Топаз 306бу7 коды ошибок

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Трк топаз коды ошибок

Переполнение происходит из-за поступления количества сточных вод, превышающего рабочий объем приемной камеры, или отсутствия перекачивания стока в аэротенк. Проведем осмотр и диагностику:

Замена поплавкового выключателя

Станция Топас работает в двух режимах, переключение которых производится поплавковым переключателем. Причем, переключатель при смене режима, отключает и включает питание в розетках компрессоров. Поэтому в одной из розеток всегда будет отсутствовать питание.

Все прочие варианты аэрации и работы эрлифтов (ничего не работает, аэрация в обеих камерах, аэрация не в той камере, и т. п.) говорят об одном: неисправен поплавковый переключатель, и необходимо его заменить. Отключаем и извлекаем неисправный «поплавок»:

Теперь установим и подключим новый поплавковый переключатель:

Загрязненный сток на выходе

Выход загрязненного стока, происходит из-за избытка ила в аэротенке.

Причиной избытка ила может быть длительный перерыв между обслуживаниями (не своевременное удаление ила, засор эрлифта рециркуляции). Решается, как правило, разовым обслуживанием.

Теперь рассмотрим неисправности оборудования Топас, которые тоже могут вызвать эти и другие проблемы. Как любые другие эти неисправности могут быть следствием внешних факторов и поломкой оборудования. Итак, самые распространенные неисправности, диагностика и устранение:

Устранение засора главного насоса

Если вы вызвали сервисную службу, но необходимо пользоваться до приезда мастера, можно сделать так:

Если вы хотите произвести самостоятельно прочистку эрлифта, проделайте следующие нехитрые манипуляции:

Компрессор и мембраны

Не работающий в Топасе компрессор можно проверить его с помощью удлинителя или домашней розетки. Если он не включился, обратитесь в сервисный центр, указанный в паспорте компрессора. Как правило, компрессора перегорают из-за попадания внутрь воды, например, при затоплении Топаса. Если же компрессор «гудит», но не качает воздух, значит, повреждена мембрана, и ее необходимо заменить. Для этого отключаем компрессор из розетки и устанавливаем на стол или другую удобную поверхность и приступаем к замене:

Диафрагмы производителем рекомендуется заменять один раз в год. Из практики мембраны без замены служат 2,5-3 года. Несвоевременная замена мембран приводит к аварийной работе магнита и влечет выход его из строя.

Появление запаха из Топас

Однако в подавляющем большинстве случаев при отсутствии фановой трубы запаха тоже нет. Причинами его появления могут быть:

Возможные неисправности и меры по их устранению

Ремонт колонки Certus должен производиться квалифицированным персоналом в соответствии с ГОСТ Р 52350.19-2007 (МЭК 60079-19:2006) «Взрывоопасные среды. Часть 19. Ремонт, проверка и восстановление электрооборудования».

При определенных условиях эксплуатации, например, при наличии примесей в технологическом трубопроводе, могут возникать неисправности, для устранения которых требуется помощь квалифицированных техников, хорошо разбирающихся в конструкции и особенностях работы насосного блока. Поскольку невозможно перечислить все неисправности насосного блока, ниже приводится список наиболее распространенных проблем, причин их возникновения и методов устранения.

НЕИСПРАВНОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЯ ОБЪЕМА

НЕИСПРАВНОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЯ ОБЪЕМА

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА

Подайте напряжение на катушку. Металлический щелчок сердцевины электромагнита сигнализирует об исправности катушки

Напряжение не должно быть меньше 85% от указанного на информационной табличке клапана

Разберите клапан и очистите все части. Замените неисправные части запасными.

НЕИСПРАВНОСТИ РАЗДАТОЧНОГО КРАНА

Неисправности раздаточного крана

Давление насоса может быть слишком низким для преодоления усилия пружины тарельчатого клапана (6) Если давление насоса не может быть увеличено, отсоедините кран, удалите шарнирное со-единение с фильтром (8), переведите рычаг (9) в открытую позицию и нажмите шток (7) для освобождения тарельчатого клапана.

Вакуумный канал (2) заблокирован. В первую очередь проверьте, что шарик (3) в шаровом клапане свободно перемещается. Установить это можно встряхиванием крана по характерному звуку. Для очистки вакуумного канала (2)необходимо продуть его сжатым воздухом.

Источники:

https://www. topas-moskva. ru/failure-topas/

https://iron-systems. ru/informatsiya/vozmozhnye-neispravnosti-i-mery-po-ikh-ustraneniyu. php

Содержание

  1. Устранение неисправностей колонок
  2. Устранение неисправностей колонок
  3. Возможные неисправности топливораздаточных колонок испособы их устранения
  4. Возможные неисправности маслораздаточных колонок и способы их устранения
  5. Устанавливаем и настраиваем ТРК Топаз 511
  6. «КОЛОНКА ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ ТОПАЗ — 511-11-1000/00 Руководство по эксплуатации ДСМК.400740.511-03 РЭ Файл: ДСМК.400740.511-03 РЭ [68] Вариант: Изменён: 03.03.2014 Отпечатан: 31.03.2014 . »
  7. КОЛОНКА ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ
  8. ВНИМАНИЕ! ПЛОМБИРОВКА БИУ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!
  9. ВНИМАНИЕ! ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛОНКИ ДОЛЖНО
  10. ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ БЕЗ ВСКРЫТИЯ ОПЛОМБИРОВАННЫХ МЕХАНИЗМОВ!

Устранение неисправностей колонок

Устранение неисправностей колонок

Обслуживающий персонал должен знать возможные неисправности ко­лонок и способы их устранения.

Неисправности можно разделить на две группы:

  • связанные с нарушением регулировки, устраняемые на месте;
  • связанные с износом, устраняемые путем замены деталей (агрегата) и ремонта.

Основные неисправности колонок и способы их устранения приведены в таблицах ниже.

Возможные неисправности топливораздаточных колонок испособы их устранения

Производительность колонки меньше номинальной

1. Ослабла пружина перепускного клапана.

2. Зависание одной-трех лопаток ротора насоса.

3. Износились торцы лопаток ротора насоса.

4. Износились ротор, крышки и корпус насоса.

Износ рабочего колеса.

Засорилась сетка фильтра.

Подтянуть пружину или заменить.

Промыть лопатки и проверить свободное движение их в пазах.

Заменить детали на новые или восстановить изношенные детали.

Заменить рабочее колесо. Промыть стакан фильтра.

После непродолжитель­ной остановки колонка не засасывает топливо

Не работает приемный клапан резервуара

Промыть и притереть седло к клапану, а в случае шарикового клапана, выровнять кромку и притерать шарик.

Насос внезапно прекра­тил подачу топлива

Лопнула пружина перепускного клапана

В индикаторе проходят пузырьки воздуха и газа

1. Негерметичность во всасывающем трубопроводе.

2. Засорилось отверстие в штуцере газоотделителя.

Проверить герметичность всасывающего трубопровода и устранить неисправность. Прочистить отверстие.

Не держится уровень топлива в индикаторе

Неисправен верхний обратный клапан

Подогнать, а в случае необходимости заменить тарелку клапана, проверить плотность ее прилегания к седлу.

Погрешность выда­ваемой дозы топлива превышает допустимую

Нарушена регулировка счетчика жидкости

Провести тарировку колонки.

Колонка передает топливо, не тарируется

1. Сработалось зеркало золотника.

2. Износились уплотнитель­ные поршневые манжеты.

3. Износились овальные шестерни.

Выровнять сопрягающиеся плоскости и притереть.

Заменить шестерни на новые.

Вал счетчика жидкости вращается, а счетное устройство не работает

1. Нарушено соединение муфты счетчика жидкости и счетного устройства.

2, Нарушено соединение передающих шестерен в результате выпадения штифта или отхода гитары.

3. Заклинило пару шестерен.

2.Поставить штифт, отрегулировать и закрепить гитару шестерен.

3.Отрегулировать свободный ход шестерен, а в случае износа заменить шестерни.

Подтекание топлива через сливную трубку раздаточного крана при открытом положении ручного клапана и при отсутствии напора топлива в колонке

1. Засорен отсечной клапан.

2. Повреждена поверхность тарелки отсечного клапана.

3. Недостаточно затянута пружина отсечного клапана.

4. Зависание штока отсечного клапана.

Отрегулировать клапан. Заменить тарелку отсечного клапана.

Подтянуть пружину регулировочной гайкой. Устранить зависание отсечного клапана.

Подтекание топлива через сливную трубку при закрытом положении ручного клапана

Засорился ручной клапан.

Повреждена поверхность тарелки ручного клапана.

Зависание штока ручного клапана.

Отсечной клапан разда­точного крана не откры­вается при давлении свыше 0,02 МПа

Неправильная регулировка отсечного клапана; пружина отсечного клапана сильно затянута.

Вращением гайки отрегулировать открытие отсечного клапана.

Из атмосферной трубки поплавковой камеры газоотделителя вместе с воздухом идет топливо

1. Лопнул или нарушена герметичность поплавка в газоотделителе или поплавковой камере.

2. Неисправна запорная игла поплавка газоотделителя.

Заменить или запаять поплавок.

Перегрев подшипника, часто сопровождаю­щийся шумом

1. Загрязнен подшипник или смазка.

2. Велика нагрузка на подшипник.

Промыть подшипник, заменить смазку.

Проверить соединение электродвигателя с насосом.

Дефект соединения электродвигателя с насосом

Проверить соединение и креп­ление электродвигателя и насоса.

Напряжение электросети выше номинального

Принять меры к снижению напряжения электросети до нормы.

Электродвигатель не набирает номинального числа оборотов

1. Электродвигатель перегружен в результате заеданий в насосе или в соединении его с двигателем.

2. Напряжение электросети ниже номинального.

Снять насос, проверить на легкость вращения и устранить заедание.

Принять меры к повышению напряжения в сети.

Электродвигатель гудит, но не вращается

Нет одной фазы в подводящей электросети

Проверить целостность предохранителей на щите, сгоревший заменить.

Возможные неисправности маслораздаточных колонок и способы их устранения

Погрешность счетчика превышает допустимое значение

1.Наличие воздуха в счетчике.

2.Нарушена регулиров­ка счетчика.

Вывернуть пробку из счетчика, расположенную между верхними цилиндрами, и, после того как из- под нее пойдет масло без воздуха, пробку вновь завернуть.

Выпустить воздух из счетчика и отрегулировать точность отпуска.

Автоматический выключатель не выключает электродвигатель при закрытом клапане раздаточного крана

1.Нарушен диапазон работы автоматического выключателя.

2.Нарушена регулировка предохранительного клапана.

Перемещением микропереключателя МП-1 отрегулировать работу автоматического выключателя.

Отрегулировать натяжение пружины . предохранительного клапана.

Электродвигатель самопроизвольно включается и выключается

1.Нарушена регулировка автоматического выключателя.

2.Нарушена регулиров­ка предохранительного клапана.

3.Нарушена герметичность гидравлического аккумулятора.

Перемещением микропереключателя МП-1 отрегулировать работу автоматического выключателя. Отрегулировать натяжение пружины предохранительного клапана.

Отключить насосную установку, отвернуть на два — три оборота пробку фильтра и вывернуть пробку на гидравлическом аккумуляторе. После прекращения слива масла завернуть пробку и включить установку.

Колонка не выдает масло

1.Наличие воздуха во всасывающей магистрали и в насосе.

2. Засорился фильтр.

Проверить, нет ли подсоса воздуха во всасывающем трубопроводе. Удалить воздух из трубопровода.

Источник

Компания АЗС Ментор — надежный поставщик топливного оборудования, а также специалист в области шеф-монтажных, пусконаладочных и сервисных работ. В этой статье хотим описать недавно осуществленный монтаж и подключение ТРК Топаз 511.

Установка топливораздаточной колонки (ТРК) — это одна из распространенных монтажных задач. Такой вид работ может потребоваться на коммерческих автозаправочных станциях или на предприятиях, в которых самостоятельно заправляют автотранспорт. Заправочная колонка Топаз 511 предназначена для внутрихозяйственной перекачки, выдачи и учета топлива.

Монтаж ТРК и его особенности

  • Выбор и подготовка места. Компактные габариты позволяют выполнить установку ТРК Топаз 511 на небольшом участке земли. Для этого нужно предварительно оборудовать ровный «островок», чтобы зафиксировать колонку.
  • Соединение колонки с резервуаром. К месту эксплуатации ТРК подводится технологическая линия, через которую будет подаваться топливо. Чаще всего трубопровод прокладывается под землей.
  • Настройка электронной части и подключение пульта управления. На электронном блоке ТРК Топаз 511 есть кнопки «Пуск» и «Стоп». В процессе данной установки ТРК была произведена перенастройка на управление с пульта Топаз 103м2 нашими специалистами.

Прочитав данную статью можно заметить, что процесс установки топливораздаточной колонки не такой уж сложный. Поэтому, возникает разумный вопрос: «Нужно ли обращаться к монтажникам?». Конечно, решение всегда остается за Вами. Но важно помнить, что топливо — это легковоспламеняемый вид жидкости. Поэтому, во время монтажных работ топливораздаточного оборудования необходимо соблюдать определенные требования, для дальнейшего безопасного использования. Также, качественный шеф-монтаж и пусконаладка гарантируют стабильность работы устройств. Ввиду этого, рекомендуем обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Компания АЗС Ментор предлагает следующие виды услуг по монтажу ТРК Топаз 511 и других моделей заправочных колонок:

  • Подключение, настройка и юстировка ТРК Топаз;
  • Автоматизация ТРК для безоператорной работы;
  • Выявление неисправностей и восстановление работоспособности;

Если Вам необходимо произвести установку ТРК или монтаж другого топливного оборудования, обращайтесь в компанию АЗС Ментор.

Источник

«КОЛОНКА ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ ТОПАЗ — 511-11-1000/00 Руководство по эксплуатации ДСМК.400740.511-03 РЭ Файл: ДСМК.400740.511-03 РЭ [68] Вариант: Изменён: 03.03.2014 Отпечатан: 31.03.2014 . »

КОЛОНКА ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ

Руководство по эксплуатации

Файл: ДСМК.400740.511-03 РЭ [68]

Вариант: «Изменён: 03.03.2014

Изготовитель колонки не несет гарантийных обязательств в случае

проведения монтажных и пуско-наладочных работ организацией, не имеющей

на это полномочий от предприятия-изготовителя.

Сведения об организации, проводившей пуско-наладочные работы, должны быть занесены в формуляр на колонку.

ООО «Топаз-сервис» ул. 7-я Заводская, 60, г. Волгодонск, Ростовская область, Россия, 347360 тел./факс: (8639) 27-75-75 — многоканальный E-mail: info@topazelectro.ru Интернет: http://topazelectro.ru Содержание 1 Описание и работа изделия

1.1 Назначение изделия

1.2 Технические характеристики

1.3 Состав изделия

1.4 Устройство и работа составных частей ТРК

1.5 Средства измерения, инструмент и принадлежности

1.6 Маркировка и пломбирование

2 Использование изделия по назначению

2.1 Эксплуатационные ограничения

2.2 Подготовка ТРК к использованию

2.3 Порядок работы с ТРК при отпуске топлива в бак потребителя. 16

2.4 Возможные неисправности и методы их устранения

3 Обеспечение взрывозащиты ТРК

3.1 Требования к взрывобезопасности

3.2 Конструктивные решения, обеспечивающие взрывозащиту колонки. 20

3.3 Обеспечение взрывозащиты при монтаже

3.4 Обеспечение взрывозащиты при эксплуатации

3.5 Обеспечение взрывозащиты при ремонте

4 Техническое обслуживание изделия

4.1 Общие указания

4.2 Меры безопасности

4.3 Осмотр и проверка

4.4 Порядок технического обслуживания изделия

4.5 Указания по поверке

4.6 Консервация (расконсервация)

5 Текущий ремонт

5.1 Общие указания

5.2 Меры безопасности

Приложение А (обязательное) Габаритные, присоединительные, установочные размеры и установка колонки на фундаменте

Приложение Б (обязательное) Наименование конструктивных элементов колонки

Приложение В (обязательное) Схемы пломбирования

Приложение Г (обязательное) Схема электрическая соединения колонки. 29 Приложение Д (обязательное) Схема электрическая подключения колонки. 31 Приложение Е (обязательное) Схема монтажа трубопровода

Приложение Ж (обязательное) Гидравлические схемы

Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту — руководство) предназначено для изучения устройства, принципа действия, правил хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации колонки топливораздаточной «ТОПАЗ-511-11-1000/00».

Колонка выпускается по ТУ 4213-001-53540133-2009.

Руководство содержит описание конструкции и принципа действия колонки, её технические данные и характеристики, правила транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

К монтажу, пуско-наладочным работам, техническому обслуживанию и ремонту колонки допускается обслуживающий персонал, имеющий специальную техническую подготовку.

Сокращения, используемые в данном документе:

БИУ – блок индикации и управления;

СДИ – светодиодный индикатор;

КО – клапан отсечной;

КР – коробка распределительная;

КС – клапан снижения;

МП – магнитный пускатель насосного агрегата;

ПО – программное обеспечение;

СУ – система управления;

ТРК – топливораздаточная колонка

Топливораздаточная колонка предназначена для измерения объёма топлива (бензин, керосин, дизельное топливо) вязкостью от 0,55 до 40 мм2/с (от 0,55 до 40 сСт) при его выдаче с учётом требований учётно-расчётных операций.

Возможные взрывоопасные зоны применения топливораздаточных колонок, категории и группы взрывоопасных смесей газов и паров с воздухом – в соответствии с ГОСТ Р 51330.9-99, ГОСТ Р МЭК 60079-10-1-2008, требованиями «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ гл.7.3) и другим нормативно-техническим документам, определяющим применяемость электрооборудования во взрывоопасных средах.

Колонка представляет собой изделие, используемое в стационарных условиях на автозаправочных станциях. Колонка фиксируется на фундаменте и подсоединяется к одной ёмкости для хранения топлива.

Колонка относится к восстанавливаемым, ремонтируемым изделиям.

1.2 Технические характеристики

Примечания:

* — При использовании различных типов раздаточных кранов — (36±4) л/мин.

**- Нормальные условия — температура окружающей среды и топлива от 15 до 25°С, относительная влажность воздуха от 30 до 80 % и атмосферное давление от 84,0 до 106,7 кПа (630-800 мм рт. ст.) 1.2.2 Сходимость показаний колонки не превышает абсолютного значения предела допускаемой основной погрешности (см. таблицу 1).

1.2.3 Условия эксплуатации:

температура окружающего воздуха, °С···························· от минус 40 до плюс 50;

1.2.4 Температура выдаваемого топлива с учётом п.1.1.1:

для дизельного топлива и керосина·································· от минус 40 (или температуры помутнения или кристаллизации топлива) до плюс 50°С.

1.2.5 Колонка сохраняет свои параметры в пределах норм, указанных в таблице 1, при высоте раздаточного крана над уровнем земли 2,6 м, вакуумметрическом давлении на входе в насос колонки не менее 0,035 МПа (0,35 кгс/см2) – для бензина и не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) – для топлива остальных видов.

1.2.6 Электрическое сопротивление изоляции между каждым контактом вводного силового клеммника и корпусом колонки в любой его части не менее 20 МОм – при нормальных климатических условиях, не менее 5 МОм – при наибольшем значении рабочей температуры и не менее 1 МОм – при наибольшем значении относительной влажности в соответствии с ГОСТ 12997Состав изделия 1.3.1 Колонка поставляется в собранном виде.

Комплект поставки колонки:

Колонка топливораздаточная «ТОПАЗ-511-11-1000/00»

Руководство по эксплуатации на ТРК «ТОПАЗ-511-11-1000/00»

Формуляр на ТРК «ТОПАЗ-511-11-1000/00»

Руководство по эксплуатации на блок управления «ТОПАЗ-306БУ5»

Руководство по эксплуатации на модуль СДИ «ТОПАЗ-160-13/6»

Ключ для замков дверей ТРК

Вставка кабельная открытая «ех11» для кабельного ввода

Ремонтный комплект для измерителя объёма топлива,

включающий в себя:

• сальник (Dн.=18, Dвн.=10, S=7, мм)

• мембрана (Dн.=95, Dвн.=48, S=1, мм)

Ремонтный комплект для моноблока насосного,

включающий в себя:

• сальник (Dн.=35, Dвн.=19, S=10, мм)

1.4 Устройство и работа составных частей ТРК 1.4.1 Устройство и работа БИУ БИУ обеспечивает управление электрооборудованием колонки, отображение информации о разовой выдаче топлива, хранение информации о суммарном учёте топлива. Для доступа к компонентам БИУ необходимо:

снять двери отсека гидравлики;

вывернуть два винта крепления откидного кожуха БИУ (поз. 5 приложения Б);

кожух БИУ приподнять со стороны крепления таблички фирменной.

1.4.2 Устройство и работа гидравлического отсека ТРК Основные элементы гидравлического отсека ТРК приведены в приложении Б.

Гидравлический отсек имеет металлический корпус со съёмными боковыми крышками.

Схемы гидравлические показаны в приложении Ж.

Принцип работы гидравлического отсека ТРК заключается в следующем. Под воздействием разряжения, создаваемого насосом, топливо из резервуара через фильтр поступает в моноблок и измеритель объёма.

Вращательное движение коленчатого вала измерителя объёма передатся на вал генератора импульсов. Генератор импульсов формирует и выдаёт на БИУ счётные импульсы, количество которых пропорционально объёму выданного топлива. После измерителя объёма топливо через открытый соленоидный клапан поступает в раздаточный шланг, раздаточный кран и далее в бак транспортного средства. Во время отпуска топлива БИУ подсчитывает импульсы, поступающие от генератора импульсов, и обновляет на табло БИУ информацию о текущей дозе. По мере достижения заданной дозы, только в режиме работы от дистанционного задающего устройства, происходит переход на сниженный расход, а затем полное прекращение подачи топлива. При необходимости досрочную остановку можно осуществить по нажатию кнопки «СТОП» на панели БИУ.

Компенсатор сильфонный

Компенсатор сильфонный предназначен для подсоединения гидравлической системы колонки к трубопроводу. Служит для компенсации осевых и продольных смещений трубопровода, вызванных неточностью монтажа, колебаниями температуры, давления, либо изза наружного физического воздействия.

Электродвигатель Электродвигатель создаёт вращательное движение, которое передаётся шкиву насоса моноблока через ременную передачу (см. рис. 1).

Моноблок насосный Моноблок представляет собой комплексный агрегат, в котором соединены функции всасывающе — нагнетательного насоса и газоотделителя. В верхней части моноблока располагается выход, к которому подключается измеритель объёма топлива.

При работе моноблока на его входе создаётся разряжение, и топливо из резервуара через фильтр и обратный входной клапан (наличие в зависимости от модели моноблока) поступает в насос, из которого под давлением подаётся в газоотделитель, закручиваясь в его цилиндрическом корпусе. Далее под действием центробежных сил пузырьки воздуха с частью топлива вытесняются к центру газоотделителя и отводятся в поплавковую камеру. Топливо, поступающее вместе с пузырьками воздуха в поплавковую камеру, накапливается и, достигнув определённого уровня, через открывшийся клапан поплавковой камеры поступает на вход насоса и снова закачивается в гидросистему. Пары воздуха из поплавковой камеры отводятся за пределы колонки через трубку отвода паров в верхней части крышки моноблока (см. приложение Б). Очищенное от воздуха топливо собственным давлением открывает обратный клапан и поступает на выход моноблока и далее через патрубок в гидросистему. Обратный клапан при остановке насоса предотвращает вытекание топлива из моноблока в гидросистему, а также препятствует поступлению воздуха из моноблока в гидросистему при работе насоса без топлива.

Предохранительный клапан конструктивно совмещен с обратным и предназначен для сброса избыточного давления в рукаве раздаточном после прекращения подачи топлива.

При работе насоса и отсутствии выдачи топлива моноблок работает в режиме перепуска.

Топливо циркулирует по кругу насос — газоотделитель — перепускной клапан. Перепускной клапан имеет регулировочный винт для установки давления перепуска, т.е. давления при котором происходит открывание клапана, что в свою очередь служит регулировкой номинального расхода топлива.

Рекомендации по использованию Моноблока ZYB-50 в случае установки резервуаров для топлива на фундаментах выше уровня гидравлической части колонки.

При использовании надземных резервуаров следует предусмотреть устройства для предотвращения выброса жидкого топлива через вентиляционную трубу воздухо и/или пароотделителя, посредством демонтажа поз.1, 2 и подключения к поз.3 гибкого металлорукава внутренним диаметром, не превышающим 15 мм и его последующим подключением к резервуару забора топлива согласно приложенной схеме.

Схема подключения трубопровода к надземному резервуару Измеритель объема Измеритель объёма предназначен для измерения объёма топлива, проходящего через колонку, и представляет собой четырехцилиндровый гидравлический двигатель, приводимый в движение протекающим через него топливом. При этом количество протекающего топлива преобразуется в количество оборотов вращения его вала.

В измерителе объёма топливо поступает через нижний фланец в камеру, в которой расположены четыре гильзы с поршнями. Каждая пара поршней соединена шатуном, который, в свою очередь, через подшипник качения закреплен на коленчатом валу. При заполнении камеры топливом поршни по очереди перемещаются в верхнюю точку. Камера каждого поршня вмещает 125 мл топлива. Движение поршня приводит во вращение коленчатый вал, на котором закреплён клапан распределительный (золотниковый). Золотник имеет несколько входных и выходных отверстий. После заполнения одной из камер топливом, поршни, продолжая движение, выталкивают топливо через золотник в выпускную камеру, из которой топливо поступает в подключенную систему. При этом в другой (пустой) камере в этот момент происходит забор топлива. За один оборот коленчатого вала перекачивается топливо объёмом 0,5 л. На верхнем конце вала имеется муфта для подключения вала генератора импульсов. Для регулировки выдаваемой дозы необходимо проводить юстировку. Операция юстировки производится для обеспечения необходимой точности измерения количества продукта, отпускаемого колонкой.

Электронная юстировка заключается в изменении значения юстировочного коэффициента, хранящегося в памяти блока управления. Ограничение доступа к операции юстировки обеспечивается четырехзначным паролем, хранящимся в устройстве, а также пломбируемым тумблером S3 «Работа/Настройка». Для контроля изменения юстировочного коэффициента устройство имеет счетчик количества операций юстировки. Проведение операций электронной юстировки фиксируется в формуляре на ТРК. Перед началом новой юстировки необходимо сверить показания счётчика количества операций юстировки с записями в формуляре. Совпадение показаний счётчика с записью в формуляре будет свидетельствовать об отсутствии несанкционированных манипуляций с юстировочным коэффициентом. Колонка после проведения юстировки предъявляется для проведения поверки органам Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. У измерителя объёма с электронной юстировкой пломбируются все крышки в соответствии со схемой пломбирования (приложение В, рисунок В.3) и фиксирующая планка блока управления (приложение В, рисунок В.2).

Генератор импульсов Генератор импульсов применяется для преобразования механического вращения вала измерителя объема в количество последовательных электрических импульсов, используя при этом оптический метод. Валу генератора импульсов передаётся вращение от измерителя объёма. На валу закреплён диск с прорезями, при вращении которого формируются импульсные сигналы, количество импульсов пропорционально объёму выданного топлива. Один оборот вала генератора импульсов соответствует 50-ти или 100 электрическим импульсам, в зависимости от исполнения.

Клапан соленоидный Клапан соленоидный предназначен для управления потоком топлива, обеспечивая снижение расхода топлива перед окончанием выдачи дозы и прекращение подачи топлива после выдачи заданной дозы. Соленоидный клапан имеет три состояния: закрыт, открыт на малый поток, открыт на большой поток. Управление состоянием клапана осуществляется путём подачи и снятия питающего напряжения.

Управление клапаном обеспечивается электромагнитными катушками, которые при подаче напряжения приводят в движение сердечники клапанов. При пуске колонки на верхнюю и нижнюю катушки подаётся напряжение, верхний и нижний сердечники перемещаются вверх. Под действием давления топлива поднимается мембрана, и топливо из измерителя объёма перетекает через трубопровод в раздаточный шланг, обеспечивая нормальный расход топлива.

Перед окончанием выдачи топлива снимается напряжение с нижней катушки, и нижний сердечник под действием пружины опускается вниз. Давление возрастает, вследствие чего мембрана опускается и закрывает проход, через который шёл основной поток топлива. Теперь топливо через отверстие в мембране поступает в трубопровод, обеспечивая малый расход топлива.

Для прекращения выдачи топлива снимается напряжение с верхней катушки, и верхний сердечник под действием пружины опускается вниз. Поступление топлива полностью прекращается.

Рукав ТРК состоит из шланга и крана раздаточного. Он служит для подачи топлива от колонки в бак транспортного средства. Индикатор потока служит для визуального определения наличия или отсутствия пузырьков воздуха в выдаваемом топливе.

Кран раздаточный Раздаточный кран – это выпускной клапан со спусковым рычагом, позволяющим вручную закрывать и открывать клапан подачи топлива. В раздаточном кране установлен обратный клапан, открываемый давлением, создаваемым насосом при подаче топлива. Обратный клапан предохраняет от вытекания топлива из раздаточного крана при нажатом спусковом рычаге крана и неработающей колонке. Правильное рабочее положение раздаточного крана, когда выпускное отверстие направлено вниз – положение, при котором возможен отпуск топлива в заправочный бак транспортного средства.

Автоматические функции раздаточного крана:

автоматическая блокировка вытекающего топлива при погружении наконечника крана раздаточного в топливо, что предохраняет от перелива топливных баков транспортных средств (наличие функции зависит от типа раздаточного крана);

автоматическая блокировка вытекания топлива при неправильном положении раздаточного крана, когда выпускное отверстие направлено вверх (наличие функции зависит от типа раздаточного крана).

Раздаточный шланг представляет собой маслобензостойкий резиновый шланг, имеющий внутренний антистатический слой, и, в связи с этим, раздаточный кран не требует дополнительного заземления.

Колодка крана раздаточного находится снаружи корпуса колонки и служит для крепления раздаточного крана до и после процесса заправки.

Распределительная коробка представляет собой металлический корпус, в котором установлены клеммы для подключения кабелей от узлов электрооборудования колонки. Кабели заводятся в распределительную коробку через герметичные взрывозащищённые кабельные вводы.

Система фильтрации топлива Для очистки топлива и повышения качества выдаваемого продукта ТРК оснащена системой фильтрации. Система фильтрации ТРК представляет собой сменный многоразовый фильтрующий элемент. Фильтр имеет цилиндрическую форму. Материал фильтрующего элемента металлическая сетка. Сетка закреплена между двумя плоскими металлическими штампованными фланцами. Для увеличения жесткости фильтра внутри него находится каркас. Конструктивно фильтрующий элемент совмещен в корпусе с насосом.

1.5 Средства измерения, инструмент и принадлежности

1.6 Маркировка и пломбирование 1.6.1 На каждой колонке укреплена табличка фирменная, содержащая:

товарный знак предприятия-изготовителя;

сокращённое наименование предприятия-изготовителя;

условное обозначение колонки;

обозначение технических условий;

дату (месяц и год) выпуска колонки;

номинальное напряжение питающей сети U, В;

номинальное значение мощности P, кВА;

температурный диапазон эксплуатации (-40°С tа +50°С);

знак утверждения типа средств измерений по ПР 50.2.009-94;

номер сертификата и наименование или знак органа по сертификации.

1.6.2 Маркировка транспортной тары соответствует ГОСТ 14192-96 и содержит манипуляционные знаки «Хрупкое. Осторожно», «Верх», «Центр тяжести», основные, дополнительные и информационные надписи.

1.6.3 Схемы пломбирования приведены в приложении В. Генератор импульсов (рис. В.1), измеритель объёма (рис. В.3), блок управления (рис. В.2), как сборочные единицы колонки, влияющие на метрологические показатели, должны быть опломбированы представителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии после проверки метрологических характеристик по техническим условиям ТУ 4213-001-53540133-2009.

1.6.4 В колонке допускается возможность пломбирования БИУ. Для пломбирования БИУ в крепежных винтах предусмотрены отверстия.

ВНИМАНИЕ! ПЛОМБИРОВКА БИУ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

1.7 Упаковка

1.7.1 Упаковка соответствует требованиям ГОСТ 23170-78, условия транспортирования в части воздействия климатических факторов — по условиям хранения 8 ГОСТ 15150-69, условия хранения — по условиям 5 ГОСТ 15150-69.

1.7.2 Сопроводительная документация, прилагаемая к колонке, уложена в пакеты из полиэтиленовой плёнки по ГОСТ 10354-82 толщиной не менее 0,1 мм. Пакеты заварены. Типы пакетов, прочность и герметичность сварных швов — по ГОСТ 12302-83.

1.7.3 Ремкомплект упакован в обёрточную бумагу по ГОСТ 8273-75 и чехол из полиэтилена по ГОСТ 10354-82 толщиной не менее 0,1 мм.

1.7.4 Сопроводительная документация и ремонтный комплект уложены внутри колонки.

1.7.5 Каждая колонка закреплена на транспортных брусьях и упакована в соответствии с чертежами предприятия-изготовителя. Положение колонки и функциональных блоков на транспортном поддоне — вертикальное.

1.7.6 Колонки, предназначенные для труднодоступных районов, упакованы по ГОСТ 15846-79 в тару по ГОСТ 2991-85.

2 Использование изделия по назначению 2.1 Эксплуатационные ограничения

2.1.1 В месте установки колонок параметры воздействующих на них механических и климатических факторов должны соответствовать параметрам, указанным в подразделе 1.2 настоящего руководства.

2.1.2 Колонки необходимо оберегать от ударов при транспортировании и хранении.

2.1.3 При монтаже на автозаправочной станции не допускается подвергать колонки ударам.

2.1.4 Колонки, являясь средством измерений, находятся под надзором Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

ВНИМАНИЕ! ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛОНКИ ДОЛЖНО

ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ БЕЗ ВСКРЫТИЯ ОПЛОМБИРОВАННЫХ МЕХАНИЗМОВ!

2.1.5 Колонки предназначены для измерения объёма бензина, керосина, дизельного топлива.

Источник

  • Топаз 186 ошибка 660
  • Топ программ для устранения ошибок на компьютере
  • Топ ошибок при ремонте кухни
  • Топ ошибок при ремонте квартиры
  • Топ ошибки на вайлдберриз