У меня есть предположение то что рыбаков задержал шторм классифицируйте ошибки

  1. У меня есть предположение то, что рыбаков задержал шторм

  2. В газете «Аргументах и фактах» была опубликована метеосводка на предстоящую неделю

  3. Мы были не только в Иркутске, а также в Красноярске

  4. Это было увлекательное им путешествие

  5. В референдуме принимали участие представители разных стран: Англия, Франция, Германия, Америка.

  6. Ученикам, не сдавших зачёт, дали возможность его пересдать

  7. Ты не забудешь о дне рождения никогда, который порадовал тебя такими необычными подарками.

  8. Все очень ждут и переживают за рыбаков

  9. У девочек устремленный взгляд в море

  10. Страницу паспорта, содержащего сведения о семейном положении, нельзя копировать

  11. Выйдя со школы, мы отправились в парк

  12. Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю вещи

  13. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана

  14. Уважаемые пассажиры, нужно оплатить за проезд!

  15. Все те, кто пришли на урок, уйдут удовлетворёнными

  16. Дедушка сказал, что в детстве мы дарили только то, что сделано своими руками

  17. Нашу школу летом отремонтировали: она побелена и покрашенная

  18. Надо поощрять школьников, участвующих в жизни класса и которые заботятся об одноклассниках

  19. По окончанию школы, вопреки предсказания учителей, все выпускники поступили в высшие учебные заведения

  20. Журналистов не только убивают в Донбассе, но и по всей Украине

  1. Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением.

  2. Ошибочное (неправильное) согласование зависимого слова, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением, не с тем членом предложения (главным словом)

  3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  4. Неправильное употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции

  5. Неправильное употребление беспредложной конструкции вместо предложного сочетания

  6. Неправильный выбор предлога

  7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  8. Неправильное употребление конструкций, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога

  9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  10. Нарушение способа выражения сказуемого

  11. Ошибка в построении предложения с однородными членами: смешение компонентов двойного союза

  12. Ошибка в построении предложения с однородными членами: неправильное положение компонентов двойного союза

  13. Ошибка в построении предложения с однородными членами: нарушение в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова

  14. Ошибка в построении предложения с однородными членами: употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения

  15. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  16. Неправильное построение предложения с причастным оборотом

  17. Неправильное построение предложения с косвенной речью

  18. Нарушение в построении сложного предложения: употребление ненужного указательного слов

  19. Нарушение в построении сложного предложения: пропуск необходимого указательного слова

  20. Нарушение в построении сложного предложения: отрыв придаточного определительного от определяемого слова в главном

  1. У меня есть предположение то, что рыбаков задержал шторм

  2. В газете «Аргументах и фактах» была опубликована метеосводка на предстоящую неделю

  3. Мы были не только в Иркутске, а также в Красноярске

  4. Это было увлекательное им путешествие

  5. В референдуме принимали участие представители разных стран: Англия, Франция, Германия, Америка.

  6. Ученикам, не сдавших зачёт, дали возможность его пересдать

  7. Ты не забудешь о дне рождения никогда, который порадовал тебя такими необычными подарками.

  8. Все очень ждут и переживают за рыбаков

  9. У девочек устремленный взгляд в море

  10. Страницу паспорта, содержащего сведения о семейном положении, нельзя копировать

  11. Выйдя со школы, мы отправились в парк

  12. Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю вещи

  13. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана

  14. Уважаемые пассажиры, нужно оплатить за проезд!

  15. Все те, кто пришли на урок, уйдут удовлетворёнными

  16. Дедушка сказал, что в детстве мы дарили только то, что сделано своими руками

  17. Нашу школу летом отремонтировали: она побелена и покрашенная

  18. Надо поощрять школьников, участвующих в жизни класса и которые заботятся об одноклассниках

  19. По окончанию школы, вопреки предсказания учителей, все выпускники поступили в высшие учебные заведения

  20. Журналистов не только убивают в Донбассе, но и по всей Украине

  1. Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением.

  2. Ошибочное (неправильное) согласование зависимого слова, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением, не с тем членом предложения (главным словом)

  3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  4. Неправильное употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции

  5. Неправильное употребление беспредложной конструкции вместо предложного сочетания

  6. Неправильный выбор предлога

  7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  8. Неправильное употребление конструкций, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога

  9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  10. Нарушение способа выражения сказуемого

  11. Ошибка в построении предложения с однородными членами: смешение компонентов двойного союза

  12. Ошибка в построении предложения с однородными членами: неправильное положение компонентов двойного союза

  13. Ошибка в построении предложения с однородными членами: нарушение в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова

  14. Ошибка в построении предложения с однородными членами: употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения

  15. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  16. Неправильное построение предложения с причастным оборотом

  17. Неправильное построение предложения с косвенной речью

  18. Нарушение в построении сложного предложения: употребление ненужного указательного слов

  19. Нарушение в построении сложного предложения: пропуск необходимого указательного слова

  20. Нарушение в построении сложного предложения: отрыв придаточного определительного от определяемого слова в главном

вернуться на стр. «Культура речи«,  «Таблицы«,  «Предложение в таблицах», перейти на стр. «Синтаксический разбор»

Ошибки в сложноподчиненных предложениях

  1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу».
  2. Использование сочинения и подчинения для связи частей в СПП: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет».
  3. Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений: « Я мечтаю, чтобы в школе были только интересные предметы, чтобы по ним были только одни пятерки».
  4. Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи».
  5. Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм».
  6. Неправильное использование союзов и союзных слов:

а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»;
б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым словом в главном предложении: «На двух полочках — художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».

  1. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала верх килем».
  2. Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они вдаль».

Ошибки в СПП (комментируются примеры из табл.):
Несоответствие вида придаточного предложения значению главного.
Использование сочинения и подчинения для связи частей в СПП.
Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений.
Пропуск необходимого указательного слова.
Неоправданное употребление указательного слова.
Неправильное использование союзов и союзных слов: употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения; нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым словом в главном предложении.
Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении.
Использование придаточного предложения как самостоятельного.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Нарушения при построении предложений
Тесты на тему»Синтаксические нормы»

Тест на тему Сложное предложение. Обобщение

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Культура речи«,  «Таблицы«,  «Предложение в таблицах», перейти на стр. «Синтаксический разбор«

СИНТАКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

(виды
нарушений)

1.          
Нарушение 
согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого,
выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым
числительным, местоимением.

2.          
Ошибочное
(неправильное) согласование зависимого слова, выраженного прилагательным,
причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением, не с
тем членом предложения (главным словом)

3.          
Нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением

4.          
Неправильное
употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции

5.          
Неправильное
употребление беспредложной конструкции вместо предложного сочетания

6.          
Неправильный
выбор предлога

7.          
Неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом

8.          
Неправильное
употребление конструкций, в которых общее зависимое слово находится при словах,
требующих разного падежа или предлога

9.          
Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

10.     
Нарушение
способа выражения сказуемого

11.     
Ошибка
в построении предложения с однородными членами: смешение компонентов двойного
союза

12.     
Ошибка
в построении предложения с однородными членами: неправильное положение
компонентов двойного союза

13.     
Ошибка
в построении предложения с однородными членами: нарушение в падеже членов
однородного ряда и обобщающего слова

14.     
Ошибка
в построении предложения с однородными членами: употребление в качестве
однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения

15.     
Неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом

16.     
Неправильное
построение предложения с причастным оборотом

17.     
Неправильное
построение предложения с косвенной речью

18.     
Нарушение
в построении сложного предложения: употребление ненужного указательного слов

19.     
Нарушение
в построении сложного предложения: пропуск необходимого указательного слова

20.     
Нарушение
в построении сложного предложения: отрыв придаточного определительного от
определяемого слова в главном

СИНТАКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

(практика)

1 вариант

Задание:
классифицируйте ошибки

1.         
У меня есть предположение то, что рыбаков задержал
шторм

2.         
В газете «Аргументах и фактах» была опубликована
метеосводка на предстоящую неделю

3.         
Мы были не только в Иркутске, а также в Красноярске

4.         
Это было увлекательное им путешествие

5.         
В референдуме принимали участие представители разных
стран: Англия, Франция, Германия, Америка.

6.         
Ученикам, не сдавших зачёт, дали возможность его
пересдать

7.         
Ты не забудешь о дне рождения никогда, который
порадовал тебя такими необычными подарками.

8.         
Все очень ждут и переживают за рыбаков

9.         
У девочек устремленный взгляд в море

10.   
Страницу паспорта, содержащего сведения о семейном
положении, нельзя копировать

11.   
Выйдя со школы, мы отправились в парк

12.   
Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю вещи

13.   
Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана

14.   
Уважаемые пассажиры, нужно оплатить за проезд!

15.   
Все те, кто пришли на урок, уйдут удовлетворёнными

16.   
Дедушка сказал, что в детстве мы дарили только то, что
сделано своими руками

17.   
Нашу школу летом отремонтировали: она побелена и
покрашенная

18.   
Надо поощрять школьников, участвующих в жизни класса и
которые заботятся об одноклассниках

19.   
По окончанию школы, вопреки предсказания учителей, все
выпускники поступили в высшие учебные заведения

20.   
Журналистов не только убивают в Донбассе, но и по всей
Украине

СИНТАКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

(практика)

2 вариант

Задание: классифицируйте
ошибки

1.         
Они были соперниками в игре в футбол

2.         
Нужно поздравить учеников, закончивших школу с
отличием и которые получили аттестат особого образца

3.         
Сегодня мы побывали не только в театре, но даже в
музее

4.         
Одним из традиционных видов прикладного искусства
является резьба по дереву, существующая с древности

5.         
Эта страна стала для меня родиной, в которой я
проводил много времени

6.         
Он задал зрителям ряд вопросов, волнующие всех

7.         
Наш преподаватель физкультуры организовал и руководит
секцией по баскетболу

8.         
Городничий сказал собравшимся чиновникам, что я
пригласил вас, чтобы сообщить пренеприятное известие…

9.         
Им овладела жажда к славе

10.   
Сало не только любят в Украине, но и в России

11.   
Зал нравится мне, что он уютный, большой и чистый

12.   
Те, кто пришёл на экзамен, сдал его прекрасно

13.   
Мы готовим уроки по разным предметам: русский язык,
математика, химия и другие

14.   
Лежащая книга на столе прочитана от корки до корки

15.   
В кинофильме «Войне и мире» Сергей Бондарчук прекрасно
сыграл Пьера Безухова

16.   
Учитель сказал нам то, что мы должны прийти на
консультацию после уроков

17.   
Укажите типичные ему признаки

18.   
Эта передача интересна и познавательная

19.   
Подъезжая к селу, начался сильный ветер

20.   
По приезду в Иркутск мы отправились в институт, где и
занимались согласно расписания

СИНТАКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

(ответы)

1 вариант

18/3/11/   
5/13/1/    20/8/16/     2/6/19/    15/4/9/    17/10/14/    7/12

2 вариант

6/14/11   
2/20/1/    8/17/4      12/19/9    13/16/3    18/5/10    15/7

Предложения,
состоящие из двух или нескольких частей,
каждая из которых имеет собственную
грамматическую основу (подлежащее и
сказуемое или один из главных членов),
называют сложными. Части могут соединяться
с помощью союзов или только с помощью
интонации. В письменном тексте части
сложного предложения обычно разделяются
запятой или другими знаками препинания.

Ошибки в
сложносочиненных предложениях.

1.Нарушение
логико-грамматической связи между
частями сложносочиненного предложения:
«Мой отец долго не забывал эту историю,
но он умер».

2.Использование
местоимения во второй части сложносочиненного
предложения, приводящее к двусмысленности:
«Пусть надежды сбудутся, и они
вернутся».

Ошибки в
использовании сложносочиненных союзов:

а) соединительных
— для связи частей сложносочиненного
предложения при отсутствии между ними
противительных отношений: «Вчера был
шторм, и сегодня все кругом было спокойно».

б) противительных
— для соединения частей сложносочиненного
предложения при отсутствии между ними
противительных отношений: «У нас во
дворе растет береза, но на ней тоже
набухают почки»;

в) двойных и
повторяющихся: «Не то птица села на
воду, или обломки разбитой лодки плывут
по морю»;

г) неоправданный
повтор союзов: «И вдруг девочки увидели
маленькую черную точку, и у них появилась
надежда»;

д) неудачный выбор
союзов: «Митраше было десять лет с
хвостиком, но сестра была старше».

Ошибки в
сложноподчиненных предложениях

1.Несоответствие
вида придаточного предложения значению
главного: «Но они все же дождутся
своего отца, так как рыбаков обязательно
должны ждать на берегу».

2. Использование
сочинения и подчинения для связи частей
в сложноподчиненном предложении: «Если
человек не занимается спортом, и он
быстро стареет».

3. Утяжеления
конструкций за счет «нанизывания»
придаточных предложений: «Парус
появился в море как счастливая весть о
том, что с рыбаками все в порядке и что
девочки смогут скоро обнять своих
родителей, которые задержались в море,
потому что был сильный шторм».

4. Пропуск необходимого
указательного слова: «Мама всегда
меня ругает, что я разбрасываю свои
вещи».

5. Неоправданное
употребление указательного слова: «У
меня есть такое предположение, что
рыбаков задержал шторм».

6. Неправильное
использование союзов и союзных слов
при правильном их выборе:

а) употребление
союзов и союзных слов в середине
придаточного предложения: «В комнате
на тумбочке стоит телевизор, после школы
по которому я смотрю развлекательные
передачи»;

б) нарушение
согласования союзного слова в придаточном
предложении с замещаемым или определительным
словом в главном предложении: «На
двух полочках — художественная литература,
которыми я пользуюсь при подготовке к
урокам».

7. Использование
однотипных придаточных предложений
при последовательном подчинении:
«Прогуливаясь по берегу, я увидела
двух девочек, которые сидели на
перевернутой лодке, которая лежала у
берега верх килем».

8. Использование
придаточного предложения как
самостоятельного: «Девочки беспокоятся
за своих родных. Поэтому так печально
глядят они в даль».

Ошибки в бессоюзном
сложном предложении

1. Нарушение единства
конструкций однородных частей в составе
бессоюзного сложного предложения: «На
картине изображено: раннее утро, только
встает солнце».

2. Разложение частей
бессоюзного сложного предложения на
самостоятельные предложения: «Одеты
девочки просто. На них летние ситцевые
платья. На голове у старшей платок».

3. Одновременное
использование бессоюзной и союзной
связи: «Одежда на девочках простая:
которая постарше с платком на голове,
в синей юбке и серой кофте, младшая без
платка, в фиолетовом платье и темно-синей
кофточке».

Ошибки в сложном
предложении с различными видами связи.

1. Нарушение порядка
следования частей предложения: «Волны
еще пенятся, но у берега успокаиваются;
чем ближе к горизонту, тем море темнее;
и поэтому у девочек есть надежда, что
отец вернется».

2. Использование
местоимений, приводящих к двусмысленности:
«Мы видим, что кровать у девочки не
заправлена, и она подтверждает, что
девочка только что встала».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
(виды нарушений)

1.Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением.

2.Ошибочное (неправильное) согласование зависимого слова, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением, не с тем членом предложения (главным словом)

3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4.Неправильное употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции

5.Неправильное употребление беспредложной конструкции вместо предложного сочетания

6.Неправильный выбор предлога

7.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

8.Неправильное употребление конструкций, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога

9.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Нарушение способа выражения сказуемого

11.Ошибка в построении предложения с однородными членами: смешение компонентов двойного союза

12.Ошибка в построении предложения с однородными членами: неправильное положение компонентов двойного союза

13.Ошибка в построении предложения с однородными членами: нарушение в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова

14.Ошибка в построении предложения с однородными членами: употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения

15.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

16Неправильное построение предложения с причастным оборотом

17.Неправильное построение предложения с косвенной речью

18.Нарушение в построении сложного предложения: употребление ненужного указательного слов

19Нарушение в построении сложного предложения: пропуск необходимого указательного слова

20.Нарушение в построении сложного предложения: отрыв придаточного определительного от определяемого слова в главном

Задание .1 вариант.
У меня есть предположение то, что рыбаков задержал шторм

В газете «Аргументах и фактах» была опубликована метеосводка на предстоящую неделю

Мы были не только в Иркутске, а также в Красноярске

Это было увлекательное им путешествие

В референдуме принимали участие представители разных стран: Англия, Франция, Германия, Америка.

Ученикам, не сдавших зачёт, дали возможность его пересдать

Ты не забудешь о дне рождения никогда, который порадовал тебя такими необычными подарками.

Все очень ждут и переживают за рыбаков

У девочек устремленный взгляд в море

Страницу паспорта, содержащего сведения о семейном положении, нельзя копировать

Выйдя со школы, мы отправились в парк

Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю вещи

Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана

Уважаемые пассажиры, нужно оплатить за проезд!

Все те, кто пришли на урок, уйдут удовлетворёнными

Дедушка сказал, что в детстве мы дарили только то, что сделано своими руками

Нашу школу летом отремонтировали: она побелена и покрашенная

Надо поощрять школьников, участвующих в жизни класса и которые заботятся об одноклассниках

По окончанию школы, вопреки предсказания учителей, все выпускники поступили в высшие учебные заведения

Журналистов не только убивают в Донбассе, но и по всей Украине.

Синтаксические ошибки заключаются в неверном построении словосочетаний, в нарушении структуры простых, осложненных и сложных предложений.

Ошибки в структуре словосочетаний:

1. Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением: «Нынешнее летом я был в степном Заволжье».

2. Нарушение управления. Ошибки в беспредложном управлении (неправильный выбор предлога): «Если в жаркий день дотронешься к березе, то почувствуешь прохладный ствол».

3. Неправильный выбор падежа при правильно выбранном предлоге: «Он был похож на смертельно усталым человеком».

4. Пропуск предлога: «Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал (?) поле».

5. Употребление лишнего предлога «Жажда к славе».

6. Пропуск зависимого компонента словосочетания: «Снова садится в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал, (?) ехать».

Ошибки в строении и значении предложения:

1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Но не вечно ни юность, ни лето», «Солнце уже села, когда мы вернулись».

2. Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: «Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд».

3. Синтаксическая двузначность: «Их (девочек) мечта сбылась, они (рыбаки) вернулись».

4. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: «Гринев видит, как Пугачев садился в карету».

Ошибки в простом двусоставном предложении:

Подлежащее:

– Местоименное дублирование подлежащего: «Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца».

– Нарушение согласования подлежащего и местоимения, заменяющего подлежащее в другом предложении: «Видимо, на море шторм, поэтому он полон опасностей». 

Сказуемое:

– Ошибки в конструировании сказуемого: «Все были счастливые».

– Нарушение согласования сказуемого в роде и числе с подлежащим, выраженным собирательными существительным, количественно-именным словосочетанием, вопросительным и неопределенным местоимением: «Я с мамой остались дома», «В комнату проникли сноп лучей солнца».

– Местоименное дублирование дополнения: «Многие книги их можно читать несколько раз».

Определение:

– Неправильное использование несогласованного определения: «Справа висят светильник и мой портрет из садика».

– Нагромождение согласованных и не согласованных определений, относящихся к одному члену предложения: «Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников открывается в миллионах книг».

– Неверный выбор морфологической формы обстоятельства: «Я учу уроки на столе» (за столом). 

Ошибки в односоставном предложении:

1. Использование двусоставных конструкций на месте односоставных.

2. Использование деепричастного оборота в безличном предложении: «Увидев собаку, мне стало жаль ее».

Предложения с однородными членами:

1. Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: «Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая».

2. Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: «Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату».

3. Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: «Мальчик был лобастый, но серьезный».

4. Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: «В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда».

5. Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: «Тревога и тоска застыла в ее глазах».

6. Нарушения в области однородных сказуемых:

а) использование разных типов сказуемых в качестве однородных: «Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца»;

б) нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: «Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход»; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: «Все очень ждут и переживают за солдат»; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: «Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная».

7. Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: «Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной». «Дети ждали отца и когда покажется его лодка».

Предложения с вводными словами и вводными конструкциями:

1. Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка».

2. Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль».

3. Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга – источник знаний. Как утверждают многие».

Предложения с обособленными членами:

1. Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом.

– Отрыв причастного оборота от определяемого слова: «Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко».

– Включение определяемого слова в состав причастного оборота: «У девочек устремленный взгляд в море». 

2. Нарушение правил построения причастного оборота.

– Построение причастного оборота по образцу придаточного предложения: «На картине изображена девочка, которая только вставшая».

– Употребление причастного оборота вместо деепричастного: «И каждый раз, возвращавшиеся обратно, мы садились под тополем и отдыхали».

3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».

Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь:

1. Объединение прямой речи и слов автора: Перед войной отец сказал мне: «Ухаживай за деревом и ушел на фронт».

2. Употребление прямой речи без слов автора: Девочки увидели баркас: «Папа!».

3. Смешение прямой косвенной речи: Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками».

4. Ошибки при введении цитат: К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек».

Сложные предложения:

1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер».

2. Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся».

3. Ошибки в использовании сложносочиненных союзов:

а) соединительных – для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно».

б) противительных – для соединения частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «У нас во дворе растет береза, но на ней тоже набухают почки»;

в) двойных и повторяющихся: «Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю»;

г) неоправданный повтор союзов: «И вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда»;

д) неудачный выбор союзов: «Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше».

Сложноподчиненные предложения:

1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу».

2. Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчиненном предложении: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет».

3. Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений: «Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками все в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм».

4. Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи».

5. Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм».

6. Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе:

а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»;

б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: «На двух полочках – художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».

7. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем».

8. Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они в даль».

Бессоюзное сложное предложение:

1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: «На картине изображено: раннее утро, только встает солнце».

2. Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: «Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок».

3. Одновременное использование бессоюзной и союзной связи: «Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке».

Сложное предложение с различными видами связи:

1. Нарушение порядка следования частей предложения: «Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется».

2. Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: «Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала».

Исправлено:

1. О дне рождения, который порадовал бы тебя такими необычными подарками, ты не забудешь никогда.

2. Мама всегда меня ругает за то, что я разбрасываю свои вещи.  

3. Я предполагаю, что рыбаков задержал шторм.  

4. Зал нравится мне потому, что он уютный, большой и чистый.  

5. В комнате на тумбочке стоит телевизор, по которому я смотрю развлекательные передачи после школы.  

6. На двух полочках – художественная литература, которой я пользуюсь при подготовке к урокам.  

7. Когда входишь в комнату, то в глаза сразу бросается большое окно.  8. Самодельные подарки лучше, ведь, если подарить купленную в магазине вещь, она может не понравится.  

9. После шторма рыбаки не вернулись, и это вызывает беспокойство у детей.  

10. Когда я прихожу в эту комнату, то всегда чем-нибудь занимаюсь.  

11. Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, сидевших на перевернутой лодке, которая лежала у берега вверх килем.  

12. Девочки знали, что ночью был шторм, и понимали, какая беда могла случиться.

вернуться на стр. «Культура речи«,  «Таблицы«,  «Предложение в таблицах», перейти на стр. «Синтаксический разбор»

Ошибки в сложноподчиненных предложениях

  1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу».
  2. Использование сочинения и подчинения для связи частей в СПП: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет».
  3. Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений: « Я мечтаю, чтобы в школе были только интересные предметы, чтобы по ним были только одни пятерки».
  4. Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи».
  5. Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм».
  6. Неправильное использование союзов и союзных слов:

а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»;
б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым словом в главном предложении: «На двух полочках — художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».

  1. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала верх килем».
  2. Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они вдаль».

Ошибки в СПП (комментируются примеры из табл.):
Несоответствие вида придаточного предложения значению главного.
Использование сочинения и подчинения для связи частей в СПП.
Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений.
Пропуск необходимого указательного слова.
Неоправданное употребление указательного слова.
Неправильное использование союзов и союзных слов: употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения; нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым словом в главном предложении.
Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении.
Использование придаточного предложения как самостоятельного.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Нарушения при построении предложений
Тесты на тему»Синтаксические нормы»

Тест на тему Сложное предложение. Обобщение

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Культура речи«,  «Таблицы«,  «Предложение в таблицах», перейти на стр. «Синтаксический разбор«

СИНТАКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

(виды
нарушений)

1.          
Нарушение 
согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого,
выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым
числительным, местоимением.

2.          
Ошибочное
(неправильное) согласование зависимого слова, выраженного прилагательным,
причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением, не с
тем членом предложения (главным словом)

3.          
Нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением

4.          
Неправильное
употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции

5.          
Неправильное
употребление беспредложной конструкции вместо предложного сочетания

6.          
Неправильный
выбор предлога

7.          
Неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом

8.          
Неправильное
употребление конструкций, в которых общее зависимое слово находится при словах,
требующих разного падежа или предлога

9.          
Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

10.     
Нарушение
способа выражения сказуемого

11.     
Ошибка
в построении предложения с однородными членами: смешение компонентов двойного
союза

12.     
Ошибка
в построении предложения с однородными членами: неправильное положение
компонентов двойного союза

13.     
Ошибка
в построении предложения с однородными членами: нарушение в падеже членов
однородного ряда и обобщающего слова

14.     
Ошибка
в построении предложения с однородными членами: употребление в качестве
однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения

15.     
Неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом

16.     
Неправильное
построение предложения с причастным оборотом

17.     
Неправильное
построение предложения с косвенной речью

18.     
Нарушение
в построении сложного предложения: употребление ненужного указательного слов

19.     
Нарушение
в построении сложного предложения: пропуск необходимого указательного слова

20.     
Нарушение
в построении сложного предложения: отрыв придаточного определительного от
определяемого слова в главном

СИНТАКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

(практика)

1 вариант

Задание:
классифицируйте ошибки

1.         
У меня есть предположение то, что рыбаков задержал
шторм

2.         
В газете «Аргументах и фактах» была опубликована
метеосводка на предстоящую неделю

3.         
Мы были не только в Иркутске, а также в Красноярске

4.         
Это было увлекательное им путешествие

5.         
В референдуме принимали участие представители разных
стран: Англия, Франция, Германия, Америка.

6.         
Ученикам, не сдавших зачёт, дали возможность его
пересдать

7.         
Ты не забудешь о дне рождения никогда, который
порадовал тебя такими необычными подарками.

8.         
Все очень ждут и переживают за рыбаков

9.         
У девочек устремленный взгляд в море

10.   
Страницу паспорта, содержащего сведения о семейном
положении, нельзя копировать

11.   
Выйдя со школы, мы отправились в парк

12.   
Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю вещи

13.   
Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана

14.   
Уважаемые пассажиры, нужно оплатить за проезд!

15.   
Все те, кто пришли на урок, уйдут удовлетворёнными

16.   
Дедушка сказал, что в детстве мы дарили только то, что
сделано своими руками

17.   
Нашу школу летом отремонтировали: она побелена и
покрашенная

18.   
Надо поощрять школьников, участвующих в жизни класса и
которые заботятся об одноклассниках

19.   
По окончанию школы, вопреки предсказания учителей, все
выпускники поступили в высшие учебные заведения

20.   
Журналистов не только убивают в Донбассе, но и по всей
Украине

СИНТАКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

(практика)

2 вариант

Задание: классифицируйте
ошибки

1.         
Они были соперниками в игре в футбол

2.         
Нужно поздравить учеников, закончивших школу с
отличием и которые получили аттестат особого образца

3.         
Сегодня мы побывали не только в театре, но даже в
музее

4.         
Одним из традиционных видов прикладного искусства
является резьба по дереву, существующая с древности

5.         
Эта страна стала для меня родиной, в которой я
проводил много времени

6.         
Он задал зрителям ряд вопросов, волнующие всех

7.         
Наш преподаватель физкультуры организовал и руководит
секцией по баскетболу

8.         
Городничий сказал собравшимся чиновникам, что я
пригласил вас, чтобы сообщить пренеприятное известие…

9.         
Им овладела жажда к славе

10.   
Сало не только любят в Украине, но и в России

11.   
Зал нравится мне, что он уютный, большой и чистый

12.   
Те, кто пришёл на экзамен, сдал его прекрасно

13.   
Мы готовим уроки по разным предметам: русский язык,
математика, химия и другие

14.   
Лежащая книга на столе прочитана от корки до корки

15.   
В кинофильме «Войне и мире» Сергей Бондарчук прекрасно
сыграл Пьера Безухова

16.   
Учитель сказал нам то, что мы должны прийти на
консультацию после уроков

17.   
Укажите типичные ему признаки

18.   
Эта передача интересна и познавательная

19.   
Подъезжая к селу, начался сильный ветер

20.   
По приезду в Иркутск мы отправились в институт, где и
занимались согласно расписания

СИНТАКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

(ответы)

1 вариант

18/3/11/   
5/13/1/    20/8/16/     2/6/19/    15/4/9/    17/10/14/    7/12

2 вариант

6/14/11   
2/20/1/    8/17/4      12/19/9    13/16/3    18/5/10    15/7

  • У меня ошибка 31 4302
  • У меня возник вопрос посмотрев кино ошибка
  • У меня ни одной ошибки
  • У каждой девушки есть право на ошибку а у меня безлимит
  • У машине бмв ошибка лим на англ