У нас одновременно сломались оба сани исправьте ошибки

Запишите словами имена числительные, поставьте их в нужной форме.
1) Музей располагает (1050 картин).
2) Мы работали над проектом (22 суток).
3) На занятия пришли (32 студенты).
4) У нас одновременно сломались (оба сани).
5) Нам осталось отдыхать около (1,5 неделя).
6) вас ждут в (320 комната).

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


15

2 ответа:



0



0

1.понятными, удобнее, полную, простой, высокое, выгодно, дешевле, больших, хуже, экономичное.
1.На занятия пришли тридцать два студента.
2.Мы работали над проектом двадцать двое суток.
3.У нас одновременно сломались обои саней. (?)
4.Нам на встречу шли двое юношей и три девушки.
5.Музей располагает одну тысячу пятьдесят картин.
6.Пробежать дистанцию за пятнадцать целых и семь десятых секунды.
7.Нам осталось учиться полторы недели. или:одну с половиной.
1.Управляемыми объектами могут быть компьютеры, а также их системное и прикладное программное обеспечение.
2.-
3.Я так по тебе соскучился.
4.Этот компьютер выдает неверные данные.
5.Я изучил этот курс с никакой пользой для себя.
6.На почту пришло письмо, но вскоре его не стало. (?)
7.Мы установили сервер на новом компьютере, котрый пригодился нам на работе.
8.Он может собрать процессор из любого хлама.
9.У всех создалось такое мнение, что это дело не стоило и начинать.
10.Для работы с этой программой необходимо знать все ее свойства.

1.застал
2.издохла
3.замерла
4.натер
5.исчез
6.промокла
7.привыкла
8.погиб
9.высох.
10.залег
11.гаснул
12.достиг

1.Героем управляют высокие чувства.
2.Весь его пыл вскоре угас.
3.Если ты заболел, ляг в кровать
4.Он сыпет так много сахара!
5.Приятно отдыхать на берегу и смотреть на воду.
6.Я надел шапку и куртку.
P. S. дико извиняюсь, если где-то неправильно и где пробелы, удачи сдать ОГЭ!!



0



0

№6.
1. Понятными. 2. Удобным. 3. Полную. 4. Простой. 5. Высокое. 6. Выгодно. 7. Дешевле. 8. Больших. 9. Хуже. 10. Экономичное. 
№7.
1. Тридцать два студента. 
2. Двадцать двое суток.
3. Две сани.
4. Двое юношей и три девушки.
5. Тысячью пятьюдесятью картинами.
6. Пятнадцать целых и семь десятых секунд.
7. Полторы недели. 
№8.
1. ,и их системное требование.
2. —
3. Я так по тебе соскучился.
4. Этот компьютер выдаёт неверные данные.
5. Я изучил этот курс без пользы для себя 
6. На почту пришло письмо, и вскоре оно удалилось.  
7. —
8. Он может собрать процессор из любого хлама. 
9. У всех создалось мнение, что это дело не стоило начинать. 
10. Для работы с этой программой необходимо знать каждое её свойство.
№9.
1. Застал. 2. Здохла. 3. Замер. 4. Натёр. 5. Исчез. 6. Промок. 7. Привык. 8. Погиб. 9. Высох. 10. Залёг. 11. Гаснул. 12. Достиг.
№10. 
1. Движут.
2. Иссяк.
3. Ляг.
4. Насыпал.
5. Посмотреть.
6. Надел.

Читайте также

<span>2. Базунов славен в городе как знаток старины.</span>

До свидания, до встречи, пока, до скорой встречи, до завтра

Зима пришла.Был зимний день Мальчик решил посмотреть как идет снег.Было очень красиво ,белый снег освещал всю комнату.Мальчику так хотелось выйти поиграть снежки с ребятами.

Человек — подлежащие, сотворен сказуемое, чтобы думать — обстоятельство

3) словарный состав слова

Исправьте стилистически тексты, цифры пишите словами.

Укажите характер ошибки.

1. У обоих часов сломалась пружина.

( сломались пружины).

Говорится у двух предметах.

2. Декан вызвал к себе двадцать трёх студентов, чтобы выяснить, почему большая пол¬овина из них выполняет курсовые работы с отставанием от гра¬фика.

3. При доигрывании партии выяснилось, что было три и более вариантов её продолжения.

4. Летаргический сон продол¬жался 34 суток.

5. До начала весенних экзаменов осталось всего полтора учебного месяца.

6. Среди 21 студентов группы было 5 отличников.

7. В 24 секциях спортивного общества занимается около 4, 6 тысяч молодёжи.

8. Школьная библиотека располагает тремя тысячами четыреста восемьдесят пятью книгами.

9. В смене работает 56 швей ; семеро из них выполняют две нормы в день.

10. За последний месяц в молодёжные строительные бригады включилось 243 юношей и девушек.

Вы открыли страницу вопроса Исправьте стилистически тексты, цифры пишите словами?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Задание 1.
Определите род несклоняемых существительных
иноязычного происхождения. Составьте
с ними словосочетания, используя
определения, данные в скобках.

Колибри (крошечный),
пони (маленький), кули (забавный), кенгуру
(австралийский), марабу (африканский),
кашне (шерстяной), шампунь (детский),
тюль (красивый), вуаль (тонкий), иваси
(дальневосточный), цеце (африканский),
киви (спелый), манго (вкусный), салями
(финский), брокколи (свежий), шоссе
(асфальтированный), пенсне (свой), рояль
(белый), жалюзи (голубой), сулугуни
(выдержанный), пенальти (назначенный),
коммюнике (совместный), суфле (белый),
эскимо (шоколадный), сирокко (прохладный),
эсперанто (трудный), кофе (турецкий),
адажио (веселый), койне (городской), букле
(нарядный), галифе (военный), филе
(куриный), джерси (темный), толь
(водонепроницаемый), рантье (богатый),
маэстро (гениальный), визави (мой), протеже
(твой), инкогнито (свой), фрау (почтенный),
крупье (внимательный), мадемуазель
(очаровательный), Сочи (курортный), Баку
(солнечный), Онтарио (полноводный),
Замбези (широкий), Капри (далекий), Гоби
(безводный), Дели (шумный), Хоккайдо
(японский), Перу (жаркий).

Задание 2.
Расшифруйте данные аббревиатуры.
Определите их род. Каким принципом вы
руководствовались?

ООН__________________________________________________________

СОС__________________________________________________________

Загс___________________________________________________________

СПИД_________________________________________________________

НХЛ__________________________________________________________

БСЭ__________________________________________________________

МИД__________________________________________________________

МЧС__________________________________________________________

ЮАР__________________________________________________________

УПК__________________________________________________________

ДНК__________________________________________________________

ЕС____________________________________________________________

ЕЭС___________________________________________________________

ЕЭС___________________________________________________________

РОЭ___________________________________________________________

ПМЖ__________________________________________________________

Задание 3.
Образуйте форму именительного падежа
множественного числа от следующих имен
существительных, выделите окончания.

Ед.ч.
им.п.

Мн.ч.
им.п.

Ед.ч.
им.п.

Мн.ч.
им.п.

шофер

доктор

профессор

директор

бухгалтер

паспорт

мастер

крем

торт

инспектор

инженер

инструктор

договор

джемпер

порт

диспетчер

катер

сторож

Задание 4.
Образуйте формы родительного падежа
множественного числа следующих
существительных.

апельсины

яблоки

оладьи

помидоры

запястья

мандарины

килограммы

гектары

туфли

цыгане

места

басни

башкиры

деревни

облака

баклажаны

чулки

коррективы

носки

таджики

блюдца

грузины

ущелья

армяне

ботинки

донья

сумерки

кулуары

вафли

монголы

валеты

брелоки

Задание 5.
вставьте пропущенные буквы, расставьте
недостающие знаки препинания.

1.За домом Ожигиных
находился довольно большой сад
оканчивающ…йся рощицей заброше…ой и
заросш…й. (Т.). 2. Офицеры увидели
подъезжавшие к ним повозки. (Л.Т.). 3.
Дальние горы обве…ные синеватою мглою
реяли и , казалось, расплавлялись в
истоме. (Кор.). 4. Красивый, праздничный,
гордый Севастополь окруже…ый с одной
стороны желтыми дымящ…мися горами с
другой (ярко) син…м играющ…м на солнце
маремм виднелся на той стороне бухты.
(Л.Т.). 5. Он пр….ткрыл дверь и высунувшись
(не) соступая с порога достал откуда(то)
сверху мерзлую рыбину хорошего килограмма
на три налима. (Расп.).

Задание 6.
Раскройте скобки, запишите словами
имена числительные, обозначенные
цифрами, поставив их в нужной форме.

  1. Всего за полгода
    этим вопросом интересовались около
    (660 человек). 2. Нам на встречу шли (2 юноша,
    3 девушка). 3. (3 подруга) сидели в комнате.
    4. Музей располагает (105 картина). 5.
    Прилетел самолет с (445 пассажир) на
    борту. 6. Вас ждут в (520 комната). 7. У нас
    одновременно сломались (оба, сани).

Задание 7.
Найдите и исправьте ошибки в употреблении
местоимений.

  1. Отец позвал к себе
    его сына. 2. Мы смотрели спектакль в
    новом театре, и он показался нам
    необычным. 3. Это парень, он ведет себя
    вызывающе. 4. На судно пришло письмо, и
    скоро оно снялось с якоря. 5. В этом
    фильме любые актеры играли хорошо. 6. В
    прихожей стояло зеркало, а напротив
    его висела картина. 7. Внесены добавления
    в оба текста; они нуждаются в некоторых
    уточнениях. 8. Не бери ихние вещи. 9. Мать
    Оли, когда она заболела, стала очень
    нервной. 10. Хозяйка предложила жильцам
    пройти в свою комнату. 11. У ней лились
    слезы.

Задание 8.
Вставьте пропущенные буквы.

Гон…щиеся за
лисой собаки, колыш…щиеся воды, незнач…щая
встреча, бор…щийся герой, тяжело дыш..щий
зверь, кол…щие дрова крестьяне, скач…щий
конь, пол…щие сорняки дачники, кле…щие
игрушки дети, пыш…щее здоровьем лицо,
брезж…щий свет, стел…щийся дым,
стро…щийся дом.

Задание 9.
От данных глаголов образуйте формы 1
лица единственного числа. Укажите те
глаголы, которые не имеют отдельных
личных форм.

Дерзить________________
брызгать_________________

Клеймить_______________
тужить__________________

Плескать________________
рыскать_________________

Махать_________________
колыхать________________

Зиждиться______________
метать__________________

Лазить_________________
чтить_________________

Задание 10.
Раскройте скобки. Вставьте пропущенные
буквы. Расставьте знаки препинания.
Объясните слитно/раздельное написание
не/ни.

1. Истории известно
что в путешествии русские люди поистине
(н_) утомимы и (н_) устрашимы. 2. Испытанные
путешественники считают что земной шар
вовсе (н_) просторен и совсем (н_) велик.
3. Наши современники объезжают земной
шар (н_) более чем в (н_) сколько суток и
рассчитывая проникнуть совершенно (н_)
исследованные места без устали бороздят
(н_) кому (н_) знакомые моря и (н_) кем (н_)
виданные континенты бесстрашно проносятся
над (н_) приступной ледяной шапкой
Арктики. 4. Некоторым людям начинает
казаться что (н_) у полюсов (н_) в недрах
обожженной (н_) умолимым солнцем Африки
(н_) в каком-нибудь горном ущелье Тибета
ещё (н_) давно (н_) ведомом (н_) где науке
(н_) удастся найти (н_) каких особенных
тайн.

Задание 11.
Раскройте скобки, составьте словосочетания
с данными словами.

Аннотация
(монография), анонс (бенефис артиста),
беспокоиться (дочь), благодаря (друзья),
верить (слухи, успех), возразить (поездка
в горы, замечание учителя), договор
(сотрудничество, поставка новых книг),
заведующий (отдел), исполненный (энергия,
достоинство), исследование (космос,
развитие общества), комментарий (текст,
оппонент).

Задание 12.
Выберите правильные варианты, обращая
внимание на согласование подлежащего
и сказуемого.

1. Большинство
студентов нашей группы успешно (а)
защитило, б) защитили) курсовой проект.
2. Ещё один ряд предложений (а) возник,
б) возникли) у главного инженера. 3.
Меньшинство сотрудников все-таки (а)
проголосовало, б) проголосовали) против.
4. (а) Засеяно, б) засеяны) 120 гектаров. 5.
Несколько сотрудников (а) отказалось,
б) отказались) от сверхурочной работы.
6. Три заявления о приеме на работу (а)
лежали, б) лежало) на столе. 7. 32 человека
(а) работали, б) работало) на новом участке.
8. 141 депутат (а) участвовал, б) участвовали)
в работе сессии. 9. Тысяча человек (а)
отправилась, б) отправились) на
переподготовку. 10. (а) Прошло, б) прошли)
полтора часа. 11. (а) Новый, б) новая) эколог
города (а) выступил, б) выступила) с
заявлением.

Задание 13.
Определите, есть ли ошибки в данных
предложениях. Исправьте их.

1. Употребление
этих предложений и оборотов может быть
показано на наглядных примерах, взяв в
качестве иллюстрации образцы художественной
литературы. 2. Идя по лесу, дышалось легко
и свободно. 3. Поняв правило, решить
задачу легко. 4. Получив высокую оценку
на экзамене, он был счастлив. 5. Уезжая
из родного города, мне стало грустно.
6. Выполняя задание, студенты обращались
к словарям. 7. Читая это произведение,
чувствуешь ритм жизни.

Задание 14.
Исправьте ошибки в предложениях.

1. Он любил и
наслаждался классической музыкой. 2.
Созданы хорошие условия не только для
публикации, а также и внедрения научных
работ. 3. Студенты группы приняли на себя
следующие обязательства: ликвидация
академической задолженности; поднять
дисциплину в группе; соблюдать порядок
и чистоту в общежитии. 4. В соревнованиях
принимали участие представители разных
вузов города: строительный университет,
экономическая академия, железнодорожный
университет. 5. Их задача – координировать
и руководить всеми работами.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тема 13, 14. Грамматические нормы. Практическое занятие № 12, 13

Цель: овладеть грамматическими нормами, вызывающими затруднения у говорящих на русском языке.

План

  1. Дайте определение, что такое главные члены предложения, второстепенные члены предложения, пунктуация, синтаксис, словосочетание.
  2. Заполните клетки кроссворда:

По горизонтали: 3. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. 5. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какие? чей? И обозначает признак предмета. 6. Разговор двух или нескольких лиц. 7. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. 8. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. 9. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения. 10. Что ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены именем существительным в именительном падеже?

По вертикали: 1. Главный член предложения. 2. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. 4. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

  1. Рассказать о категории рода имени существительного:

а) несклоняемые существительные иноязычного происхождения;

б) род русских несклоняемых существительных;

в) обозначение лиц по профессии, должности, ученому или воинскому званию.

Рассказать о категории числа рода существительного.

  1. Просклоняйте, в тех случаях, когда это возможно, имена и фамилии.

Эрих-Мария Ремарк, Борис Пастернак, Ясунари Кавабата, МирейМатье, Тарас Шевченко, Элизабет Тейлор.

  1. Составьте текст (рассказ), добавив к предложенным существительным прилагательные в единственном числе.

МГУ, боржоми, авеню, кофе, кольраби, иваси, меню, фойе, леди, такси, пари.

  1. Откройте скобки и запишите словосочетания с данными словами.

Образец: Восторгаться, преклоняться, удивляться (его смелости) – восторгаться его смелостью, преклоняться перед его смелостью, удивляться его смелости.

  1. Усваивать, овладевать (язык). 2. Уделять внимание, обращать внимание (физическое воспитание). 3. Опираться, основываться, базироваться (новые изыскания). 4. Поддержать уверенность, поддержать веру (благополучный исход операции). 5. Препятствовать, предотвращать (получение незаконных доходов).
  1. Для следующих слов образуйте, где это допустимо, соответствующие существительные женского рода:

Учитель, кассир, парикмахер, врач, доктор, директор, бухгалтер, профессор, доцент, инженер.

  1. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении форм имен существительных и исправьте их:

а) Я вымыла голову хорошей шампунью.

б) Окна были занавешены тонкой тюлью.

в) Он уронил свой пенсне.

г) Она высказала мне свои недовольства.

д) В моей авторучке было красное чернило.

е) Редактора исправили текст.

ж) У нее не было ни чулок, ни носок.

з) Сегодня у меня совершенно нет время.

и) В зоопарке мы видели необыкновенное шимпанзе.

к) Окно было закрыто красивым жалюзем.

л) Мы видели маленького колибри.

м) В таборе было много цыганов.

н) На вешалке висело несколько полотенцев.

о) На завтрак бабушка напекла много оладьев.

п) На столе стояло шесть чашек и шесть блюдцев.

9. Определите род следующих существительных:

Рояль, какао, госпиталь, лебедь, мозоль, шампунь, дитя, тезка, картофель, задира, непоседа, забияка, кенгуру, Баку, СМИ, жалюзи, Сочи, пенальти, алиби, тюль, повидло, вуаль, вестибюль.

10. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (согласование):

1. Менеджер модного салона Ирина Васильевна … по радио. а) выступил, б) выступила.

2. В нашей фирме работает … программист Ольга Субботина. а) хорошая, б) хороший.

3. Президент кинофестиваля Лидия Федосеева-Шукшина… артистам Гран-при. а) вручил, б) вручила.

4. Москву … госсекретарь США Мадлен Олбрайт. а) вручил, б) вручила.

5. Произведения молодых прозаиков опубликованы в … роман-газете. а) новой, б) новом.

6. В этом году… музей-квартира академика Дмитрия Лихачева. а) открылся, б) открылась. 7. Студентов пригласили на … вечер-встречу с ветеранами войны. а) торжественную, б) торжественный. 8. Газета «Санкт-Петербургские ведомости»… о повышении курса рубля. а) сообщили, б) сообщила. 9. … Сочи привлекает всех туристов. а) солнечное, б) солнечный, в) солнечные.

11. Отредактируйте данные предложения, устранив нанизывание падежей, затрудняющие понимание.

1. Автор не согласился с оценкой критики своего романа. 2. В целях дальнейшего повышения квалификации преподавателей школы регулярно проводятся семинары. 3. Кинофильм был отмечен прессой восторженными откликами. 4. Нельзя было ограничиваться принятыми решениями. 5. Повесть – итог сложных поисков автором своей творческой манеры. 6. В связи с вопросом необходимости увеличения производительности труда данного предприятия были намечены специальные мероприятия. 7. Речь идет о понимании систем демократии автора и ее догматизации политиков.
12. Просклоняйте следующие целые числительные (по образцу):

От 5 до 20 и 30 От 50 до 80 От 500 до 900 200 300 400 40 90 100
И.п. пять
Р.п. пяти
Д.п. пяти
В.п. пять
Т.п. пятью
П.п. (о) пяти

13. Какими признаками характеризуется имя числительное? Назовите разряды числительных по значению и по составу.

14. Просклоняйте следующие словосочетания:

Полтора яблок, полторы груши, полтораста километров, оба приятеля, обе подруги, пятеро ребят, две пятых, 567 километров, 2340 килограммов, 20,7 секунды.

15. Раскройте скобки, запишите словами имена числительные, обозначенные цифрами, поставьте их в нужной форме:

а) Нам навстречу шли (2 юноша, 3 девушки).

б) Музей располагает (1050 картина).

в) Мы работали над проектом (22 сутки).

г) На занятия пришли (32 студенты).

д) Он пробежал дистанцию за (15,7 секунда).

е) У нас одновременно сломались (оба сани).

ж) Нам осталось отдыхать около (1,5 неделя).

з) Мы отметили (800-летие) Москвы.

и) Прилетел самолет с (345 пассажир) на борту.

к) Вас ждут в (320 комната).

16. Найдите ошибки в употреблении форм числительных и исправьте их.

а) Мы пригласили в гости обоих подруг.

б) Трое девочек играли в мячик.

в) Под окнами стояли четверо машин.

г) Грузовики стояли у обоих ворот.

д) Мне нужны двое ножниц.

е) Обоим студенткам поставили пятерки.

ж) В институте учится около двести человек.

з) Занятие будет в триста пятнадцатой аудитории.

и) Поезд пришел через 20, 5 секунд.

к) Он пробежал двестиметровую дистанцию.

17. Какими признаками характеризуется местоимение как часть речи? Назовите разряды местоимений и охарактеризуйте каждый из них (таблица).

18. Найдите ошибки в употреблении местоимений и исправьте их.

а) Больной попросил сестру принести себе воды.

б) В библиотеке размещались шкафы с книгами. Их было всего восемь.

в) Отец позвал к себе его сына.

г) Я так за тобой соскучился.

д) Вся молодежь пришла на этот праздник. Они веселились до утра.

е) В прихожей висело зеркало, а напротив его висела картина.

ж) Друзья помогли мне в работе, и благодаря ним я успел к сроку.

з) В этом фильме любые актеры играли хорошо.

и) Он собирал на улице каждый хлам.

к) Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам очень необычным.

л) Ихняя команда заняла первое место.

м) Этот парень, он ведет себя вызывающе.

н) Я изучил этот курс без никакой пользы для себя.

о) У всех создалось мнение таково, что это дело не стоило и начинать.

п) На судно пришло письмо, и скоро оно снялось с якоря.

ЗАПОМНИ: Грущу по вас, тоскуешь по нас, скучает по вас.

Тема 15, 16. Стилистические нормы. Практическое занятие № 14, 15.

Цель: научить определять стилистическую окраску слов, стилистическую окраску текстов, уметь производить стилистическую правку текста.

План

  1. Что такое стиль языка?
  2. Что имеется под стилистической окраской?
  3. Найдите в предисловии любого толкового словаря и проанализируйте пометы, при помощи которых создается стилистическая (эмоциональная, оценочная и функциональная) характеристика лексики в толковом словаре.
  4. Приведите примеры слов, в значениях которых выделяется дополнительный стилистический компонент. Проверьте по словарю, правильно ли вы подобрали слова.
  5. Используя любой толковый словарь современного литературного языка, выберите по одному примеру на каждую стилистическую помету, принятую в данном словаре.
  6. Используя любой толковый словарь современного русского литературного языка, выберите по одному примеру на каждую эмоционально-оценочную помету, принятую в данном словаре.
  7. Определите, какая помета в современных толковых словарях характеризует следующие слова.

Заморыш, объедала, здоровяга, злющий, высоченный, каша (путаница, беспорядок), корова (о толстой, неуклюжей женщине), скулить (жаловаться).

  1. Определите стилистическую окраску приведенных слов и подберите к ним стилистические синонимы.

Болезнь, драться, брести, рукоплескать, ничегонеделание, воин, ввалиться, изгнать, бояться, лентяй, настойчивый, необразованный, здешний.

  1. Подберите синонимы к заимствованным словам. Определите, есть ли различия в сфере употребления этих слов?

Аллегория, амнистия, апатия, бартер, девальвация, демонстрировать, имидж, лаконичный, локальный, модернизировать, оптимальный, оптимистический.

  1. Определите значение приведенных жаргонизмов. Можно ли установить их происхождение? Как вы считаете, какие из них уже вошли в состав разговорной речи?

Глюк, дурь, беспредел, заморочка, кайф, напряг, отпад, темнить, прикид, расклад, разборка, совок, станок, тусовка.

  1. Определите стилистическую окраску текстов.
  1. Проблемы охраны окружающей среды традиционно относятся к области экологии. Однако биологическое происхождение экологии как науки накладывает определенный отпечаток на восприятие этого термина различными специалистами. В частности, широкая публика и специалисты немедицинского профиля включают в сферу экологических проблем и вопросы охраны здоровья человека. А медики, говоря об экологии, в первую очередь подразумевают влияние антропогенной деятельности на живую природу, отделяя его от медицинских проблем охраны окружающей среды: эти проблемы в отечественной медицинской науке традиционно выделены в особый раздел, называемый гигиеной, которая занимается средой обитания человека, то есть условиями его труда, быта и отдыха.
  2. Аллергию называют болезнью цивилизации. В странах с высоким уровнем развития промышленности аллергические заболевания являются социальной проблемой, поражая до четверти и более населения. В окружающей среде имеются разнообразные факторы, способные вызвать это заболевание. Аллергенами могут быть как простые вещества в виде отдельных химических элементов (йод, хлор, хром, никель, кобальт), так и сложные белковые комплексы в соединении с химическими веществами. Вирусы, микробы, грибки и продукты их жизнедеятельности, пыльца растений, клещи, слюна, шерсть животных, пылевые, лекарственные и другие аллергены способны активно воздействовать на организм человека. Установлена связь аллергии и нарушения иммунной системы.
  3. Автору принадлежит право: на опубликование, воспроизведение и распространение своего произведения всеми дозволенными законом способами под своим именем, под условным именем (псевдонимом) или без обозначения имени (анонимно); на неприкосновенность произведения: на получение вознаграждения за использование произведения другими лицами, кроме случаев, указанных в законе. Ставки авторского вознаграждения устанавливаются законодательством.
  1. Подберите фрагменты текстов с использованием диалектизмов, жаргонизмов, просторечной лексики.
  2. Подберите фрагменты текстов с использованием разговорной лексики.
  3. Подберите фрагменты публицистических текстов.
  4. Подберите фрагменты официально-деловых текстов.
  5. Подберите фрагменты научных текстов.
  6. Прочитайте следующие примеры из газет. Найдите в них просторечные и жаргонные слова и выражения. Произведите стилистическую правку текстов.
  1. Выступающие «наехали» на церковь. Судя по всему, коммерсанты устраняли конкурентов, либо «крыши» выясняли отношения между собой. На этот раз передел идет в сфере охранного бизнеса, или, как его еще называют, на» рынке крышевания». По информации наших источников, очередные « медвежьи разборки» обусловлены приближающимися выборами в Заксобрание. Соратники пытались «перевести стрелки» на Алексея Маликова по кличке Медик. 2. Почему на Западе полицейские не берут на лапу в массовом порядке? 3. Партизанский отряд поголовно дрыхнет и без единого выстрела покорно бредет в загон для скота. 4. В течение многих десятилетий пропаганда вдалбливала в головы, что 7 ноября – главный праздник страны. 5. Половину поручений президента замордовали в кабинете правительства. 6. Был человек на белом коне, авторитетные бизнесмены с ним ручкались, нефтяные магнаты на прием напрашивались, а теперь – загнали в крысиную нору. 7. Народ грустно вздохнул и стал планировать, куда слинять из Питера на время юбилейной декады.
  1. Писать красиво, даже чересчур красиво, ярко, даже чересчур ярко – этого сейчас не умеет только ленивый. Это можно «сделать». Что нельзя подделать, так это совести слов.

Очень худой симптом – то, что делается с русским языком, и притом как раз на фоне известного подъема литературной культуры. Глухота к языку сплошь и рядом выступает в соседстве с языковой изысканностью. На русском языке пишут так, словно это мертвый язык, носитель которого умер столетия или тысячелетия назад.

С. Аверинцев. Надежды и тревоги.

Какие черты публицистического стиля обнаруживаются в тексте? В каких словах и выражениях отражается авторская позиция? Напишите сочинение в жанре рецензии, где проиллюстрируйте идею этого текста анализом какого-либо факта небрежного отношения к языку.

ПАМЯТКА! Рецензия — (лат. recensio — рассмотрение)– отзыв, разбор произведения, жанр литературной критики и газетно-журнальной публицистики. В рецензии обычно дается библиографическое описание, краткая информация о содержании, проблематике, стиле произведения, критическая оценка произведения

ООО
Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План
– конспект урока

по
русскому языку

в
группе  КТПОП -1 (1 курс)

Государственного
бюджетного  профессионального  образовательного учреждения

«Бурятский
республиканский техникум строительных и промышленных технологий»

                               на
тему  «Употребление числительных в речи»

                                               
Разработал:
Назимова Тамара Васильевна    

                                        
                      слушатель курсов профессиональной переподготовки

                                      
                         
«Русский язык
и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

                                                               Проверил:  
____________________________________     

                                                       
 г. Кяхта, 2016

Тема урока:  Употребление
числительных в речи.                                                   

Дата проведения  10
ноября 2016 года

Тип  урока:  Урок
обобщения и систематизации знаний 

Технология
урока:
Элементы
игровой технологии,
элементы
технологии дифференцированного обучения
                                                                                                                                                          Цель
урока:
Обобщить и систематизировать знания об имени числительном.                                                                                                                                                 Задачи
урока:

1.Закрепить  умение
отличать числительные от других частей речи.

2.Развивать
навыки употребления числительных в устной и письменной речи.  
3.Воспитывать
интерес к изучаемой теме, культуру
труда.                                                     Планируемые
образовательные результаты:                                                     
предметные: обучающийся
умеет                                                                                     
 отличать
числительные от других частей речи;
                                                                   
правильно
употребляет
числительные в устной и письменной речи;  
                                                                                 задаёт
вопросы к имени числительному;                                                                                
изменяет  имена числительные по падежам.                                                               
личностные: обучающийся                                                                                                      
проявляет учебно-познавательный интерес к  учебному материалу;                                                  
понимает причины успеха в учебной деятельности.

Основные
термины, понятия:

Старинные меры длины:
Сажень, локоть, пядь, вершок, аршин.                                                                                 
                                                    Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, слайды, карточки с текстами и
заданиями.                                                                                                                                             
Группа
делится на 2 команды, столы сдвинуты. Каждая команда, посовещавшись, называет
верный ответ. ( Каждый вид работы проверяется. На каждый правильный ответ  выдается
жетон. В конце урока подсчитывается  количество жетонов у каждой команды.
Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов) 

План
проведения урока
  

1.Организационный момент —  2
мин.                                                                                                                

2. Повторение и обобщение 
изученного материала —  13 мин.

3.Закрепление  — 25 мин.                                                                                                                                            

4.
Итог урока —  3
мин.                                                                                            
                                      5. Домашнее задание  -2 мин.

                                                                   
Ход
урока

1. Организационный
 момент

Вступительное слово учителя:

—  Я хочу начать урок с
психологического настроя – тренинга  «Волшебный микрофон». С помощью микрофона
настроимся на работу… Каждый, кто возьмет в руки микрофон, пожелает удачи
своим одногруппникам  перед  уроком.

— Так  что бы вы хотели пожелать
друг другу?

Ответы обучающихся:

— Я хочу пожелать
всем начать урок с хорошего настроения!

— Я уверена, что
мы справимся со всеми заданиями.

-Пусть лучик
солнца заглянет к нам в кабинет  и придаст  уверенности в ответах.

— Мы будем
внимательными на уроке!

— Я буду помнить,
что я не одна в классе!

Преподаватель:

Настроились на активную и
плодотворную работу.  Начинаем урок.

2. Повторение и
обобщение изученного материала
                                                                             
Закрепляя тему «Имя числительное», мы проведем урок в форме телевизионных передач.
На уроке вы должны продемонстрировать  умения находить имена числительные в
контексте, определять разряды числительных, решать тестовые задания, отличать
имена числительные от других частей речи. Я, как ведущий, познакомлю вас с
программой телепередач на ближайшие 45 минут.

(
Приложение №2 , слайд №2
)

1015 – 1020 — «Диалоги
об имени числительном»

1020 – 1030 — «Ищу
тебя»

1030 – 1036 —  «НОВОСТИ»

1036 – 10-46 — «Лидер
21-века»

1046 – 1055 — «Умники
и умницы»

1055 – 1100 — «ИТОГИ»

-Итак, вы ознакомлены с программой
телепередач,  начинаем  «Диалоги об имени числительном».  (слайд №3)

Блиц-опрос по пройденному материалу
(фронтальный опрос)

1.Что
такое имя числительное?     (слайд №4)         (Самостоятельная часть
речи, которое называет число, количество предметов при счёте или порядковый
номер того или иного предмета и отвечает на вопросы : сколько? который? какой?

2. Все числительные по значению и грамматическим признакам  делятся  на…
(слайд №5)         (количественные,
 порядковые и собирательные)

3. По
своему составу числительные  бывают…  
(слайд
№6)
       (простые, 
сложные  и составные)
5. Как склоняются
количественные  числительные?  
(слайд №7)    (При склонении сложных количественных числительных изменяются обе части
сложного слова, при склонении составных
количественных числительных изменяется
каждое слово)
                                                              
6.Как склоняются порядковые числительные?   
(слайд №8)            (При склонении составных  порядковых  числительных изменяется 
только  последнее слово)
                                                                         
7.Как отличить числительное от других частей речи?   
(слайд №9)     (Числительные можно записать словами и цифрами,
а другие части речи – только словами)

2. Следующая передача — «Ищу
тебя»   
(слайд №10)               

а)
Упр. 222.  Установите, к какой части речи относятся слова? Какими
грамматическими категориями они характеризуются?     (индивидуальная работа
по учебнику)

Три,
тройка, трояк, трое, тройчатка, тройник, тройня, третий; сколько, тысяча,
миллиард, нуль, много, уйма, куча, бездна, немножко, несколько, сколько-нибудь;
два, двойка, двойняшки, двойня, пара, второй, двушка, оба, дважды.

Вывод: Числовое
значение, кроме числительных, могут иметь и другие части речи.

б)
Распределите числительные  по разрядам: (карточки с заданиями у каждой
группы)

Количественные                           
                                                  Порядковые

Седьмой,
восемьсот, двести двадцать два, двадцатый, первый, тридцать, семь, один, сотый,
сто тридцать девять, пятьсот восьмой, миллиардный, миллион,  семьсот двадцать
шестой, полтораста, нулевой, сорок, четырнадцатый, сто семь, триста тридцать
третий,

в)
Распределите числительные  по составу: (карточки с заданиями у каждой
группы)

 Составные                                                                                           Сложные

Двадцать семь, семьсот, пятьдесят,
сто девяносто пять, одиннадцать, сорок четыре, девятьсот, сто тридцать три,
семьдесят, тысяча десять, триста, четыреста  пятьдесят второй, девяносто,  тысяча
десять, двадать один,  пятидесятый, восьмитысячный, миллион сто три, шестьсот,  восемьдесят
один.

3.
Следующая передача «Новости»
    (слайд
№11)    
                                                                                           Знаете
ли вы старинные меры длины?  (работа с Толковым словарем.  Меры  длины учащиеся
находят в словарях и записывают в тетрадях)     
    

(Приложение
№12 , слайд №12)

Сажень —      (2,134 м)
Локоть   —     (54 см.)
Пядь  —       (17,78 см)
Вершок  —      (4,4 см)
Аршин —         (71 см)                                                                                        
                              

4. А теперь, как участники передачи
«Лидер 21-века», получаете задания:

а) Записать
числительные  с:

               Ь на конце                                
                                                     Ь в середине

11,
 50,  500,  12,  17,  80,  800, 70,  900, 18, 15,  60,  700,  9,  6,  19,  30,
600   
(карточки
с заданиями у каждой группы)

б) Вставить пропущенные
буквы в числительных:

Ми…ион,  оди…адцать, пят…сот,
ми…ард, двест…, трист…, сем…десят, четырест…, тыс…ча.      (
Ответы с места. Получает жетон  тот, кто быстрее даст правильный ответ)

в)
 Выполнить тестовые задания:
(задания у каждой группы)

1.Укажите количественное
числительное:

А) Пятый                           В)Пять                     
С)Пятиэтажный

2.Укажите сложное числительное:

А)Миллион                        В)
Семь                    С)Семьсот

3.Укажите составное числительное:

А)
Семнадцать                   В) Семьдесят          С) Семьсот  шестьдесят
шестой

4.В
каком  числительном  надо  писать  НН?

А)11 
                           В)12                            С)13

5.В
каких числительных надо писать –« ь»  на конце  слова:

А)
6, 16, 20                            В) 50, 70, 700

6.В
каких  числительных  надо  писать – «ь»  в середине  слова:

А)
13, 30, 20                          В) 500, 80, 900

(
слайд №14)       (Ответы:  1-В;  2-С;  3-С;  4-А;
 5-А;  6-В)

5.Следующая
программа  для  знатоков русского языка — «Умники и умницы»
                 Умеете
ли вы различать количественные и порядковые числительные? Отвечая на вопросы,
запишите числительные в нужной форме.                                                                                   
 ( Приложение №16 , слайд №16)

1)
К какому склонению относится слово мама? (К первому.)
2) Какой по счету в году месяц ноябрь? (Одиннадцатый.)
4) Сколько лет в одном веке? (Сто.)
5) У скольких нянек дитя без глазу? (У семи)
6) Двое пашут, а сколько руками машут? (Семеро)
8) Назовите волшебное числительное многих сказок. (Три.)
10) Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать? (Семь)
Найдите в тексте и запишите порядковое числительное.                                                                       
( Приложение №17 , слайд №17)                                                                                                       Южный
Ростов —  дитя в сравнении с незаметным маленьким Ростовым северным. Первый

раз
Ростов упомянут летописцами в  862 году  — 1108 лет
назад.                                                             

                                     
                                                                                     (В.
Песков)

Задание
: запишите пословицы, поговорки или фразеологизмы, в составе которых есть
порядковое числительное.    (работа в группах)

(Седьмая
вода на киселе. А ты, седьмой, у ворот постой. Из третьих уст, из третьих
рук. Шестое чувство. Старший брат как второй отец. Где двое бранятся, тут
третий не суйся. Второе дыхание. Дело десятое. С пятого на десятое. Семь лет
молчал, на восьмой вскричал. Первый блин
комом. Не первый снег на голову
)

Вы знаете, что числительные встречаются
и в литературных произведениях. Давайте проверим ваши знания по литературе:

Ответьте  на
вопросы, используя числительные
:

а). Сколько
шагов было от квартиры Родиона Раскольникова до дома старухи-процентщицы? (Ф.М.Достоевский
«Преступление и наказание»)  
                                           б).
Сколько лет было Матрёне Тимофеевне? (поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси  жить
хорошо)»                                                                                                                                                 
 в). В
котором часу  лирический герой зашёл на Сенную площадь, где били женщину
кнутом, крестьянку молодую? (Н.А. Некрасов «Вчерашний день, часу в …»
                     
       
   г). Сколько
лет было Илье Ильичу Обломову, когда он жил на Гороховой улице в Петербурге?

д). В каком
году родилась М.И.Цветаева?

                       ( Ответы:730
шагов, 38 лет,  в шестом,   32 – 33 года , 1892 год)

Раскройте скобки,
запишите словами имена числительные, обозначенные цифрами, поставьте их в
нужной форме.  
(работа в парах по карточкам)

1.Вас  ждут  в  (320  комната).    (триста
двадцатой комнате)
                                                                                   
                   

2.Прилетел  самолёт  с ( 435
пассажир)  на  борту.   (четырьмястами тридцатью пятью пассажирами)                                                                                 

3.Мы  работали  над  проектом (22
сутки).    (в  течение двадцати двух суток)                                                                                        

4.У нас одновременно сломались (оба
сани).  (те и другие сани)                                                                                   
     

5.Мы отметили ( 800-летие  Москвы).
(восьмисотлетие)

Найдите
ошибки в употреблении форм числительных и исправьте их                                   
(работа
в парах по карточкам)

 1. Мы пригласили в гости обоих
подруг.  (обеих подруг)                                                                                         

 2. Мне нужны двое  девушек.        (две
девушки)
                                                                                                              

 3. В техникуме учится около 
двести человек.  (около двухсот человек)                                                                                   

 4. Он пробежал двестиметровую
дистанцию.   (двухсотметровую дистанцию)                                                
                                     

 5. Сегодня было продано тридцать
две ножницы. (тридцать две штуки ножниц)

А завершает нашу  программу
передача «ИТОГИ»

1.Что
мы с вами сегодня повторили?                                                                                                  2.Как
отличить числительное от других частей речи?                                                                        3.В
каких числительных пишется  Ь на конце слова?                                                                       4.В
каких числительных  надо писать Ь в середине слова?                                                                   5.
Назовите  различие в склонении  количественных и порядковых числительных.                            6.
Какие старинные меры длины узнали?                                                                             

Оценивание

Домашнее задание (на выбор
учащихся)

1.
Написать рецепты приготовления овощного салата, мясного блюда, десертов и
напитков..                                                                                                                                                    2.
Составить ребусы, где были бы имена числительные

Заключение

Сегодня на уроке вы смогли
убедиться , что правильное употребление имён числительных   делают нашу речь
яркой, интересной и понятной; что не каждое слово, имеющее числовое значение 
является именем числительным.

Список
испотзованной литературы

1. Н.В.Кузнецова. Русский язык и
культура речи: учебник. Издательство «Форум», 2010год.

2. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин,
М.А.Мищерина. Русский язык 10-11 класс: Учебник ддя общеобразовательных
учреждений.  М.; ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.                3. Рогожникова
Р. П., Карская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка.

Самоанализ
урока

Урок по теме «Употребление числительных
в речи».  Это третий урок в изучаемой теме. На данном уроке  был обобщён и
систематизирован материал. На предыдущих занятиях учащиеся  изучили 
правописание  числительных, склоняли  количественные и порядковые имена
числительные (как сложные, так и составные), производили морфологический разбор.
На последующем уроке предусмотрена контрольная работа.

1.Мотивационно- ориентированный
аспект

 Для проведения урока были созданы
благоприятные валеологические условия.  Создан нужный для работы
психологический микроклимат, доброжелательный   характер общения с учащимися. Я
старалась обеспечить мотивационную готовность к работе на уроке, включающую в
себя познавательный, социальный  и личностный мотив.  
Урок проводился в группе, где большинство учащихся
имеют средние знания, умения и навыки,  часть обучающихся  имеют значительные
проблемы в знаниях.                                                           
2. Структурно-содержательный аспект

 Считаю, что тип, форма, цель,
задачи урока были определены правильно. Обучающая задача урока осуществлялась в
систематизации теоретического материала. Развивающая — через беседу с
учащимися, монологическую речь при воспроизведении теоретического материала.
Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалось
при выполнении грамматических заданий.  Развитие навыков группового взаимодействия
через работу в  группах. Воспитательная – через работу с текстом.
Свою деятельность старалась направить не только на
формирование знаний, умений  и навыков, но и на развитие учащихся, формирование
учебных компетенций: лингвистической, коммуникативной, социокультурной, языковой.

 Содержание учебного материала
соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. На
уроке прослеживалась межпредметная связь (с литературой, информатикой,
математикой).

 Использовалась такая форма общения,
как диалог и монолог. Познавательная деятельность носила характер репродуктивный,
поисковый, творческий. Этапы урока взаимосвязаны, считаю, что их
последовательность была правильной, дозировка времени выдержана.                                                                                                                        
                    На уроке сочеталась и коллективная работа, и групповая.
Уровень контроля: фронтальный,  индивидуальный, взаимопроверка,
дифференцированный. Данный урок имел большое воспитательное значение. На  уроке
формировалось воспитание чувства коллективизма и ответственности, коммуникативные
умения и навыки, формировались навыки речевого общения. Выполнили большой объём
работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и
проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.

На уроке применялись элементы
технологии дифференцированного, личностно-ориентированного обучения (опора на
субъектный опыт учащихся, выбор заданий учеником), элементы игровой технологии.

 3. Оценочно-результативный аспект

 В целях обеспечения мотивации и реализации
учебно-познавательных задач я использовала  занимательные задания,
интерактивную доску, ставила перед учащимися  проблемные задачи, опираясь на
предыдущий опыт и знания. Был использован материал учебника, дополнительные
занимательные задания (загадки, пословицы, поговорки).
                                                                                                                   
Контроль усвоения знаний, умений и
навыков старалась осуществлять в течение всего урока.                                                                                                                                                 
На уроке оценивались  не только 
предметные знания учащихся, но и их деятельность в процессе урока (применение
логических приёмов мышления, самостоятельность   выполнения  заданий, работа в
группе).  Учащиеся провели рефлексию и самооценку своей деятельности. Считаю,
что урок прошёл эффективно,  цели своей
достиг.                                 

                                                                                                                                                                            6. Домашнее задание

Характер домашнего задания
дифференцированный. Задание  нацелено на проверку умений строить собственное
высказывание-описание, при котором будут использоваться имена числительные. Это
общеучебное умение необходимо обучающимся в дальнейшей образовательной и
профессиональной сфере и служит показателем культуры человека.

7. Дополнительные критерии
самоанализа урока

Основные методы, использованные на
уроке:
беседа, наблюдение
за учебной работой учащихся, опрос – индивидуальный, фронтальный; практический.

  • У нас главврач очень строгая ошибка
  • У нас во дворе качель сломалась ошибка
  • У моей собачки смешной хохолок как у свиристеля речевые ошибки
  • У моей подружки коричневые волосы речевая ошибка
  • У моего друга тяжелый характер тип лексической ошибки