У тебя такое слабое голосишко исправьте ошибки

помогите дам 30 баллов Что здесь не так? Объясните ошибки. Правильную форму запишите в правой части. 13п 1. Читая книгу, мне стало печально. ____________________________________________________ 2. У него огромное ножище, сорок шестой размер. ______________________________________ 3. У тебя такое слабое голосишко. _____________________________________________________ 4. Мы приехали в солнечное Батуми.__________________________________________________ 5. На рабочем месте оказались только три библиотекарши._______________________________ 6. Шекспира следует изучать в школе более глубже._______________________________________ 7. Учитель был внимательный и добр.____________________________________________________ 8. Обои студентки не сдали зачета._______________________________________________________ 9. Двое медведей в одной берлоге не уживутся.___________________________________________ 10. Этот рассказ написан довольно раньше._______________________________________________ 11. В спектакле участвуют шестеро артисток.______________________________________________ 12. У пятиста учеников есть новые учебники______________________________________________ 13. Я стал читать книги более внимательнее.___________________________________________​

Обновлено: 09.04.2023

В нашем доме поселилась новая семья. За их дверью всегда было тихо. Однако ночью из их квартиры разносился по всему дому странный грохот, из-за которого их невзлюбил даже домовладелец. Когда их укоряли в этом, все члены семейства как один утверждали, что у них завелся домовой. Действительно, переехали они недавно из ветхого домишка с окраины, который быстро снесли, может, домовой за ними и увязался, не желая оставаться бездомным. Хозяйка и ее домочадцы не привыкли попусту тратить время: они тосковали по огороду, который их кормил и приучал ребят к труду. Жизнь в городской квартире сделала их Домоседами: мать гнала детей хоть немного побегать на улице, но они не умели найти себе радость в наших городских играх.

Вспомним порядок словообразовательного анализа слов.

1. Определяем, к какой части речи относится слово.

2. Определяем основу и лексическое значение.

3. Определяем производящую основу, указываем морфему, которая послужила образованию производной основы.

4. Указываем способ словообразования.

5. Записываем словообразовательную цепочку, доведя ее до вершины словообразовательного гнезда.

ЗАДАНИЕ 17. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных Хитрость, излечение, безрукавка, молодцеватый, глуповатенький, переходящий, образованный, снегоуборочная, преподавательский, накричаться, побелить, самоварный, моделирование, примирение.

_ _ _ _ ЗАДАНИЕ 18. Одной из самых трудных тем в русской орфографии является правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Казалось бы, что сложного: найди однокоренное слово с ударением на том звуке, в написании которого ты сомневаешься. Но иногда мы так уверены, что пишем правильно, что не прибегаем к упомянутой простой операции. К тому же мы не всегда можем найти нужное проверочное слово. Попытаемся это сделать. Как проверить правописание осозн _ вать — наслждение —- _ продвец — впеч _ тление — _ упл тить (деньги) — посв_тить жизнь искусству —_ изд _ вна жить здесь обст новка — _ призн _ вать — ЗАДАНИЕ 19. Проверьте свое умение опознавать орфограммы (гласные в корне) Сгруппируйте данные слова по образцу Бакалея, гора, стакан, связист, касательная, изложение, заварка, мольба, склонение, трава балкон, запах, паркет, вагон, светильник, загорелый, фонарь фокус, молва, примерка, собака, сапог, возрастной, керосин, промокашка, озарение, пловец, растирание, пекарь, тротуар, лесничий, дальний, вентилятор, предполагать, топор, создавать, уплотнять, рассказывать, гармония, просвещение.

ЗАДАНИЕ 20. Эти слова имеют разные корни. Как доказать, что именно эти гласные там должны быть написаны? Каковы значения этих слов?

Посвятить — ПосвЕтить — ПримЕрять – ПримИрять -_ УмОлять— _ УмАлять— _ Нак А лить — НакОлоть — _ ДрОжать — _ РаздрАжать — РазвИваться — РазвЕваться — _ ЗапИвать — _ ЗапЕвать — _ УвЯдать — УвИдать — ЗАДАНИЕ 21. Вспоминаем правила правописания слов с чередованием гласных в корне. Впишите нужные гласные, объясните свой выбор.

1. Уб..раю — уб..ру, отп..рать дверь — отп..реть, зам..рать — зам..реть, выч..тание, бл..стеть, бл..стательный, расст..латься, вн..мание, пож. мать руку.

2. Изл..гать —- изл..жить, предпол..гать — предпол..жить, предпол..жения, нал..гается штраф, жизнь не сл..жилась, разл..гать, ул..жение, прил..жение, изл..гать, предл..жение.

3. К..снуться — к..саться, прик..сновение, к..сательная, соприк..саться, соприк..сновение.

4. Р..стение, возр_ст, выр..щенные овощи, поле зар..сло травой, нар..стить мускулы, мы р..стем медленно, мы идем сквозь зар..сли, р..стки прор..сли, отр..сль промышленности.

ЗАДАНИЕ 23. Повторяем правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Данные ниже слова запишите в нужный столбец в таблице.

Присесть, приоткрыть, прибыть (в город, о поезде), прибить (доску), преимущество, пристрелить, пренебрежение, прибрежный, превратиться (во что?), преувеличивать, прервать (переговоры), преступник, прибор, приусадебный, превратности судьбы, притязания, непреложный, приблизиться, пренебрежение, преобладать, преогромный, преградить, препятствие, преклоняться, приключение.

или действия) Запомните: прЕпятствие, прЕнебрежение, прЕклоняться, прЕимущество, прИключение, прИтязания, прИбор Занятие 1. Имя существительное. Имя прилагательное.

Выполнив предложенные по данной теме задания, вы узнаете:

• как определить род:

• какие особенности склонения географических названий (Иваново, аэропорт Домодедово и др.) следует помнить;

• какие существуют трудности при образовании Р. п. мн. ч.;

• как правильно склонять иноязычные фамилии.

• какие ошибки типичны:

—при образовании сравнительной степени имен прилагательных;

—при образовании и написании сложных прилагательных;

• как образуются и употребляются краткие прилагательные;

• в каких случаях однокоренные полные и краткие прилагательные имеют разное • какие прилагательные не имеют полной формы.

• правильное определение рода существительных и построение предложения с этими словами;

• склонения в соответствии с языковыми нормами географические названия и фамилии людей.

• правописание сложных прилагательных (слитное и дефисное);

ЗАДАНИЕ 1. Определите род существительных. Как это правильно сделать?

Допишите нужные окончания. В случае затруднений обращайтесь к данному после задания правилу или толковому словарю.

1.Стар. леди, ловк. шимпанзе, крепк. кофе, маленьк. пони, пестр.

какаду, огромн. кенгуру, древн. Тбилиси, прекрасн. Сочи, полноводн. Миссисипи, вкусн. эскимо, справедлив. жюри, стопроцентн. алиби.

2.Маленьк. заводишко, скучн. городишко, огромн. ножища, длины. носище, скудн. умишко.

1. «Существительные работяга, молодчина, неряха, плакса, сирота и другие могут быть отнесены и к мужскому, и к женскому роду (существительные общего рода):

Таня такая плакса. Петя жуткий неряха.

2. Такому же правилу подчиняются и слова иноязычного происхождения — визави, протеже, инкогнито.

6. Несклоняемые наименования животных обычно мужского рода: умный пони, быстрый кенгуру, но — ядовитая цеце (так как муха).

7. Несклоняемые географические названия обычно имеют тот же род, что и видовое название: прекрасный Тбилиси (город), полноводная Миссисипи (река).

ЗАДАНИЕ 2. Что здесь не так? Объясните, в чем заключается ошибка.

Правильную форму запишите в правой части таблицы.

1. Петя-дылда пришла учиться.

2. Павлик рос круглой сиротой.

3. Молчалин оказался хитрым лисой.

4. У тебя такое слабое голосишко.

5. У него огромное ножище, сорок шестой размер.

6. Я не люблю черное кофе.

укусило ядовитое цеце.

8. Мы приехали в солнечное Батуми.

9. Огромное Токио лежало внизу как на 10. Бизнесмен выстроил ладони.

себе колоссальное домище в пригороде.

ЗАДАНИЕ 3. Зачеркните неправильное 1. Сегодня утром больных принимает (врач —- врачиха) Николаева. 2. Моя мама работает (секретарем -— секретаршей) в школе. 3. Ваша (кассир — кассирша) неправильно дает мне сдачу. 4. Наша (директор — директорша) сегодня выступает на собрании. 5. Эта девочка — (ваша —- ваш) староста. 6. Это (твой — твоя; преподаватель — преподавательница) Анна Михайловна. 7. (Наш — наша) механик Петрова — (отличный отличная) мастер.

1. Визави — 2. Протеже —_ 3. Инкогнито -_ 4. Бренди — _ 5. Мокко — _ 6. Эсперанто – — слитно с существительными, начинающимися с согласной буквы;

Какие законы языка вы должны вспомнить в этом случае?

Наша математичка Ирина Ивановна — отличная преподавательница.

Моя бабушка была летчиком.

Герой повести Пушкина — Дуня.

1. (В, на) полицейском пункте состоялось собрание дружинников. 2. Из имеющихся в деле характеристик (по, с) (место работы) и (по, с) (место жительства) известно, что подсудимый вел приличный образ жизни. 3. Движение на дороге было прервано (благодаря, вследствие) (снежные заносы).

4. (Ввиду, вследствие) неявки свидетеля слушание дела в суде было отложено.

5. В обязанности члена комиссии входит контроль (за, над) точностью записей в экзаменационных листах абитуриентов.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Вспомните, как правильно образовывать И. п. мн. ч. для следующих Договоры, инспекторы, Договора, инспектора, Лектора, офицера, инжебухгалтеры, лекторы, офицеры, бухгалтера, года, цеха нера, шофера, редактора, редакторы, цехи, слесари ЗАДАНИЕ 7. Допишите нужное окончание. Обратите внимание на постановку 1. Провод масленицы — это последний день масленичной недели.

Буря поломала деревья, оборвала провод.

Долгие провод_ — лишние слезы.

2. При входе предъявляйте пропуск.

У тебя сплошные пропуск занятий.

В тексте ошибки, многочисленные пропуск букв.

3.Он постоянно сводит с тобой счет.

Фирма представила колоссальные счет за ремонт.

Счёт — это очень древний прибор (сначала абак), изобретенный ещё в Древней Греции.

ЗАДАНИЕ 8. Запомните, как правильно образовать форму Р. п. мн. ч. для слов:

для слов с основой на -Н- и -Рангличан, армян, башкир, бурят, грузин, негров, калмыков, таджиков, узбеков, якуосетин, румын, туркмен тов, киргизов, монголов ЗАДАНИЕ 9. Заполните таблицу.

ЗАДАНИЕ 10. Зачеркните неправильную форму.

пять (килограммов — килограмм) десять (грамм — граммов) нет(валенок — валенков) урожай (яблок — яблоков) не люблю (апельсинов — апельсин) рагу из (баклажан — баклажанов) повидло из (абрикос — абрикосов) салат из (помидор — помидоров) ЗАДАНИЕ 11. Допишите, если нужно, окончания. Объясните, почему вы это 1. Произведения Владимир Короленк Стихи Евген Короленк 2. Познакомился с Никола Гриценк Женился на Анастас Гриценк 3. Это музыка Эдвард Григ Это квартира Нин Григ.

6. Квартира Николаев (семья) Братья Петров Ваши имена — это имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы. Имя — это ваша первая собственность в жизни. Но имя выбираете не вы, а ваши родители.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

183. Спишите предложения, раскрывая скобки и согласовывая слова. Какие предложения вызвали затруднение? Как их можно улучшить? Вр

183. Спишите предложения, раскрывая скобки и согласовывая слова. Какие предложения вызвали затруднение? Как их можно улучшить?

Врач А. Б. Файзулаева (выйти) на работу. На конференции (выступить) (извест-

ный) профессор Р. М. Дербишева. Архитектор А. Бутейко (представить) новый проект. Экскурсовод Азамат кызы Наргиза (провести) посетителей по выставочным залам ар хитектурного комплекса, (Молодой) депутат В. А. Яковлева (выступить) е необычным предложением. Тихоня Саша вдруг громко (начать) читать стихи Сергея Есенина.​

ansver

в данном случае тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, например: дерево — дуб. и т.п.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

.(Напиши письмо, расскажи в нём о себе. в письме употреби личные и возратные местоимения в разных падежах с предлогами).

Иконка предмета

Иконка предмета

Разгадайте шарады: мой первый слог на нём танцует минуэт второй короткое согласие а целое его считают все негласно дураком, каких не видал свет. первый слог просто предлог. а новость мой слог второй а целое длинный «рассказ»что порой.

Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2) _____ люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (З)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.

2. Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

3. В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.

4. Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.

5. Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1. Места вне городов, загородные местности (поля, леса, горы). Любоваться природой.

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Изучать природу.

4. Перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный . Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ЖИВИТЕЛЬНОЙ влагой напоил прохладный летний дождь цветы и листву утомлённых зноем деревьев.

2. Победитель олимпиады по иностранному языку был награждён путёвкой в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь.

3. В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом СТАРИННОМУ роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4. Каждому человеку необходимо своевременно ПОПОЛНЯТЬ недостаток витаминов в своём организме.

5. Когда посетители музея оказываются перед картиной, на которой художник изобразил улицы их родного города, их неизменно ОХВАТЫВАЕТ сильное чувство.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ школьниками

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

1) протереть, заросли, возгорание

2) предлагать, пастух, измерение (скорости)

3) наклоняться, блестеть, терминология

4) запереть (дверь), усложнённый, ослепительный

5) избирательный, (оставаться) на плаву, замерев (от неожиданности)

1) по…снежник, о…служивание, по…ход

2) и…чезать, во…ходящий, прои…шествие

3) ра…гадка, мирово…приятие, мировоз..рение

4) под..езд, вин..етка, кон..юнктура

5) пр…небрегать, знаки пр…пинания, пр…клонный возраст

1) меньш..нство, магни..вый

2) решётч..тый, (находится) справ..

3) гел..вый, оскуд..вать

4) совет..вать, нож..вка

5) абонент..кий, скольз..кий

1) догон…шь, омыва…мый

2) подстрел…нный, шепч…шься

3) обурева…мый, забот…вшийся

4) выпячива…мый, смотр…шь

5) завис…мый, гон…шься

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. В сочной зелени кустарника ярко розовел ещё (не)полностью распустившийся бутон.

2. Музыкант (не)раздумывая дал согласие на участие в конкурсе молодых исполнителей.

3. Алексей внезапно почувствовал, что ему (не)хочется делиться новыми для себя переживаниями даже с самыми близкими друзьями.

4. (Не)бойся врага умного, а бойся друга глупого.

5. Нужно дорожить (не)забываемыми мгновениями общения с прекрасным.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего учебного года друзья активно занимались спортом, (ПО)ЭТОМУ они с готовностью поддержали тренера в его стремлении создать баскетбольную команду.

(С)ЛЕВА на картине изображены наблюдающие за взятием крепости девушки, парни, замужние женщины, ТУТ(ЖЕ) толпятся и ребятишки.

(НЕ)СМОТРЯ на усиливающийся дождь, дети всё ТАК(ЖЕ) самозабвенно продолжали играть в догонялки.

ЧТО(БЫ) достичь успеха в жизни, необходимо быть хорошо организованным человеком и, (В)МЕСТО бесплодных наблюдений за деятельностью других людей, активно действовать самому.

(В)ТЕЧЕНИЕ тысячелетий накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и духа, (ПО)ЭТОМУ нужно уважительно и бережно относиться к родному языку.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Персонаж картины, созда(1)ой художником на основе известного сказочного сюжета, одет в парчовый кафтан и красную шапку с отворотом, правой рукой он придерживает украше(2)ые драгоценными камнями золочё(3)ые ножны с волшебным мечом.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Каждая травинка и листочек блестели и улыбались капельными глазками.

2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.

3) Язык — это путь цивилизации и культуры.

4) Всем интересна эта весёлая и живая интересная и увлекательная игра!

5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Берёзки и осины (1) как будто (2) сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот (3) казалось бы (4) ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По тенистой аллее (1) в глубине (2) которой (3) темнела маленькая беседка (4) по вечерам прогуливались влюблённые пары.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака сначала всё время (1) бежала впереди охотника (2) но (3) как только она почувствовала дичь (4) шаги её замедлились и стали крадущимися.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Солнечная система состоит из центрального светила — Солнца, 9 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества комет и астероидов, а также пыли, газов и мелких частиц. (2) Планеты можно разделить на две группы. (3) Дальние от Солнца планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон — получили название планеты-гиганты. (4) Диаметр Юпитера — 143 тыс. км, а его масса более чем в 300 раз превышает массу Земли. (5) Эти планеты состоят из газа, в основном из водорода и гелия, подобно Солнцу и другим звездам, вследствие чего плотность их сравнительно невелика (у Сатурна она даже меньше плотности воды). (6) Другая группа планет, находящихся наиболее близко к Солнцу, — это планеты земной группы — Меркурий, Венера, Земля и Марс. (7) Все эти планеты состоят из тяжелых химических элементов, имеют высокую плотность и твердую поверхность.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(19) Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.

(20) И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.

(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас: — Спасибо, мама, я тебя люблю.

(По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.

2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.

3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) В предложениях 4-6 содержится описание.

3) Предложение 15 объясняет предложение 14.

4) Предложения 25-27 содержат повествование.

5) В предложениях 29-30 содержится описание.

Из предложения 30 выпишите слово в переносном значении.

Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

4) вводные слова

5) лексический повтор

7) восклицательные предложения

ряды однородных членов предложения

9) сравнительный оборот

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.02)

Читайте также:

  • Сообщение на тему способности человека 6 класс по обществознанию
  • Получено сообщение информационный объем которого равен 64 битам чему равен этот объем в байтах
  • Сообщение про первооткрывателей 15 16 века
  • Изменить сообщение коммита git
  • Сообщение о сибирском тракте

ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Задание 1. Приводимые ниже примеры
содержат ошибки в употреблении местоимений, приводящие к двусмысленности и
алогизму. Устраните эти ошибки. 1. Перед нами рисунок к рассказу, который я
сейчас опишу. 2. В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими
медалями. 3. Я достала книгу из сумки и положила её на стол. 4. Не удержал мяч
вратарь, но добить его было некому. 5. Больной попросил сестру налить себе
воды. 6. Друзья похоронили писателя у себя на родине. 7. Мать Оли стала очень
нервной, когда она заболела. 8. Наташа отдала телеги раненым, на которых семья
собиралась эвакуироваться из Москвы. 9. Во весь опор мчались лошади казаков,
которые были покрыты пеной. 10. Портрет был написан известным художником, его
недавно показывали на выставке.

Решение:

1.     К рассказу есть рисунок, который я сейчас опишу

2.     В этот день Петров вывел Джека на прогулку со
всеми его медалями

3.     Я положила книгу, которую достала из сумки, на
стол

4.     Не удержал вратарь мяч, но добить мяч было некому

5.     Больной
попросил сестру налить ему воды

6.     Друзья
похоронили писателя у него на родине

7.     Когда Оля заболела, мать ее стала очень нервной.

8.     Наташа отдала раненым телеги, на которых семья собиралась
эвакуироваться из Москвы

9.     Во весь опор мчались лошади казаков, покрытые
пеной.

10. Портрет, написанный известным художником, я
недавно видела на выставке

Задание В. Укажите номера предложений, в
которых допущены ошибки в употреблении числительных. Исправьте предложения.
1.Ресурсный центр располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя
книгами. 11. От пристани отошёл пароход с пятьюстами пятьюдесятью пятью
пассажирами. 2.В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трёх студентов.
12.До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца. 3.Город находится в
полутораста километров от административного центра. 13.У обоих часов сломалась
пружина.. 4.Страна отмечала восемьсотлетие со дня основания Москвы. 14.Эскиз
панно создан девяноста карандашами. 5. На митинг пришли полторы тысячи человек.
15.Трое работниц не смогли выйти на работу. 6. На кафедре работают трое
профессоров. 16.Он подавал свои реплики сразу в троих чатах. 7.Он чувствовал
себя уверенно с семьюстами рублями, полученными от отца на мелкие расходы.
17.Шестеро детей могло быть у Анны – четыре девочки и два мальчика. 8.Каждый
получил по сорока семи вопросов к экзамену. 18.Две кошки играли на полу. 9. Он
всегда скажет какую-нибудь двухсмысленность. 19.Машины стояли у обоих ворот.
10.На платформе остались только четверо девушек в ярких платьях. 20.Я родился в
тысячу девятьсот восьмидесятом году.

Решение:

1.   Ресурсный центр располагает двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя книгами

2.   В
этот день комиссия проэкзаменовала двадцати трёх студентов.

3.   Город находится в полутораста километрах от областного центра

8. Каждый получил
по сорок семь вопросов к экзамену

9. Он всегда
скажет какую-нибудь двусмысленность

10. На платформе
остались только четыре девушки в ярких платьях

12. До начала
экзаменов осталось полтора учебных месяца.

13. У обоих часов сломались пружины

15. Три работницы не смогли выйти на работу

16. Он подавал свои реплики сразу в трёх
чатах

19. Машины стояли
у одних и у других ворот

20. Я родился в
тысяча девятьсот восьмидесятом году.

Задание Г. Поставьте, где нужно, запятые в
предложениях с деепричастиями или деепричастными оборотами. 2 1. Гребцы бросили
вёсла и поставив парус сами сели на дно шлюпки. 2. Трясогузки раскачивая
длинными хвостами перескакивали с кочки на кочку. 3. Не разжевавши вкуса не
узнаешь (пословица). 4. Она улыбаясь ждала. 5. Прочитав текст В. Солоухина я
задумался над вопросом о смысле жизни. 6. Солнце жгло поутру накаляя песок
добела. 7. Почувствовав себя необыкновенно счастливым я улыбался шагая к
товарищам. 8. Вся команда чинит паруса не покладая рук. 9. Страшная туча
надвигалась не спеша. 10. Ручей бурля бежал к ручью.

Решение:

1.     Гребцы
бросили вёсла и, поставив парус, сами сели на дно шлюпки.

2.     Трясогузки,
раскачивая длинными хвостами, перескакивали с кочки на кочку.

3.     Не
разжевавши, вкуса не узнаешь (пословица).

4.     Она,
улыбаясь, ждала.

5.     Прочитав
текст В. Солоухина,  я задумался над вопросом о смысле жизни.

6.     Солнце
жгло поутру, накаляя песок добела.

7.     Почувствовав
себя необыкновенно счастливым, я улыбался, шагая к товарищам.

8.     Вся
команда чинит паруса не покладая рук.

9.     Страшная
туча надвигалась не спеша.

10. Ручей,
бурля, бежал к ручью.

Билет
9

Задание 1. Откройте
скобки. Составьте словосочетания. 1. Познакомить, обобщить и распространить
(передовой опыт). 2. Повторять, напоминать условия (игра). 3. Объединение и
руководство (коллективные усилия). 4. Уход, эксплуатация, регулировка и ремонт
(оборудование). 5. Влиять и вести за собой (молодёжь). 6. Восхищаться и
рассказывать (Италия). 7. Вникнуть и познать (тайны истории). 8. Увлекаться и
разбираться (футбол). 9. Организация и управление (транспортные перевозки). 10.
Узнавать и рассказывать (что-то новое).

Решение:

1.     Познакомить
с передовым опытом, обобщить и распространить его

2.     Повторить
условия игры и напоминать о них

3.     объединение
и руководство коллективными усилиями

4.     Эксплуатировать
оборудование, ухаживать, регулировать и ремонтировать его

5.     Влиять
на молодёжь и вести её за собой

6.     Восхищаться
Италией и рассказывать о ней

7.     Вникнуть
в тайны истории и познать их

8.     Увлекаться
футболом и разбираться в нём

9.     Организовать
транспортные перевозки и управлять ими

10. Узнавать
что-то новое и рассказывать об этом

Задание 2. Допишите
недостающие окончания, согласуя определения и сказуемые с выделенными словами.
1.Цены на колумбийск… кофе выросли. 11.Какао был…чуть тёпл… . 2.Дети сели в
сани, и пони побежал…по снежному кругу. 12.Избранн… жюри просмотрел… всю
программу. 3.У тебя так… слаб… голосишко. 13.Оперу «Кармен» написал
велик… Бизе. 4.На мо… визави было великолепное платье. 14.Автор статьи
рассказывает, как действовал… продовольственн… эмбарго. 5.В лев… бакенбарде
Петра Алексеевича белела седина. 15.Дв… кенгуру привлекл… особое внимание
зрителей. 6.Прозрачн…. тюль не защищает от яркого света. 16.Впереди
показал…сь величественн… Гималаи. 7.Там я попробовал настоящ… кавказск…
харчо. 17.Ему было обеспечено стопроцентн… алиби. 8.Кормящ…шимпанзе важно
прогуливалась с детёнышем на спине. 18.Это животное укусил… ядовит… цеце.
9.Миниатюрн… колибри на лету сбрасывает пищу птенцам в гнездо. 19.Полноводн…
Миссисипи судоходн… на протяжении тысяч километров. 3 10.Делегации из всех
регионов страны приехали на форум в солнечн… Сочи. 20.«Юманите»
опубликовал…очень интересную статью.

Решение:

1.     Цены
на колумбийский кофе выросли

2.     Дети
сели в сани, и пони побежал по снежному кругу

3.     У
тебя такой слабый голосишко.

4.     На
моей визави было великолепное платье.

5.     В
левом  бакенбарде Петра Алексеевича белела седина.

6.     Прозрачный
тюль не защищает от яркого света

7.     Там
я попробовал настоящий  кавказский харчо

8.     Кормящая
шимпанзе важно прогуливалась с детёнышем на спине

9.     Миниатюрная 
колибри на лету сбрасывает пищу птенцам в гнездо.

10. Делегации
из всех регионов страны приехали на форум в солнечный Сочи.

11. Какао
был чуть тёплый

12. Избранное
жюри просмотрело всю программу.

13. Оперу
«Кармен» написал великий  Бизе.

14. Автор
статьи рассказывает, как действовало  продовольственное эмбарго

15. Два
кенгуру привлекли особое внимание зрителей.

16. Впереди
показались величественные Гималаи.

17. Ему
было обеспечено стопроцентное алиби.

18. Это
животное укусила ядовитая цеце.

19. Полноводная
Миссисипи судоходна на протяжении тысяч километров.

20. «Юманите»
опубликовал очень интересную статью

Задание 3. Спишите,
заменяя цифры словами. Раскройите скобки. 1). Вес некоторых грибов достигает (полтора)
(килограмм). 2). От 8753 отнимите 4587. 3). Теплоход с 388 экскурсантами
отправился в очередной рейс. 4). Разотрите масло с 200 (грамм) сахара. 5).
Нарушения отмечены у 175 пациентов. 6) С 1811 по 1817 год А.С. Пушкин учился в
лицее. 7) В 2006 году фабрике исполнилось 150 лет. 8) В библиотеке работают
более 200 сотрудников. 9) Получил премию в размере 345 рублей. 10) По плану
площадь весенней пахоты должна была составить в этом году 472 гектара.

Решение:

1.   
Вес некоторых грибов достигает
полутора килограммов

2.    От восьми тысяч семисот пятидесяти трех отнимите
четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь.

3.    Теплоход с тремястами восьмьюдесятью восьмью
экскурсантами отправился в очередной рейс.

4.    Разотрите
масло с двумястами граммами сахара

5.    Нарушения
отмечены у  у ста семидесяти пяти пациентов

6.    С
одна тысяча восемьсот одиннадцатого года по одну тысячу восемьсот семнадцатый
год А.С. Пушкин учился в лицее

7.    В
две тысячи шестом году фабрике исполнилось сто пятьдесят лет.

8.    В
библиотеке работают более двухсот сотрудников.

9.    Получил
премию в размере триста сорок пять рублей.

10.  По
плану площадь весенней пахоты должна была составить в этом году четыреста
семьдесят два гектара

Обновлено: 27.06.2023

В нашем доме поселилась новая семья. За их дверью всегда было тихо. Однако ночью из их квартиры разносился по всему дому странный грохот, из-за которого их невзлюбил даже домовладелец. Когда их укоряли в этом, все члены семейства как один утверждали, что у них завелся домовой. Действительно, переехали они недавно из ветхого домишка с окраины, который быстро снесли, может, домовой за ними и увязался, не желая оставаться бездомным. Хозяйка и ее домочадцы не привыкли попусту тратить время: они тосковали по огороду, который их кормил и приучал ребят к труду. Жизнь в городской квартире сделала их Домоседами: мать гнала детей хоть немного побегать на улице, но они не умели найти себе радость в наших городских играх.

Вспомним порядок словообразовательного анализа слов.

1. Определяем, к какой части речи относится слово.

2. Определяем основу и лексическое значение.

3. Определяем производящую основу, указываем морфему, которая послужила образованию производной основы.

4. Указываем способ словообразования.

5. Записываем словообразовательную цепочку, доведя ее до вершины словообразовательного гнезда.

ЗАДАНИЕ 17. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных Хитрость, излечение, безрукавка, молодцеватый, глуповатенький, переходящий, образованный, снегоуборочная, преподавательский, накричаться, побелить, самоварный, моделирование, примирение.

_ _ _ _ ЗАДАНИЕ 18. Одной из самых трудных тем в русской орфографии является правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Казалось бы, что сложного: найди однокоренное слово с ударением на том звуке, в написании которого ты сомневаешься. Но иногда мы так уверены, что пишем правильно, что не прибегаем к упомянутой простой операции. К тому же мы не всегда можем найти нужное проверочное слово. Попытаемся это сделать. Как проверить правописание осозн _ вать — наслждение —- _ продвец — впеч _ тление — _ упл тить (деньги) — посв_тить жизнь искусству —_ изд _ вна жить здесь обст новка — _ призн _ вать — ЗАДАНИЕ 19. Проверьте свое умение опознавать орфограммы (гласные в корне) Сгруппируйте данные слова по образцу Бакалея, гора, стакан, связист, касательная, изложение, заварка, мольба, склонение, трава балкон, запах, паркет, вагон, светильник, загорелый, фонарь фокус, молва, примерка, собака, сапог, возрастной, керосин, промокашка, озарение, пловец, растирание, пекарь, тротуар, лесничий, дальний, вентилятор, предполагать, топор, создавать, уплотнять, рассказывать, гармония, просвещение.

ЗАДАНИЕ 20. Эти слова имеют разные корни. Как доказать, что именно эти гласные там должны быть написаны? Каковы значения этих слов?

Посвятить — ПосвЕтить — ПримЕрять – ПримИрять -_ УмОлять— _ УмАлять— _ Нак А лить — НакОлоть — _ ДрОжать — _ РаздрАжать — РазвИваться — РазвЕваться — _ ЗапИвать — _ ЗапЕвать — _ УвЯдать — УвИдать — ЗАДАНИЕ 21. Вспоминаем правила правописания слов с чередованием гласных в корне. Впишите нужные гласные, объясните свой выбор.

1. Уб..раю — уб..ру, отп..рать дверь — отп..реть, зам..рать — зам..реть, выч..тание, бл..стеть, бл..стательный, расст..латься, вн..мание, пож. мать руку.

2. Изл..гать —- изл..жить, предпол..гать — предпол..жить, предпол..жения, нал..гается штраф, жизнь не сл..жилась, разл..гать, ул..жение, прил..жение, изл..гать, предл..жение.

3. К..снуться — к..саться, прик..сновение, к..сательная, соприк..саться, соприк..сновение.

4. Р..стение, возр_ст, выр..щенные овощи, поле зар..сло травой, нар..стить мускулы, мы р..стем медленно, мы идем сквозь зар..сли, р..стки прор..сли, отр..сль промышленности.

ЗАДАНИЕ 23. Повторяем правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Данные ниже слова запишите в нужный столбец в таблице.

Присесть, приоткрыть, прибыть (в город, о поезде), прибить (доску), преимущество, пристрелить, пренебрежение, прибрежный, превратиться (во что?), преувеличивать, прервать (переговоры), преступник, прибор, приусадебный, превратности судьбы, притязания, непреложный, приблизиться, пренебрежение, преобладать, преогромный, преградить, препятствие, преклоняться, приключение.

или действия) Запомните: прЕпятствие, прЕнебрежение, прЕклоняться, прЕимущество, прИключение, прИтязания, прИбор Занятие 1. Имя существительное. Имя прилагательное.

Выполнив предложенные по данной теме задания, вы узнаете:

• как определить род:

• какие особенности склонения географических названий (Иваново, аэропорт Домодедово и др.) следует помнить;

• какие существуют трудности при образовании Р. п. мн. ч.;

• как правильно склонять иноязычные фамилии.

• какие ошибки типичны:

—при образовании сравнительной степени имен прилагательных;

—при образовании и написании сложных прилагательных;

• как образуются и употребляются краткие прилагательные;

• в каких случаях однокоренные полные и краткие прилагательные имеют разное • какие прилагательные не имеют полной формы.

• правильное определение рода существительных и построение предложения с этими словами;

• склонения в соответствии с языковыми нормами географические названия и фамилии людей.

• правописание сложных прилагательных (слитное и дефисное);

ЗАДАНИЕ 1. Определите род существительных. Как это правильно сделать?

Допишите нужные окончания. В случае затруднений обращайтесь к данному после задания правилу или толковому словарю.

1.Стар. леди, ловк. шимпанзе, крепк. кофе, маленьк. пони, пестр.

какаду, огромн. кенгуру, древн. Тбилиси, прекрасн. Сочи, полноводн. Миссисипи, вкусн. эскимо, справедлив. жюри, стопроцентн. алиби.

2.Маленьк. заводишко, скучн. городишко, огромн. ножища, длины. носище, скудн. умишко.

1. «Существительные работяга, молодчина, неряха, плакса, сирота и другие могут быть отнесены и к мужскому, и к женскому роду (существительные общего рода):

Таня такая плакса. Петя жуткий неряха.

2. Такому же правилу подчиняются и слова иноязычного происхождения — визави, протеже, инкогнито.

6. Несклоняемые наименования животных обычно мужского рода: умный пони, быстрый кенгуру, но — ядовитая цеце (так как муха).

7. Несклоняемые географические названия обычно имеют тот же род, что и видовое название: прекрасный Тбилиси (город), полноводная Миссисипи (река).

ЗАДАНИЕ 2. Что здесь не так? Объясните, в чем заключается ошибка.

Правильную форму запишите в правой части таблицы.

1. Петя-дылда пришла учиться.

2. Павлик рос круглой сиротой.

3. Молчалин оказался хитрым лисой.

4. У тебя такое слабое голосишко.

5. У него огромное ножище, сорок шестой размер.

6. Я не люблю черное кофе.

укусило ядовитое цеце.

8. Мы приехали в солнечное Батуми.

9. Огромное Токио лежало внизу как на 10. Бизнесмен выстроил ладони.

себе колоссальное домище в пригороде.

ЗАДАНИЕ 3. Зачеркните неправильное 1. Сегодня утром больных принимает (врач —- врачиха) Николаева. 2. Моя мама работает (секретарем -— секретаршей) в школе. 3. Ваша (кассир — кассирша) неправильно дает мне сдачу. 4. Наша (директор — директорша) сегодня выступает на собрании. 5. Эта девочка — (ваша —- ваш) староста. 6. Это (твой — твоя; преподаватель — преподавательница) Анна Михайловна. 7. (Наш — наша) механик Петрова — (отличный отличная) мастер.

1. Визави — 2. Протеже —_ 3. Инкогнито -_ 4. Бренди — _ 5. Мокко — _ 6. Эсперанто – — слитно с существительными, начинающимися с согласной буквы;

Какие законы языка вы должны вспомнить в этом случае?

Наша математичка Ирина Ивановна — отличная преподавательница.

Моя бабушка была летчиком.

Герой повести Пушкина — Дуня.

1. (В, на) полицейском пункте состоялось собрание дружинников. 2. Из имеющихся в деле характеристик (по, с) (место работы) и (по, с) (место жительства) известно, что подсудимый вел приличный образ жизни. 3. Движение на дороге было прервано (благодаря, вследствие) (снежные заносы).

4. (Ввиду, вследствие) неявки свидетеля слушание дела в суде было отложено.

5. В обязанности члена комиссии входит контроль (за, над) точностью записей в экзаменационных листах абитуриентов.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Вспомните, как правильно образовывать И. п. мн. ч. для следующих Договоры, инспекторы, Договора, инспектора, Лектора, офицера, инжебухгалтеры, лекторы, офицеры, бухгалтера, года, цеха нера, шофера, редактора, редакторы, цехи, слесари ЗАДАНИЕ 7. Допишите нужное окончание. Обратите внимание на постановку 1. Провод масленицы — это последний день масленичной недели.

Буря поломала деревья, оборвала провод.

Долгие провод_ — лишние слезы.

2. При входе предъявляйте пропуск.

У тебя сплошные пропуск занятий.

В тексте ошибки, многочисленные пропуск букв.

3.Он постоянно сводит с тобой счет.

Фирма представила колоссальные счет за ремонт.

Счёт — это очень древний прибор (сначала абак), изобретенный ещё в Древней Греции.

ЗАДАНИЕ 8. Запомните, как правильно образовать форму Р. п. мн. ч. для слов:

для слов с основой на -Н- и -Рангличан, армян, башкир, бурят, грузин, негров, калмыков, таджиков, узбеков, якуосетин, румын, туркмен тов, киргизов, монголов ЗАДАНИЕ 9. Заполните таблицу.

ЗАДАНИЕ 10. Зачеркните неправильную форму.

пять (килограммов — килограмм) десять (грамм — граммов) нет(валенок — валенков) урожай (яблок — яблоков) не люблю (апельсинов — апельсин) рагу из (баклажан — баклажанов) повидло из (абрикос — абрикосов) салат из (помидор — помидоров) ЗАДАНИЕ 11. Допишите, если нужно, окончания. Объясните, почему вы это 1. Произведения Владимир Короленк Стихи Евген Короленк 2. Познакомился с Никола Гриценк Женился на Анастас Гриценк 3. Это музыка Эдвард Григ Это квартира Нин Григ.

6. Квартира Николаев (семья) Братья Петров Ваши имена — это имена собственные. Они пишутся с заглавной буквы. Имя — это ваша первая собственность в жизни. Но имя выбираете не вы, а ваши родители.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

183. Спишите предложения, раскрывая скобки и согласовывая слова. Какие предложения вызвали затруднение? Как их можно улучшить? Вр

183. Спишите предложения, раскрывая скобки и согласовывая слова. Какие предложения вызвали затруднение? Как их можно улучшить?

Врач А. Б. Файзулаева (выйти) на работу. На конференции (выступить) (извест-

ный) профессор Р. М. Дербишева. Архитектор А. Бутейко (представить) новый проект. Экскурсовод Азамат кызы Наргиза (провести) посетителей по выставочным залам ар хитектурного комплекса, (Молодой) депутат В. А. Яковлева (выступить) е необычным предложением. Тихоня Саша вдруг громко (начать) читать стихи Сергея Есенина.​

ansver

в данном случае тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, например: дерево — дуб. и т.п.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

.(Напиши письмо, расскажи в нём о себе. в письме употреби личные и возратные местоимения в разных падежах с предлогами).

Иконка предмета

Иконка предмета

Разгадайте шарады: мой первый слог на нём танцует минуэт второй короткое согласие а целое его считают все негласно дураком, каких не видал свет. первый слог просто предлог. а новость мой слог второй а целое длинный «рассказ»что порой.

Ответами к заданиям 1–26 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2) _____ люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (З)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.

2. Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

3. В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.

4. Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.

5. Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1. Места вне городов, загородные местности (поля, леса, горы). Любоваться природой.

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Изучать природу.

4. Перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). Природа социальных отношений.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный . Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ЖИВИТЕЛЬНОЙ влагой напоил прохладный летний дождь цветы и листву утомлённых зноем деревьев.

2. Победитель олимпиады по иностранному языку был награждён путёвкой в международный ЯЗЫКОВОЙ лагерь.

3. В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом СТАРИННОМУ роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4. Каждому человеку необходимо своевременно ПОПОЛНЯТЬ недостаток витаминов в своём организме.

5. Когда посетители музея оказываются перед картиной, на которой художник изобразил улицы их родного города, их неизменно ОХВАТЫВАЕТ сильное чувство.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ школьниками

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

1) протереть, заросли, возгорание

2) предлагать, пастух, измерение (скорости)

3) наклоняться, блестеть, терминология

4) запереть (дверь), усложнённый, ослепительный

5) избирательный, (оставаться) на плаву, замерев (от неожиданности)

1) по…снежник, о…служивание, по…ход

2) и…чезать, во…ходящий, прои…шествие

3) ра…гадка, мирово…приятие, мировоз..рение

4) под..езд, вин..етка, кон..юнктура

5) пр…небрегать, знаки пр…пинания, пр…клонный возраст

1) меньш..нство, магни..вый

2) решётч..тый, (находится) справ..

3) гел..вый, оскуд..вать

4) совет..вать, нож..вка

5) абонент..кий, скольз..кий

1) догон…шь, омыва…мый

2) подстрел…нный, шепч…шься

3) обурева…мый, забот…вшийся

4) выпячива…мый, смотр…шь

5) завис…мый, гон…шься

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. В сочной зелени кустарника ярко розовел ещё (не)полностью распустившийся бутон.

2. Музыкант (не)раздумывая дал согласие на участие в конкурсе молодых исполнителей.

3. Алексей внезапно почувствовал, что ему (не)хочется делиться новыми для себя переживаниями даже с самыми близкими друзьями.

4. (Не)бойся врага умного, а бойся друга глупого.

5. Нужно дорожить (не)забываемыми мгновениями общения с прекрасным.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего учебного года друзья активно занимались спортом, (ПО)ЭТОМУ они с готовностью поддержали тренера в его стремлении создать баскетбольную команду.

(С)ЛЕВА на картине изображены наблюдающие за взятием крепости девушки, парни, замужние женщины, ТУТ(ЖЕ) толпятся и ребятишки.

(НЕ)СМОТРЯ на усиливающийся дождь, дети всё ТАК(ЖЕ) самозабвенно продолжали играть в догонялки.

ЧТО(БЫ) достичь успеха в жизни, необходимо быть хорошо организованным человеком и, (В)МЕСТО бесплодных наблюдений за деятельностью других людей, активно действовать самому.

(В)ТЕЧЕНИЕ тысячелетий накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и духа, (ПО)ЭТОМУ нужно уважительно и бережно относиться к родному языку.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Персонаж картины, созда(1)ой художником на основе известного сказочного сюжета, одет в парчовый кафтан и красную шапку с отворотом, правой рукой он придерживает украше(2)ые драгоценными камнями золочё(3)ые ножны с волшебным мечом.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Каждая травинка и листочек блестели и улыбались капельными глазками.

2) Самый смелый и удачливый всадник пробивается сквозь ряды защитников крепости ломает снежную стену и врывается на коне в городок.

3) Язык — это путь цивилизации и культуры.

4) Всем интересна эта весёлая и живая интересная и увлекательная игра!

5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные песни Михаила Исаковского помогали бороться с врагом и укрепляли веру в победу.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как разные улицы (1) переходя одна в другую (2) образуют целый город, так ряд предложений (3) связанных по смыслу и грамматически (4) представляет собой текст.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Берёзки и осины (1) как будто (2) сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот (3) казалось бы (4) ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По тенистой аллее (1) в глубине (2) которой (3) темнела маленькая беседка (4) по вечерам прогуливались влюблённые пары.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака сначала всё время (1) бежала впереди охотника (2) но (3) как только она почувствовала дичь (4) шаги её замедлились и стали крадущимися.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Солнечная система состоит из центрального светила — Солнца, 9 больших планет, обращающихся вокруг него, их спутников, множества комет и астероидов, а также пыли, газов и мелких частиц. (2) Планеты можно разделить на две группы. (3) Дальние от Солнца планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон — получили название планеты-гиганты. (4) Диаметр Юпитера — 143 тыс. км, а его масса более чем в 300 раз превышает массу Земли. (5) Эти планеты состоят из газа, в основном из водорода и гелия, подобно Солнцу и другим звездам, вследствие чего плотность их сравнительно невелика (у Сатурна она даже меньше плотности воды). (6) Другая группа планет, находящихся наиболее близко к Солнцу, — это планеты земной группы — Меркурий, Венера, Земля и Марс. (7) Все эти планеты состоят из тяжелых химических элементов, имеют высокую плотность и твердую поверхность.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это — дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.

(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно. (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:

(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил — и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.

(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.

(19) Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех.

(20) И напрасно, потому что главное для автора проекта — уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом.

(22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую.

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас: — Спасибо, мама, я тебя люблю.

(По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) — русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

1) Рассказчик сожалеет, что не говорил маме о любви к ней.

2) В характере рассказчика отразился характер его мамы.

3) Мама рассказчика сумела успешно реализовать свою деловую активность.

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) В предложениях 4-6 содержится описание.

3) Предложение 15 объясняет предложение 14.

4) Предложения 25-27 содержат повествование.

5) В предложениях 29-30 содержится описание.

Из предложения 30 выпишите слово в переносном значении.

Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

4) вводные слова

5) лексический повтор

7) восклицательные предложения

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнительный оборот

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.02)

Читайте также:

      

  • Сообщение на тему способности человека 6 класс по обществознанию
  •   

  • Получено сообщение информационный объем которого равен 64 битам чему равен этот объем в байтах
  •   

  • Сообщение про первооткрывателей 15 16 века
  •   

  • Изменить сообщение коммита git
  •   

  • Сообщение о сибирском тракте

  • У тебя нет право на ошибку
  • У собаки мех встал дыбом исправить ошибки
  • У сильной женщины нет права на ошибку стихи
  • У сильной женщины нет права на ошибку кто автор
  • У сильной женщины нет права на ошибку картинки