Тойота королла ошибка актуатора сцепления

Всем привет.Тоёта корола 2006г коробка мультимод.

Начну с самого начала.

Машинка приехала с проблемой ошибки p0810 соответвственно когда появлялась ошибка значёк нейтрали моргает и машинка не едет.Стоит немного подождать и снова в путь.

   При первичном осмотре было выявлено что втулки актуатора сцепления изношены после чего были выточены новые.Актуатор собрал поставил на машину.Адаптация эбу проходит,адаптация сцепления проходит а вот коробки передач нет.т.е. при выборе адаптации коробки процесс идёт а коробка не щёлкает.    Выкатили машинку на стоянку.Через 5 дней решил дальше с ней зазбираться.Завёл её,прогрел без каких либо манипуляций и о чудо коробка начала переключаться и соответсвенно машинка поехала.Решил попробовать адаптировать и адаптации все прошли без проблем.

   Машинку отпустил кататься.Через 2 дня звонит клиент и говорит что всё тоже самое и тогда было принято решение менять сцепление.Было поменяно карзина,диск и выжимной.Комплект был куплен тот что советует завод по соответствующему TSB.

   Перед заменой вывел сцепление из резима зажима как пологаеться.Диск поставили нужной стороной.этот момент проконтролировал.

   После замены соответственно стал обучать коробку и тут опять не проходят адаптации.Симпомы те же маргает нейтраль и на педаль газа не реагирует.

  Потом по совету коллеги Сергея с города Гродно ещё раз обратил внимание на электродвигатель актуатора сцепления.В результате было выявлено что он неисправен, после чего  электродвигатель был заменен на новый  модифицированный опять же по TSB Toyota.

  После замены ситуация не изменилась.

После от безысходности стал проверять всё остальное:

 1.были проверены все датчики положения осцилографом.Отклонений нет.

 2.были проверены электродвигатели переключения передач.В результате проверки было выявлено что у одного электродвигателя был большой ток индукции и уже кончавшиеся щётки и он был поменян на новый.после замены так же адаптация не проходит.

 3,Проверены установочные метки механизна переключения передач.всё в норме и собрано по мануалу тоёта.Результата нет.адаптация так же не проходит.

Забыл написать.Ошибок как  в блоке ММТ так и остальных нет.Все продцедура адаптаций проводились на полностью прогретом авто.

Дроссельный узел чистый.В момент обучения вешал дополнительно зарядное устройство.

Все процедуры проводил не отломом а Лицензионной программой Techsrteam 9.20.021

Вот скрины параметров на заведённом авто.

post-13834-0-92894700-1417974321_thumb.jpg

post-13834-0-40753600-1417974340_thumb.jpg


Изменено 7 декабря 2014 пользователем vitaha76

Фото

14.04.2018, 15:46

Екатеринбург

Всем доброго дня! Пятница 13.04.18 преподнесла сюрприз — Р0810. Королла 2007 г. в., 106 тыс. пробег (реальный), мозг робота старый 290-й, замена сцепления и втулок актуатора сцепления на 100 тыс. Столкнулся впервые, раньше только читал об этом. Двигался в пробочке в горку на первой, притормозил, чуть придавил газ — шестеренка, мигает N. Выключил зажигание, включил — то же самое. Достал скрепку: ини сцепления — не помогло, ини эбу — не помогло, ини трансмиссии — помогло. Проехал один перекресток, на другом после торможения опять. Сразу сделал ини трансмиссии и переключился в ручной режим — 1, 2, 3 все переключается, но стоит притормозить на первой — опять шестеренка. Еще пара инициализация и, слава богу, дома. Достал сканер, считал одну 810 ошибку — Clutch Position (Current) = 32.812 mm, Clutch Position (Target) = 26.835 mm. Подергал сцепление туда-сюда, посмотрел ток потребления моторчика — больше 15 А не поднималось.
Полез в параметры переключения передач. Тут обнаружилась странная вещь: параметр Neutral Position (Select) = 25.589 mm (= параметрам позиций 3-й и 4-й передач), а параметр Select Position = либо 17,875 (позиция 1-й и 2-й передачи) либо 33,062 (позиции 5-й передачи и заднего хода) при выставлении нейтрали как вручную, так и через утилиту техстрима. Параметр Gear Position = N. Т.е. получается, что при переключении с первой в нейтраль параметр равен 17,875 mm, а при переключении с 5-й или с задней — 33,062 mm, но никак не требуемые ЭБУ 25,589 mm.
Народ, у кого есть сканер, прошу помочь раскрыть преступление — должно так быть, или нет?

Показать все ответы
(44)

Фото

14.04.2018, 18:06


Белгород

Братан изьавляйся ты от робота, ставь автомат обычный и живи спокойно!

-4


Фото

14.04.2018, 18:31


Екатеринбург

Илья stinger не, такая корова нужна самому :)

4


Фото

14.04.2018, 21:41


Новосибирск

Привет! Автомат-рулит. Поставил!!! Доволен как Анаконда))) Владение: Немного притормаживает на старте.(0,6 сек); чувствуются переключения, но не рывок. Когда идешь накатом, а потом резко на газ, чувствуется пинок, но это работа нашего ЭБУ от «Робота» . Нет индикации скоростей на панели. Можно заморочиться,чтоб была, правда не гуглил, но можно. Замена «РОБОТА» Цена вопроса 60000 дер. под ключ. Но это у нас в НСиби…

Фото

15.04.2018, 06:49


Екатеринбург

Мужики, ну пробег в моем случае просто смешной, чтобы заморачиваться заменой. Есть желание разобраться, тем более проблема как-то диагностируется, вопрос только в подтверждении у остальных, т. к. теория (техдок) одно, а на практике может быть другое.

Фото

15.04.2018, 13:44


Новосибирск

Может моторчик актуатора сдох?

Фото

15.04.2018, 13:50


Новосибирск

Я бы рекомендовал поехать в сервис, знакомый с тойотовским роботом, и не гадать на кофейной гуще ) Тоже в конце января случилась эта ошибка. Правда пробег с последней замены сцепления и ревизии актуатора почти 80 тыс. был. ОД застращал дорогущим ремонтом. Поехал в специализированный сервис тойота-лексус, не ОД. Мастер заменил сцепление, провёл ревизию актуатора, поменял верхнюю втулку (старая изношена), нижняя в поряде. Поменял моторчик актуатора, (это я поторопился с испугу купил новый, хотя сказали что старый тоже в порядке). Ну вот езжу. Пока проехал 3800 км, тьфу тьфу тьфу.

Фото

15.04.2018, 19:53


Екатеринбург

Alexy_N, я помню, по твоей проблеме была тема, в которой мы общались — на крайний случай так и планирую сделать. Перед этим нужно подготовиться, т. к. ошибка, вроде бы, актуатора сцепления, но по диагностике и поведению автомобиля — актуатор впп. Сейчас пытаюсь собрать все возможные неисправности с актуатором впп и параллельно оценить возможность его снятия без скидывания коробки — сложность, на мой взгляд, на порядок выше, чем с актуатором сцепления. Поэтому хочу точно убедиться, что у других такая фигня не диагностируется, т. к. у ближайших знакомых тойот с роботом нет.

Фото

15.04.2018, 19:54


Саров

Ты не туда смотришь в параметрах, нужно смотреть список параметров в чек листе ошибки. Ошибка возникает, если один параметр вышел за уставку (задание). У тебя ошибка Р0810 — поэтому смотри значение тока и позицию. Теоретическую(расчетную) и фактическую(текущую)
То что ты пытаешься посмотреть в реальном времени — это пустая трата времени. Видишь ты максимум 5% всей информации по одному параметру

1


Фото

15.04.2018, 20:32


Екатеринбург

feedbacksistem В чек листе ошибки и смотрю: Clutch Position (Current) = 32.812 mm, Clutch Position (Target) = 26.835 mm, Clutch Motor Current Req = -25A, Clutch Motor Current MMT = -24,5 A, т. е. да, параметр вышел, претензий к возникновению ошибки нет. Но, похоже, это уже следствие предыдущей ошибки. Если есть возможность, прошу просто проверить в техстриме — дата лист ММТ (можно отсортировать параметры по Select, чтобы исключить ненужные) значение параметра Select Position (Current) — совпадает плюс/минус с параметром Neutral Position (Select). А так же проверить, измениться ли это значение, если: 1) рычаг перевести в E и обратно в N; 2) рычаг перевести в R и обратно в N. Похоже, что у меня как-то неправильно ловится нейтраль.

Фото

15.04.2018, 20:53


Екатеринбург

Да, к сведению, когда все это происходило, позвонил сотрудник Тойоты и пригласил в рамках отзывной компании на замену подушки безопасности пассажира. Проверил на сайте — есть такое… жаль, что актуаторы не меняют :)

Фото

15.04.2018, 21:00


Саров

У ТЕБЯ ОШИБКА ПО ТОКУ МОТОРА АКТУАТОРА СЦЕПЛЕНИЯ, ОН ТУПО ВЫЖИМАЕТ СЦЕПЛЕНИЕ. ПОКА НЕ ПРОВЕДЕШЬ РЕМОНТ АКТУАТОРА ДЕЛАТЬ УНИЦИАЛИЗАЦИЮ БЕССМЫСЛЕННО!! ОНА ПРОСТО НЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ!! Контроллер ММТ тупо уходит в себя при ини. И выйти можно только выключением зажигания. Нету смысла смотреть все остальные параметры.

2


Фото

15.04.2018, 21:07


Саров

Суть унициализация актуатора сцепления! Поиск фактической(реальной) точки начала выжима сцепления! Контроллер ММТ делает это по ТОКУ через мотор. А У ТЕБЯ ТОК ЧЕРЕЗ МОТОР МАКСИМУМ 25A

Фото

15.04.2018, 21:19


Казань

Нейтраль у Вас ловится правильно,а вот ход сцепления 6 мм. как-то маловато.Норм 8,5-9,5 мм.Вероятно у Вас не проходят подводки.А вот почему?…Копайте в этом направлении.А актуатор переключений я бы на Вашем месте не трогал.

Фото

15.04.2018, 21:56


Санкт-Петербург

А нагрузка на актуаторе сцепления какая?

Фото

15.04.2018, 23:03


Екатеринбург

feedbacksistem я в любом случае начну с дефектации актуатора сцепления, просто я его минут 5 «погонял» — ток не превышал 15А. Выключение зажигания не помогало — только ини трансмиссии.
Вадим Вадимович2014 Нейтраль у Вас ловится правильно — вы у себя пробовали? Переспрашиваю, потому что по техдоку нифига не правильно. Завтра точно посмотрю текущий ход сцепления — помню, что попадал в диапазон.
fadeenkv Base Clutch Load = -51.02, Current Clutch Load = -61.25

Фото

16.04.2018, 06:06


Новокузнецк

Доброго времени суток!!! Аналогичная ситуация была у меня в январе месяце, вылетала в нейтраль при торможении, инициация не помогала ни какая , заехал к официалу на диагностику (вердикт замена актуатора _цена 60т.р.), полистав форумы, попробовал для начала заменить моторчик актуатора- цена 8000 руб., и прицепом полностью заменить сцепление). Делал на фит-центре ! Кода сняли моторчик и разобрали его_ щетки кончались полностью+посиневшая обмотка! Итог : проехал более 10т.км. после замены, полет нормальный!

1


Фото

16.04.2018, 07:12


Екатеринбург

Михаил Николаевич2018 Я правильно понимаю, что речь шла об актуаторе сцепления?

Фото

16.04.2018, 07:34


Новокузнецк

Да, официалы такой вердикт вынесли.

Фото

16.04.2018, 09:54


Иваново

Ребят не ебите мозг себе и автомобилю, поменяйте злощастный робот на акпп и будете довольны. Сам не давно поменял обошлось в 35т.р делал сам проводка родная перепинованная под акпп, автомат 340

-4


Фото

16.04.2018, 11:25


Магнитогорск

АКПП хорошо, но только как крайняя мера не более

1


Фото

16.04.2018, 11:46


Новокузнецк

Кому не нравится робот, проще продать авто+добавить те же 60-70 т.р. и купить уже на родном автомате! а все эти переделки это маразм российский.

2


Фото

16.04.2018, 12:10


Новокузнецк

сугубо мое мнение, что не выгодно ставить акпп на эту модель, потому что приходится переваривать колокол, дроссельную дорабатывать, имитатор и еще к тому же движок слабоват для АКПП.

-1


Фото

16.04.2018, 12:11


Новокузнецк

А вот если колокол даст трещину,,,,, во тогда пиздец-приплыл!!! и не дай бог это случится на скорости…..

Фото

16.04.2018, 13:10


Екатеринбург

Илья 37 Ребят не ебите мозг себе… Есть такой профессор по мозгу Савельев — он наоборот рекомендует его… заставлять работать, не то обеспечен скорый маразм и импотенция :)

3


Фото

16.04.2018, 19:09


Магнитогорск

Михаил Николаевич2018, не совсем так, если ставить 244, то да вы правы, но Илья37 говорил про U340E, а там все ставится с рестайла с добавлением пары пинов и перепиновкой подкапотной проводки.

1


Фото

17.04.2018, 07:06


Екатеринбург

Всем доброго дня! Снял актуатор сцепления, открутил заглушку вала актуатора впп — стоит в нейтрали — это порадовало, т. к. даже знакомые знакомых распродали роботов и проверить вышеописанную ситуацию не получается. Разобрал актуатор сцепления, напрягло состояние нижней втулки (на основании). «Тефлоновый» слой в месте работы вала сточился до металла за 6 тыс. пробега… На родных втулках после 100 тыс. в этих местах оставались вкрапления тефлона. Похоже, что SKF PCMF101209 E оказались подделкой… найти бы сейчас старую. Попробую имеющиеся поменять местами и развернуть немного сточившуюся, проверю датчик по техдоку. Остается еще вопрос со смазкой — я закладывал некую SAF для подшипников грузовиков (в инете пробивалась только по буржуйским сайтам). Некоторые доходят чуть ли не до шруса/литола :)

1


Фото

17.04.2018, 07:13


Магнитогорск

RAVENOL 4014835-7-56-748 лучше врят ли найдешь

Фото

17.04.2018, 09:31


Санкт-Петербург

milaslavsky, лучше не торопись, а врежь подшипники вместо втулок.

Фото

17.04.2018, 11:10


Екатеринбург

fadeenkv лучше не торопись, а врежь подшипники вместо втулок. Подумаю над этим, просто хочу убедиться, что дело именно во втулках. Снять актуатор сцепления уже как с добрым утром :)

Фото

17.04.2018, 11:22


Санкт-Петербург

У тебя актуатор не смог выжать сцепление: и т.к. у эбу всего 3 датчика по которым оно определяет выжим положение штока, шунт моторчика актуатора, и датчик вращения первичного вала кпп. |=> либо закусило актуатор, либо кончилось сцепление, либо, как было у меня, под фторопластовую втулку выжимного подшипника набилась отработка от сцепление и его подклинивает при выжиме.

Фото

17.04.2018, 11:31


Санкт-Петербург

Просто чтоб исключить червячную передачу актуатора нужно: либо его заменить на новый, либо врезать подшипники.

Фото

17.04.2018, 12:03


Екатеринбург

fadeenkv полностью согласен. Но на переделку под подшипники первому встречному не отдашь, да и нарушится чистота эксперимента, т.к. при этом тоже может быть внесен дефект. Может, так перестраховываться уже излишне, но во втулках до этого я тоже был уверен.

Фото

17.04.2018, 12:29


Назарово

Раз уже заговорили про подшипники, просветите слабовидящих- что за сложность поставить подшипники вместо втулок? Какая процедура? Купить подшипники я так понимаю не проблема, проблема проточить отверстие. Разве нельзя сделать на обычном токарном станке?

Фото

17.04.2018, 13:30


Екатеринбург

Насколько я изучал вопрос, проблема в соосности.

1


Фото

18.04.2018, 11:26


Магнитогорск

погрешность меньше миллиметра уже кретична

Фото

22.04.2018, 21:20


Екатеринбург

Народ, кто ставил «шарик» под вал-шестерню актуатора сцепления? Случайно наткнулся на эту тему https://www.exist.ru/Forum/107967/189668. Стоит этим заморачиваться или нет? Если да — какой диаметр шарика?

Фото

22.04.2018, 22:20


Саров

Подшипники на оси червяка менять обязательно. Koyo 608ZZ
Подшипник со стороны датчика я ставил 699ZZ размеры 9х20х6, кто-то ставит там два, меньшего размера. Один не проходит по нагрузке на ось.
С противоположной стороны ставят все большой подшипник 629ZZ. Размеры 9х26х8.
Подшипники Koyo,NSK, и т.п. Китай не бери — развалятся через год.
https://corolla-club.ru/showthread.php?t=2335
https://www.youtube.com/watch?v=YGuaj8cuVio
https://www.drive2.ru/l/451781357467599157/
и т.п.
В электромоторе щетки под замену. Подходят от генератора ваз2101 — только длинные они, обрезать.
Или купить новый за 31363-12010 за 8 тыс. руб. совсем охуели с ценами на электромотор.

Фото

24.04.2018, 12:04


Екатеринбург

feedbacksistem ну вот, я только втулки купил, а ты меня к стенке… Поеду, если смогу, в Челябинск за «новым» актуатором. Предлагают и на втулках и на подшипниках.

Фото

24.04.2018, 15:57


Магнитогорск

ставь втулки и не парься с этими подшипниками.

Фото

25.04.2018, 06:38


Екатеринбург

Втулки, которые купил, не отличаются от тех, которые ставил в прошлый раз. Хочу съездить посмотреть, что за втулки в Челябинске, и на месте принять решение. Если будут как родные — останусь на втулках. В разговоре утверждают, что пробег на подшипниках примерно на 10-15 % будет больше. Обещают, в любом случае, ресурс более 100 тыс.

Фото

25.04.2018, 07:15


Магнитогорск

Фото

25.04.2018, 07:51


Екатеринбург

Как мне объяснили, моя ошибка была в том, что я вообще полез в механическую часть. Говорит, были случаи, когда корпус актуатора уже становился овальным и машина ехала. В общем, если трогать актуатор, то менять все, включая червячную пару. Если локально что-то менять, то как повезет — мне не повезло :(

Фото

25.04.2018, 08:23


Новосибирск

LOKOS, а как у вас в городе с пробками? У нас в Новосибе просто ад. Как раз актуатор сцепления убивать (. У меня в первый раз на 68 тыс. хватило, второй на 78 тыс. пробега. Сейчас вот не знаю на сколько хватит. Заменили только верхнюю втулку, т.к изношена, а нижняя в порядке была. Втулку ставил ISB Италия, но завод в Китае. Хз какое качество (.

Фото

25.04.2018, 13:06


Магнитогорск

не сильные пробки), но иногда можно минут 20 постоять, а так медленее 60-80 не передвигаюсь

Фото

28.04.2018, 07:38


Екатеринбург

Промежуточный итог. Заменил только износившуюся втулку, все собрал, поставил. Проехался по паркингу, раз 15 попритормаживал, плавно, резче — вроде нормально. Т. о., дефект оказался неинтересным и, слава богу, связан с актуатором сцепления. Тему пока закрывать не буду, возможно, после поездки в Челябинск еще что-то выплывет.

Фото

01.05.2018, 21:31


Екатеринбург

Был вчера в Челябинске, постараюсь покороче изложить основные моменты. В общем, подход к ремонту актуатора имел под собой определенный научно-экспериментальный фундамент. Дефектация показала, что мотор актуатора жив, а червяк подклинивал на режиме неполного выжима. Мастер смотрел сканером на машине и потом отдельно на стенде. Поменял актуатор — принял решение остаться на втулках. Обратная установка происходила не быстро — раза четыре подстраивал положение актуатора. В итоге — все хорошо, но помощи при старте нет. Минут 20 покатались — не появилась. Доехал до Екатеринбурга — без изменений. На следующий день, сегодня — появилась. Связано, скорее всего, с долгой адаптацией 290-го мозга. Я довольно много задавал вопросов, потом понял, что это все бесполезно, если не собираешься практиковать ремонт роботов каждый день :)
Про втулки: показал снятую втулку SKF и что поставил вместо нее — ISB. Первая — хорошая подделка под оригинал, вторая (20 руб./шт.) вызвала хоть какое-то доверие. Но замена втулок, как утверждает мастер, ничего не решает, а только немного оттягивает необходимость замены червяка. Т.е. лучше вообще не лезть в механику и ничего не менять — проходит дольше. Соответственно, переход с втулок на подшипники принципиально задачу износа червяка не решает, плюс требует другую форму зубьев.
Про инициализации скрепкой: посоветовал с этим завязать — нечаянная ошибка в действиях может нехило повредить мозг, со всеми вытекающими — использовать сканер.
Включение нейтрали в пробках: нет смысла, плюс в этом случае появляется лишняя работа актуатора впп.
В итоге, считаю проблему решенной, всем спасибо за участие. Тему закрою попозже, возможно будут вопросы, которые я постараюсь адресовать мастеру.

1


Фото

02.05.2018, 21:22


Магнитогорск

если червяк подклинивает, почему не поменяли подшипники? если не было помощи при старте, то каряво выставлен актуаторЮ либо иниц. криво сделали. 290 мозг не адаптируется от слова СОВСЕМ. От иниц. скрепкой ничего повредить не возможно, это бред

1


Фото

03.05.2018, 14:49


Екатеринбург

если червяк подклинивает, почему не поменяли подшипники? Как износ червяка устранить новыми подшипниками? Не совсем понял комментарий.
если не было помощи при старте, то каряво выставлен актуатор. Актуатор выставляли 4 раза, визуально, для меня, все разы ставился хорошо.
290 мозг не адаптируется от слова СОВСЕМ — откуда инфа? Что тогда в моем случае произошло? Причем, я тоже до этого относился со скепсисом к появлению помощи со временем.
От иниц. скрепкой ничего повредить не возможно, это бред. Речь шла об опасности в случае какой-либо запарке в ходе инициализации, т.е., к примеру, дернул лишний раз рычаг кпп.

Фото

03.05.2018, 14:56


Магнитогорск

Так подклинивает, где? сам червячный вал или фестерня? я вообще не преставляю, что надо сделать с актуатором, чтобы появилась выработка на червячном валу, а вот подшипники на нем скорее всего и закусывали. Как Вам выставляли актуатор тут никто не знает, но если его выставили правильно, то одной иниц хватит, чтобы появилась помощь при старте. 290 не адаптируется, откуда офф инфа искать нет желания и времени. А если дернуть рычаг не туда при иниц., то ничего не произойдет, мозг просто не даст провести процедуру и все.

2


Фото

03.05.2018, 20:23


Екатеринбург

LOKOS люди по определению считают себя самыми умными, или на крайний случай не глупее других. Я тоже думал, что знаю об актуаторе практически все, но практика показала, что подход поменять что-то одно работает не у всех и это просто кустарщина.
Мой актуатор не разбирался, а менялся на подготовленный. Как шла дефектация на стенде — я не видел, но, думаю, методом замены функциональных узлов :). Выработку я видел невооруженным глазом и на валу, и на шестерне — там много не надо, со слов, достаточно одной десятки.
Удивительно слышать, что выработка подшипников существует, а червячной пары якобы нет — где простая логика?
Формулировать и доказывать теоремы не могу — нет должных знаний и опыта. Просто привожу вывод конкретного мастера — танцевать нужно от червячной пары, втулки/подшипники вторичны. Проверять, загнется мозг от «некорректной» инициализации или нет никого не призываю — скорее наоборот — просто информация для сведения. Не думаю, что она появилась на ровном месте.

1


Фото

04.05.2018, 09:45


Санкт-Петербург

milaslavsky, мозги инициализацией не убьешь, от слова совсем, мозги умирают от коротышей в большинстве случаев, от влаги внутри самого блока или разъема.

4


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Тойота робот Multimode

Toyota Auris 2007 года с мотором 1.8 оснащалась своеобразными коробками передач с роботом (Multimode). По сути коробка робот – это МКПП, в которой функции выжимания сцепления и переключения передач выполняют актуаторы.

Toyota Auris Multimode Robot

Toyota Auris, она же Corolla с бензиновым двигателем

Наша клиентка обратилась к нам с просьбой разобраться с проблемой неадекватного поведения робота. Итак, входные данные по проблеме:

  • Около месяца назад был заменен комплект сцепления
  • После адаптации авто какое-то время передвигалось без проблем
  • На данный момент имеют место неадекватные переключения
  • Коробку выбивает в N
  • Периодически не заводится
  • В памяти ЭБУ коробки передач ошибка P0810 – Ошибка управления положением сцепления

Тойота Auris Ошибка P0810

Скрин с ошибкой P0810 в программе Techctream Toyota

Можно без проблем отыскать бюллетень Toyota с рекомендациями и описанием по ошибке P0810. Вот они:

  • Ток электродвигателя сцепления в течение не менее 2 с превышает 22 А или ниже -22 А
  • Требуемое и фактическое положения сцепления отличаются на 0,3 мм (0,0118 дюйма) или более
  • Привод сцепления перемещается со скоростью 122 мм/с (4,8 дюйма/с) или ниже

Говоря простыми словами, ЭБУ регистрирует некорректную работу именно актуатора сцепления. Контроль этот происходит как по датчику положения, так и по току потребления мотора актуатора.

Очевидно, что необходимо снять и обслужить сам актуатор сцепления. Мы не будем останавливаться на процедуре ремонта. В сети полно подробной информации с подробным описанием, и даже видео.

Toyota где установлен Актуатор сцепления

Место установки актуатора сцепления робота Тойота: спереди МКПП

В нашем случае были сильно изношены опорные втулки вала редуктора. Мы изготовили под заказ и установили новые. Также вычистили и смазали все трущиеся детали. Диагностика электромотора показала, что он в достаточно хорошем состоянии.

Отметим, что робот Toyota выгодно отличается, например от I-Shift Honda, – он проще и надежнее.

После ремонта мы провели испытательный заезд, убедились в адекватном переключении робота. В заключении несколько скринов с данными в реальном времени.

Тойота данные робота на нейтрали

Данные в реальном времени робота в положении N на ХХ
Тойота данные робота на E
Показания в реальном времени робота в положении E на ХХ
Тойота данные робота на R
Данные в реальном времени робота в положении R на ХХ

Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!

Author: Administrator

Related Articles

В данной статье мы коротко расскажем об основных причинах, свидетельствующих о том, что Вам пора менять актуатор сцепления.

  • На приборной панели вашего автомобиля загорается «красная шестерёнка»;
  • Нейтраль «N» самопроизвольно включается;
  • Отчётливый запах «горелого» сцепления (запах феродо);
  • «Жёсткое» переключение передач то есть, невозможно плавно переключиться, как бы мягко вы не пытались отпускать сцепление;
  • При переходе в нейтраль мигает индикатор «N» и включить передачу не представляется возможным;
  • При проведении компьютерной диагностики фиксируются следующие ошибки:
  1. P0810 Clutch Position Control Error (Ошибка определения положения сцепления)
  2. P0900 Clutch Actuator Circuit/Open (Обрыв в цепи актуатора, привода сцепления)

Напомним, что заводской актуатор сцепления — это недоработка производителя, так как он отличается быстрым механическим износом. Выделим несколько основных причин отказа заводского актуатора сцепления:

  • Быстрый износ полимерных втулок;
  • Нарушение работы датчиков положения;
  • Поломка электродвигателя;
  • Механический износ, заедание и разрушение зубьев шестеренок.

Если говорить о модернизированном актуаторе сцепеления, то в нём устранены основные причины выхода из строя. Втулки заменены на шариковые подшипники, произведена диагностика узла, мойка, установка подшипников производится с расточкой корпуса и шлифовкой вала. Заменены подшипники «червяка». Отрегулирован осевой зазор и пятно контакта.

  1. 07.12.2017, 17:41


    #81

    Дмитрий2014 вне форума


    Завсегдатай


    tarantul, с пластинами никаких манипуляций, которые бы могли повлиять на нутро актуатора, я не делал. С приводом сцепления, все в полном порядке, выжим есть, сам наблюдал, когда супруга жала на педальку и крутила ключ. А вот почему при ИНИ трансмиссии (процесс начинается, 3-4 щелчка слышно), залипает не дойдя до логического конца, загадка… У меня под большим подозрением датчик выбора, подкинуть бы от донора, но у меня нет такой возможности, пока.

    Последний раз редактировалось Дмитрий2014; 07.12.2017 в 19:51.


  2. 07.12.2017, 20:06


    #82

    Lexus вне форума


    Завсегдатай


    Шестерня. Снимай механизм выбора и смотри.


  3. 07.12.2017, 23:36


    #83

    tarantul вне форума


    Старики-разбойники

    Аватар для tarantul


    Цитата Сообщение от Lexus
    Посмотреть сообщение

    Шестерня. Снимай механизм выбора и смотри.

    Если бы была эта шестерня то не включались бы дальше одной передачи. 3-4 щелчка это включение 1-2-3-4 передачи, значит механизм переключения стабильно работает, так как отрабатывает 2 хода туда-сюда для включения 4 передач, а вот механизм выбора не может перевести внутренний рычаг переключения в позицию третей вилки с 5ой и задней, тут и проблема. Но это касается если реально вы слышите 4 щелчка включения передач, а не какие-то маленькие отголоски. Звук включения передачи спутать тяжело. Его отчетливо слышно даже находясь в салоне.
    Зуб ломает на шестерне переключения. А проблема как понимаю с выбором, в котором два вала со шлицами и одна пластиковая шестерня датчика. Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Без имени-1.jpg 
Просмотров:	1058 
Размер:	144.7 Кб 
ID:	19381


  4. 08.12.2017, 02:39


    #84

    Lexus вне форума


    Завсегдатай


    Может не 3-4 а 2-3. В любом случае снимать механизм, а дальше коллега я надеюсь отпишется что и как.


  5. 08.12.2017, 08:15


    #85

    Rusel23 вне форума


    Старожил


    Дмитрий2014, проверь датчики по техдоку, если все нормально то снимай актуатор. Похоже на рассогласование шестерни и вала выбора передач. Если собирать актуатор по мануалу, который на первой странице, то именно так и происходит при ини трансмиссии — включает 4ю передачу и встаёт. Валу выбора не хватает хода, чтобы включить 5ю и заднюю передачу.


  6. 08.12.2017, 18:18


    #86

    Дмитрий2014 вне форума


    Завсегдатай


    Всем привет! Машиной пока не занимался, датчики пролежали на батарее двое суток, сейчас взял в руки (датчик хода механизма выбора), под которым было болото, кручу рычаг, а он в некоторых положениях подклинивает и не возвращается на место самостоятельно.
    У кого-то был опыт вскрытия датчика?

    Последний раз редактировалось Дмитрий2014; 08.12.2017 в 19:52.


  7. 09.12.2017, 09:01


    #87

    tarantul вне форума


    Старики-разбойники

    Аватар для tarantul


    Дмитрий2014, я вскрывал, в теме о ММТ выкладывал фото, скажу так, что он не ремонтнопригодный. Там винтовая пружина и два магнита, чувствительный элемент не разборный, по сути вся чувствительная часть с электронным компонентами, отлита единой частью. Вход в датчик воздуха и жидкости на самом деле только через разъем, снизу через ротор он не продувается. А в разъеме есть маленькое окошечко, я просто в стакан с абсолютнованным спиртом его опускал на час и потом сушил при комнатной температуре. Можно компрессором продуть то если есть. Но по факту можно мыть и очистителем тормозов и обезжиревателем. Правда они точно всю смазку там вымоют напрочь, но в вашем состоянии смазка там Мертва и пользы от нее нет. Собрать датчик обратно без применения клея/эпоксидки нельзя, корпус однозначно вы разрушите. Придется кулибить. Датчики технологически одинаковые, разница только в форме разъема.


  8. Пользователь сказал cпасибо:


  9. 09.12.2017, 15:16


    #88

    Дмитрий2014 вне форума


    Завсегдатай


    Датчик пока не курочил. Заказал шнурок, буду ждать, пока актуатор снимать не буду, но мысленно созрел.
    Вот какое дело! Сейчас просматриваю ролик с морганием шестеренки, до замены местами датчика сцепления и датчика выбора, и после!
    Так вот, после установки датчика с актуатора выбора на актуатор сцепления, ИНИ трансмиссии не запустилось, загорелась шестеренка и вылезла ошибка 29 — неисправность в цепи датчика положения сцепления.
    Если датчики все одинаковы, то возможно судить о том, что датчик выбора мертв… Но почему не регистрируется ошибка, когда мертвый датчик стоит на своем месте, загадка…
    Да и по поводу щелчков! Их всего 2, 3-4 это вместе с тихими щелчками, а громких всего 2.


  10. 09.12.2017, 15:46


    #89

    Lexus вне форума


    Завсегдатай


    Программисты которые писали программу для ЭБУ не предусмотрели возможность программного мониторинга датчиков ибо это влечет удорожание всей машины в геометрической прогрессии


  11. 11.12.2017, 15:00


    #90

    Дмитрий2014 вне форума


    Завсегдатай


    Управляй мечтой! Продолжаю изучать робот
    Напомню, машина простояла двое суток, придавил небольшой морозец до -6, машина отказалась ехать, не включались передачи.
    Под подозрение попал датчик механизма выбора. т.к под ним была лужа и сам датчик был в сильном конденсате, сушка датчика не помогла.
    Машина на приколе уже неделю, оттащил в гараж, хай стоит. Заказал шнур для диагностики, пока идет шнурок решил снять актуатор выбора.
    На это дело я шел сознательно, хотел поиметь опыт снятия-установки, провести ревизию электромоторам, почистить от щеточной пыли, посмотреть на зубья шестеренок, проверить люфт вала.
    Начал в 22.00 в 03.00 актуатор был на столе -) Руки ободраны так, будто всю ночь дрался с дикой кошкой, жутко болят колени, которые выгибались в обратную сторону из-за упора в бампер. Но я это сделал
    Из сложных моментов!
    1. Не мог открутить один болт, который упирается в опору КПП, пришлось немного выкрутить болт из опоры.
    2. Все болты посажены на фиксатор резьбы, поддаются с трудом, т.к. ключом с большим рычагом не подлезть.
    3. При демонтаже, актуатор упирается в топливную магистраль, епся-епся, в итоге вал выпал из актуатора, вытащил актуатора отдельно, вал отдельно. Теперь бы собрать обратно
    4. Винты моторчиков закисли все, брызгал ВД-40, еще какой-то химией, но особо не помогло, резьбу в корпусе придется прогонять метчиком. Как люди снимают моторы,без снятия актуатора, загадка…
    Значит по шестеренкам там все идеально, есть забои на валу в том месте, куда упирается стопор (шарик) задней передачи. Моторчики живы, нижний мотор в отличном состоянии, верхний чуть похуже, щеток меньше на верхнем моторе, в целом, на обоих моторах щеток уже маловато.
    Не понравился люфт вала, он приличный, походу втулку разбило…
    Фото выложу чуть позже, фоткал уже дома моторы уже очищены от щеточной пыли.


  12. 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    Barguz (11.12.2017),Vet1310 (11.12.2017)


  • Тойота королла ошибка p1346
  • Тойота королла 2007 робот ошибка р0810
  • Тойота королла ошибка p1272
  • Тойота королла 1993 год ошибка 14
  • Тойота королла ошибка p0900 робот