У него были невыразимые черты лица лексическая ошибка

paparimski22

Найти лексические ошибки в предложениях и переписать предложения в исправленном виде.. 1) Учитель нам представил полную свободу выбора. 2) За последние годы наш город очень преобразовался. 3) Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки. 4) У него были невыразимые черты лица. 5) Он был резок и нестерпим в своих суждениях. 6) Они не сумели основать свои требования. 7) Дело это хлопотливое,требует большого терпения. Заранее спасибо.

1520015

Светило науки — 18 ответов — 0 раз оказано помощи

1- предоставил , 2-преобразился ,3-дружеским ,4- неотразимые ,5-нетерпим ,6-обосновать , 7-хлопотное

.Исправьте ошибки в данных предложениях:

Исправьте ошибки в данных предложениях:
1.Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.

2.Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
_____________________________________________________________________________
3.Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.

4.Помещик был груб со своими придворными.

5.Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных.

6.Дыхание больного стало отрывистым.

7.Преподаватель нам представил полную свободу выбора.

e0382

1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым набором гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостного права
4. Помещик был груб со своими крепостными
5. Постепенно человек приручал диких коз, свиней и других животных.
6. Дыхание больного стало прерывистым.
7. Преподаватель нам предоставил полную свободу выбора.

64202

1. ГонОЧНЫЙ автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплекСом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостнОГО строя.
4. Помещик был груб со своими ДВОРОВЫМИ.
5. Постепенно человек ПРИРУЧАЛ диких коз, свиней и других животных.
6. Дыхание больного стало ПРЕрывистым.
7. Преподаватель нам предОставил полную свободу выбора.

Источник

Гончий автомобиль едва не перевернулся где ошибка

Вопрос по русскому языку:

Задание 2. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и исправьте.

1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.
4. Помещик был груб со своими придворными.
5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников.
6. Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных.
7. Дыхание больного стало отрывистым.
8. Учитель нам представил полную свободу выбора.
9. За последние годы наш город очень преобразовался.
10. Врач взял ланцетом кусочек ваты.
11. У него были невыразимые черты лица.
12. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога.
13. Он был резок и нестерпим в своих суждениях.
14. Они не сумели основать свои требования.
15. Дело это хлопотливое, требует большого терпения.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Культура речи. Стилистика (21 стр.)

Хотелось бы упомянуть о неправильном употреблении в речи однокоренных слов, которые в строгом значении термина нельзя назвать паронимами. Например, иногда не различаются прилагательные и причастия: улыбчивый – улыбающийся, рекомендательный – рекомендованный, прогрессивный – прогрессирующий и т. п.: Арфа употреблялась для аккомпанемента различным сольным инструментам (надо: солирующим).

Таким образом, паронимы позволяют демонстрировать возможности русского языка в передаче тонких смысловых оттенков.

Упражнения

Упражнение 16. Отредактируйте данные предложения.

1. Коренные жители Северной Америки – индийцы – значительно ущемлены в своих правах. 2. В.В. Маяковский стоял у источников новой поэзии. 3. В искусстве он совершенный невежа. 4. Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить. 5. Авторы представили издательству рукописи книг. 6, Он был смешной парень, как начнет смеяться, так не остановишь. 7. За нетактическое поведение на уроке Юрий получил замечание. 8. Ни один из уколов, сделанных нашей медсестрой, не был больным. 9. В столице Индии нас встречала правительственная делегация, некоторые члены которой были в традиционной индейской одежде – сари. 10. Имидж – это образ, надуманный для показа внешних качеств человека. 11, Бухгалтеру всегда ^ложно в короткие сроки подготовить годичный отчет, 12. Зритель, выйдя на сцену, сказал глубокую благодарность артистам. 13. Я оцениваю ваши слова как клевету.

Упражнение 17. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово, обоснуйте свой выбор. За справками обращайтесь к словарям.

1.. (Демократичная, демократическая) система. 2. Телевизор (дефектный, дефективный). 3. Выход (запасный, запасливый), 4. Дед был (оборотным, оборотливым) человеком. 5. (Наследие, наследство) Ренессанса. 6. Учителя точных наук считали его (невежей, невеждой). 7. Жванецкий (сыскал, снискал) славу. 8. У бабушки всегда (сытый, сытный) обед. 9. Костюм она сшила из (цельного, целого) куска трикотажа. 10. Девушка (усвоила, освоила) весь теоретический материал. 11. (Уплатить, оплатить) за проезд по железной дороге. 12. (Надеть, одеть) куртку на ребенка. 13. Такая(-ое) (планировка; планирование) сроков выполнения работ оказала(-о)сь преждевременной. 14. От разгоревшегося (пожара, пожарища) посветлело на улице.

Упражнение 18. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и исправьте.

1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя. 4. Помещик был груб со своими придворными. 5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 6. Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных. 7. Дыхание больного стало отрывистым. 8. Учитель нам представил полную свободу выбора. 9. За последние годы наш город очень преобразовался. 10. Врач взял ланцетом кусочек ваты. 11. У него были невыразимые черты лица. 12. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога. 13. Он был резок и нестерпим в своих суждениях. 14. Они не сумели основать свои требования. 15. Дело это хлопотливое, требует большого терпения.

§ 6. Устаревшие слова

Устаревшие слова находятся в пассивном словаре современного русского языка, так как вышли из активного употребления. Среди них выделяются два класса: историзмы и архаизмы.

Речевые ошибки, связанные с употреблением устаревших слов, возникают из-за незнания их лексического значения, например: Крестьяне, не выдержав тяжелой жизни, отправляются к главному городскому губернатору, чтобы рассказать челобитную. В данном предложении содержится не одна речевая ошибка. Во-первых, челобитная – ‘письменное прошение, жалоба в России до XVIII в.’, т. е. в предложении нарушена лексическая сочетаемость рассказать челобитную нельзя, ее подают. Во-вторых, губернатор ‘начальник губернии, а не города’. В-третьих, губернатор в каждой губернии был один, поэтому главный губернатор – недоразумение.

Архаизмы – устаревшие слова, имеющие в современном русском литературном языке синонимы, например: ланиты – щеки, очи – глаза, лицедей – артист, дщерь – дочь. Употребляют для воссоздания реальной исторической обстановки и речи героев либо для создания высокого, торжественного стиля, либо как источник юмористического звучания речи.

Вспомните, у И. Ильфа и Е. Петрова можно найти множество примеров ироничного применения архаизмов: Одноглазый не сводит своего единственного ока с гроссмейстеровой обуви.

В обыденной речи следует осторожно использовать устаревшие слова, ведь даже самые простые из них не всеми понимаются правильно. Да и, кроме того, архаизмы и историзмы должны соответствовать общей стилистической тональности текста, в противном случае они совершенно не уместны, как в следующих примерах: Руководители совхоза привечали ребят, приехавших на практику. Девушка, прибежавшая в слезах, поведала о своей печали Вере Ивановне. Опытный педагог быстро узрел старания ученика и поставил перед ним более сложную задачу. В первой фразе следовало бы употребить встречали вместо устаревшего слова; во втором примере лучше бы написать рассказала о своей обиде; а в третьем – увидел или заметил.

Однако, если возникает необходимость назвать исчезнувшие понятия, следует пользоваться только устаревшими словами, а не переносить на прошлое современную лексику.

Современные слова, которые употребляются для обозначения исчезнувших явлений, называют анахронизмами (от греч. апа – назад и chronos – время). Их часто можно встретить в сочинениях школьников и абитуриентов. Вот несколько примеров: Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками. Даже несмотря на то что было проведено несколько жестоких атак, Троя не пала перед греческими солдатами. Автор первого предложения не учел, что слово колхозники появилось в начале 20-х гг. XX в., и родители Ильи Муромца были крестьянами, а второго – забыл о том, что во времена античности были воины, а не солдаты.

Размышляя о прошлом, помните: слова закрепляют и сохраняют в себе опыт многих и многих поколений. При этом часто они содержат «аромат, дыхание времени», прочно срастаясь со своей эпохой.

Упражнение

Упражнение 19. Распределите слова по двум колонкам: архаизмы и историзмы. Объясните значение данных устаревших слов, в случае затруднения обращайтесь к толковому словарю.

Аршин, агнец, жандарм, вершок, ведать, внимать, врата, верста, глаз, грясти, дщерь, днесь, сажень, армяк, пуд, фунт, кафтан, камзол, ланиты, зело, нарекать, клобук, вече, управа, ратник, бурса, ибо, дабы, ратай, пиит, гривна, курсистка, лабаз, алтын, фаэтон, челобитная.

Стилистические ошибки

§ 1. Употребление терминов

Благодаря социально-экономическим и культурным контактам между народами усиливается взаимодействие языков, которое способствует образованию особого фонда интернациональных слов. Среди них важное место занимают специальные слова, относящиеся к разным отраслям знаний, т. е. термины. Этими словами обозначаются специальные понятия какой-либо сферы производства, науки или искусства. Употребляются в научной и технической литературе, иногда в публицистической, и являются однозначными словами; фиксируются в соответствующих терминологических словарях.

Термины подразделяются на узкоспециальные (сложноподчиненное предложение, инфаркт) и общенаучные (реакция, генезис); собственно русские (стихосложение) и иноязычные (полисемия, тавтология), но большинство из них носит интернациональный характер (генератор, стилистика).

В произведениях, предназначенных для массового читателя, следует избегать употребления узкоспециальных терминов, которые утяжеляют текст и делают его непонятным. Прекрасно, если малоизвестный термин умело объясняется, как в следующем примере:

Слышали ли вы такую шутку: «Шел дождь и два студента. Один в пальто, другой в университет»? Эти фразы содержат каламбур, т. е. игру слов, основанную на столкновении в одном контексте различных значений слова. Ведь ясно, что глагол шел имеет не один смысл, когда мы говорим: шел дождь и шел студент. Соединили их в одной фразе, и получилось смешно.

Таким образом, значение термина необходимо объяснять доходчиво, добиваясь при этом не только правильного понимания, но и верного произношения.

• Ошибки, связанные с употреблением терминологической лексики, можно подразделить на две группы:

Источник

Паронимы. Задание №5 ЕГЭ (русский язык)

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слова – паронимы принадлежат одной части речи, выполняют одинаковые синтаксические функции, но различаются сочетаемостью с другими словами: надевать (что?) платье – одевать (кого?) сестру

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. 1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя. 4. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 5. За последние годы наш город очень преобразовался. 6. Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки. 7. Врач взял ланцетом кусочек ваты. 8. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога. 9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибным заболеваниям. 10. Они не сумели основать свои требования.

Проверьте себя! 1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплексом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело обличал пороки крепостнического строя. 4. Помещики жестоко угнетали своих крепостных. 5. За последние годы наш город очень преобразился. 6. Товарищ ответил мне дружеским пожатием руки. 7. Врач взял пинцетом кусочек ваты. 8. Обладая острым обонянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога. 9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибковым заболеваниям. 10. Они не сумели обосновать свои требования.

Объясни разницу в значении слов: адресат — адресант, дипломат — дипломант, описка — отписка, сытый — сытный, поступок — проступок, опечатка — отпечаток, поглотить — проглотить.

Выделяют несколько групп паронимов: Суффиксальные Префиксальные (приставочные) Корневые

Префиксальные( приставочные) паронимы. Образуются за счёт присоединения к корню созвучных префиксов: о-/от-, по-/про- и других. Образованные однокорневые созвучные слова имеют ударение на том же слоге. Примеры: опеча́тать и отпеча́тать, поглоти́ть и проглоти́ть, опи́ски и отпи́ски.

Корневые паронимы Созвучные слова, имеющие различные корни. Отсутствует семантическая связь. Незначительная по численности группа паронимов, главным образом состоящая из существительных. Примеры: вака́нсия и вака́ция, неве́жа и неве́жда, моро́женый и моро́зный.

Источник

Задание 5 ЕГЭ русский язык

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задание 5 ЕГЭ по русскому языку

Формулировка задания: В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии. Гришаков уехал, и теперь все вопросы, касающиеся его жизни, становятся БЕЗОТВЕТНЫМИ. Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые крупными розовыми цветами. Несмотря на рассветный час, людей было много: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе. В праздничные дни все аэропорты страны ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.

Упражнение 1. Выберите нужное слово или словосочетание. 1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов. 2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов. 3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце. 4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания. 5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок. 6. По дороге двигался (конный, конский) отряд.

Упражнение 2. Подберите к словам паронимы. Глубинный, продуктовый, гуманный, лакировочный, признательный, униженный

Ответы: глубокий, продуктивный, гуманитарный-гуманистический, лаковый, лакированный, признанный, унизительный

Упражнение 3. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные. 1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не отвечает. 3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. (Лесные, лесистые) озера очень красивы. 5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов. 6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет. 8. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников. 9. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

Упражнение 4. Из приведенных паронимов выберите нужное слово. 1. В полку царило воинствующее – воинственное настроение. 2. Все реже встречаются грибные – грибковые заболевания высеянных семян и молодых растений. 3. На этом предприятии не создано никакого запаса овощей для переработки. Консервация – консервирование их ведется из подвозимого сырья, что называется, с колес. 4. Многие наши фильмы получили признание – признательность и наших зрителей, и за рубежом. 5. Город встряхнул – стряхнул оцепенение будней.

Упражнение 5. Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов. 1. На солнце блестят иголочные кристаллы снежинок. 2. Мы вышли к лесистому озеру. 3. В моей жизни это было самое памятливое событие. 4. Рассвет прояснил гористые берега, открыл море по всему горизонту. 5.Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень рискованный. 6. Стрекочут кузнечики, нестерпимый зной стоит над лугом. 7. На сборочном пункте было много народу, но работы еще не начинались.

Ответ: Допущены ошибки в предложениях: 1. (Вместо слова иголочные следовало употребить игольчатые). 2. (Вместо слова лесистому следовало употребить лесному). 3. (Вместо слова памятливое следовало употребить памятное). 5. (Вместо слова рискованный следовало употребить рисковый). 7. (Вместо слова сборочном следовало употребить сборном).

Прочитайте предложения, Исправьте лексическую ошибку, подобрав пароним. Запишите подобранное слово. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя. 4. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 5. За последние годы наш город очень преобразовался. 6. Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки. 7. Врач взял ланцетом кусочек ваты. 8. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога. 9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибным заболеваниям. 10. Они не сумели основать свои требования.

Проверьте себя! 1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплексом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело обличал пороки крепостнического строя. 4. Помещики жестоко угнетали своих крепостных. 5. За последние годы наш город очень преобразился. 6. Товарищ ответил мне дружеским пожатием руки. 7. Врач взял пинцетом кусочек ваты. 8. Обладая острым обонянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога. 9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибковым заболеваниям. 10. Они не сумели обосновать свои требования.

Помощь https://www.youtube.com/watch?v=8eS-BOacg4Y http://examer.ru/ege_po_russkomu_yaziku/2017/zadanie_1/obrabotka_teksta/fdzgt

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

a loader

Номер материала: ДБ-223484

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Скачать материал

Паронимы



Скачать материал

  • Сейчас обучается 77 человек из 30 регионов

  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов

  • Сейчас обучается 157 человек из 47 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Паронимы

  • Однажды в метро кто-то назвал эскалатор экскаватором, чем развеселил окружаю...

    2 слайд

    Однажды в метро кто-то назвал эскалатор экскаватором, чем развеселил окружающих, а одну старушку напугал; она решила, что произошёл обвал и для расчистки туда направили экскаваторщиков. Таких слов немало: встать (подняться) и стать сделаться кем-либо); комплект (полный набор каких — либо предметов) и комплекс (сочетание определенных действий, свойств); невежа (грубый, невоспитанный человек) и невежда ( необразованный, неуч); преобразить ( изменить вид ) и преобразовать ( переделать, перестроить); поступок ( действие, совершённое кем — либо) и проступок (провинность) и т. п.

    невежа
    невежда

  • Подобные слова, которые сходны друг с другом по своему звучанию или по морф...

    3 слайд

    Подобные слова, которые сходны друг с другом по своему звучанию или по морфологической структуре, называются ПАРОНИМЫ (от греческих слов «пара» — около, близко и «онима» — имя).
    гончий пёс
    гоночный автомобиль

  • Слова – паронимы принадлежат одной части речи, выполняют одинаковые синтакси...

    4 слайд

    Слова – паронимы принадлежат одной части речи, выполняют одинаковые синтаксические функции, но различаются сочетаемостью с другими словами:
    надевать (что?) платье –
    одевать (кого?) сестру

  • Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. 1. Гончий автомобиль ед...

    5 слайд

    Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки.
    1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.
    2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
    3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.
    4. Помещики жестоко угнетали своих крепостников.
    5. За последние годы наш город очень преобразовался.
    6. Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки.
    7. Врач взял ланцетом кусочек ваты.
    8. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога.
    9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибным заболеваниям.
    10. Они не сумели основать свои требования.

  • Проверьте себя!1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2....

    6 слайд

    Проверьте себя!
    1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте.
    2. Нас познакомили с новым комплексом гимнастических упражнений.
    3. Гоголь смело обличал пороки крепостнического строя.
    4. Помещики жестоко угнетали своих крепостных.
    5. За последние годы наш город очень преобразился.
    6. Товарищ ответил мне дружеским пожатием руки.
    7. Врач взял пинцетом кусочек ваты.
    8. Обладая острым обонянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога.
    9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибковым заболеваниям.
    10. Они не сумели обосновать свои требования.

  • Объясни разницу в значении слов:адресат — адресант, дипломат — ди...

    7 слайд

    Объясни разницу в значении слов:
    адресат — адресант,
    дипломат — дипломант,
    описка — отписка,
    сытый — сытный,
    поступок — проступок,
    опечатка — отпечаток,
    поглотить — проглотить.

  • Выделяют несколько групп паронимов:Суффиксальные Префиксальные (приставочные...

    8 слайд

    Выделяют несколько групп паронимов:
    Суффиксальные
    Префиксальные (приставочные)
    Корневые

  • Суффиксальные паронимы. Образованы с помощью суффиксов -н-/-лив-, -чат-/-очн...

    9 слайд

    Суффиксальные паронимы.

    Образованы с помощью суффиксов -н-/-лив-, -чат-/-очн-, -ат-/-аст- и друхих. Самая большая и активно пополняемая группа паронимов. Большая часть паронимов из этой группы относится к прилагательным, образованных суффиксами -ическ-/-ичн-, -еск-/-н-.
    Примеры: зри́тельский и зри́тельный, изобрета́тельный и изобрета́тельский, цвета́стый и цвети́стый.

  • Правило.Большая часть паронимов связана с различием однокоренных прилагательн...

    10 слайд

    Правило.
    Большая часть паронимов связана с различием однокоренных прилагательного и причастия. Помни! Суффиксы –УЩ-/-ЮЩ-, -АЩ-/-ЯЩ- относятся к суффиксам причастия и обозначают производителя действия. КРАСОЧНЫЙ. Отличающийся яркими красками. КРАСЯЩИЙ. Служащий для окрашивания чего-н., содержащий в себе краску (спец).

  • Префиксальные( приставочные) паронимы.Образуются за счёт присоединения к корн...

    13 слайд

    Префиксальные( приставочные) паронимы.
    Образуются за счёт присоединения к корню созвучных префиксов: о-/от-, по-/про- и других. Образованные однокорневые созвучные слова имеют ударение на том же слоге.
    Примеры: опеча́тать и отпеча́тать, поглоти́ть и проглоти́ть, опи́ски и отпи́ски.

  • Необходимо различать!

    14 слайд

    Необходимо различать!

  • Корневые паронимыСозвучные слова, имеющие различные корни. Отсутствует семан...

    15 слайд

    Корневые паронимы

    Созвучные слова, имеющие различные корни. Отсутствует семантическая связь. Незначительная по численности группа паронимов, главным образом состоящая из существительных.
    Примеры: вака́нсия и вака́ция, неве́жа и неве́жда, моро́женый и моро́зный.

  • Различающиеся конечными буквами.

    16 слайд

    Различающиеся конечными буквами.

  • Разбор задания.В каком предложении вместо слова ВРАЖДЕБНЫЙ нужно употребить с...

    17 слайд

    Разбор задания.
    В каком предложении вместо слова ВРАЖДЕБНЫЙ нужно употребить слово ВРАЖЕСКИЙ?
    1) В качестве ВРАЖДЕБНОЙ силы в сказках иногда выступают животные и растения.
    2) Он оказался во ВРАЖДЕБНОМ ему мире.
    3) Танковой дивизии удалось сломить ВРАЖДЕБНУЮ оборону противника.
    4)Они не были готовы к столь ВРАЖДЕБНОМУ приему местных жителей. Враждебный и вражеский относятся к паронимам – прилагательным. Попробуем разобраться, от какого слова (слов) они образованы. Враждебный – вражда (неприязнь, взаимная ненависть, недоброжелательные отношения) + суффикс -ебн-. Значение — выражающий враждебное отношение. Вражеский – враг (человек, борющийся за иные, противоположные интересы, противник) + суффикс –еск-. Значение — принадлежащий врагу. Значит, паронимы образованы от разных слов, поэтому и различие следует искать, исходя не столько из суффиксов, сколько из основы слов. В вариантах № 2, 3, 4 по контексту выражается отношение: враждебный мир, враждебная оборона, враждебный прием. А в варианте №1 по контексту должна указываться принадлежность: вместо враждебные силы нужно говорить вражеские силы.

  • Потренируемся?В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛ...

    18 слайд

    Потренируемся?
    В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
    1)Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.
    2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
    3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идет на лад.
    4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
    4

  • Потренируемся?2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить...

    19 слайд

    Потренируемся?
    2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ?
    1) Самым мучительным для Вадима было то, что он все равно ощущал себя ВИНОВАТЫМ, хотя друг с легкостью простил его за эту ложь. 2) Суд признал чиновника ВИНОВАТЫМ в совершении мошенничества.
    3) Подросток смотрел на всех испуганным и ВИНОВАТЫМ взглядом.
    4) Антонина демонстративно пошла мыть посуду, а он сидел, чувствуя себя ВИНОВАТЫМ в том, что неожиданно нагрянул в гости.
    2

  • Потренируемся?3. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить Д...

    20 слайд

    Потренируемся?
    3. В каком предложении вместо слова ДОЖДЕВОЙ нужно употребить ДОЖДЛИВЫЙ?
    1)На темной листве блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля.
    2) День обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.
    3) Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
    4) Из сада хлынул чистый ДОЖДЕВОЙ воздух, дурманящий запах цветущей липы.
    2

  • Автор: Лихачева Свет...

    21 слайд

    Автор: Лихачева Светлана Павловна
    Учитель высшей категории
    МАОУ СОШ №21
    г. Златоуст

  • Использованные ресурсы:http://paronymonline.ru/paronyms.html http://5-ege.ru...

    22 слайд

    Использованные ресурсы:
    http://paronymonline.ru/paronyms.html
    http://5-ege.ru/leksicheskie-normy-paronimy/
    Анимация, графика: Диск «Обои для рабочего стола и анимированные иконки»/ООО «Сигма» Лицензия МПТРВАФ № 117542

Краткое описание документа:

Однажды в метро кто-то назвал эскалатор экскаватором, чем развеселил окружающих, а одну старушку напугал; она решила, что произошёл обвал и для расчистки туда направили экскаваторщиков. Таких слов немало: встать (подняться) и стать сделаться кем-либо); комплект  (полный  набор  каких — либо  предметов)  и   комплекс  (сочетание  определенных  действий,  свойств);   невежа  (грубый, невоспитанный  человек)  и  невежда  ( необразованный,  неуч); преобразить ( изменить  вид )   и  преобразовать ( переделать, перестроить);  поступок  ( действие,  совершённое  кем — либо)  и проступок (провинность)  и т. п.

Подобные слова, которые сходны друг с другом по своему звучанию или по морфологической структуре, называются ПАРОНИМЫ (от греческих слов «пара» — около, близко и «онима» — имя). Презентация знакомит с видами паронимов, предлагает практические задания, аналогичные заданию №5 ЕГЭ по русскому языку.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 096 762 материала в базе

  • Выберите категорию:
  • Выберите учебник и тему
  • Выберите класс:
  • Тип материала:
    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 26.01.2015
  • 1699
  • 1
  • 26.01.2015
  • 2698
  • 1
  • 26.01.2015
  • 6134
  • 0
  • 26.01.2015
  • 1268
  • 0
  • 26.01.2015
  • 1742
  • 14
  • 26.01.2015
  • 4773
  • 6

Рейтинг:
1 из 5

  • 26.01.2015
  • 9381
  • 41

.Исправьте ошибки в данных предложениях:

Исправьте ошибки в данных предложениях:
1.Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.

2.Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
_____________________________________________________________________________
3.Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.

4.Помещик был груб со своими придворными.

5.Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных.

6.Дыхание больного стало отрывистым.

7.Преподаватель нам представил полную свободу выбора.

e0382

1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым набором гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостного права
4. Помещик был груб со своими крепостными
5. Постепенно человек приручал диких коз, свиней и других животных.
6. Дыхание больного стало прерывистым.
7. Преподаватель нам предоставил полную свободу выбора.

64202

1. ГонОЧНЫЙ автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплекСом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостнОГО строя.
4. Помещик был груб со своими ДВОРОВЫМИ.
5. Постепенно человек ПРИРУЧАЛ диких коз, свиней и других животных.
6. Дыхание больного стало ПРЕрывистым.
7. Преподаватель нам предОставил полную свободу выбора.

Источник

Гончий автомобиль едва не перевернулся где ошибка

Вопрос по русскому языку:

Задание 2. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и исправьте.

1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте.
2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.
3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя.
4. Помещик был груб со своими придворными.
5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников.
6. Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных.
7. Дыхание больного стало отрывистым.
8. Учитель нам представил полную свободу выбора.
9. За последние годы наш город очень преобразовался.
10. Врач взял ланцетом кусочек ваты.
11. У него были невыразимые черты лица.
12. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога.
13. Он был резок и нестерпим в своих суждениях.
14. Они не сумели основать свои требования.
15. Дело это хлопотливое, требует большого терпения.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Культура речи. Стилистика (21 стр.)

Хотелось бы упомянуть о неправильном употреблении в речи однокоренных слов, которые в строгом значении термина нельзя назвать паронимами. Например, иногда не различаются прилагательные и причастия: улыбчивый – улыбающийся, рекомендательный – рекомендованный, прогрессивный – прогрессирующий и т. п.: Арфа употреблялась для аккомпанемента различным сольным инструментам (надо: солирующим).

Таким образом, паронимы позволяют демонстрировать возможности русского языка в передаче тонких смысловых оттенков.

Упражнения

Упражнение 16. Отредактируйте данные предложения.

1. Коренные жители Северной Америки – индийцы – значительно ущемлены в своих правах. 2. В.В. Маяковский стоял у источников новой поэзии. 3. В искусстве он совершенный невежа. 4. Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить. 5. Авторы представили издательству рукописи книг. 6, Он был смешной парень, как начнет смеяться, так не остановишь. 7. За нетактическое поведение на уроке Юрий получил замечание. 8. Ни один из уколов, сделанных нашей медсестрой, не был больным. 9. В столице Индии нас встречала правительственная делегация, некоторые члены которой были в традиционной индейской одежде – сари. 10. Имидж – это образ, надуманный для показа внешних качеств человека. 11, Бухгалтеру всегда ^ложно в короткие сроки подготовить годичный отчет, 12. Зритель, выйдя на сцену, сказал глубокую благодарность артистам. 13. Я оцениваю ваши слова как клевету.

Упражнение 17. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово, обоснуйте свой выбор. За справками обращайтесь к словарям.

1.. (Демократичная, демократическая) система. 2. Телевизор (дефектный, дефективный). 3. Выход (запасный, запасливый), 4. Дед был (оборотным, оборотливым) человеком. 5. (Наследие, наследство) Ренессанса. 6. Учителя точных наук считали его (невежей, невеждой). 7. Жванецкий (сыскал, снискал) славу. 8. У бабушки всегда (сытый, сытный) обед. 9. Костюм она сшила из (цельного, целого) куска трикотажа. 10. Девушка (усвоила, освоила) весь теоретический материал. 11. (Уплатить, оплатить) за проезд по железной дороге. 12. (Надеть, одеть) куртку на ребенка. 13. Такая(-ое) (планировка; планирование) сроков выполнения работ оказала(-о)сь преждевременной. 14. От разгоревшегося (пожара, пожарища) посветлело на улице.

Упражнение 18. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки и исправьте.

1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя. 4. Помещик был груб со своими придворными. 5. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 6. Постепенно человек укрощал диких коз, свиней и других животных. 7. Дыхание больного стало отрывистым. 8. Учитель нам представил полную свободу выбора. 9. За последние годы наш город очень преобразовался. 10. Врач взял ланцетом кусочек ваты. 11. У него были невыразимые черты лица. 12. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испеченного пирога. 13. Он был резок и нестерпим в своих суждениях. 14. Они не сумели основать свои требования. 15. Дело это хлопотливое, требует большого терпения.

§ 6. Устаревшие слова

Устаревшие слова находятся в пассивном словаре современного русского языка, так как вышли из активного употребления. Среди них выделяются два класса: историзмы и архаизмы.

Речевые ошибки, связанные с употреблением устаревших слов, возникают из-за незнания их лексического значения, например: Крестьяне, не выдержав тяжелой жизни, отправляются к главному городскому губернатору, чтобы рассказать челобитную. В данном предложении содержится не одна речевая ошибка. Во-первых, челобитная – ‘письменное прошение, жалоба в России до XVIII в.’, т. е. в предложении нарушена лексическая сочетаемость рассказать челобитную нельзя, ее подают. Во-вторых, губернатор ‘начальник губернии, а не города’. В-третьих, губернатор в каждой губернии был один, поэтому главный губернатор – недоразумение.

Архаизмы – устаревшие слова, имеющие в современном русском литературном языке синонимы, например: ланиты – щеки, очи – глаза, лицедей – артист, дщерь – дочь. Употребляют для воссоздания реальной исторической обстановки и речи героев либо для создания высокого, торжественного стиля, либо как источник юмористического звучания речи.

Вспомните, у И. Ильфа и Е. Петрова можно найти множество примеров ироничного применения архаизмов: Одноглазый не сводит своего единственного ока с гроссмейстеровой обуви.

В обыденной речи следует осторожно использовать устаревшие слова, ведь даже самые простые из них не всеми понимаются правильно. Да и, кроме того, архаизмы и историзмы должны соответствовать общей стилистической тональности текста, в противном случае они совершенно не уместны, как в следующих примерах: Руководители совхоза привечали ребят, приехавших на практику. Девушка, прибежавшая в слезах, поведала о своей печали Вере Ивановне. Опытный педагог быстро узрел старания ученика и поставил перед ним более сложную задачу. В первой фразе следовало бы употребить встречали вместо устаревшего слова; во втором примере лучше бы написать рассказала о своей обиде; а в третьем – увидел или заметил.

Однако, если возникает необходимость назвать исчезнувшие понятия, следует пользоваться только устаревшими словами, а не переносить на прошлое современную лексику.

Современные слова, которые употребляются для обозначения исчезнувших явлений, называют анахронизмами (от греч. апа – назад и chronos – время). Их часто можно встретить в сочинениях школьников и абитуриентов. Вот несколько примеров: Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками. Даже несмотря на то что было проведено несколько жестоких атак, Троя не пала перед греческими солдатами. Автор первого предложения не учел, что слово колхозники появилось в начале 20-х гг. XX в., и родители Ильи Муромца были крестьянами, а второго – забыл о том, что во времена античности были воины, а не солдаты.

Размышляя о прошлом, помните: слова закрепляют и сохраняют в себе опыт многих и многих поколений. При этом часто они содержат «аромат, дыхание времени», прочно срастаясь со своей эпохой.

Упражнение

Упражнение 19. Распределите слова по двум колонкам: архаизмы и историзмы. Объясните значение данных устаревших слов, в случае затруднения обращайтесь к толковому словарю.

Аршин, агнец, жандарм, вершок, ведать, внимать, врата, верста, глаз, грясти, дщерь, днесь, сажень, армяк, пуд, фунт, кафтан, камзол, ланиты, зело, нарекать, клобук, вече, управа, ратник, бурса, ибо, дабы, ратай, пиит, гривна, курсистка, лабаз, алтын, фаэтон, челобитная.

Стилистические ошибки

§ 1. Употребление терминов

Благодаря социально-экономическим и культурным контактам между народами усиливается взаимодействие языков, которое способствует образованию особого фонда интернациональных слов. Среди них важное место занимают специальные слова, относящиеся к разным отраслям знаний, т. е. термины. Этими словами обозначаются специальные понятия какой-либо сферы производства, науки или искусства. Употребляются в научной и технической литературе, иногда в публицистической, и являются однозначными словами; фиксируются в соответствующих терминологических словарях.

Термины подразделяются на узкоспециальные (сложноподчиненное предложение, инфаркт) и общенаучные (реакция, генезис); собственно русские (стихосложение) и иноязычные (полисемия, тавтология), но большинство из них носит интернациональный характер (генератор, стилистика).

В произведениях, предназначенных для массового читателя, следует избегать употребления узкоспециальных терминов, которые утяжеляют текст и делают его непонятным. Прекрасно, если малоизвестный термин умело объясняется, как в следующем примере:

Слышали ли вы такую шутку: «Шел дождь и два студента. Один в пальто, другой в университет»? Эти фразы содержат каламбур, т. е. игру слов, основанную на столкновении в одном контексте различных значений слова. Ведь ясно, что глагол шел имеет не один смысл, когда мы говорим: шел дождь и шел студент. Соединили их в одной фразе, и получилось смешно.

Таким образом, значение термина необходимо объяснять доходчиво, добиваясь при этом не только правильного понимания, но и верного произношения.

• Ошибки, связанные с употреблением терминологической лексики, можно подразделить на две группы:

Источник

Паронимы. Задание №5 ЕГЭ (русский язык)

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Слова – паронимы принадлежат одной части речи, выполняют одинаковые синтаксические функции, но различаются сочетаемостью с другими словами: надевать (что?) платье – одевать (кого?) сестру

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. 1. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя. 4. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 5. За последние годы наш город очень преобразовался. 6. Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки. 7. Врач взял ланцетом кусочек ваты. 8. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога. 9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибным заболеваниям. 10. Они не сумели основать свои требования.

Проверьте себя! 1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплексом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело обличал пороки крепостнического строя. 4. Помещики жестоко угнетали своих крепостных. 5. За последние годы наш город очень преобразился. 6. Товарищ ответил мне дружеским пожатием руки. 7. Врач взял пинцетом кусочек ваты. 8. Обладая острым обонянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога. 9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибковым заболеваниям. 10. Они не сумели обосновать свои требования.

Объясни разницу в значении слов: адресат — адресант, дипломат — дипломант, описка — отписка, сытый — сытный, поступок — проступок, опечатка — отпечаток, поглотить — проглотить.

Выделяют несколько групп паронимов: Суффиксальные Префиксальные (приставочные) Корневые

Префиксальные( приставочные) паронимы. Образуются за счёт присоединения к корню созвучных префиксов: о-/от-, по-/про- и других. Образованные однокорневые созвучные слова имеют ударение на том же слоге. Примеры: опеча́тать и отпеча́тать, поглоти́ть и проглоти́ть, опи́ски и отпи́ски.

Корневые паронимы Созвучные слова, имеющие различные корни. Отсутствует семантическая связь. Незначительная по численности группа паронимов, главным образом состоящая из существительных. Примеры: вака́нсия и вака́ция, неве́жа и неве́жда, моро́женый и моро́зный.

Источник

Задание 5 ЕГЭ русский язык

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задание 5 ЕГЭ по русскому языку

Формулировка задания: В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии. Гришаков уехал, и теперь все вопросы, касающиеся его жизни, становятся БЕЗОТВЕТНЫМИ. Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые крупными розовыми цветами. Несмотря на рассветный час, людей было много: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе. В праздничные дни все аэропорты страны ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.

Упражнение 1. Выберите нужное слово или словосочетание. 1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов. 2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов. 3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце. 4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания. 5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок. 6. По дороге двигался (конный, конский) отряд.

Упражнение 2. Подберите к словам паронимы. Глубинный, продуктовый, гуманный, лакировочный, признательный, униженный

Ответы: глубокий, продуктивный, гуманитарный-гуманистический, лаковый, лакированный, признанный, унизительный

Упражнение 3. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные. 1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не отвечает. 3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. (Лесные, лесистые) озера очень красивы. 5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов. 6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет. 8. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников. 9. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

Упражнение 4. Из приведенных паронимов выберите нужное слово. 1. В полку царило воинствующее – воинственное настроение. 2. Все реже встречаются грибные – грибковые заболевания высеянных семян и молодых растений. 3. На этом предприятии не создано никакого запаса овощей для переработки. Консервация – консервирование их ведется из подвозимого сырья, что называется, с колес. 4. Многие наши фильмы получили признание – признательность и наших зрителей, и за рубежом. 5. Город встряхнул – стряхнул оцепенение будней.

Упражнение 5. Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов. 1. На солнце блестят иголочные кристаллы снежинок. 2. Мы вышли к лесистому озеру. 3. В моей жизни это было самое памятливое событие. 4. Рассвет прояснил гористые берега, открыл море по всему горизонту. 5.Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень рискованный. 6. Стрекочут кузнечики, нестерпимый зной стоит над лугом. 7. На сборочном пункте было много народу, но работы еще не начинались.

Ответ: Допущены ошибки в предложениях: 1. (Вместо слова иголочные следовало употребить игольчатые). 2. (Вместо слова лесистому следовало употребить лесному). 3. (Вместо слова памятливое следовало употребить памятное). 5. (Вместо слова рискованный следовало употребить рисковый). 7. (Вместо слова сборочном следовало употребить сборном).

Прочитайте предложения, Исправьте лексическую ошибку, подобрав пароним. Запишите подобранное слово. Гончий автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплектом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело уличал пороки крепостнического строя. 4. Помещики жестоко угнетали своих крепостников. 5. За последние годы наш город очень преобразовался. 6. Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки. 7. Врач взял ланцетом кусочек ваты. 8. Обладая острым обаянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога. 9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибным заболеваниям. 10. Они не сумели основать свои требования.

Проверьте себя! 1. Гоночный автомобиль едва не перевернулся на повороте. 2. Нас познакомили с новым комплексом гимнастических упражнений. 3. Гоголь смело обличал пороки крепостнического строя. 4. Помещики жестоко угнетали своих крепостных. 5. За последние годы наш город очень преобразился. 6. Товарищ ответил мне дружеским пожатием руки. 7. Врач взял пинцетом кусочек ваты. 8. Обладая острым обонянием, он сразу уловил запах только что испечённого пирога. 9. Мы вывели новый сорт семян, не подверженный грибковым заболеваниям. 10. Они не сумели обосновать свои требования.

Помощь https://www.youtube.com/watch?v=8eS-BOacg4Y http://examer.ru/ege_po_russkomu_yaziku/2017/zadanie_1/obrabotka_teksta/fdzgt

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

a loader

Номер материала: ДБ-223484

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лексические нормы

1. В
нижеприведенных предложениях найдите
слова, употребленные в несвойственном
им значении. Исправьте речевые ошибки.

Произведения
Твардовского – это признак жизнеутверждающего
оптимизма. В душе князя Андрея накапливается
противоречие к войне. Несмотря на то
что мы с большой оказией добрались до
театра, настроение было приподнятое.
Эти данные позволяют основать следующие
выводы и предположения. Субъекты
федерации какую роль несут в полиции?
В школах Москвы родилась новая традиция.
Началась избирательная фиеста. Он
познакомился с плеядой новейших
компьютеров.

2. Укажите,
с какими прилагательными и глаголами
сочетаются следующие существительные.
При выполнении задания используйте
«Словарь сочетаемости слов русского
языка» / Под ред. П.Н.Денисова, В.В.Морковкина
(любое издание).

Анализ, задание,
программа, приказ, задолженность, платеж,
оплата, расчеты, проблема, способность,
контроль.

3. На
основе данных словарей продолжите
список прилагательных, сочетающихся
со следующими словами:

— политика:
инвестиционная, налоговая, социальная,
активная, антимонопольная, маркетинговая,
монетарная, …

— оппозиция:
политическая, непримиримая, легальная,

— служба: миграционная,
налоговая, городская, …

— власть: федеральная,
региональная,

— опыт: политический,
….

— климат:
инвестиционный, …

— предприятие:
убыточное, ….

4.
Определите виды речевых ошибок, исправьте
предложения.

Образец: Хочу
одолжить у знакомого 500 рублей.

Одолжить — что
кому
. Дать
взаймы. (//Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый
словарь русского языка. М., 1999). В данном
предложении слово одолжить
употреблено в несвойственном ему
значении. Правильно: Хочу
занять
у знакомого 500 рублей.

Основную работу
с группой мы начали с начала учебного
года.

Сторонники этого
метода объединились воедино.

К недостаткам
диссертации нужно отнести недостаточную
разработку отдельных частных вопросов.

Как и следовало
ожидать, все выяснилось на следующий
день.

Роль самого артиста
в этом скандале, мягко говоря,
нелицеприятная.

Похвальбу близко
к сердцу не принимаю.

Ситуация в стране
меняется со всей принципиальностью.

Студенты, авторы
кроссворда, в разгадывании не участвуют,
но представляют преподавателю перечень
слов кроссворда.

Директора лицея
скоропостижно сняли с должности.

Кроме глубоководного
оборудования ждут психологов из центра.

Он записал песни
коренных аборигенов Севера.

Уровень несчастных
случаев на шахтах увеличивается.

В субботу бутик
«Ягуар» учинит показ мод.

Вдали показалась
стая уток и зайцев.

И в этой боевой
операции отряд ОМОНа потерпел победу.

Это высказывание
меня очень потрясло.

Подростки сознались
в убийстве подполковника под пытками.

Осмысление
содержания самого вопроса теста и в
особенности правильного ответа требует
от студента сосредоточенности, достичь
которой в период менее 1 минуты
проблематично либо совершенно нереально.

Факт проведения
тестирования хорош тем, что заставляет
студентов серьезно готовиться к нему
и, следовательно, способен выполнить
роль активного средства в подготовке
студентов к тому или иному учебному
курсу.

В этом понимании
считаю, что тестированию студентов
должно уделяться особое внимание как
со стороны кафедр, так и учебного отдела
университета.

Мы не успели еще
расположиться, а я уже понимал, что
происходит, ибо увидел папу со скрипкой
в черном деревянном футляре.

5.
Уточните
по словарю значения приведенных слов,
составьте с ними словосочетания

Активация –
активизация, абонент – абонемент,
действенность — действительность,
дипломат – дипломант, гарантийный –
гарантированный, замысел – умысел,
прогрессивный – прогрессирующий,
рекомендательное – рекомендованное,
оплатить – заплатить, эффектный –
эффективный, будний – будничный, отборный
– отборочный, отображение – отражение,
дипломатический – дипломатичный,
воинственный – воинствующий, цветной
– цветовой, криминальный – криминогенный,
экономный – экономический – экономичный.

6. Раскройте
скобки, выбирая подходящие по смыслу
слова.

(Демократичная,
демократическая) система.

Телевизор (дефектный,
дефективный).

(Наследие, наследство)
Ренессанса.

В заводской столовой
всегда был (сытый, сытный) обед.

(Заплатить, оплатить)
проезд по железной дороге.

Слово (представляется,
предоставляется) генеральному директору.

В ответ на конкретный
вопрос мы получили весьма (пространственные,
пространные) ответы.

Депутаты
(демонстрационно, демонстративно)
покинули зал.

В журнале «Русский
язык в школе» существует рубрика
«Лингвистическое (наследство, наследие)»,
в которой рассказывается о деятельности
выдающихся лингвистов прошлого.

7. Найдите среди
приведенных ниже словосочетаний
ошибочные, внесите необходимые
исправления

Демонстративный
материал, методологическая литература,
оборонительный рубеж, отрывной календарь,
сыскать уважение, оплатить за проезд,
выразить признание, снискать ключ,
снискать средства к жизни, сыскать
дорогу домой, надеть шляпу, предоставить
в дирекцию отчет, водяные растения,
неоплаканные слезы, прогрессивная
близорукость.

8. Отредактируйте
данные предложения

В.В.Маяковский
стоял у источников новой поэзии. В
искусстве он совершенный невежа. Авторы
представили издательству рукописи
книг. Он был смешной парень: как начнет
смеяться, так не остановишь. За
нетактическое поведение на занятии
Юрий получил замечание. Ни один из
уколов, сделанных нашей медсестрой, не
был больным. Я оцениваю ваши слова как
клевету. У него были невыразимые черты
лица. Они не сумели основать свои
требования. Дело это хлопотливое, требует
большого терпения.
Он уже привык
к галантерейному обхождению и очень
удивился холодности встречающих.

9.
Выясните значение приведенных ниже
фразеологизмов. Какова их стилистическая
окраска: нейтральная, разговорная,
книжная? В каких стилях речи Вы можете
их употребить? Составьте текст, включив
в него не менее 7 фразеологизмов.

Калиф на час,
перейти Рубикон, кануть в Лету, буриданов
осёл, панургово стадо, адамово яблоко,
яблоко раздора, по щучьему велению,
орать благим матом, белые мухи, притча
во языцех, прокрустово ложе, Содом и
Гоморра, избиение младенцев, дамоклов
меч, геркулесовы столбы, аттическая
соль, гордиев узел, аркадская идиллия,
желтая пресса.

10. Замените
выделенные слова подходящими по смыслу
фразеологизмами.

Встать
рано;
я вас
разоблачу;
не надо преувеличивать;
это ему не
поможет
;
изучить основательно;
ребенок растет быстро;
у него много
денег; он учится с
большим напряжением;
ему
все безразлично;
администрация не
замечает

этих недостатков; он очень умный;
путешественникам пришлось поголодать.

11. В
каких предложениях допущены ошибки при
употреблении фразеологизмов?

Выпускники,
радостные и веселые, на прощанье спели
свою лебединую песню. В соседней комнате
раздался веселый гомерический хохот.
Никому не удавалось провести его вокруг
пальца. Гордиев узел абитуриента – не
сделать ошибок в работе. Он не хочет
работать, а гоняется за длинными рублями.
Необходимо уделить самое серьезное
значение подготовке к экзаменам.
Значительный эффект на аудиторию
оказывает использование лектором
примеров из жизни. Ваше предложение
представляет интерес для нас. Пора
приподнять занавес над этой историей.
На солнечной полянке дети заморили
червячков и пошли по дороге к станции.
В этом году «Аэрофлоту» удалось удержать
поток пассажиров на высоком уровне.
Положение на комбинате остается из рук
вон плохим. И пошел он куда глаза смотрят.
Сын во всем следовал за стопами отца.
Ребята просили после окончания техникума
отправить их в одно место. Вам это чревато
боком. Начало – полдела, конец – всему
делу голова.

11. Какие
фразеологизмы обыгрываются в следующих
примерах?

  1. Во всю ивановскую
    трачу деньги. (Чехов). 2) Для концессионеров
    началась страдная пора. Остап утверждал,
    что стулья нужно ковать, пока они горячи.
    (Ильф и Петров). 3) Новое в архитектуре.
    По проекту архитектора М.Фрункеля на
    главной площади города Уйска строители
    возвели напраслину. (Кнышев). 4) Большая
    и тяжелая гора свалилась с плеч
    заведующего хозяйством. (Ильф и Петров).

12. Напишите
сочинение-экспромт на тему «Жить, а не
существовать», используя для этого
фразеологизмы

Путевка в жизнь,
коптить небо, вариться в собственном
соку, горы свернуть, не покладая рук,
золотые руки, тепленькое местечко, за
чужой счет, за чьей-либо спиной.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Опубликовано 11.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<

В данных предложениях «спрятались» ошибки, которые связаны с незнанием точного значения слова или с неудачным употреблением слов. Запиши исправленный вариант:
1.Он оказался круглым НЕВЕЖЕЙ в технике.
2.ВЗРЫВАТЕЛЬНОЙ волной выбило стекла в окнах СОСЕДСКИХ домов.
3.Впереди простирались БОЛОТНЫЕ луга, дальше местность была ГОРНАЯ.
4.Отец умер, когда ЕМУ было три года.
5.Обладая острым ОБАЯНИЕМ, он сразу уловил запах дыма.
6.Он нам ПРЕДСТАВИЛ полную свободу.
7.У него были НЕВЫРАЗИМЫЕ черты лица, какие-то ВОДЯНЫЕ глаза и волосы ПЕСЧАНОГО цвета.
8.Товарищ ответил мне ДРУЖЕСТВЕННЫМ пожатием руки.

Ответ оставил Гость

1.Он оказался круглой невеждой в технике.
2.Взрывной волной выбило стекла в окнах соседних домов.
3.Впереди простирались болотистые луга, дальше местность была гористая.
4.Когда ему исполнилось три года, его отец умер..
5.Обладая острым обонянием, он сразу уловил запах дыма.
6.Он нам предоставил полную свободу.
7.У него были невыразительные черты лица, какие-то водные глаза и волосы песочного цвета.
8.Товарищ ответил мне дружелюбным пожатием руки.

Оцени ответ

Подпишись на наш канал в телеграм. Там мы даём ещё больше полезной информации для школьников!

Найти лексические ошибки в предложениях и переписать предложения в исправленном виде.

1) Учитель нам представил полную свободу выбора.

2) За последние годы наш город очень преобразовался.

3) Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки.

4) У него были невыразимые черты лица.

5) Он был резок и нестерпим в своих суждениях.

6) Они не сумели основать свои требования.

7) Дело это хлопотливое, требует большого терпения.

Заранее спасибо.

Вы перешли к вопросу Найти лексические ошибки в предложениях и переписать предложения в исправленном виде?. Он относится к категории Русский язык,
для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

  • У него была страсть к графомании найти ошибку
  • У него был вспыльчивый характер найти ошибку
  • У него был вспыльчивый характер исправить ошибку
  • У нашей секретарши вредный характер где ошибка
  • У нашего правительства было немало ошибок были у него моменты