Тойота приус считать ошибки

Обновлено: 27.06.2023

Зачем проводить самодиагностику двигателя

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Далее заводите двигатель:

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Разъем DLC1

Разъем DLC3

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение разъема DLC1

Контакты разъема DLC1

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Расположение разъема DLC3

Контакты разъема DLC3

Как считать коды ошибок

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Пример.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Toyota Prius 30 ЧЕК (коды ошибок) в чем проблема?

Ехал в горку, решил надавить на медаль и на панели выскочил чек. Заехал в сервис, подключили сканер. Первый раз просто почистил ошибки, чек пропал, в конце дня снова загорелась лампочка. Снова заехал, переписал ошибки. Куда копать? (Фото прилагаю)

P2A00 a/f sensor circuit slow response
B1 26A Remote Engine Starter ECU

Склоняюсь к тому, что проблема с кислородным датчиком? Может кто сталкивался и есть номер запчасти? Во сколько мне все это может встать?

Ехал в сопку 40км решил ехать 70. Я не отчаянный. Описал просто ситуация когда это в первый раз произошло.

Ехал в горку, решил надавить на медаль и на панели выскочил чек. Заехал в сервис, подключили сканер. Первый раз просто почистил ошибки, чек пропал, в конце дня снова загорелась лампочка. Снова заехал, переписал ошибки. Куда копать? (Фото прилагаю)

P2A00 a/f sensor circuit slow response
B1 26A Remote Engine Starter ECU

Склоняюсь к тому, что проблема с кислородным датчиком? Может кто сталкивался и есть номер запчасти? Во сколько мне все это может встать?

B126A Remote Engine Starter ECU
От этой ошибки избавились только отключением и включением smart функций.

B126A Remote Engine Starter ECU
От этой ошибки избавились только отключением и включением smart функций.

Не знаю с чем связано, но вылезла тоже вместе с другими ошибками. Ошибки были по круизу контролю, точнее по активному радару. Убрали ошибки по радару, но эта B126A не убиралась. Убралась только после выкл/вкл смарт функций.

Это делается программатором?

Тем не менее интересует основная ошибка и то как от нее избавиться и что заменить.

К сожалению, по основной ошибке не могу подсказать, надо почитать. По B126A позже выложу как выкл/вкл — сканер не нужен. Эта ошибка действительно ни на что не влияет, по крайней мере себя никак не проявляет в эксплуатации авто, она видна только на сканере.

Здесь описана процедура диагностики и ремонта по этой ошибке, на англ.

Ага, сам наткнулся случайно))) Google рулит))) Нам это только на руку))) Лишь бы не прочухали и не закрыли доступ))

Отключение / включение смарт функций
Приготовление
1. Машина выключена
2. Водительская дверь закрыта
3. Водительская дверь не заблокирована

Процедура
1. Нажать на ключе «разблокировать»
2. Открыть водительскую дверь не позднее 5 секунд после нажатия
3. Дверь открыта — нажать 2 раза на ключе кнопку «разблокировать» не позднее 5 секунд
4. Закрыть и открыть 2 раза водительскую дверь (закрыть-открыть-закрыть-открыть)
5. При открытой двери нажать 2 раза на ключе кнопку «разблокировать»
6. Закрыть и открыть дверь
7. Закрыть дверь не позднее 5 секунд
8. Должен 2 раза прозвучать зумер.
Система отключена, старт не работает, смарт не работает.

Восстановить работу — проделать все операции заново.
После этой процедуры ошибка B126A пропала. Можно сделать через Techstream, но у меня не получилось, пришлось в ручную.

Здравствуйте!
Сегодня на 30 Приусе вставил перемычку в разъем DLC3, чтоб проверить авто на наличие ошибок.
Вылезли две ошибки, значение которых я так и не нашел.
Если есть знающие люди, подскажите пожалуйста, что за ошибки и можно ли их стереть без сканера.

На фото ниже я обвел индикаторы, которые выдают неисправности.
-Восклицательный знак тормозной системы — 42 вспышки
-Электроусилитель руля — 41 вспышка

Миниатюры

Миниатюры

Купи книгу, там должны быть расшифровки, еще мигания разные бывают, длинные, короткие. итд, здесь тебе скорее по кодам со сканера подскажут.

в том то и дело что сами и появляются, поэтому я и спросил чё ты туда полез со скрепкой
почини ходовку и ездий спокойно пока на панели не загорится какая нить лишняя лампочка, вот тада и лечи её, ты же к врачу на идёшь заранее , и таблетки пить заранее не начинаешь , а лечишся када болеешь , тут тоже самое .

в том то и дело что сами и появляются, поэтому я и спросил чё ты туда полез со скрепкой
почини ходовку и ездий спокойно пока на панели не загорится какая нить лишняя лампочка, вот тада и лечи её, ты же к врачу на идёшь заранее , и таблетки пить заранее не начинаешь , а лечишся када болеешь , тут тоже самое .

Ну всегда же хочется, чтоб все было в идеале. Короче поеду сканер подцеплять, для «успокоения души»)

А с рулевкой что делать не подскажешь. Стучит в районе педального узла и в руль отдает. Подвеску диагностировали — все в отличном состоянии.

Ну всегда же хочется, чтоб все было в идеале. Короче поеду сканер подцеплять, для «успокоения души»)

А с рулевкой что делать не подскажешь. Стучит в районе педального узла и в руль отдает. Подвеску диагностировали — все в отличном состоянии.

ты случаем не автодатовскую книженку купил?
Если да, то у тебя 30-ка, а книга по 20-кам, и не все коды ошибок совпадают с этой книгой.

Не знаю, может и карданчик. а может и промежуточный рулевой вал, как на двадцатках. На днях разберу посмотрю, но боюсь, что визуально ничего не видно будет.

ты случаем не автодатовскую книженку купил?
Если да, то у тебя 30-ка, а книга по 20-кам, и не все коды ошибок совпадают с этой книгой.

А с рулевкой что делать не подскажешь. Стучит в районе педального узла и в руль отдает. Подвеску диагностировали — все в отличном состоянии.

+1
Прям как у меня — один в один!
По ощущениям — в районе педалей, отдает в руль.
Только на «быстрых» кочках.
Где искать, господа?
Ходовка — в порядке.

если как на 20ке :
залезешь в педали, там карданчик рулевой под чехлом чёрным пластиковым увидишь, та часть что выше его это и есть шлицевое соединение, грубо говоря вал внутри трубки на шлицах ездит, я так понял что это для безопасности сделано, чтобы при афигенном лобовом дтп када вдруг рейка рулевая полетит в салон она тебе рулевую колонку в грудь чтоб не забила, другого объяснения этому механизму я не нашёл.
надо снять , делаешь продольный распил 2мм камнем болгаркой, на 2-3 см с торца , привариваешь хорошо гайки М6 и М8 по краям распила, болтом М6 стягиваешь уже на месте эту щель и наружняя трубка плотно прижимается к внутреннему валу , либо просто без распила , вымерив и отметив рабочий вылет вала , по кругу примерно по центру трубы прокладываешь вокруг шов электро сваркой, в два слоя , после остывания вал будет намертво зажат засчёт усадки трубы.

если как на 20ке :
залезешь в педали, там карданчик рулевой под чехлом чёрным пластиковым увидишь, та часть что выше его это и есть шлицевое соединение, грубо говоря вал внутри трубки на шлицах ездит, я так понял что это для безопасности сделано, чтобы при афигенном лобовом дтп када вдруг рейка рулевая полетит в салон она тебе рулевую колонку в грудь чтоб не забила, другого объяснения этому механизму я не нашёл.
надо снять , делаешь продольный распил 2мм камнем болгаркой, на 2-3 см с торца , привариваешь хорошо гайки М6 и М8 по краям распила, болтом М6 стягиваешь уже на месте эту щель и наружняя трубка плотно прижимается к внутреннему валу , либо просто без распила , вымерив и отметив рабочий вылет вала , по кругу примерно по центру трубы прокладываешь вокруг шов электро сваркой, в два слоя , после остывания вал будет намертво зажат засчёт усадки трубы.

Миниатюры

Миниатюры

если как на 20ке :
залезешь в педали, там карданчик рулевой под чехлом чёрным пластиковым увидишь, та часть что выше его это и есть шлицевое соединение, грубо говоря вал внутри трубки на шлицах ездит, я так понял что это для безопасности сделано, чтобы при афигенном лобовом дтп када вдруг рейка рулевая полетит в салон она тебе рулевую колонку в грудь чтоб не забила, другого объяснения этому механизму я не нашёл.
надо снять , делаешь продольный распил 2мм камнем болгаркой, на 2-3 см с торца , привариваешь хорошо гайки М6 и М8 по краям распила, болтом М6 стягиваешь уже на месте эту щель и наружняя трубка плотно прижимается к внутреннему валу , либо просто без распила , вымерив и отметив рабочий вылет вала , по кругу примерно по центру трубы прокладываешь вокруг шов электро сваркой, в два слоя , после остывания вал будет намертво зажат засчёт усадки трубы.

Все это черевато дальнейшим разбиванием кардана, проверено не на одном авто. Как только устраняли движение на шлицах, через время умирал кардан. Поменяешь, и через время опять пипец.

Началось с того, что машина при включении выдала треугольник с восклицательным знаком на панели+машина с воскл. знаком на мониторе. 4 раза перегрузил машину — ошибка осталась. скинул клемму, пошел курить фак по диагностике. вернулся через 30 минут, поставил клемму, включил — ошибка пропала. вставил скрепку в диагностический разъем, включил зажигание — получил результат:
абс лампа моргает код 5859
срс(подушка) лампа моргает кол 31
двигатель моргает равномерно 3 раза в сек
черепаха горит
ремень безопасности водителя мигает равномерно 3 раза в сек
ремень безопасности пассажира не горит
не закрытая дверь — не обратил внимания.

очистил ошибки (или ошибку) абс по алгоритму (вкл. зажигание, за 3 сек нажать 8 раз тормоз), после этого абс стала моргать равномерно 3 раза в сек.

через 3 дня опять вылезла ошибка с машиной, треугольником и двумя !. скинуть клемму уже не помогло, машина заводится, едет, но ошибка горит. вставляю скрепку опять, получаю:

1.
абс, джекичан, ремень водителя — мигают равномерно
черепаха горит, ремень пассажира не горит

2.
SRS — 31
Лапма открытой двери — 41.

Выключаю машину, вытаскиваю скрепку, включаю — ошибка ушла. Вставляю скрепку, вкл. зажигание — коды те же.

Примерно 1,5 т.км назад заменено масло на ЛиквиМолли ТОП ТЕК для цепных двигателей 5в30, заменено масло в коробке, 2 года назад(50 тыс.км меняны свечи на ирридиевые денсо (проданы экзистом как с позиции оригинальных), месяц назад почищены ДЗ и ДМРВ, бензин 95, периодически лью присаддку для очистки форсунок от ХайГир, помпа работает, воздушный фильтр менялся вместе с маслом. Заменена рулевая рейка по кампании.

Перед появлением ошибки машина стояла примерно 10-12 часов, приехала без ошибок. Перед каждым из случаев форсировал глубокие лужи — до 75% бампера переднего глубиной примерно (ливни в городе и отсутствует система ливневой канализации).

Внимание вопрос: как получить 5-тизначный код ошибки из морганий лампочек?

p.s. вечером поеду на сканер, но вопрос тем не менее остаётся актуальным, и добавляется даже еще 1 — может-ли процедура самодиагностики умолчать о каких-то ошибках, о которых обязательно сообщит сканер?

Гибридная установка автомобиля сложна и запутана для понимания рядовым пользователем. По этой причине, коды ошибок Toyota Prius многочисленны, что дополнительно усложняет процедуру поиска проблемы и ремонта.

Далее приведены распространенные неисправности и проблемы, возникающие во время эксплуатации автомобиля.

Toyota Prius: расшифровка ошибок

Большинство кодов автомобиля выводятся на дисплее бортового компьютера. При этом, шифры самодиагностики недостаточно информативны для полноценного ремонта или обслуживания машины.

Тойота Приус

Чтобы получить более подробное описание на русском языке, следует подключить диагностический сканер. Прибор и покажет полноценный список неисправностей.

C1310: ошибка Приус

Проблема говорит, что рекуператор тормозной системы глючит. Отправляйтесь на диагностику – способность подзарядки тяговой АКБ снижена.

С 1378 — неисправность Приус 20

Поломка магистрали питания конденсатора. Обычно причина находится в отсутствии связи с модулем АБС.

C1344 — поломка Prius

Ошибка АБС. Имеется потеря давления в заднем левом колесе. Остановитесь и подкачайте покрышку. Может сбоить сенсор, что особенно актуально при езде по разбитым дорогам.

Prius: ошибка C1391

Приус 10: ошибка С2544

Быстрый разряд элемента питания ВВБ. Модуль требуется продиагностировать на наличие утечки тока.

Prius: неисправность C2600

Бортовой компьютер обнаружил потерю связи в гибридной установке. Обычно проблема заключается в перегорании предохранителей.

B126A — код Prius

Модуль блокировки двигателя работает неправильно. Выполните диагностику сети.

Приус 20: неисправность U0100

Потеря связи между блоком ДВС и электромотором. Система глючит.

U029a — поломка Приуса

Имеются окисления или повреждение контактов батареи. Помогает очистка элементов за крышкой возле педали газа.

U0293 — поломка

Потеря связи ВВБ с модулем управления гибридной установкой. Система нуждается в срочной диагностике.

P0A0D: код неисправности Prius

Prius

Ошибка ВВБ указывает на потерю контакта с модулем управления. Причиной может стать нарушение контрольной цепи устройства.

P0A0F — код Prius

Проблема – двигатель не завелся. При возникновении подобной ошибки обратитесь к квалифицированному мастеру. Неисправность связана с более весомыми неприятностями.

Поломка Приус 30: P0A7F

Типичная проблема для машин с пробегом. Указывает на критическую потерю емкости тяговой батареи. Элементы питания проблематично реанимировать и обычно их меняют на новые ячейки.

Приус: поломка P0AA6

Проблема находится в инверторе и наличии влаги. Элементы конструкции требуется диагностировать на предмет повреждений.

Ошибка Приус 30: P0A01

ДТОЖ конвертора напряжения вышел из строя или передает неправильные данные. Нужно проверить сенсор и его проводку на наличие повреждений.

P0A08 — поломка Приус

Аккумуляторная батарея АКБ износилась или повреждена.

Монитор Тойоты

P0A09 — код

Инвертор напряжение не активируется или работает неправильно. Необходимо проверить состояние контактов или силовых магистралей.

P0A37 — неисправность Prius 20

Поломка цепи датчика температуры электродвигателя. Тщательно осмотрите систему на наличие повреждений и протестируйте датчик.

Приус 30: ошибка Р0А40 и Р0А41

Потеря связи с элементами коробки передач. Все решается проверкой и переделкой магистралей.

P0A80 — ошибка Prius

Блок управления трансмиссией обнаружил проблему на участке гибридного БУ аккумуляторами машины. Лечится только полной диагностикой.

Ошибка P0A93

неисправности на мониторе

Поломка помпы гибридной установки. Устройство не пригодно к ремонту, модуль следует менять целиком.

Ошибка Р0137: Приус 20

Слишком низкое напряжение ДК1. В выхлопе присутствует слишком много кислорода. Обычно поломка связана с ухудшением контактов проводки или окислением сенсора.

P0420 — ошибка

Эффективность катализатора ниже минимального порога. Проблема актуальна для машин с большим пробегом или авто, ездящих на низкосортном топливе. В этой ситуации ставят обманку или меняют банку нейтрализатора.

Ошибка Prius 30: P0852

Подобную проблему обычно выдают датчики тормозной системы. Часто ошибки связаны с намоканием проводки или окислением контактов.

Приус 20: поломка P1116

ДТОЖ передает неправильные данные или вышел из строя. Сенсор меняют на заведомо исправный.

Prius: ошибка P1121

Реостат системы охлаждения двигателя проверяют на наличие повреждений. Клапан заело в одном положении.

Ошибка P181B: Prius 30

Самодиагностика

Ошибка гибридной установки. Проведите диагностику сетей и магистралей.

P3000 — ошибка Prius 11

Слишком низкий уровень заряда высоковольтной батареи. Долейте топливо в бак или перезагрузите БК.

P3102 — ошибка

Неисправность гибридной системы. Требуется более подробная диагностика автомобиля.

P3004 131 — ошибка Приус 30

Инвертор напряжение глючит. Замените поврежденный узел.

P3107 — неисправность Prius

Потеряна связь с подушками безопасности. Проблема находится в программном глюке оборудования – перезапуск системы должен помочь. Если ошибка не уходит — выполните полную проверку цепи.

P3190 — поломка

В топливной системе автомобиля обнаружены серьезные проблемы. Тщательно проверьте узлы, отвечающие за подачу бензина в камеру сгорания.
Проблема может указывать на неполадки зажигания смеси.

P3191 — код Prius

Тойота

Запуск силовой установки затруднен. Требуется очистка дроссельной заслонки и диагностика системы зажигания.

Ошибка VSC: Prius 20

Ошибки модуля указывают, что система стабилизации авто работает неправильно или перестала откликаться на команды. Требуется детальная диагностика, при которой может появиться несколько проблем. Неприятности связаны с датчиками или поврежденной проводкой.

Приус 20 — неисправность: переход в режим EV теперь недействителен

Если с автомобилем технически проблем нет, система самостоятельно отключается при появлении следующих факторов:

  • критически снизился заряд высоковольтной батареи;
  • силовой АКБ перегрелся;
  • превышена допустимая скорость передвижения на электротяге.

Если условия соблюдены, ищите проблему в ПО и датчиках, контролирующих работу авто в данном режиме.

Приус 30 — ошибка: проверка гибридной системы

Причинами подобных поломок наиболее часто выступают факторы.

  1. Износ или повреждение датчиков.
  2. Неполадки в проводке автомобиля.
  3. Проблемы с ДВС или ВВС.

Prius 20: неисправность P/S

Приус 20: поломка HV

Модуль гибридной системы работает неправильно. Требуется более тщательная диагностика и определение конкретной ошибки. Проблема связана с повреждением проводки высоковольтной батареи.

Как сбросить ошибки на Приусе

Здесь есть несколько вариантов развития событий.

Сброс скрепкой

Для этого потребуется закоротить контакты диагностического разъема, как показано на фото ниже.

Далее нужно включить зажигание и в течение 3 секунд быстро нажать педаль тормоза 8 раз подряд. После этого ошибки обнулятся.

  • Подразумевает подключение диагностического сканера и последующий сброс при помощи стороннего оборудования. Здесь все также просто. Нужно присоединить модуль к машине и следовать инструкции изготовителя.

Считать коды поломок Приуса недостаточно. Требуется устранить причины их появления, что проблематично для неподготовленного пользователя. При наличии дефектов рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также:

      

  • Рабочая температура двигателя лада гранта 8 клапанная
  •   

  • Передний подрамник ниссан х трейл т31 схема
  •   

  • Бош газ 6000 ошибка еа
  •   

  • Ошибка c1259 тойота приус
  •   

  • P0851 ошибка субару аутбек

Вынес отдельно из, позже добавлю видео или фотки для наглядности.

Диагностика
Все загорающиеся ошибки имеют свои уникальные номера. Варианты как их добыть:

1) Скрепкой.
Принцип простой как кирпич и описан уже давным давно и даже на видео (посеял линк на официальное тойота видео). В диагностический разъем выходят провода от разных блоков и при замыкании определенных контактов переходят в диагностический режим. Лампочки на приборке начинают мигать — кол-во вспышек цифра, группа цифр между паузами — код ошибки. Код ошибки двузначный (не как P0016 и т.п. см иллюстрацию дальше).
Открываете дверь, ложитесь спиной на сиденье, так чтобы видеть глазами разъем, там на нем даже подписаны крайние контакты. Считаете нужный номер и втыкаете перемычку.
Самая простая перемычка — это дужка от скрепки, в идеале лучше иметь проводок со штырьками на концах в бардачке. Повторять написанное нет смысла, поэтому качайте русскую книжечку и читайте (теория: документация)

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

иллюстрация: введение стр. 215
Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)
иллюстрация: коды ошибок

В документации так же описано как сбросить ошибки (ничего сложно, дополнительно нажимается несколько раз тормоз).

2) Toyota TechStream
На драйве уже полно инструкций. Официальный софт для диагностики. Шнур с китая стоит недорого, лишен некоторых возможностей по отношению к дорогому оригиналу, но они не важны для любительского уровня ремонта.

3) ELM327/obd
Не спец, но по идее это лишь generic OBD диагностические тулы, универсально видят ошибки Engine ECU и некоторых других блоков. Тоже полно инфы на драйве. Рекомендуется возить всегда с собой и иметь torque или другую прогу для считывания ошибок с мобилы/планшета.

4) всякие другие диагностические сканеры — не видел, не юзал.
Делитесь в комментах что там в них полезного особенного. (UPD далее по борт журналу есть про Launch и OpenPort)

Первое место скрепка, потому что вариант доступен ВСЕГДА. Не сбрасывайте ошибку, если хотите знать что она значила. Посты угадайте что значила ошибка просто смешные. Еще раз: вставить перемычки, посчитать моргания лампы, посмотреть код ошибки в книге, все!

Опубликовано: 27.06.2023

Вынес отдельно из, позже добавлю видео или фотки для наглядности.

Диагностика
Все загорающиеся ошибки имеют свои уникальные номера. Варианты как их добыть:

1) Скрепкой.
Принцип простой как кирпич и описан уже давным давно и даже на видео (посеял линк на официальное тойота видео). В диагностический разъем выходят провода от разных блоков и при замыкании определенных контактов переходят в диагностический режим. Лампочки на приборке начинают мигать — кол-во вспышек цифра, группа цифр между паузами — код ошибки. Код ошибки двузначный (не как P0016 и т.п. см иллюстрацию дальше).
Открываете дверь, ложитесь спиной на сиденье, так чтобы видеть глазами разъем, там на нем даже подписаны крайние контакты. Считаете нужный номер и втыкаете перемычку.
Самая простая перемычка — это дужка от скрепки, в идеале лучше иметь проводок со штырьками на концах в бардачке. Повторять написанное нет смысла, поэтому качайте русскую книжечку и читайте (теория: документация)

В документации так же описано как сбросить ошибки (ничего сложно, дополнительно нажимается несколько раз тормоз).

2) Toyota TechStream
На драйве уже полно инструкций. Официальный софт для диагностики. Шнур с китая стоит недорого, лишен некоторых возможностей по отношению к дорогому оригиналу, но они не важны для любительского уровня ремонта.

3) ELM327/obd
Не спец, но по идее это лишь generic OBD диагностические тулы, универсально видят ошибки Engine ECU и некоторых других блоков. Тоже полно инфы на драйве. Рекомендуется возить всегда с собой и иметь torque или другую прогу для считывания ошибок с мобилы/планшета.

4) всякие другие диагностические сканеры — не видел, не юзал.
Делитесь в комментах что там в них полезного особенного. (UPD далее по борт журналу есть про Launch и OpenPort)

Первое место скрепка, потому что вариант доступен ВСЕГДА. Не сбрасывайте ошибку, если хотите знать что она значила. Посты угадайте что значила ошибка просто смешные. Еще раз: вставить перемычки, посчитать моргания лампы, посмотреть код ошибки в книге, все!

Индикаторы комбинации приборов и многофункционального дисплея Toyota Prius

1. . Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости, а) Индикатор загорается, если:

— включен стояночный тормоз;

— низкий уровень тормозной жидкости;

— неисправна электрическая цепь индикатора.

б) Если во время движения загорелся индикатор, то необходимо замедлить скорость, съехать с дороги и осторожно остановить автомобиль. Замедлить скорость можно торможением двигателя и применением стояночного тормоза, но не забудьте при этом нажать на педаль тормоза для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, едущих сзади. Проверьте стояночный тормоз, возможно он включен. Если стояночный тормоз выключен, а индикатор горит после его выключения, то возникла неисправность в тормозной системе. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. .

— Если уровень тормозной жидкости низок, долейте жидкость и в безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо эвакуировать для ремонта.

Внимание: движение в автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости опасно.

— Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, неисправна электрическая цепь индикатора.

2. Индикатор системы «рекуперативного» торможения.

Индикатор загорается при включении зажигания и должен погаснуть через несколько секунд.

Если индикатор загорелся во время движения, значит имеется неисправность в системе «рекуперативного» торможения. Незамедлительно обратитесь к ближайшему официальному дилеру «TOYOTA» для устранения неисправности.

Примечание: после включения зажигания индикатор системы «рекуперативного» торможения может продолжать гореть некоторое время. Это не является признаком неисправности системы, если индикатор погаснет в течение 60

3. Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS).

После включения зажигания индикатор загорается на несколько секунд, а затем гаснет.. Если во время движения загорается индикатор или индикатор не загорается, или не гаснет при включении двигателя, то возможно наличие неисправности в антиблокировочной системе.

Внимание: многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению индикатора на несколько секунд.

Примечание: после включения зажигания индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS) может продолжать гореть некоторое время. Это не является признаком неисправности системы, если индикатор погаснет в течение 60 секунд.

4. Индикатор неисправности системы «SMART» загорается при обнаружении неисправности в системе. В данном случае отпирание/запирание дверей, а также запуск двигателя при помощи системы «SMART» невозможен.

5. Индикатор «READY» гибридной установки.

Индикатор «READY» мигает во время проверки гибридной установки автомобиля и загорается при готовности автомобиля к движению. Более подробно см. раздел «Запуск двигателя».
6. Индикатор общей неисправности («треугольник»).

Индикатор загорается, когда в одной из систем автомобиля обнаружена неисправность. При этом на многофункциональном дисплее отображаются индикаторы систем, в которых могла быть обнаружена неисправность или информационное сообщение с информацией об возникшей неисправности.

При нажатии на один из отображаег мых индикаторов, на многофункциональном дисплее также отобразится информационное сообщение с информацией о возникшей неисправности.

7. Индикатор «проверь двигатель» (CHECK ENGINE).

Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» на несколько секунд, а затем гаснет, информируя водителя о проверке системы управления двигателем. Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправностей в электронной системе управления бензиновым двигателем. В данном случае необходимо двигаться к месту ремонта и произвести диагностику системы управления двигателем.

Примечание: индикатор также может загореться при полной выработке топлива. После дозаправки автомобиля топливом, индикатор должен погаснуть после совершения нескольких поездок на автомобиле.

8. Индикатор низкого уровня топлива. Индикатор мигает, когда включено зажигание, а количество топлива в баке близко к выработке. После того, как начал мигать индикатор, на многофункциональном дисплее загорается сообщение о необходимости дозаправки автомобиля топливом. На склонах или при поворотах индикатор может загораться из-за колебаний топлива в баке.

— Не ездите с очень низким уровнем топлива в баке. Выработка всего топлива может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

— Если указатель количества топлива мигает во время движения, это указывает на неисправность в топливной системе. Обратитесь к официальному дилеру «TOYOTA» для устранения неисправности.

9. Индикатор открытой или неплотно закрытой двери.

Индикатор остается включенным до тех пор, пока все двери не будут плотно закрыты.

10. Индикатор системы подушек безопасности (SRS).

Индикатор загорается при включении зажигания. Через несколько секунд индикатор погаснет. В случае, если индикатор не загорелся или горит/мигает во время движения, имеется неисправность в компонентах системы SRS.

11. Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя. Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гасне1, если водитель пристегнут. В случае если водитель не пристегнут ремнем безопасности, индикатор продолжает гореть (мигать) и звучит «зуммер» в течение 4-8 секунд.

12. Индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира. Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет. В случае, если передний пассажир не пристегнут ремнем безопасности индикатор начинает мигать постоянно.

Примечание: если на подушке сиденья переднего пассажира расположен какой-либо тяжелый груз или багаж, индикатор может продолжать гореть.

13. (Модели для американского рынка) Индикатор о необходимости замены масла в двигателе.

Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет. Если индикатор загорелся во время движения на 3 секунды и после беспрерывно мигает 12 секунд, это свидетельствует о том, что с момента последней замены масла в двигателе автомобиль прошел примерно 7200 км и необходимо заменить масло. После того, как автомобиль прошел 8000 км после последней замены масла в двигателе, индикатор будет гореть постоянно после запуска двигателя.

После замены масла необходимо самостоятельно погасить индикатор «MAINT REQD». а) Выключите двигатель при включенном одометре.
б) Удерживая кнопку «ODO/TRIP» в нажатом состоянии, включите зажигание.

в) Удерживайте кнопку нажатой около 5 секунд. На одометре высветятся нули и индикатор погаснет.

14. Индикатор системы курсовой устойчивости (VSC).

Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправностей в системах VSC (подробнее см. раздел «Система курсовой устойчивости (VSC)».

15. Индикаторы указателей поворотов. Индикаторы мигают при включении указателей поворотов или аварийной сигнализации. Слишком частое мигание индикаторов указывает на плохое соединение в цепи указателей поворотов или на отказ лампы указателя поворота.

16. Индикатор включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.

17. Индикатор включения габаритов загорается при включении габаритов.

18. Индикатор включения противоту-манных фонарей загорается при включении противотуманных фонарей.

19. Индикаторы положения селектора трансмиссии («Р», «R», «N», «D» или «В»). При переводе селектора трансмиссии в любое положение или при нажатии выключателя режима «Р» трансмиссии, на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор «Р», «R», «N», «D» или «В». Более подробно см. раздел «Управление автомобилем».

20. Индикатор включения режима «EV» движения автомобиля.

Индикатор загорается при включении режима «EV» движения автомобиля и информирует водителя о том, что автомобиль работает только на электроэнергии от высоковольтной батареи. Если во время движения автомобиля в данном режиме звучит звуковой сигнал и индикатор мигает три раза, а затем гаснет, это свидетельствует о том, что система управления гибридной установки автоматически отключала режим «EV» для избежания полной разрядки ВВБ. Более подробно см. раздел «Общие сведения и советы по эксплуатации гибридного автомобиля».

21. Индикатор скольжения. Индикатор загорается при включении зажигания. Через несколько секунд индикатор гаснет. Индикатор мигает при работе антиблокировочной системы тормозов (ABS), противобуксовочной системы (TRC), системы курсовой устойчивости автомобиля (VSC) и при проскальзывании колес.

22. Ийдикатор системы поддержания скорости загорается при включении системы поддержания скорости. Более подробно о работе системы см. раздел «Система поддержания скорости».

23. Индикатор низкой температуры воздуха окружающей среды загорается при включении зажигания и должен погаснуть через несколько секунд.
Если температура воздуха окружающей среды менее чем +3″С индикатор продолжает гореть. При температуре воздуха окружающей среды более чем +3°С индикатор мигает три раза, а затем гаснет.

24. Индикатор иммобилайзера.

При вынимании чип-карты из слота для чип-карты на комбинации приборов начинает мигать индикатор иммобилайзера. Более подробно см. раздел «Блокировка дверей».

25. Индикатор включения автоматического режима работы кондиционера и отопителя загорается при включении данного режима. Более подробно см. раздел «Управление отопи-телем и кондиционером».

27. Индикатор обогрева лобового стекла загорается при включении обогрева лобового стекла. Более подробно см. раздел «Управление отопителем и кондиционером».

28. Индикатор обогревателя стекла задней двери загорается при включении обогревателя стекла задней двери. Более подробно о работе системы см. в разделе «Обогреватель стекла задней двери».

Индикаторы многофункционального дисплея Приус

В случае обнаружения неисправности в одной из систем автомобиля, на комбинации приборов загорается индикатор общей неисправности, а на многофункциональном дисплее отображаются индикаторы систем, в которых возможна неисправность. При нажатии на один из индикаторов, на многофункциональном дисплее также отобразится информационное сообщение с информацией о возникшей неисправности.

1. Индикатор неисправности гибридной установки.

Индикатор загорается при наличии неисправности в электродвигателе, преобразователе, аккумуляторной батарее гибридной установки или в других компонентах гибридной системы. Если во время движения загорелся индикатор, немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь к официальному дилеру «TOYOTA» для ремонта автомобиля.

2. Индикатор зарядки высоковольтной батареи загорается в следующих случаях:

а) Если селектор трансмиссии установлен в положение «N» при включенном зажигании. В данном случае индикатор информирует водителя о том, что зарядка высоковольтной батареи не осуществляется. Нажмите на выключатель режима «Р» трансмиссии.

б) Если высоковольтная батарея разряжена. В данном случае остановите автомобиль в безопасном месте и обратитесь к официальному дилеру «TOYOTA» для осуществления ремонта.

3. Индикатор перегрева двигателя. Индикатор загорается, если температура охлаждающей жидкости двигателя близка к температуре перегрева. В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и выполните процедуры, описанные в подразделе «Перегрев двигателя» данной главы. Индикатор погаснет, когда температура охлаждающей жидкости понизится до допустимых значений.

4. Индикатор зарядки вспомогательной аккумуляторной батареи. Индикатор загорается в случае обнаружения неисправности в системе зарядки АКБ. Однако двигатель будет продолжать работать, пока вспомогательная аккумуляторная батарея полностью не разрядится. Выключите дополнительное оборудование (кондиционер, вентилятор, радиоприемник и др.) и двигайтесь к месту ремонта.

5. Индикатор низкого давления моторного масла.

а) Индикатор загорается, если давление моторного масла слишком низкое.

б) Если во время движения отобразился индикатор, то необходимо съехать на обочину и выключить двигатель.

— Индикатор может загореться, когда уровень масла в двигателе слишком низок. Но данный индикатор не предназначен для информирования о низком уровне масла, поэтому периодически проверяйте уровень с помощью щупа.

Проверьте уровень масла и убедитесь в отсутствии утечек.

— Если уровень масла находится в допустимых пределах и утечки отсутствуют, отбуксируйте или эвакуируйте автомобиль для ремонта.

— Если уровень масла ниже минимально допустимого и утечки отсутствуют, долейте масло и запустите двигатель. Если индикатор продолжает гореть, то выключите двигатель и отбуксируйте или эвакуируйте автомобиль для ремонта.

6. Индикатор неисправности системы усилителя рулевого управления. Индикатор отображается при обнаружении неисправности в системе усилителя рулевого колеса.

7. Индикатор системы автоматической коррекции положения фар. Если индикатор загорается во время движения, то остановитесь и выключите зажигание. Повторно включите зажигание и если индикатор загорелся и не гаснет, это свидетельствует о наличии неисправностей в системе автоматической коррекции положения фар.

Этот Приус в 20 кузове был к нам доставлен на эвакуаторе из г. К-Уральского 20.
История именно типичная: человек купил Приус в 20 кузове и заехал «к другу» в сервис на бесплатную диагностику, посмотреть, все ли в порядке с машиной.
«Друг» втыкает в диагностический разъем китайский мультисканер «Лаунч» и все, приплыли!
На табло загорается гирлянда неисправностей:

Но это не самое страшное! Самое страшное то, что тормоза после этой процедуры перестали работать. Два дня самостоятельной борьбы ни к чему не привели, человеку делать нечего — и машина у нас.
Подключаем наш дилерский сканер и имеем следующие ошибки (рекомендую вот что: если уж решили заниматься диагностикой и ремонтом гибридных автомобилей, то используйте проверенное оборудование, дилерское, почему так — читайте дальше):

Вся проблема в средней ошибке: С1345. Она обозначает, что требуется калибровка линейного клапана. Остальные ошибки уйдут сами (вот здесь я вам рассказываю «тонкости» при проведении диагностики, что наработано годами – уловили суть?).

Работа по устранению этой неисправности занимает не более 5 минут, но по самой процедуре калибровки линейного клапана у некоторых автомастеров почему-то возникает много вопросов. Почему? Может быть, не все могут одолеть технический английский? Поэтому саму процедуру выкладываю пошагово с картинками:

1. Заходим на сканере в утилиты.
2. Заходим в режим «Test mode»

Об этом режиме будет отдельная статья (как можно в него перевести машину без сканера и для чего он нужен).
3. Тут ни чего делать не надо. Просто нажимаем NEXT.

4. Вот тут внимание! Перечислены важные условия, без выполнения которых калибровка будет невозможна!

— автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности, без всяких уклонов
— руль точно выставлен в режиме прямолинейного движения
— селектор положения передач- в паркинге
— ДВС не заведен
— зажигание включено

Невыполнение любого из этих условий делает калибровку невозможной! После этого нажимаем NEXT:

5. Начинают мигать лампочки. В зависимости от комплектации (есть или нет на автомобиле система VSC) их две или три. Они мигают с разной частотой. Набираемся терпения и ждем, пока они не заморгают все синхронно (обратите на это внимание!). После этого наживаем NEXT:

6. Нажимаем Exit. Внимание! Если вы все сделали правильно, то все лампочки должны погаснуть. Если этого не произошло, то вы что-то сделали не так и калибровка не прошла

Давайте рассмотрим еще несколько случаев, когда вам необходимо выполнять калибровку линейного клапана:

1. После замены гидробустера. Это пожалуй основная операция, когда калибровка требуется в обязательном порядке.
2. Неправильная замена тормозных колодок.При правильной не обязательна, но желательна.
3. Подключение «кривых» сканеров типа Лаунча и т.п.
4. Разгерметизация одного из контуров гидравлической тормозной системы (например, износ манжеты в рабочем тормозном цилиндре).
5. «Баловство» скрепками и перемычками в диагностическом разъеме.

Ну вот, вроде и всё. Немного передохну, как-никак выходной сегодня, и скоро буду рассказывать вам о других неисправностях, надеюсь, для моих клиентов (да и не только), все эти короткие ремонтные истории будет полезными — как вы считаете?


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра.

История модели

1997 – выход в серию Toyota Prius первого поколения, модель NHW10. Автомобиль построен на базе Toyota Echo (американская версия Yaris в кузове седан).

2000 – рестайлинг Тойота Приус первого поколения.

2003 – дебют Toyota Prius II (NHW20).

2005 – Европейский титул «Автомобиль года».

2011 — окончание производства модели второго поколения.

2015 – презентация модели четвертого поколения.

Абсолютная тишина

Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

ДВС работает очень тихо, а салон хорошо шумоизолирован. Манипуляции с педалью газа не сильно влияют на обороты, так как коробка передач бесступенчатая. Динамики вполне достаточно — разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 11 секунд.

Что выбрать?

Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус 2 имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи сильно разряжаются.

Что надо знать?

Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Тойота Приус имеет две электрических цепи. Одна, традиционная — с обычной 12-вольтовой батареей. Другая, высокого напряжения — с оранжевыми проводами, соединяющими плотно закрытую группу батарей (генерирующих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и климатической установкой.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того, инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Система кондиционирования Toyota Prius представляет собой комплекс, отвечающий не только за охлаждение салона, но и, прежде всего, за охлаждение блока батарей, которые сильно нагреваются во время работы. Холодные зимы Приусу не страшны, но отказ кондиционера летом может полностью обездвижить гибрид. Бортовой компьютер строго следит за температурой, не допуская перегрева, и, в крайнем случае, блокирует автомобиль. Строгий контроль необходим из-за необратимого сокращения срока службы батареи в случае перегрева. К тому же Toyota ограничилась не слишком длинной гарантией — 8 лет или 160 000 км.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Бесступенчатая коробка передач редко нуждается в ремонте или замене.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля (2-4 тыс. рублей за б/у). Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Полный комплект «контрактных» батарей высокого напряжения обойдется в 80-100 тыс. рублей. Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой. Обычно достаточно заменить «ослабший» элемент.

В охлаждении инвертора участвует дополнительный контур системы охлаждения. Спустя 250-300 тыс. км может отказать насос охлаждения гибридной трансмиссии (5-10 тыс. рублей). Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене уязвимой помпы.

Типичные проблемы и неисправности

Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.

Система кондиционирования выходит из строя чаще всего из-за обслуживания в обычном сервисе. Кондиционер Приуса (и других гибридов) требует специального масла, которое нельзя смешивать с маслом для обычных систем. Кроме того, нельзя использовать заправочную станцию, одновременно обслуживающую различные типы кондиционеров. Стоимость б/у компрессора 4-9 тыс. рублей, а работ по замене — около 2000 рублей.

В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.

Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.

Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но в случае непомерного масложора проще установить «контрактный двигатель» (20-30 тыс. рублей).

Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям. Например, в результате попадания в яму.

Рулевая рейка может застучать, пройдя 250-300 тыс. км. Ремкомплект доступен за 2100 рублей, оригинальная рейка стоит свыше 50 000 рублей, а аналог — около 10 000 рублей.

С возрастом возникают трещины на пыльниках наружных ШРУС (500 рублей за аналог). Если дефект вовремя не не устранить, то придется менять и сам ШРУС (2-4 тыс. рублей).

В гибридах, предназначенных для американского рынка, спустя 12-15 лет начинает сбоить приборный щиток. Как правило, недуг вызван неисправным конденсатором. Затраты на восстановительный ремонт в сервисе составят порядка 5000 рублей.

По прошествии 10-14 лет мутнеет остекление передней оптики. Полировка помогает ненадолго, а новая неоригинальная блок фара доступна за 4000 рублей. Одна из неприятных особенностей — низкий срок службы ламп накаливания. Операция по замене занимает не менее получаса. Доступ спереди ужасный, к счастью, сзади намного лучше.

Некоторые владельцы обнаруживают воду в отсеке малого аккумулятора. Причина — растрескивание шва в водосточном желобе крыши. Для устранения протечки шов следует промазать герметиком.

Важно!

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

4. Металлический кузов эффективно изолирован от высокого напряжения. Возможный пробой контролируется системой, которая сообщает «Check Hybrid System». Информацию нельзя недооценивать, хотя сообщение может появиться и из-за других, менее опасных причин.

Ремонт

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то намного лучше. Можно приобрести аналоги. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 3-6 тыс. рублей. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот передние ступичные подшипники служат около 100 000 км. Меняются они в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей плюс 2000 рублей за замену).

Заключение

Toyota Prius лучше обслуживать в специализированных сервисных центрах. К счастью, гибрид редко ломается, но в случае появления проблем ремонт окажется дорогим. Тем не менее, подержанный Приус достоин внимания.

TOYOTA ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

ELM327 применяется на множестве автомобилей. Toyota – не исключение. Начиная со старых моделей 90-х годов, OBD используется для коммуникации электронных систем.

Сканер несложный в обращении, поддерживает все типы передачи. Подключается через сервисную колодку DLC. Это 16-контактный разъем, коммутирующий диагностическую линию ЭБУ с прибором. Сканер совместим с большинством моделей: Sienna, Tacoma, Rav4, Prius 2 и другие варианты.

На данной странице можно ознакомиться со следующей информацией:

TOYOTA ELM327

Важно:

Перед началом работ необходимо убедится в наличии разъема DLC на автомобиле. Старые экземпляры могут оснащаться подобной колодкой, но не поддерживать стандарт OBD 2.

1. Совместимость Toyota со сканерами ELM327 по году выпуска

Пользователям предоставлена база данных по семейству Тойота. Собрана информация о поддержке конкретной моделью стандарта OBD 2. Достаточно выбрать год выпуска машины — система автоматически выдаст результат. Информация в таблице актуальна для всех поколений Тойота.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Toyota

Интерфейс ELM327 представляет собой канал связи между электронным блоком управления и внешним программным обеспечением. Адаптер декодирует входящий поток, преобразует в доступный формат, отправляет на диагностическое ПО.

Важный параметр использования ELM — совместимость протоколов. Каждый блок имеет собственный тип передачи информации. Существует пять протоколов обмена:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 (CAN).

Модельный ряд Тойота применяет стандарты:

  • KWP 2000 SLOW;
  • KWP 2000 FAST;
  • ISO 9141-2;
  • CAN.

Автомобили с 2004 года выпуска перешли на стандарт ISO 15765. CAN шина отличается большей скоростью передачи пакета, дуплексный режим сканирования.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Allio, Auris (E150), Auris (E180), Avalon II, Avanza, Avensis (T22), Avensis (T25), Avensis (T27), Aygo, Camry, Celica, Celsior, Corolla, Echo, Etios, FJ Cruiser, GT86, Highlander, Hilux, Hilux VIII, IQ, Land Cruiser, MR-S, MR2 Spyder, Matrix, Noah, Previa, Prius 2, Prius 3, Prius 4, Proace, Rav4, Sequoia, Sienna, Solara, Tacoma, Tercel, Tundra, Venza, Vitz, Yaris

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Читайте также:

      

  • Ленд ровер ремонт вебасто
  •   

  • Кнопка аварийного выключения двигателя с чекой suzuki
  •   

  • Установка круиз контроля на ford focus 3
  •   

  • Что дает прошивка на приору
  •   

  • Ремонт obd2 bluetooth своими руками

Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка «чек», а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.

Подготовительный этап

1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:

Диагностический разъем DLC1

2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:

Диагностический разъем DLC3

Считывание кодов

— Включите зажигание

— Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки «Чек»

— Снимите перемычку с выходов

Сброс ошибок

— Включите зажигание
— Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
— Снимите перемычку с выходов

Коды ошибок двигателя
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды ошибок АБС
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления

Представьте, что вы спокойно ведете машину на своем Toyota Prius, и на приборной панели внезапно появляется сигнал двигателя! Обычно наблюдаемая реакция — это страх рискнуть серьезной проблемой. Чтобы точно знать, чему соответствует этот свет, вам нужно научиться читать коды неисправностей Toyota Prius, возможно, вы уже читали о системе OBD, именно об этом мы и будем говорить. Наши редакторы решили написать эту статью, чтобы вы могли довольно быстро обнаружить происхождение этого кода по умолчанию и дать вам душевное спокойствие. Чтобы это сделать, мы сначала проверим природу кода неисправности на Toyota Prius, затем как прочитать код неисправности Toyota Prius и, наконец, как стереть этот код неисправности, чтобы выключить свет на приборной панели.

код ошибки чтения

Код неисправности — это общий или стандартный код, общий для всех автомобильных компаний, они также называются DTC (Код неисправности данных), цель состоит в том, чтобы убедиться, что любой диагностический OBD может их прочитать. Они будут обозначены стандартным форматом, например, P0255. Каждые данные будут интерпретироваться по-своему. Коды по умолчанию — это коды, выдаваемые калькуляторами вашего Toyota Prius. Эти ЭБУ будут постоянно контролировать выхлопы, давление, смеси вашего автомобиля, и когда значения превышают пределы, установленные ЭБУ автомобиля, появляется код неисправности. Преимущество умения читать код неисправности на вашем Toyota Prius заключается в том, что вы сможете получить доступ к полным данным о вашем автомобиле, которые позволят вам узнать, с какой проблемой вы столкнулись.

Как прочитать код неисправности на моей Toyota Prius?

Во втором разделе мы сосредоточимся конкретно на том, что привело вас на этот сайт, на том, как читать код неисправности на Toyota Prius. Чтобы получить эти полезные данные, вам понадобится диагностический инструмент, также называемый OBD 2, названный в честь разъема на вашем Toyota Prius, к которому вам нужно будет подключиться. Эти диагностические инструменты доступны бесплатно, вы сможете найти некоторые из них в версии Bluetooth, которая подключается к вашему телефону, и некоторые стандартные версии со считывателем, связанным с розеткой, что касается цены, вы сможете найти модели между 30 и 100 евро. После того, как вы приобрели диагностический считыватель OBD2, вам нужно будет найти диагностический разъем на вашем Toyota Prius, он установлен на левой стороне вашей рулевой колонки в нижней части вашей приборной панели, за люком. Его легко найти, потому что он имеет треугольную форму и 16 штырей. Все, что вам нужно сделать, это подключиться к диагностическому прибору, чтобы прочитать код неисправности вашего Toyota Prius.

Как стереть код неисправности Toyota Prius

Наконец, чтобы завершить эту статью, мы собираемся продемонстрировать вам метод, который нужно выполнить, чтобы стереть код неисправности на вашем Toyota Prius. После перехода по меню вы получите доступ к списку активных кодов неисправностей вашего автомобиля. Однако вам придется задать себе важный вопрос: действительно ли эффективно стирать этот код неисправности на Toyota Prius? Безусловно, стереть код неисправности без решения проблемы — все равно что закрыть глаза на факт. Кроме того, компьютер вашего Toyota Prius настроен так, чтобы принимать решения в соответствии с записанными данными, если присутствует очень важный код неисправности, он фактически изменит работу двигателя, чтобы сохранить его. Поэтому, если вы избавились от кода неисправности, обязательно устраните проблему, с которой он связан. Некоторые диагностические инструменты OBD не позволяют этого сделать. У вас есть специальное меню навигации по большинству диагностических инструментов, которое должно позволить вам очистить этот код неисправности на Toyota Prius.

Если вы хотите больше руководств по Toyota Prius, перейдите на наш Toyota Prius категория.

  • Тойота приус ошибка с2315
  • Тойота приус ошибка двигателя
  • Тойота приус ошибка p148f
  • Тойота приус 30 ошибка p0420
  • Тойота приус 20 ошибки на приборной панели