У князя собралось множество народа грамматическая ошибка

Простое глагольное сказуемое

Это самый простой тип сказуемого — оно выражено глаголом в каком-либо наклонении: он играет; пришел бы ты пораньше.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

К простым глагольным относятся и следующие сказуемые:

Он будет долго вспоминать о былом (будущее сложное).

Пусть звезды вечно освещают твой долгий-долгий зимний путь (повелительное наклонение).

Он вышел из себя (фразеологизм).

Они ждали, ждали и не дождались (повторение одного глагола в разных формах).

Весны ждала, ждала природа (повторение одинаковых глагольных форм).

Обижайся не обижайся, а все равно будет по-моему (повторение одного глагола с частицей не).

Пойду прогуляюсь (сочетание разных глаголов в одинаковой форме).

Грамматическая основа предложения

Предложение — основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение. Главный структурный признак предложения — наличие грамматической основы.

Грамматическая основа состоит из главных членов предложения (подлежащего и сказуемого
в двусоставных предложениях или одного из них в односоставных).

Подлежащее может быть выражено не только именем существительным или местоимением
в именительном падеже, но и числительным, прилагательным и причастием в именительном падеже
в роли существительного: Семеро (числит.) одного не ждут. Все прошлое (прил. в роли сущ.) мне только снилось.

Также подлежащее может быть выражено следующими конструкциями:

  • числительное/несколько, множество, часть, большинство, меньшинство + существительное
    в родительном падеже: У князя в сакле собралось множество народа; Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке;
  • кое-кто, каждый, многое/прилагательное + из + существительное в родительном падеже: Лучший из учеников быстро решил эту задачу;
  • кто-то, что-то + прилагательное, причастие в роли существительного: Что-то такое ничтожное завязано в платке;
  • существительное/местоимение + с + существительное/местоимение в творительном падеже (но только в том случае, если сказуемое выражено глаголом во множественном числе!): Мы с Ваней пошли по лесной дороге (сказуемое во множ. ч.). Анна с дочкой на руках вошла в комнату (сказуемое в ед. ч.);
  • инфинитивом, который называет не протекающее во времени действие: Прожить по-барски — это дворянское дело.

Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения» (9 класс. ОГЭ: Задание 8)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Выпишите грамматическую основу предложения «Что, мальчик, болен?»

2. Выпишите грамматическую основу предложения «На дворе светает»

3. Выпишите грамматическую основу предложения «Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух»

4. Выпишите грамматическую основу предложения «От батареи отопления тянуло теплом»

5. Выпишите грамматическую основу предложения «Никто так не обидит старую, больную женщину…»

6. Выпишите грамматическую основу предложения «А ее никак не пересаживали»

7. Выпишите грамматическую основу предложения «Кто тут полегче?»

8. Выпишите грамматическую основу предложения «Весь луг был в цветах»

9. Выпишите грамматическую основу предложения «Только через полгода мне удалось добиться назначения на Север»

10. Выпишите грамматическую основу предложения «Мое решение было тайной для всех»

11. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь»

12. Выпишите грамматическую основу предложения «Он у нас коновал»

13. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне стало страшно за дедушку»

14. Выпишите грамматическую основу предложения «Матвеев приказал всем построиться»

15. Выпишите грамматическую основу предложения «Автобуса опять нет»

16. Выпишите грамматическую основу предложения «Книга – источник знаний»

17. Выпишите грамматическую основу предложения «За окном быстро стемнело»

18. Выпишите грамматическую основу предложения «Вчера на весь день отключили свет»

19. Выпишите грамматическую основу предложения «Никто не хотел умирать»

20. Выпишите грамматическую основу предложения «Лучший из учеников решил эту задачу»

21. Выпишите грамматическую основу предложения «У князя собралось множество народа»

22. Выпишите грамматическую основу предложения «Она показалась мне смешной»

23. Выпишите грамматическую основу предложения «Учитель был строгим»

24. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне необходимо сойти на этой остановке»

25. Выпишите грамматическую основу предложения «Им всем нужны были книги»

26. Выпишите грамматическую основу предложения «Завтра утром встану, побегу в сад»

27. Выпишите грамматическую основу предложения «С часу на час можно было и нам ожидать нападения Пугачева»

28. Выпишите грамматическую основу предложения «Магнит находят в земле с железной рудой»

29. Выпишите грамматическую основу предложения «На клумбе росли анютины глазки»

30. Выпишите грамматическую основу предложения «Этому можно научиться»

Ответы к заданию 8

клапан был заткнут

никто не обидит

луг был в цветах

решение было тайной

16 книга источник

19 никто не хотел умирать

20 лучший из учеников решил

21 собралось множество народа

22 она показалась смешной

23 учитель был строгим

24 необходимо сойти

25 нужны были книги

26 встану, побегу

27 можно было ожидать

29 росли анютины глазки

30 можно научиться

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 337 человек из 61 региона

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 747 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

  • Кручинина Светлана СергеевнаНаписать 30162 01.03.2017

Номер материала: ДБ-237989

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.03.2017 882
    01.03.2017 21898
    01.03.2017 949
    01.03.2017 7229
    01.03.2017 2045
    01.03.2017 16758
    01.03.2017 10971

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Грамматическая основа предложения

О чем эта статья:

Что такое предложение как единица речи

Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.

Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:

Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:

  • Главные — подлежащее и сказуемое. Предложение не может существовать без главных членов или хотя бы одного из них, поскольку они выражают основную мысль и идею.
  • Второстепенные — дополнение, определение и обстоятельство. Они дополняют и уточняют основную идею предложения.

Что такое грамматическая основа предложения: определение

Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.

В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.

Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.

По составу грамматической основы

По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.

Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:

  • Кошка спит. Птички поют.
  • Папа пошел на работу.
  • На небе показалось солнце.

У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:

По числу грамматических основ

Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Примеры простых предложений:

  • Девочка пошла гулять с собакой.
  • Заяц ускакал в лес.
  • На небе показалось солнце.

Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:

  • Девочка пошла гулять с собакой, а ее брат остался дома.
  • Заяц ускакал в лес, и охотники остались ни с чем.
  • Наконец дождь закончился, и на небе показалось солнце.

По наличию второстепенных членов

В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.

Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:

В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:

  • Девочка гуляет с подружками.
  • Заяц скачет по лужайке.
  • К вечеру дождь закончился.

Как определить грамматическую основу предложения

Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.

Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».

    Что? — солнце. Это подлежащее, которое, чаще всего выражается существительным или местоимением в форме именительного падежа или другой частью речи в значении имени существительного.

Что говорится о небе? Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.

Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.

Кто? — мы. Подлежащее, выраженное личным местоимением в форме именительного падежа множественного числа.

Мы (что делали?) играли — сказуемое.

Мы играли — грамматическая основа.

Чем может быть выражено подлежащее

Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.

Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».

Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».

Подлежащее может быть выражено:

    Существительным — самый частый вариант.

Девочка пришла в школу с опозданием.

Местоимением: личным, отрицательным, вопросительным, неопределенным и относительным.

Я (личное) прислушался к разговору;

Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.

  • Частью речи, которая перешла в существительное. Это может быть прилагательное (Ванная была чистой), причастие (Приехавшие заселились в отель), наречие (Сегодня дождливо).
  • Неопределенной формой глагола (инфинитив).

    Бегать по коридору запрещено.

  • Числительным — порядковым (Первый вышел из класса) или количественным (Двое пошли налево).
  • Неразложимым словосочетанием, например:

    — географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),

    — названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),

    — устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),

    — существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),

    — неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),

    — существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).

    Целой конструкцией, если о ней идет речь в предложении.

    «Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.

    Любое слово, которое приводится в пример.

    Бы — это частица.

    Чем может быть выражено сказуемое

    Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.

    Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.

    Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).

    Примеры простых глагольных сказуемых:

    • Мужчина шел через дорогу.
    • Петр казался нервным.
    • Мама сидела у окна.

    Составные сказуемые бывают глагольными и именными.

    Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и инфинитива глагола.

    Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).

    Примеры составных глагольных сказуемых:

    • Ты должен оставить эту нелепую затею.
    • Я люблю рисовать.
    • Гость собирался уйти после трех.

    Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

    Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен для красоты фразы, но всегда подразумевается. Примеры:

    • Она была хорошим другом — Она (есть) хороший друг.
    • Малина — это ягода.
    • Фрегат — корабль с тремя мачтами.

    Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:

    • существительным (Владимир — преподаватель),
    • прилагательным в именительном или творительном падеже (Юноша неопытный. Юноша был неопытным),
    • прилагательным в сравнительной степени (Юноша был неопытнее) или краткой форме (Юноша неопытен),
    • числительным (Я была первой в очереди),
    • местоимением (Дом стал моим),
    • наречием (Завтра будет тепло),
    • причастием (Договор был подписан),
    • неделимым словосочетанием (Мальчик был невысокого роста),
    • фразеологизмом (Они с братом — не разлей вода).

    Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.

    • Я хотел бы стать врачом.
    • Они собирались начать учиться.

    В каком порядке выделять грамматическую основу

    Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения:

    источники:

    http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-grammaticheskaya-osnova-predlozheniya-klass-oge-zadanie-1660022.html

    http://skysmart.ru/articles/russian/grammaticheskaya-osnova-predlozheniya

  • Раз приезжает сам старый князь звать нас на свадьбу: он отдавал старшую дочь замуж, а мы были с ним кунаки: так нельзя же, знаете, отказаться, хоть он и татарин. Отправились. В ауле множество собак встретило нас громким лаем. Женщины, увидя нас, прятались; те, которых мы могли рассмотреть в лицо, были далеко не красавицы. «Я имел гораздо лучшее мнение о черкешенках», — сказал мне Григорий Александрович. «Погодите!» — отвечал я, усмехаясь. У меня было свое на уме.

    У князя в сакле собралось уже множество народа. У азиатов, знаете, обычай всех встречных и поперечных приглашать на свадьбу. Нас приняли со всеми почестями и повели в кунацкую. Я, однако ж, не позабыл подметить, где поставили наших лошадей, знаете, для непредвидимого случая.

    — Как же у них празднуют свадьбу? — спросил я штабс-капитана.

    — Да обыкновенно. Сначала мулла прочитает им что-то из Корана; потом дарят молодых и всех их родственников, едят, пьют бузу; потом начинается джигитовка, и всегда один какой-нибудь оборвыш, засаленный, на скверной хромой лошаденке, ломается, паясничает, смешит честную компанию; потом, когда смеркнется, в кунацкой начинается, по-нашему сказать, бал. Бедный старичишка бренчит на трехструнной… забыл, как по-ихнему ну, да вроде нашей балалайки. Девки и молодые ребята становятся в две шеренги одна против другой, хлопают в ладоши и поют. Вот выходит одна девка и один мужчина на середину и начинают говорить друг другу стихи нараспев, что попало, а остальные подхватывают хором. Мы с Печориным сидели на почетном месте, и вот к нему подошла меньшая дочь хозяина, девушка лет шестнадцати, и пропела ему… как бы сказать?.. вроде комплимента.

    — А что ж такое она пропела, не помните ли?

    — Да, кажется, вот так: «Стройны, дескать, наши молодые джигиты, и кафтаны на них серебром выложены, а молодой русский офицер стройнее их, и галуны на нем золотые. Он как тополь между ними; только не расти, не цвести ему в нашем саду». Печорин встал, поклонился ей, приложив руку ко лбу и сердцу, и просил меня отвечать ей, я хорошо знаю по-ихнему и перевел его ответ.

    Когда она от нас отошла, тогда я шепнул Григорью Александровичу: «Ну что, какова?» — «Прелесть! — отвечал он. — А как ее зовут?» — «Ее зовут Бэлою», — отвечал я.

    (М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)

    Задание №1. Выпишите грамматическую основу предложения

    1. Автобуса опять нет
    2. Книга – источник знаний
    3. За окном быстро стемнело.
    4. Вчера на весь день отключили свет.
    5. Никто не хотел умирать.
    6. Лучший из учеников решил эту задачу.
    7. У князя собралось множество народа.
    8. Она показалась мне смешной.
    9. Учитель был строгим.
    10. Мне необходимо сойти на этой остановке.
    11. Им всем нужны были книги.
    12. Завтра утром встану, побегу в сад.
    13. Магнит находят в земле с железной рудой
    14. На клумбе росли анютины глазки.
    Задание №2
    1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
    (1) На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (2) Как бы в парной легкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (3) Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (4) Все выше поднимается солнце. (5) Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (Соколов-Микитов И.)

    2. Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
    (1) Лопаются почки на деревьях, вылезает из земли молодая травка. (2) Зеленеет лес с головы до пяток. (3) Сотнями, тысячами прилетают птички с юга. (4) Песни их льются раскатами в лесной чаще. (5) Все ожило, все проснулось, все вылезло наружу; кипучая деятельность идет в лесу. (6) Кто отъедается после зимней голодовки, иной поет целый день от радости. (7) Другие хлопочут уже над гнездами для своей будущей семьи. (Богданов М.)

    3. Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
    (1) Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. (2) Пена на гребнях волн кажется золотою. (3) Золотыми кажутся летящие за кормою чайки. (4) Алым золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля. (5) Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. (6) Рождается новый день! (7) Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку? (Соколов-Микитов И.)

    4. Среди предложений 1-6 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
    (1) По-весеннему пахнет воздух. (2) Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья. (3) Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. (4) Под тёмными елями ноздреватый снег обсыпан опавшей хвоей. (5) Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. (6) Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. (Соколов-Микитов И.)

    5. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    (1) Хороши, чисты русские снежные зимы. (2) Глубокие сверкают на солнце сугробы. (3) Скрылись подо льдом большие и малые реки. (4) В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. (5) Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля. (Соколов-Микитов И.)

    6. Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    (1) Жители больших городов редко любуются восходом солнца. (2) Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. (3) Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. (4) Но в живом мире природы все пробуждается. (5) На опушках леса, над озаренной водою громко поют соловьи. (6) Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, легкие жаворонки. (7) Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды. (Соколов-Микитов И.)

    7. Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    (1) Не всегда на острове нам благоприятствовала погода. (2) Случались затяжные яростные шторма. (3) Море, ласковое и спокойное в тихую погоду, становилось во время шторма грозным, страшным в своей неукротимой силе. (4) С вершины острова было видно, как до самого горизонта поднимаются огромные водяные холмы. (5) Громадные волны яростно, без устали накатывались на береговые скалы. (6) С оглушительным пушечным гулом ударялись они об их каменную грудь. (7) Брызги долетали почти до вершины острова. (8) Всё море у скал было сплошь покрыто белой пеной. (Вурдов Н.)

    8. Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    (1) Три часа продолжается подъём. (2) За это время перестал дождь, и лучи солнца растопили голубые проталины. (3) Мы уже высоко. (4) Ближе синеет просторное небо. (5) Подступ к перевалу свободен от леса. (6) Некрутой каменистый склон заплетён полярной березкой, стлаником, ольхой. (7) Выше кустарники редеют, мельчают и совсем исчезают. (8) На седловину выбегают только низкорослые стланики, и там же, в камнях, можно увидеть густо сплетённые рододендроны. (Федосеев Г.)

    Все категории

    • Фотография и видеосъемка
    • Знания
    • Другое
    • Гороскопы, магия, гадания
    • Общество и политика
    • Образование
    • Путешествия и туризм
    • Искусство и культура
    • Города и страны
    • Строительство и ремонт
    • Работа и карьера
    • Спорт
    • Стиль и красота
    • Юридическая консультация
    • Компьютеры и интернет
    • Товары и услуги
    • Темы для взрослых
    • Семья и дом
    • Животные и растения
    • Еда и кулинария
    • Здоровье и медицина
    • Авто и мото
    • Бизнес и финансы
    • Философия, непознанное
    • Досуг и развлечения
    • Знакомства, любовь, отношения
    • Наука и техника


    14

    У князя в сакле собралось уже множество народа. 2.Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио. 3. Некоторые из присутствующих выступили в прениях. 4.Громкое «Благодарствуйте, батюшка Алексей Степаныч!» огласило поляну. 5.Показать всё многообразие писательской работы и силу её влияния на людей невозможно для одного человека. 6.Ветер был встречный. 7.Отец-то мой ему и полюбись. 8.Иван Иванович гоже приказал долго жить. 9.Не надеялся он его застать. 10.Пастухов, подавая руку, продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм. 11 .Старушки все — народ сердитый. 12.Бопре в отечестве своём был парикмахером, потом в Пруссии солдатом. 13.Вы должны трудиться, стараться быть полезным, 14. Он старался быть гостеприимным. 15.Я был в восхищении от старого чабана и его морали.16.Речи его должны быть кратки. 17. Он рад был отдохнуть. 18.Он злой и бес чувств. 19. Мой отец — врач.

    1 ответ:



    0



    0

    Ответ:

    1.Собралось множество народа.

    2.человек десять обедали

    3.Некоторые из присутствующих выступили

    4.»Благодарствуйте батюшка,Алексей Иваныч!» огласили

    5.показать невозможно

    6.Ветер был встречный

    7.полюбись

    8.Иван Иванович приказал долго жить

    9.он не надеялся застать

    10.Пастухов продолжал отрязивать оглядываться

    11.Старушки все-народ сердитый

    12.Бопре был парикмахером

    солдатом

    13.Вы должны должны трудиться,стараться быть полезным

    14.Он старался быть гостеприимным

    15.Я был в восхищении

    16.Речи должны быть кратки

    17.Он рад был отдохнуть

    18.Он злой и без чувств.

    19.Отец-врач

    Объяснение:

    Читайте также

    Печь речь очень дань

    Может быть я составлю не правильно,но я не понимаю,как можно так составить?
    1. Красивее осенних листьев ничего не бывает… 2. Моя мама делает пирожки вкусные и красивые. Если только менять окончания,тогда получаются прилагательные. 
    1. Чудеснее ромашек и колокольчиков могут быть только розы. 2. Чудесная девочка пришла к нам в класс.
    2. Интереснее книжки «Мастер и Маргарита» не существует. 2. Меня окружают интересные люди.

    Спит-2-ое спряжение
    спешит-2-ое спряжение
    заняться-1-ое спряжение

    СВЕТ1 – источник освещения. Солнечный свет, свет лампы, свет и тьма.

    СВЕТ2 – Земля со всем существующим на ней, мир. Путешествие вокруг света. Появиться на свет.

    СВЕТ3 – высшее общество. Бывать в свете.

    1.я всё понял, но у меня испортилось настроение.
    2.произошла задержка рейса,и много людей собрались у аэропорта.

    Ответ:1.Собралось множество народа.

    2.человек десять обедали

    3.Некоторые из присутствующих выступили

    4.»Благодарствуйте батюшка,Алексей Иваныч!» огласили

    5.показать невозможно

    6.Ветер был встречный

    7.полюбись

    8.Иван Иванович приказал долго жить

    9.он не надеялся застать

    10.Пастухов продолжал отрязивать оглядываться

    11.Старушки все-народ сердитый

    12.Бопре был парикмахером

    солдатом

    13.Вы должны должны трудиться,стараться быть полезным

    14.Он старался быть гостеприимным

    15.Я был в восхищении

    16.Речи должны быть кратки

    17.Он рад был отдохнуть

    18.Он злой и без чувств.

    19.Отец-врач

    Изи=)(НЕ С ИНЕТА)


    Вопрос школьника по предмету Русский язык

    Определите грамматическую основу.
    1. У князя в сакле собралось множество народа.
    2. Наша истинная национальность — человек.
    3. Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперёд по площадке
    4. Мы с Ваней пошли по лесной дороге.
    5. Волга — великая русская река
    6. Недавно мама принесла мне котёнка.
    Я был этому очень рад. Мой котёнок весёлый , озорной , игривый . Он настоящее — чудо

    Ответ учителя по предмету Русский язык

    Множество народа-подлежащее, собралось-сказуемое.

    Национальность и человек-подлежащее, сказуемого нет.

    Несколько дам-подлежащее, ходили-сказуемое.

    Мы с Ваней-подлежащее, пошли-сказуемое.

    Волга и река-подлежащее, сказуемого нет.

    Мама-подлежащее, принесла-сказумое.

    Я-подлежащее, был рад-сказуемое. Котенок-подлежащее. Он-подлежащее.

    Усё. Удачки :3

    Объяснение:

    Простое глагольное сказуемое

    Это самый простой тип сказуемого — оно выражено глаголом в каком-либо наклонении: он играет; пришел бы ты пораньше.

    К простым глагольным относятся и следующие сказуемые:

    Он будет долго вспоминать о былом (будущее сложное).

    Пусть звезды вечно освещают твой долгий-долгий зимний путь (повелительное наклонение).

    Он вышел из себя (фразеологизм).

    Они ждали, ждали и не дождались (повторение одного глагола в разных формах).

    Весны ждала, ждала природа (повторение одинаковых глагольных форм).

    Обижайся не обижайся, а все равно будет по-моему (повторение одного глагола с частицей не).

    Пойду прогуляюсь (сочетание разных глаголов в одинаковой форме).

    Грамматическая основа предложения

    Предложение — основная синтаксическая единица, содержащая сообщение, вопрос или побуждение. Главный структурный признак предложения — наличие грамматической основы.

    Грамматическая основа состоит из главных членов предложения (подлежащего и сказуемого
    в двусоставных предложениях или одного из них в односоставных).

    Подлежащее может быть выражено не только именем существительным или местоимением
    в именительном падеже, но и числительным, прилагательным и причастием в именительном падеже
    в роли существительного: Семеро (числит.) одного не ждут. Все прошлое (прил. в роли сущ.) мне только снилось.

    Также подлежащее может быть выражено следующими конструкциями:

    • числительное/несколько, множество, часть, большинство, меньшинство + существительное
      в родительном падеже: У князя в сакле собралось множество народа; Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке;
    • кое-кто, каждый, многое/прилагательное + из + существительное в родительном падеже: Лучший из учеников быстро решил эту задачу;
    • кто-то, что-то + прилагательное, причастие в роли существительного: Что-то такое ничтожное завязано в платке;
    • существительное/местоимение + с + существительное/местоимение в творительном падеже (но только в том случае, если сказуемое выражено глаголом во множественном числе!): Мы с Ваней пошли по лесной дороге (сказуемое во множ. ч.). Анна с дочкой на руках вошла в комнату (сказуемое в ед. ч.);
    • инфинитивом, который называет не протекающее во времени действие: Прожить по-барски — это дворянское дело.

    Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения» (9 класс. ОГЭ: Задание 8)

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    1. Выпишите грамматическую основу предложения «Что, мальчик, болен?»

    2. Выпишите грамматическую основу предложения «На дворе светает»

    3. Выпишите грамматическую основу предложения «Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух»

    4. Выпишите грамматическую основу предложения «От батареи отопления тянуло теплом»

    5. Выпишите грамматическую основу предложения «Никто так не обидит старую, больную женщину…»

    6. Выпишите грамматическую основу предложения «А ее никак не пересаживали»

    7. Выпишите грамматическую основу предложения «Кто тут полегче?»

    8. Выпишите грамматическую основу предложения «Весь луг был в цветах»

    9. Выпишите грамматическую основу предложения «Только через полгода мне удалось добиться назначения на Север»

    10. Выпишите грамматическую основу предложения «Мое решение было тайной для всех»

    11. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь»

    12. Выпишите грамматическую основу предложения «Он у нас коновал»

    13. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне стало страшно за дедушку»

    14. Выпишите грамматическую основу предложения «Матвеев приказал всем построиться»

    15. Выпишите грамматическую основу предложения «Автобуса опять нет»

    16. Выпишите грамматическую основу предложения «Книга – источник знаний»

    17. Выпишите грамматическую основу предложения «За окном быстро стемнело»

    18. Выпишите грамматическую основу предложения «Вчера на весь день отключили свет»

    19. Выпишите грамматическую основу предложения «Никто не хотел умирать»

    20. Выпишите грамматическую основу предложения «Лучший из учеников решил эту задачу»

    21. Выпишите грамматическую основу предложения «У князя собралось множество народа»

    22. Выпишите грамматическую основу предложения «Она показалась мне смешной»

    23. Выпишите грамматическую основу предложения «Учитель был строгим»

    24. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне необходимо сойти на этой остановке»

    25. Выпишите грамматическую основу предложения «Им всем нужны были книги»

    26. Выпишите грамматическую основу предложения «Завтра утром встану, побегу в сад»

    27. Выпишите грамматическую основу предложения «С часу на час можно было и нам ожидать нападения Пугачева»

    28. Выпишите грамматическую основу предложения «Магнит находят в земле с железной рудой»

    29. Выпишите грамматическую основу предложения «На клумбе росли анютины глазки»

    30. Выпишите грамматическую основу предложения «Этому можно научиться»

    Ответы к заданию 8

    клапан был заткнут

    никто не обидит

    луг был в цветах

    решение было тайной

    16 книга источник

    19 никто не хотел умирать

    20 лучший из учеников решил

    21 собралось множество народа

    22 она показалась смешной

    23 учитель был строгим

    24 необходимо сойти

    25 нужны были книги

    26 встану, побегу

    27 можно было ожидать

    29 росли анютины глазки

    30 можно научиться

    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 337 человек из 61 региона

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 747 человек из 78 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

    • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

    • Кручинина Светлана СергеевнаНаписать 30162 01.03.2017

    Номер материала: ДБ-237989

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

      01.03.2017 882
      01.03.2017 21898
      01.03.2017 949
      01.03.2017 7229
      01.03.2017 2045
      01.03.2017 16758
      01.03.2017 10971

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

    Время чтения: 1 минута

    В школе в Пермском крае произошла стрельба

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

    Время чтения: 1 минута

    В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

    Время чтения: 1 минута

    Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Грамматическая основа предложения

    О чем эта статья:

    Что такое предложение как единица речи

    Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.

    Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:

    Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:

    • Главные — подлежащее и сказуемое. Предложение не может существовать без главных членов или хотя бы одного из них, поскольку они выражают основную мысль и идею.
    • Второстепенные — дополнение, определение и обстоятельство. Они дополняют и уточняют основную идею предложения.

    Что такое грамматическая основа предложения: определение

    Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.

    В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.

    Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.

    По составу грамматической основы

    По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.

    Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:

    • Кошка спит. Птички поют.
    • Папа пошел на работу.
    • На небе показалось солнце.

    У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:

    По числу грамматических основ

    Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Примеры простых предложений:

    • Девочка пошла гулять с собакой.
    • Заяц ускакал в лес.
    • На небе показалось солнце.

    Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:

    • Девочка пошла гулять с собакой, а ее брат остался дома.
    • Заяц ускакал в лес, и охотники остались ни с чем.
    • Наконец дождь закончился, и на небе показалось солнце.

    По наличию второстепенных членов

    В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.

    Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:

    В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:

    • Девочка гуляет с подружками.
    • Заяц скачет по лужайке.
    • К вечеру дождь закончился.

    Как определить грамматическую основу предложения

    Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.

    Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».

      Что? — солнце. Это подлежащее, которое, чаще всего выражается существительным или местоимением в форме именительного падежа или другой частью речи в значении имени существительного.

    Что говорится о небе? Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.

    Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.

    Кто? — мы. Подлежащее, выраженное личным местоимением в форме именительного падежа множественного числа.

    Мы (что делали?) играли — сказуемое.

    Мы играли — грамматическая основа.

    Чем может быть выражено подлежащее

    Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.

    Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».

    Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».

    Подлежащее может быть выражено:

      Существительным — самый частый вариант.

    Девочка пришла в школу с опозданием.

    Местоимением: личным, отрицательным, вопросительным, неопределенным и относительным.

    Я (личное) прислушался к разговору;

    Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.

  • Частью речи, которая перешла в существительное. Это может быть прилагательное (Ванная была чистой), причастие (Приехавшие заселились в отель), наречие (Сегодня дождливо).
  • Неопределенной формой глагола (инфинитив).

    Бегать по коридору запрещено.

  • Числительным — порядковым (Первый вышел из класса) или количественным (Двое пошли налево).
  • Неразложимым словосочетанием, например:

    — географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),

    — названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),

    — устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),

    — существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),

    — неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),

    — существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).

    Целой конструкцией, если о ней идет речь в предложении.

    «Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.

    Любое слово, которое приводится в пример.

    Бы — это частица.

    Чем может быть выражено сказуемое

    Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.

    Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.

    Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).

    Примеры простых глагольных сказуемых:

    • Мужчина шел через дорогу.
    • Петр казался нервным.
    • Мама сидела у окна.

    Составные сказуемые бывают глагольными и именными.

    Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и инфинитива глагола.

    Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).

    Примеры составных глагольных сказуемых:

    • Ты должен оставить эту нелепую затею.
    • Я люблю рисовать.
    • Гость собирался уйти после трех.

    Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

    Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен для красоты фразы, но всегда подразумевается. Примеры:

    • Она была хорошим другом — Она (есть) хороший друг.
    • Малина — это ягода.
    • Фрегат — корабль с тремя мачтами.

    Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:

    • существительным (Владимир — преподаватель),
    • прилагательным в именительном или творительном падеже (Юноша неопытный. Юноша был неопытным),
    • прилагательным в сравнительной степени (Юноша был неопытнее) или краткой форме (Юноша неопытен),
    • числительным (Я была первой в очереди),
    • местоимением (Дом стал моим),
    • наречием (Завтра будет тепло),
    • причастием (Договор был подписан),
    • неделимым словосочетанием (Мальчик был невысокого роста),
    • фразеологизмом (Они с братом — не разлей вода).

    Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.

    • Я хотел бы стать врачом.
    • Они собирались начать учиться.

    В каком порядке выделять грамматическую основу

    Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения:

    источники:

    http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-grammaticheskaya-osnova-predlozheniya-klass-oge-zadanie-1660022.html

    http://skysmart.ru/articles/russian/grammaticheskaya-osnova-predlozheniya

  • У вас уже есть этот контент google play ошибка
  • У грача гнездо на дереве где ошибка
  • У какой системы потенциально больше ошибок ядра
  • У вас там банды бандитов разгуливают исправить ошибку
  • У каждой ошибки есть фамилия имя отчество кто сказал