Всем привет! Давно ничего не писал, подзабросил это дело. Да и интересного ничего не было особо. Но в этот раз случай довольно интересный и специфичный для 2.4 (привет инженерам Тойоты, блин). На д2 (да и вообще на просторах инета) ничего про него не нашел, поэтому хочу поделиться опытом. Несколько дней на него убил. Многабукаф, но мне надо выговориться.
Ситуация: еду себе, никого не трогаю, только выехал из дома. Ни с того ни с сего глохнет посреди дороги, газ нажат был. Как будто бензин кончился. Завожу — чуть поработает и глохнет, на газ особо не реагирует. Ошибок никаких нету. Доехал на ремне до дома, решил поменять бензонасос в баке (был заранее купленный контрактный в неплохом состоянии). Поменял — завел, прогазовал, все норм, успокоился. Вечером надо ехать — а она опять заводится и глохнет. Иногда заводится и работает какое-то время (на оборотах 3000 может работать сколько угодно долго), а иногда сразу глохнет. Если после оборотов бросить газ, то глохнет. Как будто что-то с холостым ходом. Тут уже появился чек про P0191. В мануале про него нету, гуглю: низкий сигнал датчика давления топлива. Он стоит в топливной рампе за впуском (хрен долезешь, короче). В инетах пишут, что он подыхает в районе 150-200ткм, а у меня как раз 165ткм. Новый оригинал стоит 20к. Купил на дроме, поменял (ну матом опять всех инженеров Тойоты покрыл, разумеется) — ничего не изменилось. Опять подозрения на топливный насос (ну мало ли — контракт, долго лежал)… Плюс заднее сиденье снято и какие-то странные стуки от бензонасоса идут, которых раньше я не слышал (может, конечно, из-за сиденья и не слышал). Купил новый бензонасос (оригинал стоит 200+ тысяч и ждать месяц из Эмиратов. Раньше можно было купить Бош за 10к, но я все откладывал на потом. Отложил…), взял китайский Krauf (что было из доступного по цене и срокам, больше ничего не было, кроме него и оригинала). С трубками и прочей фигней заморачиваться на захотел. Поменял — нифига. Поставил свой старый ТНВД (он тоже был живой, менял ну просто потому что захотелось :))). Нифига. Уже начали закрадываться мысли нехорошие, что дело где-то в другом. Дорогой друг из Челябинска (toyotarusman17) подал идею, что может быть забит центральный катализатор. Но я решил-таки до конца добить топливную систему. Остался клапан аварийного сброса давления. Купил новый, поменял… И — опять нифига. :))) Что мы имеем в сухом остатке? Поменял бензонасос (условно доверяю, хоть и китаец), поменял датчик давления (тоже условно доверяю, так как брал с дрома), поменял клапан аварийного сброса давления (вроде, новый, оригинал) и ТНВД. Ну и трассы (подачу и обратку) продул компрессором — все чисто. То есть больше смотреть/менять нечего, тупик. Разве что ЭБУ да проводка. Ну либо вообще в другом месте. Но теперь в результате кучи попыток завести появились ошибки: P0191 и к ней еще в пару P0192. В этих ваших интернетах чего только не пишут… И датчик давления (поменял) и проводка до него (о нет, только не это! До последнего гнал от себя эту мысль), и бензонасос в баке (поменял) и ЭБУ (ну это совсем уж прям)… На каком-то английском форуме вычитал, что народ меняет какие-то резинки в ТНВД и им прям становится хорошо и машину не узнать и ошибки проходят… Уже начал прикидывать где буду в Туле искать такие резинки… В общем, начал верить в темные силы.
С правильного пути сбивало следующее: если через диагностическое ПО включить бензонасос, то он мог качать сколько угодно долго, хоть минуту. Значит, с ним все норм (и поэтому я от него отвернулся и занялся другими компонентами). Однако, от безысходности я решил-таки сунуть в него тестер и тут уже стало несколько интересно. :))) После включения зажигания питание на него подается на 2-3 секунды, затем пропадает и больше не появляется. Вот это поворот! Если сразу после заводки дать газу, то машина работает на оборотах долго (мы так даже двигатель прогрели). Но напряжения на насосе не появляется! Мистика же, ну. Я подумал, что тестер фигня, что насос управляется ШИМ сигналом и прочую ахинею. :)) Ну либо что все-таки ЭБУ сдох и почему-то не хочет питать бензонасос. ОК, полез смотреть прям в ЭБУ что там с него идет. А с него идет все норм! После того, как завели стартером питание идет постоянно. На реле бензонасоса. Ну ясно — реле! А оно находится в тааааакой жэ-о-п-е! Это просто не передать! Ненавижу инженеров. В машине куча мест, куда можно поставить! Но они как специально это все запрятали от глаз. Ну да — реле бензонасоса — да кому оно вообще может понадобиться?! В коленях водителя ЗА блоком предохранителей (они на 3 болтах, которые надо умудриться открутить, и, что в 100 раз более геморройной — закрутить обратно!). Короче — опять лучи «добра» инженерам Тойоты, реле в руках. Поменял на другое — нифига. С него идет постоянный плюс, а до насоса не доходит! Ну понятно — проводка! Но где-то на заднем фоне крутилась мысль: но он же как-то срабатывает после включения зажигания, да и через диагностику я неоднократно его включал надолго… Что-то тут не так. Уже почти начал бомбить салон дальше, чтобы проверить проводку. Но решил в 100501-й раз изучить схему питания. Там по схеме очень интересно получалось: плюс на бензонасос идет тремя путями: напрямую, через какой-то там резистор бензонасоса и через реле вентилятора охлаждения двигателя (! инженеры Тойоты явно что-то курили, ну либо я не понял их хитрого плана!). На резистор я забил, так как вижу прямой провод от реле до насоса. Даже никаких разъёмов по пути нету. Но вот в 100501-й раз я заметил-таки мааааааленькую звездочку, что прямой провод — это только для 2.0! А на 2.4 идет через резистор. Во! Паззл начал интересно складываться. Резистор же мог сдохнуть, значит, питание идет через реле вентилятора! А оно — нормальнозамкнутое. И после включения зажигания оно какое-то время еще замкнуто (если двигатель горячий, то вентилятор включается почти сразу после включения зажигания), а затем размыкается. Таким образом я дошел до резистора. Начал гуглить. Крайне мало информации: только фото в снятом виде и какая-то очень примерная схема расположения:
Минут 20 мы его искали под капотом. А он оказался за фарой (ну да, в машине же мало места, больше же его поставить некуда, кроме как под крыло поближе к грязи и воде! Инженеры, заканчивайте курить всякую протухшую фигню!):
Сняли бампер, сняли фару. Увидели его, замерили напряжение — обрыв! Начали снимать — а фиг там. Он на кронштейне вместе с реле вентилятора (как и на схеме — рядом :)). Чтобы его снять, надо отвинтить белую баклажку (резонатор или как он там называется, на впуске стоит). Чтобы ее отвинтить, надо снять подкрылок. Поддомкратили, сняли колесо, сняли подкрылок. И все это: бампер, фара, колесо, подкрылок, баклажка ради резистора. Инженеры знают толк в извращениях, я хочу сказать. Как и ожидалось: резистору стало плохо. От воды и грязи провод тупо сгнил. И искрил он знатно:
Нового в наличии нету, купил на дроме (500р). Пока он едет, соединил провод накоротко, минуя резистор. На 2.0 так и ездят же и ничего. Вроде как (в этих ваших интернетах так пишут), он нужен для ограничения тока на бензонасос чтобы продлить ему жизнь. Ну ничего, пока помучается.
А теперь как я вижу то, что происходило и почему машина иногда работала. После включения зажигания бензонасос в баке на 2 секунды включался, создавал давление и отключался. Этого давления хватало для ТНВД, чтобы на несколько секунд завестись. Если за эти несколько секунд дать газу, то производительности ТНВД хватало для того, чтобы справляться и сосать бензин из бака без насоса низкого давления. Этот факт я не учитывал и потому думал, что с насосом низкого давления все норм и к нему претензий нету. Да и через диагностику он качал сколько мне было нужно.
Единственное темное пятно для меня следующее: почему через диагностику он работал долго? Получается, что реле вентилятора не отключалось, либо в этом режиме ЭБУ также держал его в замкнутом состоянии, что наиболее вероятно.
Вот, надеюсь, кому-то будет полезно. А я для себя извлек урок: надо более внимательно читать текст под звездочкой (но это и так по-жизни надо делать :)).
- Печать
Страницы: [1] 2 3 Вниз
Тема: Р0192 ошибка,кто сталкивался,чем лечить (Прочитано 9000 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
08 Февраля, 2013, 10:54:29
Народ загорелся чек,почитали,есть такая ошибка в расшифровке (Сигнал давления топлива : Короткое замыкание на «массу»). Авто работает в аварийном режиме,как ей помоч
Записан
как приятно ездить и боятся
08 Февраля, 2013, 12:29:37
Ответ #1
Проверить проводку на бензонасос, не?
Записан
08 Февраля, 2013, 20:31:51
Ответ #2
вобщем день провел с тачкой,все клемы проверены,соединения на насосе на тнвд,насос из бака давит 4,но это при включении зажигания,не получилось померять во время движения,какой то дачик стоящий на тнвд,тоже был подкинут с работающей машины,результат тот же. Завтра в планах покататься и посмотреть сколько давит тнвд во время движения. Уже не знаю на что думать
Записан
как приятно ездить и боятся
09 Февраля, 2013, 18:51:47
Ответ #3
А на ГАЗ реагирует Нормально или нет? Я не помню Эта же у меня ошибка была когда у меня ДАТЧИК Давления топлива умер на РЕЙКЕ (под ГУРом).
Записан
10 Февраля, 2013, 18:01:16
Ответ #4
нет на газ плохо реагирует,иногда захлебывается,потом стреляет и обороты выше 4-5 не поднимаются,турбо не включается
Записан
как приятно ездить и боятся
10 Февраля, 2013, 18:44:58
Ответ #5
Блин такая же фигня
Дай знать если найдешь причину
Записан
10 Февраля, 2013, 20:19:25
Ответ #6
Вообще у меня рассшифровало как Низкий показатель датчика температуры топлива
Записан
10 Февраля, 2013, 21:04:25
Ответ #7
У меня было похожее, когда с гарантийного долгого ремонта забрал тачку…подменили ДМРВ от 2литров)
Записан
10 Февраля, 2013, 21:12:56
Ответ #8
дмрв менял,свой на другую авто там все работает,мне тоже рабочий ставили нет результата. Народ пишет что нужно посмотреть датчик давления топлива,завтра займусь кому интересно мануал он там есть http://www.m3club.ru/Mazda3_MPS_ru.pdf
Записан
как приятно ездить и боятся
12 Февраля, 2013, 23:31:29
Ответ #9
проверил по диагностике,комп показывает давление тнвд 0. поменял датчик давления топлива и ничего не изменилось.Я уже реално незнаю что делать
Записан
как приятно ездить и боятся
15 Февраля, 2013, 19:07:52
Ответ #10
а кто знает,датчик давления топлива меняется отдельно или только вместе с рампой. и еще диагностика показывает Сто традиция давит 0
Записан
как приятно ездить и боятся
15 Февраля, 2013, 19:39:15
Ответ #11
а кто знает,датчик давления топлива меняется отдельно или только вместе с рампой. и еще диагностика показывает Сто традиция давит 0
Датчик меняется только вместе с рампой.
Да и на экзисте нет отдельно позиции датчика, все вместе.
Записан
my DRIVE!
Здешний бортовик
Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо
TD-05 16G + alcohol; FMIC; FPHP CP-e; Inlet pipe; Down pipe
320WHP
15 Февраля, 2013, 20:47:09
Ответ #12
а кто знает,датчик давления топлива меняется отдельно или только вместе с рампой. и еще диагностика показывает Сто традиция давит 0
Датчик меняется только вместе с рампой.
Да и на экзисте нет отдельно позиции датчика, все вместе.
Датчик меняется отдельно, только БУ=))))
Записан
AD Raceway Moscow 1:53:634 2013 1е место 1:52:3
AD Smolensk Ring 1:47:993 2013 1е место 1:43:277
AD Tushino Racing 1:14:798
AD NRing 1:52:901
AD Kazan Ring 1:42:227 2013 1е место 1:36:823
AD Moscow Raceway 1:59:465
16 Февраля, 2013, 00:14:51
Ответ #13
Записан
16 Февраля, 2013, 10:36:19
Ответ #14
ну вот отдельно я уже пробовал ставить,не помогло.Читал на экзисте пишут что это неразборная деталь,вот и хотел узнать мнение кто с этим сталкивался,но честно говоря так и не понял
Записан
как приятно ездить и боятся
- Печать
Страницы: [1] 2 3 Вверх
На чтение 5 мин Просмотров 5.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0192
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0192
- Диагностика и решение проблем
- Проверка подключения датчика давления
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0192 звучит как «низкий уровень сигнала датчика «A» давления в топливной рампе». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Rail Pressure (FRP) Sensor «A» Circuit Low Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0192
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0192 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
На некоторых современных автомобилях, оборудованных системами впрыска топлива высокого давления, есть два топливных насоса. Насос низкого давления (LP) расположен в топливном баке или рядом с ним, а насос высокого давления (HP) расположен на двигателе.
Обычно насос низкого давления работает под давлением 2.4-5.0 атмосфер. А насос высокого давления использует механическую энергию, обычно от распределительного вала. Чтобы после повышения давления, топливо подать в форсунки прямого впрыска.
ECM обнаруживает, что входящий сигнал от датчика давления в топливной рампе упадет ниже откалиброванного предела. Это может быть механическая поломка или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя автомобиля, типа топлива, а также топливной системы.
После этого загорится контрольная лампа MIL (индикатор неисправности), и в память будет записан DTC (диагностический код неисправности). Ошибка P0192 определяется как низкий уровень сигнала датчика «A» давления в топливной рампе.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0192 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
- Плохой разгон автомобиля.
- Потеря мощности.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях полный выход двигателя из строя.
Степень серьезности ошибки P0192 очень высокая, следует как можно скорее устранить причину. Так как при ее появлении, у автомобиля могут возникнуть проблемы не только с управляемостью, но и полным выходом двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0192 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Поврежденный датчик давления в топливной рампе (FRP) является наиболее частой причиной.
- Повреждение разъема или обрыв цепи, идущей к датчику.
- Чрезмерное сопротивление в электрической цепи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0192
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0192:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0192 снова.
- Визуально осмотрите разъем и электрические провода на наличие повреждений. При их наличии, восстановите поврежденные участки.
- Проверьте сопротивление, чтобы убедиться, что оно находится в допусках.
- Замените неисправный датчик давления в топливной рампе (FRP).
- Протестируйте модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Начиная диагностику неисправности P0192 найдите датчик давления на топливной рампе, после обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри. Осмотрите их на предмет ржавчины и других повреждений.
Удалите диагностический код неисправности P0192 из памяти и посмотрите, возвращается ли он снова. Если он пропал, то проблема была в проводах или подключении. При возвращении кода неисправности, нам нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи.
Проверка подключения датчика давления
С помощью цифрового вольтомметра проверьте сигнальную цепь питания 5 В, идущую к датчику. Красный провод к цепи питания 5 В, черный провод к заземлению. Если на датчике присутствует 12 вольт, тогда как должно быть 5, отремонтируйте проводку от PCM к датчику. Это похоже на короткое замыкание или неисправный PCM.
Если по сигнальной цепи все хорошо, необходимо убедится в нормальном заземлении на датчике FRP. Подключите контрольную лампу к плюсу батареи 12 В и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи датчика FRP.
Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. При загорании, пошевелите жгутом проводов, идущим к датчику FRP. Чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, это может указывать на прерывистое соединение.
При выполнении этих тестов вы скорее всего найдете проблему либо с проводкой, либо с датчиком, который придется заменить. Но если после исправления вы по-прежнему получаете код P0192, это может указывать на сбой PCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0192 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Камаро, Эквинокс)
- Citroen
- Ford
- GMC
- Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Старекс, HD78)
- Isuzu
- Lincoln (Линкольн Континенталь)
- Mazda (Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Peugeot (Пежо 3008)
- Toyota (Тойота Авенсис, Хайлюкс)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo
- Газель Бизнес, Некст, умз 4216
С кодом неисправности Р0192 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0190, P0191, P0193, P0194.
Видео
Ошибка P0192 — Датчик давления в топливной рампе – низкий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0192
Ошибка P0192 указывает на низкий уровень сигнала датчика давления в топливной рампе.
Что означает ошибка P0192
Ошибка P0192 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика давления в топливной рампе.
Причины возникновения ошибки P0192
- Неисправность топливного насоса
- Неисправность датчика давления в топливной рампе
- Низкий уровень или отсутствие топлива
- Короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе
- Короткое замыкание, коррозия или повреждение разъема датчика давления в топливной рампе
- Засорение топливного фильтра
- Неисправность реле топливного насоса
Каковы симптомы ошибки P0192?
- Проблемы с запуском двигателя автомобиля
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Полный выход двигателя из строя
Как механик диагностирует ошибку P0192?
- Сначала механик проверит электрические провода и разъем датчика давления в топливной рампе на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений.
- Затем он считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- После этого механик очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0192 снова.
- Если код P0192 не появится сразу, проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую намного труднее диагностировать и устранить.
- Если двигатель автомобиля не запустится, вследствие чего тест-драйв автомобиля провести не получится, механик проверит давление топлива с помощью топливного манометра.
- Низкое давление топлива может указывать на отсутствие топлива в топливном баке. На данном этапе диагностирования необходимо убедиться в наличии топлива в топливном баке.
- При наличии топлива в топливном баке механик проверит работу топливного насоса, обратив внимание на то, присутствуют ли какие-либо посторонние звуки во время работы насоса.
- Если топливный насос работает, но автомобиль не заводится, это может указывать на засорение топливного фильтра, повреждение топливных форсунок или неисправность модуля управления АКПП (PCM).
- При отсутствии каких-либо звуков во время работы топливного насоса механик попытается слегка нажать на топливный бак и одновременно завести автомобиль. Для этого механику потребуется помощник.
- Если автомобиль заведется, проблема заключается в неисправности топливного насоса.
- Если автомобиль не заведется, механик проверит напряжение на разъеме топливного насоса.
- При отсутствии напряжения на разъеме топливного насоса механик проверит предохранитель и реле топливного насоса, а также провода, идущие к модулю управления АКПП (PCM).
- Механик также проверит работу датчика давления в топливной рампе. Он измерит опорное напряжение на разъеме датчика с помощью цифрового вольтомметра. Опорное напряжение должно составлять 5 вольт.
- Если с опорным напряжением все в порядке, механик проверит заземляющий провод датчика.
- При наличии сигнала заземления механик измерит сопротивление и при необходимости заменит датчик давления в топливной рампе.
- После этого механик повторно проверит топливную систему, чтобы убедиться в том, что проблема решена. Следует отметить, что в редких случаях проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM). В этом случае потребуется перепрограммировать или заменить модуль.
Частые ошибки при диагностировании кода P0192
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0192 является поспешная замена датчика давления в топливной рампе без предварительной проверки других компонентов топливной системы.
Поскольку проблема часто заключается в низком уровне или отсутствии топлива в топливном баке, перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0192?
- Ошибка P0192 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля.
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом или вовсе не запускаться. Также двигатель может работать неустойчиво при ускорении автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0192?
- Заливка топлива до необходимого уровня
- Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику давления в топливной рампе
- Ремонт или замена разъема датчика давления в топливной рампе
- Замена топливного фильтра
- Замена реле топливного насоса
- Замена предохранителя топливного насоса
- Замена топливного насоса
- Замена датчика давления в топливной рампе
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0192
Прежде чем заменить датчик давления в топливной рампе необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки. В первую очередь необходимо проверить уровень топлива. Часто проблему можно решить, просто залив топливо в топливный бак до необходимого уровня.
Нужна помощь с кодом ошибки P0192?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Добрый вечер, уважаемый автовладелец!
Ошибки P O191 Сигнал датчика выходит из допустимого диапазона;
P O192 Низкий сигнал датчика давления топлива.
Ошибки по датчику давления топлива, как правило это механическое засорение, или отказ датчика, его проводки.
Херсон, Skoda Octavia