Ученые открыли необычный феномен хотя наша планета где ошибка

Тест «Сложноподчинённое предложение» для 9
класса

 1 Вариант

1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

А) Мне
было необыкновенно приятно, что именно меня воспринимали, как своего лидера.

Б)  Первые
граммофоны, паровозы, воздушные шары превратились, оказывается, в музейную
редкость, которую выставляют в музеях.

В) Неведомая
южная земля существует лишь как гипотеза.

2. В приведённом ниже предложении допущена следующая
ошибка
:

А) орфографическая

Б) пунктуационная

В) речевая

Г) ошибок нет

      Ученые открыли необычный феномен: несмотря на то, что наша
планета почти полностью освоена, обжита, на Земле есть уголки, где с удивлением
можно увидеть жизнь, какой она была в каменном веке, когда люди не знали ни
железа, ни бронзы.

3. Эти предложения сложноподчинённые:

А). Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

Б) Моторы угрожающе ревели, и машины в напряжении тряслись.

В) Зной всё увеличивался, так что становилось трудно дышать.

Г) Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Д) Я вставал рано, с рассветом, и тотчас принимался за какую-нибудь
работу.

4. В данных предложениях придаточная часть стоит перед
главной:

А) Не будет скуки, если заняты руки.

Б) Добро, которое мы делаем другим, в добро послужит нам самим.

В) Недаром говорится, что дело мастера боится.

Г) Если будет завтра дождь, поход не состоится

5. Эти предложения с придаточной определительной
частью
:

А) Всегда та милей сторона, где родился и рос.

Б) По дорожке шла та незнакомка, чей голос Левитан не мог забыть.

В) Сколько я ни напрягал зрение, не мог увидеть конца этой низине.

Г) Снег уже настолько осел, что местами можно по насту проехать.

Д) Многим в своём воспитании я обязан школам, в которых учился.

6. Эти предложения относятся к сложноподчинённым
предложениям с последовательным подчинением:

А) Я понимал , что болею долго, что увидеть её больше не смогу.

Б) Быть бы нашим странником под родною крышею, если б знать могли они,
что творилось с Гришею.

В) Я вижу, что вы точно тот великий художник, о котором мне говорили.

Г) Он знал, что одна прядь волос светлее, и обрадовался, что разглядел
её в такой темноте.

Д) Когда улица очистилась от поезда, князь увидел, что бежать за
телегой глупо и поздно.

7. Расставьте знаки препинания.

      В том краю 1 где желтая крапива 2 и сухой плетень 3 приютились к
вербам сиротливо 4 избы деревень.

А) 1, 2, 3

Б) 2, 3

В) 1, 3

Г) 1, 4

8. Определите вид придаточного, назовите средство
связи
.

Узник жадно принялся за эти науки, так что банкир едва успевал
выписывать для него книги.

А) Придаточное причины, союз так что

Б) Придаточное следствия, союз так что

9. Найдите предложения, соответствующие схеме [  ] ,
[  ] , (  )

А) Он сказал маме, что он шёл ночью, когда стало светать.

Б) В кружке, куда входили ещё трое или четверо юношей, я была моложе
всех…

В) Лицо его было грустно, и он ещё потолстел, с тех пор как его
последний раз видела Наташа.

Г) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.

10. Найдите предложения с параллельным (неоднородным)
подчинением

А) Все заметались, загалдели, не понимая, что произошло на судне и
откуда угрожает бедствие.

Б) Быть бы нашим странникам под родною крышею, если б знать могли они,
сто творилось с Гришею.

В) Замечено, что люди, которые подолгу живут одинокими в тайге,
привыкают вслух выражать свои мысли.

Г) Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть,
что оставаться в нём не хотелось.

Тест «Сложноподчинённое предложение» для 9
класса

 2 Вариант

1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

А) Здесь где на чёрных, густых прогалинах обозначились резкими пятнами
проблески лунного света, ему захотелось вернуть прошлое.

Б) Он решительно не знал, что ему говорить, а говорить было необходимо.

В) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.

2. В приведённом ниже предложении допущена следующая
ошибка
:

А) орфографическая

Б) пунктуационная

В) речевая

Г) ошибок нет

Это было грандиозное сражение, когда на Прохоровском поле тысяча двести
танков схватились врукопашную.

3. Эти предложения сложноподчинённые:

А) Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич.

Б) Во времена Владимира Маномаха половцев отогнали от южных границ
Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.

В) Из чащобы всё время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики
долго не могли успокоиться.

Г) Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал
какой-то шум.

Д) Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.

4. В каких предложениях придаточное стоит в середине
сложноподчиненного? (Знаки препинания не проставлены)

А) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с
дерева.

Б) Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты
повеяло запахом цветов.

В) Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом
о мерцающих звёздах.

Г) Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.

5. Эти предложения с придаточной причины:

А) Собаки далеко залезли в конуры, так как лаять было не на кого.

Б) Должно быть, всё те, кто наблюдали эту сцену извне, поняли её
опасное значение.

В) Ему очень хотелось, чтобы дивизия задержалась в этом лесу хотя бы на
сутки.

Г) Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, что
Грандинсона она Ловласу предпочла…

6. Эти предложения относятся к сложноподчинённым
предложениям с параллельным подчинением:

А) Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть,
что оставаться в нём не хотелось.

Б) Теперь, когда старуха услыхала, что старик поминает меньшого сына,
она решила опять просить его, чтобы при продаже овса послать ему рублик.

В) Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только бредил.

Г) Я не знал, что ему ответить, и снова вернулся к разговору, который
мы не окончили.

Д) Когда солнце сильно печёт, камни делаются такие горячие, что по ним
можно только прыгать с одного на другой.

7. Расставьте знаки препинания

   Было
так тихо 1 как 2 только бывает в лесу зимой в безветренный день 3 празднично 4
и холодно.

А) 1, 3

Б) 1, 2, 4

В) 2, 3, 4

Г) 1, 3, 4

8. К какому члену главного предложения относится
придаточное? Определите его вид и средства связи.

     В тёмных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный
покой.

А) Придаточное определительное с оттенком обстоятельства места
относится к существительному и связано с главным союзным словом где.

Б) Придаточное места относится ко всему главному предложению и связано
с ним союзом где.

9. Найдите предложения, соответствующие схеме [  ] ,
(  , (  ) ,  )

А) На дворе было совсем темно, дул сильный ветер, так что трудно было
стоять.

Б) Пока доехал домой, посидел дома, прошло ещё два часа, так что, когда
я вышел, уже было светло.

В) Теперь, когда старуха кончила свою красивую сказку, в степи стало
страшно тихо, точно и она была поражена силой смельчака Данко, который сжёг для
людей своё сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе.

Г) Замечено, что люди, которые подолгу живут одинокими в тайге,
привыкают вслух выражать свои мысли.

10.Найдите предложения с придаточными места:

А) В каждом предместье много хороших гостиниц, куда пристают купцы из разных
мест.

Б) Там, куда струится эта река, почти на двести километров только лес,
лес и нет никакого жилья.

В) Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы.

Г) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.

Необычный феномен лексическая ошибка егэ

Задание 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Внимательно прочитайте предложения и определите, какое слово создаёт плеоназм (излишний повтор).

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Словосочетание «необычный феномен» – плеоназм, два слова обозначают одно и то же.

Необычный феномен лексическая ошибка егэ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Поддерживает эти процессы и необычный феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Поддерживает эти процессы и феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

Значение слова «феномен» — необычный, нестандартный, поэтому в предложении слово «необычный» лишнее, ведь оно относится к слову «феномен».

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.

Как правильно +

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»

—>

Как правильно сказать? Феномен или необычный феномен?

Увидев что-то необычное, прочитав о чём-то ещё не изученном, мы говорим, что это «феномен».

Почему сочетание «необычный феномен» является лексической ошибкой? Ответим на данный вопрос.

Феномен или необычный феномен?

Феномен – это что-то необычное, непознанное, это исключительный факт или явление, причина которого неизвестна.

Слово «феномен» используют, когда говорят о человеке или явлении, выдающемся, исключительном в каком-нибудь отношении.

Из определения видно, что сочетание «необычный феномен» — это плеоназм, то в рамках одного контекста использование слов с близким, сходным значением.

Легко сделать вывод: использование слов «необычный» и «феномен» в одном словосочетании будет неверным.

Пример.

Мальчик, который из-за своего высокого интеллекта чувствовал себя аутсайдером, увлёкся исследованиями феномена человеческого интеллекта и думал о способах его измерения. (У. Паундстоун)

Ели вы забыли, как правильно ставится ударение в слове «феномен», то можете прочитать статью об этом ЗДЕСЬ.

источники:

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12660

http://kak-pravilno-plus.ru/2021/06/03/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BE/

Тест «Сложноподчинённое предложение» для 9
класса

 1 Вариант

1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

А) Мне
было необыкновенно приятно, что именно меня воспринимали, как своего лидера.

Б)  Первые
граммофоны, паровозы, воздушные шары превратились, оказывается, в музейную
редкость, которую выставляют в музеях.

В) Неведомая
южная земля существует лишь как гипотеза.

2. В приведённом ниже предложении допущена следующая
ошибка
:

А) орфографическая

Б) пунктуационная

В) речевая

Г) ошибок нет

      Ученые открыли необычный феномен: несмотря на то, что наша
планета почти полностью освоена, обжита, на Земле есть уголки, где с удивлением
можно увидеть жизнь, какой она была в каменном веке, когда люди не знали ни
железа, ни бронзы.

3. Эти предложения сложноподчинённые:

А). Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

Б) Моторы угрожающе ревели, и машины в напряжении тряслись.

В) Зной всё увеличивался, так что становилось трудно дышать.

Г) Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Д) Я вставал рано, с рассветом, и тотчас принимался за какую-нибудь
работу.

4. В данных предложениях придаточная часть стоит перед
главной:

А) Не будет скуки, если заняты руки.

Б) Добро, которое мы делаем другим, в добро послужит нам самим.

В) Недаром говорится, что дело мастера боится.

Г) Если будет завтра дождь, поход не состоится

5. Эти предложения с придаточной определительной
частью
:

А) Всегда та милей сторона, где родился и рос.

Б) По дорожке шла та незнакомка, чей голос Левитан не мог забыть.

В) Сколько я ни напрягал зрение, не мог увидеть конца этой низине.

Г) Снег уже настолько осел, что местами можно по насту проехать.

Д) Многим в своём воспитании я обязан школам, в которых учился.

6. Эти предложения относятся к сложноподчинённым
предложениям с последовательным подчинением:

А) Я понимал , что болею долго, что увидеть её больше не смогу.

Б) Быть бы нашим странником под родною крышею, если б знать могли они,
что творилось с Гришею.

В) Я вижу, что вы точно тот великий художник, о котором мне говорили.

Г) Он знал, что одна прядь волос светлее, и обрадовался, что разглядел
её в такой темноте.

Д) Когда улица очистилась от поезда, князь увидел, что бежать за
телегой глупо и поздно.

7. Расставьте знаки препинания.

      В том краю 1 где желтая крапива 2 и сухой плетень 3 приютились к
вербам сиротливо 4 избы деревень.

А) 1, 2, 3

Б) 2, 3

В) 1, 3

Г) 1, 4

8. Определите вид придаточного, назовите средство
связи
.

Узник жадно принялся за эти науки, так что банкир едва успевал
выписывать для него книги.

А) Придаточное причины, союз так что

Б) Придаточное следствия, союз так что

9. Найдите предложения, соответствующие схеме [  ] ,
[  ] , (  )

А) Он сказал маме, что он шёл ночью, когда стало светать.

Б) В кружке, куда входили ещё трое или четверо юношей, я была моложе
всех…

В) Лицо его было грустно, и он ещё потолстел, с тех пор как его
последний раз видела Наташа.

Г) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека.

10. Найдите предложения с параллельным (неоднородным)
подчинением

А) Все заметались, загалдели, не понимая, что произошло на судне и
откуда угрожает бедствие.

Б) Быть бы нашим странникам под родною крышею, если б знать могли они,
сто творилось с Гришею.

В) Замечено, что люди, которые подолгу живут одинокими в тайге,
привыкают вслух выражать свои мысли.

Г) Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть,
что оставаться в нём не хотелось.

Тест «Сложноподчинённое предложение» для 9
класса

 2 Вариант

1. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

А) Здесь где на чёрных, густых прогалинах обозначились резкими пятнами
проблески лунного света, ему захотелось вернуть прошлое.

Б) Он решительно не знал, что ему говорить, а говорить было необходимо.

В) Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.

2. В приведённом ниже предложении допущена следующая
ошибка
:

А) орфографическая

Б) пунктуационная

В) речевая

Г) ошибок нет

Это было грандиозное сражение, когда на Прохоровском поле тысяча двести
танков схватились врукопашную.

3. Эти предложения сложноподчинённые:

А) Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич.

Б) Во времена Владимира Маномаха половцев отогнали от южных границ
Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.

В) Из чащобы всё время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики
долго не могли успокоиться.

Г) Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал
какой-то шум.

Д) Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.

4. В каких предложениях придаточное стоит в середине
сложноподчиненного? (Знаки препинания не проставлены)

А) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с
дерева.

Б) Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты
повеяло запахом цветов.

В) Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом
о мерцающих звёздах.

Г) Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.

5. Эти предложения с придаточной причины:

А) Собаки далеко залезли в конуры, так как лаять было не на кого.

Б) Должно быть, всё те, кто наблюдали эту сцену извне, поняли её
опасное значение.

В) Ему очень хотелось, чтобы дивизия задержалась в этом лесу хотя бы на
сутки.

Г) Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, что
Грандинсона она Ловласу предпочла…

6. Эти предложения относятся к сложноподчинённым
предложениям с параллельным подчинением:

А) Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть,
что оставаться в нём не хотелось.

Б) Теперь, когда старуха услыхала, что старик поминает меньшого сына,
она решила опять просить его, чтобы при продаже овса послать ему рублик.

В) Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только бредил.

Г) Я не знал, что ему ответить, и снова вернулся к разговору, который
мы не окончили.

Д) Когда солнце сильно печёт, камни делаются такие горячие, что по ним
можно только прыгать с одного на другой.

7. Расставьте знаки препинания

   Было
так тихо 1 как 2 только бывает в лесу зимой в безветренный день 3 празднично 4
и холодно.

А) 1, 3

Б) 1, 2, 4

В) 2, 3, 4

Г) 1, 3, 4

8. К какому члену главного предложения относится
придаточное? Определите его вид и средства связи.

     В тёмных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный
покой.

А) Придаточное определительное с оттенком обстоятельства места
относится к существительному и связано с главным союзным словом где.

Б) Придаточное места относится ко всему главному предложению и связано
с ним союзом где.

9. Найдите предложения, соответствующие схеме [  ] ,
(  , (  ) ,  )

А) На дворе было совсем темно, дул сильный ветер, так что трудно было
стоять.

Б) Пока доехал домой, посидел дома, прошло ещё два часа, так что, когда
я вышел, уже было светло.

В) Теперь, когда старуха кончила свою красивую сказку, в степи стало
страшно тихо, точно и она была поражена силой смельчака Данко, который сжёг для
людей своё сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе.

Г) Замечено, что люди, которые подолгу живут одинокими в тайге,
привыкают вслух выражать свои мысли.

10.Найдите предложения с придаточными места:

А) В каждом предместье много хороших гостиниц, куда пристают купцы из разных
мест.

Б) Там, куда струится эта река, почти на двести километров только лес,
лес и нет никакого жилья.

В) Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы.

Г) И через силу скачет конь туда, где светится огонь.

Задание: Выявите и устраните в предложениях явления тавтологии и плео-назма.

1. В преддверии предстоящего праздника мы украшали зал. 2. Каждый персо-наж писателя имеет свои индивидуальные черты. 3. Учѐные открыли необыч-ный феномен: хотя наша планета обжита полностью, на ней есть уголки, сохр а-нившие жизнь, какой она была в железном веке. 4. Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра. 5. Местные аборигены радостно встретили путешес т-венников. 6. Он облокотился локтем на стол. 7. Ладонью руки он медленно гладил ребенка по голове. 8. В прошедшие дни прошел снегопад и выпало много снега. 9. Я хочу поселиться жить в Москве. 10. Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот, кто дал списать, даже на-писал, что дал списать сочинение; так что факт списания сочинения устано в-лен. 11. Наружная внешность героини очень привлекательна.

Задание:
Укажите причину невозможности замены
придаточных определительных предложений
причастными оборотами в следующих
предложениях.

1.
Грушницкий из тех людей, которые на все
случаи жизни имеют готовые пышные фразы.
2. Автору пришлось присутствовать при
сцене, которая надолго останется у него
в памяти. 3. В крайнем доме, которым
кончается деревня, горел ещё свет. 4.
Грибоедов в своей комедии затронул ту
же тему, которую потом стали разрабатывать
другие писатели. 5. Среди книг не было
ни одной, которая не заинтересовала бы
меня. 6. Море, о котором дети столько
слышали и читали, вдруг открылось перед
нами. 7. Он вдруг признал в парнишке того
самого пастушонка, которому он оставил
вчера свою лошадь.

Упражнение № 29

Задание:
Найдите в предложениях лексические и
грамматические ошибки и неточности,
исправьте их.

I.
1. На собрании
происходило обсуждение дела ускорения
хода подготовки мер увеличение
производства товаров. 2. Справедливые
войны – это которые ведутся за освобождение
своей страны. 3. Картина написана маслом
художником. 4. Чтение Твардовского
продолжалось за полночь. 5. Пушкин будет
великий русский поэт начала 19 века. 6.
Его простые слова сыграли своё дело. 7.
У героя неожиданно расстегнулись краги
на жилете – публика хохотала. 8. В этой
непростой ситуации нужно решить несколько
дилемм.

II.
1. Друг мой
награждён правительством орденом. 2.
Учителя раздражало и тревожило отношением
к уроками Димы Рыбакова. 3. Умылся ночью
водой. 4. Инженер Сидоров послан на
завод директором. 5. В университете
Ломоносов борется против консерваторов
за развитие русских наук, которые ему
всячески мешали. 6. В течение месяца в
нашем городе проходил вернисаж художника.
7. Чацкий – существенный человек. 8.
Молчалин был полностью противопоставлен
Чацкому, возлюбленный Софьи мог вовлечься
в доверие к любому.

Упражнение № 30

Задание:
Определите,
какое из лексических значений реализует
слово «век» в каждом из следующих
предложений.

1.
Это произошло в начале прошлого века.
2. Надо идти в ногу с веком. 3. Век живи –
век учись. 4. Эта машина на своём веку
повидала не один ремонт. 5. Эти полтора
года длятся для меня нескончаемым веком.
6. Век не забуду этого. 7. Находка археологов
оказалась топором каменного века.

Упражнение № 31

Задание:
Выявите и устраните в предложениях
явления тавтологии и плеоназма.
См.
правила 2.4.4.

1.
В преддверии предстоящего праздника
мы украшали зал. 2. Каждый персонаж
писателя имеет свои индивидуальные
черты. 3. Учёные открыли необычный
феномен: хотя наша планета обжита
полностью, на ней есть уголки, сохранившие
жизнь, какой она была в железном веке.
4. Наконец поднялся тамада и поднял тост
за юбиляра. 5. Местные аборигены радостно
встретили путешественников. 6. Он
облокотился локтем на стол. 7. Ладонью
руки он медленно гладил ребенка по
голове. 8. В прошедшие дни прошел снегопад
и выпало много снега. 9. Я хочу поселиться
жить в Москве. 10. Сочинение списано, и
списавший не отрицает, что списал
сочинение, а тот, кто дал списать, даже
написал, что дал списать сочинение; так
что факт списания сочинения установлен.
11. Наружная внешность героини очень
привлекательна.

Необычный феномен лексическая ошибка егэ

Задание 20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Внимательно прочитайте предложения и определите, какое слово создаёт плеоназм (излишний повтор).

В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури.

Словосочетание «необычный феномен» – плеоназм, два слова обозначают одно и то же.

Необычный феномен лексическая ошибка егэ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Поддерживает эти процессы и необычный феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Поддерживает эти процессы и феномен избирательного запоминания, когда индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

Значение слова «феномен» — необычный, нестандартный, поэтому в предложении слово «необычный» лишнее, ведь оно относится к слову «феномен».

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.

Как правильно +

Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

16 ноября в 18.00 состоится вебинар на тему: «Сочинение по литературе в декабре»

—>

Как правильно сказать? Феномен или необычный феномен?

Увидев что-то необычное, прочитав о чём-то ещё не изученном, мы говорим, что это «феномен».

Почему сочетание «необычный феномен» является лексической ошибкой? Ответим на данный вопрос.

Феномен или необычный феномен?

Феномен – это что-то необычное, непознанное, это исключительный факт или явление, причина которого неизвестна.

Слово «феномен» используют, когда говорят о человеке или явлении, выдающемся, исключительном в каком-нибудь отношении.

Из определения видно, что сочетание «необычный феномен» — это плеоназм, то в рамках одного контекста использование слов с близким, сходным значением.

Легко сделать вывод: использование слов «необычный» и «феномен» в одном словосочетании будет неверным.

Пример.

Мальчик, который из-за своего высокого интеллекта чувствовал себя аутсайдером, увлёкся исследованиями феномена человеческого интеллекта и думал о способах его измерения. (У. Паундстоун)

Ели вы забыли, как правильно ставится ударение в слове «феномен», то можете прочитать статью об этом ЗДЕСЬ.

источники:

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12660

http://kak-pravilno-plus.ru/2021/06/03/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D0%BE/

  • Ученые описали более пятиста языков бесписьменных народов где ошибка
  • Ученые заповедника выпустили новую разновидность кедра ошибка
  • Ученые двигают науку вперед ошибка
  • Ученики уделяли заботу своей первой учительнице ошибка
  • Ученики пристально слушали рассказ учителя тип ошибки