У лисы пушной хвост где ошибка


3

Найдите и исправьте ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Запишите исправленные предложения
1. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись.
2. Обмороженные стёкла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра
3. В кормушке за окном кухни пиршествовали воробьи.
4. При решении этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию.
5. Зима одела землю снегом.
6. На мебель были одеты чехлы, и это придавало комнате нежилой вид.
7. После завтрака он одел сына и вышел с ним на улицу.
8. У лисы пушной хвост.
9. Самолёты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска.
10. В новом учебники глава <<Десятичные дроби>> не потерпела существенных изменений.
11. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием

1 ответ:



0



0

1. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою подпись (всместо роспись).

2. Замороженные (вместо обмороженные) стёкла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра

3. В кормушке за окном кухни пировали (вместо пиршествовали) воробьи.

4. При решении этой проблемы потребовались экскурсы (вместо экскурсии) в математику и биологию.

5. Зима одела землю снегом.

6. На мебель были надеты (вместо одеты) чехлы, и это придавало комнате нежилой вид.

7. После завтрака он одел сына и вышел с ним на улицу.

8. У лисы пушистый (вместо пушной) хвост.

9. Самолёты значительно сократили (вместо укоротили) путь от Камчатки до Якутска.

10. В новом учебники глава <<Десятичные дроби>> не претерпела (вместо потерпела) существенных изменений.

11. Насекомые обладают хорошо развитым обонянием (вместо  обаянием).

Читайте также

Алексей не поступил в институт, но свою мечту о нем он не оставил, не отпустил, а стал работать и учиться заочно. Манилов ничего не читал, но в его кабинете лежала книга, вот уже несколько лет заложенная на четырнадцатой странице.  Вдруг дверь отворилась, и двое слуг втолкнули в комнату француза. Кто ни проклинал станционных смотрителей, и кто с ними ни бранился? Ровный мягкий свет струился по опавшей листве, и яблони, отсвеченные по краям, стояли у окна, странные и золотые.  Лиса, извиваясь, прыгала вверх и, припадая на передние лапы, рыла ими, окутывалась сияющей серебряной пылью, а хвост ее, мягко и плавно скользнув, ложился на снег красным языком пламени. Но вот на табор кочевой нисходит сонное молчанье, и слышен в тишине лишь лай собак да коней ржанье. Хутор стоял на припёке, и нигде кругом не было видно ни воды, ни деревьев

Существительное + порядковое числительное: пятый вагон

<span>Первый лист,(согласов.)( им .п )
 пожимать( неопр.ф) плечами,( управление)( тв .п)
 по-летнему тепло, ( примыкание)
видеть( неопр.ф.) из окна( управление)( родит.п.)
, скучать( неопр.ф.) в одиночестве( управление)( пр.п.)
, твое колечко,( согласов.)(им.п.)
 перепрыгнуть ( неопр.ф.)через ручей,( управление)( в.п.)
 идти( неопр.ф.) вслепую( примыкание)
, наедине с другом( управление)( тв .п.)
, бушующее море.( согласов).( им .п.)</span>

<span>подлежащее,лексика,диктант,фонетический разбор</span>

Укажите
лексические ошибки, возникшие в результате смешения паронимов, парономазию. Исправьте предложения.
1. В новом
учебнике десятичные дроби не потерпели
существенных изменений. 2. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием. 3. Ребята близко к сердцу воспринимают недостойное поведение
родителей. 4. Участники собрания строго обсудили
тех, кто забывает о своем долге. 5. Служба первое время поддавалась нелегко. 6. Он понял, что стал косным виновником гибели товарища. 7. Перед нами целая галантерея образов (из сочинений
абитуриентов). 8. Чтобы покончить с войнами, каждый должен найти себе друга из
другого контингента. 9. Реальные
люди, события силой писательского таланта превращаются в художественные прообразы. 10. На собрании станичников
царствовала полная разноголосица.
11. Клещ тешит себя надеждой, что выкарабкается отсюда и вернется в общество
его полным членом (из сочинений).
12. Если мой друг не принесет мне завтра книгу, я сниму с него скальпель!

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Найдите и исправьте ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Запишите исправленные предложения
1. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись.
2. Обмороженные стёкла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра
3. В кормушке за окном кухни пиршествовали воробьи.
4. При решении этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию.
5. Зима одела землю снегом.
6. На мебель были одеты чехлы, и это придавало комнате нежилой вид.
7. После завтрака он одел сына и вышел с ним на улицу.
8. У лисы пушной хвост.
9. Самолёты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска.
10. В новом учебники глава <<Десятичные дроби>> не потерпела существенных изменений.
11. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием

1 ответ:



0



0

1. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою подпись (всместо роспись).

2. Замороженные (вместо обмороженные) стёкла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра

3. В кормушке за окном кухни пировали (вместо пиршествовали) воробьи.

4. При решении этой проблемы потребовались экскурсы (вместо экскурсии) в математику и биологию.

5. Зима одела землю снегом.

6. На мебель были надеты (вместо одеты) чехлы, и это придавало комнате нежилой вид.

7. После завтрака он одел сына и вышел с ним на улицу.

8. У лисы пушистый (вместо пушной) хвост.

9. Самолёты значительно сократили (вместо укоротили) путь от Камчатки до Якутска.

10. В новом учебники глава <<Десятичные дроби>> не претерпела (вместо потерпела) существенных изменений.

11. Насекомые обладают хорошо развитым обонянием (вместо  обаянием).

Читайте также

Лишнее слово-шкаф.Он не подходит

1.) 2,4. 2)2,3. 3)3,4. 4)1,4,5. 5)3,4. 6)2,4

Вариант 2, потому что не мЯгка)

Белки-это милые животные с пушистым хвостом. Каждый наблюдал,как они ловко и быстро прыгают с ветки на ветку. Самое интересное- это их окраска. Она меняется в зависимости времени года. Например, летом они носят коричневую шубку,а зимой переодевают белую,для маскировки среди белоснежного снега.

Причастия и прилагательные отвечают на одинаковые вопросы: какой? какая? какие? какое? чей?
В предложении подчёркиваютя как определения.

Их сближают одинаковые вопросы причастие подчеркивается как прилагательное . Вот и все

Где ошибка в этих предложениях?

1. Вода в этой части залива чистая, а дикие пляжи не замусорены отдыхающими
2. Не портьте себе зрение чтением книг при недостаточном свете
3. Узнав о смерти поэта, Варвара Александровна так и не смогла оправиться от удара, хотя и прожила ещё 10 лет, умерев в возрасте 35 лет
4. Глядя на то, что происходит сегодня, у меня руки развязаны
5. Многие приняли участие в крёстном ходе
6. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием
7. Староста пользуется наибольшим деловым авторитетом в группе
8. Строители дома придавали первоочередное внимание своевременному окончанию работы
9. Комиссия отметила, что большинство времени уходило на излишние отчёты
10. В спорте большое значение играет упорная тренировка, выдержка, упорство
11. Председатель не смог выполнить всех порученных ему вопросов и недостаточно качественно подготовился к отчётному докладу

Размещено 2 года назад по предмету
Литература
от YourTonks

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    vika117596

    Ответ:

    а)обоянием с)пышный (прости остальное не знаю)

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

1)синоним-Большую часть времени он проводит на работе. На этот раз
шахматисту не повезло: он потерпел фиаско.Я приближаюсь, будто подстреленный кенгуру.  Макар оказался более дальновидным, чем Давыдов. Событие не требует никаких комментариев. Художник, придерживаясь манеры Сурикова, изобразил, как Петр I ведет войска в бой. По причине потери под Смоленском большого количества
своих войск дальнейшее продвижение французов было затруднено. В составах команд немало именитых спортсменов, не раз добивавшихся отменных результатов на соревнованиях. Работники нашего цеха успешно осваивают новую технику.  
2)пароним-Люди простодушные принимают желаемое за действительное.Перед боем в полку царило воинственное настроение. Коренные москвичи особенно любят свой город. Насекомые обладают хорошо развитым обонянием.
3)тавтология-Хочется особо отметить дуэт тромбонов. 
4)плеоназм- Внешность героини достаточно привлекательна.
   

Русский язык

Надежда

Надежда

2 год назад

Исправьте ошибки связанные с паронимами у лисы пушной хвост

ОТВЕТЫ

Gilbert

Gilbert

Nov 8, 2021

У лисы пушистый хвост

Паронимы это слова похожие по звучанию и составу, но разные по значению

СПАСИБО

271

Для написания ответов необходимо зарегестрироваться

Смежные вопросы:

Запишите два числа для которых наибольшим общим делителем, подскажите как это сделать?

Вживаючи вставні слова та звертання написати лист найкращому другу(5-7 речень)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕСтороны горизонта и их определение на местности.1. Если вы стоите лицом к югу,

Мы живём на материке, который не похож на другие. В чём его особенности?

Пожалуйста посчитайте пожалуйста

Вопрос задан 18.05.2023 в 00:39.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Купин Денис.

Исправьте ошибки связанные с паронимами у лисы пушной хвост

Ответы на вопрос

Отвечает Сударева Анна.

Ответ:

У лисы пушистый хвост

Объяснение:

Паронимы это слова похожие по звучанию и составу, но разные по значению

Отвечает Петрик Даниил.

Исправленный текст:

Исправьте ошибки, связанные с паронимами, у лисы с пушистым хвостом.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

В зале ожидания находилось много командировочных лексическая ошибка

Вопрос по русскому языку:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Задание 2. Исправьте речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Обоснуйте свой ответ.
1. В зале ожидания находилось много командировочных.
2. Отдых снимает нервное напряжение и утомляемость.
3. Врач выписал мне несколько процедур.

Ответы и объяснения 1

1.В зале ожидания находилось много командировочных (следует: командированных).
2.Отдых снимает нервное напряжение и утомляемость.(следует:утомление)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Определите, в каких предложениях допущены ошибки, возникшие в результате смешения паронимов?

Русский язык | 10 — 11 классы

Определите, в каких предложениях допущены ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.

1) Знаток во всём, он всё же был невеждой в живописи.

2) Следовательно, эффектное управление тепловым потоком имеет огромное значение.

3) У лисы пушной хвост.

4) Название не отражает существа фильма.

5) Дипломатичный представитель нашей страны прибыл в Брюссель.

6) Сергеев вообще был абонементом добросовестным, вовремя платил за телефон.

1) Знаток во всем, он все же был невежей в живописи.

2) Следовательно, эффективное управление тепловым потоком имеет огромное значение.

3) У лисы пушистый хвост.

4) Название не отражает сути фильма.

(Не совсем уверена)

5) Дипломатический представитель нашей страны прибыл в Брюссель.

6) Сергей вообще был абонентом добросовестным, вовремя платил за телефон.

Составить словосочетания с каждым из паронимов?

Составить словосочетания с каждым из паронимов.

Абонемент — абонент , гордость — гордыня, гуманный — гуманитарный, доброта — добротность, командированный — командировочный, нестерпимый — нетерпимый, факт — фактор, эффективный — эффектный.

Укажите предложения, в которых содержатся речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов?

Укажите предложения, в которых содержатся речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.

Продукция комбината пользуется большим спросом у покупателей.

Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.

Изменения, прошедшие в стране за последние 5 — 6 лет, необратимы.

Первый выпуск журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью.

Совет директоров потребовал гарантированных обязательств от клиентов — неплательщиков.

Исправьте лексическую ошибку?

Исправьте лексическую ошибку.

Плохо когда во всех кинотеатрах города демонстрируется одно и то же название фильма.

Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях :1?

Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях :

Пора подвести результаты встречи : наша команда впереди.

Прочитайте пары слов : командировочный — командированный , дипломатичный — дипломатический?

Прочитайте пары слов : командировочный — командированный , дипломатичный — дипломатический.

Эффективный — эффектный, абонент — абонемент, освоить — усвоить.

Как называются такие слова?

Составьте с каждым словосочетание , чтобы прояснить лексическое значение.

Отметь?

Приложения в которых допущена ошибка.

Исправьте не о каких поезках.

В каком слове допущена ошибка в разборе по составу?

В каком слове допущена ошибка в разборе по составу.

Вопреки приказа начальника, работа вовремя не началась определить какая синтаксическая ошибка допущена в данном предложение?

Вопреки приказа начальника, работа вовремя не началась определить какая синтаксическая ошибка допущена в данном предложение.

Помогите плиззотметить предложенья, в которых допущена пунктуационная ошибка?

отметить предложенья, в которых допущена пунктуационная ошибка.

Исправьте речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов?

Исправьте речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.

Обоснуйте свой ответ.

1. В зале ожидания находилось много командировочных.

2. Отдых снимает нервное напряжение и утомляемость.

3. Врач выписал мне несколько процедур.

На странице вопроса Определите, в каких предложениях допущены ошибки, возникшие в результате смешения паронимов? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Уникальные зубы и Челюсти акулы позволяют не только легко откусывать добычу от добычи куски и удерживать ее в постель но или легко восполнять потери зубов зубы у акулы растут непрерывно.

Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята.

В зеленоватую воду моря брошена, как желтый лоскут атласа, маленькая песчаная отмель. Перед нею, на гаг, безбрежная стеклянная гладь, сзади нее полоса ослепительно светлой воды, дальше низенькие медные холмы, берега, на холмах убогая поросль каких -..

1) Множественного : каникулы, дрожжи, ножницы, очки, шахматы, шашки. Единственного : смех, вода, чистота, посуда. 2) Зима — 1скл. , дождь — 2скл. , ночь — 3скл. 4) Линия, здание, оладий. 6) 1. Часть речи 2. Начальная форма. Морфологические п..

Учиться говорить и писатьЯзык человека — это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает. И если вы хотите быть по — настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обратите внимание на свой язык.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.

Просмотр содержимого документа
«Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.»

«Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление».

Учитель: Кучерявая Т.В.

  • 1)Образовательные:
  • — повторить и обобщить знания по теме «Лексикология»;
  • — дать обучающимся общие представления о понятии «Лексическая норма русского литературного языка».
  • 2) Развивающие:
  • — развивать способности к самостоятельному размышлению над поставленными вопросами, поиску ответов на них и аргументации своего мнения.
  • 3) Воспитательные:
  • — воспитывать познавательную активность, культуру общения, ответственность, интерес и любовь к родному языку.

  • По вертикали:
  • 1. Раздел языкознания, где изучается лексика.
  • По горизонтали:
  • 2. Слова, употребляемые только в данной местности.
  • 3. Слова, связанные с особенностями работы представителей той или иной профессии.
  • 4. Слова, близкие по значению.
  • 5. Новые слова, появляющиеся в языке.
  • 6. Слова, близкие по звучанию и значению (чаще всего однокоренные).
  • 7. Слова, противоположные по значению.
  • 8. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.

1. Употребление слова в несвойственном ему значении/ непонимание значения слова

2.Нарушение лексической сочетаемости слова.

Солдат упал навзничь и разбил лицо.

(слово «навзничь» означает «наспину, вверх лицом»)

У Ирины карие волосы.

Ужасно красивый костюм.

Если руки замёрзли, нужно одеть перчатки.

4.Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания.

Сено в стогу – сытый корм скоту.

На олимпиаде по русскому языку я потерял ОЧКИ из-за невнимательности.

5.Неудачный выбор одного из синонимов.

Адвокат добивался, чтобы его подзащитного ОБЕЛИЛИ.

6.Употребление лишнего слова (речевая избыточность- плеоназм).

Моя бабушка любит НАРОДНЫЙ фольклор.

7.Пропуск необходимого слова, приводящий к искажению мысли.

В читальный зал в одежде не входить!

8.Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов (тавтология).

В РАССКАЗЕ А.П.Чехова «ИОНЫЧ» РАССКАЗЫВАЕТСЯ ОБ ИОНЫЧЕ.

9.Неуместное употребление диалектной, просторечной лексики.

Своевременная и качественная прополка БУРАКОВ способствует хорошему урожаю.

10.Смешение лексики разных исторических эпох.

Петр Первый снял пиджак, засучил рукава и принялся за работу.

11.Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений.

Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным.

  • Исправьте предложения, определите тип речевой ошибки.
  • 1 вариант
  • 1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло
  • 2. Школьный стадион прислонился к старому парку
  • 3. В зале ожидания находилось много командировочных
  • 4. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным
  • 2 вариант
  • 1. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес
  • 2. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи
  • 3. Наши воины свершили много геройских подвигов
  • 4. Эта выставка обогатит ваш кругозор

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1216133_opredelite-v-kakih-predlozeniah-dopuseny-osibki/

http://multiurok.ru/index.php/files/leksicheskie-normy-leksicheskie-oshibki-i-ikh-ispr.html

    Упражнение 79. Укажите смешение паронимов, исправьте ошибки.

    1. Модельеры и работники обувной и кожевенной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической. 2. Над аэродромом, Ходынским полем — его тогда еще продолжали звать просто Ходынкой, — летали аэропланы, похожие на этажерки. 3. Драматург показывает «дно», которое приготовлено неудачникам в этом жестоком мире злобы и корысти. 4. Перемены в нашей жизни, прошедшие за последние годы, очевидны для каждого из нас. 5. Разве запомнит хирург, сколько за свою жизнь он вырезал аппендицитов? 6. Молодежь представлена самой себе, это принижает активность ребят. 7. Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок. 8. Можно было подумать, что он уже нашел какой-то исход. 9. Многие города время стерло с лица земли, и их остатки теперь покоятся где-то у нас под ногами. 10. Для этой книги автор собрал благодарный материал. 11. Участники собрания строго обсудили тех, кто забывает о своем долге. 12. Уговор фермера с совхозом оказался пустой бумажкой. 13. Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды.

    Упражнение 80. Дайте стилистическую оценку употреблению глагола одеть; если необходимо, исправьте предложения.

    1. Зима одела землю снегом. 2. На мебель были одеты чехлы, и это придавало комнате нежилой вид. 3. После завтрака он одел сына и вышел с ним на улицу. 4. Мать, больная гриппом, при кормлении грудного ребенка, должна одевать марлевую повязку из четырех слоев марли. 5. Причину аварии удалось установить: наладчик Конурин неправильно одел наконечник на трубку. 6. Щиты съемной опалубки одеваются на прутья каркасной арматуры.

    Упражнение 81. Укажите смешение паронимов, а также другие речевые ошибки в предложениях, взятых из газетных статей. Исправьте ошибки, предлагая разные варианты стилистической правки.

    1. В этот вечер все от мала до велика вышли на стадион. Они стали свидетелями поединка хоккеистов завода и сотрудников конструкторского бюро. 2. Только они успели поблагодарить экскурсовода, как в музей зашла новая группа посетителей. 3. В только что отстроенное общежитие заселилось более ста человек. 4. Это была странная любовь. При первой встрече Дина не восприняла Умова всерьез. 5. Общество возросло на 378 человек. 6. Декабрь. Самые короткие дни и самые длинные ночи. А в редакционной почте самый большой приток писем о плохом освещении. 7. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска. 8. Перед покраской машины ее поверхность обрабатывают пескоструйным аппаратом. 9. Стены имеют неприглядный вид, они не покрашены, вместо вешалок набиты гвозди. 10. Проводится очень объемистая работа по сбору межотраслевой информации. 11. Уже больше двадцати лет Викторов, этот приветливый и улыбающийся человек, руководит комбинатом. 12. У лисы пушной хвост.

    Упражнение 82. Сравните предложения; укажите, чем вызваны лексические замены, какие ошибки устранил редактор; в случае несогласия с ним дайте свои варианты стилистической правки. Выполняя упражнение, пользуйтесь толковыми словарями русского языка и словарями паронимов.

    1. В изобразительном искусстве, в преданиях, легендах, народных сказаниях, таких, как руны «Калевалы», мы находим следы культуры древнего мира.

    1. Произведения изобразительного искусства, устного народного творчества, например руны «Калевалы», донесли до нас свидетельства древнего мира.

    2. Интересные примеры этих сюжетов находим в индусской эпопее и греческой мифологии.

    2. Интересные примеры этих сюжетов находим в индийском эпосе и греческой мифологии.

    3. Изучая личность актера, гример первый проникает в его душевный мир.

    3. Изучая лицо актера, гример первым проникает в его духовный мир.

    4. Встают перед микрофоном конферансье, и в зале раздается дружный смех.

    4. К микрофону подходят конферансье, и в зале поднимается хохот.

    5. Маска плотно укрывает лицо вратаря.

    5. Маска надежно защищает лицо вратаря.

    6. Каждый месяц в цехе появляются два новшества, предложенные нашей группой.

    6. Каждый месяц наша группа внедряет в цехе по две технические новинки.

    7. Не успел прозвенеть церковный колокол, как народ двинулся к городской площади.

    7. Не успел прозвонить церковный колокол, как народ двинулся к городской площади.

    8. Роспись Петровой стоит на каждом втором свидетельстве о браке, выданном в городе за последние пять лет.

    8. Подпись Петровой скрепляет каждое второе свидетельство о браке, выданное в городе за последние пять лет.

Ошибки в текстах
документов, связанные с употреблением
синонимов, антонимов, паронимов.

Цель:
учить находить и исправлять в текстах
документов ошибки, связанные с
употреблением синонимов, антонимов,
паронимов.

Основные
понятия
:
синонимы, антонимы, паронимы, ошибки в
употреблении синонимов, антонимов.
Паронимов.

Оборудование
рабочего места
:
доска, тетрадь, тексты, учебник.

Контрольные
вопросы:

  1. Назовите ошибки,
    связанные с употреблением слов-синонимов.

  2. Назовите ошибки,
    связанные с употреблением слов-антонимов.

  3. Назовите ошибки,
    связанные с употреблением слов-паронимов.

Литература:

  1. Горбацевич О.Е.,
    Ратько Т.В., Гормаш И.В. Русский язык.
    Стилистика. Культура речи. Правила,
    упражнения, тесты. – Мн., 2009.

  2. Сенкевич М.П.
    Практическая стилистика русского языка
    и литературное редактирование.- М.,
    1980.

  3. Стилистика и
    литературное редактирование под ред.
    Максимова В.И. – М., 2004.

  4. Справочник-практикум.
    Культура устной и письменной речи
    делового человека. – М.. 1998.

  5. Чечет Р.Г., Софронова
    И.Н.. Тесты по стилистике и культуре
    речи. –Мн., 2006.

Справочные
материалы

Обилие синонимов
в русском языке требует особенно
внимательного отношения к слову. Не
владея синонимическими богатствами
родного языка, пишущий не может сделать
свою речь выразительной, точной.

Причиной
стилистических погрешностей слога
очень часто становится
:

1. Неудачный
выбор синонима.

2. Неумение
использовать выразительные возможности
языковой синонимии. Нередко в результате
неточного выбора синонима нарушается
лексическая сочетаемость.

3. Неоправданное
нанизывание синонимов, которые выражают
мысль приблизительно, порождая речевую
избыточность

4. Смысловые ошибки:
невнимание к оттенкам значения
слов-синонимов, незнание традиционных
норм лексической сочетаемости: построить
сарай, возвести здание.

5. Многозначное
слово может быть синонимично другому
только в одном из своих значений.

Ошибки в текстах
документов, связанные с употреблением
антонимов:

Использование
антонимов в речи должно быть стилистически
мотивировано. Неуместное употребление
антонимов затрудняет восприятие фразы
.

Следует избегать
сочетания взаимоисключающих признаков
предмета (Дорога
шла прямая,
хотя и извилистая.
Нельзя
противопоставлять несопоставимые
понятия.

Анализируя
употребление антонимов в речи, иногда
можно столкнуться с ошибками
в построении антитезы,
например: Эта
книга охватывает все. Это книга о рождении
и смерти, о любви и радости, о ненависти,
страданиях и горе.

Употребление
антонимов оправдано в том случае, если
оно действительно отражает диалектическое
единство противоположностей окружающей
жизни.

Стилистической
погрешностью слога могут стать и
неудачные оксюмороны. Например, «Теплая
метель». Еще
больший ущерб стилю наносит немотивированный
оксюморон,
случайно «проявляющийся» в результате
соединения несовместимых понятий.

Искажает смысл
высказывания и неуместный
антифразис,
т.е. употребление вместо нужного слова
его антонима, например: Трудность
нашего общения с местным населением
состояла в знании
языка. Слово
знание
автор использовал по ошибке, имея в виду
как раз противоположное ему – незнание.

О плохом знании
лексики свидетельствуют ошибки
в построении антонимической пары.

Ошибки, связанные
с употреблением паронимов
.

Некоторые авторы
понимают явление паронимии расширенно,
относя к паронимам любые близкие по
звучанию слова, независимо от того,
однокоренные они или нет, т.е. паронимами
признают и такие слова, как дрель
— трель, ланцет — пинцет, фарш — фарс.
Большинство лингвистов считает, что
паронимия охватывает лишь родственные
слова, имеющие звуковое подобие. Звуковая
близость их и сходство в значениях
объясняются тем, что у них один и тот же
морфологический корень.

Очень часто в речи
наблюдается смешение
паронимов, что
приводит к грубым лексическим ошибкам.
Смещение паронимов может вызвать
нарушение лексической сочетаемости:
красивая и
практическая
обувь (надо:
практичная);
напрягая
последние усилия
(надо: силы);
преклонить
голову (надо:
склонить).
Особенности лексической сочетаемости
паронимов проясняются в контексте: ср.:
самоотверженные
поступки — мелкие проступки, существо
дело (вопроса) — сущность произведения.

Следует упомянуть
о неправильном употреблении в речи
однокоренных слов, которые нельзя
назвать паронимами в строгом значении
термина. Например, иногда не различают
слова улыбающийся
— улыбчивый, рекомендованный —
рекомендательный
(первые слова в подобных парах — причастия,
вторые — прилагательные) и т.п. К смешению
паронимов близка лексическая ошибка,
состоящая в замене нужного слова его
искаженным словообразовательным
вариантом. В разговорной речи вместо
прилагательного внеочередной,
употребляется неочередной,
вместо выдающийся

— выдающий,
вместо заимообразно
— взаимообразно.

Грубые лексические
ошибки в речи могут быть вызваны ложными
ассоциациями,
которые часто возникают под влиянием
парономазии. Так, иногда путают слова
статут
и статус.

Синонимичные
слова-паронимы могут различаться не
только оттенками значения, но и способами
грамматической связи с другими словами.

УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение
1.
Найдите
ошибки, возникшие при употреблении
синонимов.

1.
Екатерина была поставлена
на престол. 2. Последователем этого
философского учения был знаменитый
мракобес Фома Аквинский. 3. Имя драматурга
знакомо
во многих странах. 4. Теннис культивируется
в нашем городе с 1949 года. 5. Исправьте
ошибки, связанные с неправильным
употреблением синонимов. 6. Этот недостаток
в детали можно определить невооруженным
глазом. Победителю конкурса присвоена
премия. 7. В новом отеле ведущее внимание
обращают на прекрасное обслуживание
гостей.

Упражнение
2.

Исправьте в приведенных ниже предложениях
ошибки, заме­нив неправильно
употребленные слова близкими по значению.

1.
Создание социальной инфраструктуры в
районе дикто­валось
только надобностью
поддержать
промышленное произ­водство.
2.
Прежняя
практика создания и развития предприя­тий
крупной промышленности, требующих
огромных инвести­ций,
навечно
ушла
в прошлое. 3. В 1992
году
возможность выхода
на внешний рынок имели 400 предприятий
и органи­заций
области, реализовали
эту
возможность 270 участников, зафиксированных
соответствующими органами. 4. Старые
по­рядки
и прежние организационные структуры
уже отброшены.
5.
Научные
работники периодически выезжали в самые
отда­ленные
районы республики, отыскивали
художников-самоучек, приобретали
возделанные
их
руками замечательные образцы народного
творчества. 6. Специалисты-свекловоды
увере­ны
что конечный эффект
будет
значительным. 7. В этот день
Марина, которая осенью прошлого года
стала владелицей
приза,
была именинницей.

Упражнение
3.

Найдите и исправьте в приведенных ниже
предложениях ошиб­ки,
связанные с неправильным употреблением
синонимов.

  1. В
    составах команд немало именитых
    спортсменов, не раз
    добивавшихся отменных результатов на
    соревнованиях. 2.
    Тогда механизации было очень мало. 3.
    Учитель обязан содействовать
    исправлению допущенных родителями
    ошибок. 4.
    Этот агрегат позволяет внушительно
    снизить температуру соединения
    материалов.

5.
Труженики нашего цеха успешно осваивают
новую технику. 6. У нового агрегата
дежурит один из
строителей его, аспирант В.Е. Суханов.
7. Корпус и крыш­ка
шестеренной клети созданы из
модифицированного чугуна. 8.
Выгода массового производства блюд
промышленными методами
способствует их удешевлению. 9. Его
деятельность по
распространению билетов была отмечена.

Упражнение
4.

Найдите
и исправьте в приведенных ниже предложениях
ошиб­ки,
связанные с неправильным употреблением
синонимов

1.
Опыт преподавания русского языка в этой
школе заслуживает
поддерж­ки.
2.
Работа
педагогического коллектива в нынешнем

году
лучше, чем в
минувшем.
3.
Коллектив педучилища пристально
изучил
опыт преподавания русского
языка в вышеназванной
школе.
4.
Крышки,
сделаны
из
чугуна. 5. На заводе переделана
конструкция
станка.
6. Заведующий учебной частью рассказывал
о
задачах, стоящих перед коллективом
в новом учебном году. 7. В текущем году
бу­дет создана
но­вая
установка.

Упражнение
5 .
Назовите
ошибки, возникшие при употреблении
антонимов, дайте варианты стилистической
правки предложений.

1.
Иванов исключен из колледжа из-за
отсутствия наличия признаков старания.

2. Родители Иванова
проявляют активное равнодушие к поведению
сына. 3. Этот тополь потому и называется
пирамидальным, что растет строго
горизонтально. 4. Молодые старокраматорцы
выступили с инициативой… (имеются в
виду рабочие Старокраматорского
машиностроительного завода). 5. Как
видите, картина преподавания истории
у нас оптимистична, но достаточно
печальна. 6. Эта пожилая женщина была
еще очень молодой.

Упражнение
6.
Устраните
ошибки, связанные с немотивированным
использованием антонимов.

Силясь
побороть слабость, она шла вперед.
Скромность взяла верх, и он не вошел в
комнату, а сошел вниз по ступенькам.
Отсутствует наличие стульев. Скрытые
в земле ископаемые еще не открыты.
Недостоверные факты должны нас
настораживать. Он открыто признался о
том, что было скрыто от нас. Бездействие
может привести к аварии, так же как и
неправильное действие.

Упражнение
7.
Вместо
точек вставьте один из синонимов;
мотивируйте свой выбор.

1. (Индустрия,
промышленность) в постперестроечный
период переживает кризис. 2. Первые …
(отрывки, фрагменты) из романа К. Федина
«Города и годы» появилась в … (печать,
пресса) в 1922 году. 3. Дня через два организм
вырабатывает … (иммунитет, невосприимчивость),
и опухоль спадает. 4. Его очерки запечатлели
… (специфический, характерный) черты
северной природы. 5. В концерте исполнялись
скрипичный концерт и … (отрывки,
фрагменты) из балета «Гаянэ». 6. На
совещании по этому вопросу министры
заняли … (негативный, отрицательный)
позицию, отклонив … (конструктивный,
плодотворный) предложение. 7. Волнуясь
за здоровье дочери, он советовался с …
(знающий, компетентный, сведущий) врачами.
8. Все свое внимание ученый …
(сконцентрировать, сосредоточить) на
исследовании зрительного утомления.

Упражнение
8.
Укажите
смешение паронимов, исправьте ошибки.

1. Модельеры и
работники обувной и кожевенной
промышленности всегда стремятся к тому,
чтобы обувь была красивой и практической.
2. Над аэродромом, Ходынским полем — его
тогда еще продолжали звать просто
Ходынкой, — летали аэропланы, похожие
на этажерки. 3. Драматург показывает
«дно», которое приготовлено неудачникам
в этом жестоком мире злобы и корысти.
4. Перемены в нашей жизни, прошедшие за
последние годы, очевидны для каждого
из нас. 5. Разве запомнит хирург, сколько
за свою жизнь он вырезал аппендицитов?

Упражнение
9.
Обведите
номера предложений, в которых допу­щены
ошибки допущены ошибки, возникшие в
ре­зультате
смешения паронимов?

  1. Это была худая,
    ребрастая девочка, с тонкими руками и
    ногами.

  2. Любой поступок
    заслуживает осуждения.

  3. Мальчик отвечал
    на вопросы с каким-то виновным видом.

  4. Один берег реки
    был луговой, а другой глиняный.

  5. Знаток во всем,
    он все же был невеждой в живописи.

  6. Следовательно,
    эффектное управление тепловым потоком
    имеет огромное
    значение.

  7. У
    лисы пушной хвост…

  8. Название не
    отражает существа фильма.

  9. Стены
    имеют неприглядный вид, они не покрашены,
    вместо ве­шалок
    вбиты гвозди.

  10. Их
    уговор с транспортниками оказался
    пустой бумажкой.

  11. Универсальный
    стиральный порошок также употребляется
    для мытья
    посуды.

  12. Потребовались
    экскурсии в математику, геометрию,
    тригоно­метрию.

Упражнение
10.
Выполните
по учебнику Рахманина Л.В. Стилистика
деловой речи и редактирование служебных
документов. № 7, с. 35.

Упражнение
11/домашнее/.

Выполните по учебнику Сенкевича М.П.
Практическая стилистика русского языка
и литературное редактирование. — № 66,
с. 7.

Упражнение
12/домашнее/.

Выполните по учебнику Сенкевича М.П.
Практическая стилистика русского языка
и литературное редактирование. № 77,
с. 7.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подборка по базе: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ задание 7.docx, Физиология высшей нервной деятельности. Практическое задание №1,, №9113-3 Задание.docx, Практическое задание по дисциплине Деловая этика.docx, англ яз Комплексное задание_ просмотр попытки.pdf, №9113-2 Задание.docx, №9184 Задание.doc, Практическое задание по Философии.docx, Практическое задание по Социальной Психологии.docx, Практическое задание 4.docx


Вариант №11

Задание 1.

Устраните (исправьте) стилистические ошибки.

    1. Пассажиры,

проезжающие по проездным билетам или документам на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.

Пассажиры, имеющие право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.

2.

Спортсмены завода не могут похвастаться спортивными достижениями.

Спортсмены завода не могут похвастаться достижениями.

3. Игорь

демобилизовался из армии и пришел к нам на завод. Слесарное дело он начал постигать с самых начальных азов.

Игорь демобилизовался и пришел к нам на завод. Слесарное дело он начал постигать с азов.

4. В

ледяной холод и стужу Павел работает на этой стройке узкоколейки.

В холод и стужу Павел работает на этой стройке узкоколейки.

5. В

дальнейшем развитии сюжета нас ожидает немало неожиданностей и интересных сюрпризов.

По мере развития сюжета нас ожидает немало неожиданностей и сюрпризов.

Задание 2.

Приведите свои варианты стилистической правки предложений.

1. В этом квартале мы стали выпускать пряники с именами новых сортов: «Москва», «Шоколадные», «Российские». Они обладают отличными качествами.
В этом квартале мы стали выпускать пряники новых сортов высокого качества: «Москва», «Шоколадные», «Российские».

2. Создать сытую зимовку для общественного животноводства — первейшая задача полеводов.

Создать сытую зимовку для скота — первейшая задача полеводов.

3. Не стремление к внешней эффективности ведет перо писателя, а желание глубже и ярче выявить смысл происходящего.

Перо писателя ведет не стремление к внешней эффективности, а желание глубже и ярке выявить смысл происходящего.

4. В изобразительном искусстве, в преданиях, легендах, народных сказаниях, таких, как руны «Калевалы», мы находим следы культуры древнего мира.

В изобразительном искусстве, в устном народном творчестве, в таком, как, например, руны «Калевалы», мы находим следы культуры древнего мира.

Задание 3.

Найдите синонимы и определите их стилистические функции.

1. Но ведь я же вас обобрал, черт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! (Ч.) — градации

2. Он был из тех людей, к которым привязываешься сердцем. Он был добрый и отзывчивый человек, бесстрашный и решительный летчик… Как он любил храбрых, стойких людей! (Тих.) — функция уточнения

3. Каким молодым он еще был тогда! Как часто и упоенно хохотал — именно хохотал, а не смеялся! (О. Б.) — функция противопоставления

4. Фашизм враждебен всякой национальной культуре… Он стремится разгромить, уничтожить культуру, стереть самую память о ней (А. Т.). — градации

5. Наша сила, наша мощь — в нашей воле (Плат.).

Задание 4.

Укажите смешение паронимов, а также другие речевые ошибки в предложениях, взятых из газетных статей. Исправьте ошибки.

1. Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска. Самолеты значительно сократили путь от Камчатки до Якутска.

2. Перед покраской машины ее поверхность обрабатывают пескоструйным аппаратом.

Поверхность машины обрабатывают пескоструйным аппаратом перед покраской.

3. Стены имеют неприглядный вид, они не покрашены, вместо вешалок набиты гвозди. (вместо набиты гвозди — забиты гвозди)

4. Проводится очень объемистая работа по сбору межотраслевой информации. (Вместо объемистая работа — объемная работа).

5. Уже больше двадцати лет Викторов, этот приветливый и улыбающийся человек, руководит комбинатом.

Приветливый и улыбающийся Викторов уже больше двадцати лет руководит комбинатом.

6. У лисы пушной хвост. У лисы пушистый хвост.

Задание 5.

Дайте стилистическую характеристику слова. Если слово имеет двуплановую стилистическую окрашенность, укажите ее первый и второй план.

Образец: Слова аббревиатура (= сокращенное слово), акцент (= ударение) — книжные, лингвистич.; анонимка — разг. (первый план его стилистической окрашенности), презрительное (второй план).

Абстракция — книжн. нейтральное,

Анализировать — нейтральное,

Афера — разговорное, отрицательное (второй план),

Воздействие — книжное, нейтральное,

Ворчун — разговорное, пренебрежительное,

Воссоединить — книжное, торжественное (второй план),

Впечатляющий — разговорное, торжественное,

Вразвалку — разговорное, фамильярное,

Директива — книжное, торжественное (второй план),

Инцидент — книжное, нейтральное,

Комплекция — книжное, нейтральное, презрительное (второй план),

Концепция — книжное, нейтральное,

Мрак — книжное, нейтральное,

Смекалка — разговорное, одобрительное,

Эрудиция — книжное, одобрительное.
Задание 6.

Определите стилистическую окрашенность приведенных ниже словосочетаний.

Сесть в галошу — разговорное, пренебр.; скрестить мечи — книжный, торжественный;

с минуты на минуту — разговорное, нейтральное; пакет предложений — публицистический, нейтральное;

альтернативные выборы — публицистический; народные депутаты — публицистический.

Задание 7.

Дайте стилистическую характеристику слов и синонимичных им фразеологических оборотов. Составьте предложения с фразеологизмами.

Пешком (разг) — на своих двоих (разговорное, шутл), предложение: Ветер к этому моменту усилился настолько, что устоять на своих двоих стало невозможно.

Отругать (разговорное) — намылить голову (Прост. Экспрес) — В университете мне намылят голову, если я буду часто пропускать занятия.

Бездельничать (разг) — бить баклуши (разг) — Она не баклуши бьет, а морально настраивается на тяжелую неделю.

быстро (нейтральное) — во весь дух (Разг. Экспрес) — Я побежала во весь дух, когда поняла, что опаздываю на пару.

  • У запасного человека всегда есть нужный инструмент ошибка
  • У куниц скоро появится наследство ошибка
  • У верности нет права на ошибку
  • У жирафа длинная шея высокого роста какие ошибки
  • У коня была прямая осанка найти речевую ошибку