Выберите правильную форму числительного и существительного?
Выберите правильную форму числительного и существительного.
Для (пяти, пятерых) женщин ; (три, трое) красивых (коня, коней) ; (шесть, шестеро) работниц завода ; (четыре, четверо) (ножницы, ножниц) ; (два, двое) знакомых (лица, лиц) ; (четыре, четверо) (студентки, студенток).
Пяти, трое коня, шестеро, четверо ножниц, двое лиц, четверо студентки.
Люди помогите?
Задание : Спиши словосочетание, раскрывая скобки, выбирай подходящие слова.
Если возможны варианты, придумай и напиши предложения, иллюстрирующие разницу в употреблении числительных.
Их было (три, трое) ; (пять пятеро) вышли из леса ; (шесть, шестеро) (учеников, учениц) ; (два, двое) (учителя, учителей) ; (четыре, четверо) (человека, человек) ; (пять, пятеро)чулок ; (восемь, восьмеро) детей ; (три, трое) саней ; (два, двое) (ботинка, ботинок) ; (с обоих, обеих) улиц ; ( двумя, двоими) ; сутками(два, двое) (доктора , докторов).
Составьте и запишите словосочетания с каждым из приведённых собирательных числительных : ДВОЕ, ТРОЕ, ЧЕТВЕРО, ПЯТЕРО, ШЕСТЕРО, СЕМЕРО (объясните правильность своего выбора, основываясь на правиле) ЗАД?
Составьте и запишите словосочетания с каждым из приведённых собирательных числительных : ДВОЕ, ТРОЕ, ЧЕТВЕРО, ПЯТЕРО, ШЕСТЕРО, СЕМЕРО (объясните правильность своего выбора, основываясь на правиле) ЗАДАНИЕ ОТ САЙТА.
Помогите пожалуйста?
№1 С собирательными числительными трое ножниц, двое ребят и четверо солдат составьте и запишите предложения и скажите , где числительное в предложении.
Составьте словосочетания по схеме числ + сущ четыре, четверо(ученик), два, двое, (подружка)три, трое(телёнок)четыре, четверо(сутки)шесть, шестеро(вас)семь, семеро(килограмм)пять, пятеро(апельсин)?
Составьте словосочетания по схеме числ + сущ четыре, четверо(ученик), два, двое, (подружка)три, трое(телёнок)четыре, четверо(сутки)шесть, шестеро(вас)семь, семеро(килограмм)пять, пятеро(апельсин).
Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным?
Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным.
Двое (машинист, зайчонок, девочка, ножницы), трое (ученик, ученица, мастерица, сани), четверо (лисята, очки, подруга, малыш).
Раскрывая скобки образуйте все возможные словосочетания указанных числительных с существительными : оба, обе(сосед, соседка) , два?
Раскрывая скобки образуйте все возможные словосочетания указанных числительных с существительными : оба, обе(сосед, соседка) , два.
Две, двое(книга, сутки, батон сани), четыре, четверо, четвёртый(цыплёнок, тетрадь, том, ножницы).
Составьте словосочетание числ?
Составьте словосочетание числ.
Объясните выбор числительного .
. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Два, двое ; ножницы, ворота, брюки, сестра Ребята, солдат, котенок, малек, рыба, ягненок, апельсин, помидор, предложение Три, трое ; Четыре, четверо ; Пять, пятеро ; Шесть, шестеро ; Семь, семеро ; Восемь, восьмеро ; Девять, девятеро :
15 баллов?
Составить предложения со словосочетаниями : двое ребят, трое мужчин, двое саней, трое ножниц, четверо суток, четверо солдат, четверо студентов.
Хотя бы с несколькими!
выпиши по порядку словосочетания, в которых собирательные числительные употребляются с существительными?
выпиши по порядку словосочетания, в которых собирательные числительные употребляются с существительными.
1) обозначающими лиц мужского пола.
2)обозначающими детёнышей животных.
3)имеющими только форму множественного числа или обозначающими парные предметы.
Сделай вывод о том, с какими сущ.
Употребляются собирательные числительные.
Двое козлят, четверо друзей, трое ножниц, пятеро учеников, семеро козлят, двое брюк, двое саней, пятеро щенят.
Двое школьников три подруги две ученицы четверо медвежат четыре девочки семеро козлят пятеро жеребят трое ножниц составить предложения)?
Двое школьников три подруги две ученицы четверо медвежат четыре девочки семеро козлят пятеро жеребят трое ножниц составить предложения).
Вы находитесь на странице вопроса Выберите правильную форму числительного и существительного? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Путешествие, так измучившее нас, подходило к концу, но последний этап пути оказался особенно трудным. Мы должны были к вечеру добраться до стоянки на берегу озера. Там нас ожидала машина, доставившая нам еду и приборы. Солнце, накалившее не только..
Определенной оптимальной температуре необходимое условие зеленым растениям минеральные вещества.
Других планетах иных формах космические исследования определенные условия необходимая температура живые организмы определенной оптимальной температуре необходимое условие зеленым растениям минеральные вещества.
Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими краскамидолгожданая . Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, ..
Детская—взрослая, маленькая—большая, небольшая—огромная, мелкая—глубокая.
1) ручка 2) дачка 3) тучка 4) речка.
Часть речи слова такой — местоимение. Морфологические признакиНачальная форма : такой (именительный падеж единственного числа) ; Непостоянные признаки : именительный падеж, единственное число, мужской род. Синтаксическая роль Может быть различным ч..
Они являются порядковыми потому, что отвечают на вопрос «какой? «.
Читаешь стихотворение, применяем правило, используйте алгоритм, решает уравнение, прыгает в длину и в высоту, получаешь отметку, правильно ответишь, они доделают работу.
Холодное зимнее утро не предвещало беды. За завтроком мой друг предложил мне покататься на льду небольшой речки. Я согласился. На речке был тонкий лёд и я струсил. А мой близкий товарищ решил попробовать проехать поперёк реки. Выйдя на середину ..
Выберите правильную форму числительного и существительного запишите
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил
в ДВУХСТАХ метрах
на ИХ территории
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко.
Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» (что сделать) и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» (другого вида, несовершенного). От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Не пойму, почему ЛЮБИМЫЕ ПРОФЕССОРА правильное словосочетание?
В нём нет ошибки.
прошу объяснить! Впервые вижу слово обгрызенное, а не обгрызанное!
Тут всё просто: от глагола обгрызть (сов. вид.) образуется причастие при помощи суфиикса енн, а от глагола обгрызать можно образовать (несов. вид) только обгрызаемое (несов. вид).
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ПОЛУТОРА часах
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: выздоровит. Корректно: выздоровЕЕТ.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
А как насчет варианта «оздоровит»?
Это не может быть вариантом ответа. Никак.
Но говорят «быстро выздоровит,а не выздоровеет».
Если мы будем писать так, как говорят, мы перестанем понимать друг друга. На то и есть правила, чтобы было единообразное написание.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: лежит на шкафе. Корректно: лежит на шкафу.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
«пять кочерёг» никого не смущает слово кочерга не склоняется вообще.
Откуда у Вас такая информация? Склоняется, вот полная парадигма склонения.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
разве говорить: «старые профессора» правильно?
Да, правильно. Во множественном числе именно так и звучит — ПРОФЕССОРА, не ПРОФЕССОРЫ.
Выправь текст это как? Разве не правильно будет исправь?
Выправить значит откорректировать.
Исправьте, пожалуйста, форму ответа в этом задании.
Когда я написал паратуфель, система посчитала ответ неправильным, хотя я выполнил условие для написания корректного ответа.
В задании сказано: запишите СЛОВО правильно. Нужно выписать только исправленное слово, а не всё словосочетание.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
МОКЛА под дождём
ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: косвенных падежов. Корректно: косвенных падежей.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Склонение числительных
Склонение числительных зависит от их разряда и структуры. Выясним, какое склонение имеют количественные и порядковые числительные, а по структуре простые, сложные и составные. Приведем таблицу склонения числительных.
Чтобы не ошибаться в написании форм числительных, важно установить, какое склонение они имеют в русском языке. Склонение числительных не имеет единого образца и грамматически связано с разрядом и составом слов этой самостоятельной части речи. В связи с этим вспомним, что по значению имена числительные делят на количественные и порядковые.
Склонение количественных числительных
Количественные числительные обозначают количество предметов при счёте и отвечают на вопрос сколько?
- пять карандашей;
- пятьдесят страниц;
- сто двадцать пять рублей.
Из приведенных примеров можно понять, что количественные числительные отличаются друг от друга по составу. Числительное «пять», имеющее один корень, является простым, «пятьдесят» — сложным, состоящим из двух корней, а «сто двадцать пять» — составным, так как складывается из трех числительных. Эти числительные характеризуются особыми формами склонения.
Последовательно рассмотрим, как склоняются разные по структуре количественные числительные.
Склонение простых числительных
К простым принадлежат числительные от одного до двадцати, тридцать, сорок, девяносто, сто. Эти числительные имеют свои особенности склонения. Начнем по порядку с числительного «один».
Это количественное числительное изменяются по родам:
- один день;
- одн а ночь;
- одн о предупреждение.
Числительное «один» также имеет форму множественного числа «одни», которая употребляется с существительными, имеющими только множественное число (одни брюки, одни сутки) и в этом случае обозначает один предмет, а не несколько.
Падежи | Единственное число | Множественное число | ||
---|---|---|---|---|
Муж. род | Жен. род | Ср. род | ||
И. п. | один | одна | одно | одни |
Р. п. | одного | одной | одного | одних |
Д. п. | одному | одной | одному | одним |
В. п. | И. п. или Р. п. | одну | одно | И. п. или Р. п. |
Т. п. | одним | одной | одним | одними |
П. п. | об одном | об одной | об одном | об одних |
Числительное «два» имеет форму мужского и женского рода:
- два брата;
- две девушки.
У числительных «два», «две», «три», «четыре» винительный падеж совпадает с именительным при сочетании их с неодушевленными именами существительными и с родительным при сочетании с одушевлёнными существительными:
- вижу два, три, четыре стула — две, три четыре книги;
- знаю двух, трех, четырех учеников — голоса двух, трех, четырех учеников.
Склонение простых числительных пять — двадцать, тридцать можно сопоставить с существительными третьего склонения, например «ночь». В форме родительного, дательного и предложного падежа они имеют единое окончание -и.
Числительные «сорок», «девяносто» и «сто» имеют только две формы. Формы именительного и винительного падежа совпадают, а в остальных падежах эти слова имеют окончание -а.
Склонение сложных числительных
Сложные числительные составляют слова от пятидесяти до восьмидесяти, от двухсот до девятисот.
В их составе укажем два корня и два окончания, например:
- пять десят — корень/окончание/корень/окончание;
- дв е ст и — корень/окончание/корень/окончание
В соответствии с таким морфемным составом у сложных числительных изменяются обе части. Числительные от пятидесяти до восьмидесяти склоняются по типу существительных третьего склонения.
У сложных числительных от двухсот до девятисот также склоняются обе части:
- и. п. двести, триста, восемь сот
- р. п. двухсот , трёхсот , восьмисот
- д. п. двумстам, трёмстам, восьмистам
- в. п . двести, триста, восемь сот
- т. п. двумястами, тремястами, восемьюстами
- п. п. о двухстах, о трёхстах, о восьмистах
Числительные полтора, полторы и полтораста имеют только две формы:
- и. п. полтора, полторы, полтораста
- р. п. пол у тора, пол у тора, пол у тораста
- д. п. пол у тора, пол у тора, пол у тораста
- в. п. полтора, полторы, полтораста
- т. п. пол у тора, пол у тора, пол у тораста
- п. п. о пол у тора, о пол у тора, о пол у тораста
У этих числительных совпадают формы именительного и винительного падежа, а в остальных падежах отметим наличие гласной «у» между корнями.
Склонение составных числительных
Составные числительные складываются из простых и сложных числительных.
В их составе изменяется каждое слово по своему типу склонения.
Понаблюдаем:
- и. п. восемьсот тридцать пять рублей
- р. п. восьмисот тридцати пяти рублей
- д. п. восьмистам тридцати пяти рублям
- в. п. восемьсот тридцать пять рублей
- т. п. восемьюстами тридцатью пятью рублями
- п. п. о восьмистах тридцати пяти рублях
Склонение собирательных числительных
Собирательные числительные составляют небольшую группу:
- оба
- обе
- двое
- трое
- четверо
- пятеро
- шестеро
- семеро
- восьмеро
- девятеро
- десятеро
Они склоняются как прилагательные во множественном числе.
Числительные «оба», «обе» имеют свои особенности в употреблении с другими словами.
Числительное «оба» сочетается с существительными мужского и среднего рода. Слово «обе» сочетается с существительными женского рода. При склонении эти числительные отличаются наличием букв «о» и «е» в основе:
- и. п. оба друга, обе улицы
- р. п. обоих друзей, обеих улиц
- д. п. обоим друзьям, обеим улицам
- в. п. обоих друзей, (оба окна); обе улицы (обеих малышек)
- т. п. с обоими друзьями, между обеими улицами
- п. п. об обоих друзьях, об обеих улицах
Форма винительного падежа зависит от одушевленности/неодушевленности имени существительного, с которым сочетается собирательное числительное.
Склонение порядковых числительных
Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос который?
По составу они также бывают простыми, сложными и составными в зависимости от того, от какого числительного были образованы:
- шесть → шест ой (простое);
- пятьдесят → пятидесят ый (сложное)
- двести сорок два → двести сорок втор ой (составное).
Порядковые числительные очень близки к именам прилагательным. Как и имена прилагательные, они изменяются по родам и числам:
- шест ой дом, шест ая квартира, шест ое предложение, шест ые классы;
- пятидесят ый метр, пятидесят ая школа, пятидесят ое строение, пятидесят ые годы.
Простые и сложные порядковые числительные склоняются как прилагательные.
У составных порядковых числительных изменяется только последнее слово.
Склонение дробных числительных
Дробные числительные представляют собой математическую запись в виде дроби, в которой имеется числитель и знаменатель:
- 3/7 — три седьмых;
- 4/5 — четыре пятых.
Дробные числительные склоняются по частям: числитель изменяется как количественное числительное, а знаменатель — как прилагательное.
- и. п. три седьмых
- р. п. трёх седьмых
- д. п. трём седьмым
- в. п. три седьмых
- т. п. тремя седьмыми
- п. п. о трёх седьмых
У дробных числительных типа «три с четвертью», «семь с половиной» склоняется только первая часть:
- трёх с четвертью;
- тремя с четвертью;
- о трёх с четвертью.
Видеоурок
источники:
https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2405290_vyberite-pravilnuu-formu-cislitelnogo-i-susestvitelnogo/
https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=204
https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/chislitelnoe/sklonenie-chislitelnyh.html
Выберите правильную форму числительного и существительного?
Выберите правильную форму числительного и существительного.
Для (пяти, пятерых) женщин ; (три, трое) красивых (коня, коней) ; (шесть, шестеро) работниц завода ; (четыре, четверо) (ножницы, ножниц) ; (два, двое) знакомых (лица, лиц) ; (четыре, четверо) (студентки, студенток).
Пяти, трое коня, шестеро, четверо ножниц, двое лиц, четверо студентки.
Люди помогите?
Задание : Спиши словосочетание, раскрывая скобки, выбирай подходящие слова.
Если возможны варианты, придумай и напиши предложения, иллюстрирующие разницу в употреблении числительных.
Их было (три, трое) ; (пять пятеро) вышли из леса ; (шесть, шестеро) (учеников, учениц) ; (два, двое) (учителя, учителей) ; (четыре, четверо) (человека, человек) ; (пять, пятеро)чулок ; (восемь, восьмеро) детей ; (три, трое) саней ; (два, двое) (ботинка, ботинок) ; (с обоих, обеих) улиц ; ( двумя, двоими) ; сутками(два, двое) (доктора , докторов).
Составьте и запишите словосочетания с каждым из приведённых собирательных числительных : ДВОЕ, ТРОЕ, ЧЕТВЕРО, ПЯТЕРО, ШЕСТЕРО, СЕМЕРО (объясните правильность своего выбора, основываясь на правиле) ЗАД?
Составьте и запишите словосочетания с каждым из приведённых собирательных числительных : ДВОЕ, ТРОЕ, ЧЕТВЕРО, ПЯТЕРО, ШЕСТЕРО, СЕМЕРО (объясните правильность своего выбора, основываясь на правиле) ЗАДАНИЕ ОТ САЙТА.
Помогите пожалуйста?
№1 С собирательными числительными трое ножниц, двое ребят и четверо солдат составьте и запишите предложения и скажите , где числительное в предложении.
Составьте словосочетания по схеме числ + сущ четыре, четверо(ученик), два, двое, (подружка)три, трое(телёнок)четыре, четверо(сутки)шесть, шестеро(вас)семь, семеро(килограмм)пять, пятеро(апельсин)?
Составьте словосочетания по схеме числ + сущ четыре, четверо(ученик), два, двое, (подружка)три, трое(телёнок)четыре, четверо(сутки)шесть, шестеро(вас)семь, семеро(килограмм)пять, пятеро(апельсин).
Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным?
Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным.
Двое (машинист, зайчонок, девочка, ножницы), трое (ученик, ученица, мастерица, сани), четверо (лисята, очки, подруга, малыш).
Раскрывая скобки образуйте все возможные словосочетания указанных числительных с существительными : оба, обе(сосед, соседка) , два?
Раскрывая скобки образуйте все возможные словосочетания указанных числительных с существительными : оба, обе(сосед, соседка) , два.
Две, двое(книга, сутки, батон сани), четыре, четверо, четвёртый(цыплёнок, тетрадь, том, ножницы).
Составьте словосочетание числ?
Составьте словосочетание числ.
Объясните выбор числительного .
. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Два, двое ; ножницы, ворота, брюки, сестра Ребята, солдат, котенок, малек, рыба, ягненок, апельсин, помидор, предложение Три, трое ; Четыре, четверо ; Пять, пятеро ; Шесть, шестеро ; Семь, семеро ; Восемь, восьмеро ; Девять, девятеро :
15 баллов?
Составить предложения со словосочетаниями : двое ребят, трое мужчин, двое саней, трое ножниц, четверо суток, четверо солдат, четверо студентов.
Хотя бы с несколькими!
выпиши по порядку словосочетания, в которых собирательные числительные употребляются с существительными?
выпиши по порядку словосочетания, в которых собирательные числительные употребляются с существительными.
1) обозначающими лиц мужского пола.
2)обозначающими детёнышей животных.
3)имеющими только форму множественного числа или обозначающими парные предметы.
Сделай вывод о том, с какими сущ.
Употребляются собирательные числительные.
Двое козлят, четверо друзей, трое ножниц, пятеро учеников, семеро козлят, двое брюк, двое саней, пятеро щенят.
Двое школьников три подруги две ученицы четверо медвежат четыре девочки семеро козлят пятеро жеребят трое ножниц составить предложения)?
Двое школьников три подруги две ученицы четверо медвежат четыре девочки семеро козлят пятеро жеребят трое ножниц составить предложения).
Вы находитесь на странице вопроса Выберите правильную форму числительного и существительного? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Путешествие, так измучившее нас, подходило к концу, но последний этап пути оказался особенно трудным. Мы должны были к вечеру добраться до стоянки на берегу озера. Там нас ожидала машина, доставившая нам еду и приборы. Солнце, накалившее не только..
Определенной оптимальной температуре необходимое условие зеленым растениям минеральные вещества.
Других планетах иных формах космические исследования определенные условия необходимая температура живые организмы определенной оптимальной температуре необходимое условие зеленым растениям минеральные вещества.
Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими краскамидолгожданая . Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, ..
Детская—взрослая, маленькая—большая, небольшая—огромная, мелкая—глубокая.
1) ручка 2) дачка 3) тучка 4) речка.
Часть речи слова такой — местоимение. Морфологические признакиНачальная форма : такой (именительный падеж единственного числа) ; Непостоянные признаки : именительный падеж, единственное число, мужской род. Синтаксическая роль Может быть различным ч..
Они являются порядковыми потому, что отвечают на вопрос «какой? «.
Читаешь стихотворение, применяем правило, используйте алгоритм, решает уравнение, прыгает в длину и в высоту, получаешь отметку, правильно ответишь, они доделают работу.
Холодное зимнее утро не предвещало беды. За завтроком мой друг предложил мне покататься на льду небольшой речки. Я согласился. На речке был тонкий лёд и я струсил. А мой близкий товарищ решил попробовать проехать поперёк реки. Выйдя на середину ..
Выберите правильную форму числительного и существительного запишите
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил
в ДВУХСТАХ метрах
на ИХ территории
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко.
Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» (что сделать) и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» (другого вида, несовершенного). От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Не пойму, почему ЛЮБИМЫЕ ПРОФЕССОРА правильное словосочетание?
В нём нет ошибки.
прошу объяснить! Впервые вижу слово обгрызенное, а не обгрызанное!
Тут всё просто: от глагола обгрызть (сов. вид.) образуется причастие при помощи суфиикса енн, а от глагола обгрызать можно образовать (несов. вид) только обгрызаемое (несов. вид).
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ПОЛУТОРА часах
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: выздоровит. Корректно: выздоровЕЕТ.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
А как насчет варианта «оздоровит»?
Это не может быть вариантом ответа. Никак.
Но говорят «быстро выздоровит,а не выздоровеет».
Если мы будем писать так, как говорят, мы перестанем понимать друг друга. На то и есть правила, чтобы было единообразное написание.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: лежит на шкафе. Корректно: лежит на шкафу.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
«пять кочерёг» никого не смущает слово кочерга не склоняется вообще.
Откуда у Вас такая информация? Склоняется, вот полная парадигма склонения.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: пара туфлей. Корректно: пара туфель.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
разве говорить: «старые профессора» правильно?
Да, правильно. Во множественном числе именно так и звучит — ПРОФЕССОРА, не ПРОФЕССОРЫ.
Выправь текст это как? Разве не правильно будет исправь?
Выправить значит откорректировать.
Исправьте, пожалуйста, форму ответа в этом задании.
Когда я написал паратуфель, система посчитала ответ неправильным, хотя я выполнил условие для написания корректного ответа.
В задании сказано: запишите СЛОВО правильно. Нужно выписать только исправленное слово, а не всё словосочетание.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
МОКЛА под дождём
ПОЕЗЖАЙТЕ в магазин
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: косвенных падежов. Корректно: косвенных падежей.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне
Склонение числительных
Склонение числительных зависит от их разряда и структуры. Выясним, какое склонение имеют количественные и порядковые числительные, а по структуре простые, сложные и составные. Приведем таблицу склонения числительных.
Чтобы не ошибаться в написании форм числительных, важно установить, какое склонение они имеют в русском языке. Склонение числительных не имеет единого образца и грамматически связано с разрядом и составом слов этой самостоятельной части речи. В связи с этим вспомним, что по значению имена числительные делят на количественные и порядковые.
Склонение количественных числительных
Количественные числительные обозначают количество предметов при счёте и отвечают на вопрос сколько?
- пять карандашей;
- пятьдесят страниц;
- сто двадцать пять рублей.
Из приведенных примеров можно понять, что количественные числительные отличаются друг от друга по составу. Числительное «пять», имеющее один корень, является простым, «пятьдесят» — сложным, состоящим из двух корней, а «сто двадцать пять» — составным, так как складывается из трех числительных. Эти числительные характеризуются особыми формами склонения.
Последовательно рассмотрим, как склоняются разные по структуре количественные числительные.
Склонение простых числительных
К простым принадлежат числительные от одного до двадцати, тридцать, сорок, девяносто, сто. Эти числительные имеют свои особенности склонения. Начнем по порядку с числительного «один».
Это количественное числительное изменяются по родам:
- один день;
- одн а ночь;
- одн о предупреждение.
Числительное «один» также имеет форму множественного числа «одни», которая употребляется с существительными, имеющими только множественное число (одни брюки, одни сутки) и в этом случае обозначает один предмет, а не несколько.
Падежи | Единственное число | Множественное число | ||
---|---|---|---|---|
Муж. род | Жен. род | Ср. род | ||
И. п. | один | одна | одно | одни |
Р. п. | одного | одной | одного | одних |
Д. п. | одному | одной | одному | одним |
В. п. | И. п. или Р. п. | одну | одно | И. п. или Р. п. |
Т. п. | одним | одной | одним | одними |
П. п. | об одном | об одной | об одном | об одних |
Числительное «два» имеет форму мужского и женского рода:
- два брата;
- две девушки.
У числительных «два», «две», «три», «четыре» винительный падеж совпадает с именительным при сочетании их с неодушевленными именами существительными и с родительным при сочетании с одушевлёнными существительными:
- вижу два, три, четыре стула — две, три четыре книги;
- знаю двух, трех, четырех учеников — голоса двух, трех, четырех учеников.
Склонение простых числительных пять — двадцать, тридцать можно сопоставить с существительными третьего склонения, например «ночь». В форме родительного, дательного и предложного падежа они имеют единое окончание -и.
Числительные «сорок», «девяносто» и «сто» имеют только две формы. Формы именительного и винительного падежа совпадают, а в остальных падежах эти слова имеют окончание -а.
Склонение сложных числительных
Сложные числительные составляют слова от пятидесяти до восьмидесяти, от двухсот до девятисот.
В их составе укажем два корня и два окончания, например:
- пять десят — корень/окончание/корень/окончание;
- дв е ст и — корень/окончание/корень/окончание
В соответствии с таким морфемным составом у сложных числительных изменяются обе части. Числительные от пятидесяти до восьмидесяти склоняются по типу существительных третьего склонения.
У сложных числительных от двухсот до девятисот также склоняются обе части:
- и. п. двести, триста, восемь сот
- р. п. двухсот , трёхсот , восьмисот
- д. п. двумстам, трёмстам, восьмистам
- в. п . двести, триста, восемь сот
- т. п. двумястами, тремястами, восемьюстами
- п. п. о двухстах, о трёхстах, о восьмистах
Числительные полтора, полторы и полтораста имеют только две формы:
- и. п. полтора, полторы, полтораста
- р. п. пол у тора, пол у тора, пол у тораста
- д. п. пол у тора, пол у тора, пол у тораста
- в. п. полтора, полторы, полтораста
- т. п. пол у тора, пол у тора, пол у тораста
- п. п. о пол у тора, о пол у тора, о пол у тораста
У этих числительных совпадают формы именительного и винительного падежа, а в остальных падежах отметим наличие гласной «у» между корнями.
Склонение составных числительных
Составные числительные складываются из простых и сложных числительных.
В их составе изменяется каждое слово по своему типу склонения.
Понаблюдаем:
- и. п. восемьсот тридцать пять рублей
- р. п. восьмисот тридцати пяти рублей
- д. п. восьмистам тридцати пяти рублям
- в. п. восемьсот тридцать пять рублей
- т. п. восемьюстами тридцатью пятью рублями
- п. п. о восьмистах тридцати пяти рублях
Склонение собирательных числительных
Собирательные числительные составляют небольшую группу:
- оба
- обе
- двое
- трое
- четверо
- пятеро
- шестеро
- семеро
- восьмеро
- девятеро
- десятеро
Они склоняются как прилагательные во множественном числе.
Числительные «оба», «обе» имеют свои особенности в употреблении с другими словами.
Числительное «оба» сочетается с существительными мужского и среднего рода. Слово «обе» сочетается с существительными женского рода. При склонении эти числительные отличаются наличием букв «о» и «е» в основе:
- и. п. оба друга, обе улицы
- р. п. обоих друзей, обеих улиц
- д. п. обоим друзьям, обеим улицам
- в. п. обоих друзей, (оба окна); обе улицы (обеих малышек)
- т. п. с обоими друзьями, между обеими улицами
- п. п. об обоих друзьях, об обеих улицах
Форма винительного падежа зависит от одушевленности/неодушевленности имени существительного, с которым сочетается собирательное числительное.
Склонение порядковых числительных
Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос который?
По составу они также бывают простыми, сложными и составными в зависимости от того, от какого числительного были образованы:
- шесть → шест ой (простое);
- пятьдесят → пятидесят ый (сложное)
- двести сорок два → двести сорок втор ой (составное).
Порядковые числительные очень близки к именам прилагательным. Как и имена прилагательные, они изменяются по родам и числам:
- шест ой дом, шест ая квартира, шест ое предложение, шест ые классы;
- пятидесят ый метр, пятидесят ая школа, пятидесят ое строение, пятидесят ые годы.
Простые и сложные порядковые числительные склоняются как прилагательные.
У составных порядковых числительных изменяется только последнее слово.
Склонение дробных числительных
Дробные числительные представляют собой математическую запись в виде дроби, в которой имеется числитель и знаменатель:
- 3/7 — три седьмых;
- 4/5 — четыре пятых.
Дробные числительные склоняются по частям: числитель изменяется как количественное числительное, а знаменатель — как прилагательное.
- и. п. три седьмых
- р. п. трёх седьмых
- д. п. трём седьмым
- в. п. три седьмых
- т. п. тремя седьмыми
- п. п. о трёх седьмых
У дробных числительных типа «три с четвертью», «семь с половиной» склоняется только первая часть:
- трёх с четвертью;
- тремя с четвертью;
- о трёх с четвертью.
Видеоурок
источники:
https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2405290_vyberite-pravilnuu-formu-cislitelnogo-i-susestvitelnogo/
https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=204
https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/chislitelnoe/sklonenie-chislitelnyh.html
0 голосов
417 просмотров
Исправьте ошибки в словосочетаниях.
1) Нет пятерых женщин
2) Трое красивых коней
3)Четверо профессоров
4) Двое студенток
5)Двое ножницы
- исправьте
- ошибки
- словосочетаниях
- женщин
- коней
- четверо
- 10 — 11 классы
- русский язык
Русский язык
ArH1Demon_zn
03 Апр, 18
|
417 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов
Правильный ответ
1) нет пяти женщин
2) три красивых коня
3) четверо профессоров
4) двоих студенток
5) двоих ножниц
Mincheva5582_zn
03 Апр, 18
0 голосов
Трех красивых коней
Нет пяти женщин
Двух студенток
Двое ножниц
Четверо профессоров
Focfoc54_zn
03 Апр, 18
Выберите правильную форму числительного и существительного.
Для (пяти, пятерых) женщин; (три, трое) красивых (коня, коней); (шесть, шестеро)
работниц завода; (четыре, четверо) (ножницы, ножниц); (два, двое) знакомых (лица,
лиц); (четыре, четверо) (студентки, студенток).
Всего найдено: 22
Как правильно Задержали и передали в следственные органы четырёх объектов оперативной заинтересованности или четыре объекта?
Ответ справочной службы русского языка
Слово объект, будучи неодушевленным существительным, может сочетаться с количественным числительным (например: два, три, четыре) и не может сочетаться с собирательным (например: двое, трое, четверо). Подробнее о сочетаемости с числительными см. в «Письмовнике».
Здравствуйте. Как правильно обозначить памятник на могиле, в которой похоронено несколько человек? (Речь не о нескольких могилах, расположенных рядом, с одним большим памятником. Речь об одной могиле, в которую с разницей в несколько лет или десятков лет «подхоранивают» членов одной семьи.) Например, памятник двум/ трем/ четырем людям? Памятник двоим/ троим/ четырем людям? Или человекам? Или как-то иначе?
Ответ справочной службы русского языка
Собирательные числительные (двое, трое, четверо…) имеют легкий оттенок разговорности. Стилистически нейтральны количественные числительные (два, три, четыре…). Корректны сочетания: двум (трем…) людям.
Добрый день. Мой вопрос о склонении числительных. Мы говорим: двое, трое, пятеро … десятеро детей. А 11 и далее как произносится?
Ответ справочной службы русского языка
Соответствующее собирательное числительное неупотребительно, используется количественное числительное (одиннадцать).
Здравствуйте! Подскажите, как правильно сказать: «Экспертам понравились трое жеребцов или три жеребца» ?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: три жеребца. О том, с какими словами сочетаются собирательные числительные (двое, трое и др.), см. в «Письмовнике».
Почему пятеро лисят — это верно, а шестеро лосей — нет?
Ответ справочной службы русского языка
Дело в том, что собирательные числительные (двое, трое, четверо…) в русском языке имеют ограниченную сочетаемость. Они употребляются не со всеми словами. С существительными мужского рода, обозначающими детенышей животных, собирательные числительные сочетаются, а со словами, обозначающими взрослых животных, – нет. Поэтому пятеро лисят, трое котят, семеро козлят – корректно, а трое котов, семеро козлов (о животных) – ошибка.
Добрый день! Из статьи: «…на сей раз трое сотрудниц ведомства постановили…» Насколько корректно использование числительных двое, трое, четверо и т. д. относительно группы лиц, состоящей исключительно из женщин? В текстах встречается часто, но воспринимается как ошибка.
Ответ справочной службы русского языка
Это ошибка. Верно: три сотрудницы.
См. также: http://new.gramota.ru/spravka/letters/61-rubric-92
Здравствуйте. Как правильно написать «Трое сотрудниц ушли в декрет»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Три сотрудницы ушли в декрет. Собирательные числительные (двое, трое, четверо…) в литературном языке не употребляются со словами, называющими лиц женского пола.
Добрый вечер, уважаемая «Справка»! Прошу прощения, если подобный вопрос задавался, но в «поиске ответов» я похожего не нашла. Помогите, пожалуйста, разобраться. Как правильно склоняется числительное «двое» с глаголами? Как правильно: «Двое детей игралО в прятки» или «Двое детей игралИ в прятки». С уважением, Мария
Ответ справочной службы русского языка
Грамматическая проблема, с которой Вы столкнулись, называется «согласование сказуемого с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием». Здесь возникает сложность с выбором формы сказуемого, а не со склонением числительного.
Если подлежащее выражено собирательным числительным (двое, трое, четверо и т. д.) с зависимым существительным в форме род. падежа мн. числа, то глагол-сказуемое, стоящий после подлежащего, ставится в форму мн. числа: двое детей играли.
Как правильно: мужья четырех сестер Петровых или мужья четверых сестер Петровых (имеются в виду мужья всех сестер в семье Петровых)
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: мужья четырех сестер Петровых. Собирательные числительные (двое, трое, четверо…) не употребляются с существительными женского рода, называющими лиц.
Уважаемая Грамота, можно ли говорить «два юноши» или только —«двое юношей»?
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание два юноши возможно, но менее желательно, чем двое юношей. С существительными мужского рода, имеющими окончание -а, предпочтительно употребление собирательных числительных (двое, трое, четверо…).
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно оперировать словом «джинсы» и на каких источниках можно основываться?
У меня одни джинсы. У меня трое джинсов?
У меня пара джинсов?
Последнее как-то путает, они всё-таки одни, или их двое.
В ответе на Вопрос № 234487 говорится, что слово «пара» избыточное. Но меня кто-то учил, что его нужно использовать. В каких справочниках можно посмотреть такую информацию?
Ответ справочной службы русского языка
У меня одни джинсы, у меня двое, трое, четверо джинсов. У меня пять джинсов.
В каких случаях употребляется два, а в каких — двое?
Ответ справочной службы русского языка
Собирательные числительные (двое, трое, четверо…) используются:
1) в сочетании с существительными мужского и общего рода, называющими лиц: пятеро друзей, встретил пятерых друзей; на улице стояло семеро зевак. В подобных конструкциях допускается также использование количественных числительных: пять друзей, пяти друзей; семь зевак;
2) в сочетании с существительными дети, ребята, люди, лица в значении ‘люди’: у Марии Николаевны пятеро детей, встретил троих ребят, в спектакле шестеро действующих лиц. Допускается также использование количественных числительных: пять детей, встретил трех ребят, шесть действующих лиц;
3) в роли субстантивированных числительных и в сочетании с личными местоимениями: пятеро в серых шинелях, нас пятеро;
4) в сочетании с неодушевленными существительными pluralia tantum (т. е. употребляющимися только в форме множественного числа) и с названиями парных предметов: пятеро ножниц, пятеро щипцов, двое носков. В косвенных падежах используется количественное числительное: пяти ножниц, пятью щипцами, двумя носками.
Уважаемые эксперты помогите пожалуйста как будет правильно: Парохода ждали только (четверо женщин или четыре женщины).
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: четыре женщины. Собирательные числительные (двое, трое, четверо…) не употребляются со словами женского рода, называющими лиц.
заголовок с сайта РБК — «Четверым фигурантам дела о пожаре в клубе «Хромая лошадь» в Перми предъявлены обвинения».
А как грамотно писать, «четверым фигурантам» или «четырем фигурантам»?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта верны. Употребление собирательных числительных (двое, трое, четверо…) с существительными мужского рода, называющими лиц, корректно (в том числе в косвенных падежах); употребление количественных числительных (два, три, четыре) в этих случаях тоже возможно.
Как правильно говорить: «Я потерял два документа» или «Я потерял двое документов»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: два документа. Собирательные числительные (двое, трое, четверо…) употребляются с одушевленными существительными, называющими лиц или животных, а из неодушевленных – только со словами pluralia tantum (употребляющимися лишь в форме множественного числа) и с названиями парных предметов (пятеро ножниц, трое щипцов, двое носков и т. п.).