У нас во дворе качель сломалась ошибка

вернуться на стр. «Культура речи»  на стр.  «Имя существительное» (табл.), «Морфологический разбор существительного»

Ошибки при употреблении категории одушевлённости и неодушевленности

Все смотрели на него как на призрака на что? на призрак (неодуш. В.п. = И.п): Они запрягали в сани два медведя кого? двух медведей (одуш. В.п. = Р.п.)

Ошибки при употреблении рода

новая новый рояль, больной больная мозоль, белая белый тюль, розовая розовый шампунь

пирожки с повидлой повидлом

просторное просторную авеню («авеню» = «улица»)

Он рос круглым  сиротой. НО! Он оказался хитрой лисой («лиса» имеет значение качественной оценки)

Белова – опытная опытный архитектор

Ошибка в определении рода у слова мозоль (не любимый, а любимая мозоль). Наоборот слова тюль, бюллетень, рояль очень часто ошибочно согласуют с определениями женского рода.
Среди названий обуви следует запомнить:

А также парные предметы: гамаши — одна гамаша, гетры — одна гетра, бакенбарды — одна бакенбарда, краги — одна крага.  НО: гольфы — один гольф, рельсы — один рельс, коррективы — один корректив.

Род сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом определяется по слову, от которого образовано (семя — семечко, рука — ручка)

Ошибки при употреблении числа

Все вокруг заросло кустарниками  (единственное число обозначает множественность) кустами калины. (Аналогично: оружие, посуда, продовольствие, скотина, обувь, одежда…)

Криками и свистами (нет мн.ч.) свистом прогнали собаку

У нас во дворе качель (нет ед.ч.) сломалась качели сломались

Ошибки в склонении

Возникают проблемы при использовании окончаний -а / -ы во мн.ч. И.п. у существительных. Ошибки: бухгалтера, инженера, конструктора, офицера… Правильно: бухгалтеры, инженеры, конструкторы, офицеры, почерки, торты, порты, договоры, склады, трюфели, простыни, свитеры, джемперы, возрасты, выборы, авторы, аптекари, лекторы, гербы, ректоры, прожекторы, редакторы, секторы.

В Р.п. у существительных во мн. ч. возникают затруднения при выборе окончания -ов или нулевое: у партизанов (правильно – у партизан); много красивых платий (правильно – платьев); много туфлей (правильно — туфель).

Сколько время? (правильно – Сколько времени?)
У ряда сущ. ед.ч. бывает трудно выбрать окончание в Р.п.: -а/-я или -у (мела, камня, но из лесу, сбить с толку)
В П.п. встречаются варианты окончаний в ед.ч. -е или — у (на лугу, но на пляже)
У меня на гла’зе глазу’ был ячмень

Запомни!

Нет мн.ч. Р.п. у слов: мечта, тахта, мольба, дно

Нет ед.ч. у слов: девчата, зверята, ребята, родители

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Употребление имени существительного

Тест на тему Формы имени существительного
#обсуждения_русский_язык_без_проблем

вернуться на стр. «Культура речи»  на стр.  «Имя существительное» (табл.), «Морфологический разбор существительного«

Исправьте ошибки, связанные с употреблением существительных в единственном и во множественном числе. Объясните, в чём суть этих ошибок.

1. В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков зашифровал свои взгляды и мировоззрения. 2. Наш завод производит телевизор высокого качества. 3. Им приказали немедленно сдать все оружия. 4. Недро земли очень богатое. 5. Это лекарство мне велели принимать до всех ед. 6. Во дворе у нас качель сломалась. 7. У меня кончилось чернило, и я не могу больше писать. 8. Окна мы выкрасили белилом. 9. В сочинении хорошо рассказано про окрестность школы. 10. Вода используется также в хозяйственной цели.​

В
основе категории числа имён существительных

лежит противопоставление
единственности и множественности,
которое
по-разному проявляется у конкретных,
вещественных, собирательных
и отвлечённых существительных. Ошибки
наи
более
часто встречаются в следующих случаях:

1) образование
не существующих в нормативном языке
форм множественного
и единственного числа; 2) использование
такой формы числа,
которая неуместна в данном контексте.

1)
При употреблении собирательных
существительных

мы сталкиваемся со странным явлением:
единственное
число вы
ражает
множественность
.
Этот лингвистический парадокс влечёт
за собой ошибку понимания, и на её основе
возникает и
ошибка говорения (письма): «Всё
вокруг заросло кустарни
ками
малины».

Собирательное существительное
«кустарник»,
единственное
число которого обозначает множественность,
употреблено
в предложении неправомерно и должно
быть заменено
существительным «кусты».
Аналогичному переосмыслению
часто подвергают слова, служащие для
обозначения родовых
понятий (так называемые гипонимы):
«оружие»,
«по
суда»,
«продовольствие», «скотина», «обувь»,
«одежда»
и
т.д. Сравните,
«У
старшего брата было много скотин, а у
младше
го
− только осёл
»
(правильно − «было
много скота»).

Образование
форм множественного числа отвлечённых
существительных
вызвано стремлением выразить формой
множественного
числа реальную повторяемость действий:
«Ребята
криками и свистами прогнали собаку»

(правильно − «криками
и свистом»).

Конкретные
существительные

типа «брюки»,
«сани», «нож
ницы»
употребляются только в форме множественного
числа, которая
при этом оказывается двузначной:
обозначает как единственный
предмет, так и их множество: «мастерская
по
пошиву
курток и брюк»

(много предметов) – «не
могу найти
свои
серые брюки»

(предмет один). При употреблении таких
существительных
часто исходят из формального внешнего
признака (окончания), который указывает
на реальную множественность
предметов. Поэтому если предмет один,
то происходит
процесс преобразования числа
существительного в форму
единственного по аналогии с именами,
имеющими обе формы:
«У
нас во дворе качель сломалась».

Конкретное существительное
«качели»
не имеет единственного числа, но по
аналогии
с конкретными же существительными
«стол»,
«дверь»,
которые во множественным числе принимают
форму
с окончанием
(-ы)
,
образуется форма единственного числа
с нулевым окончанием.

Для
вещественных существительных

лежащее в основе категории
числа противопоставление «один» −
«много» невозможно,
поэтому та или иная форма числа закреплена
за ними
традицией и является немотивированной.
В речи она часто
заменяется на противоположную: «Окна
выкрасили бе
лилом»
(правильно − «выкрасили
белилами»).

2)
Для существительных, которые в
нормированном языке
обладают обеими формами числа, одна из
них в определённых
контекстах оказывается более
предпочтительной. Так, слово
«обед» в сочетании «готовить
обед»

употребляется только в
форме единственного числа даже в том
случае, если речь идёт
о фактах, многократно повторяющихся. А
существительное «цель» в сочетании
«использовать
в… целях»

может быть употреблено только в форме
множественного числа даже тогда,
когда речь идёт об одной-единственной
цели.

Довольно
часто встречаются ошибки в склонении
существительных.
Наиболее распространённая − неправильный
выбор
варианта падежного окончания
.
Дело в том, что ряд существительных
имеет вариативные формы падежа: «стакан
чая»
– «стакан чаю», «жить в лесу» – «говорить
о лесе»,
«посетить
цехи» – «посетить цеха»
.
В связи с эти появляются
следующие речевые недочёты:

а)
использование формы окончания
на -А(-Я) у существительных с суффиксом
субъективной
оценки, относящихся ко 2-му склонению и
употреблённых
в родительном падеже единственного
числа: «налейте
мне
чайка, положите сахарка»

– правильно «налейте
чайку,
положите
сахарку».

Одинаково возможны формы «сахара»
и «сахару
».
Реже, но встречаются и неправомерные
формы обратной
замены: «Земля
от холоду (правильно – «холода»)
стала
крепкой»
.

б)
ряд существительных 2-го склонения имеет
двойные формы предложного падежа: для
обозначения места используется
ударное окончание
(-ю)

«на
берегу», «на лугу»,

а в других значениях (например, объекта)
– безударное окончание

«о
луге», «о береге».
В
речи не всегда эти окончания используются
в соответствии с нормой, и возникают
выражения
типа: «У
меня на глазе был ячмень» или «Листья
шелестят на ветре».

в)
в течение последнего столетия, как
отмечают исследователи
(Граудина
Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П.
Грамматическая
правильность русской речи. – М., 1976. –
С. 116-120.),
конкурируют между собой формы окончаний
на -а(-я)
и
-ы(-и)

существительных 2-го склонения в
именительном падежа
множественного числа. Так, в XIX
столетии обычным считалось употребление
формы «домы»,
«докторы», «учите
ли»,
«поезды»
.

В
ряде слов форма на -а(-я)
закрепилась – «доктора»,
«поезда», «учителя»,

в других удерживает свои позиции
форма на -ы(-и)
«инженеры»,
«слесари
».
В ряде слов
наблюдается колебание: «тракторы»
– «трактора»,
«цехи»
– «цеха».

Вследствие многообразия вариантов
возникают
речевые ошибки: «Нам
нужны проводы для уроков фи
зики»,
«Они совсем взрослые, и у них уже есть
паспорты».

Употребление
форм существительных «шофера»,
«торта», «ин
женера»
объясняется и воздействием на литературный
язык просторечия.

г)
широко распространены ошибки при
употреблении формы родительного падежа
множественного числа. Здесь возможны
три варианта окончаний: -ов
(-ев), -ей и нулевое
.
Выбор
того или иного варианта зависит от типа
склонения и последнего
звука основы. Самое продуктивное
окончание – —ов
(-ев),

поэтому часто оно ставится вместо
нулевого окончания,
и возникает речевая ошибка: «Мальчик
был разведчи
ком
у партизанов»

(правильно – «был
разведчиком у партизан»).

Использование нулевого окончания вместо
продуктивного
-ов
(-ев)

является тоже весьма распространённой
речевой
ошибкой: «У
сестёр было много красивых платий».

д)
под воздействием просторечия довольно
часто появляются
ошибки в употреблении несклоняемых
существительных: гласный
основы отбрасывается, и слово изменяется
по одному
из типов склонения. Например, «Я
напою тебя какаом» или «Мама укрыла
тесто пальтом».

е)
встречается в речи и ненормативное
употребление форм разносклоняемых
существительных на -мя.
В основе именительного
падежа единственного числа данных
существительных отсутствует суффикс
-ен-,
тогда как во всех остальных формах
он есть. Причина возникающих ошибок –
уподобление
этих форм форме именительного падежа
единственного числа:
«Сколько
время?»

ж)
у ряда существительных основы единственного
и множественного числа различаются.
Например, значительное число существительных
мужского рода в основе имеют звук «и»
«колос»
– «колосья
»
[й’а], «стул»
– «стулья»
[й’а].
Распространено
унифицирование форм: от основы
единственного числа
образуется форма множественного числа:
«Мы
набрали
много
листов клена и ясеня».

При этом в именительном падеже
окончание -а(-я)
меняется на -ы(-и).
Например, «Браты-боровички
дружно высыпали на опушку леса»
.
Основа единственного
числа ряда существительных отличается
от основы множественного
числа наличием суффикса -ин-.
В речи встречается
уподобление
основы единственного числа основе
мно
жественного:
«Он
попал домой только благодаря своему
одно
сельчану
– Санчо Пансе»
.
Не менее распространено и обратное
явление – уподобление
основы множественного числа основе
числа единственного:

«У
северянинов принято ездить
на
оленях и собаках»
.

Большая
группа существительных, которые
имеют значение
«невзрослости»
,
характеризуется противопоставлением
в основах единственного и множественного
числа
суффиксов -онок-
(-ёнок-)
и
-ат- (-ят-):

«медвежонок»
– «медвежата», «ослёнок» – «ослята»
.
Распространенной
ошибкой является уподобление основы
множественного числа
основе единственного числа: «Сначала
мы будем октяб
рёнками,
а потом пионерами».

з)
вызывает затруднение и образование
некоторых форм существительных, которые
по разным причинам лишены
одной
или
нескольких форм
.
Это явление называется «пустыми
клет
ками
в парадигме», оно присуще не только
имени существи
тельному.
Так, например, отсутствует форма
родительного падежа
множественного числа у существительных
«мечта»,
«тахта», «мольба», «дно»
,
между тем в речи бывает необходимо
употребить
эти слова в данной форме и получаются
такие предложения:
«Нельзя
предавать своих юношеских мечт».

Некоторые существительные лишены формы
единственного числа, хотя их лексическое
значение нисколько этому не противодействует.
Речь идет о весьма распространенных
словах «девчата»,
«зверята», «ребята», «домашние»,
«родители»,
«родные»
и т. д. Ошибка возникает тогда, когда
образуют единственное
число от данных слов: «На
собрании объявили, что
каждый
родитель должен принять участие в
дежурстве».

Форма
«родитель» отмечается в словарях как
устаревшая (то же, что
и «отец») или разговорная.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Вариант 1

  1. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению:

1) трамвай     2) глупый      3) учить      4) завод

  1. Сколько звуков и букв в слове нальёт:
  1. 5 звуков, 5 букв
  2. 7 звуков, 6 букв
  3. 6 звуков, 5 букв
  4. 6 звуков, 6 букв
  1. Поставь знак ударения в словах:

Мастерица, столица, сувенир, весело

__________________________________________

      4.   Какое слово нельзя перенести:

              1) коньки  2) лейка   3) тишь   4) линия

  1. Выберите схему, соответствующую слову осиновый:

         1) ¬ ∩ ^       2) ∩^      3)¬∩    4)∩

6.   Запишите слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова   находится орфограмма:

           Злить, (у) ковшика, травушка, совиный, измена, шепчут, (по) белому, болеть

¬

^

  7.   Из данного ряда слов выпишите только однокоренные слов к слову носить:

         Носилки, приносить, носик, заносишь

 ___________________________________________________________________

  1. Найди слово являющееся проверочным в данной группе слов:

1) заплатить     2) оплата    3) платить    4) расплатиться

  1. Отметь слово, в котором пропущена буква а:

1) р..дник   2) сп..сение  3) скв..рец  4) с..ловей

  1. Укажи слово с непроизносимой согласной:
  1. тяжеловес..ный       3) капус..ный
  1. отвес..ный                4) соглас..ный
  1. Отметь слово, в котором про является приставкой:
  1. (про)спект        3) (про)растать
  2. (про)меня         4) (про)дела
  1. Найди слово, в котором пишется разделительный  ь знак:
  1. из..ян      3)  раз..еденить
  2. б..ёт        4)   с..езжать
  1. Замени выделенные слова синонимами:

Волчий аппетит- _________________________________________

Испытывать Беспокойство- ________________________________

Глаза светятся- __________________________________________

  1. Запишите к данным словам антонимы, не использую при этом слова с приставкой не-:

свет- _____________________________________________________

сытый- ___________________________________________________

вперёд- ___________________________________________________

  1. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Последние февральские метели, а солнце играет на хрупкой корочке  снега. В лесу наступает тишина.

Имена существительные

Имена прилагательные

глаголы

Предлоги

1

1

1

1

2

2

2

2

  1. Какой падеж имени существительного  отсутствует в предложении?

Старая волчиха жила с волчатами под корнями большой ели.

  1. творительный        3)  винительный
  2. дательный              4)  родительный
  1. Допиши окончания в именах существительных:

1) изображено на картинк..

2)  котята у кошк..

3)  гнездо на топол..

4)  стихотворение о берёз..

               ______________________________________________________________

  1. Какие окончания имеют в предложном падеже  слова картофель и портфель:
  1. Слова имеют разные окончания так как ____________________________________________________________________________________________________________________________________________    
  2. Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________________________________________________________________________________________________________________________  
  1. В каком словосочетании, верно, определен падеж имени прилагательного:
  1. со старшим братом (П.п.)  
  2. с сухими прутьями (Д.п.)  
  3. пахучего ландыша (Р.п.)
  4. на синей стене (Р.п.)
  1. Найди словосочетание , в котором у прилагательного в окончании пропущена

буква и:

  1. от трескуч..го мороза
  2. с тончайш..м рисунком
  3. в осенн..й луже
  4. о могуч..м богатыре
  1. Какой из глаголов относится ко второму спряжению:

1) удивлять  2) находить   3) замечать  4) сеять

  1. Вставь и или е в окончания глаголов:

1) напада..т   2) угрожа..т   3) ненавид..т     4) завян..т

_______________________________________________

  1. Найди слово в котором пишется ь знак:

1) царевич..    2) фальш..    3) пейзаж..   4) малыш..

        24.   Отметь словосочетание:

                1) заяц, медведь

                2) возле ёлки

                3) высокое дерево

                4) белка скачет

         25.  Найди побудительное предложение.

                 1) Утопающий за соломинку хватается.

                 2)  Утро вечера мудренее.

                 3)  Умей взять – умей и отдать.

                 4)  Умному свистни, а он уже мыслит.

         26.  Найди предложения с однородными сказуемыми.

                 1) И наверху и внизу кипела работа.

                 2)  В полях, в лугах, в лесах видно приближение осени.

                 3)  Он любил рисовать картины родной природы ранней весной.

                 4)  Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись.

  1. Найди предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
  1. Осенью тяжёлые гроздья рябины, покрывают деревце.
  2. Солнце склонялось к западу, бросало свои радостные лучи на поляну и дорожки.
  3. Солнце пробило дыру в туче, и радужным веером разбросало с высоты лучи.
  4. На каждой ветке ели висели диковинные зверюшки, забавные игрушки, из бересты.
  1. Найдите предложение, в котором допущена речевая ошибка.
  1. На картине мы видим стол, покрытый скатертей.
  2. Вася о чем- то шепчет своей сестренке.
  3.  У меня не было ключей.
  4.  У него совсем не было денег.
  1. Закончи рассказ 2-3 предложениями.

Перед нашим домом растет берёза. Вот на ветку деревца села маленькая птичка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши открытку – поздравление папе и маме с Новым годом .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемая литература:

РУССКИЙ ЯЗЫК 4-5 КЛАССЫ. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. МОСКВА 2010. ООО  «ТЦ» СФЕРА», сост.А.Б.Малюшкин, Е.Ю.Рогачёва, Н.А.Тарасова.

Вариант 2.

  1. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению:

1) дружба     2) доски      3) срочный     4) поздний

      2. Сколько звуков и букв в слове якорёк:

  1. 7 звуков, 7 букв
  2. 7 звуков, 6 букв
  3. 8 звуков, 6 букв
  4. 6 звуков, 6 букв

3. Поставь знак ударения в словах:

искусный, запала, каталог, издалека

__________________________________________

      4.   Какое слово нельзя перенести:

              1) апрель  2) дуэль   3) споём   4) арест

      5. Выберите схему, соответствующую слову перелезу:

         1) ¬ ∩ ^       2) ∩^      3)¬∩    4)∩

6.   Запишите слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова   находится орфограмма:

           Слоновый, (по)синему, забили, рябой, лучик, пильщик, будит, надумать

¬

^

 7.    Из данного ряда слов выпишите только однокоренные слов к слову гора:

         Взгорье, подгорный, горец, горевать

 ___________________________________________________________________

  1. Найди слово являющееся проверочным в данной группе слов:

1) отпарить     2) парилка    3) паровой    4) выпарить

  1. Отметь слово, в котором пропущена буква о:

1) м..ляр   2) м..лютка   3) в..лчата  4) с..довник

  1.  Укажи слово с непроизносимой согласной:

1)   ежечас..ный         3) ярос..ный

                  2)   запас..ной              4) неснос..ный

  1.  Отметь слово, в котором за является приставкой:
  1. (за)него              3) (за)говорить
  2. (за)книгой         4) (за)ботливый
  1.  Найди слово, в котором пишется разделительный  ь знак:
  1. с..язвила           3)  в..юга
  2. раз..яснил        4)   пред..юбилейный
  1. Замени выделенные слова синонимами:

Свежая газета_________________________________________

Взбираться на гору ________________________________

Сверкание росы__________________________________________

  1. Запишите к данным словам антонимы, не использую при этом слова с приставкой не-:

жадный- _____________________________________________________

веселиться- ___________________________________________________

север- ___________________________________________________

  1. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Зелёные ёлки тяжело распустили свои ветки в пушистых снежных гирляндах. Под ёлками мусор. Это насорила белка.

Имена существительные

Имена прилагательные

глаголы

Предлоги

1

1

1

1

2

2

2

2

  1. Какой падеж имени существительного  отсутствует в предложении?

Старая волчиха жила с волчатами под корнями большой ели.

  1. предложный        3)  винительный
  2. дательный              4)  родительный
  1. Допиши окончания в именах существительных:

1) на далёкой планет..

2)  к большой радост..

3)  сидеть на печк..

4)  париться в бан..

               ______________________________________________________________

  1. Какие окончания имеют в предложном падеже  слова совесть и честь:
  1. Слова имеют разные окончания так как ____________________________________________________________________________________________________________________________________________    
  2. Слова имеют одинаковые окончания, так как ________________________________________________________________________________________________________________________________  
  1. В каком словосочетании, верно, определен падеж имени прилагательного:
  1. В дремучем лесу (Р.п.)  
  2. Их сладчайшего сока (В.п.)  
  3. До серьёзных разговоров (Д.п.)
  4. В рыжем башмаке (П.п.)

     20. Найди словосочетание , в котором у прилагательного нужно дописать окончание – ая:

1)  глубок.. озеро

2)  кипячен.. молоко

3)  шёлков.. платье

4)   весёл.. история

  1. Какой из глаголов относится ко второму спряжению:

1) бросать  2) белить   3) тянуть  4) зеленеть

  1. Вставь и или е в окончания глаголов:

1) светле..т   2) стел..т   3) обед..т     4) хвал..т

_______________________________________________

  1. Найди слово в котором не пишется ь знак:

1) смерч..    2) пострич..    3) лож..   4) плывёш..

      24.   Отметь словосочетание:

                1) шёл, увидел

                2) над полем

                3) стоит слева

                4) филин затих

      25.  Найди побудительное предложение.

                 1) Хорошие речи приятно и слушать

                 2) Храни себя от бед, пока их нет.

                 3) У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

                 4)  Твоими устами да мёд пить.

      26.  Найди предложения с однородными сказуемыми.

                 1) Весна разломала льды и понесла их по рекам.

                 2) В марте при лунном звёздном небе ещё сильно морозит.

                 3) Вдруг послушался вой, визг, хохот.

                 4) Жёлтые листья лежали на подоконниках, на лавках, на тропинках.

  1. Найди предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
  1. Зимой в заснеженной тундре падают с веток, и зарываются  в снег белые куропатки.
  2. Родители греют птенцов в холод, прикрывают и от дождя, и солнца.
  3. Рыбы путешествуют большими косяками в поисках пищи, зимовки, или икрометания.
  4. Дуб, берёза, сосна, считались самыми уважаемыми деревьями у древних славян.
  1. Найдите предложение, в котором допущена речевая ошибка.
  1. Во дворе у нас качель сломалась.
  2. Меня посадили рядом с лысым дядькой.
  3. Стреляли со всех кораблей.
  4. Ученик ошибся в упражнении.
  1. Закончи рассказ 2-3 предложениями.

Стоял жаркий июльский денёк. Мы с друзьями решили искупаться.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши открытку – поздравление учительнице с 8 марта .

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемая литература:

РУССКИЙ ЯЗЫК 4-5 КЛАССЫ. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. МОСКВА 2010. ООО  «ТЦ» СФЕРА», сост.А.Б.Малюшкин, Е.Ю.Рогачёва, Н.А.Тарасова.

1. Глагола ложили нет; этот глагол употребляется только с приставками. Надо употребить слово клали.

2. В порядковых числительных склоняется только последнее слово: на пятьсот одиннадцатом.

3. Слово руководство надо заменять местоимением оно, а не они.

4. Слово качели имеет форму только множественного числа.

5. Ошибка в употреблении деепричастия: нет формы писав. Надо: Написав отзыв, Искандер задал риторический вопрос.

6. У глаголов общее дополнение, но они по-разному управляют существительным. Надо, например: Эти планы нуждаются во всяческой поддержке и заслуживают ее.

7. Смешение прямой и косвенной речи. Надо: Но отец отвечал, что он ещё мал…

Нарушение связи подлежащего и сказуемого. Надо: Пылкие речи Чацкого обращены к дворянству, которое не хочет и даже боится изменений.

8. Употреблена двойная сравнительная степень прилагательного; надо сказать: более совершенными или совершеннее.

9. Нарушение видовременной связи: светит и пели. Надо: светит и поют.

10. Ошибка в употреблении деепричастного оборота. Надо: Когда мы поднялись на свой этаж… Или: Поднявшись на свой этаж, мы увидели, что…

11. Разорван причастный оборот. Надо: плывущие по воде бревна.

12. Придаточное определительное предложение должно стоять сразу после определяемого слова: Сыновья Тараса, которые учились…

1. Берег зарос кустами. (лексич. ошибка)

2. В ванной у нас полка с мылом и шампунем. (шампунь м. р.)

3. Нельзя мальчику быть таким неряхой. (мальчик м. р.)

4.В Африке много пустынь. (пустыня ж. р.)

5.Мне всегда времени не хватает. (время — разносклоняемое сущ.)

6. Заказали один кофе и пирожное. (кофе м. р., но тут важное отличие: я из Беларуси и у нас по нормам кофе — м. р., а если Вы из России, то  у вас по нормам кофе — ср. р. и тогда ошибок нет)

7. Вызывали мужчину-врача, а пришла женщина-врач. (Врачиха — разг., грамматически это неверно, только врач и м.р., и ж.р.)

8. Я не найду бигуди. (бигуди всего во мн.ч.)

9. Во дворе сломались качели. (Во — предлог Пр. п., качели всегда мн. ч.)

Исправьте ошибки, связанные с употреблением существительных в единственном и во множественном числе. Объясните, в чём суть этих ошибок.

1. В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков зашифровал свои взгляды и мировоззрения. 2. Наш завод производит телевизор высокого качества. 3. Им приказали немедленно сдать все оружия. 4. Недро земли очень богатое. 5. Это лекарство мне велели принимать до всех ед. 6. Во дворе у нас качель сломалась. 7. У меня кончилось чернило, и я не могу больше писать. 8. Окна мы выкрасили белилом. 9. В сочинении хорошо рассказано про окрестность школы. 10. Вода используется также в хозяйственной цели.​

  • У моей собачки смешной хохолок как у свиристеля речевые ошибки
  • У моей подружки коричневые волосы речевая ошибка
  • У моего друга тяжелый характер тип лексической ошибки
  • У моего друга тяжелый характер речевые ошибки
  • У меня не осталось чистых носок допущена ошибка