Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 256 человек из 56 регионов
- Сейчас обучается 134 человека из 38 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Тренажёр
по работе над ошибками
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
К
А
Б
В
Ж
З
Е
К
Пишу правильно -
2 слайд
2
Большая буква в начале предложения.
Пропуск буквы.
Слог.
Перенос слов.
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Гласные после шипящих.
Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Ударение.
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Парные звонкие и глухие согласные.
Большая буква в имени собственном.
Разделительный мягкий знак ь.
Двойные согласные в слове.
Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …)
Разбор предложения.
Продолжение списка
ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА -
3 слайд
17. Состав слова.
18. Правописание непроизносимых согласных.
19. Гласные и согласные в приставках.
20. Правописание приставки со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
25. Не с глаголами (орфограмма – пробел).
26. Однородные члены предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица
единственного числа настоящего времени.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
32. Сложное предложение.
К началу списка -
4 слайд
Большая буква в начале предложения
Выпиши предложение правильно.
Придумай и напиши ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.
Делай так:
Выпал пушистый снег. Дети рады.
К началу списка -
5 слайд
Пропуск, замена, перестановка букв
Выпиши слово.
Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву.
Делай так:
Звонок, ученик.
К началу списка -
6 слайд
Слог
Раздели слово на слоги.
Обозначь гласные.
Делай так:
учитель – 3 сл.
К началу списка
. . . -
7 слайд
Перенос слова
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так:
К началу списка
Оси — на
Запомни!
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку. -
8 слайд
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто
К началу списка -
9 слайд
Гласные после шипящих
жи/ши; ча/ща; чу/щу
Выпиши слово правильно.
Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Малыши, карандаши, ежи, роща, туча
К началу списка -
10 слайд
Сочетания чк, чн, нщ, щн
Выпиши слово правильно.
Подчеркни сочетание.
Запиши ещё 2 слова.
Делай так:
Дочка, речка, мощный.
К началу списка -
11 слайд
Ударение
Выпиши слова.
Поставь в них правильно знак ударения.
Делай так:
Алфавит, азбука, портфель.
К началу списка -
12 слайд
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я)
Выпиши слово. Поставь ударение.
Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.
Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так:
Сады – сад, волна – волны, червивый — червь.
К началу списка -
13 слайд
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.
Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
Запиши 2 однокоренных слова.
Делай так:
Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
К началу списка -
14 слайд
Парные звонкие и глухие согласные
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Проверь согласную.
Делай так:
Ягода – ягодка, морозы – мороз.
К началу списка
Запомни!
Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными. -
15 слайд
Большая буква в имени собственном
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов
К началу списка
Запомни!
Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы. -
16 слайд
Разделительный мягкий знак ь
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.
Делай так:
Вьюга, листья, соловьи.
К началу списка
Запомни!
Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и. -
17 слайд
Двойные согласные в слове
Выпиши слово правильно.
Раздели слово для переноса.
Запиши ещё 2 однокоренных слова.
Подчеркни двойную согласную.
Делай так:
Группа, груп – па, групповой, подгруппа.
К началу списка -
18 слайд
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …)
Выпиши предложение правильно.
Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
Подчеркни знак.
Делай так:
Кто в теремочке живёт?
Куда плывут по небу облака?
К началу списка -
19 слайд
Разбор предложения
Выпиши предложения.
Подчеркни главные члены.
Обозначь части речи.
Выпиши слова парами с вопросами.
Делай так:
Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)Туманы (какие?) седые,
Плывут (куда? к чему?) к облакам.
К началу списка
сущ. глаг. -
20 слайд
Состав слова
Выпиши слово.
Разбери его по составу.
Запиши 1-2 однокоренных слова.
Делай так:
Поездка, наездник, выезд.
К началу списка -
21 слайд
Правописание
непроизносимых согласных
Прочитай слово.
Подбери к нему несколько однокоренных слов.
Выдели корень, проверь непроизносимую согласную.
Обозначь орфограмму.
Делай так:
Звезда, звёздочка, звёздный.Честь – честный.
К началу списка -
22 слайд
Гласные и согласные
в приставках
Выпиши слово правильно.
Выдели в нём приставку.
Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Делай так:
Полетели, побежали, потянули.Отнёс, отбежал, отлетел.
К началу списка
-
23 слайд
Правописание приставки со словом
Выпиши слово.
Выдели приставку.
Образуй однокоренные слова с разными приставками.
Делай так:
Заехал, уехал, переехал
К началу списка
Запомни!
Приставка – это часть слова.
Она пишется слитно со словом. -
24 слайд
Правописание предлога со словом
(орфограмма – пробел)
Из предложения выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется раздельно.
Обозначь орфограмму — пробел.
Делай так:
К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
К началу списка
Запомни!
Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. -
25 слайд
Разделительный твёрдый знак ъ
Выпиши слово правильно.
Выдели приставку.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Выдели приставку. Подчеркни гласную
Делай так:
Съезд, объявление, объём
К началу списка
Запомни!
Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я. -
26 слайд
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих
Выпиши слово правильно.
Определи род.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:
Луч (м.р.), шалаш, товарищ.Ночь(ж.р.), мощь, тишь.
К началу списка
-
27 слайд
Соединительные гласные
в сложных словах (о, е)
Выпиши слово правильно.
Выдели корень. Подчеркни гласную.
Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
Делай так:Водовоз, самолёт.
К началу списка
-
28 слайд
Не с глаголами
(орфограмма – пробел)
Выпиши глагол с не.
Запиши ещё 2 слова на это правило.
Подчеркни орфограмму.
Делай так:Не пришёл, не выучил, не знал.
К началу списка
-
29 слайд
Однородные члены предложения
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
Выполни схему предложения.
Делай так:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = .
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
— = и = .К началу списка
-
30 слайд
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Выпиши существительное.
Поставь его в начальную форму. Определи склонение.
Выдели окончание, проверь словом-помощником.
Подбери и запиши свой пример.
Делай так:На опушке (на земле, 1 скл.)
На полянке (на земле, 1 скл.)
У речки (у земли, 1 скл.)К началу списка
-
31 слайд
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Выдели окончание прилагательного.
Делай так:К лесу(какому?) дальнему –
м.р., ед.ч., Д.п.К началу списка
-
32 слайд
Предлог с местоимением
(орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Делай так:
У нас, ко мне, с тобой.
К началу списка
Запомни!
Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно.
пр. пр. пр. -
33 слайд
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени
Выпиши глагол правильно.
Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Делай так:
Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)
К началу списка
Запомни!
На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь. -
34 слайд
Правописание безударных личных окончаний глаголов
Выпиши глагол правильно.
Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.
Посмотри на гласную перед –ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа.
Делай так:Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют);
ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
К началу списка
-
35 слайд
Сложное предложение
Выпиши правильно.
Подчеркни грамматические основы.
Составь схему.
Подчеркни запятую.
Делай так:Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — .
К началу списка
-
36 слайд
Список использованной литературы:
36
Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998
/Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/
Шаблон для презентации http://aida.ucoz.ru
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 303 758 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 09.02.2016
- 443
- 0
- 09.02.2016
- 838
- 0
- 09.02.2016
- 1255
- 0
- 09.02.2016
- 759
- 0
- 09.02.2016
- 1124
- 0
- 09.02.2016
- 505
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
-
Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Слайд 1
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru Пишу правильно
Слайд 2
2 Большая буква в начале предложения. Пропуск буквы. Слог. Перенос слов. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Гласные после шипящих. Сочетания чк , чн , нщ , щн . Ударение. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением. Парные звонкие и глухие согласные . Большая буква в имени собственном. Разделительный мягкий знак ь . Двойные согласные в слове. Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …) Разбор предложения. Продолжение списка ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА
Слайд 3
17. Состав слова. 18. Правописание непроизносимых согласных. 19. Гласные и согласные в приставках. 20. Правописание приставки со словом. 21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). 22. Разделительный твёрдый знак ъ . 23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. 24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). 25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел). 26. Однородные члены предложения. 27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. 29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел). 30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица единственного числа настоящего времени. 31. Правописание безударных личных окончаний глаголов. 32. Сложное предложение. К началу списка
Слайд 4
Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. К началу списка
Слайд 5
Пропуск, замена, перестановка букв Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву. Делай так: Звонок, ученик. К началу списка
Слайд 6
Слог Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: учитель – 3 сл. К началу списка . . .
Слайд 7
Перенос слова Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: К началу списка Оси — на Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.
Слайд 8
Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто К началу списка
Слайд 9
Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча К началу списка
Слайд 10
Сочетания чк, чн, нщ, щн Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова. Делай так: Дочка, речка, мощный. К началу списка
Слайд 11
Ударение Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Делай так: Алфавит, азбука, портфель. К началу списка
Слайд 12
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: Сады – сад, волна – волны, червивый — червь. К началу списка
Слайд 13
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши 2 однокоренных слова. Делай так: Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. К началу списка
Слайд 14
Парные звонкие и глухие согласные Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: Ягода – ягодка, морозы – мороз. К началу списка Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
Слайд 15
Большая буква в имени собственном Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов К началу списка Запомни! Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
Слайд 16
Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву. Делай так: Вьюга, листья, соловьи. К началу списка Запомни! Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .
Слайд 17
Двойные согласные в слове Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: Группа, груп – па, групповой, подгруппа. К началу списка
Слайд 18
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …) Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Кто в теремочке живёт? Куда плывут по небу облака? К началу списка
Слайд 19
Разбор предложения Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.) Туманы (какие?) седые, Плывут (куда? к чему?) к облакам. К началу списка сущ. глаг .
Слайд 20
Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Делай так: Поездка, наездник, выезд. К началу списка
Слайд 21
Правописание непроизносимых согласных Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень, проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный. Честь – честный. К началу списка
Слайд 22
Гласные и согласные в приставках Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Делай так: Полетели, побежали, потянули. Отнёс, отбежал, отлетел. К началу списка
Слайд 23
Правописание приставки со словом Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй однокоренные слова с разными приставками. Делай так: Заехал, уехал, переехал К началу списка Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Слайд 24
Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел) Из предложения выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется раздельно. Обозначь орфограмму — пробел. Делай так: К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. К началу списка Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Слайд 25
Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную Делай так: Съезд, объявление, объём К началу списка Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
Слайд 26
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так: Луч (м.р.), шалаш, товарищ. Ночь(ж.р.), мощь, тишь. К началу списка
Слайд 27
Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Делай так: Водовоз, самолёт. К началу списка
Слайд 28
Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не . Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал. К началу списка
Слайд 29
Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = . Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. — = и = . К началу списка
Слайд 30
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. Делай так: На опушке (на земле , 1 скл .) На полянке (на земле , 1 скл .) У речки (у земли , 1 скл .) К началу списка
Слайд 31
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: К лесу( какому ?) дальнему – м.р., ед.ч., Д.п. К началу списка
Слайд 32
Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У нас, ко мне, с тобой. К началу списка Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. пр. пр. пр.
Слайд 33
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.) К началу списка Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .
Слайд 34
Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть . Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа. Делай так: Пишет –писать, глаг., 1 спр ., (-е, — ут , -ют); ставит – ставить, глаг., 2 спр ., ( -и, — ат , — ят ) К началу списка
Слайд 35
Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — . К началу списка
Слайд 36
Список использованной литературы: 36 Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998 /Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/
http://aida.ucoz.ru
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
А
Б
В
Ж
З
Е
К
Пишу правильно
К
Тренажёр по работе над ошибками
Автор презентации: Коровина Ирина Николаевна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9»
г.Сафонова Смоленской области
ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА
- Большая буква в начале предложения.
- Пропуск буквы.
- Слог.
- Перенос слов.
- Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
- Гласные после шипящих.
- Сочетания чк, чн, нщ, щн .
- Ударение.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
- Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
- Парные звонкие и глухие согласные.
- Большая буква в имени собственном.
- Разделительный мягкий знак ь .
- Двойные согласные в слове.
- Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …)
- Разбор предложения.
Продолжение списка
17. Состав слова.
18. Правописание непроизносимых согласных.
19. Гласные и согласные в приставках.
20. Правописание приставки со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
22. Разделительный твёрдый знак ъ .
23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел).
26. Однородные члены предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица
единственного числа настоящего времени.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
32. Сложное предложение.
К началу списка
Большая буква в начале предложения
- Выпиши предложение правильно.
- Придумай и напиши ещё одно предложение.
- Подчеркни заглавную букву.
Делай так:
Выпал пушистый снег. Дети рады.
К началу списка
Пропуск, замена, перестановка букв
- Выпиши слово.
- Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву.
Делай так:
Звонок, ученик.
К началу списка
Слог
- Раздели слово на слоги.
- Обозначь гласные.
Делай так:
. . .
учитель – 3 сл.
К началу списка
Перенос слова
- Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так:
Оси — на
Запомни!
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.
К началу списка
Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных.
- Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто
К началу списка
Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу
- Выпиши слово правильно.
- Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Малыши, карандаши, ежи, роща, туча
К началу списка
Сочетания чк, чн, нщ, щн
- Выпиши слово правильно.
- Подчеркни сочетание.
- Запиши ещё 2 слова.
Делай так:
Дочка, речка, мощный.
К началу списка
Ударение
- Выпиши слова.
- Поставь в них правильно знак ударения.
Делай так:
Алфавит, азбука, портфель.
К началу списка
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я)
- Выпиши слово. Поставь ударение.
- Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.
- Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так:
Сады – сад, волна – волны, червивый — червь.
К началу списка
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением
- Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.
- Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
- Запиши 2 однокоренных слова.
Делай так:
Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
К началу списка
Парные звонкие и глухие согласные
- Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
- Проверь согласную.
Делай так:
Ягода – ягодка, морозы – мороз.
Запомни!
Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
К началу списка
Большая буква в имени собственном
- Выпиши слово правильно.
- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов
Запомни!
Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
К началу списка
Разделительный мягкий знак ь
- Выпиши слово правильно.
- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
- Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.
Делай так:
Вьюга, листья, соловьи.
Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .
Запомни!
К началу списка
Двойные согласные в слове
- Выпиши слово правильно.
- Раздели слово для переноса.
- Запиши ещё 2 однокоренных слова.
- Подчеркни двойную согласную.
Делай так:
Группа, груп – па, групповой, подгруппа.
К началу списка
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …)
- Выпиши предложение правильно.
- Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
- Подчеркни знак.
Делай так:
Кто в теремочке живёт?
Куда плывут по небу облака?
К началу списка
Разбор предложения
- Выпиши предложения.
- Подчеркни главные члены.
- Обозначь части речи.
- Выпиши слова парами с вопросами.
сущ. глаг .
Делай так:
Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые,
Плывут (куда? к чему?) к облакам.
К началу списка
Состав слова
- Выпиши слово.
- Разбери его по составу.
- Запиши 1-2 однокоренных слова.
Делай так:
Поездка, наездник, выезд.
К началу списка
Правописание непроизносимых согласных
- Прочитай слово.
- Подбери к нему несколько однокоренных слов.
- Выдели корень, проверь непроизносимую согласную.
- Обозначь орфограмму.
Делай так:
Звезда, звёздочка, звёздный.
Честь – честный.
К началу списка
Гласные и согласные в приставках
- Выпиши слово правильно.
- Выдели в нём приставку.
- Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Делай так:
Полетели, побежали, потянули.
Отнёс, отбежал, отлетел.
К началу списка
Правописание приставки со словом
- Выпиши слово.
- Выдели приставку.
- Образуй однокоренные слова с разными приставками.
Делай так:
Заехал, уехал, переехал
Запомни!
Приставка – это часть слова.
Она пишется слитно со словом.
К началу списка
Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел)
- Из предложения выпиши слово вместе с предлогом.
- Докажи, что предлог со словом пишется раздельно.
- Обозначь орфограмму — пробел.
Делай так:
К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни!
Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
К началу списка
Разделительный твёрдый знак ъ
- Выпиши слово правильно.
- Выдели приставку.
- Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
- Выдели приставку. Подчеркни гласную
Делай так:
Съезд, объявление, объём
Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
Запомни!
К началу списка
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих
- Выпиши слово правильно.
- Определи род.
- Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:
Луч (м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь(ж.р.), мощь, тишь.
К началу списка
Соединительные гласные в сложных словах (о, е)
- Выпиши слово правильно.
- Выдели корень. Подчеркни гласную.
- Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
Делай так:
Водовоз, самолёт.
К началу списка
Не с глаголами (орфограмма – пробел)
- Выпиши глагол с не .
- Запиши ещё 2 слова на это правило.
- Подчеркни орфограмму.
Делай так:
Не пришёл, не выучил, не знал.
К началу списка
Однородные члены предложения
- Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
- Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
- Выполни схему предложения.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = .
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
— = и = .
Делай так:
К началу списка
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
- Выпиши существительное.
- Поставь его в начальную форму. Определи склонение.
- Выдели окончание, проверь словом-помощником.
- Подбери и запиши свой пример.
Делай так:
На опушке (на земле , 1 скл.)
На полянке (на земле , 1 скл.)
У речки (у земли , 1 скл.)
К началу списка
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
- Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
- Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
- Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
- Выдели окончание прилагательного.
Делай так:
К лесу( какому ?) дальнему –
м.р., ед.ч., Д.п.
К началу списка
Предлог с местоимением (орфограмма – пробел)
- Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
- Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Делай так:
пр. пр. пр.
У нас, ко мне, с тобой.
Запомни!
Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно.
К началу списка
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени
- Выпиши глагол правильно.
- Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Делай так:
Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)
Запомни!
На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .
К началу списка
Правописание безударных личных окончаний глаголов
- Выпиши глагол правильно.
- Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.
- Посмотри на гласную перед –ть .
- Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа.
Делай так:
Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют);
ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
К началу списка
Сложное предложение
- Выпиши правильно.
- Подчеркни грамматические основы.
- Составь схему.
- Подчеркни запятую.
Делай так:
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — .
К началу списка
Список использованной литературы:
Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998
/Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/
http://aida.ucoz.ru
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
А
Б
В
Ж
З
Е
К
Пишу правильно
К
Тренажёр по работе над ошибками
ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА
- Большая буква в начале предложения.
- Пропуск буквы.
- Слог.
- Перенос слов.
- Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
- Гласные после шипящих.
- Сочетания чк, чн, нщ, щн .
- Ударение.
- Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
- Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
- Парные звонкие и глухие согласные.
- Большая буква в имени собственном.
- Разделительный мягкий знак ь .
- Двойные согласные в слове.
- Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …)
- Разбор предложения.
Продолжение списка
17. Состав слова.
18. Правописание непроизносимых согласных.
19. Гласные и согласные в приставках.
20. Правописание приставки со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
22. Разделительный твёрдый знак ъ .
23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
25 . Не с глаголами ( орфограмма – пробел).
26. Однородные члены предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица
единственного числа настоящего времени.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
32. Сложное предложение.
К началу списка
Большая буква в начале предложения
- Выпиши предложение правильно.
- Придумай и напиши ещё одно предложение.
- Подчеркни заглавную букву.
Делай так:
Выпал пушистый снег. Дети рады.
К началу списка
Пропуск, замена, перестановка букв
- Выпиши слово.
- Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву.
Делай так:
Звонок, ученик.
К началу списка
Слог
- Раздели слово на слоги.
- Обозначь гласные.
Делай так:
. . .
учитель – 3 сл.
К началу списка
Перенос слова
- Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так:
Оси — на
Запомни!
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.
К началу списка
Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных.
- Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто
К началу списка
Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу
- Выпиши слово правильно.
- Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Малыши, карандаши, ежи, роща, туча
К началу списка
Сочетания чк, чн, нщ, щн
- Выпиши слово правильно.
- Подчеркни сочетание.
- Запиши ещё 2 слова.
Делай так:
Дочка, речка, мощный.
К началу списка
Ударение
- Выпиши слова.
- Поставь в них правильно знак ударения.
Делай так:
Алфавит, азбука, портфель.
К началу списка
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я)
- Выпиши слово. Поставь ударение.
- Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.
- Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так:
Сады – сад, волна – волны, червивый — червь.
К началу списка
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением
- Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.
- Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
- Запиши 2 однокоренных слова.
Делай так:
Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
К началу списка
Парные звонкие и глухие согласные
- Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
- Проверь согласную.
Делай так:
Ягода – ягодка, морозы – мороз.
Запомни!
Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
К началу списка
Большая буква в имени собственном
- Выпиши слово правильно.
- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов
Запомни!
Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
К началу списка
Разделительный мягкий знак ь
- Выпиши слово правильно.
- Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
- Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.
Делай так:
Вьюга, листья, соловьи.
Разделительный мягкий знак ( ь ) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и .
Запомни!
К началу списка
Двойные согласные в слове
- Выпиши слово правильно.
- Раздели слово для переноса.
- Запиши ещё 2 однокоренных слова.
- Подчеркни двойную согласную.
Делай так:
Группа, груп – па, групповой, подгруппа.
К началу списка
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …)
- Выпиши предложение правильно.
- Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
- Подчеркни знак.
Делай так:
Кто в теремочке живёт?
Куда плывут по небу облака?
К началу списка
Разбор предложения
- Выпиши предложения.
- Подчеркни главные члены.
- Обозначь части речи.
- Выпиши слова парами с вопросами.
сущ. глаг .
Делай так:
Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые,
Плывут (куда? к чему?) к облакам.
К началу списка
Состав слова
- Выпиши слово.
- Разбери его по составу.
- Запиши 1-2 однокоренных слова.
Делай так:
Поездка, наездник, выезд.
К началу списка
Правописание непроизносимых согласных
- Прочитай слово.
- Подбери к нему несколько однокоренных слов.
- Выдели корень, проверь непроизносимую согласную.
- Обозначь орфограмму.
Делай так:
Звезда, звёздочка, звёздный.
Честь – честный.
К началу списка
Гласные и согласные в приставках
- Выпиши слово правильно.
- Выдели в нём приставку.
- Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Делай так:
Полетели, побежали, потянули.
Отнёс, отбежал, отлетел.
К началу списка
Правописание приставки со словом
- Выпиши слово.
- Выдели приставку.
- Образуй однокоренные слова с разными приставками.
Делай так:
Заехал, уехал, переехал
Запомни!
Приставка – это часть слова.
Она пишется слитно со словом.
К началу списка
Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел)
- Из предложения выпиши слово вместе с предлогом.
- Докажи, что предлог со словом пишется раздельно.
- Обозначь орфограмму — пробел.
Делай так:
К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни!
Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
К началу списка
Разделительный твёрдый знак ъ
- Выпиши слово правильно.
- Выдели приставку.
- Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
- Выдели приставку. Подчеркни гласную
Делай так:
Съезд, объявление, объём
Запомни!
Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
К началу списка
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих
- Выпиши слово правильно.
- Определи род.
- Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:
Луч (м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь(ж.р.), мощь, тишь.
К началу списка
Соединительные гласные в сложных словах (о, е)
- Выпиши слово правильно.
- Выдели корень. Подчеркни гласную.
- Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
Делай так:
Водовоз, самолёт.
К началу списка
Не с глаголами (орфограмма – пробел)
- Выпиши глагол с не .
- Запиши ещё 2 слова на это правило.
- Подчеркни орфограмму.
Делай так:
Не пришёл, не выучил, не знал.
К началу списка
Однородные члены предложения
- Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
- Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
- Выполни схему предложения.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = .
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
— = и = .
Делай так:
К началу списка
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
- Выпиши существительное.
- Поставь его в начальную форму. Определи склонение.
- Выдели окончание, проверь словом-помощником.
- Подбери и запиши свой пример.
Делай так:
На опушке (на земле , 1 скл.)
На полянке (на земле , 1 скл.)
У речки (у земли , 1 скл.)
К началу списка
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
- Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
- Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
- Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
- Выдели окончание прилагательного.
Делай так:
К лесу( какому ?) дальнему –
м.р., ед.ч., Д.п.
К началу списка
Предлог с местоимением (орфограмма – пробел)
- Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
- Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Делай так:
пр. пр. пр.
У нас, ко мне, с тобой.
Запомни!
Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно.
К началу списка
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени
- Выпиши глагол правильно.
- Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Делай так:
Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)
Запомни!
На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь .
К началу списка
Правописание безударных личных окончаний глаголов
- Выпиши глагол правильно.
- Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.
- Посмотри на гласную перед –ть .
- Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед . и мн . числа.
Делай так:
Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют);
ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
К началу списка
Сложное предложение
- Выпиши правильно.
- Подчеркни грамматические основы.
- Составь схему.
- Подчеркни запятую.
Делай так:
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — .
К началу списка
Список использованной литературы:
Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998
/Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/
Автор презентации: Коровина Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9»
г.Сафонова Смоленской области
Опубликовано на сайте viki.rdf.ru
Подборка по базе: Задание к Практической работе 8.docx, Задание к практической работе 7.docx, Отчет о работе учителей 1..rtf, Диспут по лабораторной работе.docx, Отчёт о работе ЮНАРМИИ.docx, Инструкция по работе с неисправными устройствами Рутокен.pdf, Тема 3.1. Конфликтология в педагогической работе.pdf, Метод указания по курсовой работе ОП 05 ДО.docx, Отчёт по лабораторной работе №1 группа №ОБ-11з Павлов А.В.docx, Отчет о проделанной работе кружка шашки Кудринов ВА.docx
Тренажёр по работе над ошибками
Д
А
И
Б
В
Ж
Е
З
К
А
Б
В
Ж
З
Е
К
http://aida.ucoz.ru
Пишу правильно
Большая буква в начале предложения.
Пропуск буквы.
Слог.
Перенос слов.
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Гласные после шипящих.
Сочетания чк, чн, нщ, щн.
Ударение.
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением.
Парные звонкие и глухие согласные.
Большая буква в имени собственном.
Разделительный мягкий знак ь.
Двойные согласные в слове.
Знаки препинаний в конце предложения (. ? ! …)
Разбор предложения.
Продолжение списка
ВЫБЕРИ ОРФОГРАММУ ИЗ СПИСКА
17. Состав слова.
18. Правописание непроизносимых согласных.
19. Гласные и согласные в приставках.
20. Правописание приставки со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).
22. Разделительный твёрдый знак ъ.
23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
24. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
25. Не с глаголами (орфограмма – пробел).
26. Однородные члены предложения.
27. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
28. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
29. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).
30. Мягкий знак ь на конце глагола 2-го лица
единственного числа настоящего времени.
31. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
32. Сложное предложение.
К началу списка
Выпиши предложение правильно.
Придумай и напиши ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.
Делай так:
Выпал пушистый снег. Дети рады.
К началу списка
Пропуск, замена, перестановка букв
Выпиши слово.
Подчеркни в нём пропущенную (неверно написанную) букву.
Делай так:
Звонок, ученик.
К началу списка
Слог
Раздели слово на слоги.
Обозначь гласные.
Делай так:
учитель – 3 сл.
К началу списка
. . .
Перенос слова
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так:
К началу списка
Оси — на
Запомни!
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке, нельзя переносить на новую строку.
Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто
К началу списка
Гласные после шипящих жи/ши; ча/ща; чу/щу
Выпиши слово правильно.
Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Малыши, карандаши, ежи, роща, туча
К началу списка
Сочетания чк, чн, нщ, щн
Выпиши слово правильно.
Подчеркни сочетание.
Запиши ещё 2 слова.
Делай так:
Дочка, речка, мощный.
К началу списка
Ударение
Выпиши слова.
Поставь в них правильно знак ударения.
Делай так:
Алфавит, азбука, портфель.
К началу списка
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я)
Выпиши слово. Поставь ударение.
Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную.
Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так:
Сады – сад, волна – волны, червивый — червь.
К началу списка
Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.
Поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
Запиши 2 однокоренных слова.
Делай так:
Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
К началу списка
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Проверь согласную.
Делай так:
Ягода – ягодка, морозы – мороз.
К началу списка
Запомни!
Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так:
Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов
К началу списка
Запомни!
Имена, отчества, фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.
Делай так:
Вьюга, листья, соловьи.
К началу списка
Запомни!
Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.
Двойные согласные в слове
Выпиши слово правильно.
Раздели слово для переноса.
Запиши ещё 2 однокоренных слова.
Подчеркни двойную согласную.
Делай так:
Группа, груп – па, групповой, подгруппа.
К началу списка
Знаки препинания в конце предложения (. ! ? …)
Выпиши предложение правильно.
Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши.
Подчеркни знак.
Делай так:
Кто в теремочке живёт?
Куда плывут по небу облака?
К началу списка
Разбор предложения
Выпиши предложения.
Подчеркни главные члены.
Обозначь части речи.
Выпиши слова парами с вопросами.
Делай так:
Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какие?) седые,
Плывут (куда? к чему?) к облакам.
К началу списка
сущ. глаг.
Состав слова
Выпиши слово.
Разбери его по составу.
Запиши 1-2 однокоренных слова.
Делай так:
Поездка, наездник, выезд.
К началу списка
Прочитай слово.
Подбери к нему несколько однокоренных слов.
Выдели корень, проверь непроизносимую согласную.
Обозначь орфограмму.
Делай так:
Звезда, звёздочка, звёздный.
Честь – честный.
К началу списка
Выпиши слово правильно.
Выдели в нём приставку.
Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Делай так:
Полетели, побежали, потянули.
Отнёс, отбежал, отлетел.
К началу списка
Выпиши слово.
Выдели приставку.
Образуй однокоренные слова с разными приставками.
Делай так:
Заехал, уехал, переехал
К началу списка
Запомни!
Приставка – это часть слова.
Она пишется слитно со словом.
Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел)
Из предложения выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется раздельно.
Обозначь орфограмму — пробел.
Делай так:
К берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
К началу списка
Запомни!
Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Выпиши слово правильно.
Выдели приставку.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Выдели приставку. Подчеркни гласную
Делай так:
Съезд, объявление, объём
К началу списка
Запомни!
Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я.
Выпиши слово правильно.
Определи род.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так:
Луч (м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь(ж.р.), мощь, тишь.
К началу списка
Соединительные гласные в сложных словах (о, е)
Выпиши слово правильно.
Выдели корень. Подчеркни гласную.
Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму.
Делай так:
Водовоз, самолёт.
К началу списка
Не с глаголами (орфограмма – пробел)
Выпиши глагол с не.
Запиши ещё 2 слова на это правило.
Подчеркни орфограмму.
Делай так:
Не пришёл, не выучил, не знал.
К началу списка
Однородные члены предложения
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
Выполни схему предложения.
Делай так:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. — = , = .
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
— = и = .
К началу списка
Выпиши существительное.
Поставь его в начальную форму. Определи склонение.
Выдели окончание, проверь словом-помощником.
Подбери и запиши свой пример.
Делай так:
На опушке (на земле, 1 скл.)
На полянке (на земле, 1 скл.)
У речки (у земли, 1 скл.)
К началу списка
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
Выдели окончание прилагательного.
Делай так:
К лесу(какому?) дальнему –
м.р., ед.ч., Д.п.
К началу списка
Предлог с местоимением (орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Делай так:
У нас, ко мне, с тобой.
К началу списка
Запомни!
Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно.
пр. пр. пр.
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени
Выпиши глагол правильно.
Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму.
Делай так:
Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)
К началу списка
Запомни!
На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь.
Выпиши глагол правильно.
Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.
Посмотри на гласную перед –ть.
Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа.
Делай так:
Пишет –писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют);
ставит – ставить, глаг., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
К началу списка
Сложное предложение
Выпиши правильно.
Подчеркни грамматические основы.
Составь схему.
Подчеркни запятую.
Делай так:
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. = — , = — .
К началу списка
Список использованной литературы:
Методические рекомендации для учителя «Русский язык», авт. Е.В.Бунеева. Л.Ю.Комиссарова, М.А.Яковлева, М.:Баласс, 1998
/Памятка по работе над ошибками – М.А.Яковлева/
Автор презентации: Коровина Ирина Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9»
г.Сафонова Смоленской области
Опубликовано на сайте viki.rdf.ru