Тойота приус 20 ошибка p0a93

На чтение 4 мин Просмотров 1.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0A93
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0A93
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0A93 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы охлаждения инвертора «A»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Inverter «A» Cooling System Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0A93

Код неисправности P0A93 предназначен для отображения исключительно на гибридных автомобилях. Означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность с системой охлаждения инвертора. Относится к инвертору, обозначенному буквой «A».

Код ошибки P0A93 – несоответствие диапазона рабочих характеристик системы охлаждения инвертора "A"

Инвертор преобразует постоянный ток высокого напряжения высоковольтной батареи в переменный ток для электродвигателя. Также, переменный ток используется генератором и другими электродвигателями.

В процессе преобразования инвертор, как и любой электрический прибор выделяет тепло, которое может вывести его из строя, если нет системы охлаждения. Поэтому, как и электродвигатель и генератор, инвертор охлаждается специальной системой, включающей электрический насос, вентилятор и радиатор.

Эта система охлаждения автономная и не зависит от системы охлаждения двигателя. Модуль управления гибридной системы полностью контролирует работу электронасоса, вентилятора и системы охлаждения, а также регистрирует неисправности.

Если модуль управления гибридной системы обнаруживает неисправность в электронасосе системы охлаждения инвертора, вентиляторе или радиаторе, он сохранит код P0A93. После чего может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для большинства транспортных средств потребуется несколько циклов отказа, прежде чем загорится предупреждающий индикатор.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0A93 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Сильный нагрев инвертора.
  4. Снижение производительности автомобиля.
  5. Аварийное отключение двигателя из-за перегрева инвертора.

Серьезность кода P0A93 высокая, так как при неисправности системы охлаждения инвертора существует риск чрезмерного повышения температуры. Что в свою очередь может привести к экстренному отключению двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0A93 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна система охлаждения инвертора.
  • Неисправен насос водяной системы охлаждения (помпа).
  • Коррозия, ослабление или обрыв электрических проводов.
  • Плохое электрическое соединение разъемов.
  • Неисправен вентилятор системы охлаждения.
  • Иногда причиной является неисправный модуль гибридной системы.

Как устранить или сбросить код неисправности P0A93

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A93:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0A93 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители относящиеся к системе охлаждения инвертора.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте насос водяной системы охлаждения (помпу).
  6. Протестируйте вентилятор охлаждения.
  7. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  8. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления гибридной системы.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0A93, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Визуальный осмотр

Проведите визуальный осмотр системы охлаждения инвертора, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Осмотрите шланги, они не должны быть пережаты или засорены, также должны отсутствовать порезы, обрывы или другие повреждения.

Если система проверена и имеет надлежащее состояние, необходимо проверить работу насоса охлаждения (помпу). Чаще всего именно отказавшая помпа является причиной ошибки P0A93.

Проверьте электрические соединения системы охлаждения инвертора. Разъедините разъемы подключения и осмотрите на предмет коррозии или погнутых контактов. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Также, необходимо проверить работу вентилятора охлаждения и наличие грязи и пыли между радиаторами охлаждения двигателя, кондиционера и инвертора. При забитых сотах радиаторах вентилятор не сможет эффективно справляться с охлаждением.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с модулем гибридной системы или сам модуль неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0A93 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Lexus
  • Toyota (Тойота Камри, Приус, Хайлендер)

С кодом неисправности Р0А93 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0A7A, P0C31, P0C32.

Видео

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)
Показания температуры до чистки радиаторов.
Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)
Показания температуры после чистки радиаторов

26.06.2021г. ехал домой с работы (климат работал нормально), по дороге зашёл в магазин и поехал дальше домой, но кондиционер не холодит, подумал может надо фреона добавить (за всё время владения ни разу даже на диагностику климата не заезжал), но тут минут через 5-10, бах и КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК (со всеми вытекающими). Подключил X431 и считал ошибку, вот она родная P0A93 (что-то связанное с охлаждением инвертора), скорее всего перегрев. Так оно и есть, смотрю а температура инвертора под 90 градусов. Останавливаюсь и смотрю в бачёк охлаждения инвертора и вижу, что «фонтанчик» бьёт, значит помпа инвертора исправна (её бывший владелец меняли по отзывной компании). Значит причина только одна (кондиционер не велючился, инвертор перегрелся) недостаточное охлаждение, а из-за чего? Правильно, надо хотя бы раз в пятилетку чистить радиаторы. На следующий день снял бампер, открутил верхнюю поперечину разъеденил радиаторы (только верхние части), а там грязи, что ужас и начал чистить (на палку примотал зубную щётку и целый час чистил радиаторы, попутно продувая их из компрессора, плюс баклажка с водой (с небольшой дырочкой в крышке). Собрал всё назад и вот он холод (климат работает на отлично, температура инвертора больше 70 градусов не поднялась ни разу.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Здравствуйте дорогие форумчане, обращаюсь к вам за помощью в своем не легком деле. Я владелец Toyota Prius 30, 2010г. Пробег 85т.км. Столкнулся с нелегкой задачей. Поехал 18,01,2015г. в командировку на машине (с Дальнереченска в Хабаровск, дальний восток) в процессе не понравилась она мне, как-то не так ехала, а потом случилось нечто ужасное, на панели вылез треугольник, я конечно остановился, даже заглянул под капот (даже не знаю зачем), потом вспомнил что с собой ноутбук с программой «палмер» и переходник OBD-2. Считал ошибку P0A93, тут же в телефоне ищу расшифровку и вычитываю что что-то с охлаждением инвертора. Каких-то дополнительных сведений не узнал с программы ,бо не владею в совершенстве, просто знаю где ошибки прочитать. Вокруг лес, до Хабаровска ещё километров 120, на улице мороз, и я скрепя зубами поехал по тихоньку до места назначения. Машина едет тяжко, обороты большие, тяги не хватает. Машина постояла ночь день потом завожу треугольник исчез. В тойота центре отшили (по телефону) вежливо, мол машина не дилерская, но Роман (специалист) посоветовал проверить прибором температуру замерзания антифриза, говорит могло перехватить. 23.01.2015 возвращаться назад, а машина покоя не дает. Где-то на форуме читал «фермер» девушке одной обещал номера телефонов специалистов по гибридам в Хабаровске, вот и я хочу обратится. Дорогой «Фермер» подскажи возможные причины, и как бы не спалить инвертер. Может подскажешь телефоны реальных специалистов в Хабаровске. Боюсь спалить инвертер, и как определить не умирает ли помпа. Антифриз японский розовый. Машина в России еще не зимовала, эта зима первая. На заведённую трогал резиновый патрубок что с расширителя на инвертор идет, ничего не почувствовал, циркуляции так и не увидел (а может не так смотрел).

А ведь да, я тоже ехал скорость была 100-120, время под утро, темпер за бортом на панели -30. Но прочитав где то пост что помпа умирала постепенно, то работала то нет, закралась и покоя не дает. А совет я услышал обязательно прочитаю. Спасибо за отзыв.

De Ni написал:

. Где-то на форуме читал «фермер» девушке одной обещал номера телефонов специалистов по гибридам в Хабаровске, вот и я хочу обратится. Дорогой «Фермер» подскажи возможные причины, и как бы не спалить инвертер. Может подскажешь телефоны реальных специалистов в Хабаровске. Боюсь спалить инвертер, и как определить не умирает ли помпа. Антифриз японский розовый. Машина в России еще не зимовала, эта зима первая. На заведённую трогал резиновый патрубок что с расширителя на инвертор идет, ничего не почувствовал, циркуляции так и не увидел (а может не так смотрел).

1. Как я понял, статью вы уже нашли и прочитали.
2. Телефон Алексея в Хабаровске: 89145434514.

с уважением, Сергей Николаевич.

Спасибо сказали: De Ni

Ну чтож, считаю нужным написать итог этой истории. Я позвонил Алексею в Хабаровске, договорились, встретились. Пока ехал к нему, опять замерз (этот ужасный треугольник). И давай мы с ним разбираться. Проверили антифриз по факту и вышло -25, потом были еще опыты на предмет может все таки помпа не качает, сели проехали со сканером, смотрели темпер инвертера, разгонялись до 120, темпер нормальный. Пришли к выводу, перемерзает, поменяли антифриз. Езжу до сих пор, машина радует.
П.С. Правильно говорят: купил машину — меняй все жидкости,

De Ni написал:

Ну чтож, считаю нужным написать итог этой истории. Я позвонил Алексею в Хабаровске, договорились, встретились. Пока ехал к нему, опять замерз (этот ужасный треугольник). И давай мы с ним разбираться. Проверили антифриз по факту и вышло -25, потом были еще опыты на предмет может все таки помпа не качает, сели проехали со сканером, смотрели темпер инвертера, разгонялись до 120, темпер нормальный. Пришли к выводу, перемерзает, поменяли антифриз. Езжу до сих пор, машина радует.
П.С. Правильно говорят: купил машину — меняй все жидкости,

Рад, что у вас все удачно закончилось
Алексей делает в ремонте гибридов первые шаги. Но он человек толковый, и у него все получится

с уважением, Сергей Николаевич.

[quote=»fermer» post=7325]De Ni написал:

. Где-то на форуме читал «фермер» девушке одной обещал номера телефонов специалистов по гибридам в Хабаровске, вот и я хочу обратится. Дорогой «Фермер» подскажи возможные причины, и как бы не спалить инвертер. Может подскажешь телефоны реальных специалистов в Хабаровске. Боюсь спалить инвертер, и как определить не умирает ли помпа. Антифриз японский розовый. Машина в России еще не зимовала, эта зима первая. На заведённую трогал резиновый патрубок что с расширителя на инвертор идет, ничего не почувствовал, циркуляции так и не увидел (а может не так смотрел).

1. Как я понял, статью вы уже нашли и прочитали.
2. Телефон Алексея в Хабаровске: 8914543451

Всем привет, у меня все то же самое только мороз -40 и ниже был на табло просто (- -) показывало но доехал, только еще ко всем выше перечисленным неполадкам работал вентилятор охлаждения почему то… Заехал в тепло, жидкость вроде не замерзшая была, постоял в теплом боксе, заработали режимы (ECO.PWR.EV) ДВС заработал ровно, чек погасил кнопкой TRIP. Можно ссылку на статью? Спасибо. Ошибка та же P0A93

maslyakr написал:

Всем привет, у меня все то же самое только мороз -40 и ниже был на табло просто (- -) показывало но доехал, только еще ко всем выше перечисленным неполадкам работал вентилятор охлаждения почему то… Заехал в тепло, жидкость вроде не замерзшая была, постоял в теплом боксе, заработали режимы (ECO.PWR.EV) ДВС заработал ровно, чек погасил кнопкой TRIP. Можно ссылку на статью? Спасибо. Ошибка та же P0A93

Для начала считайте подкод к этой ошибке: 346 или 347. Так вы хотя бы определитесь, где и с чем бороться. ИЛи с перегревом инвертора или с неправильно работающими вентиляторами охлаждения.

с уважением, Сергей Николаевич.

Обновлено: 27.06.2023

Sky59

Старик

Igor_P

Перейти к альбомам пользователя

Старик

Arkadiykz

ZMEI

Yuriy-1964

Реклама партнёров

ZMEI

Yuriy-1964

ZMEI

ma123ks

KAP13

Старик

ma123ks

Реклама партнёров

sashok17

Сегодня загорелась такая же ошибка. При этом периодически отключался кондиционер. Проблема решилась чисткой радиаторов охлаждения кондера/двигателя/инвертора. Грязи и пыли между радиаторами было очень много. Помпа охлаждения инвертора при этом РАБОТАЛА! При диагностировании ошибки начинайте все равно с проверки помпы.

Irjak

Irjak

. В приципе инвертор можно попробовать отремонтировать. если есть знакомые электронщики .
Судя по подкоду ошибки там транзисторный ключ пробит ИМХО.
ссылка
Для понимания).

DimaM75

Старик

Irjak

fsolink

Снимал крышку инвертора, отключал MG1 и MG2, прозвонил их обмотки и сопротивление на корпус. Насколько возможно непрофессиональным прибором. Явных дефектов нет. Пока все указывает на инвертор. Буду его менять, по факту замены отпишусь.

Реклама партнёров

DimaM75

Старик

fsolink

S@Nek

не подскажите что означают коды ошибок
c1377
c1256
c1242

на панели горит оранжевый восклицательный знак в скобках

загорелось после дтп (удар был в заднюю часть)

возможно что умер Блок управления (ЭБУ) Toyota Prius 2003-2009 Toyota 89680-33010? Его можно починить или проще купить бу исправный?

Михай

Старик

не подскажите что означают коды ошибок
c1377
c1256
c1242

на панели горит оранжевый восклицательный знак в скобках

загорелось после дтп (удар был в заднюю часть)

После удара, что-то из блоков в багажнике у 12 В аккумулятора уцелело, или в хлам?

Чем сканировали? Ошибки подкоды должны иметь.

S@Nek

чем сканировали точно не знаю, комп подрубали при осмотре страховой, блок панасоник корпус целый одна защелка только отвалилась, аккумулятор угол был замят, я подкидывал нормальный аккумулятор ошибка не уходила, но с другим аккумом я не ездил

удар был не сильный

Михай

Старик

При ударе могли быть внутренние повреждения в блоках, смещения элементов. В разъемах могли быть обрывы или просто неполный контакт.
Прежде чем покупать новые блоки, лучше нормальным сканером просмотреть и по результатам делать выводы.

Вышедший из строя аккумулятор тоже может быть причиной ряда ошибок.

Реклама партнёров

Irjak

S@Nek

за что отвечает этот блок то? с неработающем можно ездить (не вредно для авто?)?

на машине просто езжу, посторонних звуков или чего то прочего не появилось просто на панели шибка горит. если в блоке дело по конечно заменю его.

Михай

Старик

Для авто?
А для водителя? Неисправность блока управления тормозной системы. Если ПДД помните, эксплуатация запрещена.

Irjak

sky-ork

Купил впервые в жизни более менее свежее авто, до этого был CARIB 1998 г.в.

Постигла меня участь со сгоревшим конвертером за время владения авто менее суток )))
Приобрел Prius A 2011г. неделю назад, машина очень понравилась. Поехал на следующий день регистрировать авто, и. при повороте чуть добавил газу, приус дернулся, появилась гирлянда на приборке. Я мягко сказать пере*рал..
Суток не прошло, а машинка уже сломалась..
Но, на удивление, совсем не «встала», доехал до парковки, заглушил, попробовал обнулить ошибки. Естественно безрезультатно. Одно радовало, ехать можно было, только вяло очень. Вызвал спеца со сканером, ошибка P0A94 (553, 557). Сдох конвертер, но видимо не совсем.. проверяли и на холодной машине, сканер температуру на конвертере показывает свыше 150 С. В общем, как я понял — инвертор под замену.. У меня установлен 161-й..
Сделал запрос через официалов в японию, какие сервисные компании делались, вот ответ:

В своем обращении Вы интересовались, попадает ли Ваш автомобиль под действие Специальных сервисных кампаний.
Согласно имеющейся у нас информации, открытых Специальных сервисных кампаний не обнаружено.
Выполненные Специальные сервисные кампании:
1. Замена топливозаборника — выполнено в Японии 30/07/2016;
2. Перепрограммирование ЭБУ МГ и ЭБУ распределения питания — выполнено в Японии 09/08/2015.

Я так понимаю, гарантийной замены не будет.

Вопрос: какой инвертор лучше купить? Инфы перелопатил много, выводы печальные.. надежные инвертора на приусах были до 2009 г.

P.S. При работе ДВС появился звук, похожий на стук клапанов, и свист (видимо из инвертора). Можно ли эксплуатировать авто?

Техническое описание и расшифровка ошибки P0A93

Код ошибки P0A93 – несоответствие диапазона рабочих характеристик системы охлаждения инвертора

Инвертор преобразует постоянный ток высокого напряжения высоковольтной батареи в переменный ток для электродвигателя. Также, переменный ток используется генератором и другими электродвигателями.

В процессе преобразования инвертор, как и любой электрический прибор выделяет тепло, которое может вывести его из строя, если нет системы охлаждения. Поэтому, как и электродвигатель и генератор, инвертор охлаждается специальной системой, включающей электрический насос, вентилятор и радиатор.

Эта система охлаждения автономная и не зависит от системы охлаждения двигателя. Модуль управления гибридной системы полностью контролирует работу электронасоса, вентилятора и системы охлаждения, а также регистрирует неисправности.

Если модуль управления гибридной системы обнаруживает неисправность в электронасосе системы охлаждения инвертора, вентиляторе или радиаторе, он сохранит код P0A93. После чего может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для большинства транспортных средств потребуется несколько циклов отказа, прежде чем загорится предупреждающий индикатор.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Серьезность кода P0A93 высокая, так как при неисправности системы охлаждения инвертора существует риск чрезмерного повышения температуры. Что в свою очередь может привести к экстренному отключению двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0A93 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна система охлаждения инвертора.
  • Неисправен насос водяной системы охлаждения (помпа).
  • Коррозия, ослабление или обрыв электрических проводов.
  • Плохое электрическое соединение разъемов.
  • Неисправен вентилятор системы охлаждения.
  • Иногда причиной является неисправный модуль гибридной системы.

Как устранить или сбросить код неисправности P0A93

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A93:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0A93 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители относящиеся к системе охлаждения инвертора.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте насос водяной системы охлаждения (помпу).
  6. Протестируйте вентилятор охлаждения.
  7. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  8. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления гибридной системы.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0A93, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Визуальный осмотр

Проведите визуальный осмотр системы охлаждения инвертора, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Осмотрите шланги, они не должны быть пережаты или засорены, также должны отсутствовать порезы, обрывы или другие повреждения.

Если система проверена и имеет надлежащее состояние, необходимо проверить работу насоса охлаждения (помпу). Чаще всего именно отказавшая помпа является причиной ошибки P0A93.

Проверьте электрические соединения системы охлаждения инвертора. Разъедините разъемы подключения и осмотрите на предмет коррозии или погнутых контактов. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Также, необходимо проверить работу вентилятора охлаждения и наличие грязи и пыли между радиаторами охлаждения двигателя, кондиционера и инвертора. При забитых сотах радиаторах вентилятор не сможет эффективно справляться с охлаждением.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с модулем гибридной системы или сам модуль неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0A93 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Lexus
  • Toyota (Тойота Камри, Приус, Хайлендер)

С кодом неисправности Р0А93 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0A7A, P0C31, P0C32.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0A0D

Код неисправности P0A0D предназначен для отображения исключительно на гибридных автомобилях. Означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала в цепи блокировки высоковольтной системы.

Код ошибки P0A0D – высокий уровень сигнала в цепи блокировки высоковольтной системы

Система высокого напряжения гибридного автомобиля оснащена несколькими устройствами безопасности. Они предназначены для снижения опасности поражения электрическим током во время проведения ремонтных работ на автомобиле или в случае аварии.

Если модуль управления двигателем (PCM) обнаруживает, что какое-либо из устройств безопасности отключено или не подключено, гибридная система отключится. Когда PCM обнаруживает выключение гибридной системы, он устанавливает код P0A0D.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Ошибка P0A0D является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы в электрической системе. Она может также повлиять на полное функционирование автомобиля.

Причины возникновения ошибки

Код P0A0D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Ослабленный или закороченный жгут блокировки высоковольтной системы.
  • Штекер сервисного отключения неправильно подсоединен (чека).
  • Выход из строя устройства защиты от высокого напряжения.
  • Неисправность инвертора.
  • Неисправность модуля управления питанием.
  • Программное обеспечение модуля питания исполняется с ошибкой и требует обновления.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0A0D

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A0D:

  1. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  2. Проверьте, правильно ли подключен штекер сервисного отключения.
  3. Проверьте инвертер.
  4. Осмотрите предохранители, замените перегоревшие.
  5. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неисправности P0A0D является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Если до появления ошибки производился какой-либо ремонт и отсоединялись разъемы, необходимо их проверить. Также нужно обратить внимание на штекер сервисного отключения высоковольтной аккумуляторной батареи.

Дальнейший поиск проблемы стоит продолжить с визуального осмотра проводов на предмет возможных повреждений или неисправностей. Любые возможные повреждения необходимо немедленно устранить.

Если после проделанных действий ошибка P0A0D осталась, лучшим вариантом будет обращение в специализированный сервисный центр. Так как дальнейшие шаги требуют специальных знаний для устранения неисправности.

Иногда существует вероятность того, что вышел из строя PCM или возникла проблема с программным обеспечением. В таком случае необходимо заменить и перепрограммировать PCM, что без специальных знаний сделать проблематично.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0A0D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Hyundai
  • Kia (Киа Ниро, Оптима)
  • Lexus (Лексус CT 200h, rx400h, rx450h)
  • Toyota (Тойота Аква, Альфард, Аурис, Камри, Приус)

С кодом неисправности Р0A0D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0A0A, P0A0B, P0A0C, P0A0E.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0A09

Код неисправности P0A09 предназначен для отображения исключительно на гибридных автомобилях. Означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи состояния преобразователя DC/DC.

Код ошибки P0A09 – низкий уровень сигнала в цепи состояния преобразователя DC/DC

Преобразователь DC/DC предназначен для преобразования напряжения постоянного тока от высоковольтной батареи в напряжение постоянного тока 12В. Которое используется для подачи питания на освещение, аудиосистему и ЭБУ автомобиля. Кроме того, через преобразователь происходит заряд вспомогательной батареи.

Модуль управления (PCM) использует сигнальную линию NODD для передачи команд на DC/DC-преобразователь и приема сигналов. Указывающих на нормальное или ненормальное состояние системы зарядки 12В.

Если автомобиль движется с неработающим DC/DC-преобразователем, напряжение вспомогательной батареи будет падать, что не позволит продолжить эксплуатацию автомобиля. Поэтому PCM следит за работой преобразователя DC/DC и при наличии ошибки P0A09 предупреждает водителя об обнаруженной неисправности.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут присутствовать другие связанные коды.
  3. Снижение производительности автомобиля.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Деактивация электродвигательной установки.
  6. Полное отсутствие запуска двигателя.

Серьезность кода P0A09 высокая, так как неисправность связана с основными компонентами гибридного транспортного средства. Проблему необходимо устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0A09 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен DC/DC-преобразователь.
  • Коррозия, ослабление или обрыв электрических проводов и соединений.
  • Перегоревшие предохранители или плавкие вставки.
  • Не соблюдение полярности, при замене аккумулятора.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0A09

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A09:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0A09 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте предохранители и плавкие вставки.
  6. Протестируйте DC/DC-преобразователь.
  7. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0A09, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для каждого автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Визуальный осмотр

Визуально осмотрите DC/DC-преобразователь гибридного автомобиля и все электрические цепи на наличие признаков коррозии или разомкнутых контактов. При необходимости удалите коррозию и отремонтируйте неисправные компоненты.

Проверьте предохранители и плавкие вставки, вышедшие из строя, замените. После извлечения всех сохраненных кодов, удалите их и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код P0A09 сброшен.

Если проведенные тесты не выявили неисправность, проблема может быть с самим DC/DC-преобразователем или PCM модулем. Поэтому лучше обратиться к специалисту, который сможет решить проблему с этими блоками.

Частая причина данной ошибки кроется в неправильной замене аккумулятора, когда при установке путают полярность. В простом случае перегорит предохранитель, в тяжелом, плата DC/DC-преобразователя.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0A09 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford (Форд Транзит, Фокус)
  • Lexus
  • Toyota (Тойота Камри, Приус)

С кодом неисправности Р0А09 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0098, P0642, P0A08, P0A10, P0A11, P0A12, P0A13, P2229.

Читайте также:

      

  • 2a70 ошибка bmw valvetronic servomotor
  •   

  • U0131 ошибка мазда 3
  •   

  • Ошибка p004c toyota land cruiser 200
  •   

  • P0236 ошибка fiat ducato
  •   

  • Шевроле авео глохнет при торможении


PriusChat


  1. b_large

    Joined:
    Mar 3, 2010
    10
    1
    0
    Location:
    Knoxville, TN
    Vehicle:
    2005 Prius
    Model:
    II

    First off I LOVE MY PRIUS!!! I have a few issues this year. Back in April I had all the fluids replaced, new water pump, new spark plugs, water valve assy, and several other maint. items.

    I am now getting a p0a93 check engine light which means inverter coolant performance. Nothing has changed with the cars performance.

    But I have noticed after searching the forums this could be an issue with air bubbles in the coolant lines.
    My question is could this take 11,000 miles to show up? That is what I forgot to mention the maint was done at 166k and I now have 177k.

    And as I am writing this in the Auto Zone parking lot where I just got it checked the light has went off and hasn’t came back.

    So super prius brains what do you think? By the way I also LOVE PRIUSCHAT. You all are some of the best people around. You all are awesome!!!

  2. Perhaps the autozone people turned off your light after checking for codes. I suppose the air could have gotten trapped for that long, it wouldn’t surprise me. Also is your 12v. battery the original? That would be a suspect in this case.


  3. b_large

    Joined:
    Mar 3, 2010
    10
    1
    0
    Location:
    Knoxville, TN
    Vehicle:
    2005 Prius
    Model:
    II

    Nah they didn’t delete it unless the it waits for the car to turn off and back on.
    Do you think Dealership will cover fix if it is an air bubble?
    You know the battery was my first inclination. I remember searching on here before about engine codes and seeing that the battery can cause some funky issues. Guess I will go have my battery checked.

  4. It is likely that the inverter coolant pump failed. I suggest that you check this yourself:

    1. Make the car IG-ON (press POWER button 2x from IG-OFF, without depressing the brake pedal) so that the instrument panel warning lights are on

    2. Open the hood and find the inverter coolant pump behind the driver’s side headlamp assembly. Listen to its sound, which is like an aquarium pump. You should not hear air bubbles.

    3. Look at the inverter coolant reservoir, for fluid turbulence which shows the pump is working and that you don’t have air in the system. You might need to open the cap to look inside.

    If the pump is not working, it needs to be replaced.


  5. CBarr31

    Joined:
    Sep 12, 2007
    434
    225
    0
    Location:
    Charlotte, NC
    Vehicle:
    2017 Prius Prime
    Model:
    Prime Advanced

    I changed my inverter pump, heat storage pump and had all new fluids put in at 205,000 and today at 209,000 my water pump was found leaking and there was «trash» on the inverter plug drain. See my http://priuschat.com/forums/gen-ii-prius-main-forum/82173-200k-miles-one-prius-one-owner.html post for more details.

    So, having had «trash» appear and air buildup in the system in the last 4,000 miles it could take 11,000 miles to show up. Patrick is one of the MOST knowledgible people on this forum so I would follow his advice. It most likely is your Inverter Pump or «Trash» or air in the system.

    I would have it checked out ASAP because an Inverter issue could get expensive quick.

    Happy driving,
    Chris


  6. b_large

    Joined:
    Mar 3, 2010
    10
    1
    0
    Location:
    Knoxville, TN
    Vehicle:
    2005 Prius
    Model:
    II

    Sorry to keep you all hanging. Well on my way home my dash lit up like a christmas tree. Brakes didn’t fail, but it was hard to stop. Turned the car off and restarted. I was on the interstate just a little ways away from my exit so I got off and everything worked fine no Engine codes or anything. As I am turning it happens again this time add power steering. I restarted again, probably cause I am slightly stupid, I got about a quarter of a mile and it happened again. This time I pulled off and put on my emergency signals. It was then that I looked up and everytime my emergency lights would come on the interior lights would dim this is when I KNEW that it was the battery. Parked my car for a minute and drove nearby to where my wife works and took her car to my local toyota dealership, picked up a new battery and replaced it. By the way not the easiest battery replacement in the world. I am on day two of the battery fix and am happy to report no problems!!!

    THANK YOU to all who gave responses and to all whose posts I have searched and read about this issue.

    And if you are getting this post from a search try the battery first!!!


  7. JuanGimenezpy

    Good morning !
    Please I need your help to solve the problem of my Toyota Prius car in 2008. The car is cold while working well for a maximum time of 1 hour, the first symptom is to stop the air conditioner to cool, then turn on the light triangle warning, after driving a little longer for the vehicle and no more moves. If you wait until the vehicle returns to work for a few minutes to cool, then everything fails again with the same symptoms. And you change the battery 12 Volt, and you change the water pump hybrid system and I can not solve! Please I ask you to help me to run my car …. thank you very much!


  8. WorldSpy

    I have the same error code showing up, P0a93. Toyota however replaced the Inverter Water Pump already back in 2012 as part of their voluntary recall. Is it normal for it to last only 4-years? What I find interesting is that if I clear the error code with my OBD-II, it only comes back if I take the Prius out on the expressway. I can drive it around town all day without an issue but as soon as I drive over 50 for a while I once again get the red triangle of death and the check engine light. If I clear the error while driving fast it comes back within a few seconds but if I slow down and clear it, it stays off.

    Is it possible I have something wrong other than an Inverter Water Pump? Wouldn’t a failed water pump fail no matter what speed you were going? Any ideas?


  9. Ndela020

    Joined:
    Mar 16, 2017
    1
    0
    0
    Location:
    Miami
    Vehicle:
    2007 Prius
    Model:
    —-USA—-


    Hi WorldSpy! Did you ever figure this out?? I have a 2007 prius having the same issue. Every time I drive on the expressway, all these light flash on but go away after about 2 days or if I turn the car off and on a few times throughout the day.


  10. JC91006

    Your inverter pump has failed. Lights come on when car is hot, turns off when it cools.

    When the car is hot and lights are on, your ac cooling functions will be gone too


  11. Mike___

    Joined:
    Nov 13, 2018
    1
    0
    0
    Location:
    Utah
    Vehicle:
    2012 Prius c
    Model:
    N/A

    I have the same issue as WorldSpy and had the worthless pump replaced (waist of $800+) but ONLY when I drive on the freeway the dreaded warring «Hybrid system overheat. Output power is limited» If I keep driving much further (about 0.5 miles or less) the check engine light will come on with a warning that says «check hybrid system — stop the vehicle in a — safe place immediately» So it was obviously not the pump. The Toyota dealer replaced the hybrid cooling system fluid a few months back and the very next day this all started happening and replacing the hybrid cooling pump from error code P0A93 did not help.

    Any ideas? Could it seriously be the 12 volt battery causing this issue? I have not had any problems that would indicate a battery going bad.

    Thanks for your help!

  • Тойота приус 20 ошибка p0016
  • Тойота приус 10 ошибка с2540
  • Тойота приус 10 ошибка c2679
  • Тойота приус 10 кузов ошибка с2679
  • Тойота премио ошибки климата