Тойота камри ошибка р0443

Доброго дня!

Как оказалось, замена шланга адсорбера не имела никакого отношения к ошибке. Просто его надо было поменять, он устал. А ошибка всё-таки вызвана нестабильной работой самого клапана. В момент диагностики на сервисе он работал, но в тот же день снова встал. Определить его работу, насколько я понял, можно по характерному цокоту. Располагается он под пластиковой крышкой двигателя, если стоять перед капотам — левый дальний:

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV30)

Заодно, пока я его искал, обнаружил ещё один перебитый шланг, на первое время замотал изолентой:

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV30)

Клапан со шлангом приехали между праздниками. Артикул клапана — 90910-12241. Правда, после двух с лишним тысяч по дорогам Поволжья клапан растрясло так, что чек не горел неделю, я уж даже было расстроился, что зря купил. Но чудес не бывает, на выходных всё вернулось на круги своя, так что ставим.

Запчасти на фото: 9099992002, 9091012241. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV30)

Запчасти на фото: 9099992002, 9091012241

Меняется он не очень удобно, пришлось открутить весь блок клапанов (две гайки на 10) и скинуть электрические разъёмы и пару шлангов, чтобы подобраться к винту. Пекло там, под крышкой, адское, удивительно, как ещё не задубели резиновые шланги. А вот пластик рассыпается в руках. И знаете что? На фото ниже, возможно, самые редкие детали на Тойоту:

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV30)Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV30)

Это кожух электропроводки и клипса-органайзер для шлангов. В Экзисте их нет. На zzap знаете сколько предложений? Два! И оба под сумасшедшие сроки поставки, по 2-3 месяца. Попробовал заказать, хотя народ пишет, что обычно приходит отказ. Посмотрим…

Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 225 100 км

  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Обсуждение Toyota Camry
  • Toyota Camry v40
  • Ошибка Р0443

  1. 10.12.2016 20:22


    #1

    T.Angelo вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию Ошибка Р0443

    Имеем Камри v40 2,4 2007 года с пробегом 240 т км.
    Где-то с месяц назад сделали профилактику: промыли инжектор.
    После этого загорелся чек. Через неделю (раньше возможности не было) ошибку прочитали — как и ожидалось, дмрв, код ошибки не помню. Сбросили.
    Но далее чек опять загорелся, и теперь стабильно читается ошибка р0443 — Неисправность в цепи клапана управления продувкой адсорбера.
    Кто с этим сталкивался? Замена клапана решает вопрос? Клапан — 77340-33020 Valve assy, fuel cut off w/tube — это он?


  2. 10.12.2016 21:12


    #2

    Дедушка вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Ошибка по клапану абсорбера, наверное, не связана с промывкой инжектора. Прежде, чем менять клапан, проверьте его. Омметром проверьте сопротивление, точно не помню, но не больше 20 омм. Если сопротивление есть, подайте на него 12 вольт, полярность не важна. Должны раздаваться щелчки. затем в один из штуцеров подуть, подавая напряжение, с напряжением дуется, без- нет. Проверить контакты, целостность эл. проводов, часто мыши пробуют провода на вкус.


  3. 10.12.2016 22:00


    #3

    Дедушка вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Да, номер не правильный, Ваш номер 25860-28160.


  4. 11.12.2016 00:00


    #4

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию


  5. 11.12.2016 09:51


    #5

    Дедушка вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Ошибся с сопротивлением, сорри, но это не принципиально. Благодаря CamryMan75 по проверке вообще вопросов не должно быть.


  6. 12.12.2016 12:49


    #6

    T.Angelo вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дедушка
    Посмотреть сообщение

    Да, номер не правильный, Ваш номер 25860-28160.

    спасибо!
    То есть это 25860-28160 — Клапан вакуумный?
    Решение вопроса в его замене? Находится под капотом?

    CamryMan75, спасибо, почитаю


  7. 12.12.2016 13:45


    #7

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    T.Angelo, вы лучше сначала почитайте, а потом примете решине о замене клапана. А то так поменяете, а дело, например, в проводке плохой.


  8. 12.12.2016 15:23


    #8

    Дедушка вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    25860-28160 клапан электровакуумный , решение о замене принимаете Вы, но логичней сначала проверить. Клапан находится рядом с датчиком расхода воздуха, к нему фишка с двумя проводами и 2 обрезиненных шланга .


  9. 13.12.2016 08:09


    #9

    T.Angelo вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CamryMan75
    Посмотреть сообщение

    T.Angelo, вы лучше сначала почитайте, а потом примете решине о замене клапана. А то так поменяете, а дело, например, в проводке плохой.

    Цитата Сообщение от Дедушка
    Посмотреть сообщение

    25860-28160 клапан электровакуумный , решение о замене принимаете Вы, но логичней сначала проверить. Клапан находится рядом с датчиком расхода воздуха, к нему фишка с двумя проводами и 2 обрезиненных шланга .

    в связи с этим встает новый и, надеюсь, последний вопрос: где в москве (желательно на западе) найти нормального диагноста, специализирующегося на тойотах?
    Камрюха не моя, но привести в нормальный вид очень желательно :))


 

Текущее время: 04:33. Часовой пояс GMT +3.

© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.

  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Обсуждение Toyota Camry
  • Toyota Camry v40
  • Ошибка Р0443

  1. 10.12.2016 20:22

    #1

    T.Angelo вне форума


    Новичок

    Array


    Имеем Камри v40 2,4 2007 года с пробегом 240 т км.
    Где-то с месяц назад сделали профилактику: промыли инжектор.
    После этого загорелся чек. Через неделю (раньше возможности не было) ошибку прочитали — как и ожидалось, дмрв, код ошибки не помню. Сбросили.
    Но далее чек опять загорелся, и теперь стабильно читается ошибка р0443 — Неисправность в цепи клапана управления продувкой адсорбера.
    Кто с этим сталкивался? Замена клапана решает вопрос? Клапан — 77340-33020 Valve assy, fuel cut off w/tube — это он?


  2. 10.12.2016 21:12

    #2

    Дедушка вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Ошибка по клапану абсорбера, наверное, не связана с промывкой инжектора. Прежде, чем менять клапан, проверьте его. Омметром проверьте сопротивление, точно не помню, но не больше 20 омм. Если сопротивление есть, подайте на него 12 вольт, полярность не важна. Должны раздаваться щелчки. затем в один из штуцеров подуть, подавая напряжение, с напряжением дуется, без- нет. Проверить контакты, целостность эл. проводов, часто мыши пробуют провода на вкус.


  3. 10.12.2016 22:00

    #3

    Дедушка вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Да, номер не правильный, Ваш номер 25860-28160.


  4. 11.12.2016 00:00

    #4

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array



  5. 11.12.2016 09:51

    #5

    Дедушка вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Ошибся с сопротивлением, сорри, но это не принципиально. Благодаря CamryMan75 по проверке вообще вопросов не должно быть.


  6. 12.12.2016 12:49

    #6

    T.Angelo вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дедушка
    Посмотреть сообщение

    Да, номер не правильный, Ваш номер 25860-28160.

    спасибо!
    То есть это 25860-28160 — Клапан вакуумный?
    Решение вопроса в его замене? Находится под капотом?

    CamryMan75, спасибо, почитаю


  7. 12.12.2016 13:45

    #7

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    T.Angelo, вы лучше сначала почитайте, а потом примете решине о замене клапана. А то так поменяете, а дело, например, в проводке плохой.


  8. 12.12.2016 15:23

    #8

    Дедушка вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    25860-28160 клапан электровакуумный , решение о замене принимаете Вы, но логичней сначала проверить. Клапан находится рядом с датчиком расхода воздуха, к нему фишка с двумя проводами и 2 обрезиненных шланга .


  9. 13.12.2016 08:09

    #9

    T.Angelo вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CamryMan75
    Посмотреть сообщение

    T.Angelo, вы лучше сначала почитайте, а потом примете решине о замене клапана. А то так поменяете, а дело, например, в проводке плохой.

    Цитата Сообщение от Дедушка
    Посмотреть сообщение

    25860-28160 клапан электровакуумный , решение о замене принимаете Вы, но логичней сначала проверить. Клапан находится рядом с датчиком расхода воздуха, к нему фишка с двумя проводами и 2 обрезиненных шланга .

    в связи с этим встает новый и, надеюсь, последний вопрос: где в москве (желательно на западе) найти нормального диагноста, специализирующегося на тойотах?
    Камрюха не моя, но привести в нормальный вид очень желательно :))


Текущее время: 14:05. Часовой пояс GMT +3.

© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.

На чтение 5 мин Просмотров 7.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0443
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0443
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0443 звучит как «неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0443

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0443 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0443 – неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Контроллер автомобиля контролирует цепь клапана, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, ЕСМ должен видеть высокое напряжение в цепи. Когда соленоид активирован, компьютер автомобиля видит, что напряжение заземления снижено до близкого к нулю. Если контроллер ЕСМ не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается код неисправности P0443.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
  3. Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.

Степень серьезности кода P0443 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Причины возникновения ошибки

Код P0443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
  • Обрыв в жгуте проводов.
  • Закорочен или изношен разъем.
  • Коррозия или сопротивление в разъеме.
  • Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
  • Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.

Как устранить или сбросить код неисправности P0443

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0443:

  1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
  2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  3. Исправление цепи, идущей к PCM.
  4. Заменить электромагнитный клапан продувки.
  5. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
  6. Восстановить или очистить разъем.
  7. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0443 с помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.

Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.

Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.

Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.

Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.

При исправлении неисправности P0443, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Эскейп)
  • GMC Sierra, Yukon
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hover
  • Hyundai
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Премаси, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Renault (Рено Лагуна, Логан, Меган, Симбол)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Альто)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114
  • Волга
  • Газель
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0158, P0340, P0403, P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0480, P0499, P1426, P1709.

Видео

Ошибка P0443    Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива

Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).
 

  • Диагностический код ошибки P0443 двигателя 1AZ-FE Toyota

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
P0443 Напряжение на контактах выходного контура ECM не соответствует управляющим сигналам от ECM к электровакуумному клапану продувки
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана продувки
  2. Электровакуумный клапан продувки
  3. ECM

Схема соединений

Устранение ошибки P0443

Последовательность проверки и устранения ошибки P0443

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ)

  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Отсоедините вакуумный шланг электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера.
  • Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for Evap Control.
  • Если для управления электровакуумным клапаном продувки используется портативный диагностический прибор, проверьте пальцем всасывание в отсоединенном шланге.

OK:

Режим работы диагностического прибора Заданные условия
VSV – ВКЛ Присасывание пальца к отсоединенному шлангу
VSV – ВЫКЛ Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

    • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
    • Измерьте сопротивление между контактами электровакуумного клапана продувки.

    Номинальное сопротивление: 23-26 Ом при 20°C (68°F)

    • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

    ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

     

    3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

    Устранение ошибки P0443

    • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
    • Включите зажигание (IG).
    • Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — масса 9-14 В
    • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

    4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

    Устранение ошибки P0443

    • Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
    • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
    • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-2) или блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) — масса 10 кОм или более
    • Установите интегрированное реле на место.
    • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

     
    OK  
       

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОМПОНЕНТЫ ЦЕПИ ПИТАНИЯ 

    5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)

    Устранение ошибки P0443

    • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
    • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
    • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-1) — PRG (B32-49) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-1) или PRG (B32-49) — масса 10 кОм или более
    • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
    • Подсоедините разъем ECM.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

     

    Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

    Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

    На чтение 3 мин Просмотров 11к. Опубликовано 10.09.2020
    Обновлено 01.08.2021

    Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

    Что значит ошибка P0443?

    Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.

    Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.

    принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

    Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.

    Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.

    Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.

    Симптомы ошибки P0443

    • Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
    • Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
    • Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.

    продувочный клапан evap

    Продувочный клапан

    Причины P0443

    Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.

    Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.

    Причиной P0443 может быть любое из следующего:

    • Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
    • Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
    • Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
    • Неисправность цепи внутри ЭБУ.

    Устранение ошибки P0443

    Шаг 1

    С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.

    Шаг 2

    Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.

    Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.

    Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.

    Шаг 3

    Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.

    Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.

    Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.

    Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Ошибка P0443 — Электромагнитный клапан продувки системы улавливания паров топлива — неисправность электрической цепи

    Определение кода ошибки P0443

    Ошибка P0443 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана продувки системы улавливания паров топлива.

    Что означает ошибка P0443

    Ошибка P0443 является общим кодом ошибки,  который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность электромагнитного клапана продувки или его цепи управления. Это может означать, что произошло короткое замыкание или обрыв цепи управления клапаном.

    Причины возникновения ошибки P0443

    • ECM дал команду на открытие клапана продувки и обнаружил короткое замыкание или обрыв цепи.
    • Обрыв цепи внутри клапана продувки или наличие коррозии на соединителе, что приводит к потере контакта с клапаном.
    • Повреждение проводов, идущих от ECM к электромагнитному клапану продувки, что приводит к обрыву цепи или короткому замыканию.

    Каковы симптомы ошибки P0443?

    • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и сохранение кода P0443 в памяти ECM.
    • Незначительное снижение эффективности использования топлива.

    Как механик диагностирует ошибку P0443?

    При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

    • Считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
    • Проверит все провода и соединители системы улавливания паров топлива и электромагнитного клапана продувки на предмет коррозии и наличия повреждений
    • Проверит вентиляционный клапан системы на предмет засорения грязью, мусором или паутиной
    • Проведет испытание герметичности с помощью дыма, чтобы выяснить, присутствует ли утечка в системе улавливания паров топлива
    • Проверит сопротивление обмотки электромагнитного клапана продувки и затем проверит работу клапана, управляя им с помощью ECM

    Общие ошибки при диагностировании кода P0443

    • Уверенность в том, что причиной возникновения данной ошибки является неисправность электромагнитного клапана продувки, в то время как проблема заключается в коротком замыкании или повреждении проводов
    • Поспешная замена исправных деталей без проведения тщательного диагностирования

    Насколько серьезной является ошибка P0443?

    • При появлении ошибки P0443 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
    • При повреждении проводов или соединителей электромагнитного клапана продувки ECM не сможет управлять клапаном.
    • Выход из строя системы переработки и повторного использования паров топлива может привести к снижению эффективности использования топлива.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0443?

    • Замена электромагнитного клапана продувки
    • Ремонт или замена поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану продувки
    • Замена вентиляционного клапана

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0443

    Как упоминалось ранее, при появлении ошибки P0443 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является обрыв цепи внутри электромагнитного клапана продувки или засорение вентиляционного клапана. Также проблема может заключаться в отсутствии, ослаблении или повреждении крышки топливного бака.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0443?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    • Главная
    • Форум
    • ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
    • Camry V30/V35 (2002г. – 2005г.)
    • Клапан EVAP (ошибка P0443)

    1. 19.04.2016, 12:04

      #1

      Клапан EVAP (ошибка P0443)

      Доброго дня!

      Стала постоянно выскакивать ошибка P0443 — evaporative emission control system purge control valve circuit malfunction. В мануалах пишут, что это проблема либо с самим клапаном, либо с проводкой к нему. Проблема в том, что я не могу найти этот клапан в каталоге, и как следствие — на машине.

      Может, кто подскажет:
      а) Как он выглядит и где стоит на 30ке с 1MZ?
      и/или
      б) Его артикул?

      Заранее спасибо!

      V10 2,2 ’94 МКПП седан — продано; V10 3,0 ’95 МКПП седан — продано; A32 3,0 ’98 МКПП седан — продано
      V30 3,0 ’03 АКПП — на DRIVE2


    2. 19.04.2016, 13:17

      #2

      chirik38 вне форума


      Знаток

      Аватар для chirik38


      На 20-ке один клапан стоял возле бака, второй под капотом. Надо найти канистру адсорбера для начала. У меня была тема по 20-ке.


    3. 19.04.2016, 18:47

      #3

      Канистра, насколько я знаю, в районе заднего крыла над подрамником, и доступ к ней — не дай бог никому… если я правильно понял, клапан, на который ссылается эта ошибка, всё-таки где-то под капотом.

      V10 2,2 ’94 МКПП седан — продано; V10 3,0 ’95 МКПП седан — продано; A32 3,0 ’98 МКПП седан — продано
      V30 3,0 ’03 АКПП — на DRIVE2


    4. 19.04.2016, 20:46

      #4

      KampuMan75 вне форума


      Старожил


      На американке канистра над задней балкой, на европейке — у вакуумного усилителя


    5. Пользователь сказал cпасибо:

    6. 05.05.2016, 17:39

      #5

      Короче, если кому интересно: клапан стоит под пластиковой крышкой двигателя; их там 4 штуки, искомый — левый дальний, если стоять перед капотом и смотреть на движок. Партнамбер: 90910-12241.

      V10 2,2 ’94 МКПП седан — продано; V10 3,0 ’95 МКПП седан — продано; A32 3,0 ’98 МКПП седан — продано
      V30 3,0 ’03 АКПП — на DRIVE2


    Информация о теме

    Пользователи, просматривающие эту тему

    Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

    Похожие темы

    1. клапан EGR

      от lev22000 в разделе Camry V30/V35 (2002г. – 2005г.)

      Ответов: 11

      Последнее сообщение: 06.06.2012, 17:08

    2. Ответов: 1

      Последнее сообщение: 11.02.2012, 09:21

    3. Ответов: 6

      Последнее сообщение: 07.09.2011, 14:28

    4. Ответов: 3

      Последнее сообщение: 27.05.2011, 06:08


    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    • BB коды Вкл.
    • Смайлы Вкл.
    • [IMG] код Вкл.
    • [VIDEO] code is Вкл.
    • HTML код Выкл.

    Правила форума

    Код P0443 в отчёте компьютерной диагностики Toyota — признак поломки цепи клапана системы EVAP. Его фиксация происходит электронным блоком управления ДВС в процессе самодиагностики при выявлении несоответствия параметров норме, заданной производителем. Чаще всего ошибка возникает на машинах с солидным пробегом, поскольку бывает вызвана засорением клапана продувки системы, его фильтра или трубок.

    Несмотря на то, что ошибка не считается критической и даже позволяет эксплуатировать автомобиль, лучше всего устранить её как можно быстрее. Дело в том, что её проявления весьма неприятны: запах бензина в салоне и нестабильная работа ДВС на холостых оборотах, способная привести к быстрому износу его элементов и необходимости дорогостоящей замены. Помимо забивания системы EVAP и её элементов, причина неисправности клапана может крыться в коротком замыкании или порыве электропроводки, питающей его.

    Специалисты «Тойота таганка» готовы провести диагностику и установить точную причину появления ошибки. Они восстановят проводку или проведут чистку элементов системы улавливания паров бензина на профессиональном уровне. Обращайтесь!

    На чтение 5 мин Просмотров 9.4к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0443
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0443
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P0443 звучит как «неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0443

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0443 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0443 – неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива

    Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

    Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

    Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

    Контроллер автомобиля контролирует цепь клапана, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, ЕСМ должен видеть высокое напряжение в цепи. Когда соленоид активирован, компьютер автомобиля видит, что напряжение заземления снижено до близкого к нулю. Если контроллер ЕСМ не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается код неисправности P0443.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
    3. Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
    4. Незначительное повышение расхода топлива.

    Степень серьезности кода P0443 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
    • Обрыв в жгуте проводов.
    • Закорочен или изношен разъем.
    • Коррозия или сопротивление в разъеме.
    • Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
    • Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0443

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0443:

    1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
    2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
    3. Исправление цепи, идущей к PCM.
    4. Заменить электромагнитный клапан продувки.
    5. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
    6. Восстановить или очистить разъем.
    7. Заменить PCM.

    Диагностика и решение проблем

    Начиная диагностику неисправности P0443 с помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.

    Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.

    Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.

    Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.

    Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.

    При исправлении неисправности P0443, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Alfa Romeo
    • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
    • Chery (Чери Амулет)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Эквинокс)
    • Chrysler (Крайслер Вояджер)
    • Citroen (Ситроен С4)
    • Daewoo (Дэу Ланос, Нексия)
    • Dodge (Додж Караван, Рам)
    • Fiat (Фиат Добло)
    • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Эскейп)
    • GMC Sierra, Yukon
    • Honda (Хонда Аккорд)
    • Hover
    • Hyundai
    • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
    • Kia (Киа Соренто, Спектра)
    • Lexus
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Премаси, MPV)
    • Mercedes
    • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
    • Nissan (Ниссан Альмера)
    • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
    • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
    • Renault (Рено Лагуна, Логан, Меган, Симбол)
    • Skoda
    • Suzuki (Сузуки Альто)
    • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ярис)
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
    • Volvo
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114
    • Волга
    • Газель
    • Заз Сенс, Шанс
    • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
    • Уаз

    С кодом неисправности Р0443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0158, P0340, P0403, P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0480, P0499, P1426, P1709.

    Видео

    Ошибка P0443    Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива

    Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
    ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).
     

    • Диагностический код ошибки P0443 двигателя 1AZ-FE Toyota

    № кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
    P0443 Напряжение на контактах выходного контура ECM не соответствует управляющим сигналам от ECM к электровакуумному клапану продувки
    (логика диагностирования за 1 поездку)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана продувки
    2. Электровакуумный клапан продувки
    3. ECM

    Схема соединений

    Устранение ошибки P0443

    Последовательность проверки и устранения ошибки P0443

    УКАЗАНИЕ:

    С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

    1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ)

    • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    • Отсоедините вакуумный шланг электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера.
    • Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
    • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for Evap Control.
    • Если для управления электровакуумным клапаном продувки используется портативный диагностический прибор, проверьте пальцем всасывание в отсоединенном шланге.

    OK:

    Режим работы диагностического прибора Заданные условия
    VSV – ВКЛ Присасывание пальца к отсоединенному шлангу
    VSV – ВЫКЛ Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

     

    2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

      • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
      • Измерьте сопротивление между контактами электровакуумного клапана продувки.

      Номинальное сопротивление: 23-26 Ом при 20°C (68°F)

      • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

      ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

       

      3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

      Устранение ошибки P0443

      • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
      • Включите зажигание (IG).
      • Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

      Номинальное напряжение:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — масса 9-14 В
      • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

      4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

      Устранение ошибки P0443

      • Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
      • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
      • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Электровакуумный клапан продувки (B2-2) или блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) — масса 10 кОм или более
      • Установите интегрированное реле на место.
      • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

       
      OK  
         

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОМПОНЕНТЫ ЦЕПИ ПИТАНИЯ 

      5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)

      Устранение ошибки P0443

      • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
      • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
      • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Электровакуумный клапан продувки (B2-1) — PRG (B32-49) Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Электровакуумный клапан продувки (B2-1) или PRG (B32-49) — масса 10 кОм или более
      • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
      • Подсоедините разъем ECM.

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

       

    1. Тойота камри ошибка р0141
    2. Тойота камри ошибка р0136 тойота
    3. Тойота камри ошибка р0017
    4. Тойота камри ошибка в1421 тойота
    5. Тойота камри ошибка p1660