Тойота камри ошибка p0031

Любой Широкополосный датчик состава топливно-воздушной смеси отличается от обычного кислородного датчика тем, что не генерирует напряжение, а является источником тока при фиксированном напряжении на электродах чувствительного элемента. При постоянно приложенном напряжении, этот ток линейно зависит от состава смеси. Его изменение используется для точного определения коэффициента смеси во всем диапазоне её изменения. То есть этот датчик является линейным и широкодиапазонным.

Здесь о видах кислородных датчиков

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ШИРОКОПОЛОСНОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Поговорим сегодня о Wide Range Air/Fuel Sensor Toyota/Subaru и о ошибке Р0031, Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)

Вполне корректно этот датчик можно определить как результат дальнейшего совершенствования датчиков обедненной смеси. Отличие этого состоит в том, что, подавая на датчик напряжение смещения, удалось расширить диапазон измеряемого состава смеси.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

Принцип подобный, как я уже описывал ранее, когда смесь беднее оптимальной, то из-за прокачки ионов кислорода из системы выпуска к окружающей среде ток увеличивается. Когда смесь богаче, то кислород «качается» из окружающей среды в систему выпуска.
При постоянном напряжении ток изменяется при изменении состава смеси. Это изменение оказывается достаточно линейно и используется для определения состава смеси во всем допустимом диапазоне его изменения. Рассматриваемый датчик состава топливно-воздушной смеси выполнен так, чтобы в зоне стехиометрического состава смеси при напряжении на чувствительном элементе 3.3 В и разности потенциалов между электродами, равной 0.3 В, его выходной ток равен нулю, что показано на рисунке

При богатой смеси (малом содержании кислорода в отработавших газах) генерируется «отрицательный» ток, и ЕСМ понижает напряжение на датчике. При этом кислород «качается» из окружающей среды в систему выпуска

При обедненной смеси (высоком содержании кислорода) изменяется направление протекания тока и, соответственно напряжение на датчике увеличивается более 3.3 В. При этом ток увеличивается из-за прокачки кислорода из системы выпуска к атмосфере.

На этом рисунке представлена выходная характеристика датчика состава топливно-воздушной смеси, то есть зависимость тока датчика от приложенного напряжения при разном составе топливно-воздушной смеси. Стоит обратить внимание на то, что в значительном диапазоне напряжения ток через датчик зависит в основном от состава смеси

ПРИМЕЧАНИЕ

Большое заблуждение многих начинающих тюнеров использовать значения топливно-воздушной смеси AFR полученных с различных OBD сканеров, устройств делающих логии и т.д. Истинное значение AFR можно получить только с использованием дилерского сканера, в котором вводится VIN код автомобиля. Конечно, направление изменения смеси вам это покажет, но не более.

В таком случае даже более информативным (но конечно не корректным) будет сравнения данных с плюсового управляющего провода на сенсор с ЭБУ согласно данного графика

Но тут стоит уточнить, что Обычные (Generic) диагностические сканеры данных, исключая Mastertech/Toyota и Intelligent Tester II (IT-II) отображают напряжение этого датчика в «привычном» диапазоне напряжений. Toyota несколько схитрила и обычным сканерам «выдает» данные, приведенные(адаптированные) к диапазону, свойственному обычным кислородным датчикам. То есть, как бы производит «деление на 5» реального напряжения. Поэтому обычные сканеры данных определяют этот датчик как обычный кислородный, и соответственно, обозначают его как «O2B1S#. Поэтому выводимые данные несколько отличаются от реальных (См. таблицу )

В принципе Вы можете обыкновенным вольтметром измерить эти значения. Предлагаю посмотреть на схему

Рассмотрим каждый провод. Я против указания цветов т.к. это не имеет смысла, они зависят от изготовителя и т.д. но в данном примере я укажу часто используемые цвета на современных Тойтах и субару. Имейте ввиду, что такие же цвета могут быть и на обыкновенном датчике кислорода (О2 сенсор 2).

Если взглянуть на схему, то мы видим 4 провода (кабеля) идущих от сенсора. С двумя сигнальными проводами от ЭБУ (ECM на схеме) которые подают напряжение на сенсор. Один из них -3.0 (белый А1А-), а другой 3.3 А1А+ (синий. Он и есть тот что нужен)
Для увеличения подвижности ионов кислорода значительно увеличена рабочая температура датчика состава топливно-воздушной смеси (от 700°С), которая ощутимо выше, чем у обычного кислородного датчика (350°С). Поэтому для его нагревания используется подогреватель большей мощности, на который подается модулированное по амплитуде напряжение (от 0 до 14 Вольт) и которым управляет БУ – (НА1А черного цвета). После пуска холодного двигателя нагреватель уменьшает время прогрева датчика и кроме этого, также не допускает охлаждения датчика при минимальном выпускном потоке.

На рисунке представлена осциллограмма напряжения на подогревателе.

Достаточно часто питание (12 Вольт) на нагреватель этих датчиков подается через отдельный предохранитель. В системах с двумя датчиками напряжение на подогреватель подается через реле (A/F Relay) – кабель также черного цвета, на схеме это +В.

Чтобы закрепить теоретический материал давайте рассмотрим возможные проблемы и как их можно решить на реальном примере.

Как то была такая Тойота Камри, если интересно вот БЖ Владелицы

Кстати в стоке у нее была мощность всего 150 сил с колес, а на видео 275 сил с колес, увеличение всего составило 125 сил с колес. Мотор сток (ничего с ним не делали), был установлен турбо КИТ (заменена система выпуска)

У нее была следующая ошибка Р0031, Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)
Данная ошибка указывает на проблему в цепи нагревательного элемента. При неисправности датчика или нагревателя и электрических цепей его питания в память БУ записываются соответствующие коды самодиагностики. Причем система весьма чувствительна к величине сопротивления датчика.

Максимальный ток подогревателя – более 6 А. Поэтому проверку этого датчика стоит начинать с измерения сопротивления подогревателя и напряжения на нем. При температуре комнатной его сопротивление составляет 0.8 – 3.4 Ома. Для этого необходимо отсоединить датчик и измерить сопротивление между (+В) и (НТ). Если не попали в данные показатели – датчик на замену.

Если вы в пределах 0.8-3.4 Ома, Измеряем сопротивление (НТ) и (АF-) – должно быть не менее 10 кОм, если нет, то замена.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пока у Вас нет точной спецификации сопротивления Вашего A/F сенсора, Вы не можете быть уверены, что показания, которые измеряете, есть верные. Скажем для 2003 Toyota Camry сопротивление должно быть в пределах 0.8-1.4 Ома (1.1 Ома при 20 градусах). В то время на машинах 2005 Camry у которых датчики характеризуются значительно меньшим временем вхождения в рабочий температурный режим. Сопротивление нагревателя таких датчиков изготовлено из окислов алюминия и составляет примерно 1.8-3.4 Ом (2.8 Ома при 20 градусах). Внешне такие датчики на 13 мм короче обычных.

Измерив сопротивление стало ясно что датчик вышел из строя. Заказав новый, согласно VIN кода машины и после его установки ошибка пропала. Но, не на долго.

Подключив осциллограф к НТ контакту я заметил странную вещь. Сначала все идет как полагается, пульсирующий сигнал после прогрева сенсора (от 0 до 14 вольт), но в момент перехода из разомкнутого в замкнутый режим работы ЭБУ, пульсация прекращается, остается только постоянное бортовое напряжение (12-14 вольт) на данном проводе и появляется ошибка.

Возможные причины:

— если сопротивление нагревательного элемента не соответствует данному типу двигателя (прошивки ЭБУ)

— Падение напряжения на проводе (В+) подающим питание на нагревательный элемент

— Падение напряжения на (НА1А или НТ) проводе.

А вот здесь я должен сделать отступление от данной темы и показать Вам как можно и нужно искать возможные проблемы в проводке. Если Вы помните, с чего все начиналось, данная серия постов (Возможные проблемы с топливом) я там указывал на плохой сигнал загрузочного датчика, землю и т.д. — рекомендую освежить память здесь

Давайте научимся эти недостатки выявлять.

Различные датчики, различные сигналы. Одни сигналы дают ЭБУ информацию, другие инструкцию. Сигнал датчик положения коленвала говорит ЭБУ где коленчатый вал есть в данный момент. Инжектор сигнал посылаемый с ЭБУ форсункам дает команду (инструкцию) на открытие. Есть много видов и типов сигналов.

ЗЕМЛЯ (МИНУС)

Большинство сигналов сравнивается с сигналом земли (ground signal). Если заземление которое ЭБУ использует для какого-то сигнала, датчика плохое, в таком случае и сигнал будет неверный.

В большинстве случаев проблемы, которые возникают с Электра проводкой в двигателя, являются следствием плохого заземления.

Давайте для примера возьмем МАФ сенсор на 500 сильном моторе. Мощность напрямую зависит от измеренной массы воздуха. Если МАФ сенсор посылает сигнал 0 – 5 Вольт, это значит, что на каждые 100 сил МАФ сенсор изменяет сигнал на 1 Вольт. Значит для каждой 1 л/с сигнал изменяется на 0.01 Вольт (Это грубо, для понимания). Если сигнал или заземление не верное на несколько милливольт, это значит, что какие-то лошади в этом 500 сильном двигателе не получат топлива (еды) и умрут.

Это должно быть понятно, что ЭБУ должен следить и быть очень чувствительным даже к незначительному изменению вольтажа.

Для определения, измерения хороший или плохой провод заземления необходимо измерять падение напряжения на этом проводе (контуре). Вы должны понять, что измеряя сопротивление даст Вам информацию только о том, что он разорван или соединен. Причина простая, если даже в проводе будет живой хотя бы один тоненький проводок, то сопротивление будет ноль Ом

Для этого необходимо использовать обыкновенный вольтметр в режиме direct current DC. Если мы будем измерять DC вольтаж на обоих концах плохого кабеля (провода) – это нам покажет как много вольт было потеряно от одного конца провода к другому . Это называется “voltage drop”, я не знаю как по-русски, пусть будет падение напряжения. В момент измерение необходимо чтобы двигатель работал, а то в противном случае никакой ток не будет бежать в проводе и Ваш вольтметр не покажет ничего.

На данной картинке показано, как можно измерить потерю напряжения положительной, питающем проводе. Здесь видно, что потери составили 0.8 Вольт.

Для тестирования заземления, или провода обеспечивающего заземление определенного датчика, устройства и т.д. необходимо пользоваться точно таким же способом. Для этого желательно использовать хороший цифровой вольтметр. Необходимо установить так, что бы прибор показывал до сотых (две цифры после запятой). Заведите двигатель и пусть он работает на холостом ходу. Соедините черный провод Вашего вольтметра напрямую с минусом аккумулятора. А красный провод присоедините к металлическим частям двигателя. Показания НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БОЛЬШЕ 0.04 ВОЛЬТА. Любое значение выше этого говорит о наличии проблемы, которую необходимо найти и устранить.

Точно таким же способом вы можете измерять состояние проводки в любом месте сигнального провода или заземления и разъемом.

Если земля между минусом аккумулятора и двигателем ОК, произведите измерение между минусом и шасси, если и здесь все в порядке, но проблема осталась, необходимо сделать тест заземление сигнального провода. Проверьте заземление между ЭБУ и двигателем (это очень важно) так как это заземление потом используется, как земля для всех датчиков. Очень часто минусовой провод, который крепится к двигателю или коллектору имеет плохой контакт.

Для тестирования заземления (signal ground) датчиков также заведите двигатель, оставьте его работать на холостом ходу. Произведите измерения между минусом аккумулятора и минусом (землей) проводом одного из датчиков (MАF, TPS, MAP… О2). И все это должно быть меньше 0.04 Вольт. Произведите тест сигнального кабеля на потерю напряжения (между выходом из ЭБУ и самим датчиком)

В примере с Тойота Камри проблема была в одном из проводов ведущим к нагревательному элементу датчика кислорода со стороны ЭБУ. Падение напряжения была около 0.2 Вольт.

Что-то я разошелся, пора и тормозить

С Уважением
Barik

P.S. Многие субаристы решают проблему с A/F сенсором заменой датчика, используя Денсо для Тойоты, удлиняя его проводку. Даже если Вы подобрали правильный датчик, который подходит по всем параметрам — удлиняя проводку со стороны сенсора — очень плохо. Если уж на это решитесь, так удлиняйте проводку после разъема, со стороны ЭБУ

7 733

Ошибка P0031 Toyota — низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода

P0031 Toyota код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)

Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1

Что означает ошибка P0031 Toyota

Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем  автомобилям Toyota, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда  имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.

Причины кода P0031 Toyota?

Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Toyota.

Причины ошибки:

  • короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
  • неисправен нагреватель датчика кислорода
  • отсутствует контакт на разъемах датчика
  • неисправность PCM / ECM.

Симптомы ошибки P0031

На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено.  Безопасный  режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.

Диагностика ошибки P0031 Toyota

Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Toyota, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.

Основные ошибки при диагностике.

Не заменяйте датчик кислорода, пока полностью не проверена связанная проводка и разъемы.
Необходимо убедится в наличии напряжения 12 В на датчике и в том, что «земля» хорошая. датчика, а земля хорошая.

Насколько серьезна ошибка

Неприятности, которые может доставить ошибка P0031, аналогичны проблемам, связанным с ошибкой P0030. Это – загоревшийся сигнал «Check Engine», увеличенный расход и т.п. Автомобиль Toyota едет нормально, но необходимо как можно скорее провести диагностику и устранить неисправность. Часто, достаточно сбросить ошибку и она не появляется вновь и автомобиль будет  работать абсолютно нормально.

Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?

Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:

  • электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля».
    При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора.  Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание.
  • Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи.  Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт.
    Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода.
  • Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.

Один из примеров:

После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Toyota Land Cruiser, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт.
Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт,  прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения  этой неисправности и добавления  еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.

  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Обсуждение Toyota Camry
  • Toyota Camry v40
  • Ошибки P2237 и P0031 по кислородному датчику камри v40 2.4

  1. 18.01.2017 06:24


    #1

    Dizel вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию Ошибки P2237 и P0031 по кислородному датчику камри v40 2.4

    Добрый день!
    Ситуация: на диагностике выявили ошибку P2237 «O2 Sensor Positive Current Control Circuit/Open bank1 Sensor1». Оплатив услуги электрика по устранению неисправности в цепи кислородного датчика, ошибка вылезла вновь. Было принято решение поменять кислородный датчик, по совету мастера купил универсальный Denso DOX-0109, после установки датчика высветилась ошибка P0031 «HO2S Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)», на что мастер сказал это неисправность «+» который идет в блок управления двигателем (после чего, я стал сомневаться в его так сказать «мастерстве»). Заехал к другим ребятам на станцию, мне сказали поменяй датчик и всё (новый опять менять? как так???). Попробовали поставить датчик от др. авто, стояла на ремонте как раз какая-то тойота…ошибку затерли…завели — чек не загорелся…
    Собственно вопрос: кому верить??? В чем причина? Идти снова покупать новый датчик, но на этот раз оригинальный, который стоит 7 т.р. или проблема всё-таки не в самом датчике (ведь стоит новый DENSO, только универсальный). Опасаюсь, что после замены датчика, прокатившись чек снова загорится, в этом случае 7 т.р. на ветер…
    Может быть у форумчан были подобные «терки»? Буду признателен за дельный совет или теорию!


  2. 18.01.2017 10:33


    #2

    Deniss вне форума


    Пользователь

    Array

    Аватар для Deniss


    По умолчанию

    Dizel, какой пробег? Если за сотню, то меняй датчик.
    Вот тут цены вполне приемлемые.


  3. 18.01.2017 10:41


    #3

    Dizel вне форума


    Пользователь

    Array



  4. 18.01.2017 10:52


    #4

    Deniss вне форума


    Пользователь

    Array

    Аватар для Deniss



  5. 18.01.2017 11:31


    #5

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Смотрите
    DTC P2237 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

    Bank 1 sensor 1 — это датчик топливно-воздушной смеси. (стоит до катализатора), а DOX-109 — это универсальный кислородный датчик, идёт как аналог для датчика ПОСЛЕ катализатора.
    У датчиков разное сопротивление подогрева (поэтому ошибка P0031) и схема работы.

    Вот каталог Denso: http://www.denso-am.ru/media/102388/dels14-0001.pdf
    Для вашей машины замена A/F датчика по каталогу — DOX-0261

    PS: мастер мудак, пусть возвращает деньги за DOX-109 и забирает его себе

    PSPS: это не отменяет того факта, что изначальная проблема (P2237) может быть вызвана не датчиком. Внимательно почитайте порядок диагностики по первой ссылке


  6. 18.01.2017 13:16


    #6

    Dizel вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CamryMan75
    Посмотреть сообщение

    Смотрите
    DTC P2237 Обрыв в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (датчик 1 ряда 1)

    Bank 1 sensor 1 — это датчик топливно-воздушной смеси. (стоит до катализатора), а DOX-109 — это универсальный кислородный датчик, идёт как аналог для датчика ПОСЛЕ катализатора.
    У датчиков разное сопротивление подогрева (поэтому ошибка P0031) и схема работы.

    Вот каталог Denso: http://www.denso-am.ru/media/102388/dels14-0001.pdf
    Для вашей машины замена A/F датчика по каталогу — DOX-0261

    PS: мастер мудак, пусть возвращает деньги за DOX-109 и забирает его себе

    PSPS: это не отменяет того факта, что изначальная проблема (P2237) может быть вызвана не датчиком. Внимательно почитайте порядок диагностики по первой ссылке

    Спасибо, парни, помогли разобраться в теории!!! Поеду на СТО разбираться, теперь уже дело принципа, второй месяц мне в уши дуют мастера сраные!!!


  7. 22.05.2018 11:36


    #7

    Ivan003 вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию

    Всем привет! У меня выскочила ошибка и зажглась гирляндаНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_4455.jpg 
Просмотров:	994 
Размер:	179.5 Кб 
ID:	44805. Дословно со сканера: Ошибка р2237 Питание датчика кислорода (A/F), обрыв(для датчика A/F) (банк 1 датчик 1).
    Я понял, что это первая лямда. Вопрос в следующем: ставить ТОЛЬКО оригинал или есть варики с заменой? Предлагают денсо, т.к. оригинал очень дорого. Насколько я знаю денсо и делает запчасти для тойоты, если его воткну, не будет ли она у меня на него моросить? есть у кого опыт?— — — Добавлено — — —

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ошибка 2237.JPG 
Просмотров:	819 
Размер:	56.9 Кб 
ID:	44806


  8. 22.05.2018 11:50


    #8

    Сергеев вне форума


    Заблокирован

    Array


    По умолчанию

    Так вы сначала убедитесь что питание вообще приходит на его конец.


  9. 22.05.2018 12:04


    #9

    Ivan003 вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сергеев
    Посмотреть сообщение

    Так вы сначала убедитесь что питание вообще приходит на его конец.

    Визуально обрыва нет


  10. 22.05.2018 12:06


    #10

    Сергеев вне форума


    Заблокирован

    Array


    По умолчанию


 

Текущее время: 04:33. Часовой пояс GMT +3.

© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0031 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0031 – низкий уровень сигнала в цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1 Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0031 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда в цепи нагрева датчика кислорода обнаружен низкий уровень сигнала.

Описание ошибок P0031 P0032

  1. Несмотря на то, что коды DTC указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
  2. Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
  3. При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель датчика A/F. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя датчика A/F используется реле со стороны +B цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0031 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0031, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины кода P0031 Toyota?

Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Toyota.

  • короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
  • неисправен нагреватель датчика кислорода
  • отсутствует контакт на разъемах датчика
  • неисправность PCM / ECM.

Симптомы ошибки P0031

На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено. Безопасный режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.

Причины возникновения ошибки

Код P0031 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
  • Неисправный нагреватель датчика O₂.
  • Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Коды низкого входного сигнала цепи часто являются результатом низкого напряжения батареи. А также плохих соединений между электрическими разъемами или ранее отремонтированной проводки. Также не исключена коррозия электрических разъемов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0031

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0031:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0031 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Описание регистрации ошибок P0031 P0032

ECM использует сигналы, поступающие от датчика соотношения воздух-топливо (A/F), для регулирования и поддержания соотношения воздух-топливо на уровне, близком к стехиометрическому. Это увеличивает способность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) очищать отработавшие газы. Датчик A/F определяет уровень содержания кислорода в отработавших газах и передает информацию о нем в ECM. По внутренней поверхности чувствительного элемента проходит окружающий воздух. По наружной поверхности чувствительного элемента проходят отработавшие газы. Чувствительный элемент изготовлен из покрытого платиной циркония, и в него встроен нагревательный элемент. При значительной разнице содержания кислорода в отработавших газах и окружающем воздухе циркониевый элемент генерирует слабые сигналы по напряжению. Платиновое покрытие усиливает данное напряжение. При нагревании эффективность датчика A/F возрастает. При низкой температуре отработавших газов датчик не может генерировать полезные сигналы напряжения без дополнительного подогрева. ECM контролирует степень подогрева посредством управления продолжительностью включения, регулируя подачу тока к нагревательному элементу датчика. Если ток подогревателя выходит за пределы номинального режима, точность сигнала датчика A/F снижается, и, как следствие, ECM не может должным образом выполнить регулировку соотношения воздух-топливо. Если ток в подогревателе датчика A/F выходит за пределы рабочего диапазона, ECM воспринимает это как неисправность и регистрирует DTC. Например: ECM регистрирует код ошибку P0032, если ток в подогревателе датчика A/F превышает 10 A. И наоборот, если ток подогревателя составляет менее 0,8 A, регистрируется код ошибки P0031.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0031 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения неисправности P0031 датчик кислорода придется заменить.

Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?

Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:

  • электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля». При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора. Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание.
  • Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи. Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт. Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода.
  • Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.

После диагностирования ошибки P0031, и просьб клиента сделать все побыстрее на Toyota Land Cruiser, просто заменили очень дорогой первичный датчик кислорода. После замены на новый «Check Engine» загорелся вновь, а на сканере опять светился код. Визуальный осмотр проводки ничего не дал, нигде никаких повреждений. И только подключив вольтметр обнаружилось что питание на датчике имеет напряжение меньше 10 вольт. Первоначально использовалась контрольная лампочка на 12 вольт, прозвонив ей цепь было видно что она целая. После более «глубокого копания» обнаружилось, что контакт «земли» на цепи подогревателя был сильно корродирован, а гайка свободно болталась. После устранения этой неисправности и добавления еще одной шайбы для увеличения зоны контакта, на лямбде сразу появилось напряжение в 12,5 вольт. После сброса ошибки сканером она так и не вернулась. Автомобиль был в порядке.

Источник

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0031 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, is250, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Альтима, Кашкай, Мурано, Ноут, Примера, Теана, Х-Трейл)
  • Peugeot (Пежо 207, 308)
  • Renault (Рено Колеос)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Джимни, Гранд Витара, Лиана, Свифт)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аллион, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Премио, Приус, Рав4, Хайс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Поло Седан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0031 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0032, P0037, P0038, P0051, P0052, P0057, P0108, P0123, P0218, P0444, P0445, P0714, P0753, P1598, P1684.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Главная » Диагностика » Ошибка P0031 — низкое напряжение цепи нагревателя датчика кислорода 1, блок 1

На чтение 4 мин Просмотров 14.2к. Опубликовано 08.07.2020
Обновлено 17.07.2020

P0031 — общий диагностический код неисправности (DTC). Это значит, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, автомобили Toyota, VW, Ford, Dodge, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Nissan и т. д. Конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от модели.

датчик кислорода в разрезе

Что означает P0031?

P0031 относится к датчику кислорода, расположенному в блоке 1 перед каталитическим нейтрализатором. За катализатором тоже есть датчик кислорода, а именно датчик №2 (ДК 2).

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Датчик кислорода № 1 также может называться датчиком соотношения воздух / топливо. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах по сравнению с наружным воздухом, а затем блок управления двигателя (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель.

схема расположения датчиков кислорода

Датчик менее эффективен при низкой температуре выхлопных газов, поэтому в нём установлен нагреватель, который включается, чтобы улучшить показания датчика кислорода.

По сути, код P0031 означает, что сопротивление цепи нагревателя ниже нормального. В большинстве случаев оно должно опуститься ниже 0,8 A, чтобы активировать код P0031. Обратите внимание, этот код по своей природе очень похож на P0032, P0051 и P0052.

Симптомы P0031

Скорее всего, вы не заметите никаких других симптомов, кроме того, что загорится индикатор Check Engine (индикатор неисправности, «Проверьте двигатель»).

Причины P0031

Ошибка P0031 может быть вызвана одной или несколькими из следующих причин:

  • Короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя ДК 1.
  • Неисправность нагревателя.
  • Обрыв проводки / разъёмов, ведущих к датчику и / или реле.
  • Неисправность блока управления двигателя ЭБУ / PCM / ECM (редко).

Как устранить ошибку P0031?

Чтобы исправить код P0031, вам необходимо правильно поставить диагноз. Для этого вам нужно проверить проводку и разъёмы, ведущие к датчику кислорода.

распиновка датчиков кислорода

Также, если у вас есть реле нагревателя и предохранитель, вы можете проверить их. Используйте цифровой мультиметр, чтобы:

  • проверить наличие 12 вольт на входе цепи нагревателя (для этого отсоедините датчик и проверьте напряжение на разъёме);
  • проверьте непрерывность цепи заземления;
  • измерьте сопротивление цепи нагревателя (проверяет сам датчик);
  • измерьте сопротивление и напряжение проводки.

Посмотрите руководство по техническому обслуживанию, чтобы узнать правильные характеристики (вольт, Ом) для вашего автомобиля. На некоторых автомобилях Toyota этот код срабатывает, когда сопротивление цепи нагревателя ниже 0,8 А.

схема подключения датчика кислорода

С учетом вышесказанного, общим способом исправления этой ошибки является замена датчика кислорода № 1 на блоке 1.

Пожалуйста, имейте ввиду, что рекомендуется установка датчиков OEM (оригинальное оборудование). ДК послепродажного обслуживания могут быть менее надежными и более низкого качества (не всегда, но часто).

Пример из практики

После некоторых безуспешных поисков причины P0031 и не следуя процедуре полной диагностики на Mercedes CLK, мы заменили очень дорогой датчик кислорода № 1 только для того, чтобы обнаружить, что после тест-драйва Check Engine вернулся c тем же самым кодом ошибки.

Мы провели визуальный осмотр проводки, чтобы убедиться, что она не повреждена и не расплавлена. А затем обнаружили, что на датчике было  менее 10 вольт.

Первоначально, мы просто использовали тестер на 12 вольт, и он засветился, что означало, что присутствует 12 вольт. Точнее, мы так думали. После дальнейшей проверки мы обнаружили, что провод заземления в цепи ДК был в сильной коррозии. Гайка его крепления к кузову была ослаблена.

Мы очистили провод и добавили ещё одну шайбу, чтобы увеличить площадь контакта. Перепроверили — стало 12,5 вольт. Сбросили ошибку с помощью сканера, провели тест-драйв — оказалось, что всё в порядке.

Многие автомобили с пробегом более 100 000 км имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске или длительных стрессовых ситуациях для двигателя.

Если загорается сигнальная лампа Check Engine и кажется, что автомобиль работает нормально, ошибку OBD-II можно сбросить с помощью сканера, и проблема может не повториться. Вот почему важно проверить неисправность и сбросить её перед выполнением любого ремонта.

  • Тойота камри ошибка c1ac2
  • Тойота камри код ошибки b1811
  • Тойота камри ошибка c1466
  • Тойота камри код ошибки b1801
  • Тойота камри sv40 4s fe коды ошибок