У сапера всего одна ошибка

Сапер ошибается только один раз.

Понятно, что сапер постоянно рискует своей жизнью,

Но неужели у сапера не может быть какой-то не роковой ошибки?

Эта поговорка характеризует ситуацию, когда нет права на ошибку. Профессия сапера очень ярко это иллюстрирует. Сапер, приступая к работе, знает, что не имеет права на ошибку. Поэтому говорят, что ошибается он лишь один раз.

Кстати, в школе у нас выступал когда-то ветеран ВОВ на «уроке мужества». Сапер. Ошибался дважды. Один раз выжил под «шпрингминой», а второй раз сумел уберечься от взрыва самодельного фугаса.

Но если подумать, стоит ли саперу приступать к работе с мыслью о том, что он может и выжить в случае ошибки?

В «Ликах смерти» есть порясающие документальные кадры. Сапер разминирует фугас, установленный преступником. И говорит: «Надеюсь, это нужный провод». Это последние его слова. Дальше происходит взрыв и сапера разносит на куски.

Он надеялся. И ошибся.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Афана­сий44
[445K]

8 лет назад 

Так говорят про сапёра, потому что он имеет дело с взрывоопасными предметами — заложенными минами или фугасами. Стоит сделать что — нибудь неправильно и убежать от взрыва вряд ли представится возможным. Опасная работа.

Это шутка, одновременно призывающая будущих и настоящих сапёров к внимательности и осторожности в этом деле. Работа сапёра зависит от его профессиональности в данной профессии. Чем больше он знает типов мин и других видов взрывчатки, тем больше он знает по каким принципам они работают. В каких случаях стоит быть осторожным, а в каких не стоит особо опасаться.

В настоящее время придумывается всё больше технологий, благодаря которым быть сапёром это уже не такое опасное занятие как в двадцатом веке. Уже используются металлоискатели, роботы-сапёры и т.д.

Andre­i
[36.1K]

11 лет назад 

Мина взрывается в случае её детонации.

А ошибка сапера = детонации мины.

Риск сапера заключается в угрозе его жизни, даже если он и не погибнет когда будет совершена ошибка, то уж покалечит свое тело и станет инвалидом.

Но имеется еще и вторая сторона медали:

  • сапер работает для других — он разминирует для прохода (проезда) подразделений (автомобилей) и ели он ошибся (прошел мимо мины и сам не пострадал), то идущие следом за ним точно подорвутся.

Readm­e
[11.8K]

9 лет назад 

Сапер ошибается только один раз.

Это выражение взято из реальной жизни. Работа у саперов очень опасная. При любой ошибке или просто оплошности в любой момент может прогреметь взрыв, который приведет к летальному исходу. Поэтому второй ошибки у сапера просто уже не будет.

Roxri­te
[79.2K]

8 лет назад 

Сапер, который каждый раз делает свою работу, рискует своим здоровьем в прямом смысле этого слова потому, что при каком-либо неверном шаге (или другом действии) может случиться опасность, то есть взрыв, стоящий ему жизни и поэтому 2-ого раза уже не быть.

Gagar­in
[100]

11 лет назад 

Сапёры — те же люди, что и мы. В этой поговорке говориться про их работу. Если ты ошибся — ты умер(т.к. мина не гладит по головке, а…сами понимаете). Нет, конечно и на работе сапёру может повезти, но в поговорке это не учитывается.

Наверное это одна из немногих профессий в которой любая мало мальская ошибка приводит к ликвидации экзаменующегося. А ведь сапёр — это действительно абитуриент, который постоянно сдаёт экзамен, в конце которого получает две оценки жизнь или смерть. Вот так это грустно звучит. Вот бы и в думе нашей ввели бы такой закон, тогда все законы были бы хорошими или в депутаты бы никто не шёл)))

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[27.9K]

11 лет назад 

Тут имеется в виду ошибка сапера в сфере его профессиональной деятельности — он же бомбы разминирует, а бомба при ее неправильном разминировании взрывается, вот сапер и должен не допустить этой ошибки разминируя ее, а то одно неправильное движение и все — ошибка сапера может стоить жизни.

Говорится, что сапер ошибается один раз, при этом предполагается, что его ошибка ведет к его смерти, то есть вторую ошибку он сделать не может. В этом есть доля правды ведь при разминировании мины ошибка сапера ведет к ее взрыву.

текст при наведении

светк­а-конфе­тка
[223]

11 лет назад 

Потому, что если он ошибется — то взорвется!!!И следующего раза уже не будет!!!)))

Знаете ответ?

Ответы

Nexaeva612

Nexaeva612

Эта поговорка характеризует ситуацию, когда нет права на ошибку. Самая нелюбимая поговорка сапера: «Одна нога — здесь, другая — там».

АЖ

Алина Жданова

в жизни нет ошибок.У каждого свой выбор и свой путь. И ошибкой жизнь заканчивается только у сапера, и то не всегда

Юрий Яценко

Юрий Яценко

он один раз ошибается так что он только свои ошибки знает

Галина Гоменко

Галина Гоменко

Наступил на мину !Или своим щупом надавил на взрыватель!

Натали

Натали

а она всего одна. Мину не правильно обезвредил

Чаликушу

Чаликушу

первая и последняя,не тот провод перерезал

Ян

Ян

Профессия не та, как и у электрика ))))

Как играть в игру Сапер Windows
Стандартная игра «Сапёр» в Windows

«Сапер» – несложная игра, которая, тем не менее, развивает внимание, память и логику. Основная ее цель — найти и обозначить флажками мины. Нужно быть очень осторожным: как только вы открываете на клетку, под которой спрятан взрывоопасный сюрприз, игра окончена. Сапер ошибается только один раз.

Начнем с того, где найти игру «Сапер». Нажимаете кнопку «Пуск», в открывшемся меню находите сроку «Игры», активируете ее.

Где найти игру "Сапер"

Где найти игру «Сапер»

В появившемся перечне игр находите «Сапер», два раз кликаете левой клавишей мышки по значку.

Запускаем игру "Сапер"

Запускаем игру «Сапер»

Игра запущена.  Она имеет три уровня сложности: новичок, любитель и профессионал. Изменить сложность можно зайдя в меню «Игра» и выбрав там строку «Параметры», или просто нажав  функциональную клавишу на клавиатуре F5. Выбираете тот уровень сложности, который вам больше нравится, или который вам по силам.

Параметры "Сапера"

Параметры «Сапера»

Открывается игровое поле. Под некоторыми клетками спрятаны «мины». Основная задача – вычислить их и не «подорваться». Количество не найденных мин отображено в нижнем левом углу.

Игровое поле "Сапера"

Игровое поле «Сапера»

Чтобы начать игру нужно щелкнуть в произвольном месте на поле (главная задача тут – не нарваться сразу на мину). Откроется некоторый участок поля, на котором появятся цифры. Все эти цифры служат для облегчения поиска установленной мины.

Начало игры

Начало игры

Цифра «1» означает, что в расположенных вокруг нее ячейках, находится одна мина. Если оказывается открытой единственная ячейка, значит, под ней она и скрыта. Чтобы случайно на нее не нажать, щелкните по ней правой клавишей мышки. На этой клетке появится флажок, а счетчик сюрпризов, которые нужно найти, уменьшится.

Чтобы отменить выделение дважды щелкните правой клавишей мышки. Флажок сначала сменится на знак вопроса (можете его оставить, если не уверены, есть  там взрывоопасный сюрприз или нет), а после второго «клика» исчезнет.

Вычисляя все возможные места нахождения мин, вы понемногу открываете карту. Внимательно смотрите и находите взрывоопасные сюрпризы: как только попадете на занятую миной клетку, игра окончена.

Каждый вырабатывает свою тактику. Для меня удобнее сразу открыть все мины, которые находятся на «выступающих» клетках. Если посмотрите на фото, поймете, о чем я. В таких местах можно действовать особо не раздумывая. Вариантов нет. Мины именно там.

Мины именно там

Мины именно там

Быстренько расставляем флажки (щелчок павой клавишей мышки по клетке).

Расставляем флажки на минах

Расставляем флажки на минах

А вот дальше пошла потеха: предстоит проверять остальные клетки. Для удобства я очертила  расположенные рядом области разными цветами.

Вычисляем мины

Вычисляем мины

Восемь клеток вокруг цифры «1» (обозначены розовым цветом) содержат только одну мину. Смело ставим тут флажок (у меня он уже стоит — поставила, когда отмечала все «выступы»).  Рядом с флажком остались две не открытые клетки. Их можно открывать, так как мина в окружающих клетках уже найдена. Под остальными взрывоопасных сюрпризов нет.

Вычисляем мины

Вычисляем мины

Ниже имеется цифра «2» (зеленый цвет). Это значит, что 8 клеток вокруг нее содержат 2 мины. Обе уже обнаружены и не открытых клеток нет. Если теперь рассмотреть «2» расположенные выше и ниже (отмечены белым цветом), то увидим, что в окружающих клетках невозможно вычислить, где спрятаны мины. Потому лучше не рисковать, и перейти их искать в другом месте.

Вычислить где мина нельзя

Вычислить где мина нельзя

Таким вот способом находите все мины, расположенные на поле. Если не знаете, куда ставить флажок, переходите на другой кусок карты. Возможно, получится подобраться к этому участку с другой стороны. Ничего особенно сложного нет, но требуется внимательность и известная доля логики.

В качестве наглядного пособия, посмотрите видео «Как играть в Сапера», в котором идет разминирование на уровне «Новичок».

Рекорд в игре «Сапёр»

На YouTube удалось найти ролик, автор которого, Kamil Muranski, претендует на мировой рекорд в «Сапёре». Разминировать поле размером 16 на 30 ячеек (Сапёр-профессионал), ему удалось менее чем за 32 секунды! Скорость работы поражает. Вы можете сами в этом убедиться посмотрев видео.

Обратите внимание, что игрок расставляет не все  флажки, а только часть. По всей видимости он выставляет флажки там, где можно запутаться и ошибиться. Там где «и так все понятно», игрок, для экономии времени, флажки не ставит. Некоторые игроки, вообще обходятся без выставления флажков — тут у каждого свои трюки и секреты.

Всем известна поговорка: «Сапёр ошибается один раз». Всем понятно, что она значит – любая ошибка сапёра фатальна. В то же время известно, что замполит не ошибается никогда, так как невозможно же ошибиться, если ты ничего не делаешь, правильно? А если вдруг и ошибается, нарушая этим все законы логики и термодинамики, то страдает от этого кто угодно, но только не замполит. И вот всегда не давал мне покоя вопрос: что произойдет, если отправить на разминирование замполита? Что случится при коллизии этих двух фундаментальных законов природы? И вот однажды…

Но не будем забегать вперед.

В конце лета 1999 года я со своим взводом находился на «Периметре», на окраине города Каспийск. Периметр — это охраняемая ограниченная территория на берегу моря, где на базе Каспийского батальона морской пехоты устроили натуральный «ноев ковчег». Кого там только не было: от морпехов и вертолётчиков до военных моряков и радиоразведки.

Когда мы туда добрались и я увидел учебно-тренировочную базу, то тут же понял, что здесь служат лучшие офицеры морской пехоты России. Ибо для того чтобы слепить бойца, на которого не стыдно нашить шеврон МП, при полном «отсутствии наличия» базы нужно быть «суперспецназовцем» и талантливейшим методистом. У меня бы точно не получилось, да я бы, наверное, и пробовать не стал.

Но мне проще, у меня уже готовый взвод. Разместились мы в палатках. Жара стояла страшная, термометр показывал далеко за сорок. На территории было два кафе, они же по совместительству магазины. Пиво там разлеталось мгновенно, водку днём, естественно, никто не пил. Куда по такой жаре-то, ну да и война всё-таки.

Хотя морпехов чаще всего только по делу дёргали. Впрочем, случалось всякое, ну а поскольку парень я везучий, то «всякое» у меня, само собой, случилось.

Итак, шёл я как-то раз рано поутру из магазина. Настроение было радостно-благодушное, в полной парашютной сумке весело позвякивало пиво. Ведь у нас как? Если рано с утра не затариться, то вечером уже можно и не идти. На ходу я размышлял о вещах, весьма далёких от войны и прочих смертоубийств: прикидывал, сколько бутылок с меня сдерут спецназёры за использование их холодильника. Одним словом, расслабился, потерял бдительность и был за это мгновенно наказан — по закону подлости нос к носу столкнулся с комбатом.

Сумку он просканировал мгновенно, не первый год, как вы понимаете, в армии. На лице отца-командира немедленно нарисовался восторг. Ну представьте себе, идёте вы с полным пониманием того, что предстоит обычный потогонный день, «яйца вкрутую» и прочие прелести южного климата, а на встречу вам идёт полная сумка пива и говорит: «Дяденька, заберите меня к себе, пожалуйста, пока меня злые мальчишки не обидели!»

Изобразив на лице живую заинтересованность, комбат задал неоригинальный вопрос:

— О, чё прём в расположение?

Мне, естественно, от неожиданности в голову ничего умного не пришло, поэтому выдал стандартную отмазку из анекдота:

— Да вот, тащ майор, решил марксизмом-ленинизмом заняться, в сумке — первоисточники.

— Молодца, уважаю. Только не переусердствуй, а то если начнешь как Ленин всякую хуйню с БТРа нести, на губу отправишься. У нас тут не гуманный царизм, сам понимаешь.

В этот момент комбат увидел бойца, пробегавшего мимо по своим делам.

— Стой! Ко мне! Сумку забрал. Книги — в мой холодильник.

Я предпринял последнюю отчаянную попытку спасти хотя бы часть запасов:

— Тащ майор, там ещё письма от мамы, я сними никогда не расстаюсь!

— Ничё, я прослежу, прокиснуть не успеют. И вот что – экипируй-ка своих партизан. Поедете москвичей сопровождать.

— Ну а чё я-то опять?

— А то! Во-первых,ты попался! «Во-вторых» я еще не придумал, да и пох, «во-первых» вполне достаточно. А вообще, тебя послушать, так вас куда ни отправь – так сразу «это же микроскопом гвозди забивать».

— А что, разве не так?

— Хуяк! Тоже мне микроскоп, бля! Вы — разведка ДШБ! Вами не то что гвозди — вами сваи можно заколачивать.

— Так ведь…

-Так, молчать!!!

— Есть!

— То-то.

Поговорили, в общем.

Короче, припёрся я в палатку (я, кстати, с бойцами жил. Во первых,постоянный контроль, а во вторых, удобство, я между делом «институт денщиков» восстановил) и сразу начал инструктаж:

— Собираемся. Экипировка по мизеру. Оружие — лёгкое стрелковое. Радисту — дополнительные АКБ. Медицина — два комплекта. В бронники вставить обе пластины. Будут журналюги — без меня посылать нахер.

Всё по стандарту, но тут ещё тонкость есть, которая меня всегда в задумчивость вгоняет. Сколько брать боеприпасов? Боеприпасов много не бывает. Я знаю три степени наличия: «нет совсем», «очень мало» и «мало». А вот чтобы было «достаточно» (не говоря уже о «много») — такого не помню, да столько человеку и не унести, мы же не лошади.

Ну понятно, бойцы начали бурчать что-то типа «нафига оно мне надо» и произносить прочие не относящиеся к делу звуки.

Пришлось расставлять точки над «ё»:

— Парни вы что, контуженные на всю голову? Комиссия московская. Один хрен сопровождать, без вариантов, а будете пиздеть — нам ещё урода пристегнут на боевые.

— Да ну нах?

— Вот и «да ну нах». В общем: молчать, смирно! И бодрее, бодрее!

Короче, собрались, стоим, всё как положено. Но настроение как бы ни к черту, ясно же, что выход бессмысленный и с непонятными перспективами. Хрен его знает, что им в голову взбредёт прямо по ходу, с дилетантами вообще опасно связываться. Тут подходит один красавчик из этой комиссии и спрашивает:

— А можно боевой грим?

Ну и я как-то не сдержался и на автомате хмуро пробурчал:

— Да не вопрос. Куда тебе его… затолкать?

Потом мне сказали, что я дурак, и меня со всеми моими крестами там же и закопают, если я рот не буду держать в положении «закрыто и опечатано».

Перед самым выходом уже бойцы начали подходить и опять же задавать вопросы:

— А чё они лезут-то вообще? Совсем нихера не понимают? Ведь обстановка меняется постоянно, вчера там безопасно, а сегодня прилетит что-нибудь… Ну и смысл нам подставляться-то?

Пришлось объяснять:

— Дорогие мои, а как же иначе они, будучи уже генералами, будут орать: «Да вот когда я в Дагестане воевал!» Это же политика. Ради такого и тобой не жалко пожертвовать, и мной тоже.

Припёрлись мы с ними «в зону».

Сидим под БТРом, обалдеваем от жары и бессмысленности происходящего. И тут подходит наш замполит Лёха. Его взяли как сопровождающего для хмырей из «воспитательного отдела». Бодр, бесстрашен, весел и туп — идеальный бы воин был, если б хоть что-нибудь умел.

-Поручик, а у тебя чё взорвать есть?

Я насторожился.

— А тебе зачем?

— Да ладно тебе, дай подрывную машинку.

Лёхе дать что-то в руки — всё равно, что выкинуть. Он на стрельбах пулемёт мог сломать за полминуты, а пулемёт в основном железный и довольно прочный всё-таки.

— Лёша, считай, что глухонемой испанский мальчик жестами объяснил тебе , что его зовут Хуан.

— Ничего не понял, поручик, говори понятно, а?

— Хорошо, попробуем по-другому. В русском языке есть слово из трёх букв . Оно очень часто используется как слово нет. Но произносится несколько по другому. Так вот — НЕТ ВАМ ТОВАРИЩ ЗАМПОЛИТ, А НЕ ПОДРЫВНАЯ МАШИНКА!!!

Лёха в общем-то даже и не обиделся, и несмотря на адскую жару тут же куда-то стремительно умчался.

Я снова привалился к колесу и облегченно вздохнул. Но, понятное дело, зря. Я как-то забыл, что Лёху одного без присмотра оставлять нельзя, он может накосячить если его выпустить из поля зрения хотя бы на пять минут. Вот ровно через пять минут и бабахнуло.

В первое мгновение я было подумал, что это дружественный огонь, и начал озираться в поисках надежного укрытия. Судя по силе взрыва прилетел «чемодан» за 152 мм.

Однако новых взрывов не последовало, и у меня закралось нехорошее подозрение, что между этим внезапным «бабахом» и просьбой зама есть прямая связь. Как оказалось, подозрения мои были обоснованными.

Незадолго до этого к Лёхе подошёл местный аксакал.

— Э, камандир, у меня в огороде какой-то железка тарчит, посмотришь, а?

Зам, мгновенно прикинув, что можно будет потом рассчитывать на «благодарность местного населения» и притворно вздохнув, сказал:

— Ну, пошли смотреть. Тока сам понимаешь, я Родину охраняю – времени в обрез.

— Э, камандир, нормально всё будет, да. Тут рядом.

Пришли. Посмотрели. На огороде торчал хвостовик от мины. Трогать — себе дороже. Разминировать? Ну нет, только не сегодня, не с этой долбаной комиссией. Решение было очевидным — подрывать мину на месте. Лёха что-то смутно вспомнил про фугасность и бризантность и повернулся к аксакалу:

— Дедуль, мы ее ща подорвём аккуратно, всё тип-топ, как в аптеке. Но ты — просто на всякий случай – всё-таки стёкла выставь из окон, хорошо? Вдруг чуть сильнее получится, разобьются, тебе вставлять потом…

Лёха побежал к саперам. Он вспомнил, что я когда-то говорил ему, что для подрыва нужны «горные» шашки по 75 грамм. Их он и спросил.

— Тротила нет. Есть пластид. Иди вон там, отпластай себе сколько надо. Лёша примерился и на глазок «отпластал» себе столько, что хватило бы устроить карманную Хиросиму.

На огороде он приладил к своей апокалиптической конструкции огнепроводный шнур и запалил его.

… Когда развеялся дым и окружающие убедились, что они живы, видят и даже что-то слышат, все (включая аксакала) начали оглядываться. В результате участники событий с удивлением обнаружили, что окружающий пейзаж здорово изменился. В частности, отсутствовала сакля со всеми пристройками, загончиками для овец и заборчиками, а на месте грядок зияла приличных размеров воронка.

Аксакал, акцент которого стал еще сильнее, повернулся к Лёхе и, слегка заикаясь, спросил:

— С-слюшай, к-ка-ман-дыр, а зачем ты меня прасил стёкла выставить, а? Куда мне их вставлять-та тэперь? Аксакал смотрел на «воина-освободителя» отнюдь не добрым взглядом, а к месту действия начали подтягиваться другие пейзане. Их вид и общий настрой вызывали серьёзные сомнения в том, что они прямо сейчас начнут забрасывать Лёху цветами.

Лёха как истинный представитель своей профессии сориентировался мгновенно. На лице его отобразился ужас, и он с придыханием произнес:

— Нет, вы только посмотрите, чем эти сволочи вахабитские стреляют? Это же новейшая запрещённая мина, мощнейший боеприпас! Его в Женевскую конвенцию вписали, в ООН отдельное заседание собирали, чтобы запретить!

К тому моменту, когда я подошёл к месту действия, на фоне разрушений несколько местных жителей, раскрыв рот, внимали нашему художнику слова и инженеру человеческих душ. И далеко разносился истерично-надрывный крик нашего боевого товарища замполита:

-Дайте мне в руки хоть что-то, да хоть пилку маникюрную — дойду до Грозного и всех этих гадов вырежу!

Так Лёша умудрился-таки войти в историю «Второй Чеченской кампании». Этот случай, коему я был свидетелем, мне позже рассказывали как байку и лётчики, и спецназовцы, и даже ВВ-шники.

Автор: Новиков

_______________________________________________________

Приглашаем авторов и читателей! Наш «Юмор» — добрый и он — для всех. Подписывайтесь здесь: https://cont.ws/jr/cmeh

Стать автором элементарно: подпишись на журнал и напиши сюда: https://cont.ws/@kolayn, мол хочу стать автором.

Журнал «Юмор» ждет вас. 

Содержание

  1. Как правильно играть в игру сапер
  2. Как настроить игру
  3. Правила игры в сапер
  4. Открытие первых ячеек
  5. Значение цифр в клетках
  6. Как пометить мины
  7. Возможно ли открыть все ячейки
  8. Как научиться играть в сапера
  9. Полезные советы от игроков
  10. Как играть в «Сапера» +Видео
  11. Рекорд в игре «Сапёр»
  12. Продвинутая тактика игры в «Сапёр»
  13. Неприятное положение в «Сапёре»
  14. «Сапёр»: логика или вероятность
  15. Тактика в конце игры
  16. Локальные вероятности
  17. Разрешение конфликтов локальной вероятности
  18. Подсчёт конфигураций
  19. Считаем ненайденные мины
  20. Окончательное решение
  21. Играем в игру

Как правильно играть в игру сапер

igrovoe pole sapera

О том, как играть в «Сапера», можно узнать, ознакомившись с правилами. У игры есть различные уровни сложности, с первым из которых легко справится даже начинающий. Продвинутые игроки предпочитают требующие развитого логического мышления большие поля, на которых верно открыть все пустые клетки труднее.

Как настроить игру

В стандартном варианте Windows для компьютера следует войти в приложение, нажав на кнопку “Пуск”, в появившемся меню открыть вкладку “Игры”, после чего из выпавшего списка выбрать нужную.

Чтобы установить сложность партии, нажмите на клавишу F5. Когда появится меню, выберите «Параметры игры».

Игроку будут предложены 3 уровня сложности:

Кроме того, есть позиция «Особый», дающая возможность самостоятельно выбрать размер поля и количество ловушек.

saper 1

В мобильной версии в главном меню приложения имеется вкладка «Настройки». Она позволяет выбрать уровень сложности.

Правила игры в сапер

«Сапер» – это несложная игра, развивающая внимание, память и логику. Цель – открыть все ячейки на поле так, чтобы не “взорвать” ни одну мину. Для поиска взрывоопасных квадратиков можно использовать подсказки:

Открытие первых ячеек

Партия начинается после первой открытой ячейки. С этого момента запускается таймер, который учитывает время на решение головоломки.

Выбор первой ячейки неважен – это делается наугад, доверившись своей удачи. Обычно открывается пустое поле. Если рядом располагаются несколько свободных клеток, открыты будут все одновременно.

otkrytie pervyh kletok

Труднее играть, если пустой оказалась всего 1 ячейка. В этой ситуации нужно снова открывать наугад, при этом есть риск попасть на мину.

Значение цифр в клетках

Если цифра в открытой клетке отсутствует, вокруг располагаются лишь пустые.

Кроме чисел, в ячейке может располагаться мина. Если ячейка с подобным символом будет вскрыта, партия завершится.

Как пометить мины

Когда игрок определил, что в клетке располагается ловушка, он может пометить ее с помощью флажка. Чтобы сделать это, нужно нажать на ячейку правой кнопкой мышки.

flazhok pomechaet minu

Когда расположение мин определится, можно нажимать на предположительно пустые клетки.

Если клетка была выделена случайно, а игрок обнаружил свою ошибку, снять отметку можно повторным щелчком по флажку правой кнопкой компьютерной мыши.

Возможно ли открыть все ячейки

Оставшиеся ячейки открываются по тому же принципу. Нужно внимательно изучать количество ловушек в соседних клетках, помечать их, после чего вскрывать свободные. Если игрок не совершит ошибок с определением положения мин, он легко сможет найти все пустые ячейки и открыть их.

На простых уровнях для прохождения часто достаточно логического мышления и дедукции. В сложных ситуациях приходится рассчитывать вероятности нахождения взрывоопасных элементов на спорных клеточках

Иногда логика не помогает решить головоломку, приходится вскрывать ячейку наугад. В таких ситуациях лишь везение поможет победить. Если не удается с помощью логики выяснить, где находится ловушка, лучше принимать решение быстро, чтобы сэкономить время.

Необходимость действовать наугад может возникнуть на самом сложном уровне либо на особом. На простом и среднем такое затруднение не возникнет: при правильно подобранной тактике игрок всегда способен выиграть партию.

Как научиться играть в сапера

Лучший способ, как научиться играть в “Сапера” – пробовать сначала легкий уровень. Не стоит сразу переходить к большому полю. Сразу начинать играть на время тоже не нужно. На этапе обучения спешка лишь помешает, повысит вероятность ошибки и проигрыша.

Поскольку право на ошибку в этой компьютерной игре не предусмотрено, рекомендуется предварительно внимательно проверить правильность своих расчетов, только после этого открывать ячейку.

Во многом игра похожа на популярную игру Судоку, где также акцент идет на внимательность и логику, а ориентироваться нужно на цифры, расположенные на поле.

Полезные советы от игроков

Опытные любители игры с удовольствием делятся секретами с начинающими игроками:

Некоторые игроки пытаются обмануть программу. Для этого применяются сторонние приложения, чит-коды. Скачать такие программы возможно в интернете. Их использование сильно упростит игру, но сделает ее менее интересной, поскольку побеждать играющий будет автоматически.

Читерские приложения помогают устанавливать рекорды по времени прохождения, что привлекает не слишком честных игроков.

Понять как играть в “сапера” не сложно, достаточно разобраться в простых правилах. А в дальнейшем все зависит от вашей усидчивости, внимательности и толики везения. Все же очень много зависит от выпавшей комбинации и первого хода.

Источник

Как играть в «Сапера» +Видео

«Сапер» – несложная игра, которая, тем не менее, развивает внимание, память и логику. Основная ее цель — найти и обозначить флажками мины. Нужно быть очень осторожным: как только вы открываете на клетку, под которой спрятан взрывоопасный сюрприз, игра окончена. Сапер ошибается только один раз.

Начнем с того, где найти игру «Сапер». Нажимаете кнопку «Пуск», в открывшемся меню находите сроку «Игры», активируете ее.

saper 1Где найти игру «Сапер»

В появившемся перечне игр находите «Сапер», два раз кликаете левой клавишей мышки по значку.

saper 2Запускаем игру «Сапер»

Игра запущена. Она имеет три уровня сложности: новичок, любитель и профессионал. Изменить сложность можно зайдя в меню «Игра» и выбрав там строку «Параметры», или просто нажав функциональную клавишу на клавиатуре F5. Выбираете тот уровень сложности, который вам больше нравится, или который вам по силам.

saper 1 1Параметры «Сапера»

Открывается игровое поле. Под некоторыми клетками спрятаны «мины». Основная задача – вычислить их и не «подорваться». Количество не найденных мин отображено в нижнем левом углу.

saper 3Игровое поле «Сапера»

Чтобы начать игру нужно щелкнуть в произвольном месте на поле (главная задача тут – не нарваться сразу на мину). Откроется некоторый участок поля, на котором появятся цифры. Все эти цифры служат для облегчения поиска установленной мины.

saper 4Начало игры

Цифра «1» означает, что в расположенных вокруг нее ячейках, находится одна мина. Если оказывается открытой единственная ячейка, значит, под ней она и скрыта. Чтобы случайно на нее не нажать, щелкните по ней правой клавишей мышки. На этой клетке появится флажок, а счетчик сюрпризов, которые нужно найти, уменьшится.

Чтобы отменить выделение дважды щелкните правой клавишей мышки. Флажок сначала сменится на знак вопроса (можете его оставить, если не уверены, есть там взрывоопасный сюрприз или нет), а после второго «клика» исчезнет.

Вычисляя все возможные места нахождения мин, вы понемногу открываете карту. Внимательно смотрите и находите взрывоопасные сюрпризы: как только попадете на занятую миной клетку, игра окончена.

Каждый вырабатывает свою тактику. Для меня удобнее сразу открыть все мины, которые находятся на «выступающих» клетках. Если посмотрите на фото, поймете, о чем я. В таких местах можно действовать особо не раздумывая. Вариантов нет. Мины именно там.

saper 5Мины именно там

Быстренько расставляем флажки (щелчок павой клавишей мышки по клетке).

saper 6Расставляем флажки на минах

А вот дальше пошла потеха: предстоит проверять остальные клетки. Для удобства я очертила расположенные рядом области разными цветами.

saper 7Вычисляем мины

Восемь клеток вокруг цифры «1» (обозначены розовым цветом) содержат только одну мину. Смело ставим тут флажок (у меня он уже стоит — поставила, когда отмечала все «выступы»). Рядом с флажком остались две не открытые клетки. Их можно открывать, так как мина в окружающих клетках уже найдена. Под остальными взрывоопасных сюрпризов нет.

saper 8Вычисляем мины

Ниже имеется цифра «2» (зеленый цвет). Это значит, что 8 клеток вокруг нее содержат 2 мины. Обе уже обнаружены и не открытых клеток нет. Если теперь рассмотреть «2» расположенные выше и ниже (отмечены белым цветом), то увидим, что в окружающих клетках невозможно вычислить, где спрятаны мины. Потому лучше не рисковать, и перейти их искать в другом месте.

saper 9Вычислить где мина нельзя

Таким вот способом находите все мины, расположенные на поле. Если не знаете, куда ставить флажок, переходите на другой кусок карты. Возможно, получится подобраться к этому участку с другой стороны. Ничего особенно сложного нет, но требуется внимательность и известная доля логики.

В качестве наглядного пособия, посмотрите видео «Как играть в Сапера», в котором идет разминирование на уровне «Новичок».

Рекорд в игре «Сапёр»

На YouTube удалось найти ролик, автор которого, Kamil Muranski, претендует на мировой рекорд в «Сапёре». Разминировать поле размером 16 на 30 ячеек (Сапёр-профессионал), ему удалось менее чем за 32 секунды! Скорость работы поражает. Вы можете сами в этом убедиться посмотрев видео.

Обратите внимание, что игрок расставляет не все флажки, а только часть. По всей видимости он выставляет флажки там, где можно запутаться и ошибиться. Там где «и так все понятно», игрок, для экономии времени, флажки не ставит. Некоторые игроки, вообще обходятся без выставления флажков — тут у каждого свои трюки и секреты.

Источник

Продвинутая тактика игры в «Сапёр»

[Пятничный перевод статьи 1999 года одного из авторов движка игры Thief Шона Барретта]

Неприятное положение в «Сапёре»

В этом положении я знаю, что вокруг меня есть куча мин, но не могу определить, где они находятся. Несколько мин может быть в одном из двух мест (розовые или голубые), группа мин может быть расположена в одной из двух комбинаций (светло-/тёмно-зелёные). Кроме того, есть ещё сложная ситуация с «5» и «6» в левом верхнем углу, которую я никак не выделил.

image loader

Голубые/розовые — взаимоисключающие пары, светло-/тёмно-зелёные — взаимоисключающие группы

«Сапёр»: логика или вероятность

В «Сапёра» можно играть двумя способами: как в логическую или в вероятностную игру.

Технически, вероятность подразумевает логику. Если вы можете логически доказать, что мина должна находиться в определённом месте, то вероятность равна 100%. Если можете доказать, что её в этом месте нет, то вероятность равна 0%. То есть в каком-то смысле для нас важны только вероятности. Тем не менее, игрок для распознавания таких стопроцентных ситуаций игрок использует логическую дедукцию. Иногда, особенно на низких уровнях сложности, её достаточно для прохождения уровня, никакого подсчёта вероятностей не требуется.

Но бывают такие ситуации, когда вся логика мира не может вас спасти. Простой пример — ситуация с «T», которую видно внизу по центру. Она немного осложняется дополнительными соседними минами. (В простейшем случае «2» заменяется на «1», а «5» — на «3», чтобы ситуация была симметричной.)

Нет никакого способа получить больше информации о вероятном положении одной мины, оставшейся в одной из этих клеток. Шансы пятьдесят на пятьдесят — можете бросать монетку. Когда у вас получается что-то подобное, лучше сразу же сделать выбор и не откладывать на потом. Если догадка будет неверной, то вы хотя бы сэкономите время на решение остальной части поля. (Но лично я стремлюсь к завершённости, поэтому оставляю такие случаи на потом. И не вините себя за то, что не угадали. Когда победа или проигрыш зависят от броска монеты — это плохой гейм-дизайн.)

Тактика в конце игры

В эндшпиле можно использовать очень простую тактику — считать количество оставшихся мин. Допустим, я решил всё, кроме правой нижней части поля. Здесь может быть всего две конфигурации мин, соответствующих данным:

image loader

Возможные конфигурации мин в правом нижнем углу

Если у вас получилась такая позиция и счётчик говорит, что осталось всего две мины, то ответ готов: это должна быть конфигурация B.

Если счётчик говорит, что осталось три мины, то это необязательно конфигурация A. Это может быть схема B с оставшейся миной в одной из правых нижних групп клеток 3×3.

На самом деле, шансы в пользу конфигурации B.

Локальные вероятности

Если вы исследуете вероятности только «локально», вы видите, что каждая из клеток в отмеченных взаимоисключающих группах имеет шанс 50-50 быть миной. Говоря «локально», я подразумеваю, что если рядом с двумя неизвестными клетками есть «1», то вероятность спрятанной мины у каждой из них равна 50%.

Именно такая ситуация сложилась внизу в центре: каждая из соседних клеток, соседних к неизвестной паре, содержит в точности одну мину, то есть каждый из соседних фрагментов данных предполагает 50-процентную вероятность. В самом левом верхнем углу похожая ситуация:

image loader

С абсолютной точностью в каждом из розовых овалов есть по одной мине, то есть всего осталось 7 мин

Ситуация в правом нижнем углу тоже чем-то похожа: рядом с каждым из чисел на «границе» есть одна мина и две клетки, в которых она может быть.

Если рядом с клеткой есть одна скрытая мина, но три закрытых клетки, то вероятность мины в каждой из клеток составляет 33%; каждая из четырёх закрытых клеток имеет вероятность 25%. Если у нас две скрытые мины и три закрытых клетки, то каждая клетка имеет вероятность 66%.

Вот ситуация с «локальной вероятностью» для всего поля:

image loader

Как вы видите, несколько клеток в верхней левой области имеют несколько вероятностей; закрытая клетка рядом с «2» и «6» и одна рядом с «3» и «5». (Клетка рядом с «5» и «6» благодаря им всё равно имеет вероятность 66%, поэтому нет видимого несоответствия.)

Разрешение конфликтов локальной вероятности

Вы наверно, задаётесь вопросом, что значит наличие конфликтующих локальных вероятностей. Интуиция может подсказать, что наибольшая вероятность должна выиграть. Например, клетка между «6» и «2» должна на самом деле иметь 66%. Это будет значить, что у крайней левой клетки с вероятностью 50% она на самом деле равна 33%. Или можно попробовать как-то комбинировать приоритеты: возможно, вероятность будет 5/6 или средним значением.

Но ничто из этого на самом деле неверно. Данные, из которых получены вероятности, не независимы друг от друга, поэтому никакие прямолинейные математические расчёты не будут верными. Причина правильности локальной догадки о 50% внизу в центре в том, что она действительно независима ни от чего другого. Если случайным образом воссоздавать поле по уже имеющимся у нас данным, то ровно в половине из моделей мина будет в одной из двух клеток. (Вероятность иногда запутывает людей, которые не могут разобраться, какие правила расчёта вероятностей применимы в конкретной ситуации. Такой подход — это гарантировано верный путь, потому что он основан на определении вероятности в статистическом прогнозировании: вычисление выполняется измерением во всех возможных конфигурациях, которые могли привести к текущей ситуации, при этом все они считаются одинаково вероятными.)

То есть для верных измерений в ситуации в левом верхнем углу нужно рассмотреть все возможные конфигурации мин, удовлетворяющие уже собранным данным, а затем посчитать, какой процент из них содержит мину в нужной позиции.

Непосредственный подсчёт потребовал бы много времени. К счастью, существуют и другие способы.

Подсчёт конфигураций

Абстрактный способ вычисления вероятностей заключается в обходе всех возможных конфигураций мин, отбрасывании конфигураций, не отвечающих собранным данным, и вычислении статистики для каждой из возможных позиций.

Более практичный подход — рассматривать только те варианты, которые нельзя отбросить. Для этого нам нужно применить логику и сгенерировать все возможные ситуации, которые могут соответствовать имеющимся данным. Я уже показывал два варианта для правого нижнего угла, а вот вероятности для левого верхнего:

image loader

Возможные конфигурации для левого верхнего угла

(Как и раньше, овал высотой в две клетки показывает, что мина может с одинаковой вероятностью находиться в любой из клеток. Я мог бы перечислить каждый из двух этих случаев отдельно, то есть получилось бы 10 конфигураций, но никакой пользы в этом для нас нет. Структура таблицы: два ряда (пронумерованные как «1» и «2») отличаются положением мины в четвёртом ряду. Три столбца характеризуются положением мин во втором ряду.)

Теперь есть искушение воскликнуть: «ага, вот пять случаев, так что мы можем подсчитать количество случаев для каждой из возможных позиций мины». Например, мина находится в четвёртом ряду (рядом с левой нижней «1») находится слева в двух верхних случаях, и справа в трёх нижних случаях. Поэтому можно решить, что она имеет вероятность в 60% находиться справа, рядом с «6». (Это позиция с конфликтующими локальными вероятностями 50% и 66%.)

Однако мы упускаем одну тонкость — количество мин в некоторых случаях разное: в A1 шесть мин, в B2 — четыре, и по пять во всех остальных случаях.

Считаем ненайденные мины

Для подробного изучения этой тонкости давайте вернёмся к более простой ситуации в правом нижнем углу.

image loader

Возможные конфигурации с правом нижнем углу

Предположим, что я уже открыл остальное поле и знаю, что осталось ровно три мины.

Есть искушение предположить, что наиболее вероятна конфигурация A ровно с тремя минами. Но это неверно.

Ещё одно искушение — вспомнить, сколько всего было мин и сколько всего клеток, и сказать: «каковы шансы того, что нижняя область 3×3 будет пустой». Это тоже неверно. Очень сложно объяснить, почему это ошибка, наверно, её можно сравнить с парадоксом Монти Холла. Однако достаточно сказать, что в действительности шансы в этой ситуации не зависят от общего количества мин и размера поля.

Правильный ответ таков: сколько возможных конфигураций из трёх мин соответствуют нашим знаниям о поле? Из рисунка мы видим, что две: конфигурации A и B. Но в B всего две мины. Третья мина может быть в любой из клеток нижней области 3×3, о которой мы пока не собрали никаких данных. То есть всего есть девять вариантов конфигураций B, я просто не стал изображать их все.

Следовательно, существует всего десять возможных конфигураций. Каждая из десяти конфигураций равновероятна. (Как я упоминал ранее, это критически важно для понимания вероятности. Шансы того, что компьютер сгенерировал любой из этих вариантов малы, но они равно малы, потому что компьютер [насколько мы знаем] давал каждой конфигурации равные шансы. Вы с равной вероятностью можете выбросить конфигурацию из десяти «орлов» подряд и последовательность два «орла», одна «решка», один «орёл», три «решки», один «орёл», одна «решка» и один «орёл». Вероятнее выбросить в сумме пять «орлов» и пять «решек», но не никакую конкретную последовательность «орлов» и «решек». В «Сапёре» мы имеем дело с конфигурациями мин, которые похожи на последовательности бросков монеты.)

Поскольку каждая из десяти конфигураций (девять для B, одна для A) равновероятны, конфигурация B в данном случае имеет вероятность 90%!

Если бы на этом этапе было четыре мины, то у конфигурации A имелось бы девять вариантов. Конфигурация B имела бы по одному варианту для каждого варианта расположения двух мин в левом нижнем углу; это C(9,2), то есть 9!/((9-2)! * 2!) или 9*8/2, равное 36. В этом случае конфигурация B имела бы вероятность только 75%.

С пятью минами конфигурация A имела бы 36 вариантов, а конфигурация B — 9*8*7/6 = 84 варианта; то есть шансы B были бы чуть больше 66%.

В случае шести мин B имела бы вероятность 60%. С семью минами у B было бы всего 50%. С восемью минами B была бы менее вероятна, чем A; в этом случае с таким количеством мин в оставшихся позициях конфигураций становится меньше. Рассмотрим наихудший случай, когда осталось 11 мин. (Шанс этого чрезвычайно мал, но если такая ситуация возникнет, то применимы эти вероятности.) В конфигурации B, во всех закрытых клетках будут мины, в конфигурации A во всех, кроме одной. То есть существует 9 вариантов для A и всего один для B.

Окончательное решение

На имеющемся у нас поле осталось девять мин. Одна из них находится в центральной нижней области, и её положение полностью независимо, поэтому можно его игнорировать. То есть мы рассматриваем всё поле, кроме этого случая: не найдено всего восемь мин. (Чтобы не возникло путаницы, я продолжу явным образом считать овал в левом верхнем углу, потому что это изображение левого верхнего угла.)

Может сложиться любая комбинация из левой верхней и правой нижней конфигураций, за исключением одной из них (A1 + A), для которой потребуется девять мин. Поэтому мы должны перечислить каждую из этих возможных конфигураций и сосчитать оставшиеся мины и закрытые клетки.

На самом деле, количество закрытых клеток независимо: их девять в правом нижнем углу и три в левом верхнем, то есть всего 12.

Вверху слева Внизу справа Количество мин Осталось мин Закрытые варианты
A1 B 8 0 1
B1 A 8 0 1
B1 B 7 1 12
A2 A 8 0 1
A2 B 7 1 12
B2 A 7 1 12
B2 B 6 2 66
C2 A 8 0 1
C2 B 7 1 12

Таким образом, всего существует 118 возможных комбинаций. Исходя из этого мы можем независимо посчитать количество комбинаций для каждой из левых верхних и правых нижних конфигураций:

Конфигурация Варианты Процент
A1 1 1
B1 13 11
A2 13 11
B2 78 66
C2 13 11
A 15 13
B 103 87

Далее я обошёл каждую клетку на поле и вычислил её вероятность, суммировав количество вероятностей, в которых она появляется, и поделив на 118. (На самом деле, просто сложив указанные выше проценты.) Кроме того, в среднем в каждой из закрытых клеток есть мина в 15 из 118 вариантов (то есть шансы на то, что по крайней мере в одной закрытой клетке есть мина, очень высоки). [Это можно вычислить умножением количества оставшихся мин на закрытые варианты, что даёт нам среднее количество мин в закрытых клетках.]

image loader

Вероятности наличия мины

(Следует сказать, что это не показывает всей доступной информации. Например, мы знаем, что вероятности двух тёмно-зелёных клеток с 87% связаны — если одна верна, то другая тоже. И голубые 13-процентные клетки, в которых есть мины по конфигурации A, тоже связаны. Остальные голубые 13-процентные клетки не связаны. Если в одной из них есть мина, вероятность того, что в любой из оставшихся есть мина, уменьшаются.)

Играем в игру

Скорее всего, играя в «Сапёра», вы не захотите корпеть над всеми этими вычислениями.

Но я действительно перечислил все возможные конфигурации в левом верхнем и правом нижнем углах. Я заметил, что в одной конфигурации (B2-B) используется на одну мину меньше, чем во всех остальных, и применил проверенное временем правило «меньше мин — значит, больше закрытых вариантов» (которое действует приблизительно пока количество закрытых клеток меньше чем удвоенное количество ненайденных мин). Это означает, что намного вероятнее конфигурации с меньшим количеством мин.

Поскольку в левом верхнем углу было множество конфигураций, определение шансов для любой клетки довольно сложно. Поэтому я просто выяснил, что конфигурация B в правом нижнем углу намного более вероятна, и случайно выбрал одну из подходящих клеток. (Я надеялся, что она позволит мне закончить правый нижний угол, а потом, вооружённый большей информацией о количестве оставшихся мин, я смогу завершить левый верхний угол, после чего мне придётся бросить монетку для выбора внизу в центре. Разумеется, в идеале нужно было выбрать клетку, максимизирующую вероятность получения полезной информации, но любая из этих догадок позволила бы мне «войти» в правый нижний угол для дальнейшего сбора данных.) Шансы были выше у конфигурации B, поэтому я выбрал клетку, в которой была мина в конфигурации A.

Источник

  • У сапера нет права на ошибку
  • У расточительного хозяина всякой вещи найдется применение ошибка
  • У раскольникова были плохие жилищные условия ошибка
  • У прямой кишки нет секретов ошибка
  • У пользователя нет разрешений на выполнение данного действия microsoft sql server ошибка 15247