причину. Обороты стабильные. Где может происходить пропуск зажигания, кто подскажет?
А вообще, все это началось после установки сигнализации без автозавода. Может ли она быть причиной всего этого. Я где-то читал, что у кого-то были похожие проблемы после установки сигнализации, пока ее не отключили. Наверное я тоже попробую отключить и посмотреть, исчезнет ли проблема, хотя даже не знаю, причем тут сигнализация.


_________________
Авенсис 2002 г.в. двигатель 1.8, 1zz, пробег 175 т/км, седан 220, коробка 5-ти ступ.

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

siecker

Заголовок сообщения: Re: Ошибка P1300

СообщениеДобавлено: Пн апр 01, 2013 10:24 pm 

Зарегистрирован: Пт июн 11, 2010 9:01 pm
Сообщения: 1638
Откуда: 63, Тольятти
Имя: Павлик

У тебя проблема проявляет не всегда, выловить сложно. Раз катушки живые и свечи новые, обрывы до ECU или трещина в ECU плате или разъем блока расшатался. Тебе нужно смотреть схему зажигания и все руками теребить.
Пробей еще в яндексе забить в поиске свою ошибку, там куча тем на стороних форумах об этой ошибке.


_________________
avensis 1999, 7afe МКПП, седан зеленый катаю 2019

Вернуться к началу

Профиль Отправить email  

  1. 07.09.2022 14:53

    #1

    Добрый день всем.
    Заинтересовал вот такой нюанс.
    Сегодня пару раз простреливали обороты на светофоре, потом провалились ваще так норм и загорелся чек.
    Сканер показал P1300.
    Буквальный текст: «неисправность цепи воспламенителя цилиндра №1, неисправность цепи воспламенителя».
    Проблема с цепью катушки №1? Но что за этим кроется — строго проблема где-то с проводкой входных на катушку 12 вольт, или это может быть и сама неисправная катушка, и в/в провод от неё, и коммутатор, на который всё сходится? И всё это — P1300?
    Просто разъем питания на катушку уже менян, саму катушку тоже менял на катушку со старого двигла, провода тоже комплект другие купил…


  2. 10.09.2022 13:47

    #2

    Чо за корыто, мотор, год выпуска, или м ванги?


  3. 14.09.2022 08:42

    #3

    Сообщение от roман
    Посмотреть сообщение

    Чо за корыто, мотор, год выпуска, или м ванги?

    чайзер jzx100 двиг 1jz-ge vvti 1998 г.

    Я, судя по тексту этой ошибки, лез и менял катушку №1 (которая первая от бампера), не помогало. Вчера приехал к диагносту, он говорит — «Надо так-то цилиндр №1 смотреть, текст читай, а 1-ый цилиндр — это 3-я катушка». Поменял мне 3-ю катушку на мою со старого двигла.
    Сегодня с утра через 10 км езды при трогании на светофорах и пробках появился явный железный стук под капотом. Останавливаюсь, открываю капот и слышу нездоровый звук работы двигателя. Сажусь в машину, еду до работы, машина не глохнет на простоях, но её калдырит страшно, слышу, как на каждой остановке, стоя на «D», машину всю трясёт, двигатель будто троит, и при трогании каждый раз – железный звук этот. Приезжаю на работу, в обед звоню мастеру с диагностики, завожу машину, приезжаю к нему – всё нормально, нет ни троений, ни железного звука, ни ошибок в компе. Машина едет. Правда проехал мало, после как завёлся, 3-5 км. Он разводит руками.
    Что происходит ваще? При полностью неработающей катушке, то есть без 2-х цилиндров, машина не будет глохнуть, железный звук из-за этого может появиться?


  4. 17.09.2022 09:43

    #4

    Не знаю. Первый горшок это катушка 1-6 горшок


  5. 18.09.2022 15:12

    #5

    пару дней поездил с жёсткой такой тряской, решил обратно сменить катушку №3 (1 и 6 цилиндры).
    И тряска ушла, ездил дня три спокойно. Видимо или катушка или плохо установили на СТО.
    Но сегодня вылезли две ошибки на систему ввти (P1349) и опять P1300. Очистил ошибки, заменил клапан ввти, и почти следом один хер вылезла опять P1300.
    Чушь это всё какая-то, без конца сыпятся ошибки то на одно то на другое и постоянно — P1300 на катушку.
    Или проводка или комп глючит?


  6. 18.09.2022 15:31

    #6

    Катушки то одинаковые? Поменяй местами две.


  7. 18.09.2022 17:12

    #7

    Катушки все оригинальные, Toyota Nippondenso. 1,5 года назад двиг менял, поэтому донорские на старом вот оставались, их и подкидываю.
    Старый двиг менял по причине жора масла, а так он ездил себе и ездил без проблем на тот момент.
    Да, резонно, попробую поменять 1 и 3 катушки местами.


  8. 02.11.2022 11:49

    #8

    Катавасия продолжается, с лета уже тянется, ни одно СТО не может решить, только бабки вытягивают.
    На сегодняшний день всё то же самое — машина едет нормально, но в один прекрасный момент, когда ей вздумается, и как правило это на хорошо прогретом двигателе и где-нибудь стоя в пробках или на светофорах — провалы оборотов-выравнивание-check, или провалы оборота-глохнет-check. После заводишься — может завестись нормально, а в другой раз — обороты колбасит 200-400 и снова глохнет. Заводишь ещё раз и ездишь нормально весь день, а может и снова так же.
    Сканер показывает все то же самое — P1300.
    Как уже говорил — менял катушки, менял в/в провода, разъемы питания на катушки, под эту петрушку менял датчик положения коленвала, бензонасос и бензофильтр, клапан ввти, менялся игнитор (коммутатор), разбирался и чистился БДЗ с клапаном ХХ, чистился выпуск, проверялись свечи, с ними всё норм (меняны всем комплектом в феврале этого года вместе с наконечниками катушек) — ничего не помогает.
    Менял катушки местами между собой — всё равно выдаётся рано или поздно P1300.
    Нет уже ни нервов, ни денег, ни сил на дальнейшие манипуляции.

    Из вариантов остаётся только менять всю проводку (косу), или комп.


Случилась тут неприятность по дороге на Ергаки и с Ергак. Во время движения движок начал подтраивать, загорался чек, и обороты падали до уровня ХХ. На педаль газа то не реагирует, то внезапно среагирует пинком в АКПП. Чек тухнет и двигатель едет дальше нормально. Один раз даже заглох на спуске. Было маленько неприятно спускаться по серпантину без ГУРа и тормозов. Так за 400км происходило раз 6-7. По приезду домой считал коды ошибок скрепкой. Выдало два кода. 14 и еще какой то связанный с лямбдой (надо менять ее походу).
FSM говорит следующее

При появлении кода ошибки 1300 (код 14) прекращается подача топлива.

Причина — нету подтверждения об искрообразовании в цилиндрах. При более четырех пропусках искры загорается чек и прекращается подача топлива.
Ок с причиной понятно. Но кто виновник. Тот же FSM говорит что виновниками могут быть следующие узлы
1. ECU двигателя (некорректно выдает сигнал распределителю или некорректно обрабатывает сигнал от него)
2. Распределитель зажигания (не выдает сигнал на катушки, не принимает от ECU, не шлет его в ECU).
3. Проводка (неконтакт)
5. Катушки и ВВ провода со свечами (Обрыв, КЗ, большой зазор и так далее)
6. Датчики КВ и РВ.

Отлично иду дальше. Проверку решил начать с элементарного. Проверить катушки и ВВ провода. И бинго! на 2х катушках из трех контакты которые идут на ВВ провода настолько окислены оказались, что для того чтобы замерить сопротивление на вторичной обмотке катушки, приходилось прилагать серьезные усилия к щупам мультиметра чтобы пробить слой окисла.

Предполагаемого виновника нашли. Что делать дальше. Вариантов несколько
1. Заменить катушки и ВВ провода.
2. Очистить их.

Поскольку я нищеброд то пошел по второму пути.
Алгоритм использовал такой.
1. Отмываю возможный масляный налет изопропиловым спиртом с контактов

2. Удаляю окисел лимонной кислотой

3. Нейтрализую кислоту содой пищевой

4. Удаляю влагу изопропиловым спиртом

5. Сушу феном
6. Покрываю силиконовой смазкой для защиты от дальнейшего окисла.
Результат —

Вуаля! Контакты блестят ярче новых :)
После чистки откатал около 500км — больше проблем пока не возникало. Думаю что и не возникнут :)


Как сбросить P1300?

Сброс ошибки для Toyota Avensis осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


Популярные модели:

e-kontakt

Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Toyota Avensis 2008 1AZ-FSE — двигатель запускается и сразу глохнет

Добрый день, уважаемые специалисты. Второй день не могу разгадать этот ребус.
Все параметры в норме, топливная коррекция в норме, кодов ошибок в памяти блока управления двигателем никаких нет (правда, — иногда появляются две ошибки «пропуски воспламенения в цилиндрах 1 и 2».
Запуск при прокрутке двигателя стартером немного затруднённый, потом резко глохнет — как-будто выключили зажигание.
Снял с катушки зажигания осциллограмму сигнала управления и сигнал с провода контроля её работы: видно, что двигатель кручу долго, потом вдруг появился импульс управления, — и мотор сразу заработал.
Массы все проверил и почистил, охранную сигнализацию отключил.
Снимаю осциллограмму с датчика давления топлива: завёл мотор — давление поднялось, машина заглохла — изменений в сигнале датчика нет. Если бы, как многие пишут, датчик давления топлива имел короткое замыкание на массу, — то, думаю, по его сигналу я бы увидел изменения напряжения.
Давление в топливной рампе 10…12 Bar, не падает. Первичное давление топлива 4 Bar, при пуске двигателя — сильно пульсирует.
Не могу понять: по какой причине мотор глохнет?
После 10…15 коротких запусков, — мотор начинает работать как ни в чём не бывало: можно ездить хоть целый день и глушить, — повторные запуски четкие, без проблем. Но после простоя машины более 5 часов, — опять возникает проблема с запуском мотора.

Файл осциллограмм сигналов катушки зажигания цилиндра 1 — в приложенном файле.

Видно, что мотор крутит — искры нет. Что может не давать мотору запуститься?

Пишите: какие дополнительные измерения нужны для анализа ситуации?
Буду очень признателен за помощь!

Добавил осциллограмму катушки зажигания + ДПКВ.

Мотор на данный момент начал заводиться. Думаю, — через несколько часов проблема повторится.

Аватара пользователя

nikki-car

Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: СССР
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 333 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

nikki-car » 25 ноя 2018, 09:20

Если я правильно понял, то:
— контроль работы — это канал 1;
— управление катушкой зажигания — канал 2?

На что я обратил внимание: при запуске двигателя поступают импульсы управления, но катушки ещё не работают. По окончании периода работы (выключаем импульсы управления), — импульсы с катушки зажигания продолжают поступать.
Еще одна особенность: пока поступают управляющие импульсы, форма выходного импульса нормальная, а когда пропадают (наверное, когда выключают зажигание), — вершина становится прямоугольной, как у катушки, имеющей неисправность.

Мотору не давать искру может иммобилайзер — на втором графике обратил внимание, что в момент запуска двигателя зажигание стоит позже, чем во время основной работы двигателя. Возможно, это ЭБУ отрабатывает, а возможно и шкив на каком-то валу проворачивается.
Сигнал от ДПКВ немного завален вправо; завал хорошо виден в начале набора оборотов двигателя и имеет какой-то горбик. На самом датчике мусора нет?

С сигналом с ДПКВ ещё боле менее понятно; но было бы неплохо, если бы имена каналов в файле осциллограмм были подписали согласно названиям записанных сигналов.

Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Аватара пользователя

nikki-car

Сообщения: 1944
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: СССР
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 333 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

nikki-car » 25 ноя 2018, 10:12

Напряжение аккумулятора к этой неисправности отношения не имеет, потому как выдержать 10…15 прокруток мотора стартером «дохлый» аккумулятор не сможет. Исключение может составлять случай, когда вышел из строя какой-то датчик Холла, и выходной сигнал имеет завышенную амплитуду. В этом случае напряжение аккумулятора важно именно в плане просадки, баланс между тем, когда стартер ещё крутит коленвал, а выходное напряжение неисправного датчика Холла проседает до приемлемого напряжения для запуска.

Сделайте тест ElPower, так как преградой для нормального запуска двигателя могут быть помехи от искрения щёток стартера.

Последний раз редактировалось nikki-car 25 ноя 2018, 10:31, всего редактировалось 2 раза.

Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

dimitrij75

Сообщения: 235
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

dimitrij75 » 25 ноя 2018, 10:22

nikki-car писал(а): ↑

25 ноя 2018, 10:12

Напряжение аккумулятора к этой неисправности отношения не имеет, потому как выдержать 10…15 прокруток мотора стартером «дохлый» аккумулятор не сможет.

Ох как может! Авто постояло, масло стекло, стартеру тяжко крутить, пока масло не закачает.
Все иномарки имеют редукторный стартер, а значит — его не только «дохлый», а вообще «убитый» аккумулятор будет крутить. При этом будет серьёзная просадка напряжения аккумулятора, которая мешает работать датчикам, да и низкий порог напряжений бывает жёстко задан в ЭБУ. А если в аккумуляторе пробита одна банка, то вроде ёмкость для вращения двигателя стартером есть, а вот достаточного напряжения для работы электроники может не быть. Я бы начал с этого, а потом думал бы дальше.

Хотя, если заводиться и глохнет, — то проблема точно не в аккумуляторе.

e-kontakt

Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

e-kontakt » 25 ноя 2018, 13:10

Проблема решена.
Перечитал очень много информации, но нигде не нашёл, что при отключении катушки зажигания мотор глохнет. При пропадании контрольного импульса с любой катушки — мотор автоматически глушится.
Сейчас уже разобрался — мотор работает нормально, специально проверил: снял разъём — мотор заглох.
Когда-то давно на трёх катушках зажигания из четырёх были заменены разъёмы, всё собрано на скрутки, и с годами полопалось и окислилось. Разобрал жгут проводов, убрал все «сопли» — мотор работает как положено, не глохнет.
В общем проблему можно считать решённой, тему закрытой!
Всем спасибо!

daimler2000

Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край г.Рубцовск 8-913-09-12345
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

daimler2000 » 25 ноя 2018, 14:53

Насколько я помню, — на двигателе D4 FSE автомобиля Toyota Avensis послойное смесеобразование отключено программно, так как японцы посчитали, что в Европе качество бензина хуже, и отключили программно. Говорят, что на Toyota Avensis из-за большого содержание серы в бензине разрушается катализатор. То, что любая неисправность приведёт к пропускам воспламенения, особенно при работе мотора в режиме обеднённой смеси, во многих случаях при работе на гомогенной смеси может и не отразиться. Может, Вов, кроме пропусков воспламенения в цилиндрах 1 и 2 всё-таки ещё какие-то ошибки были? Тем более, пропадал, как ты его называешь, контрольный импульс. Я думаю что должны были присутствовать такие ошибки, как P0351, P0352, P0353, P0354. Сколько было у меня таких Toyota Avensis D4 в кузове AZT-250L 2003 — реакцию на отключение первичной обмотки от катушки зажигания не проверял, но попробую. Может как-раз из-за катализатора при пропадании сигнала на катушку зажигания именно на Avensis и реализовано глушение двигателя.

Аватара пользователя

alflash

Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Откуда: Ukraine, Odessa
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет (p.s.)

Сообщение

alflash » 25 ноя 2018, 18:46

1. Вот бы найти первоисточник того, что

daimler2000 писал(а): ↑

25 ноя 2018, 14:53

на двигателе D4 FSE автомобиля Toyota Avensis послойное смесеобразование отключено программно …

scv_1AZ_FSEsm.gif
scv_1AZ_FSEsm.gif (39.8 КБ) 8850 просмотров

2.

Note. Beginning with the 2001 model year on 1 ignition coil/igniter per cylinder engines, the ECM fail-safe will turn Off the Fuel Injector if there is no IGF signal for that cylinder and if engine conditions (such as load and temperature) are sufficient to damage the catalytic converter…
…If there is no IGF signal on engines before 1998 model year, the ECM will enter fuel fail-safe and turn Off all the Fuel Injectors (P1300 series DTCs).

HTH

Последний раз редактировалось alflash 25 ноя 2018, 19:43, всего редактировалось 1 раз.

daimler2000

Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край г.Рубцовск 8-913-09-12345
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

daimler2000 » 25 ноя 2018, 19:03

alflash писал(а): ↑

25 ноя 2018, 18:46

Note. Beginning with the 2001 model year on 1 ignition coil/igniter per cylinder engines, the ECM fail-safe will turn Off the Fuel Injector if there is no IGF signal for that cylinder and if engine conditions (such as load and temperature) are sufficient to damage the catalytic converter…
…If there is no IGF signal on engines before 1998 model year, the ECM will enter fuel fail-safe and turn Off all the Fuel Injectors (P1300 series DTCs).

Примерный перевод.

Перевод.png
Перевод.png (12.15 КБ) 8959 просмотров

Аватара пользователя

alflash

Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Откуда: Ukraine, Odessa
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет (p.s.)

Сообщение

alflash » 25 ноя 2018, 19:42

daimler2000 писал(а): ↑

25 ноя 2018, 19:03

Примерный перевод.

А может и такой:
Примечание. Начиная с 2001 модельного года в двигателях с одной катушкой зажигания на цилиндр, ECM в аварийном режиме (aka Fail-safe Mode) отключит топливную форсунку того цилиндра, для которого отсутствует сигнал IGF, и, если условия двигателя (такие как нагрузка и температура) достаточны для повреждения каталитического нейтрализатора …
… Если на двигателе до 1998 года отсутствует сигнал IGF, то ECM включит аварийный режим по топливу и выключит все топливные форсунки (коды DTC серии P1300).

:)

dimitrij75

Сообщения: 235
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Откуда: Днепр
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

dimitrij75 » 25 ноя 2018, 20:29

Похоже, что «пазл» складывается; только вот ошибка P1300 не наблюдалась.

Хотя, если «коряво» перевести Igniter Circuit Malfunction Toyota DTC P1300, 1305, 1310, 1315, 1320, 1325, 1330, 1340 (MIL-code 15), то можно обозначить их как пропуски по зажиганию….

Аватара пользователя

alflash

Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Откуда: Ukraine, Odessa
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

alflash » 25 ноя 2018, 23:21

dimitrij75 писал(а): ↑

25 ноя 2018, 20:29

Хотя, если «коряво» перевести Igniter Circuit Malfunction Toyota DTC P1300, 1305, 1310, 1315, 1320, 1325, 1330, 1340 (MIL-code 15), то можно обозначить их как пропуски по зажиганию….

Нельзя!
Поскольку перечисленные коды — признак неисправности электрической цепи катушки DIS и возможны следующие их причины:

  • — Ignition system,
    — Open or short in IGF or IGT2 circuit from No.# ignition coil with igniter to engine ECU,
    — No.# ignition coil with igniter,
    — Engine ECU.
МЗ все выводы.png
МЗ все выводы.png (41.34 КБ) 8751 просмотр

У кодов неисправности в связи с пропусками воспламенения (P030# — Cylinder # Misfire Detected) более обширный перечень возможных причин;

  • — Open or short in engine wire
    — Connector connection
    — Vacuum hose connection
    — Ignition system
    — Injector
    — Fuel pressure
    — Mass air flow meter
    — Engine coolant temp. sensor
    — Compression pressure
    — Valve clearance
    — Valve timing
    — ECM

Для справки 1. И при этом у них и совсем другая логика обнаружения:

Misfire: The ECM uses the crankshaft position sensor and camshaft position sensor to monitor changes in the crankshaft rotation for each cylinder.
The ECM counts the number of times that engine speed change rate indicates that misfire has occurred.
And when the misfire rate equals to or exceeds the count of indicating that the engine condition has deteriorated, the MIL lights up.
If the misfire rate is high enough and the driving conditions will cause the catalyst to overheat, the when misfiring occurs, the MIL blinks.

Для справки 2. Для Avensis с 1AZ-FSE DTCs P1300/1305/1310/1315 не актуальны.
Зато имеют место быть DTCs P0351/P0352/P0353/P0354 (Ignition Coil # Primary/Secondary Circuit). При обнаружении которых, согласно Fail-safe Mode (RM1018E): Stop fuel injection for all the cylinders.
:)

СМЕРТЬ РУSSКО-ФАШИСТСКИМ ОККУПАНТАМ И ИХ ПОСОБНИКАМ!

… Умом рассею не понять,
Да и не стоит утруждаться.
У ней особенная стать,
Насрать и никогда не признаваться.

daimler2000

Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Откуда: Алтайский край г.Рубцовск 8-913-09-12345
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Авенсис 08, 1az-fse, двигатель запускается и сразу глохнет

Сообщение

daimler2000 » 26 ноя 2018, 03:40

alflash писал(а): ↑

25 ноя 2018, 23:21

Для справки 2. Для Avensis с 1AZ-FSE DTCs P1300/1305/1310/1315 не актуальны.
Зато имеют место быть DTCs P0351/P0352/P0353/P0354 (Ignition Coil # Primary/Secondary Circuit). При обнаружении которых, согласно Fail-safe Mode (RM1018E): Stop fuel injection for all the cylinders.
:)

Про эти самые ошибки P0351/P0352/P0353/P0354, Владимир Петрович, и я выше написал; я думаю они даже обязаны были появиться.

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»


Перейти

  • Атлас автомобильных сигналов
  • ↳   Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
  • ↳   Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
  • Автомобильная диагностика
  • ↳   Диагностика с помощью USB Autoscope
  • ↳   Диагностика дизельных двигателей
  • ↳   Помощь начинающим
  • ↳   Вопросы о разном
  • ↳   Обучение, трудоустройство, расценки
  • ↳   Покупка / продажа оборудования
  • ↳   Как и где купить USB Autoscope
  • ↳   Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
  • ↳   Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
  • Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
  • ↳   Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
  • ↳   Программа USB Oscilloscope
  • ↳   Драйвера устройств USB Autoscope
  • ↳   Скрипты и панели анализатора
  • ↳   Cкрипты анализатора
  • ↳   Панели анализатора
  • ↳   Аппаратное обеспечение
  • ↳   Модернизация
  • ↳   Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта

Ошибка P1300 у автомобиля Toyota была обновлена 11:02. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1300 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.

P1300

Код Р1300 или 1300 сообщает о неисправности в работе первой катушки зажигания

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1300 у автомобиля Toyota.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P1300 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1300 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota

4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);

Автомобильный сканер для Toyota

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1300 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru

  • Тнт премьер неизвестная ошибка при входе
  • Тойота авенсис ошибка p0724
  • Тойота авенсис ошибка p0556
  • Тнт премьер выдает неизвестную ошибку на телевизоре
  • Тойота авенсис ошибка p0504