Тойота рав 4 ошибка p0500

Всем привет. Давно меня мучает эта ошибка, а последнее время начала и коробка выкидывать закидоны. Тут про это писал. И именно в комментариях к этой записи, народ писал, что датчика у нас два и я грешил именно на второй, так как вроде он стоит ниже чем первый который рядом со стартером и на него могла попадать вода. В общем неделю назад при очередном посещении теплого гаража тестя, снял защиту и облазил в дольменом и поперек всю коробку, нет на моей еще одного датчика, даже проводов снизу ни каких нет. Остался один вариант, посмотреть что с основным не так. Первым делом аккуратно снял разъем, он оказался чистым и целым, поэтому попадание грязи и воды исключил. дальше аккуратно откручиваем болт крепления и вынимаем датчик, болт был на фиксаторе резьбы и крутился крайне не охотно. Сам датчик вот такой, картинка с интернета.

Запчасти на фото: 8941324010. Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (II)

датчик скорости

На конце магнит, который реагирует на зубцы звездочки в коробке, так вот на нем было прям много металической стружки, я ее сдул карбклинером протер весь датчик, прозвонил тостером проверил, что он работает и собрал обратно. Завел машину покатался по гаражу, ошибки нет. Дальше Бородино — Красноярск 170 км трассы, ошибки нет. Еще неделя по городу с пробуксовками на льду и всем остальным ошибки нет. Нужно конечно еще заехать в сугроб и покуковать чуток, но пока ошибка не проявляется.

Кстати после выезда из гаража показалась, что передачи стали более плавно и четко переключаться, но более затянуто по оборотам, сейчас по ощущениям как было, то ли привык то ли комп подстроился. В общем наблюдаем дальше.
По поводу стружки сначала напрягся, потом подумал и почитал я на ней проехал больше 230 тыс км, вообще наверное уже должна появиться выработка, так что рекомендую заглянуть в этот датчик всем кто достаточно долго катается на машинах.

Цена вопроса: 0 ₽

Рекомендованные сообщения

Webmen

    • Поделиться

#1

Приветствую коллеги!

Помогите разобраться:

Автомобиль RAV4 2008 года.

При двиджении регистрируется ошибка Р0500 по скорости автомобиля.

ECM скорость не видит, подключался СканДоком. ABS со всех 4-х колес скорость считывает.

Проблема началась, после того, как в одном сервисе пробрызгивали разъемы очистителем контактов и для проверки приборки на Toyota Auris 2008 года снимали с RAV4 и пытались подключить на Auris. Не понимаю этого, приборки разные, что за проверка.

Осмотрел разъемы и провода от разъемов приборки блока двигателя и абс проблем нет.

Подскажите принцип работы считывания скорости и куда копать?

Ссылка на сообщение

Тимур

    • Поделиться

#2

У меня камри была с подобной проблемой. Решилось заменой приборки. Сигнала идет на приборку . А потом с приборки меандром на ЭБУ.


Изменено 22 сентября 2014 пользователем Тимурик

Ссылка на сообщение

kolyan750

    • Поделиться

#3

Не понимаю этого, приборки разные, что за проверка.

Это не проверка,а конечно же глупость…ремонт или замена приборки!Как сказано выше скорость идет через нее.


Изменено 22 сентября 2014 пользователем kolyan750

Ссылка на сообщение

Тимур

aspid

    • Поделиться

#5

Артур, проверь что есть сигнал на приборку. Если все на месте, то тащи приборку, починим.

Скорость на приборке показывает?

Ссылка на сообщение

Webmen

  • Автор
    • Поделиться

#6

, спасибо большое за поддержку

@kolyan750, на Auris то же проблема была с приборкой, но там удалось сделать, пропайки проц. и т.д.

@aspid, Саня, скорость на приборке есть, завтра буду прозванивать от приборки до ECM, если все будет нормально с проводами, значит к тебе.

Ссылка на сообщение

AVA

Webmen

AVA

    • Поделиться

#9

Проводка или сама магнитола садит сигнал. Довольно частое явление у начинающих установщиков магнитол.

  • vasyan


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

Webmen

Тимур

    • Поделиться

#11

Странно, а как майфун может садить сигнал скорости?

Ссылка на сообщение

Тимур

    • Поделиться

#12

Поглядел, сейчас схемку, поддерживаю AVA.

Ссылка на сообщение

Webmen

  • Автор
    • Поделиться

#13

А для какой цели сигнал скорости идет на магнитолу? Для повышения громкости по причине роста шума в автомобиле?

Ссылка на сообщение

AVA

Тимур

    • Поделиться

#15

ну скорее всего, я предполоаю так: для ограничения или усиления (как вариант) возействий на систему управления, майфуна. При определенной скорости, отключается функциональность кнопок, что-бы меньше отвлекаться . Может как-то так.


Изменено 22 сентября 2014 пользователем Тимурик

Ссылка на сообщение

Тимур

    • Поделиться

#16

Проводка или сама магнитола садит сигнал. Довольно частое явление у начинающих установщиков магнитол.

ИЗ личного опыта: На фокусе 2 приборка показывала всякую ересь, потому что установщик манитол при монтаже кан разрезал и заизолировал..


Изменено 22 сентября 2014 пользователем Тимурик

Ссылка на сообщение

Webmen

  • Автор
    • Поделиться

#17

Сигнал скорости идет еще на систему давления в шинах и стерео усилитель судя по схеме, не считая магнитолы и ECM

Ссылка на сообщение

Nikolai

    • Поделиться

#18

Здраствуйте! Не знаю может мне так везло, но на трёх машинах с Р0500 разъём с сигналом скорости на магнитоле

был тупо воткнут в соседнее гнездо,магнитолы штатные.

  • kamberrra


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

Webmen

  • Автор
    • Поделиться

#19

Сегодня на плате приборки обнаружил подгоревший резистор SMD 100, когда выпаивал он был разделен на 2 половинки, внешне этого видно не было.

Купил и заменил, не помогло.

Под подозрением как я думаю транзистор D55, я его выделил в красный кружек справа.

post-44582-0-17869300-1411493145_thumb.jpg


Изменено 23 сентября 2014 пользователем Webmen

Ссылка на сообщение

lainer

    • Поделиться

#20

транзистор битый 100%

и следующий за ним (внизу справа) тоже подлежит проверке .

у вас скорее всего подкорачивает шина сигнала ДСА в проводке .

и скорее всего на питание (12в), хотя запросто может и на массу

Обведенный транзистор это выходной ключ сигнала скорости с панели на остальные контроллеры, которым этот сигнал требуется именно в таком виде


Изменено 24 сентября 2014 пользователем lainer

  • vasyan


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

Webmen

  • Автор
    • Поделиться

#21

Сегодня в магазинах не нашел таких транзисторов.

Может кто помочь кодом этих двух транзисторов?

1-ый обведенный кружком «D55» и ниже «BR»

И такой еще вопрос: Что будет, если я соединю 38 с 39 контактом разъема приборки?

То есть сигнал о скорости пойдет в приборку и напрямую в блок двигателя и магнитолы.

Сегодня магнитолу отцепил вообще для убедительности, все так же по преднему P0500


Изменено 24 сентября 2014 пользователем Webmen

Ссылка на сообщение

Webmen

  • Автор
    • Поделиться

#22

у вас скорее всего подкорачивает шина сигнала ДСА в проводке . и скорее всего на питание (12в), хотя запросто может и на массу

Клиент в сервис отдавал 2 тойоты АУРИС и РАВ4, в сервисе хотели проверить исправность приборки АУРИС и установили ее на РАВ4. Есть вероятность что все сгорело по этой причине.

Ссылка на сообщение

Тимур

    • Поделиться

#23

Не нравится мне эта мысль соединить 38 и 39 вместе. Не зря наверное их разделили. Возможно количество импульсов на мерт разное которое приходит на приборку и с приборки на есм.


Изменено 24 сентября 2014 пользователем Тимурик

Ссылка на сообщение

Webmen

  • Автор
    • Поделиться

#24

Возможно так, поэтому и спрашиваю

Ссылка на сообщение

lainer

    • Поделиться

#25

я как то за неимением нужного тр-ра , помоему 315 ставил )))

естественно в схемке наминалы резюков менял .

работает )))

по пробуйте на листочке обрисовать схему этих двух тр-ров полностью , и посмотрите внимательно

чтобы вы поставили

PS у 315 ток коллектора макс 150мА !!

  • Ander


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

kortik

    • Поделиться

#26

Провод с сигналом скорости для ЭБУ двигателя можно вообще пустить мимо приборки. Только уточните номера контактов. По схеме для Ауриса ZRE151 это 36 и 35.

Ссылка на сообщение

kortik

    • Поделиться

#27

Не доглядел, что проблема на рафике. Там, действительно, контакты 38 и 39.

Ссылка на сообщение

  • 1 месяц спустя…

Webmen

  • Автор
    • Поделиться

#28

Проблема решена заменой приборки.

Тему можно закрыть.

Ссылка на сообщение


Гость

Эта тема закрыта для публикации сообщений.

Ошибка P0500 Сигнал датчика скорости автомобиля «A»

Описание

В автомобилях, оборудованных АБС (антиблокировочной системой), скорость определяется посредством ЭБУ системы противоскольжения и датчика частоты вращения колеса. Датчик частоты вращения колеса отслеживает скорость вращения колеса и направляет соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. ЭБУ системы противоскольжения преобразует принимаемые сигналы частоты вращения колеса в 4-импульсный сигнал и передает его в ECM через щиток приборов. ECM определяет скорость автомобиля по частоте этого импульсного сигнала.

Описание P0500

Таблица кодов ошибок Toyota P0500

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
P0500 В ЕСМ не поступает сигнал датчика скорости автомобиля во время движения автомобиля.
(логика диагностирования за 1 поездку: автоматическая трансмиссия)
(логика диагностирования за 2 поездки: механическая трансмиссия)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала скорости
  2. Щиток приборов
  3. ECM
  4. ЭБУ системы противоскольжения
  5. Датчик скорости автомобиля

Схема соединений

Схема соединений P0500

Последовательность проверки

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ СПИДОМЕТРА

  1. Совершите поездку на автомобиле и убедитесь, что спидометр на щитке приборов работает нормально.

    УКАЗАНИЕ:

    1. Датчик скорости автомобиля работает исправно, если показания спидометра в норме.
    2. Если спидометр неисправен, проверьте его в порядке, описанном для неисправности спидометра.

ПЕРЕЙДИТЕ К ДИАГНОСТИКЕ НЕИСПРАВНОСТИ СПИДОМЕТРА

 

2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (VEHICLE SPEED)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT/ Data List / Vehicle Speed.

  1. Совершите поездку на автомобиле.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    OK:

    Значения скорости автомобиля, указанные на дисплее портативного диагностического прибора и щитке приборов, равны. 

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (НАПРЯЖЕНИЕ +S)

Отсоедините разъем Е22 щитка приборов

  1. Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) — масса 9-14 В
  1. Подсоедините разъем щитка приборов.

4.ПРОВЕРЬТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ (ФОРМА СИГНАЛА SPD)

Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение

  1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

  1. Поддомкратьте автомобиль.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение между контактом щитка приборов и массой, медленно поворачивая передние колеса.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) — масса Напряжение прерывисто генерируется

    УКАЗАНИЕ:

    При медленном вращении колеса выходное напряжение должно переключаться, как показано на графике.

ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ

 

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЩИТОК ПРИБОРОВ — ЕСМ)

Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.

  1. Отсоедините разъем Е22 щитка приборов.

  1. Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) — SPD (A12-8) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    +S (E22-39) или SPD (A12-8) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем щитка приборов.

  1. Подсоедините разъем ECM.

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

 

Страсти вокруг кода P0500


Казалось бы, что тут непонятного? Оказывается, понятно всё, но при поиске неисправности, которая генерировала этот код, можно далеко уйти. Поэтому начну с того, как устранялась неисправность на автомобиле Тойота Авенсис. Код Р0500: «ЭБУ не получает сигнал датчика скорости». Бывает. Но рассказ владельца вынуждает задуматься. Последним вариантом была замена блока АBS. «Проверена вся проводка, вскрывались пороги»… услышав такое, сначала напрягаешься… ведь дальше можно ожидать чего угодно. Поэтому, чтобы не дать возможности клиенту продолжить рассказ и нагнать страху, обычно подобный рассказ прерываю вопросом. Вопрос можно задавать любой, главное, чтобы он был в ключе разговора, но прерывал ход мысли и сбивал рассказчика с толку: — Кры… крышку? Нет. — Хорошо, сейчас конец рабочего дня, машину можно оставить. Завтра заберете машину.

Проверка, в принципе, стандартная для всех Тойот с данным кодом. Везде описана; по шагам, по контрольным точкам, с данными и формой сигнала.

Использую информацию МОТОРДАТЫ, осциллограф, сканер мультиметр. Фото 1:


Фото 2:


Фото 3:


Начинаем проверку, фото 4:



Проверив сканером ошибки по системам автомобиля, снимаю осциллограммы. На первом канале SPD ЭБУ, на втором канале SPD панели приборов, третий канал — датчик ABS правый, четвертый канал — датчик ABS левый. Машина подвешена на подъемнике, мотор запущен.

На каналах №1 и 2 видно опорное напряжение 4,6 В, сигнала, естественно, нет, передача выключена, колеса не крутятся. Фото 5:


Включаем передачу. Ведущие колеса начинают вращаться. Появляется сигнал SPD на первом и втором канале. На 3 и 4 сигналы датчиков ABS. Сигналы датчиков — это первичная информация о скорости вращения ведущих колес. Из которой путем нехитрых преобразований и получается сигнал скорости. И на рис. 2 все выглядит «чинно и благородно», все работает. Но ошибка откуда-то берется?.. здесь нужно либо ждать, отслеживая сигналы, либо попытаться спровоцировать появление ошибки.

То, что вызывало появление ошибки Р0500 выглядит следующим образом, фото 6:


Тот же ХХ, передача включена, кратковременное пропадание сигнала с панели приборов, ну и, соответственно, на ЭБУ. А датчики ABS, как вы видите, добросовестно выполняют возложенную на них обязанность. Я изменил время развертки на этой картинке, чтобы были видны моменты, где сигнал есть, где пропал и где появился вновь. Вот чистая ошибка Р0500. Причина внутри панели приборов. И устранена она была несколькими тычками паяльника. Правда, нужно отметить: » после внимательного осмотра платы и некоторых манипуляций, направленных на выявление плохого контакта». И еще, записывайте данные осциллографа. Потом можно просмотреть внимательно. Иногда просмотришь и чего-нибудь еще найдешь на свою голову-).

Так что продолжаем с тем же Авенсисом… хотя этой ошибки я не видел. Да и клиент о ней не упоминал. Говорил, что перед тем как поменять блок ABS, проверяли все датчики, чистили все «считыватели».

Короче, просматривая осциллограмму, я увидел еще кое-что. Фото 7:


Двигатель работает, ХХ, машина на подъемнике, передача включена, ведущие колеса вращаются. Маркерами выделен временной отрезок на импульсной последовательности канала №3. И ему соответствует такой же временной отрезок на канале №4. Должны совпадать. А не совпадают. И не только по фазе, а и с амплитудой сигнала тоже не все понятно. Ясно только одно: при таких сигналах датчиков, которые фиксируют скорость вращения ведущих колес, должно быть визуально видно, что колеса вращаются с разной скоростью. То, что колеса не с одинаковой скоростью могут вращаться, из-за ступичных подшипников или подклинивания суппорта — это понятно. Но это не то. Визуально, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью. Значит, нужно выявить, кто из датчиков врет.

По такой картинке, сказать который из них — невозможно. Поэтому картинку будем менять. Фото 8:


Увеличиваем скорость. Теперь видно, что кольцо ABS левого датчика «болтается»… но в принципе ошибки не будет. Система такое «стерпит» -).

Ну, а если «отжечь»?.. машину на подъемник, ГИБДД не указ, «гашетку» в пол, фото 9:


Развертку по ходу не меняю, поэтому сигналы от датчиков фактически сливаются и по сетке видно, что амплитуда сейчас не менее 2 Вольт. Пока «полет нормальный».

Разгоняемся дальше, фото 10:


Опаньки! Сигнал левого датчика «поплыл». Правый в норме. А на левом и амплитуда снизилась почти на треть. И по «горбам» сигналов видно, что время периодов разное, а это означает, что скорость вращения левого колеса стала меньше и намного меньше… А визуально нет-). И спидометр показывает 140 кмчас.

Дальше смотрим, фото 11:

А здесь видно, как он медленно и уверенно затухает, фото 12:


Опустил ниже фона правого датчика 4 канал, чтобы видно было, что сигнал от левого датчика отсутствует, но при этом колеса крутятся, сигнал SPD есть, и есть код по левому датчику ABS Фото 13:


Здесь уже двигатель выходит на ХХ, педаль отпущена и появляется пропавший сигнал. Если это возможно сделать на подъемнике, значит, в движении эта же ошибка вылезет обязательно. Можно было, конечно, не обращать на это внимания, человек ведь не поэтому приехал. Ну, увидел, ну, молодец. Отправь его, он к тебе же и вернется. Но я не маркетолог — я технарь. И искусственно привлекать клиентов — не мой хлеб. Тем более, что данный способ противоречит моральным принципам. Нет, это не заявление: — » Мне деньги не нужны». Просто зарабатывать подобным способом считаю унизительным… даже если об этом только сам знаешь. И если первую неисправность устранял сам, то для устранения этой прибегнул к помощи парня, который работает слесарем. Объяснил, что нужно посадить на место кольцо ABS, а именно оно при вращении привода срывалось и вращалось само по себе. А на большой скорости ШРУС, на котором оно насажено, вращался как надо, а кольцо не имея «надежного контакта с его поверхностью» просто останавливалось. И датчик не получал сигнала о вращении колеса. Чудесный прибор осциллограф. Два удара молотком по керну — ABS починена -).


Когда я принял в работу Авенсис, на форуме была создана тема и именно по коду Р0500. И именно на Тойоте:
http://forum.autodata.ru/264/23671/

Ну, естественно, я посматриваю за темами. Особо никуда не встреваю. Народ что-то советует. Что-то предлагает. Идет обычный обмен мнениями. В итоге тема подошла к моменту, когда человек устранил неисправность…. Заменив блок ABS. Некоторых это откровенно озадачило… последовали вопросы, но и тут же последовали объяснения… я «свои 5 копеек тоже вставил», но результат получился несколько неожиданный, произошло некоторое отклонение от темы. Когда писал посты в эту тему, привел эти же осциллограммы, но не так подробно описывал, и попытался объяснить, что данный код имеет обозначение «Р«, что определяет его принадлежность к конкретной системе. А коды неисправностей ABS, как-то другой буковкой обозначаются -).

Компьютер взял с собой в машину, открыл что нужно, все перед глазами, информация вполне обеспечивает потребности. Но, а если вдруг чего-то не нашел, то в этом же компьютере есть доступы к Техдоку, Аллдата, Митчелл, но последние стал редко использовать. Онлайн доступ удобная штука. И я привел скрины с Мотордаты.

Вот они, фото 14:


Фото 15


Фото 16:


Меня вернули к «действительности» выложив фрагмент схемы, фото 17:


Схема взята с форума.


И дальше следовала «страшилка»: в Тойоте Королле 2012 года ЕСТЬ CAN!
И что? … надо посмотреть информацию. Посмотрел. Ничего не меняет. CAN есть, но только к ситуации, описанной в теме, он отношения не имеет. Спидометр на машине работал, комбинация приборов никакого влияния на наличие или отсутствие сигнала SPD в блок управления двигателем оказать не может. Сигнал как шел от ABS, так и идет. Источником первичной информации как являлись датчики ABS ведущих колес, так и являются. Поэтому при поиске неисправности вызвавшей код Р0500, все возможные контрольные точки и места возможной неисправности остались те же. Но особенность есть. Заключается она в том, что в блоке ABS, который обрабатывает сигнал от датчиков системы и передает в панель управления — сигнал этот цифровой.

Почему так сделали? Если посмотреть на тот фрагмент схемы, который взят с форума, то даже из него становится ясно, в панели управления приборами есть конструктивные изменения. В панель собирается информация о работе различных систем. В частности о вкл/выкл и прочее, прочее … двери, люк, пепельница -). Цель — информирование водителя.

Можно, конечно, и по проводам, но в цифре данная информация привлекательнее, поскольку не увеличивает толщину жгутов и не увеличивает количество разъемов. В теме на форуме возникла путаница. Последовал рассказ о том, как надо смотреть сигнал SPD. Оказывается, еще надо и к ноге контролера подключаться… И вот здесь у меня лично возник вопрос: — «Нафига козе баян?».


Мотордата (
http://motordata.ru/ru ) дает исчерпывающий ответ на то, где и в каких местах нужно искать неисправность при коде Р0500. Топикстартер, создавший тему и описавший проблему шел неправильно. Проверка его не была системной. А замена блока ABS, которая убрала данный код, всего лишь следствие того, что где-то устранился плохой контакт. По тем данным, которые он выложил, блок работал. Другой участник дискуссии в теме увел разговор в сторону. Выложил осциллограммы и почему-то пошел в направлении контролера. Даже на один канал ногу «проца зацепил». А у нас как на форуме? Если кто-то написал : -» CAN…. Или нога проца или проц» — всё, большинство сразу притихли. И даже не пытаются вникнуть в написанное… Подытожим:


1. При возникновении кода Р0500, этот код имеет отношение к системе управления двигателем. Смысл его прост: «ЭБУ не видит сигнал скорости автомобиля». Причины перечислены, возможные места тоже. Пошаговая инструкция поиска имеется.


2. Методика поиска неисправности по данному коду для Тойот ничем не отличается.


3. Сигнал скорости действительно проходит через панель приборов (был вопрос по этому сигналу: «откуда он берется?». Ответа внятного не последовало, поэтому отвечаю:

«В состав всех микроконтроллеров входит модуль аналогового компаратора. Компаратор сравнивает значения напряжений, присутствующих на двух выводах микроконтроллера.Результатом сравнения является логическое значение. По этому значению может быть сгенерировано как прерывание, так и захват состояния счетчика — таймера. А это позволяет измерить длительность импульсов аналогового сигнала. Поэтому опорное напряжение ЭБУ изменяется от минимального до максимального уровня, формируя импульсную последовательность, содержащую информацию о скорости автомобиля. И даже при отказе одного датчика, блок все-равно получает информацию о скорости. Этот сигнал можно отследить в двух местах на выходе порта общего назначения и на выходе из самой панели управления.

Таймер фактически дублирует работу датчиков и сохраняет при этом всю информацию заложенную в исходный сигнал», фото 18.


4. В автомобилях, где в панель приборов приходит информация по шине данных(CAN) … в том числе и от ABS, имеется отличие: сигнал скорости от ABS приходит на панель в виде цифрового кода. И в панели приборов сравнение сигналов от датчиков не выполняется. Но захват состояния таймера-счетчика также происходит. Просто таймер формирует прерывания по цифровому коду, в котором содержится информация о скорости. Опорное напряжение блока управления точно также будет изменять амплитуду от максимального до минимального уровня, формируя импульсную последовательность сигнала скорости.


5. Введенные дополнительные элементы в ABS, панель приборов, а также шины данных полностью контролируются. В системе диагностики появились дополнительно коды С….. и U…… Эти коды прямо указывают на неисправность в ABS, CAN и панели управления. Появление этих кодов может вызвать появление кода Р0500. Как вариант: замена блока ABS и пропадание данной ошибки вполне объяснимо. Но в этом случае доминирующим будет код по ABS. Тоже самое касается и панели приборов. Если же код Р0500 одинок как «тополь на Плющихе», то не надо ничего выдумывать, и тем более цепляться за ноги контролера.


6. Учитывая то, что в новых машинах находят все более широкое применение шины передачи данных, проверку, наверное, правильно начинать с выявления систем конкретного автомобиля, а так же наличия в них ошибок. Чтобы не искать «завтрашний день»… правильнее будет разобраться с тем, что сегодня.

7. Не стоит скептически относиться к тем, кто руководствуется информацией официальной и склоняется к пошаговой проверке. Ничего в этом зазорного нет. Хотя, когда мне пришлось разбираться с этим вопросом, использовал Аллдату. Открыл Короллу 2012 года. И пока дошел до нужных диаграмм, зубами скрипел… Ну, уж настолько подробно, что пока доберешься до нужной информации… все пошагово, с картинками.. Но зато ошибиться трудно, правда и неисправность можно не найти -).

И еще хотелось бы отметить, на форуме присутствуют люди занимающиеся ремонтам автомобилей. И ни у кого из нас нет полных знаний по этому вопросу. Фрагментальные есть. У кого-то этих фрагментов больше, у кого-то меньше. Кто-то имеет базовые знания. Вот это нужно учитывать при дискуссиях. И если задается вопрос — на него нужно отвечать. Без эмоций и ухмылок. Тем более, если ты сам увел тему в сторону и спровоцировал эти вопросы. А отвечать на вопрос вопросом — это неуважение к собеседнику. Поэтому в теме на форуме я пообещал, что отвечу на вопросы… и сделаю это чуть позже.


Надо же разобраться :


— есть датчики которые формируют цифровой сигнал или нет;


— что такое CAN. Почему его не надо бояться и как проверить;


— нужно ли лезть к контролеру в поисках нужного сигнала или достаточно стандартных проверок;


— чем цифровой сигнал отличается… И как его не спутать с обычной импульсной последовательностью прямоугольных импульсов, можно ли его увидеть и нужно ли;


— о преобразовании сигнала от ABS (как частный случай)


— о фрагментальных званиях, и почему от этого бывает вред.

Продолжение следует.

Маркин А.В.


© Легион-Автодата


(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)


г.Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.


Тел.: +7 (4722) 30-07-09.

Союз автомобильных диагностов

В процессе эксплуатации автомобиля встречается большое количество различных ошибок. Каждая из них имеет определённое значение и несёт в себе потенциальную угрозу.

Код неисправности P0500

Некоторые ошибки скорее предупредительные, и говорят о необходимости в ближайшее время провести те или иные ремонтно-восстановительные работы. При этом дальнейшая эксплуатация машины с такими ошибками допускается.

Есть иная категория ошибок, при выявлении которых лучше сразу же выполнить ремонт и воздержаться от поездок.

Следует узнать, к какой категории относится ошибка P0500, о чём она говорит, каковы причины её появления. Плюс о том, как своими силами устранить возникшую проблему.

О чём говорит ошибка

Рассматриваемая ошибка непосредственно связана с датчиком скорости автомобиля, либо же его электрической цепью.

Ошибка P0500 указывает на неисправности датчика либо проблемы в электроцепи. На английском языке это звучит как Vehicle Speed Sensor.

Подобная неисправность характерна для транспортных средств, у которых в комплектации предусмотрено наличие антиблокировочной системы. Она предотвращает торможение юзом.

Работа системы ABS контролируется ЭБУ. Последний сравнивает скорость, с которой вращаются колёса автомобиля, и скорость вращения коленвала. Через ЭБУ проходит управляющий сигнал. Если датчик скорости автомобиля выдаёт некорректные данные, это приводит к формированию ошибки P0500, которая сохраняется в памяти блока управления.

Чтобы такая ошибка записалась, необходимо выполнение сразу 5 условий.

Условия формирования

Чтобы в памяти блока управления была зафиксирована и сохранена эта ошибка, требуется выполнить несколько условий.

  1. Показатель угловой скорости вращения коленвала ДВС превышает значение в 1600 оборотов за минуту.
  2. В момент фиксации ошибка температура жидкости охлаждения мотора должна составлять более 80 градусов Цельсия.
  3. Параметры нагрузки (TL) превышают 3 миллисекунд.
  4. Сигнал ЭБУ, сообщающий о скорости автомобиля, передаёт значение около 5 километров в час. Хотя на других это может быть 9 километров в час и меньше.
  5. Все перечисленные условия проявляются вместе, а их продолжительность составляет от 4 секунд и более.

Сразу после одного цикла таких условий на автомобилях с АКПП загорается лампочка Check Engine. Если на машине стоит механика, то это произойдёт при второй поездке или втором старте с места.

При выполнении этих условий ЭБУ зафиксирует ошибку, сохранит её в памяти. В итоге будут появляться соответствующие симптомы, заставляющие автомобилиста обратить внимание на потенциальную неисправность в системе.

Код ошибки P0500

Диагностика ошибки P0500

Симптомы неисправности

Есть несколько признаков, которые могут навести автомобилиста на мысль о том, что в памяти электронного блока был записан код ошибки со значением P0500. Симптомы скорее косвенные.

  • Отключается система ABS. Антиблокировочная система будет автоматически отключаться, поскольку блок управления обнаружил неисправность.
  • Перестаёт работать система контроля тяг двигателя. Причина аналогичная. Из-за такой ошибки ЭБУ отключает эту систему.
  • Загорается лампа, изображающая работу тормозов на приборной панели.
  • Параллельно начинает гореть индикатор проверки двигателя. Он же всеми нелюбимый Check Engine.
  • Если на автомобиле установлена АКПП, могут возникнуть трудности при переключении передач.
  • Нарушается работа спидометра, он может отображать некорректную информацию.
  • Если в ЭБУ зашиты некоторые программы, активируется принудительная система ограничения максимальной скорости.

Чтобы подтвердить или опровергнуть теорию о том, что вся вина лежит на датчике скорости, потребуется выполнить диагностику.

Причины

Существует несколько возможных причин появления ошибки, код которой представлен как P0500. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Причины проявляются отдельно либо по несколько одновременно.

  1. Неисправный датчик скорости. Поломка датчика явление не самое частое, поскольку это надёжный и долговечный элемент. Но такой вариант исключать нельзя. Важно учитывать, что датчики устанавливаются на приводные колёса. В зависимости от типа привода, потребуется проверить соответствующее число контроллеров на предмет их целостности.
  2. Обрыв проводки или короткое замыкание. Эти явления могут протекать в электрической либо в сигнальной цепи датчика.
  3. Нарушение контакта. Опять же контакт может нарушиться в сигнальной или электрической цепи. Ухудшение качества контакта происходит из-за плохого соединения фишки, окисления, ржавчины и пр.

В большинстве случаев в ходе проверки удаётся обнаружить, что контакт нарушен, либо его нет вовсе. Из-за этого диагностическое оборудование сообщает об отсутствии сигнала со стороны датчика скорости. Это ведёт к появлению ошибки P0500 и всем сопровождающим её симптомам.

Диагностика неполадок

Появляющаяся ошибка P0500 потенциально указывает на несколько источников проблем. Это может быть:

  • сам датчик скорости;
  • электроника приборной панели;
  • ЭБУ.

Датчик скорости на машинах с передним приводом обычно располагается в ступичном подшипнике. Если привод задний, местом установки будет дифференциал или коробка передач.

Прежде чем приступать к диагностике и ремонту, убедитесь в том, что проблема не со стороны самого спидометра. Сделать это просто. Нужно лишь выполнить пробную поездку.

Новый датчик скорости

Датчик скорости для автомобиля

Если диагностический сканер показал ошибку P0500, необходимо сделать следующее:

  • Используя диагностическое оборудование, проверить работоспособность датчика скорости. Не у всех имеется в гараже специальное оборудование. Поэтому проще всего подключить заведомо исправный контроллер. Если ошибка не уходит после сброса, продолжайте поиски.
  • С помощью мультиметра проверить цепь между входным сигналом и массой, либо проводом питания, на замыкание. Из-за нарушенной изоляции довольно часто происходит короткое замыкание, система перестаёт от этого корректно функционировать.
  • Проверить соединение между контроллером и его массой.
  • Если у вас на машине стоит датчик с 4 проводами, мультиметром следует проверить целостность последнего.

Учтите, что связь с датчиком будет прерываться, когда машина стоит на месте. Поэтому в таком случае диагностика выполняется в движении. Его можно имитировать, вывесив приводные колёса.

Далее следуйте по такому алгоритму:

  • подключите ноутбук с программным обеспечением для диагностики к диагностическому разъёму автомобиля;
  • включите зажигание и запустите программы проверки;
  • выберите пункт отображения скорости;
  • начните движение, чтобы колёса вращались;
  • сравните показания скорости на ноутбуке и на спидометре;
  • если параметры совпадают, просто сбросьте ошибку, скорее всего это случайность;
  • если показатели разные, проверьте напряжение в приборной панели;
  • далее проверяются контакты и проводка, идущая от датчика к ЭБУ;
  • поскольку изредка сам датчик скорости также выходит из строя, его следует проверить мультиметром на сопротивление и напряжение.

Практика показывает, что чаще всего причина кроется в нарушении целостности изоляции и коротких замыканиях. Либо же датчик недостаточно плотно прилегает к контактам, из-за чего точность передаваемого сигнала нарушается.

На каких автомобилях встречается

При выборе нового или подержанного автомобиля, покупатель задумывается о практичности, надёжности и безопасности приобретаемой машины.

Гарантировать, что на том или ином авто ошибка P0500 никогда не появится, никак нельзя.

Ошибка P0500 появляется лишь на тех автомобилях, в комплектации которых предусмотрена система ABS.

Поэтому далеко не факт, что на вашем ВАЗ 2107 ли УАЗ может встретиться ошибка P0500. Чего не скажешь про автомобили из следующего списка:

  • Toyota Avensis.
  • Chevrolet Captiva.
  • Ford Focus 2.
  • Lada Kalina.
  • Lada Priora.
  • Suzuki SX4.
  • Renault Megane.
  • Toyota Camry.
  • Lada Granta и пр.

Замена датчика скорости

Установка нового датчика скорости

Несколько странно наблюдать, что в одном списке фигурирует признанный надёжный автомобиль уровня Toyota Avensis и бюджетный отечественный автомобиль Лада Приора. Но факт в том, что в обоих случаях ошибка P0500 вполне вероятна.

Вопрос лишь в надёжности датчика, в качестве используемых комплектующих. Здесь очевидное превосходство на стороне более дорогих машин. Но и они не защищены от того, чтобы на диагностическом сканере появилась ошибка P0500.

Сама по себе ошибка P0500 достаточно серьёзная. Продолжать эксплуатацию при её выявлении не рекомендуется. Лучше отправить авто в сервис либо заняться ремонтно-восстановительными работами своими руками. Устраняется ошибка P0500 путём проведения соответствующих манипуляций, которые зависят от причин записи кода в памяти ЭБУ.

Если ошибка P0500 всё же вылезла, не затягивайте с ремонтом. К тому же, в это время не будет работать система ABS. А это потенциально опасно, поскольку без антиблокировочной системы в некоторых случаях, когда водитель привык на неё полагаться, можно потерять управление.

Устранение ошибки

Действия, необходимые для устранения ошибки, напрямую связаны с причинами её появления.

https://www.youtube.com/watch?v=U2s6B7eKrpE

Обычно рекомендуется выполнить такие процедуры:

  • Сброс ошибки. Сделать это можно программным методом либо путём отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Это поможет, если ошибка вылезла случайно. После сброса проведите повторный заезд и ещё раз просканируйте память ЭБУ.
  • Ремонт цепи. Проблемы могут касаться электрической и сигнальной цепи датчика скорости, приборной панели или самого блока управления. Ошибочно считать, что при такой ошибке как P0500 единственным решением будет замена всего блока ABS. Это актуально в самых крайних случаях, когда АБС вышел из строя.
  • Восстановление контактов и изоляции. Нарушенный контакт или изоляция чаще всего становятся причиной ошибки P0500. Устранить проблему можно путём зачистки и обработки контактов специальными составами. Если нарушилась целостность изоляции, проводку лучше заменить.
  • Замена датчика. Такая проблема встречается редко, что обусловлено особенностями контроллера. Обычно он служит сотни тысяч километров. Но при определённых обстоятельствах датчик выходит из строя. Тогда решение проблемы одно — это его замена.

Ошибку P0500 нельзя считать критичной. Но будет правильно, если при её обнаружении вы займётесь ремонтом либо отправите машину в автосервис. Иногда на поиск и устранение неисправностей приходится тратить много сил и времени, частично или полностью демонтируя элементы передней панели машины.

Страсти вокруг кода P0500


Казалось бы, что тут непонятного? Оказывается, понятно всё, но при поиске неисправности, которая генерировала этот код, можно далеко уйти. Поэтому начну с того, как устранялась неисправность на автомобиле Тойота Авенсис. Код Р0500: «ЭБУ не получает сигнал датчика скорости». Бывает. Но рассказ владельца вынуждает задуматься. Последним вариантом была замена блока АBS. «Проверена вся проводка, вскрывались пороги»… услышав такое, сначала напрягаешься… ведь дальше можно ожидать чего угодно. Поэтому, чтобы не дать возможности клиенту продолжить рассказ и нагнать страху, обычно подобный рассказ прерываю вопросом. Вопрос можно задавать любой, главное, чтобы он был в ключе разговора, но прерывал ход мысли и сбивал рассказчика с толку: — Кры… крышку? Нет. — Хорошо, сейчас конец рабочего дня, машину можно оставить. Завтра заберете машину.

Проверка, в принципе, стандартная для всех Тойот с данным кодом. Везде описана; по шагам, по контрольным точкам, с данными и формой сигнала.

Использую информацию МОТОРДАТЫ, осциллограф, сканер мультиметр. Фото 1:


Фото 2:


Фото 3:


Начинаем проверку, фото 4:



Проверив сканером ошибки по системам автомобиля, снимаю осциллограммы. На первом канале SPD ЭБУ, на втором канале SPD панели приборов, третий канал — датчик ABS правый, четвертый канал — датчик ABS левый. Машина подвешена на подъемнике, мотор запущен.

На каналах №1 и 2 видно опорное напряжение 4,6 В, сигнала, естественно, нет, передача выключена, колеса не крутятся. Фото 5:


Включаем передачу. Ведущие колеса начинают вращаться. Появляется сигнал SPD на первом и втором канале. На 3 и 4 сигналы датчиков ABS. Сигналы датчиков — это первичная информация о скорости вращения ведущих колес. Из которой путем нехитрых преобразований и получается сигнал скорости. И на рис. 2 все выглядит «чинно и благородно», все работает. Но ошибка откуда-то берется?.. здесь нужно либо ждать, отслеживая сигналы, либо попытаться спровоцировать появление ошибки.

То, что вызывало появление ошибки Р0500 выглядит следующим образом, фото 6:


Тот же ХХ, передача включена, кратковременное пропадание сигнала с панели приборов, ну и, соответственно, на ЭБУ. А датчики ABS, как вы видите, добросовестно выполняют возложенную на них обязанность. Я изменил время развертки на этой картинке, чтобы были видны моменты, где сигнал есть, где пропал и где появился вновь. Вот чистая ошибка Р0500. Причина внутри панели приборов. И устранена она была несколькими тычками паяльника. Правда, нужно отметить: » после внимательного осмотра платы и некоторых манипуляций, направленных на выявление плохого контакта». И еще, записывайте данные осциллографа. Потом можно просмотреть внимательно. Иногда просмотришь и чего-нибудь еще найдешь на свою голову-).

Так что продолжаем с тем же Авенсисом… хотя этой ошибки я не видел. Да и клиент о ней не упоминал. Говорил, что перед тем как поменять блок ABS, проверяли все датчики, чистили все «считыватели».

Короче, просматривая осциллограмму, я увидел еще кое-что. Фото 7:


Двигатель работает, ХХ, машина на подъемнике, передача включена, ведущие колеса вращаются. Маркерами выделен временной отрезок на импульсной последовательности канала №3. И ему соответствует такой же временной отрезок на канале №4. Должны совпадать. А не совпадают. И не только по фазе, а и с амплитудой сигнала тоже не все понятно. Ясно только одно: при таких сигналах датчиков, которые фиксируют скорость вращения ведущих колес, должно быть визуально видно, что колеса вращаются с разной скоростью. То, что колеса не с одинаковой скоростью могут вращаться, из-за ступичных подшипников или подклинивания суппорта — это понятно. Но это не то. Визуально, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью. Значит, нужно выявить, кто из датчиков врет.

По такой картинке, сказать который из них — невозможно. Поэтому картинку будем менять. Фото 8:


Увеличиваем скорость. Теперь видно, что кольцо ABS левого датчика «болтается»… но в принципе ошибки не будет. Система такое «стерпит» -).

Ну, а если «отжечь»?.. машину на подъемник, ГИБДД не указ, «гашетку» в пол, фото 9:


Развертку по ходу не меняю, поэтому сигналы от датчиков фактически сливаются и по сетке видно, что амплитуда сейчас не менее 2 Вольт. Пока «полет нормальный».

Разгоняемся дальше, фото 10:


Опаньки! Сигнал левого датчика «поплыл». Правый в норме. А на левом и амплитуда снизилась почти на треть. И по «горбам» сигналов видно, что время периодов разное, а это означает, что скорость вращения левого колеса стала меньше и намного меньше… А визуально нет-). И спидометр показывает 140 кмчас.

Дальше смотрим, фото 11:

А здесь видно, как он медленно и уверенно затухает, фото 12:


Опустил ниже фона правого датчика 4 канал, чтобы видно было, что сигнал от левого датчика отсутствует, но при этом колеса крутятся, сигнал SPD есть, и есть код по левому датчику ABS Фото 13:


Здесь уже двигатель выходит на ХХ, педаль отпущена и появляется пропавший сигнал. Если это возможно сделать на подъемнике, значит, в движении эта же ошибка вылезет обязательно. Можно было, конечно, не обращать на это внимания, человек ведь не поэтому приехал. Ну, увидел, ну, молодец. Отправь его, он к тебе же и вернется. Но я не маркетолог — я технарь. И искусственно привлекать клиентов — не мой хлеб. Тем более, что данный способ противоречит моральным принципам. Нет, это не заявление: — » Мне деньги не нужны». Просто зарабатывать подобным способом считаю унизительным… даже если об этом только сам знаешь. И если первую неисправность устранял сам, то для устранения этой прибегнул к помощи парня, который работает слесарем. Объяснил, что нужно посадить на место кольцо ABS, а именно оно при вращении привода срывалось и вращалось само по себе. А на большой скорости ШРУС, на котором оно насажено, вращался как надо, а кольцо не имея «надежного контакта с его поверхностью» просто останавливалось. И датчик не получал сигнала о вращении колеса. Чудесный прибор осциллограф. Два удара молотком по керну — ABS починена -).


Когда я принял в работу Авенсис, на форуме была создана тема и именно по коду Р0500. И именно на Тойоте:
http://forum.autodata.ru/264/23671/

Ну, естественно, я посматриваю за темами. Особо никуда не встреваю. Народ что-то советует. Что-то предлагает. Идет обычный обмен мнениями. В итоге тема подошла к моменту, когда человек устранил неисправность…. Заменив блок ABS. Некоторых это откровенно озадачило… последовали вопросы, но и тут же последовали объяснения… я «свои 5 копеек тоже вставил», но результат получился несколько неожиданный, произошло некоторое отклонение от темы. Когда писал посты в эту тему, привел эти же осциллограммы, но не так подробно описывал, и попытался объяснить, что данный код имеет обозначение «Р«, что определяет его принадлежность к конкретной системе. А коды неисправностей ABS, как-то другой буковкой обозначаются -).

Компьютер взял с собой в машину, открыл что нужно, все перед глазами, информация вполне обеспечивает потребности. Но, а если вдруг чего-то не нашел, то в этом же компьютере есть доступы к Техдоку, Аллдата, Митчелл, но последние стал редко использовать. Онлайн доступ удобная штука. И я привел скрины с Мотордаты.

Вот они, фото 14:


Фото 15


Фото 16:


Меня вернули к «действительности» выложив фрагмент схемы, фото 17:


Схема взята с форума.


И дальше следовала «страшилка»: в Тойоте Королле 2012 года ЕСТЬ CAN!
И что? … надо посмотреть информацию. Посмотрел. Ничего не меняет. CAN есть, но только к ситуации, описанной в теме, он отношения не имеет. Спидометр на машине работал, комбинация приборов никакого влияния на наличие или отсутствие сигнала SPD в блок управления двигателем оказать не может. Сигнал как шел от ABS, так и идет. Источником первичной информации как являлись датчики ABS ведущих колес, так и являются. Поэтому при поиске неисправности вызвавшей код Р0500, все возможные контрольные точки и места возможной неисправности остались те же. Но особенность есть. Заключается она в том, что в блоке ABS, который обрабатывает сигнал от датчиков системы и передает в панель управления — сигнал этот цифровой.

Почему так сделали? Если посмотреть на тот фрагмент схемы, который взят с форума, то даже из него становится ясно, в панели управления приборами есть конструктивные изменения. В панель собирается информация о работе различных систем. В частности о вкл/выкл и прочее, прочее … двери, люк, пепельница -). Цель — информирование водителя.

Можно, конечно, и по проводам, но в цифре данная информация привлекательнее, поскольку не увеличивает толщину жгутов и не увеличивает количество разъемов. В теме на форуме возникла путаница. Последовал рассказ о том, как надо смотреть сигнал SPD. Оказывается, еще надо и к ноге контролера подключаться… И вот здесь у меня лично возник вопрос: — «Нафига козе баян?».


Мотордата (
http://motordata.ru/ru ) дает исчерпывающий ответ на то, где и в каких местах нужно искать неисправность при коде Р0500. Топикстартер, создавший тему и описавший проблему шел неправильно. Проверка его не была системной. А замена блока ABS, которая убрала данный код, всего лишь следствие того, что где-то устранился плохой контакт. По тем данным, которые он выложил, блок работал. Другой участник дискуссии в теме увел разговор в сторону. Выложил осциллограммы и почему-то пошел в направлении контролера. Даже на один канал ногу «проца зацепил». А у нас как на форуме? Если кто-то написал : -» CAN…. Или нога проца или проц» — всё, большинство сразу притихли. И даже не пытаются вникнуть в написанное… Подытожим:


1. При возникновении кода Р0500, этот код имеет отношение к системе управления двигателем. Смысл его прост: «ЭБУ не видит сигнал скорости автомобиля». Причины перечислены, возможные места тоже. Пошаговая инструкция поиска имеется.


2. Методика поиска неисправности по данному коду для Тойот ничем не отличается.


3. Сигнал скорости действительно проходит через панель приборов (был вопрос по этому сигналу: «откуда он берется?». Ответа внятного не последовало, поэтому отвечаю:

«В состав всех микроконтроллеров входит модуль аналогового компаратора. Компаратор сравнивает значения напряжений, присутствующих на двух выводах микроконтроллера.Результатом сравнения является логическое значение. По этому значению может быть сгенерировано как прерывание, так и захват состояния счетчика — таймера. А это позволяет измерить длительность импульсов аналогового сигнала. Поэтому опорное напряжение ЭБУ изменяется от минимального до максимального уровня, формируя импульсную последовательность, содержащую информацию о скорости автомобиля. И даже при отказе одного датчика, блок все-равно получает информацию о скорости. Этот сигнал можно отследить в двух местах на выходе порта общего назначения и на выходе из самой панели управления.

Таймер фактически дублирует работу датчиков и сохраняет при этом всю информацию заложенную в исходный сигнал», фото 18.


4. В автомобилях, где в панель приборов приходит информация по шине данных(CAN) … в том числе и от ABS, имеется отличие: сигнал скорости от ABS приходит на панель в виде цифрового кода. И в панели приборов сравнение сигналов от датчиков не выполняется. Но захват состояния таймера-счетчика также происходит. Просто таймер формирует прерывания по цифровому коду, в котором содержится информация о скорости. Опорное напряжение блока управления точно также будет изменять амплитуду от максимального до минимального уровня, формируя импульсную последовательность сигнала скорости.


5. Введенные дополнительные элементы в ABS, панель приборов, а также шины данных полностью контролируются. В системе диагностики появились дополнительно коды С….. и U…… Эти коды прямо указывают на неисправность в ABS, CAN и панели управления. Появление этих кодов может вызвать появление кода Р0500. Как вариант: замена блока ABS и пропадание данной ошибки вполне объяснимо. Но в этом случае доминирующим будет код по ABS. Тоже самое касается и панели приборов. Если же код Р0500 одинок как «тополь на Плющихе», то не надо ничего выдумывать, и тем более цепляться за ноги контролера.


6. Учитывая то, что в новых машинах находят все более широкое применение шины передачи данных, проверку, наверное, правильно начинать с выявления систем конкретного автомобиля, а так же наличия в них ошибок. Чтобы не искать «завтрашний день»… правильнее будет разобраться с тем, что сегодня.

7. Не стоит скептически относиться к тем, кто руководствуется информацией официальной и склоняется к пошаговой проверке. Ничего в этом зазорного нет. Хотя, когда мне пришлось разбираться с этим вопросом, использовал Аллдату. Открыл Короллу 2012 года. И пока дошел до нужных диаграмм, зубами скрипел… Ну, уж настолько подробно, что пока доберешься до нужной информации… все пошагово, с картинками.. Но зато ошибиться трудно, правда и неисправность можно не найти -).

И еще хотелось бы отметить, на форуме присутствуют люди занимающиеся ремонтам автомобилей. И ни у кого из нас нет полных знаний по этому вопросу. Фрагментальные есть. У кого-то этих фрагментов больше, у кого-то меньше. Кто-то имеет базовые знания. Вот это нужно учитывать при дискуссиях. И если задается вопрос — на него нужно отвечать. Без эмоций и ухмылок. Тем более, если ты сам увел тему в сторону и спровоцировал эти вопросы. А отвечать на вопрос вопросом — это неуважение к собеседнику. Поэтому в теме на форуме я пообещал, что отвечу на вопросы… и сделаю это чуть позже.


Надо же разобраться :


— есть датчики которые формируют цифровой сигнал или нет;


— что такое CAN. Почему его не надо бояться и как проверить;


— нужно ли лезть к контролеру в поисках нужного сигнала или достаточно стандартных проверок;


— чем цифровой сигнал отличается… И как его не спутать с обычной импульсной последовательностью прямоугольных импульсов, можно ли его увидеть и нужно ли;


— о преобразовании сигнала от ABS (как частный случай)


— о фрагментальных званиях, и почему от этого бывает вред.

Продолжение следует.

Маркин А.В.


© Легион-Автодата


(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)


г.Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.


Тел.: +7 (4722) 30-07-09.

Союз автомобильных диагностов

На чтение 6 мин Просмотров 7.5к. Опубликовано 23.02.2020
Обновлено 01.08.2021

Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).

Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.

Что означает ошибка P0500?

По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.

Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.

датчик скорости

Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.

Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.

расположение датчика скорости шевроле нива

Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.

схема работы ДС

Симптомы ошибки P0500

Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:

  • Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
  • На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
  • Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
  • Могут быть ограничены обороты двигателя.
  • Ошибочные переключения АКПП.
  • Могут также присутствовать другие симптомы.

Причины ошибки P0500

Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик скорости неисправен.
  • Обрыв в проводке к датчику скорости.
  • Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.

Диагностика P0500

Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.

Осмотр датчика и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.

Проверьте ДС с помощью диагностического прибора

Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.

Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.

Проверьте выход датчика

Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.

Герконовый датчик

Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.

Датчик на постоянном магните

Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.

Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.

Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.

Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.

измерение сопротивления датчика

Датчик на эффекте Холла

Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.

Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.

проверка датчика Холла

Проверка датчика скорости осциллографом

Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.

Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.

форма сигнала датчиков скорости

Проверьте цепь датчика скорости

Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.

Проверка цепи герконового датчика

Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.

  • Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
  • Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика с постоянным магнитом

Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.

Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.

  • В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
  • Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.

Проверка цепи датчика Холла

Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.

  • Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
  • Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.

Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).

Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.

Коды ошибок, связанные с P0500

  • P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
  • P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
  • P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.

  • Тойота приус считать ошибки
  • Тойота приус ошибка с2315
  • Тойота приус ошибка двигателя
  • Тойота приус ошибка p148f
  • Тойота приус 30 ошибка p0420