В самом простом походе турист-водник должен уметь хорошо плавать; собирать и ремонтировать туристское судно; правильно упаковывать, размещать и защищать от ветра продовольствие и снаряжение; правильно садиться на судно и сходить с него, грести и управлять им, подходить, причаливать к берегу и отваливать (отходить) от берега. Турист-водник обязан хорошо знать и распознавать препятствия, встречающиеся на водных маршрутах, владеть приемами их преодоления, уметь применять различные способы самостраховки и взаимной страховки.
С какими препятствиями можно встретиться на водном маршруте? Это могут быть: сильные течения, пороги (участки реки с относительно большим падением уровня воды и повышенной скоростью течения), перекаты (мелководные участки русла реки, расположенные поперек реки по всей ее ширине), захламленное русло, плотины и т. п.
Путешествие по воде требует от всех участников похода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд руководителя.
Для водного туризма используются различные виды легких гребных судов; наиболее распространены байдарки, катамараны и надувные лодки. Используются также шлюпки, долбленки, плоскодонки и суда местной постройки.
Подготовка к водному путешествию.
Если для водного путешествия будет использована деревянная лодка, то необходимо взять с собой все, что может потребоваться для ее ремонта: смолу, паклю, гвозди, топор, ножовку по дереву, отвертку, клещи, деревянный молоток и др.
Если для похода будет использована бывшая в употреблении байдарка, то перед походом ее необходимо тщательно осмотреть и провести починку или замену отдельных деталей. С собой необходимо взять ремонтный набор, в который могут входить: отвертка, кусачки, плоскогубцы, пилка по металлу, ножницы и др.
В походе необходимо соблюдать ряд основных правил обеспечения безопасности.
Документы и деньги должны быть упакованы в непромокаемый мешок, который необходимо постоянно держать при себе (можно носить его в застегивающемся кармане плавок, шорт или повесить на шею).
Палатку, спальные принадлежности, запасную одежду, белье, продукты, боящиеся влаги, следует держать в полиэтиленовых мешках.
Спасательные круги должны быть надуты и уложены: в лодке — в носовой части поверх багажа, в байдарке — на носовой палубе или за спинами гребцов; спасательные жилеты надеты и приведены в рабочее положение.
При путешествии на лодках под основную массу вещей используется носовая часть лодки. Продукты рекомендуется держать в ящиках. Костровые и спальные принадлежности целесообразно укрепить вдоль бортов изнутри. Погрузку вещей в лодку производят, когда лодка уже на воде.
Правила безопасного поведения на воде и при устройстве на ночлег.
При посадке нельзя прыгать в лодку, необходимо входить на судно с кормы по очереди и сразу занимать свои места. После посадки гребцы вставляют уключины, а в уключины — весла и кладут их по бортам. Рулевой, оттолкнув лодку на воду, занимает свое место.
Подходя к берегу, рулевой разворачивает лодку против течения и направляет ее под малым углом к берегу. По команде рулевого гребцы кладут весла по бортам, а рулевой, используя скорость лодки, подводит ее к берегу. Сидящий впереди турист выходит из лодки, подводит ее к берегу, забивает кол и привязывает (швартует) к нему лодку. Туристы встают по очереди, забирают весла и с соблюдением правил безопасности выходят на берег.
При остановке на ночлег или на большой привал необходимо выбрать место для бивака. Берег реки должен быть удобен для причаливания и выноса судов. На берегу должна быть площадка, на которой можно разместить суда на ночь, и площадка для установки палаток и разведения костра. Кроме того нужно помнить, что в таежной и тундровой зонах лучше выбирать хорошо проветриваемые места — там меньше комаров.
Остановившись на ночлег, туристы разгружают суда и выносят их (за исключением плотов) на берег. На время стоянки все суда должны быть привязаны.
Если погода ненастная, то организацию бивака начинают с установки палаток, лагерного тента и укрытия вещей от дождя.
Возможные аварийные ситуации в водном походе
Судно перевернулось на пороге. Команда перевернувшегося судна хватается за края лодки и плывет к берегу. Команды лодок, находящихся впереди, вылавливают уплывшие с перевернувшейся лодки вещи — продукты, костровые и спальные принадлежности.
В случае, когда лодки нет, можно утопающему бросить конец веревки или спиннинговый шнур с грузилом, что позволит утопающему держаться на воде. Также можно броситься в воду и помочь утопающему выбраться на берег. Если утопающего сносит сильным течением, то необходимо добежать до ближайшего к нему расстояния с берега, сбросить с себя верхнюю одежду и обувь, вывернуть карманы и потом уже кидаться в воду.
Водный туризм — это походы по рекам, озерам и водохранилищам на туристских судах. В нашей стране более 40 тыс. рек длиной более 10 км и свыше 250 тыс. озер. Поэтому каждая туристская группа может выбрать водный маршрут в соответствии со своими интересами и туристской квалификацией. В водном туризме удачно сочетаются элементы познания, активного отдыха, оздоровления, физической культуры и спорта. Он доступен каждому практически здоровому человеку независимо от возраста. Поэтому по числу занимающихся водный туризм делит первое место с наиболее массовым пешеходным. В последние годы в спортивных походах участвует 175 — 220 тыс. туристов в год, из них в водных походах около 30%, в пешеходных около 30%, в горных около 19%, в лыжных походах около 10% всех туристов. В отличие, например, от пешеходного или лыжного туризма водный технически более сложен. Даже в самом простом походе турист должен уметь собрать (или построить), а в случае необходимости и отремонтировать судно, правильно упаковать, разместить и защитить от воды продовольствие и снаряжение. Он должен уметь садиться и сходить с судна, правильно грести и управлять им, подходить к берегу и отваливать от него. Турист-водник должен хорошо знать препятствия, встречающиеся на реке, и уметь легко различить их, знать способы преодоления этих препятствий и уметь ими пользоваться. Еще до похода турист должен заранее внимательно изучить маршрут, возможные препятствия и подобрать надежный экипаж. Водный туризм потенциально опасен, так как ареной деятельности туриста является водоем. Даже в самых простых походах возможны аварии судов, приводящие к попаданию туристов в воду с воздействием на них опасных факторов переохлаждения, ударов о различные предметы в воде, сбоя дыхания. При этом могут быть повреждены или утрачены суда, продовольствие и снаряжение. Поэтому турист-водник должен знать и уметь применять способы самостраховки, взаимной страховки и оказывать первую помощь. Все эти знания накапливаются в результате постепенного перехода от простых к более сложным походам. Чрезвычайные ситуации на воде требуют специальной подготовки, причем психической подготовки уделяют внимание не менее чем спортивной тренировке мышц. Особенную роль играет способность не растеряться в сложившейся ситуации. Важно не поддаваясь панике, суметь выплыть на берег, используя любую возможность для спасения себя и своего плавательного средства. Путешествие по воде требует от всех участников похода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд руководителя. Какие бывают суда? Большинство туристов-водников знакомятся с водным туризмом и совершают свой первый поход на разборной байдарке, Это судно наиболее пригодно для освоения начальных навыков плавания и обращения с судном. Байдарок существует несколько типов: разборные каркасные (одно-, двух — и трехместные), каркасно-надувные (одно — и двухместные), надувные (одно — и двухместные) и самодельные стеклопластиковые (также на одного или двух человек). Следующий вид судов — каноэ, количество мест не ограничено. Далее следуют лодки, катамараны (от одного до четырех мест), плоты (деревянные и каркасные), каяки. Как выбрать маршрут? Принцип постепенного перехода от простых к более сложным походам является основным принципом обеспечения безопасности. Для новичков лучше всего выбрать реки, расположенные близко к дому. Реки первой категории сложности отличаются не очень быстрым течением. Это равнинные реки, не содержащие препятствий, требующих индивидуального подхода для преодоления. Основными видами препятствий являютсяпороги (участок реки с резким возрастанием скорости течения и уклона реки) и шивры (каменистый участок русла реки с быстрым течением, небольшой глубиной, с большим количеством камней, как выступающих из воды, так и подводных). Наиболее характерными препятствиями на реках первой категории сложности являются мели, перекаты (сложное образование из двух отмелей, растущих с противоположных берегов навстречу друг другу), завалы, а также искусственные препятствия — низкие мосты, плотины и т. п.
Урок 10 Водные походы и обеспечение безопасности на воде
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Урок 10 Водные походы и обеспечение безопасности на воде»
Водные походы и обеспечение безопасности на воде
План урока
- Особенности водного туризма и требования к уровню подготовки тур и ста-водника.
- Подготовка к водному походу.
- Правила безопасного поведения на воде во время похода.
Турист водник должен уметь:
- Хорошо плавать
- Собирать и ремонтировать туристическое судно
- Правильно упаковывать , размещать и защищать от ветра продовольствие и снаряжение
- Правильно садиться на судно и сходить с него, управлять им
- Знать и распознавать препятствия , встречающиеся на водных маршрутах
Водный туризм является одним из наиболее сложных !
В походах по рекам, озерам, морям и водохранилищах удачно сочетаются элементы познания окружающей природной среды, активного отдыха и оздоровления организма.
Турист-водник должен уметь:
- хорошо плавать;
- собирать и ремонтировать туристское судно;
- правильно упаковывать продовольствие и снаряжение;
- уметь грести и управлять судном;
- причаливать и отваливать (отходить) от берега.
Турист-водник обязан:
- хорошо знать и распознавать препятствия;
- владеть приемами преодоления препятствий;
- применять различные способы самостраховки и взаимной страховки
Препятствия на водном
маршруте:
- пороги (участки реки с относительно большим падением уровня воды и повы -шенной скоростью течения)
- перекаты (мелко -водные участки русла реки, расположенные поперек реки по всей её ширине)
- сильные течения
В походе следует соблюдать ряд
основных правил безопасности:
- документы и деньги надо упаковать в непро- мокаемый мешок и держать при себе,
- спички, сухой спирт хранить в пластмассовых емкостях с завинчивающими крышками,
- палатку, спальные принадлежности, одежду, продукты следует держать в полиэтиленовых мешках.
Правила безопасного поведения
на воде во время похода:
- при посадке – не прыгать в лодку,
- посадка проходит с кормы,
- в походе лотки должны находиться на расстоянии зрительной и голосовой связи,
- не кричать во время похода.
Контрольные вопросы:
- Каковы особенности водного туризма и подготовка к нему?
- Какие опасные факторы водного туризма вы знаете?
- Какие суда используются для водного туризма?
- Какие существуют правила безопасного поведения туриста –водника на воде во время похода?
Предмет: ОБЖ,
автор: gameilopbk
Ответы
Автор ответа: ryzukroman06
1
Ответ:
1) б,в,г
2) б
3) а
4) г
5) а
6)а,в,г
7)а, б, в, г
8)а
9)б
10)б
Объяснение:
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Алгебра,
автор: janes16
помогите решить: |3x-7|+|4+x|=15
2 месяца назад
Предмет: Қазақ тiлi,
автор: alenka2107
сочинение на казахском языке про национальные блюда
2 месяца назад
Предмет: Математика,
автор: Аноним
Угол АОВ равен 15 градусам и составляет 15% от угла АОС. Каким может быть угол АОС? Помогите пожалуйста!!))))
2 месяца назад
Предмет: География,
автор: VladM710
Город с координатами 43° северной широты и 79° западной долготы
6 лет назад
Предмет: Математика,
автор: Егор13189
Туристы за два дня похода прошли 44км,двигаясь с одинаковой скоростью. В первый день они были в пути 6 часов, а второй5часов. Какое расстояние прошли туристы в каждый день?
6 лет назад
Инфоурок
›
ОБЖ
›Презентации›Водные походы 6 класс
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 105 человек из 36 регионов
- Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
- Сейчас обучается 885 человек из 77 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
В походах по рекам, озерам, морям и водохранилищам удачно сочетаются элементы познавания окружающей природной среды, активного отдыха и оздоровления организма. Водный туризм доступен практически каждому здоровому человеку. В то же время водный туризм является одним из наиболее сложных и подготовка к водным путешествиям имеет ряд особенностей.
-
3 слайд
В самом простом походе турист-водник должен уметь хорошо плавать; собирать и ремонтировать туристское судно; правильно упаковывать, размещать и защищать от ветра продовольствие и снаряжение; правильно садиться на судно и сходить с него, грести и управлять им, подходить, причаливать к берегу и отваливать (отходить) от берега. Турист-водник обязан хорошо знать и распознавать препятствия, на водных маршрутах, владеть приемами их преодоления, уметь применять различные способы страховки.
-
4 слайд
Водная среда достаточно опасна: человек, неожиданно попавший в воду, может утонуть, а при низких температурах в воде может наступить быстрое переохлаждение.
-
5 слайд
Путешествие по воде требует от всех участников похода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд руководителя.
-
6 слайд
Большинство туристов-водников совершают свой первый поход на корпусно-разборной байдарке. Это судно наиболее подходит для приобретения начальных навыков плавания и управления судном, умения ориентироваться на реке, распознавать препятствия.
-
7 слайд
При посадке нельзя прыгать в лодку, необходимо входить на судно с кормы по очереди и сразу занимать свои места. После посадки гребцы вставляют уключины, а в уключины — весла и кладут их по бортам. Рулевой, оттолкнув лодку на воду, занимает свое место.
-
8 слайд
Спасение тонущего. Если возникает необходимость в спасении тонущего, то нужно подойти к нему носом или кормой. После этого один из находящихся в лодке, лежа на носу или на корме и зацепившись ногами за скамейку (банку), помогает тонущему подняться в лодку. Вытаскивать тонущего с борта не следует, так как в этом случае лодка может перевернуться и туристы, находящиеся в ней, могут также оказаться в воде.
-
9 слайд
При оказании помощи с байдарки утопающему необходимо подать спасательный круг, весло или конец веревки для буксировки и вывести его на мелкое место, где ему ничего не грозит
-
10 слайд
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 303 758 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 26.11.2018
- 4193
- 349
Рейтинг:
5 из 5
- 26.11.2018
- 1990
- 31
ПОДГОТОВКА К ВЫХОДУ НА ПРИРОДУ
- Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
- Тема: 1.4. Подготовка к выходу на природу
- 26.11.2018
- 508
- 5
- 26.11.2018
- 473
- 3
Рейтинг:
5 из 5
- 26.11.2018
- 5063
- 181
- 26.11.2018
- 1322
- 33
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Обращение с опасными отходами I – IV класса опасности»
-
Курс повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления»
-
Курс повышения квалификации «Особенности преподавания безопасности жизнедеятельности в профессиональном образовании»
-
Курс повышения квалификации «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Безопасность технологических процессов и производств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Пожарная безопасность»
-
Курс профессиональной переподготовки «Противопожарная профилактика в строительстве»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Романов Андрей Юрьевич. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 4 года и 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 9900
-
Всего материалов:
8
В самом простом походе турист-водник должен уметь хорошо плавать; собирать и ремонтировать туристское судно; правильно упаковывать, размещать и защищать от ветра продовольствие и снаряжение; правильно садиться на судно и сходить с него, грести и управлять им, подходить, причаливать к берегу и отваливать (отходить) от берега. Турист-водник обязан хорошо знать и распознавать препятствия, встречающиеся на водных маршрутах, владеть приемами их преодоления, уметь применять различные способы самостраховки и взаимной страховки.
С какими препятствиями можно встретиться на водном маршруте? Это могут быть: сильные течения, пороги (участки реки с относительно большим падением уровня воды и повышенной скоростью течения), перекаты (мелководные участки русла реки, расположенные поперек реки по всей ее ширине), захламленное русло, плотины и т. п.
Путешествие по воде требует от всех участников похода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд руководителя.
Для водного туризма используются различные виды легких гребных судов; наиболее распространены байдарки, катамараны и надувные лодки. Используются также шлюпки, долбленки, плоскодонки и суда местной постройки.
Подготовка к водному путешествию.
Если для водного путешествия будет использована деревянная лодка, то необходимо взять с собой все, что может потребоваться для ее ремонта: смолу, паклю, гвозди, топор, ножовку по дереву, отвертку, клещи, деревянный молоток и др.
Если для похода будет использована бывшая в употреблении байдарка, то перед походом ее необходимо тщательно осмотреть и провести починку или замену отдельных деталей. С собой необходимо взять ремонтный набор, в который могут входить: отвертка, кусачки, плоскогубцы, пилка по металлу, ножницы и др.
В походе необходимо соблюдать ряд основных правил обеспечения безопасности.
Документы и деньги должны быть упакованы в непромокаемый мешок, который необходимо постоянно держать при себе (можно носить его в застегивающемся кармане плавок, шорт или повесить на шею).
Палатку, спальные принадлежности, запасную одежду, белье, продукты, боящиеся влаги, следует держать в полиэтиленовых мешках.
Спасательные круги должны быть надуты и уложены: в лодке — в носовой части поверх багажа, в байдарке — на носовой палубе или за спинами гребцов; спасательные жилеты надеты и приведены в рабочее положение.
При путешествии на лодках под основную массу вещей используется носовая часть лодки. Продукты рекомендуется держать в ящиках. Костровые и спальные принадлежности целесообразно укрепить вдоль бортов изнутри. Погрузку вещей в лодку производят, когда лодка уже на воде.
Правила безопасного поведения на воде и при устройстве на ночлег.
При посадке нельзя прыгать в лодку, необходимо входить на судно с кормы по очереди и сразу занимать свои места. После посадки гребцы вставляют уключины, а в уключины — весла и кладут их по бортам. Рулевой, оттолкнув лодку на воду, занимает свое место.
Подходя к берегу, рулевой разворачивает лодку против течения и направляет ее под малым углом к берегу. По команде рулевого гребцы кладут весла по бортам, а рулевой, используя скорость лодки, подводит ее к берегу. Сидящий впереди турист выходит из лодки, подводит ее к берегу, забивает кол и привязывает (швартует) к нему лодку. Туристы встают по очереди, забирают весла и с соблюдением правил безопасности выходят на берег.
При остановке на ночлег или на большой привал необходимо выбрать место для бивака. Берег реки должен быть удобен для причаливания и выноса судов. На берегу должна быть площадка, на которой можно разместить суда на ночь, и площадка для установки палаток и разведения костра. Кроме того нужно помнить, что в таежной и тундровой зонах лучше выбирать хорошо проветриваемые места — там меньше комаров.
Остановившись на ночлег, туристы разгружают суда и выносят их (за исключением плотов) на берег. На время стоянки все суда должны быть привязаны.
Если погода ненастная, то организацию бивака начинают с установки палаток, лагерного тента и укрытия вещей от дождя.
Возможные аварийные ситуации в водном походе
Судно перевернулось на пороге. Команда перевернувшегося судна хватается за края лодки и плывет к берегу. Команды лодок, находящихся впереди, вылавливают уплывшие с перевернувшейся лодки вещи — продукты, костровые и спальные принадлежности.
В случае, когда лодки нет, можно утопающему бросить конец веревки или спиннинговый шнур с грузилом, что позволит утопающему держаться на воде. Также можно броситься в воду и помочь утопающему выбраться на берег. Если утопающего сносит сильным течением, то необходимо добежать до ближайшего к нему расстояния с берега, сбросить с себя верхнюю одежду и обувь, вывернуть карманы и потом уже кидаться в воду.
Урок 10 Водные походы и обеспечение безопасности на воде
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Урок 10 Водные походы и обеспечение безопасности на воде»
Водные походы и обеспечение безопасности на воде
План урока
- Особенности водного туризма и требования к уровню подготовки тур и ста-водника.
- Подготовка к водному походу.
- Правила безопасного поведения на воде во время похода.
Турист водник должен уметь:
- Хорошо плавать
- Собирать и ремонтировать туристическое судно
- Правильно упаковывать , размещать и защищать от ветра продовольствие и снаряжение
- Правильно садиться на судно и сходить с него, управлять им
- Знать и распознавать препятствия , встречающиеся на водных маршрутах
Водный туризм является одним из наиболее сложных !
В походах по рекам, озерам, морям и водохранилищах удачно сочетаются элементы познания окружающей природной среды, активного отдыха и оздоровления организма.
Турист-водник должен уметь:
- хорошо плавать;
- собирать и ремонтировать туристское судно;
- правильно упаковывать продовольствие и снаряжение;
- уметь грести и управлять судном;
- причаливать и отваливать (отходить) от берега.
Турист-водник обязан:
- хорошо знать и распознавать препятствия;
- владеть приемами преодоления препятствий;
- применять различные способы самостраховки и взаимной страховки
Препятствия на водном
маршруте:
- пороги (участки реки с относительно большим падением уровня воды и повы -шенной скоростью течения)
- перекаты (мелко -водные участки русла реки, расположенные поперек реки по всей её ширине)
- сильные течения
В походе следует соблюдать ряд
основных правил безопасности:
- документы и деньги надо упаковать в непро- мокаемый мешок и держать при себе,
- спички, сухой спирт хранить в пластмассовых емкостях с завинчивающими крышками,
- палатку, спальные принадлежности, одежду, продукты следует держать в полиэтиленовых мешках.
Правила безопасного поведения
на воде во время похода:
- при посадке – не прыгать в лодку,
- посадка проходит с кормы,
- в походе лотки должны находиться на расстоянии зрительной и голосовой связи,
- не кричать во время похода.
Контрольные вопросы:
- Каковы особенности водного туризма и подготовка к нему?
- Какие опасные факторы водного туризма вы знаете?
- Какие суда используются для водного туризма?
- Какие существуют правила безопасного поведения туриста –водника на воде во время похода?