Тяжелого больного положили на носилки ошибка

Частота, характер и причины возникновения тактических ошибок и клинической медицине вообще, и на догоспитальном этапе, в частности, до сих пор недостаточно изучены, и им не уделяется должного внимания. Это, по-видимому, связано с неверным представлением о том, что в медицине, как правило ошибки встречаются в области диагностики (Г. Скрипкару, Т. Чорня, 1983). Тогда как, по данным И.И. Краковского и Ю.Я. Грицмана (1959), тактические ошибки составляют 24-25% всех хирургических ошибок. У врачей и фельдшеров СМП тактические ошибки встречаются в 30% всех выявляемых дефектов, в ряде случаев послуживших причиной смерти больных на догоспитальном этапе.

Причинами часто допускаемых дефектов в тактики являются не только недисциплинированность медицинских работников, низкий профессиональный уровень и другие, зависящие от их индивидуальных качеств, но также и организационные недочеты в работе станции скорой медицинской помогли. Кроме того, недостаточное освещение проблем тактики на догоспитальном этапе в литературе, разрозненность и противоречивость имеющихся сведений, отсутствие специальных учебно-методических пособий по вопросам организации тактики выездных бригад затрудняют приобретение медицинскими работниками СМП полноценных знаний по тактике. Все это и побудило автора на основе имеющихся литературных данных, разбора, анализа и систематизации медицинских ошибок, уроков, извлеченных из практики апробирования различных путей и методов сокращения дефектов в лечебно-диагностической деятельности выездных бригад СМП обобщить накопившийся опыт в настоящей работе. Рекомендации, здесь изложенные, могут оказаться полезными не только для врачей, фельдшеров и организаторов СМП, но также для интернов, студентов старших курсов медицинского института и медицинских училищ.

Тактика (греч. taktike — способы достижения цели, линия поведения. В медицине тактика наряду с диагностикой составляет основу лечебного процесса. Тактика на догоспитальном этапе — это сумма мероприятий, позволяющих в каждом отдельном случае, с учетом конкретной обстановки, обеспечить наиболее верное достижение цели: своевременность и эффективность оказания экстренной медицинской помощи и безопасность транспортировки в стационар по показаниям или преемственность наблюдения и лечения больного в необходимых случаях на дому (табл. 1). Тактика должна быть направлена не только на быстрейшее устранение или стабилизацию уже развившихся нарушений функций жизненно важных органов, но и на предупреждение возможных жизнеопасных осложнений (т. е. носить превентивный характер). От медицинского работника скорой медицинской помощи тактика требует таких черт характера, как решительность, настойчивость, умение быстро и правильно принимать решения в любой обстановке.
Тактические действия могут осуществляться, но показаниям, в совокупности или порознь в зависимости от характера заболевания, обстоятельств и места случая.
Так, например, линейная бригада в составе врача и фельдшера выехала на улицу по поводу травмы. Диагноз: «закрытый перелом бедра, шок II». В данном случае действия бригады сводятся к оказанию экстренной помощи на месте происшествия транспортной иммобилизации, противошоковым мероприятиям (обычно в санитарной машине) и немедленной транспортировке в травматологический стационар с отзвоном в диспетчерскую по рации или из приемного покоя. Как видим, из тактических мероприятий здесь выполнено два: транспортировка и отзвон в диспетчерскую (бюро госпитализации, где оно есть) по факту госпитализации и окончания вызова.
Другой вариант: выезд ЛП на квартиру по поводу потери сознания. Диагноз: «профузное желудочное кровотечение, геморрагический шок II-III ст».
В этом случае необходима совокупность тактических действий: установление одноразовой капельной системы для внутривенного введения Полиглюкина (или других кровезаменителей), немедленная госпитализация под защитой инфузионной терапии в хирургический стационар с предупреждением приемного покоя. В случае значительной отдаленности стационара вызов в пути (по рации) специализированной, БИТ-бригады.
Третий вариант: Выезд ЛБ по поводу болей в области сердца. Диагноз: «ИБС, нестабильная стенокардия». Оказана необходимая экстренная помощь. Предложена госпитализация. Получен отказ больного. Следует назначить актив участковому врачу, то есть осуществить одно из возможных тактических мероприятий — вызов врача на дом из поликлиники.
Четвертый и пятый варианты: Выезды на аварии и катастрофы с большим количеством жертв и случаи смерти на догоспитальном этапе (выезд к трупу, смерть в присутствии бригады), как правило, требуют осуществления совокупности действий лечебно-тактического и юридического характера, а также взаимодействия со старшим врачом диспетчерской, с приемным покоем, службой МВД.


Мероприятия, составляющие основу тактики выездных бригад скорой медицинской помощи:

1. Экстренная госпитализация больных и пострадавших, рожениц, взаимодействие с приемными покоями стационаров.
2. Транспортировка больных и сострадавших, с соблюдением необходимых условий безопасности и мер профилактики жизнеопасных осложнений или борьбы с ними в санитарной машине.
3. Взаимодействие бригады с диспетчерской службой (старшим врачом, диспетчером).
4. Обеспечение преемственности в наблюдении и лечении через поликлиническую службу больных с неотложными состояниями, оставленными бригадой СМП дома.
5. Осуществление вызова специализированной бригады в необходимых случаях.
6. Взаимодействие выездной бригады со службами МВД в криминальных социально опасных случаях.
7. При авариях и катастрофах с большим количеством жертв обеспечение выездной бригадой, первой прибывшей в очаг массового поражения (ОМП), первичной сортировки пострадавших и оказание реанимационной помощи, руководство действиями прибывающих бригад СМП и информацией старшего врача диспетчерской.
8. Осуществление совокупности действий лечебно-тактического, диагностического и юридического характера в случаях смерти больных, происшедшей на догоспитальном этапе, в зависимости от ее причины, вида, обстоятельств и места случая.


Взаимоотношение диагностики и тактики

Принято считать, что в лечебно-диагностическом процессе тактика занимает подчиненное положение (вначале — диагноз, потом — тактика). Но это суждение не бесспорно, так как в основном находит свое воплощение и условиях стационара (да и то не всегда, пример хирургии, М. Виккер). В условиях скорой помощи, где возможности точной диагностики ограничены и диагноз, по меткому выражению старых немецких клиницистов, нередко приходится ставить по принципу: diagnose durch die Hose («диагноз через штаны»), тактика приобретает первостепенное значение. Кроме того, она может оказывать положительное или отрицательное влияние на качество диагностики и эффективность лечения. Наиболее ярко эта зависимость проявляется, например, при такой патологии, как ИБС и острые воспалительные заболевания органов брюшной полости или при тяжелых травмах, где исходы прямо пропорциональны ранней диагностике, своевременной госпитализации и умело осуществленной транспортировке.
В связи с этим в последнее годы вопросам тактики на догоспитальном этапе уделяется все больше внимания. Однако, как показывает анализ, число дефектов, допускаемых в тактике медперсоналом СМП, все еще остается высоким, превышая процент диагностических ошибок в 2-3 раза. Конечно, здесь нельзя сбрасывать со счетов специфику условий, в которых приходится работать врачам и фельдшерам скорой медицинской помощи: работа вдали от базового учреждения, отсутствие элементарных условий для осмотра больного и обдумывания диагноза и тактики, стрессовый характер работы, психологическое давление родственников, переутомление и, самое главное, постоянный дефицит времени, отсутствие возможности наблюдения за развитием заболевания в динамике. Но немаловажное значение в происхождении тактических ошибок имеет и существующая до сих нор недооценка значения тактики в лечебно-диагностической деятельности выездных бригад, отношение к ней как к второстепенному вопросу не только со стороны медицинского персонала, но и, к сожалению, со стороны некоторых руководителей СМП.

ТАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Понятие тактической ошибки

Под тактической ошибкой следует понимать несоответствие действий врача (фельдшера) установленному им (или другим врачом) диагнозу и (или) невыполнение тактических принципов и установок, закрепленных в приказах и методических пособиях министерства здравоохранения, местных органов здравоохранения, ССМП (а также в разработанных в последнее время на их основе т. н. Стандартов скорой медицинской помощи в зависимости от клинико-статистических групп). Неточность или ошибка в диагнозе, неуверенность, сомнения могут быть исправлены с помощью правильных тактических действий. Ошибка же в тактике при жизнеопасных состояниях (или игнорирование тактических принципов), когда время и возможности упущены, может стать непоправимой и привести к летальному исходу или инвалидизации больного. Если диагностические ошибки чаще всего обусловлены недостатком знаний врача и несовершенством медицинской науки, то тактические ошибки, как показывает опыт, — в основном плод недисциплинированности и неисполнительности медицинских работников. Частой причиной тех и других ошибок является недостаточный контроль за лечебной работой в данном ЛПУ и невнимание руководителей СМП к одному из главных ее направлений — вопросам тактики.
Приведем примеры типичных тактических ошибок (схематично):
• При диагнозе «инфаркт миокарда» (нестабильная стенокардия) транспортировка (в машине, из машины) — пешком!
• При диагнозе «аппендицит больному(ой) не предложена госпитализация, оставлен дома.
• При выезде на улицу при диагнозе «стенокардия», гипертоническая болезнь, криз, состояние после обморока, сотрясение мозга (легкой степени)» и других, оставлен на месте.
• При диагнозе «желудочно-кишечное кровотечение; геморрагический шок», попытка поднять АД до 100 (исходное 70/40 мм) путем длительного вливания кровозамещающих растворов, при неудаче — вызов спецбригады на дом (вместо немедленной госпитализации).
• При отказе больного с жизнеопасным заболеванием от госпитализации документально не оформлен отказ (подпись больного, родственников в карте вызова), оставлен дома без уведомления старшего врача, не назначен актив участковому врачу.
• При диагнозе «остеохондроз шейного и грудного отделов позвоночника (лицам старше 40 лет) не снята ЭКГ.
• больному в алкогольном опьянении не проведен детальный осмотр, оставлен на улице, не передан милиции, смерть после отъезда бригады СМП вследствие аспирации рвотных масс.

Пример 1. Фельдшер СМП получил вызов на перевозку больной А., 16 лет, из загородной психиатрической больницы в хирургический стационар с диагнозом (указанным в карте вызова) «обострение язвенной болезни желудка, желудочное кровотечение». В приемном покое дежурный врач вручил ему направление на госпитализацию, где были указаны цифры АД — 85/60 мм рт.ст., ЧСС — 110 уд. в мин. Бледность, низкое АД и тахикардия вызвали сомнения у фельдшера в транспортабельности больной, но дежурный врач заверил его, что состояние больной удовлетворительное, так как ее рабочее АД — 90/70 мм рт. cm., и потребовал немедленной госпитализации. В пути больная потеряла сознание, АД — 60/40 мм pm. cm., пульс — нитевидный. Начаты реанимационные мероприятия. В связи с ухудшением состояния больной фельдшер принял решение вернуться в психиатрическую больницу, хотя находился уже недалеко от хирургического стационара. На обратном пути больная скончалась, в приемный покой был доставлен труп. При оформлении карты фельдшер исказил факт смерти, наступившей в санитарной машине, указав в графе «диагноз» — «вызов к трупу». Таким образом, описанный случай представляет пример сочетания серии грубых тактических и лечебных ошибок, допущенных фельдшером СМП, повлекших тяжелые последствия для больной:
а) госпитализация из приемного покоя нетранспортабельной больной без согласования со старшим врачом диспетчерской;
б) нарушение порядка госпитализации больных в ближайший стационар при ухудшении состояния или наступления клинической смерти в машине СМП;
в) неадекватное оказание экстренной помощи больной при геморрагическом шоке;
г) нарушение правил оформления медицинской документации.

Перечень ситуаций, при которых наиболее часто встречаются диагностические и тактические ошибки:
а) внезапные заболевания и несчастные случаи, возникшие на улице, производстве, в общественных местах;
б) впервые возникшие приступу и припадки;
в) сомнительные случаи, когда диагноз не ясен;
г) жизнеопасные осложнения, возникшие у больных в санитарной машине;
с) криминальные и социально опасные случаи;
ж) заболевания у детей до трех месяцев жизни;
з) перетранспортировка больных из одного медицинского учреждения в другое.

Заболевания и состояния, пои которых наиболее часто встречаются диагностические и тактические ошибки
1) инфаркт миокарда;
2) кардиалгии различного генеза наиболе часто — остеохондроз шейного и грудного отделов позвоночника);
3) нейроциркуляторная дистопия (НЦД);
4) тромбоэмболия легочной артерии;
5) коматозные состояния;
6) субарахноидальные кровоизлияния;
7) преходящие нарушения мозгового крообращения;
8) субдуральная гематома;
9) гастродуоденальные кровотечения;
10) острая непроходимость кишечника;
11) острый аппендицит (в первые часы заболевания);
12) ущемленные грыжи живота (особенно паховой области);
13) внематочная беременность;
14) нефропатия, эклампсия беременных;
15) менингококцемия у детей;
16) отогенный менингит;
17) пищевая токсикоинфекция;
18) медикаментозные отравления;
19) алкогольное опьянение;
20) переломы шейки бедра;
21) переломы костей таза;
22) переломы костей основания черепа;
23) клиническая смерть;
24) пневмонии.

Частота и виды тактических ошибок

Данные о частоте и характере тактических ошибок врачей и фельдшеров Челябинской станции скорой медицинской помощи, полученные при анализе материалов лечебно-контрольной комиссии, свидетельствуют о том, что из всех разобранных дефектов более 30 % приходится на тактические ошибки (в т. ч. и с летальными исходами), тогда как удельный вес диагностических ошибок не превышает 10-12 %. Дело в том, что тактические ошибки сами по себе (в «чистом» виде) встречаются редко (6 %). Обычно же они сочетаются с диагностическими дефектами (94 %), отходя как бы на второй план и создавая видимость благополучия в отношении тактической грамотности медицинского персонала. Это обстоятельство, возможно, и является одной из причин недооценки значения тактики. Несостоятельность такой позиции становится очевидной при анализе тактических ошибок по причинам и видам.
Таким образом, данные таблицы, еще раз подтверждая актуальность темы настоящей работы, акцентируют внимание медицинских работников, в том числе и организаторов СМП, на первопричинах и характере тактических ошибок, выбрать правильное направление по их сокращению.

Распределение тактических ошибок врачей и фельдшеров СМП по причинам и видам, %

Причины ошибок  Недесциплинированность  36,0 
Недостаточные знания 30,0
Организационного характера (за счет средств дефектов организационно-методической работы руководителей, диспетчерской и других служб) 25,5
Другие причины 8,5
Виды ошибок  Нарушение правил транспортировки больных 38,0
Нарушение порядка вызова спецбригад 28,0
Нарушение тактических установок при вызове к больным, не нуждающимся в оказании экстренной помощи 20,0
Нарушение порядка назначения активных вызовов участковым врачам 14,0

Дефекты в оформлении медицинской документации непосредственно не относятся к категории тактических ошибок, но находятся с ними в телесной взаимосвязи. Встречается немало случаев, когда они невольно отражают допущенные тактические ошибки или становятся источниками их происхождения, а также причиной дисциплинарной или даже юридической ответственности медицинского работника. Последняя обусловлена тем, что любая медицинская документальная форма, и прежде всего карта вызова СМП (приравненная к истории болезни), является юридическим документом.

Пример 2. Фельдшер скорой помощи, осуществивший госпитализацию больной О., 50 лет, с диагнозом «ИБС. Нестабильная стенокардия», предложил ей транспортировку на носилках, но не зафиксировал отказ и подпись больной в карте вызова и направительном листе. Подъехав к больнице, повел ее пешком в приемный покой, где больная внезапно упала и скончалась от инфаркта миокарда. Родственники больной обвинили фельдшера в ее смерти и написали в прокуратуру жалобу, в которой утверждали, что они настаивали на транспортировке на носилках, но фельдшер не выполнил этого требования. Конфликтная ситуация на вызове также не была отражена в карте вызова. После рассмотрения дела в прокуратуре материалы дела были переданы администрации СМП для наложения строгого дисциплинарного взыскания на фельдшера за грубую тактическую ошибку с тяжелыми последствиями для больной и грубые нарушения правил оформления медицинской документации.

Нередко качество заполнения медицинской документации отражает уровень профессиональных и деловых качеств медработника.

Пример 3. Но фельдшера СМП, выезжавшего к трупу больной П., 80 лет, страдавшей хронической ИБС и гипертонической болезнью, поступила жалоба, где родственники обвиняли его в неоказании медицинской помощи матери, которую, по их утверждению, фельдшер застал еще живой. Опровергнуть такое обвинение было трудно, так как в карте вызова не оказалось полноценного описания достоверных признаков биологической смерти. Кроме того, была допущена грубая ошибка в описании величины и формы зрачков, их реакции на свет. Только по результатам патологоанатомического вскрытия и после тщательного клинического разбора на ЛКК удалось подтвердить, что больная погибла до приезда бригады СМП.

Как уже говорилось, погрешности в заполнении медицинской документации не только отражают допущенные лечебно-диагностические и тактические ошибки медицинского персонала (когда, например, истории болезни или карта вызова составлены постфактум), но могут стать источником их происхождения. Документальная погрешность может привести к клинической или тактической ошибкам и различным видам ответственности не только того врача, который ее допустил, но и повлечь ошибки других врачей как внутри данного этапа (например, при повторном вызове СМП), так и на других, соприкасающихся медицинских этапах (поликлиника, стационар) в результате нарушения принципа преемственности в оказании экстренной медицинской помощи.
Часто источником происхождения лечебно-диагностических и тактических ошибок является некачественно заполненная врачом или фельдшером СМП карта вызова. Написание этого документа органически связано с лечебно-диагностическим процессом и отражает клиническое мышление врача, его профессиональный уровень, качество и эффективность медицинской помощи. Как правило, написание истории болезни (карты вызова) предшествует диагностике и выработке программы действий или осуществляется по ходу дела. При этом важнейшим ключевым моментом, определяющим результативность оказания экстренной помощи в любых условиях, является соблюдение т. н. триединого принципа (как при написании карты вызова, так и при осуществлении лечебных мероприятий): «диагноз должен соответствовать клиническим данным, а лечение и тактика — диагнозу». Практический опыт и психология врача заставляют далее действовать его как по закону — обратной связи: «как записано, так и поступаю!». Но даже при соблюдении триединого принципа (как показывают наблюдения) нередко возникают диагностические и тактические ошибки вследствие погрешностей в сборе анамнеза, объективного осмотра больного или неправильной оценки врачом полученных клинических данных и (или) результатов дополнительного обследования. Но наиболее частым источником врачебных ошибок карты вызова становится несоблюдение триединого принципа, когда нарушается логическая связь (в записях и при осуществлении лечебно-тактических мероприятий) между компонентами: «клинические данные — диагноз — тактика» (в среднем до 27 % от всех причин происхождения диагностических и тактических ошибок, по данным анализа работы СМП).

Пример 4. Врач СМП у больного К., 63 лет, при наличии ангинозного приступа длительностью около 1 ч (раньше бывали ли такие приступы — не отмечено), усилении и учащении болей в области сердца (указанных в карте вызова), диагностировал стенокардию покоя, расценил состояние как удовлетворительное, ввел внутримышечно Анальгин 2,0, Димедрол 1,0 и при госпитализации больного доставил его пешком из машины в приемный покой, где больной скончался от инфаркта миокарда. Здесь формально были соблюдены вышеуказанные принципы и требования к заполнению карты вызова и в соответствии с поставленным диагнозом осуществлена транспортировка больного пешком. Причинами же диагностической и тактической ошибки оказались недооценка полученных клинических данных и непродуманная формулировка диагноза (нарушение логической связи между компонентами «клинические данные — диагноз», которые можно было учесть при вдумчивом написании карты вызова).

Кроме карты вызова на догоспитальном этапе важное значение придается другим медицинским документам, в частности тем, которые (при безошибочном заполнении) обеспечивают преемственность в оказании экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим как внутри догоспитального этапа, так и между догоспитальным и госпитальным этапами, — информационному листу (составляется на дому выездной бригадой СМП при вызове спецбригады или активном вызове участкового врача), бланку обследования спецбригады, «сопроводительному листу на госпитализацию (ф. 114/у). Дефекты в оформлении этих документов, допущенные одним врачом, нередко влекут за собой диагностические, лечебные и тактические ошибки других врачей данного этапа или врачей смежных со скорой помощью этапов — поликлиники, приемного отделения стационара иногда с тяжелыми последствиями для больного.

Пример 5. Участковый врач, придя к больной Н., 65 лет, страдавшей бронхиальной астмой, ХИБС, — по активному вызову линейной бригады (ЛБ) через 1,5 ч после ее отъезда — застал пациентку в шоковом состоянии. По записям в информационном листе: больной были введены внутримышечно Адреналин 1 мл и Димедрол 1 мл, внутривенно Эуфиллин 10 мл с положительным эффектом. Цифры АД (150/90 мм рт. ст.) и ЧСС (90 в 1 мин), указанные в И.Л. (после однократного измерения АД) не могли прояснить время и причину развития шокового состояния. Со слов родственников, врач СМП перед отъездом ввел больной еще какой-то «сердечный препарат», не указанный в карте вызова. Через 30 мин после отъезда бригады СМП состояние больной стало ухудшаться — «потемнело в глазах». Появились судороги, слабость. Заподозрив инфаркт миокарда, участковый врач вызвала кардиологическую бригаду. Последняя, исключив инфаркт миокарда, в связи с неэффективностью проводимой интенсивной терапии и нетранспортабельностью больной (нарастание бронхоспазма, углубление комы), вынуждена была вызвать реанимационную бригаду. Реаниматологи под защитой инфузионной терапии госпитализировали больную в токсилогический центр с диагнозом «острое медикаментозное отравление, экзотоксический шок». В стационаре на основании анамнеза, клинической картины был установлен точный диагноз «анафилактический шок на введение препарата». В последствии, при клиническом разборе случая, закончившегося выздоровлением больной, выяснилось, что врач СМП не учел, что составной частью введенного препарата является Новокаин. Таким образом, допущенные врачом СМП грубые дефекты в оказании экстренной помощи, оформлении информационного листа (отсутствие записи о введении препарата и повторном измерении АД и пульса) ввели в заблуждение врачей нескольких этапов (участкового, спецбригад и приемного покоя стационара), явились причиной грозного осложнения, затруднили интенсивную терапию, привели к напрасной трате ресурсов СМП и отсроченной госпитализации больной.
Отсутствие в сопроводительном листе записей АД, пульса, введенных лекарств на догоспитальном этапе при необходимости госпитализации больного, нарушая принцип преемственности (особенно при отсутствии передачи больного врачом СМП «с рук на руки» медицинскому персоналу приемного отделения), затрудняют на последующих этапах оценку тяжести состояния больного, причин нарушения сознания, усиления или ослабления болевого синдрома и т.д., а также выбор сильнодействующих и других препаратов и их доз в необходимых случаях.

Принципы и методология экспертной оценки тактических ошибок

Хотя тактические ошибки медицинского персонала СМП чаще встречаются не в «чистом» виде, а в сочетании с диагностическими и другими дефектами, однако из-за различий между ними по существу содержания и частоте, а также в силу особого значения, которое придается тактике на догоспитальном этапе, их методологически более правильно рассматривать и оценивать отдельно (там, где это возможно).
В основе экспертной оценки диагностических и тактических ошибок лежат общие принципы. Эксперт устанавливает прежде всего факт допущенной ошибки, далее определяется ее вид, характер («грубая», «негрубая») с последствиями для больного или без них (развитие осложнений, их тяжесть, угроза инвалидизации, благополучный или летальный исход). При этом рекомендуется использовать Стандарты скорой медицинской помощи, регламентирующие объем обследования, лечения и тактики с учетом профиля бригады (линейная, специализированная, БИТ).
При оценке причин происхождения тактических ошибок эксперт должен учитывать наличие объективных трудностей и обстоятельств, которые могли воспрепятствовать принятию правильного решения: неполноценность знаний в вопросах тактики вновь поступившего работника, особенно в период прохождения им испытательного срока, интернатуры; недостаточный стаж самостоятельной работы в линейной бригаде (для фельдшера); конфликтная ситуация на вызове; организационно-технические причины, не зависящие от данного медицинского работника (ошибочные рекомендации старшего врача или диспетчера; неисправность санитарного транспорта, рации, медицинской аппаратуры; необеспечение соответствующими инструментами и учебно-методическими пособиями).
В то же время нужно иметь в виду, что принятие правильного тактического решения в условиях скорой помощи в значительно меньшей степени, чем процесс диагностики, зависит от таких факторов, как отсутствие всеобъемлющей информации по данному заболеванию из-за трудностей сбора анамнеза (нарушение сознания и другие причины), ограничения времени и условий для детального осмотра и наблюдения за больным в динамике, отсутствия необходимой диагностической аппаратуры. Так, если при коме неясной этиологии или отравлении неизвестным ядом линейная бригада не в состоянии установить точный диагноз, то это обстоятельство не должно быть причиной колебаний или помехой для правильных тактических решений: проведения постсиндромной терапии, детоксикации и госпитализации больного с соблюдением правил транспортировки или вызова специализированной бригады по показаниям. Даже врачебный опыт не является в тактических вопросах столь важным фактором, как при установлении правильного диагноза.
Медицинскому работнику СМП достаточно усвоить и выполнять тактические правила, принципы или сформулированные на их основе инструктивные рекомендации и распоряжения, вполне доступные для понимания и исполнения врачу или фельдшеру практически с любым опытом работы на СМП, прошедшему соответствующую стажировку и инструктаж.
Из всего сказанного следует, что круг т. н. объективных факторов, которые могли бы оправдать врача или фельдшера, допустившего тактическую ошибку, значительно уже (по сравнению с диагностикой). Тем более что в ряду причин происхождения тактических дефектов преобладают дисциплинарные нарушения. Поэтому и подход эксперта к оценке тактических дефектов должен быть иным, более строгим. Среди немногих оправдывающих обстоятельств в этих случаях заслуживают внимания следующие:
• недостаточный стаж самостоятельной работы для фельдшера;
• неполноценность знаний вопросов тактики медработника, чаще у вновь поступающих, в период стажировки или прохождения интернатуры;
• организационные причины (когда ошибка произошла вследствие дефектов работы других этапов и служб СМП).
Экспертная оценка случая проводится с учетом всех вышеизложенных моментов. Определение мер воздействия и профилактики ошибок зависит от сочетания тактических, диагностических и других дефектов, а также от тяжести осложнений и других последствий, возникших у данного больного в результате допущенных ошибок. В сложных и конфликтных случаях заключение врача-эксперта или группы экспертов, назначенных главным врачом СМП или ЦРБ, подлежит утверждению на лечебно-контрольной комиссии (ЛКК). При этом проводится клинический разбор и выносится соответствующее решение, включающее:
а) оценку дефекта: грубый, не грубый;
б) с последствиями, без последствий для больного;
в) меры воздействия: дисциплинарное взыскание, сдача зачета по определенному разделу тактики или клинической медицины;
г) направление на курсы усовершенствования, продление стажировки и т. д.
д) оценку профессионального уровня медработника и решение о ходатайстве перед аттестационной комиссией органа здравоохранения о соответствии занимаемой должности.

Поэтапный принцип выявления и устранения дефектов и их причин в лечебно-диагностическом процессе (ЛДП)

Поэтапный принцип вытекает из особенностей организационной структуры станции скорой медицинской помощи, определяющей этапность в построении лечебно-диагностического процесса. Отдельные звенья (этапы) ЛДП можно схематически представить следующим образом:
а) группа должностных лиц, непосредственно отвечающих за организацию ЛДП (зав. подразделением СМП, начмед, старший фельдшер, старшие специалисты спецбригад, если они есть);
б) диспетчерская служба;
в) службы обеспечения: аптека, служба заправки медицинских ящиков, кислородных баллонов, автоклавирования, технические службы по ремонту медицинского оборудования, по технике безопасности;
г) выездные бригады.
Таким образом, вся цепочка ЛДП замыкается на выездной бригаде, и это понятно, так как именно она является основной структурной единицей СМП, непосредственно осуществляющей лечебный процесс. Естественно, что наибольшее количество дефектов в лечебной работе приходится на этот важнейший этап.
Но было бы несправедливо и вредно для дела при разборе причин происхождения диагностических и тактических ошибок весь акцент делать целиком на враче или фельдшере, снимая ответственность с других этапов. Факты свидетельствуют о том, что такими причинами могут быть не только недостаточные знания или недисциплинированность медицинского персонала выездных бригад, но и дефекты в работе других этапов (в частности, звеньев «а» и «б» — более чем в 25 % случаев).
Очевидно, что поэтапный принцип выявления и устранения причин диагностических и тактических ошибок должен быть положен (вместе с другими принципами) в основу их анализа, экспертной оценки, разбора на ЛКК и конференциях с участием всех заинтересованных лиц тех этапов, на которых выявлены дефекты.

Ключевые слова: медицинские ошибки, скорая медицинская помощь, тактика ведения неотложного больного.

Источник: Журнал «Врач скорой помощи» 11/2017 (стр. 62-74)


Подборка по базе: Практическое задание №1 Суслова А.В.doc, Практические задания по дисциплине Философия.docx, Практическое задание 1.docx, Практические задания по дисциплине Социальная психология .docx, Трофимова КА Задание 5.docx, Практическое задание эконометрика.docx, Файл для выполнения задания. Таблица признаков вовлеченности пре, Практические задания по дисциплине Информационные технологии в м, Трофимова КА Задание 3.docx, Файл для выполнения задания. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОПРАВОК (НОВЫХ СТАТЕЙ_


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

(ОМОНИМЫ. ПАРОНИМЫ)
Задание 1.

Укажите причины возникновения двусмысленности в данных предложениях и устраните ее:

  1. Все участники мероприятия были распущены.
  2. После повторного анализа были получены отличные данные.
  3. Студенты прослушали лекцию.
  4. Тяжелого больного положили на носилки.
  5. Я предлагаю Вам руку и сердце, — сказал донор тяжелой больной.
  6. (диалог в религиозной семье)

— Мама, меня в церкви ударили!

— Каким образом?

  1. Он бескорыстный человек: защищал чужую диссертацию.
  2. Остаться одному невозможно, а собраться необходимо – иначе трудно рассчитывать на успех.
  3. Эту особенность поведения модели просмотрели.

Задание 2.

С приведенными ниже паронимами составьте словосочетания. Укажите, в чем специфика каждого паронима (разное значение, лексическая сочетаемость, участие в устойчивых сочетаниях, постоянный или временный характер признака и т.д.):

  1. безответный – безответственный;
  2. генеральный – генеральский;
  3. демократичный – демократический;
  4. диктат – диктант;
  5. запасный – запасливый;
  6. злой – злостный;
  7. логичный – логический;
  8. невежа – невежда,
  9. оклик – отклик;
  10. остатки – останки;
  11. осудить – обсудить;
  12. отдельный – отдельский;
  13. покупательный – покупательский;
  14. представить – предоставить;
  15. рыбий – рыбный;
  16. скрытый – скрытный;
  17. экономия – экономика;
  18. эффектный – эффективный;
  19. явный – явственный.

Задание 3.

Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в скобках; составьте с этими сочетаниями предложения:

  1. абонент – абонемент (аккуратный, просроченный, библиотечный, молодой, концертный);
  2. дипломант – дипломат (хладнокровный, юный, конкурса);
  3. исполнительный – исполнительский (работник, стиль, мастерство, лист, талант, комитет, орган, манера);
  4. классный – классовый (характер, руководитель, строй);
  5. кожный – кожаный (портфель, заболевание);
  6. нетерпимый – нестерпимый (холод, поведение, боль, обычай, блеск, положение);
  7. описка – отписка (возмутительная, непростительная, досадная, неубедительная);
  8. поиски – происки (вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые, возмутительные);
  9. расчетный – расчетливый (человек, книжка, характер, система);
  10. советник – советчик (технический, ближайший, тайный, непрошеный);
  11. удачный – удачливый (день, охотник, намек, операция);
  12. фабрикат – фабрикант (дешевый, богатый, зарубежный, высококачественный);
  13. экономичный – экономический (базис, машина, метод, закон, затраты).

Задание 4.

Объясните разницу в значении словосочетаний:

  1. абсолютный невежа – абсолютный невежда;
  2. годовой отпуск – годичный отпуск;
  3. кардинальное решение – кардинальское решение;
  4. мелкие придирки – мелочные придирки;
  5. молодой советник – молодой советчик;
  6. опасный человек – опасливый человек;
  7. осудить поступок – обсудить поступок;
  8. соседний дом – соседский дом;
  9. хозяйские интересы – хозяйственные интересы.

Задание 5.
Дайте оценку употреблению выделенных слов. В случае неправильного использования слова исправьте предложения.

  1. Аншлаги о наборе учащихся в наше профтехучилище уже развешаны по всему городу.
  2. В транспортировке кормов участвуетсемь подвод.
  3. Где-то в горах слышались одинокие выстрелы.
  4. Декадафранцузской музыки продлится две недели.
  5. Закоренелогопетербуржца сразу узнаешь по какой-то врожденной сдержанности и интеллигенции.
  6. Заседание оперативного штаба намечено на 1 октября. Именно с этой даты традиционно начинается отопительный сезон в нашем регионе.
  7. И стоят наши дальневосточные березки в своем подвенечном саване.
  8. Какие только чудеса не вытворяет современная наука!
  9. Медики бьют тревогу: заболевание туберкулезом возросло в несколько раз, а противотуберкулезный диспансер – один на весь регион.
  10. Мой брат увлекается мифами Древней Греции и знает фамилии всех античных героев и богов.
  11. Мы вышли к лесистому озеру.
  12. Нам рассказали о жизни писателя и прочитали отрывки из его творчества.
  13. Наш город характерен старинными парками, за что его уважаютвсе жители.
  14. Наш завод славится возделыванием комфортабельныхтроллейбусов.
  15. Наша спортсменка бежала в паре с канадкой. Свою напарницу она обошла почти на полкруга.
  16. Наша спортсменка явно устала, а у нее впереди – бо́льшая половина дистанции.
  17. Нерадивых водителей неизменно встречает авария.
  18. Неуютно в нашем цехе, он находится в аварийном состоянии. 12. Благодарямайским заморозкам урожай был уничтожен почти полностью.
  19. Новогодняя елка стала любимым праздником нашего детства.
  20. Островский задумывал «Грозу» как комедию, но впоследствии прозвал пьесу драмой.
  21. С конца VI века до н. э. поток туристов устремился в Египет.
  22. Татьяна воспитывалась в глуши, и ее выходки просты и естественны, только в конце романа она приобретает аристократические замашки.
  23. У Базарова нет сообщников – он трагически одинок.
  24. У нас еще довлеет ошибочное мнение, что без реконструкции всей экономики можно выйти из кризиса.
  25. Чашка выпалаиз рук матери и раскололасьна мелкие кусочки.
  26. Чередапервоклашек тесниласьу крупного аквариума.

Как правильно пишется словосочетание «положить на носилки»

  • Как правильно пишется слово «положить»
  • Как правильно пишется слово «носилки»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: низкоквалифицированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «положить»

Ассоциации к слову «носилки»

Синонимы к словосочетанию «положить на носилки»

Предложения со словосочетанием «положить на носилки»

  • Из пилотской кабины с трудом вылез лётчик с чёрным от масла лицом, молча посмотрел на медсестру и шофёра, которые положили на носилки безжизненное тело стрелка и поставили носилки в машину.
  • Потом разжалованного рыцаря положили на носилки и, как мертвеца, как умершего для рыцарства, понесли в церковь.
  • Мужчину положили на носилки.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «положить на носилки»

  • Тотчас же вслед за этим его положили на носилки и унесли из алтаря. Жрец-привратник вышел из храма. Он ударил деревянным молотком в громадный медный круг, возвещая всему миру о том, что свершилась великая тайна оплодотворения богини. И высокий поющий звук меди понесся над Иерусалимом.
  • Утром его нашли мертвым. Лицо его было спокойно и светло; истощенные черты с тонкими губами и глубоко впавшими закрытыми глазами выражали какое-то горделивое счастье. Когда его клали на носилки, попробовали разжать руку и вынуть красный цветок. Но рука закоченела, и он унес свой трофей в могилу.
  • — Берись, клади, всё одно! — крикнул чей-то голос. Его другой раз взяли за плечи и положили на носилки.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «носилки»

  • импровизированные носилки
    самодельные носилки
    погребальные носилки
  • на носилках раненых
    с носилками в руках
    на носилках человека
  • ручки носилок
    на плечах носилки
    из машины носилки
  • носилки остановились
    носилки подняли
    носилки качнулись
  • положить на носилки
    лежать на носилках
    уложить на носилки
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «положить»

  • ПОЛОЖИ́ТЬ, —ложу́, —ло́жишь; повел. положи́; прич. страд. прош. поло́женный, —жен, -а, -о; сов. 1. Сов. к класть (в 1, 2, 3, 5, 7, 8 и 9 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОЛОЖИТЬ

Значение слова «носилки»

  • НОСИ́ЛКИ, —лок, —лкам, мн. Приспособление для переноски тяжестей или людей (обычно состоящее из двух параллельных палок, скрепленных деревянным настилом, куском ткани и т. п.). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НОСИЛКИ

Афоризмы русских писателей со словом «положить»

  • Есть минуты, когда не тревожит
    Роковая нас жизни гроза.
    Кто-то на плечи руки положит,
    Кто-то ясно заглянет в глаза…
  • Ведь у людей, умеющих за себя отомстить и вообще за себя постоять, — как это, например, делается? Ведь их как обхватит, положим, чувство мести, так уж ничего больше вол всем их существе на это время и не останется, кроме этого чувства. Такой господин так и прет прямо к цели, как взбесившийся бык, наклонив вниз рога, и только одна стена его останавливает. (Кстати: перед стеной такие господа, то есть непосредственные любители и деятели, искренне пасуют…)
  • Любовь! — да ведь это все, да ведь это алмаз, девичье сокровище, любовь-то! Ведь чтоб заслужить эту любовь, иной готов душу положить, на смерть пойти…
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ПОЛОЖИ́ТЬ, —ложу́, —ло́жишь; повел. положи́; прич. страд. прош. поло́женный, —жен, -а, -о; сов. 1. Сов. к класть (в 1, 2, 3, 5, 7, 8 и 9 знач.).

Все значения слова «положить»

НОСИ́ЛКИ, —лок, —лкам, мн. Приспособление для переноски тяжестей или людей (обычно состоящее из двух параллельных палок, скрепленных деревянным настилом, куском ткани и т. п.).

Все значения слова «носилки»

  • Из пилотской кабины с трудом вылез лётчик с чёрным от масла лицом, молча посмотрел на медсестру и шофёра, которые положили на носилки безжизненное тело стрелка и поставили носилки в машину.

  • Потом разжалованного рыцаря положили на носилки и, как мертвеца, как умершего для рыцарства, понесли в церковь.

  • Мужчину положили на носилки.

  • (все предложения)
  • уложить на носилки
  • переложить на носилки
  • лежать на носилках
  • носилки подняли
  • принести носилки
  • (ещё синонимы…)
  • класть
  • поклажа
  • поставить
  • взять
  • закладка
  • (ещё ассоциации…)
  • кушетка
  • больница
  • врач
  • санитарка
  • носить
  • (ещё ассоциации…)
  • люди полагают
  • исследователи полагают
  • положить трубку
  • положить конец
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • импровизированные носилки
  • на носилках раненых
  • ручки носилок
  • носилки остановились
  • положить на носилки
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «положить»
  • Разбор по составу слова «носилки»
  • Как правильно пишется слово «положить»
  • Как правильно пишется слово «носилки»

Транспортировка тяжелобольного внутри учреждения

Материалы и инструменты

Материалы и инструменты

Каталка или носилки или кресло-каталка, одеяло, подушка, простыня, клеенка, пеленка.

Алгоритм транспортировки тяжелобольного на каталке (носилках)

Подготовительный этап

Следует идентифицировать пациента, представиться, объяснить, как ему необходимо себя вести при транспортировке.

Если пациент без сознания, информацию предоставляют его доверенному лицу.

Должно быть добровольное информированное согласие.

Письменного подтверждения согласия не требуется.

В соответствующее отделение следует сообщить о транспортировке, состоянии пациента, справиться о номере палаты для пациента.

Подготовить историю болезни.

Проверить готовность каталки к транспортировке, ее техническое состояние.

При необходимости постелить на каталку простыню, положить подушку, клеенку и пеленку.

На каталке транспортировку осуществляют не менее двух медицинских работников. На носилках – не менее четырех.

Способ транспортировки тяжелобольного определяет врач.

Все перемещения следует проводить, соблюдая правила биомеханики тела.

Находящегося в бессознательном состоянии пациента дополнительно фиксируют при помощи специальных ремней или поручней каталки.

Если их нет, при передвижении его придерживает кто-то из персонала.

Если нет каталки или невозможности, четыре человека вручную переносят пациента.

Когда медработник устал, он должен сообщить об этом участникам транспортировки, так как пальцы могут расслабиться.

В случае транспортировки тяжелобольного из операционной ее контролирует медсестра-анестезист.

Ход выполнения

1. Перемещение на каталку (должны осуществлять три медработника)

Необходимо поставить каталку ножной частью под углом к изголовью кровать или другим удобным способом, а также отрегулировать высоту каталки по высоте кровати.

Следует приподнять пациента. При этом один медработник должен подвести руки под голову и лопатки пациента, второй – под таз и верхнюю часть бедер, третий – под середину бедер и голени.

Необходимо при этом поднять пациента, вместе с ним повернуться к каталке.

Затем уложить его на каталку, положив руки пациента на его грудь или живот и укрыв его одеялом.

2. Транспортировка на каталке

Необходимо стать рядом с каталкой. При этом один медработник становится спереди носилок, другой – сзади, лицом к пациенту.

Во время транспортировки следует непрерывно наблюдать за состоянием пациента.

3. Транспортировка на носилках

Следует стать рядом носилками. Два медработника должны стать спереди каталки, два других – сзади, лицом к пациенту.

При этом передвижение должно осуществляться короткими шагами, не в ногу, слегка сгибая ноги в коленях, удерживая носилки.

Пациента следует нести вниз по лестнице в горизонтальном положении ногами вперед.

При перемещении вверх по лестнице – в горизонтальном положении головным концом носилок вперед.

Во время транспортировки следует непрерывно наблюдать за состоянием пациента.

Завершающий этап

В завершении перемещения следует удобно расположить каталку в палате.

Убрав одеяло, раскрыть пациента и на руках или на простыне переложить его на кровать.

Затем следует вновь укрыть пациента.

Удостовериться, что он чувствует себя комфортно, если пациент находится в сознании.

Следует справиться у пациента о его самочувствии.

Передать историю болезни дежурной палатной медсестре, которая должна срочно доложить дежурному или лечащему врачу о поступлении тяжелобольного.

Алгоритм транспортировки тяжелобольного на функциональном кресле-каталке

Подготовительный этап

Следует идентифицировать пациента, представиться, объяснить, как следует себя вести при транспортировке.

Сообщить о транспортировке пациента в соответствующее отделение, о его состоянии, справиться о номере палаты для пациента. Подготовить историю болезни.

Определить готовность к транспортировке кресла-каталки.

Ход выполнения

1. Перемещение на кресло-каталку (выполняет одна медсестра, если пациент может помочь)

Следует поставить кресло-каталку рядом с кроватью, закрепить тормоза. Опустить кровать до уровня кресла.

Во время транспортировки следует непрерывно наблюдать за состоянием пациента.

Необходимо помочь пациенту занять на кровати сидячее положение.

Далее стать напротив пациента: ноги должны быть расставлены на ширину 30 см, согнуты в коленях.

Одну ногу следует при этом выдвинуть вперед.

Следует поставить ногу, которая находится дальше от кресла-каталки, между коленями пациента коленом к нему, а другую ногу – по направлению движения.

Необходимо поднять пациента, прижав его к себе.

Делать это следует плавно, не дергая и не поворачивая.

Необходимо держать свою голову с той стороны головы пациента, где находится кресло-каталка.

Поставив пациента на ноги, поворачиваться одновременно с ним, пока он не разместится спиной к креслу-каталке.

Затем следует опустить пациента в кресло-каталку, согнув при этом колени и придерживая ими колени пациента.

Необходимо держать спину прямо. Пациент может помочь, он должен положить свои руки на подлокотники кресла-каталки.

Отпускать пациента следует, лишь убедившись в том, что он надежно сидит в кресле.

Пациенту следует поставить ноги на подставку.

2. Транспортировка на кресле-каталке

Следует снять кресло-каталку с тормозов.

Во время транспортировки необходимо непрерывно наблюдать за состоянием пациента.

Завершающий этап

В завершении транспортировки следует поставить кресло-каталку у кровати, закрепив тормоза.

Затем стать напротив пациента.

Ноги должны быть расставлены на ширину 30 см, согнуты в коленях.

Одну ногу при этом следует выдвинуть вперед.

Как следует прижав пациента к себе, не дергая и не поворачивая, аккуратно плавно поднять его.

Необходимо держать свою голову с той стороны головы пациента, где находится кровать.

Затем поставив пациента на ноги, поворачиваться одновременно с ним до тех пор, пока он задней поверхностью бедер не почувствует край кровати.

Далее следует сначала посадить пациента на кровать, потом уложить его, укрыв одеялом.

Необходимо при этом убедиться, что он чувствует себя комфортно.

Передать историю болезни дежурной палатной медсестре, которая должна срочно доложить дежурному или лечащему врачу о поступлении тяжелобольного.

Затем следует дезинфицировать средства, использованные при транспортировке.

Советы по уходу

9. Транспортировка и перекладывание больного

Тяжесть состояния определяет способ транспортировки больного. Он может быть транспортирован на носилках вручную, на каталке, на кресле-каталке или пешком. Больные, находящиеся в удовлетворительном состоянии, направляются в отделение пешком, в сопровождении медицинского персонала. Ослабленных больных, инвалидов, пациентов пожилого и старческого возраста часто перевозят на кресле-каталке. Тяжелобольных транспортируют на носилках (вручную или на каталке) лёжа.
Противопоказаний для транспортировки в пределах стационара нет.

9.1. Транспортировка на каталке

Выполнение манипуляции:
— подготовить каталку к транспортировке, проверить её исправность;
— постелить на каталку простыню (при необходимости — клеёнку), положить подушку, одеяло;
— поставить каталку ножным концом под углом к головному концу кушетки или другим, более удобным в данной ситуации способом (рис. 79);
— приподнять пациента — один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой — под поясницу и ноги;
— уложить пациента на каталку;
— укрыть пациента второй половиной одеяла или простыней;
— один медработник должен встать спереди каталки спиной к пациенту, другой — сзади каталки лицом к пациенту;
— сообщить в отделение, что к ним транспортируется пациент;
— транспортировать пациента в отделение с историей болезни;
— поставить каталку к кровати, в зависимости от площади палаты.

Лежачая каталка

— снять одеяло с кровати;
— переложить пациента на кровать.

9.2. Транспортировка пациента в отделение на кресле-каталке

Выполнение манипуляции:
— подготовить кресло-каталку к транспортировке, проверить её исправность;

Сидячая каталка

— наклонить кресло-каталку вперёд, наступив на подставку для ног;
— попросить пациента встать на подставку для ног, усадить, поддерживая его в кресле, прикрыть одеялом;
— придать креслу-каталке исходное положение (рис. 80);
— во время транспортировки следить, чтобы руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.
Транспортировать пациента на кресле-каталке можно в положении сидя, полулёжа и лёжа, меняя положение спинки и ножной панели.

9.3. Транспортировка на носилках

Для транспортировки на носилках следует приготовить:
— простыню;
— одеяло;
— подушку, клеёнку.
Пациенту необходимо объяснить особенности его поведения во время транспортировки.
При транспортировке носилок с больным вверх по лестнице, идущий впереди держит ручки носилок на опущенных руках, а идущий сзади — у себя на плечах. При спуске с лестницы действуют наоборот: идущий сзади держит ручки носилок на вытянутых руках, а идущий спереди — на своих плечах. Вверх по лестнице больного несут головой вперёд, а вниз — вперёд ногами.

9.4. Перекладывание больного

Выполнение манипуляции:
— перекладывание больного удобнее производить втроём. Поставить каталку (носилки) перпендикулярно кровати, чтобы головной конец подходил к её ножному концу кровати (рис. 81А);
— встать втроём около больного с одной стороны: один подводит руки под голову и лопатки больного, второй — под таз и верхнюю часть бёдер, третий — под середину бедер и голени (рис. 81Б);
— одновременно поднять больного, поворачиваясь вместе с ним на 90° в сторону каталки (рис. 81В):
— уложить больного на каталку, которая предварительно застилается одним концом одеяла, укрыть другим концом одеяла. Под голову подложить подушку;
— транспортировать больного в отделение головным концом вперёд (рис. 81 Г);
— в отделении: головной конец каталки подвести к ножному концу кровати. Втроём поднять больного и, повернувшись на 90°, положить его на кровать.
Нельзя перекладывать больного на простыне!
Существуют и другие способы расположения каталки по отношению к кровати: параллельно, последовательно, вплотную. Наиболее удобным является способ, при котором каталка располагается параллельно и вплотную к кровати.

перекладывание больного с кровати на каталку

Тестовые задания:

1. Противопоказаниями для транспортировки больного внутри стационара являются:
a. Тяжелое общее состояние больного.
b. Первые сутки после операции.
c. Острый инфаркт миокарда.
d. Противопоказаний нет.
2. Способ транспортировки больного определяется:
a. Длительностью его нахождения в стационаре.
b. Тяжестью состояния.
c. Характером заболевания.
d. Наличием дренажных трубок.
e. Целью транспортировки.
3. Перекладывать больного с койки на лежагую каталку:
a. Необходимо вдвоём.
b. Необходимо втроём.
c. Можно одному.
d. Можно на одеяле или простыне.
4. Для транспортировки больного на лежагей каталке необходимо:
a. Два медработника.
b. Один медработник.
c. Три или более медработников.
5. При транспортировке больного на носилках вниз по лестнице больного несут:
a. Головой вперёд.
b. Ногами вперёд.

  • Тяжело воспринимаю свои ошибки
  • Тяжелая проблема речевая ошибка
  • Тяга штанги к поясу ошибки
  • Тяга штанги к подбородку стоя ошибки
  • Тяга нижнего блока ошибки